Широкоугольник: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

Для чего фотографу-путешественнику нужен широкоугольный объектив

 

Долгое время я снимала на зеркалку (сначала — Canon 350D, сейчас — Canon 7D) с объективом 17-85 IS USM. Этот объектив в плане диапазона фокусных расстояний меня практически устраивал. Но немного не хватало широкого угла.

К широкоугольным объективам присматривалась долго. И главное, на первом этапе, пожалуй был не вопрос, объектив какой марки предпочесть, а нужен ли мне вообще широкоугольник. Изначально я предполагала, что буду изредка снимать им пейзажи, и потому не буду использовать его часто.

Потом встал выбор, какой же объектив приобрести. Кандидатов было два: Canon EF-S 10-22 mm f/3.5-4.5 USM и Tokina AF 12-24 mm f/4 AT-X 124 PRO DX II. Читала форумы, спрашивала у знакомых. В результате остановилась на Токине — многие писали, что качество картинки у нее лучше, чем у Кэнона, а цена ниже. Детально сравнивать картинки я не стала, Токина больше пришлась по душе.

Описание объектива Tokina AF 12-24 mm f/4 AT-X 124 PRO DX II

Вот старый обзор Токины, опубликованный в журнале Фотодело (№02-2007, Февраль; автор: Александр Повшенко):

Одно из основных несчастий кропфактора, свойственного большинству цифрозеркалок – расширение угла зрения объектива. Полтинник оказывается ближе к портретнику, универсальный 28-200 предлагает короткий конец на 42, что неудобно – даже мыльницы начинают свои диапазоны с примерно 35, а широкоугольный 17-35 превращается в полустандартный 25-52 с недостаточным для удобной работы диапазоном.
Практически все производители фотографической оптики в последнее время начали производство объективов для цифровых камер, с учетом кропфактора. Это не очень удобно для неискушенного покупателя, который может не знать, что буква другая в названии объектива говорит о том, что им нельзя пользоваться на пленочной технике. Но зато пользователи цифрозеркалок смогут полностью насладиться удобным диапазоном зума и прелестями широкого угла. Эти объективы еще и несколько дешевле полнокадровых аналогов, так как у них меньше диаметр линз, несмотря на то, что традиционно DXы собираются в тех же корпусах.

Японская корпорация Tokina, третий по популярности независимый производитель фотообъективов после Sigma и Tamron выпустила объектив Tokina ATX 124 DX 12-24mm f/4 AF PRO. Это первый неполнокадровый объектив Tokina. Зум в пересчете на полный кадр – 1836. По всей видимости, этот диапазон выбран исходя из близости к популярному и давно зарекомендовавшему себя интервалу 1735. Объектив предназначен только для цифровых камер Nikon D100, D70, D70s, D50, D80, D200, и, также проф. моделей фирмы с поддержкой DXобъективов. Интересно, что, по слухам, объектив оказался не хуже своего никоновского вдвое более дорогого близнеца, а по некоторым отзывам – даже лучше. Минимальная дистанция фокусировки – 30 см, что приятно, так как позволяет сделать драматические, уходящие вдаль кадры.
Резьба под фильтр 77 мм.
Нам он удачно достался для проверки вскоре после его появления на мировом рынке, и мы удачно совместили тестовую съемку этим объективом с тест-драйвом автомобиля «Хаммер».
Прежде всего, несмотря на то что объектив не позиционируется как Hi-End, по ощущениям он вполне «взрослый». Хорошо ложится в руку, быстро и бесшумно фокусируется, зум мягкий, как у более солидных собратьев.
Разумеется, присутствуют искажения. Но заметны они только на коротком конце (появляется характерная для широкоугольников «бочка»), на длинном – геометрия практически идеальная.
Известно, что многие объективы, главным образом содержащие линзы с высоким коэффициентом преломления, которые часто используются в широкоугольных зумах, могут искажать цвета. Скажем, Sigma 1735 откровенно «желтит». Данный же объектив дал чистые и правильные цвета, не вызывающие претензий к стеклу.
Широкий угол в применении к цифрозеркалке оказался весьма кстати – кропфактор в сочетании с широким углом дал изумительную глубину резкости, так что и передний и задний планы одинаково хорошо проработаны даже на рискованных кадрах.
Еще одно достоинство, которым мы, правда, не воспользовались – объектив достаточно мал по размерам, поэтому вспышкой можно было бы пользоваться на любом зуме и на любой дистанции, он не загораживает поля зрения на минимальной дистанции фокусировки.
На 12миллиметровом зуме при полностью открытой диафрагме углы слегка (очень слегка) замылены, но уже на 5,6 это почти незаметно, а на 8 картинка сияет чистотой и резкостью.
Виньетирования практически нет даже на коротком конце. Нам удалось его обнаружить на 12миллиметровой, но только при помощи специальных ухищрений на компьютере.
Блики от солнца, конечно, имеют место при съемке против света, но не сильные. Бленда помогает, но, так как это широкий угол, больше поможет рукав или шапка.
Итог: отличный объектив, лишенный многих недостатков, свойственных ему подобным, мы с радостью и удовлетворением рекомендуем его широкому кругу счастливых обладателей цифрозеркалок.

 

Единственное, что огорчило после покупки — то, что у кэноновского рав-конвертора Photo Digital Professional не было этого объектива в базе и, соответственно, нельзя было автоматически поправить дисторсию и хроматические аберрации. Это было причиной, почему я перешла на обработку фото в Lightroom.

Фотографии, снятые на широкоугольный объектив

Впервые я его опробовала во время зимней поездки по маршруту Никольское-Обольяниново — Ольгово — Киндяковский Камень — Рогачево — Николо-Пешношский монастырь. Присоединив объектив к фотоаппарату, я уже не меняла его, настолько мне понравилась его работа. Затем я сполна оценила его во время поездки в Кимры. И, наконец, во время посещения Музея Тропинина и прогулки по Замоскворечью.

Конечно, к широкоугольнику пришлось привыкать и постоянно держать в уме те искажения, которые он неизбежно вносит в кадр. Думаю, при съемке им обработка фотографии в графическом редакторе становится почти обязательной, чтобы убрать дисторсию, ХА и подправить перспективу. Зато появилось много возможностей, о которых я даже не подозревала.

Широкоугольник оказался незаменим в городской съемке. Если раньше я часто не могла сфотографировать здание целиком, а отойти подальше не было возможности, то с помощью широкоугольника эта проблема была решена полностью.

Можно сравнить два кадра, сделанные практически из одной точки (разница есть, но небольшая). В первом случае я снимала на объектив 17-85 мм. Огромный храм Николая Чудотворца в Рогачёве полностью не умещался в кадр.

Храм Николая Чудотворца в Рогачеве

Во втором случае со мной был широкоугольник. Более того, у меня остался еще запас, чтобы при обработке поправить перспективу и выправить вертикали, которые неизбежно заваливаются при таком ракурсе.

Храм Николая Чудотворца в Рогачеве

Или фотография Николо-Пешношского монастыря. Удалось уместить в кадр практически весь участок стены. Со стандартным объективом такое было бы невозможно.

Николо-Пешношский монастырь

Порадовал объектив и на узких городских улицах. Ниже фотографии, снятые на 12 мм:

Кимрский театр драмы и комедии

Стоя на тротуаре, удавалось сфотографировать дом рядом, на этой же стороне улицы.

Дом на Театральной площади, КимрыДверь в здании Городского архива, КимрыДеревянный дом по ул.Кирова, КимрыХрам Успения Богородицы в Казачьей слободке, МоскваЖилой комплекс «Дипломат», МоскваХрам великомученицы Екатерины на Всполье, МоскваЗдание «Росатома», МоскваЛазарет с церковью Марфы и Марии, Марфо-Мариинская обитель, МоскваДома по Большой Ордынке, МоскваУсадьба Ольгово, Конный дворЦерковь Николая Чудотворца в Никольском-ОбольяниновеХрамовый комплекс Смоленской иконы Божией Матери, Дубна

Если хотелось что-то приблизить, чтобы показать какие-то архитектурные детали, выход тоже нашелся: снимать на 24 мм, а потом при необходимости вырезать кусок кадра (конечно, тогда должно стоять максимальное разрешение):

Церковь Вознесения Господня в Кимрах и дома вдоль р. КимркиДвери деревянного дома по ул. Кирова, КимрыКозырек над входом в дом по Большой Ордынке, МоскваДеталь дома на Большой Ордынке, Москва

А еще очень интересными получаются всякие вертикали: они кажутся еще выше и словно уходят в небо:

Памятник Ленину и аванпорт канала имени Москвы, ДубнаКолокольня храма Успения Богородицы в Казачьей слободке, МоскваКолокольня с храмом Богоявления Господня в Николо-Пешношском монастыреВведенская церковь в ОльговоКолокольня Никольской церкви в Рогачево

Ну и, конечно, классика жанра — пейзажи:

Аванпорт канала имени Москвы, ДубнаУстье Кимрки

Правда, пока погода к их съемке не особо располагает.

Я даже не ожидала, что буду пользоваться широкоугольным объективом так часто. Кстати, он великолепно подходит и для съемки в музеях, но об этом расскажу позже. Поэтому, думаю, в кофре фотографа-путешественника широкоугольник должен быть обязательно.

PS. Конечно, мы говорили о широкоугольнике применительно к фотоаппаратам с кроп-матрицей.

© Мария Анашина, anashina.com

© Сайт «Дорогами Срединного Пути», 2009-2021. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

 

Ознакомьтесь с тестом Sony FE 35 мм F2.8 ZA — отличный широкоугольник

Тест объектива Sony Carl Zeiss Sonnar T* FE 35 мм F2.8 ZA

Владимир Нескоромный

Главный редактор сайта alphapro.sony.ru

С этим объективом фотограф расслабляется. После штатного фикса возникает ощущение свободы. С 50-мм объективом мне все время приходилось подстраиваться под сюжет, и для зуммирования «использовать ноги». С широкоугольником Sony Carl Zeiss Sonnar T* FE 35 мм F2.8 ZA (SEL-35F28Z) практически каждый сюжет отвечал требованиям моего режиссерского подхода, в результате чего я совершенно забыл, что такое двигаться во время съемки.

Классический светосильный (f/2.8) широкоугольник с углом поля зрения 63 градуса. Для сравнения: угол поля зрения человеческого глаза составляет около 40-50 градусов. Объектив предназначен для пейзажей, интерьеров и съемки людей во весь рост. Например, групповую фотографию профессионал Sony Alpha Илья Сигачев сделал именно на этот объектив.

ILCE-7M2, SEL-35F28Z, f/8, 1/50 с, ISO 200

© Илья Сигачев

Sonnar T* FE 35 мм F2.8 ZA появился в октябре 2013 года. В основу оптической конструкции был положен знаменитый дизайн Sonnar, разработанный в конце 1920-х годов немецким оптиком Людвигом Бертеле/Ludwig Bertele. Те «Соннары» были простыми, легкими и светосильными. К сожалению, подобного решения было невозможно достичь в объективах с короткими фокусными расстояниями по причине наличия в зеркальной камере зеркала, которое занимало пространство. И только в компактных системных камерах (беззеркалках), это ограничение удалось устранить и реализовать все преимущества «Соннаров». К слову, само немецкое слово «sonnar» означает «солнце» и используется для обозначения светосильной оптики. Таким образом, объектив продолжает знаменитые традиции оптики Sonnar.

В комплект с объективом входит необычная бленда. Фильтры (40,5 мм) можно вворачивать прямо в бленду. Если крепить непосредственно к объективу, то нужно брать модели с диаметром 49 мм.

Габариты объектива чрезвычайно компактные (61,5×36,5 мм). На практике он оказывается настолько миниатюрным, что легко умещается в пригоршне. В результате окружающие никогда не подумают, что у фотографа в руках профессиональная фототехника. Кроме того, компактность вместе с небольшой массой превращают объектив в необременительного спутника на каждый день.

Конструкция простая. Из органов управления имеется только кольцо наводки на резкость. Вращение комфортное, очень плавное. Несмотря на компактные габариты объектива, разработчикам удалось сохранить комфортную ширину кольца, при работе с ним не возникает дискомфорта. Хотя уже все на пределе. Корпус пыле/влагозащищенный, и это, конечно, большой плюс. Стабилизатора нет.

Оптическая схема (7 элементов/5 групп) включает три двусторонних асферических элемента, которые подавляют сферические аберрации. Благодаря фирменному просветлению T* обеспечивается естественная цветопередача, минимизируются блики, что создает глубину и объем изображения высокое и ровное разрешение и контрастность вплоть до краев изображения.

Следует отметить необычную комплектную бленду ALC-Sh229. Благодаря ее колпачковой конструкции, удалось сохранить компактную идеологию объектива. Бленда накручивается на объектив, прикрывая его небольшим окошком, и он оказывается как бы в углублении. К габаритам объектива она добавляет всего 12 мм (с крышкой 15 мм). Соответственно, фильтры (40,5 мм) можно вворачивать прямо в бленду. Если крепить фильтры непосредственно к объективу, то нужно брать модели с диаметром 49 мм. На практике бленда весьма эффективная и хорошо обеспечивает защиту от бликов.

Таблица MTF. Частотно-контрастная характеристика (Modulation Transfer Function, MTF) измеряется по соотношению контрастности двух максимально близко расположенных друг к другу линий. Она показывает, насколько качественно объектив воспроизводит мельчайшие детали, насколько он способен передавать контраст.
Измерения MTF проведены с помощью групп мир, которые содержат радиальные и тангенциальные линии, представленные с частотой 10 пар лин./мм и 30 пар лин./мм. Измерения выполнены на максимально открытой диафрагме f/2.8 и диафрагме f/8.
Вертикальная ось показывает значение MTF в процентах. От нуля (внизу) до 100 процентов (в максимальной точке). Горизонтальная ось ответствует дистанции (в мм) от центра кадра до его края. Например, в полноформатном 35-мм кадре расстояние от центральной точки до угла равно 21,6 мм.
На графике видно, что объектив качественно воспроизводит детали.

В процессе тестовой съемки я использовал камеру ILCE-7M2 (разрешение 24 Мпикс.). Минимальная дистанция фокусировки составляет 35 см, что при крупноплановой съемке не совсем комфортно. Зато в помещении я по достоинству оценил светосилу и широкий динамический диапазон матрицы. Результаты очень порадовали.  

Съемка в интерьере. Панорамный снимок собран из нескольких вертикальных кадров. ILCE-7M2, SEL-35F28Z, f/2.8, 1/60 с, ISO 1250

Автофокус цепкий, стабильный и бесшумный. Наверное, он не может похвастаться репортерской проворностью и рассчитан скорее на неспешную вдумчивую съемку. В то же время мне всегда удавалось поймать реальные динамичные сюжеты. Объектив поддерживает режим прямой ручной фокусировки DMF (Direct Manual Focusing). Механизм ручной наводки на резкость использует систему, которая предполагает работу электронного мотора, команды к которому поступают от кольца фокусировки.

ILCE-7M2, SEL-35F28Z, f/2.8, 1/250 с, ISO 100

Изображение, которое формирует объектив, отличается глубиной и спокойной изысканностью. Отличная резкость, контрастность и, как следствие, детализация. Оптимальный результат обеспечивается на диафрагмах f/5.6-11. Однако даже на открытом значении f/2.8 результат получается весьма впечатляющий. Правда, присутствует некоторое размытие ближе к краям.

ILCE-7M2, SEL-35F28Z, f/6.3, 1/250 с, ISO 500

Хроматические аберрации весьма эффективно исправлены. Та микроскопическая цветовая кайма, которая лишь изредка обнаруживается на изображении, скорее является эффектом «фрингинга» (fringing), что является следствием работы матрицы в чрезвычайно сложных условиях освещения, а именно, в контрастных участках. Зато следует отметить отличную бликозащищенность.

Благодаря применению круговой 7-лепестковой диафрагме, обеспечивается ровное размытие фона. Эффект боке получается глубокий, обволакивающий. Эксперты говорят о небольшом виньетировании на открытых диафрагмах. Оно настолько незначительное, что учитывать его в результатах теста я не вижу смысла.

Небольшую дисторсию можно обнаружить только при фотографировании определенных геометрических объектов, например, архитектуры. В этом случае недостаток легко корректируется программными средствами.

ILCE-7M2, SEL-35F28Z, f/22, 1/80 с, ISO 1250

После завершения тестирования от объектива Sonnar T* FE 35 мм F2.8 ZA осталось только приятное впечатление. Он обеспечивает качественные результаты в самых сложных световых условиях. При этом совершенно не обременяет фотографа, благодаря своим компактным габаритам и небольшой массе. Расставаться с ним совершенно не хотелось. И это, пожалуй, главная оценка. Но абсолютно субъективная. 

Достоинства: качественное изображение; пыле/влагозащищенное исполнение; компактные габариты; компактная и эффективная бленда необычной конструкции; бесшумный автофокус 

Недостатки: небольшая минимальная дистанция фокусировки

ILCE-7M2, SEL-35F28Z, f/2.8, 1/80 с, ISO 500

СПЕЦИФИКАЦИИ

Байонет Sony E-mount
Формат 35 мм
Оптическая схема 7 элементов в 5 группах, включая 3 асферических элемента
Угол поля зрения 63 градуса
Максимальное увеличение 0,12x
Минимальная диафрагма f/22
Диафрагма 7-лепестковая
Минимальная дистанция фокусировки 35 см
Диаметр под фильтр 49 мм (40,5 мм — при установке на бленду)
Пыле/влагозащищенное исполнение
Габариты 61,5×36,5 мм
Масса 120 г

похожие статьи

Широкоугольный (короткофокусный) объектив — широкоугольник

Как и следует из названия — объективы этого типа имеют очень широкий угол обзора. Применяются чаще всего — в пейзажной и архитектурной съемке, некоторые свадебные фотографы — предпочитают такие объективы, и используют их в качестве основных — в связи с тем что с помощью широкоугольника — можно получить довольно симпатичные и необычные кадры. Такими объективами — можно (с изрядной долей условности) назвать объективы с фокусным расстоянием меньше 35 мм (в эквиваленте).

Объектив «рыбий глаз», фокусное расстояние — 8мм.

Фотосъемка широкоугольным объективом — требует большого мастерства, так как верные спутники объективов такого вида — характерные искажения — линейные и перспективные. Линейные искажения могут проявляться, например, в том — что прямые линии (особенно по краям кадра) — могут выглядеть в кадре изогнутыми, а перспективные… лучше посмотреть на фотографиях.

Перспективное искажение в портрете. Фотограф: Карпин Антон.

Самым «широкоугольным» — можно назвать такой вид объективов, который носит название «рыбий глаз». Объективы «рыбий глаз» — имеют угол обзора в 180о и всегда создают невероятные искажения пространства — в кадре — часто очень высоко ценимые — многими любителями (да и профессионалами) мира фотоискусства.

Так снимает «рыбий глаз», угол охвата — 180 градусов.

На что еще обратить внимание при выборе объектива?

Виньетирование. Рассматривая тестовые фотографии (которые можно поискать в Интернете) — Вы можете заметить, что у многих фотографий (особенно — у фотографий, снятых широкоугольным объективом) — края несколько затемнены. Это обусловлено тем, что в связи с законами оптики и в зависимости от конструкции объектива, грубо говоря — по краям изображения — при съемке — света попадает меньше, чем по центру. И этот эффект называется виньетированием. Хотя иногда — виньетирование используется — как художественный прием, считается, что чем меньше выражено виньетирование у какого либо объектива — тем лучше.

Виньетирование на краях кадра.

Аберрации.

Часто приходится видеть — что края особо контрастных участков кадра — бывают словно сияют всеми цветами радуги, или «отливают» каким либо одним цветом. Например — синим, или красным. Это случается из-за того, что свет различных цветов — преломляется в объективе не одинаково, и как бы «расслаивается», синий цвет вполне может сфокусироваться не совсем там — где красный, особенно — на краях кадра. Производители объективов различными способами пытаются справиться с этим эффектом( называемым — аберрацией), в объективах премиум класса — это явление подавляется вполне успешно. К бюджетным же моделям — стоит присматриваться получше, виньетирование в них может быть очень заметным. Также возможно подавление данного явления — в Photoshоp.

Аберрации: красные и зеленые цвета на краях ветвей.

Скорость фокусировки. Чаще всего, недорогие объективы фокусируются несколько медленнее, чем дорогие. Делая свой выбор, обратите внимание на скорость фокусировки — до покупки объектива, если она имеет для Вас важное значение.

Пыле-влагозащищенность.

Китовые объективы, и другие недорогие модели — чаще всего довольно уязвимы при съемке под дождем или в пыли. Зато, например, объективы Canon серии L — могут без проблем фотографировать хоть под дождем, хоть в песчаную бурю в Сахаре… Но и стоят — соответственно своему качеству!

Стабилизация изображения. Стабилизация бывает полезна при съемке без штатива — в условиях недостаточной освещенности без штатива, а также при съемке длиннофокусными объективами — в которых «тряска» — часто приводит к смазыванию кадра. Включение к конструкцию объектива — стабилизатора — повышает его стоимость. А также, в большинстве случаев — приводит к уменьшению времени работы фотоаппарата от аккумулятора — поскольку многие типы стабилизаторов — при работе потребляют его энергию. Впрочем, стабилизатор — практически всегда легко отключается.

Максимальное отверстие диафрагмы. Чем больше — тем лучше (удобнее снимать в темноте и получать красивое боке). Но — тем дороже.

Байонет.

Практически каждый производитель фотоаппаратов — использует байонет собственной конструкции. Байонет — это устройство для крепления объектива к фотоаппарату, поэтому получается так, что объектив для Nikon, не подойдет для Canon, и оба они не подойдут для Sony… Правда, многие производители объективов (например — Sigma, Tamron) производят свои объективы с разными байонетами, предназначенными для использования на разных фотоаппаратах, так что выбор остается — за Вами!

Sony FE 12–24 mm F2.8 GM: широкоугольник

13.07.2020

Sony усиливает линейку полнокадровых объективов: компания объявляет о запуске 12-24мм G Master™ с самым широкоугольным зумом в мире с диафрагмой F2.8

Компания Sony расширяет линейку полнокадровых объективов, представив новинку FE 12-24мм F2.8 GM (модель SEL1224GM) с очень большой светосилой и ультраширокоугольным зумом. Этот компактный и универсальный объектив идеально подходит как для съемки пейзажей, звездного неба и архитектуры, так и активных видов спорта, обеспечивая при этом дополнительную мобильность, если автор пожелает снимать «на ультраширокий угол». Являясь частью флагманской серии объективов Sony G Master, эта модель обеспечивает превосходное качество изображения при ультрашироком угле обзора до 12 мм с постоянной светосилой F2.8, а также изысканный эффект боке.

 

С появлением FE 12-24мм F2.8 GM, в линейке объективов Sony серии G Master с диафрагмой F2.8 стали доступны объективы в диапазоне от 12 мм до 200 мм, включая самый широкоугольный в мире зум-объектив со светосилой F2.8 При таком фокусном расстоянии можно подчеркнуть масштабы, а также создать впечатление динамики и перспективы, которые расширяют рамки восприятия и открывают горизонты для новых творческих возможностей.

 

«Мы очень воодушевлены выходом модели FE 12-24мм F2.8 GM и рассчитываем, что фотографы и видеографы, использующие систему Alpha от Sony, полюбят этот объектив», – заявляет Андрей Курганов, руководитель отдела маркетинга фото-видеотехники Sony Electronics в России и СНГ. — Для нас важно расширять границы отрасли, и, расширяя линейку объективов G Master с постоянной светосилой F2.8 до 12 мм таким технологичным и высокоэффективным объективом, мы с нетерпением ждем плодов той новой творческой свободы, которую этот продукт предлагает фотографам».

 

Модель FE 12-24мм F2.8 GM создана с применением огромного числа инноваций, обеспечивающих превосходное качество изображения по всей диагонали кадра во всем диапазоне фокусных расстояний. Он оснащен тремя чрезвычайно точными асферическими XA-элементами (eXtreme Aspherical), включая самый большой XA-элемент, когда-либо сделанный для объективов α™ (Alpha™). Эти XA-элементы с добавлением еще одного асферического элемента эффективно подавляют астигматизм, кому и кривизну поля по краям изображения. Кроме того, три стеклянных ED-элемента (Extra-low Dispersion – сверхнизкая дисперсия) и два стеклянных Super ED-элемента эффективно подавляют хроматические аберрации и обеспечивают четкость изображения по всему полю зрения, сводя к минимуму цветовую окантовку.

 

Механизм плавающего фокуса (floating focus) разделяет фокусную группу объектива на две независимо-управляемые системы. Технология чрезвычайно эффективна для обеспечения отличных характеристик при съемках крупным планом и сохранения максимальной резкости на любом расстоянии, поскольку группа фокусировки объектива разделена на две независимо-управляемые группы, что увеличивает скорость и эффективность автофокусировки. Кроме того, плавающий фокус обеспечивает постоянное минимальное расстояние фокусировки 0,28 м по всему зуму. Так как объектив имеет внутреннюю фокусировку, его величина остается постоянной, а центр тяжести изменяется незначительно, что обеспечивает оптимальную балансировку для поддержки рукой.

 

Фирменные эффекты боке объектива Sony серии G Master достигаются благодаря точной калибровке сферических аберраций как при проектировании, так и при производстве продукции. В то же время чрезвычайно высокая точность поверхности XA-элементов объектива подавляет эффект «лукового кольца» на изображении и в сочетании с 9-лепестковой циркулярной диафрагмой усиливает изысканное боке ровными формами в зоне дефокуса.

В FE 12-24мм F2.8 GM используются четыре оригинальных высокоскоростных, высоконадежных линейных XD-привода (экстремальная динамика) для совместимости со скоростными характеристиками существующих и будущих корпусов камер. С двумя приводами для каждой из фокусных групп объектива автофокусировка выполняется быстро и точно, а новые алгоритмы управления минимизируют отклик системы линейного XD-привода, обеспечивая при этом безупречную синхронизацию между двумя фокусными группами. Еще одним преимуществом является чрезвычайно низкий уровень шума при минимальной вибрации.

 

Впервые для современных объективов на объективе FE 12-24мм F2.8 GM использовано новое покрытие Nano AR Coating II, которое можно равномерно наносить на крупные линзы или сильно изогнутые поверхности элементов. Оно подавляет внутренние отражения, сводит к минимуму блики и ореолы для получения ясных, четких изображений, и, несмотря на широкий угол обзора объектива, Nano AR Coating II поддерживает сохранение высокой четкости и контрастности по всему изображению даже при недостаточном освещении.

 

Видеосъемка

Постоянная светосила F2.8 при любом фокусном расстоянии обеспечивает стабильность экспозиции при приближении. Это означает, что выдержка и чувствительность ISO могут быть неизменными во время съемки видео. Творческие возможности, предоставляемые при съемке видео с углом 12 мм и диафрагмой F2.8 в полнокадровом режиме, безграничны. При использовании на камере APS-C или с системой Super 35 широкий диапазон угол становится эквивалентным 18 мм, обеспечивая востребованный при видеосъемке диапазон.

 

Профессиональное управление

При весе всего 847 граммов, FE 12-24мм F2.8 GM предлагает разнообразие функций для полного профессионального контроля над съемками. К ним относятся настраиваемая кнопка фиксации фокуса, переключатель режима фокусировки, кольца трансфокации и фокусировки, размещенные с учетом удобства работы с ними во время съемки. Линейный отклик кольца ручной фокусировки обеспечивает реакцию фокусировки на самые тонкие движения при ручной настройке, поэтому управление осуществляется мгновенно и точно. Объектив защищен от пыли и влаги, а передняя линза оснащена влагоотталкивающим фторкаучуковым покрытием, которое защищает от воды, масел и других загрязнений, в том числе облегчая очистку отпечатков рук и пальцев с поверхности объектива. Задний держатель позволяет устанавливать стандартные листовые ND-фильтры, корректоры цвета и другие фильтры для расширения выразительных возможностей. Поставляется с шаблоном для вырезания листовых фильтров.


Широкоугольный объектив в смартфоне: что такое и как им пользоваться?

Современные смартфоны оборудованы камерой с широкоугольным объективом. Большинство людей узнают об этом нововведении в процессе использования гаджета. Возникает логичный вопрос: зачем нужна данная функция? В сегодняшней статье будет представлена информация, касающаяся данного вопроса.

Обычно широкоугольный объектив присутствует на смартфонах с двухмодульными камерами. В последнее время такие устройства набирают популярность. Двухмодульные камеры устанавливают даже на бюджетные модели.

Для каких целей необходим широкоугольный объектив

Наличие данной оптики позволяет пользователю сделать панорамный снимок. В этом заключается предназначение такого объектива.

Существует несколько сфер, в которых применяется «ширик»:

  1. Съёмка интерьера различных помещений.
  2. Съёмка достопримечательностей.
  3. Запечатлеть пейзажи.
  4. Фотографирование светских мероприятий с большим скоплением людей.

Можно придумать ещё много ситуаций, в которых используется широкоугольный объектив. Его основная задача — чтобы в кадр уместилось много деталей и мелочей.

Обратите внимание! Существуют сверхширокоугольные камеры. Они называются «Рыбий глаз». Такие устройства добавляют фотографии округлости. Таким образом, действительное пространство изменяется в пропорциях, становясь уже.

Параметры

На величину угла обзора влияет фокусное расстояние. В большинстве смартфонов установлен объектив с коротким фокусом. Причём угол обзора в телефоне в несколько раз выше, чем в фотоаппаратах. Он находится в пределах от 100° – 120°.

Дополнительная информация! Светосила широкоугольного объектива играет немаловажную роль. Данный показатель особенно важен при недостатке освещения. Например, в замкнутых пространствах, помещениях. Светосила у широкоугольника выше, чем у телескопа. Она составляет f/1,7-1,8.

Двухмодульные камеры

Современные смартфоны оборудованы тремя камерами. Две из них обычно располагаются на задней крышке. Благодаря использованию такой технологии удалось решить проблему фиксированного фокуса.

Важно! В некоторые девайсы устанавливают две широкоугольные камеры. Единственное различие между ними- разная светосила. В таких гаджетах угол обзора широкоугольника может составлять 125°.

Съемные объективы

Для некоторых смартфонов придумана специальная насадка, которая крепится на камеру. Она называется Clip Lens. Насадка поставляется вместе с объективами, которые также устанавливаются на телефон. В комплект обычно входит и широкоугольник. Таким образом, для той или иной ситуации можно подобрать соответствующий объектив.

Обратите внимание! Использование дополнительных насадок для камеры понижает качество съёмки. Изображения искажаются. В некоторых местах на фотографии появляются пятна. Часть фото становится мыльной. В отдельных случаях страдает цветопередача.

Однако преимущества всё-таки существуют. Благодаря насадке удаётся получить эффект, который не может реализовать обычная камера.

Как пользоваться широкоугольной камерой

Существует несколько рекомендаций при использовании «ширика», которые позволяют получить максимальный эффект от съёмки:

  1. Выдержите минимальную дистанцию от объекта съёмки. Так можно лучше сфокусироваться.
  2. Искажения должны быть в местах, где они действительно необходимы.
  3. Делайте несколько фото. Каждый раз изменяйте точку съёмки.
  4. Избегайте образования собственной тени на снимке.

Таким образом, в данной статье была представлена информация о широкоугольных объективах, которыми оборудованы камеры смартфонов.

Широкоугольный объектив для телефона (1 видео)

 

Широкоугольный объектив в смартфоне (7 фото)

Лучшие широкоугольные объективы на полный кадр

Лучшие широкоугольные объективы на полный кадр (FULLFRAME)

Как мы все знаем, широкоугольный объектив очень полезен при съёмках архитектуры, интерьеров, пейзажей.
Классическим широкоугольным объективом считается тот, чьё фокусное расстояние меньше 35mm.
Если Вы ищете широкоугольный объектив для полнокадровой зеркальной камеры, то Вы пришли в нужное место.

Выше приведена сравнительная таблица оптических качеств данных моделей авторитетного сайта dxomark.com

А ниже мы приведём список лучших широкоугольных объективов для полнокадровых (FULLFRAME) зеркалок с небольшим описанием. 
Это сравнительно новые модели, которые относятся к художественной линейке ART от SIGMA. 

Топ-3 варианта широкоугольников от SIGMA для ФФ, различных по стоимости и по возможностям:

1. Sigma 12-24mm F4 DG HSM Art — объектив, отлично подходит для любых жанров съёмок, где нужен широкий угол.
Отличные фотографии получаются при хорошем освещении, так как светосила данной модели составляет F4. 
Поражает угол обзора данной модели он составляет от 122 градуса на 12mm до 84,1 градуса на 24mm. 

Дождь и низкие температуры не страшны, ведь корпус имеет защиту от пыли и влаги. 

Металлический байонет оснащён резиновой вставкой, которая отлично защищает объектив от внешних воздействий. 
Благодаря, широчайшему углу можно добиваться очень оригинальных кадров, причем они будут именно широкоугольными, а не закруглёнными как при съёмке фишаем. 

Так же стоит отметить хорошее разрешение модели именно на полнокадровых камерах с большим количеством мегапикселей. 
Искажения, конечно, присутствуют, а, при таком широком угле — это нормально, но на мой взгляд, они не критичны. 
Посмотреть примеры фотографий снятых на Sigma 12-24mm F4 DG HSM Art можно в ГАЛЕРЕЕ

Много отзывов о большой цене объектива, что-то вроде она завышена, но Вы посмотрите на оригинальные и необычные фотографии, получаемые этим объективом и все вопросы по стоимости сразу отпадут. 
Да, по резкости и разрешению 12-24mm ART проигрывает фиксам 20mm и 24mm, но зум и фикс — это совсем разные вещи.

И сложно их сравнивать имея огромную разницу по углу обзора и другим оптическим характеристикам. Но имея такой широкий зум, Вы вряд ли пожалеете когда-нибудь о его покупке. 

2. SIGMA 20mm F1.4 DG HSM Art — ещё одна модель из широкоугольных объекти

вов SIGMA, о которых стоит упомянуть в этой статье. 
Высокая светосила (F1.4), помогающая снимать в помещениях с плохим светом либо в пасмурную погоду.
Очень широкий угол (94.5 градусов) позволяет поместить в кадр практически любой объект, а также красивое размытие бокэ — заставляют все больше и больше фотографов влюбляться в эту модель. 

Из того, что необходимо знать по этой модели — это встроенная несъёмная бленда, и выпуклая линза, из за которой не поставишь фильтр. 
Поэтому нужно очень аккуратно пользоваться и периодически убирать пыль, чтобы она не накапливалась на передней линзе. 
Ещё, что заслуживает внимания – минимальная дистанция фокусировки в 27,6 см. Поможет создавать хорошие кадры, в условиях, когда нет возможности отойти далеко (особенно при макросъемке).

3. SIGMA 24mm F1.4 DG HSM Art — широкий светлый фикс, который очень популярен именно на полнокадровых фотоаппаратах, хотя отлично себя чувствует на кроп камерах. 
Из преимуществ модели нужно отметить высокую светосилу (F1.4), которая позволяет фотографировать при плохом свете.


Особенно популярен данный объектив у свадебных фотографов, часто снимающих в темных ЗАГСах. Когда нужен и широкий угол и хорошая светосила. 

Также нужно отметить 9-ти лепестковую диафрагму объектива, которая помогает красиво размывать фон и даже при широкоугольных съёмках получать художественное «бокэ». 

Минимальная дистанция фокусировки в 25 см, а также угол обзора 84.1 градус  помогает создавать красивые кадры с оригинальным ракурсом. 
Все модель, представленные в этом обзоре можно бесплатно протестировать бесплатно в прокатных фирмах фототехники в Минске, либо взять на тест домой за небольшие деньги и погонять объектив в домашних условиях, чтобы убедиться в правильности выбора. 

Вот-вот поступит в продажу ещё один широкоугольный объектив  SIGMA 14mm F1.8 DG HSM Art обязательно протестируем эту модель,
и возможно добавим его в этот обзор, так как судя по тестам — новинка получилась очень удачная. 

Вывод: как известно, идеального объектива не бывает, у каждого фотографа и видеографа свои задачи, и каждому нужно иметь свой персональный инструмент, который будет полезен для его определённых задач.
Поэтому и существует множество объективов и производителей для удовлетворения потребностей каждого. 
Мы рекомендуем данные объективы на основании отзывов и обзоров, которые попадались нам в сети.

На страницах данных товаров под описанием на нашем сайте Вы найдете тестовые фото, видео, которые наверняка, помогут Вам сделать СВОЙ правильный выбор. 

Но если остались вопросы, не стесняйтесь обращаться к нашим менеджерам-фотографам, которые сделают все возможное, чтобы Вы выбрали свой объектив:

Телефоны: 

+375 29 700-34-69
+375 29 122-92-40
 
E-mail: [email protected]
 
 
Skype: sigma-by

Напишите в чате на сайте, либо закажите звонок

Главные отличия iPhone 11 от iPhone 12 — фото

Самое большое (и наше любимое) обновление камеры в iPhone 12 — возможности при съемке ночью. Показываем на примерах, как за год изменились сделанные на айфон темные фотографии, и объясняем, почему iPhone 12 наш новый любимый телефон Apple.

Три главных изменения в камере iPhone 12

Увеличенная апертура. У основного объектива она увеличилась с ƒ/1.8 до ƒ/1.6. Это значит, что объектив собирает больше света — Apple утверждает, что его количество увеличилось на 27%, — и делает темные снимки более яркими. Остальные обновления камеры iPhone 12 связаны с вычислительной фотографией.

Ночной режим и алгоритм четкости Deep Fusion. Оба ранее работали только на основной камере, теперь же они добрались до широкоугольного и портретного объектива. Ночной режим теперь есть даже на фронтальной камере и, вероятно, в режиме съемки таймлапсов.

Smart HDR 3. Обновленный алгоритм наложения нескольких снимков друг на друга, чтобы сделать фотографии более сбалансированными — без слишком светлых и темных участков. В качестве примера Apple показывает удачные портретные снимки, сделанные против света.

Основной объектив и портреты

Самое большое впечатление от съемки на iPhone 12: снимки получаются очень четкими, особенно если речь идет о темных кадрах. Удивительно, но это, кажется, не отмечено ни в одной презентации Apple. В iPhone 11 уже работал алгоритм Deep Fusion (после обновления до iOS 13.2), который делал фотографии четче, но даже с учетом этого разница между iPhone 11 и 12 очень заметная. Повышенная четкость коснулась не только основного объектива, но также и съемки в портретном режиме, которая ведется с двукратным увеличением.

Конечно, разница между фотографиями на iPhone 12 Pro и iPhone 12 все еще есть, например, Pro-модель снимает в темноте еще лучше. Но в этом году благодаря улучшениям в портретной съемке и повышенной четкости она кажется минимальной. При выборе между iPhone 11 и iPhone 11 Pro выбор всегда хотелось сделать в пользу последнего, но теперь нашим фаворитом стал обычный iPhone 12.

iPhone 11, основной объектив

iPhone 12, основной объектив

На этом iPhone 11 уже работал алгоритм повышенной четкости Depp Fusion, тем не менее разница со снимком справа все равно довольно существенная.

Наверное, лучший пример того, что iPhone 12 снимает намного четче. Посмотрите, как много тонких веток можно различить на этой фотографии.

iPhone 11, основной объектив

iPhone 12, основной объектив

Айфоны всегда странно передавали желтый свет.

На этой паре фотографий можно заметить, что iPhone 12 передает желтый свет менее насыщенным, скорее холодным. Особенно это становится заметно при съемке под желтыми уличными фонарями.

iPhone 11, основной объектив

iPhone 12, основной объектив

На этой фотографии текстура под таким насыщенным красным светом почти пропала. Но на фотографии справа ее все еще можно различить.

Еще один пример того, что iPhone 12 делает ночные снимки более холодными.

iPhone 11, портретный режим

iPhone 12, портретный режим

iPhone 11 в большинстве кадров передал белый свет от этих лампочек как синий. Этот кадр — исключение.

iPhone 11 сильно размывает фон, который находился прямо за спиной модели. Новый телефон работает совсем иначе, что позволило избежать странной обработки вокруг волос, как на фотографии слева.

В кадре — SMM «Афиши Видео» Виктория Давыдова

Подробности по теме

Первые впечатлениях от iPhone 12 и 12 Pro, где тоже есть темные фотографии

Первые впечатлениях от iPhone 12 и 12 Pro, где тоже есть темные фотографии

Широкоугольный объектив

Широкоугольный объектив появился в айфонах в прошлом году. При ярком освещении на него можно было получить интересные снимки с большим углом обзора, но в сумерках и темноте он становился бесполезным — фотографии получались темными и нечеткими.

В этом году ситуацию исправляет ночной режим и повышенная четкость. Раньше для широкоугольного объектива было сложновато найти подходящую ситуацию, теперь его хочется применять как можно чаще. Первое, что приходит в голову, — фотографии в темных и тесных барах, снимки из примерочных и общие кадры, куда поместится десяток человек. Он будет полезен везде, где хочется отойти дальше и запечатлеть как можно больше интерьера.

iPhone 11, широкоугольный объектив

iPhone 12, широкоугольный объектив

Старый широкоугольный объектив немного закругляет фотографии по краям. Этот эффект называется «бочкой».

Почти все достоинства нового широкоугольного объектива на одном кадре: четкие детали, не такой заметный желтый оттенок, отсутствие «бочки».

iPhone 11, широкоугольный объектив

iPhone 12, широкоугольный объектив

Пример, когда широкоугольный объектив оказывается полезным в тесном помещении: удалось показать почти весь интерьер так, как его воспринимаем мы, когда сидим напротив.

То ли благодаря Deep Fusion, то ли благодаря каким‑то другим алгоритмам iPhone 12 четче передает световые и цветовые линии. На этой фотографии можно различить отдельные фиолетовые линии, в то время как на снимке слева они сливаются в одно пятно.

Еще один пример «бочки» по краям широкоугольного кадра, снятого на iPhone 11.

iPhone 11, широкоугольный объектив, ночной режим

iPhone 12, широкоугольный объектив, ночной режим

Ночной режим можно специально включить даже там, где айфону и так хватает света, чтобы точнее запечатлеть сильно освещенные места. На этой фотографии можно заметить, что новый айфон смог выделить отдельные неоновые трубки на другом конце помещения. А старый — снимок слева — не смог.

Отличный пример съемки на старый широкоугольный объектив. Практически все детали на этой фотографии нечеткие: потолок замылился, остальная сцена как будто не в фокусе, даже плитки на переднем плане нечеткие.

iPhone 11, широкоугольный объектив

iPhone 12, широкоугольный объектив

Кстати, свет в этой арке не зеленый, а желтый. Айфоны часто не могут его передать.

При съемке этой фотографии на широкоугольный объектив ночной режим был отключен. Тем не менее на ней больше света и деталей, например, можно различить отдельные провода и кирпичи на стене справа.

Примерно так iPhone 11 снимает на широкоугольный объектив — и это не самый плохой результат!

iPhone 11, широкоугольный объектив

iPhone 12, широкоугольный объектив, ночной режим

Самая лучшая иллюстрация того, как ночной режим на широкоугольном объективе может изменить ночную фотографию. Например, снимок этой арки, в которой почти не было света.

Подробности по теме

Репортаж из Магадана, где множество широкоугольных снимков на iPhone 11 Pro

Репортаж из Магадана, где множество широкоугольных снимков на iPhone 11 Pro

Наша миссия — Wide Angle Youth Media

Wide Angle была основана в 2000 году с целью предоставить молодежи и общинам Балтимора медиаобразование и ресурсы для самовыражения. Благодаря поддержке Программы общественных стипендиатов Института открытого общества, основатель Джин Феррара в 2001 году продвинула развитие организации, что позволило ей работать в Wide Angle на постоянной основе. С годами миссия Wide Angle органически росла и обострялась, уделяя особое внимание молодежи; использование СМИ, чтобы помочь молодежи рассказывать свои истории, обеспечение устойчивых возможностей для развития молодежи и обмен молодежными СМИ с более широким сообществом.В июне 2010 года Джин ушел в отставку, и директор по управлению и развитию Сьюзан Мэлоун (которая начала с Wide Angle в 2003 году) взяла на себя роль исполнительного директора. С тех пор Сьюзен возглавляла команду Wide Angle для достижения устойчивого роста масштабов программы и ее воздействия.

Сегодня Wide Angle ежегодно предоставляет бесплатные и доступные программы творческого развития молодежи во время и вне школы для более чем 400 молодых людей в возрасте от 10 до 24 лет. Программы Wide Angle, ориентированные на молодежь из традиционно недостаточно обслуживаемых демографических групп и районов, являются важным образовательным дополнением, которое развивает академические навыки и навыки подготовки кадров.На сегодняшний день организация обслужила более 6180 молодых людей из города Балтимор, которые подготовили сотни медийных проектов, посвященных проблемам молодежи и общества, таким как школьный климат, безопасность общества и окружающая среда. Учась общаться, быть ответственным и работать в команде, молодые люди, участвующие в программах Wide Angle, также приобретают навыки для создания самодостаточной жизни.

Wide Angle ждет светлое будущее с постоянно растущими советами, бюджетом и рабочим резервом.

Цифровые медиа, созданные студентами Wide Angle, достигли более миллиона членов аудитории через презентации сообществ, кинофестивали, телевидение, радио, выставки и онлайн.Весной 2017 года Wide Angle был номинирован в качестве финалиста Национальной молодежной программы в области искусства и гуманитарных наук — единственный финалист, номинированный в штате Мэриленд. Организация также была названа «Лучшей некоммерческой организацией» издательством Baltimore City Paper в 2015 году. Видение Wide Angle состоит в том, чтобы воспитать новое поколение рассказчиков, повлиять на важные обсуждения и создать справедливое общество.

Широкоугольная фотография под водой — Руководство по подводной фотографии

Широкоугольная фотография — это сложная задача.Я сделаю все возможное, чтобы это было легко. По правде говоря, могут потребоваться годы практики, чтобы научиться широкоугольной фотографии. Прочтение этой статьи поможет, посещение одного из наших семинаров по подводной фотографии поможет еще больше.

5 шагов к великолепным широкоугольным подводным фотографиям

# 1 — Купите широкоугольный объектив, прочтите нашу статью о лучших подводных линзах. Лучше всего использовать объектив типа «рыбий глаз».

# 2 — Изучите следующее: освещение, композиция, настройки, выбор темы. Подробности ниже.

# 3 — Узнайте, что делает красивую широкоугольную фотографию. Подробности ниже.

№4 — Практика. Начните с рассеянного света — воспользуйтесь 10 моими лучшими советами по рассеянному освещению, затем попрактикуйтесь в освещении с помощью стробоскопов, а затем соедините их вместе.

# 5 — Получите обратную связь. Это может быть сложно. Большинство людей скажут «хороший снимок». Попросите опытных подводных фотографов взглянуть на ваши фотографии, скажите им, что вы не хотите слышать «хорошая работа» или другие комплименты, а просто конструктивный отзыв. Выберите чью-то фотографию, к которой вы тоже хотите стремиться, спросите людей, как ваша фотография сочетается с этой.

Шестерня для широкоугольной фотографии

# 1 — порт купола. Маленький для объектива типа «рыбий глаз» и широкоугольного фокусного расстояния, большой для прямолинейного широкоугольного объектива или для разделенных снимков с перекрытием

# 2 — Два строба

# 3 — Объектив «рыбий глаз», широкий -угловой объектив или широкоугольный мокрый объектив. Широкоугольный объектив должен быть не менее 18 мм на полнокадровом сенсоре, желательно шире. Если объектив масштабируемый, вам также понадобится трансфокатор.

Настройки камеры

Если вы снимаете со вспышками, вам нужно снимать в ручном режиме.Это означает, что вы сами устанавливаете диафрагму, выдержку и ISO. Вы можете начать с F8, ISO 100, 1/125 при первом погружении.

Если я снимаю объекты дальше, я могу увеличить диафрагму до F5.6. Для широкоугольной фокусировки с близким фокусом или для съемки на солнце вам нужно уменьшить диафрагму.

Если я снимаю в воде с плохой видимостью или объекты подальше, я могу увеличить диафрагму до ISO 200. Скорость затвора будет определять синий цвет воды на заднем плане.Если он слишком яркий, увеличьте выдержку. Если слишком темно, уменьшите выдержку.

Сейчас я не использую TTL для широкоугольных снимков, потому что электронике сложно получить правильное освещение. Самостоятельно настроить мощность строба несложно после небольшой практики.

Ошибка номер один, которую делают люди, не снимает под углом вверх, что приводит к получению малоконтрастной фотографии. Вторая ошибка — это попытка снять «сцену» вместо конкретного объекта.Третья ошибка заключается в недостаточном приближении к объекту — лучше всего на расстоянии 1-2 фута.

У нас есть много статей на сайте, в которых подробно рассматриваются настройки, в том числе настройки для конкретных камер.

Освещение и стробоскопы

Положение стробоскопа очень важно для широкоугольной подводной фотографии. Я рекомендую приобрести лучшие стробоскопы, которые вы можете себе позволить.

При широкоугольной съемке я много перемещаю вспышки. У меня они широко раскрыты для косяков рыб, плотно прижаты для широкоугольной фокусировки, один над камерой и один сбоку при вертикальной съемке.Вы можете попробовать направить стробоскопы на объект, но это обычно приводит к некоторому обратному рассеянию. Чем больше частиц в воде, тем больше нужно направлять стробоскопы наружу.

При использовании широкоугольного объектива, особенно объектива «рыбий глаз», вы заметите, что плафон защищает объектив камеры от стробоскопического света, когда стробоскоп находится прямо над головой или по бокам (положение в 12 часов дня, 15 часов или 21 час. на часах). Держите стробоскопы подальше от углов ваших фотографий (положение часов на 22/2 дня).

Если вы используете объектив Tokina 10-17 мм «рыбий глаз», вы получите гораздо меньше обратного рассеяния на диапазоне 17 мм, который является фокусным расстоянием, которое вы должны использовать при первом запуске, съемка на 10 мм намного сложнее.

Подводная композиция

Большинство людей не делают объект на переднем плане достаточно большим на фотографии. Объект переднего плана должен занимать значительную часть экрана.

На сильном снимке есть освещенный объект на переднем плане и сильный объект на заднем плане, например солнце, модель для погружения, косяк рыбы или строение.Если я вижу силуэт лодки на поверхности, я часто ищу объект для использования в качестве модели переднего плана для этого снимка.

Я также люблю использовать солнце на своих фотографиях. Важно закрыть диафрагму, чтобы солнце не выглядывало, и вам нужно приблизиться к объекту, потому что стробоскоп не распространяется далеко при использовании малых диафрагм.

Если я нахожу хороший объект на переднем плане, я, как известно, ждал, пока хороший фоновый объект не проплывет мимо, если в этом районе есть хорошие объекты морской жизни.

В гайде целый раздел о подводной композиции, предлагаю вам ознакомиться!

Красивый передний план плюс красивый фон

Морские звезды, морские лилии, анемоны, анемоны, крылатки, кальмары, морские змеи, мягкие кораллы и морские веера — все это отлично подходит для объектов переднего плана. Скомбинируйте их с фоновым объектом для получения потрясающего снимка. Мне нравится использовать солнечные лучи, модель для дайвинга, косяк рыб, силуэт лодки, гигантскую водоросль или структуру оснастки в качестве фона.

Красивые цвета

Получение отличных цветов означает подойти очень близко к объекту, заполнить кадр и расположить солнце позади объекта, чтобы на объект не попало слишком много окружающего света.Лучше всего подходят красный, оранжевый и желтый цвета.

Красивый объект

Отличный объект, например морской лев, дельфин, акула, медуза и т. Д., Может сделать снимок сам по себе. Вам нужно приблизиться к объекту и хорошо его осветить. Даже лучше, если вы получите хороший зрительный контакт или сделаете снимок дайвера.

High Contrast / Sunburst

Низкий угол обзора объекта, наклон камеры на назад и вертикальная съемка, чтобы на снимке было солнце, можно получить красивую высококонтрастную фотографию.Фотографии, сделанные под углом вниз, часто бывают тусклыми и низкоконтрастными.

Красивая композиция

Ведущие линии, изгибы и спирали могут привести к удивительным композициям. Со временем вы научитесь распознавать эти сценарии под водой. Прочтите наше полное руководство по подводной композиции.

Съемка в портретной ориентации

Одним из наиболее важных широкоугольных приемов, которым многие люди почти не пользуются, является съемка в портретной ориентации.Да, это больно, потому что вам нужно переставлять стробоскопы, но это действительно заставляет вас думать по-другому и позволяет скомпоновать ваше изображение с передним планом внизу, затем средним планом посередине и фоном вверху. Если вы ныряете, когда солнце находится высоко в небе, портретный режим может быть единственным способом добавить солнце в композицию. А солнце действительно делает широкоугольные фотографии яркими.

Иногда во время погружений я ставлю свои вспышки в портретное положение в начале и заставляю себя снимать в этой ориентации.Я очень редко бываю разочарован.

Улучшение подводной фотографии

Есть много способов улучшить вашу подводную фотографию. Один из способов — какое-то время снимать при естественном освещении. Это то, что я рекомендую тем, кто пытается стать лучше в широкоугольной фотографии.

  • Сначала начните снимать голубую воду. Разберитесь, как измерять воду, поймите, что дает вам тот синий цвет, который вам больше нравится.

  • Во-вторых, снимите воду с солнцем на фото. Узнайте, какие настройки дают вам желаемый результат.

  • В-третьих, снимайте только силуэты. У вас должен быть синий цвет, который вам нравится, и вам будет комфортно получать красивые темные силуэты.

  • В-четвертых, попрактикуйтесь в съемке предметов на переднем плане; научитесь правильно их зажигать. Не беспокойтесь о предыстории.

  • Наконец, объедините шаги 3 и 4, снимите передний план с силуэтом на заднем плане.Все должно сложиться вместе.

Чтобы узнать больше о широкоугольной фотографии

Бесплатные онлайн-уроки по широкоугольной подводной фотографии

Police / Fire MicroPulse® Wide Angle | Federal Signal

901 71
MPSW9-A Одноцветная, янтарная, 9-светодиодная световая головка, поверхностный монтаж
MPSW9-B Одноцветная, синяя, 9-светодиодная световая головка, поверхностный монтаж
MPSW9 -R Одноцветная, красная, 9-светодиодная световая головка, поверхностный монтаж
MPSW9-W Одноцветная, белая, 9-светодиодная световая головка, поверхностный монтаж
MPSW9-AG Двухцветный , Желтый / зеленый, 12-светодиодная световая головка, поверхностный монтаж
MPSW9-AW Двухцветный, желтый / белый, 12-светодиодная световая головка, поверхностный монтаж
MPSW9-BA Двухцветный, синий / Янтарный, 12-светодиодная световая головка, поверхностный монтаж
MPSW9-BW Двухцветный, синий / белый, 12-светодиодная световая головка, поверхностный монтаж
MPSW9-RA Двухцветный, красный / янтарный , 12-светодиодная световая головка, поверхностный монтаж
MPSW9-RB Двухцветная, красно-синяя, 12-светодиодная световая головка, поверхностный монтаж
MPSW9-RW Двухцветная, красно-белая, 12-светодиодная световая головка, поверхностный монтаж
MPSW6-A Одиночный цветная, янтарная, 6-светодиодная световая головка, включает поверхностное крепление и крепление для бокового зеркала
MPSW6-B Одноцветная, синяя, 6-светодиодная световая головка, включает накладное крепление и крепление для бокового зеркала
MPSW6- R Одноцветная, красная, 6-светодиодная световая головка, включает поверхностное крепление и крепление для бокового зеркала
MPSW6-W Одноцветная, белая, 6-светодиодная световая головка, включает поверхностное крепление и крепление для бокового зеркала
MPSW6-AW Разделенный цвет, желтый / белый, 6-светодиодная световая головка, включая поверхностное крепление и крепление для бокового зеркала
MPSW6-BW Разделение цветов, синий / белый, 6-светодиодная световая головка, включает поверхностное крепление и крепление бокового зеркала
MPSW6-RB Разделенный цвет, красный / синий, 6-светодиодная световая головка, включает в себя поверхностное крепление и крепление для бокового зеркала
MPSW6-RW Разделение цветов, красный / белый, 6-светодиодная световая головка, включает поверхностное крепление и крепление для бокового зеркала

Snapchat поддерживает широкоугольную селфи-камеру Pixel 6, более

Snapchat годами пренебрегал Android, но совсем недавно, но с дебютом серии Pixel 6 приложение для социальных сетей оптимизируется для достижения одного из лучших показателей в Android.Snapchat будет, по крайней мере, при запуске, единственным сторонним приложением, которое может использовать широкоугольную селфи-камеру на Pixel 6, а также добавит другие эксклюзивные функции.

Подробно в рамках мероприятия по запуску Pixel Snapchat и Google объявили о функции «Quick Tap to Snap», которая появится в конце этого года. Когда он появится, эта функция будет воспроизводить функцию «Быстрое нажатие» Android 12, но позволит Snapchat мгновенно запускаться на Pixel 6, минуя экран блокировки. В результате Snapchat утверждает, что Pixel 6 будет «самым быстрым телефоном, который можно сделать».”

Прикоснувшись к задней панели телефона, вы можете создавать снимки и играть с линзами прямо с экрана блокировки, без необходимости разблокировать телефон. Когда Snap будет готов к публикации, войдите в систему на экране блокировки телефона, чтобы сразу получить доступ ко всем возможностям приложения.

Помимо этого, Google сообщает в Twitter, что Snapchat будет иметь эксклюзивные линзы и «другие эксклюзивные функции» на новых моделях Pixel, которые могут включать Live Translate.

Snapchat также будет, по крайней мере, на данный момент, единственным сторонним приложением, которое может использовать все поле зрения селфи-камеры на Google Pixel 6 и Pixel 6 Pro.Шутер с углом обзора 94 градуса — это самая широкая селфи-камера, которую компания поддерживала со времен Pixel 3, но сначала она работает только в приложении камеры и Snapchat. Поддержка должна появиться при запуске Pixel 6 со Snapchat для Android версии 11.49 или выше.

Мы объединились с Google Pixel, чтобы сделать Pixel 6 самым быстрым телефоном для Snap.

С Quick Tap to Snap вы сможете открывать камеру Snapchat прямо с экрана блокировки!

Обратите внимание на эту функцию и другие объявления # Pixel6 в ближайшее время.pic.twitter.com/s6hYV5N6b1

— Snapchat (@Snapchat) 19 октября 2021 г.

Подробнее о Pixel 6:

FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки для получения дохода. Подробнее.


Посетите 9to5Google на YouTube, чтобы узнать больше:

Как снимать портреты в действии с широкоугольным объективом

Один из моих любимых приемов увлекательной фотографии — приближаться к объектам с помощью широкоугольного объектива.Полученные изображения кажутся живыми и захватывающими. В этой статье и видео я продемонстрирую разницу, которую могут иметь широкоугольный и телеобъектив при съемке действий.

Я буду использовать Canon EOS R5 в паре с RF 28-70mm f / 2, а также RF 70-200 f / 2.8. Моя пара сегодня — Джейкоб и Равена — обязательно подпишитесь на них в Instagram. Давайте начнем!

Фотосъемка издалека

Чтобы получить правильную композицию, я сфотографировал свою пару издалека.

Посмотрите снимки. Мне нравится глубина, создаваемая большим фокусным расстоянием. Однако я замечаю отсутствие переднего плана, и все изображение кажется далеким. В изображениях сложно почувствовать волнение. Давайте изменим его, попробовав тот же снимок с широкоугольным объективом.

Начало работы

Объективы с постоянным фокусным расстоянием 24 мм и 35 мм идеально подходят для этой техники. В противном случае подойдет хороший широкоугольный зум.

Чтобы получить похожую композицию, мне пришлось приблизиться к моим объектам.Уже сейчас сцена выглядит значительно лучше.

Я приказал Равене вести Джейкоба, чтобы создать ощущение направления движения, а также глубины. Обязательно проявляйте осторожность, так как при съемке с широкоугольным объективом вам придется идти вместе с объектами задом наперед.

Вот изображения с широкоугольным объективом.

Использование «голландского угла»

Изображения Лин и Джирса

«Голландский угол» — это техника, которой часто злоупотребляют или используют клише.однако я считаю, что это имеет место в композиции. Небольшой наклон фотографии помогает создать ощущение естественности и спонтанности. Это помогает подчеркнуть ощущение движения при фотографировании пары.

Посмотрите изображения, полученные с помощью «Голландского угла».

Сравнение

Посмотрите окончательное изображение по сравнению с тем, с чего мы начали. Разница огромная. Окончательные изображения с широкоугольным объективом кажутся намного более мгновенными и спонтанными.Более широкий обзор фона также помогает нам больше погрузиться в действие.

Заключение

Надеюсь, вам понравилась эта статья / видео. В следующий раз, когда вы будете фотографировать пару, попробуйте эту технику! Почувствуйте разницу, когда снимаете портреты с помощью широкоугольного объектива.


П.С. Полный курс по фотосъемке пар можно найти на сайте Engagement Photography 101, доступном на SLR Lounge Premium. Кроме того, просмотрите Visual Flow, чтобы узнать о предварительных настройках на основе интуитивно понятного освещения, таких как Modern Pack, который мы использовали для наших окончательных изображений.


Об авторе: Пай Джирса — свадебный фотограф из Южной Калифорнии и соучредитель SLR Lounge. Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат исключительно автору. Вы можете найти больше работ Джирсы в Instagram.

Обратное рассеяние M52 Под водой 0,50X Широкоугольная влажная линза 120 °


  • Ширина 120 градусов
  • Острые углы
  • Без виньетирования
  • Крышка с антибликовым покрытием
  • Покрытие для защиты от отражения света
  • , Задняя крышка объектива, Индивидуальный дорожный футляр для обратного рассеивания

Широкоугольный мокрый объектив Backscatter M52 был разработан для камер Olympus TG серий 1–6.Благодаря углу охвата 120 градусов, острым углам и отсутствию виньетирования на 24 мм этот объектив является идеальным сочетанием для первого широкоугольного фотографа с камерой TG.

120 градусов покрытия

Затонувшие корабли, скаты, акулы, рифы, дайверы. Это те объекты, для которых вам понадобится широкоугольный объектив. Расширение позволяет приблизиться к объекту, сохраняя при этом широкое поле зрения, и увеличивает четкость и контрастность изображения.

24 мм, без виньетирования, острые углы

Широкоугольный объектив Backscatter M52 для влажной съемки был разработан для использования с камерами, эквивалентными 24 мм.Другие объективы — виньетка для широкоугольных мокрых линз (темные или обрезанные углы) на 24 мм, которые требуют масштабирования для устранения и имеют размытые углы. У нашего объектива нет виньетирования на 24 мм и острых углов.

Антибликовое покрытие

Купол имеет антибликовое покрытие для уменьшения бликов и бликов на ваших изображениях.

Возможность сквозного масштабирования для получения более плотных снимков

В зависимости от используемой камеры, внутреннее масштабирование камеры может использоваться до 75% диапазона масштабирования, что позволяет вам перефокусировать и получить более плотные снимки, не снимая широкоугольный объектив.

Простота использования

Линза резьбы крепится непосредственно к любому корпусу Olympus TG серий 1–6, адаптеры не требуются. Имеется эргономично расположенная силиконовая ручка для облегчения заправки нити. Бленда линз имеет плавное и легкое вращение с идеальным балансом между натяжением и маневренностью без использования инструментов.

Маленький размер и удобный для путешествий

Широкоугольный мокрый объектив Backscatter M52 — один из самых маленьких объективов для такого угла обзора. Он поставляется с неопреновой крышкой купола, задней крышкой объектива и индивидуальным жестким дорожным футляром Backscatter.
  • Тип крепления: Резьбовая линза мокрого сопряжения 52 мм
  • Номинальная глубина: 330 футов / 100 м
  • Размеры (диаметр x длина): 4,8 x 3,0 дюйма / 121,8 x 76 мм
  • Вес, дюймы Воздух: 1,25 фунта / 566 г
  • Вес в воде: 7,1 унции / 200 г

6 профессиональных советов по улучшению широкоугольной пейзажной фотографии

Мне всегда нравилось фотографировать пейзажи с широкоугольным объективом.Фактически, это был единственный объектив, который у меня был долгое время после покупки моей первой камеры.

Нельзя отрицать, что захватить открывающуюся перед вами грандиозную панораму — приятное чувство; сначала интересный передний план, несколько хороших ведущих линий посередине, красивый фон, увенчанный красивым небом наверху. Что в этом не нравится?

Но широкоугольная пейзажная фотография не так проста, как хотелось бы. Это больше, чем просто навести камеру на что-нибудь красивое.

Сложно создать визуальный эффект, когда происходит так много информации. Вот почему большинство широкоугольных изображений в конечном итоге становятся «излишними» и не увлекают зрителя в визуальное путешествие.

Советы, представленные в этой статье, помогут избежать этого. Следуйте им, и вы быстро заметите, что ваши широкоугольные пейзажные изображения становятся намного интереснее.

# 1 Заполните пространство

Самая распространенная ошибка в сверхширокоугольной пейзажной фотографии заключается в том, что кадр не заполнен.Вместо этого есть много пустого места, которое не влияет на изображение.

Давайте посмотрим на пару примеров:

Обратите внимание, как я заполнил пространство в кадре.

Изображение выше — хороший пример того, как я заполнил рамку. На изображении не так много пустого или отвлекающего пространства; передний план работает как рамка для гор, океан разделяет их, есть радуга, заполняющая левый верхний угол, и птица, летящая в более яркой области неба.

Другими словами, рамка заполнена, и нет определенного места, куда бы глаза выходили из-за отсутствия интереса.

Теперь давайте посмотрим на другое изображение с того же места, но с другими условиями и немного другой композицией. Это снято на 22 мм (по сравнению с 14 мм для приведенного выше).

Пустое пространство слева отвлекает и приводит к композиционному дисбалансу.

Большая часть кадра по-прежнему заполнена в верхней половине и правой области изображения, но в левом нижнем углу остается много пустого места.Поскольку мы удалили большую часть переднего плана, в этой области нет ничего интересного; это большое пустое пространство, отвлекающее от окружающего пейзажа.

Подобные пустые места не влияют на композицию. На самом деле они оказывают негативное влияние. Поэтому, по возможности, старайтесь заполнить пробелы в кадре.

# 2 Используйте низкую перспективу и приблизьтесь к переднему плану

Второй совет для широкоугольной пейзажной фотографии — использовать низкую перспективу.Когда вы спускаетесь вниз, вы открываете совершенно новый мир композиционных возможностей. Особенно интересно обилие новых ведущих линий.

Изображение выше снято на уровне бедер. Хотя условия и пейзажи прекрасны, на переднем плане многое происходит, и у нас нет четких линий. Вместо этого он кажется довольно беспорядочным.

На изображении ниже я использовал гораздо более низкую перспективу и подошел ближе к образованиям на песке. Условия в тот день были совсем другими, но вы можете видеть, что песок теперь служит интересной и важной частью изображения.Эти линии — сильные ведущие линии, которые направляют нас через изображение.

Еще одно преимущество использования низкой перспективы состоит в том, что вы можете выделить даже небольшие элементы ландшафта. Даже крошечные камешки или узоры могут стать важной частью изображения.

# 3 Воспользуйтесь искажением

Если вы когда-либо фотографировали горы сверхширокоугольным объективом, вы знаете, что они становятся менее впечатляющими и могут казаться маленькими на фотографии. Это связано с тем, что поле зрения настолько велико, что удаленные объекты кажутся меньше, чем они есть на самом деле.

К счастью, есть небольшая хитрость, которую вы можете использовать, чтобы этого не произошло. Эта техника может даже сделать горы (или удаленные объекты) более впечатляющими и впечатляющими, чем они есть на самом деле.

Наклоните камеру вниз и поместите гору в верхней части кадра, используя искажение объектива и сделав ее более похожей на то, что вы видите собственными глазами. Проще говоря, искажение сверхширокоугольных объективов «растягивает» все, что находится в верхней части кадра.Это заставляет их казаться больше и эффектнее.

Хотя условия совсем другие, обратите внимание на изменение горы в приведенном выше примере. На изображении слева гора помещена ниже в кадре. Это все еще важная особенность изображения, но она не оказывает такого большого влияния, как на втором изображении.

Размещение горы в верхней части кадра растянуло ее и сделало ее более доминирующей частью фотографии.

Имейте в виду, что при наклоне камеры вперед выделяется больший передний план. Убедитесь, что в этой области вы найдете интересные линии или элементы, которые способствуют созданию изображения.

# 4 Обратите внимание на углы

Одна из проблем использования сверхширокоугольного объектива заключается в том, что в кадре содержится много информации. В этом случае легко забыть о мелких деталях, обнаруженных вместе с углами рамки.

Я всегда смотрю на предварительный просмотр изображения и увеличиваю масштаб после захвата изображения.Таким образом можно легко заметить любые отвлекающие элементы, которые я пропустил при настройке композиции. Любой элемент, который отвлекает при предварительном просмотре камеры, будет в десять раз больше отвлекать при просмотре изображения на большом мониторе.

Загрузите наши Бесплатные шпаргалки по

Загрузите наши бесплатные шпаргалки, которые помогут вам каждый раз выбирать выдержку, ISO и диафрагму, а также многое другое!

Ищите ветки, ножки штатива, сумки для фотоаппаратов или другие элементы, которые не влияют на изображение.Вы можете удалить их, изменив перспективу или немного увеличив масштаб. Если вы не можете удалить их, не повредив композицию, вам следует записать их и удалить при постобработке.

# 5 Остерегайтесь виньетирования при использовании фильтров

Фильтры могут иметь огромное значение для вашей пейзажной фотографии. Есть причина, по которой они есть у большинства профессионалов. При этом известно, что они вызывают проблемы при использовании в сочетании с широкоугольным объективом.

Виньетирование — самая частая проблема.Это особенно актуально, если вы используете бюджетную систему фильтров, систему, специально не предназначенную для вашего объектива, или если вы складываете несколько ввинчиваемых фильтров.

Обратите внимание на рамку изображения и обратите внимание, приводят ли ваши фильтры к виньетке. Это легко исправить при постобработке, но убедитесь, что виньетирование не закрывает важные элементы.


Рекомендуемая литература: Фильтры, рекомендуемые для пейзажной фотографии


Я настоятельно рекомендую провести предварительное исследование перед покупкой ваших первых фильтров.Вы хотите приобрести бренд и систему фильтров, совместимые с объективом или линзами, с которыми вы их будете использовать.

# 6 Укладка фокуса — ваш друг

Низкая перспектива полезна при широкоугольной пейзажной фотографии. Мы уже говорили о преимуществах сильного переднего плана и визуально приятного фона.

Задача заключается в сохранении резкости как на ближних, так и на удаленных объектах. Даже при использовании гиперфокального расстояния вполне вероятно, что одно из двух менее резкое, чем идеальное.

Focus Stacking — популярное решение. Это метод, при котором вы делаете несколько изображений с разными точками фокусировки и смешиваете их вместе при постобработке. В результате получается четкое изображение спереди назад.

Этот метод важен для понимания, если вы хотите получать высококачественные изображения с широким диапазоном фокусных расстояний.

Заключение

Есть что-то волшебное в создании красивого изображения с грандиозным видом.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *