Селфи что: Селфи — что это такое? Определение, значение, перевод

Почему делают селфи? В поисках утраченной идентичности

Рубрики : Культура


Нашли у нас полезный материал? Помогите нам оставаться свободными, независимыми и бесплатными, сделав любое пожертвование: 

Donate


Фрагментирование жизни, заигрывание с обществом и тоска по своему Я: разбираемся, почему делают селфи, что люди скрывают от себя и от чего они бегут.

У каждого из нас есть знакомые, которые любят фотографировать себя всегда и повсюду: в кафе, на прогулке, за завтраком и даже (классика!) перед зеркалом в общественном туалете. Нередко встреча с ними превращается в бесконечную и бессмысленную фотосессию. Сегодня о селфи и зависимости от него, получившей название «селфизм», возникло немало шуток, забавных и не очень историй. Кроме того, это явление уже стало объектом всевозможных психологических исследований. Попробуем разобраться в том, что же такое селфи, какова его роль в современной культуре, а также как и почему формируется зависимость от него.

 

Социальные сети и реальность постмодернизма

Социальные сети дают новые возможности для общения на расстоянии. Теперь выражать свои эмоции можно не только с помощью слова, но и с помощью камеры, встроенной в смартфон. Виртуальная реальность по количеству связей превосходит любой круг общения в рамках какой-либо социальной организации, будь то профессиональная или неформальная группа. Наше социальное окружение  постепенно переместилось в область виртуальности, где действуют особые законы. В связи с этим происходит изменение способов восприятия себя и окружающей нас реальности. Феномен селфи, который появился и стал распространяться не так давно, также играет определенную роль в этих изменениях. Но почему это происходит именно сейчас? Что привело к этим процессам?

Во-первых, изменилась общественная среда. Трансформировался не только способ взаимоотношений, но увеличилось и количество участников, вовлеченных в процесс общения. Самое главное – поменялся характер социального взаимодействия, а вслед за ним и цель.

Так, общение в социальной сети, которое носит преимущественно публичный характер, зачастую преследует цель привлечь как можно больше внимания к собственной персоне. А фотография, которой сегодня можно поделиться с широким кругом знакомых и незнакомых людей, выступает в роли одного из самых распространенных способов достижения этой цели.

Однако современное влияние социальных сетей преобразует не только сферу коммуникаций, но и воздействует на отношения человека с миром, что непосредственно отражается на процессе мышления, в котором эстетическое становится одной из основополагающих ценностей. Восприятие, созерцание и переживание сегодня являются главными факторами, определяющими выбор человека. Такой выбор не требует рефлексии, он очевиден и прост: «Конечно, я выберу платье этого цвета, ведь он мне так идет!». Однако суждения вкуса не всегда подходят в качестве мотива к действию, реальность требует от человека учитывать массу факторов, а это труднее. Реальность состоит из множества жизненных явлений, на большую часть которых мы не можем повлиять, зато можем изменить их восприятие как на индивидуальном, так и на коллективном уровне.

Мишель Маффесоли, описывая новую форму ориентации человека в ситуации постмодернизма, вводит понятие эстезис. Эстезис – это «непрерывный процесс эстетизации всех жизненных явлений» (1). Эстетизация как форма взаимодействия с реальностью разворачивается в культуре XX века в ответ на рационализм модерна и строгость тоталитарных режимов индустриальной эпохи, где эстетическое было вытеснено из общественной сферы в угоду прагматизму.

Но термин «эстетизация» встречается и в психоанализе. Это механизм, защищающий сознание от травмирующей его действительности. Этому психическому процессу также обязано и искусство: оно выполняет для нас компенсаторную функцию, достраивая реальность до гармоничного целого, в котором мы способны к безопасному переживанию жизни.

Возможно, столь широкое распространение фотографии как нового вида искусства в XX веке также во многом связано с работой этого защитного механизма, с мучительными поисками этого гармоничного целого, которые раньше были доступны лишь избранным.

 

Мир через объектив фотокамеры, или искусство видеть

Представители The Byron Company/The Museum of the City of New York.

Искусство фотографии имеет полуторавековую историю, в процессе которой социальный смысл фотографии неоднократно менялся. На заре  своего появления фотография была средством копирования действительности. К фотосъемке относились с предельной серьезностью: в первой половине прошлого века перед объективом собиралась вся семья и неподвижно ожидала момента своего «запечатления в истории». Фотография на какое-то время  даже потеснила реалистичную живопись, поставив под вопрос ее необходимость.

С развитием техники фотография стала доступна каждому. Каждый может стать фотографом и заниматься профессиональной или любительской фотосъемкой. Семейный фотоальбом — это часть семейной жизни. Человек стал обращать внимание на повседневную жизнь, появился целый жанр бытовой фотографии. Однако семейный фотоальбом — это личная вещь, хранящая историю и память в виде моментов прошлого.

Сегодня фотография используется для быстрой передачи информации, общения и в качестве способа публично заявить о себе. Благодаря социальным сетям фотография из интимно-личного пространства переходит в публичное, доступное всем и каждому.

Формируя «фокус» восприятия мира, фотография изменила и наше отношение к нему. Мы смотрим на вещи и, оформляя их в рамку, фрагментируем реальность. Жизнь как таковая нас уже не интересует, она становится предметом эстетического восприятия, а потому появляется потребность достроить такие границы, в которых объект восприятия будет выглядеть привлекательно. Если раньше это была прерогатива медийных личностей, тех, кто превратил свою жизнь в товар на рынке красоты, то сегодня каждый может позволить себе соответствовать той глянцевой жизни, которую мы раньше могли видеть только на обложках модных журналов.

Потребляя вещь или услугу, будь то путешествие или еда в ресторане, главным критерием выбора является ее эстетическая привлекательность, которую мы фиксируем с помощью камеры, и тут же отправляем в сеть в поисках подтверждения и признания нас и нашего выбора как правильного, где за соответствие нужному образу человек получает «поглаживания» в виде лайков или репостов, что становится основанием для действий.

 

Селфи – автопортрет, меняющий человека

Винсент Ван Гог «Автопортрет в серой фетровой шляпе III»/© Wikimedia Commons.

Селфи – это искусство, популярный жанр фотографии, такая разновидность автопортрета, который создается при помощи мобильного устройства. Фотографирование себя на расстоянии вытянутой руки.

Вероятно, жанр автопортрета в фотографию пришел из живописи, где был разработан и получил глубокое психологическое и философское обоснование. Но в живописи автопортрет создается художником с целью поиска себя, это попытка воплотить свое Я в произведении искусства.

Винсент Ван Гог, автопортреты которого являются отражением вечно ускользающего Я, пытался схватить и выразить в красках свою неизменную сущность, перенести ее на холст, сохранив для вечной жизни.

Вот что пишет Ван Гог о фотографии:

«…Фотография – это всегда неизменно условные глаза, носы, рты, восковые, гладкие, холодные. В них всегда есть что-то мертвенное.

А вот живописные портреты живут собственной жизнью, исходят непосредственно из души художника, чего не может дать никакая машина. Чем больше видишь фотографий, тем яснее это становится»(2).

Конечно, фотография дает меньше возможностей для самовыражения, потому как уже прикована к реальности, но насколько далек от истины великий художник?

Если творчество Ван Гога было, в первую очередь, поиском себя для себя, то современное селфи-творчество можно назвать поиском «себя для других», такого себя, который будет интересен другим. А как стать интересным для других? В культуре потребления ответ один – необходимо приобрести то, что имеет ценность для общества. Если уж и создавать автопортрет, то с тем, что имеет социальную значимость.

Сьюзен Сонтаг говорит о том, что «сфотографировать значит присвоить фотографируемое» (3).

Фотографируя, мы присваиваем объект, делая его виртуальную копию своей собственностью. А благодаря социальным сетям делаем этот факт публичным. Если следовать логике С. Сонтаг, то селфи – это «умножение» себя, присвоение своей виртуальной копии самому себе, попытка запечатлеть себя в каждый момент своей жизни. Возможно, стремление делать селфи обусловлено вытесняемым страхом смерти, а также внутренней тревогой, вызванной потерей идентичности.

Селфи – это не обычная фотография, в которой объект и субъект находятся по разные стороны объектива. Если использовать классификацию Ролана Барта, то можно говорить о том, что в селфи сливаются воедино все три лица, участвующие в процессе съемки – зритель, фотограф и модель, которую фотографируют. В момент, когда человек узнает о том, что оказался в объективе фотографа, он тут же начинает вести себя неестественно, не так, как обычно ведет себя в жизни, он позирует и играет с существующим у себя в сознании образом своего Я. Созерцая фотографию, мы скорее наблюдаем то, как человек хочет выглядеть для нас, но не то, как он выглядит на самом деле.

Социальные сети фундаментально изменили смысл фотографии в современном обществе. Сфера фотографии стала публичной, она напрямую зависит от стереотипов и принятых в обществе стандартов. Мышление современного человека, его взгляд на мир и взаимодействие с ним превратились в поиск идентичности, где в процессе эстетизации действительности он отчуждается от своего Я, срастается со своей маской, виртуальным двойником, что влияет и на его поведение в реальной жизни. Люди создают привлекательный для других виртуальный образ, соответствующий всем стандартам гламурных журналов и красивых кинофильмов, где важным является не только главный герой, но и каждая мелочь, оказавшаяся в кадре. Человек, создающий свое виртуальное Я, старается удивить других, поместив в объектив камеры не только свое лицо, но и другие атрибуты, необходимые для признания в обществе, например, используемые им бренды. В результате происходит фундаментальная переориентация жизненного пространства на исключительно эстетически привлекательные, привлекающие внимание, внешние явления и проявления себя. Это обусловлено поиском объектов, с которыми можно себя идентифицировать.

По мере появления на своей странице удачных кадров человек может даже немного успокоиться, а его внутренняя тревога утихнуть, но завтра настанет новый день, а значит, голод идентификации нужно будет снова удовлетворять.

Наряду с новыми возможностями для общения мы получили и новую действительность, в которой нет места некрасивым людям, грязным подъездам и непривлекательной пище. Да, это может свидетельствовать о повышении уровня эстетического восприятия и даже эстетической культуры общества, что впоследствии может отразиться и на реальном преображении жизненного пространства человека, например, города. Однако одновременно с этим эстетическое восприятие действительности может влиять на жизненно важные решения, где приоритетным является то, что привлекательнее выглядит. Человек всегда стремился к прекрасному, однако выбор, совершаемый на уровне переживания, иррационален, красивое может обернуться обманом, а за погоней за привлекательной картинкой может скрываться пустота, свидетельствующая об отчаянии и бессмысленности.

Когда Я идентифицируется через фотографии в социальной сети, происходит качественная трансформация мышления, ведущая к потере идентичности, потому что внешняя форма начинает подменять внутренний смысл. Человек оказывается зависим от селфи, что и приводит к отклонению под названием «селфизм». Ощущая данное противоречие между внешним и внутренним, он начинает искать свое Я, пытаясь идентифицировать себя с чем-либо, но привычка — вторая натура, а значит, способ поиска идентичности происходит снова через внешнее. Очевидно, чтобы выбраться из этого порочного круга, необходим качественный пересмотр нашего поведения и ценностей, на которые мы опираемся.

Ссылки на источники

1. Ильин, И.П. Постмодернизм от истоков до конца столетия: эволюция научного мифа // – М.: Интрада. 1998. – 255 с.(183)

2. Ван Гог, Винсент Письма брату Тео // – М.: Искусство, 1966 – 604 с. (440)

3. Сонтаг, Сьюзен О фотографии // – М.: ООО Ад Маргинем Пресс, 2013. – 272 с. (13)

4. Барт, Р. Camera lucida. Комментарии к фотографии // –М.: Ад Маргинем, 2011. – 272 с.

Обложка: News.com.au.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

культура

Похожие статьи

что покажут на выставке о московских субкультурах

КУЛЬТУРА • ЦИТАТА

T

Что мы увидим на выставке «Молодежные «униформы» Москвы»

ВОПРОСЫ:  
Варя Баркалова

Кураторы выставки, открывающейся в Музее Москвы, рассказали, что войдет в экспозицию и почему она появилась именно сейчас.

Завтра в Музее Москвы открывается выставка «Молодежные «униформы» Москвы» — визуализированный рассказ об эстетике московских субкультур 1980-1990-х годов, состоящий из двух частей. В первой — исторической — покажут фотографии, раскрывающие историю появления и развития субкультур в Москве сорокалетней давности. Для второй — современной — на заданную тему размышляют российские художники. Мы попросили двух кураторов выставки — Ирину Чмыреву, которая отвечает за историческую часть, и Евгению Кикодзе, собравшую современную, — рассказать о выставке подробнее.

Фото: Игорь Гаврилов

Игорь Гаврилов, «Байкеры 70-х», Москва, 1977 

Игорь Гаврилов, «Стильная парочка», Москва, конец 1980-х

Кураторы решили сосредоточиться на субкультурах восьмидесятых годов, немного захватив конец семидесятых и начало девяностых – время активных социальных перемен. Для исторической части «Молодежных «униформ» Москвы» обратились к архиву фотографа Игоря Гаврилова. Он более 10 лет работал в журнале «Огонек» и много снимал в 1980-90-х годах. Так, на выставке можно будет увидеть фотографии мотоциклистов, в 70-е годы еще не знавших, что они байкеры, панков 80-х, представителей клубов самодеятельной песни — КСП-шников — в России, в отличие от западных бардов, они сформировали особое сообщество с характерной внешней атрибутикой.

Игорь Гаврилов, «Стильные подруги», Москва, середина 1980-х

Игорь Гаврилов, «Первый Международный конкурс парикмахерского искусства», Москва, 1977 

Вокруг историй о стиле жизни и эстетики субкультур конца прошлого века будет построена экспозиция работ молодых художников. Многие из них создали работы специально для выставки, размышляя о влиянии рокеров, хиппи, битников на современную культуру и искусство. Среди участников – арт-группа «ЕлиКука» с фотопроектом «Пропаганда фотографирования» о страсти к селфи, петербургская художница Анастасия Кизилова, которая создает объекты из уличного мусора, Света Шуваева и ее одежда из бумаги и строительной пленки. Часть экспозиции посвящена московской группе «Корабль»: покажут видео их выступлений во дворах Москвы, где они поют ироничную смесь дворовых песен и каверов иностранных хитов.

Игорь Гаврилов, «Патриотическая коллекция Молодежного дома моды», Москва, начало 1980-х

Костюм «Кровосток» из совместной коллекции Культраб х Кровосток, фото Александра Софеева, 2018

«Наступил момент, чтобы зафиксировать физическое существование субкультур и показать нынешней молодежи, что стремление к идентификации себя, в том числе через внешние формы — это нормально, и что они в этом не одиноки, ведь так уже было. Кажется, что молодым людям отчасти не хватает исторической поддержки: им кажется, что они — дети уставших родителей, которые никогда не были молодыми. А наш проект про субкультуры в Москве — это недавняя история, история родителей нынешнего поколения 20-30-летних. И показанная не как противопоставление, а как диалог разных.

Субкультуры будут существовать, пока существует городская среда, похожая на древние леса, где каждое племя старается себя противопоставить другим и в тоже время нуждается в том, чтобы узнавать своих. Поэтому, пока есть современный город именно в его материальном, а не виртуальном выражении, будут и субкультуры со всеми их сленгами, костюмами, прическами».

Ирина чмырева, куратор:

Игорь Гаврилов, « Группа Boney M»

«Сегодня субкультуры есть, но не так заметны. Во-первых, появились социальные сети, и общение ушло с улиц. Проявлять себя на улицах так, чтобы издалека было заметно, кто ты такой, уже неактуально. С другой стороны, субкультуры ярки и соблазнительны, и мода, которая, как и дизайн, часто подсматривает у искусства, начала воровать. Стали возникать «фальшаки». Например, идет человек в шипах и клепках, а он никакой не рокер, просто после работы в офисе надел яркую модную одежду и стал рокером на один вечер. В результате энергетический потенциал, который был в этой одежде, исчез или стал коммерческим. А современное некоммерческое искусство пытается сохранить дух субкультур и дать возможность поговорить об идентичности людей».

Евгения Кикодзе, куратор:

Игорь Гаврилов, «Двое», Москва, 1990-е 

{«width»:1200,»column_width»:90,»columns_n»:12,»gutter»:10,»line»:40}false7671300falsetrue{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:».editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}»}

Лучшие материалы The Blueprint — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

//= $articleUrl; ?>

теги: ЦИТАТА

читайте также

Что такое селфи? — манекены

Селфи определяется как автопортрет, снятый на мобильный телефон. Хотя концепция автопортрета не нова, термин «селфи» был добавлен в английский словарь в качестве официального жаргона, используемого при выполнении этого действия.

На самом деле, люди рисовали себя еще до появления письменности. Однако до тех пор, пока цифровая фотография не стала мейнстримом, было так легко сделать несколько фотографий самого себя, прежде чем решить, какую из них вы предпочитаете и хотите поделиться с другими.

Для чего нужны селфи?

Основная цель селфи — показать ваше настроение или выражение лица, когда вы что-то делаете или вас просят сделать. Вот пять случайных примеров того, почему и когда вы можете захотеть сделать селфи:

  • Пока вы с дочерью работаете в столярной мастерской, жена присылает вам смс-сообщение и просит купить в магазине средства женской гигиены.

    Вы ответили бы селфи, похожим на это:

    Фото: © iStockphoto.com/svetikd

  • Вы только что завершили живописный поход в гору и хотите опубликовать свое достижение на своей стене в Facebook.

    Вот какое селфи вы бы опубликовали:

    Кредит: ©iStockphoto.com/Nomadsoul1

  • Вы весело проводите время и дурачитесь с группой друзей и хотите отправить это через Snapchat еще большему количеству друзей.

    Возможно, вы решите сделать селфи в таком стиле:

    Фото: © iStockphoto.com/Альдо Мурильо

  • Во время посещения известной достопримечательности вы хотите запечатлеть воспоминание и сохранить его на жестком диске вашего компьютера с помощью облака.

    Вы бы загрузили селфи, похожее на это:

    Фото: ©iStockphoto.com/Paolo Cipriani

  • Или, может быть, ты просто чувствуешь себя гламурно с девчонками.

    Вот пример такого селфи:

    Кредит: © iStockphoto.com/gpointstudio

Действительно, возможности безграничны — некоторые даже забавны.

Когда вы публикуете свои фотографии в Интернете, никогда не публикуйте ничего сексуального или компрометирующего характера. После того, как цифровой отпечаток фотографии окажется в сети, его уже нельзя отменить. Да, вы можете удалить оригинал, но есть вероятность, что кто-то где-то сохранил копию. Делитесь своими селфи ответственно!

Почему селфи так популярны?

Селфи популярны просто потому, что сотовые телефоны с камерами стали так легко доступны для масс по доступным ценам, не говоря уже о том, что мир помешан на обмене фотографиями в социальных сетях. Поскольку в последнее время селфи стали популярными, для смартфонов и планшетов были разработаны некоторые аксессуары для мобильных телефонов, а также ряд приложений, основанных на концепции селфи.

Два таких аксессуара для селфи, селфи-палка и шторка Bluetooth, упрощают процесс создания селфи. Палка для селфи, по сути, удерживает телефон дальше от вас, чтобы вы могли сфотографировать все свое тело, а также предоставила больше места на фотографии для группы друзей или семьи, которая могла бы присоединиться к вам.

Затвор Bluetooth предназначен для того, чтобы сделать снимок, когда телефон находится вне зоны досягаемости. Это позволяет делать снимки без установки таймера затвора. Таким образом, у вас будет больше времени, чтобы сделать идеальное селфи.

Имейте в виду, что сопряжение затвора Bluetooth может отличаться в зависимости от приобретенной модели — вы должны следовать инструкциям производителя, чтобы успешно выполнить сопряжение устройства с телефоном, планшетом или камерой с поддержкой Bluetooth.

Если вы решите «подправить» свои фотографии, многие приложения для селфи могут сделать вас более привлекательными, в то время как другие могут сделать вас толстым, старым или даже похожим на зомби. Выбор приложений, которые предоставляют эти виды услуг, бесконечен, некоторые бесплатные, а некоторые платные. Ниже перечислены некоторые из наиболее популярных примеров приложений:

  • Baldify — показывает различные стадии выпадения волос.

  • FaceTune — регулирует тон кожи, цвет волос и кожи, текстуру и фокус фона/переднего плана.

  • Fatify — Искажает лишние килограммы на щеках и подбородке.

  • Fotor — Добавляет границы, эффекты, фильтры, рамки и текст. (Доступно на всех платформах, включая Android, iOS, Linux, Mac и ПК, а также в Интернете.)

  • Oldify — избавит вас от морщин, седых волос, мешков под глазами и пигментных пятен.

  • Photoshop Express — регулирует освещение, устраняет эффект красных глаз, применяет фильтры и обрезает размер фотографии.

  • Zombify — Превращает вас в зомби, пожирающего мозги… О-о-о!

Просто выполните поиск в магазине приложений вашего устройства, чтобы выбрать стиль селфи, который вы хотите сделать и повеселиться.

Об этой статье

Эту статью можно найти в категории:

  • Общая фотография,

Определение и значение селфи | Словарь.com

  • Основные определения
  • Викторина
  • Примеры

Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.

[ самостоятельная оплата ]

/ ˈsɛl fi /

Сохранить это слово!

Показывает уровень сложности слова.


существительное Неформальный.

фотография, сделанная с помощью смартфона или другой цифровой камеры лицом, которое также находится на фотографии, специально для публикации в социальных сетях: знаменитости делятся селфи в Twitter.

ВИКТОРИНА

Сыграем ли мы «ДОЛЖЕН» ПРОТИВ. «ДОЛЖЕН» ВЫЗОВ?

Следует ли вам пройти этот тест на «должен» или «должен»? Это должно оказаться быстрым вызовом!

Вопрос 1 из 6

Какая форма обычно используется с другими глаголами для выражения намерения?

Происхождение селфи

Впервые записано в 2000–2005 гг.; self + -ie

Слова поблизости селфи

самовнушение, самогипноз, самоидентификация, самоидентификация, самоидентификация, селфи, самовоспламенение, самовоспламенение, самосожжение, самосожжение, самосожжение -важно

Dictionary. com Полный текст На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2022

Как использовать селфи в предложении

  • Участники беспорядков, которые днем ​​позировали для селфи в зале Сената, и представители, которые стояли на этаже Палаты представителей часов спустя различались только своей мотивацией.

    Республиканская партия пытается найти путь вперед|Филип Бамп|2 февраля 2021 г.|Washington Post

  • Хостеттер и Тейлор сделали селфи на ступенях Капитолия.

    Познакомьтесь с начальником полиции, ставшим инструктором по йоге, который подталкивает богатых жителей пригорода к гражданской войне|Рэдли Балко|27 января 2021|Washington Post

  • Просмотр сотен видеороликов Parler показывает, что тревожные видео, впервые появившиеся публично, о офицерах, делающих селфи с протестующие и иным образом ложившиеся за нападавших, создавали далеко не полную картину.

    Бунт в Капитолии: что показывают видео Parler|Алек МакГиллис|17 января 2021 г. |ProPublica

  • Очевидно, он отправился в Капитолий и сделал там селфи.

    «Думаю, это тревожный звонок»: знакомое лицо во время беспорядков в Капитолии|Люк Винки|15 января 2021 г.|Vox

  • ты фотографируешь себя.

    Watch Samsung анонсирует новые смартфоны Galaxy S21 и Galaxy Buds Pro|Стэн Горачек|14 января 2021 г.|Popular-Science

  • Третий продолжил в натуральной форме с «селфи», «чванством» и «тверком».

    Феминистка, Бэ, Тернт: список «худших слов» Time — сексист и расист|Саманта Аллен|13 ноября 2014|DAILY BEAST

  • Он заметил нескольких посетителей с палками для селфи и поинтересовался, не продаются ли они поблизости.

    Китайские туристы делают селфи протеста в Гонконге|Брендон Хонг|23 октября 2014|DAILY BEAST

  • Она отправила матери в Колорадо последнее сообщение, в котором было селфи.

    Признание серийного убийцы из Индианы было только началом|Майкл Дейли|21 октября 2014|DAILY BEAST

  • Итак, да, другими словами, «Селфи» одновременно великолепен и ужасен.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *