Sigma 50 150: Обзор Sigma 50-150mm F2.8 APO DC HSM EX

Обзор Sigma 50-150mm F2.8 APO DC HSM EX

За предоставленный объектив Sigma 50-150mm 1:2.8 APO DC HSM EX для камер Nikon, огромная благодарность магазину Fotika.com.ua, где можно найти огромное число разной б.у. фототехники, в том числе и эту модель.

Обзор Sigma 50-150mm 1:2.8 APO DC HSM EX

Sigma 50-150mm 1:2.8 APO DC HSM EX интересный светосильный зум с теледиапазоном фокусных расстояний для кропнутых камер (буковки ‘DC’ в названии обозначают объектив для кропнутых камер формата APS-C).

У компании Sigma существует две модели Sigma 50-150/2.8 DC: Sigma 50-150mm 1:2.8 APO DC HSM EX (из этого обзора) и Sigma 50-150mm 1:2.8 II APO DC HSM EX. На деле – обе эти модели полностью идентичны, единственная существенная разница это то, что версия ‘II’ также выпускалась под камеры Pentax и Sony. Также, существует более новая модель, со встроенным стабилизатором изображения и очень качественной картинкой – Sigma 50-150mm 1:2.8 APO DC HSM EX Optical Stabilizer.

Sigma 50-150/2.8 DC имеет довольно странный диапазон фокусных расстояний — 50-150 мм, все из-за того, что объектив предназначен только для кропнутых камер, на которых его эквивалентное фокусное расстояние будет составлять 75-225 мм. Фактически, Sigma 50-150/2.8 DC (для камер Nikon) является аналогом полноформатного родного объектива Nikon ED AF-S Nikkor 80-200mm 1:2.8D (MKIV). Ко всему прочему, при пересчете на ЭФР, Sigma 50-150/2.8 DC захватывает даже чуть больший диапазон (чуть шире и чуть длиннее). Удобство использования такого диапазона сложно переоценить, да и вообще, это один из любимых диапазонов  большого количества фотографов.

Вид Sigma 50-150mm 1:2.8 APO DC HSM EX

Немного странно, что найти в продаже любую из трех моделей Sigma 50-150/2.8 новой практически невозможно, только на вторичном рынке. Даже на официальных сайтах данные объективы давно и глубоко спрятаны в архив, хотя лично я считаю, что уникальный и очень полезный диапазон фокусных расстояний, наряду с постоянной максимальной диафрагмой F/2. 8, могли сделать из этих объективов очень желанный продукт для фотографов и просто любителей, снимающих на кропнутые камеры. Та же участь постигла еще один подобный объектив – Tokina 535 AF SD AT-X PRO DX 50-135mm F2.8.

Вид сзади Sigma 50-150mm 1:2.8 APO DC HSM EX

Sigma 50-150/2.8 хорошо собран, кольцо фокусировки и трансфокатора (зума) прорезинены и очень широкие. Sigma 50-150/2.8 приятный на ощупь, с характерным сигмовским бархатным покрытием корпуса и бленды. Буквы ‘EX’ (‘Excellent’ — объективы высшего качества) на корпусе находятся заслуженно. Весит это чудо 770 грамм, и использует светофильтры диаметром 67 мм. Диафрагма состоит из 9-ти лепестков и закрывается до F/22 по всему диапазону фокусных расстояний.

Метки объектива Sigma 50-150mm 1:2.8 APO DC HSM EX

Объектив фокусируется с помощью HSM-мотора (HyperSonic Motor) достаточно быстро и практически бесшумно. Sigma 50-150/2.8 DC подойдет ко всем камерам Nikon DX, даже к тем, у которых нет встроенного мотора фокусировки. Минимальная дистанция фокусировки составляет 100 см, а максимальный коэффициент увеличения при макросъемке –  1:5.3. На корпусе есть шкала дистанции фокусировки с разметкой в метрах и футах. При фокусировке и изменении фокусного расстояния объектив не меняет своих размеров, ибо имеет внутренние системы фокусировки и трансфокации. При этом задняя линза остается неподвижной (никакого эффекта ‘пылесоса’).

Sigma 50-150/2.8 DC фокусируется очень быстро. Время фокусировки от бесконечности до МДФ и обратно почти такое же, как у Nikon N AF-S Nikkor 70-200mm 1:2.8GII ED VR, и примерно в два раза короче, чем у последующей модели – Sigma 50-150mm 1:2.8 APO DC HSM EX Optical Stabilizer. Скорость фокусировки не зависит от установленного фокусного расстояния.

Экземпляр, который побывал у меня на обзоре, очень неточно фокусируется на камерах Nikon D80 и Nikon D700. Буквально все достоинства объектива вдребезги разбиваются о проблемы с фокусировкой. Возможно, это связано только с этим экземпляром, либо с моими старыми камерами для обзора. В сети можно встретить схожие отзывы про работу системы фокусировки, но лично мне уже поднадоело такое поведения объективов Sigma на камерах Nikon.

В ручном режиме фокусировки кольцо фокусировки вращается приблизительно на 90 градусов, из-за большого хвата, фокусироваться вручную достаточно комфортно :). Во время автоматической фокусировки кольцо остается неподвижным. В режиме ручной фокусировки, когда кольцо доходит до крайних положений, оно не упирается, а продолжает вращаться, проскальзывая.

Sigma 50-150mm 1:2.8 APO DC HSM EX с блендой

А теперь о грустном. Стандартной плашкой про режим M/A я не ограничусь.

Объектив имеет функцию постоянного доступа к кольцу фокусировки, но у Sigma 50-150/2.8 DC нет полноценного режима постоянного ручного контроля фокусировки Nikon M/A, и, фактически, выполняя ручную поправку фокусировки с Sigma 50-150/2.8 DC начинаешь соперничать с автоматикой камеры и объектива. Можно сказать, что Sigma 50-150/2.8 DC обладает только режимом фокусировки Nikon A/M. Лично меня это сильно раздражает. Родная оптика Nikon с таким режимом сразу отключает автоматическую фокусировку, как только коснешься кольца фокусировки и это не зависит от режима фокусировки, установленного в камере.  Конечно, переживать из-за этого недостатка вовсе не стоит, думаю, что никто из пользователей Sigma 50-150/2.8 DC особо не огорчается по поводу отсутствия режима Nikon M/A. Тем более, если использовать разные кнопки для активации фокусировки и спуска затвора (AF-ON или AF-L/AE-L), то недостаток отсутствия режима M/A полностью пропадает. Также, условно можно считать, что у объектива действительно есть режим Nikon M/A, вот только он работает исключительно в режимах фокусировки AF-S и AF-A и только после того, как камера первоначально успешно сфокусируется.

Представьте себе, на этом объективе нет переключателя режима фокусировки. Конечно, это не беда для продвинутых камер Nikon, у которых переключатель режима фокусировки дублируется возле байонета камеры. Но любительские камеры Nikon не имеют такого переключателя и, соответственно, быстро перейти в полностью ручной режим фокусировки не получится. Для перехода в ручной режим фокусировки на таких камерах следует в меню выбрать параметр фокусировки ‘MF’. Ковыряться в меню займет значительно больше времени, чем просто легенько передвинуть ползунок на объективе :). И вот тут-то, при фокусировке в режиме AF-C вспоминается ‘недокопированный’ Nikon M/A.

Владельцам объектива под камеры Canon, Pentax, Sony, Sigma повезло больше – на объективе есть переключатель ‘AF/M’ (все вот думаю, а почему Nikon обделили?).

Sigma 50-150mm 1:2.8 APO DC HSM EX с блендой в режиме транспортировки

В комплекте с объективом идет замечательная бленда, которая добавляет объективу немного солидности. Бленду можно установить в обратном положении (режим транспортировки), вот только при одетой задом-наперед бленде полностью теряется доступ к кольцу фокусировки. Также, в комплекте имеется хорошенький чехольчик.

Sigma 50-150mm 1:2.8 APO DC HSM EX и полноформатный аналог Nikon ED AF Nikkor 80-200mm 1:2.8D (MKII)

В оптической схеме, состоящей из 18 элементов в 14 группах имеется 4 SLD элемента. ‘SLD’ — ‘Special Low Dispersion’ — ‘элементы с низкой дисперсией’. И в целом, на F/2.8 все хорошо по всему диапазону фокусных расстояний, при этом объектив очень хорошо переносит боковой и контровой свет. Sigma 50-150/2.8 имеет слабо выраженное виньетирование и дисторсию, хроматические аберрации тоже хорошо скомпенсированы. В целом – оптически Sigma 50-150/2.8 оказался хорошим объективом.

Вот ссылка на архив с оригиналами —  687 МБ,  78 фото в формате .NEF (RAW) с камер Nikon D700 (FX) и  Nikon D80 (DX). Обратите внимание, что снимки на полноформатную камеру Nikon D700 были сняты в режиме кадрирования ‘FX’, потому по углам и краям кадра заметно сильное затемнение, а также падение резкости, эти снимки служат лишь примером возможностей объектива на полноформатной камере. Лично мне ‘картинка’ с этого объектива по каким-то субъективным причинам не понравилась вообще.

Sigma 50-150mm 1:2.8 APO DC HSM EX и Sigma 180mm 1:3.5 APO Macro DG HSM D EX

Добавить бы к Sigma 50-150mm 1:2.8 APO DC HSM EX штативную лапку, переключатель фокусировки, стабилизатор изображения — и получился бы просто отличный объектив, ах да, тогда получился бы просто Sigma 50-150mm 1:2.8 APO DC HSM EX Optical Stabilizer. Хотя, и в последнем все-таки остались косяки с приоритетом ручной фокусировки и точностью фокусировки.

Sigma 50-150mm 1:2.8 APO DC HSM EX на ЗК Nikon AF N8008S

Каталог современных объективов Sigma можете посмотреть по этой ссылке.

Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Объективы и акции на них смотрите на Moyo.ua.

Итоги

Sigma 50-150mm 1:2.8 APO DC HSM EX – очень хороший и интересный объектив для кропнутых камер, жаль, его больше не выпускают.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Обучение/консультации | Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram.

Обзор Sigma 50-150/2.8 EX DC

 

Обзор и тест объектива Sigma AF 50-150/2.8 APO EX DC HSM

Sigma AF 50-150/2.8 APO EX DC HSM

Полнокадровые светосильные объективы с диапазоном фокусных 70-200 мм популярны, пользуются неизменным спросом у профессионалов и фотолюбителей и присутствуют в линейке практически всех производителей оптики.

 

Светосильных качественных «телевиков», разработанных специально под APS-C фотоаппараты, наоборот, совсем немного – мне известны два с половиной: целая Tokina 50-135/2.8 AT-X Pro DX с половинкой Pentax 50-135/2.8 (у них одинаковая оптическая схема) и Sigma AF 50-150/2.8 APO EX DC.

 

Рядом с Canon EF 70-200/2.8 L

 

 

Подсчет, правда, не совсем корректен из-за того, что Sigma 50-150/2.8 DC существует в трех версиях:

 

 

 

 

 

 

  • Первая была представлена 1 августа 2006 года

  • Вторую, Sigma 50-150mm ƒ/2. 8 II, анонсировали в декабре 2007 (оптическая схема осталась без изменений, добавились версии под Pentax и Sony)

  • Третью – стабилизированную и подорожавшую — версию, сменившую первые две, выпустили в апреле 2012 года.

 

Героем сегодняшнего обзора стал второй вариант объектива.

 

Технические характеристики

Оптическая схема
  • Эквивалентные фокусные расстояния: 80 – 240 мм (75-225 мм на фотоаппаратах с кроп-фактором 1,5х)

  • Угол поля зрения: 27,9 – 9,5 градуса

  • Оптическая конструкция: 18 элементов в 14 группах, включая 4 LD-элемента

  • Диапазон диафрагм: f/2.8 – f/22

  • Количество лепестков диафрагмы: 9

  • Привод автофокуса: ультразвуковой мотор HSM

  • Минимальная дистанция фокусировки: 1 метр

  • Максимальное увеличение: 0,19х

  • Диаметр светофильтра: 67 мм

  • Размеры: 135*77 мм

  • Вес: 750 грамм

Выпускаются варианты: Canon, Nikon, Sigma, Pentax, Sony

Комплект

 

Комплект поставки

Sigma AF 50-150/2. 8 APO EX DC HSM относится к верхнему сегменту объективов Sigma, о чем свидетельствует аббревиатура EX в названии. EX-модели компании комплектуются «приятностями», столь милыми сердцу каждого увлеченного фотолюбителя. В крепкой коробке покупателя ждут:

 

  • Объектив

  • Передняя и задняя крышки

  • Бленда Sigma LH-732-01

  • Жесткий чехол

  • Наплечный ремень для чехла

  • Руководство по эксплуатации

  • Гарантийный талон

Sigma AF 50-150/2.8 APO EX DC

Комплект полный, все необходимое присутствует. Критиковать можно лишь за отсутствие штативной лапки. В большинстве ситуаций она не понадобится, но при работе на штативе несбалансированность комплекта способна доставить неудобства — объектив габаритный и весит немало. У основного конкурента — Tokina 50-135/2. 8 AT-X Pro DX – лапка встроенная. Sigma исправилась к 2012 году – последняя версия (с оптическим стабилизатором) комплектуется штативной лапой.

 

Материалы и изготовление, конструкция и эргономика

770 грамм – внушительный показатель для APS-C объектива. В случае Sigma AF 50-150/2.8 APO EX DC — это 770 качественных и внушающих доверие грамм.

Задний элемент

К использованным материалам и их качеству никаких нареканий. Матовая поверхность серии EX от Sigma имеет приверженцев и противников, я отношусь к первым – мне нравится. Байонет металлический, пластик качественный, окошко расстояний присутствует.

Модель непривычна «симметричным дизайном» — обычно кольцо изменения фокусных намного шире кольца ручной фокусировки. У Sigma AF 50-150/2.8 они равны – ширина по 4 см. Большая часть поверхности колец покрыта ребристой резиной, причем (удивительно для автофокусного объектива) ребристость кольца ручного фокуса даже шире, чем на кольце изменения фокусных. С точки зрения внешнего вида решение свежее и привлекательное, с точки зрения удобства использования – совсем неоднозначное: кольцо зума неудобно близко расположено к корпусу объектива, без привычки я часто пытался менять фокусные, вращая кольцо фокусировки, для комфортной работы приходится менять положение левой руки.

Корпус и кольца

Ход кольца изменения фокусных короткий, около 65 градусов, плавный, без заеданий и рывков, с равномерным усилием. Требуемое усилие чуть выше привычного.

Ход кольца фокусировки составляет 90 градусов, плавный, равномерный. Оперировать удобно и комфортно. Объектив не меняет размеров при фокусировке и зуммировании, передний элемент не вращается, но при надетой бленде использовать фильтры будет неудобно – она глубокая и узкая.

Оба кольца сидят как влитые, да и весь объектив «монолитен» — никакой разболтанности, разброда и шатания. Отличная сборка и материалы и — не совсем удобная компоновка и дизайн.

Дисторсия на 50 мм

Геометрические искажения

Sigma AF 50-150/2. 8 EX DC убедительно справляется с геометрическими искажениями: они присутствуют, но их уровень выходит за комфортный только на самом краю диапазона фокусных – ближе к 150 мм.

На фокусном 50 мм бочкообразная дисторсия составляет 0,8%. Характер искажений быстро меняется с «бочки» на «подушку» по мере роста фокусных. Модель свободна от геометрических искажений в районе фокусного 60 мм.

Дисторсия 70 ммДисторсия 100 мм

На фокусном 70 мм «подушка» составляет 0,3%.

На фокусном 100 мм подушкообразная дисторсия не превышает 0,7%.


Дисторсия на 150 мм

К фокусному 150 мм выраженность геометрических искажений возрастает до 1,4% — незначительно больше комфортного уровня.

Значения чуть лучше показателей основного конкурента — Tokina 50-135/2.8 AT-X Pro DX.

 

Разрешение и резкость

Sigma AF 50-150/2.8 APO EX DC показала себя достойно. Поведение ожидаемо: на открытых значениях диафрагмы неплохому и отличному центру сопутствуют огрехи по краям и углам кадра, прикрытый на 1 ступень объектив серьезно улучшает показатели, на диафрагмах f/5. 6 – f/8.0 резок «от края и до края». К сожалению, относится сказанное лишь к диапазону фокусных от 50 до 100 мм, на фокусных свыше 100 мм все становится не так радужно. Объектив откровенно не блещет в теле-диапазоне: 15 дополнительных мм (к 50-135 мм у Tokina) привлекательно выглядят в характеристиках, но непривлекательно – на изображениях. Ничего криминального, но явно хуже ожидаемого.

 

На фокусном 50 мм

 

50 mm

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8,0

Центр

89%

93%

100%

91%

Край

81%

89%

94%

94%

Угол

77%

83%

87%

88%

 

На фокусном 100 мм

 

100

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8,0

Центр

82%

90%

95%

91%

Край

76%

87%

92%

89%

Угол

74%

79%

83%

85%

 

На фокусном 150 мм

 

150 mm

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8,0

Центр

77%

83%

87%

88%

Край

66%

70%

77%

82%

Угол

62%

66%

72%

78%

 

 

90%

103%

отлично

78%

89%

очень хорошо

65%

77%

хорошо

 

64%

приемлемо

 

 

 

 

 

 

 

О методе представления данных – в материале «Точка отсчета».

Виньетирование 50 мм f/2.8

Виньетирование

Sigma AF 50-150/2.8 APO EX DC довольно успешно справляется с виньетированием. Наиболее проблемно положение 150 мм.

Виньетирование на фокусном 50 мм:

  • f/2.8 – 0.98 ступени

  • f/4.0 – 0.45 ступени

  • f/5.6 – 0.23 ступени

Виньетирование на фокусном 70 мм:

  • f/2.8 – 0.86 ступени

  • f/4.0 – 0.38 ступени

  • f/5.6 – 0.24 ступени

Виньетирование на фокусном 100 мм:

  • f/2.8 – 1.02 ступени

  • f/4.0 – 0.59 ступени

  • f/5.6 – 0.24 ступени

Виньетирование 150 мм f/2.8

Виньетирование на фокусном 150 мм:

f/2.8 – 1.7 ступени

f/4.0 – 0.93 ступени

f/5. 6 – 0.61 ступени

 

Фокусировка

В приводе автофокуса используется ультразвуковой мотор: фокусировка практически бесшумна и не вызывает нареканий по скорости.

Автофокус не вызывает нареканий к повторяемости и стабильности. При недостатке освещения объектив не всегда сразу и уверенно «цепляется» за объект и тратит на процесс больше времени. Промахи по вине автофокуса случаются, но их количество находится в привычных пределах.

 

Добавлю, что тестовый экземпляр потребовал внутрикамерной подстройки из-за небольшой склонности к фронт-фокусу: недолет был практически одинаков на всех фокусных и был успешно исправлен внесением поправки. После этого к точности претензий не возникало.

ХА 50 мм f/2.8

Хроматические аберрации

Sigma AF 50-150/2.8 APO EX DC неплохо справляется с хроматическими аберрациями: их уровень выходит за комфортный лишь с ростом фокусных и на прикрытых значениях диафрагмы.

 

Ширина хроматики на фокусном 50 мм не превышает:

  • f/2.8 – 0.38 пикселя

  • f/4.0 – 0.35 пикселя

  • f/5.6 – 0.39 пикселя

  • f/8.0 – 0.44 пикселя

На фокусном 100 мм:

  • f/2.8 – 0.23 пикселя

  • f/4.0 – 0.53 пикселя

  • f/5.6 – 0.58 пикселя

  • f/8.0 – 0.63 пикселя

ХА 150 мм f/2.8

На фокусном 150 мм:

  • f/2.8 – 0.48 пикселя

  • f/4.0 – 0.66 пикселя

  • f/5.6 – 0.74 пикселя

  • f/8.0 – 0.79 пикселя

Очень неплохие показатели. Окраска зон вне фокуса присутствует чуть больше ожидаемого.

 

Картинка и контровый свет

Sigma AF 50-150/2. 8 APO EX DC умеет формировать отличную по цветопередаче картинку: сочную и «живую» — никаких претензий. Однако несколько снижен контраст на полностью открытых значениях диафрагмы, особенно в положении «теле». Прикрытие диафрагмы уже на 1 ступень полностью исправляет ситуацию.

Также неплохо обстоит дело с работой в сложных условиях освещения: объектив уверенно работает в контровом свете и при расположении источника у края кадра даже без бледны, с надетой блендой – все просто отлично.

Размытие зон вне фокуса понравилось: ненавязчивое, но убедительное – объектив не только умеет «оторвать» объект от фона, но и красиво исполняет это.

 

Заключение

Sigma AF 50-150/2.8 APO EX DC оставила смешанные впечатления. С одной стороны, объектив качественно сделан, умеет снимать и делает это очень неплохо, но… Именно немалое количество «но» вносит сумятицу:

  • Отменные материалы и качественное изготовление – но неудобная конструкция

  • Убедительная резкость – но не на всех фокусных и значениях диафрагмы

  • Уверенный и быстрый автофокус – но потребовалась микроподстройка

Есть «маленькие но» и в виньетировании, и в контроле над хроматическими аберрациями, и в контрастности на открытых значениях диафрагмы.

Кроп на полном кадре (фокусное на объективе 150 мм)

Со всем перечисленным легко можно было бы смириться, если бы не откровенный провал по разрешающей способности на 150 мм (для находящихся в погоне за качеством это фокусное приемлемо работает лишь на f/8.0) и существование отличной альтернативы — Tokina 50-135/2.8 AT-X Pro DX. Sigma AF 50-150/2.8 APO EX DC – именно тот случай, когда очень неплохой объектив воспринимается негативно из-за присутствия отличного конкурента.

Рекомендовать можно, но…

 

 

Дабы сгладить «серьезность» отчета и выводов: на приведенном примере показано поле зрения Sigma AF 50-150/2.8, поставленной на полнокадровый Canon EOS 5D mark II. Тестировать не стал, но субъективно резкость по центру совершенно точно не хуже.

Благодарю Владимира (foto-canon.com) за предоставленный на тест экземпляр объектива.

 

 

 

февраль 2013 года

Sigma AF 50–150mm f/2.

8 EX DC OS HSM (DX)

Указатель статей
Введение
Анализ
Примеры снимков и вердикт

Страница 1 из 3

Обзор Маркуса Штамма, опубликованный в августе 2013 г.

Введение

В настоящее время существует множество специализированных объективов APS-C, но не многие производители нацелены на высококлассный сегмент быстрых телезумов DX. Среди редких исключений были Tokina и Pentax, которые совместно разработали зум 50-135 мм f/2.8, но, по крайней мере, объектив Tokina имел довольно короткий срок службы и уже снят с производства.

Единственным другим производителем в этой небольшой нише является Sigma. Их объектив 50-150mm f/2.8 DC находится в активной разработке и уже достиг третьего поколения. Первоначальный 50-150mm f/2.8 DC HSM, выпущенный в 2006 году, всего год спустя был заменен на 50-150/2.8 OS II HSM. Последнее обновление, анонсированное в 2011 году, добавило систему оптической стабилизации (ОС) Sigma.

В этом обзоре мы рассмотрим, как объектив OS работает с нашей текущей тестовой камерой DX, Nikon D7000.

Одной из основных причин выбора объектива APS-C по сравнению с полнокадровой конструкцией обычно является преимущество размера специального кроп-объектива. Здесь дело явно не в этом: Sigma огромна, на самом деле ее тубус объектива по размерам идентичен полнокадровому родственному объективу EX 70-200m f/2.8 OS. Если добавить прилагаемую бленду, объектив DX на самом деле станет больше.

Объектив имеет обозначение EX и, таким образом, является частью коллекции высококачественных объективов Sigma. Следовательно, качество сборки находится на очень высоком уровне. Объектив имеет резиноподобное гладкое покрытие, характерное для современных объективов серии EX.

Кольца фокусировки и зума работают очень плавно и слегка приглушенно. Длина объектива остается постоянной независимо от настроек фокусировки и масштабирования. Благодаря конструкции IF (внутренняя фокусировка) передний элемент не вращается, поэтому использование поляризатора не проблема. Как и все высококачественные объективы Sigma HSM, он оснащен гиперзвуковым двигателем автофокусировки, обеспечивающим очень быструю и бесшумную автофокусировку, а также ручную коррекцию фокусировки в любое время. Кроме того, благодаря приводу HSM объектив обеспечивает полную функциональность автофокусировки на всех цифровых зеркальных фотокамерах Nikon DX, включая текущие модели начального уровня.

И зум, и кольцо фокусировки работают в стиле «Canon», что является полной противоположностью тому, как эти кольца работают на объективах Nikkor. Если вы привыкли к способу масштабирования Nikon, объектив Sigma может стать проблемой для вашей мышечной памяти. И если вы попытаетесь сфокусироваться вручную, вам придется помнить, что помощь при фокусировке в видоискателе предполагает использование объектива Nikon и, следовательно, предполагает неправильное направление движения кольца фокусировки.

Говоря о «стиле Canon»: оптический стабилизатор (OS) объектива Sigma предлагает два режима, которые точно соответствуют двум режимам, доступным на объективах Canon IS. В отличие от объективов Nikon VR, которые предлагают «нормальный» режим с определением панорамирования и «активный» режим для борьбы с более выраженными вибрациями (но без обнаружения панорамирования), Sigma имеет режим 1 для полной стабилизации обеих осей, а режим 2 — предназначен для панорамирования и ограничивает коррекцию направлением, вертикальным к движению панорамирования.

Sigma заявляет о преимуществах до 4 ступеней диафрагмы для своей ОС (оптический стабилизатор). Однако это выглядит несколько оптимистично. Иногда вам может повезти с длинной выдержкой, но более реалистично ожидать увеличения до 3 ступеней диафрагмы в полевых условиях. Субъективно реализация ОС в этом объективе работает на том же уровне, что и модуль VR II в текущем объективе Nikon 70-200/2.8.

В комплекте с объективом идет съемный штатив. Кроме того, он совместим с дополнительным и более крупным (и несколько дорогим) ошейником Sigma TS-41, который обеспечивает увеличенное расстояние от корпуса объектива до монтажной пластины. Это дополнительное пространство делает установку более удобной для переноски (в том числе из-за формы рукоятки), а также может дать достаточный зазор для использования объектива с большими камерами (или DSLR с дополнительной батарейной рукояткой) на некоторых шаровых головках, на которых в противном случае корпус камеры мог столкнуться с элементами управления головы при вращении. С другой стороны, большой воротник, конечно же, требует гораздо больше места в сумке для фотоаппарата.

Объектив совместим и обеспечивает полную функциональность автофокусировки с обоими текущими телеконвертерами Sigma APO DG.

Sigma AF 50-150mm f/2.8 EX DC OS HSM относится к объективам G-типа и поэтому не имеет кольца диафрагмы.

2 90 0813 9 0013 г
Технические характеристики
Эквивалент. фокусное расстояние 75–225 мм (полноформатный эквивалент)
Эквивалент. диафрагма f/4,2 (эквивалент полного формата с точки зрения глубины резкости)
Оптическая конструкция 21 элемент в 15 группах вкл. 6 элементов SLD
Количество лепестков диафрагмы 9 (закругленных)
мин. фокусное расстояние 0,8 м (макс. коэффициент увеличения 1:6,3)
Размеры 86,4 x 197,6 мм
Вес
Размер фильтра 77 мм (невращающийся)
Капюшон байонетное крепление в форме лепестка, входит в комплект поставки
Другие особенности Объектив предоставляет информацию о расстоянии (D). Съемный воротник штатива. Оптическая стабилизация (ОС)

   СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА   

Обзор Sigma 50-150mm f/2.8 EX DC HSM APO

цифровые зеркальные камеры и включает самые последние оптические технологии.

  • Компактный и легкий.
  • Использование новейших оптических технологий обеспечивает высокое качество изображения во всем диапазоне увеличения.
  • Четыре элемента из стекла SLD (специальное низкодисперсионное) используются для максимальной коррекции хроматических аберраций.
  • Оснащен HSM (Hyper Sonic Motor) с постоянной ручной коррекцией фокусировки.
  • Совместим с телеконвертерами Sigma 1.4x EX DG и 2x EX DG APO.

Корпорация Sigma рада объявить о выпуске нового объектива APO 50-150mm f/2.8 EX DC HSM.

Специально разработанный для цифровых зеркальных камер с датчиком изображения размера APS-C, этот объектив с большой апертурой f/2,8 имеет компактную и легкую конструкцию: диаметр 76,3 мм (3,0 дюйма), длина 132,6 мм (5,2 дюйма) и вес. всего 780 г (27,5 унций) (байонет Nikon).

Внедрение самых последних оптических технологий обеспечивает оптимальные характеристики объектива, обеспечивая превосходную коррекцию бликов, ореолов и всех типов аберраций. Высокое качество изображения обеспечивается во всем диапазоне увеличения. Четыре элемента из стекла SLD (Special Low Dispersion) используются для максимальной коррекции хроматических аберраций.

Система HSM (Hyper Sonic Motor) обеспечивает бесшумную и высокоскоростную автоматическую фокусировку с постоянным ручным переключением фокусировки.

Добавление телеконвертеров 1,4x EX DG APO или 2x EX DG APO (дополнительные принадлежности) позволяет получить телеобъектив 70–210 мм f/4 AF и ультрателеобъектив 100–300 мм f/5,6 AF соответственно. .

* Виньетирование возникает, если объектив используется с цифровыми камерами с матрицей большего размера, чем APS-C, или с 35-мм зеркальными камерами.

Сигма 50–150 мм f/2.8 EX DC HSM APO

Ваши покупки поддерживают этот сайт
Купить Sigma 50-150mm f/2.8 EX DC HSM APO
  • Поиск на Амазоне
  • Искать на Адораме
  • Поиск по фотографии БиГ

Sigma 50-150mm f/2.

8 EX DC HSM APO Отзывы пользователей

8.6/10 в среднем 7 отзывов Качество сборки 8,6/10 Качество изображения 8.4/10

Напишите свой отзыв!

  • 7 из 10 баллов и не рекомендуется к альпинист (11 отзывов)

    Двигатель HSM, качество сборки EX

    Проблемы с фокусировкой, качество изображения просто среднее

    Был владельцем Sigma 50-150mm f2.8, до Tokina 50-135mm f2.8.

    У Сигмы были проблемы с фронтальной фокусировкой, поэтому отдал обратно в сервис. Кое-как удалось настроить фокусировку, но после года использования я его продал, так как качество изображения Sigma 50-150mm f2.8 не впечатляло.
    Единственный плюс это отличный мотор HSM.

    Tokina 50-135mm f2 просто намного лучше этой проблемной, плохой фокусировки, среднего IQ Sigma…

    просмотрено 21 апреля 2009 г. (куплена за 600$)
  • 9 из 10 баллов и рекомендуется к Улан (3 отзыва)

    Хорошее качество сборки, быстрый и тихий автофокус, резкий, отличный контраст, легкий,

    минимальная дистанция фокусировки более 1 метра

    Меня немного насторожило, когда я прочитал про фронтфокусировку, хроматические аберрации, мягкость на f/2. 8. Может качество у разных объективов разное, но у меня все нормально. Картинка четкая, очень хорошая контрастность, отличная резкость почти на всем диапазоне фокусных расстояний (особенно при диафрагмах меньше f/4 и f/5.6). Автофокус HSM работает очень хорошо.

    Zoom легкий и удобный для переноски. Качество сборки очень хорошее. Фокусный диапазон идеален для APS-C, удобнее 70-200 мм.

    Очень доволен этим объективом, жемчужина. Жаль только, что нет стабилизатора изображения.

    просмотрено 28 июня 2007 г. (куплена за 940 долларов)
  • 10 из 10 баллов и рекомендуется к тдотдуфман (10 отзывов)

    Диапазон трансфокации, диафрагма, качество сборки и изображения, вес

    Точность фокусировки (в зависимости от устройства, моя исправлена ​​Sigma Service)

    Чрезвычайно резкий и контрастный при включенном фокусе. Передняя часть моего устройства фокусируется примерно на дюйм-два дюйма при съемке с расстояния менее 2-3 метров. Тем не менее, HSM позволяет быстро подправить. Это нормально, когда есть время снимать, но не в условиях близкого расстояния с большой диафрагмой, где глубина резкости действительно требует точного размещения фокальной плоскости, например, на свадебных торжествах. Возможно поможет калибровка Sigma, в таком случае сообщу о новых находках.

    Немного CA в сложных ситуациях.

    Должен отметить, что, несмотря на то, что степень размытия, вызванная неправильным фокусом, по-прежнему дает лучшее изображение, чем у некоторых дешевых объективов, это расстраивает, потому что ручная настройка фокуса показывает, на что действительно способно это стекло, даже на 150 мм.

    Используется на Canon 350D и 400D. Установка автофокусировки на кнопку «Назад», а не на спуск затвора, может облегчить процесс ручной настройки при съемке большого количества снимков с одного и того же расстояния до объекта.

    eta: Я отправил объектив в Sigma для обслуживания. Теперь фокусировка точна, что делает использование этого инструмента с f/2. 8 настоящим удовольствием. Также прекрасно работает на Canon 30D.

    просмотрено 18 мая 2007 г. (куплена за 680 долларов)
  • 8 из 10 баллов и рекомендуется к серебристо-голубой (16 отзывов)

    Легкий, быстрый, дальность 50-150 больше 70-200 экв, строительный.

    Проблема с фронтальной фокусировкой на моем 300D, немного мягкая на 150 мм открытой диафрагме.

    Довелось мне сделать в магазине десятки снимков этим объективом и моим 300Д.
    На многих пробных снимках я обнаружил, что объектив сфокусировался спереди на любом фокусном расстоянии. В точке, где он был фактически сфокусирован, он был очень резким при f / 2,8 от 50 мм до примерно 135 мм, а затем слегка приглушался на 150 мм.
    На f/4 и выше везде резкий (по крайней мере, в моих тестовых условиях).
    Качество сборки очень хорошее, и как аналог 70-200/2.8 он довольно маленький и легкий, имеет приятную форму, фокусируется достаточно тихо и быстро.
    Хороший диапазон фокусных расстояний: 50-150 на кропнутой матрице 1,6x означает то же поле зрения, что и 80-240, что больше, чем у большого и тяжелого 80-200 для полного кадра.
    По цене это хорошая альтернатива 70-200/2.8 non IS, к тому же он шире.
    Я думаю, что на более свежих телах (типа 400D или 30D) с более продвинутым автофокусом, чем у моего 300D, проблема с фронтальной фокусировкой исчезнет, ​​так что для тех, кто на мой взгляд, это очень хороший выбор.

    просмотрено 11 января 2007 г.
  • 10 из 10 баллов и рекомендуется к Мэтью Сэвилл (21 отзыв)

    качество сборки, качество изображения, светосила

    виньетирование, мягкость макросъемки

    Это мой самый последний купленный объектив (очевидно, поскольку он появился на прилавках пару месяцев назад) … и мне он очень нравится.

    У меня также есть макрообъектив Sigma 150mm f/2.8, легендарный своим качеством изображения, и при тестировании я обнаружил, что Sigma 50-150 (на 150 мм) находится на одном уровне с f/8 крупным планом, и даже раньше около бесконечности.

    Объектив определенно не предназначен для съемки крупным планом с широко открытой диафрагмой, как 150 мм, 50-150 демонстрирует сильное виньетирование и резкую мягкость изображения на расстоянии фокусировки 3 фута. Тем не менее, резкость резко улучшается при f / 5,6, а виньетирование также значительно исчезает, если немного уменьшить или отступить от 150 мм.

    Способ, которым я убедил себя быть довольным этой производительностью, состоял в том, что я сказал себе, что при 150 мм на APS-C DSLR я на самом деле имею поле зрения 225 мм, что на 25 мм больше по сравнению с объективом 70-200 мм на корпус ФФ. 135 мм — это то, что на моем D70 примерно равно 200 мм, а на 135 мм у Sigma 50-150 все отлично.

    Так что очень рекомендую этот объектив!

    -матовый-

    просмотрено 29 декабря 2006 г. (куплена за 690 долларов)
  • 7 из 10 баллов и рекомендуется к аалто (12 отзывов)

    Диапазон 50–150, быстрый, весовой, бленда объектива

    Виньетка

    Я еще мало использовал этот объектив, так что считайте этот обзор первым впечатлением.

    Диапазон 50–150 для камеры размера APS-C — невероятно подходящий диапазон для тех из нас, кто не зависит от диапазона 150–200 зумов рабочих лошадок фотожурналистов. Я использовал эквивалентные зумы до 200 мм, и что касается моих личных потребностей, я заметил, что на самом деле я не так часто использую последние 50-60 мм, поэтому, когда sigma анонсировала этот объектив с быстрой фокусировкой и полкилограмма (или более ) меньший вес, чем у конкурентов, заказал сразу. И пока мне практически не на что жаловаться.

    Вес позволяет мне использовать объектив в руке в течение нескольких часов, прежде чем мои запястья устанут, хотя распределение веса на D70 немного неудобно, к этому через некоторое время привыкаешь. Бленда очень хорошо защищает объектив, и это позволяет мне просто снять переднюю крышку. Даже с надетой блендой объектив имеет примерно такой же диаметр по длине, что означает, что он быстро входит и вынимается из сумки с камерой, не цепляясь за все остальные вещи в сумке.

    Что касается оптического качества, то объектив неплох. На мой взгляд, CA мало, но я еще не проводил никаких формальных тестов. Это (шокирующе…) объектив не для архитектуры, но искажения, как правило, не проблема.

    Однако имеется некоторое виньетирование, хотя оно очень гладкое и легко устранимое при использовании объектива с широко открытой диафрагмой на 50 мм.

    Хороший объектив, если вам не нужен диапазон 150–200 мм, но вы хотите что-то быстрое, легкое и со скоростью фокусировки.

    просмотрено 21 декабря 2006 г. (куплена за 750$)
  • 9 из 10 баллов и рекомендуется к студия5фото (1 отзыв)

    Хорошо сделан как оптически, так и механически.

    Некоторые опасения по поводу проблем с передним фокусом.

    Этот объектив у меня всего неделю, но я провел с ним несколько тестов. Резкость отличная на 50мм и 100мм и очень хорошая на 150мм. Резкость по углам лучше, чем у моего предыдущего объектива Nikon 70-210 F4. Резкость по центру чуть хуже. Это сравнение Nikon на F4 с Sigma на F2.8. Я считаю, что цвета отличные, лучшие из тех, что я видел, намного лучше, чем китовый объектив 18-70 для D70. Я еще раз измерил скорость фокусировки Nikon 70-210 F4 и объектива 18-70 3.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *