Сколько всего цветов существует: «Сколько цветов в Мире?» — Яндекс Кью

Содержание

иерархия цвета в различных культурах / Хабр

В 1969 году два исследователя из Беркли, Пол Кэй и Брент Берлин, опубликовали книгу о довольно новаторской идее: каждая культура в истории, развивая свой язык, придумывала названия для цветов в одном и том же порядке.

Они выяснили это на основе простого теста на идентификацию цвета, в котором 20 респондентов распределили 330 цветных карточек по названию.

Если язык имел шесть слов, это всегда были чёрный, белый, красный, зелёный, жёлтый и синий. Если четыре, это всегда были чёрный, белый, красный, а затем зелёный или жёлтый. Если их было всего три, то это всегда были чёрный, белый и красный, и так далее.

Теория была революционной — и она сформировала наше понимание того, как появляются цветовые термины.

Если бы я показал вам эти образцы и попросил назвать цвета, что бы вы ответили?


Особенно важно правильно подобрать цветовую гамму, если это разработка мобильных приложениях на Android и iOS.

А чтобы создавать качественный продукт — компания EDISON комплексно подходит к задачам и использует продвинутые методологии в разработке ПО.



Вы бы вероятно сказали, что это синий, фиолетовый и коричневый.

Но если ваш родной язык Wobé из Côte d’Ivoire, то вы вероятно используете одно слово для обозначения всех трех цветов.

Это происходит потому что не во всех языках такое же количество базовых цветовых категорий.

В английском их 11. В русском 12.

А в некоторых языках вроде Wobé только 3.

Исследователи обнаружили, что если язык имеет только 3 или 4 основных цвета, они могут обычно предсказать какие это будут цвета. Так как они это делают? Как и следовало ожидать, в разных языках используются разные слова для обозначения цветов.

Но исследователей интересовали не эти простые переводы, а то как цвета в принципе получают названия. Потому что несмотря на то, что мы привыкли думать о цветах в категориях, на самом деле цвет это спектр.

Совершенно непонятно почему у нас должен быть базовый цветовой термин для этого цвета:

но не для этого:

До 1960 года среди антропологов было распространено мнение, что народы просто выбирали цвета из спектра случайным образом.

Но в 1969 году два исследователя из Беркли, Пол Кей и Брент Берлин опубликовали книгу, опровергающую это предположение.

Они попросили 20 человек, которые говорили на разных языках, посмотреть на эти 330 образцов цвета и классифицировать каждый из них по их основным цветам.

И они нашли нечто похожее на универсальную картину: если в языке было
шесть
основных слов для обозначения цвета, они всегда были для черного (или темного), белого (или
светлого), красного, зеленого, желтого и синего.

Если у них были четыре основных цвета, они были черным, белым, красным, а затем зеленым или желтым.

Если всего три, то черный, белый и красный.

Было выдвинуто предположение, что по мере развития языков люди создавали названия цветов в определенном порядке.

Сначала черный и белый, затем красный, затем зеленый и желтый, затем синий, затем другие цвета вроде коричневого, фиолетового, розового, оранжевого и серого.

Эта теория была революционной. Они не были первыми исследователями, заинтересованными в вопросе о том, как мы называем цвета.

В 1858 году Уильям Гладстон, который позже стал на четыре года премьер-министром Великобритании — опубликовал книгу о древнегреческой работе Гомера.

Его поразил тот факт, что во всем тексте не было много цветов, а когда они и упоминались, Гомер использовал одно и то же слово для «цветов, которые, по нашему мнению, существенно отличаются».

Он использовал одно и то же слово для обозначения фиолетового, когда описывал кровь, темное облако, волну и радугу и говорил о море как о чем-то напоминающим вино.

Гладстон не нашел вообще никаких упоминаний синего и оранжевого.

Некоторые исследователи восприняли эту книгу и другие древние писания как повод для ошибочного предположения, что раньше общества были дальтониками.

Позже в 19 веке антрополог Уильям Риверс отправился в экспедицию в Папуа-Новую Гвинею, где он обнаружил, что у некоторых племен были только слова для обозначения красного, белого и черного, в то время как у других племен были дополнительные слова для синего и зеленого.

“Экспедиция была для исследования культур на отдаленной группе островов в проливе Торрес между Австралией и Новой Гвинеей. Её цель заключалась в том, чтобы исследовать психические характеристики островитян.” Он утверждал, что количество цветовых терминов в популяции были связаны с их «интеллектуальными культурным развитием.»

И использовал свои выводы, чтобы утверждать, что папуасы были менее физически развиты, чем европейцы. Берлин и Кей не делали таких расистских выводов, но их цветовая иерархия столкнулась с огромным количеством критики.

Во-первых, критики отметили, что в исследовании использовался небольшой размер выборки — 20 человек, все из которых были двуязычными англоговорящими людьми, а не носителями одного языка. И почти все языки были из индустриализованных обществ — вряд ли это лучший портрет всего мира.

Но это также связано с определением того, что вообще такое «основной цветовой термин». На языке Yele в Папуа Новой Гвинее, например, существуют только основные цветовые обозначения для черного, белого и красного.

Но есть широкий лексикон повседневности. Такие объекты как небо, зола и древовидный сок используются в качестве сравнения цветов и охватывают почти все английские слова для обозначения цвета.

Есть также такие языки, как Hanunó’o на Филиппинах, где слово может означать как цвет, так и физическое чувство. Они имеют четыре основных понятия для описания цвета — но они находятся на спектре света против темноты, силы против слабости и влажности против сухости.

Такие языки не подходят для теста идентификации цвета.
Но к концу 1970-х годов Берлин и Кей нашли ответ для критиков. Они назвали его Мировое исследование цвета.

Они провели тот же тест на 2,600 носителей 110 языков из неиндустриализированных обществ, которые не были учтены ранее. Они обнаружили, что с некоторыми поправками цветовая иерархия все еще действует.

Восемьдесят три процента языков соответствуют иерархии. И когда они усреднили центральную точку, где каждый докладчик обозначил каждый из цветов своего языка, они оказались со своего рода тепловой картой.

Эти итоги были очень близки к среднестатистическим ответам англоговорящих людей, которые обозначены здесь.

Вот что говорит Пол Кэй:

«Просто получается, что большинство языков делают сокращения в одном и том же месте. В некоторых языках меньше сокращений, чем в других.»
(речь идет о решении народов “выбросить” какой-либо цвет из лексики)

Таким образом, эти цветовые этапы широко распространены по всему миру… но почему?

Почему слово для определения красного находится перед словом для определения синего? Некоторые предположили, что этапы соответствуют яркости цвета в естественной окружающей среде. Красный находится в крови и в грязи. Синий же в свою очередь встречался довольно редко до производства различной продукции.

Недавно исследователи когнитивной науки изучили этот вопрос, запустив компьютерное моделирование того, как язык развивается посредством разговоров между людьми. Моделирование представляло искусственных “посредников” с несколькими цветами за раз, и через серию простых переговоров, эти “посредники” разработали общие обозначения для разных цветов.

В каком порядке появились эти обозначения? Во-первых, красноватые тона, затем зеленые и желтые, затем синий, затем оранжевый.

Результат очень сильно совпал с оригиналом. И это говорит о том, что есть что-то в самих цветах, что ведет к этой иерархии.

Красный принципиально более отчетливый, чем другие цвета. Итак, что же все это значит? Почему это имеет значение?

Ну, это говорит нам, что, несмотря на наши многочисленные различия между культурами и обществами… существует что-то универсальное в том, как люди пытаются познать мир.

Еще

Подробнее об исследованиях, упомянутых в этом видео:

  • Кук, Кей и Реджир об Опросе о Цветах
  • Стивен К. Левинсон о цветовых терминах Yele
  • Джон А. Люси о цветовых терминах Hanunó’o
  • Лорето, Мукерджи и Триа о симуляции называния цветов
Чтобы узнать больше о том, как слова для цветов вашего языка могут повлиять на ваш взгляд, ознакомьтесь с этой видео-лекцией:

Сколько оттенков черного цвета существует: полный перечень с названиями


Черный цвет связывают с разными ситуациями, часто он негативно ассоциируется, но также может отражать стиль и презентабельность. Необходимо с большим вниманием подходить к вопросу использования черного цвета в интерьере. Можно получить стильное и роскошное оформление помещения, если правильно подобрать цветовое сочетание. Подробно об особенностях данной краски, оттенках и применении для разных комнат будет рассказано далее.

Особенности черного цвета

В художественной сфере можно услышать, что черный относится к самым темных цветам, а в научной оттенок описывается отсутствием цвета. Так в палитре цветов черный относится к ахроматическим, то есть он поглощает весь свет. Так он является противоположным белым, который отражает все световые лучи, попадающие на него.

Так ахроматическими являются лишь черный и белый, а также все типы серых оттенков второго. Белый считается соединяющим все хроматические краски, а рассматриваемый тип заключает отсутствие их.

Особенностью ахроматических цветов является то, что они отлично будут сочетаться со всеми другими оттенками, а также между собой.

Но все же ахроматические цвета также имеют различные типы восприятия, можно выделить теплые и холодные тона, которые уже считаются плохо сочетаемыми.

Ахроматические тона также отличаются невозможностью получения чистого типа путем смешения других оттенков, поэтому необходимо использоваться для краски натуральные материалы. Так в современной промышленности обычно для этого используют сажу либо графит.

Особенностью ахроматических цветов является то, что они отлично будут сочетаться со всеми другими оттенками, а также между собой.

Оттенки черного цвета

Стандартный черный получить смешением тонов не получится, но есть много оттеночных вариантов, которые помогают получить краску больше подходящую под поставленную задачу. Так исторически можно выделить следующие тона, которые часто использовались художниками:

  • Аспидный, строгий тип, который является темным типом серого, название оттенок получил благодаря сланцу-аспиду, который служил основой для получения покрытия для школьной доски;
  • Чернявый, также называемым карамазым, черномазым;
  • Антрацитовый, краска отличается насыщенностью, а также имеет некоторый блеск;
  • Бычья кровь, выделяется красным переливом;
  • Бардадым, так называют короля в картах из черной масти.

Но в современной цветовой гамме, оттенки черного цвета имеют иные названия:

  • Мягкий черный, для его приготовления потребуется провести смешение нескольких цветов – бирюзовый, желтый, розовый и ввести капельку белого;
  • Средний тип – потребуется соединить вместе ультрамариновый, розовый, желтый светлый;
  • Насыщенную краску можно создать, если соединить вместе три ахроматических оттенка, также есть возможность замешать красный, желтый и голубой, которые берутся в равных пропорциях;
  • Черный с синим переливом, нужно взять коричневый и темный синий колер.

Получать различные тона серого темного либо светлого, можно, если вводить белый в разном количестве, а также просто добавив воды. Экспериментируя, можно будет добиться нужного оттеночного окраса.

Стандартный черный получить смешением тонов не получится, но есть много оттеночных вариантов, которые помогают получить краску больше подходящую под поставленную задачу.

Сколько всего оттенков существует

Чистый черный не имеет оттенков, ведь он характеризуется отсутствием цвета. Но обычно все же говорят об оттенках, являющимися разными типами серого, которого можно получить больше 50 видов. Знание, как замешать краски, чтобы добиться приближенного варианта к натуральному черному, поможет добиться нужного оформления, оптимально сочетающего с другими элементами.

Когда проводят замешивание, то важно начинать с небольшого количества. Сначала опытным путем добиваются нужного оттенка, поэтому необходимо записывать используемые пропорции и краски.

Идеальный черный цвет существует лишь в природе, но приближенный тип можно получить с помощью красного, синего, желтого. Потребуется тщательно перемешать все три краски, чтобы дождаться необходимого для работы тона.

Более темный колер получается при замене красного пурпурным, а синего голубым. Наиболее темный тип получается из фиолетового, коричневого и синего красителя. Смешение в равном количестве коричневого и серого также создает насыщенный темный колер.

При создании ЛКМ часто используют введение красителя для получения нужного тона, который мешается в специальной машине. Тогда воссоздать точный оттенок будет просто, требуется только сохранить схему замеса.

Существуют и рецепты получения нужного варианты краски с помощью всего двух оттенков:

  • Фиолета и зеленого;
  • Фиолетового с желтым;
  • Синевы с коричневым;
  • Синевы с оранжевым;
  • Красный краситель перемешивают с цветом зелени.

Если требуется добиться более светлого тона, то добавляют белый. Бежевый справиться, но добавить его нужно будет в большом количестве. Сколько вводить краски решают экспериментальным путем, ведь задачей может ставиться создание различных вариантов серого, например, с металлическим переливом.

Обычно все же говорят об оттенках, являющимися разными типами серого, которого можно получить больше 50 видов.

Психология цвета

Черный может притягивать взгляд, он является консервативным, но выбор его для интерьерного оформления считается смелым. Часто подобный дизайн может показаться мрачным. Краска отличается загадочностью, ассоциируется с мистикой, многим подобный вариант может показаться печальным, связанным с горем. Тон можно назвать противоречивым, и непонятным. Но все равно выглядит комната, оформленная в темном тоне, обычно элегантной и роскошной.

Если не обращать внимания на ассоциативное восприятие цвета, то можно увидеть, что он способствует получению элегантного, делового, сдержанного дизайна. Как психологически будет восприниматься отделка, зависит от выбранных оттенков. Другие цвета черный выделяет, подчеркивает их яркость.

Но психологи отмечают, что колер не должен быть основным, подобное оформление будет действовать на психику угнетающе.

Краска отличается впитыванием света, а значит, в комнате должна быть использована хорошая подсветка, освещение должно быть хорошим. Покрытие будет визуально уменьшать пространство.

Если не обращать внимания на ассоциативное восприятие цвета, то можно увидеть, что он способствует получению элегантного, делового, сдержанного дизайна.

Особенности использования оттенков черного цвета в дизайне интерьера

В интерьере данный цвет обычно применяется лишь для покраски отдельных деталей, отделка поверхности психологически не всегда станет уместной. Но есть варианты, когда подобное решение может стать удачным:

  • Когда желают добиться мрачной атмосферы целенаправленно, иногда жильцы так любят мрачное оформление, что именно черный становится основой. Так, например, если другие комнаты светлые, то может не помешать одна затемненная;
  • Когда комната расположена на солнечной стороне, то темная отделка поможет нейтрализовать эффект;
  • Хороший вариант для зонирования помещения;
  • Отличный фон для яркого декора;
  • При использовании контрастных деталей, темные краски станут нейтрализатором;
  • Способ выделить насыщенные краски в комнате;
  • Черный хорошо выделяет форму предмета;
  • Помогает закрыть изъяны поверхности;
  • Способствует объединению пространства, другой тон будет использоваться для подчеркивания границы.

В интерьере данный цвет обычно применяется лишь для покраски отдельных деталей, отделка поверхности психологически не всегда станет уместной.

В каких комнатах лучше всего использовать

Использовать вариант можно в любых комнатах, но все же для детской комнаты это не лучший дизайн. Также для коридора и прихожей, где мало света, нежелательно выбирать темную отделку, если только не создается особая освещенность. Не забывают, что чернявый тон зрительно уменьшает пространство, для маленькой площади его не стоит выбирать.

Удачно может вписаться оттенок в спальню. Плотная ткань на окнах поможет избежать попадания солнечных лучей, что благоприятствует хорошему сну. Фон не будет раздражать, поможет настроиться на отдых.

Для гостиной современные дизайнеры также выбирают подобный тип отделки. Дизайн будет элегантным и роскошным. В кабинете легко будет добиться делового настроя.

Удачно может вписаться оттенок в спальню.

Сочетание оттенков черного цвета с другими цветами

Ахроматический цвет, который может сочетаться хорошо с различными красками, в дизайне используется чаще с яркими и насыщенными тонами. Так дизайнеры отмечают удачные сочетания черного с:

  • Желтым;
  • Розовым;
  • Красным и синим;
  • Изумрудным;
  • Белым.

Ахроматический цвет, который может сочетаться хорошо с различными красками, в дизайне используется чаще с яркими и насыщенными тонами.

Черный цвет в интерьере стандартно используется для элементов декора, например, для хрупкой статуэтки, люстры. Иногда можно выбрать для крупных твердых предметов, отделки основания, но стоит убедиться заранее, что дизайн не будет давить на жильца психологически. Стоит провести в подобной обстановке некоторое время, чтобы понять, подходит ли она для постоянного нахождения.

Видео: Плюсы и минусы черного цвета в интерьере

Сколько цветов в Америке? Цветы Америки

Виды растений, деревьев и цветов Растения Соединенных Штатов Сколько видов цветов растет в США?

16 октября 2022 г. 16 октября 2022 г. | растениерастение |


Композиция Счетчик стеблей для
Малая аранжировка
Счетчик стеблей для
Средняя аранжировка
Смешанный букет
(фокальный цветок, вторичный цветок, наполнитель и зелень)
10 стеблей 18-20 Стебли 25-30 стеблей
Букет пионов или садовых роз 3-4 ветки 6-9 веток 10-12 веток
Гортензия
Букет
2-3 ​​стебля 4-5 стеблей 6-8 стеблей
Букет роз 8-12 стеблей 18-20 стеблей 21-25 стеблей
Гипсофилия (Гипсофилия)
Букет
1/4 пучка 1/2 пучка 3/4-1 пучок
4 x 4 x 4 дюйма
Квадратная ваза
Центральная часть
10 стеблей 15-20 стеблей 25-30 стеблей
Банка Мейсона
Центральная часть
6-8 стеблей 10-15 стеблей не рекомендуется
Композиция Фокусные цветы Наполнители/дополнительные цветы Зелень 9 0445
Бутоньерка 1 ножка 2 ножки 1 обрезанный стержень
Корсаж 2 стебля 2 стебля вторичного
2 наполнителя стебля
1 обрезанный стебель