Самые красивые натюрморты: картины Левитана, Репина, Крамского, Малевича, Серебряковой, Машкова, Никич-Криличевского.
картины Левитана, Репина, Крамского, Малевича, Серебряковой, Машкова, Никич-Криличевского.
Именно в Голландии XVII века натюрморт впервые выделился в отдельный жанр изобразительного искусства. Голландский натюрморт имел большое количество разновидностей, среди которых можно выделить цветочный натюрморт, «учёный», «кухонный», а также так называемые «накрытые столы». Думаю, что это великолепное ассорти не оставит вас равнодушными.
0
Смотреть все фото в галерее
Особенности этого жанра ИЗО
Декоративный натюрморт предполагает творческий переход от натуры к композиции, воплощенный при помощи различных материалов. Благодаря правильным цветовым решениям и ритму можно объединить различные предметы, почувствовать и передать их взаимосвязь. Картины в этом жанре предполагают смелый подход – создание ощущения нарядности.
Самое главное в декоративном натюрморте – это гармония цвета. Художниками обычно применяется не более трех цветов, которые позволяют получить множество производных оттенков. Этот вид изобразительного искусства позволяет использовать различные орнаменты и узоры.
Еще один важный момент, который следует учитывать при написании декоративного натюрморта, – фактура. Картина может быть создана как на ткани (холодный батик), так и на бумаге. Часто в работе используются природные материалы и пластилин (пластилиновая живопись). То есть в декоративном натюрморте предметы меняют свои характеристики – цвет, форму и перспективу, что неосуществимо при создании реального натюрморта.
Любопытно, что натюрморту можно придать любое настроение. С помощью нехитрых приемов передаются такие чувства, как ненависть, жадность, обожание, ярость и восхищение. Например, легко сделать изображение печальным, если добавить образ поникшего цветка.
Сьюзан Авис Мерфи
Талантливая художница Сьюзан Авис Мерфи девушка с кулинарными возможностями и вкусами, ведь ее картины иначе как вкусными не назовешь.
Все исполнено акварелью, а такое чувство, что мы видим изображение на фотографиях. Наверное, всему виной зеркальная и немного размытая манера написания. Вот так легкими движениями руки рождаются шедевры.
«Яблоки и листья»
Яблоки и листья
Работы Ильи Репина органично оттеняют блестящую обстановку Русского музея. Художник-передвижник составил композицию для своего ученика — Валентина Серова. Вышло столь живописно, что учитель и сам взялся за кисть. Шесть яблок из обычного сада — помятые и с «бочками», и ворох листьев, подернутых осенними красками, в качестве источника для вдохновения.
«Натюрморт»
Натюрморт
Казимир Малевич на пути к «Черному квадрату» через импрессионизм и кубизм, минуя реализм. Ваза с фруктами — плод творческих исканий, даже в рамках одной картины: густые черные линии французской техники «клуазоне», плоская посуда и объемные фрукты. Все составляющие картины объединяет только цвет. Свойственный художнику — яркий и насыщенный. Словно вызов пастельным тонам реальной жизни.
Эва Фиоре Коваковски
(Eva Fiore Kovacovsky)
Обосновавшись в Амстердаме, Эва-Фиоре Коваковски окончила знаменитую Академию Ритфелда, работая над темами вымышленной и реальной окружающей среды. Её натюрморты на первый взгляд кажутся простыми, однако фотограф смело экспериментирует с ракурсами, цветовой палитрой и геометрией форм: какие-то из её натбрмортов похожи на спектр — другие на план утопического города.
«Натюрморт с самоваром»
Натюрморт с самоваром
Ученик Серова, Коровина и Васнецова, «Бубновый валет» — Илья Машков любил изобразить окружающий мир, да поярче. Фарфоровые фигурки и бегонии, тыквы… Мясо, дичь — в духе старых мастеров, и хлебы московские — зарисовки со Смоленского рынка столицы. И по русской традиции — куда ж без самовара. Натюрморт из области праздничного бытия с фруктами и яркой посудой дополняет череп — напоминание о бренности жизни.
Шелухин Михаил
Русский художник популярен и знаменит своей техникой выполнения, он использует нежные, легкие и не кричащие оттенки и краски. Его работы немного размыты и в них нет сочности, как утверждают критики, но его незабудки, ромашки, ирисы и васильки от этого не меркнут, а скорее наоборот наполнены нежности и деревенского шарма. Вот она — настоящая красочная, светлая и цветущая Россия.
У истоков возникновения термина
Слово «натюрморт» имеет французские корни и означает «мертвая природа» – nature morte. На картинах этого направления искусства принято изображать неодушевленные предметы (в отличие от пейзажной или портретной живописи). Правда, жители Англии и Германии зачастую используют термины stilleben или still-life, что означает «тихая жизнь». Имеется в виду, что на картинах этого жанра изображаются неподвижные предметы, окружающие нас в повседневной жизни.
Понятие «декоративный натюрморт» включает в себя характеристики латинского термина décor – «красивый, миловидный, прелестный». Это направление искусства может существовать самостоятельно или входить в состав композиции другой картины.
Триша Хардвик
На фото: «Цветочная нежность»
Британская художница по имени Триша Хардвик стала известной по всему миру благодаря своему удивительному таланту — великолепно рисовать.
Ее красочные натюрморты словно наполнены частицами счастья, тепла, света и позитивной энергии. А еще деревенские элементы вносят в ее картины некую изюминку и вырисовывают ее собственный и необычный стиль.
Предлагаемый мастер-класс разработан для факультативных занятий взрослых учащихся по программе двухлетнего обучения. Выполнить композицию на тему «Декоративный натюрморт» не просто, имея всего один учебный час в неделю. Необходимо так организовать этапы выполнения задания, чтобы каждая минута использовалась рационально. Дано немного времени на поиск темы и разработку эскиза, учащиеся имеют возможность заниматься композицией только на занятиях. Необходимо заинтересовать их творческой работой на основе декоративных приемов, им важно научиться сочинять и выстраивать композицию. Выбрано одно из возможных решений задания — делать разработку композиции декоративного натюрморта на основе художественной фотографии. Учащиеся выбирают фотографию тематического натюрморта, используя приемы стилизации, выполняют декоративный натюрморт.
Для выполнения стилизации выбраны натюрморты с изображением рыбы и кухонной утвари
В христианской религии рыба является символом жизни и символом Христа. В современном искусстве изображение рыбы занимает определенное символическое значение, часто трактуется как образ человека. Чтобы заинтересовать учащихся, проводится небольшая беседа о символизме в натюрмортах Малых голландцев.
Постановка имеет горизонтальную компоновку, поэтому предметы невысокие, выстроены в одну линию, что дает возможность компактно расположить их в формате. Центром композиции является рыба, лежащая на доске. Рыба имеет красивую серебристую чешую. Цвета натюрморта — серый, серебристый, охра, коричневый, зеленый – создают атмосферу покоя и философских размышлений.
Прежде чем перейти к стилизации предметной среды в натюрморте, необходимо дать характеристику предметам, подчеркнуть их смысловые особенности. Весь натюрморт с первого взгляда составлен так, чтобы направить мысли зрителя в сторону бытового сюжета – на столе, на разделочной доске лежит рыба, возможно, предназначенная для приготовления обеда. На эти мысли также направляет большая металлическая кастрюля стоящая рядом и половник. На заднем плане — графин с вином, что подчеркивает гастрономический характер натюрморта. На переднем плане лежит деревянный кухонный нож. Мысли о готовящейся ухе навевают лежащие на столе лавровые листики и репчатый лук. Одна луковица уже разрезана и говорит о близости пиршества. В целом организованный предметный мир рассказывает о сюжете натюрморта. Однако рыба настолько красивая, ее чешуя блестящая и чистая, что при ее рассмотрении появляются определенные размышления. Поэтому возникает желание оживить ее в натюрморте, нарисовать так, чтобы ее жизнь продолжалась, так как рыба красива и органична. Но если вспомнить о христианской символике рыбы, то можно направить учащихся на определенные размышления, они смогут изобразить стилизованный натюрморт, который будет вызывать у зрителя философское настроение.
Приступая к стилизации, необходимо определить, что композиционным смысловым центром является рыба, все снимание потенциального зрителя должно быть направлено на нее. Как и в оригинальном варианте натюрморта, рыбу необходимо расположить посередине.
Первый этап работы – рисование линейных эскизов для поиска характерной формы предметов, подчеркивающих главную идею – показать эстетический и философский характер центрального предмета. В первом варианте эскиза рыба изображена с загнутым хвостом, передающим движение рыбы в воде, это придает динамичность натюрморту. В этом варианте все предметы изображены реалистично, но обобщены детали: кастрюля, половник, графин, луковицы. Сохранены пропорции предметов, но благодаря обобщенности и изменению перспективы разделочной доски натюрморт выглядит стилизованным, повторяющий в чем-то натуру, но имеющий стилистические особенности
Анализируя эскиз, становится понятно, что для того, чтобы усилить акцент на главном предмете, необходимо использовать больше пластических изменений в предметах. Во втором варианте стилизации натюрморта используется другой прием – трансформация предметов, изменение их формы
Разделочная доска, на которой стоит тарелка с рыбой, сама тарелка и, наконец, рыба, изображены фронтально, без учета линейной перспективы. Благодаря этому все внимание потенциального зрителя направлено на середину картины, так как образуется большая, активная форма. Круглая большая тарелка привлекает внимание, а рыба, лежащая по диагонали, придает динамику всему изображению. Форма самой рыбы тоже подверглась трансформации – рыба изображена обобщенно, имеет симметричный силуэт, рот и глаз нарисованы схематично, полоски на чешуе создают повторяющийся несложный узор. Все это дает возможность воспринимать рыбу не как конкретный гастрономический объект, а как рыбу вообще, то есть как символ. И остальные предметы подчеркивают эту схематичность: графин с вином имеет правильную форму, пробка нарисована тоже фронтально. Висящая на заднем плане клетчатая драпировка изображена схематично – отсутствуют складки и клетки имеют правильную квадратную форму. Конструкция ножа тоже упрощена, сделан акцент на удлиненной форме. Луковицы потеряли индивидуальность, они изображены в виде окружностей. Появившаяся условность и схематичность форм разных предметов, отсутствие линейной перспективы передают натюрморту некоторую условность, строгость и стройность ритма. Каждый предмет имеет четкую форму и определенное местоположение. Анализируя эскиз, становится ясно, что этот вариант лучше выражает основную идею, но ему необходима доработка.
В третьем варианте необходимо убрать ненужные детали и подчеркнуть главное. Предметы сохраняют свою схематичную форму
Следующий этап – на основе последнего, наиболее удачного линейного эскиза, выполнен цветовой эскиз. В данном эскизе решаются две основные задачи: во-первых, необходимо найти соответствующий идее колорит; во-вторых, обозначить основные тоновые и цветовые пятна. Как правило, такой эскиз тоже носит обобщающий характер и не учитывает цветовые нюансы
Основные цвета: серебристо-серый, бледно-желтый, охристый, терракотовый, коричневый, травянисто-зеленый сохраняют создают атмосферу покоя, стабильности, философского настроения, приглушенный колорит — это естественные цвета природы, они вызывают определенные ассоциации. Однако рыба, расположенная по диагонали, настраивает на динамичное решение, а значит, необходимы контрасты. Травянисто-зеленый и фиолетовый подчеркивают контраст между темным коричневым фоном и очень светлой тарелкой и рыбой.
В эскизе найдена форма каждого предмета, найден общий колорит и локальный цвет каждого предмета. Теперь необходимо перевести композицию в подготовленный формат А3. Используется известный метод переноса рисунка – по горизонтали, вертикали и диагоналям, пересекающимся в центре формата
Этот способ удобен для композиций, имеющих не очень большое количество элементов. Используя пропорциональность размеров и местоположение предметов по отношению друг к другу, прорисовывается контур
Начинается выполнение композиции в цвете гуашью. Так как это декоративный натюрморт и изначально ставилась задача выполнения стилизованного натюрморта, сразу исключается применение живописных приемов: характера мазка, цветовых растяжек, рефлексов, плановости, световоздушной среды. Необходимо организовать двухмерное пространство картинной плоскости. Важно, чтобы цвет был локальным с небольшим диапазоном тоновых градаций. Так как общий колорит уже разработан в эскизе, начинать можно с любого участка композиции. Необходимо заложить сначала основные цвета фона – это охристый и коричневый, их доля наиболее весома и влияет на общий колорит
Следующий этап — организация основных цветовых отношений. Добавлены серый, зеленый, градации других оттенков фона и предметов
Появилось много цветов, необходимо между ними найти равновесие и организовать гармоничные отношения холодных и теплых оттенков
Среди теплых цветов доминируют охра, коричневый и светло-желтый, к ним присоединился травянисто-зеленый. Для создания равновесия использованы холодные – серо-голубой и светло-голубой цвета. Серый цвет является нейтральным, но в данном случае работает в качестве холодного.
Следующий этап — организация отношений светлых и темных оттенков. Светлая тарелка и темный фон должны быть связаны между собой с помощью других цветовых отношений, чтобы сохранить определенный колорит
Разделочная доска, кастрюля, стол приобрели дополнительные оттенки: светло-коричневый, фиолетово-коричневый, терракотовый, светло-желтый, светло-зеленый и другие. Это помогло в целом уравновесить светлый, средний и темный тона в композиции.
Когда в натюрморте каждый предмет приобрел свой цвет, проявился общий колорит, появилось равновесие между цветами, возникла необходимость организации отношений света и тени. Несмотря на то, что натюрморт существует в двухмерном пространстве, важно помнить, что форма предметов в реальном мире проявляется во взаимодействии света и тени. И взгляд человека это всегда фиксирует. Мы знаем, что если есть свет, то должна быть и тень. Если в натюрморт добавить тени на плоскости, которые отбрасывают предметы, они приобретут большую выразительность, так как будет создана иллюзия существования особого пространства в натюрморте. После организации теней, появилась иллюзия объема, «вещность», «материальность» предметов
Натюрморт приобрел определенный колористический и стилистический характер. Созданный колорит организован так, что насыщенный темный фон оттеняет светлый центр натюрморта – тарелку и лежащую на ней рыбу, поэтому все внимание потенциального зрителя будет направлено к главному предмету. Основная задача решена. Но не хватает тонкой прорисовки деталей, которая подчеркнула характер центра композиции, главного предмета. Если ввести эту мелкую прорисовку в изображение рыбы, больше проявится ее силуэт, это подчеркнет ее образность. Для этой задачи выбран сложный холодный фиолетовый оттенок. Тонкие темные линии на светлом фоне визуально выделяют центр композиции, фиолетовые тени от предметов подчеркивают светлый теплый тон тарелки, визуально выделяют теплые предметы, лежащие на столе: нож, луковицы, лавровые листики, они яснее проявляют свои силуэты и гармонично дополняют общий ритм композиции
Работа над натюрмортом завершена. Необходимо вернуться к оригинальному натюрморту и сравнить его с полученным результатом.
Стилизация натюрморта выполнялась, используя трансформацию предметов, упрощение их формы путем исключения перспективных сокращений. Все предметы изображены фронтально. Организован колорит сдержанных цветовых отношений, создающий у зрителя определенные цветовые ассоциации, связанные с живой природой и предпосылки к философским размышлениям. Композиционный центр – тарелка и лежащая на ней рыба – является основным компонентом композиции, она тщательно прорисована, создан символичный образ, что придает натюрморту философскую направленность.
«Этюд с медалями»
Этюд с медалями
Натюрморт по-советски. Художник ХХ века Анатолий Никич-Криличевский на одной картине показал целую жизнь первой советской чемпионки мира в конькобежном спорте — Марии Исаковой. С кубками, за каждым из которых — годы тренировок; медалями, которые доставались в упорной борьбе; письмами и огромными букетами. Красивая картинка для художника и художественная летопись спортивных успехов. Натюрморт-история.
Чарльз Грогг
(Charles Grogg)
Работы американского фотографа Чарльза Грогга — это не только неочевидное сочетание растений, продуктов и предметов обихода и иногда замысловатые композиции из них, но и ювелирная фотообработка — свои серии Грогг снимает на пленку и печатает по старинному способу в собственном даркруме.
Екатерина Белокур
Простая, скромная, украинская женщина Екатерина Белокур после тяжелой работы в поле любила отдаться любимому хобби — рисованию. Художница обожала изображать полевые и домашние цветы, клумбы и особенно красочные мальвы — символ украинского села. Популярным у Белокур является и изображение сезонных овощей и фруктов.
«Селедка и лимон»
Селедка и лимон
Четверо детей и живопись. Такое сочетание в жизни художника безошибочно диктует жанр. Так вышло у Зинаиды Серебряковой. Многочисленные семейные портреты и натюрморты, по которым можно составлять меню: «Корзина с фруктами», «Спаржа и земляника», «Виноград», «Рыба на зелени»… В руках настоящего мастера и «селедка и лимон» станут произведением искусства. Поэзия и простота: спиралью кожица лимона и лишенная изысков рыба.
Марианна Брум (Marianne Broome)
Еще одна яркая, британская представительница художественного стиля — натюрморт. Ее знают и любят ценители пионов. Так как Марианна очень любит изображать пионы и делает это так изыскано и прелестно. Что, глядя на ее шедевры, цветы кажутся живыми, а не нарисованными.
«Букет цветов.
Флоксы»
Букет цветов. Флоксы
Картина Ивана Крамского. «Не станет же талантливый человек тратить время на изображение, положим, тазов, рыб и пр. Это хорошо делать людям, имеющим уже всё, а у нас дела непочатый угол», — писал Крамской Васнецову. И все же жанр натюрморта в конце жизни известный портретист вниманием не обошел. Букет флоксов в стеклянной вазе был представлен на XII передвижной выставке. Картину купили еще до открытия вернисажа.
Натюрморт в цвете — 82 фото
Мария Илиева натюрморт
Красивые натюрморты с цветами и фруктами
Осенний натюрморт с цветами
Ревякин Дмитрий натюрморт кувшин яблоки
Натюрморт с цветами и фруктами
Художник Ровшан Мамедов натюрморт с цветами
Натюрморт на Светлом фоне
Хруцкий цветы и плоды
Натюрморт: цветы
Красивые натюрморты
Натюрморт простой
Цветочный натюрморт
Красивые натюрморты
Простенький натюрморт
Самые красивые натюрморты
Ваза с цветами
Красивые натюрморты
Ольга Базанова полевые цветы
Натюрморт с цветами и фруктами
Красивые натюрморты с цветами и фруктами
Красивый натюрморт на рабочий стол
Красивые натюрморты
Красивые натюрморты с цветами и фруктами
Алина Ланкина Фотонатюрморты
Натюрморт с цветами и фруктами
Красивые натюрморты
Натюрморт цветы и фрукты
Натюрморт с цветами и фруктами
Натюрморт с цветами и фруктами
Натюрморт красочный
Натюрморты Eduard Peter
Натюрморт Геннадий Кириченко Арбуз
Натюрморт светлый
Натюрморт с цветами
Утренний натюрморт
Кристин Эллджер (Christine Ellger)
Красивые натюрморты
Красивый яркий натюрморт
Стильный натюрморт
Современные Фотонатюрморты
Натюрморты известных художников
Натюрморт с цветами и фруктами
Цветы в вазе
Цветы Валевская Валентина живопись
Красивые натюрморты
Красивые натюрморты
Натюрморт с цветами и фруктами
Натюрморт в голубых тонах
Натюрморт светлый
Красивые натюрморты
Натюрморт ваза с цветами
Натюрморт элегантный
Натюрморт с цветами светлый
Цветы и фрукты
Средиземноморский натюрморт
Цветы и фрукты
Композиция с яблоками
Красивые натюрморты
Натюрморт с цветами и фруктами
Валентина Михайловна Валевская
Натюрморт яблоко груша виноград
Дмитрий Власов натюрморты
Экзотический натюрморт
Красивые натюрморты
Фотонатюрморты . Viktoria a.Mullin
Натюрморт с цветами и фруктами
Красивые натюрморты
Красивые натюрморты
Фотонатюрморты Валентина Колова
Натюрморт с цветами
Валентина Колова натюрморты
Натюрморт с цветами и фруктами
Натюрморт с вазой
Натюрморт с фруктами
Красивые натюрморты с цветами и фруктами
Фотонатюрморты Муллин Виктории
Елена Ранкова фото натюрморты
Фотонатюрморты Татьяны Скороход
Натюрморты с красивой посудой
Оранжевые цветы в вазе
Красивый натюрморт живопись
Средиземноморский натюрморт
Топ-5 самых известных натюрмортов в истории искусства
Натюрморты — это упражнение, увлекательное и загадочное для художников. Увлекательная техника, потому что многие художники «приложили руку» к этим жанровым картинам, которые легко реализовать, потому что они не требуют моделей, долгих часов поз, а также потому, что их можно рисовать прямо в студии, часто даже при свечах.
Винсент Ван Гог, Подсолнухи (F456) , 1888. Новая пинакотека, Мюнхен, Германия.
Прежде всего, многие натюрморты оказываются особенно загадочными, потому что содержат более глубокий смысл, чем простое изображение неодушевленных предметов . Хотя о натюрмортах часто забывают, они являются наследием тех жанровых картин, которые напоминают нам о неизбежном течении времени и бренной природе вещей, которые мы любим. В живописи поврежденный плод может изображать смерть, а цветущий подсолнух — меланхолию .
Итак, какие самые известные натюрморты в истории искусства?
1. Феде Галиция, Натюрморт (ок. 1610)
Феде Галиция, Натюрморт, ок. 1610. Частная коллекция.
Что, если мы начнем с восстановления справедливости в истории искусства? Это может показаться неожиданным, учитывая место, отведенное женщинам в художественном эпосе последних столетий, но появление натюрморта как отличительного стиля в основном является результатом ожесточенной женской воли .
Женщина? Нет, женщины . Именно в начале XVII века расцвели первые настоящие эксперименты с натюрмортами, в современном понимании термина (вдали от старого тщеславия) , означающего композиции из неодушевленных предметов, как правило, фруктов, пищевых продуктов, посуды и животных. .
Феде Галиция, Натюрморт с яблоками на майоликовой тарзе, мушмулом и белой смородиной , ок. 1612. Неизвестная локализация.
В то время натюрморты не обесценивались, а сосуществовали с другими традиционными жанрами: мифологический и религиозный картины , портреты , или 9000 7 пейзажей . Однако художники в основном писали портреты (потому что им за это платили), , затем мифологические и религиозные картины (потому что это сделало их знаменитыми), и постепенно отказались от суеты, натюрмортов и пейзажей, которые не принесли им ни славы, ни богатства. Европа находится в полном художественном кипении, от Нидерландов до Италии, через Францию, многие художественные места кишат талантами всех видов. Среди этих художников три женщины отойдут от здравого смысла, чтобы посвятить большую часть своего творчества реализации натюрмортов .
Но кто эти Крутые девчонки из натюрмортов?
Сначала в Милане (Италия) Fede Galizia создает серию вкуснейших корзин с фруктами. В нескольких тысячах километров отсюда одна из ее современниц, Клара Петерс , проживающая в Антверпене (Нидерланды), расцветает сотнями натюрмортов, изображающих столы, накрытые для обильной и изысканной трапезы. Наконец, несколько лет спустя, примерно в 1630 году, французская художница Луиза Муайон также создала множество натюрмортов в духе Феде Галиции.
Клара Петерс, Натюрморт с позолоченным серебром тазза , 1613. Частная коллекция.
Эти три женщины бесспорно популяризировали этот жанр по всей Европе, как среди коллекционеров, так и среди художников. Тем не менее, именно их коллеги-мужчины, пришедшие позже, получают избранное место в истории искусства. Давайте сегодня отдадим должное этим трем женщинам, которые были несправедливо забыты, несмотря на их новаторскую работу, которая заслуживает того, чтобы ее открыли заново .
Луиза Муайон, Натюрморт с корзиной фруктов и спаржей, 1630. Художественный институт Чикаго.
Если реабилитация женщин-художников в истории искусства близка вам по теме, ознакомьтесь с нашими специальными статьями: 4 необычайно крутые женщины, которые изменили (очень патриархальную) историю искусства и 4 женщины-художницы в тени слава их мужа.
2. Жан-Симеон Шарден, Луч (1728)
Жан Симеон Шарден, Луч , 1728. Лувр, Париж.
Для своих современников Жан-Симеон Шарден считался абсолютным мастером жанра , особенно за его техническое мастерство и удивительные композиции. Это произведение искусства, выставленное в Луврском музее , является убедительным свидетельством его живописной эффективности.
В этой композиции мы обнаруживаем небольшой деревянный верстак, на котором расставлены различные предметы: кухонная утварь и контейнеры находят свое место рядом с кошкой, рыбными тушами и устрицами. Над этим странным беспорядком кирпичная стена накладывает свой полусвет и Луч в центре картины удерживается металлическим крючком .
Почему такой бардак? Этот клубок неодушевленных предметов (помимо этого бесстрашного животного из семейства кошачьих) позволяет художнику более свободно выражать свою живописную волю : здесь, например, он выбирает пирамидальную конструкцию для построения композиции. Центральная пирамида, очевидно, представлена лучом, затем по бокам животного обнаруживаются две другие нижние пирамиды: одна берет вершину на конце кошачьего хвоста, другая — на конце ковша, уравновешенного на слепке. железный горшок.
Белая скатерть создает двойственность в центре картины и делит композицию на две части . Наконец, видимые внутренности ската придают произведению удивительную брутальность: устроенное таким образом, его странное выражение лица обращено к нам и заставляет чувствовать себя неловко. Шарден уводит нас далеко от романтизма с этим выпотрошенным скатом, столь же зловещим, сколь и тревожным .
3. Эдуард Мане, Пучок спаржи и Спаржа (1880)
Эдуард Мане, Пучок спаржи , 1880. Музей Вальрафа-Рихарца, Кельн, Германия.
Вот нетрадиционная история в мире искусства и забавный анекдот, который засияет в обществе. Эти два натюрморта представляют собой одно и то же и больше известны своей историей создания, чем чисто эстетическими качествами.
Жил-был в 1880 году коллекционер произведений искусства и хороший друг импрессионистов: Чарльз Эфрусси . Он решил поручить своему любимому художнику Эдуарду Мане написать натюрморт, изображающий пучок спаржи. Он предложил ему 800 франков за картину . Мане согласился, нарисовал спаржу и отправил результат своему покровителю. Получив его, это изумление: Шарль Эфрусси любит картину , он в восторге от этого великолепного пучка спаржи и дарит Мане 1000 франков (таким образом, на 200 франков больше, чем ожидалось). Тогда художник решил подарить этому щедрому меценату еще один натюрморт — Спаржа — в сопровождении следующего комментария: « В вашей связке не хватало одной.» .
Эдуард Мане, Веточка спаржи , 1880. Музей Орсе, Париж, Франция
стать легендой в истории Современное искусство Сегодня эти два произведения искусства разделены: одно находится в Музее Орсе в Париже, другое — в Городском музее Кельна, но поскольку они оба так тесно связаны, мы всем сердцем надеемся, что однажды они сойдутся .
4. Поль Сезанн, Натюрморт с черепом (ок. 1898 г.)
Поль Сезанн, Натюрморт с черепом , около 1898 г. Фонд Барнса, Филадель фия.
Как можно говорить о самых знаменитых натюрмортах в истории искусства, не упомянув бесспорного мастера этого стилистического упражнения: странного и завораживающего Поля Сезанна . Этот художник, влюбленный в юг Франции, за свою карьеру создал несколько сотен натюрмортов, причем одни были более возвышенными, чем другие.
Для Василий Кандинский , Сезанн «возвысил натюрморт до такой степени, что он перестал быть неодушевленным. Он писал эти вещи как человеческие существа, потому что получил способность угадывать внутреннюю жизнь всего» . Прекрасная дань уважения этому страстному художнику, который посвятил себя анализу картины через призму математики.
Поль Сезанн, Корзина яблок, ок. 1892. Художественный институт Чикаго.
Если яблоки Сезанна так очаровательны, то это потому, что он видел их как сферы и цилиндры, а не как простые объекты для изображения. Если его композиции так естественны, то это потому, что они сделаны не из линий и форм, а из алхимии контрастов. Форма создается точным соответствием тонов, и если это согласование гармонично, то и картина сама . На языке художников «моделирование» означает прежде всего «модулирование» . Творчество Сезанна является неотъемлемой частью истории искусства, предвосхищая основные художественные направления 20-го века, в частности кубизм .
5. Жорж Брак, Скрипка и подсвечник (1910)
Жорж Брак, Скрипка и подсвечник , 1910. Музей современного искусства Сан-Франциско.
Было с Пабло Пикассо , Жорж Брак соучредитель кубизма , доминирующего художественного стиля двадцатого века. Кубизм — это художественное направление, которое характеризуется главным образом отказом от классической перспективы , разбиением форм на различные геометрические грани (что создает впечатление «кубов») и независимостью различных плоскостей композиции. Чтобы придать смысл своему исследованию, Брак и Пикассо должны были создавать произведения искусства в соответствии со следующими процессами: Брак сначала создал пейзажи, затем он приступил к деконструкции традиционной темы натюрморта .
Скрипка и подсвечник безусловно, самый известный кубистический натюрморт в истории искусства . Созданный в 1910 году, он является частью первой фазы кубизма, широко известного как Аналитический кубизм . Здесь элементы композиции представлены простыми формами с использованием нескольких точек зрения в чисто монохроматическом стиле: художник использовал только разные тона одного цвета. С Браком и Пикассо искусство становится логическим и математическим упражнением .
Жорж Брак, Натюрморт со стеклом и буквами, 1914. Музей современного искусства, Нью-Йорк.
Вот и все, эта классификация окончена, и мы надеемся, что она вам понравилась!
Чтобы пойти дальше, вы можете прочитать нашу статью о самых знаменитых автопортретах здесь или ознакомиться с нашей коллекцией натюрмортов , доступной на Artmajeur здесь.
10 самых известных натюрмортов известных художников
Анируд
Натюрморт — это жанр искусства, который приобрел известность в западном искусстве к концу 16 века и с тех пор остается важным жанром. Натюрморты классифицируются по изображению обычных предметов, которые могут быть естественными, такими как цветы, фрукты и т. д., или искусственными, такими как очки, музыкальные инструменты и т. д. Вот список из 10 самых известных натюрмортов известных художников Жанр, включая Шардена, Поля Сезанна, Ван Гога и Джорджио Моранди.
#10 Серия натюрмортов
Один из натюрмортов Тома ВессельманаМестонахождение: | Различные музеи |
Художник: | Том Вессельманн 9033 5 |
Год: | 1962 |
Поп-арт Движение возникло в 1950-х годах и использовало узнаваемые образы популярной культуры. Среди самых популярных работ в поп-арте — серия «Натюрморт Тома Вессельмана». Его натюрморты изображают элементы современного мира, а не фрукты и овощи художников этого жанра предыдущего поколения. Эта работа (Still Life #30) — это сочетание живописи, скульптуры и коллажа из рекламных этикеток, которые Том нашел на улице.
#9 Vanitas со скрипкой и стеклянным шаром
Vanitas со скрипкой и стеклянным шаром (1628) – Питер КласМестонахождение: | Германский национальный музей, Нюрнберг, Германия | Художник: | Питер Клас |
Год: | 1628 |
Работал в течение Золотой век Голландии , Питер Клас был одним из выдающихся художников-натюрмортов своего времени. Он известен своими vanitas или натюрмортами, которые содержат символы смерти или перемен как напоминание об их неизбежности. Это его самая известная картина. На нем изображено множество предметов, наиболее интересным из которых является стеклянная сфера на заднем плане, на которой изображен Клас за мольбертом, служащий автопортретом.
#8 Корзина с фруктами
Корзина с фруктами (1599) – КараваджоКараваджо 1599 |
Караваджо был пионером реалистического изображения и драматического использования света в картинах. . Он применил свой натурализм к натюрморту, и поэтому «Корзина с фруктами» выделяется среди предыдущих картин этого жанра. Помимо явно фотографического изображения, картина известна тем, что
#7 Natura Morta (Натюрморт)
Natura Morta (1951) – Джорджио Моранди Оргио МорандиДжорджио Моранди был ведущим художником-натюрмортом двадцатого века и одним из величайших итальянских художников своего времени. Его натюрморты известны своей бесхитростной тематикой, приглушенными красками и простотой исполнения. Маранди использовал то же название Natura Morta , итальянский термин, обозначающий натюрморт, для всех его работ в этом жанре. Вышеупомянутая картина — одна из его многих известных работ, известных своей поэтичностью и интенсивностью.
#6 The Basket of Apples
The Basket of Apples (1895) – Поль СезаннЗа исключением короткого периода в Северной Европе 17-го века, натюрморт был забытым жанром, несмотря на усилия Жана-Батиста Шардена. Именно Поль Сезанн почти в одиночку поднял его до высот, и он стал популярным предметом для будущих художников, включая Пикассо, Матисса, Моранди и Брака. Эта картина является ярким примером его творчества, в котором он использовал такие приемы, как две точки зрения, которые должны были изменить направление искусства. Картина также известна своими неуравновешенными частями, такими как бутылка с названием, наклонная корзина и фрукты, которые вот-вот упадут.
#5 Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой
Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой (1633) – Франсиско де СурбаранФрансиско де Сурбаран более известен своими религиозными картинами, но он также был один из самых влиятельных художников-натюрмортов. Эта картина считается шедевром жанра и единственным полотном, когда-либо подписанным и датированным испанским мастером. Три объекта на картине аккуратно расположены и освещаются на темном фоне. Широко распространено мнение, что картина имеет религиозную символику.
#4 Луч (La raie)
Луч (1728) – Жан-Батист-Симеон ШарденМестонахождение: | Лувр, Париж, Франция |
Жан-Батист- Симеон Шарден | |
Год: | 1728 |
Жан-Батист Шарден считается величайшим мастером натюрморта всех времен. Ему приписывают развитие натюрморта, которое бросит вызов другим устоявшимся жанрам. Луч был его шедевром, благодаря которому он привлек будущие поколения художников к рисованию натюрмортов. Картина содержит несколько новых элементов, наиболее заметным из которых является введение живое существо в виде кота . Его широко изучали, восхищались и копировали будущие художники, в том числе Анри Матисс.
#3 Скрипка и подсвечник
Скрипка и подсвечник (1910) – Жорж БракЖорж Брак вместе с Пикассо стал одним из основателей доминирующего художественного стиля ХХ века, Кубизм . Хотя начинал он с пейзажей, позже перешел к натюрмортам. Этот шедевр является примером аналитического кубизма , первой фазы кубизма, которая была короткой, но влиятельной. Элементы картины изображены в простых формах с использованием нескольких точечных ракурсов и выполнены в монохроматическом стиле, т. е. используются разные тона одного цвета.
#2 Rideau, Cruchon et Compotier
Английское название: | Кувшин, занавеска и ваза для фруктов |
Местонахождение: | Частная коллекция |
Художник: | Поль Сезанн |
Год: | 1894 |
Поль Сезанн считается величайшим мастером натюрморта, и эта работа является его самой знаменитой картиной в этом жанре. Технически он известен двойной перспективой, которую создает Сезанна, в то время как визуально он очаровывает зрителя красиво нарисованными неуравновешенными частями. Картины Сезанна этого типа считаются прелюдией к нескольким видам искусства двадцатого века, включая кубизм Пикассо. По состоянию на 2105 год эта картина является 9-й.0007 Самый дорогой натюрморт, когда-либо проданный на аукционе
.