Rx1R: Снова лучший компактный фуллфрейм. Обзор камеры Sony RX1R II — Ferra.ru
Практический тест беззеркальной фотокамеры Sony RX1R II
Sony RX1R II по результатам практического теста вызывает истинное восхищение, и, наверняка, не только у нас, но и у других фотографов. Эта компактная беззеркальная фотокамера премиум-класса имеет полнокадровую матрицу с очень высоким разрешением — 42 мегапикселя.
Да, речь действительно идет о том же самом типе матрицы, что и у профессиональной камеры Sony Alpha 7R II (ILCE-7RM2). Но поражает среди всех характеристик Sony RX1R II даже не матрица, а первый в мире отключаемый фильтр низких частот.
Sony RX1R II: делаем резкое нерезким
Да, вы правильно прочитали, у Sony RX1R II есть так называемый «оптический переключаемый фильтр низких частот». Жидкокристаллический фильтр расположен перед матрицей камеры. При нажатии кнопки затвора он делает изображение немного нерезким, что подавляет эффект муара.
Вы можете настроить любой из модулей работы фильтра в меню камеры, зайдя в раздел «LFP» («Low Pass Filter») и выбрав пункт: «выключить», «стандартный» или «высокий».
Особенно эта опция будет интересна для снимающих видео в разрешении Full-HD (60 кадров в секунду). Формат Ultra-HD у Sony RX1R II не поддерживает. Как объясняют производители, из-за него камера могла бы сильно перегреваться.
Sony RX1R II: качество фотографий
Но похоже, что Sony RX1R II создана в первую очередь для фотографирования. И делает это она просто превосходно. Прежде всего, впечатляет разрешение полноформатной матрицы — 42 мегапикселя и диапазон значений ISO от 50 до 102 400 единиц. Это сочетание уже доказало свою эффективность в нашем тесте другой беззеркальной камеры Sony Alpha 7R II.
К сожалению, производитель запретил публиковать снимки, сделанные пилотной моделью камеры. Но уже сейчас мы можем с уверенностью сказать, что светосильный объектив Carl Zeiss Sonar T с фиксированным расстоянием 35 мм и максимальной диафрагмой F/2,0 гарантирует великолепные снимки. Это мы смогли увидеть во время практического теста на откидном 3-дюймовом дисплее, который расположенном на задней панели камеры и обладает высоким разрешением.
Sony RX1R II: автофокус и видоискатель
Помимо разрешения, Sony поработала и над автофокусом. Если у предыдущей модели автоматическая фокусировка работает несколько медлительно, то автофокус у Sony RX1R II покоряет своей быстротой. Что и не удивительно с гибридной системой фокусировки по 399 точкам и с 25 датчиками контрастной фокусировки.
Еще нас впечатлил выдвижной электронный видоискатель со стопроцентным покрытием поля кадра. Картинка в видоискателе сверхчеткая и, благодаря 0,74-кратному увеличению, удивительно крупная. С такими характеристиками электроники становится понятно, что оптический видоискатель Zeiss за несколько сотен евро уже не нужен.
Короче говоря, камера Sony RX1R II впечатлила нас всеми своими характеристиками, мы заранее рады ее запланированному поступлению в продажу в декабре. Но пары мелочей у Sony RX1R II все-таки не хватает.
По сравнению с похожей по техническим характеристикам камерой Leica Q (Typ 116) у рассматриваемой модели не достает стабилизатора изображения и сенсорной функциональности. Но зато и стоимость Sony RX1R II ниже примерно на 500 евро (ожидаемая цена в Европе составит 3500 евро).
Камера PRO класса Sony RX1R II будет оснащена быстрой фокусировкой и электронным видоискателем
Это камера, которую мало кто приобретает, хотя много кто мечтает о ней. Новая Sony RX1R II это компактная камера профессионального класса, усовершенствованная версия модели RX1R 2013 года. Как и у предыдущих аппаратов RX1-серии, в компактном корпусе из магниевого сплава и за 35мм f/2.0 фикс-объективом прячется сенсор полного формата.
Однако, это сенсор совершенно нового поколения. Намного более мощный и функциональный, как и в знаменитой беззеркальной камере Sony A7R II. Он делает снимки с резолюцией 42.4 MP и запечатляет объекты резкими благодаря 399 пикселям, облегчающим фокусировку.
Благодаря этим пикселям автофокус камеры RX1R II на 30% быстрее, чем автофокус модели RX1R. Это очень важный показатель, т.к. скорость работы автофокуса была единственной слабой стороной, которую ранее приписывали аппаратам серии RX1.
Важным новшеством у RX1R II также стало наличие интегрированного электронного видоискателя. Схоже с моделью RX100 IV, видоискатель встроен в верхнюю панель корпуса и выезжает за счет нажатия боковой кнопки.
В отличии от конструкции видоискателя RX100 IV, видоискатель RX1R II готов к работе сразу после его поднятия в верх и не требует дополнительного выдвижения вперед. OLED-экран c 0.74x увеличением показывает картинку за счет 2 359 296 пикселей — это столько же, сколько у таких камер, как например Fujifilm X-T1 или Olympus OM-D E-M5 или Sony RX100 IV.
Еще одной особенностью новинки стало наличие системы оптически переменного фильтра низких частот или, по-другому, антиалиасного фильтра.
Антиалиасный фильтр представляет собой оптический слой, находящийся перед сенсором, который специально немного размывает изображение и устраняет совмещение спектров после дискретизации сигнала. Простыми словами — упрощает съемку кадров, где присутствуют объекты с очень резкой и мелкой бросающейся в глаза текстурой. Трендом последнего времени стало устранение данного фильтра из камер профессионального класса: так изображения получаются еще четче, но требуют большего вмешательства постобработки в дальнейшем. Если вспомнить, то камера Pentax K-3 стала первой, которая обладает возможностью включать и выключать эффект антиалиасного фильтра.
В Sony RX1R II данный эффект предусматривает три режима работы — Off, Standard и High, что позволяет в зависимости от потребностей добиться максимально высокого разрешения получаемых снимков или избавления от шумов. Данное видео наглядно показывает его работу на практике:
Sony RX1R II кажется практически идеальной, т.
В сравнении с A7R II у аппарата RX1R II есть два недостатка, которые нужно учитывать. Во-первых, компактная камера не снимает видео формата 4K — потолком RX1R II является формат 1920 x 1080 при скорости 60 кадров в секунду и частотой данных 28 Mbps. Во-вторых, RX1R II не обладает стабилизатором изображения — ни оптическим, ни сенсорным. Есть, правда, электронный стабилизатор, но он работает только в режиме съемки видео.
За камеру премиум-класса, как правило, спрашивают и соответственную цену. И за счет встроенного видоискателя, цена RX1R II в сравнении с RX1R будет еще выше. На данный момент официальной розничной ценой в Европе Sony назвал 3500€.
- Источник: Пресс-сообщение Sony; официальный сайт Sony
- Все камеры Sony в Photopoint
(586)
Тэги: online-shopping, Photopoint, sale, Sony, Sony RX1R II, tax-free, worldwide shipping, акции, без налога, блог, блог о фототехнике, всемирная доставка, интернет-магазин, интернет-шоппинг, купить, купить онлайн, купить фототехнику, лучшие цены, мир фотографии, новинки из мира фотографии, Новости, обзоры, обзоры фототехники, огромный выбор фототехники, скидки, фото, фото и видео, фотоблог, фотография, фотокамера, фототехника
Категории: Новости
Sony RX1 и Sony RX1R Подробное сравнение
x
Камера на замену
Change
Sony RX1
24 МП
| Полный кадр (35,8 x 23,8 мм) Датчик CMOS
КОНТРОЛЬ ЦЕНЫ
КОНТРОЛЬ ЦЕНЫ
Изменить
Sony RX1R
24 Мп
| Полный кадр (35,8 x 23,9 мм) Датчик CMOS
КОНТРОЛЬ ЦЕНЫ
КОНТРОЛЬ ЦЕНЫ
Обзор сравнения Sony RX1 и Sony RX1R В этом обзоре мы будем сравнивать RX1 и RX1R, две компактные камеры Sony с большим сенсором.
Sony RX1 была представлена на рынке в феврале 2013 года, а Sony RX1R — в июне 2013 года. Разница между RX1 и RX1R составляет всего 4 месяца, поэтому мы ожидаем, что это будет справедливое сравнение с точки зрения возраста и уровня технологий.
Вот краткий обзор основных характеристик Sony RX1 и Sony RX1R, прежде чем перейти к более подробному сравнению.
Основные характеристики Sony RX1
- Дата анонса: 19 февраля 2013 г.
- 24MP — полнокадровый датчик CMOS
- ИСО 100 — 25600
- Объектив Prime 35 мм f2.00
- Фиксированный экран 3,00 дюйма
- Серийная съемка 5,0 кадров в секунду
- Full HD — разрешение видео 1920 x 1080
- 482г. 113 х 65 х 70 мм
Основные характеристики Sony RX1R
- Дата анонса: 26.06.2013
- 24MP — полнокадровый датчик CMOS
- Без фильтра сглаживания (AA)
- ISO 100–25600
- Объектив Prime 35 мм f2.00
- Фиксированный экран 3,00 дюйма
- Серийная съемка 5,0 кадров в секунду
- Full HD — разрешение видео 1920 x 1080
- 482г.
113 х 65 х 70 мм
Давайте продолжим чтение в следующих разделах, чтобы лучше понять в деталях, как сравниваются Sony RX1 и Sony RX1R, и, надеюсь, у вас будет достаточно аргументов, чтобы решить, какой из них лучше для вас.
Похожие сообщения в блоге
Действительно ли миру нужна еще одна камера Sony для видеоблогов?
Ежедневные предложения: портативный рекордер, хранилище CFExpress, штативы и многое другое
Самые продаваемые объективы с креплениями Sony E, Canon RF и Nikon Z в 2023 году
Анонсирована карманная камера для видеоблогеров Canon PowerShot V10
Nikon Z8 II против Canon R5 против Sony A7R V Сравнение размеров и функций камеры с камерой Panasonic S5
Впечатляющая функция шумоподавления на основе искусственного интеллекта Adobe
Готовы ли вы к Nikon Z8?
DJI представляет дроны Mavic 3 Pro и Pro Cine с системой камер с тремя объективами
** Этот пост содержит партнерские ссылки, и я получу компенсацию, если вы совершите покупку после перехода по моим ссылкам.
Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках.
Причины выбрать Sony Cyber-shot DSC-RX1 вместо Sony Cyber-shot DSC-RX1R
Глубина цвета | 25.1 против 25,0 | большая глубина цвета |
Динамический диапазон | 14.3 против 13,6 | более высокий динамический диапазон |
ПРОВЕРИТЬ ЦЕНУ RX1
Причины выбрать Sony Cyber-shot DSC-RX1R вместо Sony Cyber-shot DSC-RX1
Низкая освещенность ISO | 2537 против 2534 | лучше Высокая производительность ISO |
Цифровая стабилизация видео | Да против Нет | Стабилизирует видео в камере |
ПРОВЕРИТЬ ЦЕНУ RX1R
Общие преимущества Sony Cyber-shot DSC-RX1 и Sony Cyber-shot DSC-RX1R
Встроенная вспышка | Да против Да | Полезно при слабом освещении |
Башмак для внешней вспышки | Да против Да | Лучше для фотосъемки со вспышкой |
Видоискатель | Электронный (опционально) против Электронный (опционально) | Лучшее кадрирование и контроль |
Поддержка RAW | Да против Да | Лучшее качество изображения |
Фокус распознавания лиц | Да против Да | очень удобен для портретов |
Максимальное разрешение | 24 МП против 24 МП | Крупные принты и более подробная информация |
Разрешение ЖК-экрана | 1,229 тыс. точек
против
1,229 тыс. точек | Экраны высокого разрешения |
Ручная фокусировка | Да против Да | оба имеют ручной режим фокусировки |
Ручная экспозиция | Да против Да | улучшенный контроль экспозиции |
Порт микрофона | Да против Да | Опция высококачественной аудиозаписи |
Макс. Диафрагма — Теле | 2.00 против 2.00 | светосильные объективы на теле |
Брекетинг AE | Да против Да | Подходит для сложных условий освещения и HDR |
Общие недостатки Sony Cyber-shot DSC-RX1 и Sony Cyber-shot DSC-RX1R
Встроенная стабилизация изображения | Нет против Только цифровой | Нет Встроенная стабилизация |
Фиксированный экран | Фиксированный тип против Нет | Экран наклоняется или раскладывается независимо друг от друга, идеально подходит как для фото, так и для видео |
Защита от воздействия окружающей среды | Нет против Нет | не подходит для тяжелых условий |
Фокусное расстояние — Широкоугольный | 35мм против 35мм | Нет настоящего широкого угла обзора |
Фокусное расстояние — Теле | 35мм против 35мм | Нет теледоступа |
Sony RX1 и Sony RX1R: сравнение физических характеристик и особенностей корпуса
Размер и вес являются важными факторами при принятии решения, когда вы пытаетесь найти идеальную камеру для ваших нужд.
В этом разделе мы собираемся проиллюстрировать Sony RX1 и Sony RX1R бок о бок спереди, сзади и сверху в их относительных размерах. Sony RX1 имеет внешние размеры 9.0341 113 x 65 x 70 мм (4,45 x 2,56 x 2,76 дюйма) и вес 482 г (1,06 фунта / 17,00 унций) (включая батареи). Sony RX1R имеет внешние размеры 113 x 65 x 70 мм (4,45 x 2,56 x 2,76 дюйма) и вес 482 г (1,06 фунта / 17,00 унций) (включая батареи).
Ниже вы можете увидеть сравнение размеров Sony RX1 и Sony RX1R спереди. В данном случае мы видим, что Sony RX1 и Sony RX1R имеют одинаковую высоту, ширину и толщину.
Теперь давайте посмотрим на сравнение Sony RX1 и Sony RX1R, вид сверху.
Сравнительное изображение Sony RX1 и Sony RX1R размера, вид сверху.
Вес — еще один важный фактор, особенно при выборе камеры, которую вы хотите носить с собой весь день.
Sony RX1 и Sony RX1R имеют одинаковый вес — 482 г.
Сравнение веса
Компактные камеры
В среднем
Сравнение толщин
Компактные камеры
Среднее
Уплотнение погоды
К сожалению, ни Sony Cyber-shot DSC-RX1, ни Sony Cyber-shot DSC-RX1R не имеют защиты от непогоды в своих корпусах, поэтому вам нужно проявлять особую осторожность, особенно при съемке на открытом воздухе. Если вам необходима защита от непогоды, просмотрите следующие разделы: Лучшие компактные камеры с защитой от непогоды
Размер ЖК-экрана и функции
ЖК-экраны Sony RX1 и Sony RX1R имеют одинаковый размер по диагонали — 3,00 дюйма.
К сожалению, обе камеры имеют фиксированные экраны, поэтому они не наклоняются и не переворачиваются.
Sony RX1 против Sony RX1R: сравнение датчиков
Как Sony RX1, так и Sony RX1R имеют полнокадровые датчики с разрешением 24,0 МП, поэтому размер датчика и разрешение не являются различиями между этими двумя камерами.
Еще одно различие между этими двумя камерами, о котором стоит упомянуть, заключается в том, что матрица Sony RX1R не имеет фильтра нижних частот. Удаление фильтра сглаживания повышает резкость и уровень детализации, но в то же время увеличивает вероятность появления муара в определенных сценах.
Ниже вы можете увидеть сравнение размеров датчиков RX1 и RX1R.
Размер сенсора и разрешение Сравнительное изображение камер Sony RX1 и Sony RX1RSony RX1 и Sony RX1R имеют практически одинаковый размер сенсора, поэтому ни одна из них не имеет значительного преимущества перед другой с точки зрения обеспечения контроля над глубиной резкости при использовании с одинаковое фокусное расстояние и светосила.
Оценка датчика DxOMark
Датчики Sony RX1 и Sony RX1R были протестированы DxoMark. DxoMark оценивает датчики камеры по глубине цвета (DXO Portrait), динамическому диапазону (DXO Landscape) и чувствительности при слабом освещении (DXO Sports), а также дает им общую оценку.
Из двух камер, которые мы сравниваем, RX1 набрал 9 баллов.3, на 2 балла выше, чем у RX1R.
| Модель | Комбинезон | Глубина цвета | Динамический диапазон | Низкое освещение ISO |
|---|---|---|---|---|
| Сони RX1 | 93 | 25,1 бит | 14.3 Эвс | 2534 ИСО |
| Сони RX1R | 91 | 25,0 бит | 13,6 ЭВС | 2537 ИСО |
Sony RX1 оснащен объективом с фиксированным фокусным расстоянием 35 мм F2.0-22.0, тогда как Sony RX1R оснащен объективом с фиксированным фокусным расстоянием 35 мм F2.0.
Обе камеры имеют широкоугольный охват 35 мм и имеют одинаковую максимальную диафрагму f2,00 на этом фокусном расстоянии.
Обе камеры имеют телеобъектив 35 мм и имеют одинаковую максимальную диафрагму f2,00 на этом фокусном расстоянии.
Широкий охват
Компактные камеры с большим сенсором
Самый широкий — Sony ZV-1F
В среднем
Телезум
Компактные камеры с большим сенсором
Самые длинные — Panasonic ZS200
В среднем
Максимальная диафрагма в теле
Компактные камеры с большим сенсором
Самые быстрые — Leica X (тип 113)
Среднее
Максимальная диафрагма в широкоугольном положении
Компактные камеры с большим сенсором
Самые быстрые — Panasonic LX10
В среднем
Для каких видов фотосъемки подходят Sony RX1 и Sony RX1R?
В этом разделе мы ранжируем и сравниваем Sony RX1 и Sony RX1R для пяти различных типов фотосъемки, чтобы упростить процесс принятия решения, если вы особенно заинтересованы в одной или нескольких из этих областей.
Sony RX1 для портретной съемки
Sony RX1R для портретной съемки
Большой полнокадровый датчик (35,8 x 23,8 мм)
Датчик очень высокого разрешения: 24.
0MP
Возможность съемки в формате RAW
Башмак для внешней вспышки
Ручной режим фокусировки
Ручной режим экспозиции
Дополнительный внешний видоискатель
Без стабилизации изображения
Плохая эргономика и удобство использования
Прочтите подробности
Большой полнокадровый (35,8 x 23,9 мм) датчик 24,0 МП
Возможность съемки в формате RAW
Башмак для внешней вспышки
Ручной режим фокусировки
Ручной режим экспозиции
Дополнительный внешний видоискатель
Нет стабилизации изображения
Плохая эргономика и удобство использования
Подробнее
Sony RX1 для уличной фотографии
Sony RX1R для уличной фотографии
Большой полный кадр Датчик (35,8 x 23,8 мм)
Возможность съемки в формате RAW
Ручной режим фокусировки
Маленький Корпус
Live-view
Фокусировка с обнаружением лиц
Светосильный объектив в широкоугольном положении: f2,00
Дополнительный внешний видоискатель
Без стабилизации изображения
35 мм — плохое широкоугольное покрытие
Подробнее
Большая полнокадровая (35,8 x 23,9 мм) матрица
Возможность съемки в формате RAW
Ручной режим фокусировки
Малый корпус
Просмотр в реальном времени
Фокусировка с распознаванием лиц
35 мм — плохое широкоугольное покрытие
Подробнее
Sony RX1 для спортивной фотосъемки
СРЕДНИЙ
Sony RX1R для спортивной фотографии
СРЕДНЯЯ
Возможность съемки в формате RAW
Башмак для внешней вспышки
Ручной режим фокусировки
Ручной режим экспозиции
Быстрый Макс.
скорость затвора: 1/4000 с der
Средняя непрерывная съемка: 5,0 кадр/с
Нет стабилизации изображения
Плохая эргономика и удобство использования
Защита от воздействия окружающей среды
Плохое время работы от батареи: 270 кадров
Телеобъектив 35 мм
Подробнее
Возможность съемки в формате RAW
Башмак для внешней вспышки
Ручной режим фокусировки
Ручной режим экспозиции
Быстрый Максимальная скорость затвора: 1/4000 с
25 точек фокусировки
Хорошая светочувствительность ISO
Дополнительный внешний видоискатель
Средняя непрерывная съемка: 5,0 кадров в секунду Стабилизация
Плохая эргономика и удобство использования
Защита от воздействия окружающей среды
Плохое время автономной работы: 270 снимков
Телеобъектив 35 мм
Подробнее
Sony RX1 для повседневной фотосъемки
EXCELLENT
Sony RX1R для повседневной фотосъемки
EXCELLENT
Большой полнокадровый сенсор (35,8 x 23,8 мм)
Возможность съемки в формате RAW
Компактный корпус
482 г
Толщина корпуса 70 мм
Подробнее
Большая полнокадровая (35,8 x 23,9 мм) матрица
Возможность съемки в формате RAW
Компактный корпус
482 г
Толщина корпуса 70 мм
Подробнее
Sony RX1 для пейзажной съемки
СРЕДНЯЯ
Sony RX1R для пейзажной съемки
СРЕДНЯЯ
Большой Полный кадр (35,8 x 23) 0,8 мм)
Датчик очень высокого разрешения: 24,0 МП
Возможность съемки в формате RAW
Ручной режим фокусировки
Ручной режим экспозиции
35 мм — плохое широкоугольное покрытие
Без защиты от воздействия окружающей среды
Подробнее
Большой полнокадровый (35,8 x 23,9 мм) сенсор
Сенсор очень высокого разрешения: 24,0 МП
Возможность съемки в формате RAW
Ручной режим фокусировки
Ручной режим экспозиции
Без защиты от воздействия окружающей среды
35 мм — плохое широкоугольное покрытие
Подробнее
Sony RX1 против Sony RX1R: НАШЕ РЕШЕНИЕ
Возможно, вы уже приняли решение о том, какая камера лучше соответствует вашим потребностям и вашему бюджету, но если вам интересно, как мы оценили Sony RX1 и Sony RX1R, ниже вы можете найти их оценки по пяти различным аспектам.
Наш алгоритм принятия решений динамически оценивает камеры, используя 69разные спецификации, текущая цена и баллы DxO Mark (где это возможно), чтобы сделать более объективное и последовательное сравнение.
Вот сводка результатов сравнения Sony RX1 и Sony RX1R:
.Сони RX1
Визуализация
Особенности
Портативность
В целом
№ 15 из 62 в категории Компактные камеры с большим сенсором
Рейтинг № 227 из 1264 во всех камерах
Сони RX1R
Визуализация
Особенности
Портативность
В целом
Рейтинг № 16 из 62 в категории Компактные камеры с большим сенсором
Рейтинг № 232 из 1264 во всех камерах
Sony RX1 имеет более высокий общий балл, чем Sony RX1R, и это был бы наш выбор, если бы нам пришлось выбирать между этими двумя камерами.
Sony RX1
ПРОВЕРИТЬ ЦЕНУ
ПРОВЕРИТЬ ЦЕНУ
Sony RX1R в сравнении с Sony RX1 Спецификации Таблица
Подробное сравнение спецификаций| Общий | Sony Cyber-shot DSC-RX1 | Sony Cyber-shot DSC-RX1R |
|---|---|---|
| Марка | Сони | Сони |
| Объявлено | 2013-02-19 | 26.06.2013 |
| Тип корпуса | Большой компактный датчик | Большой компактный датчик | Датчик |
| Тип | КМОП | КМОП |
| Размер | Полный кадр | Полный кадр |
| Размеры | 35,8 х 23,8 мм | 35,8 х 23,9 мм |
| Зона | 852.04 мм 2 | 855,62 мм 2 |
| мегапикселей | 24 мегапикселя | 24 мегапикселя |
| Максимальное разрешение | 6000 х 4000 | 6000 х 4000 |
Макс. собственная светочувствительность | 25 600 ИСО | 25 600 ИСО |
| Минимальная собственная светочувствительность | 100 ИСО | 100 ИСО |
| Поддержка RAW | Автофокус | |
| Сенсорный AF | ||
| AF Непрерывный | ||
| Одноместный AF | ||
| Автофокусировка с отслеживанием | ||
| Селективный AF | ||
| Центр автофокусировки | ||
| Многозонный автофокус | ||
| Автофокус в режиме Live View | ||
| АФ Распознавание лиц | ||
| Контрастное определение АФ | ||
| Детектор фазы АФ | ||
| Количество точек фокусировки | 25 | 25 | Линза |
| Ручная фокусировка | ||
| Крепление объектива | фиксированный объектив | фиксированный объектив |
| Фокусное расстояние объектива | 35 мм (1x) | 35 мм (1x) |
| Максимальная диафрагма | F2. 0-22.0 | F2.0 | Экран |
| Тип | Фиксированный тип | Фиксированный тип |
| Размер | 3,00″ | 3,00″ |
| Разрешение | 1229 тыс. точек | 1229 тыс. точек |
| Сенсорный экран | Видоискатель | |
| Видоискатель | Электронный и оптический (дополнительно) | Электронный и оптический (дополнительно) | Функции фотосъемки |
| Механический затвор Max | 1/4000 с | 1/4000 с |
| Приоритет выдержки | ||
| Приоритет диафрагмы | ||
| Ручной режим экспозиции | ||
| Пользовательский баланс белого | ||
| Встроенная стабилизация изображения | № | Только цифровой |
| Встроенная вспышка | ||
| Диапазон вспышки | 6,00 м | 6,00 м |
| Максимальная синхронизация вспышки | 1/4000 с | 1/4000 с |
| Внешняя вспышка | ||
| Непрерывная съемка | 5,0 кадров в секунду | 5,0 кадров в секунду |
| Многосегментный замер | ||
| Средний замер | ||
| Точечный замер | ||
| Частичный замер | ||
| Замер зоны АФ | ||
| Центровзвешенный замер | ||
| Кронштейн AE | ||
| Кронштейн WB | Функции видео | |
| Максимальное разрешение видео | 1920 х 1080 | 1920 х 1080 |
| Форматы видео | MPEG-4, AVCHD | MPEG-4, AVCHD |
| Порт микрофона | ||
| Порт для наушников | Связь | |
| Беспроводное подключение | Eye-Fi подключен | Eye-Fi подключен |
| HDMI | Физический | |
| Защита от воздействия окружающей среды | ||
| Вес | 482 г | 482 г |
| Размеры | 113 х 65 х 70 мм | 113 х 65 х 70 мм |
| Срок службы батареи | 270 выстрелов | 270 выстрелов | Прочие характеристики |
| Интервальная съемка | ||
| GPS | Нет | Нет | Оценки датчика DxO |
| Общая оценка DxO | 93 | 91 |
| Глубина цвета DxO | 25,1 | 25,0 |
| Динамический диапазон DxO | 14,3 | 13,6 |
| ДхО для слабого освещения ISO | 2534 | 2537 |
| Сообщить об исправлении | Сообщить об исправлении |
СЛЕДУЙТЕ ЗА НАМИ
Самые популярные камеры
Sony A7R V
61 МП | Полнокадровый датчик | Sony E Mount
Canon R8
24 МП | Полнокадровый датчик | Canon RF Mount
Sony A7 IV
33 МП | Полнокадровый датчик | Sony E Mount
Sony ZV-E1
12 МП | Полнокадровый датчик | Крепление Sony E
Canon R50
24 МП | Сенсор APS-C | Крепление Canon RF
Canon R6 II
24 МП | Полнокадровый датчик | Крепление Canon RF
Leica Q2
47 МП | Полнокадровый датчик | 28 мм
Fujifilm X-T5
40 МП | Сенсор APS-C | Fujifilm X Mount
Новейшие камеры
Nikon Z8
46 МП | Полнокадровый датчик | Байонет Nikon Z
Sony ZV-E1
12 МП | Полнокадровый датчик | Sony E Mount
Canon R50
24 МП | Сенсор APS-C | Крепление Canon RF
Canon R8
24 МП | Полнокадровый датчик | Крепление Canon RF
Обзор: Sony RX1R II великолепна, экстравагантна и дорого стоит Новый RX1R II по-прежнему упаковывает полнокадровую матрицу в чуть больше компактного корпуса, но на этот раз это та же матрица, что и в впечатляющей A7R II.
Оригинальный RX1R поразил людей своей производительностью и потрясающим качеством изображения, но для многих его невероятно высокая цена ограничивала его привлекательность.
В RX1R II Sony стремилась улучшить оригинал во всех отношениях… включая цену. Я протестировал его в самых разных реальных сценариях, чтобы увидеть, как он работает и стоит ли он своих денег. У меня есть Fuji X100S, поэтому я неравнодушен к небольшим камерам с фокусным расстоянием f/2 и фокусным расстоянием 35 мм — я уверен, что время от времени буду сравнивать их в этом обзоре.
Характеристики
- Полнокадровая 35-мм матрица с разрешением 42,4 МП и регулируемым фильтром нижних частот
- ISO 100–25 600, с возможностью расширения до 50–512 000
- Объектив ZEISS Vario Sonnar T*, фокусное расстояние 35 мм
- Диафрагма F/2–F/22, диаметр фильтра 49 мм
- Фокусное расстояние 24 см. ∞ в обычном режиме, 14–29 см в режиме макросъемки
- 7,5 см, наклоняемый ЖК-экран с разрешением 1,2 м
- Выдвижной, электронный видоискатель с разрешением 2,4 м (увеличение 0,74x, поле зрения 100 %)
- 14-битный вывод RAW, опционально сжатый или несжатый
- Гибридный фазово-контрастный Обнаружение автофокусировки по 399 точкам.
Одиночная, непрерывная или ручная фокусировка - Диск режимов PASM + специальный режим видео + 3 пользовательских режима
- Видео AVCHD или MP4, запись до 1920×1080/60p
- Специальный диск компенсации экспозиции, ±3 EV
- Встроенный WiFi
- sRGB или Adobe RGB 9 0038
Из коробки
За свои деньги вы получаете камеру, аккумулятор, шейный ремешок, различные руководства и гарантии и — самое лучшее для камеры стоимостью более 3300 долларов — зарядное устройство! Это аккуратный маленький пластиковый корпус с питанием от USB, но он достаточно хорошо справляется со своей задачей и является освежающим изменением от Sony. Также в комплект поставки входит прочная крышка объектива из армированного металлом пластика.
Крышка объектива менее размыта в реальной жизни. Укромные уголки и закоулки легко собирали пыль и пух из моей сумки для фотоаппарата, как вы тоже можете видеть.Использование и обращение
Моим первым впечатлением, когда я взял камеру в руки, было ощущение дежа-вю… она была очень похожа на другую суперкомпактную камеру Sony, RX100-IV.
Он, конечно, больше и тяжелее, но все же очень компактный. На самом деле, жалобы, которые у меня были с маленькими кнопками RX100-IV и неудобным расположением, отсутствуют в RX1R II; дополнительные несколько миллиметров в каждом измерении определенно имели значение.
Элементы управления очень интуитивно понятны. Начиная спереди и двигаясь назад… сам объектив позволяет вручную устанавливать диафрагму с шагом 1/3 ступени с плавными отчетливыми щелчками между каждой ступенью. Он приятен в использовании, определенно более тактильный и предпочтительнее электронных циферблатов диафрагмы, которые мы обычно получаем. Другое кольцо позволяет переключаться между режимами макро и обычного фокуса. Хотя я согласен с некоторыми другими людьми, что можно случайно переключиться между обычным и макрорежимом, это не проблема для взрослых — на самом деле это довольно очевидно, все становится размытым, а в видоискателе мигает значок «МАКРО». .
Элементы управления на верхней панели в основном точны.
Щелкающие циферблаты хороши, особенно циферблат компенсации экспозиции, который гораздо более устойчив к случайным изменениям, чем большинство других EV-циферблатов на верхней панели, и определенно меньше хлопает, чем тот же циферблат на X100S. Самая большая проблема, с которой я столкнулся, связана с комбинированной кнопкой питания/спуска затвора, и такая же проблема с X100S, слишком легко ее ударить в пути и разрядить аккумулятор. В кнопку спуска затвора встроен винт старой школы в отверстии для троса.
Что касается времени автономной работы, то оно плохое. На самом деле очень плохо. Хотя прилагаемое зарядное устройство немного компенсирует это, позволяя нам использовать одно и заряжать другое, это постоянная проблема с корпусами камер малого форм-фактора, а с большим, энергоемким датчиком, подобным этому, это хроническая проблема. Например, во время двухчасовой фотосъемки я включил камеру на полную мощность в начале, оставил ее включенной в режиме ожидания на большую часть съемки и сделал только 15 кадров… и к концу камера не работала.
Не очень хорошо, и вам понадобится как минимум одна, возможно, две запасные батареи. В среднем я сделал менее 200 выстрелов, прежде чем мне потребовалась перезарядка.
Sony продолжает разбивать его своими электронными видоискателями. RX100 IV, а теперь и RX1R II, благодаря всплывающему электронному видоискателю ушли на несколько световых лет вперед. Он четкий, отзывчивый и не вызывает мигрени, в отличие от электронных видоискателей на некоторых других камерах! Функция автоматической ориентации при повороте из альбомной в портретную тоже удобна. Я должен был использовать EVF по крайней мере для 95% фотографий, которые я сделал с камерой.
Задний экран по-прежнему не сенсорный. Его можно наклонять, но жаль, что они не придумали, как сохранить «поворотность» при добавлении сенсорного экрана. Для камеры, которая идеально подходит для уличной фотографии, если бы они могли совместить эти две вещи, это было бы убийственно. Не поймите меня неправильно, это не нарушение условий сделки, а определенно упущенная возможность.
Это также не была бы камера Sony, если бы нельзя было буквально заполнить задний экран сбивающими с толку символами, статусами и гистограммами.
Автофокус на RX1R I работал хорошо, но не во всех ситуациях. К счастью, RX1R II улучшил это, и он показал себя очень хорошо в любой ситуации, которую я мог использовать, даже при слабом освещении и ночной съемке. Хотя он заметно замедлился, когда стемнело, он все еще был достаточно быстрым и точным. Определенное улучшение. Ручная фокусировка по-прежнему кажется неуклюжей, а кнопку выбора на передней панели камеры было неудобно использовать. Если я хочу сфокусироваться вручную, это потому, что у автофокуса проблемы; Я хочу взять на себя быстро и легко. Небольшой диск фокусировки на передней панели не только трудно использовать инстинктивно, он также уродлив и выглядит как запоздалая мысль. К счастью, автофокус достаточно хорош, чтобы мне не приходилось слишком часто переключаться в ручной режим, но когда я это делал, это не было приятным опытом.
Личные предпочтения будут определять, считаете ли вы камеру привлекательной или нет. Несмотря на то, что его небольшой размер помогает вам снимать незаметно, и он не кричит «профессиональная камера», для меня он не особенно привлекателен. Это функциональность важнее формы, этос дизайна, чтобы сначала выполнить работу, а потом уже внешний вид. RX1R II напоминает мне суперкар, покрытый дерзкими спойлерами и ярко-оранжевыми наклейками на кузове!
Последнее замечание было связано с шейным ремешком, входящим в комплект поставки камеры. Хотя я ненавижу стандартные ремешки, я всегда пробую их, и в этом случае ремешок — полный провал — в буквальном смысле. Камера просто упала с ремешка, к счастью, на что-то мягкое, но я обнаружил, что конструкция шейного ремешка очень плохая. Я всегда рекомендую использовать прочный ремешок стороннего производителя, и я определенно повторяю этот совет здесь! Сама камера прочнее, чем RX100 IV, если вы помните, я прошел через два из них из-за сомнительных проблем с устойчивостью / качеством сборки, но RX1R II был более чем способен выдержать один или два удара в сумке для камеры без каких-либо побочных эффектов.
.
Sony по-прежнему продолжает создавать излишне сложные меню. Мне становится немного скучно это говорить, но они бессмысленно детализированы, а подавляющее большинство функций остались неиспользованными. Я пытался найти встроенный режим замедленной съемки, чтобы снять недавнее затмение, но, к сожалению, эта функция отсутствовала.
Снимать с RX1R II очень приятно. У него есть пара недостатков, но когда вы снимаете там, это здорово. Действительно очень приятно. Я бы сказал, что X100S все еще чувствует себя приятнее стрелять, что является довольно субъективным мнением, которое я знаю! Камера определенно остается незамеченной в толпе, и даже когда я наткнулся на других серьезных фотографов, снимавших, никто не прокомментировал. Некоторым это будет приятно, в то время как другие могут предпочесть стиль и эффект поворота головы, которые есть у других подобных камер.
Пока все хорошо, а как насчет настоящего лакмусового теста… какие фотографии!
Качество изображения
Я изучил ряд различных настроек качества изображения в камере и то, как они влияют на итоговое изображение.
Первым из них является динамический фильтр нижних частот. Хотя в оригинальном RX1 по умолчанию был встроен LPF, функция, удаленная в RX1R, эта новая модель дает вам возможность применить или удалить фильтр по вашему выбору. На самом деле неудивительно, поскольку это точно такой же датчик, как у A7RII.
На мой взгляд, есть тонкие различия, но он по-прежнему довольно резкий на всех изображениях. Ни на одном из тестовых снимков, которые я снял, муара не было вообще. Я подозреваю, что вы могли бы найти его, если бы поторопились, но в реальном мире это никогда не было проблемой.
Как вы можете видеть ниже, объектив f/2 изначально демонстрирует умеренное подушкообразное искажение, которое легко корректируется в последней версии Lightroom.
Что касается Lightroom, вам ПОНАДОБИТСЯ последняя версия ACR для чтения RAW-файлов, поэтому, если вы, как и я, использовали более старую версию Lightroom, избегая ошибок и проблем с импортом… пришло время обновиться.
Вот анимация, показывающая стандартное изображение прямо из камеры, а затем версию с исправленным искажением. Видно, что виньетирование присутствует, но ненавязчиво:
Эффект шума при высоких значениях ISO на изображениях просто фантастический. На изображении ниже показана темная рамка для каждого значения ISO от 100 слева до 51 200 справа, с увеличением ступени с каждым вертикальным срезом. Можно заметить разницу с правой стороны, но, честно говоря, способность камеры справляться с шумом просто фантастическая.
Я снимал изображения с включенным и выключенным шумоподавлением в камере. Честно говоря, особой разницы не вижу.
Каждый вертикальный срез представляет собой остановку ISO, от левого до правого, начиная со 100 и заканчивая 51 200.
Определенно нуждается в просмотре в большом размере. Я преувеличил эффект ниже. Я снял сцену с темным кадром с выдержкой 1/100 секунды, f/8 с закрытой крышкой объектива, меняя только ISO. Это с шумоподавлением в камере, установленным на «Нормальный». Это то же изображение, но с масштабной настройкой кривой, чтобы значительно преувеличить разницу в настройках ISO. Как видите, все практически неразличимо до 1600, почти не отличается при 6400 и все еще чрезвычайно полезно при 25 600 — даже 51 200 имеет потенциал, на мой взгляд! Это пример 5-секундной выдержки f/2 при ISO 6400, своего рода настройки, которые вы могли бы использовать, например, для астрофотографии. Вместе с «техническими» изображениями, описанными выше, вот несколько примеров фотографий, чтобы показать, на что способна камера! Как обычно, если не указано иное, изображения были изменены в LR и PS, чтобы показать, как вы можете обрабатывать их в реальном мире! Я включу неотредактированные файлы RAW в качестве ссылки для скачивания в конце обзора, как только смогу их загрузить.
Первое изображение было снято с включенным параметром «Оптимизация динамического диапазона». Это не HDR, хотя эта функция присутствует, если вы отключите RAW и будете снимать только JPG. DRO очень хорошо справляется с балансировкой яркого неба и более темного переднего плана за счет дополнительного времени обработки на полсекунды или около того, в зависимости от сцены. Хотя я снимал с ним и с выключенным, в целом эффект был настолько полезным, что я оставил его включенным постоянно.
Это была довольно яркая сцена, но функция Dynamic Range Optimizer справилась с ней очень хорошо. Снято в режиме макросъемки, прямо из камеры100% обрезка изображения выше, прямо из камерыКонтраст отрегулирован, резкость. Я отфотошопил эту хрень . Резкость, предустановка извлечения деталей в Color Efex Pro, чтобы выделить больше листвы (удивительно, что удалось восстановить из теней), затем я применил несколько цветовых градиентов, чтобы подчеркнуть свечение неба. Вырезал кучу скучного неба, чтобы оно выглядело как панорама, но на самом деле это один кадр.
30-секундная выдержка с очень небольшими настройками контраста и яркости, а также повышение резкости. На случай, если вам интересно, сможет ли камера за 3300 долларов сделать фотографии вашего обед, вот доказательство. Да… да, можно. Наклонитесь. Прямо из камеры. Прямо из камеры JPG, снятый с включенной оптимизацией динамического диапазона.Несколько слов о функциях видео. К сожалению, я потерял большую часть видео для этого обзора из-за сбоя карты (второй в 2016 году!), но, честно говоря, функции видео разочаровали. Это сбивает с толку, датчик такой же, как у A7RII, который способен записывать 4K, но не используется в RX1R II.
Я обратился к Sony за объяснением, но они еще не ответили — я подозреваю, что это может быть связано с нагревом, поскольку более крупный корпус A7RII способен безопасно рассеивать тепло, выделяемое при записи 4K. Может быть, RX1R II слишком мал, чтобы безопасно это делать, и Sony отключила эту функцию в прошивке? Если я услышу исчерпывающий ответ, я обновлю этот обзор.
Как таковой, RX1R II может записывать только Full HD @ 60p. При этих настройках качество видео было вполне пригодным для использования, но не впечатляющим.
Вам также может понравиться…
Как я упоминал ранее, существует еще одна линейка камер F/2 с фокусным расстоянием 35 мм — серия Fuji X100. Хотя у меня нет последнего X100T, я провел некоторое время, сравнивая X100S с RX1R II. Я сделал тестовое изображение каждой камерой, а затем сравнил результаты, результат виден на фотографиях ниже.
Fuji X100SSony RX1R IIНесколько замечаний к изображениям выше:
- FOV для якобы одного и того же фокусного расстояния определенно отличается от RX1R II, имеющего немного большее поле зрения
- Бочкообразная дисторсия на Sony гораздо более выражена.
- То, как обе камеры воспроизводят размытые детали, одинаково даже при 100%. Я не мог отличить две камеры друг от друга, когда дело доходит до облаков или шума (Sony снимала при ISO 100, а Fuji — при самом низком значении ISO 200)
- Обе камеры очень хорошо передают зелень, но у Sony явно более четко , синее небо.
Хотя оба они могут быть изменены в соответствии с вашими предпочтениями в Photoshop, я лично предпочитаю более приглушенные, реалистичные цвета Fuji.
Следующим тестом, который я провел, было два 100% кадрирования сцены для жесткого просмотра пикселей. Я ожидал, что Sony будет лучше, но чего я не ожидал, так это того, насколько более четким и отчетливым было изображение, проверьте это ниже.
Fuji слева, Sony справаКак видите, Sony выбивает Fuji из воды. Кроме того, несмотря на то, что обе вышеупомянутые обрезки имеют размер 800 × 800 пикселей, вы можете видеть, насколько больше потенциал для обрезки с помощью Sony.
Если подытожить, Sony однозначно лучше в техническом плане и на уровне качества изображения с мелкими деталями. Fuji по-прежнему выдает отличные изображения, но RX1R II имеет больший и лучший сенсор, и это заметно. Тем не менее, я намного предпочитаю снимать на Fuji, и я мог бы купить X100S, и у меня все еще были бы лишние деньги на покупку маленькой машины.
Следующие несколько изображений показывают две камеры рядом. Фуджи больше по всем параметрам, кроме объектива, а я на свой даже фильтры налепил. В результате Fuji немного больше и более удобна и практична в использовании. Но это почти ломка волос.
Pros
- Потрясающее качество изображения, даже изображения, сделанные прямо из камеры, выглядят прекрасно
- Небольшой и легкий, идеальный размер для универсальной камеры
- Великолепная высокая чувствительность ISO
- Производительность электронного видоискателя лучшая в своем классе для камеры с фиксированным объективом, даже с учетом качества изображения
- Никакого 4K-видео на камере за 3300 долларов!
- Встроенный ремешок — это страховой случай, ожидающий выплаты
- Незначительные проблемы с дизайном некоторых элементов управления, и меню снова просто безумно сложны
- Без защиты от атмосферных воздействий
- Без сенсорного экрана
Заключение
Компания Sony снова выпустила технически превосходную и очень привлекательную камеру.
Хотя это основано на инновациях камер, таких как A7RII, это неплохо и показывает, что Sony рада обслуживать фотографов с любыми вкусами. Он снимает прекрасные изображения, и почти во всех ситуациях им приятно пользоваться. Я получил массу удовольствия, работая с RX1R II!
Тем не менее, лично я никогда бы не купил его. Если бы на кону стояли мои деньги, я бы лучше купил A7R II и объектив для начала. За те же деньги эта установка имеет большую гибкость с точки зрения объективов, это более приятная камера для использования, она производит такие же хорошие изображения и, что более важно, включает видео 4K. Даже ремешок на A7RII не довел меня до инфаркта…
Не знаю, верны ли мои ощущения, но у меня сложилось впечатление, что Sony позиционирует эту камеру как продукт премиум-класса, бросающий вызов Leica. Учитывая, что еще можно получить за свои деньги, покупка однозначно экстравагантная! К сожалению, несмотря на то, что это явно лучшая камера, чем любая Leica, которую я когда-либо видел или использовал, Sony, я думаю, проиграет маркетинговую войну против парней из Red Dot.![]()

113 х 65 х 70 мм
точек
против
1,229 тыс. точек
собственная светочувствительность
0-22.0
Одиночная, непрерывная или ручная фокусировка
Хотя оба они могут быть изменены в соответствии с вашими предпочтениями в Photoshop, я лично предпочитаю более приглушенные, реалистичные цвета Fuji.