Съемка широкоугольным объективом: Съемка широкоугольным объективом: свойства оптики и их применение

Содержание

Съемка широкоугольным объективом: свойства оптики и их применение

Съемка широкоугольным объективом – отличный способ увеличить глубину пространства в фотографии и относительный размер объектов, изображенных на ней. Тем не менее, широкоугольные объективы наиболее сложны в освоении техники съемки. В этой статье описаны наиболее распространенные мифы об этих объективах, а также упомянуты методы, с помощью которых можно добиться максимальной отдачи от их уникальных свойств.

Источник: bigpicture.ru

Обзор

Объектив считают широкоугольным, если его фокусное расстояние меньше, чем 35 мм (на полнокадровой матрице). Таким образом, съемка широкоугольным объективом подразумевает, что на фотографии охвачено более 55 градусов видимого угла зрения. Угол обзора ультраширокоугольных объективов ограничивается фокусным расстоянием 20-24 мм и меньше. На цифровой мыльнице широкий угол – это положение объектива без зума, однако «ультраширокий» угол на компактах недоступен. Таким образом, съемка широкоугольным объективом с помощью цифровых мыльниц требует наличия специального адаптера. Тем не менее, вывод напрашивается один: чем короче фокусное расстояние, тем сильнее заметны уникальные свойства широкоугольного объектива.

На этой схеме обозначены максимальные величины углов, которые принимают лучи света, когда попадают в камеру. Почему съемка широкоугольным объективом имеет уникальные преимущества? Большинство неосведомленных любителей считает, что главное достоинство такого объектива в том, что в поле его зрения можно полностью уместить объект, к которому невозможно близко подойти. Однако это распространенное заблуждение, поскольку очень часто широкоугольный объектив используется именно для того, чтобы подойти к объекту съемки ближе. Из этого исходят его осноные свойства:

  • Возможность фокусировки с близкого расстояния
  • Широкий угол обзора на фотографии

И хотя эти характеристики звучат банально, с их помощью можно добиваться чудесных кадров. Именно об этом пойдет речь в остальной части статьи.

Перспектива на широком угле

Что дает фотографу съемка широкоугольным объективом – почему его так воспевают, этот широкий угол? Секрет кроется в том, что на широком уголе увеличивается как размер объектов на переднем плане, так и расстояние от объектов на переднем плане до объектов на заднем плане. Благодаря этому эффекту объекты, находящиеся близко к камере, кажутся огромными, а отдаленные объекты – непривычно маленькими. Причина в широком угле:

 

Считается, что съемка широкоугольным объективом влияет на перспективу, однако это не так. Выраженность перспективы зависит от точки съемки, но никак не от объектива. Тем не менее, в виду короткого фокусного расстояния фотографу часто приходится подходить к объекту ближе, и потому перспектива становится более выраженной. Чем ближе фотограф к объекту, тем меньше кажутся объекты на заднем плане.

Это свойство можно использовать для того, чтобы сделать акцент на переднем плане и одновременно захватить задний. Если фотограф поставил такую цель, он должен подойти к объекту на переднем плане как можно ближе. В приведенном примере цветы на переднем плане кажутся огромными из-за того, что фотограф поднес к ним камеру максимально близко. В реальной жизни цветы, конечно, гораздо меньше.

Тем не менее, при создании портрета следует соблюдать особую осторожность. Съемка широкоугольным объективом искажает черты лица, делает голову больше, лишает части тела их естественных пропорций. Именно по этой причине для портретной съемки используются телеобъективы.

В приведенном примере голова мальчика стала очень большой относительно его тела. Такие фотографии, возможно, подойдут для создания забавных и драматических сюжетов, но большинство клиентов и моделей предпочитает классический портрет.

Наконец, для хорошей композиции важно включать в рамку кадра предметы на переднем плане, поскольку объекты на заднем плане будут смотреться мелко. Если передний план пуст, фотография будет смотреться скучно, ничто не будет вводить глаз зрителя в снимок.

Вертикали не параллельны, а наклонены

Если навести широкоугольный объектив на точку выше или ниже горизонта, имеющиеся в кадре вертикальные параллели будут наклонены. Такой эффект, в той или иной степени, создают все объективы, однако съемка широкоугольным объективом делает его наиболее выраженным. Кроме того, если хоть немного поменять точку съемки, вертикальные линии могут изменить свое направление в совершенно другую сторону или принять более острый угол.

Наводка выше горизонта

Наводка ниже горизонта

Хотя непараллельных вертикальных линий обычно избегают в архитектуре (здание визуально «падает», если они есть), иногда этим эффектом можно воспользоваться в творческих целях:

В примере с лесом, съемка широкоугольным объективом направила деревья в одну точку, хотя, на самом деле, они параллельны. Кроме того, у зрителя создается впечатление, что деревья его окружили.

А на этом фото изобржена часовня, которая благодаря широкоугольному объективу стала выглядеть еще величественнее.

Есть только четыре способа избавиться от кривых вертикалей (дисторсий):

  • отойти подальше от фотографируемого объекта и использовать объектив со стандартным фокусным расстоянием
  • Направить объектив на линию горизонта (фотографию придется потом кадрировать)
  • Исправить искажения в графическом редакторе (Adobe Photoshop).
  • Использовать tilt/shift объектив для контроля перспективы

Интерьеры и закрытые пространства

Съемка широкоугольным объективом – практически единственный способ для свободной съемки в малогабартиных помещениях, поскольку всю сцену сложно уместить в один кадр. Кроме того, это один из простейших способо освоить широкоугольный объектив – фотографу приходится подходить к объекту съемки ближе, а с близкого расстояния эффекты широкоугольного объектива заметны сильнее всего.

В приведенных выше примерах не было свободы движения, однако сюжет не выглядит зажатым.

Поляризационные фильтры

Съемка широкоугольным объективом практически всегда исключает использование поляризационного фильтра. Главное условие для съемки с этим фильтром – отвернуть камеру хотя бы на 90 градусов от солнца. Чем меньше угол между направлением объектива и солнцем, тем меньше эффект поляризатора.

Съемка широкоугольным объективом приводит к тому, что с левой стороны объектив может практически захватить солнце, а с правой стороны будут достигнуты нужные 90 градусов. Это значит, что в одной фотографии, снятой широкоугольным объективом, эффект поляризационного фильтра будет выражен в разной степени, что нежелательно. В приведенном примере насыщенность неба сильно меняется по направлению из левого угла в правый.

Управление светом

Съемка широкоугольным объективом имеет один существенный недостаток: передний план кадра может быть слабее освещен, чем задний, что приводит к тому, что желтая листва на переднем плане может быть недоэкспонирована, а небо на заднем плане – переэкспонировано, то есть пересвечено. Таким образом, интенсивность освещения нужно контролировать. Многие фотографы используют для этих целей нейтральный градиентный фильтр.

В приведенном ниже примере градиентный фильтр пропустил меньше света в верхней части фотографии, где находится яркое небо, чуть больше света фильтр пропустил в средней части фотографии и, наконец, в нижней части фотографии количество света осталось таким, каким оно было в изначальной сцене.

Без фильтра:

С фильтром:

Кроме того, широкоугольные объективы гораздо сильнее предрасположены к бликам, отчасти потому, что солнце чаще попадает в поле кадра. Широкоугольный объектив также сложнее защитить от лишнего света стандартной блендой.

Выводы: основные принципы фотосъемки широкоугольным объективом

Не существует строгих правил формирования кадра на небольшом фокусном расстоянии, однако съемка широкоугольным объективом будет иметь успех, если следовать нижеприведенным советам:

1. Расстояние до объекта съемки. Подойдите к объекту съемки как можно ближе. Широкоугольный объектив увеличвает относительные размеры объектов на переднем и заднем планах. Кроме того, с помощью этой оптики можно сфокусироваться на объекте с гораздо более близкого расстояния, и его можно успешно использовать в ограниченных пространствах.

2. Организация. Расположите объекты переднего и заднего плана так, чтобы композиция хорошо смотрелась.

Съемка широкоугольным объективом всегда предполагает больший угол зрения и охват сцены, поэтому в кадр могут легко попасть ненужные объекты. Экспериментируйте с ракурсами. Многие фотографы пытаются расположить объекты несколькими планами, при этом захватывая какую-нибудь деталь на переднем плане, чтобы она вводила зрителя в кадр.

3. Перспектива. Чтобы избежать дисторсий (сходящихся вертикалей), направьте объектив в точку горизонта.

Даже небольшие вариации в точке наводки могут оказать огромное влияние на направление вертикальных линий. Обратите пристальное внимание на архитектуру, деревья и другие геометрические фигуры.

При подготовке статьи использованы материалы сайта Cambridge in Colour

Широкоугольные объективы для съемки спортивных мероприятий

Широкоугольные объективы для съемки спортивных мероприятий — Canon Armenia

СПОРТ / ДИНАМИЧНЫЕ СЦЕНЫ

Телеобъективы L-серии — это лучший выбор для профессиональной съемки спортивных мероприятий, но компактный широкоугольный объектив позволит вам разнообразить свое портфолио работами в совершенно ином стиле. Специалист по съемке динамичных сцен Якуб Фрей объясняет, как он использует сверхширокий угол обзора, чтобы добавить эффектности своим снимкам спортивных мероприятий.

Объектив Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM — это творческий широкоугольный объектив для съемки спортивных мероприятий, который способен перенести зрителя в центр событий при съемке вблизи объекта. Он создан для профессионального использования и удовлетворил требования к съемке фотографа спортивных мероприятий Якуба Фрея. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 15-35mm F2. 8L IS USM и следующими параметрами: 15 мм, 1/1250 сек., f/3.2 и ISO 100. © Якуб Фрей

Широкоугольные объективы уже давно занимают свое место в комплектах оборудования профессиональных фотографов, снимающих на событиях в мире спорта. Будь то невероятные кадры победившего спортсмена, приветствующего толпу на стадионе, или снимки футбольного матча из-за ворот, широкоугольные зум-объективы и фикс-объективы регулярно используются для создания впечатляющих снимков для новостных редакций.

Чем еще хорош широкоугольный объектив для съемки спортивных мероприятий? Какие творческие возможности открывают широкоугольные объективы для профессиональных фотографов спортивных мероприятий? Как максимально эффективно использовать широкий угол обзора сверхширокоугольных объективов, таких как Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM или Canon RF 16mm F2.8 STM?

Фотограф спортивных мероприятий и амбассадор Canon Якуб Фрей делится своими советами по работе с этими широкоугольными объективами, а ведущий специалист по продукции Canon Europe Майк Бернхилл рассказывает об интересных технических нюансах.

Широкоугольный объектив с широкой диафрагмой облегчает съемку движения, хотя Якуб установил значение ISO с учетом более закрытой диафрагмы и большей глубины резкости. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 30 мм, 1/640 сек., f/4 и ISO 800. © Якуб Фрей

Чем хорош широкоугольный объектив для съемки спортивных мероприятий?

Если вы можете приблизиться к месту события или, по крайней мере, у вас есть возможность расположить камеру удаленно, широкоугольный объектив обеспечит уникальный ракурс, который подходит для широкого спектра спортивных мероприятий — от мини-футбола до Формулы-1.

«Я специализируюсь на съемке зимних видов спорта, таких как сноубординг и горные лыжи, — говорит Якуб, — но я также занимаюсь съемкой заездов на горных велосипедах и автоспорта летом, и для этого я использую широкоугольные объективы. Мне нравится оставаться в центре событий во время фотосъемки, и только широкоугольный объектив делает это возможным».

Линейка объективов Canon RF — это широкий ассортимент профессиональных широкоугольных объективов с быстрой фокусировкой и широкой диафрагмой, которые позволяют с легкостью запечатлеть нужный момент в сложных условиях. Например, объектив Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM — это легкий, устойчивый к атмосферным воздействиям вариант, который подходит для съемки как огромной баскетбольной площадки, так и динамичных крупных планов скейтбордистов в лучах солнца.

Кроме того, существует незаменимый объектив Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM и его EF-аналог Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM, который подходит для всего: от широкоугольной съемки общих планов до портретов игроков и церемоний открытия и закрытия.

Среди новых широкоугольных объективов RF, которые идеально подойдут фотографам, снимающим спортивные мероприятия, можно отметить модели Canon RF 24mm F1.8 MACRO IS STM и RF 15-30mm F4.5-6.3 IS STM. «Приобретая RF 24mm F1.8 MACRO IS STM, вы получаете компактный объектив, который способен на многое, — отмечает Майк. — Возможно, у него нет защиты от атмосферных воздействий, но он обладает потрясающими оптическими свойствами и сверхвысокой светосилой, что делает его идеальным вариантом для съемки спортивных мероприятий в помещениях».

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.

Присоединиться к CPS

При съемке гонки на горных велосипедах в пустыне в Марокко Якуб обнаружил, что небольшой вес и компактный размер объектива RF 16mm F2.8 STM являются огромным преимуществом. «Можно носить его в кармане, — говорит он, — и широкоугольные зум-объективы EF и RF не могут конкурировать с ним в этом. Я также оценил его высокую яркость при съемке репортажных фотографий, и поэтому я считаю этот объектив отличным помощником в более сложных поездках». Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 16mm F2. 8 STM и следующими параметрами: 1/1600 сек., f/6.3 и ISO 200. © Якуб Фрей

Недавно Якуб протестировал объектив Canon RF 16mm F2.8 STM во время съемки тяжелейшей гонки на горных велосипедах в Марокко. «Я собирался снимать очень быстрое недельное мероприятие, где спортсмены на горных велосипедах каждый день преодолевают около 100 км, — говорит он. — После заезда у меня было девять сложных дней съемок, два из которых я потратил на восхождение на самую высокую гору в Северной Африке — гору Тубкаль».

«Мне нужно было компактное и легкое оборудование, и сочетание объектива RF 16mm F2.8 STM с камерой EOS R5 стало идеальным решением. С ним было легче слиться с толпой, фотографируя людей на узких улочках Марокко, не говоря уже о преимуществах веса при двухдневном восхождении на Тубкаль».

Якуб часто снимает широкоугольные крупные планы маунтинбайкеров на горных маршрутах. «Я почти всегда оказываюсь в пыли, грязи, песке или снегу, — говорит он. — Но самое важное — это то, что я не дотрагиваюсь до спортсмена. Они часто ездят на велосипеде близко к краю, и им абсолютно не нужно, чтобы кто-то или что-то мешало поворачивать руль». Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 16mm F2.8 STM и следующими параметрами: 1/1600 сек., f/5 и ISO 125. © Якуб Фрей

Шесть советов по работе с широкоугольными объективами

1. Подойдите ближе
2. Возьмите с собой оборудование для очистки
3. Передайте ощущение пространства
4. Измените ракурс
5. Найдите композицию
6. Ищите мелкие детали

Приближение к объекту съемки с помощью широкоугольного объектива помогает зрителю оставаться в центре событий. «Я хочу, чтобы аудитория была в центре событий, среди клубящейся пыли, снега и катящихся камней, — говорит Якуб. — Я также хочу, чтобы зрители видели выражение лица спортсмена, капли пота и царапины, полученные во время заезда».

«Если я нахожусь настолько близко к спортсмену, что мы можем столкнуться друг с другом, я делаю снимки, не глядя в видоискатель, и просто слежу за фактическим расстоянием. Да, это в чем-то съемка вслепую, но при наличии практического опыта, удачного стечения обстоятельств и правильно настроенной автофокусировки большинство фотографий получаются довольно хорошими».

Несмотря на то, что объектив RF 16mm F2.8 STM не оснащен защитой от атмосферных воздействий, у Якуба не было проблем при съемке в пустыне даже в ветреные дни в песчаных дюнах. «Объектив не только работал, но и ежедневно снимал более 1000 фотографий при температуре около 45°C», — говорит он. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 16mm F2.8 STM и следующими параметрами: 1/1000 сек., f/7.1 и ISO 200. © Якуб Фрей

Когда вы находитесь в центре событий с широкоугольным объективом, вы должны быть готовы к тому, чтобы он покроется толстым слоем грязи, пыли и пота, поэтому для очистки оборудования необходимо носить с собой салфетки и щетки.

Якуб говорит: «Я не беспокоюсь о брызгах и грязи на оборудовании. Я подбираюсь как можно ближе, чтобы запечатлеть лучшие моменты».

Объективы Canon L-серии созданы для работы даже в самых тяжелых условиях. «Возьмем, к примеру, объектив Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM, — говорит Майк. — Он оснащен четырьмя уплотнительными кольцами и имеет флюориновое покрытие на переднем элементе, поэтому его легко очищать, и он будет работать в любых условиях».

Как начать карьеру фотографа спорта: советы профессионалов

Три профессиональных фотографа спортивных мероприятий делятся 15 лучшими советами по началу карьеры в этой сфере — от выбора оборудования до приемов создания идеальных кадров.

Узнать больше

Благодаря компактному сочетанию камеры Canon EOS R5 и объектива RF 16mm F2.8 STM Якубу удалось сделать снимки участников заезда на горных велосипедах, а также величественного пейзажа, окружавшего их, на высокой скорости из окна внедорожника, в котором он ехал. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 16mm F2.8 STM и следующими параметрами: 1/1600 сек., f/6.3 и ISO 200. © Якуб Фрей

Приближение к центру событий — это одно, но съемка более атмосферных кадров с помощью широкоугольного объектива позволяет зрителю иначе взглянуть на фотографии со спортивного мероприятия. Якуба привлекает возможность показать крошечного спортсмена в центре необъятного пейзажа.

«Мне очень нравятся фотографии, на которых видно, насколько могущественна и бесконечна природа по сравнению с человеком, — объясняет он. — На фотографиях такого типа не видны выражение лица или эмоции спортсмена, но такие изображения пробуждают ваши эмоции, когда вы смотрите на них, потому что вы можете легко представить себя в такой ситуации».

Якуб рекомендует использовать возможности автофокусировки по всей области датчика беззеркальной камеры, например EOS R5. «Я считаю, что эта технология является одной из самых важных, особенно в сочетании с широкоугольными объективами, — говорит он. — При съемке динамичных спортивных мероприятий с помощью широкоугольного объектива может быть трудно найти нужную композицию, но когда камера начинает отслеживать объект с момента его попадания в видоискатель, велика вероятность того, что снимок получится идеальным. Благодаря автофокусировке по всей области датчика у вас будет время и пространство, чтобы сосредоточиться на композиции». Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 15 мм, 1/250 сек., f/6.3 и ISO 100. © Якуб Фрей

Съемка с нижнего или верхнего ракурса с помощью широкоугольного объектива может оказать значительное влияние на изображение, особенно если камера находится близко к объекту съемки, который будет выглядеть намного больше по сравнению с фоном. Съемка с нижнего ракурса поможет сделать акцент на росте спортсмена или высоте прыжка.

«В таких обстоятельствах экран с регулируемым углом наклона — это настоящая находка, потому что вы можете настроить нужный угол, не ложась на землю, — говорит Майк. — Можно настраивать угол и держать камеру в удобном положении».

Если вы не можете приблизиться к объекту съемки, найдите детали на переднем плане, с помощью которых можно выстроить композицию. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 16mm F2. 8 STM и следующими параметрами: 1/1600 сек., f/4 и ISO 125. © Якуб Фрей

Широкоугольные объективы отличаются большим охватом, поэтому отвлекающие элементы могут легко попасть в кадр, а объект съемки может потеряться на снимке. Однако использование естественных рамок при создании снимка спортивного мероприятия может помочь привлечь внимание зрителя к нужному месту.

«Популярная техника съемки заключается в том, чтобы сделать снимок с помощью камеры, которая по сути прикреплена к полу, чтобы ближайшая к объективу область не была в фокусе, — говорит Якуб. — Конечно, такой же результат можно получить, прикрепив камеру к потолку, стене или любому другому объекту. Я использую различные объекты, находящиеся не в фокусе на переднем плане, такие как ветки, цветы или объекты, чтобы образовать пространство для просмотра сцены, что помогает людям почувствовать себя полноценными наблюдателями».

«Не бойтесь снимать против солнца с помощью широкоугольного объектива, — говорит Якуб. — Вы также можете «создать» солнце с помощью удаленной вспышки Speedlite, но будьте осторожны — к такой съемке быстро привыкаешь!» Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 15 мм, 1/250 сек., f/5 и ISO 160. © Якуб Фрей

Мелкие детали на изображениях, снятых с помощью широкоугольных объективов, могут иметь большое значение. «Когда я снимаю зимой, мне нравятся световые эффекты, которых можно добиться, если снежинки падают прямо рядом с объективом, — говорит Якуб. — Я также ищу отражения при съемке рядом с водой, и даже небольшие брызги могут стать идеальным дополнением для создания нового неожиданного ракурса».

«Мне также нравится экспериментировать с размытием движений — это техника, которую я часто использую при съемке автоспорта. Она помогает подчеркнуть высокую скорость движения объекта и привлечь внимание к четкой части изображения. Вы также можете поэкспериментировать с мультиэкспозицией, объединив снимки, снятые на телеобъективы и широкоугольные объективы».

Как показывает работа Якуба, в мире съемки спортивных мероприятий с помощью телеобъективов широкоугольный объектив в комплекте оборудования открывает целый ряд возможностей для съемки, которые помогут вам создавать впечатляющие широкоугольные динамические изображения.

Автор Marcus Hawkins

Комплект оборудования Якуба Фрея

Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий

Canon EOS R5

Что и как бы вы ни снимали, EOS R5 позволит вам раскрыть свой творческий потенциал совершенно по-новому. «Эта камера смогла изменить мой стандартный подход к фотографии, — говорит Якуб. — Она идеально мне подходит и обеспечивает именно то, что нужно от камеры: скорость, точность, надежность и простоту. Благодаря EOS R5 я снова начал снимать видео».

Дополнительная информация

Canon EOS R6

Инновационная EOS R6 использует технологию, которая заставит вас снова влюбиться в искусство фотографии. Снимайте свои истории совершенно по-новому — добавьте в них новое измерение!

Дополнительная информация

view more Hide Additional

Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM

Запечатлейте больше даже при слабом освещении с этим сверхширокоугольным зум-объективом со стабилизацией изображения с эффектом 5 ступеней экспозиции. Это идеальное решение, когда необычные ракурсы могут изменить представление об объекте.

Дополнительная информация

Canon RF 16mm F2.8 STM

Всегда оставайтесь в кадре, используя этот доступный по цене сверхширокоугольный объектив RF с высокой светосилой. Этот полнокадровый фикс-объектив с фокусным расстоянием 16 мм идеально подходит для ведения видеоблогов, съемки пейзажей, архитектурных объектов, астрофотографии и многого другого.

Дополнительная информация

Canon RF 24-70mm F2.

8L IS USM

Первоклассная оптическая конструкция, высокая светосила f/2.8 и стабилизация изображения с эффектом 5 ступеней экспозиции помогут вам творить в любых условиях.

Дополнительная информация

Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM

Обновленная версия этого классического широкоугольного зум-объектива обеспечивает потрясающую резкость по всему диапазону фокусных расстояний. Якуб говорит: «Этот широкоугольный объектив со мной настолько долго, что я чувствую эмоциональную связь с ним. Я купил его на Аляске и стал амбассадором Canon благодаря фотографиям, которые сделал с его помощью. Я использую его, когда хочу быть в центре событий. Я несколько раз падал с велосипеда с ним, а также с лыж и мотоцикла. Он был в грязи, воде, снегу и пыли бесчисленное количество раз, но он все еще работает».

Дополнительная информация

Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM

Этот объектив L-серии — это стандартный профессиональный зум-объектив, предлагающий превосходное оптическое качество и высокую светосилу f/2. 8 по всему диапазону фокусных расстояний. «В моем списке оборудования эта модель появилась последней из устройств EF; не знаю, как я мог так долго жить без этого объектива. Я использую этот объектив очень часто, — отмечает Якуб. — Мне нравится, что он достаточно широкий, но в то же время дает минимальное искажение реальности. Это идеальный универсальный объектив».

Дополнительная информация

Canon EF 50mm f/1.2L USM

Светосильный объектив EF 50mm f/1.2L USM с максимальной диафрагмой f/1.2 позволяет получать превосходные результаты даже в условиях слабого освещения. «Я купил этот объектив для развлечения, но я очень привык к нему, — говорит Якуб. — Мне часто приходится убеждать себя снять его с камеры и поснимать с помощью других объективов. Иногда, когда мне нужно путешествовать налегке, например на мотоцикле с друзьями, это единственный объектив, что я беру с собой. Мне нравится делать снимки в более сложных условиях освещения, поэтому диафрагма f/1. 2 очень помогает мне».

Дополнительная информация

view more Hide Additional

Canon Speedlite EL-1

Современная система Speedlite, которая обеспечивает превосходную надежность и высокую производительность, а также защиту от погодных воздействий.

Дополнительная информация

Передатчик для вспышек Canon Speedlite ST-E3-RT

«Сочетание вспышки Speedlite EL-1 с этим передатчиком значительно упростило мою работу и повысило ее уровень, — отмечает Якуб. — За свою карьеру я испробовал практически все возможные сочетания внешних вспышек и беспроводных передатчиков, и почти всегда это оказывало очень негативное влияние на съемку. Сейчас съемка с внешними вспышками — это моя новая радость».

Дополнительная информация

view more Hide Additional

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon с помощью поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. На вашем устройстве будут использоваться только обязательные (функциональные) файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и являются неотъемлемой частью наших систем. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим Уведомлением о файлах cookie.

Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»

Сбросить весь выбор?

10 советов по широкоугольной пейзажной фотосъемке

Широкоугольные снимки на сегодняшний день являются самым популярным типом пейзажной фотографии, и это по очевидным причинам. Можно получить много пейзажа в одном кадре и гораздо больше с помощью широкоугольных объективов.

Что такое широкоугольный объектив? Это объектив со значительно меньшим фокусным расстоянием, чем у обычных объективов, от 10 до 28 мм. Существуют различные способы съемки пейзажей с помощью широкоугольного объектива. От красивых сельских местностей до величественных гор и живописных морей — широкоугольная фотография успешно снимает все аспекты пейзажей. Это меняет весь взгляд на фотографию.

Сегодня я поделюсь с вами некоторыми из моих любимых советов по созданию совершенно потрясающих широкоугольных снимков, которые могут застрять в памяти ваших зрителей.

1. Опуститесь как можно ниже на землю

Опустившись как можно ниже, мы получим уникальное поле зрения и перспективу и полностью изменим то, как мы можем смотреть в кадр. Это приближает нас к переднему плану и помогает создать очень привлекательное изображение в конце. В этом примере из Каньякумари я положил камеру на камень, лежащий на пляже (поскольку у меня не было штатива, лол), и получил этот снимок волн, разбивающихся о берег, с уровня земли.

2. Используйте передний план

При использовании широкоугольного объектива в кадр всегда можно захватить много, и в этот момент очень важен четкий передний план. случай. Передний план будет очень близко к камере, и мы можем использовать его правильную детализацию для создания потрясающих изображений. В этих примерах из Тамлинга и Мукутманипура я использовал кусты и камни соответственно в качестве элементов переднего плана и создал привлекательные изображения.

3. Углы важны

Обратите внимание на виньетирование и аберрации в углах. Это одна не очень хорошая вещь в широкоугольном объективе, которую почти никогда нельзя достичь в камере. Всегда нужно заботиться о широкоугольных виньетках и хроматических аберрациях по углам изображений.

Однако их можно легко исправить при постобработке с помощью панели «Коррекция объектива», где есть единственный флажок «Удалить хроматические аберрации» и «Включить коррекцию профиля». В большинстве случаев помогает простое нажатие на флажки, а если это не так, то можно легко использовать ручные ползунки для удаления краев и виньеток, чтобы избавиться от них.

4. Заполните кадр

Это очень распространенный совет, и его можно использовать для любых объективов, но он отлично работает для широкоугольных снимков. Можно заполнить большую часть кадра предметом или окружающей средой и создать изображения, которые будут рассказывать истории!

В первом примере из Садов камней в Дарджилинге я использовал весь водопад, чтобы заполнить большую часть кадра, а во втором фото из Тамлинга я использовал холм и облака, чтобы заполнить кадр, а также сам стоял там получить тему!

5. Приблизьтесь к объекту

Да, можете мне верить или нет, я сделал эти два снимка, подняв камеру очень близко к объектам. Абсолютно разные точки зрения будут видны, когда мы приблизимся к предметам. На первой фотографии в Диге я стоял всего в нескольких сантиметрах от раковины внизу, а на фотографии дерева из Тонглу я был очень близко к сломанным ветвям.

6. Следите за всем в кадре

В кадре, когда смотришь в широкоугольник, нужно считать каждую вещь в кадре. Даже одному отдельному объекту нельзя придавать меньшее значение. На этой фотографии из Каньякумари каждая скала на переднем плане и каждое облако в небе собираются вместе, чтобы рассказать историю статуй!

7.

Используйте широкоугольное искажение в своих интересах

Использование широкоугольного объектива всегда будет вызывать на фотографиях так называемое «широкоугольное искажение». Это приводит к тому, что объекты по краям и углам растягиваются наружу. Тем не менее, в некоторых случаях это можно использовать с пользой, например, в случае с облаками в небе искажение будет выглядеть так, будто облака втягиваются внутрь, и это всегда будет давать различные эффекты, поскольку мы никогда не знаем, чего ожидать от природы!

На этой фотографии, которую я сделал из своего дома в Агарпаре, облака, кажется, вытянуты наружу по углам и стянуты внутрь, где находится Солнце, что придает изображению совершенно другой вид и ощущение.

8. Фокус-стекинг — ваш лучший друг. изображения в одном кадре. Это помогает держать весь кадр в фокусе. Рекомендуется не снимать при f/22, потому что после f/16 большинство объективов имеют тенденцию терять свою резкость, поэтому почти всегда лучше делать несколько снимков при f/11, а затем совмещать их фокусировку при постобработке.

.

На этой фотографии из Харингаты я сделал три снимка: один на переднем плане, второй на дереве и третий на небе. Позже я смешал их все, чтобы создать полностью сфокусированное изображение!

9. Играйте с перспективами

Когда в руках широкоугольный объектив, нельзя прекращать экспериментировать. Всегда смотреть в камеру и получать уникальные ракурсы — это слишком весело!

На первом фото из Лаупалы я спустился на землю и поставил камеру очень близко к желтым цветам. На втором фото в Мукутманипуре я использовал синхронизацию по задней шторке и сказал своему другу быстро перемещаться по кадру и получил этот уникальный кадр!

10. Используйте различные фильтры, но с умом

Фильтры всегда особенные, они дают очень уникальные изображения. Но при использовании их на широкоугольных объективах нам нужно быть особенно осторожными с полосами и виньетированием. Еще один добавленный кусок стекла означает больше виньетирования, поэтому нам всегда нужно заботиться об этом факте, и после того, как фильтры позаботятся об этом, каждый раз будут создаваться потрясающие изображения.

Эта фотография была сделана с 6-ступенчатым нейтральным фильтром в Ришихоле. В результате появилось довольно много виньетирования по углам, позже мне пришлось убрать их вручную в фотошопе.

Заключение

Это были мои 10 советов по улучшению широкоугольной пейзажной фотографии, которые я усвоил за годы фотографирования на сверхширокоугольный объектив Nikkor. Я надеюсь, что эти точки помогут некоторым людям запечатлеть пейзажи еще лучше!


Об авторе : Субхам Шоме — фотограф пейзажей и путешествий из Агарпара Калькутта, Западная Бенгалия, Индия. Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат исключительно автору. Вы можете найти больше работ Шоме на его веб-сайте, в Facebook и Instagram. Эта статья также была опубликована здесь.

10 советов по созданию потрясающих широкоугольных пейзажных фотографий

Сообщение от Anne McKinnell

Каждому пейзажному фотографу нужен хотя бы один широкоугольный объектив. Широкоугольное стекло предлагает удивительно широкую перспективу, которая идеально подходит для захвата больших перспектив, подчеркивания линий, добавления захватывающей дух трехмерности и многого другого.

Но создание великолепной широкоугольной пейзажной фотографии может оказаться непростой задачей. Новичкам часто сложно справиться с более широким полем зрения, и даже продвинутые фотографы-пейзажисты часто не могут полностью раскрыть потенциал своего объектива.

Я много лет снимаю широкоугольные пейзажи, и в этой статье я делюсь своими лучшими советами по созданию выдающихся снимков. Я обсуждаю композицию, ракурсы и распространенные ловушки — так что, если вы готовы сделать несколько великолепных изображений, то давайте начнем прямо сейчас!

1. Выделить элемент переднего плана

Профессиональные фотографы-пейзажисты любят широкоугольные объективы, и они всегда используют , используя широкое поле зрения, чтобы подчеркнуть элементы переднего плана, оставляя фон отодвинутым.

Видите ли, широкоугольные объективы позволяют очень близко подойти к объекту на переднем плане, который затем будет сильно выделяться в кадре. (Широкоугольный объектив, благодаря искажению перспективы, изменяет относительный размер объектов в кадре; объекты, находящиеся близко к объективу, кажутся огромными, а объекты, находящиеся далеко от объектива, кажутся очень маленькими.)

Если вы включите объект на переднем плане близко к объективу, он мгновенно привлечет внимание зрителя. Затем, как только зритель оценит передний план, он будет привлечен к более мелким объектам заднего плана (например, закату, горе или океанскому горизонту).

Попробуйте опуститься ниже и подойти как можно ближе к основному объекту. Не бойтесь получить 90 097 дюймов 90 100 от цветка, камня, узора на льду и т. д. Даже если вы думаете, что находитесь слишком близко, вы часто будете смотреть в видоискатель только для того, чтобы обнаружить, что объекты не видны. не кажутся так близко через объектив!

2.

Сфотографировать объект в его окружении

Как я упоминал выше, лучшая широкоугольная фотография, как правило, включает крупный объект в кадре, но важно, чтобы вы не сосредотачивались на главном объекте настолько, чтобы забыть о его окружении!

Мой любимый способ использования широкоугольного объектива — максимально приблизиться к основному объекту, но затем позаботиться о включении в композицию ключевых элементов окружающей среды, таких как:

  • Интересные скальные образования
  • Великолепные облака
  • Потрясающие рассветы и закаты
  • Горы

Включив уникальный объект на переднем плане и красивое окружение, вы можете создать рассказывающее изображение, которое вызывает много интереса и контекст:

3. Убедитесь, что вся сцена находится в фокусе

Еще одна фантастическая часть использования широкоугольных объективов? Глубина резкости (то есть резкость всей сцены) часто невероятна.

Специфика зависит от конкретного объектива и выбранной вами диафрагмы, но, как правило, вы можете сфокусировать все в сцене — от двух футов до бесконечности — без особых проблем. Тем не менее, вам нужно будет предпринять шаги, чтобы убедиться, что вы сохраняете резкость всей сцены.

Во-первых, убедитесь, что вы используете относительно узкую диафрагму. Хорошей отправной точкой является f/8, но если ваш объект на переднем плане находится особенно близко к объективу, вам нужно увеличить число f до f/11, f/13 или даже f/16.

Во-вторых, убедитесь, что вы тщательно сфокусировали объектив примерно на треть расстояния до сцены. Это поможет максимизировать глубину резкости и предотвратить расфокусировку удаленных или сверхблизких элементов.

Совет для профессионалов: если вы пытаетесь получить четкие изображения, вы всегда можете использовать калькулятор гиперфокального расстояния, чтобы выяснить, где вам нужно установить точку фокусировки!

4.

Не отвлекайтесь

Поскольку в кадре широкоугольных объективов много всего, вам нужно быть особенно бдительным, чтобы в ваших пейзажных композициях не было отвлекающих факторов.

Все в кадре должно иметь цель .

Поэтому, прежде чем нажать кнопку спуска затвора, проверьте кадр, чтобы убедиться, что на переднем плане нет броских элементов. Вы также должны просмотреть фон, и если вы заметите нежелательные элементы, отрегулируйте угол или фокусное расстояние, чтобы исключить их.

Как правило, ваши композиции должны быть простыми и элегантными. Четко покажите основной объект, убедитесь, что любые вспомогательные элементы действительно влияют на кадр, и избегайте включения чего-либо еще. Обычно лучше просто!

5. Держите камеру горизонтально, чтобы предотвратить искажение

Чем шире фокусное расстояние, тем легче внести в кадр видимое искажение перспективы (когда объекты кажутся искривленными внутрь или наружу в зависимости от угла наклона объектива).

Хотя искажение перспективы можно исправить при постобработке, обычно лучше избегать его в полевых условиях, когда это возможно. Кроме того, процесс исправления искажения перспективы обрезает пиксели, что может стать проблемой, если вы хотите напечатать большие или , если ключевые композиционные элементы расположены по краям кадра.

Так как же предотвратить искажения? Вы держите камеру на одном уровне! Другими словами, линза должна быть параллельна земле, а не наклонена вверх или вниз.

Конечно, вы столкнетесь со сценариями, в которых — для композиционных целей — вам понадобится наклонить камеру, и это нормально. Но делайте все возможное, чтобы свести угол к минимуму, и если у вас есть ключевые элементы по краям кадра, намеренно снимайте широко, чтобы вы могли обрезать их позже, не испортив файл.

6. Наклоните камеру вверх

Я знаю, я знаю; в предыдущем разделе я говорил вам, что вы должны держать камеру как можно ровнее! Но хотя горизонтальная камера предотвратит искажение перспективы, вы можете

и используют это искажение в своих интересах.

Если вы подойдете близко к высокому объекту, такому как гора или водопад, а затем наклоните камеру вверх, края объекта будут сходиться в точке высоко вверху, создавая очень драматический эффект. Такой образ может выглядеть не совсем естественно, но точно будет смотреться круто!

7. Наклоните камеру вниз

В предыдущем совете я обсуждал, как можно выделить высокие объекты, направив камеру вверх и полагаясь на эффект искажения перспективы.

Ну, вы также можете подчеркнуть направляющие линии на земле, такие как рябь на песке или ручейки, бегущие к океану, направив камеру вниз .

Эта техника создаст композицию, которая действительно привлечет зрителя, которая аккуратно направит зрителя от ближнего переднего плана к дальнему фону:

8. Не бойтесь стрелять в упор

В то время как практически невозможно снимать пейзажи в тесном пространстве с помощью телеобъектива, то же самое можно сказать и о не правда широкоугольный объектив. Проявив немного творчества, вы можете использовать широкое фокусное расстояние для создания великолепных изображений небольших участков!

Например, вы можете полностью уменьшить масштаб, чтобы охватить большую часть сцены:

Вы также можете снимать интимные кадры, находя интересные узоры в пейзаже, а затем приближаясь.

Обязательно обращайте внимание на объекты по краям кадра. Если вы не будете осторожны, могут появиться отвлекающие факторы, которые могут повредить или даже испортить ваши в остальном прекрасные снимки.

9. Остерегайтесь поляризационных фильтров

Возможно, вы уже знакомы с поляризационными фильтрами, которые затемняют небо, уменьшают отражения, подчеркивают облака и делают цвета более насыщенными. Пейзажные фотографы любят, когда работает с поляризаторами, но при использовании сверхширокоугольного объектива могут возникнуть проблемы.

Во-первых, в зависимости от угла вашей камеры вы можете получить эффект поляризации, который применяется неравномерно по всей сцене. Это связано с природой поляризационных фильтров — они работают по-разному в зависимости от угла наклона фильтра по отношению к солнцу — и, хотя это не проблема для телеобъективов, это может сыграть роль, если вы снимаете, скажем, на 15 мм. Когда это происходит, обычно лучше полностью избегать поляризатора.

Во-вторых, некоторые сверхширокоугольные объективы имеют выпуклый передний элемент, который просто не может принять поляризатор. Поэтому, если вы используете сверхширокоугольный объектив, вам может потребоваться настроить композицию или даже выбрать разные объекты, чтобы предотвратить нежелательные отражения на ваших изображениях. Если ваш объектив не поддерживает поляризатор, вам следует избегать восковых листьев, воды и мокрых камней, которые будут создавать отражения и уменьшать насыщенность изображения.

10. Устранение неравномерного освещения

При фотографировании пейзажей широкоугольным объективом вы часто будете сталкиваться с разным количеством света в кадре. Часто небо на заднем плане будет намного ярче, чем объекты на переднем плане, и это может вызвать серьезные проблемы с экспозицией. Вы экспонируете небо и теряете детали на переднем плане? Или выставляете на передний план и задуваете небо?

Я рекомендую использовать градуированный фильтр нейтральной плотности, который затемнит верхнюю часть композиции, оставив передний план нетронутым. Вы также можете рассмотреть возможность использования техники брекетинга и смешивания, когда вы снимаете несколько изображений с разной экспозицией, а затем объединяете их вместе при постобработке.

По правде говоря, оба вышеупомянутых подхода имеют свои достоинства! Фильтры, как правило, дороги, но они также сэкономят вам время за компьютером, в то время как брекетинг может быть очень эффективным, но требует большего терпения при редактировании. Если вы не уверены, какая техника вам больше нравится, возьмите напрокат несколько фильтров, попробуйте оба варианта и посмотрите, что вы думаете!

Широкоугольная пейзажная фотография: заключительные слова

Широкоугольные объективы часто являются наиболее часто используемым стеклом в наборе пейзажного фотографа.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *