Сканирование пленки: Проявка и сканирование фотоплёнок — Вся Россия

Проявка и сканирование фотоплёнок

  • Разрешение достаточно для качественной печати 20х30 см
  • Оптимальный размер файла, который можно сразу загружать в соцсети
  • Готовый скан, не требующий дополнительной обработки
  • Высокое разрешение для печати 100х100 см и более
  • Большой размер файла
  • Можно выбрать любой сканер по своему вкусу
  • Высокое оптическое разрешение для печати 100х100 см и более
  • Большой размер файла
  • Гибкий материал для самостоятельной обработки
  • C-41

    Цветной негатив

    135 120 Срок 1
    Проявка + Скан СТАНДАРТ 450
    450
    3 часа
    Проявка + Скан ПРЕМИУМ 900 900 1 сутки 2
    Примеры сканов
  • D-76

    ЧБ негатив

    135 120 Срок 1
    Проявка + Скан СТАНДАРТ 450
    450
    1 сутки
    Проявка + Скан ПРЕМИУМ 900 900 2 суток 2
    Примеры сканов
  • ECN-II

    Цветная кинопленка

    135 120 Срок 1
    Проявка + Скан СТАНДАРТ 450 450
    1 сутки
    Проявка + Скан ПРЕМИУМ 900 900 2 суток 2
    Примеры сканов
  • E-6

    Цветной слайд

    135 120 Срок 1
    Проявка + Скан СТАНДАРТ 750 750
    7 суток
    Проявка + Скан ПРЕМИУМ 1,200 1,200 7 суток 2
    Примеры сканов
  • СКАН

    Только сканирование

    135 120 Срок 1
    Скан целой пленки, СТАНДАРТ 450 450 1 сутки
    Скан целой пленки, ПРЕМИУМ 900 900 1 сутки
    Примеры сканов
  • ORWO

    Цвет (color/chrome)

    135 120 Срок 1
    Проявка 3 3,000 3,000
    14 суток

  • СВЕМА

    Цвет (негатив/слайд)

    135 120 Срок 1
    Проявка 3 3,000 3,000 14 суток

  • BW Reversal

    Черно-белый слайд

    135 120 Срок 1
    Проявка 3,000 3,000 14 суток

Проявка + сканирование

35мм Узкая

Тип 120 Широкая

Срок 1
C-41

Цветной негатив

Проявка + Скан СТАНДАРТ 450 450 3 часа
Проявка + Скан ПРЕМИУМ 900 900 1 сутки 2
Примеры сканов
D-76

ЧБ негатив

Проявка + Скан СТАНДАРТ 450 450 1 сутки
Проявка + Скан ПРЕМИУМ 900 900 2 суток 2
Примеры сканов
ECN-II

Цветная кинопленка

Проявка + Скан СТАНДАРТ 450 450 1 сутки
Проявка + Скан ПРЕМИУМ 900 900 2 суток 2
Примеры сканов
E-6

Цветной слайд

Проявка + Скан СТАНДАРТ 750 750 7 суток
Проявка + Скан ПРЕМИУМ 1,200 1,200 7 суток 2
Примеры сканов
СКАН

Только сканирование

Скан целой пленки, СТАНДАРТ 450 450 1 сутки
Скан целой пленки, ПРЕМИУМ 900 900 1 сутки
Примеры сканов
ORWO

Цвет (color/chrome)

Проявка 3 3,000 3,000 14 суток
СВЕМА

Цвет (негатив/слайд)

Проявка 3 3,000 3,000 14 суток
BW Reversal

Черно-белый слайд

Проявка 3,000 3,000 14 суток
  1. Указаны номинальные сроки исполнения. Максимальный срок для заказов с проявкой D-76 и ECN-II — до 5 суток, для заказов с проявкой E-6 — до 10 суток.
    Для объемных и нестандартных заказов сроки согласуются с менеджером.
  2. Максимальный срок сканирования фотоплёнок тип 120 в режиме «Премиум» — 4 суток, с проявкой Е-6 — 10 суток.
  3. Просроченные плёнки, сторонние намотки, плёнки неизвестного происхождения, старые цветные плёнки ORWO (ГДР) и Свема (СССР) — принимаются в проявку без гарантий и без претензий к результату.

Скан СТАНДАРТ

Примеры сканов

35 мм

30

35 мм в рамке

35 мм панорамы

50

6×4,5

80

6×6

100

6×7

120

6×9

150

4×5″

Скан ПРЕМИУМ

Примеры сканов

35 мм

100

35 мм в рамке

100

35 мм панорамы

240

6×4,5

240

6×6

300

6×7

360

6×9

460

4×5″

IMACON 1

Примеры сканов

35 мм

990

35 мм в рамке

990

35 мм панорамы

990

6×4,5

990

6×6

990

6×7

990

6×9

990

4×5″

990
  1. Сканирование на Imacon Flextight Precision II в максимальном качестве. Сканы предоставляются в формате TIFF 16 bit для последующей самостоятельной обработки и цветокоррекции. Автоматическое удаление пыли и царапин недоступно. Для сканирования требуется порезка плёнки (35мм – по 6 кадров, Тип 120 – по 2-4 кадра, в зависимости от формата).
4×5″ 8×10″
Проявка C-41, за 1 лист 350 500
Проявка D-76, за 1 лист 350 550
Проявка E-6, за 1 лист 500 900

Доступно планшетное сканирование листовой пленки любого формата

Проявка листовой плёнки 4×5″ 8×10″
Проявка C-41, за 1 лист 350 500
Проявка D-76, за 1 лист 350 550
Проявка E-6, за 1 лист 500 900
Доступно планшетное сканирование листовой пленки любого формата

  • Cканирование фотопленки в форматe TIFF +20% к сумме заказа
  • Сканирование резаной пленки (не менее 3 кадров в отрезке) +150 ₽
  • Сканирование плёнок в режиме «Премиум» на Nikon Coolscan +100% к сумме заказа
  • Проявка по нестандартным процессам – 900 ₽
  • Push/Pull процесс в пределах от –1 до +3 ступеней +100 ₽
  • Упаковка пленки в рулонный сливер +50 ₽
  • Резка и упаковка пленки в пергаментный принт-файл +100 ₽
  • Печать ручного контакта с негатива +450 ₽

После исполнения заказа вам придет SMS на телефон и письмо на электронную почту со ссылкой на файлы сканирования. Также эта ссылка отображается в Личном кабинете на сайте.

Мы храним файлы в течение 2 недель после исполнения заказа, после этого ссылка становится недоступной.

Мы храним пленки в течение 2 недель после исполнения заказа. Вам необходимо забрать пленки в течение этого времени. По окончании срока хранения не забранные пленки отправляются на утилизацию и уничтожаются. Согласие на это вы подтверждаете своей подписью на бланке заказа в момент его оформления.

  • Noritsu HS-1800 – 35 mm, тип 120
  • Fuji Frontier SP-3000 – 35 mm, тип 120
  • Nikon Coolscan 5000 – 35 mm
  • Nikon Coolscan 9000 – тип 120
  • Epson 10000 XL – планшетное сканирование для листовой плёнки и непрозрачных оригиналов
  • Imacon Flextight Precision II – 35мм, тип 120, 4х5
  • Тип 135 («узкие», 35 мм)
  • Тип 120 («широкие», средний формат)
  • Тип 127, APS и «полукадровые» форматы
  • Листовые фотопленки 4х5, 5х7, 8х10

Фотопленки 135 типа («узкие», 35 мм) принимаются целиком, не более 40 кадров, или в отрезках по 2-6 кадров. Отрезки менее 3-х кадров и слайды в рамках сканируются покадрово.
Пленки не должны быть туго скручены, перфорация не должна быть повреждена.

Пленки туго скрученные или с поврежденной перфорацией принимаются на сканирование с наценкой +100%.

Для сканирования фотопленок 120 типа («широкие», средний формат) в режиме «Премиум», пленка режется на отрезки по 2-4 кадра, в зависимости от формата кадров.

Сканирование фотопленки при помощи DSLR / Хабр

Предисловие

В интернете я находил много статей на тему сканирования пленки при помощи DSLR. В них предлагались очень простые или очень громоздкие способы, но нектоторым вопросам не уделялось должного внимания. В этой статье я бы хотел рассказать о своих соображениях в деле сканирования пленки, чуть глубже погрузится в теорию, и рассмотреть самодельную установку для сканирования. На мой взгляд мне удалось сделать достаточно простую и недорогую установку, при использовании которой, можно получить максимум информации из пленки и минимизировать пост-обработку.

Зачем нужно?

Сканирование пленки нижеописанным образом позволит получить максимум информации из снимка, возможность настройки экспозиции, баланса белого, контраста и т.д. При сканировании пленки в фотосалоне, машина автоматически выбирает контраст, баланс белого, экспозицию, зачастую делая это не верно.

Установка

Я использовал Canon 5d markII в качестве камеры, хотя можно использовать любую DSLR со сменной оптикой, снимающую в RAW. Еще мне понадобились макрокольца общей длиной порядка 9 см, объектив Индустар 61 Л/З-МС, переходник M42-EOS, светофильтр 49мм (подойдет любой), части фотоувеличителя ФЭД (можно попробовать и другой) и изолента.

Сначала извлечем нужные части из фотоувеличителя, В моем случае я использовал фотоувеличитель ФЭД. Нам понадобится только устройство протяжки пленки. Далее одеваем макрокольца и переходник на объектив. Затем из светофильтра выкручиваем сам фильтр-стекло, используем только корпус. Накручиваем его на объектив. Вставляем в корпус светофильтра макрокольца (резьбой вперед) и крепим изолентой. Затем стыкуем свободный конец макроколец с устройствоим протяжки пленки от фотоувеличителя. Я использовал изоленту для уплотнения, намотав ее в 2 слоя на место стыка. Длина макроколец подбирается опытным путем. Для камер с кроп фактором 1,6 понадобится меньше колец между камерой и объективом, и больше макроколец между объективом и пленкой. В итоге получилась установка, которая одевается на камеру просто как объектив. В моем случае все очень крепко держится, ничего не болтается, это например влияет на то будем ли мы использовать пульт ДУ в дальнейшем, или можно будет обойтись без него.


Источник света

Нам понадобится источник света. Он должен иметь высокую цветовую температуру, и должен обладать ровным спектром излучения. Почему именно так? Чем выше будет цветовая температура источника света тем больше информации мы сможем извлечь из пленки в дальнейшем и тем проще будет ее обработка. Причем есть интересная особенность, — для снимков на пленке сделанных при искуственном «теплом» освещении не требуется очень высокая цветовая температура света и при оцифровке. Высокая же цветовая температура источника света при оцифровке, понадобится для снимков с более холодным балансом белого, например сделанных при солнечном свете днем. Это связано с балансом белого самих снимков на пленке. Итак, что бы добиться нужного баланса белого при обработке полученных снимков, нам понадобится источник света с максимально высокой цветовой температурой. Поэтому лампы накаливания (2200-2800К) нам не подходят, нужен более холодный цвет. Можно попробовать обратится к люминесцентным лампам, есть лампы цветовой температуры до 6500К, но тут есть другая проблема — у них очень не ровный спектр с большими провалами. Это не заметно глазу, в глазу есть колбочки ответственные за восприятие красного, зеленого, и синего. Но воспринимают они суммарную интенсивность каждого из 3 цветов, без учета неравномерности спектра. У люминесцентной лампы есть всего несколько острых пиков в спектре, которые наш несовершенный глаз воспринимает как белый свет. Тот же процесс происходит в цифровой камере — тоже воспринимается интенсивность 3 цветов, и если интенсивность их одинакова, то мы получаем белый цвет. Но когда свет отражается или проходит через что-то, то часть спектра поглощается, а оставшийся не поглощенный свет — это и есть цвет. Например синяя краска поглощает свет в синем спектре меньше чем в других, поэтому она и синяя. Спектры поглощения тоже очень не ровные. Зачастую одни и те же краски при солнечном свете и свете люминесцентной лампы имеют разные оттенки.


пример красок освещенных солнечным светом и люминесцентной лампой


элементы картины в солнечном свете и свете люминесцентной лампы

Теоретически даже возможен парадокс что при белом свете белая краска — будет абсолютно черной, если их спектры не совпадут, или например зеленой если совпадут только в зеленой части спетра. Вот почему очень важно использовать источник света с ровным спектром. Ксеноновая лампа вспышка имеет тоже не очень ровный спектр, но не имеет таких сильных провалов как люминесцентная, и имеет температуру порядка 5500К. В качестве простейшего спектроскопа можно использовать компакт-диск, его зеркальная сторона не только отражает, но и под определенным углом раскладывает свет на спектральные составляющие.

В итоге в ходе долгих поисков идеальным для нашего случая было определено безоблачное дневное небо, оно имеет цветовую температуру порядка 12000К и обладает достаточно ровным спектром.


спектр неба

Еще один плюс — не требуется рассеивающий фильтр. Еще очень хороший и очевидный вариант — непосредственно солнце, но тут нужен матовый фильтр для рассеивания, и по цветовой температуре оно значительно уступает небу.


спектр солнца

habrastorage.org/files/5a2/831/8c4/5a28318c44c54b5fb28839d858ba1471.jpg
примеры спектров с просторов интернета

Но к сожалению за окном не всегда ясная погода, и даже не всегда день. Хотя пленочная фотография это дело не для тех кто любит спешить. Однако есть еще один вариант — настроить свой монитор на определенную цветовую температуру. например добиться тех же 10000К на мониторе вполне реально, но есть у монитора и вполне очевидные минусы — относительно низкая яркость, и неравномерность спектра, неравномерность спектра монитора можно увидеть опять же воспользовавшись компакт-диском. Для своего монитора я нашел спектр в интернете.

Как видно, он не равномерный, но и не имеет сильных прерываний.

Как настроить баланс белого на мониторе? Если есть, включаем режим цветовой температуры на мониторе и выставляем самую высокую, например 10000К.

В фотошопе создаем белый фон. Далее нам понадобится цифровая камера. У меня установлена альтернативная прошивка Magic Lantern, это значительно упрощает дело. Выставляем такую же цветовую температуру как и на мониторе в ручном режиме настройки баланса белого. Направляем камеру на монитор, так что бы белый фон полностью закрывал поле кадра на камере. У меня сразу видны гистограммы каналов.

Можно также использовать Vectorscope. Сразу видно, что интенсивность красного цвета выше, что бы это исправить заходим в Curves в фотошопе и немного опускаем кривую красного.

Теперь видно что интенсивность всех каналов при 10000К одинаковая.

Делаем снимок смотрим еще раз на гистограммы — все каналы одинаковые.

Теперь монитор соответствует источнику 10000К. Но все же самый лучший источник света — дневное безоблачное небо.

Съемка

Опишу процесс съемки. На цифровой камере выставляем ручной режим. Обязательно используем RAW. ISO — минимально низкая, например 100. баланс белого нам не важен — выставляется в пост-обработке Raw. Диафрагма на объективе закрывается f/8, для увеличения резкости. Пленку заряжаем светочувствительным слоем к камере, подложкой — к источнику света. Сеточувствительный слой у пленки можно легко определить немножко поцарапав пленку ножиком. Влючаем режим Liveview, выставляем выдержку так что бы не пересветить и не слишком затемнить изображение (ettr). Используем crop- режим для фокусировки. Фокусируемся по зерну пленки. Снимаем. У меня время экспозиции при съемке на фоне неба составляет 1/2 — 1/20секунды, а при съемке на фоне монитора может достигать и 10 секунд на кадр.

Обработка

Для обработки лучше всего исполльзовать Lightroom, хотя тоже самое можно сделать и в adobe camera raw.
Для начала кадрируем.

Потом во вкладке camera calibration выбираем camera standart.

Во вкладке Tone Curve инвертируем кривую RGB(можно сделать пресет).

Добавляем немного контраста там же в кривых RGB.

Выставляем баланс белого. Значение Tint чаще всего приходится выставлять между -40 и -25. (Если бы источник света был не достаточно высокой цветовой температуры, то ползунок баланса белого уперся бы в левый край, и нам так и не удалось бы выставить баланс)

Убираем немного красного из теней и добавляем немного красного в светах.

И далее делаем финальную настройку изображения.


Хайрез 4388 x 2925
ipic.su/img/img7/fs/IMG_8802.1404320686.jpg

А вот например тот же снимок с пониженной экспозицией


как видно в пересветах сохраняется вся информация

Вот еще примеры фото отсканированных таким методом.


Список полезных статей на эту тему

ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D1%84%D1%84%D1%83%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B8%D0%B7%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BD%D0%B5%D0%B1%D0%B0
fuji.itgo.com/str.html
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%81_%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0
ru. wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B1%D1%81%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D1%82%D0%BD%D0%BE_%D1%87%D1%91%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BE
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B9_%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F_%28%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%29

Рекомендации по сканированию пленки | Negative Lab Pro

Для правильной работы Negative Lab Pro важно, чтобы у вас были хорошие, равномерно освещенные и правильно экспонированные сканы негативной пленки. Вход должен быть хорошим, чтобы вывод был хорошим.

Сканирование с цифровой камеры
Vuescan RAW DNG
Silverfast RAW DNG
Базовые сканы TIFF


Сканирование с помощью цифровой камеры

Сканирование негативов с помощью цифровой камеры может быть как невероятно полезным, так и невероятно разочаровывающим процессом, в значительной степени в зависимости от ваших настроек и ноу-хау.

Несмотря на то, что зеркальное (или беззеркальное) сканирование пленки дает многообещающие результаты, такие как захват RAW, более быстрое время захвата и резкость, которая может конкурировать со сканерами с барабанным барабаном стоимостью более 10 000 долларов, на этом пути есть много потенциальных камней преткновения, которые могут помешать вам получить результаты, которые вы хотите от ваших пленочных негативов.


Оборудование

Наличие подходящего оборудования играет ключевую роль в получении отличных результатов сканирования цифровой камерой! Есть 4 основных компонента хорошей установки для сканирования пленок DSLR…


1. ОБЪЕКТИВ

Объектив — невероятно важная часть процесса сканирования цифровых зеркальных/беззеркальных камер. Хороший макрообъектив не только обеспечит отличную резкость от края до края вашего негативного скана, но также предотвратит некоторые из наиболее распространенных проблем при сканировании DSLR, таких как оранжевые пятна, возникающие из-за бликов объектива во время захвата.

  1. Если возможно, используйте современный макрообъектив . Мало того, что современный макрообъектив дает более резкие результаты, новые просветляющие покрытия снижают вероятность появления бликов во время съемки (блики могут привести к странным цветам и оттенкам).

  2. По возможности используйте «родной» объектив (избегайте адаптеров и тубусов) . Каждый адаптер или трубка увеличивает вероятность отклонений света, которые будут отбрасывать цвет (который может быть не виден во время захвата, но будет усилен преобразованием). Адаптеры также могут сбрасывать коррекцию объектива, которая выполняется позже в программном обеспечении.

  3. Более длинные фокусные расстояния предпочтительнее более коротких. Они позволяют держать объектив дальше от негатива, тем самым снижая вероятность отражения объектива.


2. ИСТОЧНИК СВЕТА

Цвета при сканировании цифровой зеркальной фотокамеры будут соответствовать качеству используемого вами источника света. Плохие источники света не смогут передать насыщенные, естественные цвета на вашем негативе. Плохие источники света также могут вызвать неравномерное освещение при сканировании, что не только нарушит тональный баланс, но и создаст неравномерную цветопередачу.

  1. Ищите светильник с высоким CRI (индексом цветопередачи) не менее 90+ . Если производитель не указывает индекс цветопередачи, это предупреждающий знак о том, что этот источник света не подходит для сканирования пленок DSLR.

  2. Ищите ровный источник света — высококачественные световые прокладки, сделанные специально для сканирования камеры, должны обеспечивать равномерное освещение. Если вы используете пиксельный источник (например, iPad), вам нужно поднять пленку выше над поверхностью или использовать рассеиватель (например, опаловое стекло), чтобы выровнять свет. Если вы используете вспышку в качестве источника света, необходимо позаботиться о равномерном рассеянном свете.

  3. Обычно рекомендуется использовать сбалансированный по дневному свету источник света с температурой 5000°K или 5500°K — вы, конечно же, не хотите, чтобы ваш свет был теплее этого!

Дополнительные сведения см. в разделе рекомендуемые источники света.


3. ШТАТИВ / ПОДСТАВКА ДЛЯ КОПИРОВ

Вам понадобится способ, чтобы камера оставалась неподвижной и находилась в одной плоскости с пленкой. Вам нужно найти решение, которое легко настроить, а также достаточно прочное, чтобы оставаться неподвижным в течение всего сеанса оцифровки пленки.

  1. Прочная подставка для копирования с регулируемой высотой – идеальное решение. Их значительно легче регулировать, чем штатив, они более устойчивы и более эргономичны для использования, сидя за столом.

  2. В крайнем случае можно использовать традиционный штатив. Самый надежный способ использования штатива — перевернуть центральную стойку и снимать прямо вниз.

  3. Альтернативой копировальным стойкам и штативам является использование меха или адаптера оцифровки (см. этот пример). Преимущество этой установки в том, что она держит все в плоскости и не пропускает рассеянный свет. Недостатком является то, что этот метод не столь гибок для работы с пленками разных форматов или переключения между объективами.


4. ДЕРЖАТЕЛИ/ДЕРЖАТЕЛИ ДЛЯ ПЛЕНКИ

Теперь, когда у вас есть объектив, источник света и подставка, вам нужен способ безопасно поднимать и транспортировать пленку для каждого кадра. Важными соображениями являются 1) плоскостность пленки, 2) скорость, 3) ограничение контакта с пленкой.

  1. Используйте держатель для пленки, который поднимает пленку с поверхности вашего светового коврика . Размещение пленки непосредственно на световом столе может привести к появлению колец Ньютона и усугубить любые небольшие отклонения в освещении.

  2. Плоскостность имеет решающее значение для получения резкости по всему кадру — глубина резкости макрообъективов невероятно чувствительна, поэтому ищите держатель/держатель пленки со встроенными механизмами для удержания пленки в горизонтальном положении. .


ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ПЫЛИ

Одним из самых неприятных аспектов сканирования с цифровой камеры является необходимость удаления пыли. В отличие от традиционных пленочных сканеров, в цифровых камерах нет отдельного захвата ИК-канала, что делает невозможным ИК-удаление пыли. Лучшее решение — предотвратить попадание пыли на пленку!

  1. Надевайте безворсовые перчатки при работе с пленкой — это предотвратит попадание жира с кожи и следов от пальцев на пленку.

  2. Непосредственно перед сканированием используйте реактивный бластер или антистатическую щетку для удаления пыли . Поскольку при сканировании камеры нет ИК-удаления пыли, это сэкономит вам много времени, прежде всего, избегая пыли. Если вы используете реактивный бластер, обязательно продувайте пленку с обеих сторон и сдувайте пыль с пленки, а не просто сбивайте пыль с другой части пленки.


ПРОЦЕСС ЗАХВАТА И НАСТРОЙКИ

Теперь, когда у вас есть все необходимое оборудование, пришло время проверить настройки! Правильная настройка имеет решающее значение, потому что даже при наличии отличного оборудования небольшая ошибка в настройке может привести к разочаровывающим результатам.

Базовый процесс настройки выглядит следующим образом:

  1. Обязательно замаскируйте ВЕСЬ рассеянный свет от источника света . Это не должно быть причудливым. Подойдет темная плотная бумага с вырезанной маской. Это включает в себя маскирование света, проходящего через отверстия звездочки, хотя вам может сойти с рук и это, если у вас есть современная установка макрообъектива.

  2. Используйте зеркало, чтобы камера располагалась идеально параллельно пленке — поместите зеркало на поверхность световой панели. Затем выровняйте камеру так, чтобы отражение объектива было точно по центру. См. пример использования зеркала для выравнивания здесь.

  3. Выключите весь свет в комнате перед захватом .

  4. Используйте бленду объектива, если она у вас есть , чтобы уменьшить вероятность бликов.

  5. Снимите все фильтры с линз (например, УФ-фильтры) , так как они могут стать источником нежелательных бликов.

  6. Если возможно, снимайте эмульсионной (матовой) стороной пленки к камере (она менее отражающая и с меньшей вероятностью поймает свет, отражающийся от камеры/объектива). Затем вы можете просто перевернуть изображение во время редактирования позже.

  7. Используйте дистанционный триггер или таймер обратного отсчета камеры во время захвата. Вибрация, вызванная нажатием кнопки спуска затвора, может привести к размытию снимков.

После того, как вы все настроите, важно учитывать настройки камеры, которые вы используете для захвата.

НАСТРОЙКИ КАМЕРЫ:
  1. Съемка в формате RAW — Вы не хотите снимать в формате TIFF или JPEG, потому что они будут иметь множество встроенных настроек, предназначенных для обычного цифрового позитивного захвата (и приведут к искажению изображения). цвета и тона при инвертировании негатива).

  2. ISO: установите базовое значение ISO для вашей камеры. Это немного зависит от камеры, но обычно составляет 100 или 200 ISO.

  3. ДИАФРАГМА: Установите значение f/8,0 . Это уменьшит виньетирование объектива. Любое виньетирование объектива, возникающее во время захвата, будет обращено во время инверсии негатива. Это также может привести к нарушению цветового баланса по внешним краям кадра.

  4. ВЫДЕРЖКА: Установите в соответствии с рекомендацией экспонометра вашей камеры или на 1 ступень выше — Вы можете заметить некоторые небольшие улучшения, выставив экспозицию примерно на 1 ступень выше, чем рекомендует ваша камера, так как это приведет к немного большему количеству «уровней» информации захватывается из более плотных частей негатива (подробнее об «экспонировании справа» можно прочитать здесь).

  5. Сохраняйте ОДИНАКОВУЮ экспозицию для всего рулона . Это сократит дисперсию во время обработки. Остерегайтесь автоэкспозиции, так как небольшие изменения настроек на протяжении ролика создадут нежелательную дисперсию.

  6. Баланс белого — поскольку вы снимаете в формате RAW, баланс белого на данном этапе значения не имеет.

  7. Если ваша камера поддерживает это, используйте «фокус-пикинг» с LiveView и фокусируйтесь вручную — в противном случае используйте автофокусировку для каждого снимка. При выделении фокуса вы должны видеть, что зернистость пленки находится в фокусе. Если ваша камера не поддерживает фокусировку и просмотр в режиме реального времени, установите для него значение «Автофокус», но имейте в виду, что резкость может меняться от кадра к кадру.

Вот и все передовые методы сканирования камеры! Конечно, требуется больше работы, чтобы правильно все настроить с настройкой камеры, но как только вы это сделаете, рабочий процесс будет намного быстрее, чем с традиционным сканером, и результаты могут быть невероятными.

Хотите поиграть со «сканами» цифровой камеры в формате RAW? Вы можете скачать мои сканы DSLR здесь.


Vuescan RAW DNG

Как Vuescan, так и Silverfast могут создавать файлы RAW DNG. Negative Lab Pro включает уникальные профили RAW, созданные специально для файлов такого типа.

Эти RAW DNG обычно лучше использовать (по сравнению с обычными файлами TIFF) по ряду причин:

  1. Это дает нам лучший контроль над тем, как нейтрализуется оранжевая маска. Причина этого в том, что необработанный профиль может воздействовать непосредственно на линейные данные в цветовом пространстве XYZ. По сути, это позволяет нам контролировать, как применяются «множители цвета» баланса белого, что означает лучшие цвета в инвертированном негативном сканировании.
  2. Они более универсальны для будущих обновлений. Уже было несколько поколений улучшений профилей.
  3. Их проще создавать последовательно. Например, вам не нужно беспокоиться о цветовых профилях.

Процесс создания файла RAW DNG в Vuescan выглядит следующим образом:

1.
Задайте параметры ввода Vuescan
  • При использовании планшетного сканера установите режим «прозрачность». При использовании специального пленочного сканера используйте любой из перечисленных режимов.
  • Установите «Медиа» на «Изображение»
  • Предварительный просмотр изображения, если вы еще этого не сделали
  • Обрежьте, чтобы показать экспонированное изображение (и небольшую часть границы пленки, если возможно), затем нажмите кнопку «зафиксировать экспозицию». ПРИМЕЧАНИЕ. Блокировать экспозицию нужно только один раз на рулон. Причина этого в том, что вам нужна постоянная экспозиция для всех ваших сканов. В противном случае небольшие отклонения в автоэкспозиции могут позже создать проблемы, особенно при использовании функции «синхронизация сцены» в Negative Lab Pro.
2. Задайте настройки фильтра Vuescan

При желании (и ваш сканер на это способен) вы можете включить инфракрасную очистку в файл RAW DNG. Вы также можете установить уменьшение зернистости. Другие настройки не повлияют на ваш RAW DNG.

3. Задайте настройки вывода Vuescan
  • Убедитесь, что выбран единственный тип файла «Raw-файл»
  • Установите «Тип файла Raw» на 48-битный RGB (сделайте это, даже если ваше изображение черно-белое)
  • Установите для параметра «Необработанный вывод с» значение «Сохранить» (это позволит работать ИК-очистке, если вы ее включили)
  • Выберите «Необработанный формат DNG»

ПРИМЕЧАНИЕ. НЕ устанавливайте в качестве типа необработанного файла 64-битный RGBi — Lightroom не сможет интерпретировать 16-битный ИК-канал. Поскольку для параметра «Вывод RAW с» установлено значение «Сохранить», 48-битный выход RGB уже будет включать удаление пыли из Vuescan.


Преобразование и редактирование RAW DNG в Lightroom с помощью Negative Lab Pro

[ОБНОВЛЕНИЕ: процесс был изменен начиная с версии 2.1 Negative Lab Pro для включения расширенных профилей и совместимости. ]

  1. Импортируйте файл RAW DNG в Lightroom.

  2. После импорта выберите все файлы и перейдите в «Файл > Дополнительные модули > Обновить Vuescan/Silverfast DNG», затем следуйте инструкциям, которые он вам даст. (Этот шаг обеспечивает совместимость и может потребоваться не всем пользователям в зависимости от модели сканера, но рекомендуется).

  3. Если шаг 2 выполнен правильно, вы должны увидеть профиль в Lightroom, отображаемый как «Negative Lab v2.1», и не должно быть никаких предупреждений о профиле.

  4. Используйте инструмент баланса белого в Lightroom и сделайте выборку за пределами пленки. (В качестве альтернативы вы можете использовать «автоматический» параметр баланса белого в Lightroom, который полезен, когда границы пленки не видны.

  5. Обрежьте изображение, чтобы обрезать края пленки (или используйте параметр «Буфер границ» в Negative Lab Pro, чтобы края пленки не учитывались при оценке изображения.

  6. Откройте Negative Lab Pro и установите « Input » на «Vuescan/SF RAW DNG» .

  7. Задайте другие настройки перед преобразованием в Negative Lab Pro и нажмите « Convert ». Затем продолжите редактирование, используя настройки Negative Lab Pro.


Silverfast RAW DNG

Рекомендуемый рабочий процесс для Silverfast — сканирование в виде 48-битных HDR DNG. Это позволит нам использовать в Lightroom специальные профили с двумя источниками света, созданные специально для негативных преобразований SilverFast, и не беспокоиться о преобразованиях гаммы.

  1. Настройте SilverFast на сканирование в «позитивном» режиме (чтобы он не инвертировал ваш негатив).
  2. Отсканируйте как «48-битный HDR» и сохраните как файл DNG (в зависимости от вашей версии это может быть сделано по-разному… по крайней мере, в SF 8.8, я считаю, что вам нужно перейти в настройки и отметить «HDR raw»).

Базовое сканирование TIFF

Инструкции по правильному сканированию TIFF могут немного различаться в зависимости от программного обеспечения для сканирования, но следует помнить несколько советов.

Общие инструкции по сканированию:

  1. Сканирование с гаммой 1,8 или 2,2. — если вы сканируете с гаммой 1.0, вам нужно будет использовать «Tiff Prep Utility», чтобы подготовить tiff для использования в Lightroom).
  2. Сканировать как 48-битный TIFF (т. е. 16 бит на канал) — вам понадобится эта битовая глубина, когда мы перейдем к редактированию.
  3. Сканирование, как если бы это было позитивное изображение . Большинство программ для сканирования позволяют сканировать в «негативном» режиме или просто сканировать обычное изображение. Вы хотите сообщить программному обеспечению, что это просто обычное изображение, чтобы оно не пыталось выполнить инверсию самостоятельно.
  4. Отключите любые корректировки цвета — Вы хотите иметь чистое представление данных на скане.

Я также подготовил несколько более подробных инструкций по работе с несколькими видами программного обеспечения для сканирования:

  • Инструкции EpsonScan
  • Инструкции Flextight
  • Пакон Инструкции

Сканирование пленки | Richard Photo Lab

Рекомендуется для начинающих фотографов. Сканы создаются на нашем премиальном сканере Noritsu. Цветовой баланс и светлота/темнота изображений выбираются нашими опытными специалистами.

Размер пленки Веб-сканы (маленькие) Универсальные сканеры (средние) Сканирование больших проектов
35 мм / 120 14,00 $ 17,00 $ 22,00 $
220 25,00 $ 28,00 $ 33,00 $

Размер пленки Веб-сканы (маленькие) Универсальные сканеры (средние) Сканирование больших проектов
35 мм / 120 19,00 $ 22,00 $ 27,00 $
220 30,00 $ 33,00 $ 38,00 $

Для профессионального стрелка.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *