Синий час – Смотреть бесплатно дораму Синий час (The Blue Hour: Onthakan) онлайн на русском или с субтитрами

Содержание

Смотреть бесплатно дораму Синий час (The Blue Hour: Onthakan) онлайн на русском или с субтитрами

Что тут непонятного? ОСТОРОЖНО СПОЙЛЕР!!!!
Все ясно и чисто — Там  парень-школьник, у которого семья не очень удалась, деньги нормальные не дают, из за чего берет в долг у других школьников, потом, когда он не может вернуть деньги — его избивают, а его семейке это до лампочки. Его и только винят за всякое  неприятное что случается у них дома. Брат с матерью узнали о его ориентации и мать все время в роли жертвы — то и твердит, что Там его не жалеет и не позволяет ей быть счастливой. Брат не упускает момент чтобы утешаться над ним —  орет на него при каждой возможности и винит в пропаже вещей или денег, отец домашний тиран — все время бьет его так, что от следов мурашки по коже. 
Парни познакомились на обычном сайте для геев, в которых договариваются о встрече чтобы заниматься этим. Все бы ничего, но кажется это не одноразовая встреча — они понравились друг другу, и Пхун следя за Тамом узнает где тот живет и они начинают встречаться.
Однажды  Пхун решил показать Таму землю, которая принадлежала его семье но был отобран какими-то людьми. Сейчас земля стала свалкой, но Пхун хочет вернуть его, и для этого ему нужно просто убить тех людей которые отобрали землю.  Когда они были еще там, Пхун пошел отлить, и Там среди свалок увидел труп. Но неожиданно откуда-то появляется мужик и начинает стрелять на Тама, но Таму удается застать его врасплох и ударив по голове случайно  убивает мужика. Возможно этот мужик просто убийца, который вернулся в место преступления. Ничего страшного — обычный случай.
Потом парни идут договариваться с плохими парнями, чтобы те убили людей отобравших землю. Так как у них нет денег, парни часть оплаты добивают продавая пистолет отца Тама, который украл его и за это получил по бокам. А остальную часть они обещают отдать после продажи земли. 
Но тут нюанс — Там от фотографии или еще ранее узнает, что людей, которых собираются убивать это его семейка, но кажется ему все равно — ведь они никогда и не были той семьей которая ему была нужна. Все достали, и даже лучше, если они исчезнут из его жизни. Он возвращается домой, видит трупы и по его лице не скажешь, что ему жаль. 

*Убитый брат в туалете — это был просто сон, не нужно искать кто его убил и зачем, просто сон и все.

doramatv.live

Время мечтателей. Синий час. — 30 Дней Фотоприключений — ЖЖ

«Надо быть смелым, чтобы видеть скрытое.»
М. Метерлинк. «Синяя птица»

Наверное, все помнят эту прекрасную сказку Метерлинка. Очень хотелось Тильтилю найти синюю птицу и помочь внучке волшебницы выздороветь. Но увы. Все поиски были тщетны. И вдруг случилось невероятное!

Самая обычная  серая горлица, которая жила у него в клетке, вдруг превратилась в синюю красавицу. Тильтиль не верил своим глазам, но это было именно так. Бедная девочка, получив синюю птицу, немедленно выздоровела. А горлица внезапно улетела… .

Вы, я надеюсь, помните, что действо с горлицей произошло на рассвете.
Что то мне подсказывает, что сыграл тут свою роль волшебный «синий час», который привлекает фотографов всего мира некой сказочной магией.

В определенное время суток все окрашивается волшебными голубыми красками, даже ультрамариновыми. Но это волшебство длится недолго. Вот и простая горлица превратилась в волшебную, а потом улетела, не захотела разочаровывать детей своей обыденностью.

Интересно, когда он бывает, этот волшебный миг, который способен сотворить сказку? Об этом и поговорим.
И посмотрим на работы современных фотографов из разных стран, которые пытаются поймать эту «синюю птицу
счастья» и у них это неплохо получается.

«Синий час» бывает два раза в день. Это одно из немногих явлений, которое позаботилось одинаково о «совах»
и о «жаворонках». Он бывает  утром до зари и вечером после заката.

Но учтите, что продолжительность его не соответствует названию. Это время волшебства может длиться несколько минут, а может и целый час. Все зависит от календарного времени года и от того, в какой географической точке вы находитесь.

Например, в Москве вечерний «синий час» в июне этого года будет продолжаться ежедневно около часа, а в Одессе и в Бишофсцелле всего лишь около 40 минут. Для  определения продолжительности «синего часа» в конкретной местности земного шара можно воспользоваться онлайн сервисом по этой ссылке:

Калькулятор определения синего часа

Этот отрезок времени, когда город не успел озариться лучами утреннего солнца или, наоборот, не погрузился в полную мглу после заката, способен придать любому архитектурному сооружению, особенно подсвеченному, таинственность и выразительностьНо не только город интересен в этот час.

Пейзажи, вода и даже портреты приобретают налет фантастической загадочности. Правда, портретная съемка сложна в это время и требует дополнительной подсветки.

Выдержка при съемке, как правило, должна быть длинной, а значение диафрагмы подбираем экспериментально. Главное, добиться такого эффекта, при котором в кадре есть достаточная резкость и небо не выжигается. Если есть в кадре источники света, то значение необходимо подобрать такое, которое позволит сохранить обворожительный синий фон.

Какие правила надо соблюдать начинающему ловцу «синей птицы»?

Правило 1 — снимать обязательно со штатива, можно заменить его любой твердой поверхностью, например, парапетом набережной.

Правило 2 — снимать лучше с автоспуском или пультом, чтобы минимизировать дрожание камеры.

Правило 3 — Снимаем при низких ISO, всего лишь 200 или 100, это поможет понизить уровень шума на фото.

Самое главное, к съемкам надо подготовиться заранее. Постарайтесь выбрать точку, откуда будете снимать, установите камеру, определитесь с композицией.

И ждите. Терпеливо. И экспериментируйте еще и еще раз, пока не поймаете тот призрачный миг беспредельного счастья.

А теперь познакомимся с творчеством наших современников — фотографов, которые смогли дотянуться до крыла синей птицы и радуют нас своими шедеврами.

Даниэль Чонг (Daniel Cheong)


Даниэль Чонг (Daniel Cheong)

— I am a «rooftopper», I find the city most appealing when it is shot from the highest vantage
points, and specially at the ‘Blue Hour’.

Я — руфер , я считаю город наиболее привлекательным, когда он снят с самых высоких точек, специально
в «Синий час».

Прославился Даниэль своей серией фотографий «Дубай. Туман».


Дубай. Daniel Cheong


Дубай. Daniel Cheong


Дубай. Daniel Cheong


Дубай. Daniel Cheong


Дубай. Daniel Cheong


Дубай. Daniel Cheong


Гонконг. Daniel Cheong


Гонконг. Daniel Cheong


Гонконг. Daniel Cheong


Оман. Ближний Восток. Daniel Cheong

Джонатан Флеминг (Jonathan Fleming)
Сан-Франциско

Джонотан Флеминг — фотограф из Сан-Франциско. И, конечно, он обязательно должен был запечатлеть в «синий час» знаменитый мост «Золотые Ворота».


Jonathan Fleming


Jonathan Fleming


Jonathan Fleming


Jonathan Fleming

Очень интересная у Джонотана Флеминга серия фотографий под названием :»52 Weeks Of Suki».
Выбрала из этой серии снимки, которые были сделаны в «синий час».
ks Of Suki2 Weeks Of Suki52 Weeks Of Suki

Jonathan Fleming


Jonathan Fleming


Jonathan Fleming

Фотограф Александр Ермолицкий.

Россия. Москва.
Александр Ермолицкий.

Russia, Moscow, Izmaylovo Citadel
А. Ермолицкий. Москва. Измайловский Кремль.

Russia, Moscow, Krutitsy Patriarchal Metochion
А. Ермолицкий. Москва.Крутитское Патриаршее подворье.

Russia, Moscow, Lomonosov Moscow State University
А. Ермолицкий. Москва. Вечерний МГУ.

Russia, Altai Republic
А. Ермолицкий. Россия. Республика Алтай, Северо-Чуйский хребет. «Холодно и одиноко».

Интересно, что в фотографии «Холодно и одиноко» скомбинировано 2 кадра.
Дерево и горы сняты в утренних сумерках, а ночное небо за несколько часов до восхода солнца.

Гарри Шлаттер (Garry Schlatter)
Австралия

Garry Schlatter -«Vision and imaginationision»
«The beauty of creation invokes such a curiosity in me that I can’t help but explore new and exciting places to capture those moments
of unimaginable perfection. I seem to be drawn most to Landscape and Seascape genres of shooting but do not stop exploring other
areas of photography as well.»
«Красота творения вызывает такое любопытство во мне , что я не могу удержаться от исследования новых интересных мест, желая поймать моменты невообразимого совершенства. Хотя кажется, что я обращаю больше внимания на съемки ландшафтов  и морских пейзажей, но я не прекращаю исследования и в других областях фотографии «


Причал — Озеро Mapourika , Новая Зеландия. Garry Schlatter


Garry Schlatter


Garry Schlatter


Брисбен Панорама. Garry Schlatter


Garry Schlatter


Garry Schlatter

Удачи всем в поисках удивительных кадров в режимное время — время мечтателей  под названием «Синий час»!


Страница «30 Day Photo» на Facebook. Группа «30 Day Photo» во ВКонтакте. Сообщество «30 Day Photo» на Facebook.

30-day-photo.livejournal.com

«Золотой» и «синий» часы в фотографии

Освещение является ключевым фактором в фотографии. Можно приметить очень красивый природный пейзаж, иметь в руках самую продвинутую зеркальную камеру, но без должного света получить качественные и интересные снимки будет практически невозможно. Причем готовые фотографии, вряд ли, можно будет спасти даже инструментами графического редактора, к которым так любят обращаться фотографы. Особенно проблема освещения актуальна для съемки на открытом воздухе, когда возможности использования искусственных источников света ограничены. Здесь фотограф очень сильно зависит от характеристик естественного освещения. Поэтому невероятно важным становится вопрос правильного выбора времени для съемки.

Профессиональные фотографы прекрасно знают об этой проблеме, поэтому они нашли решение в таких явлениях, как «золотой час» и «синий час». Это времена суток с наилучшим естественным освещением для фотосъемки. Более подробно о «золотом» и «синем часе» Вы узнаете из этой статьи.

“Золотой час” в фотографии

Золотой час

«Золотой час» – это промежуток времени в первый час после восхода солнца и в последний час перед его заходом. В это уникальное время суток солнечное светило располагается ближе к горизонту, вследствие чего все объекты окрашиваются в какой-то удивительный золотисто-красноватый оттенок. Благодаря этому любая фотография, будь то портрет или пейзаж, приобретает совершенно волшебный вид. Имитировать такое освещение искусственными источниками или фотошопом практически невозможно. Солнце, которое находится в низкой точке на небе, создает очень приятное, мягкое и рассеянное освещение, которое резко контрастирует с тем, что мы наблюдаем в остальное время суток, в частности, с жестким светом от полуденного солнца, когда на фотографиях появляются глубокие, грубые тени.

Этот «магический час» на самом деле длится не ровно шестьдесят минут, его продолжительность варьируется в зависимости от времени года и того географического места (широты), где проводится фотосъемка. Но даже если «золотой час» будет длиться всего пару – тройку десятков минут, ради этого промежутка времени стоит встать пораньше и отправиться на съемку интересных сюжетов. В это удивительное мгновенье интенсивность естественного света наименьшая, а освещение сцены обеспечивается, главным образом, от солнечного света, отраженного от небосвода. Синий цвет исчезает и появляется тот самый приятный, золотистый оттенок.

Золотой час на полеЗолотой час (Солнце за спиной фотографа)

Можно выделить несколько основных причин, почему фотографу стоит снимать на открытом воздухе именно в это время:

  • теплое, золотистое освещение, заставляющее буквально сиять окружающие объекты и лица людей;
  • меньше резких контрастов;
  • на закате можно снимать потрясающие силуэты;
  • мягкий свет прекрасно ложится на лица людей;
  • длинные тени от солнца, находящегося низко над горизонтом, придают снимкам дополнительный объем и помогают передать текстуру;
  • меньшая вероятность переэкспонировать или недоэкспонировать фотоизображения, а также потерять в деталях;
  • очень выгодна съемка в контровом свете, возможность использования солнечных бликов;
  • можно снимать облака, которые в этот промежуток времени выглядят наиболее красиво и могут придать зрелищности или настроение фотографиям;
  • на фотографии можно передать золотистые, красивые солнечные лучи, если солнце будет располагаться позади снимаемого объекта.

Как мы видим, преимуществ у «золотого часа» немало. В это время наблюдается наилучшее естественное освещение с точки зрения цветовой температуры и тональности снимка. Когда стоит использовать “золотой час”? На самом деле такие условия естественного освещения подойдут для различных видов съемки на открытом воздухе. Можно фотографировать портреты, пейзажи, снимать крупным планом цветы и растения, создавать красивые фотоизображения городских улиц или движущихся автомобилей.

Низкое Солнце меняет восприятие пейзажаНизкое Солнце меняет восприятие пейзажа

Особенно красивыми в «золотой час» получаются природные пейзажи. Золотистые лучи солнца прекрасно очерчивают окружающие ландшафты с деревьями или холмами, придают пейзажным фотоизображениям приятные, теплые оттенки. Городские сюжеты при таком освещении приобретают дополнительную выразительность и динамичность. В «золотой час» также рекомендуется фотографировать портреты, используя, в частности, контровый свет, который подсветит волосы модели и подчеркнет красоту ее кожи. Боковой или контровый свет отлично прорисовывает контуры и создает дополнительный объем на фотографии.

От кадров, снятых в «золотой час», буквально захватывает дух. Недаром, например,  журнал National Geographic нередко проводит конкурсы, главной темой которых являются как раз фотоизображения, полученные во время этого «магического часа». Важный вопрос – как определить, когда наступает «золотой час» в Вашем регионе в конкретное время года? Для этого существуют специальные online-сервисы, которые производят соответствующие расчеты. В настоящее время также выпускаются специальные приложения для смартфонов, рассчитывающие, когда утром или вечером наступает «золотой час».

Советы при съемке в “золотой час”

Подсветка здания в золотой час

Чтобы съемка в «золотой час» прошла гладко, воспользуйтесь следующими практическими советами:

  • Планируйте съемку заранее, ведь в действительности в Вашем распоряжении будет не час, а всего пару десятков минут, и это «магическое время» пройдет очень быстро и незаметно. Заранее определить с тем, что Вы будете снимать, оцените композицию, обратите внимание на те элементы, которые могут приобрести красивый вид под рассветными или закатными лучами.
  • Определитесь с настройками фотоаппарата до начала съемок. Используйте длинные выдержки и низкие значения чувствительности. Предварительно настройте баланс белого (ББ) вручную, поскольку «золотой час» – не оптимальное время для использования автоматических настроек ББ. Причем здесь Вам нужна не максимальная точность, а скорее художественный подход к настройке данного параметра. Чтобы сделать фотоизображения более теплыми и запечатлеть в кадре красивое золотистое свечение, можно использовать режим ББ «Облачно».
  • Используйте штатив, поскольку в предрассветные или закатные часы света может быть недостаточно.
  • Попробуйте поиграть с открытой диафрагмой. Она позволит Вам получить эффектные фото с красивым боке. Также на открытой диафрагме снимки получатся более мягкими.
  • Теплые, золотистые лучи света могут преобразить красный цвет в темно-оранжевый или даже не самый приятный, коричневый. Учитывайте этот факт при подборе одежды для модели, если собираетесь снимать портрет.
  • Делайте как можно больше снимков. Освещение сцены меняется быстро, поэтому важно успеть снять как можно больше кадров с различной цветовой температурой, тональностью и интенсивностью света.

“Синий час” в фотографии

Синий часСиний час

Еще одно отличное время для проведения фотосъемки на открытом воздухе – так называемый «синий час». Это промежуток времени между ночью и сумерками с особенным освещением, а также когда солнце вот-вот собирается появиться из-за горизонта. В эти моменты освещение приобретает уникальный ультрамариновый оттенок, который невозможно повторить средствами компьютерной обработки фотографии. В действительности «синий час» длится в среднем примерно полчаса, когда небо окрашивается в красивые синие или фиолетовые цвета, оно приобретает насыщенность. За тридцать минут до восхода солнца и за тридцать минут после его заката не так темно, чтобы камера не смогла различить отдельные детали. В «синий час» освещенность неба и панорамы под ним выравнивается, что позволяет получать действительно уникальные кадры.

Освещение в синий час

Конечно, снимать в «синий час» немного сложнее, чем в «золотой время». Ведь синий цвет, в отличие от золотого, не так щедр и доброжелателен. Лучше отказаться от съемок портрета. В этот период стоит фотографировать объекты с каким-либо собственным освещением, то есть здания, сооружения, достопримечательности и городские улицы. Получается отличный контраст между искусственным освещением и сине-фиолетовым фоном. Вообще, оптимально снимать в «синий час» городские улицы с проезжающими мимо автомобилями с включенными фарами. Хотя можно попробовать и поснимать портрет, но лишь используя дополнительный источник освещения (например, свет от костра).

Когда наступает «синий» или «золотой» час, используем калькулятор

Как и в случае с «золотым часом», тут важно правильно спланировать время съемки. Ведь синий свет будет доступен в еще более короткий промежуток времени. Чтобы узнать, когда начнется «синий» или «золотой» час в Вашем регионе, можно воспользоваться сайтом jekophoto.eu.

Италия, Рим, синий час

Советы при съемке в “синий час”

При съемке в «синий час» руководствуйтесь полезными практическими советами:

  • Выбирайте подходящую точку съемки заранее, закрепляйте камеру на штатив (света во время съемки будет не хватать). Желательно иметь спусковой тросик или пульт ДУ, чтобы полностью исключить получение смазанных фото.
  • По мере наступления сумерек или рассвета оценивайте насыщенность неба по дисплею камеры. Как только небо окрасится в нужные Вам оттенки, начинайте съемку.
  • Настройки экспозиции можно предварительно доверить автоматике камеры, а потом при необходимости внести соответствующие коррективы, ориентируясь по гистограмме. Но лучше используйте режим приоритета диафрагмы или ручной режим. Значение диафрагмы подбирается такое, чтобы обеспечить резкость всех планов. В «синий час» выдержки требуются длинные, чувствительность сенсора желательно установить на минимуме.
  • Воспользуйтесь широкоугольной оптикой – она позволит захватить в кадре больше красивого, насыщенного неба.
  • Снимайте в RAW, чтобы получить больше интересных деталей.
  • Наиболее красивые снимки получаются, когда наблюдается частичная облачность – можно запечатлеть на камеру как цветовую насыщенность неба, так и фактуру облаков.
  • Экспериментируйте с режимом HDR для получения необычных, эффектных фотографий.

Итак, «синий час» – это короткий промежуток времени до восхода и после заката солнца, а «золотой» – время в первый час после выхода солнца и за час до его захода. В эти удивительные мгновения создается невероятно красивое естественное освещение сцены, который каждый любитель фотографии просто обязан попробовать использовать для получения выразительных, насыщенных цветом снимков. Попробуйте в один из дней встать пораньше, отправиться на съемку, и Вы убедитесь, как могут преобразиться обыкновенные пейзажные или городские фотографии под воздействием волшебного солнечного света.

anynews.ru

Съемка в синий час — ФОТОточка. Точка зрения о фотографии — LiveJournal

Киев, аллея Героев Крут, синий час. Параметры съемки: фотокамера Canon PowerShot G7, ISO 100, 0,8 сек, f/2,8, -0,7Ev, баланс белого — авто

Категория приема: способ фотосъемки (не требует постобработки)

Уровень сложности (1-5): 2

Оборудование и принадлежности: фотокамера, штатив. Желательно использовать фотокамеру, обеспечивающую качественное изображение на длинных выдержках — успех снимка зависит от того, насколько точно удастся воспроизвести градиенты, светлые и темные зоны



Лондон, набережная Темзы, синий час. Параметры съемки: фотокамера Pentax 645N, ISO 100, 10 сек, f/11, Fuji Velvia

Не секрет, что яркость естественного освещения на протяжении дня меняется. Чаще всего, днем небо выглядит светлее панорамы местности, что видно на многих пейзажах — они разделены на две горизонтальные половины — нижнюю темную и верхнюю светлую.

Когда наступает ночь, нижняя освещенная часть пейзажа становится светлее неба. Изредка, похожее на ночное распределение яркости можно наблюдать в грозовую погоду, когда солнечные лучи пробиваются через тучи. Грозовые облака при залитом солнцем ландшафте способствуют получению выразительных фото, однако появляются редко.

Вместе с тем, каждый день утром и вечером существуют особые периоды, когда происходит смена яркости нижней и верхней половин пейзажа. В такое время, освещенность неба и панорамы под ним выравнивается, что позволяет создавать впечатляющие кадры с проработкой неба.

Фрагмент здания на фоне неба, сфотографированный с интервалом 10 минут в синий час

Фотографами чаще всего используется вечернее время, когда присутствует искусственное освещение. Наступает подобный период через некоторое время после захода солнца.

Особенностью названного времени суток является то, что на пленках и матрицах цифровых аппаратов небо воспроизводится в холодных насыщенных тонах. Оттенки голубого, синего, малинового, фиолетового на фото становятся более яркими, чем при непосредственном созерцании пейзажа, однако впечатляющая игра красок видна и невооруженным глазом. По этой причине этот период сумерек именуют «синим часом».

На временной шкале показаны примерные интервалы затемнения неба и времени, благоприятного для съемки. Обычно, эти параметры варьируют в пределах нескольких десятков минут. Они зависят от погодных условий, сюжета, освещенности, высоты над уровнем моря, стороны света и ряда других факторов

Новички, фотографирующие закат, обычно прекращают съемку, когда солнце скрывается за горизонтом. И напрасно — если задержаться, можно создать красивые пейзажные фото, не менее выразительные, чем кадры с заходящим солнцем.

Куала Лумпур, Petronas Towers, синий час. Параметры съемки: фотокамера Pentax K7, Экв. фокусное расстояние — 18 мм, ISO 100 1 сек, f/8, -0,7Ev, баланс белого — авто

Как это делается

К съемке обычно начинаю готовиться после заката — выбираю подходящую точку, креплю камеру на штатив, задаю минимальное значение ISO. В синий час удобно снимать цифровой камерой — возможно по мере наступления сумерек, оценивать внешний вид неба по изображению на дисплее. Когда оттенки неба становятся насыщенными, начинаю основную часть съемки.

Самый благоприятный для фотосъемки период синего часа длится всего несколько минут, выдержки требуются длинные, поэтому действую быстро. Экспозицию определяю в автоматическом режиме, а затем, по необходимости, вношу коррекцию, ориентируясь по гистограмме. Снимаю в режиме приоритета диафрагмы. Заранее выставляю такое значение относительного отверстия, которое обеспечило бы резкость всех планов.

Выдержка обычно зависит от выбранного значения диафрагмы при минимальном ISO и от условий освещенности. По мере того, как смеркается, кадры делаются с более длинной выдержкой. Типичный диапазон выдержек для синего часа — от 0,5 до 30 секунд.

Панорама Люценрна, синий час. Параметры съемки: фотокамера Canon EOS 20D, Экв. фокусное расстояние — 22 мм, ISO 100, 3 сек, f/8, баланс белого — авто, сшивка из двух кадров

Советы

  • Рекомендуется съемка в RAW-формате
  • Для получения фото без смаза на длинной выдержке можно использовать таймер автоспуска — режим съемки с задержкой, имеющийся в большинстве фотокамер
  • При съемке со штатива отключите систему стабилизации
  • Обратите внимание: пейзаж с насыщенным синим небом удастся получить даже в пасмурную погоду
  • Наиболее красивые снимки обычно получаются при частичной облачности, когда одновременно удается зафиксировать цветовые переходы неба и фактуру облаков
  • Цветовая гамма, кадров, создаваемых в в синий час, основана на контрасте теплого и холодного, поэтому для максимального эффекта рекомендуется, используя цветокоррекцию, заменить нарушающие колорит оттенки, на близкие основной палитре снимка.
  • Использование HDR не только увеличивает продолжительность фотосессии, но позволяет получать виды неба в оттенках малинового

photo-tochka.livejournal.com

Фотобанки.инфо Золотой и Синий часы в фотографии

by eli7lauf. Posted on 26.01.2016


Многие непрофессиональные фотографы слышали о «золотом» и «синем» часах, однако профессионалы не только слышали, но даже неоднократно сталкивались с этими понятиями. Для тех из вас, кто только начинает осваивать азы фотографии, мы постараемся раскрыть эту непростую тему.

 

Утром, на восходе солнца, небо синее и свет, излучаемый от него, также синий. Такое явление можно наблюдать и после заката солнца. А называется оно «синим часом».

Синий час в фотографии

Перед восходом солнца, в течение восхода, заката и сразу после заката, свет имеет оранжевый (золотой) тон из-за преломления солнечных лучей. Таким образом, это явление назвали «золотым часом».

Золотой час в фотографии

Эти периоды называют часами, хотя само определение не совсем соответствует этим явлениям. Наличие такого света зависит от геолокации и времени года.

 

Преимущества «Золотого часа»

 

В течение «золотого часа» солнце максимально близко приближается к горизонту и испускает преломленный свет. Помимо этого, создается естественный баланс между дополнительными цветами, где оранжевый (золотой) тон, от солнца, контрастирует с синим тоном с противоположной стороны. Если вы достаточно внимательны, то сможете использовать это явление в своих интересах…

 

 

Этот преломленный свет может использоваться по-разному, а в частности, когда дело доходит до портретной съемки. Добавьте один легкий отражатель, который выступит в качестве выравнивающего света, и получите немного больше динамического света на своем портрете, без необходимости использования всякой вспышки. Вы можете технически использовать солнце в качестве естественного отражателя. Самая яркая часть солнца послужит непосредственно источником света.

 

 

Преимущества «Синего часа»

 

«Синий час» — полная противоположность «золотому», где свет не является сильным и преломленным, а скорее полностью рассеивается, становится «мягким» и синим. Это природное явление практически невозможно рассмотреть, если не фотографировать в период между «золотым» и «синим» часами.

«Синий час» используется с большим успехом при съемке уличной фотографии, пейзажа, но ни в коем случае при портретной съемке. Вы можете сочетать городские огни с естественным светом для создания интересных комбинаций. Работая в полночь, к примеру, объект вашей экспозиции не сильно будет выделяться на фоне черного неба. Фотографируя в период «синего часа», свет еще присутствует в небе (облака, например), который можно комбинировать с городской иллюминацией. Таким образом, ваши снимки получаются более динамичными и естественными.

 

Для портретной съемки вам пригодится небольшое количество искусственного света в противовес плоскому свету, а «синий час» даст гарантию достойного фона. Удостоверьтесь, что баланс белого в вашей камере настроен правильно. В противном случае, плоский свет разрушит эффект «синего часа».

 

Выводы

 

После прочтения данной статьи вам, возможно, захочется выйти в ближайшее время для того, чтобы «пофотать» что-нибудь в условиях, которые мы только обсудили. Однако, так как большинство других фотографов будут делать то же самое, вам придется применить нестандартное мышление для того, чтобы фото материал получился эксклюзивным, а значит — неповторимым. Да, зачастую такие эксперименты заканчиваются провалом, но не всегда! Все возможные техники съемки уже давно заезжены, однако не опускайте руки и вы обязательно найдете свою неповторимую манеру работы с фотографией.

Используйте эти советы, снимайте, загружайте в фотостоки, зарабатывайте!


foto-banki.info

Путеводитель по фотографии во время синего часа

Сумерки, синий час. Вне зависимости от того, как вы называете его, это прекрасное время суток для фотографов, чтобы сделать несколько уникальных и в чем-то даже мистических изображений. С красивым шелковистым небом, где оставшийся свет приобретает слабый оттенок синего цвета, синий час — часто просто незаметно пропускаемое, но в то же время удивительно таинственное время дня, которое наступает незадолго до восхода солнца и сразу же после его захода. Обычно он длится от 20 до 40 минут, в зависимости от погоды и широты.

синий час в фотографииЕсли вы хотите присоединиться к рядам тех фотографов, кому удалось сделать снимок, успешно зафиксировав красоту в это время суток, — наше руководство специально для вас. Вы увидите, что можно сделать, чтобы создать удивительные изображения, которые наполнены невероятностью в синий час!

План действий

Первый шаг в этом процессе будет заключаться в том, чтобы определить время съемки. Поскольку временные рамки в данном случае выходят относительно короткими, вам нужно запланировать все заранее и быть на месте до того, как начнется нужное время. Подумайте об использовании специального приложения (например, Golden Hour), чтобы узнать, в какой именно временной промежуток синий час будет в вашем регионе. Кроме того, имейте в виду, что небо станет синим для вашей камеры, прежде чем оно станет синим для ваших глаз! Обязательно сделайте несколько пробных снимков после захода солнца, чтобы проверить оттенок.

Возьмите с собой штатив

синий час в фотографии
При использовании низкой скорости затвора штатив поможет создавать более четкие изображения без риска дрожания камеры. Не забудьте взять с собой штатив, а также таймер для камеры, или же вам придется искать какую-то устойчивую поверхность, на которую можно поставить фотоаппарат во время съемки.

Рассмотрите возможность использования режима приоритета выдержки

Когда дело доходит до съемки в течение синего часа, полное владение настройками камеры – ключевой фактор в достижении успеха. В большинстве случаев переключение камеры в режим приоритета выдержки будет идеальным вариантом. Этот режим позволит вам установить медленную скорость затвора, позволяя создавать красивые длинные выдержки, которые сделают небо мягким и бархатным, а также создадут световые следы от движущихся источников света.

Снимайте в RAW

Съемка в формате RAW даст вам изображения во время синего часа высочайшего качества и широки диапазон параметров при редактировании. Например, если снятые изображения получатся слишком светлыми или наоборот темными, вы можете легко настроить компенсацию экспозиции при постобработке без потери качества снимка.

Рассмотрите возможность использования ручной фокусировки

Хотя при достаточном освещении автофокус отлично справляется, после захода солнца вашей камере может быть трудно сфокусироваться так, как вам необходимо. Подумайте о переключении на ручную фокусировку, чтобы получить больше контроля над фокусными точками.

Попробуйте брекетинг автоэкспозиции (AEB)

Попробуйте использовать брекетинг автоэкспозиции (Auto Exposure Bracketing — AEB) при съемке в течение синего часа. С помощью этой опции ваша камера будет делать три или более снимков с немного отличающейся экспозицией. Это поможет позже «спасти фотографии», т.е. создать из них одно составное изображение.

Ищите источник света

Фотография в такое время суток почти всегда требует источника света. Будь то яркая полная луна, далекий городской горизонт, отражающийся от воды, освещенный мост, постоянное движение транспорта, или даже походный костер, или палатка, освещенная изнутри фонариком!

синий час в фотографии

Конечно, если вы снимаете сам горизонт, может быть достаточно и света от заходящего солнца, чтобы вам не понадобился какой-либо дополнительный источник.

Используйте узкую диафрагму для звездных вспышек

синий час в фотографии

Если вы хотите получить звездочки на снимках во время синего часа, нужно использовать узкую диафрагму (например, f/16). Уличные фонари — самый простой и распространенный объект для визуализации в виде звездных вспышек, но и огни на мосту или фарах могут работать не хуже. Возможно, вам понадобится немного увеличить значение ISO, когда станет еще темнее, чтобы компенсировать условия освещения.

Фотографируйте спокойствие

Синий час — идеальное время дня для создания снимков, которые передают красоту спокойствия в природе. Когда солнце опускается за горизонт, кремовое небо создает идеальный умиротворяющий задний план; будет особенно удачно, если при этом мягко освещается водоем, река или море.

синий час в фотографии

Передайте волнение города

С другой стороны, вы можете сделать такую съемку урбанистической — показать пейзаж неспящего города. Синий час — это идеальное время, чтобы сделать снимки линии городских горизонтов, мостов и светящихся дорог от движения машин. Передайте волнение!

синий час в фотографии

Будьте креативны в постобработке

Подумайте про обыгрывание темных цветов или же о добавлении теплых оттенков к вашим «сине-часовым» снимкам. Вы даже можете сделать баланс белого более теплым, добавив своим изображениям легкий золотой отблеск. Ваши варианты безграничны!

Все советы должны вдохновить и помочь фотографировать в такое волшебное время, как синий час. Не забудьте спланировать процесс заранее, найти место и не забудьте про обязательный источник света. Затем возьмите свою камеру и штатив и просто весело проведите время, экспериментируя со сказочными изображениями, снятыми в это захватывающее, но настолько мимолетное время суток.

fotogora.ru

Охота за светом. Часть 1. Фотографируем в режимное время

Что помогает отличить на фото плоский предмет от объёмного? Блики и тени на предмете, созданные светом. В этой серии статей мы поговорим об одной из наиболее важных составляющих фотографии — освещении.

Охота за светом. Часть 1. Фотографируем в режимное время

Как отличить на плоскости изображения объёмный предмет от двухмерного? Благодаря светотеневому рисунку: бликам и теням.

На художественных фотографиях не просто фиксируются какие-то объекты, а создаётся определённое настроение, атмосфера. Освещение может играть роль в сюжете снимка, помочь передать определённые эмоции в кадре. Не зря говорят «взглянуть на вещи в ином свете», «увидеть кого-то в новом свете» — свет позволяет увидеть даже в обычных вещах новые детали. На художественных фотографиях не просто фиксируются какие-то объекты, а создаётся определённое настроение, атмосфера. Освещение может играть роль в сюжете снимка, помочь передать определённые эмоции в кадре. Не зря говорят «взглянуть на вещи в ином свете», «увидеть кого-то в новом свете» — свет позволяет увидеть даже в обычных вещах новые детали.

Один и тот же сюжет, сфотографированный при разном освещении. В первом случае фотограф просто сделал кадр в дневное время, не задумываясь над освещением.

Один и тот же сюжет, сфотографированный при разном освещении. В первом случае фотограф просто сделал кадр в дневное время, не задумываясь над освещением.

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/60 с, 18.0 мм экв. А во втором он дождался более выгодного света и получил более выразительный кадр.

А во втором он дождался более выгодного света и получил более выразительный кадр.

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 64, F16, 30 с, 22.0 мм экв.

Фотографы, работающие под открытым небом, зависят от естественного освещения, которое даёт нам природа. Управлять им и настраивать его под себя практически невозможно. Да, в портретной фотографии используют специальные рассеиватели и отражатели, вспышки. Но все эти меры могут применяться лишь на небольших дистанциях.

Очевидно, что освещение будет меняться в течение дня вместе с положением Солнца на небе. Также освещение будет зависеть от погоды и даже от времени года.

В какое время лучше фотографировать, чтобы получить выразительные кадры?

Режимное время

Когда речь заходит о поисках выгодного для съёмки освещения, в первую очередь вспоминают термин «режимное время». Он актуален для любых съёмок: пейзажной, портретной, тревел-фотографии. Фотографы, снимающие на улице, используют период режимного времени в своих целях.

Когда случается режимное время? Оно привязано к двум ключевым точкам: к моменту восхода Солнца и к моменту его захода.

Режимное время — это период, который включает в себя 1 час до восхода и 1 час после него. И наоборот: 1 час до заката и 1 час после него. Разумеется, по прошествии часа после восхода хороший свет никто резко не отключит. Просто постепенно выгодное освещение сойдёт на нет. Временные рамки, указанные выше, носят ориентировочный характер, очень многое зависит как от местности, времени года и погоды, так и от ваших требований к освещению.

Режимное время состоит из двух различающихся по характеру освещения периодов: «голубого часа» и «золотого часа».

Голубой час: 1 час до рассвета, 1 час после заката.

А во втором он дождался более выгодного света и получил более выразительный кадр.

День для фотографа начинается примерно за час до рассвета. В это время ночь постепенно сменяется предрассветными сумерками. Уже достаточно светло, чтобы фотографировать, при этом свет мягкий, рассеянный и имеет голубоватый оттенок. Поэтому этот период часто называют голубым часом.

У голубого часа есть одна особенность: пока на земле всё находится в тени, небо постепенно окрашивается рассветными красками. Так же будут окрашиваться объекты, находящиеся на высоте (например, горные вершины), ведь на них попадают прямые лучи от Солнца, которое для нас ещё не взошло.

А во втором он дождался более выгодного света и получил более выразительный кадр. Вечер. Солнце уже зашло за горизонт, церковь находится в тени. При этом вершины гор ещё освещены прямыми солнечными лучами, поэтому они окрасились в яркие цвета.

Вечер. Солнце уже зашло за горизонт, церковь находится в тени. При этом вершины гор ещё освещены прямыми солнечными лучами, поэтому они окрасились в яркие цвета.

Если вы собрались фотографировать рассветное небо, можно начинать примерно за полчаса до самого рассвета, а в случае вечерней съёмки — приступить к этому уже после захода. Так вы получите красиво окрашенное небо и избавите себя от серьёзных проблем с динамическим диапазоном, когда небо не столь яркое, как при Солнце, находящемся над горизонтом.

Вечером после захода Солнца тоже случается голубой час. Но всё происходит в обратном порядке: небо постепенно бледнеет, на улице становится темнее, и наступают сумерки.

Золотой час: 1 час после восхода, 1 час до захода; рассвет и закат.

Итак, Солнце появилось над горизонтом, а в случае вечерней съёмки — вот-вот закатится за него. В этот момент начинается следующий характерный период — золотой час. В это время Солнце, находящееся низко над горизонтом, даёт приятный золотистый свет, нанося «позолоту» на окружающие предметы. Утром и вечером солнечный свет проходит через атмосферу Земли более длинный путь, нежели днём. От этого он рассеивается, становится более мягким, не отбрасывает таких контрастных теней, как в дневное время. Это идёт на пользу снимкам.

Вечер. Солнце уже зашло за горизонт, церковь находится в тени. При этом вершины гор ещё освещены прямыми солнечными лучами, поэтому они окрасились в яркие цвета. Вечер. Солнце уже зашло за горизонт, церковь находится в тени. При этом вершины гор ещё освещены прямыми солнечными лучами, поэтому они окрасились в яркие цвета.

У начинающего фотографа может сложиться впечатление, что все эти голубые и золотые часы нужны лишь тем, кто желает снимать красивые восходы или закаты. Это не так. Пока Солнце находится около горизонта, его свет подойдёт для любых видов съёмок, ведь в этот промежуток времени оно отлично передаёт объём и фактуру предметов.

Вечер. Солнце уже зашло за горизонт, церковь находится в тени. При этом вершины гор ещё освещены прямыми солнечными лучами, поэтому они окрасились в яркие цвета. NIKON D810 / 35.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 80, F1.4, 1/400 с, 35.0 мм экв.

Конечно, режимное время отлично подходит и для съёмки портретов. Поскольку мы имеем дело с довольно рассеянным и при этом весьма эффектным освещением, в золотой час можно делать очень выразительные кадры.

Один из приёмов, который вы можете попробовать в золотой час — съёмка портретов в контровом освещении, когда солнце находится за спиной модели.

Один из приёмов, который вы можете попробовать в золотой час — съёмка портретов в контровом освещении, когда солнце находится за спиной модели.

Утреннее и вечернее режимное время. В чём отличия?

  • Главное отличие — утром и вечером Солнце светит с разных сторон, ведь садится и заходит оно в разных частях неба. Поэтому утром и вечером одно и то же место может быть освещено совершенно по-разному. А значит, в некоторых местах выгоднее фотографировать вечером, в некоторых — утром.

  • Нередко утренние голубой и золотой часы сопровождаются туманами, а на природе ещё и обильной росой, инеем или изморозью. Эти явления тоже могут украсить ваши кадры. В вечернее режимное время они обычно бывают не такими сильными, да и случаются реже.

  • Утром холодно. Рано утром обычно гораздо холоднее, чем днём или вечером, поэтому одевайтесь на утреннюю съёмку очень тепло, подумайте о своём комфорте и здоровье. Скорее всего, чтобы быть на месте съёмки в нужное время, выходить вам придётся затемно. Чтобы ориентироваться на местности, возьмите с собой фонарик. Удобнее пользоваться налобным фонарём: он освободит ваши руки.

  • Особенность раннего утра в городе — отсутствие прохожих на улице: все ещё спят. Следовательно, есть возможность сфотографировать даже самые оживлённые места города без людей.

  • В утренний золотой час солнечный свет имеет золотистый оттенок, тогда как в вечернее время освещение красноватое.

Один из приёмов, который вы можете попробовать в золотой час — съёмка портретов в контровом освещении, когда солнце находится за спиной модели.

Выбираем фототехнику. На что снимать закаты и рассветы?

  • Камера с большой матрицей, широким динамическим диапазоном и ручными настройками. Большая матрица даст низкий уровень цифрового шума и высокое качество изображения. Широкий динамический диапазон позволит показать на снимке все детали как на ярком небе, так и на тёмных участках земли. Ручные настройки помогут сделать кадр нужной яркости — автоматика в режимное время порой ошибается в настройке параметров экспозиции и баланса белого. Исходя из этих требований, отличным выбором станет зеркальная фотокамера. Подойдут даже самые доступные модели, например, Nikon D3300. Более продвинутые аппараты (например, Nikon D750 или Nikon D810), помимо отличного качества изображения и удобства в управлении, обладают ещё одной важной характеристикой — они защищены от влаги. Это особенно актуально в утренние часы, когда кругом роса и туманы.
Фотокамера Nikon D750

Фотокамера Nikon D750

  • Как выбрать объектив? Начинающий фотограф может пользоваться и китовым объективом (из комплекта к фотоаппарату), он вполне подходит для таких съёмок. Но для пейзажной съёмки может не хватить его угла обзора. Тогда стоит присмотреться к широкоугольнной оптике. Для «кропнутых» фотокамер хорошим выбором станет объектив Nikon AF-S 10-24MM F/3.5-4.5G ED DX Nikkor, для полнокадровых — Nikon AF-S 18-35MM F/3.5-4.5G ED Nikkor или Nikon AF-S 16-35MM F/4G ED VR Nikkor. Для портретов же удобнее использовать светосильные объективы с фокусным расстоянием от 35 мм. Классическим выбором станет «полтинник», то есть объектив с фокусным расстоянием 50 мм, например, Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor. Все эти объективы не только обладают хорошей резкостью, но и хорошо справляются со съёмкой в контровом свете, не давая сильных бликов на фото. Это качество также очень важно при съёмке в режимное время.

Некоторые объективы (в особенности старые и недорогие) дают сильные блики при съёмке против Солнца. Такой блик может загубить весь снимок. Имейте в виду, что бленда объектива не даёт абсолютной защиты от бликов, особенно если мы снимаем в контровом свете. Добавить бликов на снимок могут и защитные фильтры. Когда съёмка ведётся в контровом освещении, их лучше убрать с объектива.

Некоторые объективы (в особенности старые и недорогие) дают сильные блики при съёмке против Солнца. Такой блик может загубить весь снимок. Имейте в виду, что бленда объектива не даёт абсолютной защиты от бликов, особенно если мы снимаем в контровом свете. Добавить бликов на снимок могут и защитные фильтры. Когда съёмка ведётся в контровом освещении, их лучше убрать с объектива.

Несмотря на солнце в кадре, бликов на фото нет. Кадр сделан на объектив Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor.

Несмотря на солнце в кадре, бликов на фото нет. Кадр сделан на объектив Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor.

NIKON D810 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 64, F1.4, 1/400 с, 50.0 мм экв.
  • Для съёмки пейзажей нужен штатив. До рассвета на улице ещё не так светло, как днём. Прибавим к этому то, что пейзажи снимают на закрытых диафрагмах для получения большой ГРИП. А значит, фотографировать придётся на длинных выдержках. Где длинные выдержки, там и штатив: без него резких и качественных кадров не получится. А вот для портретной, уличной или репортажной съёмки света будет достаточно, если фотографировать на открытых диафрагмах. При этих видах съёмок штатив чаще является обузой.

Как фотографировать в режимное время? Практические советы

  • Наблюдайте за природой. Когда вы последний раз встречали рассвет? Не из окна квартиры, бросив в его сторону сонный взгляд перед выходом на работу, а более осознанно? Попробуйте изучить этот процесс в динамике: вы увидите как быстро меняются краски неба и освещение вокруг, как просыпается природа или город. В первый раз вы можете вообще не брать с собой фототехнику — используйте собственные глаза. Такой визуальный опыт очень полезен для фотографа.

  • Спланируйте съёмку. Заранее найдите место, выберите подходящие точки съёмки. Узнайте точное время и место на небе, где будет восход или заход Солнца. Далеко не всегда Солнце восходит строго на востоке, а садится на западе. В зависимости от времени года Солнце встаёт и садится в разных местах. Спланировать съёмку помогут специальные приложения для смартфона. То же можно сделать на этой веб-странице — достаточно указать на карте приблизительное место съёмки и выбрать нужную дату. Сайт покажет, в какой стороне и в котором часу будут закат и восход.

  • Проверьте прогноз погоды. Если обещают пасмурную погоду, то никакого режимного света мы не увидим — освещение будет точно такое же, как и в пасмурный день. Для съёмки в режимное время хорошо подходят ясные дни или погода с переменной облачностью.

  • Солнце не будет вас ждать. Не опаздывайте на съёмку! Помните, что вам потребуется как минимум 15 минут, чтобы начать снимать: нужно разведать место, выбрать точки съёмки, настроить аппарат. Если вы готовитесь к портретной съёмке в режимное время, не забывайте, что и вы, и модель можете опоздать. Для подстраховки лучше договориться о встрече на час раньше.

  • Не спешите фотографировать само Солнце. Первое, что делает новичок при виде рассвета или заката — начинает снимать крупным планом Солнце и красивое небо. Но посмотрите лучше по сторонам: в режимное время вся природа преображается. Учитесь находить интересные сюжеты! Пусть небо и Солнце будут лишь фоном для ваших кадров, а сюжеты ищите на земле. Опушка леса, цветы, дома, горы, берег реки, детали городского ландшафта — всё это можно включить в свой кадр.

На кадре с замком нет никакого солнца, однако на стенах и на башне замка можно увидеть ту самую солнечную «позолоту». Благодаря тому, что замок освещён сбоку только что взошедшим Солнцем, отлично передан его объём.

На кадре с замком нет никакого солнца, однако на стенах и на башне замка можно увидеть ту самую солнечную «позолоту». Благодаря тому, что замок освещён сбоку только что взошедшим Солнцем, отлично передан его объём.

  • Сделали красивый кадр? Попробуйте переснять его через 10 минут. Освещение в режимное время может меняться очень быстро. Попробуйте сфотографировать один и тот же сюжет несколько раз с перерывом в несколько минут, и вы заметите разницу. Делайте дубли, сравнивайте результаты и выбирайте лучшие кадры!

  • Учитывайте рельеф местности! Особенно этот совет актуален для горной местности и городов. И там, и там есть много высоких объектов (горы, высокие дома), которые могут спрятать от нас момент восхода или захода Солнца. Вместо красивого освещения мы получим просто тень. С другой стороны, если правильно подгадать условия съёмки, мы можем с выгодой для себя использовать рельеф местности. Например, застать моменты, когда свет красиво падает на те же самые горы или дома. Учесть такие моменты поможет планирование съёмки.

В этом горном ущелье не бывает рассветного и закатного освещения: правая горная гряда закрывает его от закатного света, а левая — от рассветного. Поэтому и утром, и вечером здесь тень. Зато закатное Солнце осветило высокую гору на заднем плане. Это не повод отказываться от съёмки в этом месте, но важно учитывать этот факт.

В этом горном ущелье не бывает рассветного и закатного освещения: правая горная гряда закрывает его от закатного света, а левая — от рассветного. Поэтому и утром, и вечером здесь тень. Зато закатное Солнце осветило высокую гору на заднем плане. Это не повод отказываться от съёмки в этом месте, но важно учитывать этот факт.

В этом горном ущелье не бывает рассветного и закатного освещения: правая горная гряда закрывает его от закатного света, а левая — от рассветного. Поэтому и утром, и вечером здесь тень. Зато закатное Солнце осветило высокую гору на заднем плане. Это не повод отказываться от съёмки в этом месте, но важно учитывать этот факт.

В следующей части статьи мы поговорим съёмке в дневное время и рассмотрим другие выгодные для съёмки условия освещения, которые можно встретить. Оставайтесь с нами!

prophotos.ru

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *