Shutter speed: 50,586 Shutter Speed Images, Stock Photos & Vectors

Shutter speed | это… Что такое Shutter speed?

Колесико выбора выдержки на фотоаппарате Fujica STX-1.

Вы́держка — интервал времени, в течение которого свет воздействует на участок светочувствительного материала для сообщения ему определённой экспозиции.

Вре́мя экспони́рования — интервал времени, в течение которого затвор фотоаппарата открыт для получения кадра (экспонирования кадра), то есть в течение которого свет воздействует на светочувствительный материал в пределах всего поля изображения.

Если доступ света начинается и прекращается одновременно по всему полю изображения (например, центральным затвором), время экспонирования совпадает с выдержкой. При использовании шторного или обтюраторного затвора время экспозиции может многократно превышать выдержку. Например, на фотоаппаратах «ФЭД», «Зоркий», «Зенит» со шторным затвором все выдержки 1/60, 1/125, 1/250, 1/500, 1/1000 отрабатываются при времени экспонирования 1/30 секунды. Это, в частности, приводит к эффекту временно́го параллакса.

Содержание

  • 1 Шкала выдержек
  • 2 Применение
  • 3 Интересные факты
  • 4 См. также
  • 5 Примечания

Шкала выдержек

Во многих современных фотоаппаратах используется стандартная шкала выдержек в долях секунды, причем для коротких выдержек (меньше 1 секунды) числитель опускается, и выдержка описывается знаменателем:

  • 8000 (1/8000 c)
  • 4000 (1/4000 c)
  • 2000 (1/2000 c)
  • 1000 (1/1000 c)
  • 500 (1/500 с)
  • 250 (1/250 с)
  • 125 (1/125 с)
  • 60 (1/60 с)
  • 30 (1/30 с)
  • 15 (1/15 с)
  • 8 (1/8 с)
  • 4 (1/4 с)
  • 2 (1/2 с)
  • 1 с
  • 2 с

  • B — «Bulb». Ручная выдержка (затвор открыт до тех пор, пока нажата кнопка спуска затвора или не поступит сигнал с пульта дистанционного управления)

Различные выдержки дают различный эффект при фотографировании движущейся воды (примерная выдержка указана внизу снимков)

Чем больше знаменатель выдержки, тем меньше экспозиция при фиксированном относительном отверстии диафрагмы, и тем темнее получается фотография. Для компенсации необходимо повышать чувствительность или изменять диафрагму.

Кроме экспозиции, выдержка влияет на фиксацию движущихся объектов: длинные выдержки (обычно более 1/30 с) позволяют добиться эффекта «видимого движения», при котором объект превращается в размытые полосы. Короткие выдержки (обычно короче 1/500 с) дают «стоп-кадр», четко фиксируя объект.

Длинные выдержки часто приводят к эффекту «шевеленки», появляющемуся из-за дрожания рук фотографа. Фотографии при этом получаются размытыми. При фотографировании статичных объектов от «шевеленки» можно избавиться, используя штатив или, до определенной степени, специальные объективы с подавлением вибрации.

При применении не имеющих такого оборудования фотоаппаратов и объективов, для отсутствия «шевелёнки» следует соблюдать эмпирическое правило: знаменатель выдержки должен быть больше числового значения эквивалентного фокусного расстояния объектива, приведённого к 35 мм плёнке. Так, снимая объективом «Юпитер-37А» на 35 мм плёнку с фокусным расстоянием 135 мм, следует выставлять выдержку не длинее 1/250 с, чтобы быть уверенным в полученном результате. При применении объектива ЗМ-5А (500 мм фокусное расстояние) на цифровом аппарате с матрицей эквивалентное фокусное расстояние 750 мм и необходимую выдержку не длиннее 1/1000 с.

Если мощность излучения за время экспозиции переменна, то различают полную выдержку и эффективную выдержку (эффективная меньше полной). Эффективная выдержка — промежуток времени, за который на фотографический слой упало бы такое же количество света, что и за полную выдержку, если бы мощность излучения оставалась постоянной и равной её максимальному значению. Если изменение освещённости на слое связано с типом применяемого в фотографической камере затвора (например, центрального затвора, лепестки которого располагаются в зрачке объектива или вблизи него), то отношение эффективной выдержки к полной выдержке называется коэффициентом полезного действия затвора. КПД затвора тем больше, чем больше выдержка и меньше относительное отверстие объектива.

Произведение выдержки на освещённость называется экспозицией или количеством освещения. Одна и та же экспозиция может давать несколько различный фотографический эффект в зависимости от соотношения освещённости и времени выдержки, подобное фотохимическое явление называется явлением невзаимозаместимости.

Применение

При фотографировании плёночными камерами с использованием вспышки обычно ставят выдержку 30(1/30 с). В большинстве фотоаппаратов только при такой скорости затвора обеспечивается уверенная синхронизация между вспышкой (время работы современной вспышки около 1/2000сек) и полностью открытым затвором. Это приводит к интересным фотографическим эффектам при неполной темноте и быстром движении какого-либо объекта.

Выдержки короче 1/250 используются в спортивной съёмке, репортажной и т. д. вплоть до съёмок физических экспериментов с выдержкой менее 1/1 000 000. Разумеется, более короткие выдержки требуют полностью открытой диафрагмы, хорошего освещения и высокочувствительной плёнки.

Интересные факты

  • В 2004 космическим телескопом «Хаббл» был сфотографирован участок неба (Hubble Ultra Deep Field) с эффективной выдержкой около 106 секунд (11,3 суток), что позволило продолжить изучение отдалённых галактик вплоть до эпохи образования первых звёзд.

См. также

  • Экспозиция (фото)
  • Относительное отверстие диафрагмы
  • Экспонометр

Примечания

  • С. В. Кулагин Время экспонирования // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981.
  • С. В. Кулагин Выдержка // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981.

Шпаргалка по фотографии: остановки затвора

(Изображение предоставлено: Мир цифровых камер)

Скорость затвора определяет, как долго затвор открыт, и, следовательно, как долго экспозиция вашего изображения. Что имеют в виду фотографы, говоря об одной или двух остановках? Читайте дальше, чтобы узнать, что вам нужно знать.

Даже камера для начинающих, вероятно, предложит контроль над выдержкой, и это один из ключевых способов, с помощью которых вы определяете, как в конечном итоге будут выглядеть наши изображения — ознакомьтесь с нашим руководством по треугольнику экспозиции, чтобы узнать больше об этом!

Что такое скорость затвора?

Что такое выдержка (откроется в новой вкладке)? Выдержка составляет одну часть треугольника экспозиции (открывается в новой вкладке), две другие части — это диафрагма (открывается в новой вкладке) и ISO (открывается в новой вкладке). В то время как диафрагма определяет, насколько велико отверстие внутри объектива для прохождения света, а ISO — сколько света требуется для создания изображения, выдержка определяет, как долго датчик камеры подвергается воздействию света. Правильный баланс трех факторов — это то, что должен учитывать каждый фотограф, если он хочет получить ожидаемое изображение.

Подробнее: Шпаргалка по фотографии: как понимать значение диафрагмы (откроется в новой вкладке)

Самый простой способ точно контролировать скорость затвора — повернуть диск выбора режимов камеры или настройку режима (при условии, что он есть) в положение настройка приоритета выдержки. В зависимости от того, какую камеру вы используете, она будет помечена как Tv (что означает значение времени) или просто S. Находясь в этом режиме, вы просто поворачиваете диск управления на своей камере, и вы должны увидеть цифру в видоискателе и/или ЖК-экран перескакивает между такими значениями, как 1/125, 1/250, 1/500 и так далее — и это ваша скорость затвора.

1/125 — это 1/125 секунды, что означает, что затвор внутри вашей камеры будет открыт на сто двадцать пятую секунды. Это может быть физический затвор или электронный, но принцип тот же, и датчик вашей камеры подвергается воздействию света в течение этого периода времени.

Если вы затем измените скорость затвора на 1/250 с, вы позволите вдвое меньшему количеству света пройти к сенсору. Измените его еще раз на 1/500 с, и вы снова уменьшите это вдвое, а затем еще раз уполовините 1/1000 с и так далее.

Каждый раз, когда вы уменьшаете его вдвое или идете назад и удваиваете его, вы двигаетесь на так называемую «остановку». Таким образом, выдержка 1/125 с на одну ступень ярче, чем 1/250 с, поскольку вы пропускаете вдвое больше света.

Как вы должны видеть, когда вы настраиваете это, между ними есть другие настройки. Большинство беззеркальных камер и цифровых зеркальных фотокамер, как правило, перемещаются с шагом в треть, поэтому в конечном итоге вы переходите от 1/125 с к 1/250 с с помощью опций 1/180 с и 1/200 с.

Шпаргалка по фотографии: выдержки

Нажмите в правом верхнем углу, чтобы увеличить эту памятку по фотографии и сохранить ее для использования в полевых условиях. (Изображение предоставлено Digital Camera World)

(открывается в новой вкладке)

режим экспозиции (открывается в новой вкладке) или компенсация экспозиции (открывается в новой вкладке), вы, возможно, уже знакомы с этой идеей остановок. Каждая точка или линия на шкале экспозиции внутри видоискателя (или на ЖК-дисплее) представляет собой треть стопа, а более четкая линия указывает на полный стоп.

Если вы не используете компенсацию экспозиции, маркер под ними не должен двигаться в режиме приоритета выдержки, поскольку ваша камера будет автоматически регулировать диафрагму, чтобы компенсировать любые внесенные вами изменения. Диафрагма также перемещается с шагом в полные и третьи ступени, а при изменении скорости затвора диафрагма либо настраивается автоматически, либо ее необходимо регулировать, чтобы сохранить сбалансированную экспозицию.

Этот графический интерфейс пользователя (GUI) камеры Nikon показывает выдержку 1/100 с в левой части. Шкала экспозиции в середине дисплея имеет линии, показывающие приращение в полшага, и точки между ними, показывающие приращение в полшага. (Изображение предоставлено Digital Camera World)

(откроется в новой вкладке)

Таким образом, если вы выберете очень короткую выдержку, ваша диафрагма должна быть шире, чтобы пропускать такое же количество света, как если бы вы использовали более длинную выдержку (при условии, что у вас есть ваш ISO фиксируется на определенной настройке, а не на авто).

Если вы хотите узнать больше о том, какие виды выдержки подходят для разных типов изображений, ознакомьтесь с этой памяткой, какую выдержку следует использовать (откроется в новой вкладке).

Ознакомьтесь со всеми нашими шпаргалками по фотографии (откроется в новой вкладке) и более общими советами по фотографии (откроется в новой вкладке) , чтобы улучшить свои навыки.

Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

Присоединяйтесь и получите неограниченный доступ

Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

Получите лучшие предложения по камерам, обзоры, советы по продуктам, конкурсы, новости о фотографии, которые нельзя пропустить, и многое другое!

Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future. Получайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров.

Крис Джордж работает над Digital Camera World с момента его запуска в 2017 году. Он пишет о фотографии, мобильных телефонах, создании видео и технологиях более 30 лет, а также редактировал множество журналов, включая PhotoPlus, N-Photo, Digital Camera, Video. Камера и профессиональная фотография.

Его первой серьезной камерой стала культовая Olympus OM10, с которой он получил звание «Молодой фотограф года» — задолго до появления автофокуса и карт памяти. Сегодня он использует Nikon D800, Fujifilm X-T1, Sony A7 и свой iPhone 11 Pro.

Он писал о технологиях для бесчисленных изданий и веб-сайтов, включая The Sunday Times Magazine, The Daily Telegraph, Dorling Kindersley, What Cellphone, T3 и Techradar.

Фотография 101: Выдержки

Фотография 101: Выдержка затвора

Автор: Libby — Printique Автор: Adorama

Автор: John O’Connell
Как известно большинству фотографов, получение изображения с правильной экспозицией — не слишком темного и не слишком яркого — зависит от достаточного количества света, попадающего на матрицу. . Свет, попадающий в камеру, регулируется тремя функциями: насколько широка диафрагма объектива (диафрагма или F-стоп), ISO (светочувствительность или то, что раньше называлось светочувствительностью пленки) и как быстро открывается световая дверца или затвор. и закрывается.

В то время как многие владельцы цифровых зеркальных фотокамер устанавливают для ISO значение «Авто» и поворачивают диск управления экспозицией в зеленое значение «Авто», чтобы превосходные алгоритмы производителя определяли «правильную» диафрагму и выдержку, на этом диске экспозиции есть и другие настройки, которые позволяют вам делать больше, чем просто снимки. Они позволяют создавать образы намеренно.

Одной из таких настроек является положение S или Tv (Canon) или выдержки на циферблате. При этой настройке вы используете диск управления, чтобы установить желаемую скорость затвора, и камера установит правильную диафрагму или F-Stop, соответствующие этой скорости затвора.

Зачем заморачиваться с настройкой выдержки, когда ученые производителя уже предоставили вам «правильные» настройки экспозиции на Авто? Потому что разработчики алгоритма понятия не имеют, что находится перед объективом, когда вы делаете снимок. Вы снимаете цветок крупным планом на легком ветерке? Ваш объект — ребенок, бегущий по лугу, Млечный путь в звездном небе или скаковая лошадь, пересекающая финишную черту?

Если вы хотите «остановить» размытие качающегося цветка на вашем снимке, сделать резкий снимок бегущего ребенка или чистокровки или предотвратить превращение мерцающих звезд в нечеткие черточки на небе, вам нужно использовать более короткие скорости затвора, чем то, что выберет Auto.

Выдержка — количество секунд или долей секунды, в течение которых свет может пройти через объектив и попасть на матрицу, — может заморозить движение или даже творчески разрешить небольшое размытие, чтобы подчеркнуть движение. Скорость затвора обычно варьируется от очень длинных 30 секунд (или намного дольше, если вы хотите) до 1 секунды, 1/2 секунды, 1/4, 1/8, 1/15, 1/30, 1/60, 1/125, 1/250, 1/500, 1/1000 и намного быстрее.

Выбранная вами выдержка должна зависеть от скорости и угла движения, которое вы записываете. Объекты, движущиеся прямо к вам, демонстрируют меньше движения, чем тот же объект, движущийся по диагонали к вам или от вас. Такие объекты, как скаковая лошадь, бегущая перпендикулярно объективу при пересечении финишной черты, нуждаются в самой короткой выдержке, чтобы «остановить» движение.
При съемке движущихся объектов следует начинать с выдержки 1/125 или 1/250 секунды, если вы хотите заморозить движение. При съемке под прямым углом к ​​объекту вам может потребоваться увеличить скорость до 1/500 или быстрее. Это зависит от того, насколько быстро движется объект, насколько близко вы находитесь к объекту и фокусному расстоянию объектива (телефото приблизит вас к движущемуся объекту, даже если вы на самом деле можете быть дальше).

Сфотографировать Млечный Путь или звездное небо непросто. Вам нужно пропустить много света, но если ваша скорость затвора слишком длинная, звезды будут отображаться не как точки света, а как короткие следы звезд. Лучший способ снимать звезды — это широко открыть диафрагму, сфокусироваться на бесконечности, поднять ISO до самого высокого значения, которое позволяет ваша камера без лишнего шума, и установить затвор на 1 секунду для начала. Затем вы будете увеличивать экспозицию, добавляя много секунд или, возможно, более быструю скорость, пока не получите правильную экспозицию для звезд. Это метод проб и ошибок.

Другим фактором, влияющим на выбор выдержки, является вес вашей камеры и объектива. Почему? Потому что тяжело держать «длинный объектив» (телеобъектив) неподвижно. Существует эмпирическое правило: используйте выдержку, которая представляет наибольшее фокусное расстояние объектива (100, 200, 300, 500), в качестве нижнего числа дроби. Другими словами, используйте не менее 1/250 секунды для 200-миллиметрового объектива, не менее 1/500 секунды для 500-миллиметрового объектива и т. д. Это происходит независимо от движения или отсутствия движения объекта. . Это просто компенсация за трясущиеся руки, держащие тяжелое оборудование.

Итак, попробуйте следующее:  Установите диск экспозиции в положение «Приоритет выдержки» (S или Tv) и намеренно сделайте несколько снимков с низкой, средней или высокой скоростью.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *