Sigma 12 24 art: Обзор Sigma 12-24mm 1:4 DG A

Обзор Sigma 12-24mm f4.5-5.6 EX vs Sigma 12-24mm f4 ART — Сайт профессионального фотографа в Киеве

Этот объектив я тестировал после Sigma 12-24 f4 ART. Так что мне было с чем сравнивать. От ART-версии я остался в восторге. Там идеальная резкость от края до края, хорошо работает в контровом свете, приятный корпус (хоть и громоздкий и тяжёлый  1150гр). Я уже думал купить 12-24мм ART, но проблема оказалась в том, что этого объектива на Canon у нас банально нет в продаже. А снимать надо. Я трижды арендовал арт-версию и мне надоело кормить киевский фото-прокат. Поэтому я, долго думая, решился на покупку более слабой и устаревшей версии этого объектива. Возможно на короткое время, а может и надолго. Актуальный вопрос:

Насколько Sigma 12-24mm f4.5-5.6 хуже Sigma 12-24mm f4 ART?

При тщательном рассмотрении raw-файлов с объектива Sigma 12-24mm f4.5-5.6 бросается в глаза падение резкости по краям кадра на фокусных расстояниях 12-14мм. По сути, ради таких экстремальных фокусных и покупаются эти объективы. Падение резкости на краях не компенсируется даже закрытием диафрагмы до f10 (значение, при котором я всегда снимаю интерьеры).

Теперь, когда я вас напугал, можно выдохнуть. Самые ощутимые слабости на этом заканчиваются. В центральной части кадра объектив всегда резкий. Даже очень резкий. У него нет того микроконтраста и равномерности, характерной для ART-версии, но картинка все равно воспринимается нормально. На фокусных расстояниях от 15мм резкость по краям несколько улучшается.

В комментариях к обзору этого объектива меня спросили: а почему бы просто не обрезать эти злополучные углы? Обрезать-то конечно можно. Только что тогда останется от широкого угла? С таким успехом можно сразу на EF 17-40mm f4 снимать.

По цвету объектив желтит примерно на 400 кельвинов, если сравнивать с объективами от Canon. Также в сравнении с кеноновскими объективами у него слабый микроконтраст. Но, если фото накрутить в редакторе, смотрится хорошо. Исходник слабее того же 17-40mm f4L, но после обработки отличить сложно.

Из приятного — у объектива минимальная дисторсия. Это удивительно как для такого недорогого и старого (на сегодняшний день) объектива. «Усы» у Самьянга 14mm f2.8 мне будут сниться в кошмарах интерьерного фотографа. До конца они не лечатся и кошмары не проходят.

У Sigma 12-24 mm f4.5-5.6 присутствует незначительные хроматические аберрации. Легко корректируются в редакторе, в отличии от Canon EF 14mm f2.8L II, которым я пользовался около года. Sigma 12-24 f4 ART буквально лишена хроматики. Этот объектив практически безупречен с технической точки зрения. Под лупой 200% ХА там таки можно найти, но надо стараться.

Что из себя представляет Sigma 12-24 mm f4.5-5.6 EX DG Aspherical HSM?

В этот раз у меня обзор наоборот, сначала — самое главное, а теперь — в общем.

Это — средний по весу (600гр) и габаритам полнокадровый объектив, обладающий сверх-широким углом зрения в 122 градуса. Длительное время это был самый широкий угол, доступный владельцам полнокадровых камер Canon. Первая версия объектива (о которой и идёт речь в обзоре) была выпущена в 2003 году. Объектив относится к премиальной линейке объективов Sigma EX. На момент выхода он стоил 1000дол. Сейчас б/у на барахолках 200-250дол, в зависимости от состояния. Корпус матовый, шершавый, серо-чёрный. Эстеты заметят, что от корпуса камеры он отличается по цвету. ART версия гладкая на ощупь и более однородно смотрится (ещё один плюс). Автофокус средне-шумный и средне-быстрый, что для объектива с такими фокусными расстояниями вообще не играет роли.В 2011 году была выпущена вторая версия героя обзора — Sigma AF 12-24mm F4.5-5.6 II DG HSM. Весит на 70 грамм больше, чем первая версия, но выглядит — на мой взгляд — не так симпатично. У меня 12-24mm F4.5-5.6 II ещё не был на обзоре, но судя по другим обзорам, существенного отличия от первой версии нет. Углы по-прежнему нерезкие и есть немного хроматики (для кого-то немного, а для кого-то ужас-ужас — всё относительно). Качественный скачок для убеждённого фотодрочера, любящего рассматривать края при 100%, даст только 12-24mm f4 ART.

В 2015 компания Canon выпустила грозный ответ Сигмам в виде Canon EF 11-24mm f4L, при цене в 3000$. А в 2016 году Sigma на это ответила ART-версией 12-24мм f4, а в 2018 году — 14-24mm f2.8 ART. При этом, я считаю Sigma 12-24mm f4 ART лучшим оптически, чем 11-24L, у которого с хроматикой до конца так и не поборолись. Хотя по цвету и микроконтрасту он просто божественен. Дисторсии нет у всех этих сверхширокоугольных красавцев.

Итого, в чём преимущество старого Sigma 12-24 mm f4.5-5.6 EX DG Aspherical HSM?

Разница в цене между арт-версией (стоимостью в районе 1200$) и героем обзора составляет 1000$. Кстати, купить Sigma 12-24mm f4.5-5.6 EX DG Aspherical HSM уже можно только б/у, а f4 ART в наших краях либо новую, либо очень редко б/у и по неадекватной цене.

Что вы теряете и приобретаете за сэкономленные 1000$?

Вы теряете края. Края на 12-14мм не будут резкими НИКОГДА. С этим придётся жить. Если принять эту суровую правду, пропустить её сквозь фотодрочерское эго и просто фотографировать на этот объектив, то вы поймёте, что всем плевать на те края. Вот пример фотосъёмки, которую я провёл на Sigma 12-24mm f4.5-5.6 EX. Вы думаете, клиент заметил те злополучные края? Риторический вопрос. Главное в этой истории, что я заметил — сэкономленные 1000дол.

Выбор между старым 12-24mm f4.5-5.6 EX и новым 12-24mm f4 ART — дело вашего личного предпочтения. Это, по моему мнению, чисто любительская трата денег. В этом нет ничего плохого. Любительская от слова «любить». Вы будете очень довольны равномерной и идеальной резкостью, которую обеспечивает ART-версия. Зачастую топовые объективы фотограф покупает чисто ради себя. Так что, если хочется себя побаловать, то 12-24 ART — тот самый случай.

А вот если вам нужен инструмент для работы и вы считаете деньги, то можно отлично обходиться и 12-24mm f4.5-5.6. Немного предыстории. Я испытывал сильный дискомфорт от дисторсии на самьянга 14мм f2.8, когда снимал коридоры в тесных квартирах. Передний план был искорёжен навсегда и бесповоротно. Я продал этот объектив, хотя он обладает идеальной резкостью и там полностью отсутствует хроматика. Потом я купил Canon 14mm f2.8L II и был невероятно поражён цветопередачей, отсутствием дисторсии, красным колечком и отвратительной хроматикой, которая не всегда убиралась до конца. Потом я протестировал Sigma 14-24mm f4 ART на среднем формате и понял, что не хочу средний формат, а хочу сверхширокоугольный зум на полном кадре. Теперь со мной Sigma 12-24 mm f4.5-5.6 EX…посмотрим, что будет дальше.

Кстати, в дополнение к этой сигме 12-24 у меня ещё есть Canon TS-E24mm f3.5L, который позволяет получать среднеформатную картинку на полнокадровой камере. Возможно, я ещё посмотрю в сторону тилт-шифта Canon TS-E 17mm f4L — ещё один бриллиант в сумке интерьерного и архитектурного фотографа, который болеет своим делом.

Sigma Art 12-24/4 DG HSM

 

Обзор и результаты тестирования объектива Sigma Art 12-24 mm f/4 DG HSM

 

 

Sigma Art 12-24/4 DG HSM

19 сентября 2016 года Sigma анонсировала третью версию уникального полнокадрового широкоугольного объектива с фокусными расстояниями 12-24 мм. Первая версия, Sigma 12–24mm f/4.5–5.6 EX DG Aspherical HSM, появилась в 2003 году, вторая — Sigma 12–24 mm f/4.5–5.6 II DG HSM – в 2011.

 

С 2003 года по 2015 Sigma была единственным производителем, предлагавшим полнокадровый объектив шире 14 мм. В 2015 пальму первенства перехватил Canon с удивительным Canon EF 11-24/4L USM.

 

Первые два варианта Sigma 12-24мм заслужили крайне неоднозначную репутацию: с одной стороны, прямых альтернатив им не было, с другой – равномерность резкости по полю кадра оставляла желать много лучшего и приемлемые результаты достигались лишь на прикрытых до f/11 и дальше диафрагмах.

 

Новинки последних лет от Sigma отличаются отличными оптическими характеристиками и я ждал прихода Sigma Art 12-24 /4 DG HSM на тест – хотелось посмотреть, насколько компании удалась работа над ошибками. 

 

На момент написания обзора в продаже присутствуют две версии Sigma 12-24mm – Арт и вторая EX (1600 и 950 долларов соответственно).

 

Технические характеристики

Оптическая схема
  • Диапазон фокусных расстояний: 12 — 24 мм 

  • Угол поля зрения (диагональ): 122 – 84,1 градуса  

  • Оптическая конструкция: 16 элементов в 11 группах, включая 5 FLD, 2 асферических и 1 асферический SLD элемент 

  • Диапазон диафрагм: f/4.0 – f/22  

  • Количество лепестков диафрагмы: 9, скругленные  

  • Привод автофокуса: ультразвуковой мотор HSM  

  • Минимальная дистанция фокусировки: 24 см  

  • Максимальное увеличение: 0,2х

  • Размеры: 131,5*102 мм  

  • Вес: 1150 грамм

Выпускаются варианты: Canon, Nikon, Sigma  

Комплект

Комплект

Sigma Art 12-24 mm f/4 DG HSM продается в традиционном для объективов линейки Art комплекте, включающем в себя:  

  • Объектив  
  • Переднюю крышку Sigma LC 1020-01 
  • Заднюю крышку Sigma LCR II  
  • Полужесткий чехол  
  • Руководство по эксплуатации  
  • Гарантийный талон
Комплектная передняя крышка

Бленда отдельным пунктом не выделена, но присутствует — она встроенная и составляет единое целое с корпусом объектива.

 

Передняя крышка в форме глубокого колпака, надеваемого на встроенную бленду, привычна для моделей с выпуклым передним элементом. На новом объективе крышка сидит плотно (слой флока на внутренней стенке обеспечивает прилегание), но я бы предпочел присутствие механизма фиксации крышки на объективе – схожего, скажем, с вариантом, реализованным у Tokina AF 16-28/2.8 AT-X Pro SD FX.

 

 

Изготовление, конструктив, эргономика

Передний элемент

Sigma Art 12-24 mm f/4 DG HSM относится к линейке Sigma Global Vision, завоевавшей прочную репутацию качественных, продуманных и привлекательных объективов. Герой обзора несколько отличается от большинства «родственников»: диапазон фокусных расстояний обуславливает использование массивного выпуклого переднего элемента и определяет дизайн, по форме напоминающий гриб – диаметр «шляпки», где расположен передний элемент, на 2 см больше диаметра корпуса объектива.

Тем не менее, выглядит Sigma Art 12-24/4 DG HSM гармоничнее, чем схожий по форме Samyang 14/2.8 ED AS IF UMC.

 

Задний элемент

Еще одно ограничение, вызванное конструкцией переднего элемента – невозможность использования привычных фильтров.

 

Качество изготовления и использованные материалы заслуживают только похвалы: пластик качественный, крепление байонета металлическое, основание корпуса сделано из «термоустойчивого композитного материала TSC», резиновое нескользящее покрытие колец изменения фокусных и ручной фокусировки приятно наощупь.

 

 

Органы управления представлены окошком расстояний, кольцами изменения фокусных и ручной фокусировки и переключателем режима работы автофокуса.

Кольца и переключатель режимов автофокуса

Переключатель режима работы автофокуса расположен удобно. Размер комфортен, переключения четкие.

 

Кольцо ручной фокусировки, расположенное ближе к переднему элементу, неширокое, 13 мм, практически полностью покрыто рифленой нескользящей резиной, сидит плотно, люфты отсутствуют. Ход кольца около 140 градусов, плавный, усилие комфортное.

 

Объектив не меняет внешний размеров при фокусировке и зуммировании, но передний элемент перемещается при изменении фокусных (выдвинут вперед в положении 12 мм и утоплен на 8-7 мм в положении 22-24 мм). Кольцо изменения фокусных расположено близко к байонету. Ширина кольца 21 мм, 14 покрыты рифленой резиной, на металлической части нанесена разметка фокусных расстояний (12, 14, 16, 18, 20 и 24 мм). Ход кольца короткий, около 85 градусов, усилие комфортное, но чуть выше привычного.

Резиновая юбка

Оба кольца хорошо демпфированы, но благородного ощущения «маслянистости», знакомого по другим объективам Sigma Art нет.

 

Эргономика и удобство работы без нареканий, но с традиционной оговоркой о размере и весе объектива. Развесовка комплекта комфортная. Из «личного»: я бы предпочел, чтобы кольцо зуммирования было чуть дальше от корпуса фотоаппарата — не так чтобы совсем неудобно, но не на месте привычного хвата.

 

Геометрические искажения 

В цифрах результат Sigma Art 12-24/4 DG HSM может не впечатлять, но не стоит забывать, что мы говорим об объективе с «экстремальным» диапазоном фокусных расстояний. Более того, тестирование сверхширокоугольных объективов отличается своеобразием: поле зрения в 122 градуса по диагонали на фокусном 12 мм делает задачу нетривиальной.

Дисторсия 12 мм (МДФ)Дисторсия 12 мм

На фокусном 12 мм бочкообразная дисторсия на дистанциях, близких к МДФ (практически «уткнувшись» передним элементом в тестовую таблицу), составляет около 5%, на «рабочих» — около 3%. Для 12 мм результат отличный: к примеру,  Samyang 14/2.8 ED AS IF UMC выдает 4,5% сложной волнообразной «бочки» на 14 мм.

 

По мере роста фокусных выраженность дисторсии резко снижается и уже на 16 мм Sigma Art 12-24/4 DG HSM не вызывает никаких нареканий, а геометрические искажения составляют менее 0,5%. На фокусных 18 – 24 мм герой обзора показывает крайне незначительную подушкообразную дисторсию.

Дисторсия 18 ммДисторсия 24 мм

Характер дисторсии правильный, она без проблем правится при постобработке.

 

Разрешение и резкость

Работа над ошибками Сигме определенно удалась и Sigma Art 12-24/4 DG HSM ведет себя много лучше модели-предшественницы. Тем не менее, диапазон фокусных расстояний накладывает определенные ограничения и для меня приемлемо равномерная по полю кадра резкость достигается на диафрагмах от f/8.0. Кстати, на широком угле модель-предшественницу я использовал только с f/11 (а чаще – f/16), что ограничивало применимость объектива и удовольствие от работы с ним.

 

По центру проблем нет уже с полностью открытой, лучше в диапазоне 12 – 18 мм, несколько хуже – в диапазоне 20 – 24 мм. Края и углы, как ни странно, отличаются схожим поведением: лучше на широком угле, хуже – по мере роста фокусных.

 

Разрешение по центру в зависимости от значения диафрагмы по версии Reikan Focal:

На фокусном 12 ммНа фокусном 18 ммНа фокусном 24 мм

В целом, для объектива с фокусными 12 – 24 мм результаты заслуживают только похвалы, а работа в диапазоне 12 – 18 мм на прикрытых диафрагмах просто радует.

 

Хроматические аберрации

Sigma Art 12-24/4 DG HSM приятно удивила, а с учетом диапазона фокусных – поразила. Боковые хроматические аберрации практически отсутствуют на фокусных 12 – 20 мм, условно-допустимый уровень в 0,06% превышен только на открытых значениях диафрагмы на 22 – 24 мм.

ХА, 12 мм f/4.0ХА, 18 мм f/4.0ХА, 24 мм f/4.0

Объектив явно «заточен» под работу на широком угле, как и в случае с разрешением и резкостью.

Со сферохроматизмом все в порядке: присутствует незначительно на полностью открытой диафрагме, уже на f/5.6 снижается до неразличимого уровня.

 

Не совсем уверенно герой обзора справляется со сферическими аберрациями, подробнее – в разделе о работе автофокуса.

 

Виньетирование

Ожидать от сверхширокоугольного объектива невысокого уровня виньетирования наивно. Sigma Art 12-24/4 DG HSM отличается заметным затемнением краев и углов кадра по сравнению с его центром на открытых значениях диафрагмы, а в диапазоне фокусных 12 – 18 мм виньетирование не снижается ниже условно-комфортного уровня в 1 ступень независимо от значения диафрагмы.

Виньетирование 12 мм f/4.0Виньетирование 12/4, 3DВиньетирование 12 мм f/5.6Виньетирование 12/5.6, 3DВиньетирование 12 мм f/8.0Виньетирование 12/8, 3D

Результат не блестящий, но неожиданным его не назвать и большинство конкурентов/одноклассников показывают схожие результаты (в качестве примера можно посмотреть на результаты отличного

Tamron SP 15-30/2.8 Di VC USD), да и выраженность в 3 ступени в положении 12 mm f/4. 0 я бы назвал скромной.

Виньетирование 18 мм f/4.0Виньетирование 18/4, 3DВиньетирование 24 мм f/4.0Виньетирование 24/4, 3D

В целом, результат не рекордный, но достойный.

Фокусировка

В приводе автофокуса Sigma Art 12-24/4 DG HSM используется кольцевой USM-мотор, процесс фокусировки практически бесшумен и не вызывает нареканий на скорость – прогон по всей дистанции фокусировки занимает менее 1 секунды.

 

Работа автофокуса Sigma Art 12-24/4 DG HSM оставила смешанные впечатления и тестовый экземпляр подружиться с моим Canon EOS 5D mark II так и не сумел. Казалось бы, возможные огрехи должны искупаться могучей ГРИП широкоугольного объектива, но тестовый экземпляр на моем фотоаппарате работал нестабильно и, хотя откровенных промахов было немного, некоторая нестабильность раздражала. Отчасти виной тому удивительная резкость точно сфокусированного кадра: в сравнении даже незначительные огрехи видны и досаждают.

 

Reikan Focal оценивает стабильность фазового автофокуса на 12 мм в 97 – 99% (оценка «отлично»  соответствует 98% и больше).

Фазовый на 12 ммЕще раз фазовый на 12 мм

Проблемы фазовой фокусировки особенно явно проявляются в середине диапазона фокусных – уверенные 98,6% могут соседствовать с явно проблемными 89%.

Фазовый автофокус на 18 ммЕще раз фазовый на 18 мм

На фокусном 24 мм фазовый автофокус работает стабильно, но необходимо отметить присутствие небольшого фокус-шифта именно на фокусном 24 мм (РейканФокал измеряет стабильность на открытой диафрагме).

Фазовый на 24 ммЕще раз на фокусном 24 мм

Удивительно, но контрастная фокусировка (в целом достаточно быстрая и уверенная) «хромает именно на фокусном 24 мм. 

Контрастный на 12 ммКонтрастный на 18 ммКонтрастный на 24 мм

Картинка, цветопередача, контровый свет

Sigma Art 12-24/4 DG HSM порадовала. Цвета близки к естественным, некоторая «сдержанность» в цветопередаче искупается и нивелируется отменной контрастностью уже на полностью открытой диафрагме, картинка «живая» и привлекательная. Уверен, что любители широкого угла оценят способности объектива по достоинству.


Работа в сложных условиях освещения приятно удивила: ожидать безупречности от объектива с таким диапазоном фокусных расстояний не стоит, но я ожидал много худшего.  Sigma Art 12-24/4 DG HSM уверенно держит контровый свет и источник света в кадре или рядом с краем кадра если и приводит к появлению артефактов, то на удивление нечасто и без непоправимого расцвечивания переотражениями и артефактами. Добавлю, что в сложных условиях герой обзора практически не теряет контрастности.

Диапазон фокусных расстояний

Объектив не парфокален.

Sigma Art 12-24/4 DG HSM

Заключение

Sigma Art 12-24/4 DG HSM не относится к объективам «на каждый день», что наряду с традиционно для широкоугольных объективов весомой ценой вряд ли сделает объектив массовым.

 

В свое время у меня побывало 3 экземпляра предка героя сегодняшнего обзора, Sigma 12–24 mm f/4.5–5.6 EX DG Aspherical HSM: замкнутый круг (покупка – невозможность мириться с компромиссами в качестве изображения – продажа – снова покупка из-за необходимости в широком угле…) я смог разорвать только приобретением Samyang 14/2.8 ED AS IF UMC.

 

По результатам знакомства. Sigma Art 12-24/4 DG HSM определенно превосходит предшественника и, выбирая сегодня, я вряд ли склонился бы в сторону Samyang, но и немедленного желания добавить его в свой арсенал у меня не возникло: герой обзора – несомненно достойный объектив, но безупречным его назвать не получается. Тем не менее, задумывающимся о приобретении объектива 14 мм и шире, я настоятельно рекомендую включить его в список претендентов (коих, кстати, совсем немного): 

  • Sigma 12-24/4.5-5.6 DG HSM II – 950 долларов
  • Sigma Art 12-24/4 DG HSM – 1600 долларов
  • Nikon AF-S 14-24/2. 8G ED – 1900 долларов
  • Canon EF 11-24/4L USM  — 3000 долларов
  • Samyang/Rokinon/Bower 14/2.8 – 300 – 350
  • Venus Optics Laowa 12/2.8 Zero-D — 950
  • Nikon 14/2.8D ED – 1900
  • Canon EF 14/2.8L USM II – 2100

(Цены в порядке возрастания по версии bhphotovideo на момент написания обзора)

 

Благодарю компанию Онлайнтрейд за возможность познакомиться с объективом.

 

 

Февраль 2017 года 

Fstoppers Обзор сверхширокоугольного зум-объектива Sigma Art 12-24mm f/4 DG HSM

В последнее время компания Sigma поразила всех своей серией объективов Art, и эта запись не сильно отличается от остальных. Благодаря отличной сборке, низкому уровню искажений и очень конкурентоспособной цене он может претендовать на звание лучшего сверхширокоугольного объектива в своем классе. У меня был один в течение нескольких недель, и я должен был увидеть, соответствует ли он шумихе и высокой планке, установленной другими объективами Sigma Art.

Sigma 12-24mm Art – это полнокадровый объектив с постоянной диафрагмой f/4 и автофокусировкой. Мотор автофокуса был обновлен для более быстрого отклика, а конструкция и отделка соответствуют другим объективам Art.

Качество сборки

Этот объектив грубый. Он заметно тяжелее других стандартных широкоугольных зумов, которые я использовал, и весит 2,5 фунта. На самом деле, по весу он ближе к кинофиксу, чем к моему Canon 16-35 мм.

Резиновое кольцо для трансфокатора имеет небольшое сопротивление, но это, вероятно, хорошо, так как меньше вероятность неожиданного соскальзывания, что, как известно, случается с другими объективами, когда вы их носите. Я действительно хотел бы, чтобы кольцо фокусировки имело чуть больше захвата или края для более точной фокусировки, но это моя кинематографическая сторона; для фото приложений это совершенно нормально.

Крышка объектива плотно прилегает к верхней части, но на самом деле ничего не защелкивается. Возможно, со временем это соскользнет из-за чрезмерного использования, но я сомневаюсь в этом. Говоря о передней части, лепестковая бленда фиксируется, а передний стеклянный элемент выдвигается вперед и назад при увеличении от 12 до 24 мм. Иногда мне приходилось быть осторожным, потому что, когда я хотел поместить в кадр крупный объект переднего плана, было легко подойти слишком близко, и я рисковал коснуться объектива.

На модели 12-24 нет фильтрующего кольца, поэтому позаботьтесь о защите его передней части. Кроме того, планируйте использовать большой держатель фильтра и вставные фильтры для этого объектива.

В использовании

Сначала я подумал, что это будет хорошо на подвесе для видеопрохождений (широкоугольные объективы отлично подходят для этого), но на компактной беззеркальной камере 4K этот объектив был слишком сложным. Если вы используете DSLR на подвесе для видео и планируете использовать этот объектив с этой установкой, вы можете сначала проверить ограничения по весу или даже взять его напрокат, чтобы убедиться, что вы можете правильно сбалансировать его.

Я использовал этот объектив на нескольких съемках, и мне очень понравилось, что у меня есть возможность выбрать сверхширокий объектив, особенно такого качества. Лично я не был большим поклонником Canon 16-35mm II, но мне очень понравилось, как изображения обрабатываются этим объективом Sigma Art.

На одной из съемок была запечатлена модель, занимающаяся йогой на закате. Я подыскал место в ущелье Ред-Ривер в Кентукки, где была широкая плацдарм для модели и беспрепятственный вид на окружающий ландшафт. Имея всего около 20-25 футов скалистого уступа для работы, я смог сделать изображения, подобные приведенному ниже, без необходимости подходить слишком близко к модели и искажать ее черты.

12 мм @ f/4

В хороший солнечный день в центре Кентукки я исследовал некоторые местные конные фермы в поисках интересных композиций. Мне нужно было подобраться довольно близко к этому забору и убедиться, что я следил за искажением перспективы.

12 мм @ f/6,3

Конечно, я должен был снимать скалолазание. Когда скалолазы приближаются к камере, очень легко вытянуть руки и даже пальцы, поэтому вместо этого я попытался сделать кадры, демонстрирующие текстуру и трещины скалы на маршрутах скалолазания. Я считаю, что вы не можете заметить слишком много искажений в скалах, в отличие от человеческих конечностей.

24 мм @ f/4

Автофокус был очень быстрым при хорошем освещении и немного замедлялся в более темных условиях. При использовании объектива я действительно обратил внимание на размер и вес, особенно при использовании его на корпусе камеры меньшего размера.

Анализ изображения

Это 100-процентное кадрирование центра изображения, на котором изображена милая медноголовая змея.

24 мм @ f/4

Что касается виньетирования, оба изображения ниже были сняты с фокусным расстоянием 12 мм, но в диапазоне от f/4 до f/11, где вы можете заметить небольшое затемнение по углам.

В технических характеристиках этого объектива от Sigma есть несколько диаграмм, показывающих относительную и эффективную дисторсию (среди прочего), которые я включил здесь для тех, кто заинтересован.

Что понравилось

• Отличная цена за качество.
• Работает на полном кадре.
• Низкий уровень искажений для такого широкого угла.

Что мне не понравилось

• Достаточно тяжелый, чтобы я мог оставить его дома на некоторых работах.
• Открытый элемент передней линзы можно легко поцарапать, если не соблюдать осторожность.

12 мм @ f/4

В конце периода обзора я жалею, что не сохранил этот объектив. Меня не волнует, насколько он тяжелый, поэтому я бы не стал брать его с собой на приключенческие съемки, но с дополнительными 4 мм изображения, которые я получаю по сравнению со стандартными 16 мм, было бы очень приятно иметь его в сумке, когда это необходимо. Съемка в сверхшироком диапазоне означает, что вам действительно нужно следить за искажением перспективы, поэтому я немного замедляюсь, когда использую этот объектив, что не обязательно плохо.

Поскольку это объектив с диафрагмой f/4 и без стабилизации изображения, это может быть не лучший выбор для съемки с рук в условиях слабого освещения, поэтому фотографам, работающим на мероприятиях, может не понравиться этот конкретный объектив, если они часто снимают в условиях слабого освещения.

Если вы ищете сверхширокий объектив, не работаете в темноте и вас не смущает вес, вам обязательно стоит присмотреться к этому объективу. По цене (в настоящее время 1599 долларов в B&H) и качеству объектив Sigma 12-24 Art трудно превзойти.

Sigma 12-24mm f4 Art review

Резюме

Новый зум-объектив Sigma 12-24/4.0 — очень компетентный объектив: его оптические характеристики не уступают эталонному зуму 15-30 мм от Tamron, он имеет лишь незначительные искажения и наконец, предлагает постоянное фокусное расстояние f4.0 — хотя f2.8 было бы еще лучше. Самое главное, что он имеет фокусное расстояние 12 мм, предлагая колоссальный угол обзора 122 градуса, который превосходит только объектив Canon 11-24 мм f4.0 почти в два раза дороже. Таким образом, хотя новая Sigma не совсем дешевая, она получает оценку «Настоятельно рекомендуется».

Купить сейчас!

Проверьте цены на Sigma 12-24mm f4 ART на Amazon, B&H, Adorama или купите себе копию моей книги In Camera или угостите меня кофе! Спасибо!

В глубину

Sigma 12-24mm f4. 0 Art — это 2-кратный сверхширокоугольный полнокадровый зум-объектив, доступный в креплениях для цифровых зеркальных фотокамер Canon, Nikon и Sigma. Анонсированная в феврале 2017 года, это уже модель 12–24 мм третьего поколения от Sigma. Компания Sigma провела полную оптическую модернизацию, чтобы получить постоянное фокусное расстояние f/4,0 и улучшить характеристики для включения в знаменитую серию первоклассных объективов Sigma Art. Добавьте улучшенное качество сборки, более быструю автофокусировку, а также совместимость с USB-док-станцией Sigma для точной настройки различных характеристик автофокусировки, а также, если вы меняете корпус, используйте переходник крепления MC-11 для крепления Sony E или заплатите за замену крепления для вашего новая система, и ясно, что Sigma также хочет больше денег для нового объектива: 1600 долларов США / евро — это огромная наценка в 100% по сравнению с текущей розничной ценой 12-24 мм 4,5-5,6 II DG HSM 2-го поколения.

Чтобы узнать, как работает новый объектив Sigma 12-24 мм f4. 0 Art, я протестировал его с моим эталонным объективом в этом сегменте, Tamron 15-30 мм f2.8 VC, на требовательном корпусе D810. Так что, если вы покупаете сверхширокоугольный зум, вы попали в нужное место!



 

Факты из каталога

Как обычно, сначала я взгляну на технические данные. Я оценил функции с помощью [+] (или [++]), если они лучше среднего или даже самого современного, [0], если они стандартные или просто средние, и [-], если есть недостатки. . Я буду сравнивать его в основном с его предшественником, Sigma 12-24/4.5-5.6 (сокращенно «предшественник») и Tamron 15-30/2.8 VC (сокращенно «Тамрон»). Размер и вес указаны для версии с байонетом Nikon.

Размер (диаметр x длина): 102 x 130 мм (4,0 x 5,1 дюйма), включая встроенную бленду. Зумирование не меняет длину объектива, как у его предшественника и у конкурентов. Предшественник меньше: 85 x 118 мм с блендой. Размер Tamron 98 x 143 мм со встроенной блендой. [0]

Вес: 1130 г (39,9 унции). Предшественник весит всего 670 г, а Tamron — 1050 г. [0]

 

 

Оптика: 16 элементов в 11 группах, что немного меньше, чем 17/13 у предшественника. В Tamron 18 элементов в 13 группах. Объектив имеет шесть (экстра) низкодисперсионных и три асферических элемента. Покрытие Super-Multi-Layer должно уменьшить блики и ореолы. [+]

Минимальное расстояние фокусировки/макс. увеличение: 0,24 м (0,8 фута) / 1:4,9 по сравнению с 0,28 м (0,9 фута)/1:6,4 у его предшественника и 0,28 / 1:5,0 у Tamron. Увеличение новой Sigma достаточно хорошее, но рабочее расстояние составляет всего 6 см. [+]

Резьба для фильтра: Ни один из сверхширокоугольных зумов от Sigma, Tamron, Nikon или Canon не имеет резьбы для фильтра. Их выпуклые передние элементы предотвращают это. Значит, нужно обзавестись какой-то нестандартной системой крепления и новым набором фильтров. [-]

Стабилизация изображения: Нет. Только Tamron предлагает стабилизацию изображения при широкоугольном увеличении. [0]

Автофокус: HSM (Hyper Sonic Motor), поэтому он также работает с камерами, в которых нет встроенного привода автофокусировки, например Nikon D3x00/5×00. Ручная блокировка фокусировки осуществляется простым поворотом кольца фокусировки. То же самое с конкуренцией. Но новая Sigma позволяет изменять тонкую настройку фокуса на четырех фокусных расстояниях и четырех расстояниях с помощью USB-док-станции. [+]

Покрывает полный кадр/FX или меньше = очень хорошо. То же самое с конкуренцией. [+]

Цена: около 1600 долларов США / 1550 евро (включая 19% НДС), на 100% дороже, чем его предшественник, который можно приобрести примерно за 750 евро. В настоящее время Tamron продается за 1000 евро. Но если посмотреть на цену новой Sigma в перспективе: Nikon 14-24/2.8G стоит 1800 евро, а Canon 11-24/4.0 L USM стоит целых 3000 евро. [0]

Поставляется с красивой мягкой сумкой для линз и ремешком. Бленда объектива встроена и не может быть снята, что менее практично для очистки выпуклого переднего элемента. Еще одним небольшим недостатком является то, что передняя крышка объектива не фиксируется на месте при установке: она прилегает плотнее, чем аналогичные бленды от Nikon или Tamron, но может слететь сама, когда трется об одежду. Samyang продемонстрировал с помощью 12-мм объектива f2.8 «рыбий глаз», что вы все еще можете создать надлежащий механизм блокировки для этого типа крышки объектива. У Samyang также есть съемная бленда, которая значительно упрощает очистку внешних частей переднего элемента. Так что вот над чем стоит задуматься другим производителям. Кстати: при использовании встроенной вспышки тень от бленды объектива хорошо видна внизу изображения на любом фокусном расстоянии. [0]

Информация о расстоянии передается в камеру, поэтому корпус Nikon может выполнять все расширенные функции, связанные с экспозицией, с этим объективом. То же самое с конкуренцией. [+]

Кольцо диафрагмы: нет. Так же, как и со всеми другими альтернативами. [0]

Уплотнение: Резиновая втулка на креплении объектива. [+]

Оценка в «особенностях-отделе» 1[-]/6[0]/6[+]. Это неплохо. Технически единственным реальным недостатком является отсутствие резьбы для фильтра. И немного удивляет цена: он в два раза дороже своего предшественника, а также на 60% дороже, чем Tamron, который предлагает постоянную диафрагму f2.8 плюс стабилизацию изображения. Но объектив все равно дешевле аналогов от Nikon или Canon. Размер и вес могут шокировать тех, кто привык к объективам меньшего размера. Но это нормально для современного сверхширокоугольного зума.

Вот угол обзора, который Sigma покрывает с двукратным зумом:

 

Вверху: покрытие Sigma 12-24/4.0 Art на корпусе Nikon D810 (FF/FX) при фокусном расстоянии 12 мм (слева), при фокусном расстоянии 24 мм (справа) Вот как выглядят недостающие 3 мм на коротком конце и дополнительные 6 мм на длинном конце:

 

Вверху: покрытие Tamron 15-30/2.8 VC на корпусе Nikon D810 (FF/FX) на фокусном расстоянии 15 мм (слева), на фокусном расстоянии 30 мм (справа)

 

Альтернативы

  • У Nikon есть объектив 14–24 мм f2. 8G ED. Он получил высокую рекомендацию в 2013 году и стоит около 1900 долларов США / 1800 евро. См. мой обзор Nikon 14-24mm f2.8G.
  • У Sigma все еще есть объектив 12–24 мм f4,5–5,6 II DG HSM по цене около 950 долларов США / 750 евро, пока есть в наличии.
  • У Canon есть объектив Canon EF 11-24mm f4.0 L USM 2015 года, который является самым широким в мире прямолинейным полнокадровым зумом по розничной цене около 2 700 долларов США / 3 000 евро. Он получил высокую оценку в обзоре Гордона Canon EF 11-24mm f4L USM.
  • Tamron предлагает единственный стабилизированный зум в этой группе: Tamron 15-30mm f2.8 Di VC USD примерно за 1200 долларов США / 1000 евро. Он получил высокую оценку в моем обзоре Tamron 15-30/2.8 VC.

 

Слева вверху: Tamron 15-30/2.8 VC, справа вверху: Sigma 12-24/4.0 Art

 

Focus

Точность и повторяемость фокусировки имеют решающее значение для стабильного получения резких снимков. Повторяемость (точность фокусировки на одном и том же объекте после повторной фокусировки) у этого объектива очень хорошая (измерено 99,1% в Reikan FoCal) без каких-либо выбросов в серии из 40 выстрелов в строго контролируемых условиях испытаний. И практически нет разницы в производительности, фокусируется ли объектив из бесконечности или с более близкого расстояния. В реальных условиях съемки объектив вел себя немного рискованно на короткой дистанции с целевыми расстояниями 10 м и более: изображение из-за большой глубины резкости на 12 мм и f4.0. Но в этих случаях внешние области стали заметно менее резкими. Поскольку точная настройка АФ в камере была идеальной для длинных фокусных расстояний, мне пришлось полагаться на док-станцию ​​USB, чтобы выполнить определенные настройки для 12 мм. Я бы предпочел, чтобы объектив был правильно отрегулирован прямо из коробки.

 

Вверху: программное обеспечение Sigma Optimization Pro позволяет выполнять точную настройку автофокусировки для 16 различных комбинаций расстояния и фокусного расстояния.

 

При фокусном расстоянии 24 мм объектив фокусируется без рывков примерно за 0,6 с от бесконечности до 0,24 м, что довольно быстро. Кольцо фокусировки не имеет люфта между его движением и действием фокусировки, а ход составляет 130 градусов, чего более чем достаточно для ручной фокусировки на f4.0. Его прорезиненная поверхность имеет ширину 12 мм и может поворачиваться одним пальцем. Кольцо зума поворачивается на 80 градусов и имеет резиновую поверхность шириной 13 мм, что довольно мало для самого важного кольца на этом объективе. Он также довольно жесткий, по крайней мере, свежий с завода. Оба кольца поворачиваются в том же направлении, к которому привыкли пользователи Canon, и Sigma также поместила кольцо фокусировки спереди, а кольцо масштабирования очень близко к корпусу камеры. Таким образом, обработка идентична, например. Canon EF 11-24 мм 4,0 л USM. Но это не понравится пользователям Nikon, так как они ожидают, что оба кольца будут вращаться наоборот. Лично я также предпочел бы, чтобы кольцо зума было дальше от корпуса: иногда мой большой палец застревал между кольцом зума и вспышкой, выступающей из корпуса, когда я поворачивал кольцо зума с 24 мм в сторону более коротких фокусных расстояний.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *