Синхронизация по второй шторке: О медленной синхронизации и «второй шторке»

О медленной синхронизации и «второй шторке»

Хотя, когда другого света для освещения объекта съёмки в распоряжении фотографа нет — и вспышка пригодится. Тем не менее, довольно часто в практике фотографа встречаются ситуации, когда естественный (постоянный) свет еще есть, но либо его интенсивность, либо какие-то другие его параметры не дают возможности сделать хороший, технически качественный снимок. И в этом случае ситуацию можно исправить (а иногда даже — буквально спасти!), добавляя в качестве дополнительного источника света вспышку. Однако просто установить на аппарат и включить вспышку в этом случае — недостаточно. Вы ведь уже пробовали? Нужно ещё правильно настроить аппарат. И этой теме мы решили посвятить специальную статью.

Рассматривая практические аспекты использования вспышки в этом случае мы, как всегда, начнем с теории. Тем более что теория позволит воспринимать происходящие процессы не как чудеса или стихийные бедствия, а как понятные и совершенно управляемые явления.

 

Итак, теория:

Как известно, в стандартном режиме вспышка излучает весь импульс света практически мгновенно. Продолжительность импульса света вспышки составляет, как правило, 1/1000 — 1/10000 секунды. Можно сказать — практически мгновенно. Поэтому, в случае стандартной синхронизации вспышки с аппаратом, выдержка затвора выбирается по возможности наиболее короткой, но не короче выдержки полного открытия кадрового окна. Более подробно о согласовании работы вспышки и затвора мы рассказывали в статье о синхронизации. Для большинства современных зеркальных цифровых аппаратов кратчайшая выдержка синхронизации составляет 1/200 — 1/250 секунды.

А что будет, если выдержку сделать заметно длиннее? Скажем, вместо выдержки 1/250-ая секунды использовать 1/60? На освещенности, создаваемой вспышкой, такое изменение выдержки никак не скажется. И, если вспышка была единственным источником света при съёмке, то даже в десятки раз большее увеличение продолжительности выдержки (допустим — до 1/2 секунды) не изменит картинку на снимке.

Зато, если на наш объект съёмки попадает постоянный (естественный) свет, то созданная им освещенность будет пропорциональна времени, в течение которого матрица была открыта действию света. И, если естественный свет имеет небольшую интенсивность (например в сумерках), то короткая выдержка в 1/250 секунды не позволит такому свету создать сколько-нибудь заметное изображение. А вот на более длинной выдержке матрица уже успеет собрать нужное количество света для получения изображения нормальной тональности. В итоге объекты на снимке будут освещаться не только вспышкой, но и постоянным светом. При этом, что очень приятно, роли постоянного света и света вспышки будут разными, и при помощи выдержки можно легко регулировать их соотношение. Например, вспышечный свет будет освещать передний план, а постоянный свет — задний.

 

Теперь переходим к практике:

Вспышечный свет в любом случае дозируется своей собственной, вспышечной, автоматикой. Называться она может по-разному — «E-TTL II», «ADI» или «i-TTL», в зависимости от названия вашего фотоаппарата. Но результаты её работы в любом случае достаточно хороши. Поэтому отказ от вспышечной автоматики — идея плохая. Тот, кто хоть раз пробовал снимать репортаж неавтоматической вспышкой, это хорошо знает. При использовании неавтоматической вспышки вероятность получения правильно экспонированного кадра в репортажной съёмке даже на негативную плёнку невелика, а уж про «цифру» и говорить не приходится.

 

Режимы экспонирования

Теперь о режимах управления выдержкой и диафрагмой. Самый понятный, предсказуемый, но в то же время крайне неоперативный метод согласования постоянного и вспышечного света — использование ручного (М) режима экспонирования.

Съёмку в «М»-режиме начинаем с установки средних значений светочувствительности и диафрагмы (ISO 250-400, диафрагменное число — от 4 до 8). После этого — подбираем выдержку, руководствуясь показаниями встроенного экспонометра вашего аппарата. После этого включаем вспышку, наводим на резкость, окончательно кадрируем и нажимаем на кнопку спуска. Вспышка осветит передний план, а задний план проработается благодаря длительной выдержке. Всё хорошо!

Дополнительно можно регулировать баланс естественного и вспышечного света вводом отрицательной экспокоррекции на вспышку и изменением значения выдержки от рекомендуемого встроенным экспонометром («зайчик» ставим не на «0», а уводим в «+» или в «-«).

Вот так, в двух словах, и работает этот процесс. Естественно, не забываем о цветовых параметрах нашего постоянного освещения. Если это дневной или вечерний свет — добиться нормальной, естественной цветопередачи несложно.

 

«Медленная» синхронизация

Согласовывать работу вспышки и использование постоянного света большинство фотоаппаратов может не только в ручном режиме, а и автоматически. Этот режим носит название «медленной синхронизации». При стандартной синхронизации автоматика аппарата, используя вспышку, считает её единственным источником света, не обращая внимания на слабый постоянный свет. В режиме же «медленной синхронизации» аппарат, несмотря на использование вспышки, не забывает об остальных источниках постоянного света. В качестве примера режима «медленной синхронизации» можно привести поведение аппаратов Canon EOS в режиме Av при включенной вспышке. В этом режиме аппарат как бы «не замечает» включенную вспышку, выставляя выдержку для нормального экспонирования заднего плана постоянным светом. А вспышка, в свою очередь, освещает передний план. Естественно, аппарат при помощи функций пользователя можно перенастроить и на обычную, «стандартную синхронизацию» («выдержка 1/200 в Av-режиме при работе со вспышкой»).

Примерно так же, по сути, работает режим «медленной синхронизации» и в аппаратах Nikon и Sony. Однако полностью описывать весь процесс настройки фотоаппарата мы не станем. У вас же на руках есть инструкция? Там всё детально написано, и наша статья — отнюдь не замена инструкции.

 

Синхронизация по первой и второй шторке

При синхронизации вспышка запускается после того, когда первая шторка уже открыла кадровое окно, но перед тем, как вторая начнет закрывать его. На коротких выдержках (1/200 — 1/250) — это фактически один и тот же момент. Зато на более продолжительных выдержках (то есть при медленной синхронизации) вторая шторка начинает закрывать кадровое окно с заметной задержкой, пропорциональной времени выдержки. И тут уже будет весьма заметна разница, когда сработает вспышка — в самом начале экспонирования кадра, как только первая шторка освободила матрицу для доступа света. Или в самом конце процесса — перед тем, как вторая шторка начнет закрывать кадровое окно.

Соответственно, эти два варианта и называются синхронизацией «по первой шторке» и «по второй шторке». Поскольку оба эти варианта являются разновидностями «медленной» синхронизации, то медленная синхронизация по первой шторке обозначается как «slow», а синхронизация по второй шторке — «slow rear» (Nikon) или просто «rear» (Sony).

Рассмотрим более подробно оба эти варианта в том случае, когда объект съёмки двигается, и если в кадре присутствуют какие-либо еще источники постоянного света. При обычной синхронизации, то есть «по первой шторке», вспышка производится сразу же, как только первая шторка открыла кадр. Резкий четкий контур объекта съёмки, расположенного на переднем плане, будет «прорисован» в самом начале процесса экспонирования кадра, а значит — в начальной фазе движения объекта. Далее, двигаясь, объект освещается только источниками постоянного света. И, поскольку выдержка в случае медленной синхронизации — довольно продолжительна, созданное постоянным светом изображение объекта съёмки будет как минимум смазанным. Или даже может превратиться в полупрозрачный «трек». Соответственно, итоговая картинка будет состоять из комбинации четкого резкого изображения и смазанного «трека». Причем трек будет расположен сразу после резкого контура по ходу движения объекта.

При синхронизации «по второй шторке» запуск вспышки производится в самом конце процесса экспонирования. То есть, четкое резкое изображение объекта съёмки вспышка создаёт в последнее мгновение его движения. А значит, при переключении синхронизации с «первой» на «вторую шторку», резкий контур и смазанный трек поменяются местами.

Теперь — самый главный вопрос. Какой же вариант синхронизации — по первой, или по второй шторке, является самым лучшим, самым профессиональным? Как ни странно, оба этих варианта примерно одинаково применимы. Важно лишь понять, в каком случае, при синхронизации по первой, или по второй шторке, передача движения на картинке получится наиболее естественной.

Сергей Дубильер (с) 2012

Спалахи Режими роботи (Синхронізація по другій (задній) шторці) — Купити Спалахи Режими роботи (Синхронізація по другій (задній) шторці) в Києві та Україні

Всі категоріїТелефони, MP3, GPSПланшети, Ноутбуки, ПКФото, Відео, Аудіо та ТБПобутова техніка, Інтер’єрРозпродажСервіси і ЗахистСумки та аксесуариПодарунки та ҐаджетиСпорт, туризм та хобіІнструменти та обладнанняДача, сад, городАвтотовариДитячі товариТовари для домуОдяг, взуття та аксесуариСантехнікаЗоотовари

в категорії

в категорії

в категорії

На жаль, за вашим запитом нічого не знайдено. Будь ласка, переконайтеся, що запит введено коректно або переформулюйте його

Будь ласка, введіть більше двох символів

Всі результати пошуку

Ваше місто — Київ ?

Інше місто

5 товарів

Сортувати за:

  • Новинки
  • Популярні
  • Ціна ▴
  • Ціна ▾

Вид:

Спалах Meike for Sony MK 320 S (SKWMK320S)

Код: 110567

Розстрочка: 4 x 1 500 грн. /місяць

Під замовлення 2-4 дні

В наявності

Кешбек

59грн.

  • 5 999грн.

Спалах Meike 950IIN (MK950N2)

Код: 110569

Розстрочка: 4 x 1 150 грн./місяць

Під замовлення 2-4 дні

В наявності

Кешбек

45грн.

  • 4 599грн.

Спалах Meike 950IIC (MK950C2)

Код: 110568

Розстрочка: 4 x 1 250 грн./місяць

Під замовлення 2-4 дні

В наявності

Кешбек

49грн.

  • 4 999грн.

Універсальний спалах Meike 570II (SKW570II)

Код: 110565

Розстрочка: 4 x 875 грн./місяць

Під замовлення 2-4 дні

В наявності

Кешбек

34грн.

  • 3 499грн.

Спалах Nikon Speedlight SB-5000

Код: 136193

Розстрочка: 4 x 6 050 грн./місяць

Під замовлення 2-4 дні

В наявності

Кешбек

241грн.

  • 24 199грн.

Meike

(4)

Nikon

(1)

Зовнішній спалах

(5)

Ведучий (основний)

(9)

Дистанційний режим

(4)

Бездротовий режим

(3)

Ведений спалах

(3)

Моделюючий спалах

(1)

Режим FP-спалаху

(2)

Режим стробоскопа

(2)

Ручний

(5)

Синхронізація по другій (задній) шторці

(5)

Синхронізація по передній шторці

(4)

2 х АА

(1)

4 х АА

(4)

Canon

(2)

Nikon

(3)

Sony

(2)

Підтримка TTL

(5)

З дисплеєм

(5)

З дистанційним управлінням

(1)

З захистом від перегріву

(5)

Повертає голівку

(5)

200 мм

(3)

110 мм

(1)

137 мм

(1)

Знайдено товарів:

Підпишіться на розсилку

секунд / синхронизация по задней шторке при съемке со вспышкой — Brendon Cremer Photography

Автор Brendon Cremer

Это очень мощная функция фотосъемки со вспышкой, и при правильном использовании и в подходящих ситуациях вы можете получить эффектные и уникальные изображения, но фотографы могут не до конца понять ее функцию и то, как она работает. , я надеюсь, что следующее поможет пролить свет на это и позволит вам использовать его в своих интересах.

Теперь затвор вашей камеры состоит из двух шторок или действий — это проще всего объяснить. Они называются 1-й или передней шторкой и 2-й или задней шторкой. Когда вы делаете снимок, вы обычно нажимаете кнопку спуска затвора, затем происходит следующее: затвор открывается, облучая матрицу светом и, таким образом, записывая ваше изображение, затем затвор закрывается в конце экспозиции, теперь ваше изображение записано. и камера готова к следующему кадру.

Синхронизация по 2-й шторке или синхронизация по задней шторке — это метод фотосъемки со вспышкой, который обычно используется при съемке в условиях низкой освещенности, с длинной выдержкой и, очевидно, с использованием вспышки, это может быть как встроенная вспышка, так и внешняя вспышка.

При съемке с одной из этих вспышек вспышка может срабатывать при двух разных положениях затвора: либо сразу после открытия затвора, либо непосредственно перед тем, как затвор начнет закрываться. Если вспышка срабатывает сразу после открытия затвора, это называется синхронизация по 1-й шторке (или синхронизация по фронту) . Если вспышка срабатывает непосредственно перед тем, как затвор начинает закрываться, чтобы завершить экспозицию, это называется 

синхронизация по второй шторке (или синхронизация по задней шторке) .

Теперь многие из вас в этот момент могут сказать, что все в порядке, но теперь как мне переключаться между режимами синхронизации вспышки и когда я должен использовать синхронизацию по 2-й шторке, а не по 1-й шторке, и как это повлияет на результат моего изображения. Эти ответы вы найдете ниже.

Как переключать камеру/вспышку между режимами синхронизации вспышки.
Большинство камер по умолчанию настроены на синхронизацию по первой шторке. Конечно, вы можете изменить режим синхронизации со вспышкой в ​​меню камеры и пользовательских настройках или на самой вспышке в зависимости от марки и модели. Сейчас я кратко опишу, как это сделать на двух известных мне марках камер Canon и Nikon.
Теперь большинство камер Canon позволяют установить режим синхронизации по шторке либо из меню настроек камеры, либо с задней стороны самой вспышки. С Nikon вы можете установить режимы синхронизации только в меню настроек вашей камеры.

Canon
Чтобы переключаться между режимами синхронизации из меню камеры с помощью встроенной вспышки, перейдите в меню пользовательских функций, оттуда перейдите к параметру изображения/вспышки/отображения, теперь прокручивайте, пока не дойдете до затвора Опция синхронизации по шторке здесь вы увидите две опции синхронизации по 1-й шторке и синхронизации по 2-й шторке.

Чтобы установить внешнюю вспышку из меню камеры, перейдите к параметру управления внешней вспышкой. Когда вы войдете в этот параметр, вы увидите ряд настроек, которые вы можете сделать, и одна из них будет синхронизацией затвора.

Для установки непосредственно на самой вспышке нажмите кнопку на вспышке, которая выглядит как кнопка быстрой перемотки вперед с 3 стрелками подряд, нажимайте ее несколько раз, пока на ЖК-дисплее вспышки не появится соответствующее изображение.

Nikon
Для переключения между режимами синхронизации из меню камеры с помощью встроенной вспышки или внешней вспышки:
Теперь функционал будет немного отличаться от модели к модели, но есть 2 основных положения кнопки активации. Первый вариант — на передней части камеры на корпусе вспышки есть кнопка с молнией, второй вариант — кнопка с молнией находится сверху диска управления в левом верхнем углу камеры, нажмите и удерживайте его, глядя на верхнюю ЖК-панель камеры, вы увидите прямоугольник с молнией сбоку, теперь поверните заднее колесо режимов, чтобы просмотреть доступные параметры.

Итак, когда вы хотите настроить камеру на синхронизацию по 2-й шторке и какая разница в результате изображения?

Синхронизация по 2-й шторке полезна при съемке со вспышкой с длинной выдержкой. Представьте, что вы снимаете быстро движущийся объект. Когда затвор открывается, любое движение объекта будет записано как размытие, теперь непосредственно перед закрытием затвора вспышка срабатывает, фиксируя движение в точке, а затем затвор немедленно полностью закрывается. В конечном изображении результат будет показывать движущийся объект с размытыми следами, следующими за объектом, показывая его движение и направление движения, но сохраняя резкость, застывшую в конце экспозиции при срабатывании вспышки.

Теперь давайте воспользуемся тем же сценарием, но с синхронизацией по первой шторке. Представьте себе тот же быстро движущийся объект, но сейчас происходит следующее. Затвор открывается, и сразу же срабатывает вспышка, фиксируя движение вашего объекта в этой точке, но теперь, поскольку вы используете длинную выдержку затвора, камера продолжает записывать движение объекта как размытое после срабатывания вспышки, затем затвор закрывается. окончание экспозиции. Результат на изображении такой же, как и при синхронизации по 2-й шторке: объект резкий и застыл в точке, но на этот раз размытие находится перед объектом, создавая сбивающее с толку изображение, как будто объект движется назад, это может быть интересно вам и вам может даже понравиться результат в этом случае это здорово.

Но логически результат изображения с синхронизацией по 2-й шторке делает более реалистичное интересное изображение, показывающее движение в правильном направлении движения, что делает изображение более приятным для глаз.

Итак, подводя итог, что вы делаете, чтобы оставить позади размытые следы движения вашего объекта? Вы настраиваете вспышку или камеру на срабатывание в режиме синхронизации по 2-й шторке, используя длинную выдержку. Когда вы устанавливаете камеру на синхронизацию по 2-й шторке, затвор открывается, и все движение в сцене будет записано как размытие в направлении движения. Когда экспозиция подходит к концу, и непосредственно перед закрытием затвора срабатывает вспышка, затвор закрывается, заканчивая экспозицию. На финальном изображении вы бы записали все следы размытия движения, а затем в конце экспозиции вспышка сработала, заморозив объект в точке, в результате чего размытие движения появилось позади объекта, а не перед ним.

Что ж, я надеюсь, что этот длинный пост о синхронизации по второй шторке имеет смысл для всех вас, и если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться ко мне.

Брендон Кремер

Руководство для фоблографа по основам работы со второй шторкой

Последнее обновление 07.06.2020, автор: Марк Бекенбах

При правильном использовании Second Curtain Flash может стать мощным творческим инструментом, позволяющим создавать эстетически уникальные и визуально привлекательные изображения.

Здесь, в The Phoblographer, мы большие сторонники освоения освещения и фотографии со вспышкой. Даже если вы фотографируете с естественным светом, мастерство освещения во всех формах имеет основополагающее значение для того, чтобы стать всесторонне развитым фотографом. Любой, кто знаком со вспышкой, знает, насколько универсальным может быть этот инструмент. Помимо освещения наших объектов, вспышка также может быть эффективным инструментом, который замораживает быстро движущиеся объекты. Но как насчет изображений, которые выглядят как кадры с длинной выдержкой, даже если объект выглядит совершенно без размытия? Это должны быть композиты, верно? Ну, не всегда. Хотя этот эффект, безусловно, достижим при постобработке, вы можете воссоздать эти результаты прямо в камере. Зачем тратить все это время, сидя за компьютером, если вы можете добиться тех же результатов практически в камере? Вот тут-то и появляется Вспышка Второй Занавески.

При правильном использовании вспышка по второй шторке может стать мощным творческим инструментом в вашем фото-арсенале. Полученные изображения демонстрируют уникальную эстетику, которую многие находят визуально привлекательной. «Если вспышка второй занавески — это вещь, то это должно означать, что есть и вспышка первой занавески». Если бы такая мысль пришла вам в голову, вы были бы правы. Понимание разницы между вспышкой по первой шторке и вспышкой по второй шторке позволит вам постоянно добиваться этого эффекта в камере. Давайте углубимся в это.

Вспышка по первой шторке

Большинство фотографов, имеющих опыт съемки со вспышкой, вероятно, уже знакомы со вспышкой по первой шторке. Иногда называемая синхронизацией по первой шторке, вспышкой по передней шторке или синхронизацией по передней шторке, она дает нам возможность заморозить движение и подавить окружающий свет. Достигнутый за счет использования длительности вспышки, он эффективно работает как другая скорость затвора при настройке экспозиции. Мы рассмотрели вспышек длительностью более подробно в прошлом, и это стоит прочитать, если вы хотите глубже изучить концепцию.

Вспышка по второй шторке

Известная также как синхронизация по второй шторке, вспышка по задней шторке или синхронизация по задней шторке, именно по этой причине вы нажали на эту статью в первую очередь. Это то, что позволяет фотографам создавать изображения, сочетающие элементы, традиционно ассоциируемые с более длительной выдержкой (т. е. световые следы и размытие в движении), с объектами, которые кажутся резкими и застывшими во времени. Вы можете создать по-настоящему привлекающие внимание изображения, используя вспышку по второй шторке, когда сделано правильно ,

Реальные приложения

Итак, как вы можете использовать вспышку по второй шторке, чтобы добавить дополнительный творческий эффект к вашим изображениям? Начните с установки камеры на длинную выдержку и низкий ISO. Кроме того, убедитесь, что и камера, и вспышка установлены в режим вспышки по второй шторке. (Помните, что некоторые производители иногда называют это синхронизацией по второй шторке, вспышкой по задней шторке или синхронизацией по задней шторке.) Чем меньше окружающего света в сцене, тем более выраженным будет эффект на конечном изображении. Выбрав эти настройки, вы готовы к съемке со вспышкой по второй шторке. Не бойтесь экспериментировать и корректировать настройки, пока не получите окончательное изображение, которое вам нравится.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *