Товаров: 0 (0р.)

Съемка интерьера: Правильное проведение фотосъемки интерьера без помощи профессионала

Содержание

Как качественно снимать интерьеры? Что делать с освещением? — Сайт профессионального фотографа в Киеве

Съёмка интерьеров в чём-то сродни предметной фотосъёмке. Это — технически сложная, тщательная и кропотливая работа. Как и с предметкой, здесь на один кадр может легко уйти час времени и больше. Почему это так? Как снимать интерьеры грамотно? Что нужно для интерьерной съёмки? На эти вопросы я отвечу далее.

Снимать помещения сложно по ряду причин.

Во-первых, из-за освещения. Свет, а точнее — его характер, сила и направленность играют ключевые роли в фотографии. Редко можно встретить идеально освещённое помещение. Под идеальным светом подразумевается равномерное и сильное освещение.

Такие параметры в принципе противоречат грамотному дизайну интерьера. Ведь равномерный интенсивный свет сделает пребывание в квартире (или другом помещении) некомфортным. Человеческому глазу нужен отдых и разнообразие. Поэтому дизайнеры всегда стараются сделать свет приглушённым и рассеянным. Впрочем, даже стандартная комната с одной люстрой наверху не является идеальной для фотосъёмки.

Таким образом, фотограф вынужден изворачиваться. Ведь он должен преподнести недвижимость максимально привлекательно. Цель интерьерной съёмки — продажа или аренда помещения.

Так что делать с недостаточным или неравномерным освещением?

Для того, чтобы интерьер выглядел объёмно, светло и привлекательно, нужно снимать на светочувствительный фотоаппарат и светосильную оптику. Это по сути подразумевает полнокадровую матрицу и фикс объектив. Можно снимать на кроп-фотоаппарат со штативом и длительными выдержками. Такой вариант допустим, но он менее удобный и накладывает свои ограничения. В реальных условиях зачастую поставить штатив просто негде. Поэтому куда лучше обзавестись аппаратурой, позволяющей снимать при слабом свете с рук, без использования штатива или монопода.

Светочувствительная техника — это хорошо, но не панацея.

С её помощью можно сфотографировать помещение даже при слабом освещении, но это не решает всех проблем. Ведь, как писалось выше, большой проблемой также является неравномерность падающего света. Чтобы интерьер выглядел максимально объёмно, нужно его не просто осветить, а сделать это грамотно. Естественно, что это является первостепенной задачей дизайнера интерьеров. Но фотограф — специалист, который также несёт ответственность за презентабельность недвижимости. Независимо от того, что он видит перед собой, его задача состоит в том, чтобы сделать фотографируемый объект максимально аппетитным. Поэтому необходимо прибегать к различным хитростям. В частности — исправление визуальной презентации имеющегося пространства. Для этого нужно применять дополнительное освещение.

Дополнительный свет в интерьерной фотографии

Чтобы сделать освещение равномерным недостаточно сфотографировать помещение просто светло. Если свет неправильный, простая регулировка интенсивности не даст оптимального эффекта. В этом случае необходимо работать в трёхмерном пространстве. Для этого при съёмке нужно использовать дополнительный рассеянный свет. Кстати, рассеянным он должен быть в 95% случаев. Только такой свет будет выглядеть гармонично и не давать лишних теней, берущих на себя слишком много внимания. Исключение — очень специфические интерьеры с жёстким освещением и характерной дизайнерской задумкой. И скорее всего такие исключения не будут жилыми.

Использование дополнительного освещения осложняется тем фактом, что расставить зонты или софтбоксы бывает непросто. Их наличие не должно быть заметным. Результирующий эффект того стоит, ведь грамотный свет — ключевой аспект профессиональной фотографии.

Свет — главное, но не единственное, о чём обязан думать фотограф. Также очень важно выбирать правильный ракурс, фокусное расстояние, ретушировать различные огрехи и многое другое. Об этом можно будет прочитать в следующих статьях.

У меня можно заказать консультацию как по выбору техники для съёмки интерьеров, так и по обучению интерьерной фотографии. Подробнее по ссылке.

оборудование и советы от профи

Хотите улучшить качество снимков интерьеров? Скачайте ФотоМАСТЕР:

Скачать Всего 216 Mb Узнать больше

Для Windows 11, 10, 8, 7 и XP. Быстрая установка.

Интерьерная съемка: как создать идеальные фото

Автор статьи:Евгения Соколова

07.10.2021

Фотография — отличное хобби, которое можно превратить в прибыльный бизнес. Есть много видов изображений,
в создании которых вы можете себя попробовать. Например, это могут быть снимки природы, модные кадры, спортивные фотосессии, портреты и другие. Но сегодня мы поговорими о конкретном жанре — фотографиях интерьера.

Обычно качественные снимки подобного плана требуются риелторам, дизайнерам, строительным и ремонтным компаниям, декораторам и т. д. За услугами они обращаются к фотографам. Тоже хотите попробовать свои силы в этой сфере? Читайте статью — в ней расскажем все о создании качественных изображений помещений.

Зачем нужна фотосъемка интерьера

Интерьерная съемка — это процесс фотографирования внутренних помещений, предметов мебели и готовых дизайнерских проектов. С ее помощью вы можете показывать разные уголки гостиной, кухни и т.д. Подобные кадры
в основном используются в журналах по недвижимости и на платформах по аренде и продаже жилья.


Красивое фото дизайна квартиры

Оборудование для профессиональной интерьерной съемки

Чтобы получить качественные и интересные материалы, важно использовать хорошую технику. Перед съемкой выберите подходящую зеркальную камеру, объектив и дополнительные аксессуары.

Фотоаппарат для интерьерной съемки

При фотографировании интерьеров вам понадобится хорошая камера. Лучше всего приобрести полнокадровый фотоаппарат DSLR, так как он создан для работы в условиях низкой освещенности. Вы сможете эффективно регулировать настройки по мере необходимости и получить наилучшую экспозицию.

Хорошими камерами для интерьерной съемки являются следующие модели:

  • Canon EOS 5D Mark IV
  • Предлагает полнокадровую матрицу 30.4 МП и позволяет снимать фото с высокой детализацией. Благодаря диапазону ISO до 32000 и эффективному автобрекетингу обеспечивает превосходное качество в условиях низкой освещенности.

  • Nikon D850
  • Оснащен полнокадровой матрицей 45.7 МП, которая фиксирует невероятное количество деталей. Фотокамера предоставляет инновационную технологию, которая обеспечивает лучшее освещение краев сенсора. Это гарантирует отсутствие темного виньетирования в углах и яркие детали на каждом изображении.

  • Sony Alpha a7R Mark III
  • 42-мегапиксельный полнокадровый сенсор со встроенной 5-осевой стабилизацией помогает получать четкие изображения.

    A7R III способен устанавливать ISO до 32000, поэтому вы получите отличные картинки без обработки.


Слева направо: Canon EOS 5D Mark IV, Nikon D850, Sony Alpha a7R Mark III

Объектив для интерьерной съемки

Объектив для интерьерной съемки должен улавливать свет и обеспечивать высокую детализацию.

Фокусное расстояние — одна из важнейших характеристик оптики. Лучше всего отдать предпочтение линзам 24 мм-35 мм. Широкоугольные объективы идеальны для съемки в помещении, поскольку обеспечивают широкий обзор. Также необходимо учитывать максимальное значение диафрагмы, наклон и сдвиг линзы.

Canon TS-E 24mm f/3.5L II — один из лучших вариантов для интерьерных фотографов, так как он обеспечивает полный контроль перспективы и высокую резкость по всему кадру.


Canon TS-E 24mm

Дополнительные аксессуары

Помимо оптики потребуется приобрести технику для обеспечения стабильности камеры и создания нужного освещения:

  • Штатив
  • Важно найти подходящую опору для камеры. Штативы обеспечивают стабильность и гибкость при кадрировании кадра.

  • Свет для съемки интерьеров
  • Самый простой и бюджетный вариант — использовать внешнюю вспышку и отражать ее от потолка. Вы можете воспользоваться любой моделью с поворотной головкой.


Штатив Falcon Eyes LifePod Digi-5 27828

Как фотографировать интерьер: советы профессионалов

Вы можете избежать многих проблем и ошибок, если ознакомитесь с советами профессиональных фотографов:

Подготовьтесь к фотосъемке

Важная часть создания контента — это планирование фотосессии. Поэтому перед съемкой нужно посетить место. Это поможет понять, какие области лучше всего подходят для создания фотоизображений. Также вы увидите, какие детали можно запечатлеть и как свет проникает в комнату в определенное время дня.

Накануне вечером необходимо зарядить аккумуляторы, проверить работоспособность техники и упаковать снаряжение.


Примеры интерьерной съемки

Установите RAW-формат

Такие изображения дают много возможностей при обработке, но занимают больше места. Данный формат можно загрузить в программу для редактирования фото и исправить недоэкспонированные области без потери качества.


Обработка RAW

Настройте параметры фотоаппарата

Первая настройка камеры, которую нужно отрегулировать, — это диафрагма. Интерьерные фотоснимки требуют закрытую диафрагму, чтобы сохранить все детали в фокусе. Установите параметр на f/7 или выше.


Разная диафрагма при интерьерной съемке квартиры

Затем вам нужно отрегулировать выдержку. Установка высокого значения диафрагмы означает, что следует уменьшить выдержку, чтобы пропустить наибольшее количество света. Лучшие значения для внутренней фотографии — от 1/60 до 1/2. Для получения резких кадров оборудование должно быть неподвижно, поэтому поставьте фотокамеру на штатив.


Длинная выдержка при использовании штатива и без него

Чтобы выполнить правила треугольника экспозиции, настройте ISO в соответствии с параметрами диафрагмы и выдержки. Как правило, для интерьерной фотосессии требуется значение ISO не менее 500. В зависимости от расстояния до источника света, будет определяться необходимость дальнейшего увеличения настройки.

Например, если вы фотографируете пространство вдали от окна, ISO стоит поставить около 800. Если у вас нет другого источника света, кроме искусственного, вы можете использовать ISO 1000 или больше. Будьте осторожны, настраивая слишком большое значение светочувствительности, так как это приведет к потере деталей и шуму на изображении.


Высокие значения могут создать цифровой шум

Используйте естественное освещение

Максимально используйте естественный свет, открывая двери, отодвигая шторы и жалюзи.

Кроме того, вы можете использовать дополнительное искусственное освещение. Например, применить внешнюю вспышку.


Светлый кадр с хорошим освещением

Составьте красивую композицию

Как расставить и фотографировать мебель в комнате? Используйте правило третей. Размещайте предметы на пересечении линий. Убедитесь, что линии стен, светильников и окон выглядят сбалансированными.


Правило третей

Также требуется выбрать подходящие углы съемки и планы. Для журналов больше всего подходят фронтальные прямые ракурсы. Для их создания нужно установить камеру на штатив и захватить большую часть пространства.


Фронтальный интерьер комнаты

Чтобы показать объемы или перекрытия, сделайте угловой ракурс 45 градусов.


Угловой ракурс

Также уделите внимание планам изображений, т. е. удаленности предметов от камеры. Чаще всего рассматривают 4 типа: первый план, первый средний, второй средний и дальний. Лучше всего делать кадры с разными планами. Вторые средние подходят для фотосъемки квартир для аренды или продажи.


Разные планы

Обработайте снимки

Даже опытные фотографы обрабатывают работы для скрытия недочетов и достижения наилучших результатов.
С помощью редакторов можно очистить изображения от всех отвлекающих компонентов, удалить некрасивые вещи и беспорядок, скрыть электрические шнуры, стереть мелкие пылинки и т.д.

Для ретуши и коррекции картинок вы можете скачать фоторедактор ФотоМАСТЕР. Он подходит начинающим и продвинутым пользователям и содержит все необходимые опции для улучшения кадров. Вы сможете настроить освещение и баланс белого, удалить ненужные объекты, уменьшить цифровой шум и кадрировать фото.


«До» и «После» обработки

Заключение

Теперь вы знаете, как правильно фотографировать помещения. Для этого нужно подготовить камеру, широкоугольный объектив и штатив. Также необходимо спланировать съемку и обработать материал в специальной программе. Удачи!

Эти статьи могут вам понравиться:

Как провести фотосессию со свечами

Как сделать красивое фото дома

Реквизит для фото: идеи и правила использования

Подпишитесь:

Мы в

Освещение для интерьерной фотосъемки — хитрый прием для более сложных пространств

Хорошие фотографы недвижимости отлично решают проблемы. У каждого со временем вырабатывается индивидуальный подход к решению вопросов съемки интерьеров. Например, некоторые делают все освещение для интерьерной фотосъемки «за один раз». То есть одна экспозиция с несколькими скрытыми источниками света. И все же, нет горячих точек или отражений! Если вы принадлежите к этой элите, вы заслуживаете огромное уважение.

Я? У меня нет ни таланта, ни терпения. По крайней мере, не на съемках недвижимости. Я прибегаю к смешиванию в Photoshop, чтобы решить свои проблемы…

Не поймите меня неправильно. Я использую целый арсенал методов освещения на месте, и я до пытаюсь создать это одноразовое чудо. Но во многих ситуациях я предпочитаю освещать свою сцену «частями», а затем объединять их позже. Это удачное сочетание традиционного освещения для интерьерной фотографии и постобработки.

Глубокие комнаты, длинные комнаты, темные комнаты — с этим методом вы никогда больше не будете бояться этих сложных внутренних пространств! Хотя это потребует дополнительной работы с Photoshop, это быстро, безболезненно и весело. Что еще более важно, он дает звездные результаты.

Прежде чем мы углубимся, я хочу уточнить, что освещение порциями — это распространенный метод. Его с вариациями используют тысячи интерьерных фотографов по всему миру. Я надеюсь объяснить это подробно, кратко и представительно. Ладно, начнем.

Освещение в «Порциях»?

Да, это просто. Мы освещаем только конкретных областей сцены за раз, не беспокоясь о том, что происходит в других местах. Неважно, есть ли в других областях световые стойки, горячие точки или отражения. Поскольку объект и камера не должны двигаться, мы можем «заменить» эти участки другим кадром. Think бесшовные взаимозаменяемые детали. Типа… Мистер Картофельная Голова.

Вот интерьер, освещенный двумя частями, соединенными вместе:

И вот как я это сделал. Наведите указатель мыши на изображение, чтобы сравнить отдельные его части:

[Image Sprite]

Неплохой трюк с освещением для интерьерной фотографии, верно?

Да… Но почему бы просто не замаскировать блики и/или горячие точки с помощью быстрого снимка окружения? Разве это не проще, чем дважды осветить салон? Эх, иногда. .. Однако часто это только мешает нашему рабочему процессу. Эта статья демонстрирует преимущества использования flash и почему это экономит время в долгосрочной перспективе.

Преимущества частичного освещения

Как уже упоминалось, этот метод освещения интерьерной фотографии требует дополнительной постобработки. Тем не менее, это имеет хорошее преимущество. Как же так? У нас больше контроля над нашей фотографией…

…Когда дело доходит до композиции

Не беспокоясь о том, как скрыть свет, мы можем скомпоновать кадр с большей свободой. Иди шире. пойти больше. И под любым углом. Показательный пример:

Наведите курсор, чтобы увидеть отдельные фрагменты:

[Image Sprite]

Мой клиент хотел общий «потоковый» снимок старой квартиры наверху. Я ненавижу сверхширокие композиции, но в данном случае у меня не было выбора. Она не только настояла на том, чтобы показать все пространство, но и обрезала изображение до размера 5×7. Это означало тяжелую обрезку краев.

Я успешно скрыл пару источников света, но было невозможно получить хороший охват вспышки на таком длинном участке с одной экспозицией. Однако разделение этой сцены на части дало мне то освещение, которое я хотел. И это приводит к моему следующему пункту. Мы получаем больший контроль…

…Из-за лучшего охвата вспышки

Многим начинающим фотографам недвижимости сложно охват вспышки . Например, чтобы осветить дальние углы глубокой комнаты, они попытаются направить мощный свет из-за камеры или с потолка. Это, конечно, уничтожит передний план… вот так:

Ну, свет — это , достигающий фона. А сами вспышки скрыты. Но этот слишком освещенный передний план… чувак! Он убивает всякое чувство глубины и настроения. Однако освещение порциями решает эту проблему, создавая более сбалансированное освещение.

Вот одна из сторон, а затем окончательный результат после обработки всех кадров:

Также обратите внимание, как еще освещение вспышки улучшает качество изображения:

  • Более точные цвета. Цветовые оттенки фона смягчаются равномерным покрытием вспышки.
  • Объекты выглядят более четкими, с приятной четкостью. Это достигается за счет хорошего мягкого направленного освещения, которое не ограничивается областью позади камеры. Например, остров и мебель теперь «популярны» с более подходящими тенями.
  • Более реалистично и профессионально. Другими словами, никаких мутных цветов из-за HDR. Нет подавляющего, плоского освещения, которое кажется дешевым. Вышеуказанные факторы в совокупности создают контролируемый коммерческий вид.

Как это сделать

Что является ключом к этому универсальному способу освещения для интерьерной фотографии? Два фактора. Во-первых, наши освещенные компоненты должны «подходить» друг к другу в Photoshop — без проблем. Во-вторых, наша работа не должна быть очевидна для других. Это означает отсутствие резких переходов, ореолов или горячих точек. Еще раз подумай бесшовные детали. Для этого нам понадобится…

  • рассеянный свет. Я не нахожу ничего лучше гигантской белой стены. Сквозной зонт идеально подходит для других целей. Потолки тоже хороши, но могут стать дополнительным шагом. Я объясню это ниже.
  • достаточное расстояние между видимым положением наших огней. Если наши источники света были установлены слишком близко к области перехода, они могут перекрываться во время смешивания. И мы оба станем лысыми (как Мистер Картофельная Голова) из-за того, что мы будем выдергивать волосы, пытаясь их клонировать.

Начнем с простого сценария. Эта комната была разделена на 2 части, обе освещались вспышкой через зонт. Когда вы наведете курсор на изображение, обратите внимание, как я выделил себе достаточно места, чтобы смешать кадры вместе…

[Image Sprite]

Вот результат. Большинство людей не смогли бы найти «стык», не говоря уже о том, чтобы понять, что это композиция из двух кадров…

Сложные интерьеры и использование нескольких источников света

Что произойдет, если нам нужно использовать несколько источников света в одном кадре? одна порция? Например, что, если мы снимаем большую большую комнату с открытой планировкой? Концепция не меняется. Просто будьте осторожны, есть достаточная «переходная» область для смешивания.

Что мне помогает, так это мысленно «сгладить» сцену, визуализируя ее в 2D в моей голове. Затем я представляю себе вертикальную линию, пересекающую середину или там, где должен быть шов. Независимо от того, сколько источников света я установил, они никогда не должны пересекать эту линию.

Это имело какой-то смысл?… Извините, позвольте мне проиллюстрировать:

Эта гостиная имеет большую открытую планировку. Обязательно нужно несколько светильников. Вот одна из частей, на которой нарисована моя воображаемая линия :

Видите, как, несмотря на все элементы, которые я зажег, я все еще давал себе достаточно места, чтобы приготовить безболезненную смесь? Если бы я разместил только один источник света в нескольких футах от этой визуальной линии, он столкнулся бы с установкой другого кадра.

Чем больше и сложнее интерьер, тем больше света нам понадобится. Всегда обращайте внимание на то, как они расположены в кадре. Я знаю, что после всего этого это звучит нелогично. Но, для фотосъемки недвижимости, сделайте настройку как можно более простой. Этот метод освещения интерьерной фотосъемки является всего лишь методом. Это еще один навык, помогающий достигать наших целей.

Распространенные проблемы, на которые следует обратить внимание

Помимо того, что наша смесь должна быть бесшовной, будьте осторожны с «призраками» и горячими точками. Всегда трижды проверяйте образ на отсутствие следующих распространенных проблем:

a. «Призраки» осветительного оборудования или других предметов. Не забудьте замаскировать все следы себя и наших огней. Не хотелось бы отпугивать покупателя спиртными напитками.

б. Горячие точки на потолках. Иногда этого не избежать. Возможно, нам пришлось отражать свет прямо от потолка. Или световой поток от зонта создавал неестественные эффекты выше. Если это так, наденьте маску при воздействии окружающей среды. ( Использование окружающего снимка для маскировки потолка допустимо, так как нет деталей, о которых нужно беспокоиться. ) Убедитесь, что его баланс белого и тона совпадают с нашим мигающим изображением.

Конечно, стабилизировать камеру до  во избежание смещения также.

Приобретение навыков в этом методе освещения для интерьерной фотографии

После обсуждения внутренней работы этого метода можно ли удивляться, почему он так популярен? Освещение нашей сцены по частям обеспечивает гораздо большую гибкость. Это технично, креативно и весело — все в одном. Наш рабочий процесс очарует наших клиентов, а наши результаты укрепят их доверие.

Продолжайте совершенствовать этот метод освещения интерьерной фотографии. Ваше мастерство в этом продвинет вашу карьеру к новым высотам. Просто спросите Барри Маккензи , тот, кто усовершенствовал искусство освещения порциями. Его чистая, элегантная работа наполнит вас настоящим стремлением к успеху.

Фотография Уилла Эллиса | Архитектурный и интерьерный фотограф

 

Уилл Эллис — архитектурный фотограф из Бруклина, специализирующийся на жилых и коммерческих интерьерах. Его клиентами являются архитекторы, дизайнеры интерьеров, девелоперы и бренды в районе Нью-Йорка и за его пределами.

Практика Уилла отличается пристальным вниманием к деталям на каждом этапе процесса, от кадрирования кадра до тщательной ретуши бельма на глазу и несовершенств. Его изображения опираются на яркий белый цвет и графическую композицию для визуального воздействия, по возможности используя мягкий естественный свет. Во время производства он использует совместный подход к созданию изображений, ценя компромиссы между фотографом и клиентом, что необходимо для любой успешной архитектурной съемки.

Конечным результатом являются точные, естественные образы с повествовательной направленностью — изображения, которые отражают не только окружающую среду, но и то, как мы живем и работаем в ней. Чтобы увидеть больше работ Уилла, нажмите на представленные ниже проекты или просмотрите его полное портфолио интерьеров.

портфолио

PUBLIC Hotels

PUBLIC Hotel Яна Шрагера стал одним из самых оживленных бутик-отелей на Манхэттене, отчасти благодаря своему сногсшибательному дизайну.

The New Work Project

Fanney Abbes и James Davison превращают бывшую штаб-квартиру Vice Media в стильное пространство для совместной работы творческих людей из Вильямсбурга.

Дизайн интерьера

Интерьерная фотография сводит сущность комнаты к ее определяющим элементам, демонстрируя взаимодействие цвета, света и материала.

Brooklyn Modern

The Brooklyn Home Company сочетает в себе характерный для района органический модернизм с уникальным стилем.

Paradise Found

Domino Creative привносит изысканность мирового класса в аренду для отпуска и частные дома на островах Теркс и Кайкос.

Coral and Tusk

Вдохновляющая фотография продукции Coral and Tusk с изображением развивающейся линии вышитых тканей, товаров для дома и одежды Coral and Tusk.

Central Park Luxury

Компания The End Spaces, специализирующаяся на дизайне интерьеров, базирующаяся в Майами, взяла пример с этого вида, чтобы установить утонченную сезонную тему.

Завидное офисное помещение

Нью-йоркский офис Vocon предлагает серию передовых решений для больших и малых корпоративных сред.

Пентхаус на Пятой авеню

Дизайнер интерьеров из Цюриха Андрин Швейцер (Andrin Schweizer) предлагает потрясающий дизайн с тонким намеком на золотой век Нью-Йорка.

Peloton

Документирование общенациональной сети выставочных залов для линейки высокотехнологичных велосипедов и протекторов Peloton с высокотехнологичным дизайном.

Дома в Хэмптоне

На востоке прибрежные традиции сочетаются с чистыми современными линиями, создавая атмосферу непринужденной роскоши.

Интерьеры розничной торговли

Открытие магазинов требует эффективных и экономичных интерьерных фотографий, предназначенных для самых разных целей.

Уилл Эллис — архитектурный фотограф из Бруклина.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *