Родченко александр: Страница не найдена

Художник Родченко Александр Михайлович

5 декабря 1891 (Санкт-Петербург) — 3 ноября 1956 (Москва)

Живописец, график, дизайнер, сценограф, фотограф

Родился в семье театрального бутафора. В 1910–1914 учился в Казанской художественной школе у Н. И. Фешина. В 1914 переехал в Москву. Женился на В. Ф. Степановой. Продолжил обучение в Строгановском художественно-промышленном училище. В эти годы увлекся стилистикой модерна, придумывал декоративные виньетки. Однако уже в 1915 создавал графические композиции при помощи чертежных инструментов — циркуля и линейки. Увлекся коллажем. В 1916 вместе с Л. С. Поповой, В. Е. Татлиным, А. А. Экстер принял участие в футуристической выставке «Магазин» в Москве. В 1917 совместно с Татлиным и Г. Б. Якуловым оформил кафе «Питтореск» на Кузнецком мосту: создал проекты осветительных приборов.

В 1918–1920 работал над пространственными конструкциями. С 1918 работал в отделе ИЗО Наркомпроса, в 1918–1926 преподавал в школе московского Пролеткульта. С 1920 — член президиума Инхука. Родченко — один из организаторов производственного факультета ВХУТЕМАСа, а затем ВХУТЕИНа. Был в этих институтах деканом металлообрабатывающего отделения.

В 1920-е работал вместе с В. В. Маяковским в области плаката и книги. В 1921 экспонировал свои работы на выставке «5 х 5 = 25». В 1925 участвовал в международной выставке декоративного искусства в Париже, где экспонировал оборудование рабочего клуба и был удостоен четырех серебряных медалей.

С начала 1920-х работал для театра. В 1920 создал эскизы костюмов для неосуществленной постановки А. М. Гана «Мы». В 1929 оформил спектакль «Клоп» по пьесе В.

 В. Маяковского в театре В. Мейерхольда. В 1931 — спектакль «Шестая мира» для Московского мюзик-холла. Сотрудничал в журналах «Леф» (1923–1925) и «Новый Леф» (1927–1928), где публиковались некоторые его статьи и фотографии. Активно заниматься фотографией Родченко стал с конца 1920-х.

В 1930 вступил в группу «Октябрь», куда входили Г. Г. Клуцис и Эль Лисицкий. В 1930-х — 1940-х, в период гегемонии социалистического реализма, неоднократно подвергался нападкам. С 1935 вместе со Степановой оформлял фотоальбомы и журналы в издательстве «Изогиз». В начале 1940-х писал картины в духе абстрактного экспрессионизма.

Подробнее

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст.

1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

«Свобода в объективе. Классики советской фотографии». Александр Родченко, Владимир Лагранж и Юрий Рост. Выставка. Санкт-Петербург 2015 — Музей современного искусства Эрарта

Выставка «Свобода в объективе. Классики советской фотографии» объединила три проекта, представляющих творчество великих советских мастеров: Александра Родченко, Владимира Лагранжа и Юрия Роста

Творчество Александра Родченко представлено проектом «Круг Родченко. Стильные люди». Впервые показанный на фестивале «Мода и стиль в фотографии-2005», проект рассказывает о ближнем круге классика русского модернизма, главного инженера конструктивизма, пионера советской фотографии.

Безусловно, Александр Родченко был одним из главных генераторов творческих идей и общей духовной ауры своего времени. Сам фотограф, его жена Варвара Степанова, друзья и единомышленники Владимир Маяковский, Лилия и Осип Брики оказали огромное влияние на развитие фотографии, живописи, дизайна, театра, кино, полиграфии и моды ХХ века. Они не просто жили, а создавали новый стиль эпохи, в котором не было случайных деталей. Неповторимый стиль одежды каждого персонажа из круга Родченко всегда являлся продолжением внутреннего стиля личности. Фотографии безупречно передают и тот, и другой.

Работы Владимира Лагранжа объединены в проекте «Оттепель», впервые показанном в рамках Десятого международного месяца фотографии в Москве «Фотобиеннале-2014». Лагранж — участник международных конкурсов и выставок, обладатель многочисленных профессиональных премий и медалей, один из ста фотокорреспондентов мира, принявших участие в создании книги «Один день из жизни Советского Союза» (издана в США).

Его работы находятся в музейных собраниях и частных коллекциях в России, Италии, Великобритании, Швейцарии и Австралии. Годы оттепели были уникальным временем в советской истории. Тогда в стране неуловимо изменилось настроение. Новое чувство свободы ярко выражают фотографии Владимира Лагранжа, в частности знаменитый снимок «Голуби», который журнал «Советское фото» опубликовал на целый разворот — редкий шаг для изданий того времени. На смену традиционным, официозным, застывшим снимкам с парадов и съездов Политбюро пришли кадры, безусловно, еще постановочные, но уже дышащие свободой, позволяющие сформировать иной взгляд на эпоху. Новое поколение фотографов обратилось к новым формам выражения и новым ценностям. Снимки Владимира Лагранжа рассказывают обо всех этих переменах, а также о наиболее значительных событиях того времени.

Проект «Групповой портрет на фоне мира» Юрия Роста — легендарного фотографа, писателя и поэта, путешественника, журналиста и публициста — это размышление о любви и понимании как единственных возможных способах постижения мира. Черно-белые портреты изображают людей, как известных, так и неизвестных, цветные — уникальные места нашей планеты, практически не затронутые деятельностью человека: королевство Мустанг, Гренландия, остров Пасхи, Антарктида, Исландия, Галапагос. Изображения сопровождают поэтичные тексты автора. Проект дает возможность увидеть красоту мира и почувствовать единение с ним. Юрий Рост — удивительный рассказчик, в арсенале которого два мощных художественных средства — текст и фотография. Автор знаменитых снимков с мюнхенской Олимпиады, портретов академика Андрея Сахарова, Фаины Раневской и Анри Картье-Брессона никогда не считал себя фотографом: по собственному признанию, он просто «усиливал» свои тексты фотографиями, используя их как «физическую опору». Ведь именно в этом единстве они способны создать новый образ и новый смысл.

Репортаж с открытия

Александр Михайлович Родченко | Русский художник

Родченко Александр Михайлович

Смотреть все СМИ

Год рождения:
5 декабря 1891 г. Санкт-Петербург Россия
Умер:
3 декабря 1956 г. (64 года) Москва Россия
Механизм/стиль:
Конструктивизм
Известные члены семьи:
супруга Варвара Федоровна Степанова

Просмотреть все связанные материалы →

Александр Михайлович Родченко , (род. 23 ноября [5 декабря по новому стилю] 1891, Санкт-Петербург, Россия — умер 3 декабря 1956, Москва, Россия), русский живописец, скульптор, дизайнер и фотограф, преданный лидер конструктивистского движения.

Родченко учился живописи в Казанской художественной школе в Одессе с 19С 10 по 1914 год, а затем отправился в Москву, чтобы продолжить обучение в Императорском Центральном Строгановском художественно-промышленном училище (ныне Строгановский государственный художественно-промышленный университет). В 1916 году он стал жить с художницей Варварой Степановой, с которой познакомился в казанской школе и которая должна была стать его спутницей и в искусстве, и в жизни.

В том же году Родченко познакомился с Владимиром Татлиным, который пригласил его принять участие в выставке футуристического искусства «Магазин». Родченко вошел в художественный круг радикального московского авангарда и стал принимать участие в их напряженной творческой жизни.

Викторина «Британника»

Художники, живописцы и архитекторы

Кто взял в руки кисть, долото или кусок глины, чтобы создать самые известные в мире произведения искусства? Используйте свои знания об известных художниках, чтобы узнать.

С 1918 по 1922 год Родченко все чаще работал в стиле конструктивизма: полностью абстрактном, высокогеометрическом стиле, который он рисовал с помощью линейки и циркуля. В 1918 году Родченко представил персональную выставку в Москве. В том же году он также написал серию геометрических картин черным на черном в ответ на знаменитую девятку.0045 Белое на белом картина его соперника Казимира Малевича. Этот дух соперничества со старшим поколением художников-авангардистов оказался важным творческим стимулом для Родченко.

Возглавляя группу молодых конструктивистов, он вел ожесточенную борьбу за «промышленное искусство» за станковую живопись. Битву выиграли «индустриальные художники» как в области теории (Родченко сменил Василия Кандинского на посту директора Института художественной культуры), так и в области преподавания и практики искусства. В 1919 Родченко начал делать объемные конструкции из дерева, металла и других материалов, опять же используя геометрические фигуры в динамических композициях; некоторые из этих подвесных скульптур на самом деле были мобильными.

В 1920-е годы занимался другими видами искусства, в том числе фотографией; дизайн мебели; сценография и сценография; и плакат, книга и типографский дизайн. Он сотрудничал с поэтом Владимиром Маяковским над рядом проектов, в том числе над книгой Маяковского

Pro eto 9.0046 (1923; «Об этом»; англ. пер. Вот что ), для которой Родченко выполнил оформление книги и создал сопутствующие фотомонтажи. В течение 1927 и 1928 годов Родченко оформил все 24 обложки для авангардного художественного и левого политического издания «Новый ЛЕФ » («Новый ЛЕФ»).

Маргинализированный в том, что касается официального советского искусства — социалистического реализма, — Родченко сосредоточил все свое новаторство и творчество на фотографии и сформировал в своем отчетливом стиле фотографический отчет о советской индустриализации и фотографической пропаганде. Он создавал отчетливые изображения с необычными, часто наклонными углами и демонстрировал геометрическое влияние своего конструктивистского прошлого. Его художественные фотографии выставлялись, а его фотожурналистские работы широко публиковались в конце XIX века.20-х и начала 30-х годов. Он также преподавал искусство и дизайн, начиная с 1920 года.

Он вернулся к живописи в конце 1930-х годов и создал работы абстрактного экспрессионизма в 1940-х годах. Начиная со своего назначения в 1920 году и в течение следующих десятилетий он также занимал должность директора большевистского правительства в Музейном бюро и Фонде закупок, через которые он помогал создавать публичные художественные музеи в российских губерниях с коллекциями современных и современных работ.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Сарабьянов Андрей ДмитриевичРедакция Британской энциклопедии

Москва | История, география, население и карта

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Москва , Россия Москва , город, столица России, расположенный в крайне западной части страны. С момента первого упоминания в летописях 1147 года Москва сыграла жизненно важную роль в русской истории. Он стал столицей Московии (Великого княжества Московского) в конце 13 века; следовательно, жители Москвы известны как москвичи. Сегодня Москва — не только политический центр России, но и самый густонаселенный город страны, ее промышленная, культурная, научная и образовательная столица. Более 600 лет Москва также является духовным центром Русской Православной Церкви.

Столица Союза Советских Социалистических Республик (СССР) до его распада в 1991 году. Москва привлекала внимание всего мира как центр коммунистической власти; действительно, название резиденции бывшего советского правительства и преемника российского правительства, Кремль (русский язык: Кремль), было синонимом советской власти. Распад СССР привел к огромным экономическим и политическим изменениям, а также к значительной концентрации российского богатства в Москве. Площадь 414 квадратных миль (1035 квадратных километров). Поп. (2010) город, 11 738 547; (оценка 2020 г.) город, 12 678 079 человек.

Если Санкт-Петербург — это российское «окно в Европу», то Москва — это сердце России. Это оптимистичный, яркий, а иногда и утомительный город. Большая часть Москвы была реконструирована после того, как она была оккупирована французами при Наполеоне I в 1812 году и почти полностью уничтожена пожаром. Москва не переставала перестраиваться и модернизироваться, и в ней продолжают происходить быстрые социальные изменения. Советское прошлое России сталкивается с ее капиталистическим настоящим повсюду в стране, но нигде этот контраст не заметен так, как в Москве. Мавзолей Владимира Ильича Ленина остался нетронутым, как и многие унылые пятиэтажки эпохи правления Никиты Хрущева (середина XIX в.).50-х до середины 1960-х), но блестящие автомобили и супермаркеты в западном стиле, казино и ночные клубы одинаково заметны. Многие православные церкви, а также некоторые синагоги и мечети были восстановлены, новые театры Москвы вернули себе лидерство в драматическом искусстве, возродились и расширились традиционные рынки. Эти рынки, которые при Советах были известны как колхозные (колхозные) рынки и продавали в основном ремесленные изделия и продукты, теперь представляют собой более сложные предприятия розничной торговли.

Стало привычным сравнивать Москву с Санкт-Петербургом, ее соперником и бывшей (1712–1918) столицей России. В то время как Санкт-Петербург впитал в себя западноевропейские влияния, Москва считается традиционным русским городом. В отличие от своего соперника, Москва имеет четко определенный центр города, отмеченный Кремлем. Другими характеристиками Москвы являются ее физическая планировка в виде радиальных спиц и колец, которые были расширены с течением времени, ее мешанина из архитектурных стилей и ее исторические здания, которые в основном были построены русскими архитекторами.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *