Сложный цвет: сложные оттенки цветов: 13 тыс изображений найдено в Яндекс.Картинках

Сложный цвет в интерьере — что это?

Не секрет, что уже продолжительное время светлые, природные и расслабляющий оттенки (бежевый, серый, белый, голубой) остаются актуальны у заказчиков.

Чаще всего заказчики хотят спокойствия, а значит светлых, ненапрягающих оттенков. Они уже становятся классикой.

Кто-то просит яркости, чтобы заряжаться на весь день.
Но если вдруг вы слышите: «Хочу интриги в интерьере!», то это должна быть работа с глубокими оттенками. Свежий тренд — использовать сложный цвет.


Почему неоклассика – самый популярный стиль интерьера

Читать →

Не секрет, что уже продолжительное время светлые, природные и расслабляющий оттенки (бежевый, серый, белый, голубой) остаются актуальны у заказчиков.

Чаще всего заказчики хотят спокойствия, а значит светлых, ненапрягающих оттенков. Они уже становятся классикой.

Кто-то просит яркости, чтобы заряжаться на весь день.
Но если вдруг вы слышите: «Хочу интриги в интерьере!», то это должна быть работа с глубокими оттенками. Свежий тренд — использовать сложный цвет.

▶ Что такое сложный цвет?

Скажем так, это цвет, у которого нет чётких границ. Он вроде синий, зелёный или красный, но все равно его сложно отнести к конкретной категории.

Проще говоря — это микс цветов, рождающих один богатый, благородный оттенок. И чем больше их намешано, тем сложнее.
Чаще всего в сложном цвете много серого.

Интерьеры в сложном цвете выглядят словно дороже, но подходят не для каждого помещения.

Не стоит бросаться в омут с головой и закрашивать сложным цветом все пространство. Вводите сложный цвет дозировано, например, стена за изголовьем кровати, или текстиль.

Если заказчик не знает, что ему нравится, выражает цветовые симпатии в разных категориях, покажите ему примеры интерьера в сложном цвете и попробуйте обыграть их под ваш конкретный случай.

 Знать тенденции цвета — это супер! Но наш совет такой: не гонитесь за модой.

Выбирайте цвет, подходящий именно вашему заказчику, тогда интерьер обретёт гармонию, а цвет интерьера будет каждый раз его радовать. Ищите цвета, договаривайтесь с заказчиком.

Дизайнер делает интерьер не на обложку журнала, а в первую очередь для человека — вот главное правило работы с цветом!

Хотите узнать больше интересных приемов в работе дизайнера интерьера?

Приходите на бесплатный вебинар «Кaк cтaть дизaйнepoм интepьepa и зарабатывать с профессией мечты»

Вероника
Паролло

АВТОР СТАТЬИ:
Дизайнер интерьеров, преподаватель DISKILL, 2 года работала в магазине интерьерного декора, поэтому знает наизусть все виды отделочных материалов вплоть до их артикулов

ДРУГИЕ СТАТЬИ:

Цветовые планы
в интерьере

ЧИТАТЬ

Как сэкономить на мебели и не разочароваться

ЧИТАТЬ

Подоконный блок:
сносить нельзя оставить

ЧИТАТЬ

5 самых сложных цветов в одежде и как их приручить

Тенденции

Glamour. ru вместе с фэшн-стилистом Ксенией Васильевой разложили цвета по полочкам и поняли, с чем сочетать самые коварные из них.

Сегодня дизайнеры удивляют нас цветовыми сочетаниями и смелостью палитры. Но не все оттенки одинаково просто добавить в свой гардероб. Если классические синий, бежевый и красный мы научились носить, то с фиолетовым, бордовым и приторно-желтым все еще возникают вопросы. Чтобы вы не растерялись, стоя в магазине у рейла с яркими вещами, мы расспросили стилиста Ксению Васильеву, как носить самые коварные цвета, и узнали, как обойти острые углы.

Фиолетовый


Фиолетовый можно назвать хитом этого лета и предстоящей осени. Вещи этого оттенка позволяют создать нетривиальные образы, которые привлекают повышенное внимание. Надев фиолетовый свитер или брюки, вы точно удостоитесь комплиментов как от коллег, так и от случайных прохожих. Если вы хотите облачиться в этот цвет с головы до ног, советую остановиться на самом светлом оттенке фиолетового — лиловом. Если же вам по душе его вибрирующая интерпретация, то сделайте ставку на яркие брюки или юбку, дополнив их вещами нейтральных тонов. А тем, кто только начинает эксперименты с яркой палитрой, я рекомендую облачиться во все черное и добавить фиолетовый вкраплениями — в виде носков, сумки и других аксессуаров.

Канареечный


Желтый в сезоне весна–лето 2020 побил все рекорды популярности и стал ярким трендом стритстайла. Его непокорный характер поможет смягчить белый. Примером может служить аутфит немецкого блогера Леони Ханне: на показ Ermanno Scervino она надела удлиненный жакет канареечного оттенка с белым платьем с перьями, минималистичными белыми босоножками и белой сумкой. Образ девушка дополнила массивными золотыми цепями на шее и на запястьях. Если у вас есть опыт сочетания ярких цветов между собой, попробуйте скомбинировать желтый с красным — классический дуэт, который всегда смотрится дорого (при правильном распределении ролей, разумеется).

Оранжевый


Как и любой яркий цвет, оранжевый вызывает у девушек много вопросов. Осенью он наиболее гармонично смотрится в сочетании с черными, темно-синими или коричневыми деталями, которые будут служить канвой для яркого апельсинового оттенка. Если вы планируете носить его летом, то миксуйте оранжевые вещи с белыми — этот дуэт смотрится изящно и заставляет оранжевый быть чуть покорнее. Также этот солнечный оттенок интересно выглядит с ярким синим — но это уже задача под звездочкой.

Винный


Стремящиеся к элегантности героини стритстайла нередко делают ставку на винную палитру. Однако этот благородный и, на первый взгляд, спокойный оттенок так же коварен, как и дерзкий желтый или фиолетовый. При неверном выборе тона — особенно верхней части одежды — вы рискуете визуально добавить себе несколько лишних лет. Чтобы обезопасить себя, присмотритесь к винным юбкам или брюкам, в предстоящем сезоне особенно актуальны будут модели из кожи. Лучшим компаньоном для винной юбки-карандаш осенью 2020-го станет свитер карамельного или молочного оттенка. Проверено итальянской модницей Джулией Тордини.

Серый


Серый — очень сложный цвет. Это интуитивно понимала еще моя бабушка. Однако гардероб современной леди сложно представить без одежды этого базового оттенка. И коварным он становится тогда, когда вы надеваете серое пальто, жакет, топ или блузу — то есть одежду, которая ближе всего к лицу. Чтобы не выглядеть невзрачно, добавьте в образ перетягивающий внимание на себя элемент. В ансамбле с серым жакетом с этой ролью отлично справятся фактурные брюки глубокого болотного оттенка (как на фото выше) или низ очень насыщенного цвета — от пурпурного до индиго.

Фото: Getty Images

ТегиМодные трендыМодные цветаМодные оттенкиСложные оттенки

24.7: Цвет и цвета комплексов

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    24356
    • OpenStax
    • OpenStax

    Человеческий глаз воспринимает смесь всех цветов в пропорциях, присутствующих в солнечном свете, как белый свет. Дополнительные цвета, расположенные напротив друг друга на цветовом круге, также используются в цветовом зрении. Глаз воспринимает смесь двух дополнительных цветов в соответствующих пропорциях как белый свет. Точно так же, когда в белом свете отсутствует цвет, глаз видит его дополнение. Например, когда красные фотоны поглощаются белым светом, глаза видят зеленый цвет. Когда фиолетовые фотоны удаляются из белого света, глаза видят лимонно-желтый цвет (рис. \(\PageIndex{1}\)). 9{2+}}\) ионы в растворе поглощают свет в красной области спектра. Свет, который проходит через раствор и выходит с другой стороны, будет иметь в себе все цвета, кроме красного. Мы видим эту смесь длин волн как бледно-голубой (голубой). Диаграмма дает представление о том, что произойдет, если пропустить белый свет через раствор \(\ce{[Cu(NH_3)_4]SO_4}\).

    Рисунок \(\PageIndex{2}\): Раствор ионов [Cu(NH 3 ) 4 ] 2+ поглощает красный и оранжевый свет, поэтому проходящий свет выглядит как дополнительный цвет, синий. (CC BY 4.0; OpenStax)

    Определить, какой цвет вы увидите, непросто, если попытаться сделать это, воображая, что «перепутали» оставшиеся цвета. Вы бы никогда не подумали, что все остальные цвета, кроме красного, будут выглядеть, например, голубыми. Иногда то, что вы видите на самом деле, бывает совершенно неожиданным. Смешивание различных длин волн света не дает такого же результата, как смешивание красок или других пигментов. Однако иногда вы можете получить некоторую оценку цвета, который вы увидите, используя идею дополнительных цветов.

    Вспомните, что цвет, который мы наблюдаем, когда смотрим на объект или соединение, обусловлен прошедшим или отраженным светом, а не поглощенным светом, и этот отраженный или прошедший свет дополняет по цвету поглощенный свет. Таким образом, зеленое соединение поглощает свет в красной части видимого спектра и наоборот, на что указывает дополнительный цветовой круг.

    Рисунок \(\PageIndex{3}\): Частично заполненные d-орбитали стабильных ионов Cr 3+ (водн. ), Fe
    3+
    (водн.) и Co 2+ (водн.) (слева, в центре и справа соответственно) дают различные цвета. (кредит: Сахар Атва)

    Яркие цвета, демонстрируемые комплексами переходных металлов, вызваны возбуждением электрона с d-орбитали с более низкой энергией на d-орбиталь с более высокой энергией, что называется d-d-переходом (рис. \(\PageIndex{4}\)). Чтобы фотон совершил такой переход, его энергия должна быть равна разности энергий между двумя d-орбиталями, которая зависит от величины Δ или .

    Рисунок \(\PageIndex{4}\): при переходе d–d октаэдрического комплекса электрон на одной из орбиталей t 2g октаэдрического комплекса, такого как [Cr(H 2 O) 6 ] 3+ ион поглощает фотон света с энергией, равной Δ o , что заставляет электрон двигаться на пустую или однократно занятую e g орбиталь.

    Пример \(\PageIndex{1}\): Цвета комплексов

    Октаэдрический комплекс [Ti(H

    2 O) 6 ] 3+ имеет единственный d электрон. Для возбуждения этого электрона из основного состояния t 2 g орбитали на e g орбиталь этот комплекс поглощает свет с длиной волны от 450 до 600 нм. Максимальное поглощение соответствует Δ o  и приходится на 499 нм. Рассчитайте значение Δ o  в джоулях и предскажите, какого цвета окрасится раствор.

    Решение

    Мы можем преобразовать длину волны в частоту: 9{−19} \,J \end{align*}\]

    Поскольку комплекс поглощает от 600 нм (оранжевый) до 450 нм (синий), будут передаваться длины волн индиго, фиолетового и красного, и комплекс будет казаться фиолетовым. .

    Примечание: это энергия одного перехода (т.е. в одном комплексе). Если вы хотите рассчитать энергию в Дж/моль, вам нужно умножить ее на число Авогадро (\(N_A\)).

    Упражнение \(\PageIndex{1}\)

    Комплекс, который кажется зеленым, поглощает фотоны с какими длинами волн?

    Ответить
    красный, 620–800 нм

    Цвет зависит от степени окисления

    Небольшие изменения в относительных энергиях орбиталей, между которыми переходят электроны, могут привести к резкому изменению цвета поглощаемого света. Поэтому цвета координационных соединений зависят от многих факторов. Как показано на рисунке \(\PageIndex{4}\), разные ионы металлов в водной среде могут иметь разные цвета. Кроме того, разные степени окисления одного металла могут давать разные цвета, как показано для комплексов ванадия по ссылке ниже.

    Посмотрите это видео о восстановлении комплексов ванадия, чтобы увидеть красочный эффект изменения степени окисления.

    Цвет зависит от поля лиганда

    Конкретные лиганды, координированные с металлическим центром, также влияют на цвет координационных комплексов. Поскольку энергия фотона света обратно пропорциональна его длине волны, цвет комплекса зависит от величины Δ o , которая зависит от структуры комплекса. Например, комплекс [Cr(NH 3 ) 6 ] 3+ имеет лиганды сильного поля и относительно большое Δ o . Следовательно, он поглощает относительно высокоэнергетические фотоны, соответствующие сине-фиолетовому свету, что придает ему желтый цвет. Родственный комплекс с лигандами слабого поля, ион [Cr(H

    2 O) 6 ] 3+ , поглощает фотоны с меньшей энергией, соответствующие желто-зеленой части видимого спектра, придавая ему глубокий фиолетовый цвет. Например, комплекс железа(II) [Fe(H 2 O) 6 ]SO 4 выглядит сине-зеленым, потому что высокоспиновый комплекс поглощает фотоны в красных длинах волн (рис. \(\PageIndex{5}\)). Напротив, низкоспиновый комплекс железа (II) K 4 [Fe (CN) 6 ] выглядит бледно-желтым, потому что он поглощает фиолетовые фотоны с более высокой энергией.

    Рисунок \(\PageIndex{5}\): Оба (a) сульфат гексаакварона(II) и (b) гексацианоферрат(II) калия содержат d 6 октаэдрические металлические центры железа(II), но они поглощают фотоны в разных диапазонах видимого спектра. (CC BY 4.0; OpenStax)

    В общем, сильнопольные лиганды вызывают большое расщепление энергий

    d орбиталей центрального атома металла (большое Δ окт ). Координационные соединения переходных металлов с этими лигандами имеют желтый, оранжевый или красный цвет, потому что они поглощают фиолетовый или синий свет с более высокой энергией. С другой стороны, координационные соединения переходных металлов с лигандами слабого поля часто бывают сине-зелеными, синими или индиго, потому что они поглощают желтый, оранжевый или красный свет с более низкой энергией.

    Лиганды сильного поля вызывают большое расщепление энергий d орбиталей центрального атома металла, а координационные соединения переходных металлов с этими лигандами обычно имеют желтый, оранжевый или красный цвет, поскольку они поглощают фиолетовый или синий свет с более высокой энергией. Координационные соединения переходных металлов с лигандами слабого поля часто бывают сине-зелеными, синими или индиго, потому что они поглощают желтый, оранжевый или красный свет с более низкой энергией.

    Пример \(\PageIndex{2}\): сопоставление цветов с полями лигандов 9{3+}}\) дается приравниванием уравнения Планка к параметру расщепления кристаллического поля:

    \[E= h \nu= \dfrac{hc}{\lambda} = \Delta_o \label{eq1}\]

    Теперь нам нужно получить относительную корреляцию между наблюдаемым цветом (для глаза) и длиной волны поглощаемого света. Из дополнительного цветового круга на рисунке \(\PageIndex{1}\) мы получаем следующие отношения (расположенные от наибольшей поглощаемой энергии к наименьшей):

    • 400-нм Поглощенный фиолетовый свет → наблюдаемый зелено-желтый
    • Синий свет с длиной волны 430 нм поглощается → наблюдается оранжевый
    • Синий свет с длиной волны 450 нм поглощается → желтый наблюдается
    • 490-нм поглощенный сине-зеленый свет → наблюдаемый красный
    • 570 нм Поглощенный желто-зеленый свет → наблюдается фиолетовый
    • 580 нм Поглощенный желтый свет → наблюдается темно-синий
    • Оранжевый свет с длиной волны 600 нм поглощается → наблюдается синий
    • 650 нм Поглощение красного света → наблюдается зеленый

    Из четырех возможных цветов, приведенных в задаче (синий, зеленый, желтый и оранжевый), поглощаются соответствующие цвета (600 нм, 650 нм, 450 нм и 430 соответственно). Из уравнения \(\ref{eq1}\) меньшее \(\lambda\) поглощенного света соответствует фотонам с более высокой энергией, поэтому мы должны соотнести четыре длины волны поглощающих фотонов с точки зрения увеличения энергии с наблюдаемым цветом: 9—\).

    Координационное соединение иона Cu + имеет конфигурацию

    d 10 , и все орбитали e g заполнены. Чтобы возбудить электрон на более высокий уровень, такой как орбиталь 4 p , необходимы фотоны очень высокой энергии. Эта энергия соответствует очень коротким длинам волн в ультрафиолетовой области спектра. Видимый свет не поглощается, поэтому глаз не замечает изменений, и соединение кажется белым или бесцветным. Раствор, содержащий [Cu(CN) 2 ] , например, бесцветен. С другой стороны, октаэдрические комплексы Cu 2+ имеют вакансию на орбиталях e g , и на этот уровень могут возбуждаться электроны. Длина волны (энергия) поглощенного света соответствует видимой части спектра, а комплексы Cu 2+ почти всегда окрашены в синий, сине-зелено-фиолетовый или желтый цвет (рис. \(\PageIndex{6}\) ). Хотя CFT успешно описывает многие свойства координационных комплексов, для полного понимания поведения координационных комплексов требуются объяснения молекулярных орбиталей (выходящие за рамки вводного объема, представленного здесь).

    Рисунок \(\PageIndex{6}\): (a) комплексы меди(I) с конфигурациями d 10 , такие как CuI, как правило, бесцветны, тогда как (b) комплексы меди(II) d 9 , такие как Cu (NO 3 ) 2 ·5H 2 O ярко окрашены. (CC BY 4.0; OpenStax)

    Драгоценные камни

    Рубин — это драгоценный камень от розового до кроваво-красного цвета, состоящий из следовых количеств хрома в минеральном корунде \(Al_2O_3\). Напротив, изумруды окрашены в зеленый цвет из-за следовых количеств хрома в составе Be 9.0035 3 Al 2 Si 6 O 18 Матрица. Теперь мы можем понять, почему изумруды и рубины имеют такие разные цвета, хотя оба содержат Cr 3 + в октаэдрическом окружении, образованном шестью оксидными ионами. Хотя химическая идентичность шести лигандов одинакова в обоих случаях, расстояния Cr–O различны, потому что составы решеток-хозяев различны (Al 2 O 3 в рубинах и Be 3 Al 2 Si 6 O 18 в изумрудах). В рубине расстояния Cr–O относительно малы из-за ограничений основной решетки, что увеличивает взаимодействие d-орбитали–лиганд и делает Δ o относительно большим. Следовательно, рубины поглощают зеленый свет, а проходящий или отраженный свет имеет красный цвет, что придает драгоценному камню его характерный цвет. В изумруде расстояния Cr—O больше из-за относительно больших [Si 6 O 18 ] 12− силикатные кольца; это приводит к уменьшению взаимодействия d-орбиталь-лиганд и меньшему Δ o . Следовательно, изумруды поглощают свет с большей длиной волны (красный), что придает драгоценному камню характерный зеленый цвет. Ясно, что окружение иона переходного металла, определяемое основной решеткой, существенно влияет на спектроскопические свойства иона металла.

    Кристаллы рубина и изумруда ювелирного качества. Цвета обоих минералов обусловлены присутствием небольшого количества Cr 9.0039 3 + примеси в октаэдрических позициях в решетке бесцветного оксида металла.

    Спектр поглощения рубина показан на рисунке \(\PageIndex{7; слева}\). Количество и положение пиков в спектре определяются электронной структурой соединения, которая в данном случае зависит от идентичности металла и идентичности, числа и геометрии окружающих ионов. Теория кристаллического поля может использоваться для предсказания электронной структуры и, следовательно, спектра поглощения. Если белый свет виден на драгоценном камне, спектр поглощения показывает, какие длины волн света удаляются. В этом случае имеются интенсивные полосы с центрами 414 и 561 нм. Эти длины волн соответствуют синему и желто-зеленому свету соответственно. По большей части эти цвета не присутствуют в свете, попадающем в глаза. Альтернативный способ выразить эту концепцию состоит в том, чтобы признать, что спектр света, достигающего глаза, является произведением спектра падающего света (белого света) и спектр пропускания . Для этого рубина спектр пропускания имеет пик при 481 нм и широкое плато после 620 нм. (Обратите внимание, что существует значительное ослабление света по всему спектру.) Таким образом, только свет с длинами волн около 481 нм (голубой) и более 620 нм (красный) достигает глаза.

    Рисунок \(\PageIndex{7}\): (слева) Спектр поглощения рубина из Чантабури, Таиланд. (справа) соответствующий спектр пропускания рубина из Чантабури, Таиланд. Данные получены с сервера Caltech Mineral Spectroscopy Server 9.0031 Возможен аналогичный анализ спектра изумруда. Спектр поглощения (рис. \(\PageIndex{8; слева}\)) показывает сильные полосы при 438 и 606 нм, которые удаляют синий и оранжевый свет соответственно. Свет, который не поглощается, показан спектром пропускания, который указывает на то, что доминирующая полоса света, достигающего глаза, сосредоточена на 512 нм (зеленый свет) с меньшим вкладом от дальней синей и красной частей спектра. Эта комбинация длин волн дает глубокий зеленый цвет.

    (слева) Спектр поглощения изумруда из Малышево, Урал, Россия. (справа) Соответствующий спектр пропускания изумруда из Малышево, Урал, Россия. Данные получены с сервера Caltech Mineral Spectroscopy Server

    . Резюме

    Когда атомы или молекулы поглощают свет на соответствующей частоте, их электроны возбуждаются на более высокоэнергетические орбитали. Для многих атомов и молекул основных групп поглощенные фотоны находятся в ультрафиолетовой области электромагнитного спектра, которая не может быть обнаружена человеческим глазом. Для координационных соединений разница энергий между d орбиталей часто позволяет поглощать фотоны в видимом диапазоне.

    Авторы и ссылки

    • Пол Флауэрс (Университет Северной Каролины, Пембрук), Клаус Теопольд (Университет Делавэра) и Ричард Лэнгли (Государственный университет Стивена Ф. Остина) с соавторами. Контент учебника, созданный OpenStax College, находится под лицензией Creative Commons Attribution License 4.0. Скачать бесплатно на http://cnx.org/contents/85abf193-2bd…a7ac8df6@9. 110).

    • Проф. Дэвид Блаух (Колледж Дэвидсона)


    1. Наверх
      • Была ли эта статья полезной?
      1. Тип изделия
        Раздел или Страница
        Автор
        ОпенСтакс
        Лицензия
        СС BY
        Показать страницу TOC
        № на стр.
      2. Теги
        1. переход d-d

      Компонентные/сложные цвета

      Компонентные/сложные цвета

      Яркость/насыщенность и оттенок одного пикселя можно использовать для представляют соответственно log[величину] и направление вектора, или логарифм [амплитуда] и фаза комплексного числа. Приложения включают например напряжение картографирование, волна и визуализация обратного пространства и вектор геометрия. В процессе появились некоторые идеи (осторожно!) Также появляются 4-цветные украшения.


      Циклический массив оттенков, основанный на трех типах цветовых сенсоров в человеческом теле. глаз выглядит как…

      красный, апельсин, желтый, шартрез, зеленый, цвет морской волны, голубой, бирюзовый, синий, индиго, пурпурный, розовый, красный и др.

      Если у бабочек есть четыре типа датчиков цвета, как они могут цикл оттенков различается? Будут ли компьютерные магазины Butterfly специализироваться на RGBU вместо RGB-мониторов? Вы слышали о недавнем (~ май 2005 г.) научные новости об использовании бабочками своих ультрафиолетовых датчиков для глобальная навигация?


      Затем идет тема цветовой геометрии…

      Линия между красным и голубой образует прямые углы с тем, что между шартрез и индиго.

      Граница между синим и желтый перпендикулярен тому, что между розовый и цвет морской волны.

      Линия между зеленым и пурпурный также ортогонален цвету между бирюзовый и оранжевый.

      В горизонтальных рядах показаны «связующие группы» четырех цветов, в то время как (приблизительные) вертикальные столбцы показывают «связующие группы» из трех. Я голосую за индиго, морскую зелень и апельсин. Следует ли это учитывать, например, при выборе одежды, украшать комнату или решать, какие цвета использовать для построения графиков? Почему каждый из ортогональных 4-цветных наборов похож на тему, которую можно использовать для украсить игровую комнату? Вы можете добавить эту страницу в закладки, если просто читаете предложения выше делают вас веселым! С другой стороны, был бы бизнес ансамбль в таких цветах люди в офисе не могут сконцентрироваться на своей работе? Как насчет цвет темы ограничивается только одним квадрантом? Могут ли эти цвета помочь кому-то чувство сосредоточенности, а у некоторых они могут вместо этого усугубить чувство клаустрофобия?


      Обратите внимание, что указанные выше цвета встречаются только на внешней поверхности RGB-подсветки.

      alexxlab

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *