Роберта мэпплторпа: Ретроспектива Роберта Мэпплторпа открылась в Гран-Пале

Содержание

Ретроспектива Роберта Мэпплторпа открылась в Гран-Пале

Роберт Мэпплторп поэтизировал все, что видел: человеческое обнаженное тело, цветы (в особенности орхидеи), своих муз и знаменитостей

26 марта в Париже открывается выставка американского художника Роберта Мэпплторпа, которая станет одной из крупнейших его ретроспектив. В Гран-Пале покажут более 250 работ, снятых за его недолгую фотографическую карьеру: от поляроидов начала 1970-х до портретов, ню и натюрмортов конца 1980-х.

Мэпплторп показан на выставке как фотограф-классик, запечатлевающий красоту человеческого обнаженного тела, а также как инсайдер художественной среды Нью-Йорка 1970−1980-х: он часто фотографировал Энди Уорхола, Луизу Буржуа и других видных ее представителей. Мэпплторп и сам считал себя прежде всего Художником, причем именно с заглавной буквы. Он всегда говорил, что фотография сама нашла его, и этим Роберт Мэпплторп отличается от Хельмута Ньютона, например, который, еще будучи подростком, мечтал создавать модные съемки.

Философия Мэпплторпа была ближе к Ману Рэю: он скорее «создатель», нежели фотограф, и больше «поэт», чем документалист. «Родись я на одно-два столетия раньше, то, думаю, был бы скульптором, — говорил Роберт Мэпплторп в одном из интервью. — Однако, фотография — это очень быстрый способ уловить и создать «скульптуру». Лиза Леон напоминала мне моделей Микеланджело, который любил мускулистых женщин.» 

Леон и другая муза Мэпплторпа — Патти Смит — часто появлялись на его снимках и были отражением той сущности женщины и той женственности, которые фотограф хотел показать. Кроме Микеланджело, Мэпплторп вдохновлялся работами Бернини, Тициана, Дали и других художников.

Ретроспектива Роберта Мэпплторпа в парижском Гран-Пале пройдет с 26 марта до 13 июля 2014 года.

Присоединяйся офлайн к аудиовизуальной инсталляции «Портрет поколения» по случаю 10-летия BURO. — получи иммерсивный опыт.

Купить билет

Работы Роберта Мэпплторпа в МДФ – Weekend – Коммерсантъ

В выставке «Роберт Мэпплторп и классическая традиция: фотографии и гравюры маньеризма», сделанной Эрмитажем совместно с Фондом Гуггенхайма, есть много удивительного. Во-первых, это массированная атака — несколько десятков работ одного из самых знаменитых, скандальных и талантливых фотографов XX века. Впервые в таком объеме в России. Несколько десятков лет назад ню Мэпплторпа нарушили табу на показ обнаженного мужского тела. Когда первый шок от фотографий художника, не скрывавшего своей гомосексуальной ориентации, прошел (а на первых порах его выставки закрывали, а фонды отзывали гранты), выяснилось, что то, что делает Мэпплторп, не просто скандально, но и очень красиво.

Во-вторых, удивительна сама идея выставки, придуманная российским куратором Аркадием Ипполитовым. Удивительно, кстати, и то, что один из лучших (это признано и западной критикой) мировых выставочных проектов прошлого года доверили делать российскому куратору, к тому же не на русском материале и на основании им же выдвинутой нетривиальной идеи.

Аркадий Ипполитов придумал поместить рядом со снимками Мэпплторпа маньеристические гравюры конца XVI — начала XVII века, то есть нечто современному зрителю не всегда понятное, временами скучное и уж никак не эпатажное. К тому же, как признается куратор, сам Мэпплторп эти гравюры, возможно, никогда и не видел. Но, в отличие от многих недавних проектов столичных музеев про «диалоги», в данном случае помещение рядом двух столь разных явлений не кажется странным. Главная неожиданность выставки — это то, что проект «Роберт Мэпплторп и классическая традиция» не шокирует и не эпатирует. Выставка не разыгрывает козырную карту скандальности, а просто делает высокое искусство и непростые законы его развития доступными для понимания самого простого зрителя. В этом, кстати, тоже можно увидеть такой своеобразный, утонченный, декадентский эпатаж.

Фотографии Жан-Клода Соэра в Галерее Герцева

Чтобы понять работы Жан-Клода Соэра, надо регулярно читать французский журнал Paris-Match, в котором он проработал фоторепортером 40 лет. Paris-Match — библия для тех, кто интересуется жизнью высшего общества, хочет читать статьи о личной жизни принцессы Дианы и Каролины Монакской, но при этом имеет хороший вкус и брезгует откровенной клубничкой, измышлениями желтой прессы и снимками падальщиков-папарацци. Соэр, парижский полуночник, завсегдатай курортов вроде Сен-Тропе, особа, приближенная к королям и сильным мира сего, с которыми он охотится на куропаток, снимает для читателей журнала богатых и знаменитых — политиков де Голля, Помпиду, Миттерана и Арафата, деятелей искусства Плисецкую, Пикассо, Кокто и Лорен, модельеров и манекенщиц Кардена, Лакруа, Твигги и Иман. Параллельно с этим Соэр, оказывается, работал в «горячих точках» — его фотографии публиковал журнал Life, а также увлекался корридой. Короче говоря, его работы — добротная энциклопедия по хорошему вкусу с перчинкой реальной жизни. И тому и другому стоит у французов поучиться.

В Киасме пройдет выставка Роберта Мэпплторпа | Новости

Музей современного искусства Киасма в пятницу открывает свои двери после полугодового ремонта. Первой выставкой станет ретроспектива знаменитого американского фотографа Роберта Мэпплторпа.

Self-Portrait, 1980. Изображение: Robert Mapplethorpe Foundation

Служба новостей Yle

История фотографа Роберта Мэпплторпа была бы неполной без упоминания певицы Патти Смит. Эта пара встретилась в конце шестидесятых в Нью-Йорке и с полной отдачей бросилась искать средства для самовыражения.

– Круг, в котором они вращались, служил для них источником вдохновения. Они были вхожи в богемные круги отеля «Челси». Там эта пара познакомилась со многими своими творческими современниками. Это заметно в портретах, представленных на выставке: на них можно увидеть практически всех знаменитостей того времени, — рассказывает Марья Сакари, интендант музея и куратор выставки.

Ken Moody and Robert Sherman,1984. Изображение: Robert Mapplethorpe Foundation

 Мэпплторп, изучавший изобразительное искусство, начал знакомство с фотографией с полароидных снимков. На них он запечатлел  нью-йоркский андеграунд. Позже Мэпплторп создал собственный уникальный стиль фотографии, отличавшийся пластической выразительностью. Моделями фотографу служили в основном мужчины. Финский художникТом оф Финландбыл одним из тех, кем Мэпплторп восхищался.

Ajitto,1981. Изображение: Robert Mapplethorpe Foundation

– По информации фонда художника, Мэпплторп посетил Финляндию, чтобы самому увидеть тех восхитительных красавцев, которых рисовал Том, однако, боюсь, ему пришлось разочароваться, — смеется Сакари.

Мэпплторп посвятил всю свою жизнь поиску идеального тела. Говорят, что у художника была эротическая связь со всеми своими моделями-мужчинами.

Роберт Мэпплторп, умерший в сорок два года от СПИДа, считается одним из самых значимых фотографов в мире.

Ближе к телу | Статьи

В музее Дойче Гуггенхайм в Берлине открылась выставка «Роберт Мэпплторп и классическая традиция» — совместный проект Эрмитажа и фонда Соломона Гуггенхайма. На выставке 120 фотографий, гравюр и скульптур, показывающих, как современный художник должен обходиться с классикой.

Выставка построена на сравнениях: снимки одного из самых великих фотографов XX века Роберта Мэпплторпа висят рядом с маньеристскими гравюрами. Очень похоже — те же темы (в первую очередь обнаженное мужское тело), те же ракурсы. Главный вопрос, который задавали на вернисаже эрмитажному куратору Аркадию Ипполитову (от Гуггенхайма над выставкой работал Джермано Челант), видел ли Мэпплторп эти гравюры. То есть: срисовал или сам придумал? Ипполитов считает, что Мэпплторп этих гравюр не видел. Этих, может, и не видел, но классику знал — как же иначе, раз он фотографировал античные и ренессансные скульптуры.

Собственно, тема выставки — отношение современного художника к классике. Его, это отношение, Аркадий Ипполитов определил очень просто и аллегорично — на примере одной из выставленных гравюр: маленький художник сидит у основания большой статуи Аполлона Бельведерского, внимательно смотрит на нее и что-то себе зарисовывает в блокнот. То есть, во-первых, современный художник всегда ниже классики, а во-вторых, стремится ей подражать. И, добавим, превзойти ее. К классике всегда относились как к конкуренту. Микеланджело, подражая, стремился превзойти античность. Бернини хотел превзойти Микеланджело, Канова — Бернини, а Майоль — Канову. И так далее. Превзошли или не превзошли — это другой вопрос, но все стали, между прочим, великими мастерами. Как и Мэпплторп.

Мэпплторпа в классике больше всего интересовало обнаженное мужское тело — атлетичное, но и чувственное (даже, будете смеяться, у Шварценеггера). До Мэпплторпа мужские ню были табуированы — ханжеское буржуазное общество видело в них выражение нежелательной сексуальной ориентации. Мэпплторп, сделавший сотни и тысячи мужских снимков, посвящая целые серии отдельным фрагментам тела (торс, поясница, рука), показал, что дело не в ориентации, а в гармонии и красоте. Для истории мужских фотоню он сделал примерно то же, что Хельмут Ньютон для женских — снял с них табу (для того-то, вероятно, и обратился к благородной классике). Только Ньютон — эксплуататор женского тела — всегда дистанцировался от своих моделей. А Мэпплторп к своим — максимально приближался. В каком-то смысле он изображал даже не тело, а кожу, саму плоть.

На выставке довольно много всемирно известных снимков, в том числе автопортреты, портреты чернокожих красавцев, те же красавцы в разных позах. Правда, резких, радикальных снимков, которых в творческой биографии Мэпплторпа тоже немало, на выставке почти нет — лишь пара портретов садомазохистов, но и те выглядят как античные герои. Спасительная классика превратила искусство Мэпплторпа в «музейные ценности».

Осенью выставка будет показана в Эрмитаже, а затем приедет в Москву, скорее всего в Московский дом фотографии. Некоторые отдельные работы Мэпплторпа у нас бывали (в том числе на последней Фотобиеннале). Но в таком объеме — никогда. Так что выставка безусловно должна стать для нашей публики не просто разговором о классике, но еще и открытием Роберта Мэпплторпа.

Роберт Мэпплторп — Сообщество ZOOM

August 2011
  1 2 3 4
5
6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

academyphoto

4/19/11 11:24 pm

Роберт Мэпплторп

 


 

Впервые работы великого американского фотографа Роберта Мэпплторпа демонстрируются в таком храме искусства, как Академия во Флоренции, известной во всём мире прежде всего как музей Микеланджело, ведь в ней хранятся его скульптуры «Давид» и «Пленники».

Есть, однако, глубокий принцип, связывающий этого художника фотографии с великими мастерами эпохи Возрождения и Микеланджело в частности. Это поиск совершенства формы. «Я борюсь за совершенство формы… Тот или другой предмет — не важно. Я пытаюсь запечатлеть то, что мне кажется пластичным», — заявлял Мэпплторп, и именно это заявление подсказало кураторам — Франке Фаллетти и Джонатану Нельсону — название) выставки, которая экспонируется до 27 сентября.
Девяносто три работы Мэпплторпа сопоставлены искусству Ренессанса, особенно работам Микеланджело, и всех эти работы (за исключением двух) предоставлены Фондом Роберта Мэпплторпа. Наряду с портретами и этюдами ню в экспозицию вошли и натюрморты.
Фотограф и сам признавался, что предпочитает искусство Микеланджело: «Если бы я родился сто или двести лет назад, я мог бы стать скульптором, но фотография — более быстрый способ видеть вещи и создавать скульптуры». И продолжал: «Я вижу вещи, как будто это скульптуры… Это зависит от того, как форма содержится в пространстве, и, думаю, подобный подход происходит моего.
.. историко-художественного образования».
На этой выставке посетителям предлагается аннотированное сравнение Мэпплторпа и Микеланджело, поделенное на пять разделов: «Мэпплторп и Ренессанс», «Геометрия формы», «Фрагмент как форма», «Удвоенная форма» и «Скульптурная форма». Портреты Лизы, Лидии, Кена,Тайлера, Томаса и Ажитто, созданные Мэпплторпом с использованием скульптурного метода, представляют собой концептуальный диалог с «Давидом» и четырьмя «Пленниками» и шедеврами флорентийской живописи, скрывающими темпоральную и культурную дистанцию между ними и раскрывающую внутреннюю напряжённость совершенства, которое характеризовало человеческое и художественное существование двух великих художников. Завершают выставку несколько работ художников, на которых Мэпплторп ссылался в жизни и в своих работах — Брайса Мардена, Мана Рэя, Этторе Спаллетти и Энди Уорхола.

© «Издательский дом МедиаПАБ» и Эдитриче Прогрессо, 2005 — 2010
© MediaPUB Publishing House and Editrice Progresso, 2005 — 2010
Любое полное или частичное копирование и/или воспроизведение материалов, опубликованных на сайте www. zoom-russia.ru
и/или в журнале Russian ZOOM, возможно исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Мэпплторп, Роберт wiki | TheReaderWiki

Роберт Мэпплторп (англ. Robert Mapplethorpe; 4 ноября 1946, Флорал-Парк, штат Нью-Йорк — 9 марта 1989, Бостон, США) — американский художник, известный своими гомоэротическими фотографиями.

