С моделью: Основы работы с моделью | NikonPro: Фотографы Nikon

Содержание

Основы работы с моделью | NikonPro: Фотографы Nikon

Конечно, амбассадор Nikon и известный селебрити- и фэшн-фотограф Олег Зотов работает с моделями мирового класса, которым не нужно объяснять, что делать на площадке. А как часто можно услышать от начинающих фотографов: «Попробуй взять обычного и даже несимпатичного человека, посмотрим, как у тебя ничего не выйдет!». Все великие фотографы и модели начинали с азов. Поэтому Олег в своей онлайн-школе сначала рассказывает ученикам теорию, а потом они закрепляют полученные знания практикой в домашних заданиях. Вот некоторые важные моменты, которые нужно учитывать в работе с моделью:

  • Теперь вам не понадобятся курсы изучения методов знакомства с девушками и повышения уверенности в себе – вы фотограф, это даже лучше. Вы можете подойти к понравившемуся человеку и сказать: «Я фотограф, вы мне нужны как модель». Разве можно отказать? 50% согласятся, 50% подумают, что фотографы – сплошь маньяки. Но 50 на 50 – все равно отличные шансы.

  • Фотошоп – прекрасная программа, ретушеры и дизайнеры – замечательные ребята. Их искусством можно восхищаться. Но это другое искусство. Если ты фотограф, то думай, действуй и поступай как фотограф. Поставь модель в такую позу, чтобы максимально подчеркнуть ее достоинства и скрыть недостатки. Поставь правильный свет. Визажисты и стилисты помогут во всем остальном. Делай честные кадры.


Диафрагма - f/13.0
Выдержка - 1/200
ISO - 100
Фокусное расстояние - 90 мм
Камера - Nikon D810
Объектив – AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II

  • После того как вы «пристрелялись» с первыми кадрами и настроили камеру, забудьте о технике и приступайте к самому главному. Выстраивайте снимок, чувствуйте энергию модели и пытайтесь передать ее на фотографии. Общайтесь с моделью, заинтересуйте ее, ведь вы партнеры в общем деле, показывайте удачные кадры, заряжайтесь друг от друга азартом.  

  • Фотограф – это еще немножко и психолог. Профессиональная модель знает, как работать на камеру. Но в жизни мы чаще работаем с обычными людьми. Ваша задача – создать на площадке дружескую атмосферу и раскрепостить модель, дать ей расслабиться, даже покривляться. Не нужно принимать слишком сложные позы, пусть объектив представляется зеркалом, в которое смотрится ваш герой. Модель – это не просто тело, это живой человек с эмоциями, внутренним миром, переживаниями. Постепенно вытаскивайте все это наружу, ведь даже чуть-чуть иной взгляд может изменить всю фотографию.
  • Если модель стоит боком, а голова повернута на камеру, ищите такой угол поворота, чтобы не появлялись слишком грубые складки на шее и неестественное скручивание в позе.


Диафрагма - f/11.0
Выдержка - 1/200
ISO - 100
Фокусное расстояние - 70 мм
Камера - Nikon D810
Объектив – AF-S NIKKOR 24-70mm f/2. 8G ED

  • Обращайте внимание на неочевидные на первый взгляд моменты, чтобы элементы фона не играли злых шуток с моделью. На натурных съемках в кадр запросто могут влезть посторонние элементы и убить всю композицию: трубы, столбы, строительные краны… В процессе фотосессии можно не обратить на них внимания, а на фотографии окажется, что они «вырастают» из головы или тела модели и все портят.


Диафрагма - f/11.0
Выдержка - 1/100
ISO - 400
Фокусное расстояние - 48 мм
Камера - Nikon D810
Объектив – AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

  • Расположение героя строго в центре кадра, особенно на горизонтальных снимках, – не всегда самая выигрышная идея. Пробуйте разные варианты композиции, потом оставите лучший.

  • Глаза – главный элемент в портрете. И вот тут с экспериментами важно не переборщить. При слишком резко отведенном от камеры взгляде белки начинают визуально «перевешивать», а иногда даже создается впечатление, что глаза разные и косят.
  • В рамках одной фотосессии меняйте ракурсы съемки и перемещайтесь с моделью даже в пределах одной локации – на пятачке в десять метров можно снять совершенно разные сюжеты и найти разный фон. Переодевайте модель в разную одежду, добавляйте аксессуары. Можно играть с естественным светом и его отражениями от различных поверхностей, например, интересную игру света и теней может дать просто отраженный в луже луч света. 
  • При съемке на улице несильный ветер может стать хорошим помощником. Он красиво и каждый раз по-новому развевает волосы и создает настроение кадра. Только следите, чтобы развевающиеся волосы не распадались на слишком грубые локоны с большими просветами между ними. Это создаст впечатление, что у модели редкие волосы.

  • Если вы нашли хорошую позу для модели, далее меняйте только детали: положение рук, поворот и наклон головы, направление взгляда. Так вы хорошую позу доведете до совершенства.
  • Сколько дублей делать на съемке? Кто-то делает 500 одинаковых кадров, надеясь, что что-то из этого выстрелит, я получаю желаемое в пределах 10–15 разноплановых кадров. Истина где-то посередине. 
  • При выборе места съемки обращайте внимание на фактуры, ищите интересные решения. Хороший фон очень важен в фотографии. Старое дерево, необлагороженные кирпичные стены, ржавые поверхности, вода, камень отлично сочетаются с тканями и телом, юной кожей.

  • Не забывайте критически смотреть на свои снимки. Возможно, на первых порах стоит смотреть на фото еще и чужими глазами. Если вы берете ракурс выше головы, визуально шея может укоротиться или совсем исчезнуть. А при сильном наклоне головы вбок – такая же история с плечом. Аксессуары вокруг лица, например, цветочный венок, могут отбрасывать на лицо жесткие некрасивые тени. Сильно прижатая к телу рука расплющивается и выглядит в два раза толще, чем есть на самом деле. До упора согнутые колени и локти также делают конечности визуально толще. Явно выраженные при улыбке носогубные складки можно смягчить дополнительным прямым светом или более удачным относительно главного источника света ракурсом.
  • Работа с руками в портрете – сложная работа. На первых порах вообще лучше руки от портрета отвести, то есть совсем убрать из кадра. Учиться постановке рук и особенно расположению кистей можно у глянцевых фотографов и профессиональных моделей, листая журналы и Instagram. Как только вы обратите внимание на этот вопрос, сразу заметите на своих ранних работах «грабли», случайно утолщенные пальцы, а то и вовсе их странное количество, слишком утопленные в волосах и тем самым укороченные кисти и руки. Да-да, непрофессиональные руки сразу выдают недостаток опыта и модели, и фотографа. Но этому можно научиться.


Диафрагма - f/16.0
Выдержка - 1/250
ISO - 100
Фокусное расстояние - 70 мм
Камера - Nikon D810
Объектив – AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II

  • Женский и мужской портреты кардинально отличаются. Женский портрет главным образом должен скрывать недостатки и подчеркивать достоинства, свет преимущественно ставится спереди по бокам, а еще лучше – сверху и снизу. В мужском портрете можно не бояться ставить свет сзади, сбоку, делать глубокие тени, оставлять один глаз полностью в тени или даже совсем уводить лицо из света – это только добавляет портрету мужественности, брутальности и привлекательности.

  • Играйте с тенями на модели. Я как-то использовал жесткие «зебровые» тени, расположив перед светом реечное днище от кровати. Пробовал направлять на модель различные надписи и рисунки с проектора. Все это имеет право на жизнь, эксперимент – двигатель искусства!

Психология работы с моделью » PhotoCasa

Здравствуйте, уважаемые читатели. Меня зовут Анастасия Кузнецова. Я работаю в жанре портрет, то есть непосредственно взаимодействую с объектом съемки — человеком.
Это актуальная проблема для многих, ведь не всегда удается найти контакт с моделью. Я хотела бы поделиться небольшим набором приемов в психологии работы с моделью и рассказать о своем опыте.

Прежде всего, необходимо определить, какие бывают модели. К каждому нужен свой подход. Зачастую мы стремимся позвать на съемку девушку или молодого человека из модельного агентства. Это очень удобно: у них есть знания о том, как нужно позировать, как показать определенный
набор эмоций. Таких моделей я бы условно объединила в одну большую группу: «профи». Соответственно, в противовес «профи» есть люди, которые никоим образом не относятся к модельному бизнесу, не имеют знаний в этой области и совсем не представляют, как вести себя перед камерой.
Их можно объединить во вторую группу: «не профи».

Поговорим о работе с профессиональной моделью. Здесь задача фотографа довольно проста: достаточно поделиться своей задумкой, обрисовать картинку, которая есть в голове, и, если вы в остальном хорошо подготовились, незамедлительно в результате общих усилий будет получен нужный кадр. Профессиональной модели можно ставить относительно сложные задачи: показать определенную эмоцию, состояние. Она подхватит ваше настроение и сделает все как вы просите. То же самое касается и позирования, «профи» тут же выдаст набор стандартных поз, которые часто использует в работе. Очень удобно, не правда ли?
Что делать, если мы работаем с «не профи»? К непрофессиональной модели нужен особый подход, так как она сильно волнуется, думает, что у нее ничего не получится, и, скорее всего, перед съемкой вам об этом скажет!


Первое, что нужно сделать в такой ситуации — установить доверие между вами и человеком, пришедшим на съемку.
Если «профи» может прийти на съемочную площадку и через пять минут быть полностью настроенным на работу, то от непрофессиональной модели лучше этого не ждать.
Здесь необходимо время, человек должен к вам привыкнуть, особенно, если вы видитесь впервые. Обязательно постарайтесь создать такие условия, чтобы немного поболтать, познакомиться поближе, выпить чаю вместе. Поделитесь с вашей моделью чем-нибудь вкусным — так она подсознательно почувствует себя в безопасности. После небольшой доверительной беседы у вас установится контакт, и работать дальше будет намного комфортнее.

Нужно понимать, что даже после этого успех съемки еще не обеспечен. Для того, чтобы человек почувствовал себя перед камерой уверенно, необходимо провести небольшую разминку, поделать тестовые снимки, опять же, разрядить обстановку. Здесь можно использовать незамысловатые актерские штучки. Попросите модель размять лицо: поднять брови наверх, сделать губы «рыбкой», проговорить набор гласных «ЫИЭАОУ», при этом максимально растягивая
и сужая губы. Эта часть работы — ваш полет фантазии, постарайтесь сделать ее комфортной для вас обоих. Можете выполнять упражнения вместе. Но ни в коем случае не переборщите, здесь нужна мера. Человек наверняка и так скован, не напугайте его. Только простота, и, желательно, позитив.

После разминки можно перейти к более сложным заданиям. Здесь от фотографа потребуется внимательность и знание того, как работает наша мимика. Если вы хотите, чтобы на фотографии модель была гневной, сердитой, не нужно говорить: «а теперь покажи мне гнев!» Это тут же собьет с толку и заставит человека задуматься: «как выглядит гнев?. .» Совсем не обязательно, что модель изобразит его правильно. Следовательно, от сложных эмоций лучше перейти к простым заданиям и действиям. Для того, чтобы изобразить модель рассерженной, дайте ей ряд простых заданий: нахмурить брови, сжать губы и зубы. Тогда съемка будет проходить легче для вас обоих, так как не будет недопонимания, и еще вы сможете гораздо тщательнее контролировать результат. Другими словами: от сложного — к простому.


Если вы видите, что модель может и хочет проявить инициативу и немного отклониться от заданий, попробуйте дать ей больше свободы. Есть вероятность, что из этого выйдет что-то очень неплохое. Так зачастую рождаются неожиданно прекрасные кадры, которые вы не планировали.
И не забывайте про обратную связь! Хвалите модель, говорите ей о том, что у нее получается, а что — не очень, но только в деликатной форме. Эта работа должна стать вашей совместной, хоть и руководит всем фотограф. Показывайте удачные снимки, которые у вас получаются — это вдохновит модель на продолжение. Не видя результата, человек может думать, что фотографии не слишком удачные.

Зачем работать с непрофессиональными моделями, если есть профи, с которыми все легко и просто? Иногда бывает так, что те знания, которые есть у профессиональной модели, мешают получить нужный кадр. Она сама знает, что делать, но у вас может быть другое представление. Поэтому иногда я осознанно выбираю работу с теми, кто совсем не знает, как вести себя перед камерой.

Очень важный момент: не торопитесь. Спешка в процессе съемки меня еще ни разу до добра не доводила, и думаю, что вас тоже. Спланируйте съемку так, чтобы вас ничего не беспокоило: закажите побольше часов аренды в студии, или оденьтесь потеплее в прохладную погоду.
Все вышеописанное — мой личный опыт, совмещенный с опытом других фотографов, которые когда-то делились со мной своими знаниями. Я искренне надеюсь, что каждый, кто прочтет эту статью, вынесет из нее частичку нового, или освежит в памяти забытое.

Текст и фото: Анастасия Кузнецова

Советы для успешной фотосессии - как общаться с моделью

Фотограф из Нью-Йорка Эмили Сото (Emily Soto) фотографирует знаменитостей, а также профессионально снимает в жанре модной и «лайфстайл» фотографии. Каждое её изображение – это безупречное визуальное творение, сочетающее романтический стиль и захватывающие эмоции.

Смелые, но игривые изображения Эмили Сото востребованы многими издательствами и постоянно появляются на обложках журналов. Сото и её профессиональный творческий коллектив проводят семинары, посвящённые модной фотографии по всей Европе, Австралии и Азии. Они говорят, что ключ к успешной фотосессии – это общение. Но мы редко об этом вспоминаем.

Всё наше внимание сосредоточено на фотоаппаратах, объективах и освещении. Хотя создание лучших кадров зависит именно от способности донести свои идеи и чувства до объекта съёмки. Мы рассмотрим несколько простых советов, которые Эмили Сото считает особенно полезными.

Главное - общайтесь с моделью

Иногда необходимо какое-то время, чтобы модель привыкла к фотокамере. Ели она неопытная, может потребоваться небольшой инструктаж.
Каждая фотомодель уникальна, с собственными особенностями и наилучшими ракурсами, которые важно выявить.

Вы удивитесь, если обратите внимание, насколько по-разному фотографы снимают одних и тех же моделей. Эффективная связь с объектом съёмки создаст основу для хорошего кадра.

Различные способы общения

Используйте вербальное и невербальное общение. Язык тела особенно важен, потому что задаёт «настроение» на снимке. Фотограф часто имитирует позы, которые ожидает увидеть у модели, показывает, что делать с руками и так далее.

Перед фотосессией изучайте портфолио каждой модели, чтобы определить удачные для неё ракурсы и стиль.

Всегда держите портфолио под рукой, оно пригодится в качестве примера, когда нужно пояснить, какое выражение лица необходимо изобразить. Первые 30 минут съёмки, как правило, уходят на пробные кадры в поиске лучшей перспективы. 

Акцент на глаза, рот и руки

Важно вызвать у модели правильное настроение и выражение. Эмили Сото предпочитает создавать изображения, выглядящие мягко и романтично, чему способствуют большие невинные глаза.

Обращайте внимание на рот. Открытый или закрытый рот по-разному влияет на то, как мы воспринимаем эмоции субъекта. Также важны руки. Если они напряжены или выглядят неуклюже, значит, модель нервничает.

Говорите на одном языке

В начале съёмок покажите модели изображения, отражающие стиль, позы и общее настроение, к которому вы стремитесь. Опишите эмоции и настроение, которое ищете, чтобы она понимала, что от неё требуется.

Если модель не знает вашего языка, важно уметь показать ей, какого настроения вы добиваетесь, не прибегая к словам.

Эмили Сото, как правило, отдаёт предпочтение простым позам, когда модель смотрится естественно, а глаза передают правильные эмоции. Вам не обязательно говорить на одном языке, чтобы быть на общей творческой волне.

Помогите модели расслабиться

Напряжение и неуклюжесть в руках обычно указывает на то, что модель не может расслабиться. Если вы чувствуете, что объект съёмки в неправильном настроении, попробуйте предложить ей несколько вариантов позирования. Если что-то не получается, вернитесь к основной позе, например, взгляд через плечо или прямо в фотокамеру.

Чрезвычайно полезно наличие стула или табурета, на котором модель может отдохнуть. Также можно опереться о стену, присесть на ступеньку. Как только она почувствует себя удобно, её вид станет естественнее, и вы получите огромную разницу в снимках.

Комфортную среду в фотостудии поможет создать музыка. Поинтересуйтесь у модели, что она предпочитает слушать. Вам не обязательно разделять её музыкальные вкусы, главное, чтобы это помогло ей почувствовать себя комфортно, расслабиться и начать самовыражаться.

Обращайтесь по имени

Наконец, встречая моделей, разговаривайте с ними и обращайтесь по имени. Это так просто и так эффективно. Тогда ваша фотомодель гарантированно почувствует себя комфортнее и автоматически расслабиться. В результате фотосессия пройдёт успешнее.

Рекомендации для фотографа, который ищет непрофессиональных моделей

Владимир Нескоромный

Главный редактор сайта alphapro. sony.ru

Идею для этого материала подсказал один из участников группы Sony Alpha Russia Костя Абрамович: «Меня, как, наверное, и других еще не опытных фотографов интересует такой вопрос. Мне понравилась одна девушка, которую я бы хотел снять для своего фотопроекта, но не знаю, как это преподнести, чтобы не испугать человека. Может ли один из профессионалов Sony дать по этому поводу комментарий? Как правильно делать подобные предложения?».

 

Личное или профессиональное?

Когда начинающий фотограф сталкивается с проблемой преодоления комплекса незнакомого человека, прежде всего, он должен понять, что им движет в данный момент? В письме читателя меня смутила фраза: «Мне понравилась одна девушка». Хочется узнать, она понравилась для фотопроекта или понравилась как человек? В обоих случаях нет ничего плохого, однако автор, начинающий фотограф, должен, по крайне мере, для себя ясно понимать цель знакомства — личная или профессиональная. Соответственно, знакомство ради фотосессии или знакомство ради личного общения. Сделать качественно съемку или заинтересовать с помощью своего увлечения — фотографии.

Не секрет, что подобный прием знакомства с личной целью используют даже некоторые маститые фотографы. Другое дело, что профессионал может и работу выполнить качественно, и с понравившимся человеком познакомиться ненавязчиво. У любителя вряд ли так получится. Подобный подход сформирует несерьезное отношение к делу. Если вы хотите поиграть в фотографа, играйте на здоровье, но это будет шутовство. Именно на творчестве будет сложно сосредоточиться.

Также нужно понимать, что если подобные решения будут применяться фотографом слишком часто, то это может негативно отразиться на его репутации. Конечно, все относительно и зависит от конкретной ситуации. Но лично я считаю, что начинающий фотограф не должен смешивать личное и профессиональное.

Если у фотографа есть знакомая, которая вдохновляет его, это одно. Первая встреча - про другое. Вы можете просто встретиться, и сказать: «Я увлекаюсь фотографией». В этом случае фотография никак не будет пересекаться с вашей личной жизнью, она окажется на втором плане, на первом будет человек, который вам интересен. Безусловно, потом вы можете фотографировать знакомую, сколько пожелаете, но главное, чтобы изначально она восприняла вас как личность, а не как неуверенного человека, который не знает, как познакомиться.

Иными словами, если вам нравится человек, подходите к нему и говорите: хочу познакомиться. Если вы хотите фотографировать, говорите: я - фотограф, вы мне интересны, с профессиональной точки зрения, хочу пригласить на фотосессию. Правда, здесь возникает другой момент. А если вы понравитесь фотомодели, что тогда? Сможете устоять или ответите взаимностью? А ведь это ваше хобби, или уже почти профессия. Наверняка, слышали всякие скабрезные истории про фотографов и фотомоделей. И вам тоже придется принимать решение.

Фотографу стоит разделять профессиональную деятельность и личные отношения

Мнение профессионалов Sony Alpha

«Для фотографа нормально и допустимо знакомиться на улице, - говорит Юрий Афанасьев, - Однако после того, как появился интернет, найти адекватную фотомодель на улице стало сложнее, чем в интернете. На улице вы подходите к человеку, который внутренне не готов к общению на подобную тему. А когда вы осуществляете поиск в интернете, то почти всегда знакомитесь именно с моделью, которая готова участвовать в проектах. В то же время лично я всегда старался искать моделей через агентства».

Красивая девушка, встреченная на улице и не имеющая опыта модельной работы, может мило улыбаться, но она не сможет создать образ, нужный фотографу. К тому же, как правило, срабатывает эффект камеры — новичок сковывается, лицо каменеет, что-то сделать становится невозможно. В процессе постобработки уже ничего не исправить. 

Сергей Гаврилов редко подходит к незнакомым людям. Он предпочитает работать с теми, кого хорошо знает, ему требуется время, чтобы присмотреться к человеку.

Александр Виноградов целенаправленно ищет моделей в соцсетях. Сначала изучает фотографии, которые находятся в открытом доступе, чтобы понять типаж. Если нужно, просит прислать несколько снимков, желательно без косметики, предварительно объяснив причины своего обращения. «Для меня удобнее поиск в сети, чем на улице. Кроме того, нередко в реальности люди выглядят совсем по-другому, чем за ширмой фотофильтров и ретуши».

Татьяна Малышева считает иначе. «Несмотря на развитие интернета, люди продолжают ходить по улицам. В отличие от онлайн-знакомств, в офлайне вы можете вживую оценить внешность, коммуникативные навыки потенциальной модели и многое другое, что невозможно сделать в интернете. А вообще предлагать сняться тем, кто вам понравился на улице, это нормальная и распространенная практика. Так делают многие профессиональные фотографы». 

Влад Шутов считает, что подходят оба варианта, однако «на улице больше шансов встретить "свежие" лица». Причем, успешное знакомство может произойти где угодно. Например, Влад Шутов познакомился с одной моделью в автосервисе.

Алексей Арютов вообще никогда в жизни не подходил к незнакомому человеку с предложением позировать. «Как правило, модели находят меня сами», - поясняет он. Он много снимает друзей и знакомых. «Они у меня на любой вкус и цвет... Поэтому если мне нужна модель, я просто звоню знакомым девушкам и ребятам. Никто не отказывает. Чаще всего работают бесплатно. Им просто нравится. Плюс фотографии красивые получают — это обязательно». Напомним, что такая форма сотрудничества называется «time-for-print» (TFP) — вы тратите время на позирование, а взамен получаете профессиональные фотографии.

Несмотря на бурное развитие интернета, люди продолжают ходить по улице и среди них встречаются весьма артистичные натуры.

Знакомство фотографа

Влад Шутов советует не бросаться сразу к человеку, а понаблюдать за ним несколько минут, если есть такая возможность. Оценить, насколько потенциальная фотомодель позитивна, насколько интересное у нее лицо, насколько  живая мимика. Предлагает обратить внимание на пластику тела: как ходит, как поворачивает голову. «Настороженный взгляд, слишком неправильные черты лица, видимая закрытость — все это может серьезно затруднить общение фотографа и модели во время съемки. Татьяна Малышева мыслит категорично: «Если приглянулся человек, как модель, то нужно не раздумывать, а подходить».

 

Первая фраза

Как обратиться к потенциальной фотомодели? Особых хитростей нет. Все просто - вежливость, доброжелательность, открытый взгляд. Смотреть в глаза, но не назойливо. Улыбаться, но не переигрывать. «Здравствуйте, меня зовут так-то, я фотограф, вы мне понравились, и я хочу предложить вам съемку - бесплатно». Если перед вами женщина, можно сделать комплимент: «Вы потрясающе выглядите», а во время общения стоит упомянуть, что у вас есть подруга (невеста, жена), чтобы было предельно понятно, что вас интересует только фотография, а не что-то другое. И никакой агрессии.

Никогда не требуйте телефон. Дайте свой, оставьте право принятия решения девушке. Для этого у фотографа всегда должны быть визитки с координатами: почта, телефон, адрес сайта и страниц в социальных сетях. Главный аргумент не улыбка, а портфолио. Вы просто отдаете визитку и ждете, когда с вами свяжутся.

Во время знакомства ведите себя вежливо и доброжелательно, улыбайтесь, но не переигрывайте. Говорите четко и ясно.

Ответная реакция

Реакция на вашу просьбу может быть самой различной, однако неадекватных людей мои собеседники никогда не встречали. Иногда случается смущение, которое не стоит пытаться преодолевать нахрапом. «По большей части это удивление, - говорит Татьяна Малышева. - Поскольку они не фотомодели в прямом смысле этого слова». Александр Виноградов вспоминает, что спектр эмоций бывает от равнодушия до радости: «Кому-то нравятся мои портреты, кому-то нет. Тому, кто привык работать за деньги, мое предложение о TFP-съемке неинтересно».

Если фотограф получил отказ, то ничего страшного не произошло - он же работает, а не строит личную жизнь. К тому же в настоящее время профессия фотографа иногда воспринимается неоднозначно, и реакция может быть скорее отрицательной, чем положительной. Как пошутил Сергей Гаврилов, «больно много развелось фотографов, которые называют себя фотографами, но таковым не являются».

Потенциальную фотомодель вы можете встретить даже в метро в час-пик. У вас не будет много времени на обстоятельную беседу. Говорите главные слова, отдаете визитку и ждете, когда с вами свяжутся. 

Что делать в случае отказа?

Если фотограф получил отказ, то в этом случае не следует сразу разворачиваться и уходить. Нужно поблагодарить собеседницу, что она выслушала, высказать сожаление в доброжелательной форме. Кстати, вполне возможно, решение измениться, ведь главный аргумент — работы, которые она сможет посмотреть только дома. И если ваши представления о прекрасном совпадут, то модель свяжется. Поэтому наличие визиток у фотографа - обязательное условие для подобного поиска.

«Если людям нравятся мои работы, - говорит Татьяна Малышева, - и им интересна фотосессия, то связываются со мной. В то же время нельзя рассчитывать, что каждое уличное знакомство сработает. Кто-то потом не выйдет на связь, до кого-то у вас не дойдут руки».  Кроме того, нужно понимать, что если модель не откликнулась, то это совсем не означает, что причина именно в вас. Их может быть много, и не имеющих к вам никакого отношения.

 

Фотограф тоже имеет право на отказ

В любой ситуации фотографу нельзя забывать про себя. Он обратил внимание на незнакомого человека, подошел к нему, познакомился. Однако это не означает, что у фотографа нет выбора. Он также может отказать, если в процессе первой беседы или последующего общения новый знакомец обнаружил такие черты, которые фотографа никак не устраивают.

Например, Александра Виноградова останавливает следующее: «Если я не могу понять, что за личность передо мной. Чем живет человек, чем интересуется. Общность взглядов и ценностей все-таки имеет значение для достижения хорошего результата во время съемки».

Татьяна Малышева заявляет категорично: «Я могу отказать кому угодно. Однако даже если модель позвонит мне спустя длительное время, а я буду все так же заинтересована в съемке, то буду работать с ней».

А вот Александр Виноградов такие «поздние» отклики не одобряет. «У меня может поменяться вкус, или типаж не уже будет казаться таким же интересным, как во время знакомства. Подобные случаи были в моей практике, однако, заверяю, это ни в коем случае не месть за долгое молчание».

 

А если модель не одна?

Иногда случается так, что потенциальная фотомодель находится в компании либо подруг, либо молодого человека. Как поступать в подобной ситуации? Татьяна Малышева считает, что это не имеет никакого значения. «Фотографа не должна смущать компания потенциальной модели. Какая разница, один человек или нет, если вам нужен этот типаж?».

Если девушка вместе с молодым человеком, то Влад Шутов готов предложить съемку паре. Если перед вами несколько человек, можно попросить ее отойти в сторону. «Конечно, лучше, если она одна, поскольку так легче сразу обо всем договориться». С Владом Шутовым согласен Александр Виноградов: «Думаю лучше обсуждать один на один».

Знакомство фотографа с потенциальной моделью может произойти где угодно. Например, Влад Шутов встретил модель в автосервисе.

* * *

Фотографу следует воспринимать спонтанные знакомства как часть рабочего процесса. Поиск новых лиц - нормальное желание творческого человека. И подобный подход, к слову, приносит свои плоды. Так, Александр Виноградов в 2014 году нашел в социальной сети «Вконтакте» Настю Щеглову. Выполнил съемку, опубликовал и получил очень хорошую оценку со стороны аудитории - «большой выхлоп по лайкам». В результате сделал для себя вывод, что «лучше не распыляться на частые съемки, а искать такие редкие типажи, в которых будешь черпать вдохновение».

И не стоит сожалеть по поводу отказа. «Если вы делаете интересную работу, - заверяет Сергей Гаврилов, - публикуете ее, как минимум, в социальных сетях, сообщаете, что открыты для сотрудничества, то модели сами будут искать встречи. И тут уже вам придется выбирать, кого фотографировать, а кого нет».

Alpha-советы

1. Не бойтесь знакомиться с потенциальными фотомоделями в офлайне. Место встречи может быть любое: улица, поликлиника, автосервис, магазин.

2. Всегда носите с собой визитки. Дайте человеку возможность оценить ваши работы в интернете и принять решение самостоятельно.

3. Во время знакомства ведите себя вежливо и доброжелательно, улыбайтесь. Но не переигрывайте. Говорите четко и ясно: «Здравствуйте, меня зовут так-то, я фотограф, вы мне понравились, и я хочу предложить вам съемку — бесплатно».

4. Не переживайте по поводу отказов.

 

Благодарю за помощь в подготовке материала профессиональных фотографов Sony Alpha: Алексея Арютова, Юрия Афанасьева, Александра Виноградова, Сергея Гаврилова, Татьяну Малышеву, Влада Шутова.

похожие статьи

Model Release. Как правильно составить договор с моделью

В интернете часто встречаются вопросы о том, что такое «модель релиз» и для чего он нужен. Model Release или просто договор с моделью — это самый главный документ для фотографов, которые проводят постановочные фотосессии с участием моделей.

Модель релиз официально подтверждает ваши права на продажу и распространение ваших фотографий.

В нашей статье мы расскажем, как правильно составить модель релиз, и покажем универсальный шаблон договора, который вы сможете использовать в своей работе.

По сути, модель релиз — это небольшой документ, в котором модель подтверждает, что все права на фотографии с ее участием принадлежат фотографу. А именно, фотограф может: изменять, редактировать и обрабатывать фотографии, так, как считает нужным, а также продавать и использовать их где угодно.

Многие ошибочно думают, что модель релиз — вещь, необходимая только коммерческим фотографам, продающим фотографии в фотобанки. Это не так. Если вы — фотохудожник и создаете творческие фотосессии, ваши модели также должны подписывать с вами договор. Возможно, ваши фотографии захотят купить галеристы для продажи коллекционерам или проведения выставки. Возможно, издательства захотят использовать их в оформлении книг и альбомов. Ваши фотографии могут понравиться фоторедатору журнала и вам предложат их опубликовать. Во всех этих случаях наличие договора с моделью — необходимость.

Даже если модель пообещала вам, что все права на фотографии ваши и только ваши, юридической силы эти обещания не имеют. Без письменного свидетельства вы не сможете полноправно распоряжаться своими фотографиями.

Поэтому следует запомнить — перед каждой съемкой модель должна подписать с вами договор.

На самом деле, в этом нет ничего сложного. Модель релиз должен содержать в себе лишь самую необходимую информацию:

  • Согласие модели на передачу всех прав на фотографии фотографу
  • Паспортные данные и подпись фотографа
  • Паспортные данные и подпись модели
  • Дата съемки
  • Паспортные данные и подпись свидетеля

Универсальный шаблон договора выглядит так (кликните для увеличения):

Это общепринятый вариант составления модель релиза.
Скачать шаблон договора с моделью на русском

Также очень желательно сразу подписать и договор на английском языке. Это нужно на тот случай, если вы будете продавать фотографии заграницу.
Скачать шаблон договора с моделью на английском

Если вы фотографируете детей или несовершеннолетних, вам необходимо подписать специальной договор — Minor Release. То есть документ, в котором права на фотографии детей передают их родители или опекуны.
Скачать шаблон Minor релиза на русском языке
Скачать шаблон Minor релиза на английском языке

Важно помнить одно условие.

У вас есть все права на использование фотографии, с одним лишь исключением — использование фотографий не должно порочить честь и достоинство модели. И если вы, допустим, использовали фотографию в откровенно порочащем честь и достоинство контексте (например, в рекламе интим-услуг), модель имеет полное право подать на вас в суд даже при наличии модель релиза.

Но на практике подобные случаи происходят крайне редко, реально — они практически единичны. А вот судебных исков из-за отсутствия правильно составленного договора — в разы больше.

Психологические особенности общения с моделью: nikonofficial — LiveJournal

Вам нравится делать портреты? Вы знаете все о композиции, о технике съемки, фотокамерах? Если при всем при этом, глядя на фотографии, вы все же понимаете, что образ выходит недостаточно «живым», попробуйте воспользоваться этими советами.

Как сделать так, чтобы ваша модель расслабилась? Этот вопрос волнует многих фотографов, не только тех, кто снимает в коммерческих целях, но и тех, кто делает фотографии друзей и родственников. Как добиться красивой, живой схожести, будто человек просто смотрит в зеркало?

Все будет зависеть от того, как фотограф и модель смогут повлиять друг на друга. Известно, что есть три типа взаимодействия: фотограф управляет моделью, модель диктует, что делать, модель и мастер сотрудничают. Первый вид взаимодействия позволяет получить интересные пластические снимки. Второй тип, где доминирует модель, позволят получить живой портрет, достаточно просто ловить удачные моменты. Третий вид взаимодействия позволяет получить искренние по настроению снимки, в основе которых лежит какая-то идея.

Пообщайтесь перед съемкой
Прежде чем начать съемку, не ленитесь поговорить с будущей моделью. Какова цель съемки? Что она хочет увидеть в результате? Ответьте заранее для себя на вопрос: чем модель будет заниматься в кадре? Желательно хотя бы в нескольких чертах набросать основную концепцию съемки.

Продумайте вместе и образ, и детали. Помните, порой от деталей зависит настроение, а значит и успех всей съемки.

Помните, что во время съемки фотографу зачастую приходится быть одновременно стилистом, модельером, грузчиком, уборщицей и массовиком-затейником.

Поинтересуйтесь, какую музыку предпочитает модель, попросите ее принести плеер с любимой музыкой или скачайте ее любимые композиции, это поможет ей расслабиться.

Если модель уже находится на месте съемки, воспользуйтесь так называемой «чайной церемонией». Предложите чаю или кофе, заведите легкий отвлеченный разговор о жизни, об увлечениях, расскажите анекдот, пошутите. Чтобы расположить к себе модель, сам фотограф должен быть расслаблен, спокоен и уверен в себе.

Создайте комфортные условия
Вашей модели должно быть удобно, максимально комфортно в условиях задуманной съемки. В закрытом помещении интересуйтесь время от времени, не холодно ли, не жарко ли ей. Если снимаете на улице в холодное время года, подумайте о термосе с горячим напитком.

Для быстрого расслабления модели можно попробовать ей попрыгать. Еще один способ быстро расслабиться - выпить бокал шампанского или вина, но не больше. Третий способ – «взять на измор», обычно в первый час съемки она чувствует себя немного скованно, а вот во второй час расслабляется. В третий час человек уже начинает уставать.

Общайтесь во время съемки

Продолжайте разговаривать с моделями уже во время съемки. Хвалите как детей, так и взрослых. Помогите с выбором позы, а когда находите удачный ракурс, обязательно похвалите ее. Порадуйтесь вслух удачному кадру.

Чередуйте серии, когда говорите: «…раз, два, три», «снимаю», «готово» к неожиданному спуску затвора. Вы сможете сравнить, как модель выглядит, когда она собранна и напряжена, готова к щелчку затвора, и – когда она расслабленная и не ожидает, что вы сделаете кадр.

Веселимся
Фотосессия должна быть интересной и по возможности веселой. Попросите модель поиграть, затем попробуйте призвать ее изобразить разные эмоции. Однако же старайтесь, чтобы эти эмоции не были статичными, иначе ваша модель может напоминать труп или статую. Ваша задача – добиться от нее, чтобы была живость, глаза горели, и создавалась иллюзия того, что это был один единственный кадр одного единственного мгновения.

Например, еще один вариант, который помогает модели расслабиться - вы можете предложить заниматься каким-либо своим делом и фотографировать ее «в процессе работы».

Не надо заставлять модель долго сидеть в одной позе, просить закрывать глаза и открывать их на счёт три, так как у многих людей от долгого смотрения в одну точку взгляд «умирает».

Помните, правильно поданные эмоции – залог успеха фотопортрета. Однако сами мысли и эмоции сфотографировать невозможно. Чаще всего переживаемая моделью эмоция не будет считываться на фотографии, а будет восприниматься зрителем как шарж или гротеск. Можно сфотографировать только физическое проявление мыслей и эмоций.

Говорите с моделью на одном языке

Очень важно, чтобы модель понимала краткие и четкие указания фотографа. Можно вкратце рассказать, какой снимок вы хотите получить. Используйте простые понятные термины. Желательно, чтобы она могла понимать любые указания, касающиеся той или иной позы во время фотосъемки. А вот как раз прическу или одежду лучше всего поправлять фотографу.

Делайте паузы
Давайте модели передышку. Передохните пару минут, поговорите, дайте отдышаться. После небольшой передышки онасможет вновь вернуться к позированию. Такая передышка может пойти на пользу, ведь когда снова принимается та же поза, в ней могут появится новая энергетика и оттенки.

Не дайте себя подавить
Бывают такие ситуации, когда модель пытается руководить процессом. И не всегда подобное руководство бывает грамотным: навязывается некрасивая поза, неудачный ракурс. Если цель – любой ценой угодить модели – сделайте несколько кадров, а потом позу или ракурс поменяете.

Фотограф должен знать что делает, и должен дать почувствовать это модели. Если у вас есть сомнения, старайтесь не показывать их. Воздержитесь от экспериментов в начале фотосессии. Сначала поставьте перед нею конкретную задачу, вовлеките ее в процесс, а затем уже можно приступать к экспериментам. Фотографу лучше всего демонстрировать самому интерес и вовлеченность в процесс. В некоторые моменты даже можно изобразить, что вы снимаете модель в откровенно плохой позе, чтобы не дать ей потерять интерес к съемке.

Полюбите модель
Когда вы видите модель впервые, постарайтесь сразу же отметить красивые и уникальные черты внешности и придумать, как снять их наиболее выигрышно.

Во время съемки постарайтесь прислушиваться к своим ощущениям и думать о том, что в данный момент она чувствует. Хороший фотограф должен быть отчасти эмпатом и чувствовать состояние своей модели.

В конце съемки
Похвалите модель, скажите, что она держалась, как профессионал. В конце съемки стоит сказать о том, что работать с нею вам было легко, что вы довольны результатами работы.

Благодарим за предоставленные иллюстрации Peter Nguyen, Ludek Ciganek, Мануэля Ореро Галана, Зольтана Кои, Марка Шагала, Тимура Ганиева, Галину Кочергину, Дмитрия Кузнецова, Морриса Фэймана, Евгению Семенову, а также участников группы Nikon Россия ВКонтакте Надежду Никитину.

Надеемся, что вы не откажитесь поделиться с нами вашими собственными идеями, как помочь модели расслабиться, - в комментариях. Если вы еще не добавили наш блог, вы можете сделать это с помощью ссылки.

Я работаю моделью — и у меня много вопросов к этому бизнесу — Wonderzine

Я принимаю участие и в мужских, и в женских неделях моды. На мужских всё более расслабленно: меньше показов, меньше народу. В Милане у меня получилось поработать на фрилансе: меня пригласил дизайнер Дамир Дома, с которым я уже давно сотрудничала, и я смогла договориться с Rock Men. Думаю, что глобальный тренд на нестандартных моделей, который мощно проявился на прошедших неделях моды, сильно повлияет на индустрию. У этого есть и негативный аспект: моделям, которых нанимают через стриткастинги, можно платить гораздо меньше, чем модельным агентствам, поэтому агентства будут стараться снизить цены за счёт гонораров. 

Я понимаю, почему моделям страшно спрашивать и спорить с работодателями: всё-таки есть реальный шанс потерять работу. Например, мой безобидный текст на Models.com сильно взволновал владельца Rock Men — притом что я ни в чём не обвиняю моё агентство и считаю, что оно вполне достойно существует в сложившейся системе. Надеюсь, что те, кто сейчас приходят в бизнес, будут меньше соглашаться на установленные правила игры и постоят за себя. Конечно, в этой работе есть много положительных моментов. Меня больше всего привлекает постоянная смена декораций. Мне нравится, когда от меня хотят игры, а не статичности и послушания, поэтому мне особенно интересно работать в видеопроектах — надеюсь, что в будущем полностью переключусь на видео. 

Я работала с Vetements, Damir Doma, Anne Sofie Madsen, Melitta Baumeister, снималась для POP magazine, Purple Fashion, Metal magazine и китайского Harper’s Bazaar. Пожалуй, больше всего мне понравилось работать с Acne Studios, они очень уважительно относятся к моделям и ценят профессиональную этику. Я участвовала в показах, а ещё ездила в Стокгольм в качестве muse model: мы в течение недели работали над созданием новой коллекции. Это, пожалуй, самый интересный формат работы: если тебя выбрали в качестве muse model, это значит, что клиенту что-то именно в тебе и в твоём стиле понравилось. Они советуются с тобой, расспрашивают о твоих интересах, любимой музыке и предпочтениях в одежде — получается настоящая коллаборация, а не просто ты стоишь перед камерой и дышишь — не дышишь.

Из фотографов огромное впечатление на меня произвела Харли Вейр, она не только профи, но и относится по-человечески. Мне было очень интересно посмотреть, как она снимает: Вейр почти всегда использует естественное освещение, классно работает со светом и тенью. Пожалуй, один из главных плюсов профессии модели — интересные знакомства и контакты в артистической среде.

Для меня сейчас эта основная работа, но это временно: я недавно закончила учиться, ненадолго уезжала в Питер и подумывала продолжить образование в другом направлении. Я не только снимаюсь, но и снимаю — правда, склоняюсь не к фэшн-фотографии, а к чему-то более художественному. Недавно я выпустила свою первую фотокнигу, она продаётся в парижском шоу-руме The Broken Arm.

Определение модели Merriam-Webster

mod · el | \ ˈMä-dᵊl \

1 : обычно миниатюрное изображение чего-либо пластиковая модель человеческого сердца также : образец того, что нужно сделать

2a : тип или дизайн продукта (например, автомобиль) предлагает восемь новых моделей на следующий год, в том числе полностью рестайлинговый кабриолет

b : тип или дизайн одежды девушки, застенчивые в своих парижских моделях - Пол Боулз

3 : система постулатов, данных и умозаключений, представленная как математическое описание сущности или положения дел, также : компьютерное моделирование (см. смысл симуляции 3a ) на основе такой системы климатические модели

5 : пример для имитации или эмуляции его письменные обращения являются образцами ясности, логического порядка и стиля - А.B. Благородный

6 : тот, кто занимается выставкой одежды или других товаров. появился в качестве модели в рекламе купальников

7 : человек или вещь, которая служит образцом для художника, особенно : , который позирует художнику Его жена служила моделью для многих его картин.

9 : описание или аналогия, используемая для помощи в визуализации чего-либо (например, атома), что нельзя непосредственно наблюдать

10 : структурный дизайн дом по образцу старого фермерского дома

11 : организм, внешний вид которого имитирует

14 устаревший : набор планов здания

, смоделированный или смоделированный; моделирование или моделирование \ ˈmäd- liŋ, ˈmä- dᵊl- iŋ \

переходный глагол

1 : конструировать или моделировать в имитации определенной модели построил свою конституцию по образцу U. S.

2a : для придания формы или придания формы пластическому материалу моделирование фигур из глины

b : для создания представления или моделирования (см. смысл моделирования 3a) использование компьютера для моделирования проблемы

3 : для отображения путем ношения, использования или позирования с смоделированные платья

4 : спланировать или сформировать по образцу : сформировать законодательные институты, в основном смоделированные по английскому образцу

5 архаичный : , чтобы превратить его в организацию (например, армию, правительство или приход)

непереходный глагол

1 : работать или действовать в качестве модели моды или искусства Каждый участник моделировался перед судьями.

2 : для создания или имитации форм : для создания выкройки Студенты лепят из глины.

1 : служит или может служить в качестве образца образцовый ученик

2 : обычно является миниатюрным изображением чего-либо авиамодель

Создание форм из моделей | Документация Django

Модель Форма

класс Модель Форма

Если вы создаете приложение на основе базы данных, скорее всего, у вас будут формы, карта близко к моделям Django.Например, у вас может быть BlogComment модель, и вы хотите создать форму, позволяющую людям отправлять комментарии. В этом В этом случае было бы излишним определять типы полей в вашей форме, потому что вы уже определили поля в своей модели.

По этой причине Django предоставляет вспомогательный класс, который позволяет создавать Form . класс из модели Django.

Например:

 >>> из django.forms import ModelForm
>>> из myapp. модели импорт статьи

# Создать класс формы.
>>> класс ArticleForm (ModelForm):
... класс Meta:
... model = Статья
... fields = ['pub_date', 'headline', 'content', 'reporter']

# Создание формы для добавления статьи.
>>> form = ArticleForm ()

# Создание формы для изменения существующей статьи.
>>> article = Article.objects.get (pk = 1)
>>> form = ArticleForm (instance = article)
 

Типы полей¶

Созданный класс Form будет иметь поле формы для каждого поля модели. указывается в порядке, указанном в атрибуте fields .

Каждое поле модели имеет соответствующее поле формы по умолчанию. Например, CharField на модели отображается как CharField на форме. Модель ManyToManyField представлен как MultipleChoiceField . Здесь полный список преобразований:

Как и следовало ожидать, поля модели ForeignKey и ManyToManyField типы - особые случаи:

  • ForeignKey представлен django. forms.ModelChoiceField , который представляет собой ChoiceField , чьи варианты - это модель QuerySet .
  • ManyToManyField представлен django.forms.ModelMultipleChoiceField , который является MultipleChoiceField , чьи варианты - это модель QuerySet .

Кроме того, каждое созданное поле формы имеет следующие атрибуты:

  • Если в поле модели blank = True , то required устанавливается на Неверно в поле формы.В противном случае требуется = True .
  • Метка поля формы установлена ​​на verbose_name модели. поле с заглавной буквы.
  • Поле формы help_text установлено на help_text модели поле.
  • Если в поле модели задано вариантов выбора , то виджет поля формы будет установлен на Выберите , с выбором из поля модели вариантов . Варианты выбора обычно включают пустой вариант, который выбрано по умолчанию. Если поле является обязательным, это заставляет пользователя сделать выбор. Пустой вариант не будет включен, если модель поле имеет blank = False и явное значение по умолчанию ( по умолчанию вместо этого будет изначально выбрано значение ).

Наконец, обратите внимание, что вы можете переопределить поле формы, используемое для данной модели. поле. См. Ниже раздел «Замена полей по умолчанию».

Полный пример¶

Рассмотрим такой набор моделей:

 из django.модели импорта БД
из django.forms импорт ModelForm

TITLE_CHOICES = [
    ('MR', 'Мистер'),
    («МИССИС», «Миссис»),
    ("MS", "Ms."),
]

Автор класса (models.Model):
    name = models.CharField (max_length = 100)
    title = models.CharField (max_length = 3, choices = TITLE_CHOICES)
    Birth_date = models.DateField (blank = True, null = True)

    def __str __ (сам):
        вернуть self. name

Книга классов (models.Model):
    name = models.CharField (max_length = 100)
    авторы = models.ManyToManyField (Автор)

класс AuthorForm (ModelForm):
    класс Meta:
        model = Автор
        fields = ['имя', 'титул', 'дата рождения']

класс BookForm (ModelForm):
    класс Meta:
        model = Книга
        fields = ['имя', 'авторы']
 

С этими моделями подклассы ModelForm , указанные выше, будут примерно эквивалентно этому (единственная разница заключается в методе save () , который мы обсудим через минуту.):

 из форм импорта django

класс AuthorForm (forms.Form):
    name = forms.CharField (max_length = 100)
    title = forms.CharField (
        max_length = 3,
        widget = forms.Select (choices = TITLE_CHOICES),
    )
    Birth_date = forms.DateField (обязательно = False)

класс BookForm (forms.Form):
    name = forms.CharField (max_length = 100)
    авторы = forms.ModelMultipleChoiceField (queryset = Author.objects.all ())
 

Валидация на модели , форма

Проверка модели ModelForm :

состоит из двух основных этапов.
  1. Проверка формы
  2. Проверка экземпляра модели

Как и обычная проверка формы, проверка формы модели запускается неявно при вызове is_valid () или доступе к ошибок атрибут и явно при вызове full_clean () , хотя последний метод обычно не используется в практика.

Проверка модели ( Model.full_clean () ) запускается из формы шаг проверки, сразу после вызова метода clean () формы.

Предупреждение

Процесс очистки изменяет экземпляр модели, переданный в Конструктор ModelForm различными способами. Например, любые поля даты на модели преобразуются в объекты фактических дат. Неудачная проверка может оставить базовый экземпляр модели в несогласованном состоянии и, следовательно, не рекомендуется использовать его повторно.

Отмена метода clean () ¶

Вы можете переопределить метод clean () в модельной форме, чтобы обеспечить дополнительные проверка так же, как и в обычной форме.

Экземпляр формы модели, прикрепленный к объекту модели, будет содержать экземпляр атрибут, который дает своим методам доступ к этому конкретному экземпляру модели.

Предупреждение

Метод ModelForm.clean () устанавливает флаг, который делает модель этап валидации подтверждает уникальность модели поля, помеченные как уникальных , уникальных_всего или unique_for_date | месяц | год .

Если вы хотите переопределить метод clean () и сохранить его Для проверки необходимо вызвать метод clean () родительского класса.

Взаимодействие с проверкой модели¶

Как часть процесса проверки, ModelForm вызовет clean () для каждого поля вашей модели, имеющего соответствующее поле в вашей форме. Если вы исключили какие-либо поля модели, проверка не будет выполняться для этих полей. поля. См. Документацию по проверке формы чтобы узнать больше о том, как работают очистка и проверка полей.

Метод модели clean () будет вызываться перед проверкой уникальности. сделанный. См. Дополнительную информацию в разделе Проверка объектов. на крючок модели clean () .

Соображения относительно модели error_messages

Сообщения об ошибках, определенные в поле формы уровень или на форма Мета-уровень всегда принимает приоритет над сообщениями об ошибках, определенными в поле модели уровень.

Сообщения об ошибках, определенные в полях модели , используются только тогда, когда ValidationError возникает на этапе проверки модели, и соответствующие сообщения об ошибках не определены в уровень формы.

Вы можете переопределить сообщения об ошибках из NON_FIELD_ERRORS , вызванные моделью проверка путем добавления ключа NON_FIELD_ERRORS в словарь error_messages внутреннего класса ModelForm Meta :

 из django. core.exceptions import NON_FIELD_ERRORS
из django.forms импорт ModelForm

класс ArticleForm (ModelForm):
    класс Meta:
        error_messages = {
            NON_FIELD_ERRORS: {
                'unique_to together': "% (field_labels)% (model_name) s не уникальны.",
            }
        }
 

Метод save ()

Каждый ModelForm также имеет метод save () . Этот метод создает и сохраняет объект базы данных из данных, привязанных к форме. Подкласс ModelForm может принять существующий экземпляр модели в качестве ключевого слова аргумент instance ; если это предусмотрено, save () обновит этот экземпляр. Если его нет, save () создаст новый экземпляр указанной модели:

 >>> из myapp.модели импорт статьи
>>> из myapp.forms импортировать ArticleForm

# Создать экземпляр формы из данных POST.
>>> f = ArticleForm (request.POST)

# Сохраните новый объект Article из данных формы. 
>>> new_article = f.save ()

# Создайте форму для редактирования существующей статьи, но используйте
# Данные POST для заполнения формы.
>>> a = Article.objects.get (pk = 1)
>>> f = ArticleForm (request.POST, instance = a)
>>> f.save ()
 

Обратите внимание: если форма не была проверена, вызов save () сделает это путем проверки форма.ошибки . Ошибка ValueError будет вызвана, если данные в форме не проверяет - т.е. если form.errors оценивается как True .

Если необязательное поле не отображается в данных формы, итоговая модель экземпляр использует поле модели по умолчанию , если есть один для этого поля. Это поведение не применяется к полям, которые используют CheckboxInput , CheckboxSelectMultiple , или SelectMultiple (или любой пользовательский виджет, value_omitted_from_data () метод всегда возвращает False ), поскольку флажок снят и не выбран <выбрать несколько> не отображаются в данных при отправке HTML-формы. Используйте настраиваемое поле формы или виджет, если вы разрабатываете API и хотите использовать резервное поведение по умолчанию для поле, которое использует один из этих виджетов.

Этот метод save () принимает необязательный аргумент ключевого слова commit , который принимает либо True , либо False . Если вы позвоните , сохраните () с commit = False , тогда он вернет объект, который еще не был сохранен в база данных. В этом случае вы должны вызвать save () для полученного экземпляр модели.Это полезно, если вы хотите выполнить индивидуальную обработку на объект перед его сохранением, или если вы хотите использовать один из специализированных варианты сохранения модели. фиксация - это Истина по умолчанию.

Другой побочный эффект использования commit = False наблюдается, когда ваша модель отношение "многие ко многим" с другой моделью. Если в вашей модели много ко многим отношение и вы указываете commit = False при сохранении формы, Django не может немедленно сохраните данные формы для отношения «многие ко многим».Это потому что невозможно сохранить данные "многие ко многим" для экземпляра, пока он не существует в базе данных.

Чтобы обойти эту проблему, каждый раз, когда вы сохраняете форму, используя commit = False , Django добавляет метод save_m2m () в ваш подкласс ModelForm . После вы вручную сохранили экземпляр, созданный формой, вы можете вызвать save_m2m () для сохранения данных формы «многие ко многим». Например:

 # Создать экземпляр формы с данными POST.>>> f = AuthorForm (request.POST)

# Создать, но не сохранять новый экземпляр автора.
>>> new_author = f.save (фиксация = False)

# Каким-то образом изменить автора.
>>> new_author.some_field = 'some_value'

# Сохранить новый экземпляр.
>>> new_author.save ()

# Теперь сохраните данные "многие ко многим" для формы. 
>>> f.save_m2m ()
 

Вызов save_m2m () требуется, только если вы используете save (commit = False) . Когда вы используете save () в форме, все данные, включая данные «многие ко многим» - сохраняется без необходимости каких-либо дополнительных вызовов методов.Например:

 # Создать экземпляр формы с данными POST.
>>> a = Автор ()
>>> f = AuthorForm (request.POST, instance = a)

# Создать и сохранить новый экземпляр автора. Больше ничего делать не нужно.
>>> new_author = f.save ()
 

Кроме методов save () и save_m2m () , работает ModelForm точно так же, как и любая другая форма , форма . Например, is_valid () Метод используется для проверки действительности, метод is_multipart () используется, чтобы определить, требуется ли для формы загрузка файлов из нескольких частей (и отсюда ли запрос.ФАЙЛЫ необходимо передать в форму) и т. Д. См. Привязка загруженных файлов к форме для получения дополнительной информации.

Выбор полей для использования¶

Настоятельно рекомендуется явно указать все поля, которые должны быть редактируется в форме с использованием атрибута fields . Невыполнение этого требования может легко приводят к проблемам с безопасностью, когда форма неожиданно позволяет пользователю установить определенные полей, особенно когда в модель добавляются новые поля. В зависимости от того, как форма отображается, проблема может даже не быть видна на веб-странице.

Альтернативный подход - автоматическое включение всех полей или удалить только некоторые. Известно, что этот фундаментальный подход гораздо менее безопасен. и привел к серьезным атакам на крупных веб-сайтах (например, GitHub).

Однако есть два ярлыка для случаев, когда вы можете гарантировать эти соображения безопасности к вам не относятся:

  1. Установите для атрибута fields специальное значение '__all__' , чтобы указать что все поля в модели должны использоваться. Например:

     из django.forms import ModelForm
    
    класс AuthorForm (ModelForm):
        класс Meta:
            model = Автор
            fields = '__all__'
     
  2. Установите для атрибута exclude внутреннего класса ModelForm Meta значение список полей, которые нужно исключить из формы.

    Например:

     класс PartialAuthorForm (ModelForm):
        класс Meta:
            model = Автор
            exclude = ['название']
     

    Начиная с модели Author, модель имеет 3 поля: имя , заголовок и Birth_date , в результате появятся поля name и Birth_date присутствуют в форме.

Если используется какой-либо из них, порядок отображения полей в форме будет следующим. порядок полей, определенных в модели, с ManyToManyField экземплярами появляется последним.

Кроме того, Django применяет следующее правило: если вы установите editable = False на поле модели, любая форма , созданная из модели с помощью ModelForm не будет включить это поле.

Примечание

Любые поля, не включенные в форму по вышеуказанной логике не будет установлен методом save () формы.Кроме того, если вы вручную добавить исключенные поля обратно в форму, они не будут инициализироваться из экземпляра модели.

Django предотвратит любую попытку сохранить неполную модель, поэтому, если модель не позволяет пустым полям быть пустыми и делает не указывать значение по умолчанию для отсутствующих полей, любая попытка save () ModelForm с отсутствующими полями завершится ошибкой. Чтобы чтобы избежать этого сбоя, вы должны создать экземпляр своей модели с начальным значения для недостающих, но обязательных полей:

 автор = Автор (title = 'Mr')
form = PartialAuthorForm (запрос.POST, instance = author)
form.save ()
 

В качестве альтернативы вы можете использовать save (commit = False) и установить вручную любые дополнительные обязательные поля:

 форма = PartialAuthorForm (request. POST)
author = form.save (commit = False)
author.title = 'Мистер'
author.save ()
 

Подробнее об использовании см. В разделе о сохранении форм. сохранить (фиксация = False) .

Замена полей по умолчанию¶

Типы полей по умолчанию, как описано в таблице типов полей выше, являются разумные значения по умолчанию.Если в вашей модели есть DateField , скорее всего, вы хотите, чтобы это было представлено как DateField в вашей форме. Но модель форма дает вам гибкость при изменении поля формы для данной модели.

Чтобы указать настраиваемый виджет для поля, используйте атрибут widgets внутренний Мета класс. Это должен быть словарь, отображающий имена полей для виджета. классы или экземпляры.

Например, если вы хотите, чтобы CharField для атрибута name Автор должен быть представлен