Синди шерман untitled – «Кадры из фильмов без названия» Синди Шерман — Bird In Flight

Фотограф Синди Шерман (Cindy Sherman)

Синди Шерман (Cindy Sherman) родилась в США, в пригороде Нью-Йорка 19 января 1954 года. Отец и мать Синди от искуства были достаточно далеки, и когда дочь сказала родителям, что планирует заняться живописью, они порекомендовали ей сначала получить более простую профессию для того, чтобы реально зарабатывать себе на жизнь.

Фотограф Синди Шерман (Cindy Sherman)

Тем не менее, девушка в 1972 году поступает в Университет штата Нью-Йорк в Буффало. Живописью она занималась недолго. Быстро пришло разочарование в этом деле. Позже Шерман скажет в своих записках, что ей надоело копировать чужие произведения, она поняла, что фотоаппарат сможет эту копию сделать точнее и лучше. А освободившееся время намного разумнее потратить на генерацию новых идей. Что интересно, её первые опыты в фотографии прошли совершенно незамеченными. Интерес к снимкам Синди того времени появился лишь тогда, когда её имя стало известным.

Фотограф Синди Шерман (Cindy Sherman)

Фотограф Синди Шерман (Cindy Sherman)

После окончания учёбы в университете Шерман начала работу над серией снимков, которая впоследствии получила название «Кадры из фильмов без названия» («Untitled Film Stills»). Эта работа длилась около трёх лет, и закончилась в 1980 году представлением свету 69-ти работ форматом 20х25 см., который трудно назвать выставочным. Да и по своему содержанию они больше напоминали стоп-кадры из фильма, чем фотографии. Во всех этих работах Синди Шерман показала себя и как модель, и как фотограф. В каждом снимке она представляла зрителям определенный типаж. Не конкретно какого то человека, а именно типаж, её заинтересовавший. Героини работ, вошедших в эту серию, напоминали киноактрис шестидесятых годов, играющих самые различные роли: танцовщицу, домохозяйку, деловую женщину, проститутку, женщину-вамп, простушку, женщину близкую к истерике или подчеркнуто спокойную. Своих героинь, то есть саму себя, Синди помещала в самые различные условия и ситуации. Её женщина находилась то в магазине, то у себя дома, то в офисе, а то и просто на улице.

Фотограф Синди Шерман (Cindy Sherman)

Фотограф Синди Шерман (Cindy Sherman)

Между тем, серия снимков «Кадры из фильмов без названия», высоко оцененная не только публикой, но и критиками и другими специалистами, это не первая попытка Синди использовать себя как модель. Еще в период обучения в университете она создавала много живописных автопортретов. Да и потом, работая уже не с красками, а с фотокмерой, она не озадачивалась выбором натурщиков. Как-то Шерман спросили, почему она так поступает, и она ответила, что пробовала приглашать для позирования друзей и родственников, нанимала натурщиков. Но, даже заплатив им за позирование, хотела выгнать их из мастерской. Синди чувствовала, что она давит на них. Ведь для этих людей позирование было просто развлечением, чем-то типа игры с переодеванием. Художница же подходила к работе очень серьезно.

Фотограф Синди Шерман (Cindy Sherman)

Фотограф Синди Шерман (Cindy Sherman)

Но бестолковость родственников и друзей была не основной причиной того, что Синди начала использовать себя в качестве натурщицы. Фотограф Франческа Вудмэн, тоже, как и Синди Шерман сама себе служившая моделью, однажды сказала, что она — единственная модель, которая всегда свободна и прекрасно понимает всё то, что хочет от неё фотограф. То же самое происходило и с героиней нашего рассказа. Потом Шерман напишет, что она поняла, что даже сама точно не знает, что ей хочется увидеть перед собой, а уж тем более объяснить это кому-нибудь другому. Позируя самой себе, художница смотрит на себя в зеркало и пытается вызвать в себе что-то, даже сама не зная что, смотрит на себя до тех пор, пока что-то ЭТО не увидит. Именно в этом, думается, и кроется секрет успеха Синди Шерман. Она не играет роли своих персонажей, она не ведет себя как актриса. Она просто перевоплощается, превращается в других людей, пытаясь разобраться, что они собой представляют. Синди пытается найти, понять, почувствовать некий момент истины в жизни этих людей. В процессе работы на секунду стать собой и успеть, суметь зафиксировать на пленке это только автором почувствованное мгновение. Критики считают, что именно поэтому её работы так не похожи на автопортреты.

Фотограф Синди Шерман (Cindy Sherman)

Фотограф Синди Шерман (Cindy Sherman)

Первая серия фотографий, с которой Шерман заявила о себе, быстро сделали её имя известным в Америке. Еще до завершения работы над «Кадрами из фильмов без названия» молодая фотохудожница получила стипендию Национального фонда искусств США. А уже в начале восьмидесятых участвовала в нескольких крупных всемирных фотовыставках, включая знаменитое Венецианское биенале. Участие в этих проектах принесли Шерман известность и популярность в мире фотоискусства, но не принесли ожидаемых больших доходов. «Я зарабатывала на жизнь, но мои гонорары не шли ни в какое сравнение с заработками художников. Меня это сильно задевало: мы получали схожие отзывы в прессе, при этом у них были просто сумасшедшие продажи» — рассказывала она впоследствии.

Фотограф Синди Шерман (Cindy Sherman)

Фотограф Синди Шерман (Cindy Sherman)

В середине восьмидесятых Синди Шерман стала работать в фотографии с цветом. Увеличился формат её снимков. Но тематика осталась прежней. Новые цветные фотоработы были как бы продолжением серии, сделавшей её известной. Всё так же она сама себе служила моделью. Разве что характеры этих работ стали более жесткими, отчасти порой даже скандальными. Синди говорила, что тогда она была совершенно свободна и могла делать всё, что хотела. В интервью разных лет Шерман этот период своего творчества оценивала по разному. То возмущалась тем, что ей уделяли недостаточно внимания, то была недовольна, что всевозможные бестолковые коллекционеры пачками покупали её работы. Именно это заставило фотографа создавать работы, вызывающие откровенно отрицательные эмоции. На этих снимках, например, она изображала рвотные массы или еще что-нибудь подобное этому. Она как бы говорила коллекционерам: «А ну-ка, повесьте это у себя над кроватью!». Синди в своих мыслях была чуть не точна. работы продолжали покупать, но вешали их не в спальне, а в музеях.

Фотограф Синди Шерман (Cindy Sherman)

Фотограф Синди Шерман (Cindy Sherman)

В самом начале 1990 года Синди Шерман предьявила миру свои «исторические портреты» (полное название серии — «исторические портреты/Старые Мастера» («History Portraits/Old Masters»). Это 35 работ, над которыми она работала больше двух лет, по-прежнему выступая и моделью, и фотографом в одном лице. На этих снимках Синди предстала перед изумленными зрителями в образах персонажей самых разных стран и эпох. В фотопортретах мастера можно было узнать женщин с полотен Караваджо, Боттичелли, Рафаэля, Жана Фуке и других старых знаменитых мастеров. Часть работ трудно ассоциировать с работами конкретных художников, они просто имитируют тот или иной стиль, направление в живописи. Интересная деталь: когда Синди Шерман работала над этой серией, она жила в Италии, в Риме. Но за все месяцы работы там ни разу не открыла двери музея или храма. Главными её помошниками и консультантами были альбомные репродукции полотен старых мастеров. Это для фотографа было делом принципа, ведь цель проекта — создать иллюстрации, которые могут быть воспроизведены любым желающим, в любое время и в любом месте. Эта серия принесла Шерман так долго ожидаемую материальную независимость. Она тогда усмехалась: наконец то удалось прилично заработать. Но, возможно, что это было связано с тем, что зрителям в какой то период стали надоедать некоторые формы современного искусства, им хотелось чего-то более мягкого, классического.

Фотограф Синди Шерман (Cindy Sherman)

Фотограф Синди Шерман (Cindy Sherman)

Очередным этапом в творчестве Синди Шерман стала серия фотографий «Сексуальные картинки» («Sex Pictures»). Она была создана в самом начале девяностых. После «общения» с классикой, наша героиня вновь возвратилась на грешную землю, погрузилась сама и погрузила зрителей в реальность современности. Во время этой работы Синди сама себе не позировала, изменила традиции. Ей вообще никто из натурщиков не позировал. На этот раз её моделями были именно модели. Модели людей, манекены. Она заказывала по каталогам различные учебные пособия для медицинских учебных заведений, причем и «мужчин» и «женщин». Это были и цельные манекены, и копии отдельных частей человеческого тела. Но, тем не менее, какие же сексуальные картинки без некоторых человеческих органов. Но на манекенах они были не особенно привлекательными. Шерман сама взялась за их доработку, вспомнив свое «живописное» прошлое: раскрашивала всё в разные цвета, приклеивала лобковые волосы и пр.. Эти снимки даже были немного похожими на порнографию. Но от этого работы Синди из этой серии не стали более привлекательными, эротичными. Впрочем, она ведь к этому и не стремилась. «Возможно, в этом есть что-то инфантильное» — говорила Синди. Она чувствовала наивно-детское влечение к тому, что должно внушать отвращение. Ей хотелось исследовать те или иные предметы, понять, почему они вызывают такие чувства.

Наверное, эти же, как говорила сама Синди, детские влечения привели её к новой серии снимков, которую фотограф назвала «Гражданская война» («Civil War»). На снимках – куски гниющих человеческих тел. Шерман считала, что это – своеобразный памятник жертвам насилия. Но на «памятник» это не очень похоже. А если и похоже, то на памятник не жертвам, а всему насилию на земле. А может быть, это памятник смерти. В одном из интервью тех лет художница говорила, что она предполагала, что у нее нет навязчивой идеи о смерти. Но потом она начала задумываться об этом и поняла, что такая идея всё таки у неё есть. Ведь смерть — это одна из тайн жизни. Это одновременно и страшно, и нелепо, и это действительно так. После создания «Гражданской войны» Шерман увлеклась кино. В 1996 году вышел на экраны её фильм «Убийца в офисе» («Office Killer»). Этот фильм можно охарактеризовать как черная комедия. Он был снят в духе Шерман-фотографа. Провальным фильм назвать, конечно, нельзя, но популярности автору он не добавил. В новом тысячелетии наша героиня снова возвратилась к истокам своего творчества. Создала серию снимков, на которых она запечатлела образы стареющих актрис. Эти снимки перекликаются со снимками из её первой серии — «Кадры из фильмов без названия». Но актрисы 21 века уже сыграли свои главнее роли.

Попробовала себя Синди и в роли циркового клоуна. Результат – скорее грустная, чем смешная серия. 2006 год. Шерман создает рекламные плакаты модельера Марка Джейкобса из США. Фотограф продолжает творить и сегодня. В интернете доступно множество её работ последних лет. Можно смело сказать: Синди Шерман одна из самых успешных и известных фотохудожников нашего времени. Ее фотографии дешевле, чем за 50 тысяч долларов не продаются. Полный комплект «Кадров из фильмов без названия» Нью-Йоркский Музей современного искусства купил за один миллион долларов в 1996 году. В 1995 году Шерман была вручена стипендия Фонда Маккартуров, которую также называют «Грантом для гениев» — полмиллиона долларов на пять лет, при этом – никаких условий и требований.

Фотограф Синди Шерман (Cindy Sherman)

Фотограф Синди Шерман (Cindy Sherman)

Все выставки, на которых побывали работы Синди Шерман, перечислить практически невозможно. Множество самых известных музеев мира имеют в своих коллекциях её работы. Шерман посвящают фильмы, пишут о ней книги. Издано множество альбомов с её фотографиями. А уж журнальные и газетные публикации вообще не имеют счёта. О Синди даже написана песня. Всё это – и есть главная награда художнику. Но именитые теоретики фотоискусства до сих пор продолжают умалчивать о том, что лучшие снимки Синди Шерман – это работы далеких семидесятых 20 века. Эти небольшие черно-белые фотографии до сих пор производят очень сильное впечатление. Гораздо более сильное, чем созданные позже цветные работы большого формата, сложные по своей идее. И дело тут не в том, что стареет «натурщик». Дело в «фотографе». Тем не менее, кто знает, что ещё покажет нам Синди Шерман. Она полна сил, она работает, и последнего слова пока ещё не сказала. Создаст ли она более сильные работы, чем «кадры из фильмов без названия» — не известно. Но даже если бы Синди Шерман явила миру только одну эту серию – все её последующие призы и награды были бы заслуженными.

Copyright by TakeFoto.ru

www.takefoto.ru

Шерман, Синди — Википедия

  • Albright-Knox Art Gallery, Buffalo
  • Art Gallery of New South Wales, Sydney
  • Art Gallery of Ontario, Toronto
  • Art Institute of Chicago
  • Australian National Gallery, Canberra
  • Baltimore Museum of Art
  • Carnegie Museum of Art, Pittsburgh
  • Centre Georges Pompidou, Paris
  • Centro de Arte Reina Sofia, Madrid
  • Corcoran Gallery of Art, Washington D.C.
  • Dallas Museum of Fine Arts
  • Des Moines Art Center
  • Hamburger Bahnhof Museum fur Gegenwart, Berlin
  • Israeli Museum, Jerusalem
  • Kunsthaus, Zurich
  • Kunsthalle Hamburg, Germany
  • Kunstmuseum Wolfsburg, Germany
  • Los Angeles County Museum of Art
  • Louisiana Museum, Humlebaek, Denmark
  • Metropolitan Museum of Art, New York
  • Moderna Museet, Stockholm
  • Modern Art Museum of Fort Worth, Texas
  • Musée d’art Contemporain, Montréal
  • Museum Boymans-van Beuningen, Rotterdam
  • Museum des 20, Jahrhunderts, Vienna
  • Museum Folkwang, Essen, Germany
  • Museum Ludwig, Cologne
  • Museum of Art, Carnegie Institute, Pittsburgh
  • Museum of Contemporary Art, Chicago
  • Museum of Contemporary Art, Helsinki
  • Museum of Contemporary Art, Los Angeles
  • Museum of Contemporary Art, Luxembourg
  • Museum of Fine Arts, Boston
  • Museum of Fine Arts, Houston
  • Museum of Modern Art, New York
  • Museum of Modern Art, Oslo
  • New Britain Museum of American Art, New Britain, Conneticut
  • Philadelphia Museum of Art
  • Rijksmuseum Kroller-Muller, Otterlo, Holland
  • San Francisco Museum of Modern Art
  • Solomon R. Guggenheim Museum, New York
  • Sprengel Museum, Hannover
  • St. Louis Art Museum
  • Staatsgalerie Stuttgart, Germany
  • Stedelijk Museum, Amsterdam
  • Tamayo Museum, Mexico City
  • Tate Gallery, London
  • Tokyo Metropolitan Museum of Photography
  • Victoria and Albert Museum, London
  • Wadsworth Atheneum, Hartford
  • Walker Art Center, Minneapolis
  • Whitney Museum of American Art, New York

wiki2.red

Шерман, Синди — Википедия

  • Albright-Knox Art Gallery, Buffalo
  • Art Gallery of New South Wales, Sydney
  • Art Gallery of Ontario, Toronto
  • Art Institute of Chicago
  • Australian National Gallery, Canberra
  • Baltimore Museum of Art
  • Carnegie Museum of Art, Pittsburgh
  • Centre Georges Pompidou, Paris
  • Centro de Arte Reina Sofia, Madrid
  • Corcoran Gallery of Art, Washington D.C.
  • Dallas Museum of Fine Arts
  • Des Moines Art Center
  • Hamburger Bahnhof Museum fur Gegenwart, Berlin
  • Israeli Museum, Jerusalem
  • Kunsthaus, Zurich
  • Kunsthalle Hamburg, Germany
  • Kunstmuseum Wolfsburg, Germany
  • Los Angeles County Museum of Art
  • Louisiana Museum, Humlebaek, Denmark
  • Metropolitan Museum of Art, New York
  • Moderna Museet, Stockholm
  • Modern Art Museum of Fort Worth, Texas
  • Musée d’art Contemporain, Montréal
  • Museum Boymans-van Beuningen, Rotterdam
  • Museum des 20, Jahrhunderts, Vienna
  • Museum Folkwang, Essen, Germany
  • Museum Ludwig, Cologne
  • Museum of Art, Carnegie Institute, Pittsburgh
  • Museum of Contemporary Art, Chicago
  • Museum of Contemporary Art, Helsinki
  • Museum of Contemporary Art, Los Angeles
  • Museum of Contemporary Art, Luxembourg
  • Museum of Fine Arts, Boston
  • Museum of Fine Arts, Houston
  • Museum of Modern Art, New York
  • Museum of Modern Art, Oslo
  • New Britain Museum of American Art, New Britain, Conneticut
  • Philadelphia Museum of Art
  • Rijksmuseum Kroller-Muller, Otterlo, Holland
  • San Francisco Museum of Modern Art
  • Solomon R. Guggenheim Museum, New York
  • Sprengel Museum, Hannover
  • St. Louis Art Museum
  • Staatsgalerie Stuttgart, Germany
  • Stedelijk Museum, Amsterdam
  • Tamayo Museum, Mexico City
  • Tate Gallery, London
  • Tokyo Metropolitan Museum of Photography
  • Victoria and Albert Museum, London
  • Wadsworth Atheneum, Hartford
  • Walker Art Center, Minneapolis
  • Whitney Museum of American Art, New York

wikipedia.green

Синди Шерман Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Шерман.
Синди Шерман
англ. Cindy Sherman
Синди Шерман
Имя при рождении Синтия Моррис Шерман
Дата рождения 19 января 1957(1957-01-19)[1][2][…](62 года) или 19 января 1954(1954-01-19)[1](65 лет)
Место рождения Глен Ридж, Нью-Джерси, США
Гражданство Синди Шерман США
Жанр фотография
Учёба Университетский колледж в Буффало
Стиль Концептуальное искусство,
Постмодернизм,
pictures generation (англ.)
Награды Стипендия Макартура (1995)
Сайт cindysherman.com
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Синди Шерман (англ. Cindy Sherman; род. 19 января 1954) — популярная[4] современная американская художница, работающая в технике постановочных фотографий. По версии ArtFacts.net является самой известной и влиятельной художницей в мире (за всю историю искусств)[5]. В рейтинге ArtReview «Сто самых влиятельных персон в арт-мире-2011» Синди Шерман заняла 7-е место[6].

ru-wiki.ru

биография, личная жизнь, особенности творчества :: SYL.ru

Скандальная Синди Шерман является одновременно фотографом и моделью, визажистом и костюмером. Знаменитость, получившая известность в 70-х годах прошлого века, интуитивно определяет, когда ей нажать на кнопку фотоаппарата. Она стала идеальной натурщицей, а ее автопортреты признаны настоящими шедеврами. Известную американку часто обвиняют в провокациях и неоправданной жесткости, и многие работы вызывают неприятие у зрителей, испытывающих противоречивые чувства.

От живописи к фотографии

Одна из самых неординарных фотохудожниц мира родилась в январе 1954 года в окрестностях Нью-Йорка, в штате Джерси.

Девушка, увлекавшаяся с раннего детства живописью, заявляет своим родителям о намерении посвятить себя искусству. Однако практичная мать советует ей сначала получить профессию, а уж только затем заниматься любимым делом. Несмотря на все уговоры, в 18 лет Cindy Sherman поступает в университет Нью-Йорка и осваивает технику живописи. Однако вскоре ей наскучивает копировать чужие работы, и студентка берет в руки фотоаппарат, делая первые шаги в карьере. Она быстро понимает, что с помощью камеры сможет сказать миру намного больше.

синди шерман

Самый успешный проект в карьере

Сразу после получения диплома юная Синди приступает к работе над проектом «Кадры из фильмов без названия». Она концентрируется на преображении лица при помощи грима, использует многочисленные парики и костюмы из дешевых магазинов, играя перед зеркалом разные роли. Любительница переодеваться и кардинально менять свой внешний вид хочет, чтобы ее творчество смогли оценить обычные люди с улицы без профессиональной подготовки, и она прежде всего думает о зрителе, которому мечтает угодить, нежели о критиках.

Три года она не показывает никому свои снимки, походящие на стоп-кадры из несуществующих кинолент. Американская художница, прекрасно знающая о клише в популярных фильмах, выступает в роли модели и играет каждый раз новых персонажей, передавая их настроение. На 69 фотографиях небольшого формата Шерман предстает отвязной танцовщицей, добропорядочной женой, деловой бизнесвумен и снимает себя дома, на улице и в офисе. Она экспериментирует с одеждой, макияжем, прической, искусно меняя женские образы и запечатлевая их на пленку. «Я снимала друзей и родственников, использовала помощников, но для всех это было развлечением и игрой. А я не знала точно, что хочу получить, и не могла ничего объяснить другому человеку», – признается фотохудожница, у которой отсутствовали деньги на профессиональных моделей.

Примеряющая жизнь своих героинь

Когда снимки были представлены на суд зрителю, он увидел в них героинь из знаменитых кинофильмов Годара и Хичкока. Несмотря на то что Синди Шерман отталкивалась от растиражированных женских образов, фото не дают четкого намека на актрис тех времен или ленты известных режиссеров. Именно в этом и проявляется ценность проекта – уникального и ни к чему не привязанного. Создатель работ извлекла из просмотренных картин весь спектр женских образов и ситуаций поведения.

особенности творчества

Она примерила на себя жизнь своих персонажей и их отношение к окружающему миру. Это были постановочные кадры, придуманные самим автором. Не зря критики считают эту работу лучшей в творчестве фотохудожницы.

Феминистический манифест фотографа

Серия автопортретов была истолкована как феминистический манифест Синди Шерман, которая ставила под вопрос искусственность женских ролей в обществе. Она показывала, как неуютно чувствуют себя представительницы прекрасного пола под оценивающими взглядами мужчин, и насколько они уязвимы в современном мире, всегда находясь на втором плане. Исследовавшая место и предназначение женщины в обществе, она сразу привлекает внимание представительниц слабого пола, узнавших любимых героинь из разных кинолент на фото и отождествляющих себя с ними.

Это был мир без мужчин – искренний и волнующий.

Растущая популярность американки

Проект приносит большую известность американке, и она вскоре получает стипендию национального фонда искусств. Необычные произведения участвуют в международных выставках, что только способствует росту ее популярности. Оказалось, что в таком жанре никто не работает, и она стала первой художницей, которая создает странные образы. Синди много трудится, перевоплощаясь в разных персонажей, и зритель даже не может подумать о том, что на всех фото запечатлено одно и то же лицо.

cindy sherman

Однако ожидаемого финансового благополучия ей это не приносит, и в одном из интервью талантливый мастер сожалеет о том, что ее гонораров не хватает на жизнь.

Особенности творчества мастера

Первые работы Шерман, ставшей легендой в мире искусства, были монохромными, но в 80-х годах прошлого века она удачно экспериментирует с цветом и увеличивает формат своих снимков. Женщина концентрируется на хорошем освещении и обращает внимание на выражение лица. Чаще всего она снимает себя в горизонтальном положении, позируя на полу или в постели.

Синди, у которой стали покупать ее произведения частные коллекционеры за хорошие деньги, создает фотографии, вызывающие отрицательные эмоции. Жесткие и провокационные работы, выбивающие зрителя из зоны комфорта, все равно востребованы рынком и появляются на международных выставках.

Талантливая художница в полной мере использует иллюзию фотографий, привлекая внимание к постановочным снимкам и их искусственности. Как говорит автор необычных работ, они все появлялись благодаря интуиции. Создательница уникальных автопортретов проповедует свой творческий взгляд на мир, а не просто его отображает. Мастер работает не с конкретной женщиной, а собирательным образом.

Фотография как вид искусства: скандальные и коммерчески успешные проекты

Более двадцати пяти лет назад выходит проект, в котором Шерман предстает в образах героев полотен Рафаэля, Караваджо, Боттичелли и других гениальных мастеров. Чтобы проникнуться духом эпохи Ренессанса, задающая стиль в фотоискусстве американка долгое время жила в Риме и придумывала своих персонажей на основе репродукций художественных произведений известных авторов. Все декорации строго выдержаны и соответствуют той эпохе, однако героини выглядят гротескно. Эту серию автопортретов ждет оглушительный успех, и наконец-то Синди Шерман обретает материальную независимость.

фотография как вид искусства

В это же время появляются работы, созданные для модных домов, однако они кардинально отличаются от глянцевых гламурных фотографий. Жутко выглядящие таинственные образы были навеяны не только мистическими сказками братьев Грим, но и криминальной хроникой.

А в 2000-х пионер концептуального искусства работает без привлечения живой модели, снимая манекены, изделия из секс-шопа, гниющие куски человеческой плоти, протезы, которые выглядят очень жестко и агрессивно в кадре. И такие работы, показывающие пустоту современного мира, вызывают неоднозначное отношение.

Проект «Голливуд»

Работая под девизом «фотография как вид искусства», Шерман в начале XXI века неслучайно обращается к образам стареющих актрис. Она вновь выступает в качестве модели, а новые работы перекликаются с первым проектом, ставшим лучшим в ее творчестве. Перед началом съемки Синди долго думает над тем, как ей лучше показать другого человека и на несколько часов замирает перед зеркалом. Серия «Голливуд» – это работы, изображающие женщин, лучшие годы которых давно позади, однако они сохранили свой шарм и обаяние.

Выставка в Цюрихе

Три года назад прошла первая выставка фотографий добившейся огромных высот американки в Цюрихе под названием «Необозначенные ужасы». Мало кто проходит равнодушным мимо безымянных персонажей, изображенных мастером. Правда, чаще всего негативные эмоции преобладают, а провокации художницы заставляют стыдливого зрителя опустить глаза. Самая неординарная женщина в фотоискусстве всегда серьезно относится к своей работе и считает, что ее произведения отвечают настроению времени.

американская художница

Куратор интересной выставки заявила, что организаторы хотели создать настоящий калейдоскоп работ Шерман, который поможет взглянуть на ее творчество по-новому. Художественная инсталляция, вызвавшая бурную реакцию общества, создавалась как из знаменитых, так и мало кому известных работ. Синди лично отбирала произведения и участвовала в подготовке выставки, на которой показала современных людей, прячущих за фальшивыми гримасами настоящие чувства.

Личная жизнь фотохудожницы

В 1984 году Шерман выходит замуж за французского режиссера Мишеля Одера. Их брак, в котором Синди воспитывала дочку супруга, продлился до 1999 года. А в 2007 она знакомится с художником и музыкантом Дэвидом Бирном, с которым рассталась шесть лет назад. Основатель группы Talking Heads, начавший в 90-х годах прошлого века профессионально заниматься фотографией, регулярно выставляет свои работы в галереях современного искусства в разных городах мира.

Дэвид Бирн и Шерман казались идеальной парой, которую объединила любовь к искусству. И после болезненного разрыва страдающая женщина полностью отдается творчеству.

Самая влиятельная и успешная художница

Она является самой успешной фотохудожницей нашего времени, снимки которой уходят на аукционах за баснословные суммы: каждая работа стоит не меньше 50 тысяч $. Музей современного искусства (Нью-Йорк) приобрел за один миллион долларов все фотографии из первого проекта Синди Untitled Film Stills, а произведение из этой серии под номером 96 было куплено почти за 4 миллиона евро 6 лет назад. На фотографии милая девушка, которая лежит на полу, держит в руках газетную вырезку с объявлением о знакомстве. Одинокая прелестница мечтает о бурном романе, который изменит ее жизнь, и жаждет приключений.

выставка фотографий

Количество персональных выставок фотографий у Шерман не поддается исчислению, а книги о ней переиздаются огромными тиражами. В 2012 году был установлен своеобразный рекорд: ретроспективу работ американки в Нью-Йорке посетило более 600 тысяч человек.

Ломающая стереотипы

Сейчас знаменитая на весь мир Синди Шерман, полная сил, создает новые произведения и работает с программой Photoshop, дорисовывая задний фон.

международные выставки

Компьютерная обработка открывает перед фотохудожницей новые перспективы, чтобы подчеркнуть фальшь современного мира и его новых героев. Однако она не только насмехается над действующими лицами, но и сочувствует им. Влиятельная персона в мире фотоискусства вот уже которое десятилетие ломает все стереотипы, высмеивая нравы нашего общества.

www.syl.ru

Шерман, Синди — WiKi

  • Albright-Knox Art Gallery, Buffalo
  • Art Gallery of New South Wales, Sydney
  • Art Gallery of Ontario, Toronto
  • Art Institute of Chicago
  • Australian National Gallery, Canberra
  • Baltimore Museum of Art
  • Carnegie Museum of Art, Pittsburgh
  • Centre Georges Pompidou, Paris
  • Centro de Arte Reina Sofia, Madrid
  • Corcoran Gallery of Art, Washington D.C.
  • Dallas Museum of Fine Arts
  • Des Moines Art Center
  • Hamburger Bahnhof Museum fur Gegenwart, Berlin
  • Israeli Museum, Jerusalem
  • Kunsthaus, Zurich
  • Kunsthalle Hamburg, Germany
  • Kunstmuseum Wolfsburg, Germany
  • Los Angeles County Museum of Art
  • Louisiana Museum, Humlebaek, Denmark
  • Metropolitan Museum of Art, New York
  • Moderna Museet, Stockholm
  • Modern Art Museum of Fort Worth, Texas
  • Musée d’art Contemporain, Montréal
  • Museum Boymans-van Beuningen, Rotterdam
  • Museum des 20, Jahrhunderts, Vienna
  • Museum Folkwang, Essen, Germany
  • Museum Ludwig, Cologne
  • Museum of Art, Carnegie Institute, Pittsburgh
  • Museum of Contemporary Art, Chicago
  • Museum of Contemporary Art, Helsinki
  • Museum of Contemporary Art, Los Angeles
  • Museum of Contemporary Art, Luxembourg
  • Museum of Fine Arts, Boston
  • Museum of Fine Arts, Houston
  • Museum of Modern Art, New York
  • Museum of Modern Art, Oslo
  • New Britain Museum of American Art, New Britain, Conneticut
  • Philadelphia Museum of Art
  • Rijksmuseum Kroller-Muller, Otterlo, Holland
  • San Francisco Museum of Modern Art
  • Solomon R. Guggenheim Museum, New York
  • Sprengel Museum, Hannover
  • St. Louis Art Museum
  • Staatsgalerie Stuttgart, Germany
  • Stedelijk Museum, Amsterdam
  • Tamayo Museum, Mexico City
  • Tate Gallery, London
  • Tokyo Metropolitan Museum of Photography
  • Victoria and Albert Museum, London
  • Wadsworth Atheneum, Hartford
  • Walker Art Center, Minneapolis
  • Whitney Museum of American Art, New York

ru-wiki.org

Шерман, Синди Википедия

  • Albright-Knox Art Gallery, Buffalo
  • Art Gallery of New South Wales, Sydney
  • Art Gallery of Ontario, Toronto
  • Art Institute of Chicago
  • Australian National Gallery, Canberra
  • Baltimore Museum of Art
  • Carnegie Museum of Art, Pittsburgh
  • Centre Georges Pompidou, Paris
  • Centro de Arte Reina Sofia, Madrid
  • Corcoran Gallery of Art, Washington D.C.
  • Dallas Museum of Fine Arts
  • Des Moines Art Center
  • Hamburger Bahnhof Museum fur Gegenwart, Berlin
  • Israeli Museum, Jerusalem
  • Kunsthaus, Zurich
  • Kunsthalle Hamburg, Germany
  • Kunstmuseum Wolfsburg, Germany
  • Los Angeles County Museum of Art
  • Louisiana Museum, Humlebaek, Denmark
  • Metropolitan Museum of Art, New York
  • Moderna Museet, Stockholm
  • Modern Art Museum of Fort Worth, Texas
  • Musée d’art Contemporain, Montréal
  • Museum Boymans-van Beuningen, Rotterdam
  • Museum des 20, Jahrhunderts, Vienna
  • Museum Folkwang, Essen, Germany
  • Museum Ludwig, Cologne
  • Museum of Art, Carnegie Institute, Pittsburgh
  • Museum of Contemporary Art, Chicago
  • Museum of Contemporary Art, Helsinki
  • Museum of Contemporary Art, Los Angeles
  • Museum of Contemporary Art, Luxembourg
  • Museum of Fine Arts, Boston
  • Museum of Fine Arts, Houston
  • Museum of Modern Art, New York
  • Museum of Modern Art, Oslo
  • New Britain Museum of American Art, New Britain, Conneticut
  • Philadelphia Museum of Art
  • Rijksmuseum Kroller-Muller, Otterlo, Holland
  • San Francisco Museum of Modern Art
  • Solomon R. Guggenheim Museum, New York
  • Sprengel Museum, Hannover
  • St. Louis Art Museum
  • Staatsgalerie Stuttgart, Germany
  • Stedelijk Museum, Amsterdam
  • Tamayo Museum, Mexico City
  • Tate Gallery, London
  • Tokyo Metropolitan Museum of Photography
  • Victoria and Albert Museum, London
  • Wadsworth Atheneum, Hartford
  • Walker Art Center, Minneapolis
  • Whitney Museum of American Art, New York

wikiredia.ru

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *