Родственно контрастные цвета это: Родственно-контрастные цвета — презентация онлайн

О сочетаемости цветов

О сочетаемости цветов

на главную

Итак, есть такая наука цветоведение, в процессе изучения цвета был составлен «цветовой круг». Условно крайние точки этого круга это синий, желтый, красный и зеленый цвета. Выделяют три группы цветов по сочетанию — родственные, родственно-контрастные и контрастные.

Родственные цвета располагаются в одной четверти цветового круга и имеют хотя бы один общий цвет, например, желтый, оранжевый и желто-красный. Существуют четыре группы родственных цветов — желто-красные, красно-синие, сине-зеленые, зелено-желтые. При этом в сочетании не должно быть одновременно двух контрастных цветов.

рис.1

Родственно-контрастные цвета располагаются в двух соседних четвертях цветового круга и имеют один общий (главный) цвет, два других составляющих цвета — взаимо дополнительные.

Существуют четыре группы родственно-контрастных цветов — желто-красные и красно-синие, красно-синие и сине-зеленые, сине-зеленые и зелено-желтые, зелено-желтые и желто-красные. Эти сочетания достаточно активны.

Контрастные цвета располагаются в противоположных четвертях цветового круга. Глаз сразу замечает такое сочетание, поэтому они применяются там, где необходимо привлечь внимание.

ЦВЕТОВАЯ ГАРМОНИЯ

Рассмотрим основной фактор цветовой гармонии - равновесие цветовых тонов. Сочетать можно любые цвета по принципу контраста, родственного контраста или родства цветов. Два родственных цвета могут быть уравновешены равным количеством присутствующего в них одного из главных цветов, т.е. в одинаковой мере могут быть желтоваты, зеленоваты и т.д. Гармонизация родственных цветов возможна при условии ослабления насыщенности главных или других цветов либо уменьшения их активности путем затемнения.

Например, чтобы родственные цвета (чисто желтый и желто-красный) стали гармоничными, необходимо ослабить насыщенность желтого смесью белого в таком количестве, сколько в желто-красном красного цвета. Гармоничные сочетания родственных цветов неактивны, спокойны, мягки, особенно если цвета слабо насыщены и сближены по светлоте.
Гармоничные контрастные цвета расположены на концах диаметров цветового круга. Однако не все контрастные цвета гармоничны. Случаи трехцветной гармонии. К двум гармоничным родственно-контрастным цветам может быть прибавлен третий — главный цвет, их роднящий, ослабленной насыщенности. Цвета окажутся попарно родственно-контрастными и попарно дополнительными. Такие сочетания высокогармоничны и колористически богаты. К двум гармоничным родственным цветам может быть добавлен один контрастный. Так, гармония образуется, если родственные зеленовато-желтый и лиственно-зеленый цвета дополнить красно-синим цветом, т.
е. дополнительным промежуточному двух первых. (для тех кто не хочет вникать во все эти объяснения — откройте меню Edit Fill в Corel PHOTO-PAINT 8 и там в одном из представлений палитр вам будут предложены всевозможные варианты гамоничных сочетаний цветов рис.2)

рис.2

В дополнение к отмеченным цветовым сочетаниям существует множество монохромных сочетаний. Монохромные это те цвета, которые имеют одно название, но разную светлоту и насыщенность.
Эффектно воспринимаются серый в сочетании с черным и белым. При построении композиции на сочетании хроматических цветов с черным, белым и реже серым есть свои особенности. Черный цвет оказывает на хроматические, особенно средние по светлоте и высоконасыщенные красные и зеленые цвета, сильное воздействие: эти цвета светлеют, насыщенность их возрастает, они как бы светятся. С увеличением площади черного цвета в композиции отчетлевее проявляется этот эффект: белый цвет, особенно белые обводки хроматических цветов, сообщают композиции своеобразный колорит; цвета становятся воздушными, пастельными.

РАЗРОЗНЕННЫЕ КОМЕНТАРИИ И СОВЕТЫ

Контрастные цвета от сочетания друг с другом становятся ярче, заметнее один на другом. Один и тот же красный цвет на зеленом фоне смотрится ярко и четко, на оранжевом приглушенно.

Теплые цвета приближают предметы, холодные удаляют, при этом предмет, окрашенный в теплые цвета, кажется больше своих размеров, а холодные - меньше.

На светлом фоне все цвета темнеют, на темном светлеют. Истинная светлота цвета может наблюдаться только на нейтральном фоне средней светлоты. В зависимости от фона ахроматические цвета приобретают кажущуюся цветность. Так, серое пятно на зеленом фоне приобретает розовый оттенок. Хроматические цвета в окружении цветов высокой насыщенности несколько меняют цветовой тон, например, желтый цвет на зеленом фоне становиться слегка оранжевым, а красный в окружении зеленого — более насыщенным. Например, красная точка на разных фонах. Качество красной точки одно, а зрительное восприятие разное.рис.3


светится

темнеет

тускнеет

горит
рис.3

Чем больше цвета отличаются один от другого по светлоте, насыщенности и цветовому тону, тем менее они гармонируют друг с другом.

Существует понятие краевого контраста т.е. равномерно окрашенная поверхность кажется у края светлее или темнее если она граничит с более темной или светлой поверхностью.

советы

1.Если вы не уверенны в себе, то используйте монохромную гамму, несмотря на легкость это не менее красиво. Со временем вам самому(самой) захочется внести туда какой ни будь контрастный цвет.

2. Если вы используете сочетание ярких цветов («кислотное»), то постарайтесь все-таки чтобы ваши цвета были хотя бы разные по тону, т.

е. один более «черный», а другой «белый».рис.4

3. Старайтесь не использовать сочетания ярких, «открытых» цветов, если вы претендуете на элитарность вашей работы. Если уж вам так хочется воспользоваться сочетанием синего и желтого, то совсем не обязательно брать (0.0.255) и (255.255.0), простой вариант сделать один из них более темный.рис.4

рис.4. В первом варианте цвета открытые и ровные по тону, а во втором более спокойные и разные по тону.


Поговорим о цвете

Давайте побеседуем сегодня о цвете, его особенностях и характеристиках. Задавали ли вы себе вопрос, правильно ли вы понимаете те или иные цвета? Ведь научившись правильно понимать цвет, и умело с ними общаться, можно выглядеть более привлекательно.

Итак, мы распознаем цвет благодаря свету, который включает в себя множество цветов и оттенков. Цвет — это ощущение, которое получает человек при попадании на сетчатку глаза отраженных световых лучей. Поскольку свет от разных предметов отражает и поглощает по-разному, мы видим разные цвета. Природой заложено — человеческий глаз может различать только три основных цвета- красный, зеленый и синий. Дополнительные цвета получаются при оптическом смешивании этих цветов. Желтый (смешивание красного и зеленого), пурпурный (смешивание красного и синего), голубой (синего и зеленого).
Цветовой же тон зависит от длины волн. Свет с наибольшей длиной волны мы воспринимаем как красный, а с наименьшей как фиолетовый. Если солнечный свет пропустить через треугольную стеклянную призму, то мы увидим то, что он содержит в себе несколько цветов, как радуга. Это спектр — многоцветная полоска.  

Цвета спектра, плавно переходящие друг в друга, образуют огромное количество других цветов. Для правильного использования цвета очень важно понимать такие его характеристики, как яркость, насыщенность и цветовой тон: 1. Цветовой тон-различие оттенков красного, синего, желтого. 2. Яркость-указывает на то, светлый цвет или темный. 3. Насыщенность-указывает на насыщенность или бледность. Оттенки, плавно переходящие друг в друга от красного в фиолетовый, как в радуге, и замкнутые в кольцо, называют цветовым кругом. В этом круге показаны все цвета, которые мы можем увидеть в повседневной жизни, исключая ахроматические (т.е. черный, белый, оттенки серого).
Благодаря цветовому кругу, вам будет легче подбирать сочетания цветов.СОЧЕТАНИЕ ЦВЕТОВЫХ ТОНОВ Чтобы правильно сочетать цвета, нужно учитывать все основные цветовые характеристики: цветовой тон, яркость, насыщенность, форму, а также размеры, занимаемые этими цветами на плоскости и в пространстве. Сочетание родственных цветовых тонов. Это сочетание различных оттенков одного цвета. Родственные цвета-это изначально один цвет. Например, сочетание бледного и чистого зеленого, чистого и светлого фиолетового. Они производят единое впечатление и создают спокойный образ. Если к какому — либо цвету добавить черный, то он станет темнее, а если белый-светлее.
Сочетание родственно-контрастных цветовых тонов.
Природное и естественное сочетание. Например, бледный фиолетовый и бледный сине-фиолетовый, светлый сине-фиолетовый и светлый фиолетовый. Поскольку это близкие цвета, они создают нежный образ и производят единое впечатление.
Сочетание контрастных цветовых тонов. Это сочетание цветов, расположенных друг напротив друга. Например, яркий зеленый и яркий фиолетовый, яркий зелено-синий и яркий красно-оранжевый. Сочетание контрастных цветов сразу бросается в глаза. Поэтому его используют тогда и там, где необходимо привлечь внимание. 
СОЧЕТАНИЕ ОТТЕНКОВ ЦВЕТА. Это сочетание, основывающееся на таких характеристиках цвета, как яркость и насыщенность. Каждый из цветов, присутствующий на цветовом круге, содержит в себе 9 оттенков. Считается, что, например, 12 бледных оттенков: бледно-желтый, бледно-желто-зеленый, бледно-зеленый, бледно-сине-зеленый и т.д. по кругу, -это одинаковые оттенки. На этом и строится это сочетание. Сочетание родственных оттенков. Это сочетание цветов одинаковых оттенков. Например, бледный зеленый и бледный фиолетовый, чистый сине-фиолетовый и чистый фиолетовый. Поскольку это одинаковые оттенки, они производят единое впечатление.
Сочетание родственно-контрастных оттенков. Это сочетание смежных оттенков. Например, бледный красно-оранжевый и чистый зелено-синий, чистый желто-оранжевый и светлый желто-зеленый. Сочетание, которым можно легко показать изменчивость и гармонию. Сочетание контрастных оттенков. Это сочетание противоположных оттенков, отличающихся по насыщенности и яркости. Например, чистый красно-оранжевый и темный зелено-синий, бледный желто-оранжевый и светло-серый. В таких сочетаниях, как правило, один более яркий, условно можно считать его основным, а другой-дополнительным, сопутствующим ему. Сочетание родственных и родственно контрастных тонов и оттенков производит единое впечатление, однако часто выглядит монотонно, однообразно. Чтобы избежать этой монотонности при сочетании тонов-меняйте оттенки, при сочетании оттенков-меняйте тона. А если Вы хотите что-то подчеркнуть, то используйте контрастные цвета!!!
Не стесняйтесь, будьте яркими. Ведь все мы особенные и индивидуальные.   Фото с просторов интернета
 Спасибо!

Гармония и контраст в живописи – родственные и дополнительные цвета – Академия старых мастеров

Урок искусства 23, часть 2

Откройте для себя гармонию и контраст в живописи – родственные и дополнительные цвета

Научитесь рисовать, как старые мастера!

Онлайн-курс Академии старых мастеров
Самообучение, самостоятельный онлайн-видеокурс Пожизненное членство Разовый платеж: $487 Зарегистрируйтесь сейчас!

Персональные онлайн-репетиторы + онлайн-курс
Неограниченное количество занятий с преподавателями Академии Пожизненное членство Единоразовый платеж: $997 Зарегистрируйтесь сейчас!

« Назад к списку уроков рисования

Гармония и контраст в живописи – родственные и дополнительные цвета

Итак, теперь нам нужно понять, как мы можем использовать наши знания о первичных и вторичных цветах. Знание потенциала Цвета и взаимодействия между ними может резко повысить способность манипулировать Цветом, отображая Цвета — не вслепую, а с высоким уровнем предсказания того, какой Цвет и Тон вы можете получить в результате.

Взгляните на эти цветовые пары, которые мы разделили на две категории – категории «Гармония» и «Контраст». Первичные и вторичные цвета, эти 6 простых базовых цветов, могут создавать эффекты гармонии или контраста при взаимодействии друг с другом. Цвет сам по себе не может произвести впечатление гармонии или контраста. Для этого нам нужен как минимум еще один цвет.

Цветовая гармония — это сочетание двух или более цветов, образующих органическое единство, воздействующее на нас эстетически.

Эти 6 пар иллюстрируют цвета, которые мы называем родственными или аналогичными цветами. Это соседние цвета в цветовом треугольнике. В живописи они создают невероятное гармоничное ощущение. Это можно объяснить с научной точки зрения — они отражают одинаковый свет. Красный и фиолетовый составляют гармоничную пару. Пойдем от Красного в обратную сторону, в сторону Оранжевого — опять идеально гармоничная пара. Теперь мы можем догадаться, что с желтым цветом мы можем выбрать зеленый или образовать другую гармоническую пару с оранжевым. И с синим мы можем выбрать либо фиолетовый, либо зеленый.

Гармоничные родственные цвета могут быть расширены от пары по два до группы по три. В качестве примера можно добавить к паре Красный и Фиолетовый Синий, потому что он также гармонично связан с Красным и Фиолетовым, создавая семью. Таким образом, мы можем создать гармоничную цепочку Цветов от одного Первичного к другому. Видите, Цвета вдоль каждой стороны Треугольника образуют очень гармоничную комбинацию. Но, в любом случае, чем ближе Цвета друг к другу, тем сильнее ощущение гармонии. Когда мы зайдем за угол — вот так: от Красного, Фиолетового и Синего к Зеленому, мы отменим гармоническую последовательность. В этой гармонической цепочке зеленый не является цветом, связанным с красным. Поскольку красный и зеленый являются противоположными цветами, они наиболее контрастируют друг с другом.

Контрастные цвета, также называемые противоположными или дополнительными цветами, — это цвета, расположенные строго противоположно друг другу. Есть три дополнительных цвета: для красного дополнительный цвет — зеленый; для желтого это фиолетовый; и, наконец, Синий и Оранжевый образуют третью контрастную пару.

Если мы хотим усилить какой-либо из этих первичных или вторичных цветов на картине, мы должны поместить их рядом с их дополнительными цветами. Когда комплементарные элементы расположены рядом, скажем, красный и зеленый, такое соседство делает их еще ярче и насыщеннее. При смешивании дополнительных цветов получаются третичные цвета. Результат таких смесей мы увидим в следующем Видеоуроке. Когда противоположные цвета смешиваются вместе, они компенсируют интенсивность друг друга и приводят к различным видам темных цветов — коричневому, серому или иногда черному.

Мы уже знаем, как выделить некоторые цвета. Старые мастера довольно часто и изысканно использовали это взаимодействие противоположных цветов. Посмотрите, как противоположные, дополнительные цвета усиливают друг друга и приводят к яркому яркому эффекту.

Мы также можем сделать совершенно противоположный эффект – вместо того, чтобы усиливать цвет, помещая рядом с ним дополнительный цвет, мы могли бы нейтрализовать слишком доминирующий цвет на картине. Например, если нам нужно приглушить какой-то чрезвычайно доминирующий цвет, лучший способ сделать это — замаскировать его дополнительным цветом. Держите слой Glazing достаточно тонким и прозрачным, чтобы приглушить избыточную яркость. Сам Цвет остается таким, какой он есть; однако он будет приглушен и перестанет доминировать. Например, если этот Зеленый слишком доминирует, глазируйте его тонко и очень прозрачно Красным, цветом, противоположным Зеленому, и вы приглушите агрессивное преобладание Зеленого, не меняя самого цвета. Итак, как вы видите, мы можем эффективно жонглировать дополнительными цветами и заставить их работать на нас, в нашу пользу.

Если художники не знают, что такое первичные и вторичные цвета и как они взаимодействуют друг с другом, они могут потратить много красок впустую, пытаясь смешать правильный цвет. Очень легко добавить в смесь неправильный цвет, сделав ее мутной или как-то сомнительно выглядящей.

Цветовой треугольник можно разделить на две номинальные части, цвета в одной части классифицируются как теплые цвета, а другая часть состоит из холодных цветов. На самом деле, глядя на цветовой круг, становится еще понятнее, как его можно разделить. Но мы все обычно знаем, что значит быть теплым или холодным цветом. Красный, оранжевый, желтый и желто-зеленый цвета называются теплыми цветами в связи с цветом солнечного света или огня. А сине-зеленый, зелено-голубой и фиолетовый цвета, которые мы обычно связываем с лунным светом, льдом, водой, относят к холодным цветам. Это деление на теплые и холодные цвета является номинальным. Цвета могут иметь разные температурные нюансы в пределах одного оттенка и казаться теплее или холоднее по сравнению друг с другом. Например, в красном оттенке красный, имеющий слегка голубоватый оттенок, кажется более холодным, чем оранжевый красный кадмий.

Но знаете ли вы, что теплые цвета влияют на пространственное восприятие картины? В то время как холодные цвета имеют тенденцию отдаляться, отступать и чувствовать, что они глубже, чем они есть на самом деле, теплые цвета стремятся преуспеть, выйти и оставить холодные цвета позади. Это можно объяснить тем, что мы видим в природе — все удаленные объекты кажутся светлее и голубее, чем когда мы видим их на более близком расстоянии. Таким образом, наши глаза автоматически отодвигают холодные цвета дальше от нас. Вот как атмосферная или воздушная перспектива обманывает наше восприятие. Благодаря голубому свету, рассеянному в воздухе, на большом расстоянии цвет предметов становится холоднее. Кроме того, есть изменения и за счет светлоты – темные цвета кажутся намного светлее, а светлые, наоборот, кажутся темнее.

Концепция тепло-холодных отношений Цвета обогащает наши наблюдения за природой и дает нам дополнительный словарный запас для описания Цветов.

В живописи важно использовать как холодные, так и теплые цвета. Картина должна быть сбалансирована, чтобы получить гармонию между холодными и теплыми цветами. Если в картине преобладают только теплые цвета, это не сработает. Даже если картина уже выполнена только в теплых тонах, следует добавить в картину какие-то холодные нюансы – какие-то пассажи или просто дубли холодного цвета.

То же самое необходимо, когда у нас есть картина, выполненная исключительно в холодных тонах, хотя это происходит реже.

Что нужно для задания:

  • Рабочий лист №13
  • Подготовленная подложка – холст, картон или бумага для масляной живописи A3
  • Малярная лента
  • Любой желтый, красный и синий цвета
  • Губка и/или синтетическая щетка
  • Мастихин
  • Liquin Оригинал

Научитесь рисовать, как старые мастера!

Онлайн-курс Академии старых мастеров
Самообучение, самостоятельный онлайн-видеокурс Пожизненное членство Разовый платеж: $487 Зарегистрируйтесь сейчас!

Персональные онлайн-репетиторы + Онлайн-курс
Неограниченное количество занятий с преподавателями Академии Пожизненное членство Единоразовый платеж: $997 Зарегистрируйтесь сейчас!

Что такое дополнительные цвета? Как использовать их в дизайне

Мы все здесь художники — нет большего чувства, чем поразить своих зрителей макетом настолько четким, что он жалит. Даже те, кто имеет лишь поверхностное представление о графическом дизайне, смогут мгновенно распознать привлекательность пары дополнительных цветов.

Существует так много причин для использования дополнительных цветов: четкость, контрастность, эффектность и привлекательность — все это ваше, когда ваша цветовая палитра взаимодействует сама с собой, а не конфликтует.

Что такое дополнительные цвета?

Изображение предоставлено: John Franklin Earhart/Wikimedia Commons

Дополнительные цвета, иногда называемые «противоположными» цветами, относятся к парам цветовых значений, которые противостоят друг другу по яркости и оттенку. Это хроматические значения, которые отличаются самой большой физической разницей в воспроизведении.

Подумайте о желтом цвете — мало кто не согласится с тем, что это самый «светлый» цвет в цветовой гамме. Когда вы кладете его рядом с чем-то вроде фиолетового, возможно, самого глубоко пигментированного и насыщенного в природе, разница между ними оживляет их обоих. Эти значения можно использовать в графическом дизайне, чтобы оживить макет.

Существует несколько различных способов анализа дополнительных цветов в окружающей нас природе:

  • Дополнительные дополнительные цвета: Красный/голубой, зеленый/пурпурный, синий/желтый.
  • Субтрактивные дополнительные цвета: красный/зеленый, желтый/фиолетовый, синий/оранжевый.
  • Некоторые считают дихотомию между черным и белым также примерами дополнительных цветов.

В первых двух случаях эти цвета неразрывно связаны друг с другом.

Дополнительные цвета нейтрализуют друг друга по определению, когда вы смешиваете их, приглушая оттенок и яркость друг друга. Если вы когда-нибудь пробовали смешивать красную и зеленую краски вместе, вы уже знаете, что это сочетание дает не более чем грязный беспорядок, который может быть полезен, когда вы пытаетесь приглушить безвкусные коммерческие цвета для более естественной палитры. .

Однако, просто сосуществуя рядом, дополнительные цвета возбуждают взгляд, создавая контраст.

Дополнительный цветовой круг и как его использовать

Вы, наверное, видели дополнительный цветовой круг раньше — на доске объявлений в художественном классе или даже просто в свободное время при изучении дизайна.

Это удобное колесико ссылок позволяет быстро и легко найти дополнительные цвета. Этот относится к субтрактивному семейству дополнительных цветов, но в Интернете есть много ссылок, которые также относятся к аддитивным дополнительным цветам.

Все, что вам нужно сделать, это взять любой цвет по его периметру и сопоставить его с цветом, прямо противоположным ему, разделив круг пополам. Здорово иметь это под рукой, когда вам нужно немного вдохновения.

Связанный: Как создать пользовательскую цветовую палитру в Photoshop

Хотя Леонардо да Винчи, возможно, был одним из первых, кто формализовал отношения между дополнительными цветами в своей личной работе, сэру Исааку Ньютону на самом деле приписывают создание первого официального дополнительного цвета. колесо в истории человечества.

Однако для более современного подхода вы можете найти на веб-сайте Canva один очень удобный инструмент, который модернизирует этот пережиток истории искусства. Это цифровое дополнительное цветовое колесо, которое позволяет вам вставлять шестнадцатеричный код или находить любой цвет в цифровом цветовом поле.

Он автоматически даст вам точное дополнение цвета вместе с ползунком для управления яркостью. Вы можете экспортировать палитру или даже использовать ее непосредственно в одном из многочисленных шаблонов графического дизайна Canva.

Связано: Основы CSS: работа с цветами

Нет никаких причин, по которым вы не должны использовать силу дополнительных цветов в графическом дизайне. Они могут сделать композицию смелее, гордее и харизматичнее. Но для того, чтобы это сделать, нужен зоркий глаз.

Ради экономии вашего времени мы избегаем обсуждения дополнительных цветов в мире физических носителей, таких как живопись и работа с глиной. К счастью, существует множество теорий цвета, которые можно изучить, даже если строго придерживаться только области цифрового графического дизайна:

  • Основные первичные и вторичные дополнительные цвета в чистом виде напористы и громки; если ваша цель — привлекающий внимание макет, они, безусловно, смогут выполнить свою работу.
  • Дополнительные цвета делают друг друга ярче и живее в контексте, даже если их интенсивность снижена.
  • Их можно использовать для минимизации утомляемости глаз — они идеально подходят для длинных скучных презентаций или чего-то чрезмерно утомительного для зрителя.
  • При умеренном использовании они привлекают внимание к важным моментам, деталям или элементам.

Каждый раз, когда вам нужно захватить аудиторию за лацкан, самое время попробовать дополняющую цветовую пару. Вы можете быть удивлены тем, какую разницу будет иметь правильный дуэт.

Связанный: Как выбрать цветовую схему для дизайна приложений

Дополнительные цвета: искусство не должно быть скучным

Чтобы по-настоящему оценить дополнительные цвета, мы рекомендуем добавить несколько цветов на холст, когда вы в следующий раз засыпаете.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *