Съемка на смартфон: композиция, приспособления, освещение и другие хитрости

Содержание

композиция, приспособления, освещение и другие хитрости

3 декабря 2021

Почему одни снимки со смартфона не отличить от профессиональных, а другие стыдно даже близким показать? Делимся с вами нюансами мобильной фотографии ради ваших удачных кадров. Берите смартфон в руки: начинаем!

Хорошему фотографу — полезный инвентарь. Например, селфи-палка или компактный штатив помогут вам в сюжетах с самим собой в главной роли, упростят съёмку в сумерках и в ночное время.

Подобрать штатив

Содержание

Развернуть

    Правило 1: избегаем прямых линий в кадре

    В большинстве смартфонов применяются объективы с фокусным расстоянием 22–26 мм, а это характеристика широкоугольных объективов. Их плюс — мы можем большое снять вблизи. Однако такая съёмка в силу законов преломления света неизбежно исказит очертания предметов в кадре. Чем ближе объект, тем больше бочкообразные искажения. Неспроста портретные объективы для зеркальных камер начинаются с фокусного расстояния 35 мм, но лучше — больше. 35 мм и выше — это то, что дают зум-камеры в современных многокамерных флагманах.

    Вроде обычный снимок, но авто выглядит неестественно

    В любом случае старайтесь не фотографировать геометрически правильные объекты на смартфон с небольшого расстояния. Портреты старайтесь делать так, чтобы человек был по пояс, ближе не подходите. Есть зум-камера? Доверяйте ей съёмку прямых линий и других кадров, на которых хотите сохранить пропорции.

    На снимке со второй камеры смартфона авто выглядит натуральнее

    Правило 2: минимум ISO и точный баланс белого

    Идеальным считается, если снимок не требует дополнительной обработки и фильтров. Но проблема в том, что у самой камеры смартфона параметры, которые в автоматическом режиме регулирует автоматика. И если к выдержке, экспокоррекции и фокусировке особых претензий не возникает, то баланс белого и светочувствительность (ISO) автоматика часто выбирает неверно. Совет простой: привыкните вручную ставить минимально возможное значение ISO в каждом конкретном освещении. Делайте слегка недосвеченные снимки. Что до баланса белого, то ставьте 6000 К для солнца, 3000 К для жёлтых ламп и 4500 К для белых ламп. Если освещение сложное, что ж, доверьтесь автоматике, если момент не ждёт. Есть время? Тогда подберите нужный вариант методом проб и ошибок. Немного практики, и вы будете сразу угадывать самый подходящий вариант.

    Хорошо поставленному снимку не нужны фильтры

    Правило 3: источники света только по краю кадра

    Не фотографировать против солнца — первое правило любого фотографа, но оно также распространяется и на другие источники освещения. Фонари, лампы засвечивают снимок и лишают нас деталей в тенях. Как же так, скажете вы, ведь часто вся идея кадра завязана на красивом свете от лампы! Да, так бывает, и на помощь приходит правило засвеченного края: выстраивайте композицию так, чтобы автоматика замеряла экспозицию по центру, а сам источник света расположите по краю кадра. Так удастся сохранить максимум деталей в тени и передать весь шарм бьющего в глаза света. Можно провернуть такой же трюк и днём с солнцем, но в таком случае, скорее всего, придётся сделать с десяток дублей, при этом на время замера экспозиции отводя камеру чуть в сторону.

    Безобидный прожектор портит всё впечатление

    Правило 4: опустите камеру чуть ниже

    Причиной неестественных пропорций часто оказывается стремление держать смартфон на уровне головы, забывая о нюансах восприятия перспективы, а также визуальных искажениях прямых линий, о которых мы говорили. Фотографируйте в полусидячей позе, держа смартфон на высоте около метра над землей, если то, что вы снимаете, невысоко. И чем меньше объект, тем ниже следует опустить камеру. Снимаете человека? Лучше всего, когда смартфон находится на уровне его глаз. Иногда искажения можно взять в качестве инструмента: сделайте несколько дублей с разной высоты, посмотрите, как искажения преображают кадр, найдите самый интересный вариант. Если вы любите идти против правил, их всё равно следует знать.

    Скучный байк, а смотрится интересно

    Правило 5: избегайте объектов в центре кадра

    Фокус кроется в нашей физиологии: мы наблюдаем мир двумя глазами, и пока любуемся объектом, глаза ловят движения по бокам. Отсюда и появилось художественное правило золотого сечения, которое вкратце можно свести к идее разделения кадра на девять равных долей. Размещайте главный объект в трети ширины кадра от его края, слева или справа, и одновременно делайте треть отступа сверху или снизу. Такая композиция обеспечивает естественный фокус внимания на том, что вам нужно. Что интересно, во многих ситуациях бывает полезно делать несколько дублей, меняя расположение главного объекта снимка между левой и правой сторонами, верхом и низом.

    И кустик мха на переднем плане, и размытый фон органично смотрятся

    И самое-самое важное: фотографируйте чаще, оттачивайте мастерство при любом удобном случае. Только практика и творческий подход (это когда вы осознанно идёте на нарушение правил) позволят вам выработать чувство прекрасного. И лайки придут, и шеры, и комментарии. А вот ваш смартфон для съёмок сам к вам не придёт: выбирайте вдумчиво!

    Во время съёмки у вас может быть прекрасная модель или объект. Великолепный вечерний свет и вы сами, озарённые вдохновеньем. Но этого может не хватить, если ваш смартфон внезапно разрядится, что особенно часто случается зимой. Внешний аккумулятор — чтобы вам всегда хватало.

    Подобрать пауэрбанк

    Теги:

    • Мобилография
    • Смартфоны
    • База знаний

    Расскажите друзьям об этом материале:

    Ещё по теме

    Мобилография11 августа 2022

    Как снять ночное небо и звёздный дождь в августе на смартфон

    Мобилография28 июля 2022

    Топ-5 смартфонов для съёмки

    Мобилография

    Как правильно снимать на смартфон

    Популярное

    Общество12 октября 2022

    Ипотека для молодой семьи в 2022 году: действующие программы и условия

    Здоровье12 октября 2022

    Как сделать медицинскую книжку в 2022 году?

    Умный дом10 октября 2022

    Что нужно знать об умных обогревателях

    Сервисы МТС

    композиция, приспособления, освещение и другие хитрости

    3 декабря 2021

    Почему одни снимки со смартфона не отличить от профессиональных, а другие стыдно даже близким показать? Делимся с вами нюансами мобильной фотографии ради ваших удачных кадров. Берите смартфон в руки: начинаем!

    Хорошему фотографу — полезный инвентарь. Например, селфи-палка или компактный штатив помогут вам в сюжетах с самим собой в главной роли, упростят съёмку в сумерках и в ночное время.

    Подобрать штатив

    Содержание

    Развернуть

      Правило 1: избегаем прямых линий в кадре

      В большинстве смартфонов применяются объективы с фокусным расстоянием 22–26 мм, а это характеристика широкоугольных объективов. Их плюс — мы можем большое снять вблизи. Однако такая съёмка в силу законов преломления света неизбежно исказит очертания предметов в кадре. Чем ближе объект, тем больше бочкообразные искажения. Неспроста портретные объективы для зеркальных камер начинаются с фокусного расстояния 35 мм, но лучше — больше. 35 мм и выше — это то, что дают зум-камеры в современных многокамерных флагманах.

      Вроде обычный снимок, но авто выглядит неестественно

      В любом случае старайтесь не фотографировать геометрически правильные объекты на смартфон с небольшого расстояния. Портреты старайтесь делать так, чтобы человек был по пояс, ближе не подходите. Есть зум-камера? Доверяйте ей съёмку прямых линий и других кадров, на которых хотите сохранить пропорции.

      На снимке со второй камеры смартфона авто выглядит натуральнее

      Правило 2: минимум ISO и точный баланс белого

      Идеальным считается, если снимок не требует дополнительной обработки и фильтров. Но проблема в том, что у самой камеры смартфона параметры, которые в автоматическом режиме регулирует автоматика. И если к выдержке, экспокоррекции и фокусировке особых претензий не возникает, то баланс белого и светочувствительность (ISO) автоматика часто выбирает неверно. Совет простой: привыкните вручную ставить минимально возможное значение ISO в каждом конкретном освещении. Делайте слегка недосвеченные снимки. Что до баланса белого, то ставьте 6000 К для солнца, 3000 К для жёлтых ламп и 4500 К для белых ламп. Если освещение сложное, что ж, доверьтесь автоматике, если момент не ждёт. Есть время? Тогда подберите нужный вариант методом проб и ошибок. Немного практики, и вы будете сразу угадывать самый подходящий вариант.

      Хорошо поставленному снимку не нужны фильтры

      Правило 3: источники света только по краю кадра

      Не фотографировать против солнца — первое правило любого фотографа, но оно также распространяется и на другие источники освещения. Фонари, лампы засвечивают снимок и лишают нас деталей в тенях. Как же так, скажете вы, ведь часто вся идея кадра завязана на красивом свете от лампы! Да, так бывает, и на помощь приходит правило засвеченного края: выстраивайте композицию так, чтобы автоматика замеряла экспозицию по центру, а сам источник света расположите по краю кадра. Так удастся сохранить максимум деталей в тени и передать весь шарм бьющего в глаза света. Можно провернуть такой же трюк и днём с солнцем, но в таком случае, скорее всего, придётся сделать с десяток дублей, при этом на время замера экспозиции отводя камеру чуть в сторону.

      Безобидный прожектор портит всё впечатление

      Правило 4: опустите камеру чуть ниже

      Причиной неестественных пропорций часто оказывается стремление держать смартфон на уровне головы, забывая о нюансах восприятия перспективы, а также визуальных искажениях прямых линий, о которых мы говорили. Фотографируйте в полусидячей позе, держа смартфон на высоте около метра над землей, если то, что вы снимаете, невысоко. И чем меньше объект, тем ниже следует опустить камеру. Снимаете человека? Лучше всего, когда смартфон находится на уровне его глаз. Иногда искажения можно взять в качестве инструмента: сделайте несколько дублей с разной высоты, посмотрите, как искажения преображают кадр, найдите самый интересный вариант. Если вы любите идти против правил, их всё равно следует знать.

      Скучный байк, а смотрится интересно

      Правило 5: избегайте объектов в центре кадра

      Фокус кроется в нашей физиологии: мы наблюдаем мир двумя глазами, и пока любуемся объектом, глаза ловят движения по бокам. Отсюда и появилось художественное правило золотого сечения, которое вкратце можно свести к идее разделения кадра на девять равных долей. Размещайте главный объект в трети ширины кадра от его края, слева или справа, и одновременно делайте треть отступа сверху или снизу. Такая композиция обеспечивает естественный фокус внимания на том, что вам нужно. Что интересно, во многих ситуациях бывает полезно делать несколько дублей, меняя расположение главного объекта снимка между левой и правой сторонами, верхом и низом.

      И кустик мха на переднем плане, и размытый фон органично смотрятся

      И самое-самое важное: фотографируйте чаще, оттачивайте мастерство при любом удобном случае. Только практика и творческий подход (это когда вы осознанно идёте на нарушение правил) позволят вам выработать чувство прекрасного. И лайки придут, и шеры, и комментарии. А вот ваш смартфон для съёмок сам к вам не придёт: выбирайте вдумчиво!

      Во время съёмки у вас может быть прекрасная модель или объект. Великолепный вечерний свет и вы сами, озарённые вдохновеньем. Но этого может не хватить, если ваш смартфон внезапно разрядится, что особенно часто случается зимой. Внешний аккумулятор — чтобы вам всегда хватало.

      Подобрать пауэрбанк

      Теги:

      • Мобилография
      • Смартфоны
      • База знаний

      Расскажите друзьям об этом материале:

      Ещё по теме

      Мобилография11 августа 2022

      Как снять ночное небо и звёздный дождь в августе на смартфон

      Мобилография28 июля 2022

      Топ-5 смартфонов для съёмки

      Мобилография

      Как правильно снимать на смартфон

      Популярное

      Общество12 октября 2022

      Ипотека для молодой семьи в 2022 году: действующие программы и условия

      Здоровье12 октября 2022

      Как сделать медицинскую книжку в 2022 году?

      Умный дом10 октября 2022

      Что нужно знать об умных обогревателях

      Сервисы МТС

      Ваш гид по съемке целого фильма на смартфон

      Смартфоны повсюду. Просто пройдите по улице или войдите в автобус, и вы, скорее всего, увидите, что более половины людей вокруг вас держат его или играют с ним. На самом деле, статистический веб-сайт Statista сообщает, что около 78 процентов австралийцев владеют смартфонами, и к 2017 году этот показатель, вероятно, вырастет до 80 процентов. также наши киноэкраны. Мы составили список советов, которые помогут вам снимать свои собственные высококачественные фильмы исключительно на смартфон, от вашего потенциального вдохновения до того, какое видео- и аудиооборудование вам понадобится.

      Начнем.

      Во-первых, найдите вдохновение

      Говорят, что писателям нужно читать, чтобы писать, и то же самое можно сказать о создателях фильмов на смартфонах. Если вы сможете увидеть, чего достигли другие люди, это, вероятно, вдохновит вас на собственные усилия. Мы рекомендуем проверить основные события, такие как смартфоны в Торонто или кинофестивали iPhone. Кроме того, крупные фильмы, такие как «Оливка» (2011) или «Мандарин» (2015), оказались популярными и успешными, и их стоит посмотреть.

      Убедитесь, что у вас есть качественное звуковое оборудование

      Мало что может быть хуже, чем просмотр фильма с плохим звуком. Действительно, для многих это может разрушить решающее погружение и разрушить приостановку недоверия, таким образом, потенциально отвлекая зрителя от вашей истории.

      Конечно, сами смартфоны не поставляются с особо хорошими микрофонами, но решений предостаточно. Например, некоторые микрофоны RØDE можно использовать с устройствами iOS или Android, такими как RØDE VideoMic ME. Тем не менее, для абсолютного качества звука подумайте о том, чтобы инвестировать в отдельное звукозаписывающее устройство, микрофон-пушку большего размера и профессионального звукооператора.

      Убедитесь, что у вас есть подходящее видеооборудование.

      То, что вы снимаете на смартфон, не означает, что вы не можете использовать приличную камеру и ряд аксессуаров. Например, крепление на рукоятку абсолютно необходимо, если вы хотите иметь возможность прикрепить к телефону больше оборудования или, что более важно, разместить его на штативе.

      Другим предложением было бы приобрести комплект линз для вашего телефона. Несмотря на то, что они масштабируются по качеству, обычно есть два варианта: линза, которая улучшает встроенную линзу, прикрепляясь сверху, или линза, которая подключается через Wi-Fi и действует почти как приложение. Sony может предоставить второе, в то время как такие бренды, как Moment, специализируются на первом.

      Раз уж мы заговорили о видеоаксессуарах, не забудьте проверить место для хранения. Если ваш телефон не поддерживает карты micro SD, возможно, у вас недостаточно места на телефоне для нескольких сцен. Подумайте об использовании телефона с большим объемом свободной памяти и очень небольшим количеством приложений (которые занимают ценную память) или используйте телефон, который может работать с большими микро SD-картами — 64 гигабайта не помешают!

      Может ли приложение помочь вам в дальнейшем?

      Хотя, как правило, вы не хотите иметь слишком много приложений на своем телефоне с камерой, некоторые из них предназначены для того, чтобы помочь кинематографистам делать более качественные снимки. Например, Top Camera для устройств iOS предоставляет вам больше функций камеры, чем обычно есть в телефоне, таких как расширенное управление папками и ряд экранных подсказок (для баланса белого, экспозиции и т. п.).

      Объединив это программное обеспечение с вашими микрофонами для записи, аксессуарами для камеры и надежной командой освещения, вы можете быть удивлены кинематографическим качеством, которого вы можете достичь с помощью того, что вы просто отправляете в Facebook каждый день.

      Почему съемка с помощью смартфона так неудовлетворительна?

      Смартфон, пожалуй, самое важное устройство в истории, которое возвращает силу новостей и журналистики в руки обычного человека. Передача данных является ключевым фактором, но камера — больше всего на свете — утоляет жажду мгновенного визуального удовлетворения. Итак, почему съемка на смартфон так неудовлетворительна?

      Если в 1800-х годах средства массовой информации зародились в виде газет, то в 1900-х годах произошла их метаморфоза в мгновенные средства массовой информации в форме радио и телевидения: вам больше не нужно было ждать, пока высохнут чернила с печатные станки, чтобы знать, что происходит в мире. Это было сделано с оговоркой, что редакционный голос контролировал то, что вы слышали, и то, как вы понимали мир.

      Таким образом, 2000-е годы стали воплощением персонализированных средств массовой информации, где каждый имеет право голоса, а смартфон является одним из ключевых компонентов в этом заоблачном сдвиге в том, как мы общаемся.

      Да здравствует смартфон

      Переход на смартфон отчасти связан с подключением для передачи данных, которое обеспечивает мгновенную связь, но не только. В прошлом, если средство массовой информации хотело осветить новостное событие, ему, возможно, приходилось посылать журналиста, фотографа и съемочную группу с необходимыми расходами на персонал, оборудование и проезд. Смартфон сочетает в себе все эти элементы, предоставляя их в руки человеку на месте, хотя потенциально и без навыков профессионала.

      Это, конечно, одна из причин более широкого упадка печатных СМИ и журналистики, но благо очевидно: освещение почти универсально и дешево.

      Задумайтесь на мгновение об этих аспектах. Для чего-то размером с кошелек вы можете фотографировать, снимать видео, редактировать свои медиафайлы, писать копии и публиковать все с устройства, которое стоит всего ~ 100 долларов. Это невероятное достижение, в котором функции постоянно развиваются: 4K, замедленная съемка, ночная съемка и отслеживание телефона, и это лишь некоторые из них.

      Гражданскому журналисту ничего не нужно, кроме телефона в кармане и того, чтобы оказаться в нужное время в нужном месте. Разница в том, что уже не один Картье-Брессон или Маккаллин, а их целая армия. Всегда найдется кто-то в нужном месте в нужное время.

      Долой смартфон

      Учитывая замечательные похвалы, которые я возлагал на дверь смартфона, почему он оставляет меня равнодушным, когда я прихожу с ним снимать? В самом деле, почему это наполняет меня ужасом? Я думаю, что есть три причины.

      Причина №1: Физика

      Сначала обойдемся без технического элемента. С какой стороны ни посмотри, камеры плохие. На самом деле, очень бедно.

      Возьмем последнее предложение Google, Pixel 6. Основной задний датчик — это 50-мегапиксельный (с пониженной частотой дискретизации до 12,5-мегапиксельной), 1/1,31-дюймовый модуль с пикселями 1,2 мкм и эквивалентным объективом 24 мм, f/14. Это вызвало одобрение обозревателей, поскольку размер сенсора почти вдвое больше, чем у Pixel 5. Сравните это с Nikon D850 2017 года; у этого есть 46-мегапиксельная полнокадровая матрица с пикселями 4,35 мкм и объективом… что ж, выбирайте сами.

      Сравнение размеров сенсора 35-мм полнокадрового сенсора, обычно используемого в специализированных камерах (слева), и сенсора 1/1,31″, используемого в смартфонах (справа).

      Вы с радостью можете взять необработанные файлы из Pixel и обработать их с помощью Snapseed, но не беспокойтесь, так как на результат не стоит смотреть. Эти маленькие пиксели создают рудиментарные файлы, а волшебство в смартфоне происходит на этапе постобработки, объединяя несколько изображений и передискретизируя их с этой 50-мегапиксельной камеры, чтобы сгладить шум, повысить насыщенность и повысить резкость деталей.

      Google делает замечательную работу… если вы хотите публиковаться в социальных сетях. Но под судмедэкспертизу профессионального фотографа она не выдержит. Однако пристальное внимание уделяется не только размеру пикселя, но и эквивалентному объективу. Хотя вы можете использовать поле зрения, эквивалентное 24 мм, именно эквивалентная диафрагма f/14 является убийцей и очевидной причиной, по которой «портретный режим» с имитацией боке стал центром внимания разработчиков.

      Нельзя обмануть физику большого сенсора и подходящего к нему большого стекла. Короче говоря, вы резко ограничены в возможностях, а затем полагаетесь на магию постпродакшна, чтобы скрыть технические сбои. Есть причина, по которой в начале 2000-х потребительские компактные камеры выдавали такие ужасные изображения; да, датчики были относительно старой конструкции, но более того, их было маленький . Трюк с мгновенной цифровой вечеринкой вскоре прошел, и вы все еще найдете много старых камер, томящихся на дне загроможденного технического ящика.

      В отличие от опыта использования старинной пленочной камеры, в устаревших цифровых камерах мало удовольствия.

      Эти камеры были простыми устройствами, и изображения, которые они производили, были прямо из камеры (SOOC), с небольшой постобработкой JPEG на лету. Получилось ужасное изображение, и оно стало чуть менее плохим. Для сравнения, ранние изображения со смартфонов были того же порядка, но современные методы постобработки теперь поглощают плохие изображения и заставляют их выглядеть действительно хорошо, по крайней мере, когда вы просматриваете их в социальных сетях.

      Причина маленького сенсора заключалась в том, чтобы сделать маленькую камеру, встроенную в телефон. Постобработка была в значительной степени успешной попыткой смягчить влияние на качество изображения. Теперь мы выбираем режим камеры и позволяем алгоритму производить желаемый результат вместе с любыми фильтрами, которые мы можем добавить. Смартфон стал де-факто мастером на все руки, и он действительно не является мастером ни в чем.

      Причина №2: Эргономика

      Вторая причина боязни снимать на смартфон — эргономический элемент. Смартфоны — это, по сути, экран для взаимодействия с компьютером… плоская плита. Он не предназначен для надежной фиксации, и тогда мне приходится нажимать пальцем на кнопку спуска затвора; настолько неэргономичным, насколько это возможно. Когда вы в последний раз видели рукоятку на смартфоне?

      Я сравниваю это с моим подержанным Nikon D800; Я могу нажать на спусковой крючок, удерживая камеру, закрепленную запястьем или плечевым ремнем. Мои пальцы легко сгибаются вокруг литой рукоятки, и она действительно ощущается как продолжение моего глаза.

      Причина № 3: Очарование

      Последняя причина — эмоциональная, и, возможно, она не повлияет на подавляющее большинство пользователей смартфонов. Тем не менее, мне нравится иметь специальное устройство, понимать ограничения на создание изображений, а затем создавать лучшие изображения, на которые я способен. Возможно, в этом и есть прелесть фотографии, сочетающая в себе творческую и техническую составляющие, сплав искусства и науки. Маленькая черная коробочка, которой является смартфон, — глупое устройство.

      Будущее камеры

      Камера как массовое потребительское устройство мертва. Взрыв продаж с 2011 года хорошо задокументирован; индустрия быстро возвращается к своему статусу ниши, и было бы интересно узнать, сколько домохозяйств на самом деле владеют автономными камерами. Для обычного пользователя нет ценностного предложения, поэтому производители сейчас сосредоточены на рынках любителей и профессионалов.

      Производителей больше беспокоит вопрос о том, смогут ли постобработка смартфона создавать действительно великолепные изображения, и одним из важных шагов на этом пути является использование вычислительных необработанных данных, таких как ProRAW от Apple. Смартфон всегда будет ограничен размером, в отличие от специальной камеры, но мы уже наблюдаем сближение дизайнерских идей, и, возможно, Zeiss ZX1 является ранним образцом того, куда может пойти индустрия, по крайней мере частично.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *