Sebastiao salgado: Sebastião Salgado: ‘I was transformed into an environmentalist’ | Photography
Себастьян Сальгадо: «Я превратился в защитника окружающей среды» | Фотография
В течение 50 лет бразильский фотограф Себастьян Сальгадо побывал в более чем 120 странах, создавая неизгладимые изображения таких событий, как нефтяные пожары в Кувейте и геноцид в Руанде, а также запечатлевая человечность рабочих, мигрантов и коренных народов. сообщества по всему миру. Тем не менее, этот человек, который, казалось бы, был рожден, чтобы фотографировать, чуть не бросил свое призвание в самый расцвете своих сил – после личного опыта геноцида в Руанде Сальгадо впал в такую депрессию от увиденного, что почувствовал, что не может продолжать.
«Во время геноцида в Руанде, — сказал Сальгадо The Guardian, — я писал книгу об исходе — миграции. То, что я там увидел, было настолько жестоким, что мне стало плохо. Я чувствовал депрессию, мое здоровье было не в порядке. Я пошел к другу-врачу, который сказал мне: «Ты умираешь, ты должен прекратить то, что ты делаешь». и возделывай землю».
В результате этого творческого кризиса родился Instituto Terra Сальгадо, экологический центр, основанный на разрушенном бывшем ранчо в бразильском штате Минас-Жерайс. С 1998, Сальгадо и его жена Лелия Делуис Ваник Сальгадо руководили лесовосстановлением в этом районе, посадив миллионы деревьев и разработав инициативы и технологии для восстановления земель, разрушенных вырубкой лесов. Instituto Terra является бенефициаром новой роскошной выставки фотографий Сальгадо Sebastião Salgado: Magnum Opus, организованной и организованной Sotheby’s в штаб-квартире на Йорк-авеню.
Себастьян Сальгадо. Фотография: Лукас Ландау/Reuters«Наше учреждение должно продолжать работать, — сказал Сальгадо, — поэтому [моя жена Лелия и я] приняли решение сделать пожертвование. Sothebys сделал нам удивительный подарок, и 100% этих денег идут в фонд Instituto. Мы надеемся прибыть к открытию со всеми проданными картинами, что составит около 2,6 миллиона долларов».
Magnum Opus — крупнейшая персональная фотовыставка, организованная Sotheby’s, на которой собраны работы за 40 лет карьеры Сальгадо. Это шанс увидеть многие из величайших хитов Сальгадо, в том числе поразительный кадр, на котором залитый грязью рабочий согнулся в изнеможении, вытаскивая тяжелый груз из золотого рудника Серра Пелада; два члена коренной общины миксе в мексиканском штате Оахака, раскинувшие руки и глядящие в облака, как будто они вот-вот улетят; и беженцы из 1983-85 Эфиопские голодранцы сгрудились вокруг массивного ствола дерева, а богоподобные солнечные лучи проникают по диагонали вокруг них.
Шоу возникло из-за ажиотажа вокруг самого последнего проекта Сальгадо, Amazônia, для которого он провел шесть лет, путешествуя по тропическим лесам Амазонки и живя среди 12 различных племен, фотографируя членов сообщества. «Когда я впервые попал в Амазонию, я немного испугался, — сказал Сальгадо. «Как можно было бы работать с этими сообществами, где я не понимал языка? Они были, вероятно, в 2000 или 3000 лет от меня, полностью изолированные в этом лесу. Это было потрясающе. Прибыв туда, менее чем через два часа я почувствовал себя как дома, потому что я был внутри своего собственного сообщества, сообщества гомо сапиенс».
Себастьян Сальгадо – Территория коренных народов Рио-Грегорио, штат Акко, Бразилия, 2016 г. огромный головной убор опоясывает ее лицо и грудь, а из ее проницательных глаз выступают зубчатые линии краски на лице. Он также включает интимный семейный портрет клана Пина Корубо, сделанный после того, как Сальгадо потратил три года на развитие своих отношений с ними. «Чтобы фотографировать, вам нужно время, — сказал Сальгадо, — вам нужно приходить в сообщества, вы должны обсуждать с ними вещи, вы должны интегрироваться. Вы живете с людьми и становитесь частью сообщества».Будь то крупный план молодой женщины из числа коренных народов, пристально смотрящей в камеру, или натуралистическая фотография мужчины, рисующего спину женщины, чьи волосы заколоты цветочным орнаментом, Сальгадо настаивает на том, что есть нечто большее то, что нас объединяет, а не разъединяет, звучит правдоподобно по всей Амазонии.
«Когда я фотографировал животных, мне было трудно, потому что я пытался понять их логику», — сказал Сальгадо. «Но работать с людьми было проще, потому что между нами не было никакой разницы».
Magnum Opus также представляет богатый ассортимент из восьмилетней всемирной серии Genesis Сальгадо, в которой фотограф отвернулся от мира человеческого труда и борьбы, которые определили его карьеру, вместо этого глядя на первозданные просторы природы. Именно в этой серии зрители могут увидеть внушающие благоговение, богоподобные виды огромных участков земли, Сальгадо мастерски использует облака, туман, тона и освещение, чтобы придать этим изображениям эпический вид.
Себастьян Сальгадо – Антарктический полуостров (2005 г.). Фотография: Себастьян Сальгадо/Sebastião Salgado, предоставлено Sotheby’s«Для Генезиса я отправился посмотреть, что осталось на планете нетронутым, — сказал Сальгадо. «Раньше я фотографировал только одно животное, людей, а теперь стал фотографировать всех видов животных. Благодаря этой работе я превратился в защитника окружающей среды».
Слава Genesis включает в себя фотографию отдаленного горного хребта Брукс на севере Аляски, которую нельзя пропустить, а также изображение бросающих вызов гравитации башен антарктического льда, которое является проявлением силы сложного освещения и точной техники. Среди животных в Книге Бытия есть очаровательный образ пингвинов, ожидающих своей очереди плюхнуться в океан с айсберга глубоко в южной Атлантике, и навязчивый чернильно-черный портрет леопарда, смотрящего в свое отражение, склонившегося над бассейном. воды для питья и крупный план руки игуаны, похожей на человеческую руку, закованную в доспехи.
Размышляя над фотографией игуаны, Сальгадо воскликнул: «Когда вы отправляетесь [на Галапагосские острова], вы видите всех своих братьев! Я говорю «братья», потому что, когда я сделал тот снимок руки игуаны, я понял, что это именно рука воина из Средневековья. Это точно так же! И в тот момент, глядя в объектив, я понял, что игуана — моя родственница».
Sebastião Salgado – Территория коренных народов Шингу, штат Мату-Гросу, Бразилия, 2005 г. Фотография: Sebastião Salgado/Sebastião Salgado, предоставлено Sotheby’sРазработанный, чтобы имитировать ощущение выставки в музейном стиле, и с иммерсивной музыкой, выбранной Себастьяном и Лелией Сальгадо, Magnum Opus представляет собой очень амбициозное шоу, которое переносит зрителей далеко от плотной городской среды, окружающей его. «Я работаю в Sotheby’s в отделе фотографии с 2007 года и никогда не видела проекта такого масштаба и важности», — сказала Эмили Бирман, старший вице-президент, глобальный руководитель отдела фотографии Sotheby’s. «Это выходит за рамки того, что мы делаем ежедневно, планируя выставку для продажи. Это совсем другой проект».
Из множества причин, по которым стоит посетить Magnum Opus, пожалуй, наиболее важной является то, что эти фотографии вызывают чувства, которых нам не хватает. Глядя на работы Сальгадо, возникает чувство связи с людьми и животными, населяющими окружающий мир, а также благодарность за то великолепие, которое существует по всей Земле.
«Самые глубокие эмоции, которые я испытал, глядя на работы Сальгадо, — это благодарность и удивление, — сказал Бирман. «Есть целый мир, которому он посвятил свою жизнь, и благодаря его фотографиям вы путешествуете. Я испытываю благоговение, удивление и благодарность за его работу».
Репродукции Себастьяна Сальгадо на продажу
Карьера фотографа
Сальгадо начал фотографировать в начале 1970-х, когда Лелия купила камеру, чтобы использовать ее во время изучения архитектуры. В 1973 году он отказался от карьеры экономиста, поскольку фотография «полностью вторглась» в его жизнь. После работы в фотоагентствах Sygma и Gamma в 1979 году он присоединился к Magnum, престижному агентству, основанному четырьмя отцами современной фотожурналистики — Робертом Капой, Анри Картье-Брессоном, Джорджем Роджером и Дэвидом «Чим» Сеймуром. Однако он укрепил свою репутацию фотожурналиста, когда 19 марта запечатлел покушение на Рональда Рейгана.81.
Покинув Magnum в 1994 году, Сальгадо вместе с Лелией основал фотоагентство Amazones Images для продвижения своих фотографий. В 1999 году пара также основала Instituto Terra, некоммерческую организацию, созданную для сохранения атлантических тропических лесов, окружающих его семейный дом. Взяв во владение скотоводческое ранчо, принадлежавшее его отцу, Себастьян и Лелия приступили к устранению разрушений, вызванных вырубкой лесов и эрозией, и воссоздали лес с видами, которые когда-то там процветали.
Для того, чтобы понять сообщества и места обитания, которые он фотографирует, Сальгадо берется за длительные проекты или «фото-эссе», которые представляют огромные, захватывающие драмы столкновения географических, социальных и культурных структур. Его более ранние проекты — «Миграция» и «Рабочие» — сосредоточены на испытаниях человечества по всему миру, длящихся семь и шесть лет соответственно. Потребительство постоянно вторгается в дикую местность на этих фотографиях, поскольку древнее и современное оказываются в ужасающей близости. Некоторые из самых известных снимков Сальгадо были сделаны на золотом руднике Серра Пелада в Бразилии, где он увековечил сцены средневекового ужаса, когда десятки тысяч людей работали в ужасающих условиях. Несмотря на зловещую тень, отбрасываемую стремлением человечества к самоуничтожению, сообщество постоянно находится в центре видения Сальгадо. Вытесненное, деградировавшее и испорченное человечество всегда можно облагородить через возвращение к сообществу.
После фотографирования жестокости и насилия по всему миру последний фоторепортаж Сальгадо «Генезис» ознаменовал возрождение веры в партнерство человечества и природы. Завершенный в 2013 году, восьмилетний проект является потрясающим в прямом смысле этого слова. Бытие — это возвращение к истокам — поиск природы в ее чистом, первозданном состоянии. Мы отправимся в самые отдаленные регионы планеты, чтобы увидеть пятитонных морских слонов в Южной Георгии, людей из племени динка, пасущих скот, тысячи пингвинов на острове Заводовский и ненцев северной Сибири, пересекающих льды за Полярным кругом. . Как сказал Сальгадо, Бытие — это «мозаика, представленная самой природой», но это не просто романтическое созерцание возвышенного, напротив, он открывает дискуссию о том, что мы сделали с планетой и что мы должны теперь сделать, чтобы защитить его.
Вместо того, чтобы останавливаться на последствиях нашего пренебрежения к окружающей среде с полемическим рвением его более ранней работы, Бытие представляет собой элегию исчезающим чудесам планеты. «Эта работа — запись моего путешествия, — сказал Сальгадо, — наглядная ода величию и хрупкости Земли. Но это также и предупреждение, я надеюсь, обо всем, что мы рискуем потерять». Как фоторепортаж, Книга Бытия представляет собой странным образом вневременной документ, показывающий древнее, настоящее и будущее в колоссальной связи человека, природы и планеты.
В большей степени, чем любой другой современный фотограф, Сальгадо стал образцом жанра художественной фотожурналистики. Известный своим высокопрофессиональным тональным мастерством, эффект светотени в его драматических черно-белых изображениях способствовал репозиционированию фотографии как «высокого искусства». Этот успех, несомненно, является результатом его политической проницательности и отличительной эстетики, которая делает мир одновременно прекрасным и скромным. Именно это сочетание политической и эстетической силы делает невозможным не ответить на фотографию Сальгадо мыслью и комментарием.
Выставки и награды
Полнометражный документальный фильм о художнике «Соль земли», снятый Вимом Вендерсом и Джулиано Рибейро Сальгадо, получил специальный приз жюри в Каннах в мае 2014 года. Сальгадо был удостоен множества крупных фотографических премий. в знак признания его заслуг. Дважды был признан фотографом года Международным центром фотографии. Сальгадо — посол доброй воли ЮНИСЕФ и почетный член Академии искусств и наук США.