Схемы освещения при портретной съемке: Инструкция по освещению для портретной съемки

Содержание

Инструкция по освещению для портретной съемки

Свет – это основа фотографии, поэтому при съемке портретов, важно не только понимать, как он работает, но и уметь манипулировать им для создания нужного настроения и атмосферы на снимке. У нас нет времени на уроки физики, но мы постараемся дать вам некоторые подсказки и советы по поводу того, как подходить к освещению объекта съемки, когда вы фотографируете портрет. Вы сможете более эффективно его использовать.


Чего вы хотите добиться?

Первым делом нужно выяснить, чего вы хотите достичь в своем снимке. Это важно, потому что только так вы сможете определить, какие методы необходимо использовать для того, чтобы получить задуманные кадры. Попробуйте собрать несколько примеров изображений, которым вы хотели бы подражать. А затем уделите некоторое время на их рассмотрение и изучите характер освещения.

 

Обратите внимание естественный это свет или студийный. Если второе, то в каком количестве и под каким углом по отношению к объекту его использовали? Такой анализ поможет вам определить то, что необходимо для вашей собственной работы и даст гораздо больше шансов на получение желаемого результата.

110

Фото: rennes.i


Естественный свет

Использование дневного света может быть очень хорошим вариантом для достижения более тонкого, четкого и естественного вида ваших портретов. Многие профессиональные фотографы любят использовать свет из окна для портретной съемки. Прибегая к этому методу, вы можете контролировать количество света с помощью жалюзи или шторы, а также изменять дальность и угол наклона в зависимости от конфигурации окна.

 

При работе на открытом воздухе, вы должны быть внимательны, чтобы правильно выбрать время суток для съемки. Предпочтительно избегать периодов, когда солнце находится высоко в небе. Тогда свет работает слишком ярко и резко. Лучше выберите время с утра пораньше или поздно вечером, когда свет утратит яркость и станет теплее. Это позволит вам избежать чрезмерного воздействия и сильных контрастов.

 

В случае необходимости, при работе с естественным светом можно использовать отражатель прямого света. Это позволит вам избежать тени на лице, так как вы можете направлять на него свет, отраженный из угла.

220

Фото: Simon Bray


Студийный свет

Использование студийного освещения не должно быть сложной наукой. Для некоторых фотографов, которые всегда снимали при дневном свете, это может показаться сложной перспективой. Но следует отметить, что использование студийных установок для освещения дает очень много преимуществ. Поэтому желательно уделить некоторое время на ознакомление с премудростями искусственного света. Оно того стоит.

 

Основным преимуществом студийного освещения является то, что вы можете управлять светом, его силой и углом, под которым он направлен к вашему объекту. Это открывает море творческих возможностей, которые не доступны при использовании естественного света.

 

Для начала, можно взять один источник постоянного искусственного света. Поэкспериментируйте с его размещением по отношению к объекту съемки и посмотрите, как это повлияет на ваши снимки. Вы все равно сможете добиться довольно естественно выглядящих кадров, так как у вас всего один источник света, так же как и при солнечном свете. Только теперь у вас больше контроля и в этом очевидное преимущество.

330

Фото: Yarden Sachs


Углы света

Как только ваш объекты успешно расположится, вы можете перейти к использованию передвижного света для того, чтобы получить желаемое освещение. Переносите его вокруг. Таким образом, вы активно управляете углом и количеством света проливаемого на объект.

 

Вы обнаружите, что, казалось бы, незначительные перемены приводят к существенным изменениям в снимке. Поэтому не начинайте с резких передвижений. Просто экспериментируйте, настраивая свет и делая пробные снимки. При этом объект съемки остается статичен. Двигается лишь освещение.

440

Фото: Лиза Харпер


Несколько источников искусственного света

Как только вы почувствуете, что можете управлять одной студийной установкой, задумайтесь об использовании несколько более сложного набора, в который входят две лампы или еще больше. Здесь действительно много возможностей для расположения огней и все зависит от вашего воображения и от того, чего вы хотите достичь.

550

Фото: Alex Campos


Тона

При портретной съемке, вы стремитесь к тому, чтобы изобразить объект в лучшем виде. Это означает, что вы стремитесь объединить основные черты и характер человека в одном кадре, что требует много навыков и, возможно, немного удачи.

 

Тем не менее, чтобы помочь себе, убедитесь, что вы не используете слишком много света, избыток которого делает лицо плоским. Важно иметь различные тона, продиктованные особенностями лица. Из-за переизбытка света вполне может исчезнуть характерная черта, и вы потеряете естественный интерес и глубину кадра.


Хорошие и плохие тени

При использовании мощных источников света легко может возникнуть отбрасывание теней на стенах и потолках. Это не всегда плохо. Вы можете делать это намеренно, чтобы использовать в кадре. Но они также могут добавлять излишнюю мрачность и угрюмость вашему снимку. Как правило, если вы не планируете тени, то их случайное появление будет не лучшим образом работать в кадре. Поэтому просто убедитесь в том, что вы их не создаете.

770

Фото: Simon Bray


Ракурс камеры

После того как ваш объект занял выгодное положение, даже если смотреть на него действительно приятно, важно, чтобы вы не зацикливались на достигнутом. Изменяя угол освещения, не забудьте об использовании также различных ракурсов. Некоторые фотографы предпочитают использовать штатив, что абсолютно нормально, но если вы используете студийный свет, то имеете доступ к достаточно сильному освещению для того, чтобы снимать с рук. Съемка сверху, снизу, сбоку или над головой – все это будет изображать объект совершенно по-другому. Так что не бойтесь бродить вокруг него, чтобы выяснить, какие ракурсы лучше подходят для конкретной фотосессии.

880

Фото: japrea


Контакт с глазами

Одно из золотых правил портретной фотографии состоит в том, чтобы убедиться, что у вас есть контакт глазами или, по крайней мере, с одним глазом субъекта. Конечно, случаются очень удачные исключения из правил, но это скорее везение. А для того, чтобы создать сильную связь зрителя с объектом, вы должны убедиться, что в кадре виден хотя бы один глаз фотографируемого.

 

Объект не должен смотреть в камеру, но если вы используете студийный свет, то различные тени, тона и углы иногда отчасти скрадывают глаза и они могут быть видны не достаточно ясно.

990

Фото: rennes.i 


Попробуйте сами

Мы надеемся, что для тех из вас, кто испытывал затруднения с применением освещения для портретной съемки, эти несколько советов позволили понять, насколько методы освещения могут быть эффективными и простыми. Чтобы вы развили в себе больше уверенности, можете арендовать фотостудию на пару часов. Попросите кого-то из друзей перемещать освещение, используя имеющуюся технику, и попробуйте различные варианты освещения. Это позволит вам наблюдать за изменением результатов и даст вам хорошую возможность сформировать свои предпочтения.

1000

Фото: John Lemieux

Секреты получения высококачественных портретов: правильное студийное освещение: fotogora — LiveJournal

Изложенные в этой статье рекомендации профессионального фотографа Julia Kuzmenko McKim пригодятся тем, кто любит снимать портреты с использованием искусственного освещения.

Основная проблема, часто встающая перед людьми, работающими в данном жанре – это несоответствие динамических диапазонов человеческого глаза и датчиков камеры, у которых он значительно ниже. Для получения качественного и реалистичного портрета, суммарная яркость кадра должна максимально соответствовать тому, что видит фотограф. В целом ситуация напоминает ту, когда с помощью объектива нужно передать стереоизображение, которое мы получаем в жизни, благодаря глазам.

Julia Kuzmenko McKim

Теоретически законы света одинаково работают везде, однако, когда дело доходит до освещения в фотографии, то основная наша цель заключается в увеличении динамического диапазона. Это достигается путем лучшего заполнения затемненных участков кадра и фиксации ключевого объекта фотосъемки одновременно в тени и на ярком свете (за исключением использования оригинальных схем освещения, реализуемых против всех правил фотографии для воплощения необычной творческой идеи).

Многие начинающие фотографы считают, что неукоснительное следование правилам фотографии не позволяет им в полной мере реализовать имеющиеся творческие идеи. Несомненно, эксперименты положительно влияют на портретную съемку, однако и правила были придуманы не просто так. Нередко фотографы, анализируя свои ошибки, начинают понимать, что не допустили бы их, если бы соблюдали базовые законы работы со светом. Поэтому, для проведения удачной портретной фотосъемки важно уметь различать смелый эксперимент и нелепую идею, не способную привести ни к чему выдающемуся.

Использование модификаторов света

Наибольшей популярностью среди портретистов пользуются софтбоксы и отражатели различных видов и размеров. Все остальные существующие приспособления для изменения характера и направления освещения также могут значительно улучшить качество фотосъемки при условии правильного их использования. Выбор конкретного модификатора света зависит, в первую очередь, от личных предпочтений фотографа, но также на него влияет ряд следующих критериев:


  • насколько большую площадь вы хотите осветить – тип и размер модификатора напрямую зависит от того, снимаете вы лицо крупным планом, или делаете ростовой портрет;

  • состояние кожи объекта фотосъемки – если ваша модель не имеет проблем с кожей, то освещение можно делать достаточно сильным, что позволяет добиться интересной игры света и тени. В случае фотосъемки пожилого человека или человека с проблемными кожными покровами к подбору световой схемы нужно подходить деликатно. Скрыть имеющиеся недостатки лучше всего поможет софтбокс, который позволяет получить мягкое освещение;

  • количество моделей – если вы снимаете групповой портрет и еще не видели будущих моделей вживую, то разумнее всего будет начать съемку с использования софтбокса. Это позволит избежать проблем с постобработкой фотографий, если у одной из моделей может оказаться проблемная кожа.

Тем, кто хочет снимать по-настоящему качественные портреты, необходимо научиться читать схемы света на чужих работах, различать форму бликов в глазах модели, степень жесткости освещения, а главное – понимать, с помощью использования каких модификаторов был получен тот или иной эффект.

Использование портретной тарелки

Для получения этого фотоснимка была использована портретная тарелка. Серебряный отражатель позволил заполнить глубокие тени под носом и подбородком модели. Ее кожа была практически безупречна, а после работы визажиста стала идеальной. Благодаря этому использование сильного света было вполне приемлемым в данной ситуации. Если вы никогда не снимали с портретной тарелкой, то самое время попробовать сделать это. Несмотря на свою простоту, этот аксессуар способен поменять очень многое в кадре в лучшую сторону.

Использование софтбокса

Следующие две фотографии были получены при использовании такой же световой схемы, как и на предыдущем снимке, но в качестве основного источника освещения использовался большой софтбокс. В фотосессии участвовало более десяти моделей, и было решено использовать именно такой модификатор света. Это позволило одинаково выгодно показать прически и лица всех участниц, избежать возможных сложностей с проблемной кожей кого-то из девушек.

Если у вас нет опыта использования портретной тарелки и софтбокса, вы можете и не заметить, в чем отличие этих фотографий от предыдущего снимка. Эта граница достаточно тонкая, но чем больше вы будете снимать, тем легче вам будет ее замечать.

Как правило, опытный фотограф легко определяет, какой модификатор света был использован для получения той или иной фотографии, и возможно ли в имеющейся ситуации добиться лучших результатов. Это умение помогает правильно настраивать освещение и не допускать ошибок самому. Для начала учитесь определять глубину и степень жесткости теней под носом и подбородком модели. Так вам будет легче определиться с тем, какой модификатор света лучше выбрать.

Применение серебряного отражателя

Широкую популярность среди фотографов-портретистов получил серебряный отражатель. Он практически не изменяет оттенков света, при этом делает его прямым и жестким. Грамотная регулировка мощности источника освещения и правильное расположение рефлектора относительно модели и фона позволяет получить отличные результаты.

Если у вас под рукой нет серебряного отражателя, его можно быстро сделать из кухонной фольги, наклеенной на плотный картон с помощью двухстороннего пластыря. Если вы на автомобиле, то в качестве рефлектора также можно использовать светозащитный серебряный козырек. Применение даже столь простых и дешевых самодельных приспособлений принесут на порядок больше пользы во время проведения портретной фотосъемки.

Если у вас все же нет возможности использовать отражатель, направляйте вспышку в белую стену, потолок или любую светлую поверхность позади себя. Это же актуально для помещения, которое имеет неподходящую окраску или большую площадь, на которую не хватает мощности вашего освещения. Следующие два изображения наглядно показывают разницу в динамическом диапазоне снимков, снятых без отражателя, и с его использованием.

Использование цветных фильтров

Интересные результаты в портретной фотосъемке можно получить, когда используются цветные гелевые фильтры. Они могут значительно снижать мощность вспышки на выходе, поэтому при покупке этого аксессуара необходимо ориентироваться в первую очередь на мощность имеющегося оборудования. При использовании цветных фильтров контролируйте температуру вспышки. Мощные устройства могут повредить материал аксессуара при сильном нагреве.

Этот снимок, который вы видите, был получен с использованием оранжевого и голубого фильтров, установленных на вспышках, которые находились позади модели.

Применение других модификаторов света

Несмотря на то, что другие модификаторы света получили меньшую популярность в портретной съемке, они тоже могут принести много пользы при умелом их применении.

Например, для получения этой фотографии был использован двухметровый октобокс. Применение настолько большого источника света позволило дать модели максимально много свободы в движениях.

В своей работе портретисты время от времени используют фотографические зонты. Характер света на них несколько отличается от того, который получается при использовании софтбокса или портретной тарелки. Хотя зонт зачастую не способен дать освещение профессионального уровня, но его функциональности хватает для решения многих задач, а компактные габариты и легкий вес делают это приспособление незаменимым помощником при работе на выезде.

Использование люксметра

От профессионалов нередко можно услышать, что люксметр необходим только аматорам. Эта точка зрения достаточно спорная. Несомненно, в большинстве случаев фотографу действительно проще и полезнее определять освещенность сцены визуально – это позволяет получить незаменимый опыт и необходимые навыки. Но нередко возникают ситуации, когда настроить вспышку нужно очень быстро, или же фотограф работает с арендованным оборудованием, к которому не привык. В таком случае люксметр окажет неоценимую помощь, так что не стоит списывать этот полезнейший прибор со счетов.

Конечно, существует еще множество модификаторов света, которые не получили столь широкого распространения в портретной съемке, а их использование зависит, в первую очередь, от индивидуальных предпочтений каждого фотографа. Если вы в совершенстве овладеете теми светомоделирующими приспособлениями, которые описаны выше, вам гораздо проще будет получать отличные портреты.

И напоследок маленький экзамен для фотографов. Попытайтесь определить, какие модификаторы света использовались для получения этого снимка.

Источник fotogora.ru

10 схем света для съемки портрета в студии

Это статья о том, как сделать качественный, интересный студийный портрет, имея в распоряжении всего два источника света, белые зонты на просвет, портретную тарелку, белый и черный бумажные фоны, портретный отражатель.

Предвидя твою эйфорию, спешу предупредить — здесь нет описания некоего «универсально-волшебного» способа постановки студийного света, который сразу позволит тебе делать фотографии на уровне «великих отцов» вроде Хельмута Ньютона или Ля Шапелля. Зато этот материал существенно расширит область применения порядком поднадоевших тебе студийных вспышек и будет хорошим стимулом к самосовершенствованию.

Почему всего два источника? Во-первых, количество не всегда равняется качеству, хоть я и люблю говорить во время съемки в студии фразу: «света много не бывает». Во-вторых, научившись виртуозно обращаться с двумя источниками, вы с легкостью сможете перейти к съемке с тремя и более источниками света. В третьих, два источника света в студии — базовый минимум, он же зачастую и максимум. Смею предположить, что наш читатель наверняка уже оборудовал свою маленькую уютную фотостудию дома, либо задумывается над этим. Так вот, для домашней студии с небольшой площадью и, возможно, ограниченным бюджетом, вполне достаточно двух источников света.

Все эти схемы я использую в студийной работе, и они неоднократно были разобраны на составляющие на индивидуальных занятиях с моими учениками.

 


Схема первая

 

Используя один источник света (моноблок + рефлектор «тарелка») и белый бумажный фон, мы создали жесткий рисунок света и тени, с четкими переходами между ними. Модель стоит вплотную к фону, чтобы источник света, расположенный фронтально, создавал короткую, плотную тень на белом фоне. Высота расположения моноблока может варьироваться в зависимости от поставленной задачи — чем выше моноблок относительно модели, тем длиннее будет тень. В идеале нужна стойка типа «журавль», это позволит расположить моноблок строго напротив модели и ничего не будет мешать съемке, как это может быть в случае использования обычной стойки.

 


Схема вторая

 

Используя один источник света (моноблок + белый зонт «на просвет») и черный бумажный фон, мы сделали портрет, где лицо модели освещено только с одной стороны. Такая схема света добавит глубины и выразительности портрету, хотя ее специфика в том, что подойдет она не любой модели. В данном случае модель располагается на некотором удалении от фона. Обычно моноблок располагается на уровне головы модели.

 


Схема третья

 

Используя два источника света (моноблоки + белые зонты «на просвет») и белый бумажный фон, мы располагаем их по диагонали относительно модели. Основной источник света расположен слева (см. схему) и работает как «рисующий», создавая мягкий свето-теневой рисунок. Дополнительный источник расположен справа за моделью (см. схему) и направлен на фон позади модели. Таким образом, дополнительный источник света работает одновременно как заполняющий», устраняя провалы в тенях справа от модели, и как «контровой», добавляя портрету «объем». Обратите внимание, что в данном случае модель располагается не параллельно относительно фона, а в «три четверти». Высота расположения основоного источника света может варьироваться, обычно на уровне лица либо чуть выше. Дополнительный источник света можно расположить чуть ниже, на уровне плеч модели, чтобы более равномерно распределить свет на белом фоне. Этот снимок был сделан сквозь мокрое стекло.

 


Схема четвертая

 

В этой схеме мы использовали два источника света (моноблоки + белые зонты «на просвет») и белый бумажный фон. Устанавливаются оба источника слева и справа относительно модели, каждый источник светит примерно под углом в 45 градусов (см. схему). В данном случае оба источника «работают» на заполнение сцены, создавая очень мягкий свето-теневой рисунок. Глубокие тени на лице модели с такой схемой отсутствуют. Высота расположения источников света может варьироваться. Обычно они располагаются на уровне глаз модели, либо чуть выше. При такой схеме белый фон за счет «недосвеченности» приобретает оттенок серого. Можно использовать этот эффект, либо скадрировать портрет так, чтобы фона не было видно.
Кстати, при съемке портретов в стиле «beauty» мы часто используем портретный отражатель. И этот снимок наглядно демонстрирует преимущество использования этого фото-аксессуара. При съемке в студии он очень полезен — с его помощью можно более равномерно распределить свет по лицу, сделать переходы в тенях на шее и нижней части лица модели максимально мягкими. Здесь был использован маленький отражатель (на схеме не указан), диаметр-32 дюйма, рабочая поверхность — «серебро», расположение — по центру, на уровне груди модели.

 


Схема пятая

 

В этой схеме мы использовали два источника света (моноблоки + белые зонты «на просвет») и черный бумажный фон. Устанавливаются оба источника слева и справа, по диагонали относительно модели. Главный источник установлен слева от модели, это наш «рисующий» свет, он образует на правой части лица модели световой треугольник (см. фото). Эту схему часто так и называют — «треугольник». Второй источник света расположен в данном случае справа, он создает «контровой» свет, подсвечивая волосы и фигуру модели, добавляет портрету объем. Легкая «засветка» фона изменяет чисто черный цвет на градации темно-серого. В данном случае это скорее преимущество, ведь серый — более легкий, нейтральный.

 


Схема шестая

 

Здесь нами было использовано два источника света (моноблоки + белые зонты «на просвет») и белый бумажный фон. Устанавливаются оба источника слева и справа относительно модели, каждый источник светит примерно под углом в 90 градусов (см. схему). В данном случае оба источника «работают» на заполнение, создавая мягкий свето-теневой рисунок слева и справа, при этом по центру лица модели мы получаем зону с глубокими тенями. Такая схема света добавит выразительности портрету, хотя подойдет и не каждому. Белый фон в этом случае приобретает оттенки серого.

 


Схема седьмая

 

В этой схеме мы использовали два источника света (моноблоки + один белый зонт «на просвет») и черный бумажный фон. Устанавливаются оба источника слева и справа, по диагонали относительно модели (см. схему). Главный источник установлен почти фронтально относительно модели, это наш «заполняющий» свет, он образует практически равномерную освещенность сцены по всей ее площади. Второй источник света расположен справа и сзади, он создает «контровой» свет, подсвечивая фигуру модели, добавляет жесткости в общем световом ключе, благодаря ему появляется объем. В качестве рассеивателя применяется «чашка», идущая в комплекте с моноблоком. С ее помощью можно делать очень жесткие свето-теневые переходы, практически без градаций. Заметьте, что «контровой» источник был установлен еще для одной цели — эффектного «прорисовывания» мелких водяных брызг.

 


Схема восьмая

 

В этой схеме мы использовали два источника света (моноблоки + белые зонты «на просвет») и белый бумажный фон. Устанавливаются оба источника позади модели, слева и справа и направляются на белый фон под углом около 45 градусов (см. схему). В данном случае оба источника «работают» на создание мягкого силуэтного портрета. За счет использования белого фона и «заполняющего», рассеянного света получается легкая засветка модели. Мелкие детали скрываются в тени, однако общие очертания лица вполне узнаваемы. При желании можно применить легкую цветовую тонировку фона, в данном случае мы использовали розовый, чтобы снимок был более нежным, теплым и чувственным.

 


Схема девятая

 

Используя два источника света (моноблок + рефлектор «тарелка» и моноблок + стандартная чашка) и белый бумажный фон, мы располагаем их так, как указано на схеме. «Тарелку» ставим фронтально, немного выше уровня глаз модели. В итоге получаем т.н. «бабочку» — для этой схемы света характерной особенностью является тень от носа модели в форме бабочки. Эта схема также носит название «голливудский портрет» — многие портреты в киноиндустрии сняты таким образом. Кстати, чем выше будет расположен рефлектор, тем длиннее будет тень от носа, здесь размеры тени минимальны, классическая схема предполагает чуть более длинную тень. Модель на фото стоит на расстоянии около метра от фона, тень от фигуры падает на фон, тем самым делая кадр более «плотным». Это совсем не обязательное условие, особенно, если делать съемку лицевого портрета.
В идеале нужна стойка типа «журавль», это позволит расположить моноблок строго напротив модели и ничего не будет мешать съемке, как это может быть в случае использования обычной стойки. Дополнительный источник света был расположен сразу за моделью, на уровне плеч, создавая «контровое» освещение. Так мы получили «прорисовывание» фактуры волос и добавили объема снимку.

 


Схема десятая

 

Эта схема — скорее бонус, так как она очень похожа на четвертую, здесь практически такое же расположение моноблоков, также использованы белые зонты и белый бумажный фон (см. схему). Однако, существенным отличием этой схемы от предыдущих является отсутствие импульсного света — этот портрет был снят исключительно с пилотным светом. За счет гораздо меньшей мощности света можно сделать портрет с максимально короткой глубиной резкости.

Количество световых схем, которые используются при съемке портрета в студии, не ограничиваются лишь десятью вариантами. Я только привел эти схемы в качестве наглядных примеров, чтобы облегчить процесс съемки для начинающего студийного фотографа. Надеюсь, этот материал пригодится и тем, кто только собирается сделать свой первый шаг к съемке в студии.

 

Схемы освещения: секреты хорошей портретной фотографии | Soohar

Знакомство с различными схемами освещения, поможет вам не только разнообразить ваше портретное портфолио, но и позволит более эффективно реализовать ваши творческие задумки и идеи относительно съемки будущих портретов. Все зависит от того, что именно вы планируете выразить в своей фотоработе. Например, некоторые виды освещения больше подходят для мужских портретов, в то время как другие лучше подчеркивают красоту женского лица.

Выбирая ту или иную схему освещения, вы можете добавить драматизма в ваш снимок, подчеркнуть или, наоборот, нивелировать различные особенности фотографируемой модели. Одни методы освещения немного сложнее в реализации, другие –  проще, но все они, безусловно, достойны подробного рассмотрения и изучения.

Для использования различных схем освещения вовсе нет необходимости иметь сложные виды специального осветительного оборудования, так как все эти схемы могут быть реализованы с помощью простой лампочки или даже солнечного света из окна. На самом деле, иногда удобнее использовать источник  непрерывного света (например, простой светильник), поскольку это дает возможность видеть реально освещенный объект, в отличие от ситуации, когда фотографирование производится с помощью вспышки.

При использовании вспышек или импульсных ламп сначала необходимо сделать пробный снимок, проверить результат, а затем, с учетом этого пробного снимка  скорректировать настройки и снять еще раз. Но не всегда для этого есть возможность, да и новичкам в фотографии вряд ли удается осуществить это с первого раза. Нам могут возразить, что в этом и заключается суть импульсного освещения, и что оно далеко не является ошибочным, но на данном этапе мы просто пытаемся изучить различные схемы освещения, не углубляясь в сложные процессы использования импульсных ламп, хотя и о них необходимо будет рассказать в дальнейшем в развитие этой темы.
 

Портрет Aranzazu LaCorte 01 © studio.es. Автор Винсент Ботью

 
Следует также отметить, что способы установки освещения, приведенные здесь, не являются единственно возможными, но они очень простые, и их можно легко применить с использованием минимального оборудования, что позволит новичкам изучить различные модели студийного освещения, и это именно то, для чего мы пишем эту статью. Итак, давайте начнем.

Широкое освещение против короткого освещения

Эти термины часто используются, когда речь заходит о схемах освещения, но при этом под ними обычно подразумевают скорее стиль съемки, нежели способ освещения объекта. Многие из схемы освещения, которые мы будем рассматривать в этой статье, могут использовать как широкое, так и короткое освещение, так что трудно выделить их в отдельные самостоятельные схемы. Но, тем не менее, уметь различать их просто необходимо.

Широкое освещение: Когда объект съемки расположен под некоторым углом к камере, а источник света направлен прямо на часть лица, обращенную ближе к камере, обычно возникает иллюзия визуального расширения лица. Этот метод рекомендуется использовать при необходимости визуально расширить лицо модели, сделать его более полным, или для смягчения морщин.
 

Широкое освещение – Индианка. Автор Юлия Либкина

 
Короткое освещение: Это противоположность широкому освещению. Лицо модели опять-таки расположено под углом к камере, а короткий свет освещает более удаленную, то есть меньшую по размеру для камеры часть лица. Короткое освещение визуально сужает лицо, и создает эффект стройности модели.
 

Короткое освещение.  Автор Хельга Вебер

 

Разбивающее освещение

Название «разбивающее освещение» довольно четко определяет суть этой модели. Источник света как бы разделяет лицо на две половинки: одна – полностью освещена, а другая – в тени. В зависимости от ситуации, эффект разделения можно усилять, как на фото ниже, или ослаблять.
 

Разбивающее освещение – Хатчет. Автор Эстер Гиббонс

 
Когда используется: Разбивающее освещение чаще всего используется для мужских портретов и реже — для женских и детских. Контраст между светом и тенью на лице добавляет в портрет драматичности.
 

Как настроить освещение «разбивающий свет»:


 

Разбивающее освещение: Модель располагается на одной линии с камерой, а источник освещения размещается перпендикулярно сбоку от лица снимаемого.

 

Освещение «Бабочка»

Возможно, вы слышали об этой схеме, иначе называемой гламурным освещением, первостепенным или освещением красоты. Оно обычно используется при съемках в индустрии моды и красоты, потому что этот тип освещения крайне комплиментарен для лица. Название «бабочка» происходит от симметричных теней под носом, которые появляются в результате использования этой схемы освещения.
 

Освещение Бабочка — Люди, с которыми я встречался: № 1, Давн. Автор Джеймс Кендалл.

 
Когда используется: Это одна из самых распространенных схем освещения, применяемых при съемках моделей в индустрии моды. Этот метод  работает особенно хорошо при съемке андрогинных моделей с четко выраженными скулами и худыми лицами. Эта схема освещения противопоказана для съемок манекенщиц с круглыми лицами.
 

Как настроить схему освещения «Бабочка»:

Освещение «Бабочка»: источник света находится непосредственно за камерой, немного выше нее. Камера располагается непосредственно под источником света.

 

Освещение «Петля»

Название «петля» связано с контуром тени от носа, которую это освещение создает на щеке. Эта схема является, вероятно, наиболее широко используемой, поскольку она прекрасно работает практически на всех типах лица. На фотографии ниже, видна тень от носа, которая падает на правую щеку модели и несколько ниже.
 

Освещение «Петля». Альба Домингес 17 © studio.es. Автор: Винсент Ботью

 
Когда используется: Если вы не уверены, какую именно схему применить в той или иной ситуации, попробуйте начать с освещения «Петля». Эта схема подходит практически для всех форм лица и хорошо освещает большую часть лица модели. Небольшая тень в форме петли позволяет добавить в портрет глубину.
 

Как настроить схему освещения «Петля»:

Модель располагается прямо лицом к камере. Источник света расположен под углом примерно 35 градусов от фотоаппарата к объекту съемки и чуть выше уровня глаз.

 

«Рембрандтовское» Освещение

Свое название этот метод получил благодаря тому, что именно такое освещение присутствует практически во всех портретных картинах великого художника Рембрандта. Отличительной особенностью этой световой схемы  является характерный треугольник света на одной стороне лица.
 

«Рембрандтовское» освещение.  Lorena Sturlese 01 © studio.es. Автор: Винсент Ботью

 
Когда используется: «Рембрандтовское» освещение очень стильное и оно прекрасно передает настроение портрета. Это отличное освещение, но он подходит не для всех случаев, поэтому применять его следует крайне избирательно. Например, если вы создаете портрет задорного счастливого и миловидного болельщика, то это — не лучший выбор. «Рембрандтовское» освещение лучше использовать для портретов более сдержанных и строгих индивидуальностей.

Как настроить «Рембрандтовское» освещение:

 

Если у Вас нет отражателя, используйте кусок белой доски или помощника с белой тканью.

Свободный полет

Как упоминалось выше, если вы достаточно хорошо разбираетесь в импульсных лампах и вспышках и предпочитаете работать с ними, то можете смело их использовать!

После того как вы научились работать с различными схемами освещения, пришло время начать применение собственных модификаций этих схем. Экспериментируйте со съемкой в различных ракурсах, добавляя источники света и/или модификаторы, попробуйте создать портрет с применением нескольких схем одновременно. Присмотритесь к портретам, которые имеются в вашем доме или на веб-сайте вашего любимого фотографа-портретиста и постарайтесь догадаться, какие именно схемы освещения использовались при создании этих портретов, и почему они завоевали популярность.

И наконец, не будьте слишком строги к себе, некоторые из описанных моделей освещения могут быть трудно реализуемы с первого захода. Не отчаивайтесь! Просто продолжайте практиковаться!

Автор Tiffany Mueller. Перевод текста Валентина Педченко.

 

А вот еще похожие статьи:

 

Портретная съёмка дома: 6 техник освещения

Этот урок предназначен для начинающих фотографов, которые в дальнейшем планируют снимать портреты. Речь пойдет об использовании внешних вспышек при съемке портрета, вы ознакомитесь с основными базовыми техниками освещения, которые помогут вам освоить эту непростую, но очень важную составляющую искусства фотографии. Зная основы и владея ими, вы сможете найти свой оригинальный стиль.

В этой статье мы расскажем о том, как использовать высококонтрастное освещение под углом 90 градусов, поговорим о рассеянном свете, светоотражателях и так далее.

1. Высококонтрастное освещение под углом 90 градусов

При минимальном наборе приборов освещения вы получите такой результат: высококонтрастную фотографию. Для этого портрета был использован лишь один источник света, установленный под углом 90 градусов относительно модели. Портрет в итоге вышел не очень симпатичным: отчетливо видны все неровности кожи, переход от света к тени слишком резкий.

Без использования рассеивателя, мы получаем очень контрастное изображение с глубокими тенями. Свет распределяется неравномерно по лицу модели.

Чтобы несколько сгладить такой резкий переход от тени к свету и сделать теневую зону не столь ярко выраженной, используйте отражатели.

2. Рассеянный свет и отражатель

Благодаря использованию отражателя (рефлектор, лайт диск) и рассеивателя света, мы получаем совсем другую картину. Заметим, что источник света и его положение относительно модели остались неизменными.

Диффузоры (рассеиватель для вспышки) воздействуют на свет по тому же принципу, что и облака на солнечные лучи. Свет, исходящий от относительно маленького источника, они рассеивают на большие площади.

Рефлекторы подсвечивают с помощью отражаемого света (который исходит от основного источника) те детали, которые находятся в тенях. В итоге резкие переходы из тени в освещенную область “сглаживаются”, освещение становится более равномерным.

3. Высококонтрастное освещение под углом 45 градусов

Примерно тот же эффект, что и на первом снимке, мы получаем, используя высококонтрастный свет, направленный под углом в 45 градусов. Под таким углом гораздо меньше теневых участков, но они, тем не менее, есть и достаточно глубокие.

От установленного таким образом источника свет более равномерно распространяется и не так сильно подчеркивает недостатки кожи, не так ярко выражена ее рельефность. Но портрет все-таки оставляет желать лучшего.

Хорошо освещена только одна сторона лица, чтобы осветить вторую сторону, нам необходим рефлектор.

4. Высококонтрастное освещение под углом 45 градусов с использованием рефлектора

Теперь лицо освещено и с правой и с левой стороны, благодаря рефлектору мы избавились от глубоких теней, но лицо, тем не менее, на фотографии выглядит объемным.

Используйте рефлекторы белого или серебристого цвета, с ними разница между стороной, освещаемой источником света, и стороной, которая подсвечивается с помощью рефлектора, будет минимальна. Эта незначительная разница имитирует естественное освещение.

Эта техника освещения дает действительно хорошие результаты, и для многих фотографов-портретистов она является некой отправной точкой.

Чтобы затемнить теневые области, рефлектор следует отдалить от объекта съемки.

5. Рассеянный свет под углом 45 градусов с использованием рефлектора

Чтобы еще больше сгладить переходы от света к тени, мы одели на вспышку рассеиватель. Контрастность этой фотографии, как вы наверно заметили, ниже, чем у всех предыдущих. Портрет получился очень выразительным.

Чтобы сделать тени еще менее заметными, расположите рефлектор теплого цвета рядом с лицом модели.

6. Контровое освещение

Такой тип освещения идеально подходит, если вы хотите акцентировать внимание на контуре фигуры вашей модели.

В этом случае источник света располагается позади объекта съемки и создает яркий световой контур модели. Не стоит делать свет слишком ярким, а сам источник не должен быть большим по диаметру.

Чтобы лицо модели не осталось в тени, широко откройте диафрагму и воспользуйтесь светоотражателями. Установите два рефлектора по обе стороны от модели, чтобы свет от источника отражался и освещал лицо модели.

Автор: jmeyer

Схемы освещения, которые необходимо знать каждому фотографу

Для того, чтобы создавать классические портреты разного стиля и характера, фотографу необходимо знать основные схемы освещения. В съемке классического портрета применяются четыре основные схемы:
— раздельный свет;
— свет Рембрандта;
— свет «Петля»;
— свет «Бабочка».

И еще дополнительно со схемами освещения применяются два приема освещения: световой и теневой полуобороты.

Рассмотрим каждую схему и прием освещения более подробно:

1. Раздельный свет. Этот свет разделяет лицо человека на две половины: одна будет хорошо освещена, другая же – будет располагаться в тени. Эта световая схема применяется, в основном, для мужских портретов, поскольку она подчеркивает «характер» портрета.

раздельный-свет

Схема раздельного света выстраивается следующим способом: с правой или с левой стороны от лица нужно разместить источник света, который будет находиться на 90 градусов от фотокамеры. Свет должен падать с боковой стороны, а на части лица, находящейся в тени, световое отражение может быть только в зрачке.

2. Свет Рембрандта. Эта схема получила свое название в честь известного художника Рембрандта, использовавшего это освещение для своих художественных работ. При таком освещении тень от щеки и носа совпадают, и образуют небольшое треугольное отражение света на щеке. Такое освещение используется для более яркого выражения эмоций на портретах. Схема сделана правильно, если в обоих глазах снимаемого человека отражаются световые блики.

S

Для освещения Рембрандта нужно поместить источник света над головой, а тень (падающая от носа) должна быть при этом на щеке. Это освещение подойдет только для съемки людей с выразительными скулами.

3. Свет «Петля». При этом освещении на одной из щек появляется маленькая тень от носа, которая направляется вниз и не соприкасается с тенью от щеки. «Петля» является одной из наиболее популярных схем, т.к. она легко расставляется и подходит для съемки людей разного типа. Для расстановки такой схемы нужно свет поставить на 30-45 градусов по отношению к фотокамере и поднять выше уровня глаз.

свет-петля

4. Свет «Бабочка». Такое название схема получила из-за того, что у фотографируемого человека под носом во время съемки образуется тень, напоминающая бабочку. Схему «Бабочка» часто применяют для гламурных съемок и создания теней под подбородком и скулами. Используется она для моделей в среднем и преклонном возрасте, поскольку за счет освещения морщины становятся менее заметными.

свет-бабочка

Схема света «Бабочка» выстраивается следующим образом: свет необходимо поставить позади камеры и приподнять его выше уровня глаз. Еще, чтобы больше усилить эффект, можно применять отражатель (лайт-диск).

5. Световой полуоборот. Это уже не схема, а тип освещения, который, наряду с теневым полуоборотом, используется для моделирования рассмотренных выше схем.

световой-полуборот

Световой полуоборот позволяет осветить большую часть лица, а меньшая его часть находится в тени, т.к. получается небольшой разворот лица от камеры. При таком свете лицо визуально кажется шире, поэтому этот тип освещения часто используют для фотографий людей с худощавым лицом. Используется для портретных снимков в «высоком ключе».

теневой-полуоборот

6. Теневой полуоборот. Это тип освещения, при применении которого большая часть лица модели, направленная на фотокамеру, располагается в тени. И даже не смотря на это, фотография все равно кажется объемной. Такой тип освещения часто применяют для фотографий в «низком ключе».

7 рекомендаций по постановке света при портретной съёмке

Чтобы портрет впечатлял

Cвет является основой фотографии, поэтому при съёмке важно, не только понимать, как он работает, но и уметь им манипулировать, создавая нужное настроение и атмосферу в кадре. В этой статье мы постараемся дать некоторые советы о том, как наиболее эффективно работать со светом при портретной фотосъёмке.

А ещё посмотрите 10 способов создания цепляющего портрета

1. Естественный свет

Использование такого освещения может быть очень хорошим вариантом, если вам нужно получить нежные, утончённые и естественные снимки. При съемке в помещении, модель можно расположить у окна, а в качестве основного и единственного источника освещения использовать проникающий в комнату свет с улицы. Количество света можно контролировать с помощью жалюзи или шторы. Или же меняя угол наклона и близость расположения объекта по отношению к окну.

При работе на открытом воздухе, следует внимательно отнестись к выбору времени для съёмки. Избегайте периодов, когда солнце находится высоко в небе. При таком ярком освещении весьма трудно работать. Выбирайте для съёмки утренние и вечерние часы, когда свет от солнца более мягкий и не такой резкий, как в полдень. Это не только облегчит работу, но и позволит избежать сильных контрастов, глубоких теней и потери деталей в лучах яркого света.

При работе с естественным освещением полезно иметь отражатель. С его помощью можно перенаправить некоторую часть света, например, на лицо модели, и подчеркнуть её черты. И не заставлять её смотреть прямо на солнце.

женщина у дома

2. Студийный свет

Основным преимуществом студийного освещения является то, что вы можете управлять светом, его силой и углом, под которым он падает на объект вашей съёмки. Это открывает целый мир творческих возможностей, которые недоступны при использовании естественного освещения.

Если вы ни разу не снимали с таким освещением, то лучше начать с одного источника света и поэкспериментировать с его размещением по отношению к вашей модели. При этом анализируя, как перемещения влияют на снимки. Здесь нет ничего сложного, так как единый источник света в студии — это почти то же, что и солнце на улице. Но в данном случае у вас есть больше контроля над светом, и это дает больше возможностей для достижения желаемого результата.

жесткий свет

3. Угол света

Пользуясь даже одним источником освещения при студийной съёмке, вы можете активно управлять углом и количеством света, направленного на модель. Даже небольшие изменения оказывают существенное влияние на конечный результат, поэтому не стоит делать резких изменений угла: сделайте несколько кадров, настройте свет и снова фотографируйте.

лицо

Кстати, вот ещё несколько советов, которые пригодятся Вам при съёмке в клубе

4. Несколько источников света

Как только вы почувствуете, что достаточно легко справляетесь с одним источником света, значит самое время приступить к освоению более сложных световых схем с использованием двух или более световых источников. В этом случае у вас появляется намного больше возможностей, и, хотя существуют стандартные схемы освещения, расположение осветительных приборов в большей степени зависит от вашего воображения. И от, того, какие цели вы преследуете.

студия

5. Тени

Главная задача фотографа-портретиста — это передать при помощи света и тени основные черты, характер и настроение человека в рамках кадра. Это требует немало навыков.

Следите за тем, чтобы в кадре не было слишком много света. На портрете обязательно должны присутствовать различные тени, продиктованные особенностями лица. При переизбытке освещения они могут исчезнуть. В результате вы потеряете глубину снимка.

190536201

6. Хорошие тени и плохие тени

При использовании мощных источников света на стенах и потолках могут появиться отбрасываемые тени. Это не обязательно плохо. Например, если вы используете их намеренно, можно привнести в кадр угрюмое и мрачное настроение, добавить мистики или драматизма. Однако, если вы не преследуете подобных целей, то присутствие таких теней на снимке нежелательно. Поэтому во время съёмки не забывайте следить за всеми отбрасываемыми тенями.

рукалицо

7. Зрительный контакт

Зрительный контакт изображенного на снимке человека с аудиторией – это одно из золотых правил портретной фотографии. При этом не обязательно, чтобы модель смотрела прямо в камеру. Ведь при использовании студийного света, а, следовательно, и различных теней, тонов и углов, можно передать нужное настроение даже без прямого взгляда. Конечно же существует множество прекрасных портретов, на которых вообще не видно глаз человека. Но это скорее исключение из правил.

портрет девушки

Попробуйте сами

Чтобы придать немного уверенности своим действиям, снимите на пару часов студию, возьмите с собой друга в качестве модели и попробуйте различные варианты освещения, с использованием имеющейся там светотехники.

Это позволит вам применить на практике все вышеизложенные советы и проанализировать результаты вашей работы. А также даст вам возможность определиться, с каким осветительным оборудованием вам предпочтительнее работать.

Можете даже создать у себя дома студию за 5 простых шагов

По материалам: Simon Bray


Понравилось? Расскажите о нас другим фотографам

Руководство по шаблонам портретного освещения и советы

Портретное освещение может сделать или испортить ваши фотографии. Неправильный свет может сделать ваш объект плоским и неинтересным.

Чтобы сделать ваши фотографии интересными, вот самые необходимые техники студийного освещения.

Эта статья также предложит вам несколько советов по портретному освещению, которые помогут вам в работе.

Portrait lighting: medium shot of woman with wind-blown hair Способ освещения портрета определит настроение вашего изображения.

[ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными. Если вы воспользуетесь одним из них и купите что-нибудь, мы заработаем немного денег. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как все это работает.]

Portrait lighting: medium shot of woman with wind-blown hair Portrait lighting: medium shot of woman with wind-blown hair

Естественный свет и студийный портретный свет

Часто вся эта «настройка портретного освещения» может напугать новичков. Большинство подумает, что работать с естественным освещением будет проще.
Это, к сожалению, не всегда так. Выделенное искусственное освещение имеет несколько важных преимуществ:

  • Они позволяют более гибко и творчески подходить к освещению вашей модели.
  • Они дают вам больше контроля над экспозицией, чем окружающий свет.

Portrait lighting: low key portrait simulating a singer on stage
Для правильной экспозиции необходимо настроить параметры камеры в соответствии с окружающим освещением. Даже при смешивании встроенной вспышки и окружающего света.
Риск состоит в том, что вы можете использовать слишком длинную выдержку, особенно если у вас нет быстрой f / 1.4-2,8 линзы.
Вместо искусственного освещения вы можете установить диафрагму, ISO и выдержку по своему усмотрению. Мои стандартные настройки — f / 8, ISO 200, 1/125. А затем вы можете настроить мощность света в соответствии со своими потребностями.
Это проще, и я считаю, что могу снимать с любым объективом, доступным на рынке. В комплекте дешевые линзы.

Portrait lighting: night portrait of a male model balancing flash and ambient light outdoors Уравновешивание вспышки и окружающего света на улице. Настройки: f / 4,5, 1/80 сек, ISO 200.

Если вы не знакомы со студийным оборудованием, прочтите эту статью о создании домашней студии.

Как использовать свет

Когда дело доходит до портретного освещения, есть мягкий и жесткий свет.
Жесткий свет отбрасывает сильные, темные и четкие тени. Мягкий свет дает более светлые тени. Более плавный переход между темными и светлыми участками изображения.
То, что делает освещение портретной фотографии жестким или мягким, не является его источником. Это соотношение между видимым размером источника и размером объекта.
Голая вспышка дает более жесткий свет, когда вы фотографируете людей.

Portrait of young boy lit with hard light from direct flash Прямая вспышка произвела на моего сына очень сильный свет, создавая глубокие и четкие тени под его подбородком и на заднем плане.

Модификаторы света смягчат фонарь. Вы можете использовать зонтики, софтбоксы или вспышку, отраженную от белой стены.

 Portrait of young boy taken with on-camera flash bounced off of a white wall Просто направив вспышку камеры на стену, я смог получить более мягкий и приятный свет.

Последнее, что нужно знать о свете, — это то, что его интенсивность спадает по закону обратных квадратов.
Скажите, что расстояние между источником света и объектом увеличивается вдвое. Каждый раз, когда это происходит, интенсивность света на объекте уменьшается в четыре раза.
Это свойство приводит к «ослаблению света». Этот эффект часто используется в портретной съемке, чтобы лучше контролировать световой узор на вашей модели.

Как использовать настройки одиночного освещения

Работа с одним источником света — отличный способ изучить классические модели освещения. Это также позволяет вам больше сосредоточиться на художественной стороне портретной живописи.
Ниже вы найдете шпаргалку для загрузки. На нем показаны самые популярные классические настройки портретного освещения.
Это:

  • сплит-освещение;
  • шлейф освещения;
  • бабочка освещение;
  • освещение Рембрандта;
  • бортовое освещение;
  • и силуэтное освещение.

В этом прекрасном глоссарии портретной фотографии есть все необходимые объяснения.

Шпаргалка по настройке одиночного света

A diagram of single light portrait lighting patterns with diagram and examples На этой схеме показано взаимное расположение источника света, камеры и модели для создания некоторых из наиболее распространенных настроек освещения, используемых в студийной портретной фотографии.

Каждая настройка портретного освещения создает четкий световой узор на вашей модели. Это зависит от конкретного положения источника света относительно носа модели.
Положение камеры влияет на соотношение света и тени лица.

 Self-portrait of the photographer illustrating butterfly light on 3/4 profile view Перемещение камеры на бок, чтобы сделать этот автопортрет, не изменило световой узор бабочки на моем лице. Low key portrait of a male model illustrating short lighting Перемещение камеры на темную сторону модели приведет к короткому световому изображению.

Использование нескольких настроек освещения

Так профессиональные фотографы-портретисты делают студийные портреты.При использовании нескольких источников света возможны более тонкие и сложные световые узоры.
Используя несколько источников света, вы также можете отделить вашу модель от фона.

 Three-quarters portrait of man illustrating the clamshell lighting pattern Освещение типа «раскладушка» — это классическая стандартная установка. Часто используются ключевой свет, заполняющий свет и фоновый свет.

Различные источники света в таких установках получили свои названия от их функции:

  • Ключевой светильник -Основной свет для сцены. Он определяет световой узор. И это первое число, указанное в коэффициентах освещения (например,грамм. при соотношении освещенности 4: 1 ключевым светом является номер. 4).
  • Заполняющие источники света — Используется для заполнения (осветления) теней, заполняющие источники света обычно слабее основного. Это второе число, указанное в соотношениях освещения (например, при соотношении освещенности 4: 1 заполняющий свет — это номер 1).
  • Волосы / разделители / ободки — Эти источники света не позволяют вашей модели сливаться с фоном. Их обычно кладут сбоку, позади модели.И они выделяют части его фигуры и контуры.
  • Фоновый свет — Фоновый свет особенно полезен для портретов в высоком ключе. Вы также можете использовать его как разделительный светильник в осветительных установках с несколькими источниками света. Или, вместе с некоторыми цветными гелями, он может изменить цвет фона.

Несколько источников света также позволяют легко изменять контрастность изображения. Они изменяют соотношение света между основным и заполняющим светом.
Высококонтрастные изображения с соотношением освещенности 8: 1 или более, лучше всего подходят мужским моделям. Для женских моделей больше подходят более сбалансированные соотношения, такие как 4: 1 или 3: 1 или меньше.
Имейте в виду, что это рекомендации. В фотографии допустимо сгибание или нарушение правил.

Самые распространенные образцы освещения для портретов

Давайте посмотрим, как применить на практике основные концепции, обсужденные выше. Мы рассмотрим несколько типичных световых узоров.

Сплит и «геройское» освещение

Этот высококонтрастный световой узор часто используется для создания портретов в сдержанном стиле.

Example of split lighting pattern used in black and white portrait Экстремальное разделенное освещение дает очень контрастные изображения. Часто используется с мужчинами-моделями и для неброских черно-белых портретов.

Раздельное освещение — типичный пример бокового освещения. Это также простейшая из всех схем освещения.
Совместите одну голую вспышку с плечом модели и сделайте снимок перед ней.

Light plan illustrating the split lighting for portrait setup Схема, иллюстрирующая установку разделенного освещения. Фоновый свет не является обязательным .

6 дешевых способов осветить следующий портретный снимок

Сведите к минимуму настройку освещения с помощью этих простых приемов и приемов, которые сэкономят вам время и силы при следующей съемке.

Из всех сложностей, с которыми вы неизбежно столкнетесь в ходе своей карьеры портретного фотографа, слишком много оборудования кажется последним, на что вы будете жаловаться. Однако, если вы пришли на свадебную фотосессию или на корпоративный проект, вы знаете, как трудно тащить с собой кучу оборудования, особенно когда в этом нет необходимости.Есть простое решение, которое сэкономит вам время, деньги и избавит от сильной боли в спине. Сведение к минимуму настроек освещения облегчит вашу жизнь, сохраняя при этом стиль и качество вашей личной эстетики.


Использовать переносные фонари

Невозможно недооценить мощь портативных фонарей, тем более что они становятся все более мощными и доступными, когда такие бренды, как Aputure, предоставляют нам AL-M9. В видео, чтобы осветить объект, я просто позволил им самим держать свет.Это позволит вам легче перемещаться по местности и находить подходящие углы. Если же вы не можете двигаться, они смогут сами двигать свет, что значительно упростит вашу работу. Источники света, которые я использовал в демонстрации, поставлялись с небольшой рассеивающей пластиной, которая давала мне более мягкий свет.

После того, как мы поигрались с моделью, держащей фары, мы сняли переднюю панель, налепили несколько цветных гелей и вернули их обратно в руки модели. И нет никаких правил относительно того, какие цвета использовать; попробуйте все, и пусть ваш объект поиграет со светом.Это отличная альтернатива установке гелей на ваши большие светильники.


Используйте лампочки и струнные светильники

Один из самых классических образов для портретной фотографии — это свет от миниатюрных струнных светильников. Как повесить или отобразить свет — решать вам — просто убедитесь, что он не в кадре или не в фокусе. В этом примере я просто повесил садовые лампочки Эдисона на стойку C прямо перед объектом. Таким образом они освещают объект и остаются вне фокуса на переднем плане.

Если вы используете мини-струнные светильники и хотите повесить их ближе к модели, обязательно откройте диафрагму, подойдите ближе и держите свет не в фокусе, иначе люди смогут определить, что это такое.


Используйте один свет для всего

Хороший способ получить широкий спектр различных фотографий — использовать свет, который может все это сделать. В моем случае это был Aputure 120d с световым куполом, так что мне пришлось работать с огромным диффузором. Это создавало большой мягкий свет, который я мог перемещать, чтобы снимать кадры Рембрандта (угол 45 градусов сверху, создавая треугольную форму на объекте), разделенное освещение (размещение света непосредственно сбоку от объекта для создания полная тень на дальней стороне) и широкое освещение (перемещение источника света и объекта для определения того, какая часть лица освещена по отношению к направлению камеры).Этот свет делает все, и ему нужна только C-стойка и одна лампа. Для крупных корпоративных съемок это серьезно снижает нагрузку на вас.


Формируйте свет

Чтобы смешать стандартную формулу портрета, проявите творческий подход и сформируйте свет для создания собственных экспозиций и теней. Для этого мы просто взяли кусок пенопласта и вырезали в нем квадраты. Затем мы направили свет на любую часть его лица, которую я хотел. Если вы снимаете в одиночку, вы можете закрепить поролоновую сердцевину на С-образной стойке и установить ее под нужным углом.


Выйти на улицу

Очевидно, что если вы много снимаете в помещении и вам нужно что-то новое, вы не сможете превзойти цену и яркость выхода на улицу. Однако найти способы работать со светом, когда он не в ваших руках, может быть непросто; естественный свет может быть как невероятным инструментом, так и подавляющим. Научиться искать подходящие тени — задача сама по себе, но как только вы найдете свой стиль и выясните возможности своей камеры, вы поймете, что вам нужно и где это найти.

Кроме того, ночью ищите огни города. Это могут быть одни из лучших источников освещения, поэтому возьмите за привычку останавливаться и смотреть на эти огни. Начните представлять, как вы могли бы использовать их во время съемок, а затем выйдите и попробуйте.

Для получения дополнительной информации о фотосъемке объектов в темноте ознакомьтесь с нашим руководством о том, как правильно экспонировать и компоновку снимков в темноте.


Ищете больше уроков по освещению? Проверьте это.

,

6 советов по портретной фотографии с использованием естественного освещения

Вот несколько способов сделать потрясающие портреты, не используя студийное освещение, когда вы выходите на улицу для следующей съемки.

Из всех элементов, которые используются в фотографии, от камеры до линз и сенсора на вашей камере, все они зависят от вас — фотографа. При работе с моделями или клиентами ваша задача — направлять их так, чтобы им было комфортно, и в то же время позиционировать их для достижения наилучших результатов от вашего оборудования.Хороший фотограф — это, по сути, хороший режиссер. Однако есть один элемент, над которым вы практически не можете повлиять: естественное освещение вне помещения. Съемка на улице или без студийного освещения может быть сложной задачей, особенно если время ограничено (а бюджет еще более ограничен). Итак, давайте поговорим о нескольких способах улучшить качество съемки при естественном освещении.


1. Не избегайте середины дня

Практически все, с кем я разговаривал перед выходом на полуденные съемки, говорили мне, что это плохая идея.Я имею в виду, я понимаю, почему лучше дождаться волшебного часа, заката или раннего утра, поскольку со светом объективно легче работать и он может создавать более качественные изображения. Но то, что солнце светит на полную мощность в середине дня, и оно может показаться слишком суровым, не означает, что вам нужно полностью оставаться внутри. Поищите тенистую сторону здания, и вы обнаружите, что освещение здесь вполне приемлемое. Иногда результаты вас удивят.

Теперь, очевидно, я рекомендую фильтр нейтральной плотности (ниже приведен список фильтров нейтральной плотности, которые следует учитывать).Но дело в том, что вы никогда не должны исключать съемку в тени в середине дня, потому что освещение будет достаточно ярким, чтобы сделать красивую фотографию.


2. Используйте приложение Sun Seeker

Приложение Sun Seeker упрощает планирование и планирование съемок на открытом воздухе. Он просто помещает сетку на ваш экран — по сути, дополненную реальность — и отслеживает положение и путь Солнца. Итак, как фотограф, вы можете точно сказать, когда и где будет солнце.Если вы снимаете исключительно на улице, это будет вам палочкой-выручалочкой. Вы можете узнать свое местоположение, использовать приложение и определить, хорошее это место или нет, основываясь на том, где будет свет к моменту съемки. Когда вы поймете, какой должна быть ваша съемка, это приложение станет вашим лучшим другом.


3. Душевая занавеска Diffusion

Один из старейших приемов в книге — использование лайнера для занавески для душа для рассеивания света — хороший способ создать равномерный мягкий свет на вашем объекте, который, откровенно говоря, очень кинематографичен.Так как же нам это сделать без реального студийного освещения? Окна! Размещение объекта рядом с окном может быть фантастическим решением, когда вы находитесь внутри, а также создаст равномерный свет. Однако, если вы хотите, чтобы свет был еще более мягким, просто возьмите какую-нибудь прокладку для душа и приклейте ее или повесьте на С-образной стойке над окном. Это дешево, и вам не нужно покупать свет.


4. Обратите внимание на тени

Итак, возвращаясь к моему первому пункту, съемка на улице или при естественном освещении всегда дает удивительные результаты.Освещение никогда не будет таким, как вы ожидаете. Будь то облака, здания, вид на деревья — есть много вещей, которые могут изменить освещение, и вам придется работать над этим. Еще один из этих аспектов — тени.

Shadows могут стать отличным дополнением к вашей съемке, добавив интересных форм и смысла. Работа с тенями может быть сложной; вам просто нужно обратить внимание на то, что происходит с солнечным светом, и на то, как объект реагирует на этот свет.


5.Взгляните на кинематографистов

Найти вдохновение бывает непросто. Очевидное решение этой проблемы — попасть в инстаграмм, и вы, вероятно, увидите достойное фото в первые 15 секунд. Но часто это восхищение мимолетно; Я обнаружил, что просто бездумно прокручиваю свою ленту, дважды нажимая на то, что находится передо мной. Поэтому поиск вдохновляющих кинематографистов — это глоток свежего воздуха.

Я говорю кинематографистов , а не фотографов , потому что смена среды — хороший способ смешать творческие соки.Хороший веб-сайт для ознакомления с работой кинематографистов — Film Grab, который в основном позволяет просматривать кадры из фильмов. Хороший урок для фотографов — увидеть, как кинематографисты справляются с естественным освещением на пленке или цифровом изображении.


6. Попробуйте снять пленку

Сейчас я чувствую себя побитым рекордом, но съемка на пленку изменит ваш взгляд на освещение, цвет, тени, монтаж и весь фотографический процесс. Причина, по которой я поднимаю это сейчас, заключается в том, что когда вы снимаете пленкой с низким ISO, например 100 или 400, съемка в середине дня (или особенно в начале или в конце дня) изменит ваш подход к естественному световая фотография.Увеличение динамического диапазона и цветовых различий временами откровенно шокирует. Съемка портретов на пленке позволит выделить самые безумные оттенки кожи и цвета ваших объектов. Итак, когда вы снимаете портреты на улице, вы можете обнаружить, что проявленные фотографии полностью отличаются от ожидаемых. Часто я смотрел на эти фотографии и придумывал новые идеи для моей следующей съемки, решая проблему естественного освещения иначе, чем я думал ранее.


Заинтересованы треками, которые мы использовали для создания этого видео?

Ищете другие советы и рекомендации по фотосъемке? Ознакомьтесь с этими статьями.

,

Как снять освещение Рембрандта

Вот как реализовать эту классическую технику освещения портретной фотографии и почему это такой важный инструмент для фотографов, который должен быть в их репертуаре.

Верхнее изображение через Эверетт — Art.

Съемка портрета во многом похожа на рисование картины. Конечный продукт может вызвать несколько разных эмоций, оставленных на усмотрение аудитории. Фотография в целом завораживает своей силой.Итак, мы, как фотографы, можем использовать эту силу в своих интересах, бросая вызов себе на каждой съемке, пытаясь узнать больше об этом виде искусства. Один из самых простых способов освещения ваших портретов восходит к 1600-м годам. Давайте рассмотрим, откуда взялась эта техника освещения и как мы можем использовать ее сейчас, чтобы продвигаться дальше в своем ремесле.


Рембрандт ван Рейн

Изображение предоставлено Эвереттом — Искусство.

Рембрандт был и остается, пожалуй, самым известным голландским художником.Его картины (я уверен, что вы уже видели одну из них) часто наполнены сильным контрастом, темными предметами и темными тонами. Эти картины внесли в его работы мрачное чувство, передающее всевозможные эмоции.

Как это применимо к фотографии? В частности, в своих портретах Рембрандт рисовал так, чтобы нос объекта был определяющей линией между светом и тенью. При этом самая дальняя сторона лица будет темной. Обычно это небольшая полоска света в форме перевернутого треугольника прямо под глазом испытуемого.


Настройка освещения для вас

Фактическая настройка освещения для этого типа снимка намного проще, чем вы думаете. Все, что вам нужно, — это один источник света, направленный под углом 45 градусов со стороны лица объекта. Если вы сможете рассеять свет, это поможет сделать снимок более равномерным. Это должно отбрасывать нужные тени и дать вам форму и контраст Рембрандта. Если хотите, можете использовать отражатель или второй заполняющий свет на противоположной стороне. Просто убедитесь, что это не так сильно, чтобы вы потеряли абсолютную четкость кадра.


Рисование вдохновения

Итак, вы сделали все это и сделали фотографии. Что теперь?

Что ж, знание этой техники важно по нескольким причинам. Во-первых, если вы когда-нибудь снимаетесь или помогаете на съемочной площадке, вас могут попросить сделать снимок Рембрандта или настроить свет для образа Рембрандта. Теперь вы знаете, о чем они будут иметь в виду. Эта установка, пожалуй, самая важная и классическая установка для портретов. Во-вторых, важно знать, откуда берутся эти техники, чтобы вы могли продвигать среду на новые территории.Не бойтесь искать новых художников и пробовать новые образы. Мир ваш для захвата.


Заинтересованы треками, которые мы использовали для создания этого видео?

Чтобы узнать больше о портретной фотографии и фотографии в целом, ознакомьтесь с некоторыми из этих руководств:

,

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *