Товаров: 0 (0р.)

Шрифтовые композиции в графическом дизайне: Шрифтовая композиция. Шрифт как образ. Шрифтовая иллюстрация ‹ Виртуальная школа графического дизайна

Содержание

Урок технологии, дизайн. Шрифт — основа графического дизайна

Конспект урока технологии

Учебные дисциплины – Графика и Основы дизайна.

Тема: Шрифт – основа графического дизайна.

Цель: Создать условия для развития творческого потенциала личности при изучении темы и создания шрифтовой композиции для парфюмерного набора.

Задачи:

  • Актуализировать и систематизировать знания по теме.
  • Познакомить с требованиями, предъявляемыми к шрифтовым композициям в современном дизайне.
  • Развивать образное представление и логическое мышление на основе анализа формы парфюмерного изделия и выбора оригинальной шрифтовой композиции.
  • Развивать навыки работы тушью.
  • Воспитывать познавательный интерес к предмету.

Ход урока:

Мобилизация внимания, подготовка рабочего места.

Вхождение в проблематику темы.

Зрительный нерв перенапряжен от динамики, от фиксации движений. Мелькает окружающий мир — мир образов, мир знаков. Пестрят улицы городов рекламными щитами, вывесками магазинов, наименованием товаров. Взгляд останавливается лишь только тогда, когда видим знакомое слово, которое будоражит наше сознание.

Попробуем докопаться до сути, уловить тот момент, когда удивление изображенное на рисунке в виде расширенных глаз, превратилось в букву “У”.

В. Что заставило человека загнать открытость, откровенность рисунка в таинственный знак букв?

Каждому из вас давалось опережающее задание по теме урока. Внимательно слушаем, делаем выводы для себя, так как они будут необходимы в решении творческой проблемы.

Попробует решить поставленную задачу первая группа.

О. Вспомним наскальные рисунки, их магическое действие бесспорно. Это рассказ без слов, самое древнее письмо в виде наскальных рисунков –

пиктографическое.

Письмо эры ранней государственности и возникновения торговли – идеографическое (иероглиф). Знаки идеографического письма представляют отдельные слова или целые понятия.

Слоговое – письмо некоторых народов Индии, Японии.

Буквенно-звуковое (фонематическое) – это письмо наших дней. Фонемы обозначают отдельные звуки речи и в зависимости от произношения могут варьироваться.

Я думаю, письмо – как система письменных знаков, передающих речь человека и рассчитанных на зрительное воспроизведение, возникло из потребности закрепить в памяти какие-либо события, передавать важные известия.

В. Что влияло на начертание знаков?

О. Стремление к упрощению знаков, ускорение процесса писания, появление печатного станка, введение новых технологий, оказывали огромное влияние на начертание знаков, а также мировоззрение, культуру, традиции народа.

Мы очень часто употребляем слово “ шрифт”.

В. Что это такое?

О. 1.Совокупность букв, цифр, знаков определенного рисунка стиля, служащая техническим средством воспроизведения речи на каком-либо языке.

2.Комплект наборных литер (гарнитура) для типографического набора.

3.Рисунок (конфигурация) букв, цифр, знаков.

В практике художников принято классифицировать шрифты по группам в исторической последовательности. Такая классификация удобна для восприятия и помогает изучать графические особенности шрифта.

На современном уровне шрифт – основа графического дизайна, индикатор визуальной культуры. Именно в этой области к шрифтам предъявляются самые высокие требования.

Где в настоящее время мы встречаемся со шрифтовыми композициями, нас познакомит вторая группа.

  • Со шрифтовыми композициями мы встречаемся повсюду, это и вывески магазинов, рекламы, фирменное наименование товаров, книгоиздательская продукция и многое другое. В основном это имя вещи, своего рода реклама, направленная на расширение сбыта товара. С другой стороны, это словесные знаки, хорошо задерживающиеся в памяти людей.
  • В настоящее время существует множество технологических приемов выполнения шрифтовых работ. Порой сама вещь подсказывает выбор шрифтовой композиции для наименования товара.

Наша группа предлагает небольшую игру ассоциацию. Я показываю шрифтовую композицию, а вы называете какие чувства, вызывает эта композиция.

Предлагаются варианты шрифтовых композиций.

Важная функция шрифтовой композиции – создание определённого настроения и чувства; чувства уверенности, благополучия, влиятельности, чувства безмятежности, старины, нежности, теплоты, дружелюбия. Шрифтовая композиция привлекает внимание к товару, ищет свою аудиторию.

Искусство дизайнера заключается в компоновке, элементов, обладание природным чувством композиции, баланса, цвета. С другой стороны, разработка наиболее выразительной интерпретации, сильного желания контакта с аудиторией, умение чувствовать, способность мыслить живописными образами.

С требованиями, предъявляемыми к шрифтовой композиции, познакомит нас третья группа.

  • Сбалансированность
  • – это такая компоновка, с помощью которой можно достичь приятного для глаза распределения. На зрительное впечатление влияют: размеры, цвет, форма, плотность конкретного элемента.
  • Пропорциональность – соотношение частей и целого.
  • Ритмичность – чередование элементов, которое придает композиции четкость, стройность, особую выразительность, соразмерность.
  • Равновесие – ощущение симметричности.
  • Тон – светлота цвета. Ахроматическая – от белого к черному. Хроматическая — цветная.
  • мКонтрастность – в переводе с французского “противоположность”.
  • Гармоничность – взаимосвязь всех элементов, единство формы и цвета.
  • Целостность – впечатление завершенности, простота элементов.

В графическом решении зрительного ряда обычно применяют ограниченное количество гарнитур шрифта. Это позволяет дизайнеру выдержать текст в одном стиле.

Для того чтобы разнообразить шрифт графически, осуществляют его модификацию контуром, тенью и объемом. Придают базовой гарнитуре вид нового шрифта.

Для этого:

    1. Оттеняют буквы.
    2. Применяют закругленные или прямые подсечки.
    3. Обводят буквы по контуру.
    4. Применяют полые буквы.
    5. Пишут буквы только с помощью объемной тени.
    6. Сделаем вывод:

  • Шрифтовая композиция должна быть выполнена в соответствии с требованиями.
  • Текст выдержан в одном стиле.
  • Использованы разные виды модификации, которые психологически воздействуют на зрителя, вызывая различные ассоциации.

Переходим к практической части урока.

Ваша задача: на эскизе парфюмерного изделия выполнить фирменное наименование, используя ваше имя. Графическим материалом будет тушь, инструментами кисть, перо.

Последовательность работы:

    1. Продумать общее расположение строк текста.
    2. Определить стиль и размер шрифта.
    3. Используя графические приемы создать образ, возникающий в вашем сознании.

Вдумчиво и творчески подойдите к решению поставленной задачи. Постарайтесь увидеть главное, подчеркните детали шрифтовой композиции, которые передадут индивидуальность, неповторимость дизайна парфюмерного изделия.

Самостоятельная работа.

Выставка творческих работ. Анализ изделий.

Нашему взору представлена уникальная коллекция молодых художников дизайнеров. Простор фантазии, изобразительности, выдумки. Каждая работа по-своему индивидуальна. Хочется отметить нестандартное решение шрифтовых композиций. С заданием ребята справились, заслуживают отметки отлично.

Графический дизайн и его направления. Основные типы шрифтов. Шрифтовые композиции.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Графический дизайн и его направления. Основные типы шрифтов. Шрифтовые композиции.. Презентация на заданную тему содержит 19 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Презентации» Искусство» Графический дизайн и его направления. Основные типы шрифтов. Шрифтовые композиции.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание слайда:

Графический дизайн и его направления. Основные типы шрифтов. Шрифтовые композиции.



Слайд 2

Описание слайда:

Шрифт- основа графического дизайна.


Слайд 3

Описание слайда:

Пиктограмма — рисуночное письмо в виде наскальных рисунков у первобытных людей Пиктограмма — рисуночное письмо в виде наскальных рисунков у первобытных людей


Слайд 4

Описание слайда:

Идеографическое письмо- предметы изображались символическими знаками (солнце, луна), графическими изображениями: птица, зверь и т. д. Идеографическое письмо- предметы изображались символическими знаками (солнце, луна), графическими изображениями: птица, зверь и т. д.


Слайд 5

Описание слайда:

Буквенно-звуковое письмо. Знаки означали отдельные звуки. В буквенно-звуковом письме с помощью графических знаков можно было передавать человеческую речь.


Слайд 6

Описание слайда:

С течением времени графические знаки усовершенствовались, на смену одним приходили другие, более простые по форме, передающие новое значение.


Слайд 7

Описание слайда:

Инструменты и материалы художника-графика: карандаши, кисти, перо/тушь, гуашь, акварель, рапидограф, гелевая ручка.


Слайд 8

Описание слайда:

Шрифтовые композиции


Слайд 9

Описание слайда:

Вариант разбивки большого заголовка


Слайд 10

Описание слайда:

Зависимость ритмического строя от величины межбуквенных пробелов


Слайд 11

Описание слайда:

Примеры шрифтов


Слайд 12

Описание слайда:

Примеры шрифтовых композиций


Слайд 13

Описание слайда:


Слайд 14

Описание слайда:

Графическое разнообразие Оттенение букв; Обвод букв по контуру; Добавление закругленных подсечек разной толщины; Написание букв с помощью только объемной тени.


Слайд 15

Описание слайда:

Основные направления графического дизайна Основные направления графического дизайна логотипы и фирменные знаки; наружная и транспортная реклама; фирменные стили; плакаты и афиши; календари; листовки, буклеты, пригласительные; CD; упаковка и этикетка; визитные карточки; реклама в печатных СМИ


Слайд 16

Описание слайда:


Слайд 17

Описание слайда:

Художественный образ шрифта Линии Краски Пластические формы Гармонические созвучия Ассоциации


Слайд 18

Описание слайда:

Последовательность выполнения шрифтовой композиции: Последовательность выполнения шрифтовой композиции: Поиск нужного формата; Расположение надписи; Вид и размер шрифта.


Слайд 19

Описание слайда:

Успехов в выполнении творческой работы! Эскиз рекламной листовки визитной карточки афиши книжной обложки




Tags Графический дизайн и его направления. Основные типы шрифтов. Шрифтовые композиции.

Похожие презентации

Презентация успешно отправлена!

Ошибка! Введите корректный Email!

Email

Основы графического дизайна Композиция — все об этом

Перейти к содержимому