Sony alpha slt – Обзор и впечатления от Sony Alpha SLT A55V

Обзор и впечатления от Sony Alpha SLT A55V

За предоставленный фотоаппарат Sony Alpha SLT A55V с объективом Sony DT 3.5-5.6/18-55 SAM огромная благодарность AlexVOK.

Sony Alpha SLT A55V body

Компания Sony пошла на уникальный шаг по замене линейки своих SLR камер камерами SLT. Летом 2010 года Sony представила две первые SLT-камеры — Sony Alpha 55 и Sony Sony Alpha 33.

В отличии от обычных ЦЗК камер, SLT-камеры имеют полупрозрачное зеркало, которое не хлопает во время съемки. При введении новых технологий стало возможным повысить определенные функции и возможности таких камер. Так Sony Alpha 55 стала первой кропнутой камерой, которая смогла разгоняться до 10 кадров в секунду, до этого такую скорость могли достигать только очень дорогие модели зеркальных камер, такие как Canon 1D Mark III, Canon 1D Mark IV, Nikon D3 и Nikon D3s.

Sony Alpha SLT A55V kit

Также технология полупрозрачного зеркала очень сильно повлияла на качество съемки видео, теперь стало возможным использовать быструю фазовую фокусировку при видеозаписи. У обычных зеркальных камер имеется серьезная проблема в лице медленной автоматической фокусировки при съемке видео. Только недавно Canon 70D смог реализовать более-менее функциональную технологию Dual Pixel CMOS AF, позволяющую снимать видео с нормальным автофокусом.

Еще одной особенностью, по сравнению с обычными ЦЗК, в SLT-камерах стало отсутствие ОВИ (оптического видоискателя), на замену ему используется ЭВИ (электронный видоискатель). Если увеличение скорости серийной съемки и улучшение фокусировки во время съемки видео несомненно являются огромными достижениями, то переход с ОВИ на ЭВИ является спорным вопросом.

Поворотный дисплей Sony Alpha SLT A55V

Лично мне Sony Alpha 55v не нравится именно из-за ЭВИ, причиной тому является:

  • притормаживание вывода изображения, особенно когда камера автоматически включает ЭВИ, после того, как подносишь камеру к лицу. Доли секунды ЭВИ остается темным. Это сильно нервирует. С помощью меню можно заставить ЭВИ быть постоянно включенным, что позволяет избавиться от недочета притормаживания. Кнопкой Finder/LCD (видоискатель/дисплей) можно выводить изображение либо на ЭВИ, либо на основной дисплей камеры.
  • если использовать функцию показа снимков после съемки, то порой ЭВИ просто подвисает на несколько секунд. В это время просто упускаешь моменты во время съемки, ведь не видишь то, что будешь снимать.
  • ЭВИ остается темным минимум 1 секунду после включения камеры, снова приходиться терять потенциально возможные снимки.
  • при визировании в условиях с плохой освещенностью картинка в ЭВИ тормозит, как будто используется эффект замедления. Скорее всего это связано с использованием высокого значения ISO и длинной выдержки при визировании. Также, при этом виден весь цифровой шум, который тоже нервирует.
  • При вращении глазом по разным частям кадра становятся видны разноцветные (красные, зеленые и синие) полосы, которые напоминают помехи в старых телевизорах.

Большинство этих недочетов ЭВИ относится именно к модели Sony Alpha 55v. Конечно, ЭВИ имеет и преимущества, но это тема отдельной статьи.

Камера поддерживает автоматический замер экспозиции с мануальными объективами, а для точной и быстрой наводки на резкость очень хорошо помогает 7.5-и или 15-и кратное увеличение любого участка при визировании.

Sony Alpha SLT A55v с серьезным объективом

Что касается других аспектов Sony Alpha 55v — то это очень хорошая и функциональная камера. Хочу отметить 3-х дюймовый поворотный дисплей на 921.000 точек, функцию HDR, функцию создания панорам,  систему стабилизации изображения и встроенный GPS. Функция GPS добавляет в EXIF снимков координаты места съемки, что очень удобно при просмотре материалов дома на компьютере. Большинство сетевых сервисов умеют корректно извлекать данные GPS и EXIF, что позволяет автоматически задавать местоположения снимаемых объектов при публикации фото в Интернете. Кстати, модели Sony Alpha 55v и Sony Alpha 55 отличаются как раз наличием/отсутствием функции GPS. Забавно, но на корпусе обеих камер надпись абсолютно одинакова — ‘a55′.

Sony Alpha SLT A55v с набором аксессуаров

Sony Alpha 55v использует сенсор на 16 МП, который позволяет создавать снимки 4912 на 3264 пикселя и использовать ISO 100-12.800. Скорее всего на основе этого сенсора были построены и другие камеры Sony — a35, a37, a57, a580, NEX-5N, NEX-5R, NEX-F3, NEX-C3, NEX-6. Не секрет, что некоторые производители тоже используют матрицы Sony в своих изделиях. Потому есть подозрение, что на основе этого же сенсора построены камеры Pentax K-01, Pentax K-5, Pentax K-5 II, Pentax K-30, Pentax K-500, Pentax K-50, Nikon D7000 и Nikon D5100. Правда, из-за разной модификации самих сенсоров и разной обработки исходного сигнала — изображения с этих камер могут отличаться. Тем не менее, считаю, что созданная компанией Sony матрица оказалась очень популярной и на ее базе до сих пор продолжают выпускать камеры.

Sony Alpha SLT A55V

Снимать со скоростью 10 к/с можно только в специальном режиме, который выбирается на главном диске управления. В этом режиме нельзя контролировать все параметры съемки — в частности нельзя задать выдержку, а диафрагмой можно управлять только в режиме фокусировки AF-S или M. Также можно выполнять поправку экспозиции. Если использовать режим фокусировки AF-C, то съемка всегда будет проводиться на максимально доступном значении диафрагмы.

Камера не показывает количество кадров, которые остались до заполнения буфера кадров. Когда я снимал с использованием карточки Transcend SDHC 32GB class 10, то, перед тем, как камера начинала тормозить, можно было получить около 17 снимков в формате RAW (Sony ARW) и 30 снимков в формате JPEG (пропорции кадра 3:2, L: 16M высокое качество).

За наводку на резкость отвечают 15 точек фокусировки, 3 из которых являются крестообразными. Скорее всего, точно такая же система фокусировки используется и в моделях Sony a57, a58, a33, a35, a37, a580, a560 и a65. Камера имеет полезную функцию распознавания и фокусировки по лицам, при этом используется ближайшая к лицу точка фокусировки. Скорость и точность фокусировки сильно зависит от используемого объектива. Все же очень приятно использовать фокусировку по фазовым датчикам во время включенного Live View 🙂

Вот ссылка на архив с RAW файлами A55V (23 файла, 372 Мб). Больше примеров фотографий можете найти в обзоре Minolta Maxxum Zoom AF Lens 28-85mm 1:3.5(22)-4.5 и Tamron AF Aspherical 28-200mm 1:3.8-5.6 71DM.

Цены на современные фотоаппараты Sony в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке.

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog, или большие интернет магазины, такие как Rozetka. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.


Итоги

Sony Alpha SLT A55V — хорошая любительская SLT-камера. Отличный выбор для тех, кому нужна быстрая серийная съемка и удобство при видеозаписи :). В наше время A55V считается устаревшей камерой и ее сложно найти в магазинах, на замену ей была выпущена модель Sony A57.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

radojuva.com

Sony Alpha SLT-A58 Kit цена, характеристики, видео обзор, отзывы, инструкция

  • 2 года назад +1

    Отлично всё! Качество фоток превосходное, даже с этим объективом! Удобная очень! Качественно сделана! Встроенная стабилизация. Соответствие цена-качество!

  • 2 года назад 0

    Достоинств валом… Весь блок управления,на мой взгляд, вполне себе. Если разобраться неудобств просто нет. Резкие снимки , хороший «опцион под рукой», куча режимов. Не пойму, чем отличается от всякого рода популярной Кэноно-Ниокнофф ? Не пойму…. ? Очень нормально. Если Вы хочь чуть чуть знаете куда нажимать, и не всегда доверяете автомату. УВЕРЯЮ ВАС, снимки не будут уступать господам «МАРКАМ2-3-4-5-» и тд. Остальное не столь важно ,»люфтят» не «китовые» объективы, экран не имеет степеней свободы 5D . Господа(ну и дамы ,конечно 🙂 ), ведь главное, что снимки на высоком очень уровне , при небольшом подключении головы…очень небольшом. Кстати, на ИСО 800 и тд, у вех камер искажение, по-научному «шумы». Есть же ведь железая эксподвойка диафрагма-выдержка…..зачем вам ИСО 800 ? По мне-

  • 2 года назад 0

    Отличный цифровой видоискатель,нравится намного больше оптического на А230,куча мелких полезных функций типа пикинга, фокусировочной лупы,отличный режим панорамы и т.д.

  • 2 года назад 0

    Удобный дизайн, функционально продвинутый. Быстрая фокусировка, быстрый Б/Б. Для пейзажей классно работает опция HDR (Вилка).

  • 2 года назад 0

    матрица, полупрозрачное зеркало, поворотный экран, отвертка, скорострельность, 100% видоискатель, непрерывный автофокус. с мануальной оптикой подсвечивает элементы, попадающие в фокус. много настроек. все это в камере начального уровня!!!

  • 2 года назад 0

    Лёгкий, сбитый, быстрый, очень хорошо снимает ночью, очень хорошее видео AVCHD (камера не нужна)),

  • 2 года назад 0

    Добротно скроена, хорошо ложится в руку, сборка отличная, ничего не люфтит, не скрипит, полна необходимых для любителя фишек, быстро включается, быстро фоткает, хорошо компенсирует дрожание рук. Качество изображения даже в слабо освещенных сценах меня вполне удовлетворило, не без зерна, но в целом значительно лучше, чем любая, даже самая продвинутая мыльница (все-таки матрица APS-C 23.5 x 15.6 мм это вам не 1/2,3 🙂 ) Ну, а при ярком свете — вообще конфетка.

  • 2 года назад 0

    Низкая цена, встроенный в корпус стабилизатор изображения, встроенный туториал по цифровой фотографии.

  • 2 года назад 0

    20Мп, Компактность, легкий корпус, удобство, качество, рабочие ISO вплоть до 3200, хорошая цветопередача, что видишь на экране то и получишь

  • 2 года назад 0

    И так фотоаппарат приобрел совсем не давно,но довольно быстро освоился,что является несомненным плюсом. Качество фотографий на мой взгляд не плохое,если сравнивать с Canon 600D и Nikon D3300. Фотографирует быстро,без явных шумов,автофокус работает быстро и слаженно. ISO лучше всего сразу использовать в ручном режиме. Так как в автоматическом режиме очень сильно значения задираются, в следствии чего выходят зашумленные фото.

  • naobzorah.ru

    Sony Alpha SLT-A58 — достоинства и недостатки

    Компания Sony создала зеркальную фотокамеру начального уровня A58, опираясь на успех хорошо зарекомендовавших себя более ранних моделей: фотоаппарат для начинающих фотолюбителей A37 и ориентированный на энтузиастов A57. В новой фотокамере не обошлось и без существенных модернизаций – появился новый 20.1-мегапиксельный сенсор APS-C. Но производителю пришлось пойти на несколько компромиссов, чтобы выпустить A58 по цене на 200 долларов дешевле, чем А57. При этом A58 эффективно заменяет оба предыдущих фотоаппарата, производство которых прекратили.

    Достоинства:

    • Новый 20.1-мегапиксельный датчик с отличным разрешением
    • Возможность распечатывать очень крупные плакаты
    • Точность экспозиции выше среднего уровня
    • Очень низкий шум при высоких ISO в формате JPEG
    • Хороший динамический диапазон
    • Фазовая автофокусировка
    • Отличная скорость автофокуса
    • Очень низкий лаг затвора с предварительной фокусировкой
    • Полезные режимы съёмки (Сумерки с рук, HDR, Multi-frame NR, Sweep Panorama)
    • DRO (Dynamic Range Optimization / Оптимизация Динамического Диапазона) отлично работает при съёмке высококонтрастных сцен
    • В фотокамере коррекция дисторсии (хроматические аберрации, затенение)
    • Очень хорошее качество видео Full HD 1080p с частотой 60i / 24p
    • Внешний микрофонный вход
    • Мульти-терминал (Multi Terminal)
    • Чёткий и яркий OLED-видоискатель с высоким разрешением
    • Точный электронный видоискатель и яркий ЖК-монитор
    • Многофункциональный интерфейс горячий башмак (Multi Interface Shoe) позволяет использовать внешние вспышки и другие аксессуары
    • Встроенная вспышка поддерживает режим беспроводной связи
    • Хороший диапазон вспышки и время перезарядки
    • Очень хорошее время автономной работы, как для фотокамеры с EVF (690 снимков на одном заряде).

    Недостатки:

    • Пластиковый байонет, а не металлический
    • Нет записи видео с частотой кадров 60p, но есть 60i / 24p при разрешении Full HD 1080p
    • Снижение скорости серийной съёмки до пяти кадров в секунду при максимальном разрешении по сравнению с 8 к/с на Sony A57
    • Объектив из комплекта «страдает» бочкообразным искажением в широкоугольном положении и даёт мягкие углы
    • Электронный видоискатель вместо оптического
    • LCD-экран откидной, но не полностью сформулированный
    • Не поддерживает ИК-пульт (но поддерживается новый проводной пульт дистанционного управления)
    • Присутствие некоторых артефактов (при использовании с очень резкими / контрастными объективами)
    • RAW-файлы немного шумнее, чем у конкурирующих моделей при высоких ISO
    • Вялый запуск и переключение режимов
    • Мелкий буфер (хотя на уровне моделей начального уровня)
    • Узкий охват вспышки
    • Затрудняется автофокусировка в условиях с недостаточным освещением
    • Не очень детальная инструкция по эксплуатации.

     

    Sony A58 демонстрирует огромный шаг вперёд в плане качества изображения в формате JPEG. Датчик с более высоким разрешением позволяет создавать фотографии потрясающего качества, более резкие и детализированные, чем у предшественников. Изображения с A58 достойно конкурируют с гораздо более дорогими зеркалками среднего уровня. Даже можно получить отличные распечатки размером 75х100 см при ISO 100 или 200. Также среди улучшений: яркий и чёткий органический светодиодный (OLED) видоискатель с разрешением 1 440 000 точек, фирменный мультиинтерфейсный горячий башмак Sony и увеличенное время автономной работы.

    Фотоаппарат Sony Alpha SLT-A58 унаследовал большую часть технологий от A57, в том числе 15-точечную систему автофокуса (с тремя точками перекрестного типа), которая позволяет быстро и точно фокусироваться в большинстве ситуаций. Внешний дизайн и размер этих двух фотокамер примерно одинаковый. Также схожее расположение органов управления, за исключением нескольких незначительных отличий.

    Одно из самых существенных изменений состоит в том, что фотоаппарат A58 получил пластиковое крепление объектива, а не металлическое. Этот факт может вызвать опасения у некоторых фотолюбителей: достаточно ли материал надёжный и крепкий? Следует отметить, что в наши дни многие производители успешно используют пластиковое байонетное соединение.

    Создавая А58, разработчики также пожертвовали частотой кадров 60p в формате Full HD 1080p, в отличие от А57. Несмотря на это, A58 остаётся очень хорошим видеозаписывающим устройством, предлагая частоту кадров 60i/24p. К тому же, в общем, качество видео превосходит большинство конкурентов начального уровня.

    Увеличение разрешения до 20.1Мп на новой модели при том же процессоре BIONZ, который использовали для A57 привело к снижению максимальной скорости до пяти кадров в секунду в режиме непрерывной серийной съёмки.

    Вам стоит сопоставить все плюсы и минусы Sony A58, тем более, что этот фотоаппарат не по всем показателям превосходит А57. Но мы считаем, что прогресс в области качества изображения это огромная ценность для начинающих фотолюбителей. На самом деле, A58 производит, пожалуй, лучшие фотографии «из камеры» по всем направлениям – в том числе, в условиях с недостаточным освещением и при высоких значениях ISO, – чем любая зеркальная фотокамера начального уровня на сегодняшний день. С A58 компания Sony в очередной раз официально заявила о себе как о достойном конкуренте Canon и Nikon на рынке зеркальных фотокамер.

    cameralabs.org

    Sony Alpha SLT-A77 Kit цена, характеристики, видео обзор, отзывы, инструкция

  • 2 года назад 0

    Замечательная «развесовка» камеры, удобный хват, чудесный видоискатель и дисплей многопозиционный, светодиодная подсветка автофокуса, 19 точек автофокуса, 11 крестов, функция ручной доводки фокуса после автофокусировки (MDF),удобное развитое меню с большим количеством опций, большинство кнопок под пальцами правой руки, качество сборки отличное… Много всего…

  • 2 года назад 0

    Сравниваю с Никон Д80, тк больше сравнить не с чем. У меня в сони китовский обьектив идущий в комплекте. Пишу лично мое мнение и наблюдения Плюсы: Видео снимать нравится но мне и сравнить не с чем Сборка Монитор с вращением

  • 2 года назад 0

    1. Детализация изображения (24 Mp) 2. Эргономика — Множество кнопок, 2 колеса управления, удобный мини-джойстик, дополнительный монохромный экранчик сверху. 3. Функциональность — на время покупки была недосягаема (видео, съемка панорам с рук, эл. уровень, количество настроек при съемке в jpeg) и на сегодняшний момент весьма достойна (июль 2013) 4. Качество сборки — все очень хорошо. За прошедший год ничего не отвалилось и проч. (камера падала пару раз) 5. Поворотный экран — позволяет снимать почти из любого положения, конструкция крепежа поначалу кажется хитрой, но потом привыкаешь. 6. Видео — очень хорошее. Работает автофокус. Отдельно хочу упомянуть звук — встроенный микрофон относительно неплохо его пишет. 7. Встроенный в тушку стабилизатор изображения. 8. Скорострельность. Тут есть св

  • 2 года назад 0

    1. Прощает ошибки. ЭВИ существенно облегчает работу в ряде ситуаций. 2. Универсальность. От приличной съемки чего-то неподвижного до очень быстрой работы — 12 кадров! — в спорте и там, где требуется. 3. Видео со следящим автофокусом.

  • 2 года назад 0

    Эргономика очень удобный поворотный экран жалко что Sony отказалась от такой схемы в настоящих моделях,скорострельность,ОВИ

  • 2 года назад 0

    функционал,энергономика,поворотный дисплей,детализация картинки идеальна,огромный выбор настроек и.т.д

  • 2 года назад 0

    1. Довольно быстрая и что самое главное точная фокусировка. 2. Скорострельность. 3. Качество сборки и материалы корпуса 4.Быстрый доступ ко всем функциям 5. Электронный видоискатель 6. Фазовая фокусировка при съемке видео, качество видеосъёмки

  • 2 года назад 0

    Сделан качеcтвенно, всё удобно. Функции доступные за счёт SLT: - Быстрый и постоянный Live-View, который симулирует реальную результирующую яркость картинки (то есть вы сразу видите компенсацию выдержки). - Контрастная подсветка фокусировки. Очень удобная штука, т.к. даже по оптическому видоискателю бывает сложно понять насколько точно установлен ручной фокус. А это штука+режим увеличения части кадра очень помогают. - Очень радует, что в любом случае кадрирование идёт ровно как я выбрал при съёмке (оба экрана показывают 100% кадра).Остальное: Искусственный горизонт. Отличный электронный видоискатель. Конечно его разрешение всё равно немного ниже оптического, зато он имеет подстройку яркости, так что при слабом свете лучше видно картинку. Поворотный экран. В принципе, большую часть времени

  • 2 года назад 0

    Электронный видоискатель, реально крутая штука.

  • 2 года назад 0

    В сравнении с ближайшими конкурентами — легкий, умный, в мою руку лег идеально. Байонет А — совместимость с минолтовскими стёклами, среди которых есть весьма интересные и (пожалуй, главное!) недорогие.

  • naobzorah.ru

    Знакомство с камерами Sony SLT-A77, SLT A-65, NEX-5N и NEX-7 — Ferra.ru

    Ожидания поклонников марки оправдались на все сто процентов, а SLT-A77 по многим пунктам может считаться лучшей не только в своем классе, но и вообще среди всех актуальных зеркалок.

    Основные технические характеристики Sony Alpha SLT-A77

    • APS-C CMOS-сенсор Exmor HD, 24.3 Мп;
    • серийная съемка с частотой 12 кадров в секунду;
    • встроенная система стабилизации SteadyShot INSIDE;
    • поддержка объективов Sony A, Konica-Minolta AF;
    • поворотный дисплей TruBlack с диагональю 3 дюйма и разрешением 921 000 пикселей;
    • OLED-видоискатель с разрешением 2 400 000 пикселей;
    • отрабатываемые выдержки: 1/8000—30 с;
    • ISO 50—16000;
    • встроенный GPS-приемник, стереомикрофон;
    • видеосъемка Full HD 60p, AVCHD 2.0;
    • микрокоррекция автофокусировки;
    • поддержка карт памяти SD/SDHC/SDXC;
    • габариты: 143x104x81 мм;
    • вес с батареей и картой памяти — 732 г.

    О технологии полупрозрачного зеркала мы говорили в предыдущих материалах. Однако не помешает освежить в памяти ключевые особенности, поскольку в случае с A77 это одна из главных «фишек». Полупрозрачное зеркало не поднимается во время съемки, что наделяет A77 уникальными возможностями: высокой частотой серийной съемки (12 fps) и быстрой фазовой автофокусировкой с визированием по дисплею. Кроме того, модель не оснащается оптическим видоискателем, поэтому еще и весит меньше конкурентов.

    Но есть у этой технологии и недостатки. Главный из них состоит в том, что зеркало «отсекает» 30% света на нужды электронных датчиков, а остальные 70% беспрепятственно доходят до сенсора. То есть при прочих равных условиях выдержки при съемке на А77 будут чуть длинее, чем в случае с традиционной зеркалкой.

    В камере используется совершенно новый 24-мегапиксельный CMOS-сенсор Exmor HD собственного производства Sony. Число пикселей, поместившихся на площади APS-C сенсора (а это 23.5х15.6 мм) – абсолютно рекордное.

    Кроме сенсора, обновление коснулось и процессора BIONZ, он заменен более современным аналогом. Тандем из быстрого процессора и полупрозрачного зеркала делает A77 абсолютным лидером среди профессиональных камер по частоте съемки. Судите сами, за секунду получается 12 x 24 = 288 Мегапикселей! К несчастью, буфер серийной съемки ограничен всего 13 снимками в максимальном разрешении, поэтому полноценной замены дорогим зеркалкам не получилось, выбором фото-корреспондентов по-прежнему будут Nikon D3/D3s и Canon EOS 1D Mark III/IV.

    Sony A77 ориентирована на профессиональных фотографов, подойдет как для студийной, так и для репортажной фотографии. Корпус изготовлен из магниевого сплава, а все стыки и кнопки защищены резиновыми прокладками – уверенная защита от попадания внутрь пыли и влаги.

    www.ferra.ru

    Обзор полнокадровой зеркалки Sony Alpha A99

    Первой была A900, выпущенная четыре года назад. В обеих камерах один и тот же 35мм сенсор и, по сути, одинаковое 24 мегапиксельное разрешение. Но в этих камерах также масса отличий. Модель A900 это традиционный зеркальный фотоаппарат, лишенный режима видео или Live View. Зато новая A99 имеет прекрасное дизайнерское исполнение Sony SLT в сочетании с новейшими технологиями.

    Как и предыдущие SLT камеры, A99 использует неподвижное полупрозрачное зеркало. Оно позволяет большей части света пройти в основной датчик для обеспечения full-time Live View. В то же время остальная часть света отражается вверх к традиционной обнаруживающей фазе системы АФ, которая характерна для SLT моделей. Это дает возможность насладиться быстрым и уверенным непрерывным автофокусом во время Live View. Даже самые продвинутые зеркалки изо всех сил борются за такое достижение. Интересен тот факт, что A99 дополнительно оснащена точками автофокусировки поэтапного обнаружения, которые фактически встроены в сам датчик. Это позволяет фотографу задать диапазон расстояний, в котором должна работать система автофокуса.

    Наряду со всеми Alpha зеркалками и SLT, датчик в A99 оснащен стабилизатором изображения. Он работает с любым объективом, который вы захотите применить. Видоискатель в Sony Alpha A99 предусмотрен только в электронном варианте. Но, выполненный на основе OLED-матрицы, в сочетании с полностью сформулированным 3-дюймовым экраном, это лучший видоискатель на сегодняшний день.

    Скорость непрерывной съемки при полном разрешении составляет 6 кадров в секунду, а в режиме Tele-Zoom 10 кадров в секунду. Так же в жестком корпусе из магниевого сплава предусмотрено гнездо для встроенного GPS и двойной слот для карт памяти SD, а также порт для вывода несжатого видео HDMI. В компании Sony посчитали целесообразным оборудовать A99 стандартным приспособлением горячий башмак, но всплывающая вспышка отсутствует.

    И в завершении введения обозначим, что камера способна снимать видео 1080/50/60p с непрерывной автофокусировкой. Еще в ней есть встроенный стерео микрофон, новый диск для бесшумного контроля, передача звука в несжатой форме HDMI и опциональный адаптер XLR. Как видите, в этой камере предусмотрено великое множество функций и мы, скорее всего, еще не раз сравним ее способности с другими конкурирующими моделями.

     {module Яндекс директ (7)}

    В продажу она поступит предположительно в конце октября по ориентировочной стоимости от 2800 $. То есть по той же цене, что и камера Cyber-Shot RX1, которую презентовали практически одновременно.

    А теперь перейдем к более основательному знакомству с новым полнокадровым фотоаппаратом Sony Alpha A99:

    12 сентября 2012 года в САН-ДИЕГО представили долгожданную фотокамеру Sony A99. Эта цифровая камера устанавливает новый стандарт производительности для профессионального класса зеркальных фотоаппаратов. В ней гармонично сочетаются все преимущества полнокадровой съемки, а также скорость и высокие технологии полупрозрачного зеркала.

    Будучи приемником флагманской зеркалки Sony A900, фотокамера A99 оснащена новым 24,3 MP полнокадровым датчиком изображения, уникальной системой двойной автофокусировки с поэтапным обнаружением и еще целым рядом других инновационных технологий. Они работают вместе, чтобы создавать лучшее изображение и видео качества Full HD, то есть все то, что мы привыкли получать от камер Sony линии Alpha.

    Директор подразделения Alpha в компании Sony Майк Кан отметил, что новая камера А99 воплотила в себе богатейший опыт компании в области производства датчиков изображения и по-настоящему инновационный подход к конструкции камеры. Это дает новые представления о том, чего можно достичь с полнокадровой камерой DSLR.

    Новый уровень качества изображения

    Новая флагманская модель А99 сочетает в себе 24,3-мегапиксельный сенсор Exmor CMOS с продвинутым процессором обработки изображений BIONZ, что обеспечивает уникальный уровень производительности, как в фото, так и при видео съемке.

    Производительность полнокадрового датчика усилена за счет недавно разработанного мульти-сегментного фильтра низких частот, что увеличивает его разрешающую способность. При поддержке новых интерфейсных LSI процессор BIONZ способен обрабатывать сигналы изображений с большими объемами данных от датчика на очень высоких скоростях. Используя новый мощный алгоритм шумоподавления (NR) конкретных областей, камера поддерживает 14-битные RAW изображения с богатой гаммой оттенков при низком уровне шума.

    Эволюционировавший процессор BIONZ также дает модели А99 более чем впечатляющий максимальный диапазон чувствительности (в расширенном режиме) ISO от 50 до 25600 — девять остановок. Его невероятная вычислительная мощность позволяет камере вести съемку со скоростью до шести кадров в секунду при полном разрешении или до 10 кадров в секунду в режиме непрерывной съемки.

    Еще одна собенность А99 состоит в том, что впервые в истории в цифровой фотокамере предусмотрена уникальная система двойного автофокуса. Эта фокусирующая система основана на 19-точечной автофокусировке с применением 11 крестообразных датчиков. При этом она дополнена 102-точками фокальной плоскости с определением фазы автофокуса и наложением на основной датчик изображения. Использование технологических возможностей полупрозрачного зеркала, позволяет свету достигать обеих фаз AF. Происходит одновременное, непрерывное и более точное измерение расстояния до объекта, чем с другими камерами. Эта уникальная двойная система автофокусировки обеспечивает ультра-быструю, точную автофокусировку, которая поддерживает отслеживание не только в фокусе, но даже если объект временно окажется вне кадра.

    Режим непрерывного автофокуса с ограничением по глубине (AF-D) использует двойную систему автофокусировки для более широкого и более плотного покрытия кадра. Это значительно улучшает автофокусировку при быстро или хаотично движущихся объектах на сложных фонах. Кроме того, во время видеосъемки, AF обеспечивает надежную глубину фокусировки и гарантирует, что камера поддерживает внимание на должном уровне. Даже когда объекты или люди пересекают фокальную плоскость.

    Новый контроль за диапазоном автофокусировки позволяет фотографам вручную выбирать расстояние от переднего плана до фона, на которое система автофокуса не будет реагировать. Такая функция чрезвычайно полезна для съемки спортивных состязаний или животных через проволочную сетку, особенно при наличии сложного фона, который часто отвлекает систему AF камеры.

    Создана для видеооператоров и кинематографистов

    Способность вести видеосъемку новым фотоаппаратом А99 базируется на опыте компании Sony в разработке профессиональных видеокамер. Речь идет о сочетании непревзойденной разрешающей способности и чувствительности полнокадровых датчиков с несколькими расширенными функциями, предназначенными для профессионального производства видео.


    Флагманская модель A99 это первая полнокадровая DSLR, которая предлагает прогрессивную запись видео Full HD 60p/24p в соответствии с AVCHD Version 2.0 . Процесс видеосъемки сопровождается непрерывным автофокусом, что позволяет отслеживать движущиеся объекты в режиме нон-стоп. Дополнительные улучшения включают в себя вывод видео в реальном времени через HDMI, непрерывную запись, использование двойного слота для карты памяти.

     

    Для дополнительного удобства при съемке видео, предусмотрен новый программный мульти-диск управления, который расположен на передней панели корпуса камеры. Он позволяет бесшумно настроить общие параметры во время съемки, в том числе компенсацию экспозиции, чувствительность ISO, выдержку, диафрагму и многое другое.


    Звукозаписывающие функции камеры предназначены для удовлетворения высоких требований самых взыскательных видеооператоров. Можно использовать наушники для точного мониторинга звукозаписи. Для этого предусмотрен специальный разъем. Кроме того, для обеспечения аудиобаланса, есть возможность использовать комплект дополнительного адаптера XLR-K1M, который добавляет высококачественный моно-микрофон и про-стандартные XLR соединения для качественной аудиозаписи.

    Бескомпромиссный вариант для продвинутых фотографов

    Электронный видоискатель OLED с разрешением XGA обеспечивает 100% покрытие кадра в видоискателе, сохраняя исключительную яркость, контрастность, четкость и хорошее разрешение. Это обеспечивает высокую детальность снимаемой сцены и объекта. Уникальный электронный видоискатель также поддерживает 100% поле зрения объективов DT, которые оптимизированы для камер с APS-C датчиком. Автоматически преобразуется угол зрения для записи изображения.

    Дополняет электронный видоискатель трех-позиционный поворотный ЖК-монитор с 1229k точек с технологией White Magic для повышения общей яркости экрана. Это особенно полезно для кадрирования и съемки в открытом пространстве при ярком солнце.

    Несмотря на свои впечатляющие возможности, А99 самая легкая в мире 35-миллиметровая полнокадровая цифровая камера со сменным объективом. Она изготовлена из высокопрочного магниевого сплава, и весит всего лишь 733г (без объектива и аккумулятора). Технологии полупрозрачного зеркала, которые исключают необходимость использования механизма движущегося зеркала с тяжелой стеклянной пентапризмой, также способствует чрезвычайно легкой конструкции.

    Кроме того, камера влагонепроницаема. Все кнопки в ней и элементы управления имеют повышенную прочность. Переработан блок затвора, который прошел испытание примерно на 200 000 срабатываний. Что также обеспечивает выносливость и надежность камеры.

    Улучшенная эргономика камеры включает в себя по-новому разработанное сцепление и дифференцированную конструкцию нескольких переключателей и кнопок. Что дает возможность пальцам интуитивно управлять настройками. Новая экспозиция режимов блокировки предотвращает случайное вращение. Недавно разработанный интерфейс Navi Pro обеспечивает оперативное, интуитивное понятное управления одной рукой и легкий доступ к общим параметрам съемки.

    Модель фотокамеры А99 также может работать через подключение к удаленному компьютеру. Поддерживаемые функции включают в себя переключение между фото и видео съемкой, плюс автоматическая передача изображений с камеры на ПК для оптимизации рабочего процесса в условиях студийной съемки.

    Новые объективы и аксессуары

    Возможность А99 вести полнокадровую съемку делает его идеальным партнером для нового 300мм F2.8 G SSM II (SAL300F28G2) объектива. Он разработан с учетом специальных требований для спортивной фотографии и для съемки дикой природы. Этот яркий супер-телефото объектив предлагает значительно улучшить оптическую конструкцию камеры и обработку изображения по сравнению с его предшественником.

    Sony разработала Nano-AR покрытие, которое обеспечивает безупречное качество фотографий и HD видео с ограничением бликов и ореолов. К тому же оно увеличивает контрастность. Кроме того, новая схема привода LSI предлагает ускоренный и более точный автофокус с повышенной способностью отслеживания объекта. Новый объектив также пыле-и влагостойкий, что делает его идеальным кандидатом для съемки в открытом пространстве.

    На данное время в стадии разработки находится новый светосильный объектив Carl Zeiss ®. Его оптимизируют для превосходных результатов с новыми 35-мм камерами с полным датчиком изображения кадра Planar T * 50mm F1.4 ZA SSM. Он будет доступен весной следующего года.

    Исключительно для камеры А99 предлагается совершенно новая вертикальная рукоятка VG-C99AM. Она может вместить и управлять работой трех батарей одновременно (в том числе собственным бортовым аккумулятором камеры). Также устойчива к пыли и влаге. Ее захват идеально подходит для длительных фотосессий в студии или на улице.

    Новый диапазон мощной вспышки HVL-F60M (GN60, в метрах при ISO 100) со встроенным светодиодом идеально подходит в качестве творческого приложения для фото и видео съемки. Также предусмотрено беспроводное подключение нескольких вспышек. Система Quick Shift Bounce контролирует равномерность освещения. Регулировка может оперативно осуществляться с помощью системы интуитивного контроля вспышки Quick Navi. Вспышка также устойчива к пыли и влаге. HVL-F60M поставляется в комплекте с адаптером для вспышки и фильтром преобразования цветов для использования при светодиодном освещении.

    А99 совместима с объективами диаметром 49мм и 55мм. Новые объективы HVL-RL1 предлагают высокоэффективное светодиодное освещение небольших предметов и идеально подходят для макросъемки. Достигается высокий уровень выходного сигнала (около 700 lx/0.3m), что примерно в четыре раза ярче, чем в предыдущей модели, и работа может переключаться между полнокольцевым и полукольцевым диодным светом.

    {module Яндекс директ (9)}

    Новый XLR-XLR K1M Adaptor Kit предназначен для удовлетворения самых взыскательных требований к аудиозаписи. Он снабжен двумя стандартными аудио разъемами для подключения профессиональных микрофонов и микшеров к камере. Возможна регулировка двух уровней канала для максимальной операционной гибкости. Адаптерный комплект поставляется с профессиональным микрофоном ECM-XM1. При использовании комплекта XLR-K1M с моделью A99 необходим дополнительный кронштейн.

    RMT-DSLR2 — пульт дистанционного управления, который позволяет осуществлять беспроводной спуск затвора. Можно запускать / останавливать фото и видеосъемку. Он совместим с новыми моделями A99, а также с другими камерами, в которых предусмотрен ресивер для пульта дистанционного управления.

    LCS-BP3 – специально разработанный рюкзак для удобной переноски фотокамеры. В него помещается корпус А99, прилагаемый телефото зум-объектив плюс вертикальная рукоятка VG-A99AM, а также 3-4 запасных объектива, аксессуары и ноутбук с диагональю до 15,5 «дюймов.

    ADP-MAA это новый адаптер, который позволяет использовать универсальный башмак Multi Interface Shoe для аксессуаров, созданных для интерфейса типа Auto-lock Accessory Shoe. Этот адаптер будет поставляться с новой вспышкой HVL-F60M и упомянутом выше объективом HVL-RL1. Он позволяет подсоединить аксессуары к камере.

    Наконец, защита экрана PCK-LM14. Это полужесткая пластина, защищающая ЖК-экран камеры от пыли, царапин и отпечатков пальцев. Она также поставляется в комплекте с защитой для верхней панели.

    Новые карты памяти SDXC UHS-I от Sony – SF-64UX(64ГБ) идеально подходят для серийной съемки с А99. Они обеспечивают ультра-высоко скоростную передачу информации. Прекрасная совместимость дает отличную скорость передачи данных до 94 МБ / с (при считывании). Также с большой скоростью передает данные на ПК, в том числе видео и большие файлы формата RAW.

    Новые карты памяти отличаются водостойкостью и предназначены для применения в широком диапазоне рабочих температур. Для дополнительной сохранности целостности данных, компания предусмотрела программное обеспечение File Rescue Sony. Оно может помочь восстановить файлы с фотографиями и видеокадрами, которые, возможно, были случайно удалены.

    Цены и доступность

    A99 полнокадровая цифровая фотокамера будет доступна уже в октябре текущего года. Предположительно стоимость корпуса составит около 2800$.
    Объектив SAL300GF28G2 будет доступен в ноябре этого года по цене около 7500$.
    Вертикальная рукоятка VCG-C99AM, вспышка HVL-F60M и кольцевой свет HVL-RL1 будут доступны в октябре этого года по цене около 380$, 550$ и 350$ соответственно. Комплект адаптера XLR-XLR K1M и пульт дистанционного управления RMT-DSLR2 также поступят в продажу в октябре по цене около 800$ и 30$ соответственно.
    Рюкзак LCS-BP3 и протектор экрана PCK-LM14 появятся в продаже в октябре по цене около 160$ и 17$ соответственно.

    cameralabs.org

    Видеосъемка фотоаппаратом. Sony SLT-A57

    Да, эта фотокамера — совсем не новинка. Зато испытанная и проверенная, поскольку автор имел возможность регулярно использовать данный аппарат в качестве видеокамеры в течение целого года. Результаты съемки каждый раз вызывали разные впечатления. Очень неоднозначные. Почти в любой съемке сказывались ярко выраженные и известные недостатки фотоаппарата: муар в видеозаписи, крайне низкая разрешающая способность, фактическое отсутствие стабилизации. Однако, слово «почти» здесь использовано не случайно. Имелись и будут иметься такие условия, когда использование фотоаппарата для видеосъемки кажется даже более разумным, чем использование видеокамеры.

    Конструкция, технические характеристики

    Камера выполнена в стандартном для «зеркалок» форм-факторе, который обеспечивает относительно удобное фотографирование, но не видеосъемку. Удерживать аппарат в неестественно вывернутых руках поначалу нелегко, но с появлением привычки неплохо получается снимать и «от бедра» (а как иначе снимешь, к примеру, мероприятие с участием детей? Не на коленках же весь вечер ползать!). Главное, чтобы пальцы левой руки всегда легонько удерживали кольцо зума и/или фокусировки. При этом регулирование прочих параметров в ходе съемки затруднено либо невозможно — фотокамера не предназначена для репортажной работы с рук без предварительной подготовки и наличия серьезного опыта работы с фокусом.

    Рассматриваемая камера была приобретена вместе со стандартным широкоугольным объективом SAL1855. Прочие объективы не приобретались по причине отсутствия в них необходимости. Жизненной необходимости, материальной, так сказать. А не теоретической, в духе «а вот если бы…». Данный объектив имеет необходимый минимум для повседневной съемки большинства типов событий — достаточно широкий угол для работы в тесном помещении, а стабилизатор для съемки с рук (слабенький, но лучше такой, чем полное его отсутствие) находится в самом фотоаппарате (благодарность участникам Конференции iXBT.com, поведавшим о данной мелочи, на которую автор за год пользования камерой даже не обратил внимания). Главный недостаток данного объектива — практическое отсутствие зума. Этот трехкратный, что в объективе, может быть, и неплох для фотоаппаратного дела, но по меркам видеокамеры это не зум, а так, легонький наезд.

    Фотоаппарат оснащен электронным видоискателем с диоптрийным корректором и датчиком приближения. Датчик этот нельзя отключить, или мы не нашли такую возможность. Признаться, он изрядно поднадоел за год пользования камерой. Ведь снимать приходится иногда в самых разных положениях, удерживая камеру под разными углами. Нет-нет, да и перекроется этот датчик ладонью или пальцем. Дисплей, разумеется, тут же отключается, что является малоприятной неожиданностью во время съемки.

    Кстати, дисплей. Он пусть и не сенсорный, зато наклонно-поворотный. Жаль только, что крепление экрана расположено не сбоку, а снизу. Но это тоже лучше, чем наглухо вмонтированный в корпус экран, к которому приходится нагибаться, чтобы проконтролировать ситуацию в кадре.

    Слот для карты памяти находится на правой грани корпуса фотоаппарата. Такое расположение позволяет быстро заменить заполненную карту новой, чистой. Крышка отсека аккумулятора находится довольно далеко от резьбового отверстия для крепления камеры к штативу, что дает возможность заменить батарею, не снимая камеру со штатива. Впрочем, иногда батарея оказывается и вовсе не нужна, ведь в данном фотоаппарате имеется вход сетевого адаптера питания! Это довольно редкий случай в фотоаппаратной среде, тогда как любая видеокамера в обязательном порядке имеет такой вход, позволяющий камере работать напрямую от сети, не зависеть от быстрорасходуемых батареек. Кстати говоря, наличие такого входа на 90% определило выбор камеры — проще говоря, Sony SLT-A57 была приобретена в первую очередь по причине наличия входа питания для последующей работы в стационарных условиях, когда с питанием нет никаких проблем.

    Прочие интерфейсы стандартны для всех фотоаппаратов: USB и HDMI. Также рассматриваемый фотоаппарат имеет микрофонный вход, что относит его к классу полупрофессиональных камер.

    Основные технические характеристики фотокамеры приведены в таблице:

    ОбъективSony DT 18-55mm f/3.5-5.6 SAM (SAL1855)
    фокусное расстояниеf=18—55 мм
    эквивалент 35 мм27—82,5 мм
    диапазон диафрагмF3,5—5,5
    диаметр фильтра55 мм
    Датчик изображения

    CMOS 23,5×15,6 мм (APS-C), эффективных 16,1 Мп

    Носитель

    карта памяти SDXC/SDHC/SD

    Время работы от батареи, входящей в комплект

    Н/Д (программное ограничение: макс. время записи одного видеоклипа — 29 мин. 59 сек.)

    Форматы видео

    AVCHD 2.0 H.264 (.MTS) 1920×1080 + звук AC3 48 кГц 256 Кбит/с стерео

    • 50p, 28 Мбит/с
    • 50i 24 Мбит/с
    • 50i 17 Мбит/с
    • 25p 24 Мбит/с
    • 25p 17 Мбит/с
    • 25p 12 Мбит/с

    MP4 + AAC-LC, 2 канала

    • 1440×1080 (прибл. 25 кадров/с, средний битрейт 12 Мбит/с)
    • VGA 25 к/с
    Формат фото

    JPEG, RAW (Sony ARW 2.3), 3D MPO: от 4912×3264 (16 Мп) до 12416×1856 (панорама 23 Мп)

    Интерфейсы
    • HDMI
    • микрофонный вход
    • USB 2.0
    • вход пульта ДУ
    Прочие характеристики
    • наклонно-поворотный ЖК-монитор 3,0″ 921 600 точек
    • система стабилизации в фотоаппарате
    • работа от сетевого адаптера питания
    Габариты, масса

    (Ш×В×Г) 132×97×80 мм, 539 г (без объектива)

    Видеосъемка

    О стабилизаторе, которым оснащен фотоаппарат, мы уже вкратце упомянули. Он практически никакой в сравнении с видеокамерным, однако иногда неплохо помогает. Но не в движении, а только при стационарной съемке с рук в устойчивом положении. Стоит оператору чуть сдвинуться, и стабилизации как не бывало.

    Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

    А вот наглядное сравнение этого стабилизатора с системой стабилизации видеокамеры (в комментариях вряд ли нуждается):

    Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

    Роллинг-шаттер (подробнее о нем можно прочитать в заметке Rolling Shutter (роллинг шаттер) в видеосъемке — описание дефекта, примеры, пояснения) докучает лишь в случаях слишком быстрого горизонтального или вертикального панорамирования, либо при слишком высокой скорости перемещения объекта в кадре. Также роллинг шаттер может усиливаться при отключенном стабилизаторе, проявляя свое второе «я» в виде желейности картинки.

    Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

    В следующей таблице приведены участки стоп-кадров и оригинальные видеоролики, снятые в некоторых из имеющихся видеорежимов (были взяты лишь те режимы, которые вообще имеет смысл использовать). По щелчку на миниатюре можно увидеть полный стопкадр. Методом сравнения приведенного материала можно составить впечатление о качестве и формате записи в разных режимах.

    Здесь мы видим первый подвох. Что случилось с самым старшим режимом, 1920×1080 50p? Отчего стопкадр, взятый из такой съемки, сильно-сильно напоминает стопкадр из младшего, интерлейсного режима записи? С одним лишь отличием: в режиме 50p границы объектов становятся более резкими, чем в режиме 50i. Это что же получается? Режим 1920×1080 50p сделан искусственно из интерлейсной картинки? Или, может, вследствие недостатка мощности процессора информация в режиме 50p снимается с матрицы с известным прореживанием строк? Разницу между некоторыми режимами можно увидеть с следующей мультипликации, где исследуемая зона кадра с наклонными проводами увеличена в три раза:

    Сравнительные съемки при дневном свете (пусть и скудном) показали привычное для фотоаппаратов приукрашивание действительности. Словно мультяшку глядишь — все такое нарядное. Какой цвет имеет снег в рисованных мультфильмах? Правильно, белый. Точно такой, как и в исполнении нашего фотоаппарата. И совсем не такой, как мы видим в жизни — отображение суровой действительности лучше получается у видеокамеры. Хотя, бесспорно, сердце тянется к фотоаппаратной картинке. Если бы не одно «но»: детализация. Ее жутко не хватает. Сравнение детализации нашего фотоаппарата с видеокамерной детализацией выглядит совершенно неуместным.

    Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

    В следующей таблице можно увидеть полноразмерные стопкадры из приведенных выше роликов, а также скачать оригинальное видео, снятое рассматриваемым фотоаппаратом:

    И здесь ничего нового мы не видим: фотоаппарат при съемке в слабоосвещенном зале опять рисует симпатичное окружение, далекое от действительности, но такое притягивающее, что материальная убогость обстановки сразу отходит на второй план. Пожалуй, начиная с такой ситуации имеет смысл отказаться от видеокамеры, взяв в руки фотоаппарат. Все равно детализация тут неважна. Более того — с ухудшением условий освещенности видеокамера начинает серьезно «мазать», разрешающая способность падает до уровня разрешающей способности фотоаппарата. А если так, то почему бы в таких условиях сразу же не использовать фотокамеру?

    Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

    Как и ранее, следующая таблица содержит необходимые для детального сравнения стопкадры и оригинальные видеоролики с фотоаппарата:

    На вечернем шоссе мы также наблюдаем, как видеокамера спасовала перед фотоаппаратом. Съемка проводилась последовательно дважды, с автоматическими и ручными настройками, во втором случае фотоаппарат был переведен в режим «Ночная сцена».

    Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

    Следующая таблица содержит необходимые для сравнения стопкадры и оригинальные видеоролики с фотоаппарата:

    Какой вариант съемки вы изберете для своего фильма? Думается, вопрос этот лишний. Конечно же, фотоаппаратный. И не один, а два. Оба варианта одинаково красивы, но и одинаково ложны: правда снята видеокамерой с ручными настройками.

    Нехватка света, да в движении — одинаково трудное испытание для обоих типов сравниваемых устройств. Если исходить из плавности картинки — видеокамера предпочтительней. Если вы противник стабилизированной картинки и боитесь цветокоррекции при монтаже — фотоаппаратная съемка подойдет как готовый к употреблению материал.

    Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

    Наконец, последнее испытание — огнем. Бесспорно, фотоаппарат пририсовал больше цвета нашему фейерверку. Однако сравните детализацию. Примечание: она будет различима только при просмотре на телевизорах с большими диагоналями. Сравнительная съемка фейерверка проводилась дважды — с автоматическими и ручными настройками.

    Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

    Sony SLT-A57, автонастройкиSony SLT-A57, сцена
    Видеокамера, автонастройкиВидеокамера, ручные настройки

    Казалось бы, да — фотоаппаратная видеосъемка выглядит и красочнее, и веселее. Но краски нетрудно добавить в видеоредакторе, а вот четкость — увы, не прибавишь никаким способом.

    В завершение экспериментальной части статьи кратко охарактеризуем систему автофокусировки рассматриваемой камеры. Эта система — медленная и шумная (разумеется, в сравнении с видеокамерной автофокусировкой). Съемка в относительной тишине обязательно забьется звуком работы двигателей, перемещающих тяжелую оптическую систему объектива. Хоть мы и не имеем внешних микрофонов, и никогда с ними не работали, но думается, что здесь поможет разве что высококачественная узконаправленная «пушка». Слишком уж навязчиво жужжит двигатель, входящий в систему автофокусировки. Если настраивать резкость руками, то шума, естественно, нет. Зато имеется большой риск промахнуться, особенно при съемке в условиях недостатка света, когда не спасает даже система оконтуривания объектов, находящихся в фокусе (пикинг).

    Программное обеспечение

    ЖК-дисплей камеры, как и видоискатель, отключаются, если камера подключена по HDMI к какому-либо устройству отображения (монитору, телевизору, карте захвата). Довольно странное ущемление. Хотя, зная о фотоаппаратных проблемах с HDMI-выходом, глупо удивляться такой мелочи. Удивление еще понадобится. Особенно тем, кто совсем-совсем не в курсе других фотоаппаратных проблем. Например, вот:

    Это обычный стоп-кадр, захваченный с HDMI-выхода рассматриваемой фотокамеры в режиме подключения 1920×1080. Ничего странного — уменьшенное в размерах видеоизображение, помещенное в центр черно-траурной рамочки вкупе со столь необходимой служебной информацией. Отображение этих рамочек с цифрами и символами отключить никак нельзя, разумеется. Так же, как нельзя получить чистый Full HD сигнал. Это ограничение известно многим китайским производителям накамерных мониторов: в таких мониторах имеется особый режим отображения, когда картинка с фотоаппарата увеличивается, и черная рамка с данными о параметрах съемки исчезает за границами экрана. Микроскопом по гвоздю.

    Мы видим очередное досадное для пользователя ограничение, одно из тех, что стараниями маркетологов и законодательных гениев некоторых стран активно внедряются в различные типы техники. Делается все это под самыми разными предлогами, часто довольно туманными и не имеющими отношения к действительности. Все это подается, конечно же, под соусом «во имя и для людей» — иначе никакой электорат подобную наживку не проглотит. К похожим искусственным ограничениям можно отнести, например, лимитирование функциональности картридера, встроенного в какую-либо аппаратуру (забота о владельцах прав на различные произведения или банальная «защита от некомпетентного пользователя»), сдерживание развития режимов видеозаписи (патентные заковырки), лимит времени беспрерывной видеозаписи в фотоаппаратах (сходу причину не понять, но, похоже, это сделано ради четкого разграничения аппаратуры на классы фото и видео в целях более эффективного таможенного собирательства). Помимо перечисленных, наверняка существует куча других ограничений, о которых мы не знаем либо не обращаем на них внимания — привыкли, считаем естественными. А вообще — имеется универсальный рецепт: относиться к этому с некоторой долей юмора. Иначе только и остается, что вести статистику ограничений и причитать над каждым вновь найденным.

    И все же, справедливости ради, отметим существование некоторых моделей фотоаппаратов, избежавших подобного усекновения HDMI-сигнала. Вот один из них. Интересно, каким образом им это удалось? Ответ на данный вопрос, если честно, знать совершенно не хочется. Иначе робкая тень надежды на повсеместное исчезновение этого странного ограничения улетучится.

    Отображение служебной информации на дисплее камеры может иметь несколько режимов, от подробного до скупого.

    Еще один режим отображает уровень горизонта, работает эта функция довольно уверенно, быстро и точно. Одна из программных функций, которая действительно помогает при съемке фотоаппаратом. Ведь многократно упомянутый формфактор камеры делает затруднительным строго горизонтальное удерживание «тушки», особенно при активном ручном управлении зумом или фокусом.

    Сравнительное тестирование в одинаковых условиях

    Данное тестирование проводится согласно опубликованной методике в целях установления чувствительности видеокамеры в неизменяемых условиях, а также для определения относительной четкости выдаваемой картинки; результаты этих тестов аккумулируются на странице со сравнением протестированных камер.

    Уход картинки в красноту объясняется близким расположением ламп накаливания, светящих вполсилы. Ничего страшного, так и должно быть. Если же стараться этого избежать, «отбив» баланс белого вручную, то мы получим большое количество сиреневого шума, мельтешащего в кадре. Уж лучше так.

    К сожалению, нам до сих пор не удалось получить доказательства некой архивысокой чувствительности фотоаппаратов, якобы разящей наповал любую видеокамеру. Наверное, мы слишком поздно задались данным вопросом, и сравниваем фотоаппараты с современными видеокамерами, давно переставшими напоминать слепых котят. Инженеры ведь не только фотоаппараты разрабатывают. Хотя, не исключаем и такой вариант: некоторое увеличение, может, и существует. Но лишь за счет увеличенной выдержки и, разумеется, в фоторежиме. Есть и третий вариант отгадки: неизвестно, с какими настройками следует сравнивать фотоаппарат и видеокамеру, или две разные видеокамеры, или два разных фотоаппарата разных же производителей.

    Что касается разрешающей способности рассмотренной фотокамеры, ее хорошо видно невооруженным глазом: 600 линий. Что соответствует видеокамерам низшего ценового сегмента и ближе соотносится с размером кадра 1280×720, чем с Full HD.

    Выводы

    В начале статьи приводился намек на существование таких условий, когда фотоаппаратом воспользоваться выгоднее, чем видеокамерой. Наверное, дополнительное перечисление этих условий излишне: они четко прослеживаются в каждом обзоре фотоаппаратных способностей к видеосъемке. Конечно же, это низкая освещенность. Других вариантов использования фотоаппарата не видится, но это личное мнение автора, которому не нужна «узкая киношная ГРИП» — редкий случай, наверное. Цвет, как уже говорилось, нетрудно получить с помощью хороших инструментов цветокоррекции, а вот детализацию…

    Наверное, проще не стоять перед взаимоисключающим выбором, а вооружиться обоими инструментами — и видеокамерой, и фотоаппаратом, используя их в тех условиях, которые позволят получить наибольшую отдачу. Да и вообще, долго находиться на перепутье — не наш вариант, так и всю жизнь простоять можно. Надо двигаться дальше, даже если указатели не могут подсказать ничего конкретного.

    www.ixbt.com

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *