Съемка против света: Съемка против света — cоветы профессионалов: nikonofficial — LiveJournal

Как снимать против солнца: правила и советы

Многие любители фото говорят, что нельзя снимать против солнца. Однако такие фотографии могут быть крайне красивыми и выразительными, если правильно подойти к вопросу. Чтобы развить свои навыки и добиваться успехов можно, например, посмотреть лучшие курсы по фото и видео. Итак, как фотографировать против солнца и как настроить фотоаппарат, чтобы фотографии получились достойными?

Первичная настройка фотоаппарата

В первую очередь настройте камеру. Рекомендуется использовать ручной режим, позволяющий досконально подстроить необходимые параметры для работы в солнечную погоду. Здесь важно не переусердствовать с диафрагмой и не уходить в большие величины, так как это может создавать искажения. Не бойтесь экспериментировать с выдержкой, но увлекаться тоже не следует – оптимальными значениями будут 1/100-1/200с. Если вы снимаете против солнца, то получаете контровой свет, который получается за счет того, что свет попадает на объект съемки сзади и, соответственно, напрямую в камеру. Из этого можно сделать вывод, что параметр светочувствительности следует опустить до минимума и остановиться на значении ISO 100. Может случиться, что на фоне восхода солнца кадр окажется слишком светлым. В таком случае можно сделать диафрагму больше или поднять значение ISO, но переусердствовать, тоже не стоит.

Как снимать против солнца: правила и советы

Фотографируя против света, нужно учитывать множество нюансов и уметь ориентироваться на ходу. Часто при такой съемке вы можете столкнуться с высоким контрастом и перенасыщенными цветами. Свет будто бы уходит назад, а передний план обделен освещением. В таком случае следует использовать вспышку или отражатель. Это поможет дать необходимый свет на неосвещенную часть композиции и создать полноценную фотографию. После того как фотография сделана, смотрите на то, чего не хватает, и старайтесь придумать, как это исправить. Советы при съемке в солнечную погоду:

  • тень. Если объектом съемки являются, например, цветы или различные мелкие предметы, отличным решением будет использование тени. Можно как и самому отойти, так и создать небольшую тень из подручных средств;
  • перспектива. Объект съемки может быть неподвижен, но вы можете передвигаться вокруг и около. Попробуйте сделать несколько фото снизу, сверху, сбоку. Выбирайте нужный угол попадания солнечных лучей и остановиться на одном или нескольких вариантах;
  • фильтры. Светофильтр станет помощником в съемке с учетом яркого неба. Он поможет убрать или сократить всевозможные блики и количество света в объективе. Также вы сможете контролировать цвета на снимке и использовать маленькую выдержку;
  • баланс белого. Здесь стоит экспериментировать и искать нужные показатели. Поработайте в фотошопе на готовой фотографии, но лучше начать это делать изначально и некоторые фото даже не нужно будет обрабатывать;
  • время для съемки. Не всегда можно выбрать необходимый отрезок дня и фотографировать против солнца точно придется. Если можно выбрать время суток, то подойдет так называемый золотой час. Лучи будут менее яркими и кадры получатся с великолепным золотым отливом.
    Также стоит поработать с закатом солнца, здесь можно получить лаконичные кадры в переливе лучей уходящего за горизонт желтого, а иногда ярко-красного, кружочка;
  • силуэты. Простым способом получить фото при солнечном свете – это фотографировать силуэты. Здесь не потребуется большое количество настроек и нюансов, однако фотографии будут очень приятными и даже слегка загадочными.

Съемка против солнца – дело сложно, однако при правильном подходе вы сможете не просто получить фото, а насладиться процессом и заработать в копилку множество прекрасных кадров.

Особенности фотосъемки в горах

Георгий Дубенецкий

Этот материал написан в расчете на довольно узкий круг людей. Почему? Все очень просто: во-первых, горнолыжников мало. Во-вторых, горнолыжников с фотоаппаратом еще меньше. Ну и, наконец, многих из них удовлетворяет качество получаемых снимков, поскольку эти снимки просматриваются нечасто, печатаются в формате 10х15 см, и используются в основном как фотоотчет о поездке.

Редко, когда эти снимки просматриваются кем-либо кроме автора и членов его семьи, более одного раза.

Но! Существует тонкая прослойка горнолыжников, которые относятся к фотосъемке не только как к процессу «достал мыльницу — нажал на кнопку — убрал мыльницу». Эту тонкую прослойку, в свою очередь, можно разделить на еще более малочисленные группы людей, часть из которых давно и всерьез занимается фотографией, и не только в горах, а другая, совсем малочисленная, задумалась о том, почему качество полученных снимков очень редко напоминает рекламные каталоги и календари.

Вот на эту крохотную группу людей и рассчитан данный материал. А если после его прочтения у кого-то еще возникнет желание истратить побольше пленки, но получить одну-единственную фотографию, которую можно будет повесить на стенку и потом долгими летними днями нет-нет, да и полюбоваться искрящимся веером снега, летящим из-под кантов Salomon-ов приятеля или заснеженными фонарями улочек Шамони — я буду только рад. Больше фотографий — хороших и разных!

При подготовке этого материала использованы советы членов rasc и обсуждение данной темы с фотографами и фотографами-горнолыжниками-непрофессионалами. Материал этот затем читали разные многоопытные профессионалы, и не нашли, к чему придраться.

Оговорюсь сразу: дальше речь пойдет в основном о съемке на цветную негативную пленку. О цифровиках речь пойдет в следующем материале.

Еще оговорюсь: данный материал исходит из следующей точки зрения: при наличии качественной фотографии (а лучше — оригинального негатива) ее гораздо легче отсканировать и после этого использовать в компьютерном виде, чем долго «вытягивать» отпечаток посредственного качества, используя мощь программы Adobe Photoshop. Спорить на данную тему заранее отказываюсь, поскольку просто знаю, что результат этого «вытягивания» все равно плохой. Хотя в одной из коенференций rasc прозвучало как-то хвастливое заявление «а я снимаю телефоном». Каждому – свое.

Итак, собственно об особенностях:

Особенность первая (присутствует всегда): большое количество ультрафиолетового излучения, связанное с большой высотой над уровнем моря и, соответственно, меньшим количеством атмосферы между солнцем и точкой съемки. Именно из-за этого небо на достаточно больших высотах гораздо более фиолетовое, чем на уровне моря.

Цветная пленка в принципе не способна передать чистый фиолетовый цвет, потому что у нее самый коротковолновый слой соответствует синему цвету. Hо пленка засвечивается и на фиолетовый, и на ультрафиолетовый свет своим наружним цветовым слоем, который после печати даст синий цвет. А поскольку УФ рассеивается в воздухе лучше, чем остальные цвета, то при съёмке без УФ-фильтра в местах, где полно УФ (например в горах зимой) на фото получается синеватая дымка и вообще преобладание синего цвета в кадре, хотя в видоискателе этого видно не будет (глаз-то УФ не видит). Вот для того чтобы всё было нормально и приходится ставить фильтр. Hекоторые даже ставят SkyLight фильтр. Он работает как УФ-фильтр, только с легким желтовато-розоватым оттенком. Срезает не только УФ, но и немного сине-фиолетовой части спектра. Hасколько я понимаю, SkyLight нужен там, где даже УФ-фильтр не позволяет убрать полностью лишнюю синеву, поскольку в горах много не только УФ, но и просто синего света от неба.

Всё это справедливо также для съемки просто на улице при хорошем солнце, только в меньшей степени. Многие, кстати, используют УФ-фильтр еще и для защиты от снега, капель воды, пыли и царапин линз объектива, поскольку фильтр стоит намного дешевле, чем объектив.

Особенность вторая (присутствует не всегда): большое количество так называемых «паразитных засветок» в кадре, вызванных отражениями солнца от поверхности ледника, кристаллов снега и тому подобное.

В горах достаточно много моментов, которые хочется запечатлеть независимо от условий освещения, и в этом случае часто помогает использование поляризационного светофильтра. Этот фильтр устроен так, что при повороте его вокруг оптической оси практически исчезает отраженный свет. Данный эффект может сильно помочь в случае необходимости съемки великолепной панорамы против солнца, изумительной лысины, «очкарика», да и многого другого, что сильно отражает солнечный свет. С его (фильтра) помощью можно «убрать» ненужные в кадре блики от фар автомобилей или фонарей на мокром асфальте, отражение солнца в капоте автомобиля, блики на изогнутой поверхности бутылочного стекла.

Кстати, этот же фильтр совершенно классно притемняет небо, то есть можно получить кадры с очень темным небом, весьма драматические картинки. Необходимо только помнить, что использование одновременно двух и более светофильтров (УФ-фильтра и поляризационного) может привести к виньетированию (затемнению) углов кадра из-за того, что длинная выступающая перед передней линзой часть объектива может заслонить часть изображения. Проверьте это перед выездом, не пожалейте нескольких кадров — а то потом обидно может быть.

Особенность третья (очень часто хочется именно этого): съемка против солнца. Ведь как эффектно смотрится пейзаж в контровом свете.

Если у вас камера и оптика (то есть объектив) так называемого «бюджетного» а не профессионального класса (а именно такая оптика и находится в эксплуатации у подавляющего большинства любителей), до поездки в горы опять-таки не пожалейте денег — «отщелкайте» пленку с сюжетами, снятыми против солнца, с солнцем в углу кадра, с солнцем рядом с кадром — на всех фокусных расстояниях объектива, если у вас объектив с переменным фокусным расстоянием, конечно.

Проявите, отпечатайте, рассмотрите полученные снимки и выбросьте их. Но теперь благодаря этому эксперименту вы знаете, что получится на снимках, сделанных в горах — а ведь эти мгновенья повторить не удастся.

Ведь многие (если не подавляющее большинство) недорогих объективов не обладают просветлением достаточно высокого качества, из-за чего на всех или почти всех кадрах, снятых с солнцем в кадре или с солнцем за кадром, но рядом с ним, присутствуют так называемые «зайцы», то есть отражения солнца на многих поверхностях линз объектива. Самых разнообразных цветов и размеров, эти «зайцы» испортят вам немало кадров. Кстати — первая вещь, которую необходимо приобрести для Вашего фотоаппарата перед поездкой в горы — это бленда. Эта дешевая пластмассовая штуковина прикрывает объектив от бокового света, и во многих случаях помогает повысить контраст изображения. Необходимо только купить именно ту, которая рассчитана на применение с имеющимся у вас объективом. Конечно, в случае ее отсутствия вы сможете прикрывать объектив от солнца рукой, но она рано или поздно попадет в кадр, испортив его.

Особенность четвертая (присутствует очень часто): Очень высокий контраст между снегом, облаками, небом и лыжником (елкой) на переднем плане.

Существует несколько рекомендаций относительно учета этой особенности. Самое основное — определить, а что вы, собственно говоря, хотите получить в результате: искрящийся снег с полутенями и черный лес, или красивый лес и ослепительный белый снег. Наиболее часто все-таки хочется получить проработанные лица или фигуры лыжников на белом или очень светлом фоне, и в этом случае используется коррекция экспозиции на 1 — 2 ступени в «+», то есть вы увеличиваете количество света, попадающее на пленку или увеличением времени выдержки или увеличением диаметра диафрагмы – «дырки» в объективе. Тем самым осуществляется поправка на то, что автоматические системы наиболее массовых фотоаппаратов измеряют среднюю по площади кадра освещенность, а не наиболее сюжетно важный элемент. (Если вы являетесь обладателем «продвинутой» камеры с точечным замером и возможностью корректировки экспозиции, то уже и так все это знаете, и вообще там в начале было уже сказано, что этот материал не для вас.

) Не вдаваясь в подробности различий в системах замера экспозиции отмечу, что наиболее употребительных способов коррекции экспозиции три. Первый способ заключается в том, что вы вводите в фотоаппарат не реальную чувствительность пленки, а на 2 ступени ниже, то есть если используется пленка чувствительностью 200 единиц, поставьте (если можете) на индикаторе фотоаппарата число 50, и смело снимайте своих друзей и подруг на склоне. Этот способ используется в том случае, если вы можете «обмануть» фотоаппарат, не умеющий считывать данные о чувствительности пленки («DX-код») с кассеты. Второй способ — уменьшайте после замера полученные данные о величинах выдержки или диафрагмы на 2 ступени. И, наконец, третий способ: вы перед съемкой наводите фотоаппарат так, чтобы полкадра занимал темный предмет, а вторую половину — яркий склон (или небо). И при съемке используете полученные показания (в зависимости от конструкции фотоаппарата это можно сделать различными способами, читайте инструкцию по эксплуатации, о режиме запоминания параметров экспозиции). Кстати, если все вышеизложенное вам интересно, но на вашем фотоаппарате ни один из приведенных способов не удается осуществить, — не отчаивайтесь. Это значит, что у вас полностью автоматический фотоаппарат, который не рассчитан на «продвинутого пользователя», каким вы, по всей видимости, в ближайшем будущем, при некоторых условиях, вероятно, сможете при желании стать.

Кроме вышеописанных способов коррекции, существует еще несколько советов по уменьшению контраста при съемке портретов в горах. Поскольку этот материал писался в расчете на малоопытного фотолюбителя, приведу только ряд рекомендаций:

  1. Старайтесь избегать съемок лиц, обращенных к солнцу. Яркий блин с бликами на жжирном носу и жжирных щеках обеспечен в большинстве случаев.
  2. При съемке в условиях наиболее выгодного, бокового освещения, используйте вспышку для уменьшения контраста типа «левая щека черная, правая белая».
  3. Если снимаете «против света», подойдите максимально близко, чтобы лицо занимало максимальную площадь кадра.
  4. Постарайтесь снимать портреты на темном фоне, а не на фоне снега.

Особенность пятая (хочется всегда): съемка лыжника в движении.

Прежде всего, сделать хороший снимок движущегося на достаточно приличной скорости темного предмета на белом фоне не сложно, а очень сложно. Думаю, что не ошибусь, сказав о том, что 99% таких снимков неудачны. Прежде всего, и в этом случае чаще всего необходима коррекция экспозиции, о которой было рассказано выше. Кроме того, лыжник движется быстро, и чтобы он не получился на фотографии «смазанным» (за исключением тех случаев, когда именно этот эффект и требуется) необходимо использовать достаточно короткую выдержку, никак не длиннее 1/125 сек для большинства средне-катающихся любителей, и еще короче для экспертов, катающихся на крутых склонах и спортсменов. В одном из обзоров прекрасных фотографий, сделанных выдающимися мастерами своего дела были приведены параметры съемки известных горнолыжников. Выдержка большинства кадров составляла около 1/750 сек. А для получения большой глубины резкости (то есть, чтобы можно было получить резкий снимок и тогда, когда лыжник уже проехал точку, по которой производилась фокусировка при использовании фотоаппаратов более высокого, чем «focus-free» класса, автофокусных или с ручной наводкой на резкость) необходимо использовать минимально возможную диафрагму («дырку» в объективе). Сочетание обоих этих параметров приводит к желательности использования пленки большой чувствительности, 400 единиц. Кроме того, для успешной «поимки кадра» необходимо использовать объектив с большим фокусным расстоянием, чтобы можно было снимать с возможно большего расстояния, и при этом лыжник получился бы достаточно крупно и не успел уехать из кадра за время съемки. А у таких объективов уже сужается глубина резко отображаемого пространства, так что на первый план выходит необходимость точно наводить на резкость. Вдобавок желательно в процессе одного спуска лыжника успеть сделать побольше кадров, чтобы затем отобрать наиболее удачный (или наименее плохой, у кого что получилось), а для этого нужен аппарат с высокой скоростью протяжки пленки. И уж совсем хорошо при этом использовать такую модель аппарата, которая обладает «следящим автофокусом», то есть способна отслеживать перемещение объекта и корректировать фокусировку объектива. Но не надейтесь, что при использовании серьезной техники получите снимки, которыми можно любоваться, с первой попытки — только опыт и большое количество снимков сможет вам помочь. Снимает не аппарат, снимает фотограф.

Особенность шестая (техническая) — батарейки.

Вы на улице зимой. Поэтому во-первых, старайтесь использовать литиевые батарейки — они лучше сохраняют работоспособность на морозе. А во-вторых — не забудьте брать с собой запасной комплект. Известны случаи, когда батарейки на морозе (особенно, если действительно холодно — 25 градусов) — оканчивали свое существование без предупреждения.

Особенность седьмая — снег, ясное дело — зима на дворе.

Дело в том, что системы экспонометрического замера фотоаппаратов считают, что перед ними находится серая поверхность с коэффициентом отражения = 18%. Что это значит? Это значит, что фотоаппарат считает, что снег, равно как и абсолютно черный шерстяной свитер — серого цвета. То есть, если в кадре только снег, он получится на снимке серым, поскольку автоматика решит, что перед ней — серая поверхность, и сделает так, чтобы и на снимке поверхность была серой — то есть недодержит этот кадр. Белый снег получится серым, а если на этом фоне кто-то мелкий (занимающий малый процент площади кадра) едет в темном комбинезоне, то детали комбинезона и лица вообще потеряют все свои краски, получатся очень темными. В этом случае необходимо увеличить экспозицию на 1 — 2 ступени. Но только в случае, если снег занимает практически все пространство в кадре! Честно говоря, я сам практически всегда, когда делаю снимки зимой в горах, увеличиваю экспозицию на 0,5 ступени. А уж в описанных случаях — на 1,5.

Особенность восьмая — низкие температуры.

Конечно, большинство лыжников катается при температурах до -10, редко -15 градусов. А если холоднее? Есть данные о том, что камеры даже любительского класса способны работать и при таких температурах, когда горнолыжники уже не катаются. Но если все же вам приспичит фотографировать на морозе «за 20», воспользуйтесь следующими советами:

Не рекомендуется держать камеру на сильном морозе. При морозах более 20 градусов есть немалая вероятность, что умрет ЖК-дисплей. Причем навсегда. Это не зависит от производителя. Такова физика.

Фокусировка на морозе может сбиваться. Причина — температурные расширения/сжатия. Существуют данные, что сфокусированный на бесконечность штатный объектив (фокусное расстояние 50 мм) при морозе 30-40 градусов может на самом деле быть сфокусированным на 3-5 метров. Впрочем, это не должно быть большой проблемой – подъемники обычно выключают при гораздо менее морозной погоде… Гораздо хуже — случайное запотевание на морозе любых внутренних, (и довольно нежных) оптических элементов (включая, например, приемный визир фокусировочной системы, и т.п.). Поскольку съемка чередуется с активным движением, то стеклышко видоискателя моментально может покрываться инеем, а пальцы вообще могут приклеиться к металлическому корпусу камеры. Один из вариантов — тонкие перчатки с отрезанными кончиками пальцев (у продавщиц в овощных отделах или на рынках видели такие?), одетые под обычные теплые перчатки или варежки — в зависимости от температуры.

Экспонометр врать вряд ли будет, но радоваться по этому поводу не нужно. Поскольку чувствительность пленок на сильных морозах снижается, неисповедимо насколько. Хотя современных пленок это касается в очень небольшой степени но «вилку», то есть несколько кадров, снятых с коррекцией в плюс и в минус, делать желательно.

При высокой влажности даже при комнатной температуре камеры навороченные электроникой, могут отказаться работать. А уж на холоде… Правда, в качестве утешения можно отметить, что электрический привод протяжки пленки, похоже, более бережно перематывает пленку и даже на сильном морозе перфорация не рвется.

Особенность девятая — необходимость сочетать активное движение (а зачастую и падения) с перевозкой фотоаппарата.

Существует масса специально предназначенных для этого рюкзаков и поясных сумок. (Понятное дело, что речь идет не о малогабаритных камерах, которые можно просто убрать в один из карманов.) Почти неразрешимое противоречие между весом и габаритами всего, что может потребоваться при съемке, и желанием еще и активно двигаться, вынуждает идти на компромиссы. Тут «каждый выбирает по себе», мне больше всего нравятся или малогабаритная камера в кармане или … специальный рюкзак, из которого камеру можно извлечь, не снимая самого рюкзака. Хочу только предостеречь вас от приобретения совершенно прекрасных специальных фотосумок, по объему приближающихся к чемодану. Влезает туда очень много всего, но вот кататься с таким грузом, напоминающем о себе при каждом повороте, не вполне комфортно. Один мой приятель после дня катания с таким «баулом» на следующий день сказал, что ему одного дня вполне достаточно, и у него болит все. Сегодня он не фотографирует, а только катается.

Совершенно отдельное дело — закат солнца в горах. Потрясающая по красоте картина, которую очень хочется запечатлеть. Как же это сделать, чтобы не было мучительно жалко. Широко известно следующее правило для аппаратов с TTL-замером: экспозиция замеряется с наличием солнца в самом углу кадра. Потом кадрируется как нужно (например солнце — в центр) — и снимается. Если у вас камера с TTL-точечным экспозамером, можно применить экспокоррекцию в «+» на 2 или 3 ступени, замерив перед этим солнце (или самое яркое место в кадре, если солнце за облаками или уже село. Тут уже скорее всего, потребуется штатив, а то вместо красивого солнца получится жирный яркий червяк. Кстати, для того, чтобы определить, какую максимальную выдержку можно использовать при съемке с рук надо разделить единицу на фокусное расстояние Вашего объектива. Например если у вас объектив 50 мм, то снимать можете без проблем с выдержками короче, чем 1/50 сек. Конечно, при том условии, что вы не «после вчерашнего». Внимание — нельзя мерять прямое, незакрытое солнце — рискуете сжечь фоторезистор. Я бы еще рекомендовал делать «вилочку» — несколько снимков +/- 2 ступени с шагом в 1 ступень от выбранного вами оптимума. Это даст разные художественные эффекты, так сказать.

Некоторые предостережения:

При «плоском» освещении, в снегопад или в облаке можно получить красивые кадры, только снимая крупным планом какую-либо интересную деталь: заиндевевшую ветку, облепленный снегом трос подъемника, след лыж на снегу, защищающихся от ветра и снега людей. Попытки снять что-то «как обычно» чаще всего дадут серый, невыразительный результат.

А уж если вы в снегопад вспышку используете — классные белые пятна разнообразного размера у вас точно получатся, а вот то, что вы хотели — это вряд ли.

Не ожидайте, что сфотографированный «в лоб» крутой склон будет выглядеть таким же крутым и на снимке. Скорее всего, при показе этого снимка вы услышите недоуменный вопрос: «А что, здесь лыжи едут?». Лучше выбрать сюжет с видом «сбоку», при котором будет видна действительная крутизна склона (конечно, если он того заслуживает).

Еще о крутых склонах: для достижения большего эффекта можно слегка наклонить камеру, увеличив крутизну склона. Но в этом случае следует особенно внимательно отнестись к сюжету: совершенно нелепо будут на таком снимке выглядеть заваленные древки ворот или под углом к вертикали кадра расположенные опоры канатной дороги, деревья, стоящие люди, дома.

Существуют также некоторые «классические» приемы для получения достаточно эффектных, иногда постановочных снимков. Например:

Вы можете снимать снизу (из-под бугра) стоящего на нем человека на лыжах, максимально широкоугольным объективом. На первом плане — лыжи, а за ними — уходящая ввысь фигура.

Или договориться с товарищем (желательно, в целях вашей безопасности, достаточно опытным) о том, что он повернет в паре метров от вас, лежащего на снегу, обдав вас (и дорогостоящий объектив) веером снежных брызг. Можно и не ложиться, а просто присесть. Но при съемке с такой короткой дистанции нужен широкоугольный объектив, иначе или ноги или голова лыжника будут просто отрезаны.

А можно еще наводить резкость заранее на какой-то конкретный бугор, и нажимать спуск чуть раньше, чем лыжник достигнет его, например в тот момент, когда его лыжи только начали въезжать на этот бугор. Время реакции автофокусных зеркалок довольно длительное (то есть с момента нажатия на спуск до срабатывания затвора проходит 150-250 мс.), лыжник за это время проезжает некоторое расстояние, и это упреждение желательно учитывать. Можно получить лыжника, наполовину уже взлетевшего в воздух, и видны будут хорошо разрисованные скользящие поверхности (особенно, если снимать с низкой точки, почти лежа на снегу), и ошметками снега, еще слетающими с пяток. Только поскольку фото — опыта у горнолыжников маловато, то почему-то получается или недо или пере, то есть или бугор, за которым маячит где-то далеко лыжник, (еще и не в фокусе), или только пятки лыж с кусками снега…

А ощущение высоты местности удается передать, если фотографировать людей в полный рост на фоне горного пейзажа с нижней точки, лежа на снегу.

В отношении цифровых фотокамер можно добавить, что существуют совершенно особенные ограничения и особенности их использования, но об этом – в следующем материале.

В процессе подготовки данного материала обобщены советы следующих людей, за что им большое спасибо:

  • Alexander Demianiuk
  • Denis V. Loutchansky
  • Alexander Lebedev
  • Светлана Кузьмина
  • Sergey A. Shikov
  • Алексей Семов
  • Особая благодарность Хафизу Яхину

Как фотографировать кого-то перед ярким окном

Фотографировать кого-то перед ярким окном может показаться простым, но на самом деле это одна из самых сложных ситуаций освещения, с которыми вы столкнетесь при портретной съемке. Проблема в том, что когда кто-то освещен контровым светом из окна, получить правильную экспозицию с помощью камеры становится проблемой.

Если экспонировать человека, стоящего перед окном, фон становится сильно переэкспонированным или «засветленным». В результате вы потеряете большую часть деталей в окне. Если, с другой стороны, вы попытаетесь выставить свет из окна, человек, которого вы фотографируете, будет затемнен тенями и недоэкспонирован.

Итак, как исправить проблемы с освещением портретов перед яркими окнами? Профессиональный фотограф-портретист Юлия Панченко в приведенном ниже видеоуроке делится двумя полезными решениями о том, как правильно выставить камеру при съемке из окна.

Решение по освещению #1

В своем первом совете Панченко советует использовать двухэтапный подход, чтобы получить правильную экспозицию для портрета перед окном.

Шаг первый: поместите камеру на задний план (окно)

Шаг второй: Добавьте дополнительный источник света или отражатель, чтобы засветить объект.

Используя себя в качестве объекта, Панченко демонстрирует процесс во время прямой съемки. «В подобных ситуациях всегда направляйте камеру на задний план, — говорит Панченко. «Не обращайте внимания на свою модель, обратите внимание на фон и убедитесь, что он правильно экспонирован».

Затем Панченко вводит дополнительный источник света, в ее случае непрерывный свет студийного качества, чтобы освещать себя перед окном. Однако это дорогой выбор освещения, и мы рекомендуем попробовать что-то менее дорогое для вашего портрета на окне, например, один из трех кольцевых светильников, которые мы рекомендовали в этом руководстве по продукту.

Просто направьте источник света на объект, чтобы создать правильную экспозицию как для человека, которого вы фотографируете, так и для фона окна. «Как видите, мое лицо правильно экспонировано, как и фон».

Решение для освещения #2

Во втором совете Панченко показывает, как использовать отражатель для создания правильной экспозиции для портретов у окна. «Если у вас нет дополнительного источника света, просто принесите отражатель и расположите его так, чтобы свет отражался. В моем случае солнце находится там, и отражатель будет отражать свет обратно на мое лицо и сделает мое лицо полностью экспонированным».

Если вы раньше не использовали отражатели, прочтите наше руководство о том, как использовать складной отражатель для портретов.

Панченко добавляет, что если ни один из этих инструментов освещения вам не доступен, вам следует поэкспериментировать со съемкой силуэтов вашего объекта в полный рост перед окном для драматического эффекта. «Если у вас нет дополнительного источника света и отражателя, третье решение — просто использовать изображение силуэта», — говорит она. «Это всегда лучше, чем переэкспонированный портрет».

Посмотрите полное руководство ниже, а затем прочтите нашу недавнюю историю от профессионального фотографа Джерри Гиониса с пятью простыми советами по съемке портретов.

Первоначально опубликовано 17 марта 2021 г.

8 причин, почему вы должны фотографировать против света

Поделиться:  

В фотографии распространено мнение, что объект съемки должен быть идеально освещен спереди, чтобы получились хорошие фотографии. Хотя во многих случаях это может быть правдой, вы должны помнить, что вы можете отойти от нормы и использовать подсветку для создания потрясающих изображений. Вы можете быть удивлены результатами, которые вы получите после этого. Экспериментирование, как всегда, является ключом к вашему пониманию концепции. Вот 8 причин, почему вы должны фотографировать против света.

 
Я вижу небольшой силуэт коровы, сделанный Ритешем Сайни, на Flickr

1. Фотосъемка силуэтов

Силуэты — один из самых популярных примеров съемки против света. Силуэт придает фотографии загадочность, поскольку превращает объект в графическую форму. Чтобы удачно запечатлеть силуэт, фоновый свет должен быть намного ярче, чем объект. Старайтесь избегать беспорядка вокруг основного объекта. Экспозиция для яркого фона обычно помогает, но если вы хотите получить более темный силуэт, может помочь небольшая недодержка. Рассвет и сумерки предлагают прекрасные возможности с ярким небом, которое может служить хорошим фоном для вашего объекта.

2. Съемка краевого освещения

Крайнее освещение — это тонкое освещение или ореол света , окружающий объект. Облако с «серебряной подкладкой» или волосы человека, освещенные светом сзади, — вот два из многих примеров. Контурное освещение может помочь определить объект и выделить его, делая его края очевидными. Для достижения эффекта свет должен падать на объект сзади, но наискосок. Отрицательная компенсация экспозиции может потребоваться для правильного экспонирования краевого освещения. Природные объекты, такие как трава и тростник, отлично смотрятся в контровом свете. Крайний свет также можно творчески использовать в портретной фотографии.

 
Золотая незначительность Ритеш Саини, на Flickr

3. Получение полупрозрачности

Если свет может частично проходить через объект, говорят, что он полупрозрачный. Полупрозрачные объекты, такие как листья и цветы, при контровом освещении могут обеспечить яркие цвета и текстуры для фотографирования. Витражи внутри церкви также могут дать потрясающие результаты. Заполните кадр полупрозрачным объектом с необходимой недодержкой, чтобы получить более насыщенные цвета.

 
Подсолнух с подсветкой, Джим Стейли, на Flickr

4. Создание фотографий в низком ключе

Это может показаться нелогичным, но даже при съемке против света вы можете использовать большие тени для создания драмы в низком ключе изображение. Изображения в низком ключе имеют в основном более темные тона по всему изображению. При фотографировании против света это может произойти, когда объект освещен прямым светом, но фон/окружение находится в тени. Возможно, вам придется поэкспериментировать с отрицательной компенсацией экспозиции. В силу своей природы низкоконтрастные изображения, как правило, очень хорошо работают в черно-белом режиме.

 
Dew [Изучен] Дарреном Джонсоном, на Flickr

5. Съемка изображений в высоком ключе

Это полная противоположность изображениям в низком ключе. Изображения в высоком ключе имеют преимущественно светлые тона по всему изображению. Простой объект, который может быть даже силуэтом на ярком/белом фоне, работает лучше всего. Без помех, чистый фон и передний план являются обязательными. Для изображений в высоком ключе на открытом воздухе, где в кадре преобладает небо, вам потребуется переэкспонировать снимок, чтобы получить небо, близкое к белому. Съемка в формате Raw помогает при съемке изображений в высоком или низком ключе, поскольку захватывает более широкий динамический диапазон.

 
Водохранилище Ледибауэр – Ветреный, туманный день. Даррен Флиндерс, на Flickr

6. Съемка Lens-Flare

Когда свет попадает в объектив под углом, это приводит к оптическому эффекту, называемому бликом. Хотя многие фотографы избегают этого как оптического недостатка, многие другие используют его творчески. Удерживая источник света по краям или прямо за пределами кадра, вы можете добиться нужного эффекта. Убедитесь, что фон темнее, чтобы блики были хорошо видны. Обычно узкие диафрагмы, такие как f/8 или f/11, дают лучшие результаты.

Lens Flare – Image by Life of Pix

7. Фотографирование лучей света

В ранние утренние часы, когда воздух наполнен туманом и мглой, вы, должно быть, наблюдали солнечные лучи, пробивающиеся сквозь деревья, или окна, наверное. Эффект гораздо более заметен при съемке на темном фоне. Возможно, вам придется недоэкспонировать по этой причине. Пейзажи, памятники, человеческая фигура — все прекрасно работает с добавлением солнечного луча.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *