Сканография – Сканография — фотография без фотоаппарата

Содержание

Сканография — фотография без фотоаппарата

Знаете ли Вы, что получить красивые и интересные изображения можно не только с помощью фотокамеры? Обычный сканер, который стоит практически в каждом офисе и доме, может использоваться не по прямому назначению, а для полноценного творчества. Это современное направление в фотоискусстве называется сканография, то есть получение изображений путем сканирования.

Суть сканографии очень проста: различные предметы размещаются на стеклянной панели сканера и сканируются как обычные документы. На выходе же получается сканограмма – фотографическое изображение, полученное с помощью обычного сканера. Таким образом, любой планшетный сканер может дать Вам возможность для создания уникальных изображений и творческих экспериментов. Это новое направление в современном фотоискусстве завоевывает симпатии все большего количества людей во всем мире благодаря своей доступности и широким возможностям.

Итак, сканограммы – это полученные с помощью сканера изображения, немного обработанные на компьютере, представляющие собой нечто среднее между фотографиями и иллюстрациями. При этом технология получения такого изображения не отличается большой сложностью и это одно из главных преимуществ сканографии. На стекло сканера помещаются различные предметы в произвольном или заданном порядке, далее сканируется изображение и сохраняется в цифровом виде, после чего дорабатывается в графическом редакторе. Конечно, на правильную постановку предметов на стеклянной поверхности сканера может уйти немало времени, но, в целом, процесс получения изображения таким способом выглядит достаточно просто.

Большими преимуществами отсканированных изображений по сравнению с обычными фотографиями являются их большая глубина резкости и высокое разрешение. Действительно, высокое оптическое разрешение планшетного сканера обеспечивает качество изображения лучше, чем у снимков, выполненных с использованием многих фотокамер. Распечатывать полученные сканограммы можно в очень большом формате. Плюсом сканографии также можно назвать то, что Вы можете отсканировать практически любые предметы, которые можно разместить на Вашем сканере, и получить при этом уникальные макро кадры.

Для сканографии подходят не все сканеры. Выпускаемые сегодня сканеры могут быть оснащены либо КМОП (CMOS) датчиком или ПЗС (CCD) матрицей, либо CIS датчиком. В сканерах первого типа свет проходит через специальную систему зеркал и светочувствительную матрицу, находящуюся на определенном удалении от сканируемой поверхности. В сканерах же второго типа CIS датчик располагается в непосредственной близости от сканируемой поверхности. Для сканографии используют сканеры первого типа, поскольку они обладают большой глубиной резкости.

Процедуру сканирования предметов лучше осуществлять в темном помещении или накрывать сканер какой-либо темной накидкой. В сканографии важно всегда следить за чистотой стеклянной поверхности сканера, поскольку даже мельчайшие загрязнения и пыль могут отразиться на качестве конечного изображения. Для создания уникальных сканограмм можно использовать разнообразный фон, который можно получить, применяя листы цветной бумаги или ткань. Сканируемый предмет обычно размещают на толстой пленке или отдельном тонком стекле, чтобы не загрязнять поверхность сканера.

Как показывает практика, сканировать можно практически все что угодно. Конечный же результат можно посмотреть только после процесса сканирования. При этом для черного варианта можно установить на сканере минимальное разрешение, чтобы сначала оценить композицию. Для получения одного качественного кадра профессионалы иногда делают до нескольких десятков прогонов. Уделяется внимание всем деталям – расстановке элементов, миллиметровым подвижкам между предметами во время сканирования и фону. Моделями для сканирования могут быть оловянные солдатики, овощи, фрукты, старинные открытки, ключи, туфли, старинные часы, различные антикварные вещи или предметы домашнего обихода. С помощью, казалось бы, вполне обычных предметов, размещаемых на поверхности сканера, можно создавать потрясающие композиции и натюрморты. Предметы можно раскладывать как в хаотичном порядке, так и в соответствии с определенным творческим замыслом.

Сканография только на первый взгляд кажется простым делом, занятием для развлечения. Прежде всего, технические возможности различных сканеров могут сильно различаться, поэтому для получения действительно качественных и уникальных изображений придется, возможно, перебрать несколько моделей. В этой связи другой особенностью сканографии является то, что в этом виде современного искусства еще не существует каких-либо универсальных рекомендаций. Каждый человек здесь может проводить самые смелые и неординарные эксперименты исходя из возможностей используемого оборудования, и при этом они не будут считаться отступлением от каких-либо правил.

Отсутствие установленных канонов в сканографии открывает широкое поле деятельности и необъятный простор фантазии. Можно экспериментировать со сканированием тех или иных предметов, их расстановкой и композицией, выбором параметров сканирования, использованием фона и дополнительных источников освещения. Таким образом, можно постоянно проводить собственные творческие эксперименты и получать неожиданные результаты. Путем проб и ошибок можно выработать свою авторскую методику создания изображений. Этим и привлекает сканография даже профессиональных фотографов.

Подводя итог, можно отметить, что для того, чтобы заниматься фотографическим творчеством в наш век цифровых технологий, уже не нужно даже покупать фотокамеру и соответствующие аксессуары к ней. Достаточно воспользоваться простым домашним сканером и можно начинать эксперименты с созданием интересных изображений. При этом Вам не потребуются какие-либо специфические знания о технике фотосъемки, поэтому сканография очень привлекательна для новичков и детей, которые с удовольствием занимаются раскладыванием предметов на стеклянной поверхности сканера, чтобы тут же увидеть готовый результат сканирования. Между прочим, готовыми сканограммами, распечатанными в большом формате, можно украсить домашние или офисные интерьеры. Простой дайте волю своей фантазии и приступайте к созданию потрясающих отсканированных изображений.

Все права на изображения принадлежат их авторам.

Источник: Фотокомок.ру – тесты и обзоры фотоаппаратов (при цитировании или копировании активная ссылка обязательна)

www.fotokomok.ru

Сканография · «Мир Фотошопа»

Сканограмма — это изображение, полученное при помощи сканера. Некоторые считают предшественницей сканограммы фотограмму. Создается сканограмма так: на стекло сканера кладутся различные предметы в произвольном порядке, изображение сканируется, сохраняется в формате TIFF, далее обработка в Photoshop — и вуаля! — сканограмма готова! Конечно, на самом деле не все так просто — на правильную постановку предметов в «кадре», на нужный фокус и многое другое уходит немало времени — может это будет десять, а может быть пятьдесят предварительных просмотров, пока автор не добьется нужного ему результата. Сканограмма стоит в ряду где-то между фотографией и иллюстрацией.

Сканограмма, на сегодняшний день, в России жанр, так скажем, широко известный в узких кругах. Одним из признанных мастеров отечественной сканографии является Светлана Пожарская, Ведущий специалист отдела фотоискусства Государственного Российского Дома народного творчества (у Светланы еще множество титулов и регалий, но, боюсь, их перечисление займет не одну страницу). Заниматься она начала сканографией в 2004 году, из-за нехватки времени на обычную фотографию. Затем Светлана Пожарская нашла, что это очень познавательно и удобно использовать со студентами, особенно для составления композиций, прямо на лекциях.

Первыми ее моделями стали фрукты, овощи, предметы домашнего обихода — но они просто отлично «сыграли» в различных композициях и натюрмортах.

Затем на стекле ее планшета оказались самые неожиданные предметы: это и туфли, и старинные часы, в ход пошла даже вобла, шахматная доска… И далее — нет предела совершенству!

В чем же особенность изображений, полученных при помощи этой техники? Сканограмма очень хорошо передает глубину и объем предметов. Это особенное освещение, и высокое качество (т.к. сканограммы делаются преимущественно в высоком разрешении). Отличие этих изображений в том, что они одинаково резки по всему полю (объектив фотоаппарата дает максимальную резкость только в центре).

У сканографии есть свои особенности, но, пожалуй, главный минус у этой техники в том, что никаких четких инструкций, правил и канонов не существует. Поэтому автору приходится подстраиваться под свой конкретный планшет, изощряться, и, путем проб и ошибок выработать свою собственную методику. Также формат сканера задает и формат предметов, используемых для создания изображения. Но, скорее, это можно отнести к особенностям, это и придает сканограмме тот узнаваемый образ, собственный стиль. Плюс сканограммы столь огромен, что, возможно, покроет многие минусы — это высокое качество изображения — распечатывать сканограмму можно в очень большом формате.

Техника сканографии зарекомендовала себя и в работе с детьми — очень их увлекает этот процесс раскладывания предметов на стекле планшета, про том, что результат они могут увидеть почти сразу! А у детей с ограниченными возможностями, это один из немногих доступных видов самовыражения.

Вы можете провести собственный творческий эксперимент прямо сейчас, если планшетный сканер стоит у вас на столе (можете разнообразить обеденный перерыв на работе). Просто достаньте то, что лежит у вас в сумке, карманах, на столе — все любовно расположите на планшете в определенном, или абсолютно хаотичном порядке, и вперед — может быть, у вас появится новая страсть, и вы изобретете неслыханную доселе методику в сканографии.

photoshopworld.ru

Сканография — это… Что такое Сканография?

Появление современных цифровых камер во многом изменило наше представление о фотографии, и о ее доступности. Но развитие технологий не только разрушает, но и созидает. Появление сканера привело к возникновению нового вида творчества и искусства — сканографии[1]. Сканография — новое направление в современном фотоискусстве. Его основная идея заключается в том, что предметы размещаются прямо на стеклянной панели сканера и сканируются точно так же, как и обычные документы или рисунки.

Особенности

Сама по себе сканография[2] тоже разрушила самое главное правило цифровой фотографии. Ведь для получения желаемого изображения нет необходимости приобретать камеру, объективы и другую аппаратуру. При современном развитии компьютерных технологий для сканографии можно использовать практически любой сканер вместо фотоаппарата.

Несмотря на то, что сканеры изначально разрабатывались для получения копий с плоских оригиналов они, тем не менее, обладают определенной глубиной резкости (как правило это примерно 1-2 см). Ещё одной особенностью сканографии является потрясающая резкость по всему полю изображения. Объектив же фотокамеры выдает максимальную резкость в центре, а дальше ее значение падает. Сканеры значительно отличаются от фотокамер. Прежде всего оптическое разрешение планшетного сканера может превышать 5000 пикселей на дюйм (200 пикселей на мм). А это, в свою очередь, даже при относительно низком разрешении 1200 точек на дюйм (47 точект / мм) превращает композицию формата А4 в снимок размером в 134 мегапикселя! Такой результат не может не сказаться на улучшении качества печати.

Технология получения изображения

Но не стоит воспринимать сканографию как развлечение для начинающих. При всей кажущейся простоте это довольно сложный, с технической точки зрения, вид современного искусства. Если принцип действия всех сканеров одинаков, то техническое устройство может серьёзно различаться. Расположение и свойства источника света, характеристики призмы, качество стекла, геометрические характеристики системы зеркал. Все это привносит свои тонкие и очень важные особенности[3]. Именно по этой причине в области сканографии получено очень мало универсальных рекомендаций. На отсутствие универсальных рекомендаций влияет и тот факт, что этот вид искусства довольно молод . Поэтому в сканографии пока не существует каких-либо определенных правил и канонов. Здесь даже самые смелые и неординарные эксперименты не смогут считаться отступлением от правил. Основой любого успешного результата здесь является эксперимент с расположением оригинала, или оригиналов, выбором параметров сканирования и расстановкой дополнительных источников света.

Технология получения изображения не выглядит сложной. Прежде всего, перед сканированием объекта необходимо очистить поверхность стекла. Оцифровка мелких предметов потребует от вас больших значений разрешения сканера, поэтому даже мельчайшее загрязнение будет перенесено сканером на конечное изображение, что может внести серьёзные помехи в изображение и привести к увеличению времени обработки изображения в редакторе. Не закрывайте крышку сканера, чтобы не сдавливать объекты съемки. Для защиты от постороннего света осуществляйте сканирование в темной комнате или накрывайте аппарат непрозрачной накидкой, как это делали фотографы на заре фотографии. Лампа сканера направлена под углом, поэтому данный факт очень важно учитывать при создании сканограмм предметов с высоким отражающим эффектом (металл, жидкости и т. д.).

Примеры работ

Отпечатки сканограмм Дэррила Каррена были выставлены в феврале 1997 года в Texas Woman’s University. На представлении серий «Сто ракушек» и «Сто цветов», Гарольда Файнштейна, сканограммы были размещены на ровне с традиционными фотографиями автора. В 2008 году в Washington and Lee University (Лексингтон, штат Вирджиния) состоялась выставка «Сканер как камера». В ней были представлены работы восьми авторов из разных областей Соединенных Штатов. Из российских авторов сканографии можно отметить Светлану Пожарскую[4], Ольгу Патрину[5].

Ссылки

dic.academic.ru

Сканография | Skanworld.ru

Сканография – это самостоятельное и относительно новое направление в фотоискусстве. Сканографией (Scanography) называют процесс сканирования различных объектов с целью создания пригодных для печати изображений с помощью обыкновенного планшетного сканера с CCD-матрицей. Первоначально термин «сканография» использовался исключительно в медицине, хотя и сама техника и ее предназначение имели мало общего с тем, что мы называем сканографией сегодня. Художественная сканография отличается от традиционного сканирования бумажных документов тем, что в качестве оригиналов используются обычные объекты, чаще всего трехмерные, но отличается и от фотографии, так как сама технология создания изображений здесь совершенно другая.

История сканографии

Процесс создания произведений искусства с помощью сканера, на первый взгляд, может показаться элементарным: всего-то нужно разложить объекты на планшетной поверхности и начать сканировать, нажав на кнопку «Scan». Некоторые ранние «художники» в этой сфере примерно таким же способом работали с копировальным аппаратом – предметы выкладывались на рабочую поверхность, и отпечаток создавался одним нажатием кнопки. И хотя процесс раскладки объектов на планшетной поверхности копира и сканера имеет много общего, в отношении качества изображения сканографию можно скорее сравнить с крупноформатной фотографией.

Сканография: Гарольд Фейнштейн — Наутилус

 В 1990-х годах планшетные сканеры стали широко доступными, фотохудожникам стало проще купить такой аппарат. Пик популярности услуг студий художественного сканирования пришелся на период с 1993 по 1997 годы. Примерами работ того времени могут служить знаменитые отпечатки сканограмм Дэррила Карена и серии «Сто ракушек» и «Сто цветов» Гарольда Файнштейна, которые размещались в выставочных залах рядом с обычными фотографиями этих мастеров.

Сканография: Гарольд Фейнштейн — Розовые розы

Еще один художник, Джозеф Шеер, сканировал мотыльков и бабочек (работы серии The Secret Designs of Moths).

Сканография: Джозеф Шеер — argema-mimosa

В 2008 году в городе Лексингтон (штат Вирджиния) состоялась выставка под названием «Сканер как камера», на которой были представлены работы восьми художников из США. Тематика их произведений была самой разной: от оцифрованных старинных фотографий на жестяных пластинках до снимков птиц и насекомых, найденных самими художниками.

 

Процесс сканирования

Сканер, конечно же, во многом отличается от цифрового фотоаппарата. Во-первых, оптическое разрешение планшетного сканера может достигать 5000 пикселей на дюйм. Но даже при относительно низком разрешении 1200 ppi размер отсканированного изображения стандартного формата А4 составит целых 134 мегапикселя.

Глубина резкости большинства сканеров весьма ограничена и составляет обычно не более 12 мм, однако, встроенный источник света обеспечивает отличную резкость, насыщенный цвет и совершенно уникальный эффект теней. Поскольку сканирующая головка движется довольно медленно, очевидно, что в качестве оригиналов могут использоваться только неподвижные объекты: цветы листья и прочие мелкие предметы.

Оборудование

Так как изначально любой сканер не предназначен для сканирования чего бы то ни было, помимо бумажных документов, использование его для сканографии требует особого внимания и особенно тщательного ухода за аппаратом.

Планшетная поверхность обычно изготавливается из стекла, поэтому, размещать на ней любые объекты следует крайне аккуратно, чтобы ненароком не поцарапать ее. Так как все предметы обычно кладутся непосредственно на стекло, нужно уделять большое внимание чистоте поверхности, удаляя с нее пыль и прочие мелкие частицы каждый раз после использования. Сканер выдерживает только относительно небольшой вес, поэтому слишком тяжелые предметы помещать на поверхность не рекомендуется. Предметы, которые могут повредить поверхность (в том числе содержащие жидкости, красящие вещества, тающий лед) следует отделять от стекла прозрачным пластиковым барьером (пластиной или пленкой).

Существует два стандартных размера планшетных сканеров: «для документов» (размер планшетной поверхности чуть больше листа бумаги А4) и «большой формат» (размер поверхности равняется примерно листу формата А3). В характеристиках сканеров часто указывается два вида разрешения – оптическое и интерполированное, которое, как можно понять из названия, достигается за счет интерполяции пикселей. Желательно выбирать сканеры с большим значением оптического разрешения, так как интерполяция пикселей может привести к заметному снижению качества изображения. Чем выше разрешение (имеется в виду количество пикселей на дюйм или ppi), тем больше будет размер конечного изображения.

Планшетные сканеры обычно бывают оснащены откидной крышкой, которая защищает рабочую поверхность от повреждений, а во время сканирования отражает свет обратно в сканирующую головку. При сканировании объемных предметов крышку рекомендуется открывать, чтобы не повредить ее поверхность и не деформировать сами предметы. Также при открытой крышке можно воспользоваться преимуществами дополнительного освещения, которое повысит глубину резкости изображения.

Также сканер можно немного модифицировать, придавая ему, таким образом, новые возможности. Например, сканер с отключенной подсветкой может использоваться в качестве гигантской CCD матрицы, используемой в профессиональных широкоформатных камерах, причем стоимость сканера и фотоаппарата такого класса будет просто несопоставимой.

 

Техника сканирования в сканографии

Простейший пример использования сканера в художественных целях – это использование его в качестве специального инструмента для макросъемки. Помимо чисто художественного значения, данный метод имеет высокую практическую значимость – с его помощью можно создавать фотографии предметов, которые предлагаются к продаже на сайтах-аукционах, вроде eBay, если эти предметы слишком малы для того, чтобы их можно было качественно снять на любительскую камеру. Весьма распространенным способом использования сканера является создание коллажей из фотографий или предметов. Объекты располагаются художником на поверхности сканера, после чего производится сканирование. Однако здесь есть одно неудобство: поскольку объекты располагаются лицевой стороной вниз, зачастую бывает сложно добиться желаемого результата, так как предварительно просмотреть цельную картинку невозможно. В данном случае можно воспользоваться специальным программным обеспечением с функцией предпросмотра и вывести на экран изображение в низком разрешении, прежде чем сканировать его в высоком разрешении.

Поскольку объекты чаще всего напрямую контактируют с поверхностью сканера, возникает риск появления царапин и даже трещин на стекле. Если предмет содержит жидкость, велика вероятность того, что эта жидкость просочится внутрь сканера. Чтобы свести риск к минимуму, рекомендуется укладывать предметы на прослойку, например, на прозрачную пластиковую пленку размером с рабочую поверхность. Иногда сканер просто переворачивают, чтобы объекты находились не на стеклянной поверхности, а под ней – в данном случае прямого контакта можно избежать.

Сканирование движущего объекта является довольно проблематичным, хотя некоторые художники специально применяют такую технику для создания необычных эффектов. Поскольку сканирующая головка движется медленно, она успевает зафиксировать разные положения объекта, что приводит к его осевой дисторсии (искажению). Иногда художники намеренно создают эти искажения, стараясь заранее рассчитать в какую сторону и с какой скоростью движется головка.

Дальнейшая обработка

Поскольку результатом сканографии обычно является произведение цифрового искусства, так же, как и в случае с цифровыми фотоаппаратами, дальнейшие манипуляции с изображениями могут быть самыми разными. По сути, с таким изображением можно проделывать все те же действия, что и с обычной фотографией – от самых простых (выравнивание фона для усиления «плавающего» эффекта, который придает сканер) до самых сложных.

с вашего сайта.

skanworld.ru

Сканография — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Сканограмма растений

Сканография — сканированные и в последующем обработанные фоторедакторами на компьютере изображения, занимающие промежуточное место между фотографией и иллюстрацией. Основная идея заключается в том, что предметы размещаются прямо на стеклянной панели сканера и сканируются точно так же, как и обычные документы или рисунки. Изображение, полученное путем сканирования, называется сканограммой.

Особенности

Сама по себе сканография[1] тоже разрушила самое главное правило цифровой фотографии. При современном развитии компьютерных технологий для сканографии можно использовать практически любой сканер вместо фотоаппарата.

Несмотря на то, что сканеры изначально разрабатывались для получения копий с плоских оригиналов они, тем не менее, обладают определенной глубиной резкости (как правило это примерно 1-2 см). Ещё одной особенностью сканографии является потрясающая резкость по всему полю изображения. Объектив же фотокамеры выдает максимальную резкость в центре, а дальше её значение падает. Прежде всего Оптическое разрешение планшетного сканера может превышать 5000 пикселей на дюйм (200 пикселей на мм). А это, в свою очередь, даже при относительно низком разрешении 1200 точек на дюйм (47 точект / мм) превращает композицию формата А4 в снимок размером в 134 мегапикселя!

Видео по теме

Технология получения изображения

Но не стоит воспринимать сканографию как развлечение для начинающих. При всей кажущейся простоте это довольно сложный, с технической точки зрения, вид современного искусства. Если принцип действия всех сканеров одинаков, то техническое устройство может серьёзно различаться. Расположение и свойства источника света, характеристики призмы, качество стекла, геометрические характеристики системы зеркал. Все это привносит свои тонкие и очень важные особенности[2]. Именно по этой причине в области сканографии получено очень мало универсальных рекомендаций. На отсутствие универсальных рекомендаций влияет и тот факт, что этот вид искусства довольно молод. Поэтому в сканографии пока не существует каких-либо определенных правил и канонов. Здесь даже самые смелые и неординарные эксперименты не смогут считаться отступлением от правил. Основой любого успешного результата здесь является эксперимент с расположением оригинала, или оригиналов, выбором параметров сканирования и расстановкой дополнительных источников света.

Примеры работ

Отпечатки сканограмм Дэррила Каррена были выставлены в феврале 1997 года в Texas Woman’s University. На представлении серий «Сто ракушек» и «Сто цветов», Гарольда Файнштейна, сканограммы были размещены на ровне с традиционными фотографиями автора. В 2008 году в Washington and Lee University (Лексингтон, штат Вирджиния) состоялась выставка «Сканер как камера». В ней были представлены работы восьми авторов из разных областей Соединенных Штатов. Из российских авторов сканографии можно отметить Светлану Пожарскую[3], Ольгу Патрину[4], Елену Кропаневу.

См. также

Примечания

Ссылки

wiki2.red

Википедия — свободная энциклопедия

Избранная статья

Первое сражение при реке Булл-Ран (англ. First Battle of Bull Run), также Первое сражение при Манассасе) — первое крупное сухопутное сражение Гражданской войны в США. Состоялось 21 июля 1861 года возле Манассаса (штат Виргиния). Федеральная армия под командованием генерала Ирвина Макдауэлла атаковала армию Конфедерации под командованием генералов Джонстона и Борегара, но была остановлена, а затем обращена в бегство. Федеральная армия ставила своей целью захват важного транспортного узла — Манассаса, а армия Борегара заняла оборону на рубеже небольшой реки Булл-Ран. 21 июля Макдауэлл отправил три дивизии в обход левого фланга противника; им удалось атаковать и отбросить несколько бригад конфедератов. Через несколько часов Макдауэлл отправил вперёд две артиллерийские батареи и несколько пехотных полков, но южане встретили их на холме Генри и отбили все атаки. Федеральная армия потеряла в этих боях 11 орудий, и, надеясь их отбить, командование посылало в бой полк за полком, пока не были израсходованы все резервы. Между тем на поле боя подошли свежие бригады армии Юга и заставили отступить последний резерв северян — бригаду Ховарда. Отступление Ховарда инициировало общий отход всей федеральной армии, который превратился в беспорядочное бегство. Южане смогли выделить для преследования всего несколько полков, поэтому им не удалось нанести противнику существенного урона.

Хорошая статья

«Хлеб» (укр. «Хліб») — одна из наиболее известных картин украинской советской художницы Татьяны Яблонской, созданная в 1949 году, за которую ей в 1950 году была присуждена Сталинская премия II степени. Картина также была награждена бронзовой медалью Всемирной выставки 1958 года в Брюсселе, она экспонировалась на многих крупных международных выставках.

В работе над полотном художница использовала наброски, сделанные летом 1948 года в одном из наиболее благополучных колхозов Советской Украины — колхозе имени В. И. Ленина Чемеровецкого района Каменец-Подольской области, в котором в то время было одиннадцать Героев Социалистического Труда. Яблонская была восхищена масштабами сельскохозяйственных работ и людьми, которые там трудились. Советские искусствоведы отмечали, что Яблонская изобразила на своей картине «новых людей», которые могут существовать только в социалистическом государстве. Это настоящие хозяева своей жизни, которые по-новому воспринимают свою жизнь и деятельность. Произведение было задумано и создано художницей как «обобщённый образ радостной, свободной творческой работы». По мнению французского искусствоведа Марка Дюпети, эта картина стала для своего времени программным произведением и образцом украинской реалистической живописи XX столетия.

Изображение дня

Рассвет в деревне Бёрнсте в окрестностях Дюльмена, Северный Рейн-Вестфалия

ru.wikipedia.green

Сканография : новая фотография | Журнал Ярмарки Мастеров

Здравствуйте!

Так уж случается, что творчество обретает новое проЯвление именно тогда, когда нет возможности его реализовать привычными способами. Таким образом, оказавшись без фотоаппарата на Урале жарким летом 2016 года, но пребывая в восхищении от обилия и разнообразия цветения жизни, я вспомнил развлечения 20-летней давности, когда использовал ЧБ «ксерокс» получая «порошковые фотографии» лица и рук. НО! Так как технологический прогресс уже давно соединил сканер-принтер-«ксерокс», то так уж вышло, что теперь это стали СКАНЫ, хоть и в электронном виде, зато цветные. И с удивительным чувством ясности, которого нет в ФОТОграфии.

Постепенно обычные сканы цветов и предметов перешли в картины. Возможно, что в этом сыграл свою роль опыт работы в детской мультстидии ЖИВА в Сочи в 2015 году. И это придало процессу новый интерес, развитие и движение именно с творческой стороны. А в ноябре 2017 года в фотолаборатории PTICHKAPRINT в Москве эти сканы обрели свою плоть! На бумаге Hahnemuhle уровня fine-art (изящное искусство) при помощи 12 игольной печатной машины и пигментных чернил (говорят про гарантию в 200 лет на выцветание)…фантастическая глубина цвета и фотография/сканография начинает восприниматься как произведение искусства, нежели просто художественный отпечаток…с паспарту в тон чёрному фону и глубокой рамой под безбликовым стеклом.

И только недавно я узнал, что подобное называется СКАНОГРАФИЯ.Ниже привожу копии нескольких пассажей статьи про СКАНОГРАФИЮ из wikipedia. Больше сможете найти и прочитать сами.

«Сканография — сканированные и в последующем обработанные фоторедакторами на компьютере изображения, занимающие промежуточное место между фотографией и иллюстрацией. Основная идея заключается в том, что предметы размещаются прямо на стеклянной панели сканера и сканируются точно так же, как и обычные документы или рисунки. Изображение, полученное путем сканирования, называется сканограммой.

Сама по себе сканография тоже разрушила самое главное правило цифровой фотографии. При современном развитии компьютерных технологий для сканографии можно использовать практически любой сканер вместо фотоаппарата.

Несмотря на то, что сканеры изначально разрабатывались для получения копий с плоских оригиналов они, тем не менее, обладают определенной глубой резкости (как правило это примерно 1-2 см). Ещё одной особенностью сканографии является потрясающая резкость по всему полю изображения. Объектив же фотокамеры выдает максимальную резкость в центре, а дальше её значение падает. Прежде всего оптическое разрешение планшетного сканера может превышать 5000 пикселей на дюйм (200 пикселей на мм). А это, в свою очередь, даже при относительно низком разрешении 1200 точек на дюйм (47 точект / мм) превращает композицию формата А4 в снимок размером в 134 мегапикселя!»

Экспериментируйте! Вне наличия привычных возможностей для творчества. Создавайте. Исследуйте. Смелее!

Автор: Антон Викторович Смушков

www.livemaster.ru

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *