Сложный натюрморт: Рисование сложного натюрморта — Кошкина Анна

Содержание

Рисование сложного натюрморта — Кошкина Анна

Задача видеоурока: Научиться: ставить сложный натюрморт; рисовать натюрморт; рисовать драпировку.

Этот урок я назвала сложный натюрморт, потому что в его постановке присутствуют три  предмета и драпировка.

Драпировка – это любая ткань, уложенная в склады или фалды для её рисования.

В этом уроке я рассказала, чем отличается натюрморт и просто предметы, уложенные рядом. Также углубила предыдущие знания которые я давала в уроках ранее, это как бы новый уровень рисования натюрморта. Тут я рассказываю все тонкости рисования предметов, чему следует уделить внимание, что следует прорисовать подробно, а просто списать. Рассказала, почему так следует сделать и привела яркие примеры с рисованием головы человека в профиль.

Конечно же, тут повторили основное правило рисования: каждый предмет следует сравнивать с «общим» (целой постановкой), и предметы следует сравнивать с предметами, то есть анализировать величину предмета и его частей между собой, сопоставляя, учитывая направление предмета, а не просто срисовывать.

Николай Ли «Основы учебного академического рисунка»

Рекомендую Вам книгуНиколая Ли «Основы учебного академического рисунка». Она хороша для понимания законов перспективы, то есть положения предметов в пространстве, как их видит человеческий глаз. Также там вы найдёте много информации о рисовании отдельных частей тела  человека, его скелета, мышц, а также всей фигуры целиком. Она очень хороша, как наочное пособие.  В книге Вы увидите много отлично выполненных рисунков. Эти рисунки сделаны по всем правилам академического рисунка, то есть все предметы построены напросвет (как будто насквозь), чтобы ученик лучше понимал конструкцию. На сегодняшний день это лучшая книга по рисунку

, выполненная отечественным автором, охватывающая огромный спектр рисуемых предметов.


Как нарисовать сложный натюрморт на графическом планшете?

Изучив основы построения и цветопередачи в рисунке, мы можем перейти к более сложной работе. Её особенность будет состоять в проработке мелких деталей. В данном поэтапном уроке для начинающих, мы нарисуем натюрморт, состоящий из посуды, цветов, а также фруктов и ягод. В вазе будут находиться цветы – ромашки. Их лепестки достаточно мелкие, поэтому эту часть натюрморта можно считать одной из самых сложных. Но задачу упростит подробное и наглядное разъяснение к каждому этапу рисунка. Итак, сегодня мы узнаем, как нарисовать сложный натюрморт на графическом планшете в программе Adobe Photoshop начинающим художникам.

Инструменты и материалы:

  1. Графический планшет и перо (использовался Wacom Intos Draw, но подойдет любой), подключенный к компьютеру или ноутбуку.
  2. Программа Adobe Photoshop.

Вы также можете использовать цветные карандаши, ластик и лист бумаги.

Этапы работы:

Шаг 1. Создаем в программе Adobe Photoshop новый документ с такими параметрами: ширина – 1024 пикс. и высота – 724 пикс. Фон должен быть белым, а не прозрачным. Начинаем построение с середины листа. Там расположим вазу с цветами. Сначала определим высоту вазы и её ширину, расставляя засечки. Горлышко и донышко вазы по ширине будет одинаковым:

Шаг 2. Соединяем верх и низ кувшина по внешней стороне. Таким образом мы создали каркас для более удобной прорисовки фигуры предмета:

Шаг 3. Отступаем немного вниз и вправо. Тут будет стоять сахарница. Таким же образом, как и в вазе, намечаем высоту и ширину предмета. Сахарница невысокая, но её ширина почти в два раза больше высоты:

Шаг 4. Слева будут лежать три яблока и тарелка с черешнями. Некоторые ягоды просто лежат на столе. Обозначим контуром расположение всех плодов:

[advfenlin1]
Шаг 5. Контуром намечаем границы цветов, что стоят в вазе. Сахарницу определим в простую прямоугольную форму, для удобности прорисовки фигуры:

Шаг 6. Добавляем прозрачности «скелету» рисунка, который был построен. Пусть прозрачность будет 43%. Поверх создается новый слой, на котором и будет проходить прорисовка всего рисунка. (Окошко со слоями находятся справа внизу). Итак, начнем с вазы. Прорисуем бока (контуры предмета):

Шаг 7. Таким же образом, как и вазу, выделяем контуры сахарницы. Стоит обратить внимание, что этот предмет состоит из 2 частей – основная и крышка:

Шаг 8. Детализируем сахарницу, прорисовав четкие контуры и границы на ней. Определяем положение крышки, которая будет присоединяться к основной фигуре у самой широкой её части:

Шаг 9. Намечаем контуры яблок. Одно яблоко будет находиться спереди, а оставшиеся два – на заднем плане. Из-за такого положения видны не все края яблок:

Шаг 10. Слева расположим тарелку с черешнями, но некоторые из ягод будут просто лежать на поверхности стола. Разместим их хаотично:

[advfenlin2]
Шаг 11. Переходим к построению цветов. Намечаем их верхушки с помощью овалов. Большой овал – это лепестки, а маленький – их серединка:

Шаг 12. Задний слой («скелет» построения) можно удалить, оставляя лишь основной контур. Теперь прорисуем стебли и листья ромашек, что идет от цветов до вазы:

 

Шаг 13. Рисуем лепестки на цветах, определяя положение по общей форме. Лишние линии уберем ластиком. Сначала проработаем левую часть рисунка:

Шаг 14. Перейдем в правую части иллюстрации и дорабатываем остальные лепестки ромашек подобным образом, как в предыдущем шаге:

Шаг 15. Прежде, чем перейти к прорисовке цветов, нужно детализировать контур рисунка. На яблоках и черешне добавим хвостики, а на посуде – линии, для более точного восприятия формы и фактуры:

Шаг 16. Сахарница и ваза похожи по своему тону, поэтому мы их будем прорисовывать параллельно. Возьмем для основного цвета бледно-коричневый оттенок:

Шаг 17. Поверх наносим более насыщенный цвет, от предыдущего. Это будет – рефлекс. Он похож на свет, но более темный, и светлее от полутени:

Шаг 18. Еще насыщенней цвет делаем, чтобы перейти к полутени. Этот оттенок будет занимать около половины поверхности на посуде:

Шаг 19. Тень делаем темно-коричневым цветом и нанесем его на вазу и сахарницу:

[advfenlin3]
Шаг 20. Яблоки полностью зарисуем бледно-желтым цветом – это основа:

Шаг 21. Далее добавляем оранжевый оттенок на фрукты, но оставляем место и для желтого:

Шаг 22. Остается прорисовать темно-оранжевым и красным кожуру яблока:

Шаг 23. Теперь ягоды черешни делаем темно-розовыми:

Шаг 24. Для объема остается прорисовать более темные оттенки розового цвета:

Шаг 25. Стебли зарисуем темно-зеленым цветом. Покрываем всю их поверхность:

Шаг 26. Затемняем тон зеленого и прорисуем тень стеблей и листьев:

Шаг 27. Лепестки ромашек прорисуем различными оттенками кремового и бежевого цвета. Серединку делаем желтую. Не забываем добавлять тени на цветах:

Шаг 28. Тарелка будет серых тонов. Добавляем блики на поверхностях, придавая им объем:

Шаг 29. Прорисуем падающую тень от предметов (под ними) и проведем горизонтальную линию на заднем фоне. Таким образом мы уравновесим предметы на рисунке:

Шаг 30. Нижнюю часть (поверхность, на которой стоят предметы) делаем темно-фиолетовым, а верхнюю (задний фон) – светло-фиолетовым цветом:

В этом поэтапном уроке мы научились рисовать сложный натюрморт, который состоит из различных предметов, имеющих разную форму и цвет. Но от этого, рисунок вышел более интересным и наполненным.

Рекомендую вам посмотреть все уроки по рисованию натюрмортов на моем сайте.

Также стоит обратить внимание, что натюрморт мы рисовали на графическом планшете и при повторении урока с помощью карандашей, некоторые этапы можно упростить или вовсе опустить. Если у вас возникнут вопросы, то обязательно задавайте их в комментариях к уроку. А пока закрепляйте полученные знания, повторяя пройденный материал

Как нарисовать фрукты на графическом планшете? Как нарисовать простой натюрморт на графическом планшете?

Похожее

Работы студентов, кафедра дизайна интерьера. Академический рисунок

Если Вы обнаружили ошибку на нашем сайте или хотите предложить способ улучшить его, напишите нам об этом.

Тема 

Сообщение об ошибке
Информация для публикации на сайте

Сообщение *  

Введите, пожалуйста, текст сообщения.

Прикрепить файл 

Вы можете прикрепить текст или изображение для публикации в формате JPG или DOC; его размер не должен превышать 10 КБ.

Вы прикрепили файл недопустимого формата.

Url на страницу 

Имя *  

Представьтесь, пожалуйста.

Эл. почта *  

Укажите, пожалуйста, настоящую почту.

  Защита от автоматического заполнения
 

Интерьерная фотосъемка – сложный интерьерный натюрморт глазами фотохудожника

В деле интерьерной фотосъемки особенно важно представить интерьер не только как внутреннее пространство некоего архитектурного строения и место пребывания человека, но и отразить профессиональной съемкой то, как тот или иной интерьер или помещение будет ощущаться, если непосредственно в нем находиться. В результате подобной съемки фотографу необходимо не просто грамотно построить математические пропорции помещения и интерьерных композиций, но и вдохнуть жизнь и атмосферу в свой кадр.

Так, например, вышеперечисленные детали успеха интерьерной фотосъемки оказываются наглядно важны для фотосъемки интерьеров отелей. В данном случае особенно важно продемонстрировать зрителю в наиболее выигрышном свете все, что находится в кадре интерьерной фотосъемки. Продемонстрировать это не только и не столько с точки зрения правильности композиции и постановки света, но и передать профессиональной фотосъемкой атмосферу, задуманную дизайнерами помещений отеля, так, чтобы зритель немедленно мог представить себя погруженным в нее.

Грамотно проведенная интерьерная фотосъемка может отразить практически любое помещение как интересный для зрителя объект. Безусловно, такая съемка не возможна без наличия профессиональной фотоаппаратуры, но первостепенно для этого вида фотографии важны опыт, навыки и талант интерьерного фотографа. Профессиональный фотограф в процессе интерьерной фотосъемки всегда способен увидеть в любом помещении и интерьере главный акцент и построить процесс съемки, отталкиваясь именно от этих преимуществ и деталей. Каждый интерьер имеет свои характерные особенности, важно провести процесс фотосъемки так, чтобы в результате можно было получить полное соответствие поставленных заказчиком задач с внутренним отражением того или иного интерьера.

Интерьерная фотосъемка может быть направлена как исключительно на функциональные характеристики помещений и интерьеров, так и служить сугубо художественной работой. интерьерная фотосъемка как отдельное искусство фотографии способна создавать качественные, интересные и стильные работы в области современной фотографии. В случае реализации этих различных, а иногда и противоположных по своей сути, задач необходимы совершенно различные условия съемки и всего процесса подготовки и постановки кадра в фотосъемке. Как именно будет подготовлен процесс в этих случаях опять же зависит от того насколько профессионален фотограф, выполняющий съемку в интерьере. Процесс интерьерной фотосъемки достаточно трудоемок, многостадиен и требует большого внимания ко множеству деталей.

При искусно созданном кадре интерьерной фотосъемки у зрителю наверняка возникнет желание погрузиться в изображенный интерьер, оглянуться вокруг или пройтись по художественно созданному помещению. На интерьерных фотографии предметы зачастую оживают под умелой рукой фотографа.

Фотография — натюрморт

На мой взгляд, натюрморт достаточно сложный жанр фотографии, так как роль моделей отведена молчаливым предметам. С другой стороны, это делает его наиболее загадочным и интересным, как для зрителя, так и для фотографа. Конечно при съемке натюрморта нет эмоциональной связи с моделью, но это только на первый взгляд. Чаще всего идее создания натюрморта способствует какой-лобо предмет, вызвавший эмоции и определенное настроение у фотографа еще до начала работы. Задачей натюрморта является передать то самое настроение посредством композиции, светового рисунка и обработки в графических редакторах. Это и делает натюрморт привлекательным для фотографов и для меня в частности. Конечно, каждый художник имеет свой алгоритм действий при работе, так что мы рассмотрим общий план действий, который впоследствии трансформируется в ваш собственный стиль.


1) Первый этап — построение композиции, который включает подбор предметов и непосредственно расстановку. Для натюрморта, как и для других жанров, действуют все основные законы композиции. Предметы в большинстве случаев не должны иметь маркировки и каких либо опознавательных знаков фирмы-производителя, за исключением тех случаев, когда это предусмотрено идеей натюрморта. При подборе предметов важно учитывать стилистическое и временное единство. Если мы снимаем старинную книгу, газету, то шариковая ручка будет выглядеть неуместно: 

Гораздо более гармонично будут смотреться карандаши, так как они не противоречат духу воссоздаваемого времени:
 


 Расстановка предметов призвана подчеркнуть главную идею и сделать просмотр работы для зрителя наиболее комфортным, чтобы его взгляд задерживался на главных предметах, не блуждал по всему снимку в поисках смысла. Чтобы проверить уравновешенность композиции с позиции зрителя, необходимо мысленно разделить вертикально фотографию на две половины и посмотреть не перевешивает ли одна другую:
 

Несмотря на то, что ваза с цветами занимает практически всю правую половину, а тыква лишь небольшую часть, композиция уравновешена, так как тяжеловесность тыквы компенсирует её малый размер по сравнению с вазой. Правая часть не выглядит громоздко, так как ваза прозрачная, а цветы легкие и не притягивающие внимание из-за неяркого цвета. В данном примере правая часть значительно перевешивает левую, так на ней больше предметов и они объёмнее:
 


После того, как мы положили овощ под углом к зрителю, в левой части появился объём, который теперь уравновешивает кадр:
 


Если бы в данной работе не было темной ткани на заднем плане, то правая часть кадра казалась бы слишком темной и тяжелой, по сравнению в левой, на которой расположились прозрачная ваза и легкие цветы:
 

 

2) Второй этап — постановка света. Существует множество световых схем, применение которых всецело зависит от замысла.
 При использовании импульсного или постоянного студийного света ваши возможности практически не ограничены, так как можно управлять и интенсивностью света и направлением. При естественном освещении (свет из окна) так же можно управлять его интенсивностью, но направлением уже гораздо труднее. Поэтому лучше снимать при облачной или пасмурной погоде, так как получаются наиболее мягкие тени, усилить которые проще, чем с ними бороться. При таком освещении все предметы освещены достаточно равномерно и подчеркнуть какой-либо предмет можно используя, например, зеркало. На всех приведенных ниже работах использована такая схема: дневное освещение оз окна с правой стороны и «солнечные зайчики» на главных предметах.

При использовании световой кисти, стоит обратить внимание на сам источник света (чаще всего фонарик). Если вы используете несколько источников, то нужно предусмотреть, чтобы в них были лампы одного типа, иначе получится разная цветовая температура.
Используя световую кисть нужно помнить, что этот источник освещения даёт достаточно жесткие тени, поэтому не стоит располагать его перпендикулярно к объектам, лучше сбоку и немного сверху.


3) Третий этап — обработка.
• Кадрирование очень важно в натюрморте: одну и ту же работу можно сделать «душной»
оставив слишком мало свободного пространства:
 

или же наоборот «пустой», оставив излишнее пустое место:


Оставив пространство слева для диагонали, которую создает карандаш, немного откадрировав тяжеловесную коричневую книгу и оставив немного пространства сверху, получаем наиболее гармоничный кадр:
 


Не стоит бояться обрезать часть предмета, иногда это даже необходимо:
 


 Если бы край абажура не был отрезан, то потерялся бы объем создаваемый комодом, так как диагональ проходила бы только по половине кадра. Обработка в графических редакторах (Photoshop). При обработке фотографий довольно часто требуется замена фона. Для того, чтобы правильно подобрать фон, нужно учитывать следующее: фон не должен отвлекать на себя внимание, он должен содержать в себе хотя бы один оттенок присутствующий на фотографии, в большинстве случаев фон стоит подбирать без четкого рисунка. После того, как Вы наложили фон и удалили ластиком всё лишнее, необходимо пройтись по краям предметов «Blur Tool», для того что бы они не выглядели «вырезанными».  Вариации обработки очень обширны и зависят от творческой идеи и возможностей фотографа.  Технические параметры съемки так же очень важны. Натюрморт лучше снимать со штатива, так как резкость имеет здесь важное значение. Точка фокусировки, как правило, должна быть на главном предмете, но глубина резкости должна быть достаточной, чтобы все объекты были хорошо проработаны (если обратное не предусмотрено творческой задумкой).

Источник: photohappy.ru

Сложные композиционные натюрморты и опыт художественного общества «бубновый валет» Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

Науковий шспик НДТУ Украши. — 2013. — Вип. 23.18

УДК 75.049.6 Доц. Н.В. Штольдер, канд. искусствовед. —

ФГОУПО «Российский ГУ туризма и сервиса», г. Москва

СЛОЖНЫЕ КОМПОЗИЦИОННЫЕ НАТЮРМОРТЫ И ОПЫТ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБЩЕСТВА «БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ»

Предложен структурный анализ ряда живописных натюрмортов, созданных представителями художественного общества «Бубновый валет». Живопись этой группы 1910-х годов повлияла на развитие последующего искусства, как отечественного, так и зарубежного. Рассмотренный опыт важен для успешного выполнения практических заданий по дисциплине «Живопись», а именно базовой темы названного курса «Сложные композиционные натюрморты», студентами-дизайнерами.

Ключевые слова: сложные композиционные натюрморты, художественное общество «Бубновый валет», живопись для дизайнеров, композиция, цвет, ритм.

Сложные композиционные натюрморты — доминирующая тема в курсе живописи у дизайнеров. В процессе ее практического освоения развиваются не только способность использовать цветовые гармонии, выразительные соотношения форм и ритмов, способность импровизировать с цветом и формой для создания целостного живописного образа учебной постановки, но и в целом профессиональный уровень цветового и композиционного мышления студентов. В этой теме необходимо сделать акцент на инспирировании творческого начала в будущем дизайнере. Однако любые инновационные решения в создании сложных натюрмортов не должны быть необдуманными или просто отрицающими предшествующий живописный опыт. Действительно мыслящему и творческому студенту следует накапливать определенный личный «багаж», опирающийся, на пристальное и внимательное изучение натуры, с одной стороны, и знания о живописной культуре разных народов и эпох, с другой стороны.

Данная тема не может быть успешно освоена без учета опыта поисков выдающихся отечественных мастеров живописи. В этом плане важно рассмотреть разнообразные натюрморты, созданные в 1910-х годах, художниками, входившими в общество «Бубновый валет». (Первая выставка под одноименным названием состоялась в 1910 г.). Проведем структурный анализ ряда живописных натюрмортов П.П. Кончаловского, ИИ. Машкова, А.В. Куприна, А.В. Лентулова.

Рассмотрим несколько натюрмортов А.В. Куприна. В работе «Натюрморт. Цветы на фоне набойки» (1917) можно, например, наблюдать, как выразительно обыгрывается тема геометрического узора набойки во всей композиции натюрморта. Действительно, орнаментальные особенности набойки влияют на решение других предметов, расположенных перед ней, и являются смысловой и формальной доминантой данного натюрморта. Его треугольники и округлые формы повторяются в кувшине и в вазе, в подносах и разложенных репродукциях. Пластически они изображены так, что ассоциируются с набойкой, как бы являясь ее своеобразным продолжением. Натюрморт выполнен в условной ограниченной гамме, в частности, здесь отсутствуют откровенно зеленые и коричневые краски. Колористическим акцентом композиции выступает букет из бумажных цветов — сложная орнаментальная форма на фоне набойки. Решенный в активных красно-лиловых цветовых сочетаниях, он образует центр зрительного восприятия всей работы.

Композиционно выразительны и точны своим декоративным решением такие натюрморты Куприна, как «Натюрморт с тыквой» (1912) и «Натюрморт с синим подносом» (1914). Метод живописного анализа, идущий от увлечения Сезан-

Нащональний лкотехшчний унiверситет Украши

ном, и в целом характерный для бубновалетцев, прочитывается в них в полной мере. Художник показывает здесь решительное обращение с ритмами и движением округлых форм, прибегая с их помощью не только к передаче характера предметов, но и к организации пространства картины в целом, в том числе, путем сдвигов и деформации. Куприн использует для построения своих натюрмортов совмещенные точки зрения. Например, в » Натюрморте с тыквой» зритель видит стол с книгами практически сверху, при этом тыква на заднем плане попадает на линию горизонта. Конструктивные особенности данного натюрморта органично связаны с его цветовым решением. Сложно написанная белая драпировка стола объединяет материально весомые предметы в единый орнамент, стремящийся к плоскости. В «Натюрморте с синим подносом» прочитывается богатая тонально-живописная разработка в ограниченной гамме с применением ультрамарина, охры и черной краски. Художник дозированно добавляет красный и зеленый цвета для смысловых акцентов, что придаёт всей композиции напряженность и праздничность. В этих натюрмортах А. Куприн стремится к законченности и выверенной гармонии.

Обратимся к натюрмортам ИИ. Машкова и П. П. Кончаловского. В начале 1910-х годов они были вдохновлены провинциальными вывесками с хлебами и фруктами, и сами походили на вывесочные примитивы. Например, нетрудно заметить, что композиция в натюрморте Машкова «Синие сливы» (1910) построена по принципу рисунка на подносе. Здесь имеется буквальный центр — оранжевый апельсин, вокруг которого по овалу расположены лиловые сливы и далее розоватые персики на белой тарелке, и всё это вместе на белой драпировке. Примечательно, что апельсин решен единым локальным пятном, как и некоторые другие фрукты. В основном в них ощущается застывшая вещественность, однако вылепленная не с помощью рефлексов и теней, а с помощью полутонов и активного черного контура. Причем этот контур является как частью фруктов, так и драпировки. Именно он придает законченность формам и объединяет их в единый хоровод. В. А. Серов писал о натюрморте » Синие сливы», что фрукты в нем весьма бодро и звонко написаны, называя при этом художника » наш московский Матисс — Машков».

В натюрмортах И. Машкова оконтуренные формы играют роль живописных единиц, которую у Сезанна, например, выполняли мазки или отдельные группы мазков. Студентам важно понимать, что в сложных композиционных натюрмортах, не только мазок, но и оконтуренные плоскости и сам контур являются теми живописными элементами, которые можно использовать в уместных разнообразных сочетаниях.

В стилистике примитива и традициях городских вывесок решен и натюрморт П. Кончаловского «Пиво и вобла» (1912). Здесь интересно разработана ограниченная » горячая» гамма. Доминанта черного цвета, на первый взгляд, нарочито прямолинейна. Тем не менее, корпусно положенная краска при всей своей тяжеловесности отражает содержательную сторону данного натюрморта. Вспомним, что алые и зеленые краски » трактирных» подносов обычно располагались на черном лаковом фоне, необычно усиливавшем их звучность. В 1910-12 годах Кончалов-ский использует черную основу для некоторых своих работ.

В отличие от И. И. Машкова и П. П. Кончаловского, другой бубнововалетец А.В. Лентулов в этот период редко употреблял черную краску. Его живописные устремления соотносимы скорее с оптимистическими интонациями француза Р. Делоне. Так, в натюрморте «Самовар» (1913) художник представляет игру цве-

418

Збiрник науково-техшчних праць

Науковий шспик НЛТ У Украши. — 2013. — Вип. 23.18

товых плоскостей на охристо-красноватом фоне, из которых складываются не сразу различимые предметы. Здесь для Лентулова важна не вещественность и материальность, а развитие мажорных цветодинамических форм. Разнообразные по тону и цвету прямоугольники и треугольники образуют ритмическое пространство, ассоциирующееся с ковром и музыкальной арабеской.

Натюрморт Р.Р. Фалька «Стол с овощами» (1917) отличает оригинальная композиция. Её пластическая структура построена на сопоставлении резных ножек старинного стола и округлых форм кабачков и сухих маков. Причем это сопоставление прослеживается также в тонально-цветовом решении. Светлые холодные зеленоватые кабачки светятся на темном фоне, резные ножки стола вибрируют на охристо-розоватом цвете пола. Фальк любуется формами видимого с помощью крупного уверенного мазка. Ограниченная палитра данного натюрморта богата полутонами, что придает особую живописную изысканность холсту.

Исходя из вышеизложенного материала, можно определить, что учебная работа студентов-дизайнеров над сложными композиционными натюрмортами должна опираться как на опыт учебной практики, так и на постоянное изучение произведений отечественных и зарубежных мастеров в библиотеках, в музеях и выставочных залах. Важно развивать у студентов наблюдательность художника, образное мышление, умение ставить и вычленять композиционные, пластические задачи, что в целом способствует формированию высокопрофессионального дизайнера.

Литература

1. Ботт Ж.К. Натюрморт / Ж.К. Ботт. — М. : Изд-во «Арт — Родник», 2010. — 326 с.

2. Куприн А.В. 1880-1960. Каталог / А.В. Куприн. — М. : Изд-во «Искусство», 1981. — 225 с.

3. Останина С.П. Энциклопедия натюрморта / С.П. Останина. — М. : Изд-во «Olma Media Group», 2002. — 442 с.

4. Поспелов Г.Г. Бубновый валет / Г.Г. Поспелов. — М. : Изд-во «Искусство», 1990. — 228 с.

5. Светляков К. А. Илья Машков / К.А. Светляков. — М. : Изд-во «Призма», 2007. — 338 с.

6. [Электронный ресурс]. — Доступный с http://www.nasledie-rus.ru/…/7515.php6.

Штольдер Н.В. Складш композицшш натюрморта та досввд художнь-ого товариства «Бубновий валет»

Запропоновано структурний аналiз низки живописних натюрморйв, створених представниками художнього товариства «Бубновий валет». Живопис ща групи художни-юв 1910-х роюв вплинув на розвиток росшського та захщноевропейського мистецтва наступних поколшь. Розглянутий досвщ важливий для усшшного виконання практичних завдань з дисцинлш «Живопис», а саме базово’1 теми названого курсу «Складш композицшш натюрморти», студентами- дизайнерами.

Kлючовi слова: складш композицшш натюрморти художнього товариства «Бубновий валет», живопис для дизайнерiв.

Shtolder N. V. Complex composite still lifes and experience of the artistic society «Knave of diamonds»

This article represents the structural analysis of some painting still lifes, which were created by the members of art society «Diamond knave». The painting of this group of 1910 years have influenced to the development of the following home and foreign art. The consideration of such experience is the important matter for the success in the practicefor students — designers to become familiar with the discipline «The Painting», namely the theme «The complex composition still lifes».

Key words: the complex composition still lifes, the art society «Diamond knave», the painting for students — designers, the composition, the color, the rhythm.

Натюрморты от мастера по айкидо

 

Евгений Корниенко – фотограф из Белгорода. Тренер высшей категории по айкидо. Заслуженный наставник боевых искусств России Российского союза боевых искусств, 4 дан айкидо. 2 персональные выставки в Белгородской галерее фотоискусства. Участие в III Международной триенале Графики в Санкт-Петербурге «БИН-2017». Работа Евгения стала победителем и получила приз фонда «Московские энциклопедии» на международной выставке «Отвлечение», организованной сайтом photopodium.com. Один из натюрмортов был выбран на выставку «Suva planina» в городе Ниш, Сербия. Вошел в Топ-100 лучших фотографов премии 35AWARDS 2017, заняв 1 место в номинации «Натюрморт».

Является резидентом 35PHOTO

Использует технику: Натюрморты на Canon 5D MarkII. Город и стрит фото на Sony A600 и Fujifilm XT10.

Как Вы пришли в мир фотографии? 

В детстве, где-то в возрасте 7 лет отец подарил фотоаппарат «Смена 8М». Вот с него-то все и началось. Фотографии были в большей части любительские, для себя, для друзей, для соседей. Более серьезный интерес проявился где-то в 2007 году, когда появился цифровой зеркальный фотоаппарат. С этого времени начал заниматься самообразованием. Пробовал учиться в Нью-Йоркском институте фотографии, но понял, что не мое, бросил. Самообразование дает больше. Насматриваю много переводных учебных фильмов по живописи, фотографии, по композиции. Благо сейчас к этому есть доступ. Много насматриваю работы знаменитых художников, фотографов в разных жанрах. Анализирую работы, пытаюсь применять полученные знания в своей практике.

К натюрморту пришел в 2011 году. Вначале ничего не получалось. Потом случайно в интернете наткнулся на работы Владимира Драницина (живет в США). Они меня сильно зацепили. Затем познакомился в Петербурге с художником Евгением Боровиком. Евгений специализируется на натюрмортах. То, что этот человек делает акварельными карандашами, приводит в полный восторг. Стали друзьями, много общаемся. Его работы и советы дали дополнительный толчок в изучении натюрморта.

«Натюрморт с тыквой и виноградом»

Что привлекает Вас в съемке натюрмортов?

В натюрморте привлекает медитативность процесса. Ты остаешься один на один с предметами. Тебя никто не торопит. Можно спокойно отрабатывать знания и приемы, полученные от просмотра учебных фильмов, анализа работ знаменитых художников, очень нравятся работы американских художников Дэвида Леффеля и Дэвида Чейфетза. Прежде чем что-то снять, насматриваю много работ в этом стиле (интернет нам в помощь), анализирую, разбираю композицию и потом пытаюсь сделать, что-то свое.
Композиция вещь сложная. В основном рассматриваю и анализирую натюрморты голландских художников- Виллем Хеда, Виллем Кальф, Питер Клас, Абрахам ван Бейерен.
Сначала беру натюрморты по проще. Ищу логику построения, какие-то линии, ритм, конрасты, приемы выделения и взаимодействия предметов, как выстроен свет, цветовое сочетание предметов. Расчерчиваю фотографии разноцветными линиями, затем беру работы по сложнее и пытаюсь найти те же законы. И как ни странно это работает. Тайны потихоньку открываются.

«Натюрморт с дыней и лимоном»

Вы вошли в Топ-100 лучших фотографов премии 35AWARDS 2017, заняв 1 место в номинации «Натюрморт». Расскажите о своей победе.

Победа в 35AWARDS стала полной неожиданностью. Думал просто попробовать свои силы. На сайте 35PHOTO очень много замечательных фотографов в жанре натюрморт, глядя на их натюрморты, я даже и не мечтал о каком-нибудь месте. Многих знаю еще по сайту photodom.com, но он сейчас закрылся. Прошлым летом никуда не ездил и решил все лето посвятить натюрморту. Снял комнату 18 квадратов, снес туда все мои вещицы и каждый день ходил как на работу. Вначале ничего не получалось, но месяца через 2 процесс пошел и результат дал о себе знать.

«Натюрморт с тыквой и виноградом»

Съемка натюрморта очень помогает понять и съемку в других жанрах. Принципы одни и те же. Понимание натюрморта, соотношение предметов, контрасты, выделение главного, ритм, рифма, свет – все это потом заставляет по другому взглянуть и на другие жанры фотографии. По-моему, если человек понимает, как свести все предметы в единую композицию в натюрморте, и правильно выстроить свет, не будет иметь проблем в других жанрах и наоборот, не каждый специалист в других жанрах фотографии сможет правильно организовать предметы в натюрморте. На мой взгляд в натюрморте сконцентрированы все знания о фотографии.

«Натюрморт с орехами»

Как приходят идеи для съемки натюрморта?

Идеи приходят из насматривания натюрмортов великих и признанных мастеров. Хочется что-то повторить. Но вот беда, найти такие предметы как у них очень сложно, а иногда и невозможно. Приходится исходить из того что есть под рукой, подключать фантазию, задавать поиски в интернете и так потихоньку к чему-то приходишь. Когда есть возможность и финансы, покупаю какие-то антикварные вещицы, прошу друзей привозить из-за границы, часто гуляю по блошиным рынкам Питера и Москвы. Цены конечно кусаются. Но иногда удается приобрести что-то интересное.

«Натюрморт с дыней, виноградом и лимном»

Как долго Вы можете снимать натюрморт, до момента, когда считаете, что кадр удался?

Съемка натюрморта у меня занимает около трех часов. Это без предварительной подготовки (поиска материала, анализа, подбора предметов). Вначале выстраивается базовая конструкция, потом уже начинается двигание предметов туда-сюда, пока на «глаз не ляжет» и это занимает львиную долю времени. Сделал кадр – посмотрел, не понравилось, что-то подвинул — еще кадр и так около 3 часов. Потом устаю… Всего набирается порядка сотни кадров. После съемки просмотр и выбор понравившихся, затем отбор из понравившихся и так пока не останется какой-то один. На обработку тоже уходит часа 2–3.

«Натюрморт с креветками»

Как считаете, можно ли обойтись без искусственного света, чтобы получать эффектные натюрморты?

Что бы получать эффектные фотографии натюрмортов, не обязательно нужен искусственный свет. Вы не поверите, но все мои натюрморты, представленные на конкурс, снятыпри естественном боковом освещении от окна, плюс обработка. Я снимал и с фонариками, и со вспышками, но свет от окна мне нравится больше всего. Иногда использую настольную лампу.

«Натюрморт деревенский»

Какой момент в создании натюрмортной фотографии самый сложный?

Самый сложный момент в натюрморте, по-моему, это подбор предметов и их организация. Легко составить композицию из двух, трех предметов, а когда их десять или и того больше, тут возникают проблемы. Каждый предмет должен занять свое место, хорошо читаться, быть правильно освещен, чтобы не потеряться среди других. Тут нужны специфические знания и определенная доля терпения и усидчивости. Этого многим и не хватает. У Евгения Боровика в натюрмортах бывает и больше сотни предметов. И это все нужно организовать. Некоторые композиции выстраиваются месяцами. И я был свидетелем этого процесса. Однажды, приехав в гости к Евгению, я увидел заготовку деревенского натюрморта. Через 3 месяца приехал к нему в гости снова. Заготовка стоит, но некоторые предметы чуть поменялись. Вот так по чуть-чуть, что бы не замыливался глаз, и создаются настоящие шедевры.

Я три раза проводил мастер-классы по натюрморту и понял, что основная проблема у людей это терпение, многие думают, что это легко раз-два и готово. А когда сами пробуют составить композицию, впадают в ступор. Вроде бы знают много о фотографии, заканчивали какие-то курсы, много снимали. Бери и делай, но не тут-то было.

«Евгений Боровик. Художник из Санкт-Петербурга — мастер натюрморта».

Как Вы считаете, чтобы творить по-настоящему шедевры, нужно больше учиться или же это дар, которым не каждый обладает?

Для того, чтобы снимать настоящие шедевры, на мой взгляд, нужно не ленится учиться. Искать, анализировать и пробовать применять на практике. Это мой путь. Нужно стать фанатом своего дела. Тогда и результат даст о себе знать.

«Карты, деньги, 2 ствола»

Нравятся ли Вам Ваши снимки спустя какое-то время?

Не все. Процесс образования идет постоянно. Появляются новые знания по композиции, по обработке и, глядя на прежние работы, замечаешь ошибки в своих работах. Ну, конечно же есть и работы, которые нравятся.

Снимаете ли Вы в других жанрах?

Снимаю в разных жанрах. Любимые, портрет и город. Часто бываю в Петербурге и целыми днями хожу по городу в поисках вдохновения.

«Озеро Тазава. Япония»

Вы путешествуете специально ради съемок или съемка это сопутствующее? 

Специально ради путешествия получилось один раз в Румынию и Болгарию. В основном, съемка это сопутствующее. Я профессионально занимаюсь соревновательным айкидо уже почти 30 лет. Тренер высшей категории по айкидо, Заслуженный наставник боевых искусств России Российского союза боевых искусств, 4 дан айкидо. Благодаря этому ездил на Чемпионат мира по айкидо в Швейцарию, жили в горах, красивейшее место, грех не поснимать. Были на сборах в Японии – экзотика, тоже привез много фотографий. Был в Бельгии – Антверпен, опять же на соревнованиях и параллельно снимал. В Сербию ездил на фототур по обмену. Белгородская галерея фотоискусства выдвинула мою кандидатуру на эту поездку. Опять горы, этническая деревня общение с местным населением, знакомство с ведущими сербскими фотографами – отличная удалась поездка.

«Рейнский водопад»

Есть ли кадр, который для Вас является самым сложным?

Был один кадр в Крыму, где мне пришлось понервничать. Понравилось одно дерево в горах, подниматься метров двести вверх по крутой тропинке. Дерево над обрывом – единственный удобный ракурс — метра 3 от обрыва и к нему еще нужно было спускаться. Спускался на пятой точке, было жутковато, но жажда кадра взяла свое. Этого дерева, увы, больше уже нет. Лет через пять хотел повторить кадр, но дерево уже упало. Самое главное, что фотоаппарат в то время у меня был крутой… Сонька, целых 6 мегапикселей…

Съемка мечты: кого или что бы Вы сняли?

Хочется еще раз попасть в Швейцарию и поснимать горы, они завораживают.

Швейцария

Как натюрморт может улучшить ваши навыки рисования

Рисование предметов, которые вы можете потрогать, повернуть и разместить самостоятельно, также очень полезно для вашего понимания самих предметов.

Как я уже упоминал в своем посте «5 простых упражнений по рисованию для начинающих», человеческий мозг имеет тенденцию создавать определенные виды шаблонов для вещей, и трудно заставить его понять, что это нечто большее, чем просто одно конкретное представление.

Если вы думаете о бутылке, что вы видите перед собой? Бьюсь об заклад, это очень специфический вид бутылки с обычного вида сбоку, так что вы видите ее всю высоту.

Но есть много видов бутылок, и они выглядят по-разному под большими углами, под низкими углами, снизу или сверху. Так же, как есть много видов яблок, камней, обуви.

Рисование разных видов объектов, представляющих одну и ту же идею (например, «бутылка»), перекалибрует ваш мозг и напомнит ему, чтобы он на самом деле выглядел, а не предполагал то, чего нет, просто потому, что это то, как он обычно выглядит .

А работа с объектом под разными углами не только расширит вашу визуальную библиотеку, но также поможет вам создавать очень интересные композиции, которые не всегда имеют «обычную» перспективу.

Известный натюрморт, который совсем не скучный

Раньше я никогда не был поклонником натюрморта. Пока я не осознал, что широкий спектр объектов, углов и расположений предлагает вам возможности выражения, которых нет в другом искусстве. Теперь я полностью им очарован.

Конечно, все определяют «интересное» по-своему. Но иногда помогает сделать паузу, прежде чем отбросить произведение искусства как «унылое». Позвольте вашему взгляду поблуждать еще немного, и вы можете быть очарованы искусной композицией с множеством чудесных деталей.

Во всяком случае, это поможет вам проследить путь художника и заставить вас оценить его замысел и исполнение. Спросите себя, почему они выбрали именно это освещение? Почему именно такое расположение предметов? В чем их фокус? Какое может быть сообщение?

Нарисуйте привлекательный натюрморт

Освойте базовые техники рисования и советы по рисованию углем, и вы можете шаг за шагом визуализировать привлекательный натюрморт. .

Стивен Левин

Рисунок семейного портрета (уголь, 19 × 25) Стивена Левина

Начни с идеи

Создание натюрморта — это в значительной степени вопрос экспериментов и наблюдений, но первый шаг — это определиться с концепцией.Мне часто нравится придерживаться одной, несколько узко определенной концепции в натюрмортах, а не множеству разных объектов, поскольку это придает дизайну немедленную согласованность и единство.

Для пошагового рисования натюрморта, описанного в этой статье, я остановился на очень простой концепции: расположение различных деревянных частей разных цветов и форм. Задача заключалась в том, чтобы сделать его интересным. Используя метод проб и ошибок, я перемещаю объекты, обнаруживая интересные взаимосвязи и эффекты и, таким образом, постепенно улучшаю и улучшаю композицию.

Рисунок

Завершив настройку натюрморта, я приступаю к рисованию. На этом этапе, помня, что несколько простых идей будут иметь большое значение для удовлетворительного результата, я уменьшаю объекты до простых форм и форм. Поскольку природа сложна, я начинаю с основных форм и тонов и постепенно совершенствую их. Стараясь не забегать вперед, я стараюсь сделать каждый шаг таким, каким он должен быть. Я не позволяю себе слишком сильно стремиться к тому, чтобы рисунок выглядел трехмерным — я должен верить, что последующие шаги приведут меня к этому.

Поскольку природа сложна, я начинаю с основных форм и тонов и постепенно совершенствую их. Стараясь не забегать вперед, я стараюсь сделать каждый шаг таким, каким он должен быть. Я не позволяю себе слишком сильно стремиться к тому, чтобы рисунок выглядел трехмерным — я должен верить, что последующие шаги приведут меня к этому.

Снятие мерок для рисования натюрморта углем

1. Выполнить измерения

Сначала я поместил доску для рисования прямо рядом с натюрморт и установил точку обзора на расстоянии примерно 8-10 футов от декорации.Используя уголь из виноградной лозы и веревку или линейку, я сделал несколько основных измерений: верх рамы, верх и низ куклы Пиноккио и так далее. Идя взад и вперед от моей точки обзора к рисунку, я сделал эти указания на своей бумаге.

Блокировка в формах для рисования натюрморта

2. Блок в формах

Когда у меня были базовые измерения, я начал блокировать все основные формы дизайна, проверяя их линейкой или шнурком с моей удобной точки и стирая замшевой тряпкой, когда это необходимо.Затем я уточнил линии, продолжая довольно быстро перемещаться по рисунку, достигая одинакового уровня в каждой области.

Обозначение теней и пошаговое начало тонирования

3. Очертить края тени; Lay In Tone

Здесь я заблокировал основные тени и начал добавлять базовый тон с линиями под углом примерно 45 градусов. Также я стал накладывать какие-то темные полутона.

Моделирование формы с помощью основных техник рисования

4. Смоделируйте форму

Этот шаг всегда занимает у меня больше всего времени — моделирование формы, создание плавных переходов и ровных тонов.С этого момента я начал использовать угольный карандаш General Pencil, чтобы получить самые глубокие оттенки черного. Вначале тон получился очень черным, но я постепенно осветлял его, многократно нанося ластик.

Добавление завершающих штрихов к оформлению натюрморта

5. Уточнить и добавить детали

Я обычно сосредотачиваюсь на одной небольшой области за раз и моделирую ее до конца, уточняя тона и добавляя случайные детали, стараясь при этом сравнивать значения друг с другом, чтобы оценить их относительные тона.Добавление текстуры древесины и других случайных деталей определенно способствует завершению рисунка. Я использовал древесный уголь для светлых полутонов, угольный карандаш для темных и немного замесного ластика, чтобы обработать уголь. Наконец, несколькими штрихами белого мела только в самых ярких областях я завершил рисунок.

Вот картина Family Portrait Painting (масло, 16 × 20), которую Стивен Левин создал из того же натюрморта.

Древесный уголь: 3 способа справиться со средой

  1. Не забудьте использовать шлифовальный блок, чтобы уголь оставался острым! Тупая точка снимает с страницы столько угля, сколько наносится; он действует как ластик.
  2. Древесный уголь может быть прекрасным материалом, но требуется время, чтобы достичь реальной твердости формы, равномерно втирая уголь в волокна бумаги. Помните, чем ровнее тона и плавнее переходы, тем больше иллюзия формы. Обычно я раскатываю уголь пальцами до точки, протираю немного угля, затем накатываю новую точку и повторяю.Чтобы добиться ровного тона, требуется немного усилий и времени, но оно того стоит.
  3. Обязательно воздержитесь от случайных подробностей. Например, предложить текстуру дерева — это то, что нужно сделать позже на рисунке. Получение правильных соотношений ценностей и получение хороших ровных тонов значительно продвинется в направлении создания эффекта трехмерности.

О художнике

Стивен Дж. Левин пишет как фигуративное искусство, так и натюрморты, ежегодно создавая работы для персональной выставки.Он обучался в течение пяти лет в Atelier Le Sueur в Эксельсиоре, штат Миннесота, и проработал там еще семь лет в качестве инструктора. Узнайте больше на его сайте: stevenjlevin.com.

Рисунок натюрморта (уголь) — Пошаговое руководство

Введение

Натюрморт стал самостоятельным жанром искусства в Голландии семнадцатого века. С тех пор ателье и академии в Европе и России начали преподавать натюрморты, сделав это частью формального образования в области изобразительного искусства.Рисунок натюрморта дает возможность научиться изображать форму и пространственные отношения в небольшом пространстве. Форма включает форму и текстуру объекта. Пространственное отношение указывает на расположение объекта по отношению к другим объектам слева, справа, спереди и сзади.

Настройка для рисования натюрморта

Шаг 1 — Заблокировать в

Чтобы начать рисовать натюрморт, сначала наблюдайте за всеми объектами в целом.Определите размещение каждого объекта, указав самые высокие и самые низкие точки, а также левый и правый края. Соедините эти точки прямыми линиями. Изучите места размещения и отношения между ними. Правильны ли размер и форма объекта? Положение точное?

Затем используйте прямые линии, чтобы определить объекты и найти горизонтальное положение каждого объекта на столе. Блокировка определяет положение объекта и отношения с другими объектами.Это то, что мы называем композицией. Этот шаг чрезвычайно важен, так как концепция и навыки в дальнейшем применяются к фигуративным и пейзажным картинам.

Затем определите форму каждого объекта. Важно отметить, что на этом этапе вы должны придерживаться прямых линий. Не используйте изогнутые линии. Создайте ось в качестве опорной линии в центре цилиндрических объектов. При рисовании прямоугольных объектов (например, книги на чертеже) убедитесь, что у вас получилась правильная перспектива. Если вы не практиковались в рисовании основных фигур, таких как цилиндр, куб и сфера, рекомендуется потратить некоторое время на рисование и изучение основных фигур.Это очень поможет получить правильную форму при рисовании более сложных объектов.

Шаг 2. Дальнейшее определение деталей

Чтобы начать рисовать натюрморт, сначала наблюдайте за всеми объектами в целом. Определите размещение каждого объекта, указав самые высокие и самые низкие точки, а также левый и правый края. Соедините эти точки прямыми линиями. Изучите места размещения и отношения между ними. Правильны ли размер и форма объекта? Положение точное?

Затем используйте прямые линии, чтобы определить объекты и найти горизонтальное положение каждого объекта на столе.Блокировка определяет положение объекта и отношения с другими объектами. Это то, что мы называем композицией. Этот шаг чрезвычайно важен, так как концепция и навыки в дальнейшем применяются к фигуративным и пейзажным картинам.

Затем определите форму каждого объекта. Важно отметить, что на этом этапе вы должны придерживаться прямых линий. Не используйте изогнутые линии. Создайте ось в качестве опорной линии в центре цилиндрических объектов. При рисовании прямоугольных объектов (например, книги на чертеже) убедитесь, что у вас получилась правильная перспектива.Если вы не практиковались в рисовании основных фигур, таких как цилиндр, куб и сфера, рекомендуется потратить некоторое время на рисование и изучение основных фигур. Это очень поможет получить правильную форму при рисовании более сложных объектов.

Шаг 3 — Добавьте значение

Начните с границы между темным и светлым. Усильте темную область, а затем работайте со средним значением. Обратите внимание на градацию значений между темным и светлым и соотношение между темной областью, тенью и фоном для каждого объекта.Используйте мягкие и твердые края, чтобы выразить эту взаимосвязь. Не забывайте игнорировать края тени и детали на этом этапе. Цель этого этапа — установить ценностные отношения ключевых компонентов рисунка.

Шаг 4 — Создание деталей

Убедительность деталей — одна из характеристик реалистической живописи, которая делает изобразительное искусство резонансным. Есть китайская поговорка «усеивание глаз дракона», которая иллюстрирует важность правдоподобных и хорошо проработанных деталей, благодаря которым рисунок или картина оживают.

Создание деталей требует тщательного наблюдения, правильного использования различных инструментов и различных техник рисования для передачи уникальной текстуры каждого объекта, такой как прозрачность стекла, блеск тюбика масляной краски, прочность керамики, а также свежесть и сочность слива. Различные текстуры создают интересную динамику рисунка, которая является частью ключевой эстетики натюрморта.

Что касается инструментов, то разные инструменты и материалы создают разные эффекты.Это рисунок углем на бумаге для рисования, поэтому среднее значение и градация значений создаются с помощью комбинации штриховки, смешивания и вычитания с помощью мягких и обычных ластиков.

Создание деталей — это не просто процесс сложения. Это процесс повторения с добавлением и вычитанием. Это процесс изучения и определения динамики и взаимосвязи между различными формами, текстурами с использованием значения, жесткими и мягкими краями и различными штрихами.

Рендеринг сфер — непростая задача.Глиняный горшок, яблоко и сливы на рисунке имеют разную фактуру поверхности и кривизну, поэтому следует применять разные техники рисования и мазки. Обратите особое внимание на отражение ткани и ее влияние на эти предметы. Визуализация отражения ткани и ее смягчающего эффекта на краях этих объектов является ключом к созданию ощущения пространства и интеграции этих объектов в окружающую среду.

Для стеклянной бутылки сначала должна быть правильная структура.Обратите внимание на симметричную структуру и убедитесь, что бутылка стоит «вертикально». Горлышко и горлышко бутылки представляют собой цилиндр и должны быть обработаны как таковые. Затем создайте прозрачность и блики. Светлые участки не могут быть одинаковыми яркими, белыми. Должны быть различия и вариации в светлых участках, обработанных разными штрихами и ритмом.

Наконец, настройте пространственное соотношение между фруктами, глиняным горшком и тюбиками с масляной краской.

Шаг 5 — Завершение

На этом рисунок почти закончен. Дважды проверьте перспективу стола, чтобы она выглядела плоской, переходя в фон. Чтобы сделать это правильно, вам необходимо обратить внимание на следующие аспекты: (1) стоимость, (2) узор (складки) ткани, (3) перспектива каждого объекта, когда он находится на столе, и (4) формы теней.

Для получения дополнительной информации о рисовании натюрмортов щелкните здесь.

5 основных приемов рисования для рисования натюрморта

Рисование натюрморта — отличный способ улучшить свои навыки рисования. Но как артисты, правильно ли вы это делаете? Рисунок Натюрморт отличается от обычного рисунка и, следовательно, его сложно нарисовать. Если вы новичок и только начинаете изучать базовых техник рисования , вы можете начать с более простых предметов, например кружек или мячей. Вы можете переходить к сложным формам, если потратили много времени на изучение принципов.

Рекомендуется начинать рисование с фокусировки на большом изображении и работать над правильным размещением объектов или фигур на странице. Такие детали, как затенение и добавление текстур, можно сделать после уравновешивания светлого и темного.

Давайте посмотрим на некоторые

основных техник рисования для рисования натюрморта.

1. Измерьте объект

Ваш объект не обязательно должен быть каждый раз вазой с фруктами, это может быть что угодно, неодушевленное и вдохновляющее вас.

Одна из первых базовых техник рисования. — Измерение объекта, приблизительное измерение его внешнего вида с помощью линейки или карандаша. Затем сделайте измерения под разными углами: сверху кадра, сверху и снизу объекта и так далее. Вы даже можете поднести бумагу к объекту и попробовать пройтись взад и вперед с удобной точки, чтобы проверить их относительные размеры.

2. Начните рисовать фигуры


После того, как вы записали основные размеры, вы можете начать рисовать формы и основные формы дизайна и продолжать проверять правильность пропорций.Вы можете использовать для этого линейку или шнурок и при необходимости стереть их замшей. Затем вы можете уточнить линии и покрыть бумагу.

3. Очертить края тени

Теперь вы можете заблокировать основные тени и перейти к добавлению некоторых основных тонов с линиями и некоторых темных полутонов.

4. Смоделируйте форму


Вы можете уделить этому шагу сколько угодно времени. Он включает в себя моделирование формы, то есть создание плавных переходов и ровных тонов в вашем рисунке.Вы можете сменить карандаш, если хотите, и использовать ластик, чтобы осветлить тона.

5. Добавьте детали и завершите

Как правило, в карандаше арт следует переходить от простых к сложным формам и деталям. Итак, это шаг, на котором вы можете уточнить тона и добавить детали, оттенки или текстуру, не забывая при этом о значениях и относительных тонах деталей на чертеже. Вам решать, хотите ли вы продолжить работу с теми же инструментами или переключиться на другие карандаши.Хотя рекомендуется использовать виноградный уголь для светлых полутонов и угольный карандаш для темных. Наконец, добавьте несколько штрихов белым мелом для самых ярких областей, чтобы закончить рисунок.

Когда дело доходит до рисования сложных рисунков, таких как портрет или натюрморт , профессиональные художники могут помочь вам с помощью уроков рисования онлайн . Pencil Perceptions — одна из таких платформ, на которой вы можете пройти обучение у лучших тренеров и наставников и изучить базовые методы рисования, чтобы улучшить свои навыки рисования .

Был ли этот блог полезным? Какие еще другие базовые техники рисования вам известны?

15 советов по рисованию и 50 карандашных набросков для вдохновения

Откройте для себя онлайн-классы в чертеже

Иллюстрация персонажей, советы по рисованию, рисунок тушью, портреты карандашом и многое другое.

Часть волшебства рисования заключается в его простоте: возьмите альбом для рисования и один или два карандаша, и вы готовы к работе. Но если вы какое-то время создавали простые наброски, возможно, вы готовы к некоторым урокам, выходящим за рамки основ, чтобы вывести свою практику рисования на новый уровень.

Здесь мы поделимся советами от художников о том, как улучшить навыки рисования, а также продемонстрируем 50 интересных эскизов, которые можно использовать для вдохновения в будущем.

1. Правильная установка

«Хороший рисунок начинается с хорошей настройки рисунка», — говорит инструктор Skillshare Брент Эвистон в своем курсе «Трехмерное рисование и перспектива». Во-первых, он рекомендует приобрести доску большего размера, чем бумага, с которой вы будете работать. Понятно? Теперь убедитесь, что перед тем, как приступить к рисованию, линия вашего взгляда перпендикулярна чертежной доске.«Если доска для рисования находится под любым углом, кроме перпендикулярного к нашему лучу зрения, рисунок будет искажен, потому что один участок бумаги будет ближе к глазу, чем другой», — говорит он. Чтобы получить правильный угол, попробуйте положить доску для рисования на колени и прислонить ее к краю стола.

2. Разбивайте предметы на формы

Любой объект, большой или маленький, можно разбить на основные формы.

Многие книги по рисованию показывают, как сложные объекты могут быть сформированы из основных форм, и на то есть причина.«Формы действительно могут помочь нам разбить предметы на более простые части, что делает их менее устрашающими для рисования», — говорит инструктор Skillshare Габриель Брикки в своем курсе «Научитесь рисовать: ежедневные практики для улучшения ваших навыков рисования». Поэтому, если вы хотите улучшить свой рисунок, внимательно наблюдайте за изображениями, чтобы понять, из каких форм они состоят. «Научиться так видеть будет очень важно, если вы хотите создать что-то вроде стилизованных иллюстраций. Если вас больше интересуют реалистичные изображения, это будет важно для размещения вашего объекта на холсте », — добавляет она.

3. И потренируйтесь рисовать их

Вы, вероятно, рисовали простые фигуры выше с детства. Но, по словам Эвистон, вы действительно не сможете получить достаточно практики с легкими набросками форм. «Я до сих пор регулярно рисую круги, овалы и прямые линии просто потому, что они так часто встречаются в рисовании», — говорит он. «За свою карьеру я буквально нарисовал десятки тысяч… и, скорее всего, привлечу еще десятки тысяч только потому, что они так важны для продолжения тренировок.”

4. Рисуй то, что видишь, а не то, что знаешь

Когда мы собираемся нарисовать знакомый объект, мы часто рисуем из наших воспоминаний, а не из реального объекта перед нами. Итак, если вы рисуете, скажем, яблоко или игрушечного слона, смотрите не на объект как на себя, а как на совокупность его частей. «Как только мы даем имена этим объектам, происходит то, что мы перестаем очень сознательно смотреть на объект. Мы рисуем то, что знаем, а не то, что видим », — говорит инструктор Skillshare Мандар Марат.«Не пытайтесь называть предметы. Просто посмотрите на них как на формы, линии и углы. Мы хотим очень внимательно смотреть на объекты, а затем рисовать соответствующим образом ».

5. Попробуйте сделать набросок вверх ногами

Рисование вверх ногами может помочь вам увидеть вещи по-другому — буквально.

Если у вас возникли трудности с предыдущим советом, попробуйте это упражнение из курса Брикки: возьмите изображение, переверните его вверх ногами и попробуйте нарисовать его с этой точки зрения, что «поможет вам меньше полагаться на символы и больше на то, что на самом деле перед вами », — отмечает она.Это упражнение особенно полезно перед тем, как начать новую работу или когда вы некоторое время смотрите на нее и вам нужен свежий взгляд. «Это поможет вам переключить мозг на творческий режим правого полушария», — говорит она.

6. Нарисуйте негативное пространство

Рисование пространства вокруг стула, а не самого стула, может улучшить вашу точность.

Последний совет Брикли по рисованию того, что вы видите перед собой: рисуйте негативное пространство вокруг объекта, а не самого объекта.«Рисование негативного пространства — один из моих любимых приемов точного рисования», — говорит она. «Когда мы рисуем отрицательное пространство или отрицательную форму, в нашем левом полушарии нет никакого предвзятого символа для этого. Итак, это подтверждается, позволяя нашему творческому правому полушарию управлять колесом ».

7. Принесите эмоции

Линия — это просто линия? Нет, по словам Эвистон, которая ведет учебное пособие, в котором учащимся предлагается рисовать линии с разными эмоциями — злостью, грустью, спокойствием и т. Д. «Начать с конкретного и благородного намерения того, что вы хотите сообщить, — прекрасный способ стимулировать ваше воображение и творческие способности», — говорит он.Кроме того, он может создать совершенно новый элемент для ваших карандашных набросков. «Хотя мы никогда не сможем полностью контролировать или предсказать, как зритель интерпретирует линию, у нас есть гораздо больше контроля, чем мы часто думаем», — добавляет он.

8. Практикуйте различные техники затенения

Попрактикуйтесь в различных техниках затенения, чтобы найти свой любимый.

«Техника затенения очень важна, — говорит инструктор Skillshare Антония Дьюи. «Они могут легко определить ваш художественный стиль». Но с таким количеством различных типов штриховки — штриховкой, перекрестной штриховкой, смешиванием, штриховкой и многим другим — какой тип вам подходит? Дьюи рекомендует практиковать все из них, чтобы найти свой любимый.Попробуйте нарисовать один объект, например дерево, несколько раз, а затем примените несколько разных техник затенения, чтобы заполнить его.

9. Понимание света и тени

Начните понимать, как работает свет, с настольной лампы.

Конечно, затенение может выглядеть реалистично только в том случае, если у вас есть понимание света и тени, которое Эвистон подробно описывает в своем курсе «Основы затенения: рисование с драматическим светом и тенью». Хотя изучение других рисунков может быть полезным, он рекомендует подход из реальной жизни: поставьте объект на стол, наведите на него лампу и наблюдайте за результатом.«Вы хотите начать экспериментировать и наблюдать эффекты света на объекте и посмотреть, что происходит, когда вы перемещаете свет, чтобы увидеть, как он меняет внешний вид», — говорит он.

10. Почувствуйте себя комфортно с объемным рисунком

Студент Skillshare Баби В. практикует объемное рисование с простой кофейной чашкой.

«Объемный рисунок — это важный сдвиг, который вы собираетесь совершить как художник», — говорит Эвистон. «Изучение того, как смотреть на объекты, анализировать, как они действуют в космосе, и помещать эти тома на страницу — один из самых мощных методов, которые вы можете освоить, которые действительно помогут вашим рисункам создать иллюзию того, что они настоящие. трехмерные объекты, существующие в глубоком космосе.Его курс 3D-рисования и перспективы предлагает множество упражнений для овладения этим навыком.

11. Освойте простые объекты, прежде чем переходить к

«Поиск предметов, которые вызывают у вас трудности, но не совсем сбивают с толку, — лучший способ быстро улучшить ваши рисунки», — говорит Эвистон. «Если вы перейдете к сложной форме до того, как будете готовы, у вас, скорее всего, разовьются плохие привычки рисования. Если в процессе рисования у вас появятся вредные привычки, от них очень сложно избавиться ».

12.Рисовать быстро

Хотя улучшение вашего рисунка может показаться делом, на которое уходит часы, иллюстратор Он Мар Вин придерживается противоположного подхода. «Это может показаться странным, но выполнение набросков трехминутными сериями снимает некоторую нагрузку и перегрузку, связанную с созданием рисунков», — говорит она. «Это действительно фокусирует ваше внимание на том, чтобы просто продолжить рисование, а не слишком беспокоиться о результате». Она создала курс, который проведет вас через весь процесс, но подход «сделай сам» тоже работает: просто наблюдайте за объектом, который хотите нарисовать, установите таймер на три минуты и приступайте!

13.Скопируйте Masters

Копирование техник других художников — мощный инструмент для вашего собственного обучения.

«Копирование произведения одного из ваших любимых художников — отличный способ учиться», — говорит Брикки. «Вместо того, чтобы самостоятельно принимать определенные решения, вы можете увидеть, что сделал художник, а затем, надеюсь, воплотить эти усвоенные решения в свои собственные рисунки. Вы научитесь новым техникам и методам изобразительного искусства, которые затем тоже сможете добавить в свой список навыков. Вы также научитесь хорошей композиции.Вместо того, чтобы просто смотреть на кусок в течение нескольких минут и наблюдать за ним, копирование заставляет вас физически выполнять движения, помогая вам обрести мышечную память и знания ».

14. Добавьте цвет

Инструктор Skillshare Эмми Калия учит студентов смешивать цвета с помощью цветового круга.

Когда вы разберетесь с основами, вы можете начать использовать цвет в своих карандашных рисунках. Хорошее место для начала — курс Эмми Калии, в котором цветовое колесо используется в качестве упражнения для набросков.«Это отличный способ узнать, как эти цвета сочетаются друг с другом, и при этом улучшить свои навыки смешивания. Это займет немного времени, но оно того стоит », — говорит она.

15. Просто продолжай практиковать

«Один из самых важных уроков, которые я извлек из своей повседневной художественной практики, заключается в том, что принятие мер — действительно секретный ингредиент для того, чтобы стать лучшим художником», — говорит инструктор Skillshare Риа Шарон. «Так что я призываю вас сделать именно это!»

Готовы рисовать? Ищете ли вы простые наброски, которые можно сделать за несколько минут, или наброски карандашом, которые бросят вызов вашим навыкам, эти рисунки дадут много вдохновения.

Цветочные наброски карандашом

Эскизы цветов, выполненные студенткой Skillshare Lysified. Студентка Skillshare Джессика Д. рисует различные цветы. На этом карандашном наброске студентка Skillshare Аннет Б. использует простую приятную цветовую палитру. Даже новички могут нарисовать эту простую розу на основе урока учителя рисования Skillshare Эммы Смит. Прекрасно проработанный пион, созданный студенткой Skillshare Брукеллом Дж. Студентка Skillshare Мисти Г.создает эффектный цветной карандашный рисунок роз на клавиатуре.

Природа карандашные наброски

Студентка по специальности Ромона С. рисует разные листья. Использование графитовых карандашей разного веса придает живость и текстуру этому рисунку инструктора Skillshare Дайан Флик. Это простое дерево от инструктора Skillshare Эммы Смит демонстрирует техники затенения. Вечнозеленые деревья легко нарисовать, и даже такие простые наброски выглядят потрясающе. Эскиз дуба, сделанный инструктором Skillshare Сюзанной Курилла, демонстрирует его красоту и загадочность. Сцена с природой, сделанная различными графитовыми карандашами. Опытные техники цвета и растушевки оживляют эти киви от инструктора Skillshare Ясмины Сусак. Еще один шедевр Сусака. Этот рисунок карандашом в виде гриба является ярким и трехмерным.

Карандашные портреты

Texture оживляет портреты, нарисованные карандашом, такие как этот от инструктора Skillshare Антонии Дьюи. Даже простые линии могут создать привлекательный портрет. Карандашные портреты просты, но все же могут показывать много эмоций. Трудно поверить, что этот реалистичный портрет инструктора Skillshare Габриэль Брикки был написан простым карандашом. Текстура волос и кожи — ключ к портретному рисунку инструктора Skillshare Марьям Фахер. Skillshare Студентка Елена P творчески использует цвет на этом портрете, выполненном цветным карандашом. Это изображение предоставлено инструктором Skillshare Ахилом Б.показывает, насколько цветные карандаши могут оживить портреты. Создавайте изображения, подобные этому реалистичному шедевру, в курсе Пола Фишера Skillshare. Портреты не обязательно должны быть серьезными. Инструктор Skillshare Роберт Марзулло показывает, как рисовать рожи в стиле комиксов.

Милые наброски животных

Нарисуйте собственную собаку на основе фотографии. Студентка из группы Skillshare Мерседес М. добавляет искусную текстуру на этот рисунок милой коровы. Этот милый енот от иллюстратора Dream Chen скорее креативен, чем реалистичен, но мы все равно его любим. Этим портретом собаки инструктор Skillshare Лаура Уильямс показывает, что карандаши могут создавать удивительные вещи. Карандашный рисунок милой лаборатории, сделанный студентом Skillshare Гектором К. Эскиз кошки основан на красивой, выразительной черно-белой фотографии. С таким большим количеством деталей на крошечных телах птицы отлично подходят для рисования карандашом. Детали и цвет оживляют эту пчелу. Инструктор по рисованию Ясмина Сусак придает яркости этому рисунку охотничьего тигра.

Классные зарисовки зданий и архитектуры

Курс Skillshare Эммы Смит учит перспективе с помощью этого простого рисунка маяка. Инструктор Марьям Факер использует текстуру для создания сложной каменной работы на этом рисунке. Посмотрите, как инструктор Skillshare Эльвира Павликовска переходит от простого эскиза к детальному шедевру. Этот величественный собор — еще одно творение Павликовской. Рисование готических замков — это все о деталях. Церковь в Турции от @markpoulierart.

Рисунки натюрморта

Простые сферы отлично подходят для более сложных натюрмортов. Из кофейника и чашки получится отличный натюрморт. Текстура этой вазы и натюрморта с фруктами, выполненная студенткой Skillshare Эллен Б., почти осязаема. Иногда для натюрморта достаточно простой штриховки. Студентка по программе Skillshare Коринна М. использует штриховку, чтобы добавить глубины этим формам. Студентка Джесси И. изучает трехмерные фрукты и овощи.

Простые наброски, которые может сделать каждый

Используя простые линии и штриховку, инструктор Skillshare Джон Андерсон показывает, как каждый может научиться рисовать горы. С помощью пошаговых инструкций и простых форм Эмма Смит показывает, как даже новички могут нарисовать эту скачущую лошадь. Карандаш разной толщины помогает придать сложную текстуру этому легкому рисунку артишока. Этот простой бокал для вина — упражнение в перспективе. Даже новички могут рисовать портреты, используя эту технику абстрактного пиксельного рисования. Абстрактные рисунки, такие как этот, сделанный студенткой Skillshare Джоанной Р., — отличный способ попрактиковаться в закраске и градиентах.

Начните свою иллюстрацию Альбом для рисования

Иллюстрация и вдохновение: ведение альбома для рисования ..

Фотография натюрморта: Полное руководство

Освещение имеет особое значение в фотографии натюрморта.Когда вы используете обычный объект, освещение — один из лучших способов создать настроение или добавить интереса к вашим фотографиям.

Светоотражатели

Светоотражатели — один из самых доступных и простых способов начать делать лучшие фотографии. Простой отражатель света позволит вам начать управлять естественным светом в вашей сцене без необходимости в дополнительном осветительном оборудовании. Если вы пытаетесь смягчить тени, лучше осветить объект или выделить текстуры в вашей композиции, светоотражатели могут помочь.

Их также довольно легко достать. Например, этот складной светоотражатель 5-в-1 доступен примерно за 20 долларов и включает в себя белые, серебряные, золотые, полупрозрачные и черные поверхности. Кроме того, если вы ищете решение своими руками, вы можете легко сделать свои собственные отражатели из фольги и картона.

Вспышки и стробоскопы

Вспышки или стробоскопы — это следующее оборудование, на которое вам стоит обратить внимание. Имея выносную вспышку или стробоскоп для освещения сцены, вам не придется полагаться на естественный свет из окна.Вместо этого у вас будет больше свободы для освещения объекта под любым углом. Кроме того, мощный источник света, такой как вспышка или стробоскоп, придаст вашим фотографиям более профессиональный вид и позволит создавать интересные эффекты, такие как фотография в сдержанном ключе (подробнее о фотографии в сдержанном ключе см. В разделе «Идеи для фотосъемки натюрморта»). .

  • Вспышка (иногда ее называют вспышкой или «горячим башмаком») — отличное место для начала. Они более доступны по цене, чем стробоскопы, и их будет более чем достаточно для большинства фотографов-натюрмортов.

  • Стробоскопы дороже, но предлагают несколько дополнительных функций. Они позволят вам регулировать интенсивность света, изменяя их настройки, и обычно у них есть встроенный пилотный свет, который поможет вам определить, где разместить стробоскоп, чтобы получить желаемый эффект.

Софтбоксы

Софтбоксы — еще одна важная часть осветительного оборудования. Независимо от того, выберете ли вы вспышку или стробоскоп, вам следует подумать о выборе софтбокса для снимков, где вы хотите избежать резких теней.Софтбоксы могут рассеивать свет от вашей вспышки или стробоскопа в мягкий и ровный свет.

Они также значительно уменьшают рассеивание света и помогают направить свет именно так, как вы хотите. Для получения дополнительной информации о софтбоксах и о том, как выбрать подходящий для своих нужд, ознакомьтесь с этим введением в софтбоксы.

Наблюдательный рисунок для детей и советы для начала работы

Вам интересно, как помочь своим детям начать рисовать с помощью наблюдений? Я проделал это с малышами до подросткового возраста и хотел бы поделиться здесь некоторыми советами.

Но сначала, что такое наблюдательный рисунок?

Посмотрите это видео, в котором показан наблюдательный рисунок в действии! А затем продолжайте прокручивать, чтобы узнать об этом больше.

Наблюдательный рисунок рисует то, что вы видите. Это так просто и так сложно.

Это может быть цветок, человек, натюрморт, пейзаж, что угодно. Но он рисует то, что вы видите перед собой, максимально реалистично и реалистично.

Наблюдательный рисунок — отличное упражнение в видении .

Когда мы смотрим на что-то с намерением нарисовать это, мы склонны смотреть более внимательно, чем обычно. Мы видим, действительно видит , формы, узоры, перспективу, цвета, тени, контуры и то, как взаимодействуют все детали.

Наблюдательное рисование — также отличный способ улучшить навыки рисования.

При преобразовании трехмерных объектов в двухмерные рисунки на бумаге мы тренируемся в правильном формировании форм и пропорций, мы учимся отображать глубину с помощью затенения и пробуем различные методы отображения текстуры и деталей.

Некоторые художники занимаются исключительно наблюдательным рисунком, а некоторые просто используют его как упражнение по рисованию, чтобы улучшить свои навыки, но затем рисуют из воображения или создают абстрактное искусство.

Сегодня я поделюсь несколькими простыми шагами и советами, которые помогут детям нарисовать то, что они видят, .

Наблюдательный рисунок для детей

МАТЕРИАЛЫ

  • Бумага
  • Карандаш или уголь
  • Другие инструменты для рисования, такие как цветные маркеры или пастель (необязательно)
  • Ластик (необязательно)

ИНСТРУКЦИИ

Положите бумагу и художественные материалы перед предметом, который хотите нарисовать.

Нарисуйте общую форму свободно и как можно больше на бумаге, затем войдите и определите контуры и формы. (См. Мои советы ниже для обучения новичков процессу рисования того, что они видят.) Смотрите назад и вперед от объекта к своей бумаге, переводя то, что вы видите, в то, что вы рисуете.

Когда у вас есть общие контуры вашего рисунка на бумаге, вы можете начать добавлять детали, затенение, узоры и цвета по желанию.

Примечание. Маленькие дети обычно сосредотачиваются на общей форме предмета, который они рисуют, а также на цветах.По мере того, как дети становятся старше и приобретают навыки наблюдения и рисования, они могут лучше включать больше элементов в свои наблюдательные рисунки, включая детали, пропорции, перспективу и затенение.

Советы по началу работы с наблюдательными рисунками для детей

Если у вашего ребенка проблемы с началом работы, вы можете рассказать ему о формах и деталях, которые он видит, и о том, как они могут преобразовать их из трехмерных
пространственных форм в двухмерный рисунок на бумаге.Например…

Если вы рисуете простую фигуру, например, апельсин , вы можете сказать…

«Какой формой вам кажется этот апельсин?»

«Да, апельсин выглядит круглым, как сфера или круг. Какого размера вы собираетесь нарисовать круг на бумаге? »

«Эта текстура апельсиновой корки с ямочками кажется мне точками. Где вы видите больше всего точек? По ту сторону апельсина? Где это на твоем рисунке? Это то место, где вы хотите их нарисовать?

Если нарисовать более сложную фигуру, например цветок , можно сказать…

«Почему бы нам не начать с центра цветка? На что это похоже с того места, где вы сидите? »

«Овал? Хорошо, а где ты собираешься нарисовать свой овал? »

«А теперь посмотрим на лепестки… Видите, какие они длинные и тонкие, с закругленными кончиками? Вы готовы нарисовать их в следующий раз? »

«Похоже, вы закончили рисовать цветок, а как насчет стебля и листьев? Посмотрите, какой длинный, тонкий и прямой этот стебель.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *