Смотреть сквозь призму: сквозь призму смотреть | это… Что такое сквозь призму смотреть?
«История сквозь призму кинематографа» — Новости
Завершился Всероссийский семинар по борьбе с фальсификацией истории «История сквозь призму кинематографа», приуроченный ко Дню российского кино.
Своей целью организаторы видели повышение качества работы педагогического сообщества и специалистов сферы патриотического воспитания молодежи.
О влиянии исторических и псевдоисторических фильмов на восприятие фактов рассказал военный историк Олег Сдвижков:
— Фильмы дарят эффект присутствия. Из-за этого подлинность того, что показывают, отходит на второй план. Человек склонен поверить фильму больше, чем тексту. Тем более что текст мы читаем вдумчиво и медленно, а фильм воздействует на эмоции, мы его проглатываем.
На конкретных примерах он показал, как специалистами развенчивались мифы, вложенные режиссерами в военные картины, а также рассказал о разнице между реальными историческими событиями и том, как их подают в фильмах. Олег Сдвижков выразил мнение, что картины с неточностями можно смотреть, но не всё показанное нужно принимать на веру:
Вторая часть семинара была посвящена поиску ответа на вопрос: «Кому выгодна фальсификация в кино и как разоблачать фальсификаторов при помощи исторических фактов». Заместитель директора Департамента науки и образования Российского военно-исторического общества Денис Шполянский рассказал, как бороться с умолчанием фактов и вещами, которые подаются под другим углом.
По его словам, важно максимально близко подводить режиссерский вымысел к историческим фактам, приближать его к реальности.
— Искать информацию лучше не из фильмов. Фильмы — отдельное направление, которое, конечно, может служить образовательным целям, но смотреть их нужно, уже имея какую-то базу. Наработать её можно, читая книги. Причем это должны быть хорошие книги, например, которые выпускает Российское военно-историческое общество. Что касается фильмов, то среди них есть много достойных, особенно советская киноклассика, — сказал Денис Шполянский подчеркнул:
Тема третьей секции семинара: «Документальные фильмы Фонда Александра Печерского». О проводимой работе рассказал председатель правления Фонда Илья Васильев:
— Мы занимаемся увековечиванием памяти о сопротивлении в нацистских лагерях. Уделяем большое внимание теме нацистской оккупации и той трагедии советских военнопленных, которая разразилась на территории нашей страны. Мы делаем документальные фильмы, которые посвящены всем этим темам.
Он отметил, что картины показываются студентам и школьникам, которым сложно смотреть большие ленты. Фонд экспериментирует с форматами фильмов: так недавно была выпущена серия из 25 коротких роликов про немецкую оккупацию.
Семинар прошёл в онлайн-формате. Посмотреть его можно в записи в официальном сообществе «ЯПатриот» https://vk.com/rospatriot
Организатор семинара — программа Роспатриот Федерального агентства по делам молодёжи. Главный партнёр программы семинара — Российское военно-историческое общество.
Сквозь призму иронии и сарказма. Интервью с группой Третий Фронт
13-10-2017 Алексей «Astarte Eel» Иринеев
Эта эклектичная команда из дождливого и вечно осеннего Питера называет свой стиль поэтическим роком. Они существуют уже 12 лет, а совсем недавно выпустили свой новейший альбом “Симбиоз”, преисполненный ярких искр трагикомизма и неожиданных, как будто космических пассажей. Наши читатели признали “Симбиоз” лучшим релизом августа 2017 года, поэтому сейчас перед Вами заслуженное интервью с Третьм Фронтом, в котором приняли участие небезызвестные Владимир Пронин и Александр Тагеев. На мои немного неожиданные и колкие (подстать их музыке!) вопросы они отвечали очень афористично, а порой даже обескураживающе. Вот такие они, странные и парадоксальные жители параллельных миров, редкие музыкальные виды. Читаем!
— Приветствую, Третий Фронт! Поздравляю с победой в нашем опросе и с получением звания релиза месяца! Как у вас дела и в каком настроении встречаете Осень?
Владимир Пронин, лидер группы: Спасибо! Я хорошо отношусь к осени, так что всё в порядке!
— В своей рецензии я назвал вас типичной питерской командой, а вы согласны с этим? Насколько дождливая атмосфера города на Неве влияет на вас и ваши песни?
В. П.: Не уверен, что на «типичные питерские команды» влияет дождливая погода. 🙂 Лично на мое настроение погода почти не влияет. У нас в репертуаре практически нет лирики о природе или погодных явлениях.
— А что вообще числится среди главных источников вдохновения для вас?
В.П.: Окружающий мир и процессы в нём происходящие. Ведь одна из задач искусства — отображение действительности. И, конечно, источником вдохновения являются другие произведения искусства — прежде всего книги и музыка.
— Какой книжный жанр больше предпочитаете?
В.П.: В юном возрасте я прошёл все типичные для молодёжи литературные увлечения — от детектива до фантастики и мистики. Сейчас же я больше читаю научные издания, а из художественной литературы — классику.
— Можно ли вас назвать романтиками и как вы спасаете свой ироничный гротеск, которого так много на вашем последнем лонгплее, от ударов повседневности?
В. П.: Этот самый ироничный гротеск и есть способ защититься от ударов повседневности. С нами и нашим обществом порой происходят такие события, что иначе как сквозь призму иронии и сарказма на них смотреть не получается. Но иронизировать полезно не только над другими, но и над собой. Что мы и делаем!
— У вашей группы весьма неплохие достижения, вы успели выступить на различных фестивалях с разными знаменитостями из мира музыки и даже стали призером фестиваля “Джем”. Можно ли назвать вас амбициозными людьми или вы творите не ради амбиций?
В.П.: Участие в фестивалях для нас — это, прежде всего, возможность показать себя более широкой и разноплановой аудитории. И, конечно, познакомиться с другими музыкантами. Успех, признание — это настолько капризные и переменчивые субстанции, что сделав их целью творчества, можно забыть о самом творчестве.
— Важна ли для вас популярность? Или вас вполне устраивает независимость и эксклюзивное пребывание в андеграунде?
В. П.: Поскольку популярностью мы не избалованы, то мне трудно сказать, насколько она важна 🙂 Но когда узнают и благодарят — это всегда приятно.
— Свойственен ли вам перфекционизм? Довольны ли вы своими работами на все 100 или всегда считаете, что можете сделать свою работу лучше?
В.П.: Отношение к своим работам меняется со временем. Вначале создания нового альбома, как правило, это бодрый энтузиазм. К финалу — почти ненависть и желание побыстрее закончить 🙂 Чтобы избежать этого, над альбомом «Симбиоз» мы нарочно работали неторопливо, дав материалу «отлежаться» и переслушивая после довольно долгих пауз, внося изменения.
В.П.: Да, это имеет место в творческой среде. Но я не отношу себя к таким творцам. И особо компанейским тоже не могу себя назвать. Так что, как-то так, серединка на половинку 🙂
— Что думаете об экспериментах в музыке? Считаете ли, что достаточно найти свою нишу и выступать в ней или надо постоянно вести поиски, меняться?
В.П.: Этот выбор каждый делает для себя сам. Я за эксперименты и стараюсь меняться. Другое дело, что не всегда это получается в достаточной степени.
— Как вы относитесь к некоторым алкогольным возлияниям перед концертом? И какое отношение к алкоголю у вас в целом?
В.П.:
Как сейчас принято говорить — компромиссное 🙂 Что касается возлияний перед концертом, то отношусь отрицательно, поскольку имею личный негативный опыт.— Легко ли вам даются выступления на сцене, что вы обычно чувствуете после концертов?
В.П.: Это сильно зависит от ситуации, от публики. Насколько легко её раскачать, насколько сам ты в форме и способен зажечь. Соответственно и чувства после концерта могут быть разные, в зависимости от того, как всё прошло. Но собой я бываю доволен очень редко.
— Волнуетесь ли вы перед выступлениями и есть ли у вас какие-то обязательные суеверия перед выходом на сцену?
В.П.: Нет, никаких суеверий и обрядов. Я полагаю, что это дикость для цивилизованного общества в XXI веке 🙂
— Где вы пережили самое яркое переживание и впечатление от гига?
В.П.: Это обычно выступления на больших профессиональных площадках. Поскольку это случается не каждый день, то такие концерты запоминаются чуть больше обычных.
— Ходите ли вы сами на концерты других исполнителей? На каком были в последний раз?
В.П.: Разумеется, хожу. Последний раз был на сольном концерте нашего гитариста Олега 🙂
— Какую музыку вы слушаете для себя, для души? Полностью ли вы погружаетесь в прослушивание музыки или предпочитаете слушать её по большей части фоном?
В. П.: Есть ряд исполнителей, композиции которых я слушаю именно фоном. Ничуть не принижая при этом их качество — от фона зависит общее настроение и результат того, чем именно ты занимаешься под бекграунд этой музыки. А есть совсем иные, которые слушать равнодушно невозможно. Жанровый диапазон весьма широк — от джаза до жесткой гитарной музыки. Но с возрастом всё больше люблю и ценю тишину 🙂
— Кого бы вы могли назвать среди своих идейных вдохновителей?
В.П.: Поскольку я никогда не был приверженцем какого-то одного узкого музыкального жанра, то во мне живёт некий микс из музыки, которая запала в душу ещё в детстве — от саундтреков Рыбникова, Крылатова, Зацепина, Артемьева и лучших образцов западной поп- и рок-музыки тех лет, сквозь 90-е с их техно и рейвом — до современной музыки, среди которой я также нахожу для себя много интересного.
— Считаете ли вы мерч важным атрибутом?
В.
Александр Тагеев: Да,несомненно. Так уж повелось, что практически все музыкальные коллективы что-то привозят с собой на концерты. Ну, это, скорее, не с целью какого-то глобального заработка, а с целью оставить о себе добрую память. Ну, частичку себя, скажем так. )
— Многие сталкиваются с непонятным и сверхъестественным в своей творческой карьере. А сталкивались ли вы когда-нибудь с чем-нибудь таким?
В.П.: Пожалуй, нет. Думаю, все это из той же области придумок и суеверий.
— Есть ли песни вашей группы у вас в плей-листе? Какие звучат там наиболее часто и почему?
В.П.: Я весьма кропотливо подхожу к формированию своего музыкального пространства, поэтому у меня всегда имеется несколько плей-листов, отличающихся тематически, жанрово, настроенчески. Что касается собственных песен, то они находятся в специальном плей-листе, и желание их послушать, для меня как аранжировщика и саунд-продюсера, связано, как правило, с необходимостью вслушиваться и оценивать.
Хотя по прошествии лет старые песни уже слушаешь, скорее, как сторонний слушатель.— Всегда сложно выбрать любимый альбом и любимые композиции своего творчества, но всё же — какой из альбомов вы считаете наиболее удачным? И какую песню считаете самой актуальной и любимой и почему?
В.П.: Я считаю, что любимым альбомом музыканта всегда должен быть тот, над которым ты сейчас работаешь или который только что закончил. Иначе, если ты понимаешь, что новый альбом хуже старого, то зачем его вообще делать?
— Кто вас вдохновил заниматься музыкой? С каких групп вы начали свой сёрфинг по волнам музыкальной аудиосферы?
В.П.: Сколько себя помню, столько я сёрфинговал по музыкальным волнам. С самого раннего детства, когда ещё у нас были патефоны! Вот с тех пор и не могу остановиться 🙂
— Есть ли у вас «песни в столе», те композиции, которые вы по каким-то причинам не включаете в альбомы?
В. П.: Есть. Типичный пример — композиция «Солдаты попсы», которая уже претерпела несколько принципиально разных аранжировок и даже исполнялась на концертах, но подходящей для альбома формы пока так и не обрела. Надеюсь, когда-нибудь я с ней всё-таки совладаю 🙂
— Как вы относитесь к благотворительности и в частности к краудфандингу? Есть ли у вас мысли давать благотворительные концерты или для этого нужна определённая степень личной состоятельности?
В.П.: Хорошо отношусь. А поскольку для нас музыкальная сфера не является основным источником дохода, то степень состоятельности на желание помочь нуждающимся никак не влияет.
— Как вы любите проводить время в свободное от концертов и репетиций время?
В.П.: Занимаюсь блогерством 🙂
— Что для вас важнее — лирическая составляющая или музыка?
В.П.: Это неразрывные части композиции. Что же касается процесса сочинения, то я, как правило, отталкиваюсь от текстов, к которым отношусь очень требовательно. Если мне понравился текст, появляется желание сочинить к нему музыку.
— Как вы относитесь к религии и политике? Участвуете ли вы в политических голосованиях?
В.П.: Я атеист и выступаю за свободу вероисповедания. Что касается голосований, если вы имеете в виду выборы, то нет, не участвую.
— Что вы можете сказать о современных рокерах? Как вы считаете, изменились ли они по сравнению с тем временем, когда вы только начинали свой путь и вливались в рок-сообщество?
В.П.: Это большая тема. Если кратко, то сегодня для меня понятие «рокер» — некий штамп. Ввиду взаимопроникновения жанров, зачастую границы просто стёрты. И если в моей юности всё-таки поп- и рок-тусовки как-то друг друга сторонились, то сегодня в одном концерте спокойно могут соседствовать Надежда Бабкина и Раммштайн. Кроме того, на волне подъема рок-движения в СССР, эта музыка часто преподносилась, как музыка протеста. Сегодня те же самые музыканты (и новые тоже) запели про времена года, небо, звезды, цветочки и сладкую любовь. Такие вот нынче «рокеры»…
— Слушаете ли вы музыку на физических носителях? Что больше предпочитаете — кассеты, диски или винил?
В.П.: Вы шутите? 🙂 Ничего из перечисленного у меня давно нет! Единственный физический носитель — это жесткий диск компьютера. Храню несколько пластинок и CD просто как сувениры 🙂
— Какие у вас планы на ближайшее будущее? Есть ли какие-то интересные или необычные задумки?
В.П.: Сейчас хотелось бы сделать видеоверсию нового альбома, возможно, с добавлением некоторых других композиций, а также интервью и размышлений. Кроме того, я работаю над другими музыкальными проектами, как аранжировщик и саунд-продюсер… А вообще, задумки есть всегда!
— Ваши пожелания тем, кто нас читает?
В. П.: Всем читателям вашего портала и журнала я хотел бы пожелать как можно больше новых музыкальных открытий и ярких впечатлений!
— Спасибо за интервью! Удачи вам и новых достижений!
В.П.: Спасибо! И вам удачи!
Алексей «Astarte Eel» Иринеев
Сквозь призму | Reading Rockets
Блоги О чтении
Страница за страницей
Мария Сальвадор
Reading Rockets Эксперт по детской литературе, Мария Сальвадор, перенесет вас в свой мир, исследуя лучшие способы использования детских книг как внутри, так и снаружи. класса.
26 июня 2011 г.
Что вы видите, когда смотрите через призму? Научное объяснение состоит в том, что призма преломляет свет, позволяя видеть спектр цветов. На самом деле то, что вы видите, — это разные цвета, возможно, изменяющиеся ваша перспектива или то, как вы смотрите на объект.
Призма была метафорой, представленной на прошлой неделе на форуме по интеграции искусства, организованном Phillips Collection. Главный вопрос «Обучения сквозь призму» заключался в том, как и почему искусство — как исполнительское, так и визуальное — можно использовать для улучшения образования K-12. Существует достаточно доказательств в поддержку широкого внедрения. Оно работает.
В недавнем отчете Президентского комитета по искусству и гуманитарным наукам, в котором цитируются как фундаментальные исследования, так и лонгитюдные исследования, приводится убедительный аргумент, который трудно игнорировать.
Суть в том, что использование искусства в тандеме с предметными областями сокращает разрыв в достижениях и повышает результаты тестов. И, похоже, это сделает обучение более увлекательным как для детей, так и для взрослых.
Участники Форума получили возможность принять участие в мероприятиях по интеграции искусства на «экспериментальных станциях», которые вели практики (учителя-наставники и музейные педагоги). Все, от «Научных наблюдений и художественного вдохновения с Паулем Клее» до «Моя история в картинках и словах, серия «Миграция» [Джейкоба Лоуренса] как автобиография» (плюс многое другое) сделало интеграцию искусства реальной и выполнимой.
Представленные идеи не являются специфическими для Филлипса или больших городов; они адаптируются буквально для любого класса. И, конечно же, потенциал использования книг для расширения, улучшения и расширения множества идей и концепций с детьми и для детей всегда присутствует.
Лето — это естественное время для знакомства с искусством и художниками, визуальными и перформансными, вживую или удаленно (например, через кино или онлайн). Это просто может изменить то, как мы учимся — как взрослые, так и дети — сейчас и в течение всего года.
<< Предыдущий постСледующий пост >>
ТЕГИ:
- Послешкольные и общественные программы
- Классные стратегии
- Область содержимого
Блоги о чтении
Подписывайтесь на наши блоги!
Получайте последние сообщения блога, автоматически доставляемые на вашу веб-страницу, в блог или в почтовый ящик электронной почты.
Подписаться >
Теги
О чтении Деятельность Адвокация Послешкольные и общественные программы Оценка и оценка Авторы и иллюстраторы Аутизм и Аспергер Жизненный опыт Мозг и обучение Торжества Детские книги Классное руководство Классные стратегии Общие основные стандарты Общественные программы Понимание Область содержимого Грамотность области содержания Учебный план и инструкция Этапы развития Дифференцированное обучение дислексия Раннее развитие грамотности ELL Семьи и школы Беглость Гендерные вопросы Вмешательство и профилактика ЛД Библиотеки СМИ Мотивация Мультикультурный Устный язык Участие родителей Фонематическая осведомленность Фоника и декодирование Поэзия Политика, Политика, Статистика Дошкольное учреждение и уход за детьми Осведомленность о печати Профессиональное развитие Читать вслух Читаем вместе Общешкольные усилия Социальные и эмоциональные Специальное образование Речь, язык и слух Орфография и изучение слов STEM-грамотность Борющиеся читатели Летнее чтение Педагогическое образование Технологии Репетиторство и волонтерство Словарный запас Написание
Блоги и сайты, которые мне нравятся
Взгляд через призму инструктора по полицейской этике
Мнение
Когда расследование смерти Тайра Николса завершится, оно покажет отсутствие эффективного надзора на нескольких уровнях, пишет наш обозреватель Грегори Смит. (Gerald Herbert / ASSOCIATED PRESS)Автор Грегори Смит
1:30 10 марта 2023 г. CST
Нападение пяти полицейских Мемфиса на Тайр Николс заставляет меня съеживаться как сотрудника правоохранительных органов, как чернокожего и, что более важно, как человека.
Я рассматриваю этот инцидент через две призмы: 1) взгляд 25-летнего ветерана-инструктора правоохранительных органов, который специализируется на этике и принятии этических решений, и 2) взгляд 60-летнего афроамериканца, который испытал на себе мои доля откровенного фанатизма и микроагрессии. Я вижу злоупотребление служебным положением правоохранительных органов в основе этого ужасного события.
Поведение этих уже бывших офицеров просто выходит за рамки любого определения конституционной полиции, которая направлена на защиту гражданских прав всех американцев и обеспечение справедливого и достойного обращения с ними. Видите ли вы в поведении этих офицеров какую-либо форму конституционной полицейской деятельности? Принятие решений на основе ценностей? Есть ли уважение к политике, процедурам или кодексам поведения отдела? Есть ли уважение к человечеству?
Николс — это, по словам Томаса Джефферсона, личность, наделённая его создателем неотъемлемыми правами. Видели ли это эти пятеро бывших офицеров или нет, они не уважали это. Что побуждает людей так осквернять друг друга? В этот момент я ожидаю, что многие скажут, что у полицейских тяжелая работа. Они видят худшее в обществе. Это должны быть социальные работники и психологи. Они должны быть спортсменами. Они должны быть в состоянии взять на себя насилие и победить. Я не согласен. Однако ничто из этого не является оправданием.
Мнение
Получите умное мнение по темам, которые волнуют жителей Северного Техаса.
Эти члены отряда SCORPION, сформированного для борьбы с преступностью, не стали пренебрегать человечеством за одну ночь. Перед этим подразделением была поставлена задача бороться с насильственными преступлениями, и оно использовало методы сомнительной конституционности, обычно используемые этими «элитными» подразделениями. Офицеры полиции в таких условиях могут прийти к выводу, что им нужно использовать непреодолимую силу реагирования, сосредоточив внимание на угрозе, которую представляет человек, до такой степени, что это может скрыть их человечность. Со временем, поскольку подразделение давало желаемые результаты, сложилась культура предоставления прав и ослабления надзора.
Когда расследование этого инцидента завершится, я уверен, что оно покажет отсутствие эффективного надзора на нескольких уровнях. Это может показать, что отчеты были сфальсифицированы, предыдущие жалобы были проигнорированы, а культура неуместной лояльности была допущена в этом подразделении.
Роль руководителя первой линии заключается в том, чтобы выполнять намерения главного исполнительного директора и привлекать офицеров к ответственности за их присягу.
Начальник первой линии также является третьей линией защиты в обеспечении того, чтобы мужчины и женщины, надевшие этот значок, сохранили общественное доверие. Когда первая линия защиты (самоотчетность) и вторая линия защиты (управление группой сверстников) терпят неудачу, сержант должен переориентировать корабль. Я не уверен, что произошло в этом блоке.
Я также задаюсь вопросом, проверяли ли высшие уровни командной цепочки, чтобы убедиться, что это специализированное подразделение работает в соответствии с приемлемыми нормами. К сожалению, Николс должен был умереть, прежде чем ответственность была восстановлена.
Даже без учета всех внутренних фактов этого дела я не верю, что в смерти Николса следует предполагать конкретный или системный расизм. В то время как многие правые говорят, что этот случай является доказательством того, что системного расизма не существует, потому что основные задействованные офицеры — чернокожие, с другой стороны, многие левые считают, что этот случай свидетельствует о системном расизме, потому что офицеры — чернокожие. Я не согласен с обоими аргументами. Я вижу, как подразделение, назначенное для борьбы с «худшими из худших», позволяет действовать безнаказанно, и в какой-то момент все стали выглядеть как худшие.
Без надлежащего контроля эта психология продолжала расти. Вкупе с властью, которой пользовались эти люди, они, по-видимому, считали себя выше закона и могли делать все что угодно. Именно это высокомерие в конечном итоге унесло жизнь Тайра Николса, а также разрушило их собственные жизни.