Родился 4 ноября 1946 года. В 1963 году начал обучение в институте Пратта на факультете изящных искусств. Свои первые фотографии Мэпплторп сделал при помощи полароида. Так же, «Полароид», называлась и первая выставка фотографа, открывшаяся в 1976 году в Метрополитен-музее[8]. В 1968 году он встретил певицу Патти Смит, с которой переехал в отель Челси в Манхэттене в 1970 году[9]. В середине 1970-х годов Мэпплторп начал снимать друзей и знакомых. С того момента как он встретил Бенджамина Грина, звезду порнофильмов, фотограф увлёкся гомоэротизмом и снимками обнаженного человеческого тела. На протяжении 1980-х годов Мэпплторп сконцентрировался на снимках обнажённой натуры, цветов (особенно орхидей) и портретах знаменитостей.

«Мужской член и, например, цветок — равноизящны. Есть люди, которые не могут это признать. Для меня это очевидно…».

Одной из самых известных работ фотографа является «Мужчина в костюме из полиэстера» (1980)[10]. Мэпплторп сделал большинство своих фотографий в студии. Роберт провёл много выставок, побывал в 50 городах на 3 континентах и создал яркие шедевры, многие из которых не утратили своей ценности. Например, портрет Энди Уорхола, который был продан лотом на аукционе Christie’s в 2006 году уже после смерти фотографа за 643 200 долларов США, входит в список самых дорогих фоторабот. На одной из выставок несколько его фотографий конфисковали. Поводом послужила открытость с которой Роберт подходил в частности к мужскому полу. Эта открытость также и выявляла его собственные сексуальные предпочтения[9].

Когда стало известно, что Мэпплторп болен СПИДом, цена его фотографий резко возросла. Он скончался утром 9 марта 1989 года в Бостоне от осложнений, вызванных СПИДом. Прах был захоронен в могиле матери на римско-католическом кладбище Святого Иоанна в Куинсе[11].

В 2006 году портрет Энди Уорхола работы Мэплторпа был продан на аукционе за $643,200[12].

  • Robert Mapplethorpe. Robert Mapplethorpe: 1970—1983. London: Institute of Contemporary Arts, 1983. ISBN 0-905263-31-6 (англ.)
  • Robert Mapplethorpe and Bruce Chatwin. Lady, Lisa Lyon. New York: Viking Press, 1983. ISBN 0-670-43012-9 (англ.)
  • Robert Mapplethorpe. Certain people: a book of portraits. Pasadena, CA: Twelvetrees Press, 1985. ISBN 0-942642-14-7 (англ.)
  • Robert Mapplethorpe and Ntozake Shange. Black book. New York: St. Martin’s Press, 1986. ISBN 0-312-08302-5 (англ.)
  • Richard Marshall and Robert Mapplethorpe. 50 New York artists: a critical selection of painters and sculptors working in New York. San Francisco: Chronicle Books, 1986. ISBN 0-87701-403-5 (англ.)
  • Robert Mapplethorpe. Robert Mapplethorpe. Tokyo: Parco, 1987. ISBN 4-89194-149-9 (англ.)
  • Robert Mapplethorpe. Mapplethorpe portraits. London: National Portrait Gallery, 1988. ISBN 0-904017-91-5 (англ.)
  • Robert Mapplethorpe and Joan Didion. Some women. Boston: Bulfinch Press, 1989. ISBN 0-8212-1716-X (англ.)
  • Janet Kardon, Robert Mapplethorpe, David Joselit and Kay Larson. Robert Mapplethorpe: the perfect moment. 2nd ed. Philadelphia: Institute of Contemporary Art, University of Pennsylvania, 1989. ISBN 0-88454-046-4 (англ.)
  • Robert Mapplethorpe. Flowers. Boston: Bulfinch Press, 1990. ISBN 0-8212-1781-X (англ.)
  • Robert Mapplethorpe and Arthur Coleman Danto. Mapplethorpe. New York: Random House, 1992. ISBN 0-679-40804-5 (англ.)
  • Robert Mapplethorpe and Edmund White. Altars. New York: Random House, 1995. ISBN 0-679-42721-X (англ.)
  • Robert Mapplethorpe, John Ashbery, Mark Holborn and Dimitri Levas. Pistils. New York: Random House, 1996. ISBN 0-679-40805-3 (англ.)
  • Arthur Rimbaud, Paul Schmidt and Robert Mapplethorpe. A season in hell. Boston: Little, Brown, 1997. ISBN 0-8212-2458-1 (англ.)
  • Robert Mapplethorpe and Dimitri Levas. Pictures. Arena Editions, 1999. ISBN 1-892041-16-2 (англ.)
  • Robert Mapplethorpe and Richard Marshall. Autoportrait. Santa Fe, NM: Arena Editions in association with Cheim and Reid, 2001. ISBN 1-892041-41-3 (англ.)
  • Robert Mapplethorpe, Germano Celant, Arkadii Ippolitov, Karole P B Vail and Jennifer Blessing. Robert Mapplethorpe and the classical tradition: photographs and Mannerist prints. Berlin: Deutsche Guggenheim, 2004. ISBN 0-89207-313-6 (англ.)
  • Sylvia Wolf and Robert Mapplethorpe. Polaroids: Mapplethorpe. Munich and New York: Prestel, 2007. ISBN 978-3-7913-3835-4 (англ.)
Фонд

— Фонд Мэпплторп

В 1993 году Фонд сделал исторический подарок Фонду Соломона Р. Гуггенхайма для создания названной галереи Роберта Мэпплторпа и открытия фотопрограммы Музея Гуггенхайма. Помимо финансовой составляющей, Фонд передал в дар более 200 работ художника, отобранных музеем.

Впоследствии Фонд вручил три крупных подарка в поддержку программ фотографии, в результате которых были созданы галереи или помещения, навсегда названные в честь Роберта Мэпплторпа, — в Музее американского искусства Уитни, Художественном музее Хесселя в Бард-колледже в Аннандейл-на-Гудзоне, штат Нью-Йорк, и Национальная портретная галерея, часть Национальной галереи Шотландии в Эдинбурге. В дополнение к Музею Гуггенхайма , значительные публичные коллекции работ Мэпплторпа можно найти в Коллекциях комнат художника , находящейся в совместном владении Тейт Модерн , Лондон и Национальных галерей Шотландии ; в Музее современного искусства , Нью-Йорк; Художественный музей Хесселя ; и Институт Кинси в Университете Индианы.

В 2011 году Фонд Мэпплторп передал свой архив Научно-исследовательскому институту Гетти и передал энциклопедическую коллекцию произведений искусства Дж.Музей Пола Гетти в партнерстве с Художественным музеем округа Лос-Анджелес . Этот подарок создал всеобъемлющий архив и коллекцию, доступную для ученых.

В первые годы своего существования Фонд уделял первоочередное внимание медицинским исследованиям в области ВИЧ и СПИДа. Он создал важные медицинские учреждения и программы, в том числе Лабораторию Роберта Мэпплторпа по исследованию СПИДа в Гарвардской медицинской школе в Бостоне, Лечебный стационар Роберта Мэпплторпа в Медицинском центре Бет Исраэль в Нью-Йорке и Центр Роберта Мэпплторпа по изучению ВИЧ в Сент-Луисе. Больница Винсента, Нью-Йорк. Фонд оказал существенную финансовую поддержку Американскому фонду исследований СПИДа (amfAR). Фонд продолжает поддерживать исследовательские инициативы и предоставляет средства amfAR, известным учреждениям, таким как Университет Рокфеллера, и общественным экспериментальным лечебным организациям, включая Американскую инициативу по исследованию СПИДа (ACRIA).

Часто задаваемые вопросы — Фонд Мэпплторп

Да.Пожалуйста, свяжитесь с Джори Адилман, управляющим директором [email protected], для получения дополнительной информации.

Принимает ли Фонд в дар произведения искусства или памятные вещи Роберта Мэпплторпа?

Да. Пожалуйста, позвоните в Фонд по телефону 212-755-3025.

Как я могу получить разрешение на воспроизведение фотографий Роберта Мэпплторпа в качестве иллюстраций в книге, статье или документе, который я пишу?

Фонд Роберта Мэпплторпа владеет авторскими правами на произведения искусства Роберта Мэпплторпа, независимо от того, кому принадлежат конкретные произведения искусства.Любой, кто хочет воспроизвести работу Мэпплторпа в академической статье, сборнике академических эссе или каталоге выставки, должен связаться с Джори Адилман, управляющим директором, [email protected] Для получения подробной информации, необходимой для запроса прав на воспроизведение, нажмите здесь.

Как я могу получить разрешение на использование репродукций Mapplethorpe в рекламе, журнале или газете, учебнике или в других коммерческих целях, например, в качестве лицензионных товаров?

Пожалуйста, свяжитесь с Майклом Ван Хорном в Art + Commerce, лицензионном агентстве Фонда,
Тел. : (212) 206-0737 или [email protected]ком.

Предоставляет ли Фонд Роберта Мэпплторпа гранты организациям за пределами США?

Нет, Фонд предоставляет финансирование только организациям в Соединенных Штатах.

Кто входит в Совет директоров Фонда?

Майкл Уорд Стаут Президент
Бертон Г. Липски
Дмитрий Левас
Стюарт Сияющий
Эрик Р.Джонсон

Поместье Роберта Мэпплторпа — Художники

Роберт Мэпплторп (1946–1989) родился в Нью-Йорке. Он получил степень B.F.A. из Института Пратта в Бруклине, где он создавал художественные работы в различных средствах массовой информации, в основном в виде коллажей. Переход к фотографии как единственному средству выражения Мэпплторпа произошел постепенно в середине семидесятых.Он сделал свои первые фотографии своего близкого друга, певицы, художницы и поэтессы Патти Смит, с помощью камеры Polaroid, а позже стал известен своими портретами композиторов, архитекторов, светских львиц, звезд порнографических фильмов, членов садомазохистского подполья и множество других уникальных людей, многие из которых были личными друзьями.

Мэпплторп провел свою первую персональную выставку в Нью-Йорке в 1976 году. В начале 1980-х годов его фотографии стали подчеркивать классическую формальную красоту, концентрируясь на статных обнаженных мужчинах и женщинах, нежных цветах, натюрмортах и ​​официальных портретах.В 1988 году четыре крупные выставки его работ были организованы Стеделийк-музеем в Амстердаме, Музеем американского искусства Уитни в Нью-Йорке, Институтом современного искусства Пенсильванского университета в Филадельфии и Национальной портретной галереей в Лондоне. Эти выставки и противоречивые работы, которые они представили, вызвали более широкую международную непрекращающуюся дискуссию о государственном финансировании искусства, цензуре и других проблемах Первой поправки, а также об определении того, что считается искусством.

Мэпплторп умер от СПИДа 9 марта 1989 года в Бостоне в возрасте 42 лет. С тех пор его работы были предметом многочисленных выставок в галереях и музеях по всему миру, включая крупные передвижные ретроспективы. Работы Роберта Мэпплторпа широко собраны, и многие искусствоведы считают его одним из самых важных американских фотографов второй половины двадцатого века.

Для получения дополнительной информации посетите сайт www.mapplethorpe.org.

Нагнетая бурю: как Роберт Мэпплторп потряс Америку | Фотография

Возможно, было бы опрометчиво сводить жизнь и творчество художника к одному наблюдению, к волшебному ключу, открывающему все, но в случае с Робертом Мэпплторпом налицо ярко выраженная двойственность – в темах и предметах, изображенных в его «ледяные», графически стилизованные черно-белые фотографии; в образах темных ангелов, которых он культивировал; и в спорах все эти грани вольно или невольно вспыхнули при его короткой жизни.

Начнем с картинок. Выставка в галерее Шона Келли в Нью-Йорке в начале этого года под названием «Святые и грешники» представляла собой парные работы, отобранные по определенным контрастам и сходствам: фигура в темном саване рядом с фигурой в светлом саване; Фрэнк Диаз держит бараньи рога у головы рядом с Лизой Лайон со скорпионом между ног; блондинка Аманда Лир рядом с брюнеткой Мэпплторп в одежде. Черно-белость фотографий была подчеркнута инсталляцией с черными полосами на белых стенах, резкий контраст которой подчеркивал театр легкой садомазохистской игры и религиозной непочтительности.Тщательная оркестровка Мэпплторпом своих фотографий — аранжировка, освещение, композиция — придает непрекращающийся леденящий эффект всему спектру эротических сюжетов.

Что касается персонажей, Мэпплторп, судя по всему, был хорошим мальчиком, питавшим фантазии о плохих мальчиках. На серии фотографий, сделанных художницей Джуди Линн, одноклассницей Мэпплторпа в Пратте в 1960-х годах, изображен Роберт с детским лицом на пляже, его голова обрамлена темным облаком мягких кудрей, контрастирующих с гладкой белой кожей, неуместно закуривающий сигарету и одетый цепи, крест, браслеты и черный кожаный купальный костюм, скрепленный металлическими кольцами. Как и в случае с Уорхолом, художественный успех Мэпплторпа основывался как на его провокационном общественном имидже, так и на его искусстве, и он культивировал это с раннего возраста.

Мэпплторп в 1969 году. Фото: Leee Black Childers/Redferns

Многочисленные альтер-эго Мэпплторпа, изученные на протяжении многих лет в различных автопортретах, едва ли свидетельствуют о том, что он избавился от ограничений католической религии, в которой он вырос, как можно было бы предположить. предполагать. Скорее, его различные обличья — милиционер, гомосексуалист, роковая женщина — раскрывают преданное исследование католических тем, знакомых на протяжении всей истории искусства: унижение и трансцендентность плоти; проступок, наказание и признание; агония и экстаз.Как заметил куратор и историк искусства Джермано Целант, Мэпплторп был глубоко духовен, но он с головой погрузился в темную сторону религии, добиваясь чего-то вроде «католической инверсии», характеризующейся влечением к демоническому, жестокому и отвратительному, все время стремление к видению искупления, превращение страдания в благодать через красоту, равновесие и стазис.

Для Мэпплторпа величайшей метафорой этого обращения был секс — точнее, садомазохистский секс, которым он наиболее интенсивно занимался как вуайерист и участник в течение трехлетнего периода в конце 1970-х.Пресловутое X-портфолио, появившееся в результате этого набега, часто рассматривается как аномальное подмножество в более широком наборе работ художника, состоящее в основном из классических обнаженных тел, цветочных этюдов и портретов знаменитостей (избранные цветы сформировали Y-портфолио, избранные черные обнаженные тела — Z). ), обычно с целью свести к минимуму нарушение здоровой артистической карьеры.

Но «секс-картинки», как называл их Мэпплторп, были важны для целого, о чем свидетельствуют его настойчивые попытки поставить их в центр своего художественного представления.Это он наиболее решительно провозгласил в своем создании портфелей X, Y и Z, современного b oîte en valise , после Дюшана, «чемодана» самых избранных изделий художника. LACMA полностью выставила портфолио в 2012 году, чего никогда не случалось при жизни художника, несмотря на его настойчивые попытки интеграции.

Кожаная промежность (1980) Роберта Мэпплторпа. Фотография: Фонд Роберта Мэпплторпа,

. Следует отметить, что картины садо-мазохистов, хотя и с участием моделей, с которыми Мэпплторп сталкивался в нью-йоркских барах, таких как Mineshaft, изображают не половые акты как таковые, а их реконструкцию, театрально освещенную на фоне запасных фонов в тесном помещении. контролируемая среда студии художника на Бонд-стрит.Этот строгий художественный процесс выковал общую эстетику в рамках всей работы, поставив цветы и петухи — как часто настаивал художник — на равное визуальное основание. Что еще более важно, он подчеркивает более высокий тотем смысла: Мэпплторп видел всю социальную жизнь как театр. Для него средневековые садомазохистские ритуалы с их строгими поведенческими кодексами и специальным оборудованием ничем не отличались от модных ритуалов современных женщин, пытающихся сделать себя привлекательными и могущественными, или от демонстрации цветов или расстановки обнаженных тел. тела. Все появлялись на сцене как актеры, исполняя архетипические темы похоти, любви и тоски.

Мэпплторп любил двойственность и споры. Его первый карьерный успех в этой паре произошел в феврале 1977 года, когда в Нью-Йорке состоялись две выставки его работ: одна в коммерческой галерее Холли Соломон, другая в некоммерческом арт-пространстве под названием «Кухня». Холли Соломон показала портреты Мэпплторпа, в то время как «Кухня» показала подборку из портфолио X, разделение, заявляющее как о массовом признании, так и о подпольном сопротивлении.Отмечая разделение в совместном анонсе шоу, Мэпплторп создал двойной автопортрет, на одном из которых рука художника в классической рубашке и часах Cartier, а на другой руке — черная кожаная перчатка и металлический браслет с заклепками, на обеих написано слово «картинки». ” – доводя до сознания, что респектабельность и извращение часто являются двумя сторонами одной медали.

Более поздние фотографии, такие как дерзкий «Мужчина в костюме из полиэстера» (1980), демонстрируют более изощренное слияние тех же идей. Как отмечается в каталоге предстоящей выставки Пола Мартино и Бритт Салвесен, «Мэпплторп любил создавать провокационные сопоставления, чтобы настаивать на преемственности». Но иногда преемственность слишком далека, и именно в те дьявольские моменты работа Мэпплторпа достигает своего самого взрывного и продолжительного воздействия.

Демонстрация против решения подвергнуть цензуре работу Мэпплторпа. Фотография: John Stamstad/Contemporary Arts Center

Мэпплторп и культурные войны

Хотя вряд ли можно назвать видение Мэпплторпа невинным, он не мог предвидеть конкретные политические взрывы, вызванные его художественным чутьем.Две большие ретроспективы, обе открылись в 1988 году, незадолго до смерти художника от СПИДа, стали главными стычками в американских культурных войнах. Выставка Музея Уитни под названием «Роберт Мэпплторп» состояла из 110 фотографий и не выезжала за пределы родной территории художника в Нью-Йорке. «Роберт Мэпплторп: идеальный момент» состоял из 125 фотографий и был запланирован для расширенного тура, в конечном итоге по семи городам США: Филадельфии, Чикаго, Вашингтону, округ Колумбия, Хартфорду, Беркли, Цинциннати и Бостону. В обеих ретроспективах были представлены подборки из портфолио X.

Первая волна неприятностей произошла в Вашингтоне. Комиссия Миз по борьбе с порнографией была создана в 1985 году, и консервативные политики, особенно Джесси Хелмс и Альфонс Д’Амато, выступали против различных форм финансирования искусства. В частности, возмущенные поддержкой Национальным фондом искусств таких произведений, как «Моча Христа» Андреаса Серрано, они призвали к ликвидации NEA и его спонсорства произведений искусства, которые они считали «морально предосудительными».

Поддавшись давлению, директор Corcoran Кристина Орр-Кахилл отменила выставку Mapplethorpe за три недели до ее открытия, вызвав кинематографический митинг протеста возле учреждения, где 10 фотографий Mapplethorpe были спроецированы на внешнюю стену здания. Самыми яркими среди них были оборванный американский флаг и автопортрет недавно умершего художника, вопросительно глядящего на толпу. Совершив смелый политический шаг, директор Вашингтонского проекта искусств Джок Рейнольдс развесил шоу по всему городу, собрав почти 50 000 посетителей.

Двумя промежуточными площадками позже «Идеальный момент» врезался в другую политическую стену в Центре современного искусства (CAC) в Цинциннати, где располагались штаб-квартиры нескольких национальных организаций по борьбе с порнографией, а местные правоохранительные органы были известны своим решительным преследованием непристойности с 1970-х годов. . Узнав о событиях в Вашингтоне, местная организация под названием «Граждане за общественные ценности» (CCV) начала кампанию по написанию писем, чтобы попытаться заблокировать выставку. За несколько недель до открытия выставки, 7 апреля 1990 г., протесты прошли с обеих сторон.Местные СМИ добавили к цирку третью арену, транслируя не только события и общественное мнение, но и знакомя зрителей с тонкостями закона Огайо о непристойности, первой поправкой, природой искусства, гомосексуализмом, кризисом СПИДа и половыми актами большинства зрителей. никогда не мечтал о существовании.

Вид галереи на выставку Мэпплторпа «Идеальный момент». Фотография: Библиотека редких книг и архивов Университета Цинциннати,

. Конфликт достиг апогея в день открытия выставки, когда законодатели выдвинули обвинительные акты против CAC и ее директора Денниса Барри по обвинению в пособничестве непристойным фотографиям гомоэротических актов и незаконное использование несовершеннолетнего в материалах с обнаженной натурой.Пять фотографий в конечном итоге легли в основу судебного разбирательства, которое состоялось четыре месяца спустя, после того как выставка завершила свой полный тираж с рекордной посещаемостью — более 80 000 посетителей. (Две фотографии обнаженных детей были в конце концов выброшены, когда матери подписали заявления о том, что они дали разрешение на использование фотографий и их использование.) так называемые порнографические работы – среди них автопортрет художника с кнутом в анусе, мужчина, писающий в рот другому мужчине и несколько картин даже не Мэпплторпа.Как отметил тележурналист WCPO Стивен Хилл, если бы жюри объявило работы непристойными, CCV могли бы предъявить аналогичные обвинения за распространение непристойных материалов по почте. Другой озорной журналист отметил, что те же самые картинки находятся в свободном доступе для просмотра в городе в публичной библиотеке и во многих книжных магазинах и эти учреждения не преследуются.

Жюри, выбранное потому, что члены не видели выставку и никогда не посещали художественную галерею или музей, попросили решить, являются ли фотографии непристойными или художественными, на основе рассмотрения только пяти изображений, без показа остальных 120. фотографии на выставке.(Юридическая сноска: судья отбросил доводы о том, что оспариваемые работы должны рассматриваться как часть целого, а сама выставка является тотальным произведением искусства; фаворитизм по отношению к обвинению был очевиден на протяжении всего судебного процесса, за исключением Пасхальное воскресенье решение предоставить музею иммунитет от преследований или конфискации работ местной полицией во время проведения выставки.)

Полицейские в CAC. Фотография: Библиотека редких книг и архивов в Университете Цинциннати,

. В стенограмме суда, созревшей для комедии, свидетели-эксперты с обеих сторон свидетельствовали как за, так и против художественных достоинств произведения.Джудит Рейсман, «специалист по СМИ» и бывший автор песен для детской телепрограммы «Капитан Кенгуру», утверждала, что фотографии не были искусством, потому что на них не было видно лиц и, следовательно, эмоций; в статье, опубликованной годом ранее, она обвинила Мэпплторпа в том, что он нацист и растлитель малолетних.

Почти так же странно, что Джанет Кардон, первоначальный куратор выставки, обсуждала художественные свойства фотографий исключительно с точки зрения света, формы и композиции, избегая любого упоминания их сексуального содержания.Закон Огайо о непристойности гласит, что произведение может считаться непристойным только в том случае, если «в целом [оно] не имеет серьезной литературной, художественной, политической или научной ценности». Яблочный пирог без одного из ингредиентов — муки, масла, яблок — не является яблочным пирогом.

Менее чем через два часа обсуждения присяжные оправдали Барри и CAC по всем пунктам, решив, что фотографии действительно являются искусством и, следовательно, не являются непристойными. В то время как личное определение искусства Мэпплторпа восхищало двойственностью художественного достоинства и непристойности (он резко назвал свою работу «грязным искусством»), к счастью для ответчиков, закон США отмечает абсолютное разделение между ними.

Симпозиум, посвященный 25-й годовщине конфликта, проведенный в прошлом месяце в CAC и организованный некоммерческой организацией FotoFocus из Цинциннати (рефрен состоится в Новом музее в Нью-Йорке 19 ноября), выявил город и учреждение в некоторых пути все еще восстанавливаются после полярностей 1990-х годов. Один из часто задаваемых вопросов: изменился ли Цинциннати за 25 лет?

Автопортрет Мэпплторпа 1985 года. Фотография: Фонд Роберта Мэпплторпа

Безусловно, отношение к гомосексуализму и СПИДу изменилось, и оба эти явления явно действуют на нервы некоторых членов общества. Скрытым течением нападок на «Идеальный момент» был страх заражения от выставленных на обозрение работ, интуитивная и иррациональная реакция, порожденная атмосферой национального невежества в отношении функций и возможностей болезни, которая была так мало понята в то время: просто взглянув на X Portfolio — находясь с ним в одной комнате — человек рисковал заразиться вирусом ВИЧ. И было широко известно, что большинство или все мужчины, изображенные на фотографиях, умерли или умирают от болезни в результате своего поведения.

Если сегодня на фотографии X Portfolio трудно смотреть (и они до сих пор остаются), это больше связано с насилием, чем с сексуальностью. Вздрагивание, которое вы чувствуете в ответ на изображение, такое как Лу, Нью-Йорк (1978) (изображение мизинца, засунутого в уретру), является спазмом физического сопереживания, мало чем отличающимся от лезвия бритвы, разрезающего глазное яблоко, как у Луиса. Фильм Бунюэля «Андалузский человек». Но если гомосексуальный контент потерял часть своей остроты, то детская нагота — нет. Во всяком случае, тревога по поводу эксплуатации детей только усилилась за последние 25 лет; сегодняшние кураторы скажут вам, что Джесси Макбрайд (1976) и Хани (1976) создают больше проблем — во всем мире, а не только в США.

Следует задаться вопросом, была ли выставка плохо рассчитана со стороны Кардона, Барри и других, кто ее поддержал, что является серьезным заблуждением с точки зрения того, что американская аудитория хотела или была готова увидеть. Был ли фистинг чем-то, о чем людям действительно нужно было знать? Или нет? Мэпплторп не был открыто политическим художником, но его ретроспективы происходили в период закоснелого политического и культурного консерватизма. И, конечно же, «Идеальный момент» вызвал две огромные политические полемики в той атмосфере.

Работа Мэпплторпа была намеренно провокационной и, в некотором роде, была просто способом привлечь внимание, составной частью его карьерной стратегии. Но провокация была также типична для искусства конца 1970-х и 1980-х годов, как видно из работ перформансиста Карен Финли и коллег-фотографов Мэпплторпа Серрано, Питера Худжара и Нэн Голдин. Как уже отмечалось, у Мэпплторпа была своя точка зрения, свое религиозно-метафорическое видение садомазохизма как современного театра. Но его работа также претендовала на свое место среди художественного сопротивления своего времени, выражая безотлагательность политического климата, в котором города терпели крах, жизни гибли из-за СПИДа, а реакция правительства заключалась в том, чтобы закрывать глаза или быть открыто враждебным.

В этом свете «Идеальный момент» и те, кто решил встать на его защиту, могут стать одним из самых смелых художественных событий 20-го века. Его провокация поляризовала сообщества, но, в конце концов, была обнаружена своего рода преемственность — моральная вселенная распахнулась и была несовершенно перекреплена.

  • Роберт Мэпплторп: Идеальный момент, 25 лет спустя в Новом музее в Нью-Йорке в четверг. Подробности здесь

Роберт Мэпплторп | Энциклопедия Первой поправки

Роберт Мэпплторп 1980, (автопортрет, CC BY 2. 0 через Flickr)

Роберт Мэпплторп (1946–1989), высокоуважаемый, хотя и вызывающий споры фотохудожник, получил известность благодаря своим изображениям откровенно сексуального характера. Хотя многие из его работ, в том числе изящно освещенные изображения цветов, не вызывают споров, серия гомоэротических и других откровенно сексуальных фотографий сделала его посмертно политической мишенью и центральной фигурой в конфликте Первой поправки по поводу правового значения искусства и непристойности.

Мэпплторп родился в Флорал-Парке, Нью-Йорк.Он получил художественное образование в Институте Пратта и, получив степень бакалавра искусств в 1970 году, продолжил работать в Нью-Йорке.

Фотографии Мэпплторпа вызвали споры по поводу спонсируемого государством искусства

В 1990 году запланированная выставка его фотографий в галерее Коркоран в Вашингтоне была внезапно отменена. Поскольку выставка, включая эротические изображения, была частично спонсирована федеральными фондами, художник, его работа и Национальный фонд искусств подверглись резкой критике со стороны политиков по всей стране.

Противоречие в конечном итоге подкрепило попытку отозвать все федеральное финансирование для поддержки искусства и привело к другим наступательным действиям против предполагаемой непристойности.

Директору арт-центра Цинциннати предъявлено обвинение в показе фотографий Мэпплторпа

Вскоре директору художественного музея в Цинциннати было предъявлено обвинение в непристойности за установку выставки фотографий Мэпплторпа, которая всего несколько недель назад без происшествий висела в соседнем университете.На фотографиях были изображены мужчины, демонстрирующие свои гениталии и занимающиеся половым актом.

Директор Центра современного искусства Деннис Барри (в центре) стоит в своем кабинете с адвокатами и полицейскими в Цинциннати, суббота, 7 апреля 1990 года, после того, как ему было предъявлено обвинение по двум пунктам обвинения в сводничестве непристойности на выставке Роберта Мэпплторпа в центре. (AP Photo/AL Behrman, использовано с разрешения Associated Press. )

Присяжные заявили, что фотографии не соответствуют определению непристойности

В ходе двухнедельного судебного разбирательства защитник во главе с известным адвокатом по Первой поправке Х.Луис Сиркин успешно заявил присяжным, что фотографии не соответствуют юридическому определению непристойности.

Верховный суд постановил в деле Миллер против Калифорнии (1973 г.), что для того, чтобы произведение было лишено защиты Первой поправки, оно не должно иметь «серьезной литературной, художественной, политической или научной ценности». Присяжным потребовалось всего два часа, чтобы оправдать режиссера по обвинению в непристойном поведении.

Выставка Mapplethorpe демонстрирует защиту Первой поправки к искусству

Хотя опыт выставки в Мэпплторпе показывает, что Первая поправка может защитить художников и их экспонентов от уголовных санкций, это также указывает на то, что Конституция мало что может сделать для их защиты от политических последствий.

Эта статья была первоначально опубликована в 2009 году. Джеймс Л. Уокер (1942–2019) преподавал политологию в Государственном университете Райта в течение 33 лет.

Отправить отзыв об этой статье

Роберт Мэпплторп: XYZ | ЛАКМА

«Метрополис II» Криса Бёрдена – это мощная кинетическая скульптура, созданная по образцу…

Колин Смит — междисциплинарный художник из Лос-Анджелеса, чьи работы отражают…

View From Here: Recent Acquisitions представляет подборку из 16 недавно приобретенных работ…

Ёситомо Нара — один из самых любимых японских художников своего поколения.Его…

Возможно, самый доминирующий вид искусства за последние 100 лет, кино имеет важное значение…

Утренники по вторникам

Наслаждайтесь концертами с участием ведущих международных и местных ансамблей в программах…

Искусство и музыка, Джаз в LACMA, Latin Sounds, Sunday Live

Живопись, эстамп, коллаж и многое другое — все это не выходя из собственного дома!…

Random International’s Rain Room (2012) — это иммерсивная среда вечного…

Дождевая комната

150 Portrait Tone Марка Брэдфорда, композиция размером с фреску, содержащая элементы…

Работа художника Роберта Ирвина за последние пять десятилетий исследовала восприятие…

В фильме Барбары Крюгер «Без названия (Shafted)» показано ее отличительное использование рекламы…

Band (2006) может считаться величайшим произведением Ричарда Серры, представляющим наиболее полную…

Коллекция современного искусства LACMA, в которой представлены преимущественно европейские и американские произведения…

Группа по приобретению LACMA и члены Художественного совета разделяют глубокую привязанность к…

Художественные советы, Группы по приобретению, Искусство Ближнего Востока: СОВРЕМЕННОЕ, Совет азиатского искусства, Совет по костюмам, Совет по декоративному искусству и дизайну, ОБЪЕКТИВ: Совет по фотографии, Совет по современному и современному искусству, Совет по гравюрам и рисункам

Добро пожаловать на страницу вакансий Музея искусств округа Лос-Анджелес. Увидеть…

Работа, Карьера, Стажировки, Волонтерство

Присоединяйтесь к музейным педагогам, художникам, кураторам и экспертам для участия в беседах художников, виртуальных…

Создание+Совместная работа

В «Золотом часе» более 70 художников и три фотоколлектива предлагают…

Основанный в 1967 году Центр консервации LACMA поддерживает деятельность музея…

консервация живописи, консервация бумаги, консервация предметов, консервация текстиля, наука о консервации, консервация изображений

Барбара Крюгер: Думаю о тебе.Я имею в виду себя. Я имею ввиду тебя. является крупной выставк…

В ролях: Ай Вэйвэй, Хуан Юн Пин, Ван Гуанъи, Сюй Бин, Юэ Миньцзюнь и другие…

Помимо конкретных материалов, таких как чернила и бумага, существует неосязаемый дух, не…

В дополнение к презентации книги «Портреты Обамы» Кехинде Уайли и Эми С…

С момента их открытия в Национальной портретной галерее Смитсоновского института…

Почему мы никогда не забудем Роберта Мэпплторпа

Роберт Мэпплторп решил, что он стал важным художником задолго до того, как он начал создавать важные произведения искусства. Выросший в 1950-х годах в Квинсе, штат Нью-Йорк, он сбежал в художественную школу в Бруклине в поисках способа изменить себя. Он был изгоем, который принимал наркотики и странно одевался, пока не нашел свой путь к славе. Эти амбиции просвечивают в новом документальном фильме HBO « Mapplethorpe: Look at the Pictures».  Режиссёры Рэнди Барбато и Фентон Бейли — продюсеры RuPaul’s Drag Race , которые также исследовали странности и отклонения в таких документальных фильмах, как Party Monster, The Eyes of Tammy Faye и Inside Deep Throat — фильм позволяет нам задерживайтесь на многих из тех сенсационных образов мужчин в состояниях агонии и возбуждения, стирающих пол и сексуальность, которые продолжают провоцировать своими вопросами о том, что может быть красивым и что может быть искусством.Его ранний автопортрет, на котором он смотрит в камеру с кнутом вместо хвоста, можно рассматривать как насмешку и обещание своей силы. Однако даже больше, чем эстетические достоинства фотографий, – это повествование о стремлении, которое превратило Мэпплторпа из фотографа-маргинала в одного из самых коллекционируемых художников второй половины 20 века.

Фильм начинается с того, что голос сенатора Джесси Хелмса призывает всех: «Посмотрите на картинки!» Он протестовал против выставки работ Мэпплторпа, которую считал порнографической, и мы видим, как консервативный политик размахивает тем, что он считает непристойным, стремясь разжечь культурные войны, несмотря на тот факт, что Мэпплторп умер всего за несколько месяцев до этого в возрасте 42 СПИДа.Этот протест укрепил легенду о художнике, а документальный фильм продолжает укреплять его репутацию.

«При создании этого фильма мы брали пример с Роберта, — рассказывает Барбато журналу Rolling Stone. «Начиная с юмора и откровенности, до объема художественных работ, которые мы показываем — потому что мы показываем почти 500 изображений его искусства — мы почти шокированы тем, что это будет показано где угодно, потому что это , так что откровенно! Мы чувствуем, что золотой дождь или изображение кулачного траха заслуживают лечения Кена Бернса.

Эти фотографии включают портфолио X , набор из 13 формально безупречных черно-белых фотографий, которые документируют гей-БДСМ-сцену Нью-Йорка семидесятых годов, и Черную книгу , которая эротизирует черное мужское тело, а также портреты знаменитостей (Каролина Эррера, Брук Шилдс), моделей и муз, таких как культовые «Кен Муди и Роберт Шерман», на которых изображены два мужчины с алопецией — черный и белый — в профиль. В настоящее время все они представлены на крупной совместной ретроспективной выставке The Perfect Medium , которая пройдет летом в Музее Гетти и Музее искусств округа Лос-Анджелес.

Однако вместо того, чтобы изобразить его однотонным провокатором, создателям фильма удалось запечатлеть в этом человеке множество сторон. «Да, конечно, он хотел быть таким серьезным художником, и да, он смертельно серьезно относился к своему искусству», — говорит Бейли. «И в то же время он делал забавные фотографии. «Человек в костюме из полиэстера» — это смешно. «Подними задницу» — это смешно. Вы знаете, «Рога дьявола из магазина для вечеринок вниз по дороге», это смешно! Это не значит, что вы не можете быть серьезным художником и веселым одновременно.

Среди создателей фильма есть такие персонажи, как Патти Смит и Дебби Харри, которые добавляют легкомыслия иногда тревожным образам. Смит написала о своих отношениях с Мэпплторп в своих мемуарах Just Kids , и мы видим изящную поэтессу-рокершу в архивных кадрах, когда она декламирует стихи, или на ее портретах Мэпплторпа, включая тот, который позже появился на ее Лошади обложка альбома. В закадровом повествовании, взятом из существующих интервью, она объясняет, как юные влюбленные пытались заниматься искусством, рыская в поисках покровителей в отеле «Челси».Другая художница, писатель Фрэн Лебовиц, вспоминает Мэпплторп по-своему. «Он выглядел как разоренный Купидон и очень полагался на свое обаяние, — говорит она. — Он здорово этим воспользовался.

Сэнди Дейли, творческая соседка Смита и Мэпплторпа по отелю, сыграла Мэпплторп в своем короткометражном художественном фильме «Роберту прокололи сосок». В документальном фильме она вспоминает, как журналиста, составлявшего профили обитателей «Челси», пытались напугать, украсив комнату кожаной одеждой Мэпплторпа и фаллоимитатором.Дейли откровенный наблюдатель. На вопрос о том, был ли он амбициозен, она отвечает: «Да, для этого нет слова. Оба», — имея в виду Смита.

Мэпплторп не пытался скрыть свое стремление к славе и признанию и чувствовал, что это часть его искусства. «Жестокий, предельно честный подход Роберта к своей работе был таким же, как и его отношение к жизни», — говорит Барбато. «Это была подлинность, особенно в контексте того времени. В семидесятые было не круто быть открытым и открытым, не круто было быть художником и амбициозным.Как будто все притворялись, что слава и богатство найдут тебя. Но на самом деле это было не так, и он был одним из немногих — Уорхол был еще одним — кто открыто говорил об этом».

Может быть сюрпризом узнать, что Мэпплторп наткнулся на фотографию, которая в то время не считалась законной формой искусства во многих музеях и галереях. Он включил гей-порнографию в свои ранние работы с коллажами, пока не разочаровался в использовании чужих фотографий и не начал снимать свои полароидные снимки, которыми потом мог манипулировать, пока позже не приобрел дорогую камеру.Мы слышим, как Мэпплторп объясняет, что фотография кажется кратчайшим путем, сравнивая ее с «быть скульптором, не тратя все время на моделирование руками». Как объясняет Бэйли: «Его жизнь была чем-то вроде перформанса, и у него было два способа задокументировать это: фотографии и затем заставить людей говорить о нем».

Он даже выбрал возлюбленного, Сэма Вагстаффа, в то время крупного законодателя вкусов в мире искусства, в качестве своего главного покровителя и превратил Вагстаффа во влиятельного сторонника и коллекционера фотографии.«Это всего лишь деталь в фильме, но настолько важно, что Вагстафф не увлекался фотографией, когда встретил Мэпплторпа», — говорит Бейли. «Он мог фотографировать все, что хотел, и люди поворачивались к нему и говорили: «Это не искусство», и он застрял на этом. Мэпплторп был достаточно сообразителен, чтобы понимать, что ему нужно найти куратора или кого-то с нужными полномочиями, чтобы продвигать фотографию. Появляется Сэм Вагстафф, не увлекающийся фотографией, и он решает: «Я заставлю его заняться фотографией, и тогда он сможет отстаивать фотографию».Это не критика Мэпплторпа; он был стратегически блестящим в своем сотрудничестве».

В некотором смысле, Взгляните на картинки можно рассматривать как кульминацию того, к чему стремился Мэпплторп, поскольку часть его навыков заключалась в том, чтобы найти других, которые обсуждали бы и поддерживали его творческую деятельность. Он заигрывал с журналистами, критиками и кураторами, надеясь, что они найдут слова и рамки, объясняющие то, что он делал, чтобы он мог достичь того уровня известности и известности, которого он жаждал.

«Вся суть Мэпплторпа заключалась в том, что искусство заключается в открытии чего-то. И он хотел, чтобы много людей писали и говорили о его искусстве и рассказывали его историю», — говорит Бейли. «Я не думаю, что он когда-либо предполагал, что только один человек будет голосом — может быть, кроме него».

.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.