Sigma 24 105 f4 art canon: Sigma против Canon. Обзор и сравнение Sigma 24-105mm Art. Подробнее.
Sigma A 24-105/4 DG OS HSM
Обзор и тест объектива Sigma 24-105/4 DG OS HSM
Sigma 24-105/4 DG OS HSM «A»
Продукция Sigma явно меняется к лучшему. Случись это на несколько лет раньше, во время взрывного роста популярности зеркальных цифровых фотоаппаратов, думаю, сегодня бы рынок сменных объективов выглядел по-другому. Вряд ли Sigma удалось потеснить «родные» объективы, но она определенно заставила бы их действовать активнее и быть скромнее в ценообразовании.
В 2012 году Sigma ушла в глубокий ребрендинг, объявив новую стратегию «Глобального Видения (Global Vision)», подразумевающую не менее чем «переосмысление взаимоотношений фотографии, фотографа и объективов». Лозунг громкий и, что нередко в маркетинге, несущий мало смысла, но Sigma настаивает на том, что она изменила подход к разработке, производству, контролю качества и позиционированию объективов компании, теперь разделенных на три линейки:
- Серия Art (Искусство)
- Серия Sports (Спорт)
- Серия Contemporary (Современность)
Про «переосмысление» ничего не скажу, но знакомство с Sigma A 35/1.
4 DG
HSM и отзывы достойных доверия ресурсов о других новинках компании позволяют сделать вывод о том, что новые модели заслуживают самого пристального внимания. За 2 года на рынок вышли
6 объективов серии Art:
- Sigma A 35/1.4 DG HSM
- Sigma A 30/1.4 DC HSM
- Sigma A 18-35/1.8 DC HSM
- Sigma A 24-105/4 DG OS HSM
- Sigma A 19/2.8 DN
- Sigma A 30/2.8 DN
- Sigma A 60/2.8 DN
одна модель серии Contemporary:
- Sigma C 17-70 mm f/2.8-4.0 DC Macro OS HSM
и одна серии Sports:
- Sigma S 120-300/2.8 DG OS HSM
В январе 2014 были анонсированы еще 2 объектива: Sigma A 50/1.
4 DG
HSM Art-серии и Sigma C 18-200/3.5-6.3 DC Macro OS HSM серии Contemporary.
Героя сегодняшнего обзора, Sigma Аrt 24-105/4 DG OS HSM, объявили в октябре 2013 года. Объектив стал еще одной попыткой Sigma прорваться в столь привлекательный сегмент «качественных универсальных зумов на каждый день», в котором компания была до последнего времени представлена неоднозначной Sigma AF 24-70/2.8 EX DG HSM.
Технические характеристики
Оптическая схема (с сайта Sigma)- Диапазон фокусных расстояний: 24 – 105 мм
- Угол поля зрения (диагональ): 84,1 – 23,3 градуса
- Оптическая конструкция: 19 элементов в 14 группах, включая 3 асферических, 2 SLD и 2 FLD элемента
- Диапазон диафрагм: f/4 – f/22
Количество лепестков диафрагмы: 9, скругленные
- Привод автофокуса: ультразвуковой мотор HSM
- Минимальная дистанция фокусировки: 45 см
- Максимальное увеличение: 0,22х
- Диаметр светофильтра: 82 мм
- Размеры: 110*89 мм
- Вес: 885 грамм
- Доступны варианты: Sigma, Canon, Nikon, Sony (вариант под Sony без оптического стабилизатора)
Комплект поставки
КомплектТрадиционен для «топовых» объективов от Sigma:
- Объектив
- Передняя крышка Sigma LCF-82 III
- Задняя крышка LCR II
- Бленда Sigma LH876-02
- Полужесткий кофр
- Руководство по эксплуатации
- Гарантийный талон
Не премину похвалить Sigma LCF-82 III: обновленные передние крышки Сигма мне кажутся самыми удобными из предлагаемых сегодня.
Внутренняя поверхность бленды
Бленда продумана — поверхность, примыкающая к срезу, покрыта нескользящей резиной, следующие за резиновой частью 8 мм сделаны ребристыми – надевать и снимать бленду легко и удобно. Придраться можно к тому, что внутренняя поверхность бленды не покрыта флоком – просто ребристый пластик.
Закончу снова похвалой – в комплекте идет качественный полужесткий чехол.
Изготовление и конструктив
Вид сверхуНачну с выводов: Sigma 24-105/4 DG OS HSM явно относится к верхнему сегменту сменной оптики, внушает уважение дизайном, конструкцией, сборкой и использованными материалами и не разочарует владельца. По порядку.
К материалам никаких претензий: объектив не уступает, а зачастую превосходит конкурентов качеством использованных материалов. Пластик качественный, крепление байонета металлическое, основание
корпуса сделано из «термоустойчивого композитного материала TSC», резиновое нескользящее покрытие колец изменения фокусных и ручной фокусировки приятно наощупь.
Выглядит и ощущается модель монолитной и крепко сбитой. Прямой конкурент от Canon — EF 24-105/4L IS USM – также не вызывает никаких нареканий ни использованными материалами, ни сборкой, но субъективно Sigma 24-105/4 DG OS HSM вызывает ощущение модели более высокого класса (если такая градация уместна).
Передний элемент
Поначалу насторожило «обратное» расположение колец: кольцо изменения фокусных находится ближе к переднему элементу, кольцо ручной фокусировки — ближе к корпусу фотоаппарата. Теоретически это
грозит непреднамеренным изменением фокусировки, но опасения не подтвердились: кольцо ручного фокуса Sigma 24-105/4 DG OS HSM узкое, чуть утоплено в корпус и нечаянно его сдвинуть сложно (хотя я
бы предпочел традиционное расположение колец).
Кольцо изменения фокусных занимает передний срез объектива, отлично демпфировано, сидит как влитое, вращается с равномерным усилием, без рывков и заеданий. Усилие чуть больше привычного, но это гарантия против самопроизвольного изменения фокусных (zoom creeping). Кольцо широкое – 37 мм, средняя часть шириной 25 мм покрыта рифленой резиной, на передней части нанесена разметка фокусных расстояний – 24, 35, 50, 70, 80 и 105 мм. Ход кольца зуммирования составляет чуть меньше 90 градусов.
Двухкамерная конструкция механизма зуммированияКольцо ручной фокусировки узкое: 12 мм, 7 из которых покрыты рифленой резиной. Ход кольца невелик – 90 градусов, плавный, усилие заметно выше привычного. Объектив не меняет размеров при фокусировке, передний элемент не вращается, применению фильтров не помещает и неглубокая бленда, но герой обзора требует недешевых узких фильтров диаметром 82 мм.
Sigma 24-105/4 DG OS HSM меняет размеры при изменении фокусных расстояний, выдвигая передний элемент на 46 мм к положению 105 мм (задний элемент перемещается внутрь корпуса на 3 см).
В отличие от
Canon EF 24-105/4L IS USM герой обзора имеет двухкамерную конструкцию выдвигающегося «хобота»; сложно сказать, как поведет себя механика со временем, но на новом объективе любая разболтанность
отсутствует даже при полностью выдвинутом переднем элементе.
Блок переключателей режима работы автофокуса и стабилизатора изображения расположен удобно, крупный, с отчетливыми переключениями.
Задний элемент
Sigma 24-105/4 DG OS HSM тяжелее и габаритнее прямого конкурента от Canon (890 грамм против 670) и ближе к первой версии Canon EF 24-70/2.8L USM (950 грамм и 83*123 мм). В связке с Canon EOS 5D mark II герой обзора дает вес комплекта в 1800+ грамм, что несколько выше комфортного для меня веса в 1,5 – 1,6 кг: казалось бы, разница незначительна, но очень ощутима после дня, проведенного с комплектом.
Еще чуть-чуть критики: отсутствие пыле и влагозащиты для универсального объектива «на все случаи жизни» — явный минус.
В целом: в плюсах отличное изготовление, привлекательный дизайн, эргономика без нареканий; в минусах – вес и отсутствие пыле и влагозащиты.
Геометрические искажения
Дисторсия на фокусном 24 ммSigma 24-105/4 DG OS HSM порадовала на широком угле и несколько разочаровала в середине фокусных.
На фокусном 24 мм бочкообразная дисторсия составляет 2,75 %: очень неплохо — сравнимо с Canon EF 24-70/2.8 L USM, несколько хуже Canon EF 24-70/4L IS USM и лучше Tamron 24-70/2.8 Di VC USD и Canon EF 24-105/4L IS USM. Характер «бочки» не совсем правильный, к углам кадра проглядываются «усы», но волнообразность невелика и править дисторсию не сложно.
Неплохой результат на широком угле достигнут за счет того, что характер геометрических искажений сменяется очень быстро и на большей части диапазона присутствует выраженная подушкообразная
дисторсия: «бочка» переходит в «подушку» в районе фокусного 30 мм, где герой обзора практически свободен от геометрических искажений.
Дисторсия на 35 ммДисторсия на 50 ммДисторсия на 105 мм
Уже на фокусном 35 мм подушкообразная дисторсия достигает 1% — вряд ли будет досаждать на реальных снимках, но значение несколько больше ожидаемого, да и характер геометрических искажений непривычен для этого фокусного.
На фокусном 50 мм подушкообразная дисторсия составляет 1,4% и остается на этом уровне по мере увеличения фокусных (EF 24-105/4 L IS L IS на 50 мм дает 0,56%).
На 105 мм «подушка» не превышает 1,5%, что сравнимо с показателями EF 24-105/4L IS.
Резкость и разрешение
Sigma 24-105/4 DG OS HSM не разочаровала: ожидать от зум-объектива образцовых показателей наивно, но объектив выступил достойно и стабильно. Центр не вызывает никаких нареканий на всем диапазоне
фокусных и на всех рабочих значениях диафрагмы. Края отстают на f/4, но подтягиваются уже на f/5.6. Порадовала равномерность по полю в диапазоне 24 – 35 мм.
К фокусному 50 мм показатели чуть снижаются, но все равно находятся в зоне «отлично-очень хорошо».
По мере роста фокусных разрешение на открытых диафрагмах продолжает немножко снижаться и увеличивается разница центр/углы кадра. Фокусное 105 мм — ожидаемо самое слабое звено, но слабое по сравнению с показателями героя обзора на других фокусных — результаты полностью приемлемы и сравнимы с результатами конкурентов, но прикрытие на 1 ступень будет совсем не лишним.
В целом сравнимо и сопоставимо с EF 24-105/4L IS USM. Нельзя сказать, что EF 24-105/4 явно проигрывает, но Сигма чуть-чуть вырывается вперед. На реальных снимках разница вряд ли будет заметна, но в числах присутствует. Кроме того, Сигма определенно выигрывает в равномерности резкости по полю кадра, особенно на широком угле.
Таблички вынесены на отдельную страничку «Разрешение и резкость».
Хроматические аберрации
ХА 24 мм f/4.
0Sigma 24-105/4 DG OS HSM очень неплохо выступила в середине диапазона фокусных расстояний и несколько разочаровала на его краях.
На широком угле уровень хроматических аберраций превышает условно комфортный в 0,06% на всех рабочих значениях диафрагмы. Ширина ХА на полностью открытой диафрагме составляет 1,91 пикселя (0,071%), на f/5.6 – 1.98 пикселя (0,073%), 1.77 пикселя на f/8.0 и 1,63 (0,061%) на f/11.
ХА 35 мм f/4.0ХА 50 мм f/4.0На фокусном 35 мм все неплохо: 1,16 пикселя на f/4.0 (0.042%), 1,36 (0.05%) на f/5.6 и 1,43 (0.052%) на f/8.
В диапазоне 50 – 80 мм все в полном порядке:
50 мм и f/4.0 – 0.6 пикселя (0,022%), 0,635 пикселя (0,023%) на f/5.6 и 0,44 (0,016%) на f/8
ХА 75 мм f/4.0ХА 105 мм f/4.0
75 мм и f/4.0 – 0.56 пикселя (0,021%), 0,71 пикселя (0,026%) на f/5.6 и 0,57 (0,021%) на f/8
Наиболее проблемно фокусное 105 мм: как и на широком угле, комфортный уровень превышен на всех рабочих диафрагмах, значения еще выше.
Фокусное 105 мм и f/4.0 – 1.94 пикселя (0,073%), 2,18 пикселя
(0,082%) на f/5.6 и 2,01 (0,075%) на f/8.
Отсутствие фронт/бек фокуса (Reikan Focal, 24 мм)
Конкуренты тоже не блещут, но выступают убедительнее.
Автофокус
Sigma 24-105/4 DG OS HSM оставила смешанные впечатления. С одной стороны, использование ультразвукового мотора в приводе делает процесс практически бесшумным и убедительно быстрым (прогон по всей дистанции занимает менее секунды), с другой, есть поводы для придирок.
Неровно с цепкостью: чаще привычного объектив не может зацепиться за объект, причем случается это, как правило, в благоприятных условиях, в сложных же – никаких нареканий.
Промахи по вине автофокуса случаются несколько чаще привычного. Интересно, что обычно определить закономерности промахов невозможно, а тестируемый экземпляр, промахиваясь, практически
всегда уводит точку фокусировки за объект.
Есть некоторые претензии к стабильности автофокусировки, особенно на широком угле. Программа Reikan FoCal оценивает стабильность фазового автофокуса в положении 24 мм в 85%. Напомню, что это в меньшей степени показатель промахов, а в большей — показатель точности фокусировки и присутствующего разброса результатов. Оценке «отлично» соответствует показатель 98% и выше. Кстати, к стабильности работы контрастного автофокуса на 24 мм нет никаких претензий – 98,5%.
Стабильность. Фазовый, 24 ммСтабильность. Контрастный, 24 ммВ середине диапазона фокусных и в положении «теле» результаты лучше. Контрастный автофокус на 50 мм дает 96.1%, фазовый – 95,6%. Обратите внимание на график контрастного автофокуса: показательный пример если не промаха, то ситуации, близкой к нему – явно выделяющийся из ряда снимок портит общую картину и находится на грани приемлемого.
Стабильность. Фазовый, 50 ммСтабильность. Контрастный, 50 мм На фокусном 105 мм: 94% для фазового автофокуса и 96,3% для контрастного.
Добавлю, что бек и фронт фокус на тестовом экземпляре отсутствовал на всех фокусных, что подтверждено тестированием программой Reikan Focal.
Виньетирование
В сети причисление Sigma 24-105/4 DG OS HSM к линейке Art («Художественных») объективов вызвало определенное недоумение. Соглашусь: логичнее было бы отнести героя обзора к линейке «C» (куда
зачислили идеологически схожую APS-C модель Sigma C 17-70 mm f/2.8-4.0 DC Macro OS HSM). Может быть, причиной послужил тот факт, что на открытых диафрагмах независимо от фокусного расстояния
модель усиленно виньетирует изображение? Если серьезно: уровень виньетирования, особенно по краям диапазона фокусных, значительно превышает комфортный. Я спокойно отношусь к виньетированию, при
необходимости его легко исправить при постобработке, да и прикрыть объектив на ступень-другую чаще всего бывает хорошей идеей, но в случае с Sigma 24-105/4 DG OS HSM эффект раздражает – неплохая
равномерность резкости по всему полю уже на f/4.
0 позволяет использовать объектив на полностью открытой диафрагме, но вмешивается виньетирование. Прямой конкурент от Canon также не блещет в этой
дисциплине, но я надеялся на более убедительное выступление Sigma 24-105/4 DG OS HSM.
На фокусном 24 мм и полностью открытой диафрагме затемнение углов и краев кадра по сравнению с центром приближается к 4 ступеням. Прикрытие до f/5.6 ситуацию улучшает, но виньетирование в 2,5 ступени к незаметному отнести не удастся. Даже на f/8.0 и f/11 выраженность эффекта не опускается до комфортного уровня: 1,6 ступени на f/8.0 и 1.05 ступени на f/11.
Виньетирование, 24 мм, f/4.0Виньетирование, 24 мм, f/5.6Фокусное 35 мм выглядит получше, но только в сравнении в 24 мм: на полностью открытой диафрагме – 2 ступени, 1.6 ступени на f/5.6 и относительно комфортные 0,95 ступени на f/8.0
Виньетирование, 35 мм, f/4.0Виньетирование, 35 мм, f/5.6 Еще чуть лучше выглядит фокусное 50 мм: 1,9 ступени на полностью открытой, 1 ступень на f/5.
6 и 0.8 на F/8.0
Лучше всего показатели выглядят на фокусном 75 мм: 1.6 ступени на f/4.0, 0.8 ступени на f/5.6 и 0.65 на f/8.0
Виньетирование, 75 мм, f/4.0Виньетирование, 75 мм, f/5.6Фокусное 105 мм: 2,3 ступени на f/4.0, снижение до 0,95 ступени на f/5.6 и 0,7 ступени на f/8.0
Виньетирование, 105 мм, f/4.0Виньетирование, 105 мм, f/5.6Уверенная работа в контровом свете (без бленды, Солнце в углу кадра, 35 мм, f/4.0)
Оптический стабилизатор
Работа стабилизатора изображения заслуживает похвалы. Начну приятного для снимающих видео: самый тихий стабилизатор из знакомых мне, его работа практически бесшумна. Сначала даже смотрел на положение переключателя режимов работы – включен ли стабилизатор?
Стабильных 4 ступеней преимущества мне добиться не удалось, но 3 ступени Sigma 24-105/4 DG OS HSM обеспечивает без проблем. 1/4 секунды для фокусного 24 мм и 1/15 секунды для 105 мм дают
несмазанную картинку в большинстве случаев, для 1/2 и 1/8 секунды я бы советовал делать несколько дублей.
Есть у стабилизатора героя обзора особенность – он категорически не переносит использование со штативом. Так что, не забывайте выключать стабилизатор при съемке со штатива, иначе гарантированно получите 100% нерезких кадров. Я даже пожалел, что нет монопода, чтобы посмотреть, как отреагирует герой обзора.
Заключение
Признаюсь, что я ждал прихода Sigma 24-105/4 DG OS HSM на тест и был настроен изначально позитивно. Вынужден признать, что ожидания оправдались не в полной мере: объектив хорош, но сказать, что он выделяется среди именитых конкурентов, я не могу.
В несомненных плюсах отменное качество изготовления, уверенная работа стабилизатора изображения, равномерность резкости по полю кадра уже на открытых диафрагмах. Но показатели виньетирования,
дисторсии и хроматических аберраций не выделяются среди конкурентов, а работа автофокуса тестируемого экземпляра насторожила.
В сухом остатке: Sigma 24-105/4 DG OS HSM определенно порадует владельца, но степень радости будет зависеть от системы. У Sony Alpha прямого конкурента нет – радость велика. Nikon AF-S Nikkor 24-120/4 G ED VR сравним качеством, а вот стоят ли дополнительные 15 мм фокусного 400 долларов (900 за Сигму и 1300 долларов за Никкор) – решать покупателю. Владельцам Canon волноваться не стоит: навскидку разница в цене присутствует – 1150 долларов против 900 – но благостную картину портят «раскитованные» Canon EF 24-105/4L IS USM, которые предлагают долларов по 700 – нерадостно.
Поэтому и анонс, и начало продаж Sigma 24-105/4 DG OS HSM особого ажиотажа не вызвали. Может быть, компания планирует обновление линейки своих зеркальных фотоаппаратов Foveon и качественный универсальный зум «на каждый день» будет очень к месту?
Для меня герой обзора во многом стал заложником Sigma A-1 35/1.4 DG HSM — не скажу, что «тридцатьпятка» вариант безальтернативный, но ее результаты
во многом превосходят показатели конкурентов, а явное ценовое превосходство заставляет закрыть глаза на некоторые огрехи.
Похожего я ожидал и от Sigma 24-105/4 DG OS HSM, но в случае с героем
обзора разрыв или отсутствует совсем или не столь значителен.
Благодарю компанию Онлайнтрейд за предоставленный на тест экземпляр объектива.
Январь 2014 года
Sigma 24-105mm F4 DG OS HSM Обзор объективов с байонетом Canon: новый стандарт?
Введение
Представленный в конце 2005 года объектив Canon EF24-105mm f4L IS USM задумывался как завершающий объектив в линейке компактных, более легких и доступных по цене вариантов зум-объектива f4, и по праву пользовался популярностью. Совсем недавно Canon добавила в серию компактную модель EF24-70mm f4L IS USM, но дополнительный диапазон вместе с постоянной максимальной апертурой 24-105 мм очень привлекателен не только для фото, но и для видеографов.
Помня об этом потенциальном рынке, независимый производитель объективов Sigma представил аналогичную модель с постоянной диафрагмой 24–105 мм, оснащенную стабилизацией с четырьмя ступенями (в отличие от старой технологии Canon с тремя ступенями) и мотором автофокусировки ультразвукового типа.
Оптическая конструкция состоит из 19 элементов в 14 группах, из которых три асферических элемента и еще четыре элемента изготовлены из низкодисперсионного стекла для минимизации хроматических аберраций, кривизны поля и искажений.
Хотя Sigma имеет то же минимальное расстояние фокусировки 45 см (17,7 дюйма), что и Canon, она немного больше с резьбой для фильтра 82 мм и весит примерно на 30 процентов больше при 885 г (31,2 унции). Совместимость с новой дополнительной USB-док-станцией фирмы предлагает пользовательские настройки и обновления прошивки, добавляя дополнительную ценность к и без того дорогому билету в 899 долларов.
Новая Sigma получила 24 балла в рейтинге объективов DxOMark на 22-мегапиксельной камере Canon EOS 5D Mk III и имеет очень высокий показатель резкости 18P-Mpix, один из самых резких в категории профессиональных зум-объективов. Резкость в центре хорошая, но резкость в углах заметно ниже во всем диапазоне увеличения и диафрагмы.
Тем не менее, общая производительность ставит его на третье место в нашем рейтинге этих объективов, опережая предыдущий Canon EF 24-70mm f2.8L USM и текущую модель Sigma 24-70mm f2.8.
Возможно, что еще более важно, он также опережает Canon 24-105mm f4L IS USM, который занимает седьмое место, а EF24-70 f4L IS USM — шестое. Однако при максимальной диафрагме виньетирование довольно сильное между фокусными расстояниями от 70 до 105 мм, а хроматическая аберрация, хотя и низкая для этого типа объектива, может быть видна на любом конце диапазона увеличения. Бочкообразная дисторсия немного выше средней и быстро превращается в подушкообразную на 35 мм.
| Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM | 2299 | 28 | 18 |
Tamron SP 24-70mm F2. 8 Di VC USD Canon | 1299 | 27 | 18 |
| Sigma 24–105 мм F4 DG OS HSM A Canon | 899 | 24 | 18 |
| Canon EF 28-70mm f/2.8L USM | 1269 | 24 | 15 |
| Sigma 24-70mm F2.8 IF EX DG HSM Canon | 899 | 22 | 17 |
| Canon EF 24-70mm f/2.8L USM | 1221 | 22 | 14 |
| Tamron SP AF 28-75mm F/2.8 XR Di LD Aspherical [IF] Canon | 499 | 21 | 17 |
| Canon EF 24-70mm f/4L IS USM | 1500 | 21 | 16 |
| Canon EF 24-105mm f/4L IS USM | 1250 | 20 | 15 |
| Canon EF 28–105 мм f/3,5–4,5 USM | 249 | 19 | 12 |
| Canon EF 24–85 мм f/3,5–4,5 USM | 500 | 17 | 11 |
| Canon EF 28–135 мм f/3,5–5,6 IS USM | 413 | 16 | 11 |
По сравнению с Canon 24-105mm f4L, который, честно говоря, уже устаревает, Sigma превосходит его по нескольким ключевым параметрам.
У него более высокая пиковая резкость на каждом фокусном расстоянии, а при начальной диафрагме он имеет лучшую резкость по углам на более длинном конце зума, что является ограничением эквивалента Canon.
Еще одним преимуществом является улучшение передачи чуть более чем на +1/2 ступени. Но в то время как дисторсия аналогична, Canon имеет немного лучший контроль виньетирования и немного меньшую боковую хроматическую аберрацию.
По сравнению с объективом 24–70 мм f4 объектив Sigma демонстрирует те же характеристики, что и объектив 24–105 мм, в частности, он более резкий и равномерный по всему кадру во всем диапазоне при более широкой диафрагме. Во всем остальном у 24-70мм небольшое преимущество. Он имеет меньшую дисторсию, меньшее виньетирование и лучший контроль ХА, хотя на 24 мм это заметно в крайних углах при любой диафрагме.
Нам было любопытно посмотреть, как Sigma показала себя в сравнении с новым Canon EF 24-70mm f2.8 II USM и более новым стабилизированным эквивалентом Tamron, обе ультрасовременные модели.
Удивительно, но Sigma может сравниться с обоими по пиковой резкости, но не совсем по однородности. Хотя периферийная резкость у Sigma лишь немного ниже, она не совсем соответствует ни одной из моделей в диапазоне от f4 до f8 во всем диапазоне зума.
У Sigma также выше бочкообразная дисторсия, чем у Canon на 24 мм, и более заметная подушкообразная подушечка, чем у любой из моделей, которая проявляется довольно рано в диапазоне увеличения и очевидна на 35 мм. С положительной стороны, у претендента лучше контроль ХА, чем у Canon, на всех фокусных расстояниях, и он ниже, чем у Tamron, в углах на самом широком фокусном расстоянии (где это весьма заметно для этой модели).
Учитывая его популярность, Canon не спешила заменять EF24-105mm f4L IS USM и предоставила конкуренту Sigma возможность получить некоторое влияние в этом высококонкурентном секторе. Sigma, безусловно, будет вознаграждена, поскольку она не только превосходно работает оптически, но и стоит 899 долларов, она удобно уступает Canon, и на нее стоит обратить внимание.
Sigma 24-105mm f/4 DG OS HSM Art Review
SLRGear Review
19 декабря, 2013
by William Brawley
Компания Sigma продолжает активно продвигать свою серию объективов Global Vision, выпустив универсальную модель 24–105 мм со стабилизацией изображения. Sigma 24-105mm ƒ/4 DG OS HSM «A» — это высокопроизводительный полнокадровый объектив серии Art с постоянной диафрагмой ƒ/4 и оптическим стабилизатором I.S. системы и напрямую конкурирует с объективами Canon 24-105 мм ƒ/4L IS и Nikon 24-120 мм ƒ/4 VR G. Sigma также планирует выпустить версию Sony Alpha этого объектива, хотя эта модель не будет включать ОС, поскольку камеры Sony имеют встроенную стабилизацию изображения со сдвигом датчика.
Это новая модель для Sigma, а не обновление старого объектива, она дополняет уже обширную и хорошо зарекомендовавшую себя линейку объективов. Если судить по предыдущим объективам Sigma Global Vision, то этот универсальный стабилизированный зум-объектив, несомненно, станет еще одним отличным выбором для пользователей, которые ищут альтернативу предложениям основных производителей камер.
Объектив Sigma 24-105 мм ƒ/4 DG OS HSM «A» в настоящее время доступен с байонетом Canon за 899 долларов США и поставляется с байонетной лепестковой блендой, передней и задней крышками и мягким футляром. Версии с креплениями Nikon, Sony Alpha и Sigma в настоящее время доступны для предварительного заказа (на дату публикации) по той же цене.
Резкость
В целом объектив Sigma 24-105 мм очень резкий, особенно в центре. На нашей полнокадровой камере мы увидели отличную резкость по центру на открытой диафрагме во всем диапазоне зума. При более коротких фокусных расстояниях при более широкой диафрагме есть некоторая мягкость углов, но диафрагмирование помогает немного повысить резкость. Большинство апертур создают резкие изображения, и только при самых маленьких апертурах (ƒ/16-ƒ/22) мягкость, ограничивающая дифракцию, начинает влиять на качество изображения, особенно на 24 мм и 105 мм.
Поскольку этот объектив предназначен для полнокадровой камеры, при установке на камеру APS-C круг изображения обрезается, и поэтому этот и без того резкий объектив демонстрирует впечатляющую резкость по всему кадру на телах с меньшей матрицей .
Наша диаграмма размытия показывает почти плоскую резкость по всему кадру, даже при полностью открытой диафрагме на всех фокусных расстояниях на нашем тестовом корпусе Canon 7D. Как мы видели с полнокадровым корпусом, при ƒ/22 наблюдается некоторая мягкость, ограничивающая дифракцию, но в целом это очень незначительное влияние на субкадровую камеру.
Хроматическая аберрация
Sigma 24-105 в целом неплохо справляется с контролем хроматических аберраций. Как на полнокадровых, так и на субкадровых корпусах мы увидели немного больше ХА на самых коротких и самых длинных фокусных расстояниях, в то время как к середине диапазона фокусных расстояний она значительно падает. Это почти как перевернутая колоколообразная кривая с крайними концами, показывающими немного больше CA, но все же незначительное, и центральную долину с очень низким CA.
Затенение («Виньетирование»)
Объектив Sigma 24–105 мм демонстрирует довольно сильное виньетирование на фокусном расстоянии 24 мм на полнокадровой камере с падением освещенности более 1,25 ступени при ƒ/4, но затем неуклонно снижается до немногим более 0,5 ступени при ƒ/8 и колеблется на этом уровне в течение остальные отверстия.
Интересно, что нет тенденции или закономерности уменьшения виньетирования при уменьшении масштаба до более длинных фокусных расстояний. Например, при 35 мм ƒ/4 мы увидели затухание света чуть менее 0,75 EV, но тогда 68-80 мм ƒ/4 на самом деле показывает немного большее виньетирование, с затуханием света более 1 ступени. Тем не менее, виньетирование вполне заметно на открытой диафрагме на всех фокусных расстояниях, а затем плавно уменьшается до ƒ/8 и держится довольно стабильно при менее чем 0,5 ступени потери света в углах на всех остальных значениях диафрагмы.
На субкадровой камере, благодаря использованию только центральной части круга полнокадрового изображения объектива, виньетирование практически отсутствует для всех фокусных расстояний и всех значений диафрагмы (все показывают менее 0,25 EV затухания света). ).
Искажение
В среднем Sigma 24-105 демонстрирует некоторую бочкообразную дисторсию около +0,5% на 24 мм, меньше на 35 мм, а затем немного увеличивает ее при увеличении до 51 мм и выше.
Однако в углах и краях кадра все немного интереснее. На 24 мм периферия демонстрирует бочкообразную дисторсию около +1%, но к тому времени, когда вы увеличиваете масштаб до 35 мм и выше, вы видите подушкообразную дисторсию от -0,5% до -1%. Аналогичную картину мы видели с этим объективом на подкадровой камере, но с гораздо менее выраженным эффектом.
Фокусировка
Электрическая система фокусировки Hyper Sonic Motor объектива Sigma 24-105mm позволяет очень быстро, бесшумно и точно выполнять автофокусировку. На перестановку фокуса с минимального расстояния фокусировки до бесконечности ушло около одной секунды. Мы не обнаружили никаких проблем с захватом целей — никаких рысканий, чтобы сфокусироваться. Кроме того, небольшие изменения фокуса происходят очень быстро. Передний элемент не вращается при фокусировке и не выдвигается — это объектив с внутренней фокусировкой.
Ручная фокусировка с этим объективом также довольно стандартна для объектива DSLR с физическим переключателем AF/MF сбоку для отключения операции AF и шкалой расстояния фокусировки (но без индикаторов глубины резкости).
Кольцо фокусировки плавно вращается с плавными упорами на любом конце диапазона фокусировки. Поскольку в объективе используется система фокусировки Sigma Hyper Sonic Motor, у пользователей также есть постоянная ручная коррекция фокусировки, даже когда включена автофокусировка.
Макро
Этот объектив не предназначен специально для макросъемки с максимальным коэффициентом увеличения 0,22x (1:4,6) и минимальным расстоянием фокусировки около 45 см (17,7 дюйма).
Качество сборки и обращение с ним
Как и другие недавние объективы Sigma Global Vision, новый 24–105 мм ƒ/4 DG OS HSM «A» имеет корпус, изготовленный из запатентованного термостабильного композитного материала (TSC). который на ощупь похож на металл, но на самом деле представляет собой тип поликарбоната с тепловыми свойствами, аналогичными алюминию.
Неудивительно, что качество сборки этого объектива отличное, но за счет того, что он довольно большой и тяжелый (885 грамм), чего мы не ожидали.
Хотя он не такой тяжелый, как объектив Canon 24-70 ƒ/2.8L версии 1, он тяжелее, чем версия Mark II. По сравнению с Canon 24-105mm ƒ/4L IS, эта модель Sigma кажется значительно тяжелее, крупнее и громоздче. Наша полнокадровая тестовая камера для объективов Canon — это 1Ds Mark III, которая сама по себе далеко не легкая камера. С объективом Sigma 24-105 мм, установленным на этом корпусе, это тяжелая комбинация. Даже на корпусе камеры меньшего размера получается довольно тяжелая пара камеры и объектива.
| Sigma 24-105 против Canon 24-105 |
| Sigma 24-105 против Canon 24-105 с удлиненным объективом |
Снаружи кольца трансфокатора и кольца фокусировки покрыты толстыми прорезиненными полосами для надежного захвата и вращаются очень плавно. Для вращения колец требуется некоторое усилие, особенно кольцо фокусировки, которое имеет плавное, но твердое вращение.
Кольцо трансфокатора также довольно прочное, и для его вращения требуется некоторое усилие, но оно останется на месте — здесь нет риска соскальзывания объектива. Например, в отличие от объектива Canon 24-105, зум-барабан Sigma представляет собой телескопическую конструкцию, состоящую из двух частей, в отличие от одноствольного удлинителя Canon. Тем не менее, внутренний ствол Sigma выглядит очень крепким, не шатается и не люфтит при выдвижении. Внутренние стволы больше похожи на традиционный поликарбонат, в отличие от материала TSC для внешнего ствола (хотя Sigma не предоставила спецификации для этого).
Другие внешние особенности включают два переключателя сбоку на корпусе — один для режима автофокусировки/ручной фокусировки, а другой — для включения/выключения операционной системы. В руководстве к объективу сказано, что оптическую стабилизацию нельзя использовать на штативе или в режиме Bulb.
Внутри ствола довольно много стекла, 19 элементов в 14 группах, включая 3 асферических элемента и по паре стеклянных элементов FLD и стеклянных элементов SLD.
Передний элемент довольно большой, с резьбой для фильтра 82 мм, что является небольшим недостатком, поскольку фильтры 82 мм менее распространены, а фильтры такого размера обычно намного дороже, чем их аналоги 72 мм и 77 мм. Апертурная диафрагма равна 9.Круглый дизайн с лезвиями для приятного плавного размытия фона.
Как и другие объективы Global Vision от Sigma, объектив 24–105 мм совместим с их новой док-станцией USB для калибровки и обновления.
Альтернативы
Canon EF 24-105 мм ƒ/4L IS USM ~1 149 долл. США
Для пользователей Canon очевидной альтернативой является всегда популярный Canon 24-105 мм ƒ/4L IS, который имеет почти такие же основные характеристики. , включая идентичный диапазон увеличения и постоянную диафрагму ƒ/4. Он также имеет встроенную стабилизацию изображения. Canon намного меньше и легче по весу (и использует более распространенные 77-мм фильтры), однако он не такой резкий, как Sigma, и показывает немного больше CA. Объектив Canon, с другой стороны, немного лучше справляется с виньетированием.
Кроме того, другое отличие — цена. Текущая розничная цена составляет 1149 долларов США., Canon значительно дороже. Тем не менее, этот объектив также продается как часть комплектов Canon 5D Mark III и Canon 6D, и многие розничные продавцы разбивают эти комплекты и продают объектив отдельно, часто в диапазоне 700-900 долларов.
Nikon 24-120 мм ƒ/4G ED VR AF-S Nikkor ~1 296,95 долл. США
Альтернатива Nikon на самом деле немного более универсальна, чем Sigma, с более длинным зумом — до 120 мм — при сохранении постоянной ƒ/4 апертура. Как и Sigma, Nikon также имеет стабилизацию изображения. Объектив Nikon также довольно резкий — немного лучше, чем у Sigma, — а также лучше справляется с виньетированием на 24 мм. Однако Sigma в большинстве случаев показывает лучшие результаты при контроле CA, а Nikon немного превосходит ее в телефото. Однако, как и у Canon, розничная цена объектива Nikon также намного выше, чем у Sigma.
Заключение
Объектив Sigma 24-105 мм ƒ/4 DG OS HSM «A» — это солидное дополнение к уже ставшей звездной линейке объективов, созданных в соответствии с их новой стратегией дизайна Global Vision.
Sigma 24-105 — очень универсальный объектив с большим диапазоном фокусных расстояний, постоянной, но не сверхбыстрой диафрагмой ƒ/4 и стабилизацией изображения. Оптически Sigma показала впечатляющие результаты с резкими изображениями как на полнокадровых, так и на субкадровых объективах. Хотя виньетирование было немного сильным в углах, особенно при более коротких фокусных расстояниях на полнокадровых камерах, хроматические аберрации довольно хорошо контролировались.
Самым большим недостатком этого объектива являются его размер и вес. По сравнению со своими аналогами Canon и Nikon, Sigma 24-105 мм значительно тяжелее и физически больше. Привлекательность решения с одним объективом с полезным диапазоном масштабирования уменьшается из-за его громоздкости. При весе почти 2 фунта это серьезный объектив, больше, чем случайный пользователь, которому нужен универсальный зум для прогулок, может захотеть носить его на плече весь день.
Фото продукта
Образцы фотографий
Мишень VFA должна дать вам хорошее представление о резкости в центре и углах, а также некоторое представление о степени бочкообразного или подушкообразного искажения и хроматической аберрации, в то время как объект натюрморта может помочь в оценка контраста и цвета.
Мы снимали оба изображения с настройками JPEG по умолчанию и ручным балансом белого наших тестовых тел, поэтому изображения должны быть достаточно стабильными от объектива к объективу.
Обязательно ознакомьтесь с образцами фотографий, снятых Робом Мюрреем, нашим специалистом по объективам, на нашей странице Flickr.
|
|
В зависимости и при максимальной диафрагме, и при ƒ/8. Для цели «VFA» (цель точности видоискателя из Imaging Resource) мы также предоставляем образцы кадров из центра и верхнего левого угла каждого снимка, чтобы вы могли быстро получить представление об относительной резкости, не загружая и просмотрите изображения в полном разрешении. Чтобы избежать ограничений по размеру при компоновке наших страниц обзора, индексы к тестовым снимкам запускаются в отдельных окнах.
Сигма 24–105 мм f/4 DG OS HSM Арт
Ваши покупки поддерживают этот сайт
Canon EF — черный
- Canon EF — черный
- Nikon F — черный
- Sigma SA — черный
- Купить на Амазонке за 854,08 долларов США
- Купить в Адораме за 899,00 долларов США
- Купить у B&H Фото за 899,00 долларов США
Sigma 24-105mm f/4 DG OS HSM Art Отзывы пользователей
10.0/10 в среднем по 1 отзыву(ам) Качество сборки 10,0/10 Качество изображения 9.0/10
Напишите свой отзыв!
10 из 10 баллов и рекомендуется к ChrisI (3 отзыва)
Отличные характеристики во всех отношениях, резкость, хорошая контрастность, очень приятная конструкция
Вес, защита от непогоды
Прочная конструкция и великолепный объектив. Обзор SLR Gear готов. Хотя эта Сигма большая и тяжелая, я с удовольствием возьму ее с собой.
Сначала я попробовал Tamron 24-70, еще один отличный оптический исполнитель, более дорогой, но также довольно тяжелый и с более ограниченным диапазоном зума. Мне нравится бесшумный оптический стабилизатор на Сигме и очень тихая быстрая фокусировка. Кольца зума и фокусировки довольно жесткие, мне нравится точность обоих, хотя некоторым может не нравиться сопротивление.Я сравнил разрешение и контраст этого объектива с различными зумами и фиксированными числами при одинаковых фокусных расстояниях при f/4, f/5.6 и f/8: Nikon 70-200 f4 на 105 мм, Nikon 85 мм 1.8d, Nikon 50 мм 1.8g и Tamron 17-50 dx и Tamron 24-70 f2.8 FX. Насколько я могу судить, Sigma 24-105 предлагает почти такое же или лучшее разрешение, как любой из этих объективов. CA немного заметен на длинном конце зума. Я оценил IQ в 9 из-за несколько мягких углов на широко открытой диафрагме и небольшой мягкости по центру на длинном конце, и то, и другое улучшается за счет закрытия объектива вниз. Только по сравнению с лучшим, что могли предложить другие объективы, я заметил небольшой недостаток IQ.


8 Di VC USD Canon
Сначала я попробовал Tamron 24-70, еще один отличный оптический исполнитель, более дорогой, но также довольно тяжелый и с более ограниченным диапазоном зума. Мне нравится бесшумный оптический стабилизатор на Сигме и очень тихая быстрая фокусировка. Кольца зума и фокусировки довольно жесткие, мне нравится точность обоих, хотя некоторым может не нравиться сопротивление.