Съемка на пленку: Инструкция: как начать снимать на плёнку
Снимаем на пленку в 2021. С чего начать? Цена вопроса?
В этой статье изложены рекомендации и разъяснения для тех, кто находясь в России хочет попробовать съемку на кинопленку и не знает с чего начать. Статья поделена на смысловые блоки, в финальной части можно найти описание финансовых затрат. Все написанное ниже основывается на моем личном опыте работы с пленкой.
Меня зовут Александр Борисов, живу и работаю во Владивостоке. Профессионально связан с созданием корпоративного видео контента. Пленка для меня хобби открывающее возможности для развития и профессионального движения вперед.
Иногда снимаю на 16 и 35мм. Иногда проявляю сам, чаще отправляю в лаборатории в Москве. Для оцифровки создаю технические и программные решения.
ВЫБОР ФОРМАТАСейчас в продаже можно найти кинопленки различных форматов: 8мм, Super-8мм, 16мм, 35мм. 8, 16, 35 — это ширина кинопленки в миллиметрах. Чем больше ширина — тем больше размеры кадра и тем выше качество картинки, которое можно с него получить. Но также дороже необходимое для киносъемки оборудование, больше длина одной минуты отснятого материала в метрах, больше вес кинопленки и как следствие выше расходы на логистику, проявку, оцифровку. Разница между 8мм и 35мм может оказаться весьма ощутимой по затратам.
- 8 и Супер8 — это любительский формат. Соотношение сторон кадра 1.37:1 (для 8мм) и 1.44:1 (Супер8). В Европе оцифровывают эту пленку в разрешении 4К и получают весьма хорошее качество (при условии что пленка свежая, а проявка выполнена в лаборатории). В России с проявкой 8мм пленки все не просто, но в принципе сделать это возможно — в Москве и Питере есть компании которые этим занимаются.
- 16 — полупрофессиональный/профессиональный формат. Соотношение сторон кадра 1.37:1 для обычного 16мм и 1.66:1~1.77:1 для формата Super16. Лабораторно цветной и черно-белый негатив можно проявить в Мосфильме или у вышеупомянутых товарищей.
- 35 — профессиональный. Соотношение сторон кадра зависит от используемой камеры и оптики. Проявить в России (цветной и чб негатив) можно только в лаборатории Мосфильма.
Рассчитать хронометраж или длину ролика в метрах можно с помощью калькулятора кинопленки http://calc.cinereel.ru/. Там все просто: выбираем формат, указываем скорость съемки и указываем минуты или метры.
КАМЕРАОпределив формат с которым предстоит работать, нужно подумать про камеру. Варианты могут быть разные — купить на барахолке, взять в аренду, попросить у друга.
Цены на старые камеры варьируются от 1000 руб и до сотен тысяч. Новых больше не выпускают, рекомендовать тут что-то сложно. Одно можно сказать точно: при покупке следует тщательно проверить техническое состояние камеры, ведь все они произведены еще до 90х годов. Иногда неисправность можно увидеть только после проявки пленки, хотя внешне камера выглядела ок. Многое может зависеть от того, у кого покупаете камеру.
Источники поиска те же: авито — там можно найти много 8мм кинокамер советского производства, цена у них низкая, как и уровень технического состояния в большинстве случаев. Там можно найти и 16мм камеры. Еще можно поискать на ebay.com — предложения там дороже, но экземпляры куда интереснее.
ПЛЕНКАВыбор плёнки должен отталкиваться от задачи. Будете ли вы снимать в солнечный день или в вечернее время. Нужна вам черно-белая плёнка или цветная. Отснятый материал нужен в цифровом формате или вы хотите демонстрировать это на экране через кинопроектор. От этого зависит выбор пленки.
Помимо формата (8мм, 16мм, 35мм), можно обозначить несколько видов кинопленок:
- Черно-белая негативная
- Черно-белая обращаемая
- Цветная негативная
- Цветная обращаемая
Негативная подходит только для цифрового монтажа, обращаемая — и для цифрового монтажа, и для демонстрации на экране.
Ключевая характеристика кинопленки: светочувствительность (100ед, 250ед, 500ед; в единицах ASA). Со временем чувствительность падает, чтобы этого не происходило — пленку следует хранить в холодильнике. При длительном хранении — в морозилке.
Для цветных кинопленок есть еще одна характеристика: цветовая температура. Встречаются два варианта: 3200К и 5200К, на современных пленках обозначаются индексами T (tungsten) и D (daylight) соответственно (например: Kodak Vision3 250D).
Найти и купить кинопленку можно в следующих местах:
- Интернет магазин “Среда” ( https://sreda.photo/shop/cine-film ) . Можно купить новую кинопленку 8, 16, 35мм (по крайней мере так заявлено в каталоге)
- Сообщество в ВК https://vk.com/public89902397 — продают 8мм кинпленку.
- Объявления на Avito. Через поисковые запросы “кинопленка”, “кинопленка kodak”, “кинопленка fuji”, “кинопленка 16мм” и т.п. Тут в основном встречается старая просроченная пленка.
- Объявления на ebay.com. Поисковый запрос аналогично авито, только на английском: “16mm film kodak” и т.п. Тут встречается как новая пленка (Kodak Vision3), так и различная просрочка.
Важно учитывать следующее: если вы покупаете пленку срок годности которой вышел более 10 лет назад — ее фактическая чувствительность будет отличаться от заявленной на упаковке. Чем старее плёнка — тем существеннее будет этот разброс. У цветных ещё и баланс цветов будет смещен. Поэтому стоит выполнить тесты, прежде чем снимать на просрочку.
СЪЕМКАИтак, камера исправна, чувствительность пленки известна. Снимаем.
Перед каждой зарядкой пленки в камеру обязательно нужно чистить кадровое окно от пыли. Для этого можно использовать кисточку и грушу. Если этого не делать — кадровое окно постепенно обрастает грязью перемещаемой кинопленкой. Потом все это будет прекрасно видно на полученном изображении.
Для съемки потребуется экспонометр — нужно будет определить режим экспозиции. При скорости съемки 24 к/с время экспонирования каждого кадра у обычной кинокамеры будет составлять примерно 1/60-1/50 сек.
Если съемка производится на улице днем на цветную пленку сбалансированную для света ламп (3200К) — следует использовать конверсионный светофильтр #85 (похож на оранжевый фильтр). Следует учесть, что с этим фильтром нужно сделать поправку по экспозиции на ⅓ стопа (приоткрыть на одно значение диафрагму).
Отснятый материал до момента проявки тоже следует хранить в холодильнике.
ПРОЯВКАПроявить отснятый материал можно разными путями.
- Проявка в лаборатории Мосфильма — очень хороший и качественный вариант. Проявить там можно 16 и 35мм кинопленку по проявочным процессам ECN-2 (современная цветная негативная кинопленка) и D-96 (черно-белый негатив). Там же можно заказать отдельную услугу “ультразвуковая чистка” для очистки проявленной пленки от пыли.
https://www.mosfilm.ru/dept/filmlab/ - Проявка в других лабораториях. Это немногочисленные частные компании, которые могут проявить 8мм кинопленки. Вот некоторые из них:
— https://vk.com/kinoplenochka (Санкт-Питербург)
— https://vk.com/public89902397 (Москва)
— https://sreda.photo/lab/movie/movie-film-dev-scan (Москва) - Самостоятельная проявка.Если есть качественный опыт проявки фотопленки, то можно пойти по этому пути. Сейчас можно найти в продаже все, что требуется для этой операции. Потребуется большой проявочный бачок для кинопленки (на барахолках можно найти 10-ти и 15-ти метровые), фотохимия (можно купить на различных фотосайтах) и остальные необходимые для проявки вещи. Процесс непростой, цена ошибки может быть достаточно высока (если на проявке запороть всю пленку — обидно будет). Учиться проявлять лучше на фотопленке или на коротких отрезках специально отснятой кинопленки.
С оцифровкой дела на Российском рынке обстоят лучше чем с проявкой. Очень много предложений можно найти на Авито. Основные клиенты таких компаний — те, кто хочет оцифровать свои архивные 8 и 16мм кинопленки снятые еще в советское время родителями.
Свеже-отснятый материал тоже можно оцифровать в таких компаниях. Но тут встает вопрос качества. Лучший вариант — покадровая оцифровка на профессиональном устройстве в разрешении 4К, но такое найти будет не просто (особенно для 8мм).
Чтобы оцифровать 8мм и 16мм — на Авито делаем поисковый запрос “оцифровка кинопленки”, выбрать есть из чего. Нужно учитывать, что плохая оцифровка может убить все впечатление от съемки на пленку, поэтому выбор места для оцифровки важен.
пример ручной проявки цветного 16мм негатива в домашних условиях:
пример: 16мм чб и цветная обращаемая пленка, проявлена вручную
пример: 16мм чб и цветная обращаемая пленка, проявлена вручную
пример: просроченная 35мм, проявка Мосфильм, оцифровка на киносканере Blackmagic
youtube.com/embed/JOBKQxAVs9Y?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
пример съемки на 8мм (формат Super8)
ПРО ЗАТРАТЫ
Если не брать в расчет затраты на покупку (или аренду) камеры, а считать только плёнку, вырисовывается следующая картина.
Далее рассмотрим две ситуации.
Первая — у нас есть 8мм камера формата Супер8, мы хотим взять её с собой в поездку и отснять.
Кассета Супер8 — 15 метров, камера снимает со скоростью 18 к/с, что соответствует хронометражу 3 мин 16 сек (можно посчитать на калькуляторе кинопленки).
Покупать, проявлять и оцифровывать будем в «Среде». Берём плёнку Kodak Vision3 250D. Оцифровываем в 4К. Согласно информации на их официальном сайте на момент написания статьи, это в итоге будет стоить:
Одна кассета формата Супер8 — 4690 ₽
Проявка и оцифровка: 7000 ₽
Итого: 11 690 ₽ (не считая логистики)
Стоимость одной минуты выходит примерно 3.5 тыс ₽
Вторая ситуация — снимаем по сценарию, хронометраж готового ролика должен быть 6 мин, формат Super16.
С учётом что с первого дубля мы не снимем — считаем запас на дубли 1 к 2 (оптимисты) . 6 минут на скорости 24 к/с для 16мм — это 65 метров. С учётом запаса — нам нужно 130 м. Берем или одну катушку 122м или 4 катушки по 30.5 м, исходя из технических характеристика кинокамеры и того что будет в наличии.
Плёнку (Kodak Vision3 250D) берём в Среде, проявляем в Мосфильме (цены в расчете указаны примерные из моего последнего проекта, нужно делать запрос и уточнять), оцифровываем в музее кино (тоже нужно уточнять, может быть минимальный объем или стоимость изменилась).
4 катушки 16мм Kodak VIsion3 250D (6 220 ₽ за шт): 24 880 ₽
Проявка (122 * 33,6 ₽ за м): 4100 ₽
Чистка от пыли (122 * 14.4 ₽ за м): 1757 ₽ (опционально)
Ракорды: (400 ₽ * 2 шт): 800 ₽ (желательно)
Оцифровка (100 ₽ за 1 мин): 1200 ₽
Итого: 32 737 ₽ (не считая логистики)
Стоимость одной минуты выходит примерно 5.5 тыс ₽. Если эффективность съемки будет падать (больше дублей — больше расход пленки) — стоимость минуты будет расти.
ИТОГИ
Для любительского сегмента, съемка на киноплёнку сегодня — это затратное увлечение. Конечно, можно снимать на просрочку, это хороший способ сэкономить, но результат может быть непредсказуем. Хотя в непредсказуемости может скрываться творческая фишка, ну и в этом есть отдельный спортивный интерес пожалуй. Как бы ни было, в чем заключается ценность — для каждого найдётся свой личный ответ.
Для профессионального сегмента мне сложно дать оценку — недостаточно опыта в этой сфере. Полагаю что все будет отталкиваться от задачи, если цель будет оправдана — найдётся и бюджет.
Лично для меня работа с таким материалом — это развитие как в художественном, так и в техническом планах.
Я вконтакте https://vk.com/avborisovru и facebook https://www.facebook.com/avborisovru
Также будет интересно:
КВЕНТИН ТАРАНТИНО И РОДЖЕР ДИКИНС ПЛЁНКА ИЛИ ЦИФРА?
НА ЧТО СНИМАЛИСЬ ФИЛЬМЫ ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ В КАННАХ 2021
ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ЦИФРОВЫХ КИНОКАМЕР В ФИЛЬМЕ «БОК О БОК»
КАК СТАТЬ УСПЕШНЫМ ОПЕРАТОРОМ. РОМАН ВАСЬЯНОВ
ИМИТИРУЕМ 8 ММ ПЛЕНКУ НА ЦИФРОВОЙ КАМЕРЕ
Нас можно поддержать теперь и финансово через https://www.patreon.com/fidller_com
Друзья, мы активно развиваем наш телеграм тут — https://t.me/fidller_com
если вам нужно оборудование под заказа — 3д печать, эпл бокс в Краснодаре и всему миру вот ещё наши ресрусы
https://fidller.com и вот https://3dprint.fidller.com
Также мы есть вконтакте и facebook
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
The following two tabs change content below.
- Bio
- Latest Posts
Съемка зимой / Фото.Репортер
- Новая версия статьи из книги Андрея Попова «Как выбрать фотоаппарат и научиться правильно фотографировать» и интерактивного диска CD-ROM «Фотобукварь».
Опубликовано с разрешения правообладателя.
|
Для съемки зимой на открытом воздухе вполне приемлемой считается температура до минус 10 градусов. Однако, уже при такой температуре возникают помехи для нормальной съемки: зябнут руки, может рваться перфорация пленки, происходит заиндевение видоискателя или объектива, отказывают батарейки и аккумуляторы. Но все это, в общем, поправимо, нужна лишь небольшая пауза в работе.
Самые неприятные последствия могут произойти при внесении аппаратуры в теплое помещение с большой влажностью. Например, вы катаетесь на горных лыжах, а потом заходите в раздевалку. Здесь камеры могут так сильно заиндеветь, что надолго выйдут из строя. По той же причине не стоит хранить фототехнику у костров, даже в кофре, не следует носить камеру на груди под теплой одеждой — конденсат влаги неизбежно появится внутри. Предпочтительно держать кофр с аппаратурой просто на открытом воздухе. Сглаживанию возможных резких перепадов температуры помогает герметизация и утепление кофта сукном или мехом.
Время, которое понадобится, чтобы ваша техника остыла или отогрелась, подсчитываем по формуле: на каждые двадцать градусов перепада — 1 час. Пример. Вы вышли из дома на улицу. В квартире около 25 градусов. На улице: минус 20. Перепад температуры составит 45 градусов. Значит, мы должны выждать не менее двух часов.
И не советую такой график нарушать — испортите и технику и съемку. В автомобиле кофр с техникой держите в багажнике. Температура там ниже, и времени на адапцию под погоду потребуется меньше, возможно, пока вы доедете до места съемки, камера остынет до рабочего режима.
Не следует остужать батарейки и аккумуляторы. Они замерзают на морозе и отказывают полностью. Причем, необходимо иметь два или три комплекта питания. Через несколько минут работы на морозе батарейки «просядут», и даже если камера показывает, что напряжение нормальное, все равно надо менять элементы питания каждые 15-20 минут. Запасной комплект держать в тепле, проще всего, во внутреннем кармане одежды.
При смене батареек, возникает дополнительная опасность. Камера холодная, а батарейки теплые. Может возникать конденсат внутри камеры по близости батарейного отсека. Возможно, где-то там и находится электронная начинка, тогда она тоже может покрыться испариной и замкнуть. Если есть возможность выносного питания — используйте его.
Необходимо учитывать, что светочувствительность пленки на морозе снижается, изменяется также цветопередача цветных фотоматериалов. При заправке надо отогреть заправочный конец до эластичности и последить, если это позволяет конструкция фотоаппарата, намотку хотя бы полутора оборотов на приемную шпульку, после чего крышку камеры можно закрыть. Не следует экономить первый кадр после долгого нахождения фотоаппарата на морозе. Пленка коробится в кадровом окне аппарата самым неожиданным образом, поэтому первый кадр необходимо дважды или трижды продублировать. Нежелательно также при зарядке пленки и вообще при работе с камерой склоняться над ней. Случайно упавшая капля воды, слезы или просто конденсат от дыхания на шторных затворах неудалимы.
Если у вас камера с ручным приводом, перематывайте пленку очень медленно: на морозе некоторые пленки становятся хрупкими и могут порваться. Лучше всего, если вам не придется заряжать пленку на морозе — зарядите ее дома, в тепле. Фотоаппарат и всю, необходимую технику сложите в кофр или чехол, и так, не открывая, вынесите на мороз. Теперь следует выждать время, чтобы аппаратура промерзла. Открывать кофр до полного промерзания не следует. Только когда вся ваша техника примет температуру места съемки, можно доставать ее из чехлов. Кстати, точно так же следует поступать и при входе с мороза в теплое помещение.
Опыт показывает, что при правильном охлаждении цифровой камеры, цветопередача, чувствительность или какие-либо другие параметры, не изменяются.
При продолжительном нахождении на сильном морозе часто наблюдается изменение фокусного расстояния объектива и рабочего отрезка, показания шкалы расстояний не соответствует реальным. Так, при температуре минус 36 градусов на объективе с фокусным расстоянием 50 мм бесконечность достигается на отметке шкалы расстояний 5 метров, на объективе с f=35 мм — на отметке 3 метра. Поправки становятся неопределенными, фокусировка с помощь дальномера неточна, поэтому наиболее надежной остается фокусировка с помощью зеркальной системы.
Иногда отказы техники происходят из-за загустения смазки. Некоторые фирмы в недорогие модели закладывают смазку «какую придется». На морозе она становится вязкой, а то и вовсе замерзает. В таких случаях автоматика бессильна провернуть автофокус или сдвинуть шторки.
|
Недавно я в компании еще двух профессиональных фотографов попал в Питер. Поездка была совершенно не запланирована, и поэтому ни у кого не оказалось камеры (стыдно, но так уж вышло). Мы решили купить старенький фотик в комиссионке. На Невском есть такой магазинчик. Выбрали «Зоркий 4к» и черно-белую пленку «Ilford». На улице было минус 15. Так вот, этот «Зоркий» оказался непригоден для съемки в таких условиях. Провернуть объектив, чтобы выставить резкость, оказалось невозможно. Смазка замерзла намертво.
В таких случаях, вам придется обратиться в ремонтную мастерскую, для промывки и замены смазки на «зимнюю», или снимать только в тепле. Замечено, что дорогие камеры известных фирм на морозе работают точно так же надежно, как и летом на пляже.
В моей практике было не мало случаев, когда приходилось снимать при довольно низких температурах. Например, однажды соревнования по горнолыжному спорту проводились при минус 34. Пленочные «Киев 19» и «Pentax 50» не дали ни одного сбоя. В других случаях любительская цифровая зеркалка «Canon 300D» и профессиональный «Canon Mark 2» так же отлично работали на суровом морозе. Но во всех случаях приходилось часто менять аккумуляторы.
Пленку, следует положить в герметичный баллончик, в котором она продается, и выносить на мороз или тепло так же аккуратно, как и фотоаппарат. Не открывайте баллончик с пленкой 1-2 часа после смены температуры. Кстати, когда вы понесете пленку в проявку, позаботьтесь, чтобы к тому моменту она уже была теплой, в лаборатории никто не будет ее заботливо отогревать.
Точно так же надо поступить и с карточкой памяти. Лучше всего не вынимать ее из аппарата на морозе. Используйте карточку большого объема. Вставляйте ее только в тепле, до съемки. Доставать карточку лучше тоже в тепле, после того, как камера прогреется. Прогревать фотоаппарат надо так же аккуратно, как и остужать: на каждые двадцать градусов перепада — 1 час.
Что делать, если камера все же отказала? Лучше не делать ничего! Даже не выключайте. Закройте все крышки, вытащите батарейки. Возможно, при этом объектив окажется в неудобном положении, но лучше его не трогать. Аккуратно положите фотоаппарат в кофр и везите домой. Не доставайте из кофра и даже не открывайте его несколько часов. Когда камера прогреется до комнатной температуры, достаньте ее из кофра и, не включая, положите «на просушку» – в сухое помещение с комнатной температурой. Пусть полежит сутки-двое, чтобы весь конденсат, который мог образоваться внутри, испарился. И только после этого вставляйте батарейку и проверьте работоспособность.
Еще одна опасность для камеры – снежная метель. Снег пытается забится во все щелки фотоаппарата. А если снег мокрый, то он прилипает к камере. Заносить заснеженную камеру в тепло нельзя. Прежде необходимо очистить ее, но не в коем случае не сдувайте снег. Правильнее всего смести его мягкой щеткой. Если необходимо при этом протереть линзу, используйте хлопчатый старый носовой платок, тот, что много раз стираный и мягкий.
Часто приходится наблюдать, как профессионалы снимают на морозе, не дожидаясь охлаждения камеры. Не следует брать с них пример. Во-первых, они используют не личную аппаратуру, не за «свои кровные» купленную. Во-вторых, работа репортера не терпит ожиданий, часто просто некогда ждать охлаждения техники. А главное – средний срок жизни камеры маститого профи составляет год, максимум два года, и то с несколькими ремонтами. Для фотолюбителя такая расточительность не подходит, поэтому необходимо аккуратно выполнять все правила съемки на холоде.
Съемка Определение и значение | Dictionary.
com- Основные определения
- Викторина
- Связанный контент
- Примеры
Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.
[ fil-ming ]
/ ˈfɪl mɪŋ /
Сохранить это слово!
См. синонимы для фильма на Thesaurus.com
Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.
сущ.
акт или период фотографирования, особенно кинофильма.
ВИКТОРИНА
ВСЕ ЗА(U)R ЭТОГО БРИТАНСКОГО ПРОТИВ. АМЕРИКАНСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ВИКТОРИНА
Существует огромное количество различий между тем, как люди говорят по-английски в США и Великобритании. Способны ли ваши языковые навыки определить разницу? Давай выясним!
Вопрос 1 из 7
Правда или ложь? Британский английский и американский английский различаются только сленговыми словами.
Происхождение съемок
Впервые записано в 1885–1890 гг.; фильм + -ing 1
Слова рядом съёмка
Filmdom, Film Gate, кинозритель, Filmi, Filmic, Filming, Filmization, Filmland, Film Library, Filmmaker, film noir
Dictionary.com Unabridged Основано на словаре Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2023
Слова, относящиеся к съемке
снимать, фотографировать, записывать, снимать, катить
Как использовать слово съемка в предложении
LA, который обрабатывает съемку запросы на Калвер-Сити, где находился XPrize, как у Diamandis, так и у Film.
Он основал компанию по производству вакцины от covid-19. Затем он провел мероприятие для суперраспространителей.|Эйлин Го|13 февраля 2021 г.|MIT Technology Review
Он вспомнил в интервью газете Le Réveil, что во время перерыва в съемках ему пришлось справить нужду на обочине дороги, сняв с себя монашескую привычку делать это.
Реми Жюльен, каскадер, участвовавший в автомобильной погоне «Ограбление по-итальянски», умер в возрасте 90 лет|Фил Дэвисон|26 января 2021 г.|Washington Post
— танцовщица «Завещание» частично снималась на открытом воздухе в Волновом холме, танцоры снимали маски для самой съемки.
«Откровения» Элвина Эйли занимают почетное место в первом виртуальном сезоне компании|Селия Рен|2 декабря 2020 г.|Washington Post
По данным газеты, округ будет собирать 750 долларов за каждый день, необходимый для подготовки и разрыва съемочную площадку, а также 2500 долларов за каждый день съемок.
Актеры «Человека-паука» могут быть допущены в школы Атланты раньше учеников — и некоторые семьи расстроены|Тео Армус|30 ноября 2020 г.|Washington Post
Сообщается, что в марте 2019 года Amazon вела переговоры с Yoozoo о покупке прав на съемку «Задачи трех тел» за 1 миллиард долларов, хотя позже Yoozoo опровергла эти претензии.
Netflix нанял команду «Игры престолов» для адаптации популярного китайского научно-фантастического романа. Затем возникли разногласия|Грэйди МакГрегор|3 октября 2020 г.|Fortune
После показа Джоли, которая говорит, что во время съемок возродила свою веру в «божественное», ненадолго встретилась с папой.
Папа Франциск имел удовольствие встретиться с Анджелиной Джоли на несколько секунд|Барби Латца Надо|8 января 2015 г.|DAILY BEAST
Через месяц после начала съемок Дандоло первый из пяти, Рене Гонсалес, был освобожден. .
О кубинских шпионах, ребенке и режиссере: Странная история кубинской пятерки|Нина Строхлич|28 декабря 2014 г.|DAILY BEAST
Однако после съемок сериала ее отношение к классической музыке явно изменилось .
«Моцарт в джунглях»: внутри дивного нового мира секса, наркотиков и классической музыки Amazon|Кевин Фэллон|23 декабря 2014 г.|DAILY BEAST
Съемки шоу начались летом в Израиле, но были вынуждены покинуть это место по мере эскалации политической напряженности.
После Падения: Знакомство с Антизлодеем|Рич Гольдштейн|21 декабря 2014|DAILY BEAST
По крайней мере, одна из этих вездесущих камер мобильного телефона начала снимать.
Протестующие облили этого доброго самаритянина-полицейского|Майкл Дейли|16 декабря 2014|DAILY BEAST
Командир колебался, пот покрывал его лицо, когда он смотрел на них.
Космическая тюрьма|Том Годвин
Обычные участники съемок картины — «массовка» — редко что знают об этой истории.
Рут Филдинг на реке Св. Лаврентия|Элис Б. Эмерсон
Почему, прямо в начале съемок Диана влюбилась в Сэма Семнадцать, одного из других актеров.
Любовь Фрэнка Девятнадцатого|Дэвид Карпентер Найт
Паула Куинтон, подошедшая во время съемок сцены, взорвалась.
Восстание Уллера|Генри Бим Пайпер, Джон Д. Кларк и Джон Ф. Карр
Он направился прямо к камере, которая «снимала» тщательно продуманную сцену бального зала.
КиноДевушки в море|Лора Ли Хоуп
Съемка вашего фильма — Узнайте о фильме
Стадия съемок будет намного проще, если вы сначала следовали рекомендациям по планированию .
Съемка простых фильмов
Если вы просто снимаете запись о месте или событии, вам может не понадобиться следовать раскадровке или сценарию. Но у вас должно быть представление о том, что вы собираетесь снимать, даже если это просто список кадров. Убедитесь, что у вас есть кадры разных размеров: очень длинные планы, чтобы показать место, общие и средние планы людей, а также множество крупных планов людей и вещей.
Десять советов по съемке для начинающих кинематографистов
Вы готовы начать съемку?
Каждый кадр нужно тщательно готовить. Возможно, вам придется переместить камеру в другое положение, чтобы получить правильное кадрирование, свет и фон.
- Проверить обрамление . Убедитесь, что вы не вырезали ничего важного и не добавили ничего, что отвлекает или сбивает с толку.
- Проверить лампочку . Посмотрите на снимок в видоискатель или на экран. Это выглядит правильно? Если изображение выглядит слишком ярким или слишком темным, можете ли вы изменить экспозицию? (установите вручную или используйте компенсацию экспозиции).
- Проверить фокус . Выстрел резкий? Если это снимок с неглубоким фокусом, правильная часть сцены находится в фокусе?
- Проверить звук . Заставьте всех замолчать, затем послушайте полминуты. Ты слышишь что-нибудь, что выйдет в твоем фильме? Есть ли что-нибудь, что вы можете с этим поделать? Если есть возможность, проверьте звук в наушниках.
- Убедитесь, что все готовы . Скажите «Ожидание» или просто скажите людям, что вы собираетесь начать съемку.
Получение всего, что вам нужно
Покрытие означает, что у вас есть все кадры, необходимые для вашей сцены, чтобы не было неловких прыжков или пробелов, когда вы пытаетесь редактировать их вместе.
Для коротких фактических материалов вы можете следовать эмпирическому правилу: если вы показываете человека, делающего что-то, снимите пару длинных планов или очень длинных планов , чтобы представить обстановку, а затем убедитесь, что у вас есть кадры. человек , вещь , и человек с вещью . Всегда снимайте на пару кадров больше, чем, по вашему мнению, вам нужно.
Один из способов убедиться, что вас освещают, — снять общий план : общий план или очень общий план всего действия. Также следует снять визитки — детали других частей сеттинга. Затем вы можете вернуться к этим снимкам, чтобы скрыть любые проблемы или пробелы при редактировании.
Если у вас есть только одна камера и вы снимаете драматическую сцену, установите камеру для основного кадра в положении, которое будет охватывать все действие, затем снимите актеров, выполняющих всю сцену, прежде чем снимать сцену. средние планы и крупные планы.
Если это живое мероприятие или представление, для этого вам понадобится вторая камера. Установите его на штатив, где он сможет охватить все действие, запустите его и оставьте включенным. Помните, что зеркальные камеры не могут записывать очень длинные клипы, поэтому, если событие длится дольше, чем максимальная длина клипа, вам нужно будет вместо этого использовать видеокамеру.
Если вы снимаете крупный план двух актеров, разговаривающих друг с другом, снимите всю сцену, направив камеру на актера 1, затем переместите камеру к актеру 2 и снова снимите всю сцену. Затем вы можете разрезать эти два кадра, а также кадры в разрезе и мастер-снимки при редактировании. Вы можете использовать точно такую же технику для интервью. Не забывайте следить за правила непрерывности чтобы кадры совпадали
Репетиция
С актерами или ведущими вам нужно пару раз отрепетировать сцену, прежде чем снимать ее. Заставьте их пройти через сцену пару раз, внося любые изменения в их позиции и действия. Затем начните решать, куда поставить камеру для каждого снимка. Этот процесс называется блокировкой .
Сколько снимать
Для объектов, которые не двигаются, или общих планов сцен или людей, снимайте не менее десяти секунд каждого кадра.
Для сцен, в которых люди разговаривают или играют, вам нужно «сверху и сзади» снимать кадры. Запустите камеру за несколько секунд до начала действия и оставьте ее включенной на несколько секунд после его окончания. Если вы работаете в одиночку, лучше всего включить камеру и проверить ее запись, медленно сосчитать до пяти, а затем дать актерам сигнал рукой или крикнуть «Действие». Затем, когда они закончат, отсчитайте еще пять секунд, прежде чем остановиться.
Если вы работаете в команде, вы можете выполнить один из вариантов этого упражнения:
- Подготовьте кадр и расставьте актеров.
- Когда оператор камеры готов, он говорит: «Камера установлена».
- Затем директор говорит: «Тихо, пожалуйста».
- Когда все замолкают, они говорят «Ожидание», а затем «Перевернись».
- Оператор запускает камеру и проверяет, что она записывает, затем говорит «Камера катится».
- Режиссер считает до пяти, а затем говорит «Действие» (или может отсчитывать актеров жестом руки).
- Актеры или ведущие делают свое дело, а затем режиссер снова считает до пяти и говорит «Снято».
- Оператор останавливает камеру, а ассистент записывает снимок и берет в список кадров.
Получить звук локации
Всегда нужно записывать не менее полминуты фонового звука с локации, без диалогов. Это называется atmos , wild track или room tone . Это может быть очень полезно при редактировании.
Попросите всех соблюдать тишину, а затем включите камеру или диктофон на тридцать секунд.
Если вы снимаете место с интересными или характерными звуками, которые могут помочь рассказать вашу историю, также запишите их отдельно.