Родственно контрастные цвета: Родственно-контрастные цвета — презентация онлайн

Содержание

особенности сочетания и примеры. Колористика на Haircolor.org.ua

  • Главная
  • Колористика
Оксана Артюшенко
01.10.2016

Аналогичные или родственные цвета – это цвета лежащие рядом друг с другом (на соседних цветовых лучах) цветового круга. Их сочетание является гармоничным. Эту гармонию еще могут называть называют родственной (нюансной).

  • цветовое сочетание

Гармоническое сочетание аналогичных цветов или гармония родственных цветов, основанная на наличии в них примесей одного и того же главного цвета. Это сравнительно сдержанная цветовая гамма.

Родственные (аналогичные) цвета – это цвета, взятые из промежутков от данного цвета до следующего главного. Главными называют цвета: красный, синий, желтый и зеленый.

Пример: красный и красно-оранжевый цвета; желтый и желто-оранжевый цвета, но не красный и желтый.

В системе цветовых кругов выделяют 4 группы родственных цветов: желто-красные, сине-красные, желто-зеленые, сине-зеленые.

Главное в достижении гармонии данного сочетания – уравновешивание цветов изменением их насыщенности или светлоты. Равнонасыщенные цветовые тона одинаковой светлоты не могут образовывать тонких цветовых сочетаний. Но если добавить к одному или двум цветам из трех черный или белый, то цвета начинают гармонично сочетаться, акцентируя внимание на третьем, насыщенном цвете.

Примеры гармонических сочетаний родственных цветов

  • Сочетание родственных цветов в постерах

  • Использование аналогичных цветов в интерьере

  • Гармония родственных цветов в интерьере

  • Сочетание аналогичных цветов в одежде

  • Родственные цвета в одежде

  • Гармоничекое сочетание родственных цветов на волосах

  • Сочетание аналогичных цветов на волосах

  • Использование родственных цветов на волосах

Другие материалы в этой категории: « Монохромное цветовое сочетание

Оксана Артюшенко

Последнее от Оксана Артюшенко

  • Как разобрать состав косметики?
  • Техника окрашивания балаяж на влажные волосы с эффектом таяния цвета (Melt color)
  • Хелатообразующие вещества и хелаты
  • Процедура камуфлирования седых волос
  • Эмульгаторы
  • Техника окрашивания Loop Stitching

Родственные, контрастные и родственно-контрастные цвета

Заглавная страница
Избранные статьи
Случайная статья
Познавательные статьи
Новые добавления
Обратная связь

КАТЕГОРИИ:

Археология
Биология
Генетика
География
Информатика
История
Логика
Маркетинг
Математика
Менеджмент
Механика
Педагогика
Религия
Социология
Технологии
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология

ТОП 10 на сайте

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Техника нижней прямой подачи мяча.

Франко-прусская война (причины и последствия)

Организация работы процедурного кабинета

Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний

Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Обработка изделий медицинского назначения многократного применения

Образцы текста публицистического стиля

Четыре типа изменения баланса

Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву



Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние общества на человека

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Практические работы по географии для 6 класса

Организация работы процедурного кабинета

Изменения в неживой природе осенью

Уборка процедурного кабинета

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио

Балочные системы.

Определение реакций опор и моментов защемления

⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 14Следующая ⇒

Для определения родственных, контрастных и родственно-контрастных цветов необходимо вернуться к изображению 12-ступенчатого цветового круга (рис.7).

Родственные цвета содержат в разной степени два цвета, расположенные рядом в цветовом круге. Желто-зеленый содержит в себе желтый (в большем количестве) и зеленый (в меньшем количестве) цвета. Родственные цвета расположены в четверти цветового круга. Таким образом, сине-красные, сине-зеленые, желто-красные и желто-зеленые цвета являются родственными.

Контрастные цвета расположены друг напротив друга, т.е. через 180°. Наибольший контраст возникает между основными цветами; контрастными цветами являются также дополнительные цвета, расположенные через 120°. Так создается контрастное единство, где противоположные начала становятся единым целым. Холодные цвета более контрастны, чем теплые.

Сила контраста зависит также и от расположения цвета: чем они ближе в объекте, тем контраст сильнее. При соприкосновении контрастно окрашенных поверхностей возникает краевой или пограничный контраст.

Родственно-контрастные цвета составляют цветовые сочетания из расположенных рядом четвертей цветового круга.

 

3. Основные закономерности восприятия цвета:


БИОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

 

3.1. Зрение человека. Устройство глаза. Механизм зрения.Человек обладает пятью чувствами: осязанием, обонянием, чувством теплоты, слухом и зрением. Осязание и чувство теплоты дает нам информацию о внешнем мире только при непосредственном соприкосновении, слух и обоняние мало информируют о расстоянии, направлении и формах. Зрение позволяет видеть окружающее во всех подробностях. Глаз, с помощью которого осуществляется механизм зрительного восприятия, позволяет получить верную информацию о форме предмета, размерах и расстояниях.

Зрение – способность к превращению в зрительные ощущения энергии электромагнитного излучения светового диапазона в пределах от 300 до 700 нанометров. Зрение осуществляется с помощью зрительного анализатора (греч. analysis – разложение, расчленение) – вид анализатора, работа которого основана на способности к превращению в зрительные ощущения энергии электромагнитного излучения светового диапазона, имеющего очень высокую чувствительность.

Орган зрения в целом состоит из трех отделов – периферического (собственно глаз), проводникового (зрительный нерв) и центрального (зрительная зона коры головного мозга в затылочной области). Рассмотрим в общих чертах строение глаза (рис. 8), опуская детали, имеющие для теории цвета второстепенное значение.

Рис. 8. Схема строения глазного яблока

1 – сосудистая оболочка; 2 – сетчатка; 3 – роговица; 4 – радужка; 5 – передняя камера глаза; 6 – склера; 7 – хрусталик; 8 – ресничное тело; 9 – стекловидное тело; 10 – зрительный нерв.

Глаз представляет собой шарообразное тело, образованное несколькими оболочками (рис. 8). Основной частью глаза является глазное яблоко, представляющее собой шарообразное тело с хрусталиком, окружено несколькими оболочками. Наружная непрозрачная оболочка (6) – белковая или склера – сохраняет форму глаза и предохраняет его от внешних повреждений. Спереди она переходит в прозрачную и более выпуклую – роговую оболочку или роговицу (3). К склере примыкает сосудистая оболочка (1), в которой заключены кровеносные сосуды, питающие глаз. В передней части она переходит в радужную оболочку или радужку (4). В ней находятся пигментные клетки, придающие ей определенный цвет. Если задняя сторона радужки окрашена в черный цвет, то глаза кажутся синими, если есть и другие цветовые включения, то глаза будут казаться зеленоватыми, серыми, карими и т.д. Если нет цветового вещества, как у белых кроликов, то радужная оболочка будет казаться красной от цвета крови, находящейся в кровеносных сосудах. В этом случае глаза плохо защищены от света и страдают от светобоязни.

Название такого явления – альбинизм.

Радужная оболочка имеет отверстие, называемое зрачком. Зрачок играет роль диафрагмы, увеличивается или уменьшается в зависимости от условий освещения. Явление приспособления глаза к яркости поля зрения называется адаптацией. За радужкой расположен хрусталик (7), представляющий собой прозрачную двояковыпуклую линзу, выполняющую функцию объектива. С его помощью на светочувствительной оболочке глаза – сетчатке (2) получается четкое изображение предмета. В глазу находятся цилиарные мышцы, которые вызывают изменение выпуклости хрусталика: при рассмотрении удаленных предметов он становится более плоским. Это свойство глаза приспосабливаться к резкому видению различно удаленных предметов называется

аккомодацией.

Все пространство внутри глаза заполнено стекловидным телом (9). В сетчатке находятся окончания зрительного нерва (10), соединяющего глаз с центральной нервной системой. Слои сетчатки имеют различную структуру. Последний слой, на котором получается четкое изображение предмета, состоит из светочувствительных клеток двух видов: палочек и колбочек.

Наиболее важная с точки зрения восприятия область сетчатки – желтое пятно, расположенное в центральной ее части. Оно окрашено желтым пигментом, предохраняющим рецепторы этой области от чрезмерного возбуждения коротковолновыми излучениями. Средняя часть желтого пятна углублена и называется центральной ямкой. В середине центральной ямки находится область, содержащая только колбочки, позволяющая обеспечить наиболее отчетливое и резкое зрение. Число палочек резко уменьшается к периферии сетчатки. Световая чувствительность колбочек и палочек различна.

Фотопическое (дневное) зрение осуществляется с помощью колбочкового аппарата, позволяющего получить возможность различать цвета и мелкие объекты. Колбочковая световая чувствительность, обеспечивающая цветовые ощущения, намного ниже «ахроматической», палочковой.

Скотопическое (ночное) зрение становится возможным с помощью палочкового аппарата, при котором ощущения носят ахроматический характер при очень высокой световой чувствительности.

Палочки работают при низких освещенностях и выключаются при высоких. Эти рецепторы обеспечивают мезопическое или сумеречное (промежуточное между дневным и ночным) зрение, когда освещенность невелика. Это объясняется тем, что палочки располагаются на сетчатке значительно реже, чем колбочки, и разрешающая способность палочкового аппарата намного ниже, чем колбочкового.

В результате светового возбуждения палочек или колбочек через зрительный нерв в кору головного мозга передаются электрические импульсы, частота которых увеличивается с ростом освещенности сетчатки. Импульсы достигают затылочных долей мозга, где возбуждают световые ощущения, из которых складывается зрительный образ объекта.

Характер цветового ощущения зависит как от суммарной реакции цветочувствительных рецепторов, так и от соотношения каждого из рецепторов. Суммарная реакция определяет светлоту, а соотношение долей – цветность.

Когда излучение раздражает все рецепторы одинаково, его цвет воспринимается как белый, серый или черный (ахроматические цвета).

Эти цвета не различаются качественно, поэтому они могут быть заданы одной психофизической характеристикой – светлотой.

Если рецепторы разных типов раздражены неодинаково, возникает ощущение хроматического цвета. Для его описания нужны и светлота и цветовой тон. Колбочки необходимы для цветовосприятия.

⇐ Предыдущая234567891011Следующая ⇒



Читайте также:



Техника нижней прямой подачи мяча

Комплекс физических упражнений для развития мышц плечевого пояса

Стандарт Порядок надевания противочумного костюма

Общеразвивающие упражнения без предметов



Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 593; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia. su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 161.97.168.212 (0.006 с.)

Гармония и контраст в живописи – родственные и дополнительные цвета – Академия старых мастеров

Урок искусства 23, часть 2

Откройте для себя гармонию и контраст в живописи – родственные и дополнительные цвета

Научитесь рисовать, как старые мастера!

Онлайн-курс Академии старых мастеров
Самообучение, самостоятельный онлайн-видеокурс Пожизненное членство Разовый платеж: $487 Зарегистрируйтесь сейчас!

Персональные онлайн-репетиторы + онлайн-курс
Неограниченное количество занятий с преподавателями Академии Пожизненное членство Единоразовый платеж: $997 Зарегистрируйтесь сейчас!

« Назад к списку уроков рисования

Гармония и контраст в живописи – родственные и дополнительные цвета

Итак, теперь нам нужно понять, как мы можем использовать наши знания о первичных и вторичных цветах. Знание потенциала Цвета и взаимодействия между ними может резко повысить способность манипулировать Цветом, отображая Цвета — не вслепую, а с высоким уровнем предсказания того, какой Цвет и Тон вы можете получить в результате.

Взгляните на эти цветовые пары, которые мы разделили на две категории – категории «Гармония» и «Контраст». Первичные и вторичные цвета, эти 6 простых базовых цветов, могут создавать эффекты гармонии или контраста при взаимодействии друг с другом. Цвет сам по себе не может произвести впечатление гармонии или контраста. Для этого нам нужен как минимум еще один цвет.

Цветовая гармония — это сочетание двух или более цветов, образующих органическое единство, воздействующее на нас эстетически.

Эти 6 пар иллюстрируют цвета, которые мы называем родственными или аналогичными цветами. Это соседние цвета в цветовом треугольнике. В живописи они создают невероятное гармоничное ощущение. Это можно объяснить с научной точки зрения — они отражают одинаковый свет. Красный и фиолетовый составляют гармоничную пару. Пойдем от Красного в обратную сторону, в сторону Оранжевого — опять идеально гармоничная пара. Теперь мы можем догадаться, что с желтым цветом мы можем выбрать зеленый или образовать другую гармоническую пару с оранжевым. И с синим мы можем выбрать либо фиолетовый, либо зеленый.

Гармоничные родственные цвета могут быть расширены от пары по два до группы по три. В качестве примера можно добавить к паре Красный и Фиолетовый Синий, потому что он также гармонично связан с Красным и Фиолетовым, создавая семью. Таким образом, мы можем создать гармоничную цепочку Цветов от одного Первичного к другому. Видите, Цвета вдоль каждой стороны Треугольника образуют очень гармоничную комбинацию. Но, в любом случае, чем ближе Цвета друг к другу, тем сильнее ощущение гармонии. Когда мы зайдем за угол — вот так: от Красного, Фиолетового и Синего к Зеленому, мы отменим гармоническую последовательность. В этой гармонической цепочке зеленый не является цветом, связанным с красным. Поскольку красный и зеленый являются противоположными цветами, они наиболее контрастируют друг с другом.

Контрастные цвета, также называемые противоположными или дополнительными цветами, — это цвета, расположенные строго противоположно друг другу. Есть три дополнительных цвета: для красного дополнительный цвет — зеленый; для желтого это фиолетовый; и, наконец, Синий и Оранжевый образуют третью контрастную пару.

Если мы хотим усилить какой-либо из этих первичных или вторичных цветов на картине, мы должны поместить их рядом с их дополнительными цветами. Когда комплементарные элементы расположены рядом, скажем, красный и зеленый, такое соседство делает их еще ярче и насыщеннее. При смешивании дополнительных цветов получаются третичные цвета. Результат таких смесей мы увидим в следующем Видеоуроке. Когда противоположные цвета смешиваются вместе, они компенсируют интенсивность друг друга и приводят к различным видам темных цветов — коричневому, серому или иногда черному.

Мы уже знаем, как выделить некоторые цвета. Старые мастера довольно часто и изысканно использовали это взаимодействие противоположных цветов. Посмотрите, как противоположные, дополнительные цвета усиливают друг друга и приводят к яркому яркому эффекту.

Мы также можем сделать совершенно противоположный эффект – вместо того, чтобы усиливать цвет, помещая рядом с ним дополнительный цвет, мы могли бы нейтрализовать слишком доминирующий цвет на картине. Например, если нам нужно приглушить какой-то чрезвычайно доминирующий цвет, лучший способ сделать это — замаскировать его дополнительным цветом. Держите слой Glazing достаточно тонким и прозрачным, чтобы приглушить избыточную яркость. Сам Цвет остается таким, какой он есть; однако он будет приглушен и перестанет доминировать. Например, если этот Зеленый слишком доминирует, глазируйте его тонко и очень прозрачно Красным, цветом, противоположным Зеленому, и вы приглушите агрессивное преобладание Зеленого, не меняя самого цвета. Итак, как вы видите, мы можем эффективно жонглировать дополнительными цветами и заставить их работать на нас, в нашу пользу.

Если художники не знают, что такое первичные и вторичные цвета и как они взаимодействуют друг с другом, они могут потратить много красок впустую, пытаясь смешать правильный цвет. Очень легко добавить в смесь неправильный цвет, сделав ее мутной или как-то сомнительно выглядящей.

Цветовой треугольник можно разделить на две номинальные части, цвета в одной части классифицируются как теплые цвета, а другая часть состоит из холодных цветов. На самом деле, глядя на цветовой круг, становится еще понятнее, как его можно разделить. Но мы все обычно знаем, что значит быть теплым или холодным цветом. Красный, оранжевый, желтый и желто-зеленый цвета называются теплыми цветами в связи с цветом солнечного света или огня. А сине-зеленый, зелено-голубой и фиолетовый цвета, которые мы обычно связываем с лунным светом, льдом, водой, относят к холодным цветам. Это деление на теплые и холодные цвета является номинальным. Цвета могут иметь разные температурные нюансы в пределах одного оттенка и казаться теплее или холоднее по сравнению друг с другом. Например, в красном оттенке красный, имеющий слегка голубоватый оттенок, кажется более холодным, чем оранжевый красный кадмий.

Но знаете ли вы, что теплые цвета влияют на пространственное восприятие картины? В то время как холодные цвета имеют тенденцию отдаляться, отступать и чувствовать, что они глубже, чем они есть на самом деле, теплые цвета стремятся преуспеть, выйти и оставить холодные цвета позади. Это можно объяснить тем, что мы видим в природе — все удаленные объекты кажутся светлее и голубее, чем когда мы видим их на более близком расстоянии. Таким образом, наши глаза автоматически отодвигают холодные цвета дальше от нас. Вот как атмосферная или воздушная перспектива обманывает наше восприятие. Благодаря голубому свету, рассеянному в воздухе, на большом расстоянии цвет предметов становится холоднее. Кроме того, есть изменения и за счет светлоты – темные цвета кажутся намного светлее, а светлые, наоборот, кажутся темнее.

Концепция тепло-холодных отношений Цвета обогащает наши наблюдения за природой и дает нам дополнительный словарный запас для описания Цветов.

В живописи важно использовать как холодные, так и теплые цвета. Картина должна быть сбалансирована, чтобы получить гармонию между холодными и теплыми цветами. Если в картине преобладают только теплые цвета, это не сработает. Даже если картина уже выполнена только в теплых тонах, вам следует добавить в картину какие-то холодные нюансы – какие-то пассажи или просто дубли холодного цвета.

То же самое необходимо, когда у нас есть картина, выполненная исключительно в холодных тонах, хотя это происходит реже.

Что нужно для задания:

  • Рабочий лист №13
  • Подготовленная подложка – холст, картон или бумага для масляной живописи A3
  • Малярная лента
  • Любой желтый, красный и синий цвета
  • Губка и/или синтетическая щетка
  • Мастихин
  • Liquin Оригинал

Научитесь рисовать, как старые мастера!

Онлайн-курс Академии старых мастеров
Самообучение, самостоятельный онлайн-видеокурс Пожизненное членство Разовый платеж: $487 Зарегистрируйтесь сейчас!

Персональные онлайн-репетиторы + Онлайн-курс
Неограниченное количество занятий с преподавателями Академии Пожизненное членство Единоразовый платеж: $997 Зарегистрируйтесь сейчас!

Фон: Что такое цветовой контраст?

Содержание

В теории цвета контрастные цвета, также известные как дополнительные цвета, представляют собой цвета из противоположных сегментов цветового круга. Цвета, расположенные непосредственно напротив друг друга на базовом цветовом круге, обеспечивают максимальный контраст.

Часто компании используют дополнительные цвета, чтобы обеспечить максимальный контраст в своем бренде. В логотипе IKEA используются синий и золотой цвета, которые являются прямыми противоположностями на цветовом круге, как и логотип FedEx. Это обеспечивает максимальную узнаваемость и удобочитаемость, что особенно важно для доступности в Интернете.

Что это означает для веб-доступности?

В Интернете использование дополнительных цветов заключается в поиске оттенков, обеспечивающих достаточный контраст между содержимым и фоном для людей с нарушениями зрения и цветовой недостаточностью.

Это не означает, что цвета должны быть ограничены только контрастными цветами, но вместо этого следует позаботиться о том, чтобы обеспечить уровень контраста в основном тексте, логотипах и основных диаграммах или другом контенте. Существует ряд инструментов, помогающих дизайнерам и разработчикам проверять цветовой контраст, в том числе перечисленные ниже:

  • Tanaguru Contrast Finder
  • Contrast Ratio от Lea Verou
  • Color Contrast Analyzer от TPGi
  • Color Contrast Checker от WebAIM

Эти инструменты проверяют ваши цвета на соответствие коэффициенту контрастности.

Коэффициент контрастности 4,5:1 является минимальным стандартом Руководства по доступности веб-контента (WCAG) 2 для текста обычного размера. Для получения дополнительной информации о том, как рассчитываются эти коэффициенты, есть ссылка на статью W3C под названием «Минимум контраста», включенную в раздел «Дополнительная литература» после статьи.

Уровень, до которого контрастирует пара цветов, измеряется с помощью системы оценок, известной как «уровни соответствия». Наивысший достижимый уровень — AAA, требующий коэффициента контрастности 7:1. W3C заявляет, что, поскольку не всегда возможно достичь уровня соответствия AAA для всех сайтов, цель состоит в том, чтобы получить наивысший уровень в важнейших областях сайта, таких как заголовки и основной текст.

Что еще мы можем сделать?

Помимо использования инструментов цветового контраста для определения цветов вашего сайта, есть и другие способы учитывать контрастность вашего сайта:

  • Чем крупнее шрифт и шире штрих, тем более разборчивым он будет при более низком контрасте. Поэтому требования к контрастности для более крупного шрифта ниже. W3C рекомендует начинать с 18 пунктов обычного веса или 14 пунктов полужирного текста.
  • Предоставьте пользователям инструменты для настройки цветов переднего плана и фона вашего сайта в интерфейсе. Это особенно полезно для людей, которым необходимо переключиться в низкоконтрастный или высококонтрастный режим. Это дает им больший контроль над коэффициентом контрастности и охватывает всех, кто использует ваш сайт, независимо от степени потери зрения или цветового дефицита.
  • Держитесь подальше от текстовых изображений и используйте текст везде, где это возможно. Если это невозможно, рассмотрите возможность использования высокого разрешения для текстовых изображений. Говоря о текстовых изображениях, не забудьте заполнить альтернативный текст.
  • Убедитесь, что ваши заполнители в формах также имеют допустимый цветовой контраст.

Последний раз это сообщение обновлялось

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *