Роберт фрэнк: Автор: Фрэнк Роберт | новинки 2023
Информация является наиболее важным фактором для выработки решения. Проиллюстрируем это положение на примере, который в простейшей форме отражает многие интересующие нас вопросы. Когда две лягушки-самцы претендуют на одну самку, то каждая особь должна сделать важный выбор: начать бой или искать другую подругу. Бой связан с опасностью получить раны. Но продолжение поиска тоже может дорого стоить — по меньшей мере, это трата времени; кроме того, нет никаких гарантий, что и следующая возможная подруга не окажется предметом страсти другого самца. При наличии такой альтернативы наиболее важную роль играет оценка каждой лягушкой боевых качеств своего соперника. Если противник значительно крупнее, то вероятность победы мала, а вероятность получения ран — велика. Тогда осторожность заставляет продолжать поиск. В противном случае стоит начать бой. Такие решения часто должны приниматься ночью, когда видимость очень плохая. Коммуникации между вероятными противникамиПроблема коммуникаций между сторонами, являющимися потенциальными противниками, фундаментально отлична от проблемы взаимосвязей между сторонами, имеющими сходные цели. Лягушки-соперники, о которых говорилось в начале, очевидным образом относятся к первой категории так же, как и две стороны, участвующие в экономическом обмене. Продавец, например, заинтересован в завышении оценки качества своего продукта, а покупатель — в занижении суммы, которую он хотел бы уплатить за этот продукт. Служащий, поступающий на работу, испытывает искушение несколько приукрасить данные о себе и своей квалификации.Пример с лягушками иллюстрирует два важных свойства сигналов вероятных противников:
Каждый из этих принципов в равной мере важен для понимания того, как экономические агенты собирают и интерпретируют информацию. Сформулируем каждый принцип в примере с лягушками, а затем рассмотрим их применительно к случаям экономического характера. Принцип труднодоступной подделкиЧтобы сигналы между противниками заслуживали доверия, они должны быть труднодоступными для подделки. Если бы мелкая лягушка могла без особых усилий имитировать низкие звуки, характерные для крупной лягушки, то эти звуки больше не могли бы являться признаком крупной лягушки. Рассмотрим, например, эпизод из книги Джо Макгиннеса «Роковая точка зрения». Капитана армии США Джефри Макдональда обвинили в убийстве своей жены и дочери. Военному адвокату была поручена защита обвиняемого на судебном процессе. Одновременно мать наняла для защиты своего сына Бернарда Сегала, известного частного юриста из Филадельфии. Когда Сегал позвонил Макдональду, чтобы представиться, то прежде всего спросил, хорошо ли начищены ботинки у его армейского защитника. Смысл вопроса состоял в том, что ярко блестевшие ботинки армейского адвоката свидетельствовали бы прежде всего о его стремлении произвести впечатление на судебную систему. Нечищеные ботинки, наоборот, могли свидетельствовать о том, что его больше всего заботит соблюдение закона». Состояние ботинок адвоката, конечно, не является истинным показателем его приоритетов в жизни. Однако это всё же давало некоторые основания считать, что он не является покорным слугой армии. Любой армейский адвокат, который не чистит ботинки, чтобы произвести впечатление человека, не заинтересованного в военной карьере, вероятнее всего, её и не сделает. Таким образом, только человек, для которого характерны подобные сигналы, действительно больше всего заботится о выполнении обязанностей адвоката. Принцип труднодоступности подделки успешно используется элитными семьями Нью-Йорка при найме няни для детей. Забота о детях — это та область, где доверие к работнику особенно необходимо, так как в этом случае трудно непосредственно контролировать выполнение обязанностей. Вы вынуждены нанимать няню к ребёнку именно потому, что сами не имеете возможности этим заниматься. Горький опыт убедительно показал жителям Нью-Йорка, что местный рынок труда — не лучшее место для выбора няни, которая бы надёжно работала без неусыпного надзора за ней. Многие семьи решили этот вопрос после того, как в одной из газет было опубликовано объявление о найме для ребёнка няни, приверженной традициям мормонов. Принцип полного раскрытияВторой важный принцип, продемонстрированный на примере о лягушках, можно назвать принципом полного раскрытия. Согласно этому принципу, если некоторые личности для получения преимуществ стремятся раскрыть свои лучшие качества, то другие вынуждены демонстрировать свои недостатки. Этот принцип помогает ответить на вопрос о том, зачем вообще маленькой лягушке квакать. Ведь тембр звуков, которые она издаёт, свидетельствует о её весьма небольших размерах. Не лучше ли ей промолчать и оставить других лягушек в неведении? Легко показать, что схема, в которой все лягушки, чей тембр кваканья выше определённого предела, будут хранить молчание, нестабильна по своей природе. Если произвольно выбранная лягушка молчит, она создаёт впечатление, что её тембр выше определённого порога и она меньше, чем есть на самом деле. Поэтому она начинает квакать. Это происходит не потому, что мелкая лягушка хочет привлечь своим кваканьем внимание к тому, что она мала. Напротив, она вынуждена это делать для того, чтобы не подумали, что она меньше, чем в действительности. Люди, как и вещи, подразделяются на категории, которые, в свою очередь, часто образуют иерархии. Но одни категории, по общему мнению, лучше других: быть заслуживающим доверия лучше, чем вызывать подозрения; быть трудолюбивым лучше, чем быть лентяем, и так далее. Общее содержание принципа полного раскрытия состоит в том, что отсутствие доказательств того, что нечто относится к желаемой категории, даёт основание полагать, что оно не относится к желаемой категории. Принцип барахолкиМожет показаться, что принцип полного раскрытия является предельно ясным. Однако его последствия иногда далеко не столь очевидны. Каким образом, например, он поможет разрешить давний парадокс, заключающийся в том, что новый автомобиль обычно теряет значительную часть своей рыночной стоимости в тот момент, когда покидает демонстрационный зал? Почему новая машина, стоившая 15 тыс. долларов во вторник, будет стоить 12 тыс. долларов на рынке подержанных автомобилей в среду? Очевидно, что машина не может потерять 20% своей стоимости за 24 часа только за счёт физической амортизации. Джордж Акерлоф (George A. Akerlof), экономист из Беркли и Нобелевский лауреат, в одной из своих наиболее известных за последние несколько десятилетий экономических работ «Рынок ненужных вещей» даёт остроумное объяснение, которое стало первым чётким изложением принципа полного раскрытия. Акерлоф начал с предположения, что новые автомашины могут быть, грубо говоря, двух типов — хорошие и имеющие скрытые дефекты. Открытие Акерлофа состояло в осознании того факта, что само предложение подержанной автомашины на продажу содержит важную информацию об её качестве. Разумеется, наличие серьёзного дефекта не всегда является единственной причиной, побуждающей владельцев продавать свои машины. Но даже если причина продажи не связана с качеством машины, всё равно владелец хорошего автомобиля не сможет получить его полную стоимость на рынке подержанных машин. И это является единственной причиной возникновения знакомого нам процесса ранжирования. Действительно, бездефектные машины редко появляются на рынке подержанных автомобилей, если отсутствуют какие-либо внешние причины (например, вынужденная продажа машины в связи с отъездом за рубеж).Разъяснение Акерлофа укрепляет наше интуитивное предположение о том, что физическая амортизация не является единственной причиной резкой разницы в ценах на новые и подержанные автомашины. Эту разницу разумнее представить как следствие того, что предлагаемые к продаже подержанные автомашины как определённый класс автомашин в среднем имеют худшее качество, чем новые. Принцип полного раскрытия позволяет также понять, почему раньше было гораздо труднее, чем сегодня, избавиться от плохой репутации, поменяв место жительства. В современных условиях, когда миграция населения велика, человек, занимающийся махинациями, имеет гораздо больше возможностей менять место жительства всякий раз, когда возникает угроза его разоблачения. Во времена меньшей подвижности населения эффективность такой стратегии была гораздо ниже. В более стабильном обществе заслуживающий доверия человек может выиграть куда больше, оставаясь на месте и пользуясь плодами созданной им хорошей репутации. Так же как не в интересах владельца хорошего автомобиля продавать его, так и не в интересах честного человека переезжать на новое место. В стабильном окружении новичок, как и подержанный автомобиль, всегда вызывает подозрение. В наши дни, однако, существует так много внешних поводов к переезду, что новички больше не страдают от подобного предрассудка. |
Год выпуска: 2019 Автор: Роберт Фрэнк Жанр: социология, экономика Формат: FB2, PDF Качество: OCR Количество страниц: 240 Описание: Один из наиболее известных современных специалистов по поведенческой экономике Роберт Фрэнк дает ответ на вопрос, насколько для экономического успеха важна удача, и показывает, почему богатые недооценивают роль удачи в успехе и почему это вредно для всех, включая самих богатых. Он описывает, как в мире, где все больше доминируют рынки, на которых победитель получает все, шансы и несущественные различия на старте зачастую оборачиваются значительным разрывом в доходах; как ложные представления об удаче сохраняются, несмотря на убедительные свидетельства против них; и как мифы об успехе и удаче определяют пагубные личные и политические решения. Книга «Успех и удача. Фактор везения и миф меритократии» адресована социологам, экономистам, социальным психологам, специалистам по поведенческой экономике, а также широкому кругу читателей. Насколько важна в жизни удача? Мало найдется вопросов, столь отчетливо определяющих водораздел между консерваторами и либералами. Как справедливо отмечают консерваторы, создатели громадных состояний почти всегда чрезвычайно талантливы и трудолюбивы. По столь же обоснованному суждению либералов, аналогичные качества присущи многим другим людям, которые, однако, больших денег никогда не зарабатывают. …Разумеется, есть много людей, охотно признающих роль удачи в своем жизненном успехе. Как показывает опыт, такие люди чаще других одобряют государственные инвестиции, позволяющие создать и поддерживать условия, сделавшие возможным их собственный успех. Кроме того, эти люди значительно счастливее других, как и полагал Льюис. И сам факт благодарности за успех, похоже, содействует их дальнейшему – в том числе и материальному – преуспеянию. Содержание книги
скачать книгу: Успех и удача — Роберт Фрэнк
|
Роберт Франк | Международный центр фотографии
Роберт Франк начал изучать фотографию в 1941 году и провел следующие шесть лет, работая в студиях коммерческой фотографии и графического дизайна в Цюрихе, Женеве и Базеле. В 1947 году он поехал в Соединенные Штаты, где Алексей Бродович нанял его для фотосессий в журнале Harper’s Bazaar. Хотя несколько журналов признали нетрадиционное использование Фрэнком 35-миллиметровой Leica для работы над модой, ему не нравились ограничения фэшн-фотографии, и он ушел в отставку через несколько месяцев после того, как его наняли. Между 1950 и 1955 он работал фрилансером, производя фотожурналистику и рекламные фотографии для LIFE, Look, Charm, Vogue и других. Он также заручился поддержкой своих независимо созданных уличных фотографий от важных фигур в мире искусства Нью-Йорка, включая Эдварда Стайхена, Виллема де Кунинга, Франца Клайна и Уокера Эванса, которые стали важным американским сторонником фотографии Фрэнка. Именно Эванс предложил ему подать заявку на получение стипендии Гуггенхайма, которая позволила ему путешествовать по стране в 1919 году.55 и 1956, и сделал фотографии, которые легли в основу его самой известной книги «Американцы», впервые опубликованной во Франции под названием Les Américains в 1957 году. «Моя ромашка» и «Блюз хуесоса», оба из которых являются примером авангардного кинопроизводства той эпохи. С 1970 года Фрэнк делил свое время между Новой Шотландией и Нью-Йорком; он продолжает производить фотографии в дополнение к фильмам.
«Американцы» был одним из самых революционных томов в истории фотографии и вызвал споры, когда он был опубликован в Соединенных Штатах. Резкий взгляд Фрэнка на американскую культуру в сочетании с его беззаботным отношением к традиционной фотографической технике шокировал большинство американцев, видевших ее в то время. Однако в течение следующего десятилетия эти качества его фотографии стали пробным камнем для нового поколения американских фотографов; действительно, работа Франка продолжает формировать современную фотографию.
Лиза Хостетлер
Хэнди и др. Отражения в стеклянном глазу: работы из коллекции Международного центра фотографии, Нью-Йорк: Bulfinch Press совместно с Международным центром фотографии, 1999, стр. 215-16.
Архивные элементы
Сортировать по
ЖанрАбстрактныйВоздушныйАрхитектураКонцептуальныйДокументальныйСобытиеМодаПейзажПриродаФотокнигиИстория фотографииФотожурналистикаПортретНаучный АвтопортретУлицаТеатральныйПутешествияЖирный языкВойнаВсе жанры
YearBefore 1
00-19091910-19191920-19291930-19391940-19491950-19591960-19691970-19791980-19891990-19992000-2009After 2010All Years
LocationNorth AmericaSouth AmericaEuropeAsiaAfricaCentral AmericaOceaniaAll Locations
Media TypeAudioPhotographPublicationPrintVideoOtherAll Media Types
No results found.
Попробуйте еще раз поискать или просмотреть ICP.
Просмотреть еще
Американцы — фотографии Роберта Франка
Американцы
Эта фотокнига изменила представление о том, какой может быть фотокнига — личной, поэтичной, реальной. Шедевр Роберта Франка, впервые опубликованный в 1959 году, до сих пор актуален — подборка фотографий, их последовательность и темп свежи, богаты, щедры и ошеломляют.
Примечание редактора: мы переиздаем этот обзор книги 2008 года в память о Роберте Франке, который только что умер в возрасте 94 лет 9 сентября 2019 года.
Эта фотокнига изменила представление о том, какой может быть фотокнига — личной, поэтичной, реальной. Шедевр Роберта Франка, отметивший свое 50-летие, все еще актуален — подборка фотографий, их последовательность и темп свежи, богаты, щедры и ошеломительны.
И новое издание 2008 года, опубликованное Steidl, предлагает, возможно, лучшую печать, со всеми новыми трехцветными сканами оригинальных отпечатков, напечатанных на бумаге высшего качества. Сам Роберт Франк контролировал каждый аспект этого нового издания, включая утверждение каждой страницы, вышедшей из печати. Он даже повторно обрезал многие фотографии, обычно включая больше изображения, чем раньше.
Джек Керуак, знаменитый поэт и писатель поколения битников, написал предисловие к первому американскому изданию, вышедшему в 1959, через год после того, как книга была впервые опубликована во Франции Робером Дельпиром. Текст Керуака прекрасно дополняет фотографии. В нем есть джазовый ритм 1950-х годов, невинность и грусть с широко открытыми глазами.
Керуак сказал: «Роберт Франк… он высосал грустное стихотворение прямо из Америки на пленку, заняв место среди трагических поэтов мира».
Современный художник и фотограф Эд Руша сказал:
«Увидеть «АМЕРИКАНЦЕВ» в книжном магазине колледжа было для меня ошеломляющим, потрясающим опытом. Но я понял, что достижение этого человека никак нельзя было добыть или сымитировать, потому что он уже это сделал, зашил и ушел домой. Что мне осталось, так это пары его таланта. Я должен был сделать свой собственный вид искусства. Но вау! АМЕРИКАНЦЫ!»
Мне нравится набор изображений, которые Фрэнк сделал за два года, которые он потратил на создание этой книги. Кажется, он испытал типичную Америку середины 1950-х годов. Когда вы читаете фотографии в этой книге, он приглашает вас в дикую прогулку по пересеченной местности.
— Джим Каспер
Американцы
Автор Роберт Франк
Предисловие Джека Керуака
180 страниц, 83 тритоновые пластины
20,9 см x 18,4 см0003 Твердый переплет с суперобложкой
Steidl / Национальная художественная галерея
ISBN: 978-3-86521-584-0
Дата публикации: май 2008 г.