Самьянг 14 мм: Обзор и тест объектива Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC Canon EF, Samyang 24mm f/1.4 ED AS UMC Canon EF, Samyang T-S 24mm f/3.5 ED AS UMC Canon EF, Samyang 35mm f/1.4 ED AS UMC Canon EF, Samyang 85mm f/1.4 AS IF Canon EF (chip), Samyang 8mm f/3.5 AS IF UMC Fish-eye CS II Sony A — Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC
Обзор и тест объектива Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC Canon EF, Samyang 24mm f/1.4 ED AS UMC Canon EF, Samyang T-S 24mm f/3.5 ED AS UMC Canon EF, Samyang 35mm f/1.4 ED AS UMC Canon EF, Samyang 85mm f/1.4 AS IF Canon EF (chip), Samyang 8mm f/3.5 AS IF UMC Fish-eye CS II Sony A — Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC
Дата публикации: 30.10.2013
Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC
Начать близкое знакомство с линейкой объективов Samyang я решил с модели Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC. Это по-своему уникальный объектив, имеющий аналоги далеко не во всех фотографических системах, к тому же обладающий в разы более низкой стоимостью, нежели фирменные автофокусные объективы.
Как следует из названия, Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC — это широкоугольник с фокусным расстоянием 14 мм. Чтобы окончательно расставить все точки над i, необходимо пояснить: это полнокадровый широкоугольник. Фокусное расстояние 14 мм при установке объектива на камеру с матрицей 24х36 мм обеспечит угол обзора 115. 7°. Это меньше, чем у фишай-объективов, но и изображение будет принципиально другим: Samyang 14mm f/2.8 имеет исправленную геометрию и не изгибает пространство в кадре, подобно “рыбьему глазу”.
f/8
В отличие от «рыбьего глаза» искажения геометрии не происходит
Прежде, чем перейти к съемке, рассмотрим объектив поближе. Несмотря на то, что корпус и встроенная бленда — пластиковые, Samyang 14mm f/2.8 получился довольно тяжелым. Весит он немногим более полукилограмма. Сказывается сложная оптическая схема из 14 линз, объединенных в 10 групп. Самая крупная линза — передняя. Именно она во многом определяет габариты всего объектива. Ее диаметр и радиус кривизны настолько велики, что крышка объектива представляет собой не привычный диск с защелками, а пластиковый тубус, надеваемый на бленду.
Объектив оснащен двумя кольцами — ручной фокусировки и ручной установки диафрагмы. Фокусировка возможна от 28 см. Кольцо имеет очень большой и плавный ход — то что нужно для ручной фокусировки.
Ну что же, отправляемся фотографировать? Я еду в Архангельское — потрясающе красивый парк в Подмосковье. Казалось бы, зачем на парковых просторах сверхширокоугольник? Но из-за огромного угла обзора и своеобразных перспективных искажений этот объектив позволяет получать в кадре просто потрясающую передачу пространства: огромное небо с разлетающимися в стороны облаками.
DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/500 с, Unknown экв.Даже небольшой наклон камеры провоцирует сильнейшие перспективные искажения. Про это нужно помнить всегда, когда в руках у вас — широкоугольный объектив. Эту особенность Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC я использую как творческий инструмент. Мне нравятся снимки с такими искажениями, они смотрятся необычно.
f/8
Даже небольшой наклон камеры провоцирует перспективные искажения
f/8
Хотите получить ровные стены на снимке — держите камеру ровно
Объектив очень необычно передает пространство в кадре
DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1, 1/2000 с, Unknown экв.f/8
Я использую искажения как творческий инструмент
Но все же главное достоинство 14-мм объектива — в возможности вместить в один кадр все то пространство, которое невозможно охватить ни одном другим объективом. В полной мере я почувствовал это, снимая в тенистой галерее из живых растений. Довольно узкое пространство в жизни, на снимках выглядит огромным залом.
DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/400 с, Unknown экв. DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/80 с, Unknown экв.За вторым примером мне не пришлось ходить далеко: совсем рядом над оврагом стоит полуразрушенная ротонда. Мне очень хотелось снять ее вместе с мостом, но с другими объективами это сделать не удавалось, или же снимки выглядели не достаточно эффектно. Главная сложность при съемке была — соблюсти наклон камеры, чтобы не появилось сильных искажений.
f/8
Блики при попадании солнца в кадр
f/8
Небольшое изменение точки съемки полностью убирает блики из кадра
Кстати, по этим кадрам можно не только оценить угол обзора объектива, но и сделать вывод о двух его других характеристиках: об уровне хроматических аберраций и о возможности держать контровый свет. Безусловно, сильно выпуклая передняя линза при определенных условиях ловит блики. Когда солнце в кадре, от них не застрахован ни один широкоугольный объектив. Но стоит чуть перестроить кадр, и блики исчезают. При этом высокий контраст по всему полю кадра сохраняется при любом освещении. Контровой свет объектив держит очень хорошо. С хроматическими аберрациями ситуация весьма позитивная: даже на периферии кадра они практически не заметны. И что самое приятное: самые мелкие ветки деревьев не съедаются аберрациями.
f/8
Даже на периферии кадра не заметно хроматических аберраций
f/4
В контровом свете контраст изображения не падает
Раз уж речь зашла о технической стороне вопроса, то самое время оценить резкость объектива на разных диафрагмах. Вопреки расхожему мнению о нерезкости сверхширокоугольников Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC радует глаз даже на открытой диафрагме. Обратите внимание на клумбу на переднем плане. Детализация достаточно высокая, чтобы разглядеть каждый цветок. Естественно, с уменьшением отверстия диафрагмы растет и резкость снимков. На f/4 результат еще лучше.
DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/4000 с, Unknown экв. DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/2000 с, Unknown экв.Оптимальный же на мой взгляд результат получается при f/8. Кстати, на этом сюжете в резкости при f/8 оказывается и задний план пейзажа. По нему можно ценить высокую детализацию в углах снимка.
DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/1000 с, Unknown экв. DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/640 с, Unknown экв. DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/320 с, Unknown экв. DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/160 с, Unknown экв.Если же вы предпочитаете снимать на открытой диафрагме, то имейте в виду: Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC сильно виньетирует изображение при f/2,8. Для меня это не столько недостаток, сколько еще один мощный творческий инструмент: можно акцентировать внимание зрителя на центре кадра, притемнять углы. При f/4 виньетирование значительно ослабевает, а при f/8 от него не остается и следа.
f/2,8
На открытой диафрагме присутствует заметное виньетирование
Не совсем профильное использование широкоугольника — крупноплановая съемка. Но я не могу удержаться, чтобы не сделать несколько таких кадров. Опять же, малое фокусное расстояние объектива позволяет получить не совсем привычный рисунок дальнего плана. Он сильно отодвинут назад, в кадре появляется простор, которого не было даже в реальной жизни. А передний план эффектно выделяется. Съемка возможна со сравнительно малого расстояния, всего 28 см от плоскости матрицы. А от передней линзы — и того меньше.
DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/250 с, Unknown экв. DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/400 с, Unknown экв.Ну и самый животрепещущий вопрос: насколько комфортно в век всего автоматического снимать без автофокуса? После сравнительно долгой съемки на Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC заявляю: комфортно. Здесь на руку фотографу огромная глубина резкости, которую обеспечивает этот объектив. Промазать с резкостью можно, но нужно постараться. Для съемки половины сюжетов я вообще не пользовался фокусировкой через видоискатель. Кольцо фокусировки имеет шкалу расстояний. Ей я чаще всего и пользовался: устанавливал приблизительное расстояние до объекта еще до съемки, а затем фотографировал. Процент брака из-за промаха в фокусировке был ничтожно мал.
DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/250 с, Unknown экв.Подведем итог?
Samyang 14mm f/2. 8 ED AS IF UMC — самый доступный на сегодняшний день сверхширокоугольник для полнокадровой зеркалки. Более того, фирменных аналогов у него не так уж и много. Если на них у вас денег не хватает (а стоят они действительно дорого), то обратите внимание на Samyang 14mm. Оптическое качество у него явно выше цены: высокая резкость, крайне низкий уровень хроматических аберраций, отличный контраст даже при контровом свете. Единственным неудобством может оказаться ручная фокусировка и ручная же установка диафрагмы. Но практика съемки показала, что с фокусировкой все оказывается намного проще, чем кажется: благодаря большой глубине резкости объектив прощает даже самые грубые промахи при наведении на резкость. Одним словом, Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC— объектив из серии “must have” для пейзажных и интерьерных съемок, а также для творческой фотографии.
Обзор и тест объектива Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC Canon EF, Samyang 24mm f/1.4 ED AS UMC Canon EF, Samyang T-S 24mm f/3.5 ED AS UMC Canon EF, Samyang 35mm f/1. 4 ED AS UMC Canon EF, Samyang 85mm f/1.4 AS IF Canon EF (chip), Samyang 8mm f/3.5 AS IF UMC Fish-eye CS II Sony A — Samyang 35mm f/1.4 AS UMC
Дата публикации: 30.10.2013
Samyang 35mm f/1.4 AS UMC
Бывают объективы, с которыми не удается найти общий язык: вроде бы и оптическое качество хорошее, а “стекло” лежит мертвым грузом на полке. А бывает наоборот: только берешь объектив в руки, ставишь на камеру и понимаешь — оно! Здесь свою роль может сыграть и выбор фокусного расстояния, и специфика рисунка, и даже вес — насколько сбалансированный получается комплект с камерой. Вот такое взаимопонимание у меня возникло с первого дня знакомства с Samyang 35mm f/1.4 AS UMC.
Как следует из названия, это светосильный 35-мм фикс. Объектив может использоваться как на “кропнутых”, так и на полнокадровых камерах. И в том, и в другом случае он явно претендует на роль объектива на все случаи жизни, благодаря универсальному фокусному расстоянию. Единственное, что осложнит жизнь фотографу, это его вес и размер: 712 грамм при диаметре светофильтра 77 мм. Ну что же, за светосилу чем-то нужно платить. Как и все остальные объективы Samyang, 35mm f/1.4 не оснащен автофокусом. Фокусироваться и выставлять диафрагму нужно вручную. Фокусировочное кольцо имеет мягкий и просто огромный ход. Думаю, эту особенность оценят видеографы, для которых крайне важне плавный фокус.
Признаться, сомнения в удобстве использования Samyang 35mm f/1.4 у меня были. Как я буду на столь светосильном объективе фокусироваться вручную? Но стоило его взять в руки, как от сомнений не осталось и следа. В видоискателе моей полнокадровой зеркалки отлично видно, куда легла плоскость фокусировки. Даже на открытой диафрагме попасть в резкость — не проблема. Глубина резкости достаточно мала, чтобы в кадре появился объем. И в то же время, она велика ровно настолько, чтобы прощать фотографу мелкие промахи в фокусировке.
DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1, 1/5000 с, Unknown экв. DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1, 1/4000 с, Unknown экв.Уже после первых снимков стало понятно, что резкость на f/1,4 у этого объектива достаточно высока. Стоит ли говорить, что после этого снимал я преимущественно на открытой диафрагме? Размыть фон посильнее в самых привычных сюжетах — для меня это превратилось в своеобразную игру. Поснимав так полчаса, даже мыслить начинаешь чуть по другому: ты сразу видишь на месте будущего кадра цветные пятна, которые лягут в основу композиции. Детали? Они остаются лишь в небольшой зоне резкости. В чистом виде пикториальная фотография.
f/1,4
При съемке на открытой диафрагме объектив настолько сильно размывает фон, что заставляет строить кадр не из деталей, а из игры цветных бликов
При этом объектив может похвастаться очень неплохим размытием фона. Блики имеют идеально круглую форму и ровное заполнение без неприятных каемок. Бытует мнение, что применение асферических линз негативно сказывается на рисунке оптики: делает его более жестким, провоцирует двоения. Но несмотря на наличие в оптической схеме одного асферического элемента, Samyang 35mm f/1.4 AS UMC не имеет двоений в боке.
f/1,4
Размытие фона очень мягкое, блики в зоне боке не образуют неприятную «чешую»
f/1,4
Объектив не двоит в боке
При фокусировке в нескольких метрах от камеры объектив способен мягко размыть фон ровно настолько, чтобы в кадре появился объем. Особенно хорошо это видно на крупных отпечатках или просто при просмотре фото во весь размер экрана.
f/1,4
При съемке на открытой диафрагме в кадре появляется объем за счет мягкого размытия заднего плана
Ранее я уже отмечал высокую резкость на открытой диафрагме. Высокая, но не идеальная… Стоит прикрыть диафрагму до f/2, детализация в зоне резкости еще усиливается. Посмотрите на иголки елки на переднем плане. Максимальная же резкость достигается уже при f/2,8.
DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/2500 с, Unknown экв. DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/1600 с, Unknown экв. DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/800 с, Unknown экв. DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/320 с, Unknown экв. DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/125 с, Unknown экв. DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/80 с, Unknown экв.Вообще оптическое качество этой модели может многих удивить: при невысокой цене вы получаете фикс с достаточно резкими углами (даже на открытой диафрагме) и сравнительно невысоким уровнем хроматических аберраций: они присутствуют, но видны лишь при максимальном увеличении снимка. На открытой диафрагме присутствует слабое виньетирование, которое исчезает уже при f/4.
f/4
Уже при f/4 резкость объектива очень высокая, хроматических аберраций практически не заметно
f/1,4
По углам кадра присутствует несильное виньетирование
f/4
При f/4 виньетирование почти полностью исчезает
Я очень люблю снимать в контровом свете. Мне нравится подчеркивать контур объекта падающими из-за него лучами. Очень много сюжетов для этого теста снято именно так. Samyang 35mm f/1.4 AS UMC отработал на отлично, не потеряв при таком освещении ни резкость, ни контраст изображения. Тем не менее, впускать в кадр солнце все же не стоит. Оно может спровоцировать блики.
f/1,4
Не стоит впускать солнце в кадр, оно может спровоцировать блики
Выбравшись рано утром поснимать золотую осень, я открыл для себя еще одну интересную особенность Samyang 35mm f/1.4 AS UMC. Для 35-мм объектива он имеет очень малую минимальную дистанцию фокусировки — всего 30 см. И это при условии отсчета расстояния от плоскости матрицы! Конечно, в микромир заглянуть все равно не получится, но сверхкрупные планы для этого объектива — не проблема. При этом, естественно, можно добиться максимального размытия фона.
f/1,4
Прекрасная работа в контровом свете и мягкое боке Samyang 35mm f/1.4 AS UMC позволили сделать этот волшебный кадр
f/2,8
Малая дистанция фокусировки позволяет снимать крупным планом даже сравнительно мелкие объекты
Подведем итоги?
Samyang 35mm f/1.4 AS UMC — объектив с очень высоким для своего класса качеством изображения: резкий по всему полю кадра, с невысоким уровнем аберраций и благородным рисунком. Пожалуй, приятное размытие фона — самая сильная сторона этой модели. Но нужно понимать, что перед нами все же неавтофокусный объектив. Так что его удел — преимущественно статичные сюжеты. В них он способен раскрыться на все сто процентов. Для съемки динамики стоит предпочесть значительно более дорогие автофокусные фирменные объективы. Особое внимание на Samyang 35mm f/1. 4 AS UMC я бы рекомендовал обратить видеографам: им-то автофокус не нужен. Зато детализация и объем в кадре на открытой диафрагме они точно оценят.
Обзор и тест объектива Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC Canon EF, Samyang 24mm f/1.4 ED AS UMC Canon EF, Samyang T-S 24mm f/3.5 ED AS UMC Canon EF, Samyang 35mm f/1.4 ED AS UMC Canon EF, Samyang 85mm f/1.4 AS IF Canon EF (chip), Samyang 8mm f/3.5 AS IF UMC Fish-eye CS II Sony A — Samyang 24mm f/1.4 ED AS UMC
Samyang 24mm f/1.4 ED AS UMC
Сегодня мы будем испытывать в деле 24-ммм светосильный фикс — объектив специфический, но довольно интересный. Итак, знакомьтесь: Samyang 24mm f/1.4 ED AS UMC.
Для чего же нужен такой объектив? По моему искреннему убеждению наибольшим спросом он будет пользоваться у любителей архитектурной и пейзажной съемки, возможно — у стрит-фотографов. Поэтому именно в данных жанрах я и постараюсь его испытать.
Объектив нельзя назвать компактным и легким — диаметр светофильтра 77 мм, масса целых 680 грамм. По своим размерам и весу он вплотную приближается к зумам с аналогичным широким углом. Но светосила!.. Она выше, чем у зумов, на целых две ступени. Вот откуда такие нескромные размеры.
Как и все его собратья, Samyang 24mm f/1.4 ED AS UMC имеет пластиковый, но добротно собранный корпус. Фигурная бленда также пластиковая. Фокусироваться и устанавливать диафрагму придется вручную — на объективе предусмотрены соответствующие кольца. Ну что, познакомились? А теперь на улицу, фотографировать.
Уже при f/4 резкость достаточно высокая по всему полю кадра, хроматические аберрации малозаметны
DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/4000 с, Unknown экв.Как же мне повезло с погодой! Кажется, я поймал последний солнечный день золотой осени. Несколько кадров я делаю еще у самого дома, чтобы понять, что ждать от объектива. Один — на открытой диафрагме, другой — на прикрытой до f/4. Собственно, эта пара кадров и предопределила большинство сюжетов на сегодня. Я снимаю почти все кадры при f/4: резкость при такой диафрагме уже очень высокая, аберрации почти незаметны. А закрывать диафрагму сильнее даже на ярком солнце не хочется — в видоискателе становится слишком темно. Открытая диафрагма также интересна: объектив при этом обеспечивает очень малую глубину резкости для широкоугольника, добавляя объем в кадр. Но на ярком солнце мне просто не хватает выдержки, чтобы снимать на открытой.
f/1,4
На открытой диафрагме объектив отлично разделяет планы, размывая фон
В самом центре Москвы я делаю несколько городских пейзажей. Какими бы банальными эти сюжеты не были, осеннее солнце и пронзительно-голубое небо добавляет им шарма.
DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/4000 с, Unknown экв. DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/2500 с, Unknown экв. DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/250 с, Unknown экв.А вот и первое серьезное испытание. Что будет, если в кадр включить солнце? Естественно, на фотографии появляются блики — от них в такой ситуации не застрахован ни один объектив. Но блики не слишком заметны: они бледные и не бросаются в глаза. Контраст несколько снижается, но не настолько, чтобы испортить кадр.
f/4
При сильном контровом свете возможно некоторое снижение контраста
f/4
Samyang 24mm f/1.4 ED AS UMC не слишком активно ловит «зайцев»
Несмотря на то, что в руках у меня широкоугольник, классические видовые фотографии я разбавляю съемкой фрагментов и деталей. Вот на фоне голубого неба краснеют спелые ягоды… Тут я пробую максимально открыть диафрагму, чтобы размыть фон. Удивительно, но вопреки распространенному убеждению, что широкоугольники обладают посредственным рисунком, Samyang 24mm f/1.4 ED AS UMC дает мягкое и ровное боке: без “чешуи”, с приятным глазу почти портретным рисунком.
DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/8000 с, Unknown экв.f/2
Боке у объектива очень мягкое и приятное
Снимая в городе, я часто использую ракурсную съемку:делаю кадр на широкоугольник с нижней точки под большим углом. Зачастую такие снимки смотрятся куда живее, нежели снятые “в лоб”. Многие привычные места и объекты начинают буквально выглядеть по-другому.
f/4
Снимая широкоугольником с нижней точки, можно получить интересные кадры даже в привычных местах
В одном из переулков солнце создает просто волшебную атмосферу, оно заливает светом всю улицу, создавая на земле причудливые тени людей. Делаю несколько кадров, пытаясь сложить пазл из людей, зданий, теней… На одном снимке солнце заглядывает мне в объектив и оставляет красный круглый блик на снимке. Плохая бликозащита объектива?.. Нет, скорее случайность: чтобы повторно спровоцировать Samyang 24mm f/1.4 ED AS UMC на такой блик, мне приходится изрядно покрутить камерой, выбирая точку съемки.
f/4
Чтобы поймать такой блик, придется постараться
В следующих кадрах я стараюсь спрятать солнце за фонарями. Смотрится эффектно!
f/4
Несмотря на контровый свет, ни бликов, ни засветок не образуется
f/4
Если спрятать солнце за фонарем, можно получить интересное силуэтное решение кадра
В старом и красивом здании ГУМа тоже есть что поснимать. Здесь хватает сюжетов и для классических архитектурных зарисовок, и для абстрактных кадров, и даже для крупных планов с размытым фоном. Вот уж не подумал бы, что в такой солнечный день мне еще пригодится сильно открытая диафрагма!
DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/800 с, Unknown экв. DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/320 с, Unknown экв. DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/40 с, Unknown экв.f/1,4
Даже при плохом освещении объектив позволяет снимать с короткой выдержкой
Здесь сильное размытие фона пришлось очень кстати!
DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/320 с, Unknown экв.Удивительно, но кажется, я совершенно забыл, что в руках у меня неавтофокусный объектив. Резкость навожу буквально на автомате. Сложностей почти не возникает, ведь при f/4 Samyang 24mm f/1.4 ED AS UMC обеспечивает сравнительно большую глубину резкости и прощает мелкие ошибки. Ну а если хочется поработать с каким-то сюжетом потщательнее, то я просто делаю несколько дублей с перефокусировкой.
DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/1250 с, Unknown экв.Когда я уже отправляюсь домой, город дарит мне еще два интересных абстрактных сюжета. В обоих я стараюсь поиграть с глубиной резкости. Вот над старинными воротами висит фонарь, в стеклах которого отражается дом напротив. Я подбираю диафрагму таким образом, чтобы отражение в стекле было резким, а весь остальной снимок чуть размытым. На снимке тут же появляется объем.
Съемка на открытой диафрагме помогла создать в кадре иллюзию отражения в воде
DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/8000 с, Unknown экв.Второй сюжет построен полностью на игре света и тени, а также на малой глубине резкости. Мне удается размыть в кадре почти все, кроме нескольких листков. Очертания храма на заднем плане прекрасно читаются через осеннюю листву. Но в кадре создается легкая иллюзия отражения в воде.
Наше резюме
Samyang 24mm f/1.4 ED AS UMC — гибкий инструмент для творческой съемки. Он может давать как мягкий и пластичный рисунок на f/1,4, так и звенящую резкость на чуть прикрытых диафрагмах. Идеальный выбор для пейзажных фотографов, в том числе снимающих ночные кадры (вот там-то высокая светосила для прорисовки звезд понадобится!). Впрочем, для городских съемок, в том числе для стрит-фотографии, Samyang 24mm f/1.4 ED AS UMC тоже подходит. Отсутствие ручной фокусировки не осложняет работу с ним. Наводиться на резкость получается достаточно просто и оперативно.
Объективы с фокусным расстоянием 14 мм
Canon AF 14 мм 1:2,8 L II USM, AF NIKKOR 14 мм 1:2,8 D и SAMYANG 14 мм 1:2,8Мне достались на тест 4 объектива с формально одинаковыми оптическими характеристиками: Canon AF 14 мм 1:2,8 L II USM, AF NIKKOR 14 мм 1:2,8 D и два объектива SAMYANG 14 мм 1:2,8 с байонетами Nikon и Canon. Заодно представилась возможность проверить старое подозрение, что в цифровую эпоху время сверхширокоугольных прямолинейных объективов прошло. Можно воспользоваться объективом Рыбий глаз и программно изменить проекцию. Оптическое исправление дисторсии обходится слишком дорого и не дает заметных преимуществ. Поэтому в этот тест был добавлен объектив Рыбий глаз Зенитар 16 мм.
SAMYANG 14 мм 1:2,8 с байонетами Nikon (слева) и Canon (справа)
Объективы SAMYANG отличаются не только байонетом, но и оправой. Если внимательно присмотреться к шкале дистанций, то можно заметить, что у объектива с байонетом Nikon резьба кольца фокусировки левая, а у объектива с байонетом Canon — правая. Однако тесты показали, что оптические характеристики объективов совершенно одинаковые. Технические характеристики и оптическую схему объектива можно посмотреть на сайте фирмы. Это хороший знак, позволяющий сделать вывод, что результаты тестов относятся не только к конкретному экземпляру объектива.
Объективы AF NIKKOR 14 мм 1:2,8 D и Canon AF 14 мм 1:2,8 L
Объективы AF NIKKOR 14 мм 1:2,8 D и Canon AF 14 мм 1:2,8 L — заслуженные ветераны, разработанные еще в пленочную эпоху и в последние десятилетия задававшие стандарт качества в своем классе. Тесты показали очень близкие характеристики этих объективов, и выявить лидера было практически невозможно. А вот насколько наш главный герой от фирмы SAMYANG, рассчитанный и выпущенный уже в цифровую эпоху, способен с ними конкурировать, я постараюсь показать ниже.
Если сравнивать объективы с байонетом Nikon, то SAMYANG (справа) может похвастаться только приводом диафрагмы, в то время как NIKKOR имеет еще и шлиц под отвертку мотора привода автофокуса камеры, и контакты передачи информации, и, кроме того, крепление для фильтров.
На первый взгляд, со стороны байонета Canon может показаться, что объективы отличаются только наличием у Canon AF 14 мм 1:2,8 L (справа) крепления светофильтра, но на самом деле контакты на SAMYANG — это «Одуванчик». За счет большой глубины резкости подтверждение автофокуса у широкоугольных объективов не очень актуально. Однако у большой глубины резкости в пространстве предметов есть обратная сторона — очень маленькие допуски к юстировке в пространстве изображений. Автофокус в данном случае выполняет роль автоматической юстировки объектива. В камерах с живой картинкой я бы рекомендовал точно навести объектив SAMYANG на бесконечность и зафиксировать кольцо дистанций изолентой. В результате при пейзажной съемке вы будете практически гарантированы от брака, связанного с неправильной фокусировкой и юстировкой. Диафрагму, в отличие от варианта с байонетом Nikon, придется закрывать поворотом кольца. И здесь с новой версией «Одуванчика» возникает проблема. Цитирую информацию с сайта автора «Одуванчика» Виктора Лушникова:
Новый Одуванчик не использует режим MF, как это было раньше. Теперь логика фокусировки работает в режиме AF (автофокуса). Во-первых, это повышает точность фокусировки. Во-вторых, позволяет юстировать Одуванчик под различные экземпляры объективов.
Появилась и ещё одна особенность — «жёсткая» блокировка спуска до сигнала подтверждения. Если удерживать кнопку спуска нажатой до упора, снимок будет сделан мгновенно по сигналу точного фокуса. Это позволяет снимать динамичные сюжеты.
Таким образом, если сфокусироваться при полностью открытой диафрагме, а потом ее сильно закрыть, то подтверждения фокусировки не будет и не удастся сделать снимок. Можно перепрограммировать «Одуванчик» или включить режим в меню аппарата, когда фокусировка осуществляется не спусковой кнопкой, а кнопкой «*», но последнее не очень удобно, если вы используете несколько объективов. На мой взгляд, с данным объективом основная польза от «Одуванчика» — это правильная информация о фокусном расстоянии объектива в заголовке EXIF сделанного снимка.
Для чистоты эксперимента все объективы через соответствующие переходники были установлены на полнокадровую камеру Canon EOS 5D. Для численной оценки искажений всеми объективами были отсняты панорамы из трех кадров. Панорамы были сделаны с помощью штативной головки, описанной в статье «Съемка очень больших фотографий». Таким образом, вращение осуществлялось относительно точки центра перспективы, поскольку в этом случае не возникает параллакса. Далее кадры были сшиты программой hugin, и в результате мы получили не только панорамы, но и искомые коэффициенты a, b и с, введенные Хельмутом Дершем (Helmut Dersch) в пакете PanoTools и описывающие дисторсию объектива многочленом:
Ru=Rd·(a·Rd³+b·Rd²+c·Rd+1),
где Ru и Rd — радиусы, отсчитываемые от точки пересечения оптической оси объектива с изображением.
Для идеального объектива a=b=c=0
Определение коэффициентов искажения в программе hugin
Эти коэффициенты используются многими программами для описания объектива и последующей программной коррекции искажений. В частности, это делает модуль Lensfun в программе UFRaw. Для числовой оценки хроматических аберраций я попытался их исправить программой Fix-CA и сравнить значения корректирующих коэффициентов.
Использование модуля Lensfun для коррекции искажений объектива SAMYANG
И вот что в результате получилось.
Дисторсия | Хроматизм | ||||
a | b | c | синий | красный | |
SAMYANG | 0,0590 | −0,1263 | 0,0028 | 0 | 0 |
Canon | 0,0026 | 0,0025 | −0,0161 | −0,6 | −0,6 |
NIKKOR | 0,0463 | −0,0874 | 0,0006 | −1,2 | −1,2 |
А на нижеприведенных фрагментах можно оценить результаты визуально.
В визуальной оценке принимает участие и Зенитар; снимки, сделанные им, преобразованы в прямолинейную проекцию модулем Lensfun в программе UFRaw и приведены к общему масштабу увеличением в 1,7 раза. Хроматические аберрации при преобразовании не корректировались.
Миниатюры исходного и преобразованного снимков, сделанных объективом Зенитар |
Приведенные снимки сделаны камерой Canon EOS 5D при диафрагме F:8 как наиболее типичной при пейзажной съемке при естественном освещении. При открытой диафрагме большой вклад вносит ошибка фокусировки, и объективы сравнивать труднее.
Живая картинка позволяет более точно навестись на резкость, поэтому приведу снимки, сделанные Canon EOS 1000D. Для этого формата увеличивать снимок, сделанный Зенитаром, после изменения проекции уже нет необходимости.
Миниатюра, красными прямоугольниками отмечены анализируемые фрагменты
Миниатюры исходного и преобразованного снимков, сделанных объективом Зенитар |
Если рассматривать снимки архитектуры, то при чрезмерном угле охвата небольшая дисторсия иногда смотрится предпочтительнее утолщения и размазывания объектов на краях кадра. Очень часто для лучшего восприятия приходится исправлять перспективные искажения. Это делалось и при печати с помощью увеличителя, делается это и программно. Но если в аналоговой фотографии исправить дисторсию было существенно сложнее, чем перспективу, то в цифровой фотографии это процессы одинаковой сложности, и коль все равно снимки надо обрабатывать, то стоит ли использовать объектив с полностью исправленной дисторсией.
Исходные снимки, сделанные объективами SAMYANG, Canon и NIKKOR
Снимок сделанный объективом SAMYANG 14 мм 1:2,8 с исправленными в программе hugin искажениями и перспективой. Щелкнув мышью, можно увидеть полноразмерный кадр.
Объективы Nikon и Canon были созданы для пленки, и там их стоимость безусловно оправдана, а вот для цифры исправленная дисторсия и сравнительно большие хроматические аберрации менее удобны, чем исправленные хроматические аберрации и некоторая дисторсия. Объектив Canon AF 14 мм 1:2,8 L II USM является уже современной модификацией, что и отразилось на результатах теста, но гены прослеживаются. При съемке на кадр 24×36 мм есть небольшое преимущество при использовании 14 мм объективов по сравнению с объективом Рыбий глаз, если, конечно, вас удовлетворяет их угол зрения. Для кадров формата APS все объективы после обработки позволяют получить практически одинаковый результат.
Обзор Samyang 14mm f/2.8 IF ED UMC: dmitry_novak — LiveJournal
В последние два года я как-то перебивался вовсе без ширика (продал 17-40, который на втором пятаке оказался совсем не годным). И уже научился всё снимать на полтос. Но ехать без ширика в Прагу, в прекрасный город с тесными улочками и прекрасной архитектурой — это как серпом по яйцам, согласитесь 🙂
В своем отечестве у Кэнона, увы, пророка не наблюдается. 17-40 на 21 мгпкс не кроет, углы мыло, 16-35 2.8 II — много денег, но сомнительный рисунок, тянутые края и резкость в углах тоже не идеал. Про 14 2.8 обеих версий вообще говорить смешно — резкость в углах приходит на диафрагмах 11 и выше, за такую-то цену… 17 мм тилт-шифт — я столько денег не украду 🙂
В общем подумал-подумал — и купил мануальный Samyang 14mm f/2.8 IF ED UMC. Его рыночная цена по Москве — в районе 14 тыср. К концу обзора вы поймете, насколько это смешные деньги для такой линзы.
Кстати, этот объектив еще может называться rokinon, polar, bower, vivitar, opteka, falcon, walimex 🙂 Оптическая схема одна и та же, делает их один и тот же завод. В Москве я в продаже видел как минимум три разновидности — собственно Samyang, Bower и Polar.
При покупке важно брать именно ВТОРУЮ версию объектива, с индексом UMC. Она значительно резче.
Объектив полностью мануальный, причем в версии для Кэнона нет чипа, соответственно, нет управления диафрагмой и подтверждения фокусировки. Говорят, что есть версия с чипом, но под кэнон никто никогда такой не видел, судя по форумам 🙂
Впрочем, всегда можно купить чип отдельно и приклеить.
Комплектация:
Объектив упакован в простую коробку, в комплекте дают синий бархатный мешочек, инструкцию (фото спизжено на просторах Интернета):
Конструктив:
Первое впечатление от линзы вполне положительное. Никаких люфтов нет, длинный и плавный ход фокусировочного кольца, четкое переключение удобного кольца диафрагм.
Сам объектив небольшой, примерно размером с 17-40 и немножко тяжелее (550 грамм против 470). Передняя линза не выпирает как аквариум у никкора 14-24 например.
Поразила удобством передняя крышка. Она сделана очень по уму, не сваливается сама, но очень удобно надевается и снимается.
При ближайшем рассмотрении оказывается, что объектив сделан хоть и из очень солидного, но все же пластика. И хотя внутри присутствуют металлические детали, расстроило, что байонет прикручивается тремя мелкими шурупами к ПЛАСТИКУ! То есть место, которое испытывает самую большую нагрузку на стыке камеры и объектива, держится за счет саморезов, вкрученных в пластмассу. Не гуд. Но будем надеяться, что не подведет.
Игры с бесконечностью:
Судя по отзывам покупателей, у всех без исключения экзмпляров не только 14 мм, но и фишая 8 мм под Кэнон, неправильно настроена бесконечность. Это выражается в том, что реальная бесконечность наступает в районе 1-1.5 метров по шкале.
Понятно, что для мануальной линзы это серьезный недостаток, поскольку было бы удобно и привычно крутить фокусировку до упора и снимать, не заморачиваясь. В принципе можно снимать как есть, если запомнить, на каком положении шкалы бесконечность. Но лучше сделать так, чтоб кольцо стопилось в этом месте. Тем более что неправильное положение стопа кольца фокусировки теоретически может «отъедать» у нас минимальную дистанцию ближней фокусировки, что совсем не комильфо.
Все это исправляют в сервис-центре, но мне было дорого время на дорогу, и я поправил бесконечность сам. Вся процедура занимает пять минут.
Инструкция по юстировке бесконечности для Samyang 14mm f/2.8 IF ED UMC:
Берем деревянную или пластиковую лопаточку или плоский пинцет. Поддеваем резиновое кольцо фокусировки и терпеливо стаскиваем его в сторону байонета — сначала на кольцо диафрагм, потом совсем долой.
Под резинкой видим следующее (фото спизжено с какого-то немецкого сайта):
Часовой отверткой (плоской) ослабляем, но не выкручиваем винтики, которые обозначены цифрой 1 — их три штуки по окружности.
Ставим объектив на камеру. Наводимся на бесконечность. Если есть Live View, то по нему. В силу некоторой кривизны объектива, наводиться надо по углам, при этом центр будет чуть-чуть в перелёте за бесконечность, но разрешающая способность стекла так высока, что это не важно и будет проявляться лишь как небольшой софт-эффект на открытой.
Если Live View нет, то делаем просто пробные кадры.
Когда бесконечность достигнута, берем ту же маленькую отвертку, просовываем ее в окошко (на рисунке под цифрой 2), упираемся во внутреннее кольцо и аккуратно прокручиваем (толкаем) внутренность отверткой влево, пока не упрется.
Читал, что еще можно, открутив алюминиевое кольцо под цифрой 3, откорректировать и положение шкалы, чтобы она соответствовала реальности, но я этого не делал, мне шкала не нужна, вдаль я упираюсь в бесконечность, а вблизи фокусируюсь по ЛВ.
Теперь можно так же аккуратно, чтоб ничего не сбить, закрутить обратно три ранее открученных винтика и надеть резинку.
В сети есть инструкции, в которых рекомендуют открутить байонет и подложить под него прокладки небольшой толщины, и, мол, от этого бесконечность приходит в норму.
Но не все так просто, мы меняем рабочий отрезок, а объектив рассчитан и настроен для другого рабочего отрезка.
Когда я попробовал небольшие прокладки, где-то 0.3 мм толщиной, бесконечность сдвинулась в нужную сторону, да, ближе к заводскому упору кольца, но углы стали нерезкие при резком центре и усилилась хроматика.
Поэтому, как я изначально и предполагал, этот метод неправильный и использовать его для настройки бесконечности не нужно.
Оптические качества объектива:
Резкость
По резкости стекло выглядит превосходным — особенно при своей цене на фоне шириков Кэнона.
Поскольку чаще всего такой объектив берут для съемки на бесконечности, я сделал несколько тестовых снимков на разных диафрагмах.
Два из них привожу целиком в уменьшенном виде, чтобы можно было оценить степень виньетирования на открытой.
f/2.8
f/5.6
Зоны кропа обведены красным.
Собственно кропы 100% (конвертация — RPP, шарп не применялся, вводилась экспокоррекция):
Видно, что по центру стекло с запасом покрывает 21 мегапиксель даже на открытой диафрагме, хотя углы не идеальны.
На f/8 картинка становится резкой по всему полю (где ты, Canon 14 2.8 L II USM?). Далее резкость прибавляется, на f/16 еще можно получить резкое изображение, но на f/22 уже сказывается дифракция, и нужен шарп.
Хроматические аберрации
Говоря об этом объективе, многие прежде всего отмечают очень низкий уровень ХА, которые обычно свойственны широкоугольникам и часто портят впечатление от в общем-то резкой линзы.
Samyang 14 2.8 таких проблем не имеет. Я бы не сказал, что хроматика там отсутствет совсем, но она пренебрежимо мала, и на 100% кропах выше ее почти не видно.
Виньетирование, цвет и контраст
Да, от f/2.8 до f/5.6 виньетка заметна (см. кадры выше), причем разница между краем и центром может составлять 1.5-2 стопа. Трудно сказать, насколько это может быть проблемно в реальной жизни — ведь архитектуру и пейзаж мы скорее всего будем снимать на закрытых, где виньетирования уже нет. А для всяких closeup на открытой, как мне кажется, виньетирование не только не страшно, но и даже полезно 🙂
По цвету и контрасту никакого криминала я пока что не заметил, хотя порой и кажется, что картинка серовата. Но объективу за 14 тыср это можно простить 🙂
Контровый свет даже на открытой диафрагме объектив держит неплохо, хотя и слегка теряется контраст в непосредственной близости от источника света:
Источники света на закрытых диафрагмах превращаются в шестиконечные «звездочки» (см. средний столбец кропов), хотя, на мой взгляд, на диафрагмах f/8-11 они недостаточно резкие, чтобы украсить например вечерний пейзаж с фонарями, то есть придется зажимать до 16, что удлинит выдержки.
Геометрия:
Дисторсия на этом объективе действительно есть, она довольно сложной формы (так называемые «усы»), и картинка с photozone.de это хорошо иллюстрирует:
В реальной жизни эффект можно и не заметить, хотя конечно бывают ситуации, когда он недопустим, если снимается архитектура или интерьеры.
Но на этот случай есть плагин и программа PTLens, а в ней имеется профиль под Samyang, который успешно исправляет дисторсию. Программа стоит 25 уе, что совсем немного, учитывая цену объектива. Причем, надо отметить, что после исправления дисторсии изображение обрезается совсем немного, а потерь резкости на глаз не происходит вовсе.
Вообще, на мой взгляд, даже хорошо, что дисторсия есть — объектив не утягивает края, как это делает «выпрямленная» оптика, тот же 16-35, у которого в углах начинается совсем отвратная тянучка, т.е. можно даже человека ставить в трети кадра и будет нормально по пропорциям, не тянуто:
Рисунок и боке
Первые же кадры, снятые с фокусировкой вблизи, просто поразили меня. Очень приятное размытие, пластичная картинка. Фокусироваться немного сложновато, но Live View помогает, уже привычно. Возможно, если приклеить чип-«одуванчик», пользоваться будет удобнее, но пока некогда этим заниматься.
Боке безусловно нельзя назвать на 100% идеальным, тут дело вкуса, но никаких конкретных замечаний у меня нет. Рисунок боке чистый, нет хроматики и биений — как в ближнем, так и в дальнем размытии.
Выводы:
Достоинства объектива:
1. Низкая цена. В среднем — 14 000 р.
2. Отличная резкость в центре на открытой диафрагме, равномерная резкость по всему полю начиная с f/5.6-8
3. Пренебрежимо малые хроматические аберрации
4. Прекрасный рисунок, боке без недостатков
5. Удобная крышка, в целом довольно надежный конструктив
6. Малый размер и вес в сравнении с аналогами
Недостатки объектива:
1. Ручная фокусировка (на ближних дистанциях практически невозможна без Live View или чипа)
2. Отсутствие чипа-«одуванчика» для подтверждения фокусировки (но можно купить и приклеить)
3. Положение бесконечности требует юстировки (хотя процедура занимает 5 минут, это серьезная недоработка производителя)
4. Значительное виньетирование на f/2.8-4 (хотя там, где это может помешать — в архитектуре и интерьерах — диафрагма скорее всего будет закрыта до значений, на которых виньетки уже нет)
5. Недостаточно резкие «звездочки» вокруг источников света на закрытых диафрагмах до f11-16
6. Байонет прикручен к пластмассовому корпусу тремя саморезами, что снижает надежность конструкции
7. Отсутствие электронной связи с камерой по части установленных диафрагм часто приводит к ошибкам экспозамера камеры.
Мнение автора:
Не смотря на все недостатки объектива, альтернатив у него за эти деньги нет. При этом даже дорогие объективы типа Canon 14 2.8 II на диафрагмах 5.6-8 показывают худшую резкость на краю кадра и в углах. Адекватно сравнивать по резкости Samyang 14mm f/2.8 IF ED UMC можно только с Nikkor 14-24 2.8, но при этом никкор проигрывает корейцу по части веса и обладает менее приятным рисунком боке.
Дисторсия и виньетир
Samyang MF 14mm f / 2.8 RF / Z обзор
Samyang Samyang MF 14mm f / 2.8 Deals
Samyang MF 14mm f / 2.8 Lens …
Samyang MF 14mm f / 2.8 WS Mk2 …
Samyang MF 14mm F2.8 Manual …
Почему бы вы выбираете ручную фокусировку Samyang MF 14mm f / 2.8? Если у вас есть беззеркальный корпус полнокадровой камеры Canon или Nikon, скорее всего, вы получите стандартный зум-объектив. Когда вам нужен более широкий угол обзора, наиболее очевидным выбором будет Canon RF 15-35mm f / 2.8L IS USM или Nikon Nikkor Z 14-30mm f / 4 S, в зависимости от того, с какой стороны перегородки вы стоите.
Возможно, вы захотите подумать еще раз, потому что Samyang MF 14mm f / 2.8 специально разработан для беззеркальных камер Canon RF и Nikon Z и стоит небольшую часть цены. Samyang MF 14mm f / 2.8 RF предназначен для Canon EOS и EOS RP, а Samyang MF 14mm f / 2.8 Z разработан для Nikon Z6 или Z7. Оба также продаются под торговой маркой Rokinon в Северной Америке (как Rokinon 14mm F2.8 RF и Rokinon 14mm F2.8 Z соответственно).
• Подробнее: Лучшие широкоугольные объективы для Canon
Samyang MF 14mm f / 2.8: Характеристики
Крепление: Canon RF, Nikon Z
Конструкция объектива: 14 элементов в 10 группах
Угол обзора: 116 градусов
Лезвия диафрагмы: 6
Минимальная диафрагма: f / 22
Минимальное расстояние фокусировки: 0,28 м
Максимальный коэффициент увеличения: 0.08x
Размер фильтра: N / A
Размеры: 87x 120 мм (C) 87×124 мм (N)
Вес: 800 г (C) 810 г (N)
Samyang MF 14 мм f / 2,8: сборка и обращение
Покупка объектива с ручной фокусировкой для новейших высокотехнологичных беззеркальных камер может показаться немного сумасшедшим, но по большей части это довольно элегантное решение. Обычно большой ход кольца фокусировки обеспечивает очень точную настройку, и, честно говоря, если вы не снимаете очень крупные планы с минимальным фокусным расстоянием 28 см, глубина резкости 14-мм объектива настолько велика, что вы этого не сделаете. нужна большая точность.
У вас также есть опция пика фокусировки в видоискателе и на заднем экране, как наглядные пособия для сохранения резкости, плюс маркеры глубины резкости на объективе, если вы поклонник метода «зонной фокусировки». Это позволяет вам совместить минимальное и максимальное расстояния на шкале фокусировки, которые должны быть резкими на результирующем изображении, с маркерами диафрагмы на тубусе объектива.
Некоторые объективы более «ручные», чем другие, и это особенно ручное дело. В нем нет никакой электроники, поэтому нет абсолютно никакой связи с корпусом камеры.В аналогичных объективах Samyang для цифровых зеркальных фотокамер с ручным управлением это может быть проблемой, потому что остановка с помощью кольца ручной диафрагмы приводит к постепенно более темному изображению в видоискателе. Это не проблема с беззеркальным корпусом, так как яркость поддерживается для предварительного просмотра экспозиции «что видишь, то и получаешь».
• Обзор Samyang MF 85mm f / 1.4 RF / Z
Даже на широко открытой диафрагме при f / 2.8 резкость остается впечатляющей почти до самых крайних углов кадра (Изображение предоставлено Мэтью Ричардсом)Есть недостатки, однако.Информация о диафрагме не отображается в видоискателе камеры или на заднем экране камеры, а также не записывается в данные EXIF изображений. Это также означает, что вам необходимо ввести фокусное расстояние объектива в разделе «Данные объектива без микропроцессора» меню настройки камеры Z 6 и Z 7, чтобы включить внутреннюю стабилизацию. Естественно, это спорный вопрос для Nikon Z 50, а также для корпусов Canon EOS R и RP, у которых в любом случае нет стабилизации смещения сенсора.
Плавное кольцо фокусировки доставляет удовольствие, и в настройке диафрагмы с помощью кольца ручного управления есть своего рода очарование старины.Действительно, многие современные объективы имеют кольцо управления именно для этой цели. Хорошее обращение подкреплено хорошим качеством сборки, а объектив имеет прочную, герметичную конструкцию.
Samyang MF 14mm f / 2.8: Производительность
Учитывая низкую запрашиваемую цену, качество изображения стало очень приятным сюрпризом. Несмотря на отсутствие какой-либо электроники, у объектива есть высокотехнологичный оптический путь с 14 элементами, включая как обычные, так и гибридные асферические элементы, два элемента ED (со сверхнизкой дисперсией) и три элемента HR (с высоким показателем преломления).Конечный результат — впечатляющее качество изображения во всех отношениях.
Мы тестировали объектив на корпусе Nikon Z 7, где он обеспечил впечатляющую резкость по углам кадра даже при широко открытой диафрагме с f / 2.8. Угловая резкость еще больше улучшается при уменьшении диафрагмы на диафрагму или два, а скромные уровни виньетирования практически устраняются. Стволовые искажения могут быть заметны, но они очень однородны и легко поддаются коррекции, в то время как боковые хроматические аберрации незначительны.
Для съемки с рук при тусклом освещении стоит потратить время и ввести информацию об объективе в «Данные объектива без микропроцессора» для камер Z 6 и Z 7, поскольку это обеспечивает внутреннюю стабилизацию (Изображение предоставлено Мэтью Ричардсом )Samyang MF 14mm f / 2.8: лабораторные испытания
Резкость
(Изображение предоставлено: Будущее)Уровни резкости выдающиеся по большей части кадра и по-прежнему очень хорошие по углам, особенно для такого широкоугольного объектива .
Окантовка
(Изображение предоставлено: Будущее)Даже в крайних углах кадра боковая хроматическая аберрация почти полностью незначительна.
Искажение: -2,5
Если у объектива есть ахиллесова пята, то бочкообразное искажение может быть четко видно и требует коррекции на этапе редактирования изображения.
Samyang MF 14mm f / 2.8: Verdict
В отличие от некоторых современных широкоугольных объективов с постоянным фокусным расстоянием, включая собственный 14-миллиметровый объектив Samyang с автофокусировкой для цифровых зеркальных фотоаппаратов Canon и Nikon, бочкообразное искажение явно заметно (Изображение предоставлено Мэтью Ричардсом)У нас есть Мы настолько привыкли к автоматическому режиму съемки, что полностью ручной объектив может показаться шагом назад.И все же есть что сказать о настройке диафрагмы и фокуса вручную, особенно с помощью сверхширокоугольного объектива. Что еще более важно, качество изображения настолько впечатляющее, что оно позволяет максимально эффективно использовать даже беззеркальные полнокадровые камеры Canon и Nikon с самым высоким разрешением, включая Z 7. За такую цену вы просто не ошибетесь.
Подробнее
Лучшие широкоугольные объективы для фотоаппаратов Nikon в 2019 году: для цифровых зеркальных фотоаппаратов и Nikon Z
План развития объективов Canon RF
План развития объективов Nikon Z: новые объективы для системы Z и когда они появятся
Лучшие объективы Canon в 2019 году: увеличивайте, шире и ближе с камерой Canon
Samyang AF 14 мм f / 2.8 ED AS IF UMC Обзор
Обращение и особенности
Производительность
Вердикт
Спецификация
Компания Samyang давно признана производителем недорогих, качественных и интересных линз. Единственное предостережение заключается в том, что все они были ручной фокусировкой, что не проблема для некоторых, но, тем не менее, первый объектив AF, Samyang AF 50mm f / 1.4 FE, был тепло встречен и очень положительно оценен. Теперь у нас есть второй объектив с автофокусом, Samyang 14mm f / 2.8 FE, и возможность просмотреть его, используя тот же корпус камеры, что и в прошлый раз, Sony Alpha A7R II.Это выглядит увлекательно, так что давайте начнем и посмотрим, на что способен новый объектив.
Samyang AF 14mm f / 2.8 ED AS IF UMC Управление и особенности
Во-первых, новый объектив имеет прямолинейный дизайн, а не «рыбий глаз». То есть прямые линии остаются прямыми, что делает такие линзы подходящими для архитектурных объектов.
Разработанный с учетом серии Sony CSC, конструкция позволяет использовать короткий задний фокус байонета E. Это означает, что задний элемент объектива можно разместить намного ближе к плоскости сенсора, чем это было бы возможно с зеркальной камерой, где необходимо сделать поправку на пространство, занимаемое зеркальной коробкой.Здесь нет такого ограничения, хотя конструкция датчика все равно будет означать, что линза должна быть как можно более телецентрической и избегать попадания световых лучей, которые имеют слишком наклонные края. Таковы проблемы со сверхширокоугольным объективом, и Samyang решает его с помощью сложной конструкции с внутренней фокусировкой из 14 элементов в 10 группах. Три из этих элементов асферические. Объектив весит ощутимые 500 г, что добавляет ощущение, что он сделан добротно. Однако он относительно компактен и прост в использовании в течение длительного времени.
Начиная с передней части объектива, имеется по существу сделанная постоянно прикрепленная лепестковая бленда объектива. Это не только защищает объектив от нежелательного света, но также обеспечивает определенную степень защиты большого и довольно уязвимого переднего элемента. Нет возможности установить ввинчивающиеся фильтры, так как угол обзора настолько велик, что может возникнуть виньетирование. В любом случае по этой причине нет потока фильтра.
Диафрагма состоит всего из 7 закругленных лепестков, что намного меньше, чем становится нормой, когда боке является основным фактором, но с точки зрения сверхширокоугольного объектива, возможно, удовлетворительно.
Фокусировка практически бесшумная и опускается до полезного расстояния 0,20 м (0,66 ‘), что дает максимальное увеличение 0,12x. На объективе есть кольцо ручной фокусировки с электронным управлением, оно удобно расположено и имеет красивый плавный ход. Некоторым может показаться, что ручная фокусировка проще, чем другим, но я подозреваю, что чрезвычайная глубина резкости 14-миллиметрового объектива не делает его вариантом для многих фотографов. К счастью, система автофокусировки работает быстро, точно и бесшумно.
В листовке с инструкциями содержится предупреждение о том, что для системы SteadyShot необходимо установить ручной режим для этого объектива и ввести соответствующее значение 14 мм. В любом случае дрожание камеры — гораздо меньшая проблема для сверхширокоугольных объективов, чем для телеобъективов, но все же, несомненно, внесет полезный вклад.
С объективом в целом обращаются нормально. Мало что может помешать фотографии. Изображение в видоискателе яркое и четкое, никаких проблем нет. Качество изготовления также отличное, от общей отделки до положительного металлического крепления, плавное и надежное крепление байонета к камере.После установки в креплении нет люфта.
Это, конечно, полнокадровый объектив с маркировкой FE, чтобы обозначить это, но этот объектив также можно использовать на камерах с байонетом APS-C E, и в этом случае «эквивалент 35 мм» будет около 21 мм, что само по себе очень полезно. , классическое фокусное расстояние. В полнокадровом режиме 14-миллиметровый объектив очень и очень широкий, и чтобы получить максимальную пользу от его перспективы, нам нужно подойти ближе, а затем еще ближе. Существует огромный потенциал для очень отличительного взгляда на мир, а также для архитектурных приложений.
Samyang AF 14mm f / 2.8 ED AS IF UMC Performance
Объектив возвращает отличный набор цифр, демонстрируя очень высокий уровень резкости. Изображения выглядят четкими.
В центре резкость уже очень хорошая при f / 2.8 и f / 4 и достигает отличного уровня от f / 5.6 до f / 16. Он остается очень хорошим даже при f / 22.
Края очень хорошие от f / 2.8 до f / 8, превосходные при f / 11 и f / 16 и очень хорошие при f / 22. Это особенно удобно для сверхширокоугольного объектива, поскольку обеспечивает очень равномерную четкость от центра до края.
Диаграмма MTF
Как читать наши графики
Синий столбец представляет показания от центра кадра изображения при различных апертурах, а зеленый — от краев.Шкала с левой стороны показывает фактическое разрешение изображения как LW / PH и подробно описана выше. Чем выше колонна, тем лучше характеристики объектива.
Для этого обзора объектив был протестирован на Sony Alpha A7R II с использованием Imatest.
CA (хроматическая аберрация) отличается высокой степенью коррекции, и результаты впечатляют, особенно для такого широкоугольного объектива.На большинстве изображений нет навязчивого CA даже по краям. Это видно, но, к счастью, исправлено. При необходимости любой остаточный CA можно, конечно, удалить программно.
График CA
Как читать наши графики
Хроматическая аберрация — это неспособность объектива сфокусироваться на датчике или заснять все цвета видимого света в одной и той же точке. Сильная хроматическая аберрация дает заметную окантовку или эффект ореола вокруг острых краев изображения. Это можно вылечить программно.Апохроматические линзы имеют специальные линзы (асферические, со сверхнизкой дисперсией и т. Д.), Чтобы минимизировать проблему, поэтому они обычно стоят дороже.
Для этого обзора объектив был протестирован на Sony Alpha A7R II с использованием Imatest.
Качество дизайна и покрытия линз позволяют получать очень чистое изображение даже против света. Блики не вторгаются и мало влияют ни на потерю контраста, ни на создание артефактов изображения.
Дисторсия ствола при -3.66%, это очень очевидно. Этого и следовало ожидать, и мы привыкли видеть такое искажение на очень широких изображениях. Подушкообразное искажение визуально недопустимо таким же образом. Во многих ситуациях, даже в некоторой архитектуре, искажение ствола можно оставить, но при необходимости его можно легко удалить программно.
Боке, плавность и качество областей вне фокуса, вероятно, менее впечатляющее, чем с телеобъективом, но очень удовлетворительное. Градация приятная, и объектив избегает любых признаков резкого перехода от резкого к расфокусированному.Для многих приложений будет использоваться сверхширокоугольный объектив с малой диафрагмой, и здесь глубина резкости такова, что эффект боке становится второстепенным. Объектив действительно фокусируется достаточно близко, чтобы при более широкой диафрагме мы могли видеть очень привлекательное боке, которое предлагает множество творческих возможностей.
Samyang AF 14mm f / 2.8 ED AS IF UMC Примеры фотографий
Соотношение цена / качество
Объектив Samyang AF 14mm f / 2.8 FE стоит 599 фунтов стерлингов. Это для сравнения с Samyang 14mm f / 2.8 ED AS IF UMC, объектив с ручной фокусировкой, который стоит 299 фунтов стерлингов. Однако объектив AF — это совсем другое предложение, и преимущества AF очень значительны.
Нет объективов-конкурентов как таковых, альтернативой этому фокусному расстоянию являются линзы типа «рыбий глаз» и / или формат APS-C. Если мы посмотрим, как продвигаются полнокадровые DSLR марки, то у Pentax нет ничего в их ассортименте, у Canon есть EF 14mm f / 2.8 L II USM (1599 фунтов стерлингов), а у Nikon есть 14mm f / 2.8 D AF ED (1389 фунтов стерлингов).
Очевидно, что по сравнению с этим новый объектив Samyang AF выглядит очень выгодно.Чтобы узнать о дополнительных возможностях, посмотрите 10 лучших объективов Samyang или 15 лучших широкоугольных объективов.
Samyang AF 14mm f / 2.8 ED AS IF UMC Вердикт
14 мм — это захватывающее и мощное фокусное расстояние как для широкого спектра творческих фотографий, так и для архитектурных снимков. Учитывая высокое качество результатов второго объектива Samyang AF и относительно скромную цену, это делает Samyang AF 14mm f / 2.8 ED AS IF UMC очень привлекательным предложением.
Samyang AF 14 мм f / 2.8 ED AS IF UMC Pros
- Превосходная резкость
- Низкий CA
- Устойчив к горению
- Быстрый, бесшумный и точный AF
- Производство высокого качества
- Справедливая цена
Samyang AF 14mm f / 2.8 ED AS IF UMC Cons
- Явное искажение ствола
Samyang AF 14mm f / 2.8 ED AS IF UMC Технические характеристики
Производитель | Samyang | ||
General | |||
Крепления объектива | |||
Объектив | |||
Фокусное расстояние | 14 мм | ||
Угол обзора | 113.9 | ||
Макс.диафрагма | f / 2,8 | ||
Мин.диафрагма | f / 22 | ||
Размер фильтра | Нет данных | 902||
Эквивалент 35 мм | Нет данных | ||
Внутренняя фокусировка | Да | ||
Максимальное увеличение | 0.12x | ||
Фокусировка | |||
Мин. Фокус | 20 см | ||
Конструкция | |||
Лезвия | 7 | ||
Элементы | 14 | ||
Группы | 10 | ||
Содержимое коробки | |||
Содержимое коробки | Нет данных | ||
Размеры | |||
Вес | 505 г | ||
Высота | 97.5 мм |
Посмотреть полную информацию о продукте
Samyang / Rokinon 14mm f / 2.8 ED AS IF UMC Объектив
Если вам интересно, почему первый вид не был полным кругом, это потому, что мы смотрим под очень косым углом и есть внутреннее виньетирование — это совершенно нормально для любого широкоугольного объектива. Это известно как оптическое виньетирование, и, как вы можете видеть на изображении с диафрагмой f / 5,6, обычно проходит, если вы немного снизите скорость.
Позже есть пример, показывающий значительную разницу от f / 2.От 8 до f / 8 делает реальный снимок.
Первые впечатления
Объектив имеет пластиковую конструкцию, но это очень прочный пластик, подходящий для металлического крепления объектива. Если вы его уроните, не надейтесь найти удобную ремонтную службу.
Широко открытое при f / 2.8 объектив довольно легко фокусируется с помощью видоискателя моего Canon 1Ds Mk3, но это очень хороший видоискатель. У меня также есть некоторый опыт использования объективов с ручной фокусировкой (например, наклона / сдвига), так что это не проблема.
Если это ваш первый объектив с ручной фокусировкой, вам придется немало попрактиковаться. Комбинация предварительной фокусировки и работы при f / 8 означает, что многие из приведенных в качестве примеров снимков не нуждались в серьезном размышлении о фокусировке, когда я хотел нажать кнопку затвора.
Вы получаете большую глубину резкости при f / 8 на 14-миллиметровом объективе — научитесь пользоваться этим.
Обратите внимание, что здесь я тестирую объектив с ручной настройкой экспозиции — вы можете использовать приоритет диафрагмы, автоматическую настройку ISO или их комбинацию, но поэкспериментируйте, чтобы увидеть, как ваша конкретная камера работает с таким объективом.Я часто использую ручные настройки экспозиции, поэтому этот аспект меня не беспокоил (YMMV)
Настройки расстояния…
Для быстрой проверки точности настройки расстояния я установил камеру на нашей кухне, сфотографировав на двери пачку тонких батареек (они были под рукой, не имели глубины и четкого письма).
Расстояние, которое я установил, было до плоскости пленки (эта маленькая отметка ø чуть ниже горячего башмака).
Всего на полметра при 10-кратном просмотре в реальном времени при f / 2.8, здесь много деталей, а фокусировку легко настроить в режиме Live View.
Вид из камеры показывает довольно изогнутый вид на дверь моей кухни.
На расстоянии одного метра вы можете почувствовать, насколько широк охват для 14-мм объектива. Однако теперь искажение довольно заметно, так же как и тот факт, что это не просто приятное бочкообразное искажение, которое легко «исправить».
На расстоянии 2 метров мелкие детали не видны четко даже при 10-кратном увеличении на виде сзади.Хотя при диафрагме f / 2.8 сфокусироваться по-прежнему довольно легко. На диафрагме f / 8 требуется немало покачивать фокус взад и вперед, чтобы определить самую резкую точку.
Вид на два метра — все стены и двери действительно прямые и настоящие, даже если дом датируется 1880-ми годами.
Изначально я думал предоставить основную таблицу, показывающую разницу между указанным фокусом (на объективе) и фактическим расстоянием.
Однако кажется, что эффективная точка фокусировки также немного зависит от диафрагмы.
Итак, я предлагаю вам попробовать это на себе, если вы собираетесь полагаться на шкалу расстояний. В частности, используйте что-то вроде луны, чтобы узнать, где находится точка фокусировки бесконечности для вашего объектива при нескольких разных диафрагмах. При f / 8 в моей настройке фокус на бесконечность был немного меньше (короче) от отмеченного места.
Теперь, если это звучит плохо, возможно, это потому, что те из вас, кто в прошлом пользовался шкалами расстояний, никогда не проверяли их точность 😉 Точность в этой области имеет свою цену (подумайте о кинообъективах с расширенным фокусным расстоянием)
Так получилось, что мой предпочтительный способ использования таких широкоугольных объективов часто основывается на установке объектива на бесконечность, а не на довольно расплывчатой »гиперфокальной» технике (я немного покажу пример).
Использование объектива
Помимо тестовых снимков, я решил просто прогуляться недалеко от того места, где я живу, вдоль канала в Лестере, и попытаться почувствовать тот вид, который дает 14 мм (снимки с f / 8, бесконечность фокус, если не указано иное).
Мне очень нравится использовать EF14mm для «уличной» фотографии. Мощные линии и перспектива, а также возможность подойти очень близко — это весело (и не является частью моей повседневной фотоработы).
Теперь вы увидели действительно очевидное искажение, которое объектив показывает на моей кухне, посмотрите на последующие примеры и посмотрите, как часто оно проявляется на более общих снимках.
Кладбище в Святой Марии де Кастро однажды зимним днем (больше фото) (цвет не усилен почти так сильно, как вы могли подумать на этом фото).
Большой конский каштан на погосте.
Жилые дома вдоль канала.
Послеполуденные цвета в такой день насыщены. Легкая прохлада в воздухе добавляет спокойствия.
Вокруг всегда полно лебедей, которые предполагают, что если вы что-то держите, то, возможно, хлеб…
Этот снимок вручную настроен на 2 метра фокусировки на объективе, при этом камера просто вытянута и направлена в сторону лебедя.
При f / 8 у вас большая глубина резкости, поэтому даже если шкала расстояний не идеальна, приблизительное предположение будет работать.
Коррекция объектива
Вернемся к серьезному искажению прямых линий…
На приведенном ниже снимке из абсолютно превосходного местного строительного магазина видны волнистые «усатые» искажения линий по всему кадру.
К счастью, существует программное обеспечение, которое с помощью соответствующих профилей может в некоторой степени это исправить. Я бы хотел, чтобы DxO optics Pro поддерживал этот объектив с моим 1Ds mk3, так как его исправления действительно хороши.Нет, так что насчет ACR в Photoshop / Lightroom?
Оказывается, можно делать профили для исправления искажений (в т.ч. виньетирования и хроматической аберрации).
Однако гораздо проще найти существующий профиль и изменить его — я взял один для Canon 5D Mk2 и отредактировал его для работы с моим 1Ds3.
Наведите указатель мыши на изображение ниже, чтобы увидеть эффект.
Samyang 14mm f / 2.8 IF ED UMC Aspherical — Полный обзор формата / Отчет об испытаниях |
Обзоры линз — Canon EOS (полный формат) |
Страница 1 из 3 Обзор Клауса Шроффа, опубликованный в июле 2010 г. ВведениеЭнтузиасты широкоугольника просто не могут насытиться — чем шире, тем лучше.Обычно это желание исчезает, когда они осознают довольно высокую стоимость действительно чрезвычайно широкоугольных объективов. Например, Canon EF 14mm f / 2.8 USM L II продается по цене около 2100 евро за доллар США, что обычно достаточно, чтобы отказаться от этой погони для большинства пользователей. Чтобы быть справедливым — до сих пор наименее дорогой альтернативой был Sigma AF 12-24mm f / 4.5-5.6 EX HSM по цене около 750 евро / 900 долларов США. Однако ситуация уже не так безнадежна, как может показаться. Совсем недавно появился «новый» игрок — корейская компания Samyang.На самом деле они не возникли ниоткуда, но за последние годы они выпустили три интересных новых объектива — 8 мм f / 3,5 Fisheye (APS-C), амбициозный 85 мм f / 1,4 и Samyang 14 мм f / 2,8 IF ED UMC Aspherical. … И угадайте, что ? Последний доступен по цене чуть более 320 евро / 420 долларов США! Этот объектив является совместным брендом многих компаний, включая Bower, Rokinon, Walimex и некоторых других.При первом контакте вы столкнетесь с двумя непосредственными недостатками — объектив не предлагает ни автофокусировки, ни какой-либо «родной» связи, кроме крепления, совместимого с Canon EF.Следовательно, вам придется фокусироваться вручную, проверяя изображение в видоискателе или используя Live-View. Вы можете подумать, что фокусировка не должна быть проблемой, но во время полевых испытаний у нас сначала были проблемы. Фокус на бесконечность на самом деле далеко «за пределами» бесконечности — по крайней мере, на нашем тестовом образце. Следовательно, первоначальные полевые попытки были довольно неудачными, но во время нашего 2-го сеанса мы использовали настройки чуть меньше 2 м (что в любом случае является хорошей идеей) для широких открытых сцен, и результаты резко улучшились. Диафрагма контролируется не камерой, а непосредственно на объективе с помощью кольца диафрагмы, как в былые времена.Камера, естественно, не может отображать выбранную диафрагму, поэтому как в видоискателе, так и в данных EXIF здесь будет отображаться только f / 0,0. Диафрагма также немедленно остановится, поэтому изображение в оптическом видоискателе будет темнее в соответствии с выбранной настройкой. Для некоторых это может показаться немного обескураживающим, но в полевых условиях это не проблема. Качество сборки на удивление высокое для столь доступного по цене продукта. Он сделан из плотно собранной комбинации металла и пластмассовых деталей хорошего качества.Кольцо фокусировки работает гладко, как шелк (увлажнено). Пластиковое кольцо диафрагмы имеет характерные щелчки с шагом 1 / 2EV. Объектив оснащен механизмом внутренней фокусировки (IF), поэтому физический размер остается постоянным во время фокусировки, а большой передний элемент не вращается. Передний элемент имеет форму «луковицы», что в наши дни довольно популярно. Кажется, это помогает решить довольно сложные оптические проблемы, присущие сверхширокоугольным объективам. С другой стороны, это не po |
Samyang AF 14mm f / 2.8 Обзор объектива
В прошлом месяце, когда Samyang анонсировал объектив AF 14mm f / 2.8, для него стало приятным сюрпризом увидеть, как один из доступных сторонних производителей объективов наконец добавил автофокус в свои предложения Canon по гораздо более низкой цене, чем Canon 14mm f / 2.8 Объектив L II. Так как же складывается новый 14-миллиметровый объектив Samyang?
Даниэль Гангур сделал обзор одного из немногих объективов Samyang AF 14 f / 2.8, представленных в реальном мире, опробовав этот новый и светосильный 14 мм объектив и убедившись, насколько объектив конкурирует с его другими аналогами в Samyang. состав (Рокинон в U.С.). Подводя итог Gangur, автофокус работает очень хорошо для быстро движущихся объектов и объектов при слабом освещении. Две области, которые могут сильно повлиять на объектив, но Samyang в этом отношении демонстрирует фантастические характеристики.
Объективы Samyang преуспели в астрофотографии и ночных пейзажах из-за общего отсутствия комы и астигматизма, если не из-за их дисперсии копий. Когда вы получаете отличную копию, это прекрасно, но для того, чтобы найти отличный объектив, нужно попробовать или две. Имея это в виду, Гангур отмечает, что качество сборки является шагом вперед по сравнению с оригинальным Samyang 14mm Ultra Wide-Angle f / 2.8 IF ED UMC, а также добавление автофокуса. Он также заявляет, что у объектива «практически нет комы и отличное качество изображения».
Гангур добавляет, что Samyang 14mm AF f / 2.8 «может быть самым популярным 14-миллиметровым астрофотографическим объективом для Canon», и это о чем-то говорит с оригинальным объективом Samyang 14mm f / 2.8, имеющим такую невероятную популярность. Samyang ранее следил за Интерес более взыскательных фотографов с выпуском Samyang SP 14mm f / 2.4 находит очень способную и уже восхищенную аудиторию профессионалов и энтузиастов, ищущих отличное стекло, которое работает лучше, чем первоклассные объективы Canon и Nikon, которые стоят в два-три раза дороже.
С этим новым дополнением к линейке становится еще труднее сделать выбор между недорогим входом в семейство объективов Samyang, первоклассной линейкой объективов Zeiss-esque SP или теми, кто ищет объектив среднего уровня с автофокусом. он одинаково хорошо подходит как для съемки ночного неба, так и для дневной съемки с широкоугольным фиксатором.
Checkout Подробный обзор Gangur с примерами изображений, которые демонстрируют различия и сильные стороны каждого из 14-миллиметровых объективов Samyang.
Изображения использованы с разрешения Gippsland Images.
Pozostałe ogłoszeniaZnaleziono 61 ogłoszeń Znaleziono 61 ogłoszeńTwoje ogłoszenie na górze listy? Wyróżnij! | |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
|