Sigma 30mm: Sigma Russia | Sigma AF 30mm F1.4 DC DN C

Sigma Russia | Sigma AF 30mm F1.4 DC DN C

30mm F1.4 DC DN | C

Универсальный и многофункциональный – объектив SIGMA 30mm F1.4 DC DN | C создан специально для беззеркальных камер, чтобы стать лучшим другом того, кто выбрал себе именно такой аппарат для съемки. Это первый объектив для беззеркальных камер, имеющий диафрагму F1.4, что позволяет ему создавать снимки с невероятно красивым боке. Яркий, легкий, с фокусным расстоянием около 50мм (в 35-ти мм эквиваленте) и F1.4, он имеет угол обзора, максимально приближенный к углу обзора человеческого глаза. Вы можете использовать глубину резкости при широко открытой диафрагме и получать не только великолепные портреты, но и потрясающие натуралистичные натюрморты.

Компактный и светосильный, этот объектив имеет высокую степень преломления и дисперсии стекла, что обеспечивает большую мощность при меньшем размере самого прибора. Две асферические линзы помогают обеспечить отличное качество изображения, оптимизированное для беззеркальных камер.

Путем включения шагового двигателя, объектив обеспечивает исключительно быстрое и бесшумное выполнение автофокусировки. Такая функция особенно полезна при использовании камеры для съемки видео. В комплекте идет удлиненная бленда с антибликовым покрытием, которая позволяет управлять светом, минимизируя нежелательные блики.

При создании SIGMA 30mm F1.4 DC DN | C использовался специальный термоустойчивый материал, который не позволяет объективу деформироваться во время использования. Детали, изготовленные из такого материала, не подвержены перепадам температуры даже в экстремальных условиях, что помогает поддерживать высокую производительность объектива долгие годы.

Цена 32 490 р. | Где купить

Характеристики

Тип сенсора камерыдля кроп-сенсора
Тип объективастандартный
Фокусное расстояниепостоянное (фикс)
Фокусное расстояние (мм)30 мм
Стабилизация изображения нет
Диафрагма1. 4 f
Мин. диафрагма16 f
Мин. дистанция фокусировки0.3 м
Автоматическая фокусировкаесть
Число элементов/групп элементов9/7
Число лепестков диафрагмы9
Диаметр резьбы для светофильтра52 мм
Диаметр64.8 мм
Длина73.3 мм
Вес265 г

Байонет

  • Micro 4/3
  • Sony E
  • Canon EF-M

Комплектация

  • Объектив
  • Бленда
  • Передняя и задняя крышки
  • Инструкция на русском
  • Международный гарантийный талон (Европа, Азия)
  • Гарантийный талон для территории РФ

Примеры фотографий

Подписаться на новости

Эксклюзивным дистрибутором продукции SIGMA в России является компания ООО «ОнЛайн Трейд».

Стать партнером

Официальный сайт корпорации Sigma в России
Все права защищены © — ООО «ОнЛайн Трейд» 2017

VK835

Обзор Sigma 30mm 1:1.

4 DC DN C (Contemporary)

Sigma 30mm 1:1.4 DC DN C (Contemporary). Фото внешнего вида взято на сайте BHPHOTOVIDEO

Навигация

  1. Вкратце
  2. Альтернативы
  3. История
  4. Все объективы Sigma Contemporary
  5. Основные технические характеристики
  6. Сборка
  7. Фокусировка
  8. Качество изображения
  9. Примеры фотографий
  10. Примеры в обработке
  11. Мой опыт
  12. Все камеры Sony E APS-C
  13. Все объективы Sony E APS-C
  14. Итоги
  15. Комментарии пользователей
  16. Добавить свой отзыв или вопрос по объективу

В данном обзоре я буду называть объектив Sigma 30mm 1:1.4 DC DN C (Contemporary) сокращенно Sigma 30/1.4 C DC DN.

Важно: в данном обзоре показан объектив Sigma 30/1.4 C DC DN для камер Sony с байонетом E. Но в то же время он выпускается и с байонетами Canon EF-M, FujiFilm X, Leica L,  Micro 4/3 (MFT) и Nikon Z.

Важно: сущесвтуют два подобных объектива

  • Sigma 30mm 1:1. 4 DC A (Art) для кропнутых зеркальных камер с байонетами Nikon F, Canon EF/EFS, Sigma SA, Pentax K, Sony A
  • Sigma 30mm 1:1.4 EX DC HSM для кропнутых зеркальных камер с байонетами Nikon F, Canon EF/EFS, Sigma SA, Pentax K, Sony A и зеркальной система 4/3

Эти два объектива никак не связаны с моделью Sigma 30/1.4 C DC DN из данного обзора.

Sigma 30mm 1:1.4 DC DN C (Contemporary)

Вкратце

Sigma 30/1.4 C DC DN – светосильный фикс для кропнутых беззеркальных фотоаппаратов с байонетом Sony E. Обладает внутренней автоматической фокусировкой, работает достаточно тихо и быстро. Оптически хорош, в центре кадра резкий уже с F/1.4 (без оговорок), качество сборки находится на хорошем уровне. Из главных недостатков можно выделить хроматические аберрации.

30 мм на камерах с сенсором APS-C дает ЭФР равную 45 мм, что является стандартным (в плане угла обзора) решением и подходит под большое количество фотозадач. Можно сказать, что Sigma 30/1.4 C DC DN – штатный фикс на каждый день.

Sigma 30mm 1:1.4 DC DN C (Contemporary)

Альтернативы

Sigma 30/1.4 C DC DN может выступать заменой для других подобных объективов. Ниже я подготовил список всех автофокусных штатных фикс-объективов с байонетом Sony E и с подобным фокусным расстоянием (23-35 мм), рассчитанных на работу с кропнутыми беззеркальными камерами Sony E APS-C:

  1. Sony 35/1.8 OSS (под байонет Sony E)
  2. Sony 24/1.8 ZEISS ZA (под байонет Sony E)
  3. Sony 30/3.5 Macro (под байонет Sony E)
  4. Zeiss 32/1.8 Toit (Planar) (под байонет Sony E)
  5. Viltrox 23/1.4 STM (под байонет Sony E)
  6. Viltrox 33/1.4 STM (под байонет Sony E)
  7. Tokina 23/1.4 atx-m (под байонет Sony E)
  8. Tokina 33/1.4 atx-m (под байонет Sony E)
  9. Sigma 30/2.8 EX (под байонет Sony E)
  10. Sigma 30/2. 8 ART (под байонет Sony E)

Также, в качестве альтернатив можно рассмотреть подобные современные китайские мануальные (только с ручной фокусировкой) решения под байонет Sony E:

  1. TTArtisan 23/1.4
  2. TTArtisan 35/1.4
  3. 7Artisans 25/0.95
  4. 7Artisans 35/0.95
  5. 7Artisans 35/1.2 II
  6. 7Artisans 35/1.4 II
  7. PERGEAR 35/1.2
  8. множество других, ищите в списках: 7Artisans, TTartisan, Meike, Neewer, PerGear, Kamlan, Brightin Star, Mitakon Zhongyi, Venus Laowa, Andoer, Kaxinda, Lightdow, Risespray

Sigma 30mm 1:1.4 DC DN C (Contemporary)

История

Sigma 30/1.4 C DC DN был официально анонсирован 12 сентября 2016 года в вариантах под Sony E и Micro 4/3. Немного позже вышла версия и под Canon EF-M, еще немного позже вышла версия и под Leica L.

Sigma 30/1.4 C DC DN стал первым автофокусным объективом с F/1.4 для беззеркальных камер системы Sony E APS-C.

Sigma 30mm 1:1.4 DC DN C (Contemporary)

Все объективы Sigma Contemporary

Линейка объективов Sigma C (Sigma Contemporary) включает:

DG

Объективы для полнокадровых зеркальных камер (серия DG), под байонеты Nikon F, Canon EF/EFS, Sigma SA:

  1. SIGMA 100-400mm 1:5-6. 3 DG OS | C (Contemporary) [21/15]
  2. SIGMA 150-600mm 1:5-6.3 DG OS MACRO | C (Contemporary) [20/14] [Aliexpress]
DG DN

Объективы для полнокадровых беззеркальных камер (серия

DG DN) под байонеты Sony E и Leica L. SIGMA I — компактные премиум фикс-объективы:

  1. Sigma 17mm 1:4 DG DN C | (Contemporary)
  2. Sigma 20mm 1:2 DG DN C | (Contemporary) [I]
  3. Sigma 24mm 1:2 DG DN C | (Contemporary) [I]
  4. Sigma 24mm 1:3.5 DG DN C | (Contemporary) [I]
  5. Sigma 35mm 1:2 DG DN C | (Contemporary) [I]
  6. Sigma 45mm 1:2.8 DG DN C | (Contemporary) [I] [Aliexpress]
  7. Sigma 50mm 1:2 DG DN C | (Contemporary)
  8. Sigma 65mm 1:2 DG DN C | (Contemporary) [I]
  9. Sigma 90mm 1:2.8 DG DN C | (Contemporary) [I]
  10. Sigma 16-28mm 1:2. 8 DG DN C | (Contemporary) [Aliexpress]
  11. Sigma 28-70mm 1:2.8 DG DN C | (Contemporary) [16/12] [Aliexpress]
  12. Sigma 100-400 1:5-6.3 DG DN OS C | (Contemporary) [22/16]
DC

Объективы для кропнутых зеркальных камер (серия DC) под разные байонеты:

  1. SIGMA 17-70mm 1:2.8-4 DC OS MACRO | C (Contemporary) [Nikon F, Canon EF/EFS, Sigma SA, Pentax K] [Aliexpress]
  2. SIGMA 18-200mm 1:3.5-6.3 DC OS MACRO | C (Contemporary) [Nikon F, Canon EF/EFS, Sigma SA, Sony A, Pentax K]
  3. SIGMA 18-300mm 1:3.5-6.3 DC OS MACRO | C (Contemporary), [Nikon F, Canon EF/EFS, Sigma SA]
DC DN

Объективы для кропнутых беззеркальных камер (серия DC DN) под байонеты FujiFilm X, Micro 4/3, Sony E, Canon EOS M, Leica L, Nikon Z:

  1. SIGMA 16mm 1:1.4 DC DN | C (Contemporary) [Aliexpress]
  2. SIGMA 23mm 1:1. 4 DC DN | C (Contemporary) [только E, L]
  3. SIGMA 30mm 1:1.4 DC DN | C (Contemporary) [9/7] [Aliexpress]
  4. SIGMA 56mm 1:1.4 DC DN | C (Contemporary)  [Aliexpress]
  5. SIGMA 18-50mm 1:2.8 DC DN | C (Contemporary) [только X, E, L] [Aliexpress]

Дополнительно можно посмотреть на все объективы SIGMA ART (A) и все объективы SIGMA SPORT (S). Вот здесь есть небольшой видеоролик про линейки и маркировку объективов Sigma.

Sigma 30mm 1:1.4 DC DN C (Contemporary)

Основные технические характеристики Sigma 30mm 1:1.4 DC DN:

Название экземпляра из обзораВозле передней линзы: 30mm 1:1.4 DC DN Ø52mm

На корпусе: Sigma 30mm 1:1.4 DC DN Ø52mm + С + 0.3m/0.98feet-∞

Основные свойства
  • E (E-mount) – объектив разработан для беззеркальных камер Sony с байонетом Sony E
  • DC (Digital Camera) – объектив разработан для зеркальных фотоаппаратов с APS-C сенсором, в данном случае это аналог ‘Nikon DX‘
  • С (Contemporary) – линейка современных объективов высокого качества
  • STM (Stepper Motor) – шаговый мотор фокусировки
  • IF (Internal Focusing) – внутренняя фокусировка
  • DMF (Direct Manual Focus) — прямая ручная фокусировка
  • Super Multi-Layer Coating – супер мультипросветление оптики
  • 016 – год производства (могут быть другие цифры)
  • Асферические элементы в оптической схеме
  • HRI
    (High Refractive Index) – элементы с высоким кофициентом преломления в оптической схеме
  • Электронное кольцо фокусировки
  • Бленда и мягкий чехол в комплекте поставки
  • TSC (Thermally Stable Composite) – термоустойчивый композит в основе корпуса
  • Важно: объектив от стороннего производителя, что накладывает некоторые ограничения по его использованию
Диаметр переднего фильтра52 мм
Фокусное расстояние30 мм, ЭФР для камер Sony с сенсором APS-C составляет 45 мм
Кратность зума1 Х (это фикс объектив, он не имеет зума)
Разработандля беззеркальных камер Sony NEX/Sony ALPHA/Sony ILCE с байонетом E

Есть варианты под байонеты:

  • Canon EF-M
  • Micro 4/3
  • Leica L
  • Nikon Z
  • FujiFilm X
Количество лепестков диафрагмы9 скругленных лепестков
Меткиметка байонетного крепления и метка крепления бленды
Диафрагмаот F/1. 4 до F/16
МДФ0.3 метра, максимальный коэффициент увеличения 1:7
Вес265 грамм
Оптическая схема7 элементов в 7 группах. Схема включает 2 асферических элемента (показаны на оптическйо схеме розовым) и 1 элемент HRI (High Refractive Index) с высоким кофициентом преломления (на схеме никак не отображен)Изображение оптической схемы кликабельно для увеличения
БлендаБайонетного типа LH586-01, идет в комплекте поставки
Страна изготовительСделано в Японии
ПериодС сентября 2016
Цены
  • Посмотреть на E-KATALOG
  • Посмотреть на ROZETKA

На корпусе объектива есть небольшая буковка ‘С’, написанная в серебристом кружочке. Эта буковка отвечает за класс объектива по современной градации объективов Sigma. ‘С’ – это сокращение от ‘Contemporary’ (‘Современный’), такие объективы имеют современный корпус, чаще всего не самые выдающиеся параметры светосилы и предназначены в первую очередь для фотолюбителей.

Творческий потенциал подобного объектива сложно переоценить. Он годится для широкого круга фотозадач. Фотолюбители часто используют его в качестве творческого объектива. Многие просто хотят светосильный фикс, особенно в дополнение к своему штатному/’китовому’ объективу. Диафрагма F/1.4 на четыре ступени шире диафрагмы F/5.6, которая используется в ‘темных’ китовых объективах на длинном конце. В числовом эквиваленте это означает, что Sigma 30/1.4 C DC DN приблизительно в 16 раз светлей, чем, например, китовый Sony 18-55mm f/3.5-5.6 OSS, который на 55 мм фокусного расстояния используют максимальное относительное отверстие, равное всего 1:5.6. Подсчет в разнице относительного отверстия (считай светосилы) выполняется элементарно: (5.6*5.6)/(1.4*1.4)=16.

Sigma 30mm 1:1.4 DC DN C (Contemporary)

Сборка

Sigma 30/1.4 C DC DN имеет металлическое крепление байонета. Кольцо фокусировки очень широкое, обрезиненное. Объектив в руках ощущается хорошо. Сборка производится в Японии.

Корпус объектива изготовлен из композитного материала – TSCThermally Stable Composite (Термически Стабильный Композит), менее чувствительного к перепадам температуры, нежели обычный поликарбонат. Такой композит позволяет избежать деформации корпуса при большом изменении температуры внешней среды. Из этого материала копания Sigma изготавливает свои объективы серии ‘ART’, такие как Sigma 35mm 1:1.4 DG A HSM. К сожалению у Sigma 30/1.4 C DC DN нет защитного резинового уплотнителя байонета.

Вес Sigma 30/1.4 C DC DN составляет около 260 грамм. Диаметр переднего светофильтра всего 52 мм. Небольшой вес и небольшие размеры отлично сочетаются с легкими камерами Sony NEX/Alpha ILCE.

На корпусе есть метка байонетного крепления и метка для быстрой установки бленды. Объектив использует пластиковую бленду LH586-01 из комплекта поставки, бленда должна фиксироваться в специальных пазах, расположенных возле передней линзы объектива. Бленда может быть установлена в режим транспортировки обратной стороной, в таком положении немного теряется доступ к кольцу фокусировки.

Sigma 30mm 1:1.4 DC DN C (Contemporary)

Фокусировка

Для фокусировки Sigma 30/1.4 C DC DN использует шаговый мотор фокусировки STM (Stepping Motor). Автоматическая фокусировка должна работать со всеми камерами Sony с байонетом E/FE.

Скорость фокусировки средняя, ближе к высокой, вполне комфортная для работы. После потери объективом точной наводки на резкость перефокусировка выполняется достаточно быстро.

Важно: в сложных условиях съемки, а также при съемке динамических сцен, качество фокусировки с Sigma 30/1. 4 C DC DN может быть ощутимо хуже, чем с оригинальными подобными объективами, например, Sony 35/1.8 OSS). Даже в простых условиях съемки цепкость автофокуса с Sigma 30/1.4 C DC DN очень сильно зависеть от используемой камеры.

Объектив использует электронное кольцо фокусировки. Кольцо фокусировки не обрезиненное, широкое, в ручном режиме фокусировки вращается приблизительно на 270 градусов. При достижении крайних положений кольцо не упирается, а продолжает вращаться. Наводиться на резкость вручную достаточно удобно. Кольцо фокусировки вращается легко. Задержки (лага) при изменении направления вращения я не наблюдал. Кольцо фокусировки во время ручной фокусировки издает очень слабый звук двух трущихся пластиковых деталей. Электронное кольцо фокусировки реализовано хорошо, больше реагирует на угол поворота, чем на скорость его вращения.

На корпусе нет переключателя режимов работы фокусировки MF/AF. Для изменения режима фокусировки следует воспользоваться меню фотоаппарата.

Во время автоматической фокусировки кольцо фокусировки остается неподвижным, при этом его можно свободно вращать без какого-либо влияния на фокусировку (если в меню камеры включен обычный режим AF ‘Автофокус’, а не ‘MF’, и не ‘DMF’). Во время ручной фокусировки на дисплее некоторых камер появляется шкала приблизительных дистанций фокусировки.

Объектив обладает внутренней фокусировкой, во время фокусировки передняя линза остается неподвижной. Можно без проблем использовать разного рода светофильтры.

Минимальная дистанция фокусировки составляет 30 см, при этом можно получать максимальное увеличение для макросъемки 1:7.

Никаких полезных меток дистанции фокусировки, ГРИП и прочего на объективе не предусмотрено.

Фокус-шифт (shift-focus) во время работы и тестирования замечен не был.

На камерах Sony Nex-6 (с фазовыми датчиками фокусировки) и Sony a3500 (без фазовых датчиков фокусировки) никаких особых проблем с фокусировкой замечено не было.

Sigma 30mm 1:1.4 DC DN C (Contemporary)

Качество изображения

Sigma 30/1.4 C DC DN легко справляется с сенсором Exmor CMOS типа APS-C на 20 МП, который находится в сердце камеры Sony α3500 (ILCE-3500).

Оптически это вполне неплохой объектив, из явных недостатков я бы выделили только сильные хроматические аберрации. К работе на F/1.4 никаких претензий нет, данная диафрагма вполне годится для использования.

Резкость

  • уверенная резкость на открытой диафрагме в центре кадра, F/1.4 в центре кадра полностью ‘рабочая’
  • очень хорошая разрешающая способность в центре кадра достигается после F/2.8
  • есть падение резкости в дальних углах кадра
  • разрешающая способность в углах кадра достигает хорошего уровня на прикрытых диафрагмах в районе F/2.8
  • на диафрагмах после F/2.8 наблюдается более-менее равномерная резкость по всему поля кадра (включая дальние углы)
  • хороший контраст

Дисторсия

  • дисторсия небольшая, подушкообразная, унифицированная
  • для исправления дисторсии лучше всего использовать профиль объектива

Виньетирование

  • ощутимое виньетирование на F/1. 4
  • виньетирование практически полностью пропадает на значениях после F/2.8
  • виньетирование уменьшается с фокусировкой в сторону МДФ
  • сильней всего виньетирование наблюдается во время фокусировки на бесконечность

Аберрации

  • объектив создает большое количество хроматических аберраций
  • есть сильный фрижинг (окрас контрастных зон нерезкости в зеленый/голубой и фиолетовый цвет), фрижинг существенно уменьшается при диафрагмировании, после F/2.8 заметен слабо

Остальное

  • эффект лучей звезды хорошо выражен (18 лучей)
  • объектив неплохо работает с яркими источникам света в кадре, только в самых сложных условиях можно получить небольшие блики
  • в большинстве случаев можно получать удовлетворительное боке

Обязательно нужно отметить, что под данный объектив должны быть профили под Photoshop и Lightroom (рабочие ссылки на них я не нашел), которые одним кликом помогут избавиться от подобных недостатков.

Sigma 30mm 1:1.4 DC DN C (Contemporary)

Примеры фотографий на Sony NEX-6

Примеры фотографий на Sony NEX-6 (сенсор Sony Exmor APS-C HD CMOS на 16 МП), специально для данного обзора, подготовила Наталья (Instagram). Сейчас она использует данный объектив каждый день в качестве легкого светлого фикса на своей камере Sony NEX-6. Все фотографии – JPEG с фотоаппарата.

Исходные фотографии в формате JPEG ‘.JPG’ можно посмотреть и/или скачать по этой ссылке (Google Drive, 100+ фото). Исходные фотографии в формате RAW ‘.ARW’ можно посмотреть и/или скачать по этой ссылке (Google Drive, 20 фото). Примеры в обработке.

Примеры фотографий на Sony a3500

Примеры фотографий с Sony a3500 (сенсор Sony Exmor APS-C HD CMOS на 20 МП) подготовила Наталья (Instagram). Все фотографии – JPEG с фотоаппарата.

Исходные фотографии в формате JPEG ‘.JPG’ можно посмотреть и/или скачать по этой ссылке (Google Drive, 20 фото).

Sigma 30mm 1:1.4 DC DN C (Contemporary)

Мой опыт

Компания Sigma уже давно выпускает разнообразные объективы класса 30/1. 4, которые стали очень популярными среди фотолюбителей. Sigma 30/1.4 C DC DN не стал исключением и получился очень удачным решением.

Sigma 30/1.4 C DC DN – современный приятный объектив. Очень странно, что его включили в линейку Contemporary, а не в линейку Sigma ART.

Три объектива из серии Contemporary: Sigma 16/1.4, 30/1.4 (из єтого обзора), 56/1.4 решают подавляющее большинство задач фотолюбителей и профессионалов.

Хочу отметить, что все же оригинальный Sony 24/1.8 ZA является куда более удобным решением для повседневной съемки в качеств штатного фикса, нежели Sigma 30/1.4 C DC DN. Шесть миллиметров фокусного расстояния дают о себе знать. В общем и целом, несмотря на более низкую светосилу, оригинальный Sony 24/1.8 ZA просто чудесен.

Sigma 30mm 1:1.4 DC DN C (Contemporary)

Все фотоаппараты Sony с байонетом E и сенсором APS-C

  • NEX-3, NEX-C3, NEX-F3, NEX-3N
  • NEX-5, NEX-5N, NEX-5R, NEX-5T [пятая серия на AliExpress.com]
  • NEX-6, NEX-7
  • a3000, a3500
  • a5000, a5100
  • a6000, a6100, a6300, a6400, a6500, a6600 [6000-я серия на Ali]
  • ZV-E10
  • FX30
  • QX1
  • Hasselblad Lunar

Sigma 30mm 1:1. 4 DC DN C (Contemporary)

Все объективы Sony E для APS-C

Фикс-объективы:

  1. Sony 11mm f/1.8 [2022, black, цена на AliExpress]
  2. Sony 15mm f/1.4 G [2022, black, цена на AliExpress]
  3. Sony 16mm f/2.8 [2010, silver, цена на AliExpress]
  4. Sony 20mm f/2.8 [2013, silver, цена на AliExpress]
  5. Sony 24mm f/1.8 ZEISS ZA [2011, black]
  6. Sony 30mm f/3.5 MACRO [2011, silver, цена на AliExpress]
  7. Sony 35mm f/1.8 OSS [2012, black, цена на AliExpress]
  8. Sony 50mm f/1.8 OSS [2011, black/silver, цена на AliExpress]

Зум-объективы:

  1. Sony 10-18mm f/4 OSS [2012, black, цена на AliExpress]
  2. Sony 10-20mm f/4 G PZ [2022, black, цена на AliExpress]
  3. Sony 16-50mm f/3. 5-5.6 PZ OSS [2012, black/silver, цена на AliExpress]
  4. Sony 16-55mm f/2.8 G [2019, black, цена на AliExpress]
  5. Sony 16-70mm f/4 OSS ZEISS ZA [2013, black, цена на AliExpress]
  6. Sony 18-50mm f/4-5.6 [2014, black]
  7. Sony 18-55mm f/3.5-5.6 OSS [2010, black/silver, цена на AliExpress]
  8. Sony 18-105mm f/4 G PZ OSS [2013, black, цена на AliExpress]
  9. Sony 18-110mm f/4 G PZ OSS [2016, black]
  10. Sony 18-135mm f/3.5-5.6 OSS [2018, black, цена на AliExpress]
  11. Sony 18-200mm f/3.5-6.3 OSS [2010, silver, цена на AliExpress]
  12. Sony 18-200mm f/3.5-6.3 OSS LE [2012, black, цена на AliExpress]
  13. Sony 18-200mm f/3.5-6.3 PZ OSS [2012, black]
  14. Sony 55-210mm f/4. 5-6.3 OSS [2011, black/silver, цена на AliExpress]
  15. Sony 70-350mm f/4.5–6.3 G OSS [2019, black, цена на AliExpress]

Автофокусные объективы от сторонних производителей для Sony E APS-C:

  • Zeiss Touit Distagon 12/2.8 | Zeiss Touit Planar 32/1.8 | Zeiss Touit Makro Planar 50/2.8M
  • Hasselblad E 3.5-5.6/18-55 OSS LF | Hasselblad E 3.5-6.3/18-200 OSS LF | Hasselblad E 2.8/16 LF
  • Sigma C 16/1.4 | Sigma A 19/2.8 | Sigma EX 19/2.8 | Sigma C 30/1.4 | Sigma EX 30/2.8 | Sigma A 30/2.8 | Sigma C 56/1.4 | Sigma A 60/2.8 | Sigma C 18-50/2.8
  • Tamron 11-20/2.8 | Tamron 17-70/2.8 VC | Tamron 18-200/3.5-6.3 VC | Tamron 18-300/3.5-6.3 VC
  • Viltrox 13/1.4 | Viltrox 23/1.4 | Viltrox 33/1.4 | Viltrox 56/1.4
  • Tokina 23/1.4 | Tokina 33/1.4 | Tokina 56/1.4 | Tokina 11-18/2.8
  • Samyang 12/2
  • Yongnuo 16/1.8, Yongnuo 50/1.8

Много интересных мануальных решений предоставляют китайские производители и бренды 7Artisans, TTartisan, Meike, Neewer, PerGear, Kamlan, Brightin Star, Mitakon Zhongyi, Venus Laowa и другие. Также интересны автофокусные Speed Booster’ы Viltrox Canon EF -> Sony E 0.71X и Metabones Canon EF -> Sony E 0.71X. Список полнокадровых фотоаппаратов и объективов Sony FE (Full Frame E) здесь

Sigma 30mm 1:1.4 DC DN C (Contemporary)

Итоги

Sigma 30/1.4 C DC DN под байонет Sony E – очень интересный объектив для творческой и повседневной фото и видеосъемки на каждый день. В общем и целом все хорошо. Sigma 30/1.4 C DC DN может служить альтернативой оригинальному Sony 35/1.8 OSS или Sony 24/1.8 ZA.

10 основных достоинств:

  1. достаточно низкая стоимость (можно найти по 270 долларов)
  2. малый вес, качественная сборка, бленда в комплекте поставки
  3. шаговый мотор фокусировки, достаточно быстрый и тихий
  4. внутренняя фокусировка, поддержка DMF, слабый эффект Focus Breathing
  5. электронное кольцо фокусировки, удобная ручная фокусировка
  6. два асферических и один HRI элемент в оптической схеме
  7. ЭФР неплохо подходит для использования объектива в качестве штатного фикса на каждый день
  8. относительное отверстие 1:1. 4 (у оригинальных объективов Sony E для APS-C нет решений с F/1.4)
  9. девять лепестков диафрагмы
  10. неплохие оптические показатели, F/1.4 полностью ‘рабочая’

10 основных недостатков:

  1. нет встроенного стабилизатора изображения (у подобного Sony 35/1.8 OSS он есть)
  2. нет защитного уплотнителя байонета, сам по себе объектив не является защищенным
  3. нет кольца управления диафрагмой (есть у подобного Viltrox 33/1.4 AF)
  4. в качестве штатного объектива фокусные расстояния у Sony 24/1.8 ZA и Viltrox 23/1.4 AF подходят лучше
  5. нет режима макросъемки (есть у Sony 30/3.5 Macro)
  6. на сильно прикрытых диафрагмах отверстие диафрагмы имеет форму неправильного девятиугольника
  7. автоматическая фокусировка могла быть более быстрой (правда, скорость сильно зависит от используемого фотоаппарата)
  8. объектив от стороннего производителя, не зашит в современные камеры Sony, это не позволяет автоматически исправлять некоторые оптические недостатки
  9. сильный фрижинг
  10. ощутимые хроматические аберрации

Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Много разной фототехники можно найти на AliExpress.com.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Обучение/консультации | Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram.

Sigma 30mm f/1.4

Главная  Новинка   Поиск   Галерея  Практические инструкции  Книги  Ссылки  Семинары  О нас Контакты

Sigma 30mm f/1.4
© 2007 KenRockwell.com

Сигма 30мм f/1.4.

Вот этот. Вы также можете получить его здесь. Это помогает мне продолжать добавлять на этот сайт, когда вы тоже получаете свои по этим ссылкам.

 

Июнь 2007 г.     Больше тестов объективов Nikon        Больше тестов объективов Canon.

 

ВВЕДЕНИЕ

Топ   Технические характеристики   Производительность    Рекомендации

лично я покупайте у Adorama, Amazon, Ritz, B&H, Calumet и J&R. Я не могу ручаться за рекламу ниже.

 

Sigma 30mm f/1.4 — светосильный объектив специального назначения с фиксированным нормальным фокусным расстоянием для малоформатных цифровых зеркальных фотокамер. Он продается примерно за 420 долларов.

Этот объектив Sigma хорошо работает при использовании по назначению для съемки с рук в условиях слабого освещения. Он легкий, работает быстро и легко, особенно с Nikon D40 и D40x, за исключением того, что фокусируется не очень хорошо и точно.

Если вы снимаете на Canon, забудьте об этой Sigma и приобретите превосходный Canon 28mm f/1.8 EF за меньшие деньги.

Если вы снимаете на Nikon, забудьте об этой дрянной Sigma и купите новейший Nikon 35mm f/1.8 за полцены.

Остальную часть этого обзора вы можете рассматривать как исторический артефакт из старых добрых первых дней цифровых зеркальных фотокамер.


Если вам нужна полная диафрагма f/1,4 при нормальном фокусном расстоянии для малоформатной цифровой камеры, вы можете обойти некоторую повторяющуюся неточность автофокусировки и хотите потратить около 400 долларов, это ваш объектив.

Выпускается в версиях, подходящих для камер Canon, Nikon, систем 4/3 (Olympus, Panasonic), Pentax KAF, Samsung, Minolta A AF, Sony A и Sigma. Попробовал версию для Nikon. Я предполагаю, что остальные оптически идентичны.

Этот объектив Sigma 30mm f/1.4 дает такой же угол обзора и несколько большую глубину резкости при той же диафрагме, что и 50-мм объектив на пленочной камере.

Ни один другой производитель не производит ничего идентичного объективу 30 мм f/1.4 менее чем за 1000 долларов. Если вам нужен объектив f/1.4 с таким диапазоном фокусных расстояний менее чем за тысячу долларов, то это то, что вам нужно.

Если у вас есть Nikon D40 или D40x, это также ваш объектив, потому что Nikon не производит объективов со светосилой выше f/2. 8, которые автофокусируются с D40/x.

Если вы не используете D40 или D40x, если f/1,8 или f/2 достаточно быстры для этого фокусного расстояния или если 50 мм (эквивалент 80 мм) подходит, вы можете заплатить меньше и вместо этого получить оригинальные объективы Canon или Nikon. . Я расскажу об этом позже в рекомендациях.

Объектив Sigma 30mm f/1.4 не является широкоугольным и не работает с пленочными, FX или полнокадровыми камерами. Пробовал, на полном кадре углы чернеют. Он легко охватывает 1,6-кратный формат Canon и Nikon. Он может даже охватывать 1,3-кратные Canon, такие как серия 1D, но я не пробовал. Он не рассчитан на работу с камерами 1,3x, так что удачи.

Хорошие новости:

1.) Уникальный объектив, который хорошо работает и удобен в обращении. Это не мешает.

2.) Легкий.

3.) Быстрая и простая автофокусировка, особенно с Nikon D40 и D40x.

4.) Просто возьмитесь за кольцо фокусировки, даже в режиме автофокусировки, для мгновенного ручного управления фокусировкой без необходимости перемещать какие-либо переключатели.

Плохие новости:

1.) Недостаток конструкции приводит к тому, что индикатор подтверждения ручной фокусировки в моих Nikon не работает должным образом во время ручной коррекции фокусировки. Кроме того, из-за другого дефекта мои камеры игнорируют мою ручную коррекцию фокусировки в режиме AF-C и возвращаются к автофокусировке. Их можно обойти, вручную установив мои Nikon на ручную фокусировку, что устраняет часть полезности мгновенной ручной коррекции фокусировки.

2.) Автофокусировка часто слегка фокусировалась перед моим объектом с моим D200, что потенциально важно при больших значениях диафрагмы, для которых вы покупаете этот объектив. Я работал над этим, направляя свои датчики автофокусировки на что-то позади моего объекта, если это было критично. Это не проблема для реальных живых 3D-объектов. Этот эффект варьируется от образца к образцу и от камеры к камере. На моем D40 все было нормально.

3.). Автофокусировка на моем D200 не фокусировалась дальше примерно 50 футов (20 м). Я работал над этим, устанавливая фокус вручную, используя точную отметку бесконечности на шкале фокусировки. На моем D40 все было нормально.

4.) Неправильная калибровка диафрагмы приводит к переэкспонированию изображений. Я обошел это, установив компенсацию экспозиции на -0,7 больше, чем с другими объективами.

5.) Единственная цель: не масштабируется и не фокусируется очень близко.

6.) Изящный пластик и грубая ручная фокусировка.

7.) Нет остановки на бесконечность для астрономического использования, но метка бесконечности была точной.

8.) Оптика не подходит для астрономического использования и не такая резкая при меньших значениях диафрагмы, как другие более светосильные объективы.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ с комментариями

Top    Введение   Производительность    Рекомендации

Наименование: Sigma называет этот объектив 30 мм F1.4 EX DC HSM.

        EX: «ДОРОГО». Дороже других объективов Sigma.

        HSM: «Гиперзвуковой мотор:» Тихая и мгновенная фокусировка ручная коррекция фокуса. Та же идея, что и у Nikon AF-s SWM и Canon EF USM.

        DC: «Цифровой калека». Работает только с цифровыми камерами Canon или Nikon с 1,6-кратным увеличением, а не с пленочными, 1,3-кратными или полнокадровыми цифровыми камерами. Он также поставляется с креплениями для камер Olympus 4/3 и Sigma.

Фокусное расстояние: 30 мм. Используемый на цифровой камере Nikon, он дает угол обзора, аналогичный тому, который дает 46-мм объектив на 35-мм пленочной камере. На камере Canon 1.6x это дает угол обзора, аналогичный тому, который дает 49-мм объектив на 35-мм пленочной камере. См. также Кроп-фактор.

Максимальная диафрагма: f/1,4

Оптика: 7 элементов, 7 групп, в том числе один стеклянный элемент SLD и один ELD (та же идея, что и у Nikon ED или Canon UD) и один асферический формованный стеклянный элемент элемент. Предполагается, что это волшебное стекло помогает уменьшить цветовую окантовку, а асферический элемент должен помочь уменьшить кому и сферическую аберрацию при f/1,4. На практике эта Sigma имеет больше цветовой окантовки и более размыта в углах, чем мой зум Nikon 18-200 мм, ну да ладно.

Диафрагма: 8-лепестковая восьмиугольная, диафрагма до f/16.

Размер фильтра: 62 мм.

Закрыть Фокус: 1,25 фута или 0,40 м от плоскости изображения (задняя сторона камеры), номинальное значение. Это не очень близко. Все аналогичные объективы Canon и Nikon фокусируются намного ближе. Я не вижу упоминания о коррекции на близком расстоянии или плавающих элементах, поэтому, скорее всего, он фокусируется только на расстоянии полутора футов.

Максимальный коэффициент воспроизведения: 1:10,4, не очень близко.

Индекс инфракрасного фокуса? Нет, к сожалению.

Размер: Диаметр 3,0″ x удлинение 2,3″ от фланца (76,6 x 59 мм), номинал.

Вес: 14,345 унции. (406,7 г), размеренный, голый.

Капюшон: в комплекте.

Футляр: красивый футляр в стиле Cordura с мягкой подкладкой в ​​комплекте.

 

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

Top    Введение   Технические характеристики   Рекомендации

Автофокус    Боке    Цвет    Цветная полоса    Конструкция

Искажение    Эргономика    Экспозиция    Затухание    Пленочный    Фильтры

Вспышка      Макро      Серийный номер      Резкость      Sunstars

ОБЩИЙ

Он хорошо работает по своему прямому назначению: съемка с рук при слабом освещении. Оптически он не так хорош для съемки тестовых таблиц, как объективы Canon или Nikon f/1.4, которые стоят в несколько раз дороже, но это не имеет значения из-за крошечной глубины резкости при f/1.4 для фотографирования реальных вещей.

ФОКУСИРОВКА    вернуться к разделу «Производительность» или вернуться к разделу «Введение».

Фокусировка работает отлично, это одно из преимуществ Sigma 30mm f/1.4. В отличие от моего Nikon 28mm f/1.4, для ручной фокусировки просто возьмитесь за кольцо фокусировки в любое время, никаких переключателей не требуется. В отличие от объектива Sigma 10-22 мм, который не всегда хорошо фокусировался, кроме центрального датчика автофокусировки моего D200, этот объектив 30 мм f/1.4 отлично фокусируется со всеми моими датчиками автофокусировки.

Точность автофокуса

Точность автофокусировки подходит для вещей, которые я бы снимал с помощью этого объектива, например, людей и детей в тусклом свете.

Объектив Sigma 30mm f/1.4, в зависимости от вашей камеры, очень плохо подходит для фотографирования на больших расстояниях. Система автофокусировки, по крайней мере, на моем D200 с f/1.4 и большой диафрагмой, постоянно не фокусировалась на бесконечности, а фокусировалась слишком близко. Вместо этого я фокусировался по масштабу для объектов, находящихся дальше, чем примерно 50 футов (20 м). Если вы часто делаете это, вы, вероятно, не будете довольны этим объективом. Это было идеально с моим D40. Это будет варьироваться от образца к образцу и от камеры к камере.

Точность автофокусировки всегда является проблемой при съемке тестовых таблиц с объективами f/1.4. Это сводило меня с ума с 1970-х годов. Для съемки с рук при тусклом свете волнистых объектов (в этом весь смысл этого объектива) точность автофокусировки в порядке. Для съёмки плоских тестовых карт он плохой, но для съёмки тестовых карт этот объектив никто не покупает. Для тестовых диаграмм и астрономического использования возьмите снятый с производства Nikon 28mm f/1. 4 AF или безумно хороший новый Canon 85mm f/1.2L II.

При f/1.4 это очевидно, если вы достаточно глупы, чтобы снимать при f/1.4 при дневном свете. В реальном использовании он невидим при f / 4, а в темноте это не большая проблема, поскольку большинство вещей, которые стоит снимать, в любом случае глубже, чем глубина резкости. Если вас беспокоят эти проблемы, не берите этот объектив или хотя бы попробуйте другой образец.

Райан на пеленальном столике. (D40, Sigma 30 мм, f/1,4 при 1/30, Auto ISO выбрал ISO 1600, обрезано примерно до 50% изображения.)

Этот снимок типичен: фокусировка хороша для реальных вещей, где нужно f/1.4 в тусклом свете. Обратите внимание, что его рука совершенно не в фокусе из-за отсутствия глубины резкости. Именно для таких снимков вы покупаете этот объектив, и для таких целей он великолепен. На полноразмерном изображении (не показано) его лицо, глаза и фактура ткани на его рубашке выглядят великолепно. Помните, что этот ребенок никогда не стоит на месте, поэтому вы не можете сфокусироваться на нем вручную или использовать более медленный объектив при том освещении, которое было у меня.

Вот еще практические примеры. В каждом случае фокус в порядке.

Пальма. (D200, Sigma 30 мм, f/1,4 при 1/8 при съемке с рук, в автоматическом режиме ISO выбрано значение ISO 1600, полное изображение)

Спа на Луне. (D200, Sigma 30 мм, f/1,4 при выдержке 1/2 секунды при съемке с рук, в автоматическом режиме ISO выбрано значение ISO 1600, полноэкранное изображение. Автофокусировка близко к бесконечности; спа не в фокусе.)

Что движется при фокусировке

Оптическая труба внутри крепления перемещается внутрь и наружу. Кольцо фильтра и внешние поверхности объектива не двигаются.

Шкала расстояний фокусировки

метра и фута, сбитые вместе и одного цвета. Удачи в выяснении, что есть что.

Шкала глубины резкости

НЕТ, очень плохо, так как это имело бы смысл на объективе с фиксированным фокусным расстоянием.

Скорость

Высокая скорость автофокусировки. Это редко является проблемой для объективов с коротким фокусным расстоянием.

Простота ручной фокусировки

Превосходно: просто возьмитесь за кольцо фокусировки в любой момент для мгновенного ручного управления фокусировкой. Вам не нужно перемещать какие-либо переключатели.

Как и другие объективы Sigma, он выглядит грубоватым и дешевым. У него нет плавного и точного ощущения, как у объективов Canon или Nikon.

В отличие от настоящего объектива Nikon, Sigma является сторонней неавторизованной (Nikon) насадкой. Вы всегда рискуете, что некоторые расширенные функции не будут работать. Компания Nikon никому не передает свою служебную информацию об эксплуатации, поэтому объективы сторонних производителей могут работать неправильно, а могут и не работать. Это еще хуже, когда вы покупаете более новые камеры, потому что объективы Nikon сегодня уже включают совместимость с камерами Nikon завтрашнего дня, о чем Nikon никому не говорит. Вы недавно заметили, что все новые объективы Nikon за последние несколько лет были AFS, так что они работают на D40, представленном только в декабре 2006 года, фактически обманывая Tokina, которая не делает объективов, которые будут автофокусироваться на D40?

Проблема, которую я обнаружил с Sigma 30mm f/1.4, заключается в том, что индикаторы подтверждения фокусировки моих Nikon, необходимые для ручной фокусировки, не работают должным образом, если вы намеренно не переведете камеру в ручной режим фокусировки. Это сводит на нет большую часть волшебства мгновенной ручной коррекции фокуса, поскольку вам может не хватить точности при использовании только матового стекла для фокусировки на f/1. 4. (Матовое стекло показывает вид только при f/2,8, а не при f/1,4.)

Объективы Nikon

работают правильно, а это означает, что всякий раз, когда вы берете кольцо ручной фокусировки при нажатой наполовину кнопке спуска затвора, даже когда камера остается в режиме автофокусировки, индикатор подтверждения фокусировки работает правильно. С этим объективом Sigma свет фиксируется либо включенным, либо выключенным, где бы он ни находился, когда вы схватили кольцо.

Жутко, после того, как вы схватите кольцо ручной фокусировки в режиме AF-C (непрерывный), Sigma вернется в режим AF вместо того, чтобы правильно зафиксировать ручную фокусировку.

Правильная работа, которую вы получаете с настоящими объективами Nikon, заключается в том, что даже если вы находитесь в режиме AF-C и берете кольцо ручной фокусировки, фокус остается установленным там, где вы его установили, пока вы не отпустите и не нажмете кнопку спуска затвора наполовину. .

На моем D40 ситуация усугубляется, так как у моего D40 нет внешнего переключателя AF/MF. На D40 мне нужно войти в меню, чтобы выбрать ручную фокусировку и выбрать одиночный (S), непрерывный (C) или автоматический выбор (AF-A) режимов AF. Поэтому, когда я беру кольцо ручной фокусировки на своем D40 в стандартном режиме AF-A D40, если объект не движется, я могу установить фокус вручную (по-прежнему без индикатора подтверждения фокусировки) на Sigma 30mm f/1.4. Боже, помоги мне, если D40 решит, что объект находится в движении, потому что D40 будет автоматически отслеживать объект. Теперь, если я возьму кольцо ручной фокусировки Sigma, я на мгновение получу ручную фокусировку, а затем D40 снова возьмет на себя управление и продолжит автофокусировку.

Эти проблемы малозаметны, но потенциально опасны. Вы можете не заметить их до тех пор, пока не поработаете с Sigma какое-то время, и я могу представить, как люди отправляют вещи обратно, желая устранить эти проблемы. Отличный шанс; из-за таких раздражающих упущенных деталей я предпочитаю не использовать ничего, кроме объектива той же марки, что и моя камера.

Фокусное дыхание

Дыхание — это термин из кинофильма, который относится к тому, что происходит, когда вы перемещаете (перемещаете) фокус с близкого на дальнее. Я перечисляю это для людей, которые устанавливают эти объективы на свои Canon XL-1 для съемки видео.

У него есть немного обычного дыхания фокусировки, которого можно ожидать от объектива, который фокусируется с помощью традиционного вкатывания и выкатывания.

BOKEH   назад к Производительность или назад к Введение.

Боке красивое! Фоны не в фокусе становятся мягкими и не отвлекают внимание.

Типично для объективов с асферическими элементами, не в фокусе точки света в углах могут приобретать причудливые формы. Sigma 30mm f/1.4 обычно отображает точки света за объектом в дальних углах как нечто среднее между U и V. Это не так важно.

Боке объектива Sigma 30mm f/1.4 красивое, естественное, мягкое. Мне это нравится.

ЦВЕТНЫЕ ПОЛОСЫ
(Боковая хроматическая аберрация или LCA)

вернуться к разделу «Производительность» или вернуться к разделу «Введение».

Sigma 30mm f/1.4 обычный. Он примерно такой же, как у экзотического Nikon 28mm f/1.4 AF, но не так хорош, как сегодняшний Nikon 18-200mm VR. Все они лучше, чем винтажный объектив Nikon 28mm f/3.5 AI с ручной фокусировкой 1980 года, который я купил ради развлечения, но опять же, я заплатил всего 35 долларов за старый объектив AI в идеальном состоянии.

Полное изображение. Кадры ниже взяты из этого изображения в масштабе 100%

 

ЦВЕТОВАЯ ПЕРЕДАЧА вернуться к производительности или вернуться к введению.

Не вижу разницы от других моих объективов Nikon. Любые видимые различия ниже связаны с изменениями экспозиции, а не с передачей цвета или покрытиями.

 

КАЧЕСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА

вернуться к разделу «Производительность» или вернуться к разделу «Введение».

Это мой самый большой нытье с объективами Sigma. Качество их сборки не внушает доверия. Сомневаюсь, что эти объективы Sigma когда-либо попадут в коллекционные футляры.

Снаружи: Металл и пластик, окрашенные матовой мягкой черной краской с едва уловимыми блестками. Я предпочитаю черную эмаль классических никкоров.

Резьба фильтра: Пластик.

Кольцо фокусировки: Ребристый резиновый набор из твердого пластика.

Маркировка: Краска.

Переключатели: Нет.

Крепление: Металл.

Внутренности: Пластик и металл, трудно сказать.

Мембрана: Даже нет. Одна сторона восьмиугольника выступает дальше других, и в целом это дает передержку примерно в полшага.

Шумы при встряхивании: Слегка звенит, гораздо меньше, чем у зум-объективов. Это нормально.

Сделано в: Япония.

 

ИСКАЖЕНИЕ   назад в раздел Производительность или назад в раздел Введение.

Искажение немного больше, чем я надеялся, но это нормально для такого типа объективов. Искажение не должно иметь значения для тускло освещенных объектов, которые я буду снимать с таким объективом.

Подключите +2.0 к Photoshop CS2 фильтр искажения объектива для исправления искажения. Не идеально корректирует, ну и что, кирпичные стены все равно снимать не стоит. Мой Nikon 28mm f/3.5 AI за 35 долларов лучше справляется с дисторсией, ну и что: Sigma 30mm f/1.4 не для фотографирования кирпичных стен, и в любом случае это тривиально исправить в Photoshop CS2.

Вот пресловутая стена позора плохих фотографов:

Кирпичная стена. Наведите указатель мыши, чтобы увидеть после исправления +2 в Photoshop CS2. фильтр дисторсии объектива.

 

ЭРГОНОМИКА   назад в раздел Характеристики или назад в раздел Введение.

Отлично! Sigma 30mm f/1.4 никогда не мешает. Просто стреляй. Никаких переключений и глюков нет.

 

ТОЧНОСТЬ ЭКСПОЗИЦИИ   назад к Производительность или назад к Введение.

Бедный. Механическая калибровка диафрагмы образца Sigma 30mm f/1.4 у меня была переэкспонирована на 0,7 стопа. Ничего страшного, я просто установил компенсацию экспозиции на своем D200 -0,7.

 

FALLOFF (Затемненные углы)

вернуться к разделу «Производительность» или вернуться к разделу «Введение».

Falloff в порядке. В реальной съемке этого не видно.

Вот кадры Эксподиска. Съемка плоских полей и наложение их на другое плоское поле — это сложный тест, который преувеличивает даже малейшие провалы. Вы никогда не увидите его таким плохим на обычной фотографии.

 

Стоит ли покупать недорогой современный объектив Sigma 30mm f/1.4 DC DN? Обзор

Современный объектив 30mm f/1.4 DC DN от Sigma — доступный светосильный объектив с постоянным фокусным расстоянием. На бумаге это выглядит как сказочный кусок стекла. Я проверил его, чтобы увидеть, соответствует ли он своей маркетинговой рекламе.

Я никогда не читал других обзоров перед тестированием объективов, что было верно для этого объектива. Я не хотел никаких предвзятых идей. Кроме того, у меня нет объективов Sigma, поэтому я не делал никаких предположений. Я даже не заглянул на сайт B&H, чтобы узнать, по какой цене продается этот объектив; розничная цена является хорошим показателем качества изображения.

Объектив доступен для креплений Sony E, Canon EF-M, Leica L, Fujifilm X и Micro Four Thirds. В настоящее время он недоступен для пользователей Nikon. Я протестировал версию Micro Four Thirds на своем OM-1.

Два объектива пришли по почте от Sigma для тестирования. Был этот и более широкий DN 16mm f/1.4 DC, который я также согласился подвергнуть мельнице. Я рассмотрю это в ближайшее время.

Сначала фокусное расстояние 30 мм для камер Micro Four Thirds показалось мне странным фокусным расстоянием. Но, если подумать, он дает поле зрения 39,6 ° на камерах Micro Four Thirds, что похоже на вездесущие объективы «Nifty Fifty» на полнокадровых камерах. Установлен на полный кадр, на байонет Sony E, угол обзора 50,7°.

Итак, это должен быть хороший объектив для портретной и уличной фотографии. Ни OM System (Olympus), ни объективы Panasonic не соответствуют этим спецификациям. Однако с Micro Four Thirds он будет конкурировать с объективом Olympus 30 мм Macro, который медленнее при f / 3,5, 25 мм f / 1,8 и более быстрым объективом 25 мм f / 1,2 Pro. Из лагеря Lumix есть Summilux 25mm f/1.4 ASPH.

Я использую только объективы OM System PRO, поэтому я привык к более резким результатам, чем укус скорпиона, поэтому мне было интересно узнать, как поведет себя этот объектив.

Линзы прибыли в упаковке, пригодной для вторичной переработки, а коробка, в которой Sigma упаковала их для пересылки, была повторно использована. Это большая галочка для меня.

При распаковке я обнаружил изящный, прочный, но легкий объектив. Приятно, что у него металлическое крепление. Версии с креплением Leica L и Fujifilm X Mount герметизированы для повышения устойчивости к атмосферным воздействиям, но не с версией Micro Four Thirds, которую я использую, или версиями с креплением Sony E и EOS-M. Корпус сделан из того, что Sigma описывает как термостабильный композит, который, как утверждается, демонстрирует минимальную деформацию с течением времени. Кольцо фокусировки выполнено из текстурированной резины.

Объектив поставляется с прочной блендой и крышками объектива. Требуется 52-миллиметровый фильтр, который можно использовать с блендой.

Объектив имеет девять элементов в семи группах, два из которых асферические. Девять закругленных лепестков апертурной диафрагмы должны помочь создать приятные на вид области вне фокуса.

Реальные испытания объектива Sigma 30mm f/1.4 DC DN Contemporary

Я установил его на свою систему OM System OM-1 и взял его на прогулку, чтобы испытать его возможности как днем, так и при слабом освещении. До заката.

Я фанат объективов с фиксированным фокусным расстоянием; они заставляют вас работать на фото. Вы вынуждены позиционировать себя для наилучшего изображения и не полагаться на настройку масштабирования. 30 мм — это не то фокусное расстояние, с которым я работаю, поэтому мне потребовалось некоторое время, чтобы привыкнуть к нему.

Объектив надежно закреплен на моей камере без провисания. Кольцо фокусировки большое, а текстурированная резина на ощупь удобная. Он имеет достаточное сопротивление, чтобы предотвратить его случайное прикосновение. Но когда я начал крутить его, он работал плавно и равномерно. Я часто использую ручную фокусировку и был рад видеть, что она активировала функцию фокусировки на моей камере, которая очерчивает края области в фокусе.

Мои первые снимки проверялись на искажение. Я обнаружил, что вертикали были хорошо вертикальны, а горизонтали параллельны верхней и нижней части кадра, даже по краям — хорошее начало.

При отключенных профилях объектива в ПО для разработки явного виньетирования не было.

Тесты на хроматические аберрации

Затем я снял несколько высококонтрастных краев, используя городскую мемориальную башню с часами. Часто у объективов сторонних производителей, особенно доступных по цене, по краям появляются фиолетовые или зеленые окантовки. Даже при увеличении до 100% и отключении профиля объектива в программном обеспечении края в фокусе были чистыми. Тем не менее, я обнаружил минимальную окантовку по краям областей не в фокусе.

Даже при съемке против солнца блики объектива хорошо контролировались, а лепестки диафрагмы давали приятный эффект звездообразования.

Максимальная диафрагма f/1,4 означает, что можно намеренно или случайно получить узкое поле фокусировки. Это также означает, что изображения при очень слабом освещении можно получать с рук, особенно в сочетании с превосходной стабилизацией изображения, встроенной в камеру. Я успешно держал этот объектив в руках в течение двух секунд, как видно на следующем снимке.

Фокусировка

Автофокусировка быстрая. Иногда я обнаруживал, что объектив ищет фокус в ситуациях, когда мои объективы Olympus PRO этого не делали. У него очень близкое минимальное расстояние фокусировки 30 см.

Не в фокусе Светодиодные фонари в витрине магазина.

Область не в фокусе кремовая и гладкая. Как я уже упоминал, у него были хроматические аберрации в боке, но это не отвлекало и было поправимо при обработке.

Ловушки для омаров, f/1,4

Проверка диафрагмы объектива

Для объектива этой ценовой категории он невероятно резкий. Несмотря на минимальное смягчение на крайних значениях, мелкие детали присутствуют в диапазоне диафрагм от f/1,4 до f/16. Даже при увеличении до 100% при самой маленькой диафрагме f/16 почти не было ожидаемого смягчения, вызванного дифракцией; изображения можно было бы использовать.

Следующая серия снимков относится к одной и той же сцене. Первый вариант без обрезки. Следующие изображения обрезаются до 1000 пикселей по длинному краю.

Серебристая чайка. ISO 200. f/1,4 1/2000 секунды. Фокусное расстояние 30 мм не предназначено для съемки дикой природы, но чайка, снятая с расстояния около 12 ярдов, оказалась хорошим объектом. Я применил -0,7 EV, чтобы выделить детали белой грудки птицы.

При f/1.4 детали четкие. Некоторые аберрации можно увидеть в области не в фокусе сзади. Нажмите на изображение, чтобы увидеть полноразмерную версию. Сильно обрезано до 1000 пикселей по длинному краю.

При f/2.8 наблюдается небольшое увеличение резкости.

f/5.0 был четким, а хроматическая аберрация в боке практически исчезла.

Опять же, при f/8.0 изображение было четким. Возможно, я мог бы еще немного уменьшить экспозицию, потому что солнце, падающее на грудку чайки, приводило к тому, что белки были слегка задуты, но это была моя ошибка, а не объектива.

f/11.

При f/16 было видно очень небольшое смягчение при увеличении 100% из-за дифракции, но не при просмотре изображения при меньшем увеличении.

Что понравилось и что можно улучшить.

Я с радостью рекомендую этот объектив. Он резкий, оптика отличная, сделан качественно, а цена более чем разумная. При установке на OM-1 его широкая апертура в сочетании со стабилизацией изображения камеры делает его отличным сочетанием. Если вы ищете недорогой, качественно сделанный и быстрый прайм, это должно быть в вашем списке для серьезного рассмотрения.

Куплю ли я его? Нет. Не потому, что это не превосходный объектив. Основная причина в том, что он не защищен от атмосферных воздействий. Большая часть моих фотографий происходит на песчаных пляжах с мелкими морскими брызгами и мелким песком. Или моя камера может стоять в ручье близко к поверхности воды. Я не хочу, чтобы пыль и влага попадали в корпус моей камеры стоимостью 2000 долларов, которая в остальном имеет степень защиты IP53. Другое дело, если бы я снимал в основном в помещении.

ISO 200, f/11, 1/500, -0,7 EV.

Есть и еще одна причина: это забавный объектив, но я не знаю, для чего бы я его использовал. У меня есть это фокусное расстояние. Кроме того, у меня были фикс-объективы, близкие к нему по фокусному расстоянию, и я редко ими пользовался.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *