Sony a7 iii kit: Камера Alpha 7 III с 35-миллиметровой полнокадровой матрицей | ILCE-7M3 / ILCE-7M3K

Содержание

Беззеркальный фотоаппарат Sony a7 III Kit 28-70mm (ILCE-7M3K)

Sony a7 III body
Sony a7 III 28-70mm f/3.5-5.6

Компания Sony сегодня утром анонсировала новую полнокадровую беззеркальную камеру a7 III, и это очень серьезно. a7 III – это заявка на полное доминирование Sony в 35-мм формате. Сначала профессиональная высокоскоростная a9, затем a7R III, получившая высочайшие оценки ведущих ресурсов, и теперь a7 III, закрывающая «входной» сегмент, – третье поколение беззеркальных камер Sony намерено отомстить своим конкурентам за все годы насмешек, отпущенных с момента покупки фотографического бизнеса Minolta в 2006 году. Речь идет о тотальном превосходстве. Судите сами:

a7 III, как камера «начального» уровня, сохранила то же разрешение, что и предшественница, 24 миллионов пикселей, но сенсор совсем другой: это новый

Exmor R BSI-CMOS сенсор, с обратной подсветкой и низким уровнем шума. Максимальная светочувствительность поднята с ISO 25600 до 51200 в обычном режиме, и до ISO 204800 в расширенном. Сама Sony говорит о снижении шума на 1.5 ступени. Улучшены и программные алгоритмы шумоподавления: благодаря распознаванию изображения, камера применяет разные уровни шумоподавления в разных частях кадра, с акцентом на сохранение мелких деталей.

Второе – это динамический диапазон. Судя по всему, a7 III использует такой же аналого-цифровой преобразователь, что и a7R III. Согласно данным Sony, на этапе АЦП используются 16-битная обработка, только после которой файл сжимается до 14-битного RAW. Это позволяет получить 15 ступеней динамического диапазона* (по заявлению Sony), т.е. почти что на уровне камер среднего формата. В камере начального уровня.

Зеленый — точки фазовой фокусировки, голубой — точки контрастной фокусировки

Третье – это 693 датчика фазовой автофокусировки, которые покрывают 93% матрицы, как у Sony a9. Буквально вся матрица покрыта фазовыми датчиками, это означает, что камера не потеряет объект съемки: если он вырвется из центральной части кадра, a7 III продолжит вести слежение. Скорость автофокуса увеличилась в 2 раза (по сравнению с a7 ii, по внутренним тестам Sony), а фокусировка по глазам («Eye AF») теперь работает в режиме следящей фокусировки. Вообще, возможность автоматически наводиться на глаза – это «убойная» особенность Sony, которую компания продолжает совершенствовать. Ранние версии Eye AF работали только в покадровом режиме, и только с одним объектом: при групповом портрете камера просто находила ближайший глаз и фокусировалась на нем. С момента выхода a9 она превратилась из «костыля» для новичков в полноценный профессиональный инструмент: теперь вы сами можете задать, по глазам какого человека в кадре камера должна сфокусироваться. Если человек отворачивается, камера не спешит переключиться на другого, а ждет, пока он не повернется обратно. Функция работает и в тех случаях, если ваша фотомодель смотрит в сторону, закрывает часть лица или находится в глубокой тени.

Все точки автофокуса, согласно утверждению Sony, имеют чувствительность -3 EV, т.е. продолжают работать в практически полной темноте (при свете луны). Через меню камеры также можно настроить, насколько чутко a7 III будет вести объект. Следящая фазовая фокусировка также поддерживается при использовании объективов Sony A (от зеркальных камер), хотя скорость серийной съемки при следящем автофокусе с ними снижается до 3 кадров/с. Одну или несколько избранных точек фокусировки можно привязать к определенным кнопкам на камере, чтобы моментально переключаться на них при необходимости. Суммируя все сказанное про автофокус можно сказать, что в этой области a7 III располагает профессиональным функционалом безо всяких «но» и «если».

Скорость серийной съемки a7 III также впечатляет: камера делает до 10 кадров/с, независимо от того, какой тип затвора используется, обычный механический или бесшумный электронный. Скорость считывания данных с матрицы по сравнению с a7 II удвоена, поэтому «эффект желе» (rolling shutter) при использовании электронного затвора будет гораздо менее заметен**. При этом a7 III умеет даже кое-что из того, что недоступно a9 – а именно, она может снимать в 14-битном несжатом RAW при серийной съемке (a9 в этом случае переключается на 12-битный сжатый RAW). Длина серии также впечатляет: 177 снимков в JPEG, 89 в сжатом RAW или 40 в несжатом. Кроме того, камера позволяет заходить в настройки, не дожидаясь конца записи на карту, а также может автоматически группировать по стопкам кадры, записанные в одной серии. При серийной съемке можно использовать «обнаружение мерцания» (может снижать скорость серийной съемки, не работает при использовании электронного затвора).

Что касается эргономики, управления и внешнего вида, то тут все просто: a7 III использует практически тот же корпус, что и a7R III. Джойстик автофокуса, кнопка AF-ON, 11 переназначаемых кнопок, отклоняемый сенсорный экран, переработанная, более упорядоченная система меню – с одной стороны, здесь нет никаких сюрпризов, с другой – для любительской камеры это выглядит очень круто.

Как и в a7R III, здесь используется новый аккумулятор NP-FZ100, в 2 раза более емкий по сравнению со старым NP-FW50 (до 710 снимков по стандарту CIPA). При использовании батарейной ручки VG-C3EM автономность камеры можно удвоить еще раз.  Передняя и верхняя панели корпуса, а также внутреннее шасси выполнены из магниевого сплава, байонет усилен: теперь он крепится на 6 винтов, что лучше для использования тяжелых линз. Задняя панель, скорее всего, сделана из поликарбоната (в этом a7 III и a7R III расходятся). Корпус обладает некоторым уровнем влагозащиты, однако слишком полагаться на это не стоит: нижняя панель может дать течь через батарейный отсек, который изолирован недостаточно качественно (по крайней мере, так было у a7R III).

Если продолжать сравнение с a7R III, то здесь используется менее качественный видоискатель: разрешение ниже (2.4 млн. точек против 3.7 млн.) и отсутствует режим быстрого обновления (100 или 120 Гц). Наконец, у a7 III отсутствует порт синхронизации со студийными вспышками (PC Sync) – хотя в наше время, когда на рынке в достатке представлены быстрые и надежные радиосинхронизаторы, вход для синхрокабеля — это больше рудимент и дань традиции.

В остальном отличий нет, хотя камеры разнятся по цене почти в 2 раза.

Запись видео – еще одна область, где a7 III может стать эффективным инструментом. И дело вот в чем: в то время как a7R III для наилучших результатов приходится использовать 1.5х кроп матрицы, а7 III может использовать всю ширину сенсора. При этом, как и другие камеры Sony, она использует так называемый «оверсэмплинг»: камера считывает в 2.5 раза больше пикселей, чем нужно для 4К, и затем просто сжимает их до стандарта UHD, что обеспечивает максимальную детализацию и отсутствие муара.

Преимуществ перед a7R III сразу несколько – больший размер пикселей (в теории должно давать меньше шума на высоких ISO), сохранение широкого угла обзора, сохранение предельно малой глубины резкости при открытой диафрагме (хотя это палка о двух концах).

Есть преимущества по сравнению с Sony a9: есть запись в S-Log с сохранением до 14 ступеней динамического диапазона (S-Log2, S-Log3), есть запись с HLG-гаммой,  есть сохраняемые профили изображения (Picture Profiles), которые можно копировать от одной камеры к другой (работает даже с разными моделями камер Sony). Недостатки: нет быстрого «анти-дисторсионного» затвора.

Есть преимущества и по сравнению с a7S II – это работающий фазовый автофокус, в том числе с функцией фокусировки по глазам. Недостатки: rolling shutter-эффект у a7 III, скорее всего, будет сильнее (просто за счет вдвое большего числа пикселей), хуже качество изображения при очень высоких ISO.

Дискретизация видеосигнала по-прежнему остается 8-битной: 4:2:0 при записи на карту памяти или 4:2:2 при выводе по HDMI. Битрейт по меркам 2018 года тоже не самый высокий:  100 Мбит/с для режима 4К означают сильное сжатие, приемлемое для Youtube-блогов и видеожурналистики, но для профессионального производства (кино, реклама, клипы) этого маловато. Впрочем, это ограничение, равно как и временное (30 минут непрерывной съемки), можно обойти с помощью внешнего HDMI-рекордера. Для записи качественного звука у a7 III есть вход для микрофона (3. 5 мм) и выход на наушники (3.5 мм), кроме того, камера совместима с накамерным микшерами XLR-K2M и XLR-K1M, которые позволяют записывать сразу 2 XLR-микрофона (с раздельным контролем громкости). 

Как другие камеры Sony, a7 III использует 5-осевую внутрикамерную стабилизацию изображения, которая также может работать вместе со стабилизатором в объективе (при его наличии). Хотя, надо сказать, именно при видеозаписи стабилизация у Sony работает не так эффективно, как у других систем – просто за счет того, что матрица большая, а свободного пространства для ее смещения в камере не так много. Panasonic GH5 и новый Fujifilm X-h2 стабилизируют видео заметно лучше (можете убедиться в этом самостоятельно, примеры есть в свободном доступе на Youtube), а в случае Sony правильнее использовать какой-либо внешний стедикам. В фоторежиме стабилизатор Sony a7 III обладает высокой эффективностью: 5 ступеней экспозиции по стандартам измерения CIPA (с объективом Planar T* FE 50mm F1.4 ZA).

Первые впечатления от Sony a7 III: камера выглядит просто невероятно.

По функционалу – это почти что флагман, по цене – любительский сегмент. Хотя, возможно, это именно та роль, которую Sony готовила для a7 еще 4.5 года назад, при запуске первой беззеркальной Sony a7. Но если в 2014 году обычная a7 быстро ушла в тень более интересных a7S и a7R, да и a7 II, камера следующего поколения, не хватала с неба звезд, то a7 III – это совсем другое дело. Конечно, 24 мегапикселя – не очень много для 35-мм формата, и о невероятной детализации Sony a7R III (или Nikon D850) речь не идет. С другой стороны: фокусировочная система, 693 точки фазовой фокусировки + 425 точек контрастного автофокуса, покрытие 93% кадра с чувствительностью до -3 EV + эффективная фокусировка по глазам + настройка чувствительности, джойстик, AF-ON, 10 кадров в секунду со следящим автофокусом и 14-битным RAW, не менее 14 ступеней динамического диапазона, емкий аккумулятор – что еще надо для счастья? 4К видеосъемка с надежным автофокусом без муара и кроп-фактора. Совместимость с широким диапазоном оптики через родные и сторонние адаптеры. Да, здесь нет тех преимуществ a9, за которые придется заплатить в 3 раза больше («stacked» матрица с отсутствием дисторсии и других артефактов при полностью бесшумной съемке на 20 кадрах в секунду). Конечно, здесь могут оказаться подводные камни, про которые мы еще не знаем, вроде низкого ресурса затвора, сильного микросмаза от удара затвора, или еще чего-нибудь неприятного – про это мы пока ничего не знаем. Пока что новая a7 III ведет дело к тому, что в ближайшем будущем Sony будет контролировать более половины (если не 2/3) рыночной доли в 35-мм «полнокадровом» сегменте.

Старт продаж Sony a7 III запланирован на март – апрель 2018 г.
Рекомендованная розничная цена для России будет известна позднее.

Примеры снимков (предоставлены Sony, будут пополняться, по клику открываются в полном разрешении)

 

Примечания

* Следует сделать несколько оговорок по поводу динамического диапазона:

  1. Максимальный динамический диапазон можно получить только на минимальной светочувствительности, т. е.  при ISO 50. C увеличением ISO растет шум и диапазон сокращается, это неизбежно для современного уровня технологии.
  2. Широта динамического диапазона свидетельствует о способности камеры распознавать детали в тенях, а не в светлых областях. Светлые области записываются в первые биты, а в последние идет уже еле различимая (между сигналом и шумом) информация. Поэтому при ошибочной экспозиции «вытащить» светлые области не получится в любом случае, но широкий динамический диапазон в компании с малошумной матрицей позволяет снимать с недоэкспонированием и «вытаскивать» тени при постобработке.
  3. На данный момент не существует какого-либо строгого стандарта для измерения динамического диапазона. Вопрос заключается в том, что считать за нижний порог: строгое соотношение сигнал/шум 1:1 (при анализе на пиксельном уровне),  или же нечто другое.

**  а7 III использует принципиально иную матрицу по сравнению с a9, Exmor R вместо Exmor RS,  «анти-дисторсионного» и «анти-мерцающего» электронного затвора у нее нет.

Камера Sony a7 III в нашем каталоге:
•  Фотоаппарат со сменной оптикой SONY Alpha a7 III Body (ILCE-7M3B)
•  Фотоаппарат со сменной оптикой SONY Alpha a7 III Kit 28-70mm (ILCE-7M3K)

Беззеркальный фотоаппарат Sony A7 III Kit 28-70mm / ILCE-7M3KB

Камера α7 III от Sony сочетает в себе новую полнокадровую CMOS-матрицу с тыловой подсветкой и другие инновационные технологии формирования изображения. А высокая скорость отклика, простота использования и износостойкость камеры позволяют реализовать любые творческие замыслы. Отличная оптика, быстрый отклик и компактный корпус — всё это отличительные черты камеры α7 III.
Благодаря отличной производительности в среднем и высоком диапазоне чувствительности можно снимать с высоким значением ISO без шума и искажений на изображении.
Эта камера обеспечивает значительно лучшую и естественную цветопередачу. Цвет кожи на портретах, голубое небо на пейзажных снимках и четкие оттенки на предметной фотографии выглядят очень реалистично.
Новейшая система высокоточной стабилизации, которая использует стабилизатор, датчики гироскопа и алгоритмы, дает возможность уменьшать выдержку на 5,0 ступеней и компенсирует пять типов дрожания камеры при использовании различных объективов.
Благодаря улучшенной автофокусировке за счет наследования и оптимизации характеристик камеры α9 модель α7 III способна обнаруживать и эффективно отслеживать непредсказуемо движущиеся объекты. Она идеально подходит для съемки динамичных сцен: танцев, боксерских поединков и диких животных.
Автофокусировку по глазам в α7 III можно использовать с режимом AF-C для быстрого и точного обнаружения/отслеживания глаз.
Помимо возможности записи видеороликов 4K с передискретизацией, выше в 2,4 раза 22, в камере реализован новый профиль изображений HLG (Hybrid Log-Gamma), поддерживающий съемку в формате HDR.
α7 III имеет функцию быстрого управления во время съемки, сверхчеткое изображение в видоискателе Tru-Finder, множество вариантов подключения, поддерживает различные источники питания, а также отличается высокой защитой от влаги и пыли.

Тип беззеркальный фотоаппарат

Количество активных пикселей 24.2 Мп

Запись видео есть

Объективы в комплекте 1

Цвет черный

Физический размер матрицы Full frame (36×24 мм)

Тип матрицы CMOS (Exmor R на 35 мм)

Минимальная чувствительность (ISO) 100 (с возможностью расширения от ISO 50)

Максимальная чувствительность (ISO) 51200 (с возможностью расширения до ISO 204800)

Модель объектива FE 28-70мм F3. 5-5.6 OSS

Поддержка карт памяти SD, SDHC (с поддержкой UHS-I/II), SDXC (с поддержкой UHS-I/II), MicroSDHC, MicroSD, Memory Stick PRO Duo, Memory Stick PRO-HG Duo, microSDXC, Memory Stick Micro (M2)

Максимальное разрешение снимка 6000×4000

Цифровой zoom 8 ×

Максимальное разрешение видео 3840×2160

Макс. кол-во кадров в секунду 120

Запись в формате RAW есть

Минимальная выдержка 1/8000 с

Максимальная выдержка 30 с

Тип экспозамера точечный, центровзвешенный, мультисегментный

Фокусировка ручная, автоматическая, 4D focus

Ручная выдержка / диафрагма есть

Стабилизация изображения механизм сдвига матрицы (компенсациия по 5-ти осям)

Баланс белого авто, предустановки, ручная установка

Приоритет диафрагмы есть

Приоритет выдержки есть

Тип затвора электронный

Запись звука есть

Подключение внешнего микрофона есть

Дистанционное управление есть (с помощью смартфона )

Сюжетные программы есть

Распознавание лиц есть

Съемка в 3D нет

Съемка панорам нет

GPS нет

Geotagging нет

Тип экрана цветной

Тип матрицы экрана TFT

Количество пикселей экрана 921 600

Размер экрана 3 »

Сенсорный экран нет

Поворотный экран есть

Видоискатель электронный, оптический

Пыле-, влаго-, ударопрочность есть

Материал корпуса металл (магниевый сплав)

Возможность смены объектива есть

Крепление внешней вспышки есть

Встроенная вспышка есть

Вспышка в комплекте нет

Регулировка мощности вспышки есть

Встроенный проектор нет

Интерфейсы Bluetooth (4. 1), Wi-Fi (IEEE 802.11b/g/n), USB (TYPE-C), HDMI выход (micro), NFC, microUSB, гнездо микрофона (стереофонический мини-разъем 3,5 мм)

Тип питания аккумулятор Li-Ion (NP-FZ100)

Емкость аккумулятора 2280 мА/ч

Ресурс аккумулятора 710 фото (ЖК-монитор)

Комплект поставки ремень для камеры, USB кабель (micro), зарядное устройство (AC-UUE12), аккумулятор (NP-FZ100), заглушка для камеры, заглушка разъема для крепления аксессуаров, крышка видоискателя

Вес 650 г (с аккумулятором и картой памяти)

Длина 126. 9 мм

Ширина 95.6 мм

Толщина 73.7 мм

  • Страна производства: Китай
  • Производитель: Сони Корпорейшн, 1-7-1 Конан Минато-ку Токио, 108-0075 Япония / Sony Corporation 1-7-1 Konan Minato-ku Tokyo, 108-0075 Japan
  • Импортер в РБ: ООО «Триовист», 220020, г. Минск, ПОБЕДИТЕЛЕЙ пр., дом № 100, офис 203

Sony Alpha A7 III (M3) kit FE 28-70/3.5-5.6 OSS

Sony Alpha A7 III (M3) kit FE 28-70/3.5-5.6 OSS