Широкоугольная съемка: Для чего нужен широкоугольный объектив: преимущества и недостатки

Содержание

Для чего нужен широкоугольный объектив: преимущества и недостатки

Широкоугольный объектив – особенности, достоинства и недостатки

Широкоугольным считается объектив, фокусное расстояние которого меньше, чем диагональ кадра пленки или матрицы (меньше 35 мм), а угол поля зрения составляет от 52° до 82° включительно.

Например, для узкоплёночного фотоаппарата широкоугольными будут все объективы с фокусным расстоянием менее 44 мм, а для цифровых зеркальных камер с кроп-фактором 1,5-1,6 с фокусным расстоянием не более 28 мм.

Применяются широкоугольные объективы в основном для съемки архитектуры и пейзажа. Такие объективы служат мощным инструментом акцентирования глубины и относительного размера в фотографии. В то же время, эта технология одна из самых сложных для освоения.

Обратите внимание

Для широкоугольных объективов характерны оптические искажения преимущественно по периферии кадра.

Одно из распространённых заблуждений заключается в том, что широкоугольные объективы в основном применяют в тех случаях, когда отдалиться от предмета на достаточное расстояние невозможно, а фотографу необходимо предмет съёмки уместить в один кадр.

На самом деле широкоугольные объективы очень часто используют с прямо противоположной целью, то есть для приближения к объекту съемки. Уникальность  широкоугольного объектива состоит в широком угле зрения и минимальным расстоянием фокусировки, которые предоставляют солидный набор возможностей. Чем короче фокусное расстояние, тем лучше проявляются уникальные особенности широкоугольных объективов.

Уникальность широкоугольного объектива обусловлена широким углом зрения. На практике это означает, что при сравнении близких и далёких объектов относительный размер и расстояние гипертрофируются.

По этой причине близлежащие предметы, как правило, выглядят гигантскими, а дальние – маленькими и очень далёкими. Сомнительным является утверждение о влиянии широкоугольного объектива на перспективу. В действительности на перспективу влияет положение фотографа относительно объекта в момент съёмки.

Широкоугольные объективы зачастую заставляют фотографа располагаться ближе к предмету съёмки, что, следовательно, оказывает влияние на перспективу. Такое преувеличение относительного размера используется для акцентирования и детализации объектов на переднем плане с одновременным охватом широкого фона.

Для максимального использования этого эффекта фотографу необходимо расположиться как можно ближе  к ближайшему предмету в сцене.

При съемке людей следует проявлять особую осторожность, так как части их тел на снимке могут приобретать неестественные пропорции при чрезмерном приближении к ним.

Важно

Пропорциональность является причиной распространения в традиционной портретной фотографии объективов с более узкими углами зрения.

Так как удалённые объекты кажутся совсем маленькими, хорошей идеей является включение в кадр любых элементов переднего плана для фиксации композиции. В противном случае снимок пейзажа с уровня глаз может оказаться перегруженным.

При ориентации широкоугольного объектива выше или ниже горизонта исходные параллельные вертикальные линии начинают сходиться. Такое явление наблюдается для любых объективов, в том числе для телеобъективов, однако при широких углах сходимость становится более заметной.

Кроме этого, даже минимальное изменение композиции при использовании широкоугольного объектива значительно изменяет положение точки схождения и, следовательно, приводит к заметной разнице в схождении чётких линий.

Для уменьшения схождения вертикали можно либо ориентировать камеру ближе к линии горизонта, даже если кроме предмета съёмки будет снят большой фрагмент поверхности, либо использовать объектив с большим фокусным расстоянием и существенно отдалиться от объекта.

Можно также с помощью Photoshop или других программ растянуть верх снимок таким образом, чтобы вертикаль сходилась меньше. Каждый из упомянутых способов имеет свои недостатки, например,  в первом или третьем случаях это потеря разрешения, а во втором – неудобства или потеря перспективы.

В замкнутых пространствах широкоугольный объектив может оказаться абсолютно необходимым, так как в таких условиях невозможно  достаточно отдалиться от предмета, чтобы он полностью поместился в кадре. Классическим примером является съёмка интерьеров, которая является простейшим способом для максимального использования особенностей широкоугольного объектива.

Одной из преград для использования широкоугольных объективов является сильная неоднородность интенсивности света на снимке. При обычной экспозиции вариация освещённости приводит к тому, что одна часть изображения окажется передержанной, в то время, как другая часть недодержанной.

Совет

В результате фотографу необходимо дополнительно позаботиться об определении оптимальной экспозиции. Например, при съемке пейзажа листва на переднем плане освещена зачастую менее интенсивно, чем отдаленная перспектива. Такая разность в освещении приводит к затемненной земле или засвеченному небу.

Для компенсации неравномерного освещения большинство фотографов применяют градиентные нейтральные фильтры.

Кроме того, широкоугольный объектив сильно подвержен бликам, так как вероятность попадания лучей солнца в кадр значительно больше, а возможность ограждения  объектива от попадания боковых лучей с помощью бленды ограничена, поскольку бленда не должна блокировать свет, формирующий кадр.

Еще одним распространенным заблуждением является утверждение, что широкоугольный объектив обладает большой глубиной резкости. При увеличении предмета съёмки в той же степени, что и телеобъектив,  широкоугольный объектив обеспечит идентичную глубину резкости.

В случае  особо сильного увеличения глубина резкости может незначительно отличаться, однако такой случай встречается на практике очень редко. Репутацию о большой глубине резкости широкоугольные объективы получили благодаря  наиболее частому способу их применения.

Фотографы редко располагаются к объектам съёмки так близко, чтобы заполнить кадр в такой степени, как в случае применения объектива с более узким углом зрения.

Источник: http://www.fotik-city.ru/articlereview/shirokougolnyj_objektiv

Для чего фотографу-путешественнику нужен широкоугольный объектив

Долгое время я снимала на зеркалку (сначала — Canon 350D, сейчас — Canon 7D) с объективом 17-85 IS USM.

Этот объектив в плане диапазона фокусных расстояний меня практически устраивал. Но немного не хватало широкого угла.

К широкоугольным объективам присматривалась долго. И главное, на первом этапе, пожалуй был не вопрос, объектив какой марки предпочесть, а нужен ли мне вообще широкоугольник. Изначально я предполагала, что буду изредка снимать им пейзажи, и потому не буду использовать его часто.

Потом встал выбор, какой же объектив приобрести. Кандидатов было два: Canon EF-S 10-22 mm f/3.5-4.5 USM и Tokina AF 12-24 mm f/4 AT-X 124 PRO DX II. Читала форумы, спрашивала у знакомых. В результате остановилась на Токине — многие писали, что качество картинки у нее лучше, чем у Кэнона, а цена ниже. Детально сравнивать картинки я не стала, Токина больше пришлась по душе.

Описание объектива Tokina AF 12-24 mm f/4 AT-X 124 PRO DX II

Вот старый обзор Токины, опубликованный в журнале Фотодело (№02-2007, Февраль; автор: Александр Повшенко):

Единственное, что огорчило после покупки — то, что у кэноновского рав-конвертора Photo Digital Professional не было этого объектива в базе и, соответственно, нельзя было автоматически поправить дисторсию и хроматические аберрации. Это было причиной, почему я перешла на обработку фото в Lightroom.

Фотографии, снятые на широкоугольный объектив

Впервые я его опробовала во время зимней поездки по маршруту Никольское-Обольяниново — Ольгово — Киндяковский Камень — Рогачево — Николо-Пешношский монастырь. Присоединив объектив к фотоаппарату, я уже не меняла его, настолько мне понравилась его работа. Затем я сполна оценила его во время поездки в Кимры. И, наконец, во время посещения Музея Тропинина и прогулки по Замоскворечью.

Конечно, к широкоугольнику пришлось привыкать и постоянно держать в уме те искажения, которые он неизбежно вносит в кадр. Думаю, при съемке им обработка фотографии в графическом редакторе становится почти обязательной, чтобы убрать дисторсию, ХА и подправить перспективу. Зато появилось много возможностей, о которых я даже не подозревала.

Широкоугольник оказался незаменим в городской съемке. Если раньше я часто не могла сфотографировать здание целиком, а отойти подальше не было возможности, то с помощью широкоугольника эта проблема была решена полностью.

Можно сравнить два кадра, сделанные практически из одной точки (разница есть, но небольшая). В первом случае я снимала на объектив 17-85 мм. Огромный храм Николая Чудотворца в Рогачёве полностью не умещался в кадр.

Храм Николая Чудотворца в Рогачеве

Во втором случае со мной был широкоугольник. Более того, у меня остался еще запас, чтобы при обработке поправить перспективу и выправить вертикали, которые неизбежно заваливаются при таком ракурсе.

Храм Николая Чудотворца в Рогачеве

Или фотография Николо-Пешношского монастыря. Удалось уместить в кадр практически весь участок стены. Со стандартным объективом такое было бы невозможно.

Николо-Пешношский монастырь

Порадовал объектив и на узких городских улицах. Ниже фотографии, снятые на 12 мм:

Кимрский театр драмы и комедии

Стоя на тротуаре, удавалось сфотографировать дом рядом, на этой же стороне улицы.

Дом на Театральной площади, Кимры

Дверь в здании Городского архива, Кимры

Деревянный дом по ул. Кирова, Кимры

Храм Успения Богородицы в Казачьей слободке, Москва

Жилой комплекс «Дипломат», Москва

Храм великомученицы Екатерины на Всполье, Москва

Здание «Росатома», Москва

Лазарет с церковью Марфы и Марии, Марфо-Мариинская обитель, Москва

Дома по Большой Ордынке, Москва

Усадьба Ольгово, Конный двор

Церковь Николая Чудотворца в Никольском-Обольянинове

Если хотелось что-то приблизить, чтобы показать какие-то архитектурные детали, выход тоже нашелся: снимать на 24 мм, а потом при необходимости вырезать кусок кадра (конечно, тогда должно стоять максимальное разрешение):

Церковь Вознесения Господня в Кимрах и дома вдоль р. Кимрки

Двери деревянного дома по ул. Кирова, Кимры

Козырек над входом в дом по Большой Ордынке, Москва

Деталь дома на Большой Ордынке, Москва

А еще очень интересными получаются всякие вертикали: они кажутся еще выше и словно уходят в небо:

Памятник Ленину и аванпорт канала имени Москвы, Дубна

Колокольня храма Успения Богородицы в Казачьей слободке, Москва

Колокольня с храмом Богоявления Господня в Николо-Пешношском монастыре

Введенская церковь в Ольгово

Колокольня Никольской церкви в Рогачево

Ну и, конечно, классика жанра — пейзажи:

Аванпорт канала имени Москвы, Дубна

Устье Кимрки

Правда, пока погода к их съемке не особо располагает.

Я даже не ожидала, что буду пользоваться широкоугольным объективом так часто. Кстати, он великолепно подходит и для съемки в музеях, но об этом расскажу позже. Поэтому, думаю, в кофре фотографа-путешественника широкоугольник должен быть обязательно.

PS. Конечно, мы говорили о широкоугольнике применительно к фотоаппаратам с кроп-матрицей.

© Мария Анашина, anashina.com

© “Путешествия с Марией Анашиной”, 2009-2018. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

Источник: https://anashina.com/shirokougolnyj-obektiv/

Что такое широкоугольный объектив | Уроки фотографии

В этой статье я собрал самые важные практические основы, которые будут полезны начинающему фотографу. В первую очередь широкоугольная оптика предназначается для фотосъёмки пейзажей и архитектуры. Если в композиции кадра есть красивый передний план, нужно использовать широкоугольный объектив.

Что даёт широкоугольный объектив

Использование оптики с широким углом обзора позволит зрителю по достоинству оценить эффект присутствия. Благодаря широкому углу обзора, такая оптика создаёт  эффект присутствия у смотрящего на фотографию.

Добиться такого эффекта объективом с стандартным фокусным расстоянием 50мм. не получится. Диапазон широких фокусных расстояний в оптико-строении начинается от 8 мм. и в плоть до 35мм.

Объективы с большим фокусным расстоянием не позволят получить такой зрительный эффект, они совершенно иначе передают перспективу пространства и глубину резкости, даже если вы будете использовать склеивание панорамы из нескольких фотографий.

фотограф Михаил Ушаков

Использование в пейзажной фотографии широкоугольной оптики наиболее распространённая практика. Редко у какого фотографа в своём арсенале нет «ширика». Тем не менее использовать оптические характеристики широкоугольной оптики нужно с умением.

Обратите внимание

Оптика с широким углом значительно отличается от восприятия человеческого глаза. Фотограф любитель может легко допустить ошибочную оценку в восприятии и просчёты построении композиции не позволят ему получить желаемый результат.

Грамотно используя диафрагму объектива и возможности широкоугольной оптики, можно получить исключительный результат на фотографии.

Как применять широкий угол объектива

Прежде всего следует знать, что объектив с коротким фокусным расстоянием существенно расширяет границы кадра и многократно увеличивает уходящую перспективу. В восприятии человека есть одно свойство – чем ближе мы подходим к интересующему нас сюжету или предмету, тем более крупно мы его видим.

Характеристики широкоугольной оптики позволяют подойти к объекту очень близко и при этом, он будет полностью помещаться в границы видоискателя. Однако если фотолюбитель не знает что широкий угол меняет геометрию предмета, он получит результат с искажённой геометрией, именно по этой причине широкоугольная оптика непригодна для портретной фотографии.

Перспектива в фотографии зависит не только от используемой оптики но и от дистанции между фотографом и сюжетом съёмки. Следует знать что увеличенная перспектива имеет и обратную сторону медали. С одной стороны широкоугольный объектив позволяет добиться эффекта присутствия и очень большой детализации изображения.

С другой – весь задний план очень сильно сжимается. Создаётся ощущения не реальности. Все объекты находящиеся на переднем крае фотографии будут крупными и детализированными, а задний пейзаж будет смотреться очень мелко и не выразительно. С этой проблемой сталкивается каждый второй фотолюбитель.

Это свойство объектива может оказаться досадной оплошностью для начинающего фотолюбителя снимающего пейзаж.

Прежде чем нажать на спусковую кнопку фотоаппарата, правильно постройте композицию кадра, проверьте параметры экспозиции — выдержку и диафрагму. Фотографу необходимо дать правильную оценку фотографируемому сюжету.

Важно

Чтобы достоверно передать масштаб объекта, будь то дерево, дом или любой объект, его рекомендуется размещать на среднем плане фотографии.

Всегда нужно помнить о том как меняется перспектива пространства. При использовании оптики с широким углом всегда нужно учитывать, что у вас будет находиться на переднем плане. Объекты располагающиеся на переднем плане всегда будут выглядеть крупно, с подробной фактурой и если вы добиваетесь именно этого эффекта, это будет правильным построением кадра.

Правильно спланированное пространство переднего плана сделало эту фотографию красивой и интересной. Широкоугольные объективы очень популярны не только у фотолюбителей но и у профессиональных свадебных фотографов.

Они позволяют очень интересно реализовать творческий замысел фотографа и передать красоту пейзажа, архитектуры или репортажного сюжета свадебной фотографии. Если в вашем сюжете есть место красивому переднему плану, можете смело использовать широкоугольную оптику.

Использовать для этих целей длиннофокусные объективы не имеет смысла, у них совершенно иное построение пространства и другие задачи.

Особенности широкоугольного объектива

Каждый профессиональный фотограф знает,  нельзя пользоваться широким углом как универсальным способом для размещения в композиции всего что угодно.

Очень часто мне приходилось встречать удивительной красоты пространства которые невозможно передать стандартным объективом.

В таких случаях нужны объективы с широкими фокусными расстояниями, чтобы пейзаж получился максимально резкий по всему полю кадра, нужно зажимать диафрагму до значения 8-16.

При высоком диафрагменном числе можно добиться равномерной резкости по всей площади кадра. Если использовать объектив для пейзажной фотографии на меньшем значении диафрагмы, то по углам кадра может появиться виньетирование и понижение резкости к краям кадра. О чём ещё необходимо помнить при использовании объектива с широким углом обзора?

Композиция – она либо есть, либо её нет. Но ошибки композиции можно поправить с  помощью кадрирования при последующей компьютерной обработке.

Тем не менее я рекомендую внимательно выстроить кадр при съёмке, ведь пейзаж от вас не убежит! Следите за тем чтобы пространство фотографии было наполнено содержанием.

Используя максимально площадь матрицы фотоаппарата, вы можете получить фотографию с большим разрешением. Если в поле зрения останутся пустые места, это испортит впечатление от фотографии.

Совет

Широкоугольный объектив очень мощный инструмент не только  в руках профессионального фотографа но и фотолюбителя, если знать его особенности и уметь им пользоваться.

Обладая знаниями технических особенностей и практическими навыками можно получить удивительные по красоте снимки.

Глядя на красивую фотографию которая и технически выполнена на должном уровне, ни кому не придёт в голову спросить чем это снято, можно фотографировать и на телефон. Самое главное в фотографии – содержание!

Бесплатные уроки фотографии для начинающих фотолюбителей от Ушакова Михаила.

Источник: http://mihail-ushakov.ru/dlya-chego-i-zachem-nuzhen-shirokougolnyy/

Объектив. Все об объективах, их отличия, недостатки и преимущества

В своем большинстве, представленные сегодня на рынке фотокамеры укомплектованы объективами с изменяющимся фокусным расстоянием, так называемыми zoom-объективами. Качество zoom-объективов сегодня достаточно высокое, что дает возможность фотографу увеличить спектр доступных ему технических приемов.

К примеру, увеличив фокусное расстояние (zoom-in) мы имеем возможность делать достаточно качественные снимки наиболее интересных моментов спортивных состязаний, даже если объекты съемки находятся на значительном от нас удалении.

При уменьшении же фокусного расстояния (zoom-out) можно существенно увеличить угол обзора, чтобы сфотографировать пейзажи, интерьеры или большие группы людей.

Сегодня линзы для цифровых фотоаппаратов разрабатываются при помощи компьютеров, проходят большое количество тестов на качество, на них наносятся специальные химические составы в целях повышения пропускной способности (увеличения светосилы).

Далее уже на этой основе производятся объективы с использованием ударопрочного пластика и других спец материалов. Качество таких объективов намного выше, чем у их аналогов изготовленных даже несколькими годами раньше.

Главная задача объективов заключается в том, чтобы собирать лучи отраженного от объекта съемки света и фокусировать их с достаточной резкостью на поверхности цифровой матрицы.

Объективы высокого качества решают эту задачу превосходно, но некоторые другие, не вошедшие в их перечень, делают необходимым для нас ознакомление с рядом характеризующих их работу параметров, которые непосредственно влияют на качество конечного снимка.

Обратите внимание

Если вы являетесь обладателем цифровой камеры с zoom-объективом, то здесь вы узнаете, как правильно им пользоваться в качестве нормального, телескопического или широкоугольного объектива. Кроме этого, вы получите представление о том, как добиться хорошего решения для своих творческих замыслов и как наиболее эффективно пользоваться различными типами фотообъективов.

Принцип работы объектива

Возможно, это будет для вас сюрпризом, но фотографию можно получить и при полном отсутствии объектива. Можно сделать примитивную фотокамеру взяв за основу обычную коробку, и проделать в одной из ее сторон небольшое отверстие.

Несмотря на такое примитивное устройство, данная камера имеет возможность сфокусировать изображение и отразить его на фотопленке.

Для того чтобы получить фотографию с помощью данного фотоаппарата, в темном помещении необходимо уложить в коробку лист светочувствительного материала, после этого проделанное отверстие необходимо закрыть светонепроницаемым скотчем.

Отлепляя скотч (подобие срабатыванию затвора) открывая при этом отверстие (своеобразное подобие диафрагмы), мы тем самым осуществляем экспозицию листа фотобумаги или фотопленки, которые мы предварительно разместили внутри коробки.

Для завершения экспозиции, мы снова залепляем скотчем «диафрагму».

Далее, в темном помещении, достаем лист экспонированного фотоматериала, и после проявки получаем, может быть и не слишком качественный, но все же самый настоящий фотоснимок.

На рисунке показано как при прохождении света через отверстие исходный предмет отображается на противоположной стороне камеры в перевернутом виде.

Существует такое оптическое свойство света, как преломление при прохождении границ сред с отличными друг от друга плотностями. Мы можем наблюдать это явление, когда, к примеру, размешиваем сахар в чашке с чаем. Ложечка как будто надломлена на границе воздуха и воды.Происходит это по той причине, что скорость распространения света в воздухе больше чем скорость его распространения в воде.

Подобный эффект преломления происходит и при прохождении света сквозь границу воздуха и стекла. При специально определенном радиусе искривления стекла в линзах, лучи света вынуждены преломляться таким образом, что изображение объектов которые находятся перед линзой полностью фокусируется на пленке или цифровой матрице.

На рисунке. Если в отверстие вставить линзу, мы получим практически функционирующую фотокамеру. На данном рисунке фокусное расстояние обозначено буквой F.

Фокусным расстоянием линзы, называется расстояние между ее оптическим центром и точкой фокусировки изображения. Чтобы лучше это представить, можно вспомнить, как в детстве мы старались поджечь предмет при помощи увеличительного стекла. След от фокусируемого нами на предмете луча света представлял собой по форме белый круг.

Важно

Приблизив или удалив стекло от поверхности предмета, мы тем самым увеличивали или уменьшали его размер. Именно тогда, когда размер кружка становился минимальным и предмет начинал гореть, можно было сказать, что линза в этот момент находится в фокусе.

Это расстояние от оптического центра линзы до поверхности предмета и называется фокусным расстоянием линзы.

На рисунке схематично показано фокусное расстояние объектива, где:

а – оптическая схема главного фокусного расстояния F, где отрезок НН задняя главная плоскость, DD – диафрагма.

б – способ приблизительного определения главного фокусного расстояния.

Фокусное расстояние объектива это одна из физических характеристик, которая является постоянной величиной. Однако одинаковый объектив с неизменным фокусным расстоянием в различных фотоаппаратах может выполнять функцию как широкоугольного так и телескопического.

Все дело в том, что понятие «нормальный» или «широкоугольный» определяется размером пленки или цифровой матрицы, применяемыми в данной конкретной фотокамере. Чем меньше размер матрицы, тем большее увеличение будет давать вам ваш объектив. В наше время в цифровых фотоаппаратах используется достаточно обширная линейка разнообразных размеров цифровых матриц.

При всем при этом, естественно, для получения одинаковых по размеру снимков, требуется практически такая же по разнообразию фокусных расстояний и линейка объективов.

Для того, чтобы избежать в этом случае недоразумений, фирмы, производящие цифровую фототехнику всегда пытаются привести как действительное, так и эквивалентное фокусное расстояние объектива, пересчитанным под стандартный типоразмер 35-мм пленки. К примеру: цифровая фотокамера имеет фокусное расстояние объектива равное 7.

5 мм, что эквивалентно объективу, имеющему фокусное расстояние 50 мм при обычной 35-мм пленочной фотокамере. Так как действительные фокусные расстояния объектива цифровых фотокамер меняются в довольно широком диапазоне, то в литературе обычно оперируют только их эквивалентными фокусными расстояниями, соответствующими обычным 35-мм пленочным фотоаппаратам.

Основные характеристики объектива.

Совет

Кроме фокусного расстояния, существуют еще и такие основные характеристики объектива, как относительное отверстие (диафрагма), угол поля изображения, светосила, разрешающая способность и глубина резкости.

Относительное отверстие (диафрагма), это отношение диаметра отверстия для прохождения света объектива к величине, определяющей главное фокусное расстояние.

Обычно принято применять следующую линейку относительных отверстий: 1/0,7; 1/1; 1/1,4; 1/2; 1/2. 8; 1/4 и т.д. В целях экономии места в процессе оцифровки шкал обычно используются только числа знаменателей этого ряда: 0,7; 1; 1,4; 2; 2,8; 4 и т.д.

Объективы, имеющие большее относительное отверстие имеют преимущества перед другими при недостаточной освещенности, когда при съемке используется короткая выдержка. При этом стоит отметить, что увеличение относительного отверстия обычных объективов приводит к снижению качества изображения фотоснимка. В данном случае дефекты изображения создаются в главной степени краевыми зонами линз.

Светосилой объектива, называется способность передавать тот или иной уровень освещенности проецируемого изображения при данной яркости фотографируемого объекта.

Геометрические параметры относительного отверстия объектива всегда немного больше реальной, соответствующей ему светосилы, это объясняется тем, что при прохождении света через линзы объектива, часть светового потока непременно будет теряться за счет поглощения его в массе стекла и отражения от поверхности самих линз, граничащих с воздухом.

В современных качественных объективах эти потери составляют менее 2—3%.

Когда свет падает на какой-либо предмет, освещая его, то принято говорить об его освещенности, которая создается источником света. В том случае, когда свет отражается от объекта и воспринимается цифровой матрицей, то говорится о яркости объекта. Чем большую освещенность объекта может обеспечить объектив, тем изображение на снимке будет ярче.

Угол поля изображения. Само поле изображения и его угол определяют возможность использовать объектив для съемки на том или ином формате кадра, также это определяет принадлежность данного объектива к нормальным, короткофокусным или длиннофокусным. Круг, диаметр которого соответствует диагонали цифровой матрицы. называется используемым полем изображения.

Угол W, образующийся лучами, проходящими через главную точку линзы и через крайние точки диагонали цифровой матрицы, и есть угол поля изображения. Угол Y, образующийся при продолжении этих лучей в предметном пространстве, будет называться угол поля зрения объектива.

При выборе сменного объектива необходимо учесть, что каждый объектив всегда рассчитывается на определенный размер цифровой матрицы.

К примеру, у объектива А фокусное расстояние 85 мм, а величина угла поля изображения 28 градусов, а объектив Б — имеет фокусное расстояние 65 мм и величина угла поля изображения 65 градусов.

Несмотря на то, что объектив А имеет большее фокусное расстояние, применять его для съемки на формат, подобный формату пленки 6 х 6 нельзя: он сможет обеспечить резкость только в пределах расчетной величины поля изображения при формате 24 х 36.

Разрешающая способность объектива. Это способность передавать как можно более мелкие детали снимаемого объекта. Численно данная особность выражается количеством штрихов на 1 мм в изображении на специальных испытательных таблицах — радиальных или штриховых тестов, которые фотографируют испытуемым объективом.

Разрешающая способность объектива зависит от разных причин. Огромное значение здесь имеют аберрации, контрастность объекта съемки, характеристики цифровой матрицы и другие факторы.

Объективы принято подразделять по отношению фокусного расстояния к диагонали кадра на нормальные, длиннофокусные и короткофокусные.

Обратите внимание

При установке диафрагмы во время съемки нужно учитывать, что разрешающая способность объектива увеличивается при уменьшении относительного отверстия от 5,6 до 8. При дальнейшем уменьшении относительного отверстия — 11, 16 и т.д.

— разрешающая способность объектива уменьшается (следствие результата повышающегося влияния дифракции света).

Оптимальное значение диафрагмы, которое не снижает раз¬решающую способность объектива, находится в пределах величин от 5,6 до 8.

Глубина резкости (глубина резко изображаемого пространства) находится в непосредственной зависимости от величины относительного отверстия объектива.

Чем меньше относительное отверстие объектива, тем больше глубина резкости, и наоборот.

Следовательно, чем более протяженность объекта съемки в глубину, тем большие значения диафрагмы необходимо использовать при фотосъемке (если вы желаете получить резкое изображение по всей глубине фотоснимка).

Источник: http://phototops.ru/communication/school/communication_school_0002/communication_school_0002.html

Выбор объектива. Съемка широкоугольником

Взгляд фотографа дается от рождения, как светлые волосы или голубые глаза. Но чтобы стать настоящим художником, нужен еще и жизненный опыт, культура.
Вилли Ронис

Выбираем объектив

Решение творческих задач в репортажной съемке значительно облегчается, если фотограф имеет опыт работы с разными объективами, знает их преимущества и умело использует при съемке.

В арсенале профессиональной и любительской фотографии в настоящее время имеется большой выбор съемных объективов с постоянным (фиксированным) значением фокусного расстояния и зум-объективов (объективы с изменяемым фокусным расстоянием).

На втором уроке я писал об оптимальном «джентльменском наборе» оптики для репортажного фотографа. Он может содержать небольшую линейку объективов от 24 до 200 мм и/или зум- объективы с фокусом в тех же пределах, желательно светосильные.

В зависимости от целей и условий съемки целесообразно подбирать и работать тем объективом, который поможет четко выполнить фотографическую задачу.

Как же выбрать нужный объектив? На чем остановиться: на зуме или объективе с фиксированным фокусом?

Напомню, что объективы с фиксированным фокусным расстоянием делятся на нормальные (стандартные, штатные), длиннофокусные (телеобъективы) и короткофокусные (широкоугольные). Эти объективы довольно компактные, как правило, имеют хорошую или высокую светосилу, способны работать в сложных световых условиях. Они различаются прежде всего по фокусному расстоянию и углу зрения объектива.

В центре линейки находятся нормальные объективы. Диапазон фокусов условно нормальных объективов колеблется, на мой взгляд, примерно от 40 до 60 мм для фотоаппаратов с форматом кадра 24×36 мм.

Объективы называются нормальными, поскольку «видят» как человеческий глаз, то есть захватывают в кадр приблизительно столько же пространства, сколько может видеть человек акцентированным зрением. Стандартный классический 50 мм объектив («полтинник») наиболее точно отражает наше восприятие мира.

Угол съемки у «полтинника» примерно тот же, что и у наших глаз – около 30 градусов. Он составляет так называемое акцентированное зрение или зону ясного зрения. На фотографиях, сделанных нормальной оптикой, линейная перспектива будет выглядеть естественно, правильно.

Важно

Под линейной перспективой понимается впечатление глубины пространства, создаваемое на плоскости фотографии схождением параллельных линий и уменьшением размеров объектов по мере их удаления от объектива.

Нормальные объективы применимы везде, в том числе в репортаже. Они отличаются высоким качеством изображения и большой светосилой. Многие известные фотомастера начинали свой путь в фотографию с увлечения телевиками, потом широкоугольниками,но в дальнейшем отдавали предпочтение легендарному «полтиннику». Почти все фотографии Анри Картье-Брессона сделаны объективами 50 и 35 мм.

Фотографии Анри Картье-Брессона из альбомов «Москвичи» (1954) и «О России» (1974)

Фотографии Анри Картье-Брессона из альбомов «Москвичи» (1954) и «О России» (1974)

Фотографии Анри Картье-Брессона из альбомов «Москвичи» (1954) и «О России» (1974)

Длиннофокусные объективы имеют по сравнению с нормальными более узкий охват пространства. Фокусное расстояние телеобъективов (телевиков) находятся в диапазоне от 80 до 300 мм и более. В зависимости от фокуса, телевики бывают слабыми (портретными), сильными и сверхсильными. Они позволяют изображать объекты крупным планом, с относительно удаленных точек съемки.

Узкий угол съемки создает иллюзию сжатого пространства, в котором расстояние между удаленными предметами укорачивается, мало ощущается. То есть, с одной стороны, телевик «сплющивает» пространство, лишает его глубины, но, с другой стороны, позволяет снять крупным планом недоступные для приближения объекты.

Для этих целей пригодны сильные (до 300 мм) и сверхсильные (от 300 мм и более) объективы.

Слабые телеобъективы, находящиеся в самом начале длиннофокусного диапазона, являются портретными (70-105 мм). Они дают возможность хорошо скомпоновать снимок, «собрать» портрет, выдержав привычную для нашего общения дистанцию в 1,5- 2,5 метра. Кстати, именно с такого расстояния художники пишут классические портреты.

Телеоператор Борис Обедников. Фото Михаила Рогозина

Радиожурналист Сергей Сыноров. Фото Михаила Рогозина

Короткофокусные или широкоугольные объективы имеют более широкий угол съемки, чем нормальные объективы. Для 35 мм камер широкоугольными объективами считают такие, у которых фокус 35 мм и меньше. По мере увеличения угла поля зрения объектива широкоугольники делятся на слабые (35-28 мм), сильные (24-20 мм) и сверхсильные (менее 20 мм).

Торговля в порту. Андалусия, Испания. Фото Михаила Рогозина

Сборочный цех авиазавода. Фото Михаила Рогозина

Колокольный звон. Фото Геннадия Михеева

Широкий угол съемки, превышающий угол нормального зрения, позволяет охватить большое пространство, показать в нем взаимодействие людей и окружающей среды.

Совет

Своим зрением мы можем наблюдать широкое пространство перед собой, только попеременно передвигая и фокусируя свой взгляд на отдельных объектах. А широкоугольник охватывает то же самое пространство моментально в одном кадре.

И на плоской фотографии мы видим необычную картину, какую в жизни не наблюдаем.

В порту. Андалусия, Испания. Фото Михаила Рогозина

Май. Фото Михаила Рогозина

Главное достоинство широкоугольника в том, что он позволяет, максимально приблизившись к объекту съемки, выделить его крупно на переднем плане, одновременно как бы раздвинуть пространство за ним, показать максимально все окружение.

В результате возникает замечательное ощущение, будто ты в сердцевине события. Наиболее эффективно объектив работает, на мой взгляд, в двух случаях. Во-первых, когда мы хотим укрупнить и выделить передний план, оторвать от фона главное действие.

И второе, при создании портрета, в котором человек отражен в окружающем его мире.

Литератор Денни Боржуа. Фото Михаила Рогозина

Писатель Сергей Михалков. Фото Павла Кривцова

Кинооператор Александр Киселев. Фото Павла Кривцова

Широкоугольный объектив годится для любой съемки. Им можно снимать и портрет, и кадр-действие среднего плана, и информационные общие планы, и пейзаж, и архитектуру. Весь репортаж, включающий все типы кадров, можно снять одним широкоугольником.

Окно. Фото Михаила Рогозина

Фото Геннадия Михеева

Соловецкие острова. Вид на Сельдяной мыс. Фото Михаила Рогозина. (Вся серия в Примерах)

Современные зум-объективы позволяют заменить сразу несколько объективов с фиксированными фокусами. Например, зум-объектив с диапазоном фокусных расстояний 24-85 мм способен заменить широкоугольный (24-28 мм), стандартный (50 мм) и портретный (85 мм) объективы.

Преимущество зумов неоспоримо при оперативной и протокольной съемке, когда фотограф ограничен временем и зачастую лишен свободы передвижения. В этих ситуациях зумы более удобны, так как для изменения фокусного расстояния достаточно лишь повернуть кольцо управления и не тратить время на смену объективов.

Во всех остальных случаях я рекомендую использовать объективы с фиксированным фокусом. Они требуют от нас постоянного передвижения в поиске точки съемки.

Обратите внимание

Ведь ключ к созданию яркого фотографического образа заключается в поиске этой, всегда единственной, точки съемки. Чрезмерное же увлечение зумом таит опасность привить себе пагубную привычку заполнять кадр, зумируя фокус, не сходя с места.

Ну и, конечно, объективы с фиксированным фокусом компактней, легче и обладают большей светосилой.

Особенности съемки широкоугольным объективом

Изобразительные возможности широкоугольника высоко ценятся профессионалами и мастерами фотографии. В репортажной съемке он применяется весьма часто. Но короткофокусный объектив довольно капризен, легко дает нежелательные оптические эффекты, которые необходимо научиться контролировать и, по возможности, нейтрализовать.

Что я имею в виду? Прежде всего – искажения. При съемке широкоугольником они присутствуют всегда, более выражены у сильных объективов. Искажения могут затрагивать геометрическую перспективу – заметно искривлять линии, вытягивать,деформировать привычные формы по периферии кадра.

Если при съемке пейзажа, интерьеров, архитектуры эти эффекты мы можем замечать, но они не мешают и не раздражают нас, то при съемке людей они могут создать неприятные пропорции тела, исказить облик. Эта проблема с людьми возникает при съемке с близкого расстояния.

В данных условиях съемка широкоугольником, по меткому выражению Павла Кривцова, это, «как по лезвию ножа…».

Почему? Широкоугольник «просит» как можно ближе подойти к человеку. Чем ближе мы подходим, тем объемнее видим человека, тем шире за ним открывается обзор, расширяется перспектива. Но чем ближе мы приближаемся, тем сильнее искажаются ближайшие к объективу части тела.

Они увеличиваются, вытягиваются, нарушая естественные пропорции. Даже сантиметры влияют на ту грань, за которой начинаются грубые, уродующие человека, искажения.

Это неприятно, неэстетично! Кому хочется видеть себя Карликом-Носом или тыквоголовым инопланетянином?

Важно

Что же предпринять, чтобы не допускать искажений? Безусловно, главный прием – поиск точки съемки! Сделайте шаг назад от вашего героя – искажений не будет.

Но если вы хотите максимально приблизиться к портретируемому, то следите за тем, чтобы оптическая ось объектива была направлена перпендикулярно условной плоскости, в которую мысленно вписывается фигура человека, и всегда, обязательно, – в центр этой фигуры.

Оптимальная точка съемки будет та, которая расположена на равноудаленном расстоянии от разных частей тела, образующих эту самую плоскость. Тогда по краям будут создаваться приблизительно одинаковые незначительные искажения, то есть они будут незаметными. Активно ищите эту точку!

Еще раз подчеркну, что искажения при съемке широкоугольником бывают всегда, но мастера фотографии снимают так, что они незаметны. Рассмотрим другие секреты уходаот искажений.

Это композиционные отвлекающие приемы. Снова вернемся к работам Павла Кривцова. Современные исследователи фотографии считают его непревзойденным
мастером съемки портрета широкоугольным объективом.

Разберем его основные приемы.

1. Рядом с ближайшей искажаемой частью фигуры располагаем сюжетно-важный предмет. Изменение его формы, величины может быть даже эффектным и отвлечет внимание от диспропорций тела.

Лена Кочеткова – художник декоративной росписи из Жостово. Фото Павла Кривцова

Писатель Олег Волков. Фото Павла Кривцова

Воспоминание о Курской дуге. Старший сержант Данила Ильич Еремченко. Фото Павла Кривцова

1. Светотеневые композиционные решения. Искаженную часть тела уводим в тень.

Мария. Фото Павла Кривцова

Преувеличенно крупная рука не бросается в глаза своими размерами, потому что уведена в тень.

Совет

1. Мощные геометрические композиции, линии способны увести наш взгляд от искажений.

Герой Советского Союза Федор Федорович Архипенко, летчик-истребитель, участник Курской битвы. Фото Павла Кривцова

Мы не замечаем громадную левую руку, потому что наш взгляд уходит в «коридор воздушного боя».

Давайте и мы с вами в работе широкоугольником экспериментировать, искать и другие приемы создания красивых, гармоничных фотографий. В фотографической теории этот раздел мало исследован. Возможно, вы откроете здесь что-то новое.

Дополнительная литература по теме урока

1. Вартанов Анри. «Эстетика фотографии. Ракурс», «Советское фото», 1985, No9
2. Э. Хокинс, Д. Эйвон. «Фотография. Техника и искусство», М., «Мир», 1986

Задания к уроку No7 «Выбор объектива. Съемка широкоугольником»

Учимся снимать широкоугольником портрет без искажений

Снимите широкоугольником репортажные портреты, одиночные или групповые, используя все перечисленные на уроке приемы ухода от искажений (четыре приема). По возможности примените эти приемы в вашей теме.

Напоминаю вам, что выполненные задания принимаются в виде ZIP-архива, внутри которого находятся снятые вами фотографии. Архив необходимо загружать в поле для исходной фотографии, а в поле для загрузки основной фотографии задания необходимо загрузить один выбранный вами снимок.

Количество всех фотографий — до 30 штук, а архивов (серий фотографий) должно быть не более трех. Это очень важно. Еще раз повторю, что принимаются фотографии на любую тему.

(7

Источник: http://PhotoStocks.info/p-1520/vybor-obektiva-semka-shirokougolnikom/

Съемка широкоугольным объективом: свойства оптики и их применение

Съемка широкоугольным объективом – отличный способ увеличить глубину пространства в фотографии и относительный размер объектов, изображенных на ней.

Тем не менее, широкоугольные объективы наиболее сложны в освоении техники съемки.

В этой статье описаны наиболее распространенные мифы об этих объективах, а также упомянуты методы, с помощью которых можно добиться максимальной отдачи от их уникальных свойств.

Источник: bigpicture.ru

Обзор

Объектив считают широкоугольным, если его фокусное расстояние меньше, чем 35 мм (на полнокадровой матрице). Таким образом, съемка широкоугольным объективом подразумевает, что на фотографии охвачено более 55 градусов видимого угла зрения. Угол обзора ультраширокоугольных объективов ограничивается фокусным расстоянием 20-24 мм и меньше.

На цифровой мыльнице широкий угол – это положение объектива без зума, однако «ультраширокий» угол на компактах недоступен. Таким образом, съемка широкоугольным объективом с помощью цифровых мыльниц требует наличия специального адаптера.

Тем не менее, вывод напрашивается один: чем короче фокусное расстояние, тем сильнее заметны уникальные свойства широкоугольного объектива.

Широкоугольный объектив — особенности, достоинства и недостатки

Широкоугольным считается объектив, фокусное расстояние которого меньше, чем диагональ кадра пленки или матрицы (меньше 35 мм), а угол поля зрения составляет от 52° до 82° включительно. Например, для узкоплёночного фотоаппарата широкоугольными будут все объективы с фокусным расстоянием менее 44 мм, а для цифровых зеркальных камер с кроп-фактором 1,5-1,6 с фокусным расстоянием не более 28 мм.

Применяются широкоугольные объективы в основном для съемки архитектуры и пейзажа. Такие объективы служат мощным инструментом акцентирования глубины и относительного размера в фотографии. В то же время, эта технология одна из самых сложных для освоения. Для широкоугольных объективов характерны оптические искажения преимущественно по периферии кадра. Одно из распространённых заблуждений заключается в том, что широкоугольные объективы в основном применяют в тех случаях, когда отдалиться от предмета на достаточное расстояние невозможно, а фотографу необходимо предмет съёмки уместить в один кадр. На самом деле широкоугольные объективы очень часто используют с прямо противоположной целью, то есть для приближения к объекту съемки. Уникальность  широкоугольного объектива состоит в широком угле зрения и минимальным расстоянием фокусировки, которые предоставляют солидный набор возможностей. Чем короче фокусное расстояние, тем лучше проявляются уникальные особенности широкоугольных объективов.

Уникальность широкоугольного объектива обусловлена широким углом зрения. На практике это означает, что при сравнении близких и далёких объектов относительный размер и расстояние гипертрофируются. По этой причине близлежащие предметы, как правило, выглядят гигантскими, а дальние — маленькими и очень далёкими. Сомнительным является утверждение о влиянии широкоугольного объектива на перспективу. В действительности на перспективу влияет положение фотографа относительно объекта в момент съёмки. Широкоугольные объективы зачастую заставляют фотографа располагаться ближе к предмету съёмки, что, следовательно, оказывает влияние на перспективу. Такое преувеличение относительного размера используется для акцентирования и детализации объектов на переднем плане с одновременным охватом широкого фона. Для максимального использования этого эффекта фотографу необходимо расположиться как можно ближе  к ближайшему предмету в сцене.

При съемке людей следует проявлять особую осторожность, так как части их тел на снимке могут приобретать неестественные пропорции при чрезмерном приближении к ним. Пропорциональность является причиной распространения в традиционной портретной фотографии объективов с более узкими углами зрения. Так как удалённые объекты кажутся совсем маленькими, хорошей идеей является включение в кадр любых элементов переднего плана для фиксации композиции. В противном случае снимок пейзажа с уровня глаз может оказаться перегруженным.

При ориентации широкоугольного объектива выше или ниже горизонта исходные параллельные вертикальные линии начинают сходиться. Такое явление наблюдается для любых объективов, в том числе для телеобъективов, однако при широких углах сходимость становится более заметной. Кроме этого, даже минимальное изменение композиции при использовании широкоугольного объектива значительно изменяет положение точки схождения и, следовательно, приводит к заметной разнице в схождении чётких линий. Для уменьшения схождения вертикали можно либо ориентировать камеру ближе к линии горизонта, даже если кроме предмета съёмки будет снят большой фрагмент поверхности, либо использовать объектив с большим фокусным расстоянием и существенно отдалиться от объекта. Можно также с помощью Photoshop или других программ растянуть верх снимок таким образом, чтобы вертикаль сходилась меньше. Каждый из упомянутых способов имеет свои недостатки, например,  в первом или третьем случаях это потеря разрешения, а во втором — неудобства или потеря перспективы.

В замкнутых пространствах широкоугольный объектив может оказаться абсолютно необходимым, так как в таких условиях невозможно  достаточно отдалиться от предмета, чтобы он полностью поместился в кадре. Классическим примером является съёмка интерьеров, которая является простейшим способом для максимального использования особенностей широкоугольного объектива.

Одной из преград для использования широкоугольных объективов является сильная неоднородность интенсивности света на снимке. При обычной экспозиции вариация освещённости приводит к тому, что одна часть изображения окажется передержанной, в то время, как другая часть недодержанной. В результате фотографу необходимо дополнительно позаботиться об определении оптимальной экспозиции. Например, при съемке пейзажа листва на переднем плане освещена зачастую менее интенсивно, чем отдаленная перспектива. Такая разность в освещении приводит к затемненной земле или засвеченному небу. Для компенсации неравномерного освещения большинство фотографов применяют градиентные нейтральные фильтры. Кроме того, широкоугольный объектив сильно подвержен бликам, так как вероятность попадания лучей солнца в кадр значительно больше, а возможность ограждения  объектива от попадания боковых лучей с помощью бленды ограничена, поскольку бленда не должна блокировать свет, формирующий кадр.

Еще одним распространенным заблуждением является утверждение, что широкоугольный объектив обладает большой глубиной резкости. При увеличении предмета съёмки в той же степени, что и телеобъектив,  широкоугольный объектив обеспечит идентичную глубину резкости. В случае  особо сильного увеличения глубина резкости может незначительно отличаться, однако такой случай встречается на практике очень редко. Репутацию о большой глубине резкости широкоугольные объективы получили благодаря  наиболее частому способу их применения. Фотографы редко располагаются к объектам съёмки так близко, чтобы заполнить кадр в такой степени, как в случае применения объектива с более узким углом зрения.

Автор: FC,
07.03.2014 г.

Как исправить искажение перспективы при съемке широкоугольным объективом

Простой способ от пейзажного фотографа Марка Денни.

“Знакомый сценарий? Какая-то сцена захватывает ваше внимание. В ней есть все три элемента отличной композиции — впечатляющий передний план, который ведет взгляд к среднему плану, а тот, в свою очередь, ведет его к величественным горам на заднем плане.

Вы хватаете широкоугольный объектив, чтобы запечатлеть всю сцену, щелкаете затвором, просматриваете снимок на дисплее камеры — и в восторге от результата. Приезжаете домой, загружаете фото в компьютер — но что-то не так. На снимке нет той грандиозности, которая привлекла ваше внимание к пейзажу. С передним и средним планами все хорошо, но горы на фоне не такие, какими вы их видели невооруженным взглядом. Их сжало!

Такой эффект “сжатия” — обычное дело при съемке широкоугольными объективами. Элементы на заднем плане — особенно горы — уменьшаются в размерах. В этом видео я покажу отличный трюк, как быстро растянуть сжатые горы, чтобы они больше походили на то, какими вы их видели изначально. Процесс очень прост и состоит из трех простых шагов.

Шаг 1

Откройте изображение в Photoshop и выберите инструмент “Рамка”. Вам нужно проделать “обратное кадрирование”: вместо того, чтобы обрезать фото, увеличьте его, чтобы создать дополнительное пространство для растягивания изображения.

Шаг 2

Теперь активируйте инструмент “Прямоугольная область” и выделите часть снимка от личнии горизонта и выше, до края изображения. Теперь кликните по нему правой кнопкой мыши и выберите “Свободное трансформирование”.

Шаг 3

И последний шаг — просто потяните за опорную точку в верхней части выделенного участка, чтобы вытянуть горы настолько, насколько вам требуется. И нажмите Enter или галочку на панели параметров, чтобы применить изменения.

Готово. Вы успешно добились примерно того же вида, какой видели в момент съемки.

Широкоугольные объективы — необходимый инструмент в пейзажной фотографии, но у них есть неизбежные проблемы с дисторсией. Впрочем, они легко решаются волшебством Photoshop».

Об авторе: Марк Денни — пейзажный фотограф из Северной Каролины. Другие его работы — на его сайте и страницах Facebook, Twitter и Instagram. Другие видео Марка — на его канале в YouTube.

Широкоугольная съемка без искажений изображения с новой IP-камерой Hikvision | Пресс-релизы

23.12.2019

Компания Hikvision дополнила линейку IP-оборудования широкоугольной камерой с углом обзора 180° по горизонтали и разрешением 4 Мп. Благодаря усовершенствованному механизму коррекции изображения камера обеспечивает панорамную съемку без искажения объектов в кадре.   

Новая камера характеризуется ультракоротким фокусным расстоянием объектива – 1.68 мм, который обеспечивает широкий угол обзора. Широкий набор дополнительных функций (высокая чувствительность в 0.028 лк, широкий динамический диапазон 120дБ, ИК-подсветка до 10 м) позволяет вести съемку в высоком качестве в самых разных условиях.

В отличие от обычных камер, широкоугольная IP-камера Hikvision позволяет построить эффективную систему видеонаблюдения как внутри помещений (купольная DS-2CD2345G0P-I), так и на открытых уличных пространствах (цилиндрическая DS-2CD2T45G0P-I). Угол обзора в 180° обеспечивает мониторинг большей площади, таким образом одна широкоугольная камера Hikvision может заменить несколько обычных устройств. Решение помогает сократить количество камер на объекте и, как результат, снизить затраты на закупку оборудования и монтажные работы.

Сравнение обычных купольных камер и широкоугольных IP-камер Hikvision

Новая широкоугольная IP-камера – это бюджетное решение для мониторинга больших площадей, таких как складские помещения, магазины, холлы, парковки открытого и закрытого типа и других объектов.

DS-2CD2345G0P-I /DS-2CD2T45G0P-I

  • 4 Мп, объектив 1.68 мм
  • Угол обзора по горизонтали: 180°
  • Угол обзора по вертикали: 101°
  • Механизм коррекции искажений
  • 120 дБ WDR
  • Высокая чувствительность: 0.028 лк
  • Smart-видеоаналитика
  • ИК-подсвтека до 10 м
  • IP67 (DS-2CD2T45G0P-I)

 

 

 

 

Особенности широкоугольной оптики Широкоугольный объектив в пейзажной фотографии

Общепризнанный факт заключается в том, что если есть оптика, которая неразрывно связана для пейзажной фотографией, так это широкоугольный объектив. Данный класс оптики кроме фотографий природы может найти применение и в интерьерной фотографии.

Широкоугольный объектив — это любой объектив с коротким фокусным расстоянием. Фокусное расстояние — это расстояние в миллиметрах от оптического центра объектива до пленки или датчика, когда объектив сфокусирован на бесконечности.

Схематический рисунок отображающий зависимость угла обзора от фокусного расстояния

С практической точки зрения, важно помнить следующее: чем меньше фокусное расстояние объектива, тем шире поле зрения и тем больше вы сможете уместить в кадре.
Само название такого объектива подразумевает, что он захватывает очень широкое поле зрения. Это идеально подходит для отображения широких пространств пейзажной сцены
Хорошие широкоугольные объективы резкие и передают большое количество деталей.
С появлением цифровых камер для каждого формата матрицы разработана такая линза
Если вы сторонники полнокадровой фотографии с размером сенсора 36х24 мм, то хороший широкий угол начинается примерно с фокусного расстояния 14 мм, захватывая поле зрения 114 °, есть широкоугольники на все случаи жизни — это зум-объективы с диапазоном фокусных расстояний для полного кадра 16-35 мм. , захватывая 63 ° — 107 ° поля зрения, на широком конце 107 °. Такая оптика разработана для АPS-C и для микро-4/3, это, например
Nikon 10-24mm f/3.5-4.5G ED AF-S DX Nikkor для кропнутых зеркалок Nikon — Угол обзора 61-109 ° или Panasonic Vario-Elmarit 8-18mm f/2.8-4.0 Asph для микро 4/3 с углом обзора 62-107 °

Широкоугольный объектив — особенности

Искажение или дисторсия
При съемке с широкоугольным объективом важно помнить, что вы часто получаете результат, который удивляет своими формами.

5D Classic, ISO 100, 15mm fisheye lens, f/22 for 1/8th second.

Поскольку широкоугольные линзы имеют такое широкое поле зрения, они имеют тенденцию искажать видимые физические соотношения между объектами. Этот результат наиболее заметен, когда вы смотрите на линии, которые должны быть относительно прямыми, но вместо этого они изогнутым.
Искажения широкоугольников — объективов фишай (рыбий глаз) используется как художественный прием в пейзажной фотографии.
Зачастую производитель оптики применяет технологии сводящие к минимуму искажения, которые в том числе правятся и при постобработке raw файлов.

Глубина резкости
Понимание глубины резкости является ключом к овладению широкоугольной фотографией. Широкоугольные объективы обеспечивают более глубокую фокусировку (большую глубину резкости) в сцене, чем телеобъективы. Это хорошо, потому что это означает, что большая часть вашего пейзажа будет в фокусе Не даром в многих качественных широкоугольных линзах отсутствует автофокус, ведь в связи с большой ГРИП он и не нужен.

Начните с объектива 35 мм

Я рекомендую начать с умеренно широкоугольного объектива 35 мм. обеспечивающего умеренно широкий и полезный угол обзора, обычно имеющего меньше искажений. 35-фикс объективы существуют уже давно, и в основном они идеальны по оптическим характеристикам. Это тот тип объектива, который вы можете купить один раз, использовать постоянно и никогда не снимая с фотоаппарата. 35-миллиметровый объектив также как правило имеет небольшие размеры, и подходит для всех видов фотосъемки, от стрит-фотографии и пейзажей до съемки семейных торжеств. Близким к 35 мм объектива для микры с учётом кроп-фактора является 15 мм Leica.

Заключение

Подводя итоги, можно сказать, что крупные широкоугольные зум-объективы одновременно впечатляют и очень практичны в определенных ситуациях, и, как фотограф, вы всегда должны быть готовы и иметь возможность снимать большую картинку, и для этого вам понадобится широкоугольный объектив.

Хотя широкоугольные объективы чаще всего рассматриваются применительно к пейзажам, на самом деле они имеют широкий спектр применения в самых разных условиях.

Наконец, всегда помните об уровне дисторсии, а также о диапазоне глубины резкости на ваших широкоугольных фотографиях. С опытом вы сможете продуктивно использовать особенности для создания отличного снимка.

Есть сверх- и широкоугольные объективы с постоянным и переменным фокусным расстоянием например сверхширокоугольные объективы Sigma AF 10-20 мм F/3. 5 EX DC HSM и Nikon 10-20 мм f/4.5-5.6G VR AF-P DX Nikkor

СНИМАЕМ НА ШИРОКИЙ ФОРМАТ | Наука и жизнь

Широкоформатные снимки камеры «Мамия» формата 4,5 * 6 и 6 * 8 см.

Схема упрощенной зарядки.

Зеркальная камера «Лингоф» снимает на формат 6 * 9 см.

Панорама формата 24 * 58 см, сделанная фотоаппаратом «Горизонт».

Камера ФТ-2 имела кадр формата 24 * 110 мм, позволяя на стандартной перфорированной пленке получить панорамный снимок.

Аппарат «Хассельблад Х-пан» может снять на пленку шириной 35 мм либо панораму формата 24 x 65 мм, либо портрет 24 x 36 мм.

Профессиональная панорамная камера «GX 617» дает кадр огромного размера -6 * 17 см. Набор ее сменных объективов позволяет снимать без искажений и в тесном интерьере, и на широко открытом пространстве (две следующих фотографии ).

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Профессиональная камера GX680III формата 6 * 8 см.

Камера «Мамия 645 AF» формата 4,5 * 6 см с короткофокусным объективом позволяет получать панорамные снимки.

Некоторые модели камер «Хассельблад» не имеют корпуса. Эти аппараты разбираются на три части: объектив с встроенным затвором, стандартный магазин с широкой пленкой и две стойки для их закрепления, соединенные мехом.

Широко- и крупноформатными называются фотоаппараты с размером кадра примерно от 4,5 * 6 см до 6 * 8, 6 * 9 см и больше. Точное значение форматов не применяется, так как все они несколько различаются у аппаратов разных фирм.

В начале века малоформатными назывались фотокамеры с размером пластинки 9 * 12 см. Широко- и крупноформатные аппараты в современном понимании этого слова сегодня относятся к профессиональной аппаратуре, но еще в шестидесятые годы камеры такого формата («Любитель» 6 * 6, «Москва» 6 * 9) считались основными. Правда, в отличие от современных широкоформатных фотоаппаратов их нередко делали складными. Сейчас это большая редкость даже для 6 * 9 и больше.

В последние годы среди фотожурналистов популярны камеры формата 4,5 * 6 см. Это объясняется тем, что профессиональные малоформатные камеры даже при относительно хорошем освещении не могут дать качественное изображение, пригодное для большого увеличения: его резкость недостаточна. Довольно широко стал применяться формат 6 * 7 см, введенный несколько десятилетий тому назад под рекламным названием «идеальный». В последние годы к нему добавился формат 6 * 8 см, который почти точно совпадает с форматом листовой фотобумаги, что упрощает печать цветных фотоснимков на принтерах сервисных центров.

Все перечисленные форматы относятся к классическим. Кроме них существуют панорамные форматы шириной 6 см и длиной до 24 см.

Фотографу, снимающему вне студии, важно иметь легкий фотоаппарат с вариообъективом. По этой причине оказался потесненным формат 6 * 6 см, несмотря на его относительное удобство: нет необходимости поворачивать камеру, чтобы в кадр вошло высокое здание. Но эти аппараты и объективы для них значительно больше и тяжелее, чем для камер 4,5 * 6.

У широкоформатных камер нет кассет, в них заряжается намотанная на катушку пленка шириной 6 см (точнее — 61,5 мм) типа 120 и 220. Пленка типа 120 защищена по всей длине от света плотной бумагой — ракордом. На нем нанесены метки, цифры и код, по которому автоматическая камера ставит светочувствительность пленки. По меткам определяют место, где начинается пленка, по цифрам можно считать кадры, если у аппарата есть для этого окошечко в задней крышке. Пленка типа 220 длиннее, и, чтобы она разместилась на стандартной катушке, ракорд приклеен только к ее концам. В результате на ней получается в два раза больше кадров, чем на пленке типа 120.

Крупноформатные камеры могут использовать практически любую пленку, для этого к ним выпускаются всевозможные держатели, адаптеры и магазины. Однако камерами формата 9 * 12 см и выше снимают в основном на плоскую пленку, которую можно обработать вручную. Рулонная пленка шириной более
6 см применяется редко из-за необходимости обрабатывать ее в проявочной машине. Плоские пленки помещаются поодиночке в кассеты, большей частью двухсторонние, или по нескольку листов сразу в упаковку — фильмпак.

Наборы для «моментальнй» фотографии после съемки в обработке не нуждаются. Изображение на них получается меньше чем за две минуты после извлечения отснятого материала из камеры. Большей частью применяются материалы «Полароид» и «Фуджифильм».

Большинство широкоформатных камер с кадром до 6 * 8 см включительно — зеркальные. Крупноформатные камеры, как правило, для наводки на резкость имеют матовое стекло. Упрощенные камеры для съемки с рук и панорамные камеры условно можно назвать дальномерными, хотя собственно дальномера у них может и не быть. Камеры с матовым стеклом выпускаются складными, подобно производившимся в прошлом, и на оптической скамье.

Особое место среди дальномерных камер занимает фотоаппарат «Фуджифильм GA 645Zi» формата 4,5 * 6 см с автоматической наводкой на резкость и автофокусом. На близких расстояниях наводка производится ин-фракрасным дальномером, на дальних — с помощью пассивной системы сравнения. Объектив — с переменным фокусным расстоянием 55-90 мм. Затвор встроенный центральный, с минимальной выдержкой 1/700 секунды. Экспозиция замеряется через видоискатель и отрабатывается с приоритетом диафрагмы или по программе. Камера имеет встроенную автоматичес кую вспышку, может впечатывать в край пленки за пределом кадра дату съемки, время, экспонометрические данные и дистанцию съемки.

Упрощенная зарядка аппарата позволяет вставить в него катушку с пленкой, положить кончик ракорда на направляющие кадрового окна и закрыть крышку. Остальное камера сделает сама. Когда остается последний кадр, автоматика дает звуковой сигнал.

Зеркальные камеры, особенно формата 6 * 7 см, довольно тяжелы. Это вызвало к жизни буквально из небытия дальномерную автоматическую камеру «Мамия 7» формата 6 * 7 см. Камера с объективом 80 мм весит около 1200 граммов — меньше малоформатного фотоаппарата высшего класса. Она имеет электронный центральный затвор в каждом сменном объективе. Пленка перематывается от куркового взвода. Экспозиция замеряется через видоискатель; отрабатывается с приоритетом диафрагмы. Минимальная выдержка 1/500 секунды.

Вращая дистанционное кольцо объектива, добиваются совмещения изображений на оптическом дальномере в центре видоискателя. Светящиеся рамки в поле зрения показывают границы кадра для объективов с фокусным расстоянием 65, 80 и 150 мм. Для объектива с фокусным расстоянием 43 мм необходим приставной видоискатель.

Из двухобъективных камер формата 6 * 6 можно встретить камеру «Любитель 165» и «Роллейфлекс».

У «Любителя» имеются центральный затвор с минимальной выдержкой 1/250 секунды и контроль перемотки пленки по цифрам на ракорде через окошко в задней крышке камеры. Основной недостаток этой небольшой камеры — плохое крепление передней линзы объектива в корпусе затвора.

Профессиональная прец

Съемка с лучшим соотношением цены и качества — Отличные предложения по съемке с ракурса от продавцов со всего мира

Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте для съемки под углом. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку эта съемка с максимальным углом должна стать одним из самых востребованных бестселлеров в кратчайшие сроки. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что у вас есть свой угол съемки на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не знаете, как снимать под углом, и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, мы думаем, вы сможете приобрести Angle Shoot по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Угол съемки

— перевод на французский — примеры английский

Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.

Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

Оптимизированная коробка столкновений, чтобы дать лучший угол стрельбы для оборонительной позиции.

Оптимизация столкновений для лучшего угла угла поворота в позиции защиты.

Рассчитывает мощность и угол съемки с помощью мыши…

Система оптических датчиков может включать камеры (10) с очень широким углом съемки , .

Le système de capteurs optiques peut être constitué de caméras (10) à très grand angle de price de vue .

Уникальная перспектива — MACC (многоугольная центральная колонна) для неограниченного угла съемки

Поддерживает угол съемки , угол обзора с фокусным расстоянием объектива 24-105 мм.

Предварительно зарядите угол проекции с продольным фокусным расстоянием 24-105 мм.

Основные характеристики Ведущее число: Поддерживает угол съемки , угол обзора и фокусное расстояние объектива 24-105 мм.

Caractéristiques Principales Nombre Guide: Prend en charge un angle de projection de vue avec une longueur focale de l…

Чтобы играть, вам нужно будет один раз щелкнуть по дуге, затем перетащить мышь назад, чтобы добавить мощности и отрегулировать угол стрельбы .

Pour jouer, il vous faudra cliquer une fois sur l’arc, puis faire glisser la souris en arrière pour ajouter de la puissance et réajuster l ‘ angle de tir .

Регулятор наклона с электроприводом устанавливает угол съемки , и трапецеидальное искажение автоматически корректируется в соответствии с углом наклона.

Моторизованное регулирование угла наклона в соответствии с прецизионным углом для угла поворота позволяет автоматизировать коррекцию трапециевидного искажения с эффектом в функции угла наклона.

С двухсекционной центральной колонной это? s возможно реализовать самый низкий угол съемки для вашей камеры.

Центральная колонна состоит из 2 секций, возможно, будет больше угла и фотографий для этой одежды.

Сделай сам: создание очень широкоугольной веб-камеры на дешевом

После того, как я сделал тележку с веб-камерой и написал об этом в блоге, прибыла посылка, о которой я забыл. Это был дешевый «широкоугольный объектив Zeikos ZE-WA37S 37 мм 0,45X». Всего 10 долларов. Я повсюду искал широкоугольные веб-камеры, но их просто не существует. У безрецептурных веб-камер очень узкое поле зрения.

Я начал со своей любимой веб-камеры по удивительной цене — Lifecam Cinema HD. У меня их 4.Теперь у широкоугольного объектива большое отверстие, около полутора дюймов, а у Lifecam может быть дюйм в диаметре. Мне нужно было что-то, чтобы увеличить диаметр таким образом, чтобы он удерживал широкоугольный объектив в нужном положении, избегая при этом разрушения самой камеры.

Как? Электроизоляционная лента. Очень много. Я наматывал его вокруг и вокруг, пока он не смог обеспечить достаточное внешнее натяжение, чтобы крепко удерживать линзу.

Вот стоп-кадр, сделанный Lifecam Cinema HD с объективом, с которым она была в комплекте.

Вот кадр, сделанный тем же Lifecam Cinema HD с прикрепленным дешевым широкоугольным объективом Zeikos. Обратите внимание на размытость на периферии и небольшую деформацию полок в виде рыбьего глаза.

Lifecam идеально подходит для такого рода взлома, потому что у нее есть встроенный автофокус, который ДЕЙСТВИТЕЛЬНО усердно работает, чтобы удерживать фокус. Я буду использовать ее для встреч и «осмысления комнаты», так как я не могу позволить себе камеру «Круглый стол» за 3000 долларов. Я не измерял это, но я упал, я получаю не менее 100 градусов или больше поля зрения (моя кишка), поэтому я думаю, что это хороший компромисс с остротой зрения, чтобы увидеть намного больше комнаты всего за 10 долларов.

Мысли?

О компании Scott

Скотт Хансельман — бывший профессор, бывший главный архитектор в области финансов, теперь спикер, консультант, отец, диабетик и сотрудник Microsoft.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *