Sharpness на мониторе: как настроить резкость на мониторе компьютера, оптимизация изображения

как настроить резкость на мониторе компьютера, оптимизация изображения

Как настроить резкость монитора Резкость монитора — важный параметр общей картинки, который влияет как на здоровье глаз, так и на качество финального изображения. Современные мониторы, на ноутбуках или персональных компьютерах, предлагают различные вариации настройки (опции) этого параметра, что позволяет каждому пользователю настроить данный параметр по своим личным предпочтениями, или в зависимости от поставленной задачи. В любом случае, вариативность настройки — расширяет возможности применения стандартного экрана и важно выполнить настройку правильно! Как правильно настроить резкость монитора? Поговорим об этом подробнее!

Содержание статьи

Содержание

Оптимизация изображения

Внутренняя оптимизация изображения способствует повышению резкости, без применения дополнительных, механических ухищрений. Под оптимизацией принято понимать настройку:

  1. Яркости. Яркость сможет спрятать естественную размытость, позволяет фокусировать внимание на общих планах. Также, грамотная (корректная) оптимизация яркости сможет подчеркнуть положительное действие от контрастности и цветопередачи.
  2. Как настроить резкость монитораКонтрастности. Контрастность может компенсировать некую «зубчатость и размытость» картинки, путём засвета или затемнения переходов между объектами на изображении. В основе этого эффекта лежит природное явление, которое принято называть «рефлексией» — способность лучей света (огибать предметы) рассеиваться в воздухе. Повышение или понижение контрастности сможет «оптимизировать» изображение и сделает его чётче и приятнее взору.
  3. Цветопередачи. Цветопередача — один из самых важных параметров оптимизации. С её помощь можно «насытить» внутреннюю составляющую предметов в кадре и визуально уменьшить переход между ними, что сможет повысить чёткость картинки.

На современных мониторах могут присутствовать и другие параметры, которые помогут общей оптимизации. Используя их, вы сможете снизить «нагрузку» на глаза, а также — улучшить изображение, без внутри программных способов. При работе с ними, рекомендуется строго следовать правилам от компании — производителя. Такая рекомендация поможет вам достичь быстрой настройки и станет оптимальной для любого пользователя и типа монитора.

Как настроить резкость на мониторе компьютера?

После того как была осуществлена оптимизация, можно приступать к самой настройке через операционную систему. Рассмотрим на примере операционной системы Виндовс — алгоритм действий таков:

  • Пуск.
  • Панель управления.
  • Экран.
  • Резкость.

ВАЖНО. Порядок действий может отличаться в некоторых версиях операционной системы Виндовс. Связанно это с высокой частотой обновлений, однако — вы всегда можете уточнить информацию о настройке на официальной сайте Майкрософт или в сети интернет.

Перед пользователем откроется контекстное окно с возможностью изменять резкость. Просто меняя положение ползунка, можно изменить характеристики изображения.

На выбор пользователя будет доступно три стандартных режима, с возможностью дополнительной настройки резкости — это значения:

Выбрав оптимальное значение, активируйте вкладку «дополнительная настройка», можно будет внести желаемые изменения, сделав картинку чётче или размытее. После этого, необходимо сохранить внесённые изменения и монитор готов к использованию.

Не лишним будет общая перезагрузка системы, что позволит системе произвести некоторые внутренние изменения алгоритмов построения графики и изображения.

Как настроить резкость монитора

Подпишитесь на наши Социальные сети

3 способа настроить чёткость монитора

Обновлено: 27.08.2019 11:41:38

Эксперт: Борис Державин

Смазанное, размытое изображение на мониторе не только ухудшает рабочий процесс, но и негативно влияет на зрение. Поэтому от таких «дефектов картинки» нужно избавляться, причём чем быстрее – тем лучше. Благо настроить чёткость монитора несложно – достаточно просто установить подходящее разрешение и запустить ClearType в настройках операционной системы Windows.

Под «чёткостью монитора» понимается в первую очередь резкость и детализация изображения. Кроме того, важное значение имеет качество отображения шрифтов, ведь работающим за компьютером людям приходится очень много читать и писать.

Поэтому «настроить чёткость монитора» означает выставить адекватные резкость, контрастность, уровень детализации, а также улучшить отображение шрифтов. Стоит отметить, что старые ЭЛТ-дисплеи (если они ещё где-то остались) отрегулировать крайне сложно – и делается это в параметрах самого «кинескопа».

Разберёмся, как настроить чёткость монитора буквально в несколько кликов.

Установка оптимального разрешения экрана

Каждый ЖК-монитор имеет своё фактическое разрешение – его матрица оснащается определённым количеством пикселей. И при несоответствии фактического и установленного числа пикселей в картинке по горизонтали и вертикали качество изображения может страдать.

Узнать фактическое разрешение монитора можно из технических характеристик устройства – из инструкции, с коробки, или просто погуглив модель. Под него нужно подогнать установленное. Только в этом случае каждая программная точка будет соответствовать физическому пикселю – и изображение станет достаточно резким и чётким.

Инструкция:

  1. Узнайте фактическое разрешение вашего дисплея. Эти сведения можно получить из инструкции, с коробки или поискав в интернете характеристики используемой модели. В некоторых случаях эта справочная характеристика указывается в настроечном меню самого экрана;
  2. Кликните правой кнопкой мыши в любом свободном месте рабочего стола и в появившемся меню выберите пункт «Параметры экрана». Или наберите в меню "Пуск" "разрешения дисплея". 
  3. Выберите рекомендуемое разрешение или установите значение которое соответствует фактическому.

Если какой-либо пункт в списке доступных соотношений количества пикселей будет отмечен как «Рекомендуется» - стоит выбрать его. Windows способа самостоятельно подбирать оптимальные параметры отображения.

Также стоит отметить, что данная инструкция написана для операционной системы Windows 10. В более старых версиях, впрочем, необходимые параметры находятся в тех же местах, разве что могут называться немного по-другому.

Если после установки оптимального разрешения изображение стало слишком уж мелким, то в этом же «окошке» «Дисплей», которое открылось после выполнения второго пункта вышеприведённой инструкции стоит пролистать до раздела «Масштабирование» и выбрать 125%.

Настройка ClearType

ClearType – специальная система сглаживания шрифтов, которая позволяет установить наиболее оптимальное отображение текста на дисплеях с высокой плотностью пикселей. Впрочем, на экранах со средней или даже низкой плотностью она также может оказаться весьма полезной. Во всяком случае, она способна значительно повысить чёткость – а именно этого мы и добиваемся в данной инструкции.

Инструкция:

  1. Откройте «Пуск» и начинайте набирать на клавиатуре «ClearType». Скорее всего, уже после нескольких первых букв будет предложен нужный вариант – «Настройка текста ClearType». Смело кликайте по нему левой кнопкой мыши;
  2. В появившемся окне поставьте галочку около пункта «Включить ClearType» и нажмите «Далее»;
  3. Если для выбранного экрана установлено неподходящее разрешение, Windows уведомит об этом на следующем этапе настройки. Если подходящее – тоже сообщит, но изменить не разрешит. Смело нажимайте «Далее» - и делайте так после каждого этапа;
  4. Далее будет пять этапов настройки качества отображения текста. Выбирайте наилучший, на ваш взгляд, вариант;
  5. Нажмите «Готово». Отображение текста на мониторе немного изменится в соответствии с выбранными вами пунктами.

Этот этап позволяет быстро и аккуратно настроить чёткость монитора, поскольку затрагивает не только тексты, но и некоторые элементы системного интерфейса.

Настройка чёткости через меню самого монитора

Настройка чёткости

Некоторые модели дисплеев позволяют настроить чёткость непосредственно через меню самого устройства. Но далеко не все, что стоит учесть перед тем, как начать искать соответствующие кнопки.

Порядок действий:

  1. Найдите клавиши «Меню» и управления. Они находятся обычно на нижней панели монитора либо слева снизу. Эта панель потребуется при дальнейшей установке параметров работы;
  2. Нажмите собственно «Меню» и пролистайте его в поисках пункта «Чёткость». Затем кнопками «Вверх-вниз» либо «Вперёд-назад» установите желаемое либо наиболее комфортное значение.
  3. В этих же параметрах можно «поиграть» с другими настройками отображения. Установить контрастность, гамму, яркость, насыщенность и сдвиг при необходимости. Повысить или понизить чёткость можно и посредством установки иных характеристик – так что можете смело пробовать, пока работа с дисплеем не станет наиболее комфортной.

display - Какой смысл настраивать "резкость" на мониторе?

Первоначальный вопрос: откуда именно берется степень свободы регулировки резкости?

Резкость напрямую связана с типом сигнала и контентом, который вы просматриваете. Фильмы, как правило, выглядят лучше, когда резкость понижена, а пикселям позволено немного размыться. С другой стороны, дисплей компьютера хотел бы иметь высокую четкость для четкого текста и четких изображений. Видеоигры являются еще одним примером, где более высокая четкость лучше. Телевизионные сигналы низкого качества также можно улучшить с помощью элементов управления резкостью.

Поскольку мониторы можно использовать для отображения экрана компьютера, фильма или практически любого видеоисточника, четкость по-прежнему является полезной настройкой.

https://www.crutchfield.com/S-biPv1sIlyXG/learn/learningcenter/home/tv_signalquality.html

РЕДАКТИРОВАТЬ: OP указал в комментариях, что это не отвечает на вопрос.

ОП: Где в проблеме есть место для каких-либо настроек? Например, если я скажу вам x = 1 и y = 2, а затем скажу «о, и я хочу x - y = 3». Это бессмысленно.

Процесс преобразования живого изображения / видео в электрические аналоговые / цифровые сигналы, передачи по некоторой среде и воссоздания этого изображения на устройстве отображения НИКОГДА не является процессом 1: 1.

Шум сигнала, потери при сжатии, изменения в изготовлении и оборудовании, тип кабеля / сигнала и другие факторы играют важную роль. Все настройки на мониторе предназначены для совместной работы, чтобы предоставить конечному пользователю высочайшее качество просмотра - в соответствии с конечным пользователем. Интерпретация полностью субъективна.

ОП: Этот ответ не отвечает на вопрос о том, почему зритель настраивает резкость, если это уже определено создателем контента (будь то Спилберг или Excel).

Если мы должны следовать этой логике, то зачем мониторам нужны какие-либо настройки? Ответ в том, что то, что мы видим на экране, не на 100% точно отражает исходные данные.

ЖК-мониторы HP серий 1910, 2010, 2210, 2310, 2510 и 2710 - Использование и настройка монитора

Brightness (яркость)

Настраивает уровень яркости экрана.

Control

Настройка уровня контрастности между светлыми и темными цветами.

Цветная

Выбирает цвет экрана. Стандартное фабричное значение 6500K или Custom Color (настройка цветовой температуры) в зависимости от модели.

9300 K

Изменяет цвет на слегка голубоватый оттенок.

6500 K

Изменяет белый на слегка красноватый оттенок.

sRGB

Устанавливает цвета экрана согласно стандарту, используемому в технологии обработке изображений.

Quick View (Быстрый просмотр)

Значения, сохраненные при настройке параметров яркости, контрастности или цвета в одном из режимов быстрого просмотра.

Custom Color (настройка цветовой температуры)

Выберите и настройте собственные цветовые шкалы:
  • R - настройка собственного уровня красного (red) цвета.

  • G - настройка собственного уровня зеленого (green) цвета.

  • B - настройка собственного уровня синего (blue) цвета.

Image Control (настройка изображения)

Настраивает изображение на экране. Включает или отключает датчик внешнего освещения (на некоторых моделях).

Auto Adjustment (автонастройка)

Автоматическая настройка изображения экрана (использование только с входом VGA).

Horizontal Position (положение по горизонтали)

Настройка горизонтального расположения изображения (только с входом VGA).

Vertical Position (положение по вертикали)

Настройка вертикального расположения изображения (только с входом VGA).

Clock (синхроимпульсы)

Уменьшение вертикальных полос на фоновом изображении экрана. При настройке параметра Clock (синхроимпульсы) также изменяется изображение на экране по горизонтали (только с входом VGA).

Clock Phase (фаза синхроимпульсов)

Настройка фокуса Этот параметр позволяет удалять горизонтальный шум и делать символы и изображения более четкими и резкими (только с входом VGA).

Custom Scaling (заказной масштаб)

Выбирает метод форматирования отображаемой на мониторе информации. Select (Выбор):
  • Fill to Screen (заполнить экран) - изображение заполняет весь экран и может быть искаженным или вытянутым из-за непропорционального масштабирования ширины и высоты.

  • Fill to Aspect Ratio (заполнить с учетом соотношения сторон) - изображение масштабируется по размеру экрана, но пропорции сохраняются.

Sharpness (четкость)

Настраивает изображение на экране четче или мягче. (только VGA)

Video OverDrive

Уменьшает эффект размытия при просмотре видео или игре в динамичные игры. Включение или отключение мультисенсорной панели OverDrivefeature. По умолчанию этот параметр отключен. (некоторые модели)

Dynamic Contrast Ratio (коэффициент динамической контрастности)

Отображает состояние коэффициента динамической контрастности (DCR). DCR автоматически настраивает баланс между уровнями белого и черного для обеспечения оптимального качества изображения. Выберите:

  • Горит

  • Отключен

OSD Control (управление экранным меню)

Настраивает положение меню на экране.

Horizontal OSD Position (положение экранного меню по горизонтали)

Изменяет расположение меню на экране левее или правее.

Стандартный фабричный диапазон – 50.

Vertical OSD Position (положение экранного меню по вертикали)

Изменяет расположение меню на экране выше или ниже. Стандартный фабричный диапазон – 50.

OSD Transparency (прозрачность экранного меню)

Настроить просмотр фоновой информации сквозь экранное меню.

OSD Timeout (время вывода меню)

Устанавливает продолжительность времени в секундах, в течение которого экранное меню остается видимым после последнего нажатия клавиши. Стандартное фабричное значение – 30 секунд.

Rotate OSD (поворот экранного меню)

Выбирает между режимами Landscape (Пейзаж) или Portrait (Портрет) . Стандартное заводское значение - Landscape (Пейзаж). (некоторые модели)

Management

Режим энергосбережения

Включает функцию энергосбережения. Выберите On (Выключить) или Off (Выключить). По умолчанию установлено значение On (вкл.).

Power On Recall (восстановление при включении)

Восстанавливает электропитание монитора после его неожиданного отключения . Выберите: On (Вкл) Off (Выкл) По умолчанию установлено значение - Вкл.

Mode Display (отображение режима)

Отображает разрешение, частоту обновления и развертки на экране при каждом открытии главного экранного меню. Выберите On (Выключить) или Off (Выключить).

Monitor Status (состояние монитора)

Отображает состояние работы монитора при каждом его включении. Выберите место на экране, в котором отображать состояние:

DDC/CI Support (поддержка DDC/CI)

Позволяет компьютеру контролировать некоторые функции экранного меню, такие как яркость, контраст и цветовая температура. Select (Выбор):

  • Горит

  • Отключен

Стандартное заводское значение - On (вкл.).

Bezel Power LED (индикатор питания на рамке)

Включение или отключение индикатора (LED) кнопки питания. Когда этот параметр имеет значение off (выкл.), индикатор никогда не горит.

Громкость

Регулировка громкости.

Самопроверка динамиков (только HDMI)

Выполняет самопроверку динамиков.

Sleep Timer (таймер спящего режима)

Предоставляет параметры меню настройки таймера:
  • Set Current Time (установить текущее время) - устанавливает текущее время в часах и минутах

  • Set Sleep Time (установить время перехода в спящий режим) - устанавливает время, по истечении которого монитор переходит в спящий режим

  • Set on Time (установить время включения) - установить время, по достижении которого монитор пробудится из спящего режима.

  • Timer (таймер): включает или выключает функцию таймера спящего режима.

  • Sleep Now (перейти в спящий режим сейчас) - немедленно переводит монитор в спящий режим.

Language (Язык)

Выбор языка для отображения экранного меню. Стандартное заводское значение - English (английский).

Information (Информация)

Выбрать и отобразить важную информацию о мониторе.

Current Settings (текущие параметры)

Отображает текущий режим видеовхода.

Recommended Settings (рекомендуемые параметры)

Отображает рекомендуемое расширение и обновляет частоту обновления.

Serial Number (Серийный номер)

Отображает серийный номер монитора (при необходимости связаться с техподдержкой HP).

Версия

Выводит версию микропрограммы монитора.

Backlight Hours (часы подсветки)

Выводит общее количество часов работы монитора.

Service Support (обслуживание и поддержка)

Документация техподдержки находится в разделе Поддержка HP

Восстановление заводских настроек

Восстанавливает настройки до заводских значений.

Source Control (управление источником)

Выбирает сигнал видеовхода. VGA является заводской настройкой по умолчанию.

DVI

Выбор DVI в качестве входного видеосигнала.

HDMI

Выбор HDMI в качестве входного видеосигнала. (на некоторых моделях)

VGA

Выбор VGA в качестве входного видеосигнала.

Default Source (источник по умолчанию)

Выбирает стандартный или основной видеосигнал, когда монитор подключен к двум активным действующим источникам видеоизображения. Монитор автоматически определит формат видео.

Auto-Switch Source (автоматическое переключение источника)

Включение или выключение автоматического переключения видеосигнала.

Стандартное заводское значение - On (вкл.).

Как увеличить резкость в играх на Панели управления NVIDIA

Игра немного размыта и хотите сделать ее четче. Для этого не нужно внешних фильтров типа ReShade. Резкость изображения можно добавить в Панели управления NVIDIA и настроить отдельно для каждого приложения.

Функция повышения резкости NVIDIA

Не всегда сможем играть в родном разрешении, даже когда монитор 4К. Для этого нужна еще и видеокарта с верхнего ряда, поэтому часто приходится переключаться на более низкое — 1440р или 1080р. К сожалению, это делает игру не столь выраженной, поскольку низкое разрешение связано с немного размытым изображением. Это также относится к играм, которые чрезмерно используют сглаживание краев типа TAA, даже после запуска в рекомендуемом размере экрана теряют четкость и выглядят чуть размытыми.

В таких ситуациях лучше использовать фильтр резкости изображения. Он минимально воздействует на производительность и делает изображение более четким. Игры, запущенные с более низким разрешением на мониторе 4К после увеличения резкости становятся более яркими и по четкости становятся ближе к 4К.

До введения функции требовалось использование дополнительного программного обеспечения, которое позволяло накладывать фильтры на картинку. В распоряжении была программа GeForce Experience с фильтрами FreeStyle и популярный инструмент ReShade, который после включения добавлял новые эффекты. Теперь увеличить четкость картинки проще, без использования этих инструментов.

После последнего обновления драйверов резкость можно добавлять прямо в Панели управления NVIDIA. Для каждого приложения можно установить индивидуальный уровень. Чтобы воспользоваться этой настройкой, обновите драйвер для видеокарты NVIDIA.

Функция доступна в программном обеспечении 441.08 и более поздних версиях. После установки щелкните правой кнопкой мыши на рабочем столе и выберите «Панель управления NVIDIA».

В боковом меню перейдите на вкладку «Управления параметрами 3D». Если нужно включить общую резкость для всех программ, оставайтесь на вкладке с глобальными настройками. Если только для отдельной игры перейдите в раздел программных настроек и выберите ее, чтобы применить фильтр.

В списке найдите опцию «Image Sharpening» (Резкость изображения). Раскройте выпадающее меню и активируйте ее переключателем On.

Затем с помощью переключателя отрегулируйте уровень. Какой уровень уместен, зависит от вас и используемого разрешения. Выберите оптимальное значение и сохраните изменения.

Что такое GPU Scaling в настройках NVIDIA?

Параметр GPU Scaling пригодится владельцам мониторов с 4К, которые часто запускают игры в низких разрешениях из-за высоких требований к оборудованию.

При включении функция активирует дополнительные разрешения, которое ниже за рекомендуемое. Стандартно в распоряжении у пользователя есть 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160. После активации GPU Scaling добавятся промежуточные, позволяющие сделать точную настройку.

Типы сглаживания и их принудительное включение в играх | Видеоигры | Блог

Любой хотя бы раз видел в игре настройку «Сглаживание», оно же Antialiasing. Это функция, позволяющая устранить эффект лесенки на краях объектов и сделать изображение менее пилообразным. Производители видеокарт создали немало различных методик, общее количество которых исчисляется десятками. Многие из них устарели и забыты, а некоторые используются до сих пор.

В этой статье мы рассмотрим все актуальные типы сглаживания в играх, проведем сравнение, а также научимся их использовать.

Типы сглаживания

В качестве образца будет использоваться игра Track Mania вкупе с Full HD разрешением монитора. Видеокарта GTX 1070. Первый скриншот «чистый», без сглаживания. Просматривать рекомендуется в полном размере.

FXAA (Fast approXimate Anti-Aliasing)

Метод сглаживания, который затрагивает всю картинку изображения на этапе пост-обработки, то есть перед самым ее выводом на экран. Имеет 9 степеней качества. Неплохо сглаживает геометрию. Не устраняет прерывистую лесенку пикселей, что хорошо видно на проводах в воздухе. Не добавляет детализации и мылит текстуры.

Имеет практически идентичный, но малоизвестный аналог MLAA, который работает за счет процессора, а не видеокарты. Сглаживание MLAA доступно в крайне ограниченном количестве игр, поэтому рассматриваться не будет.

SMAA (Subpixel Morphological Anti-Aliasing)

Продвинутое пост-сглаживание, основанное на FXAA и MLAA. Дает ощутимо лучший результат, но потребляет чуть больше ресурсов видеокарты. Имеет четыре степени качества.

Детализации также не добавляет, однако дает меньше паразитных искажений, лучше сглаживает геометрию и меньше мылит изображение.

MSAA (Multi-Sample Anti-Aliasing)

Метод основан на выборочном масштабировании объектов в более высоком разрешении. Текстуры при этом не затрагиваются. Добавляет детализацию на контурах, уменьшает рябь картинки в движении. На современных видеокартах практически не затрагивает производительность. Распространенный и предпочтительный тип сглаживания.

Когда в играх вы выбираете степень сглаживания x2, х4 или x8 подразумевается именно MSAA.

SSAA (Super-Sample Anti-Aliasing)

Самое лучшее, самое правильное и самое требовательное к производительности сглаживание. В отличие от MSAA происходит масштабирование всех возможных объектов, а также шейдеров и текстур.

При выборе настройки SSAA x 4 объект увеличивается в четыре раза с каждой стороны (вертикаль и горизонталь), что дает внутреннее разрешение 7680x4320 от изначального 1920x1080.

Очень хорошо сглаживает лесенку пикселей, улучшает внешний вид текстур. Объекты вдали приобретают реальную четкость. Рябь в играх полностью исчезает, что делает картинку реалистичной и более приятной для глаз. В некоторых играх регулируется процентным соотношением в виде ползунка (может называться "масштабирование разрешения").

Такое сглаживание лучше использовать в старых играх, так как в современных будут просадки частоты кадров даже на самых мощных видеокартах.

К сожалению, далеко не все игры работают с SSAA сглаживанием, даже если попытаться включить его принудительно.

Иногда в настройках попадается SSAA x 0.5. При его использовании игровое разрешение уменьшается вчетверо (до 960x540), что ухудшает качество картинки, но дает прирост производительности.

DSR (Dynamic Super Resolution)

Технология от NVIDIA, позволяющая использовать разрешения, превышающие возможности вашего монитора. Максимальное значение x 4, что соответствует формату 2160p. По качеству немного превосходит SSAA x2.

И если SSAA работает с внутренним разрешением игры, то DSR запускает игру в настоящем 4К, которое затем даунскелится до родного разрешения монитора. Это дает возможность снимать видео и делать скриншоты в 3840x2160 на мониторе с меньшим разрешением.

Из минусов интерфейс в играх может стать очень мелким и нечитаемым, если игра не оптимизирована под масштабирование игровых элементов. Второй минус это смена чувствительности мыши, курсор будет двигаться медленнее, так как ему нужно пройти больше пикселей.

В отличие от прочих типов сглаживания, DSR можно активировать в любой игре, в которой есть возможность выбора поддерживаемых разрешений.

У AMD есть свой аналог, названный VSR (Virtual Super Resolution).

Единственное полезное значение это x4, дающее реально качественное сглаживание. На других значениях картинка мало того, что не сглаживается, так еще и становится более зубчатой.

Комбинации и ответвления

Производители частенько любят хитрить со сглаживанием, комбинируя методы. В качестве примера TXAA: на самом деле это всего лишь одновременная работа MSAA и FXAA низкого качества. Адаптивным сглаживанием называют SSAA + MSAA. Многокадровое сглаживание MFAA это просто надстройка для MSAA, призванная улучшить качество (через панель управление не заработала ни в одной игре).

Еще один известный тип сглаживания это CSAA, по сути тот же MSAA, но потребляющий чуть меньше ресурсов. Считается устаревшим и из новых видеокарт удален. Попытка принудительной активации приводит к вылету драйвера.

Грубо говоря, практически все сторонние типы сглаживания являются либо модификацией MSAA, либо комбинацией с использованием различных пост-эффектов.

Кстати, DSR и SSAA можно использовать одновременно. Track Mania в этом случае запускается в разрешении 16К (15360x8640), при 26 кадрах в секунду.

В итоге игра 2006 года почти "поставила на колени" GTX 1070. Ну а про игры типа Metro Redux и говорить нечего, всего 1-3 фпс.

Использование

FXAA

Для активации нам понадобится программа FXAA Tool.

В главном окне программы убираем галочку Pre Sharpen. Далее нажимаем кнопку "Add", программа попросит нас ввести имя профиля (можете написать любое), а затем необходимо указать путь к папке с игрой.

Переходим во вкладку "AntiAliasing". Двигая ползунок влево и вправо, мы изменяем баланс между производительностью и качеством. После того, как необходимый уровень выбран, нажимаем кнопку "Save". Теперь при каждом запуске игры сглаживание будет включаться автоматически. Чтобы его убрать достаточно в главном меню нажать кнопку "Remove".

SMAA

Для его использования необходимо скачать программу SweetFX.

Первым делом нажимаем кнопку Add new game и указываем путь на файл запуска игры (.exe).

В списке игр появится строчка с именем файла, щелкаем по ней один раз.

Нажимаем кнопку Add SweetFX.

Заходим в настройки SweetFX Injector settingsи выбираем желаемый уровень качества.

Лучше всего поставить SMAA_PRESET_HIGH. Нажимаем Save settings, а затем в главном окне Save new config.

Как и в случае с FXAA Tool при каждом запуске игры сглаживание будет включаться автоматически. Чтобы его убрать необходимо в главном меню нажать кнопку “Remove SweetFX”.

MSAA \ SSAA \ VSR (Radeon)

Новая панель управления от AMD максимально упрощена. Чтобы активировать VSR, нужно лишь нажать соответствующую кнопку в разделе "Дисплей". После этого в играх появятся новые доступные разрешения.

Активация MSAA и SSAA также не доставит никаких проблем. Переходим во вкладку «Игры» и изменяем несколько настроек.

  1. Режим сглаживания — переопределить настройки приложения.
  2. Ставим желаемый уровень сглаживания (например 4X).
  3. Выбираем метод сглаживания.

Избыточная выборка — это SSAA, а множественная выборка — это MSAA.

MSAA \ SSAA \ DSR (GeForce)

Для включения DSR необходимо перейти в раздел «Управление параметрами 3D» и выбрать строчку «DSR-Степень».

Появится небольшое окно, в котором вы сможете выбрать, во сколько раз большие от оригинального разрешения вам нужны. К примеру, x1.78 соответствует разрешению 2560x1440, а x4 соответствует 3840x2160. После этого выбранные разрешения станут доступны в параметрах рабочего стола, а также в самих играх.

Также необходимо выставить параметр «DSR-плавность» на значение 0 %. В противном случае изображение будет слегка размыто.

Для включения MSAA, в этом же разделе (Управление параметрами 3D) нужно изменить два параметра.

  1. «Сглаживание — режим» выставляем «Замещение настроек приложения».
  2. «Сглаживание — параметры» выставляем желаемую степень сглаживания (например 4x).

Затем нажимаем кнопку «Применить».

Для настроек 3D имеется две вкладки: глобальные параметры и программные настройки. Если вы меняет параметры в первой вкладке, то они применяются ко всем приложениям, а если вы меняете значения во второй вкладке, то настройки применяются только к выбранной вами игре.

Для SSAA сглаживания настройки в панели управления не предусмотрено (исключение — старые видеокарты).

Включить его получиться только с помощью сторонней утилиты NVIDIA Profile Inspector.

  1. Запускаем программу и ищем раздел 3-Antialiasing.
  2. Для строки Antialiasing — Mode меняем значение на Override any aplication settings.
  3. Для строки Antialiasing - Setting выбираем уровень сглаживания. Рекомендуется либо 2x2 Supersampling, либо 4x4 Supersampling.
  4. Нажимаем кнопку Apply changes.

Для сброса настроек вы можете нажать на значок NVIDIA.

Сравнение

Для сравнения качества было решено выделить фрагмент картинки, затрагивающие провода, текстовую надпись Track Mania и дорожные перила.

Вторым фрагментом выступит автомобиль, для оценки сглаживания изгибов и текстур.

А теперь сравним влияние сглаживания на FPS в игре.

Исходные материалы

Все использованные в статье игровые скриншоты, а также несколько дополнительных вы можете скачать в архиве по ссылке.

Track Mania Nations — игра, использованная для демонстрации типов сглаживания доступна для бесплатного скачивания на странице в Steam.

Вывод

Мы изучили эффективность сглаживания на примерах, а также научились принудительно его использовать c помощью различных программ и панели управления видеокартой.

Теперь вы в любой момент сможете улучшить качество изображения, даже если в самой игре настройки сглаживания не предусмотрено.

  • В любой требовательной игре включать сглаживание MSAA x4 (или выше), даже если придется понизить другую графическую настройку. Всё-таки четкость контуров играет большую роль, нежели сверхдальняя прорисовка теней.
  • В играх, в которых не используется мышка (гонки, аркады, файтинги и тд.) применять технологию DSR x4.
  • В старых играх активировать сглаживание SSAA x4, так как сильно повышается качество игрового мира, а производительности видеокарты хватает с запасом.

Настройка монитора с помощью приложения MSI Gaming OSD

Качественное изображение – главная составляющая любой игры. Вовремя заметить врага – значит получить преимущество, которое может означать разницу между победой и поражением. Изображение в разных играх отличается. В каких-то оно ярче, в других – темнее или требует подстройки цветопередачи. Вот почему так важно использовать правильные настройки монитора, оптимальные для каждой конкретной игры. Для изменения параметров изображения игровые мониторы MSI оснащаются специальным джойстиком.

Однако такой способ настройки довольно медленный, да и использовать джойстик всякий раз, когда вы запускаете новую игру – неудобно. Именно по этой причине для мониторов MSI серии Optix MPG предлагается специальное приложение Gaming OSD. С его помощью можно легко изменить параметры изображения, используя клавиатуру и мышь.

Давайте узнаем, что именно позволяет делать приложение MSI Gaming OSD.

Настройка монитора

Это главный экран приложения Gaming OSD, и здесь представлены все настраиваемые пользователем параметры. На следующей иллюстрации выделены те из них, которые относятся непосредственно к самому монитору.

Имеются следующие настройки:

  • Brightness (Яркость) – служит для настройки яркости монитора.
  • Contrast (Контрастность) – делает цвета более насыщенными.
  • Sharpness (Резкость) – делает изображение более резким.
  • Black Tuner (Настройка черного) – изменяет уровень черного цвета.

Параметр Color Temperature (Цветовая температура) немного изменяет отображение цветов, позволяя достичь оптимальной цветопередачи в конкретной игре.

Если при частоте обновления экрана в 75 Гц и выше выбрано максимальное (Fastest) время отклика (Response Time), автоматически активируется функция Anti Motion Blur (Без размытия при движении), рекомендуемая для шутеров от первого лица и гоночных симуляторов.

Настройка Screen Size (Размер экрана) позволяет масштабировать и изменять соотношение сторон изображения, например если вы предпочитаете картинку формата 4:3.

Параметр Image Enhancement (Улучшение изображения) повышает резкость – то есть контрастность на границах объектов.

Кнопка HDCR служит для активации технологии динамической контрастности, которая позволяет дополнительно увеличить контрастность монитора при отображении самых ярких и самых темных оттенков.

Параметр Zero Latency (Нулевая задержка) помогает ускорить время прохождения видеосигнала и поддерживается только в разрешении QHD (модель Optix MPG27CQ).

Кнопка Eye Saver (Защита глаз) уменьшает уровень синего света, чтобы защитить глаза от усталости во время длительных игровых сессий.

FreeSync – это технология адаптивной синхронизации для видеокарт с графическими процессорами AMD, которая устраняет неприятный визуальный эффект «разрыва кадра».

Помощь в играх

Порой нам всем не помешает немного помощи. Например, в некоторых играх не отображается прицел или отображается, но слишком мелко. В результате нам сложно прицеливаться, мы промахиваемся и проигрываем. Функция Screen Assistance (Помощь в игре) позволяет в любой нужный момент отобразить на экране монитора прицел, причем можно выбрать его форму и цвет. Изображение прицела накладывается поверх игры самим монитором, поэтому для использования этой функции не требуется какое-то дополнительное программное обеспечение, и она никак не влияет на скорость игры.

Помимо прицела можно отобразить и текущую частоту обновления экрана монитора, что будет особенно полезно при использовании технологии FreeSync. Причем пользователь сам указывает, в каком именно месте экрана будет выводиться данная информация.

И, наконец, имеется возможность отображения таймера (Alarm Clock), например чтобы отслеживать периодические события, происходящие в игре. Всего можно вывести четыре таймера с разным временем и в разных участках экрана.

Профили

Если вам надоело подстраивать изображение вручную при запуске разных игр, воспользуйтесь имеющимися в приложении Gaming OSD профилями. Хотите запускать PUBG с более яркой картинкой, а цвета в Fortnite сделать более насыщенными? Просто привяжите эти игры к соответствующим профилям в Gaming OSD, и всякий раз при их запуске настройки монитора будут автоматически изменяться в соответствии с вашими предпочтениями.

Специалисты MSI разработали несколько готовых профилей, оптимизированных под игры разных жанров (шутеры, гонки, стратегии и т.д.).

Хотите создать свои собственные профили? Не проблема! Просто щелкните по кнопке «+». Далее выберите шаблон и измените его по своему вкусу. Или просто задайте все настройки с нуля.

Если вы – член киберспортивной команды, в которой все играют на одинаковых мониторах, то, вероятно, вам покажется полезной возможность экспортировать настройки, чтобы перенести их на другое устройство.

К созданному профилю можно «привязать» определенные игры и другие приложения. В результате, при запуске данной игры или приложения будет происходить автоматическая загрузка настроек из профиля, а после окончания игры (выхода из приложения) параметры монитора вернутся в первоначальное состояние.

Системные настройки

В меню системных настроек задаются базовые параметры монитора, а именно:

Горячие клавиши

В меню системных настроек можно увидеть вкладку Hotkey Setting (Горячие клавиши). Здесь вы можете указать комбинации клавиш для быстрого изменения определенных параметров монитора.

Хотите усиливать яркость экрана или включать отображение прицела в игре одним нажатием на кнопку? Просто укажите эту кнопку на данной вкладке!

Настройка джойстика

Горячие клавиши – не единственная возможность изменять настройки монитора одним нажатием на кнопку. Джойстик самого монитора также можно использовать для быстрой смены параметров, а каких именно – укажите на данной вкладке приложения Gaming OSD.

Напоследок хотелось бы упомянуть возможность вывода изображения с нескольких источников одновременно. Это режимы PIP («картинка в картинке») и PIB («картинка рядом с картинкой»). Активировав данную функцию, вы сможете добавить второй источник видеосигнала и получить на экране сразу два изображения одновременно. Размер и положение окна, относящегося к дополнительному видеоисточнику, задаются пользователем.

Процесс настройки мониторов серии Optix MPG с помощью приложения Gaming OSD показан в следующем видеоролике:

Серия игровых мониторов Optix MPG в настоящий момент включает в себя две модели. Щелкните по следующим ссылкам, чтобы узнать о них больше.

MSI Optix MPG27C MSI Optix MPG27CQ

 

Резкость - тест Lagom LCD

ЖК-мониторы часто имеют контроль «резкость», который может подчеркнуть или ослабить границы между светлыми и темными областями. В идеале это не делает ни того, ни другого, если вы не любите немного нечеткости или как маленький буквы, чтобы иметь больше контраста. Если настройка резкости правильная (т.е. нейтральный), все блоки на изображении ниже будут сливаться, когда вы смотрите на экран издалека или щурясь. Если гамма вашего дисплея тоже правильная, то центральный диск будет сливаться, но мы будем лучше смотреть на это в следующем тест.Если настройка резкости далека, вы можете увидеть окантовывает белые и черные полосы в центре.

Если ваш монитор подключен к кабелю VGA, вы должны сначала убедиться, что настройки часов / фазы правильные (см. предыдущий тест). Ваш монитор должен для этого теста в исходном разрешении, и программа просмотра изображений должна Не изменяйте размер изображения, чтобы оно поместилось на экране.

Фон

Настройка резкости может компенсировать ухудшение сигнала («потеря пропускной способности») в кабелях VGA.Оптимальная настройка может зависеть от качество кабельного соединения и вариации в электронике внутри монитора от одного монитора к другому, и, возможно, даже качество видеокарты. Мне не ясно, какова цель настройки резкости на мониторе при подключении DVI. По-видимому, это служить людям, которые любят немного размытости или дополнительного контраста в мелкие детали, такие как мелкие шрифты, или, что более вероятно, чтобы произвести впечатление потенциальные покупатели, делая изображения более четкими, чем они есть на самом деле являются.Другая информация в Интернете:

В любом случае, если настройка резкости не верная, гамма калибровочный тест не будет иметь смысла. Тест на резкость приходит две версии. Первый вариант («DVI») с вертикальными линиями и тонкие шахматные узоры. Второй вариант («VGA») только с горизонтальные линии, которые должны выглядеть лучше, чем версия DVI, даже на мониторах, которые находятся на кабеле VGA. В принципе обе версии должен хорошо выглядеть даже на VGA-соединении.

Как это должно выглядеть

Здесь вы видите, как должно выглядеть изображение теста на резкость когда ты прищуриваешь глаза: как совершенно гладкий серый прямоугольник.Возможно квадраты смешиваются, но центральный диск стоит наружу, как показано ниже справа. Это означает, что резкость идеально, но вам нужно изменить гамму дисплея с помощью калибровки гаммы тестовое изображение


Внешний вид с правильной настройкой резкости. Слева: резкость и гамма оба правильные; правильно: резкость правильная, но не гамма.

Как это не должно выглядеть

Если резкость слишком высокая, тестовые изображения будут такими:


Резкость слишком высокая; слева: версия DVI, справа: версия VGA («полосатая»).

И если резкость слишком низкая, это выглядит так:


Резкость слишком низкая; слева: версия DVI, справа: версия VGA («полосатая»).

© Авторские права Han-Kwang Nienhuys, 2008. Текст и сопутствующие изображения не подлежат распространению. Это включает в себя размещение изображений на других веб-сайтах, либо в виде копии, либо с помощью хотлинкинга. Читать дальше ...

Последнее изменение 25 мая 2008 г.

,

учебников - резкость

Резкость описывает четкость деталей на фотографии и может быть ценным креативным инструментом для выделения текстуры. Правильная техника фотографирования и постобработки может во многом улучшить резкость, хотя резкость в конечном итоге ограничивается оборудованием вашей камеры, увеличением изображения и расстоянием просмотра. Два основных фактора способствуют воспринимаемой резкости изображения: разрешение и четкость.

Acutance описывает, как быстро информация изображения перемещается по краю, а высокая точность приводит к резким переходам и детализации с четко определенными границами.

Резолюция описывает способность камеры различать близко расположенные элементы деталей, такие как два набора линий, показанных выше.

Для цифровых камер разрешение ограничено вашим цифровым датчиком, а острота зависит как от качества объектива, так и от типа последующей обработки. Точность - это единственный аспект резкости, который остается под вашим контролем после того, как был сделан снимок, поэтому острота - это то, что улучшается при цифровой резкости изображения (см. «Повышение резкости с помощью« Нерезкой маски »).

СРАВНЕНИЕ

Фотографии требуют высокой резкости и разрешения, чтобы воспринимать их как критически четкие. Следующий пример призван дать вам представление о том, как каждый из них влияет на ваш имидж:

Acutance: высокий, разрешение: низкий Acutance: низкий, разрешение: высокий Acutance: высокий, разрешение: высокий

СВОЙСТВА РЕЗКОСТИ

Резкость также зависит от других факторов, которые влияют на наше восприятие разрешения и остроты. Шум изображения (или зернистость пленки), как правило, вреден для изображения, однако небольшие количества могут на самом деле увеличить резкость.Рассмотрим следующий пример:

Хотя оба изображения не были заострены, изображение слева выглядит более мягким и менее детальным. Шум изображения может быть как очень хорошим, так и иметь очень высокую четкость - обманчивый взгляд заставляет задуматься о четких деталях.

Резкость также зависит от расстояния просмотра. Изображения, которые предназначены для просмотра издалека, такие как плакаты или рекламные щиты, могут иметь гораздо меньшее разрешение, чем репродукции в галерее, но, тем не менее, оба могут восприниматься как резкие из-за расстояния просмотра.Помните об этом свойстве при повышении резкости изображения, поскольку оптимальный тип повышения резкости не обязательно должен соответствовать тому, что лучше всего выглядит на экране.

Резкость также существенно зависит от вашей камеры. Даже небольшое дрожание камеры может резко снизить резкость изображения. Правильная выдержка, использование прочного штатива камеры и блокировка зеркала также могут существенно повлиять на четкость отпечатков.

,
Лучшие настройки монитора BenQ, используемые профессиональными игроками

Поиск лучших настроек монитора BenQ может быть довольно трудным и длительным. Вот почему мы собрали эти настройки у профессиональных игроков . Они не любят срезать углы, когда дело касается их оборудования и производительности. Имеет смысл только то, что профессиональные игроки очень стараются выяснить, какие настройки монитора BenQ лучше всего подходят.

Zowie от BenQ - любимая марка мониторов у большинства геймеров.Специалистам нравится иметь наилучшую возможную производительность, поэтому 99% проанализированных нами специалистов используют монитор, способный отображать 144 или 240 кадров в секунду, то есть монитор 144/240 Гц.

Само собой разумеется, что получение более плавного изображения во время игры может значительно улучшить вашу производительность. Однако оптимизация цветовой температуры, контрастности и т. Д. Также важны. Вы хотите убедиться, что вы можете видеть своих врагов в темных местах. Вот почему, например, вы не хотите, чтобы ваша яркость была слишком низкой, а с другой стороны, вы не хотите, чтобы в игре ослепляли источники яркого света.

Оптимизация настроек вашего монитора может очень помочь в подобных ситуациях. Многие люди не обязательно думают об оптимизации настроек своего монитора. Даже если они это сделают, это может быть довольно громоздкой и трудоемкой задачей, чтобы получить все именно так, как вы этого хотите. Вот где мы входим.

Если вы когда-либо задавались вопросом , какие настройки BenQ CS: GO профи используют, вы пришли в нужное место. Поскольку BenQ, безусловно, является самым популярным брендом, когда речь заходит о мониторах, мы решили собрать данные о настройках, которые профессионалы используют на своих мониторах, чтобы вы могли иметь базовый уровень для работы и тонкой настройки, чтобы сделать его своим ,Вы будете удивлены тем, как это может измениться, поэтому мы искренне рекомендуем взглянуть на то, что используют профессионалы. Это отличный (и бесплатный) способ получить еще одно преимущество над оппонентами.

,

Тесты проверки и настройки монитора

Добро пожаловать

monteon - онлайн-сервис для тестирования монитора компьютера или экрана мобильного устройства. С помощью тестового экрана вы можете легко настроить параметры монитора, чтобы получить наилучшее качество изображения. Ряд тестов поможет вам оценить качество изображения монитора. Даже с первым тестовым экраном вы можете откалибровать монитор, отрегулировав яркость, контрастность, фазу часов, резкость и гамма-коррекцию монитора.

Тесты лучше всего просматривать при слабом или темном окружающем свете и в полноэкранном режиме. При запуске тестов автоматически будет предложено переключиться в полноэкранный режим. При перемещении указателя мыши внизу экрана будут отображаться тесты панели управления. Используйте элементы управления на панели, вы можете выбрать нужный тест, повернуть слайд (если назначен тест) вернуться на главную страницу или отключить полноэкранный режим.В левой и правой части экрана при нажатии кнопки мыши отображается переход между тестами. Элементы управления для удобства исчезают с экрана при отсутствии движения указателя мыши. Кроме того, есть горячие клавиши. Для переключения между тестовыми экранами используйте «Левый», «Правый» или «Пробел» или колесико мыши. Для поворота слайда - «Вверх» и «Вниз», для выхода из теста - «Esc».

Если вы установили какую-либо систему управления цветом, настроенную операционную систему или дополнительную графику, рекомендуется сначала отключить их.Сначала нужно внести коррективы в настройки монитора, чтобы его характеристики были максимально приближены к идеальным, и только затем используйте любое программное обеспечение для управления цветом, чтобы компенсировать любые небольшие возможные отклонения или недостатки.

Ниже описано, как и что можно проверить, протестировав сервис monteon, на что следует обратить внимание и на другие полезные советы.



Цветопередача

Этот классический шаблон используется для проверки настройки основных цветов.В настоящее время особые проблемы с цветопередачей обычно возникают (особенно у ЖК-монитора) так что вам, вероятно, даже не нужно менять эти настройки. Этот тест можно использовать для проверки того, что правильный монитор отображает цвета без каких-либо артефактов. Если ваш монитор поддерживает фильтры (или имеет цветной фильтр), вы можете использовать эти фильтры, чтобы убедиться, что монитор передает чистый цвет без примесей (например, при использовании красного фильтра красная полоса не должна менять оттенок). ,

дефектных пикселей

В современных мониторах для цветопередачи используется RGB (аббревиатура английских слов Red, Green, Blue - красный, зеленый, синий). Каждый пиксель дисплея содержит три канала. Смешивание этих трех цветов с различной интенсивностью дает разные цвета с одинаковой интенсивностью & mdash; оттенки серого.В серии испытаний представлены цветные монохромные шаблоны экрана. В этих тестах используется только один конкретный цветовой канал. Отдельно красный экран, отдельно зеленый и синий отдельно.

Эти тесты в дополнение к полноте цветового канала позволяют проверить битых пикселей или, как их еще называют, битых пикселей . Чтобы проверить битые пиксели, необходимо проверить на одноцветном экране, внимательно просмотрите весь экран.Это не должно быть черных точек. Проверять каждый канал надо, потому что каждый пиксель состоит из трех каналов. Поэтому не обязательно, что если с одним каналом все хорошо, то с другим все будет хорошо. Если вы обнаружите черную точку на одном из этих тестов - значит, вы нашли битый пиксель. В частности, дефект даже в одном из каналов пикселя приведет к искажению цветопередачи в данном пикселе (точке).Наличие нескольких битых пикселей нормально для старых мониторов, но у новых не должно быть таких дефектов. В этой серии дальнейших тестов используются каналы смешения цветов: желтый (красный + зеленый), пурпурный (красный + синий), голубой (зеленый + синий) и белый (красный + зеленый + синий).

Градиенты

В этой серии тестов представлены экранные шаблоны с плавными градиентами.Все градиенты отображаются плавно, без каких-либо полос, линий и резкого изменения цвета. Полосы появляются, если монитор не может правильно воспроизвести истинные цвета и плавный переход. Хороший монитор будет отображать абсолютно плавный переход.


Мигает

Многие VGA-экраны необходимо настраивать так называемыми настройками тактовой частоты / фазы (фазовая синхронизация).Эти тестовые изображения лучше всего просматривать в полноэкранном режиме. На большом расстоянии от монитора они должны выглядеть серыми. При внимательном рассмотрении должен быть четко виден небольшой контрастный рисунок чередующихся пикселей (черный и белый).

При неправильно настроенной синхронизации изображение мерцает или создается впечатление «бега пикселей». Или, если изображение сплошного серого цвета (не видно даже в точках близкого осмотра) или имеет черно-белые полосы (вертикальные или изогнутые) Также необходимы корректировки.

Большинство мониторов имеют возможность автоматически настраивать этот параметр. Обычно это называется «Auto» или «AutoSet». В зависимости от типа монитора можно вручную настроить параметры.


Резкость

Резкость очень важна. Резкость отвечает за уровень четкости на краях между светлыми и темными областями.Например, если вы считаете, что буквы текста размыты, скорее всего, уровень резкости недостаточен. Установив определенный уровень резкости на дисплее, вы можете получить хорошее изображение для изображения или текста. Но чрезмерная резкость как плохая, так и недостаточная.

В отличие от яркости, контрастности, цвета и оттенка, здесь нет «идеального» уровня поля.Поскольку, по крайней мере частично, оптимальное значение восприятия и резкости изображения зависит от нескольких факторов, в том числе как отображать размер экрана и как далеко вы сидите от экрана нормально.

В тесте, проиллюстрированном выше, с достаточной резкостью необходимо четко видеть узоры в небольшом шахматном порядке. При недостатовой области некоторые квадраты сливаются в сплошной серый цвет.Центральный круг должен быть четко обозначен.

В другом тесте вы должны увидеть четкие прямогуольники и линии без размытых краев, ореолов и других артефактов. Диагональные линии также должны быть плавными.


Контраст и яркость

В этой серии тестов на изображениях вам нужно увидеть четкие границы между полосами и квадратами.Если некоторые области сливаются и становятся одним цветом или вообще не видны на заднем плане, это означает, что вам необходимо отрегулировать яркость и контрастность. На хорошем мониторе вы должны увидеть уровень яркости, равный примерно представленному диапазону тестов во всех цветах.

Яркость полосы

Этот тест - хороший способ проверить уровень общей яркости воспроизведения, а не плохое определение шаблона.Центральная часть экрана должна выглядеть гладкой и чистой. Далее от центра к краям контуры должны становиться более и более четкими и менее плавными. По краям экрана могут появляться ложные воображаемые концентрические круги. Если эти схемы овальные или овальные, значит что-то не так. В углах экрана возможно небольшое, почти незаметное снижение яркости. Если яркость сильно снижается или все смешивается, это не так хорошо.


Геометрия и сетки

Эти тесты предназначены для проверки правильности геометрии вписанного и отслеживания воспроизводимого изображения.

Отсечение изображений

Не каждый дисплей на самом деле показывает вам каждый пиксель, который передается графическим монитором.Этот тест покажет вам, как изображение отсутствует. Если монитор настроен правильно, вы должны увидеть белую линию на внешнем крае пронумерованных прямоугольников по краю экрана. Если у некоторых отсутствует прямолинейная внешняя белая линия по краю экрана, это означает, что край изображения обрезан. Комната в таком отсеченном прямоугольнике указывает, сколько пикселей отсутствует на этой стороне экрана.

Формат 16: 9

Тест, приведенный в качестве примера выше, для проверки широкоэкранного дисплея с соотношением сторон 16: 9.Здесь вы должны увидеть сетку из 16 одинаковых квадратов по горизонтали и 9 из тех же квадратов по вертикали. По углам должен быть виден круг правильной формы. Если вы их не видите или они обрезаны или искажены, ваш монитор не поддерживает соответствующий режим, или вы должны настроить масштабирование изображения, которое может быть на экране сервисного меню.


Начать тесты


,

admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о