Съемка под дождем – Как фотографировать в дождь?

Содержание

Как фотографировать капли дождя

Многие фотографы прекращают съемку, как только начинает накрапывать дождь, но он несет с собой так много разнообразных идей для фотографии, где воплотятся, как ваша техничность и мастерство, так и незаурядный творческий потенциал. Ниже мы приводим для вас руководство по съемке удивительных картин с дождевыми каплями.

 

Начнем с очевидного. Находясь под дождем и вы, и ваша камера можете насквозь промокнуть, поэтому в первую очередь позаботьтесь о зонтике для себя и о чехле от дождя для фотоаппарата.

Если для вас нахождение под дождем сверхдискомфортно или просто недопустимо, то вы можете импровизировать и создать видимость дождя, к примеру, используя садовую лейку.

Когда вы снимаете крупным планом, и объект полностью заполняет кадр, ваш дождь может выглядеть очень правдоподобно.

Главное скорость
Ключ к съемке дождя – это выдержка. Если вы установите слишком медленную скорость затвора, то капли исчезнут. Но если вы хотите их захватить, то следует использовать выдержку примерно 1/1000 секунды. Для съемки дождя с легким размытием идеально подойдет медленная скорость около 1/125 секунды, так вы добавите снимку ощущение динамики.

 

Это означает, что если вы снимаете при ярком солнечном свете, то вам придется применить высокие значения ISO, например, 800 или выше. При тусклом освещении рекомендовано использовать вспышку, чтобы можно было «заморозить» капли дождя.


Как делать фотоснимки дождевых капель

1. Подходящий объектив

Чтобы избежать брызг, лучше держать камеру как можно дальше от предмета съемки, так что используйте длинное фокусное расстояние. Достаточно широкий диапазон фокусных расстояний объектива также позволит вам поддерживать камеру в сухом виде, в том числе просто накрыв ее зонтом.


2. Размытый дождь

Вы должны будете взять под контроль скорость затвора, так что переключитесь в ручной режим или перейдите в приоритет диафрагмы. Установите выдержку на 1/125 сек и сделайте пробный снимок. Вы можете увеличить скорость затвора для получения резких снимков или замедлить ее, чтобы усилить размытие. Если использовать слишком медленную скорость, капли дождя исчезнут.


3. «Замораживание» дождя

Если вы хотите получить больше четкости в изображении дождевых капель, то можете предпринять съемку на более высоких скоростях затвора. Чтобы полностью «заморозить» дождь, вам потребуется выдержка 1/1000 сек или еще быстрее, но даже в условиях яркого освещения вы можете обнаружить, что вам нужно установить ISO 400 или выше.

cameralabs.org

Как правильно фотографировать во время дождя

Немногие фотографы снимают в дождливую погоду, опасаясь за камеру, да и композиция скучная – все вокруг серое. Но дождь позволяет увидеть мир и людей по-другому. Как не намочить камеру и сделать чарующий снимок? Об этом читайте дальше.

Защита аппаратуры

Все очень просто:

  1. Спрячьте камеру под куртку и вынимайте лишь когда хотите щелкнуть что-то. Также можно открыть обзор объективу и снимать из-под верхней одежды или плаща-дождевика.
  2. Бленда защитит линзу от попадания воды.
  3. Водонепроницаемый чехол надежно спрячет ваш аппарат от влаги. Можно взять дешевый аналог: поместите камеру в полиэтиленовый пакет, проделав в нем отверстие для объектива.
  4. Крошечный зонтик вам в помощь! Всегда носите его с собой на случай, если вдруг придет вдохновение во время дождя.
  5. Навес – тоже выход, особенно, если у вас есть длиннофокусный объектив.

Первый этап

Для начала продумайте будущие снимки. Например, хотите ли вы, чтобы было видно капли дождя, или нет? Даже при моросящем дождике можно сделать капли видимыми или размыть сильный ливень, покрыть им всю площадь снимка.

Обращайте внимание на то, что объекты после дождя мокрые. Вода затекла в изгибы, блестит и отражает свет. Это можно обыграть в фотографии, придать ей объем.

Попробуйте подсветить дождь

Поищите источники света – фонари, лучи солнца. Чем это интересно? Дождь становится более четким и заметным. Свет, проходящий через капли дождя, ярче, чем все остальное вокруг, благодаря множественному преломлению. Но не перестарайтесь – не засветите снимок!

Второй способ подсветить дождь – использовать вспышку. Он довольно сложный и нужно много экспериментов, чтобы научиться работать со вспышкой в дождь.

Пейзажи

Капли, стекающие по окну – не банальность! Доказано французским фотографом Кристофом Жакро. Откройте диафрагму, и вы получите снимки с как бы двойной экспозицией: будут отчетливо видны и капли, и пейзаж за окном.

Ловим летящие капли

Летящие капли  по особенному красивы, ловите их! Установите короткую выдержку примерно в 1/1000 с. А если хотите передать скорость падения капель, то несколько ее удлините, где-то до 1/125 с.

Если вы хотите получить больше четкости в изображении дождевых капель, то можете попробовать съемку на более высоких скоростях затвора. Чтобы полностью «заморозить» дождь, вам потребуется выдержка 1/1000 сек или еще быстрее, но даже в условиях яркого освещения вы можете обнаружить, что вам нужно установить ISO 400 или выше.

Техника съемки в дождь

Теперь обратимся к технической стороне вопроса. Как фотографировать в дождь, какие настройки использовать для того, чтобы точно передать настроение?

Первое. Как вы поняли, выдержка решает все, особенно в дождь:

  • Короткая (500, 250 мс и меньше) для пузырей, капель, кругов на воде.
  • Длинная (более 1 секунды) для дождевых потоков и струй.

Штатив.

Хороший эффектный снимок с полосами от капель можно снять, только зафиксировав камеру неподвижно.

Второе.  Важная штука – предварительная фокусировка. Бывало такое, что камера не распознает капли, а фокусируется на более крупных объектах? В таком случае воспользуйтесь предварительной фокусировкой, она есть на каждом современном фотоаппарате.  Нажмите кнопку спуска не до конца и сфокусируйтесь на любом объекте, который «увидит» ваша камера. Затем аккуратно передвиньте область фокуса на нужное место и нажмите кнопку окончательно.

Читайте также:

Черно-белая фотография: свет, контраст, композиция

Как выбрать локацию для фотосъемки

Как создать идеальный ночной снимок

say-hi.me

18 советов тем, кто хочет сфотографировать дождь

Встречаются романтики, которые любят снимать дождь. Их не пугает опасность испортить камеру, сложность выбора композиции… Кругом вода, серое небо…

Но если подойдёте к задаче правильно, получите кадры, которые не найдёте в портфолио фотографов, имена которых известны всем. Присмотритесь внимательнее к дождю. Вы быстро найдёте интересные сюжеты, примените разнообразные технические приёмы. Фотографирование дождя – необычный жанр. В этой статье вы найдёте полезные советы, которые помогут вам фотографировать лучше.

Просто посмотрите на дождь. Он сделал самые привычные вещи волшебными. Подумайте только, это всего лишь вода, осадки. Но эта вода всё преобразила: природу, людей, здания! И только фотограф сможет увидеть новые образы.

Дождь любую композицию делает интереснее.

Композиция – это то, о чём следует помнить всегда. Тем более, дождь – сам по себе композиция. Немного фантазии – и вы делаете отличный портрет у окна с капельками воды, неповторимые отражения в лужах и т.д.

Магия отражений.

Их любят все. И начинающий фотограф, и маститый свадебный фотограф стремятся сделать удачный кадр, используя отражение. Портфолио фотографа не может быть полным, если не содержит отражённый образ. Наш сайт фотографов – тому подтверждение.

Обычное зеркало из стекла подойдёт осторожным новичкам, а вот лужа… Это – уже профессионально. Лужа – настоящий генератор динамичных отражений. Если любое зеркало можно повернуть, как удобно, то выбор ракурса снимка с лужей – куда более сложная задача. Представьте: хлещет ливень, а вы примеряете угол съёмки. Но это не повод отказаться от экспериментов. Легче всего начать с широкой городской улицы. Там много отражённых объектов. Особенно красиво смотрятся огни вечернего города, отражённые в широком зеркале проспекта.

Композиции на малолюдных улицах.

Переполненные городские улицы, особенно в час пик, похожи на муравейник. Здесь сложно обратить внимание на улицу как таковую. Она кажется шире и менее уютной. Другое дело – дождь. Он разгоняет людские толпы, освещение сделает чуть приглушённее, цвета – сочнее. Кроме улиц попробуйте фотографировать в парках, музеях, под открытым небом и т.д.

Иду на грозу!

Дождь летом хорош тем, что делает вашу охоту на молнию успешной. Профессиональный фотограф должен хотя бы раз в жизни сфотографировать саму молнию или подсвеченные ею тучи. Сама по себе молния – неповторимый эффект. Но с нею следует быть осторожным. Посмертная фотовыставка – не наша с вами цель.

Пятьдесят оттенков серого.

Чёрно-белое фото из моды не выйдет никогда. Снимать дождь в монохромном режиме – значит получить ещё один интересный эффект. Если цвета приглушены из-за слабой естественной освещённости, то чёрно-белый режим доводит это явление до логического завершения. Несколько кадров «чб», как сами по себе, так и в купе с цветными, сделает фотосессию более интересной.

Композиция на контрасте.

Затяжной дождь делает всё серым и малоконтрастным. Это помогает создать композицию, в которой цвет был бы лишним. Но можно, наоборот, поместить в её центр какой-нибудь яркий объект, который бы составил яркий контраст с окружающим серым фоном.

Время начала и время конца.

Откроем вам маленький секрет: ночные композиции никогда не снимают в кромешной тьме. Снимки, которые вы видели, сняты либо поздним вечером, либо ранним утром. Так и с дождём: его снимают либо вначале, либо перед завершением. Тогда цвет неба интересней и разнообразнее.

В объективе – зонт.

Зонт – универсальный помощник. Его используют как:

  • защиту от солнца,
  • средство от дождя,
  • укрытие для фототехникии как элемент композиции.

В любом случае, зонт сам по себе фотогеничен. Попробуйте, например, сфотографировать края зонта широкоугольным объективом. Или снимайте прохожих с зонтами сверху и под углом. Люди такие разные, но зонтики всех роднят. Флэш-моб, короче… А ещё зонт улучшает композицию, сглаживая контраст между светлым небом и темной поверхностью земли. Поместите его на фоне неба.

Зонт как зонт.

Купите небольшой зонт и всегда носите с собой. Вы получите возможность снять редкий кадр, но его ещё нужно дождаться. Под дождём. Рискуя испортить дорогую фотокамеру. А момент всё не наступает. Но он наступит. Вот-вот! Кап-кап!

Освещение дождя.

Фотографируют что-то под дождём. Или что-то во время дождя. А как снять сам дождь? Это можно сделать, подсветив его. Дождь делает ярче любой свет благодаря множественному преломлению. Сделать это проще всего, фотографируя уличные фонари. Но следует знать меру и не засветить композицию.

Используйте вспышку.

Гораздо сложнее подсвечивать дождь вспышкой. Чтобы сократить время пребывания под ливнем, поэкспериментируйте заранее. Но риск этот оправдан: получаются действительно удачные снимки.

Дождь – это мокренькая жизнь.

Только пессимисты думают, что во время дождя всё замирает. На самом деле, дождь – это форма жизни. Вам это докажут птицы, нахохленные на ветках, кот, примостившийся под скамейкой. И вы сами, снимающий всё это. Нужно только чуточку фантазии.

Капли как текстура.

Капли на стекле прекрасны! Если вы воспользуетесь открытой диафрагмой, то сможете получить кадры как бы с двойной экспозицией: будет виден и пейзаж за окном, и сами капли. Особенно удачными получаются снимки архитектурных объектов и людей. Удачные фотополотна получаются при фотографировании через большие стеклянные витрины.

Макросъёмка.

Ещё об использовании открытой диафрагмы. С её помощью можно фотографировать капли чудесной формы. Получится красивое боке. А если использовать для этого огоньки фонарей, рекламы, проезжающих автомобилей, то это придаёт композиции необычные цвета.

Фотографируем из укрытия.

Фотографировать несколько дублей подряд, перестраивать композицию и снова фотографировать… И всё это под дождём! Не очень хочется. Зато всегда можно найти павильон, беседку, навес, веранду или что-то ещё. Понаблюдать за жизнью сквозь глазок видоискателя можно и из автомобиля. Дождь всегда порождает интересные сюжеты, долго ждать не придётся.

Дождь – это всего лишь множество капель.

Если вы научились фотографировать дождь, то самое время освоить фотографирование капель. Они красивы не только на стекле, но и в полёте. Установив короткую выдержку (1/1 000 сек.), вы увидите то, что сложно увидеть газами. А если нужно передать скорость падения капель, то удлините выдержку до 1/125 сек.

Учитесь у детей!

Они плохому не научат! Посмотрите, как они радуются дождику! Жизнь под дождём прекрасна! Попробуйте это увидеть детскими глазами.

Удачных вам прогулок под дождём!

fotopoisk.com.ua

Дождь как ассистент фотографа / Как это снято? / Уроки фотографии

Дата публикации: 21.06.2018

NIKON 1 J5 / 1 NIKKOR 32mm f/1.2 УСТАНОВКИ: ISO 160, F2.5, 1/500 с, 86.0 мм экв.

Вы наверняка не раз замечали, как вышедшее после дождя солнце отражается во множестве луж, в бегущих по асфальту ручьях, в каплях воды, рассыпанных по окнам домов, витринам магазинов, стёклам автомобилей, зонтам и верхней одежде прохожих. Профессиональные фотографы и операторы знают, насколько такая картинка окружающей действительности визуально богаче, чем в обычный «сухой» день. Такие подарки природы непременно можно и нужно использовать в своей работе.

Мне всегда были интересны кадры старых советских фильмов, где мокрый асфальт блестел и отражал солнечный свет. Это действительно обогащало визуальную атмосферу кинодействия. Вот один из таких кадров, фильм «Я шагаю по Москве»:

Меня такие образы необычайно волновали, и, став фотографом, я стал применять этот способ усиления выразительности фотографии в своей работе. Ниже даны несколько примеров использования мной «мокрого асфальта».

Перед фотосессией на Красной площади прошёл ливень, чему я был несказанно рад, так как асфальт тротуаров у ГУМа стал отражать богатые светом витрины. Мне оставалось только попросить мою пару динамично пробежаться по этой замечательной локации. Замечу, что при сухой погоде этой фотографии просто бы не было.

NIKON D750 УСТАНОВКИ: ISO 400, F5, 1/200 с, 27.0 мм экв.

Этот снимок сделан ночью у здания Биржи, что стоит на Стрелке Васильевского острова в Санкт-Петербурге. Очень выразительные отражения и тени появились только благодаря моросящему дождю. Увидев эту картину, я попросил мою пару пройтись по улице. В этот момент неожиданно появился велосипедист. Мне осталось только вскинуть камеру, дождаться, пока он проедет по отражению света на мокром асфальте, чтобы была чётко видна его тень, и сделать единственный кадр.

NIKON D3S / AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2, 1/160 с, 35.0 мм экв.

Когда мне предстоит фотосессия в усадьбе Архангельское, я еду через Живописный мост по Звенигородскому шоссе и непременно прошу водителя остановить там машину, хоть это и запрещено правилами. Но кадры отсюда всегда обогащают фотосессию. Во время данной съёмки шёл дождь, поэтому мокрый асфальт приятно отразил очертания моста. В сухую погоду, на мой взгляд, картинка была бы несколько скучнее по выразительности.

NIKON D700 / AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8 D ED УСТАНОВКИ: ISO 1800, F2.8, 1/8000 с, 24.0 мм экв.

На фотографии, сделанной на мощённой булыжником мостовой улицы Репина в Санкт-Петербурге, моросящий дождь дал красивые блики, а в лужах отразились освещённые фонарём окна домов и водосточные трубы.

NIKON D3S / AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 4000, F2, 1/320 с, 35.0 мм экв.

К счастью, ливень не остановил молодожёнов в Александровском саду в Москве, и мне оставалось только найти правильную нижнюю точку съёмки, чтобы в полной мере передать детскую радость этого забега под дождём. Мокрый асфальт и летящие струи ливня — одни из главных элементов картинки.

Мне приходилось много раз испытывать технику Nikon, которой я пользуюсь уже более 30 лет, в самых различных, порой достаточно сложных, условиях. На мастер-классах меня часто спрашивают, как уберечь технику от дождя. Скажу честно, я не пользуюсь никакими приспособлениями для этого, полностью доверяя влагозащитным свойствам камер и объективов Nikon. Более того, могу сказать, что во время работы с камерами без влагозащиты у меня никогда не было отказов даже под проливным дождём. Единственное, нужно носить с собой в кармане платок и периодически протирать наиболее уязвимые части камеры. У меня был случай на острове в Индийском океане: я упал с лодки и погрузился с головой в солёные, крайне агрессивные для фототехники воды с камерой Nikon D4s с объективом AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II. Выйдя на берег, я лишь сполоснул технику пресной водой из бутылки и протёр сухим платком. И эта камера, и объектив ещё долго служили мне безотказно.

В общем, по своему опыту могу с уверенностью утверждать, что опасения по поводу поломок фототехники из-за воды сильно преувеличены.

Смело фотографируйте под дождём — и удачные снимки не заставят вас ждать! Фотограф должен выходить из зоны комфорта, только в таком случае его ждёт успех. Удачных вам фотографических приключений!

prophotos.ru

15 советов при съемке в дождь: nikonofficial — LiveJournal

Друзья, долгожданная весна наконец дала о себе знать. Но весна – это не всегда только солнечные, но, зачастую, и дождливые дни. А вы готовы в непогоду выйти на улицу и начать съемки? Ведь фотографии, сделанные в дождь, смотрятся очень романтично, потому что непогода дает возможность запечатлеть тонкие нюансы света и цвета, а также неожиданные цветовые эффекты.

Но как фотографировать, чтобы не повредить технику и сделать хорошие снимки? Мы предлагаем вам узнать 5 способов, как снимать дождь, 5 приемов, как фотографировать в непогоду, и 5 вариантов того, как можно уберечь технику.

5 способов снимать дождь

1. Попробуйте передать на фотографии барабанную дробь дождевых капель и журчание ручейков. Это очень распространенный и художественный способ передать дождливое настроение.

2. Если вы снимаете портрет в дождь, то хорошо бы захватить людей в контексте того интересного, что происходит с ними. Это может быть ребячливая пробежка по лужам, романтичная прогулка под зонтом, или просто – взгляд через залитое дождем окно.

3. Сфокусируйтесь на дождевых каплях, отражении в реке, озере, в лужах. Задержитесь рядом с листьями растений – капли, собравшиеся на них, могут дать интересную фотографию.

4. Обычные здания и окрестности города могут с помощью водяной дымки превратиться в красивые абстрактные образы. Мягкий туман, образующийся во время или после дождя, также поможет сделать фото таинственным.

5. В дождь все стараются сидеть дома. Так что у вас появляется отличная возможность снять безлюдными те места, которые обычно заполнены людьми.

5 приемов при съемках в непогоду

1. Можно фотографировать дождь через окно дома или автомобиля. Наружный сюжет,
снятый сквозь слой воды на окне, будет выглядеть сюрреалистически. Сфокусируйте объектив на каплях, и пусть картина за ними будет нерезкой. Или сфокусируйте объектив на самом сюжете, и тогда смазанная пленка воды на переднем плане добавит картине размытость и загадочность.

2. Если сцена освещена равномерно, а вы хотите полностью передать настроение сумрачной погоды, недоэкспонируйте снимок на полступени или ступень.

3. Если вы хотите более размыть на снимке капли, используйте медленную скорость затвора — 1/30 или 1/60 секунды. Медленная скорость затвора также поможет передать колыхание веток. Однако имейте в виду, если использовать слишком медленную скорость, капли дождя исчезнут.

4. Если вы хотите получить больше четкости в изображении дождевых капель, то можете предпринять съемку на более высоких скоростях затвора. Чтобы полностью «заморозить» дождь, вам потребуется выдержка 1/1000 сек или еще быстрее, но даже в условиях яркого освещения вы можете обнаружить, что для получения резкого снимка вам придется установить ISO 400 или выше.

5. Чтобы избежать брызг, лучше держать камеру как можно дальше от предмета съемки, так что используйте длинное фокусное расстояние. Избежать брызг вам поможет объектив с гиперзумом. Используя его, вы избавитесь от необходимости менять во время съемки при дожде объективы. Если же вам всё равно необходимо поменять объектив, то лучше это делать, держа камеру байонетом вниз, прикрывая её плащом.

5 способов защиты фотоаппарата

1. Главная проблема при фотографировании под дождем — защита фотоаппаратуры. Следите, чтобы во время съемки капли дождя не попали на объектив или светофильтр, установленный перед ним. Они повлияют на резкость изображения. Простой, но не надежный способ защитить фотоаппаратуру, – держать аппарат под курткой и вынимать его только тогда, когда надо сделать снимок.

2. Попробуйте снимать под большим зонтом, если умеете фотографировать одной рукой или если у вас есть помощник, готовый подержать зонт над вами.

3. Также можно держать камеру под целлофановым пакетом большого размера. Простой способ для крепления такой защиты от дождя: собрать горловину пакета с помощью скотча вокруг объектива, а сам пакет надеть на камеру, также закрепив скотчем.

4. При съемке в дождь обязательно следует надевать на объектив обычную круглую бленду, которая сможет защитить его от капель дождя даже при порывах ветра.

5. И, пожалуй, самый дорогой и самый безопасный способ – поместить камеру в чехол для подводной съемки. Тут уж точно никакой дождь камеру не достанет.

И, конечно же, если на вашу технику все же попали капли воды, первым делом при заходе в помещение, мы рекомендуем вам позаботиться о камере и оставить ее при комнатной температуре сушиться.

Мы благодарим авторов, фотографии которых использовались для иллюстрирования нашего материала, а именно: Арсения Семенова, Алексея Зеленина, Владимира Харабарова, Helene Kostreckaya, Юрия Притиска, Сергея Машукова.

Если у вас есть свои советы по съемке в дождь, обязательно делитесь ими в комментариях. И не забывайте добавлять наш блог в друзья.

nikonofficial.livejournal.com

Как фотографировать дождь?

Поделиться статьёй:

Дождь — пожалуй, самое романтическое явление природы. Казалось бы, капли воды, но это особенные, магические капли. Делают тротуары зеркальными, создают в отражении города вторую реальность, заставляют живописно плакать окна и витрины, умывая от городской пыли. Остановить эти мгновения позволяет фотоаппарат. Но не так просто запечатлеть дождь в соответствии с вашей задумкой. Здесь есть много технических и композиционных моментов, которые необходимо учитывать при выстраивании кадра. Матерым фотографам — привычное дело, новичкам — наука.

Содержание статьи:

В статье делимся полезными советами, следуя которым у вас получится эффектно поймать дождь в свои снимки.


Идеи, как снимать дождь

В фотографии очень многое зависит не от самого аппарата, а от освещения, ракурса, расстояния до объекта, геометрии кадра и его баланса. Снимая дождь, вы должны правильно ловить капли, чтобы они гармонично влились в композицию, стали ее гармоничной частью. Подскажем 13 приемов, которые помогут сделать красивые, атмосферные снимки.

Игра с отражением

Это один из самых любимых приемов профессиональных фотографов. Но если зеркало можно в любой момент повернуть, переместить, то в лужу можно только прыгнуть. Мокрый асфальт, мостовая, тротуар — элемент неподвижный. Вы должны сами под него подстроиться, поймать правильный угол. Выбирайте широкие улицы со свободным пространством на заднем фоне, отражающиеся огни витрин, автомобилей, вывесок. Обязательно включайте в кадр объект, вокруг которого выстраиваются детали. Человек делает сюжет живым, вносит смысловую нить.

Кадры на тихих улицах

Какие ассоциации приходят с дождем: домашний уют, плед, чашка чая, книга. От динамики хочется отказаться, слушать тихие гипнотические постукивания капель по подоконнику и наслаждаться моментом. Фотографии дождя должны передавать настроение города. Оно такое же. Все словно замирает, сбавляет темп, впадает в меланхолию. Найдите для своих кадров тихие безлюдные улочки, попробуйте передать атмосферу мгновения через минимализм в деталях.

Люблю грозу в начале мая

Фотографии с дождем обретают совсем другие краски, когда их главным героем становится молния. Но чтобы поймать небесные стрелы в кадр, необходимо правильно настроить оборудование, найти ракурс на возвышении и — самое важное — учесть меры безопасности. Посмертная выставка с грустным названием “Небо плачет” нам ни к чему.

Актуальный монохром

Дождь приглушает краски, меняет яркую гамму на пастельную. Не хотите экспериментировать с 50 оттенками серого — снимайте в режиме чб. Черно-белые фото обладают своей энергетикой, адресно доставляют задумку автора, помогают точно донести мысль. Но учтите, что в данном случае игра с отражением не будет столь эффектной, как в цвете. Здесь лучше продумать режиссуру кадра, сюжет.

Контраст

Можно наоборот разрушить серый фон и впустить в снимок контрастное пятно. Это может быть яркое здание, арт-объект, человек в одежде насыщенного цвета. Сочные оттенки красного, оранжевого, зеленого сменят настроение, переведут на себя акцент композиции. Но будьте верны задумке, не впускайте в кадр дополнительные яркие пятна — внимание рассеется, фотография потеряет единство стиля и мысли.

Поймать начало и успеть под конец

Самые красивые снимки дождя получаются в моменты, когда он только начинает накрапывать и когда завершается. Не стоит бежать в сердце цикла стихии и пытаться построить композицию — не успели запечатлеть вступление, ждите финала.

Зонт в кадре

Этот спасительный в дождливую погоду аксессуар станет эффектным элементом композиции. Можно поэкспериментировать с верхними ракурсами и сфотографировать улицу с возвышенности: получится яркая мозаика из зонтов. Интересную геометрию можно поймать и с позиции прохожего, немного снизу (чтобы зонты стали соединительным элементом между небом и землей). Один человек или толпа людей — все зависит не от количества, а от качества вашей задумки. Попробуйте разные варианты, из которых в итоге выберете лучшие. Важный момент: вам понадобится два зонта — один для себя и аппаратуры, второй для героя композиции (если кадр постановочный).

Осторожнее с освещением

Капли дождя преломляют свет. Яркая вспышка может навредить снимку: вы получите лишь засвеченные диагонали дождя, сквозь которые еле-еле просвечиваются элементы планируемого сюжета. Идеальное освещение — внутри капель, которое подсвечивает пространство кадра, выделяет его объекты.

Снимайте животных

Не только люди прячутся от дождя. Свернувшиеся коты под лавками городских скверов, нахохлившиеся птицы на ветках деревьев. Эти сюжеты нужны найти и не упустить.

Взгляд изнутри

Классика жанра — капли на стекле. Победителями выставок зачастую становятся снимки с плачущими окнами. Акцента здесь два: сама текстура мокрой витрины и открывающийся за ней фон. Поэтому, выбирая ракурс, ориентируйтесь сразу на два момента. Что может быть за окном: люди под куполом из зонтов, автомобили с отражающимися на мокром асфальте фарами, город, принимающий душ из дождя. Пробуйте разные ракурсы, экспериментируйте с выдержкой и диафрагмой.

Макросъемка

Капли могут стать не только проводником в мир за стеклом. Вполне заслуживают внимания как главный элемент композиции. Настроив параметры макросъемки, найдите дождинки интересной формы, которые, попадая на окно, начинают вытягиваться, менять свои рельефы от ветра. А если еще учесть освещение и поймать разноцветные лучи от огней витрин, кадр получится макро-живописным.

В поиске сюжетов

Можно не придумывать сюжеты для постановочной съемки, городская жизнь сама дарит интересные ситуации, которые могут стать смысловой основой для концептуальной city-фотографии. Одинокий прохожий  в сквере, девушка, опаздывающая на автобус, молодой человек, бережно прячущий букет цветов в куртку, отставший от уличной спешки человек за столиком кафе. Оглянитесь по сторонам, ваши герои уже готовы к своей роли в кадре.

Дети и дождь

Никто так не ждет летнего дождя, как дети. Когда еще можно так весело прыгать по лужам. Задорный смех, беззубые улыбки, маленькие хулиганистые ножки — фотографии получаются эмоциональными, позитивными, по-детски трогательными.


Как фотографировать дождь и не испортить камеру

Хотите сделать эффектные фотографии дождя и при этом не навредить аппаратуре — следуйте советам профессионалов. Даже самые увлеченные фотографы очень аккуратны.

Самый лучший способ — одеть фотоаппарат. Накиньте на камеру дождевик или куртку так, чтоб объективу ничего не мешало, обеспечьте свободный обзор. Даже несколько секунд под дождем могут навредить технике — это касается не только линз, но и внутреннего устройства. Более удобным аналогом куртки может стать специальный водонепроницаемый чехол, который продается в фото-магазинах. Народные умельцы надевают на фотоаппарат обычный пакет с отверстиями под доступ к управлению оборудованием.  

При съемке на открытом воздухе обязательным элементом должна стать бленда, которая защищает линзы от механических повреждений. Капли дождя, песчинки, попадающие с ветром на поверхность, ветки — так вы защитите свой объектив.

Отправляясь на фотосессию пейзажей под дождем, положите в рюкзак два зонта. Один — для себя, второй — для камеры, которую, возможно, придется поставить на треногу для съемки на длинной выдержке.

  • Если вы счастливый обладатель длиннофокусного объектива, необязательно мокнуть под дождем. Можно найти комфортное местечко под навесом, не спеша настроить камеру и “стрелять из укрытия”.  

 

 

Технические моменты, как снимать под дождем

Теперь о мастерстве работы с аппаратурой. Примите к сведению:

  • Один из главных параметров, который необходимо подстраивать под вашу задумку — выдержка. Хотите живописно остановить капли на стекле — работайте с короткой выдержкой ( при показателях 500, 250 мс и на уменьшение). Стоит задача красиво отразить потоки воды по мостовой — используйте приемы длинной выдержки (1, 2, 3 секунды).
  • Не забываем про штатив, который позволяет избежать смазанности при съемке на длинной выдержке. Обеспечить полную статику вручную невозможно.
  • Пробуйте различные параметры диафрагмы. В открытом режиме эффектно получаются кадры через стекло — когда экспозиция выделяет и капли на окне, и улицу.

Сфокусируйтесь на дожде. Эта функция есть практически во всех современных зеркалках. Подробно: в объективе вы сначала сможете увидите акцент на фоне, аппарат не различит капли дождя, отнесет их к категории нежелательных графических шумов. Ваша задача — сместить фокус, передвинув его в нужную область. Идеальный вариант — ручная фокусировка, которая безошибочно определяет флагманские моменты кадра.

 

Не бойтесь дождя, но в то же время будьте аккуратны. Пользуйтесь тем, что дает нам природа, в своем фототворчестве, экспериментируйте с композицией и параметрами. Художественно поймать капли в кадр просто и сложно одновременно, найдите эту золотую середину, откройте секреты мастерства.

Поделиться статьёй:

top100photo.ru

Фото в дождь — как фотографировать?

Это урок фотографии посвящён фотосъемке в дождь. Вы узнаете: как защитить камеру, как снимать людей, какие параметры нужны на фотоаппарате. Дождливый день создаёт очень интересный свет, повышается общий контраст цвета, оседает вся пыль, благодаря чему становится прозрачным воздух и окружающее нас пространство и люди выглядят совершенно иначе. Не зря профессиональные свадебные фотографы и видеографы так любят мокрую погоду. Но начинающий фотолюбитель должен заранее подготовиться к фотосъемке на улице в сырую погоду.

фотограф Михаил Ушаков

Защита камеры

Как защитить камеру — вариантов есть много, под разные задачи. В нашем случае речь идёт о защите фотоаппарата от дождя надёжными подручными способами, которые к тому-же ничего не стоят.

  1. Большой зонт.
  2. Вместительный дождевик.
  3. Обычный целлофановый пакет.

Под зонтом вы видите пространство вокруг вас. Зонт гарантированно может защитить вас и ваш фотоаппарат от дождя, мелкие капли нестрашны, а если он прозрачный, вы получите очень красивое боке с каплями дождя. Но есть и неудобство, самое главный недостаток зонта, у вас свободна только одна рука, вы должны правильно держать фотоаппарат.

Если захотите сделать кадр на длинной выдержке и у вас на камере установлен длиннофокусный объектив, есть большой риск получить шевелёнку. Дождевик в отличие от зонта даёт полную свободу движений. Главный его недостаток, нужно принимать дополнительные меры по защите фотокамеры от дождя и мокрых рук. Каждый раз убирать камеру за пазуху и доставать когда нужно сделать кадр, это очень неудобно, особенно при съемке людей на зеркалку.

Городской пейзаж или природный от вас никуда не денется, можно не спеша достать фотоаппарат и сделать несколько дублей. У меня в рюкзаке всегда лежит простой целлофановый пакет для защиты фотоаппарата от дождя. Я готов смириться с тем, что промокну, но обеспечив защиту камеры, я гарантированно получу свой кадр. Лучшая защита в сырую погоду, дождевик для фотографа и пакет для фотоаппарата.

Какие выбрать параметры фотоаппарата

Выбирать режим для цифровой зеркалки нужно исходя из задач, которые вы ставите перед собой. Всё зависит от того что вы хотите сфотографировать при дожде: людей, городской пейзаж, природу, или непосредственно сам дождь.

Чтобы снять людей в дождливую погоду на зеркалку, нужно заранее подобрать правильный рабочий режим. Если вам нужен чёткий кадр с хорошей резкостью, нужно поднимать значения ISO. Если совсем не знаете от чего отталкиваться чтобы правильно подобрать нужную экспозицию, установите автоматический режим.

Сделайте пробные дубли внося поправки экспокоррекции в + или -. Если результат вас удовлетворяет, запомните параметры снимка, переведите управление в ручной режим и выставите нужные значения: диафрагмы, выдержки, светочувствительности (ISO). В плохую погоду нельзя полагаться на адекватную работу автоматики фотоаппарата. Какой бы автоматический режим вы не выбрали, алгоритмы камеры будут вам предлагать средние значения экспопары.

Если планируется фотосъемка людей в городских условиях, нужно найти источники красивого света. Несмотря на пасмурную погоду, это сделать совсем не сложно. Используйте огни фонарей, витрин, рекламных щитов и транспорта. Особенно эффектно будет выглядеть дождь в контровом свете. Если найдёте такое место, стойте и никуда не уходите. Наблюдайте за местом, проявите терпение и вам представиться интересная городская сценка, ведь именно ради таких репортажных снимков мы готовы мокнуть.

 

Как красиво снять дождь

Как правило, фотосъемка дождя это статичная работа фотографа. Чтобы получить красивые капли нужно учесть несколько факторов.

  • Нужно заранее подобрать место для этой цели.
  • Знать с каким фоном вам предстоит работать, прозрачное стекло, ткань или любой природный материал.
  • Какой источник света вы будете использовать?
  • Будет ли необходимость в штативе.

Какие нужно выставить параметры фотоаппарата? Если вы ходите запечатлеть дождь в динамике, чтобы был виден след падающей капли, потребуется длинная выдержка. Для этой сцены желательно иметь точку опоры. Держа камеру на руках даже со стабилизатором, больше 1\15 сек. не удержать.

Вот для таких сюжетов нужен штатив, тогда можно забыть про шевелёнку, хорошая устойчивость камеры и длинная выдержка, позволят получить хорошо выраженный след падающей капли. Величиной диафрагмы можно контролировать глубину резкости. Если вы хотите чтобы на переднем плане были чётко видны капли, а перспективу поместить в зону нерезкости, нужно снимать на максимально открытой диафрагме которая есть на вашем объективе.

Чтобы придать выразительность каплям дождя можно применить подсветку. Если использовать встроенную вспышку фотоаппарата, она даст плоский и не красивый свет, даже если внести отрицательную поправку. Внешняя вспышка может улучшить ситуацию, если её вынести на шнуре или использовать радиоуправление.

Если у вас нет внешней вспышки, можно получить очень интересный результат, используя мобильный телефон. В каждом телефоне есть фонарик, можно попробовать им сделать контровой свет. Если источник света слишком сильный, можно использовать экран телефона, он даст более мягкий и рассеянный свет. Сделав несколько проб, вы сможете получить красивые чёткие фотографии.

Бесплатные уроки фотографии для начинающих фотолюбителей от Ушакова Михаила.

mihail-ushakov.ru

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *