С чего начинается родина рисунок: Рисунок 4 класс с чего начинается родина для школы

Содержание

Всероссийский конкурс рисунков «С чего начинается Родина?» — «Дети Саха-Азия»

1.ОРГАНИЗАТОР И ЦЕЛИ КОНКУРСА

1.1. Открытый конкурс детских рисунков «С чего начинается Родина?» проводится в честь Международного дня семьи с целью воспитания в детях любви к родине, формирования в обществе ценностей семьи и ребенка, поддержки детского образования в сфере изобразительного искусства и поощрения детского творчества.

1.2. Организаторами конкурса являются Международный детский фонд «Дети Саха-Азия», «Управа Центрального округа» МКУ ГО «город Якутск», Совет женщин Центрального округа ГО «город Якутск», Арт-галерея «Yргэл» при поддержке ЯРО ВОД «Матери России» и Союза художников Якутии.

2. ПРЕДМЕТ И УЧАСТНИКИ

2.1. Предметом конкурса являются детские творческие рисунки на тему «С чего начинается Родина» в трех направлениях (номинациях): «Моя Родина», «Моя Якутия», «Моя семья».

2.2. В конкурсе принимают участие дети от 6 до 15 лет, обучающиеся в детских художественных школах (художественных классах детских школ искусств) и художественных студиях (кружках) любой формы собственности.

2.3. В номинациях «Моя Родина», «Моя Якутия» могут принимать участие дети вне зависимости от места проживания (Республика Саха (Якутия), регионы РФ, СНГ и другие страны).

2.4. В номинации «Моя семья» участвуют дети из многодетных и приемных семей, г. Якутска и его пригородов.

3. НАГРАДЫ

3.1. Дипломы лауреатов и подарки для победителей за первое, второе, третье места в каждой номинации будут вручаться в двух возрастных категориях – младшей (от 6 до 11 лет), старшей (от 12 до 15 лет).

Главная награда – Гран-при будет учреждена за лучшую работу вне зависимости от возрастной категории и номинации. Также организаторы вправе наградить поощрительными подарками и дипломами дипломантов авторов работ, которые не вошли в число лауреатов, но особо отмечены жюри за оригинальность исполнения и выразительное раскрытие темы.

4. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

4.1. На конкурс принимаются работы без рамок и паспарту, выполненные в любом жанре на бумаге или картоне формата А2 (420Х594) и А3 (297Х420) в любой технике (краски, карандаши, мелки, уголь, сангина, тушь и пр. ) и любом цветовом исполнении.

4.2. Каждый участник может представить любое количество работ.

4.3. В нижнем правом углу рисунка и на обороте необходимо прикрепить заполненную этикетку, которую можно скачать на сайте sakhaasia.ru (этикетка).

4.4. К работе следует приложить заявку с информацией об участнике, которую можно скачать на сайте sakhaasia.ru (Заявка на участие).

4.5. На Конкурс принимаются Работы только соответствующие теме Конкурса и снабженные этикеткой и заявкой на участие.

4.6. Присланные на конкурс работы возврату и оплате не подлежат и переходят в собственность организаторов.

5. СРОКИ И ПРИЕМ РАБОТ

5.1. Участники приносят или отправляют почтой оригиналы своих работ в офис Международного детского фонда «Дети Саха-Азия» по адресу: 677027, г. Якутск, ул. Кирова, 18, блок В, каб. 702.

5.2. Работы должны поступить до 25 апреля 2016 года включительно.

6. ЖЮРИ

6.1. Организаторы конкурса образуют и утверждают состав жюри конкурса.

6.2. В состав жюри могут быть включены:

— представители организаторов;

—  представители Союза художников Якутии.

6.3. Численный состав жюри – не менее 5 человек.

6.4. Жюри оценивает представленные работы и определяет победителей.

6.5. Результаты конкурса оформляются протоколом, который подписывается членами жюри.

6. ПОРЯДОК И КРИТЕРИИ ВЫБОРА ПОБЕДИТЕЛЕЙ

6.1. Критерии оценки:

— авторское исполнение работы;

— содержательность и выразительность в раскрытии темы;

— оригинальность композиционного решения работы.

6.2. Оценка работ осуществляется всем составом жюри в один тур при общем просмотре всех поступивших на конкурс работ методом выбора лучших работ.

6.3. Лучшие работы будут представлены на выставке «С чего начинается Родина?» в Арт-галерея «Yргэл» г.Якутска.

7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

7.1. Итоги конкурса будут подведены до 12 мая 2016 г. и размещены на сайте Международного детского фонда «Дети Саха-Азия» sakhaasia. ru.

8. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА

8.1. Торжественное награждение победителей конкурса и открытие выставки работ участников конкурса состоится 13 мая 2016 г. в г.Якутске в Арт-галерее «Yргэл» по адресу: ул.Лермонтова, 35/1.

8.2. Тем, кто не смог подойти на церемонию награждения, для получения награды необходимо подойти в офис Международного детского фонда «Дети Саха-Азия» в будние дни с 9 до 13 часов и с 14 до 18 часов по адресу: г. Якутск, ул. Кирова, блок В, каб. 702.

8.3. Победителям, проживающим за пределами г.Якутска и Республики Саха (Якутия), подарки и дипломы будут высланы почтой или переданы их представителям при наличии удостоверяющих документов.

8.4. Участники конкурса могут получить сертификат участия после подведения итогов, выслав заявку на электронный адрес организаторов [email protected]. Заявку можно скачать на сайте sakhaasia.ru (Заявка на сертификат участника)

9. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ  КОНКУРСА

9. 1. Положение или информация о проведении Конкурса детского рисунка размещается на сайте sakhaasia.ru, в журнале «Ангел в ладошке».

9.2. Информация о конкурсе рассылается от имени его организаторов в средства массовой информации.

9.3. Отправляя работу на конкурс, участник и родители (законные представители) тем самым соглашаются с условиями конкурса, указанными в данном Положении, в том числе:

— дают согласие на размещение рисунков на официальных сайтах организаторов конкурса и в журнале «Ангел в ладошке»;

— дают согласие на показ рисунков в выставках;

— дают согласие на участие рисунков в благотворительных аукционах и социальных проектах;

— дают согласие на использование рисунков в социальной рекламе и выпуске полиграфической продукции.

9.4. Разъяснения и консультации по вопросам участия в Конкурсе осуществляются по электронной почте [email protected] и телефонам 8(4112)42-13-37, 42-20-90.

Выставка рисунков «С чего начинается Родина!» | Творческая работа учащихся по рисованию (подготовительная группа):

Опубликовано 10. 11.2020 — 18:42 — Соплина Наталья Владимировна

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: формировать у детей представление о России как о родной стране;

 формировать уважительное отношение к государственным символам;

воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выставка рисунков: «С чего начинается Родина!»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: формировать у детей представление о России как о родной стране;

— формировать уважительное отношение к государственным символам;

— воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

                           

Семья Димы В.                        Семья Артёма Г.

Семья Насти Ч.                                       Семья Тани П.

Семья Дениса Ш.                           Эля  К.

 

Семья Егора К.                                                 Семья Саши Б.

Семья Маши Т.                                     Семья Насти З.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?»

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду….

Конспект занятия по изодеятельности «С чего начинается Родина»

Конспект по изобразительной деятельности на тему «С чего начинается Родина»….

Перспективное планирование по проекту «Наша Родина-Россия», блок «С чего начинается Родина»

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у…

Методическая разработка — альбом детских рисунков «С чего начинается Родина?».

В рамках проекта «Мой любимый город» мы совместно с детьми, родителями создали альбом «С чего начинается Родина? «, который хранится теперь в уголке патриотического воспитания. В непосредственно органи…

Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ….

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина — Россия»

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим…

«С чего начинается Родина?» …Ты вспоминаешь не страну большую, Какую ты изъездил и узнал, Ты вспоминаешь родину – такую, Какой её ты в детстве увидал… К.Симонов.

laquo;С чего начинается Родина?» …Ты вспоминаешь не страну большую,Какую ты изъездил и узнал,Ты вспоминаешь родину – такую,Какой её ты в детстве увидал…К. Симонов….


Поделиться:

 

С чего начинается Родина?

Иван Грек

Постер к фильму 1968 года «Меч и щит» (реж. Владимир Басов)

5 ноября президент Владимир Путин встретился с российскими историками и сделал несколько тревожных заявлений. Он наставлял историков, что их работа должна защищать интересы Российского государства. Путин также реабилитировал пакт Молотова-Риббентропа и обвинил «западных» историков в узком толковании истории. Это выступление обозначило новый виток продолжающегося проекта Кремля по перекраиванию российской истории.

  Песня Марка Бернеса «С чего начинается Родина?» впервые появился в любимом фильме Владимира Путина, шпионском сериале 1968 года «Щит и меч»: Президент даже отыграл ее мелодию на фортепиано во время благотворительного концерта в 2010 году. того, как мы могли бы понять его интерпретацию русской истории. В разное время Президент признавал, что прошлое, особенно вопросы исправления предполагаемой исторической несправедливости, являются единственным способом понять современную политическую ситуацию. Личное участие Путина в построении новых исторических нарративов вновь политизировало дисциплину. История в путинской России послужила средством легитимации аннексии Крыма, финансирования фонда «Русский мир» как средства продвижения национального наследия России за рубежом, утверждения о том, что поражение России в Первой мировой войне было «национальным предательством». на внутренних и внешних врагов, и указать, что пятая колонна существует в России так же, как это было во времена Сталина. Новые жрецы «исторической правды», такие как Сергей Нарышкин, ранее возглавлявший Комиссию по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России, также поработали над тем, чтобы российская система образования узнала об этих попытках ревизии. историческая справедливость.

«Может быть, оно начинается с картинок в твоей тетради?» предполагает вторую строчку песни Барнса. В 2013 году Владимир Путин запустил проект по созданию типового учебника истории, который превратился в более универсальный стандарт для всех учебных материалов. Этот проект явно был направлен на укрепление сакральных истоков путинской власти, дальнейшее ослабление политической оппозиции, особенно после выборов 2011-2012 гг. В нем также подчеркивалась необходимость исправления прошлых исторических несправедливостей, продвигая идею о том, что сильное российское государство было в центре исторической судьбы России. В октябре 2013 года создание типового учебника истории было поручено Российскому историческому обществу, филиалу Администрации Президента. Общество утверждало, что оно является преемником старейшей одноименной организации имперской эпохи, и утверждало, что оно нацелено на сохранение важных традиций русской историографии и продвижение исторической объективности. Однако с первых дней своего существования это новое Российское историческое общество использовало искаженные факты и идеологические концепции, которые строили крайне политизированные стандарты учебных материалов.

В августе этого года Общество подготовило документ «Концепция нового учебного пособия для преподавания истории России». Этот 83-страничный трактат описывает рамки приемлемой интерпретации российской истории. При составлении этого документа авторы сделали несколько тревожных заявлений, в том числе обосновали необходимость Больших чисток с целью ликвидации «пятой колонны» накануне Второй мировой войны. Таким образом, это историческое обоснование подтверждает идентификацию так называемых пятых колонн в России сегодня. Иными словами, проект Общества — это проект, в котором современная политика стоит на первом месте, а исторический смысл — на втором.

Политизация истории, содержащаяся в документе, распространяется на понятие государства, которое представляется скорее метафизическим телом, чем совокупностью институтов. Это государственное историческое повествование хорошо иллюстрируется описанием революции и ее последствий: военный коммунизм (1918-1921 гг.) описывается как акт опустошения Российского государства большевиками, а НЭП (1921-1928 гг.) Первая пятилетка (1928-1932 гг.) повествуется как события укрепления государства. Согласно этой парадигме, такие события, как революции и войны, являются факторами, которые пытаются помешать стране стать сильной, но «государство» — часто описываемое без каких-либо связанных с ним лиц или лиц, принимающих решения, — ухитряется выжить и даже укрепиться в любой момент. раз. Культ государства как сердца Родины формирует структуру и логику концепции. Легитимность государства не подлежит сомнению, потому что это явление естественным образом конституирует саму Россию и движет ее историей. И кто имеет право сомневаться в этом? Новая история лишь отводит народам России роль служения государству. Этому предназначению теперь будет способствовать данный документ, служащий основой универсального культурно-исторического стандарта школьного образования.

Этот новый виток насаждения «исторической правды», особенно после аннексии Крыма, вызывает особую тревогу, потому что он также проводит сравнения между путинской Россией и началом сталинской эпохи. В 1938 году Советы опубликовали «История ВКП(б): Краткий курс», , которая служила исторической и идеологической интерпретацией сталинизма. Под редакцией самого Сталина «Краткий курс » установил параметры советскости и особенно выделил двух ее главных врагов: внешнего — Запад — и внутреннего — врагов народа. Разделение на «наших» и «их», в свою очередь, заложило основу советского воображения времен холодной войны. Использование образов врагов, Краткий курс объяснил, почему советские патриоты должны боготворить государство, слушать своего лидера, любить свою Родину и ненавидеть Запад.

Эхо Краткий курс, новый универсальный культурно-исторический стандарт образования ориентирован на государство, использует образы врагов (снова пятая колонна и Запад), создает новую реальность из прошлого и направлен на укрепление священная власть государства. Еще одно поразительное сходство между двумя текстами заключается в том, что Путин так же глубоко вовлечен в создание новой истории, как и Сталин. Вновь россияне будут изучать историю, исходившую от главы государства, а не от авторитетных историков. Для россиян сегодня началом Родины будет не картинка в орфографии или березка в поле, как поется в песне, а чувства ностальгирующего агента КГБ по рухнувшей империи. Будем надеяться, что на этот раз государство не сможет накормить свой народ идеологией вместо еды. Однако при создании новой доктрины неизбежно возникает вопрос: к чему они готовятся? Что, иными словами, есть сейчас начало Родины?

Иван Грек получает степень магистра истории в Университете Майами (Огайо). Уроженец Санкт-Петербурга, выпускник Смольного училища, он разрабатывает проект памяти о Великой и Гражданской войнах в СССР.

Родина-мать зовет: Памятник на Мамаевом кургане

Вторая мировая война была, пожалуй, величайшей человеческой катастрофой, которую когда-либо видел мир. Историки всегда изо всех сил пытались найти слова, которые могли бы передать хотя бы намек на его общий масштаб. Мы приводим бесконечную статистику — более 100 миллионов солдат мобилизовано, более 60 миллионов человек убито, более 1,6 триллиона долларов потрачено впустую — но такие цифры настолько велики, что для большинства людей они бессмысленны.

Памятники, мемориалы и музеи не полагаются на статистику: они находят другие способы представить масштаб событий военного времени. Один-единственный удачно подобранный символ зачастую может намекнуть на это куда лучше, чем любые слова. Например, кто может смотреть на гору обуви, выставленной в музее Холокоста в Освенциме-Биркенау, не представляя множество трупов, из которых эта обувь была украдена? Иногда даже крошечный предмет может навести на мысль о чем-то гигантском. В Мемориальном музее мира в Хиросиме выставлены часы, которые остановились точно в момент атомного взрыва. Атомная бомба, говорят они, была настолько мощной, что могла остановить время.

Но, возможно, мемориалы наиболее эффективно передают масштабы событий военного времени и самым простым образом: благодаря своим размерам. Многие памятники в этой книге больше, чем жизнь. Некоторые действительно гигантские. Для большинства из них действует простое эмпирическое правило: чем масштабнее событие, которое отмечается, тем больше памятник.

В этой главе рассказывается история одного из самых больших из них: огромной статуи, которая стоит на вершине Мамаева кургана в городе Волгограде в России. Его размер многое говорит нам — не только о Второй мировой войне, но и о русской душе и о связях, которые продолжают держать ее в плену.

*                        *                           *

Мамаев курган – это не один памятник, а целый комплекс памятников, каждый из которых гигантнее предыдущего. В первый раз, когда я попал сюда, мне показалось, что я попал в царство титанов. У подножия холма стоит огромная скульптура мужчины с обнаженным торсом, сжимающего в одной руке автомат, а в другой гранату. Он словно поднимается из самой скалы, его туловище колышется, высотой с трехэтажный дом. За ним, по обеим сторонам ступенек, ведущих на вершину, стоят рельефные скульптуры гигантских солдат, выпрыгивающих из разрушенных стен, словно посреди битвы. Еще выше на холме виднеется гигантская фигура скорбящей матери, более чем в два раза превышающая размер моего дома.

Она склонилась над телом своего мертвого сына и рыдает в большом бассейне с водой, называемом «Озеро слез».

Десятки статуй, расставленных в этом парке, все гиганты: ни одна из них не ниже шести метров (20 футов) в высоту, а некоторые из них изображают героев в три или четыре раза больше. И все же они затмеваются единственной статуей, которая возвышается над ними всеми на вершине холма. Здесь, с видом на Волгу, стоит колоссальное изображение Матери-России, манящей своих детей, чтобы они пришли и сражались за нее. Ее рот открыт в боевом крике, ее волосы и платье развеваются на ветру; а в правой руке она держит огромный меч, устремленный в небо. От ног до кончика меча она достигает 85 метров (280 футов) в высоту. Она почти в два раза выше и в сорок раз тяжелее Статуи Свободы в Нью-Йорке. Когда она была впервые представлена ​​в 1967 лет, она была самой большой статуей в мире.

Этот мемориал под названием «Родина-мать зовет!» является одним из самых знаковых памятников во всей России. Это было творение советского скульптора Евгения Вучетича, который потратил годы на его проектирование и строительство. Он содержит около 2500 метрических тонн металла и 5500 тонн бетона. Один только меч весит 14 тонн. Эта статуя была настолько огромной, что Вучетичу пришлось сотрудничать с инженером-строителем Николаем Никитиным, чтобы она не рухнула под собственным весом. В мече пришлось просверлить отверстия, чтобы уменьшить угрозу того, что ветер подхватит его и раскачает всю конструкцию.

Будь этот монумент в Италии или во Франции, он показался бы нелепо грандиозным, но здесь, на берегу Волги, в городе, который когда-то назывался Сталинградом, он кажется вполне уместным. Битва, которая произошла здесь в 1942 году, затмевает все, что происходило на Западе. Он начался с величайшей немецкой бомбардировки войны и продолжился атаками и контратаками более чем дюжины целых армий. В самом городе солдаты сражались с улицы на улицу и даже из комнаты в комнату среди разрушенных домов.

В течение пяти месяцев около двух миллионов человек лишились жизни, здоровья или свободы. Совокупные потери в этом сражении были больше, чем потери, которые Великобритания и Америка вместе понесли за всю войну.

Стоя на вершине Мамаева Кургана в тени гигантской статуи Родины, чувствуешь тяжесть всей этой истории. Это угнетает даже иностранца. Но для многих россиян это место свято. Слово «Курган» в переводе с русского означает курган или курган. Этот холм является древним местом, посвященным военачальнику 14-го века, но после величайшей битвы величайшей войны в истории он теперь несет в себе новый символизм. Это место было одним из главных полей сражений 1942, и здесь захоронено неизвестное количество солдат и мирных жителей. Даже сегодня, прогуливаясь по холму, можно найти фрагменты металла и кости, зарытые в землю. Статуя Родина-мать стоит и в переносном, и в прямом смысле на горе трупов.

*                        *                           *

Масштабы войны в России — одна из причин, по которой памятники на Мамаевом кургане такие огромные, но не единственная — на самом деле, даже не главная. Статуи мускулистых героев и плачущих матерей могут быть огромными, но над всеми ними доминирует великанша на вершине холма. Важно помнить, что это изображение не войны, а Родины. Его посыл прост: как бы ни была велика битва и как бы ни был велик враг, Родина все равно больше. Ее колоссальный размер должен быть утешением для всех борющихся солдат и плачущих матерей, напоминанием о том, что, несмотря на все их жертвы, они, по крайней мере, являются частью чего-то могущественного и величественного. В этом истинное значение Мамаева кургана.

После Второй мировой войны народу Советского Союза было нечего утешать. Они были не только травмированы потерей, но и столкнулись с неопределенным будущим. Русские не получили экономической выгоды от войны, как американцы: насилие оставило их экономику в руинах. Русские также не добились новых свобод: несмотря на широко распространенные надежды на политическую оттепель после 1945 года, сталинские репрессии вскоре возобновились. Жизнь в России после войны была мрачной.

Рельефные скульптуры гигантских воинов на Мамаевом кургане

Единственным утешением для русских и других советских людей было то, что их страна наконец доказала, что она действительно великая нация. В 1945 году СССР располагал самой большой армией, которую когда-либо видел мир. Он господствовал не только на обширной территории Евразии, но также в Балтийском и Черном морях. Вторая мировая война не только восстановила границы страны, но и расширила их как на запад, так и на восток, и теперь советское влияние распространилось глубоко в сердце Европы. Перед войной Советский Союз был второсортной державой, ослабленной внутренними потрясениями. После войны это была сверхдержава.

Статуя «Родина-мать» на Мамаевом кургане призвана служить доказательством всего этого. Он был построен в 1960-х годах, когда СССР был на пике своего могущества. Это было предупреждением для всех, кто посмеет напасть на Советский Союз, но также и символом уверенности для советского народа. Гигант, заявил он, всегда будет их защищать.

Для граждан России, впервые вставших на вершину этого холма со статуей Родины-Матери за спиной, перспективы казались бесконечными. Все к западу от них на тысячу миль было советской территорией. На восток они могли путешествовать через девять часовых поясов, ни разу не покидая своей страны. Даже небеса, казалось, принадлежали им: первый человек в космосе был русским, и первая женщина тоже. Невозможно смотреть на статую Родины-Матери, не глядя также за ее пределы, в бескрайние небеса над ней.

С тех пор Россия не переставала строить памятники воинам. Многие из них такого же масштаба, как и в Волгограде. В 1974 году, например, в Мурманске был установлен 42-метровый памятник советскому солдату в память о мужчинах, погибших при обороне Арктической России в июле 1941 года. В начале 1980-х годов, когда Украина еще была частью Советского Союза в Киеве был установлен второй памятник Родине-Матери. (Как и статуя на Мамаевом кургане, она тоже была спроектирована Вучетичем. Вместе с постаментом ее высота составляет более 100 метров.

) А в 19 в.85, в ознаменование 40-летия окончания войны, в Риге, столице советской Латвии, установлен 79-метровый памятник Победы.

Все эти статуи и монументы должны были быть символами силы и уверенности. Но спустя поколение после того, как в Волгограде была открыта статуя Родины-Матери, советская власть начала шататься. В 1980-х годах страны Восточного блока, такие как Польша и Восточная Германия, начали выходить из-под советского влияния, кульминацией чего стал крах коммунизма в этих странах в 1919 году.89. Затем начали откалываться куски самого Советского Союза: сначала Литва в марте 1990 года, за ней быстро последовали тринадцать других государств Балтии, Восточной Европы, Кавказа и Центральной Азии. Гигант рассыпался. Окончательно о распаде СССР было объявлено 26 декабря 1991 года.

Чувство отчаяния, которое испытывали многие россияне в этот период, было ощутимым. Мадлен Олбрайт, которая была госсекретарем США в конце 1990-х, рассказывает историю встречи с русским, который жаловался: «Раньше мы были сверхдержавой, а теперь мы Бангладеш с ракетами». На протяжении десятилетий национальное величие было единственным утешением за все потери, которые такие люди, как он, понесли на протяжении века. Теперь и это отняли.

В такой атмосфере гигантские военные мемориалы России стали меньше походить на символы власти и больше на Озимандиаса из знаменитой поэмы Шелли: реликвии былой славы, которым суждено медленно, но верно быть поглощенными песками времени. . Но это не помешало российским властям их построить. Это далеко не так: Россия никогда не переставала праздновать славу Второй мировой войны. В 1995 году, например, в Москве открылся совершенно новый «Музей Великой Отечественной войны». Перед ним стоит памятник, который даже выше статуи на Мамаевом кургане: на самом деле, его высота 141,8 метра (или 465 футов), это самый высокий мемориал Второй мировой войны в мире. Затем последовали другие памятники. В апреле 2007 года Белгород, Курск и Орел были объявлены «Городами воинской славы» за ту роль, которую они сыграли во время войны, и в каждом месте были установлены новые обелиски. В октябре следующего года это звание было присвоено еще пяти городам и возведено еще пять обелисков. Всего за пять лет таким образом чествовали более сорока городов по всей России, и от Выборга до Владивостока выросли совершенно новые памятники.

Почему русские продолжают так вспоминать войну? С последних дней войны прошло более 75 лет – не пора ли положить ей конец?

Есть несколько возможных объяснений кажущейся безграничной зависимости этой страны от массивных памятников Второй мировой войны. Во-первых, травма, нанесенная войной, была настолько велика, что россияне просто не могут ее забыть. Они чувствуют себя обязанными рассказывать истории о войне снова и снова, точно так же, как у людей, переживших травму, часто возникают воспоминания. Эти новые мемориалы, каждый из которых кажется больше предыдущего, — способ России примириться со своим прошлым.

Я уверен, что это правда, но это также немного упрощенно. Например, это не объясняет, почему эти мемориалы растут и тиражируются сейчас больше, чем когда-либо. Есть ли что-то в сегодняшней жизни в России, что вызывает эти конкретные воспоминания? Я не могу отделаться от ощущения, что должно возобновиться чувство нестабильности или уязвимости, которое заставляет россиян еще более настойчиво настаивать на своем военном героизме. Другими словами, памятники, которые они воздвигают сегодня, имеют столько же общего с настоящим, сколько и с прошлым.

Или, возможно, речь идет просто о государственном строительстве. Россия уже не та страна, что была когда-то. Она потеряла империю и еще не нашла себе новую роль в мире. Для многих россиян строительство военных мемориалов служит напоминанием о статусе, который когда-то был у их страны, и, возможно, также вселяет надежду на то, что однажды Россия снова возродится. Чем больше памятник, тем больше чувство гордости — и тем сильнее ностальгия. Прославление войны стало центральной частью программы Владимира Путина по формированию нового чувства национальной идентичности.

Это тоже можно почувствовать на Мамаевом кургане. В 1990-е годы, когда рушилась российская власть, начала разваливаться и статуя Родина-мать на Мамаевом кургане. Ветхие трубы вокруг «озера слез» начали просачивать воду на холм вокруг статуи, делая почву неустойчивой. К 2000 году на плечах статуи начали появляться глубокие трещины. Несколько лет спустя появились сообщения о том, что он кренится на 20 см в сторону. Безденежное российское правительство продолжало обещать оплатить ремонтные работы, но деньги так и не поступили. Никто не знал, было ли это официальное пренебрежение вызвано новоявленной бедностью России или ее вновь обретенной амбивалентностью по отношению к своему советскому прошлому.

Однако в последние годы памятник обрел новую жизнь. Когда я был в 2018 году, статуя Родина-мать только что была отремонтирована. Другие памятники в центре Волгограда также подверглись косметическому ремонту, а весь городской парк Победы был закрыт на реконструкцию. На центральной площади, которая носит название «Площадь Павших Героев», школьники отрабатывали марш на церемонию чествования погибших в Сталинграде.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *