Robert mapplethorpe: Portfolio — Portfolios — Mapplethorpe Foundation

Нагнетая бурю: как Роберт Мэпплторп потряс Америку | Фотография

Возможно, было бы опрометчиво сводить жизнь и творчество художника к одному наблюдению, к волшебному ключу, открывающему все, но в случае Роберта Мэпплторпа налицо ярко выраженная двойственность – в темах и предметах, изображенных в его «ледяные», графически стилизованные черно-белые фотографии; в образах темных ангелов, которых он культивировал; и в спорах все эти грани вольно или невольно вспыхнули при его короткой жизни.

Начнем с картинок. Выставка в галерее Шона Келли в Нью-Йорке в начале этого года под названием «Святые и грешники» представляла собой парные работы, отобранные по определенным контрастам и сходствам: фигура в темном саване рядом с фигурой в светлом саване; Фрэнк Диаз держит бараньи рога у головы рядом с Лизой Лайон со скорпионом между ног; блондинка Аманда Лир рядом с брюнеткой Мэпплторп в одежде. Черно-белость фотографий была подчеркнута инсталляцией с черными полосами на белых стенах, резкий контраст которой подчеркивал театр легкой садомазохистской игры и религиозной непочтительности.

Тщательная оркестровка Мэпплторпом своих фотографий — аранжировка, освещение, композиция — придает постоянный леденящий эффект всему спектру эротических сюжетов.

Что касается персонажей, Мэпплторп, судя по всему, был хорошим мальчиком, питающим фантазии о плохих мальчиках. На серии фотографий, сделанных художницей Джуди Линн, одноклассницей Мэпплторпа в Пратте в 1960-х годах, изображен Роберт с детским лицом на пляже, его голова обрамлена темным облаком мягких кудрей, контрастирующих с гладкой белой кожей, неуместно закуривающий сигарету и одетый цепи, крест, браслеты и черный кожаный купальный костюм, скрепленный металлическими кольцами. Как и в случае с Уорхолом, художественный успех Мэпплторпа основывался как на его провокационном общественном имидже, так и на его искусстве, и он культивировал это с раннего возраста.

Мэпплторп в 1969 году. Фото: Ли Блэк Чайлдерс/Редфернс

Многочисленные альтер-эго Мэпплторпа, изученные на протяжении многих лет в различных автопортретах, едва ли свидетельствуют о том, что он избавился от ограничений католической религии, в которой он вырос, как можно было бы предположить.

предполагать. Скорее, его различные обличья — милиционер, гомосексуалист, роковая женщина — раскрывают преданное исследование католических тем, знакомых на протяжении всей истории искусства: унижение и трансцендентность плоти; проступок, наказание и признание; агония и экстаз. Как заметил куратор и историк искусства Джермано Целант, Мэпплторп был глубоко духовен, но он с головой погрузился в темную сторону религии, добиваясь чего-то вроде «католической инверсии», характеризующейся влечением к демоническому, жестокому и отвратительному, все время стремление к видению искупления, превращение страдания в благодать через красоту, равновесие и стазис.

Для Мэпплторпа величайшей метафорой этого обращения был секс – точнее, садомазохистский секс, которым он наиболее интенсивно занимался как вуайерист и участник в течение трехлетнего периода в конце 1970-х. Пресловутое X-портфолио, появившееся в результате этого набега, часто рассматривается как аномальное подмножество в более широком наборе работ художника, состоящее в основном из классических обнаженных тел, цветочных этюдов и портретов знаменитостей (избранные цветы сформировали Y-портфолио, избранные черные обнаженные тела — Z). ), обычно с целью свести к минимуму нарушение здоровой артистической карьеры.

Но «секс-картинки», как называл их Мэпплторп, были важны для целого, о чем свидетельствуют его настойчивые попытки поставить их в центр своего художественного представления. Это он наиболее решительно провозгласил в своем создании портфелей X, Y и Z, современного b oîte en valise , после Дюшана, «чемодана» самых избранных изделий художника. LACMA полностью выставила портфолио в 2012 году, чего никогда не случалось при жизни художника, несмотря на его настойчивые попытки интеграции.

Кожаная промежность (1980) Роберта Мэпплторпа. Фотография: Фонд Роберта Мэпплторпа,

. Следует отметить, что картины садо-мазохистов, хотя и с участием моделей, с которыми Мэпплторп встречался в нью-йоркских барах, таких как «Майншафт», изображают не половые акты как таковые, а их реконструкцию, театрально освещенную на фоне запасных фонов в тесном контролируемая среда студии художника на Бонд-Стрит.

Этот строгий художественный процесс выковал общую эстетику в рамках всей работы, поставив цветы и петухи — как часто настаивал художник — на равное визуальное основание. Что еще более важно, он подчеркивает более высокий тотем смысла: Мэпплторп видел всю социальную жизнь как театр. Для него средневековые садомазохистские ритуалы с их строгими поведенческими кодексами и специальным оборудованием ничем не отличались от модных ритуалов современных женщин, пытающихся сделать себя привлекательными и могущественными, или от демонстрации цветов или расстановки обнаженных тел. тела. Все появлялись на сцене как актеры, исполняя архетипические темы похоти, любви и тоски.

Мэпплторп любил двойственность и споры. Его первый карьерный успех в этой паре произошел в феврале 1977 года, когда в Нью-Йорке состоялись две выставки его работ: одна в коммерческой галерее Холли Соломон, другая в некоммерческом арт-пространстве под названием «Кухня». Холли Соломон показала портреты Мэпплторпа, в то время как «Кухня» показала подборку из портфолио X, разделение, заявляющее как о массовом признании, так и о подпольном сопротивлении.

Отмечая разделение в совместном анонсе шоу, Мэпплторп создал двойной автопортрет, на одном из которых рука художника в классической рубашке и часах Cartier, а на другой руке — черная кожаная перчатка и металлический браслет с заклепками, на обеих написано слово «картинки». ” – доводя до сознания, что респектабельность и извращение часто являются двумя сторонами одной медали.

Более поздние фотографии, такие как дерзкий «Мужчина в костюме из полиэстера» (1980), демонстрируют более изощренное слияние тех же идей. Как отмечается в каталоге предстоящей выставки Пола Мартино и Бритт Салвесен, «Мэпплторп любил создавать провокационные сопоставления, чтобы настаивать на преемственности». Но иногда преемственность слишком далека, и именно в те дьявольские моменты работа Мэпплторпа достигает своего самого взрывного и продолжительного воздействия.

Демонстрация против решения подвергнуть цензуре работу Мэпплторпа. Фотография: Джон Стэмстад/Центр современного искусства 9.0002 Хотя вряд ли можно назвать видение Мэпплторпа невинным, он не мог предвидеть конкретных политических взрывов, вызванных его художественным чутьем. Две большие ретроспективы, обе открылись в 1988 году, незадолго до смерти художника от СПИДа, стали главными стычками в американских культурных войнах. Выставка Музея Уитни под названием «Роберт Мэпплторп» состояла из 110 фотографий и не выезжала за пределы родной территории художника в Нью-Йорке. «Роберт Мэпплторп: идеальный момент» состоял из 125 фотографий и был запланирован для расширенного тура, в конечном итоге по семи городам США: Филадельфии, Чикаго, Вашингтону, округ Колумбия, Хартфорду, Беркли, Цинциннати и Бостону. В обеих ретроспективах были представлены подборки из портфолио X.

Первая волна неприятностей произошла в Вашингтоне. Комиссия Миз по борьбе с порнографией была создана в 1985 году, и консервативные политики, особенно Джесси Хелмс и Альфонс Д’Амато, выступали против различных форм финансирования искусства. В частности, возмущенные поддержкой Национальным фондом искусств таких произведений, как «Моча Христа» Андреаса Серрано, они призвали к ликвидации NEA и его спонсорства произведений искусства, которые они считали «морально предосудительными».

Поддавшись давлению, директор Corcoran Кристина Орр-Кахилл отменила выставку Mapplethorpe за три недели до ее открытия, что спровоцировало кинематографический митинг протеста возле учреждения, где 10 фотографий Mapplethorpe были спроецированы на внешнюю стену здания. Самыми яркими среди них были оборванный американский флаг и автопортрет недавно умершего художника, вопросительно глядящего на толпу. Совершив смелый политический шаг, директор Вашингтонского проекта искусств Джок Рейнольдс развесил шоу по всему городу, собрав почти 50 000 посетителей.

Двумя промежуточными площадками позже «Идеальный момент» врезался в другую политическую стену в Центре современного искусства (CAC) в Цинциннати, где располагались штаб-квартиры нескольких национальных организаций по борьбе с порнографией, а местные правоохранительные органы были известны своим решительным преследованием непристойности с 1970-х годов. . Узнав о событиях в Вашингтоне, местная организация под названием «Граждане за общественные ценности» (CCV) начала кампанию по написанию писем, чтобы попытаться заблокировать выставку.

За несколько недель до открытия выставки, 7 апреля 19 г.90, протесты были устроены с обеих сторон. Местные СМИ добавили к цирку третью арену, транслируя не только события и общественное мнение, но и обучая зрителей тонкостям закона Огайо о непристойности, первой поправке, природе искусства, гомосексуализму, кризису СПИДа и половым актам большинства зрителей. никогда не мечтал о существовании.

Вид галереи на выставку Мэпплторпа «Идеальный момент». Фотография: Библиотека редких книг и архивов в Университете Цинциннати,

. Конфликт достиг апогея в день открытия выставки, когда законодатели выдвинули обвинительные акты против CAC и ее директора Денниса Барри по обвинению в сводничестве непристойности для изображений гомоэротических актов и незаконное использование несовершеннолетнего в материалах с обнаженной натурой. Пять фотографий в конечном итоге легли в основу судебного разбирательства, которое состоялось четыре месяца спустя, после того как выставка завершила свой полный тираж с рекордной посещаемостью — более 80 000 посетителей.

(Две фотографии обнаженных детей были в конце концов выброшены, когда матери подписали заявления о том, что они разрешили фотографии и их использование.)

В извращенном «а что, если» CCV опрометчиво сгенерировала массовую рассылку, содержащую образцы так называемых порнографических работ – среди них автопортрет художника с кнутом в анусе, мужчина, писающий в другом рот человека и несколько картин даже не Мэпплторпа. Как отметил тележурналист WCPO Стивен Хилл, если бы жюри объявило работы непристойными, CCV могли бы предъявить аналогичные обвинения за распространение непристойных материалов по почте. Другой озорной журналист отметил, что те же самые картинки находятся в свободном доступе для просмотра в городе в публичной библиотеке и во многих книжных магазинах и эти учреждения не преследуются.

Жюри, выбранное потому, что члены не видели выставку и никогда не посещали художественную галерею или музей, попросили решить, являются ли фотографии непристойными или художественными, на основе рассмотрения только пяти изображений, без показа остальных 120. фотографии на выставке. (Юридическая сноска: судья отбросил доводы о том, что оспариваемые работы должны рассматриваться как часть целого, а сама выставка является тотальным произведением искусства; фаворитизм по отношению к обвинению был очевиден на протяжении всего судебного процесса, за исключением Пасхальное воскресенье решение предоставить музею иммунитет от преследований или конфискации произведений местной полицией во время проведения выставки.)

Полицейские в САС. Фотография: Библиотека редких книг и архивов Университета Цинциннати,

. В стенограмме суда, созревшей для комедии, свидетели-эксперты с обеих сторон свидетельствовали как за, так и против художественных достоинств произведения. Джудит Рейсман, «специалист по СМИ» и бывший автор песен для детской телепрограммы «Капитан Кенгуру», утверждала, что фотографии не были искусством, потому что на них не было видно лиц и, следовательно, эмоций; в статье, опубликованной годом ранее, она обвинила Мэпплторпа в том, что он нацист и растлитель малолетних.

Почти так же странно, что Джанет Кардон, первый куратор выставки, обсуждала художественные свойства фотографий исключительно с точки зрения света, формы и композиции, избегая любого упоминания об их сексуальном содержании. Закон Огайо о непристойности гласит, что произведение может считаться непристойным только в том случае, если «в целом [оно] не имеет серьезной литературной, художественной, политической или научной ценности». Яблочный пирог без одного из ингредиентов — муки, масла, яблок — не является яблочным пирогом.

Менее чем через два часа совещаний присяжные оправдали Барри и CAC по всем пунктам, решив, что фотографии действительно являются искусством и, следовательно, не являются непристойными. В то время как личное определение искусства Мэпплторпа восхищало двойственностью художественных достоинств и непристойности (он резко назвал свою работу «грязным искусством»), к счастью для ответчиков, законодательство США отмечает абсолютное разделение между ними.

Симпозиум, посвященный 25-й годовщине конфликта, проведенный в прошлом месяце в CAC и организованный некоммерческой организацией FotoFocus из Цинциннати (рефрен состоится в Новом музее в Нью-Йорке 19 ноября), выявил город и учреждение в некоторых пути все еще восстанавливаются после полярностей 1990-х годов. Один из часто задаваемых вопросов: изменился ли Цинциннати за 25 лет?

Автопортрет Мэпплторпа 1985 года. Фотография: Фонд Роберта Мэпплторпа

Безусловно, отношение к гомосексуализму и СПИДу изменилось, и оба эти явления явно действуют на нервы некоторых членов общества. Подспудным течением нападок на «Идеальный момент» был страх заражения от выставленных на обозрение работ, интуитивная и иррациональная реакция, порожденная атмосферой национального невежества в отношении функций и возможностей болезни, которая была так мало понята в то время: просто взглянув на X Portfolio — находясь с ним в одной комнате — человек рисковал заразиться вирусом ВИЧ. И было широко известно, что большинство или все мужчины, изображенные на фотографиях, умерли или умирают от болезни в результате своего поведения.

Если сегодня на фотографии X Portfolio тяжело смотреть (и они до сих пор таковы), это больше связано с насилием, чем с сексуальностью. Вздрагивание, которое вы чувствуете в ответ на изображение, такое как Лу, Нью-Йорк (1978) (изображение мизинца, засунутого в уретру), является спазмом физического сочувствия, мало чем отличающимся от лезвия бритвы, разрезающего глазное яблоко, как у Луиса. Фильм Бунюэля «Андалузский человек». Но если гомосексуальный контент потерял часть своей остроты, то детская нагота — нет. Во всяком случае, тревога по поводу эксплуатации детей только усилилась за последние 25 лет; Кураторы сегодня скажут вам, что Джесси Макбрайд (1976) и Хани (1976) вызывают больше проблем — во всем мире, а не только в США.

Следует задаться вопросом, не была ли выставка плохо рассчитана со стороны Кардона, Барри и других, кто поддерживал ее, что является серьезным заблуждением с точки зрения того, что американская аудитория хотела или была готова увидеть. Был ли фистинг чем-то, о чем людям действительно нужно было знать? Или нет? Мэпплторп не был открыто политическим художником, но его ретроспективы происходили в период закоснелого политического и культурного консерватизма. И, конечно же, «Идеальный момент» вызвал две огромные политические полемики в этой атмосфере.

Работа Мэпплторпа была намеренно провокационной и, в некотором роде, была всего лишь способом привлечь внимание, составной частью его карьерной стратегии. Но провокация была также типична для искусства конца 1970-х и 1980-х годов, как видно из работ художника-перформансиста Карен Финли и коллег-фотографов Мэпплторпа Серрано, Питера Худжара и Нэн Голдин. Как уже отмечалось, у Мэпплторпа была своя точка зрения, свое религиозно-метафорическое видение садомазохизма как современного театра. Но его работа также претендовала на свое место среди художественного сопротивления своего времени, выражая безотлагательность политического климата, в котором города терпели крах, жизни гибли из-за СПИДа, а реакция правительства заключалась в том, чтобы закрывать глаза или быть открыто враждебным.

В этом свете «Идеальный момент» и те, кто решил встать на его защиту, могут стать одним из самых смелых художественных событий 20-го века. Его провокация поляризовала сообщества, но, в конце концов, была обнаружена своего рода преемственность – моральная вселенная распахнулась и была несовершенно перекреплена.

  • Роберт Мэпплторп: Идеальный момент, 25 лет спустя в Новом музее в Нью-Йорке в четверг. Подробности здесь

Роберт Мэпплторп | МоМА

Запись в Википедии

Введение
Роберт Майкл Мэпплторп (4 ноября 1946 — 9 марта 1989) — американский фотограф, наиболее известный своими черно-белыми фотографиями. В его работах было множество сюжетов, в том числе портреты знаменитостей, обнаженные мужчины и женщины, автопортреты и натюрморты. Его самые противоречивые работы задокументировали и исследовали субкультуру БДСМ-геев в Нью-Йорке в конце 19-го века.60-х и начала 1970-х годов. Выставка работ Мэпплторпа 1989 года под названием « Роберт Мэпплторп: идеальный момент» вызвала в Соединенных Штатах дебаты как по поводу использования государственных средств для «непристойных» произведений искусства, так и по поводу конституционных ограничений свободы слова в Соединенных Штатах.

Викиданные
Q312786

Просмотрите или отредактируйте полную запись в Википедии

Информация из Википедии, доступная под Лицензия Creative Commons Attribution-ShareAlike

Гетти запись

Введение
Мэпплторп изучал живопись в Институте Пратта в Бруклине, где в 1968 году познакомился с певицей и поэтессой Патти Смит, которую позже сфотографировал для обложек ее альбомов.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *