Sony nex 7 обзор: Mobile-review.com Sony NEX-7
Обзор фотоаппарата Sony Alpha NEX-7
Предыдущие пробы фотоаппаратов:
Sony Alpha NEX-5 Sony Alpha NEX-C3 Nikon 1 J1 и V1 Olympus E-PL1 Olympus E-P3 и Olympus E-PM1 Olympus OM-D E-M5 Panasonic Lumix GF1 и GF2 Samsung NX100 Samsung NX200 Fujifilm X-Pro1 Fujifilm X100 Leica X1 Fujifilm X10 Olympus XZ-1 Canon PowerShot G1 X Ricoh GR Digital IV Fujifilm X-S1
Мой сводный рейтинг опробованных камер
Традиционно хочу сказать, что у меня не было задачи лабораторно протестировать фотоаппарат во всех мыслимых и немыслимых режимах и выдать стотыщмильонов карточек для их попиксельного препарирования. Здесь вы можете прочитать мои личные впечатления о камере, я не претендую на истину в последней инстанции. Вообще, свою позицию по поводу тестов я подробно выразил тут: FAQ | Вопросы про тесты фотокамер.
Много полезных замеров шумов, дисторсий и прочих аберраций всегда можно спокойно найти в интернете, например, здесь: dpreview Studio Scene.
В своё время Sony Alpha NEX-5 произвёл очень сильное впечатление на любительское фотосообщество: ещё бы — полноценная APS-C матрица в очень компактном корпусе. Стильный дизайн, высокий уровень сборки и качественные материалы. Всё это ещё весьма и весьма неплохо снимало. При этом были ещё приемлемые цены и радужные перспективы развития системы. В общем, старт у NEX был очень впечатляющим.
Правда, в той бочке мёда, которой выглядела система NEX в своём начале, оказалась и изрядная порция дёгтя. Сложилось такое ощущение, что уже в процессе доводки камер маркетологи пришли в ужас от того, что NEX-ы каннибализируют младшие камеры в линейке фотоаппаратов Aplha. В принципе, это их предположение было небезосновательное, на мой взгляд. Система NEX действительно могла бы вытеснить с рынка младшие зеркалки Sony. Но маркетологи ей не дали этого сделать, применив целый ряд ограничивающих действий, таких, как например, установка на камеры NEX горячего башмака непонятной собственной конструкции, под который не было толком никаких вспышек или аксессуаров, или оснащение фотоаппаратов нарочито примитивным интерфейсом, характерным, скорее, для мыльниц. Даже первый переходник на более распространённые объективы A-mount сначала появился в автофокусоном варианте, а потом, вдруг, к началу продаж почему-то резко превратился в безавтофокусный.
Всё это, не смотря на большой потенциал системы, оставило камеры NEX в том месте продуктовой линейки фотоаппаратов Sony, где и было запланированно маркетологами — чуть ниже зеркальных систем, но заметно выше любых мыльниц. А для несколько разочаровашихся потенциальных покупателей фирма оставила небольшую надежду в виде скорого появления флагмана системы NEX, конструкция которого уже была бы бескомпромиссной. Этим флагманом и стал Sony Alpha NEX-7.
Правда, поклонники марки ждали появление Sony Alpha NEX-7 довольно долго, причём аж два раза: сначала ждали самого появления камеры, потом — начала продаж, которое несколько раз откладывалось по неизвестным причинам. Ну, ждали-ждали и наконец дождались. =: ) В принципе, компания Sony славится не только своим умением делать интересные продукты, но и тем, что создаёт им ауру желанных. Поэтому длительное ожидание, на мой взгляд, лишь подогрело интерес фотографической братии к Sony Alpha NEX-7. Итак, пусть и уже спустя довольно продолжительное время, но камера оказалась у меня в цепких лапках руках, за что спасибо представительству Sony в Москве.
Я не буду подробно рассказывать про внешний вид камеры, она уже давно есть в магазинах, да и её фотографий разных в Сети уже немало. Расскажу лишь кратко, буквально в пару слов. Выглядит Sony Alpha NEX-7 очень привлекательно. Чёрный металлический корпус, стильный дизайн, явно говорящий, что камера относится именно к NEX-серии:
И, что самое важное — при том, что камера не утратила компактности, появились новые дополнительные органы управления, горячий башмак и электронный видоискатель:
И даже осталось место для встроенной вспышечки:
Вместе с Sony Alpha NEX-7 мне достались несколько объективов, в том числе и новый широкоугольный Sonnar T* E 24 мм F1,8 ZA, который очень органично смотрится на камере:
Мало того, ещё мне в руки попал переходник на A-mount LA-EA2, который уже полностью автофокусный, оснащённый собственными фазовыми датчиками и полупрозрачным зеркалом (новинкой, продвигаемой Sony и в других своих фотоаппаратах):
Плюс к переходнику — несколько «взрослых» стёкол:
SAL-135F18Z — 135 mm f/1. 8 SAL-85F14Z — 85 mm f/1.4 SAL-35F14G — 35 mm f/1.4
Надо сказать, что с переходником и большими объективами камера смотрится довольно необычно:
Этакая базука, к которой где-то сзади приделан маленький фотоаппарат. Но, как это ни странно, всё вполне удобно лежит в моих больших руках и какого-то дискофорта в такой связке я не обнаружил. Да, теряется, конечно, один из главных козырей — компактность системы. Но для сохранения малых размеров можно пользоваться оптикой E-mount, там всё поменьше будет. Особенно компактно камера смотрится с «блинчиком» SEL-16F28 (16 mm f/2.8).
Остальные важные для фотографов характеристики фотоаппарата выглядят так:
сенсор: Exmor APS HD CMOS; физический размер: 23.5 x 15.6 мм; кроп-фактор 1.5 разрешение кадра: 24.3 мегапикселей; максимальный размер кадра: 6000 x 4000 пикселей чувствительность: ISO 100 — 16000 видоискатель: электронный; XGA OLED 0. 5″; разрешение 2.359.296 пикселей дисплей: Xtra Fine TruBlack; откидной; размер: 3.0″; разрешение: 921.600 пикселей вспышка: встроенная; ведущее число 6 (ISO 100) серийная съёмка: около 10 кадров в секудну съёмка видео: AVCHD: 1920 x 1080 50p 28Mbps, 1920 x 1080 25p 24Mbps; MPEG-4: 1440 x 1080 29.97 к/сек 12Mbps, 640 x 480 29.97 к/сек RAW (Sony .ARW 2.2)
А снимает эта камера так:
E 24 mm F1.8 ZA | ISO 400 | 24 mm | f/1.8 | 1/60 | красавица red_taboo в естесвенном свете из окна
E 24 mm F1.8 ZA | ISO 160 | 24 mm | f/1.8 | 1/60 | red_taboo в естесвенном свете из окна
85 mm F1.4 ZA | ISO 320 | 85 mm | f/1.4 | 1/160 | red_taboo в естесвенном свете из окна
E 16 mm F2.8 + VCL-ECF1 | ISO 400 | 16 mm | f/2.8 | 1/60 | ночной Краков
E 24 mm F1.8 ZA | ISO 1000 | 24 mm | f/1.8 | 1/60 | палатка в ночном Кракове
E 16 mm F2. 8 + VCL-ECF1 | ISO 200 | 16 mm | f/7.1 | 1/800 | сплав по Дунайцу
E 16 mm F2.8 + VCL-ECF1 | ISO 100 | 16 mm | f/3.5 | 1/800
E 24 mm F1.8 ZA | ISO 100 | 24 mm | f/2.0 | 1/4000 | собор в Кракове
E 16 mm F2.8 + VCL-ECF1 | ISO 100 | 16 mm | f/4.0 | 1/4000 | маэстро lovigin в естесвенном свете в Кракове
135 mm F1.8 ZA | ISO 100 | 135 mm | f/1.8 | 1/1000 | в Речном порту
135 mm F1.8 ZA | ISO 100 | 135 mm | f/1.8 | 1/500 | в Речном порту
плюсы
1. Компактность системыЧто всегда меня поражало в любых изделиях Sony — так это умение инженеров этой фирмы впихнуть невпихуемое. Помнится, много-много лет назад у меня был Walkman, под ныне забытые плёночные аудиокассеты, и уже тогда я не понимал — как удалось его сделать размером чуть больше самой кассеты и при этом со вякими наворотами типа полностью электронного управления с отдельного пульта? Эх, были же времена!. .
Теперь Sony продолжает тему впихивания невпихуемого уже в фототехнике. Sony Alpha NEX-7 реально очень маленькая. И при этом там стоит большой сенсор, электронный видоискатель, повороротный экран и вся остальная необходимая электроника. Примерно так там всё внутри. Как видите, очень всё плотненько:
фото отюда2. Электронный видоискатель и поворотный экран
Видоискатель очень крутой, аж 2.4Мп! Пока это самый детализированный электронный видоискатель (ЭВИ) среди всех беззеркальных камер, насколько мне извсетно. Картинка в нём показывается яркая и чёткая. Частота обновления микромонитора в ЭВИ довольно высокая, хотя и, на мой взгляд, уступает таковым у Olympus OM-D E-M5 и Nikon 1 V1.
Однако, тут, увы, не обошлось без нескольких ложек дёгтя… Например:
ЭВИ очень требователен к углу просмотра — работать с ним можно только поднеся камеру строго под прямым углом к оси зрения глаза! Чуть сбоку посмотрел в ЭВИ и всё — картинка начинает двоиться, качество изображения падает. Этот момент весьма неприятен при быстрой съёмке, когда нет времени прикладывать камеру к глазу точно и ровно. Муар и цифровые артефаткы в ЭВИ тоже очень заметны и часто мешают нормально строить кадр, увы. Павел Косенко заметил ещё одну особенность — для тех, кто носит очки, ЭВИ не так комфортен, потому что датчик его включения не всегда срабатывает при поднесении камеры к линзам очков. У других фотоаппаратов с подобными ЭВИ таких проблем не было, а тут я проверил — действительно есть неопределённость включения, нужно плотнее прижимать камеру к стёклам очков. Впрочем, у ЭВИ есть корректор диоптрий на +/- 4 единицы и он отчасти может исправить эту ситуацию. Зато ношение камеры на пузешейном ремне приводит к тоу, что тот же датчик включения ЭВИ не даёт камере «заснуть», она всё время включяется, реагируя на близость тела. Кстати, этот датчик не тепловой, поэтому ему всё равно, что будет рядом с ним: камера будет «думать», что фотограф продолжает смотреть в ЭВИ, даже если вы положите Sony Alpha NEX-7 в сумку. Поэтому, если не выключать фотоаппарат принудительно, то батарея очень быстро разряжается. Впрочем, эта особенность в той или иной степени присутствует во всех остальных камерах с ЭВИ, оснащённым датчиком автоматического включения. Только у Sony Alpha NEX-7, увы, нет отдельной кнопки выключения этого датчика, а она бы тут совсем не помешала.
К последнему пункту есть ремарка из комменатриев:«Делюсь хитростью, которую мне раскрыл dee_smith: переключение после снятого кадра в режим просмотра позволяет практически полностью нивелировать это неприятный эффект.»
К экранчику никаких претензий нет, пользоваться им очень удобно, благодаря тому что он яркий, чёткий, с хорошими углами обзора и к тому же — может поворачиваться в горизонтальной плоскости:Пожалуй, посетовать на экран можно только в плане того, что он легко царапается. И что он не сенсорный, но это, я думаю, уже будет проходить под лозунгом «зажрались!» =: )
3. Удобное управление камерой
Все кнопочки и куртилки расположены прямо под руками, всё довольно удобно, что даже немного удивительно, если учитывать компактность этого фотоаппарата.
Во многом блаогдаря двум дополнительным барабанчикам наверху камеры, Sony Alpha NEX-7 управляется не в пример удобнее, чем предыдущие камеры системы NEX, где остро ощущался недостаток кнопок-крутилок и приходилось довольно часто залезать в, мягко говоря, далеко не самое удобное меню. Отчасти на предыдущих NEX-ах эта проблема компенсировалась сенсорным экраном и программируемыми кнопками.
Сейчас же, с появлением дополнительных барабанчиков, с управлением стало всё намного лучше! Хотя и тоже не без оговорок: уж очень похожи на ощупь эти крутилки, а это может быть проблемой при съёмке с активным использованием ОВИ, когда барабанчиками приходится оперировать не видя их. Может, имело смысл сделать на них разную насечку? Или сделать их разного размера? Из разных материалов?
минусы
1. Проблема с автофокусом у переходникаНадо сказать, что система автофокуса у Sony Alpha NEX-7 вообще не впечатлила, но особенно много вопросов вызвало фокусирование с переходником:Переходник LA-EA2 оснащён закреплённым полупрозрачным зеркалом и собсвенными фазовыми датчиками автофокуса. Решение довольно интересное — присоединение такого модуля к Sony Alpha NEX-7 превращает эту камеру практически в зеркальный фотоаппарат. Разве что зеркало неподвижное, полупрозрачное.
В рекламе использование такого тяни-толкая обещает то, что съёмка движущихся объектов будет с высокой четкостью, а NEX с объективом с байонетом A-mount, по идее, «позволит спокойно продумать кадр, а не беспокоиться о том, как сработает фокус». Ну и будет доступна широкая линейка объективов А-mount. На словах — всё прекрасно. Но на деле — есть нюансы. Процент брака при использовании LA-EA2 и светосильных фиксов оказался очень высок. Вот, например, серия, снятая, можно сказать, в тепличных условиях:
85 mm F1. 4 ZA | ISO 100 | 85 mm | f/1.4 | 1/2000
85 mm F1.4 ZA | ISO 100 | 85 mm | f/1.4 | 1/1600
85 mm F1.4 ZA | ISO 100 | 85 mm | f/1.4 | 1/1250
85 mm F1.4 ZA | ISO 100 | 85 mm | f/1.4 | 1/1600Ни я, ни модель не двигались особенно, ураганного ветра не было, землятресение не происходило. А все кадры, сделанные в течении минуты, ушли в трэш по фокусу. Конечно, всегда остаётся вопрос кривизны моих рук и я не готов сбрасывать этот факт со счетов. С другими камерами, оснащёнными тоже весьма светосильными объетивами, подобных досадных промахов в таких количествах не было.
При этом, не стоит забывать про «фронтфокус» и «бэкфокус», которые практически невозможны на камерах с контрастным АФ, но весьма вероятны на «зеркалках». Причём, в случае с двумя креплениями (переходника к камере и объектива к переходнику) тут проблем может быть больше, чем в классическом случае у «зеркалки» с одним креплением объектива к корпусу. Впрочем, даже если и проблема не в байонетах, а в настройке модуля АФ переходника, то что с ним делать? Куда нести на юстировку? Делают ли её вообще? И сколько это стоит? В каких центрах возьмутся за такую операцию? Вот тут, например, ярко выраженный фронтфокус:
135 mm F1. 8 ZA | ISO 100 | 135 mm | f/1.8 | 1/250Кстати, а вот ещё вопрос — а что делать, если внутрь LA-EA2 попадёт пыль? Как чистить всю эту систему? Внутрь так просто, как в «зеркалке», уже не залезешь!
В общем, то, что казалось весьма интересным при первом приближении, на деле вызывало много вопросов.
2. Неудобное меню
Эта ахиллесова пята системы NEX. Причём, пята переходящая, по ходу. Настройки сгрупированны под попсовыми иконками. Вроде бы, на первый взгляд, всё логично и всё на своих местах, но, например, виртуальное колесо режимов съёмки PASM по-моему — крайне неудобное решение:И пункты меню все внутри размазаны и организованы как-то невнятно, на мой взгляд, причём в разных режимах те или иные пункты могут быть активными или неактивными. И поди догадайся почему, не вчитываясь глубоко в инструкцию. В общем, это большая такая порция дёгтя, на мой взгляд:
Рабочая область при съёмке перегружена символами:
Правда, это уже можно редактировать и оставить только те пиктограммы и шкалы, которые нужны в данный момент.
3. Слепые кнопки управления
Про неразличимые на ощупь барабанчики я уже говорил. К ним, в принципе, привыкнуть можно. Но вот к слепым программным кнопкам на задней панели я так и не привык. На ощупь они совершенно не определяются и поэтому при использовании функций, назначенных на них, нужно отвлекаться от съёмки и смотреть куда же там надо жать.
Особенно это неудобно когда снимаешь активно используя ЭВИ: сфотографировал кадр, захотел передвинуть точку фокусировки… Надо отодвинуть камеру, найти кнопку, нажать её, передвинуть точку фокусировки, а потом опять приблизить фотоаппарат к лицу.
Что мешало конструкторам, например, сделать на кнопках выпуклости/впуклости? Дизайн?
дополнительно
1. Горячий башмак и аксессуары к немуSony была бы не Sony, если бы не вытворила бы что-то пропиетарное, чтобы только родные аксессуары могли подходить. Например, с горячим башмаком эпопея продолжилась и у Sony Alpha NEX-7: он сам всё же не совсем стандартный, а такой же, как и у других фотоаппаратов Aplha. Хорошо, что на него можно уже поставить несколько разных вспышек, например такие, вполне серьёзные:
HVL-F58AM — ведущее число 58 (ISO 100) HVL-F43AM — ведущее число 43 (ISO 100)
А можно и попроще поставить, HVL-F20AM, с ведущим числм 20 (ISO 100) и поворотной в вертикальной плоскости:Ну и для студийной съёмки есть адаптеры FA-ST1AM (для синхрокабеля) и FA-HS1AM (для стандартного пускателя):
Вообще, аксессуаров уже довольно много, но по большей части это сумочки-ремешочки: http://www.sony.ru/product/dsb-nex-7/nex-7#/SpecialAccessories
2. Переходники на оптику сторонних производителей
Это с самого появления системы NEX было фирменным её коньком — короткий рабочий отрезок позволял установить через переходники практически любую оптику сторонних производителей. Однако, были и ограничения. Например, использовать можно было только оптику с ручным управлением диафрагмой (как правило, это были старые линзы). А большинство же современных объективов имеет прыгающую диафрагму, управляемую электроникой камеры. Если такой объектив поставить на Sony Alpha NEX-7, то диафрагма всегда будет максимально открыта, что не очень-то удобно. Но и тут решение было найдено:Переходник со встроенной собственной диафрагмой:
Так он выглядит на Sony Alpha NEX-7
И вот Canon EF 135mm f/2.0 L утсановленный на Sony Alpha NEX-7 через этот переходник. Естественно — ручной фокус и ручное управление диафрагмой (в самом переходнике):
Подробнее можно почитать здесь: http://sonyalphalab.com/2012/01/sony-nex-camera-system-can-use-almost-any-lens-with-a-simple-and-inexpensive-lens-adapter/
3. Auto ISO ограничего значением 1600
Очень странное ограничение работы автоматического ISO. Не сказать, чтобы это как-то сильно мешало (хотя это и не совсем удобно), но факт сам по себе настораживает: высокие значения ISO инженеры посчитали недостаточно качественными? Или они целиком синтезированные, цифровые? Или они не соотвествуют реальным ISO? Или что? Почему? Пока больше вопросов на эту тему.4. Непонятное качество снимков с «блинчиком» 16 mm f/2.8
Вполне вероятно, что это проблема с конкретным объективом. Вот, например, первый попавшийся под руку кадр:
E 16 mm F2.8 | ISO 100 | 16 mm | f/5.0 | 1/1250 | площадь в КраковеРезкость по краям изображения сильно падает, при этом, в правой части кадра падение больше, чем в левой:
E 16 mm F2.8 | ISO 100 | 16 mm | f/5.0 | 1/1250 | площадь в Кракове | 100% кроп правой части кадра
E 16 mm F2.8 | ISO 100 | 16 mm | f/5.0 | 1/1250 | площадь в Кракове | 100% кроп центральной части кадра
E 16 mm F2.8 | ISO 100 | 16 mm | f/5.0 | 1/1250 | площадь в Кракове | 100% кроп левой части кадраЭто печально, потому что мне вообще очень нравится угол, которые даёт SEL-16F28, на мой взгляд — идеально для «туристико фото». И я изрядно пофотографировал этим объективом, пока не пришёл домой и на большом экране не обнаружил, что качество изображений оставляет желать лучшего, увы…
Мало того, вместе с SEL-16F28 у меня была фишайная насадка VCL-ECF1, которая крепится к 16-мм «блинчику»:
Насадка, кстати, симпатичная, сделана очень качественно, надевается с приятным щелчком, сидит как влитая, не люфтит. Снимать таким комплектом весьма прикольно:
E 16 mm F2.8 + VCL-ECF1 | ISO 500 | 16 mm | f/2.8 | 1/60 | ночной Краков
E 16 mm F2.8 + VCL-ECF1 | ISO 3200 | 16 mm | f/2.8 | 1/20 | ночной Краков
E 16 mm F2.8 + VCL-ECF1 | ISO 200 | 16 mm | f/9.0 | 1/500 | автопортрет с вытяннутой рукиОдно расстраивает, что проблемы объектива перешли и на эти снимки тоже… Надо будет попробовать другие SEL-16F28 ибо ни на Sony Alpha NEX-5, ни у Sony Alpha NEX-C3 я что-то не припоминаю таких косяков 16-мм «блинчика».
5. Высокая цена компонентов системы
Смотрите сами (все цены с сайта http://www.sony.ru/ возможно, есть места где всё дешевле). Например:
Сама камера Sony Alpha NEX-7 без объективов — 57 899 pублей. Объектив Sonnar T* E 24 мм F1,8 ZA — 43 899 pублей. Объектив SEL-18200 (универсальный 18-200 mm f/3.5-6.3) — 32 899 pублей. Объектив SEL-1855 («китовый» 18-55 mm f/3.5-5.6) — 13 899 pублей. Переходник LA-EA2 — 13 899 pублей.
Недёшево все, очень недёшево. На мой взгляд — необоснованно дорого, особенно если говорить про обычные объективы, типа 18-200 и 18-55. А про оптику SAL-135F18Z (135 mm f/1.8), SAL-85F14Z (85 mm f/1.4) и SAL-35F14G (35 mm f/1.4) — я вообще молчу, эти объективы стоят как чугунный мост!
Некоторые выводы
На первый взгляд система выглядит очень богато — много объективов, много аксессуаров:Однако, конкретно под E-mount есть на сегодняшний день только 7 объективов (4 фикса и 3 зума) и 2 насадки (обе надеваемые на 16 mm f/2. 8, одна — сверхширокоугольная, а вторая — фишай). Все их можно увидеть здесь: http://www.sony.ru/product/ddl-nex-5-nex-3-lenses-and-a-mount-adaptor Правда, Sigma анонсировала выпуск двух недорогих объективов для E-mount: 19 мм и 30 мм. А ещё Tamron по слухам готовится выпустить 12-35 мм f/2.8. В общем — пока не густо.
А работа остальной оптики системы Alpha, устанавливаемой через адаптер LA-EA2, под большим вопросом из-за системы автофокуса. По крайней мере, на этом конкретном экземпляре или в данных конкретных руках. Но даже если решить проблему АФ, то переходник LA-EA2 сам по себе стоит как ещё один объектив, а цены на оптику у системы Alpha довольно кусачие. Отрадно, правда, что есть недорогие преходники для монтирования мануальной оптики сторонних производителей.
В общем, если резюмировать, то Sony Alpha NEX-7 весь такой: «вот это хорошо, но…» или «вот это не очень, хотя…» Практически каждый плюс уравновешивается минусом м наоборот. Фотоаппарат-противоречие, какой-то, прям. Впрочем, очень часто именно такой характер и рождает «полюсное отношение», когда одна группа людей практически безапелляционно заявляет: «это прекрасная система!», а другая точно так же безальтернативно утверждает: «нет, система не удалась!». Вся любовь или нелюбовь к Sony Alpha NEX-7, всё будет зависеть только от ваших препочтений.
Снимки, сделанные этой камерой:
Пост с фотографиями, сделанными на эту камеру. У всех кадров там есть EXIF:
Краков | Сплав по Дунайцу и… Татары!
E 24 mm F1.8 ZA | ISO 640 | 24 mm | f/1.8 | 1/60 | red_taboo в естесвенном свете из окна
E 24 mm F1.8 ZA | ISO 800 | 24 mm | f/1.8 | 1/60 | в естесвенном свете из окна
E 24 mm F1.8 ZA | ISO 1000 | 24 mm | f/1.8 | 1/60 | в естесвенном свете из окна
E 24 mm F1.8 ZA | ISO 200 | 24 mm | f/1. 8 | 1/60 | в естесвенном свете из окна
85 mm F1.4 ZA | ISO 100 | 85 mm | f/1.4 | 1/160 | в естесвенном свете из окна
85 mm F1.4 ZA | ISO 160 | 85 mm | f/1.4 | 1/160 | в естесвенном свете из окна
E 24 mm F1.8 ZA | ISO 1600 | 24 mm | f/1.8 | 1/50 | ночной Краков
E 24 mm F1.8 ZA | ISO 400 | 24 mm | f/1.8 | 1/60 | aleshru чего-то покупает в палатке
E 24 mm F1.8 ZA | ISO 1250 | 24 mm | f/1.8 | 1/60 | вездесущие кебабы в Кракове
E 16 mm F2.8 + VCL-ECF1 | ISO 1600 | 16 mm | f/2.8 | 1/25 | вечерняя движухав Кракове
E 16 mm F2.8 + VCL-ECF1 | ISO 200 | 16 mm | f/9.0 | 1/500 | сплав по Дунайцу
E 16 mm F2.8 + VCL-ECF1 | ISO 100 | 16 mm | f/5.6 | 1/250 | забыл где этот городок
E 16 mm F2.8 + VCL-ECF1 | ISO 100 | 16 mm | f/4.0 | 1/1250 | автопортрет, я и пан lovigin
E 16 mm F2.8 + VCL-ECF1 | ISO 200 | 16 mm | f/4. 0 | 1/1250 | местные поцанчеги с района aleshru и ottenki_serogo
E 16 mm F2.8 + VCL-ECF1 | ISO 200 | 16 mm | f/4.0 | 1/125 | местные поцанчег aleshru
E 16 mm F2.8 + VCL-ECF1 | ISO 200 | 16 mm | f/4.0 | 1/500 | местные поцанчег aleshru
E 16 mm F2.8 + VCL-ECF1 | ISO 200 | 16 mm | f/4.0 | 1/3200 | центральная площадь Кракова
E 24 mm F1.8 ZA | ISO 100 | 24 mm | f/4.0 | 1/4000 | собор в Кракове
E 16 mm F2.8 | ISO 100 | 16 mm | f/5.0 | 1/320
E 16 mm F2.8 | ISO 100 | 16 mm | f/5.0 | 1/320
35 mm F1.4 G | ISO 1600 | 35 mm | f/1.4 | 1/40
135 mm F1.8 ZA | ISO 100 | 135 mm | f/1.8 | 1/250 | Речной порт
135 mm F1.8 ZA | ISO 100 | 135 mm | f/1.8 | 1/320 | Речной порт
135 mm F1.8 ZA | ISO 100 | 135 mm | f/1.8 | 1/250 | Речной порт
135 mm F1.8 ZA | ISO 800 | 135 mm | f/1.8 | 1/250 | Речной порт
85 mm F1. 4 ZA | ISO 100 | 85 mm | f/1.4 | 1/1000 | Речной порт
135 mm F1.8 ZA | ISO 100 | 135 mm | f/1.8 | 1/500 | Речной порт
135 mm F1.8 ZA | ISO 100 | 135 mm | f/1.8 | 1/400 | Речной порт
E 24 mm F1.8 ZA | ISO 3200 | 24 mm | f/1.8 | 1/100 | естественный свет из окна
E 24 mm F1.8 ZA | ISO 3200 | 24 mm | f/1.8 | 1/400 | естественный свет из окна
E 24 mm F1.8 ZA | ISO 1600 | 24 mm | f/1.8 | 1/15 | смешанный свет
E 24 mm F1.8 ZA | ISO 3200 | 24 mm | f/1.8 | 1/50 | естественный свет из окна
85 mm F1.4 ZA | ISO 3200 | 85 mm | f/1.4 | 1/40 | автопортрет в естественном свете из окна
А тут можно скачать архив с несколькими RAW-файлами с этой камеры для самостоятельного изучения:
http://narod.ru/disk/54118840001.51fac5b60541f5e7a53ac8df4ba1f115/NEX-7_RAWs.zip.html
Обзор Sony Alpha A7 | Обзоры | Фото, видео, оптика
Долгое время полнокадровые камеры были синонимом топовых зеркалок с большими габаритами и высоким ценником. Затем пришла Sony и перевернула весь рынок, выпустив сразу две компактные беззеркалки с полнокадровой матрицей — Sony Alpha 7 и Alpha 7R. Позднее была выпущена еще и Alpha 7s, о которой мы уже поговорили этим летом. Все три камеры выглядят, как близнецы, но при этом обладают разной начинкой. Сегодня я расскажу о младшей Alpha 7, оборудованной 24-мегапиксельной матрицей, гибридным автофокусом и наиболее доступным из всех трех моделей ценником.
Дизайн
Вместе со своими сестрами-близнецами Sony A7 является самой компактной полнокадровой камерой со сменной оптикой в мире. Ее габариты составляют 126.9 мм x 94.4 мм x 48.2 мм, а вес — 416 грамм. Дизайн камеры очень сильно напоминает смесь из Olympus OM-D E-M5, Sony RX1 и NEX-7. Корпус очень крепкий. Есть защита от попадания внутрь пыли и влаги.
Все элементы управления вместе с большой и удобной рукоятью находятся с правой стороны устройства, над которой, кстати, расположили селекторный диск. На верхней панели находятся еще один диск режимов, диск компенсации экспозиции, кнопка спуска с рычагом включения питания и программируемая кнопка C1. Рядом — «горячий башмак» для подключения внешних микрофонов, накамерных осветителей, вспышек и XLR-адаптеров.
На задней панели расположен поворотный дисплей. Сразу над ним находится электронный видоискатель. Остальные элементы управления абсолютно стандартны, и из всех стоит выделить только наличие еще двух дополнительных программируемых кнопок C2 и С3.
Правая грань оснащена модулем NFC, петлей для ремешка и отсеком для карт памяти. На противоположной грани еще одна петля и две дверцы, за которыми скрываются вход для подключения внешнего микрофона, выход для подключения наушников, mircoUSB и microHDMI. Снизу отсек для аккумулятора и гнездо для штатива.
Дисплей и видоискатель
В Sony не стали экономить на дисплее и электронном видоискателе. 3-дюймовый LCD-дисплей имеет разрешение 1,23 миллионов точек и соотношение сторон 4:3. Он имеет достаточно высокую яркость для более-менее комфортного просмотра под прямым солнцем. Дисплей обладает поворотной конструкцией, что позволяет наклонять его вверх на 84 градуса или вниз на 45 градусов. Его основной недостаток — это то, что он не сенсорный.
Электронный OLED XGA видоискатель (маркетинговое название которого TruFinder) покажется очень знакомым тем из вас, кто уже имел опыт использования тех же Sony NEX-7, A99 или героя нашего прошлого обзора — A6000. Видоискатель довольно крупный, его коэффициент увеличения составляет 0,71х, а разрешение 2,4 миллиона точек.
Производительность и автофокус
Учитывая немалую стоимость Alpha 7, ожидаешь получить соответствующую производительность, что, в принципе, и подтверждается на практике. Запуск камеры происходит примерно за 2 секунды, однако без подключенной оптики он происходит всего за полсекунды, а значит вполне возможно, что проблема заключается в самой оптике. Задержка при съемке RAW+JPEG снимков составляет около 0,6 секунд, и чуть меньше при съемке только JPEG.
Серийная съемка доступна в двух режимах: обычном (2,5 кадров в секунду) и с приоритетом на скорость (до 5 кадров в секунду). Последний позволяет сделать 28 RAW-снимков до заполнения буфера, после чего понадобится около 11 секунд для восстановления прежней скорости.
Гибридная система автофокуса состоит из 25 контрастных точек и 117 фазовых, расположенных на матрице. Это позволяет камере довольно шустро фокусировать объекты даже в плохо освещенных местах, однако порой все же происходят осечки.
Комплектный аккумулятор позволит поснимать до обеда, после чего придется неизбежно ретироваться к розетке. Этот недостаток связан с компактными габаритами, которые не позволяют уместить сюда аккумулятор уровня полнокадровых зеркалок, вроде D610, поэтому я настоятельно рекомендую обзавестись запасным элементом питания.
Качество изображения
Одним из неотъемлемых преимуществ полнокадровых матриц является их отличное поведение при съемке в плохих условиях освещения, и Sony Alpha 7 не исключение. Светочувствительность матрицы регулируется в пределах диапазона ISO 100-25600. Съемка с ISO до 1600 позволить получать снимки без видимых шумов. При ISO 3200 появляются небольшие шумы, которые, к слову, абсолютно не критичны. То же относится и к ISO 6400, когда шумы вроде бы есть, но они совершенно не отвлекают от самого изображения.
Цветопередача отличная: снимки получаются яркими и живыми. В камере имеется несколько предустановленных режимов цвета. Автоматический баланс белого довольно неплохо справляется со своей работой даже при сложном искусственном освещении, никаких неприятных сюрпризов не будет.
Sony A7 доступна как в виде отдельной тушки, так и с 28-70mm f/3.5-5.6 FE объективом в комплекте. В целом это довольно хорошая оптика для повседневной съемки, однако явно не того уровня, который заслуживает полнокадровая камера. Объективов для нового байонета FE по-прежнему мало, а совместимые объективы E-серии так или иначе будут выдавать заметную виньетку.
Вывод
У Sony получилась потрясающая камера, настоящий прорыв на рынке беззеркалок. Да, кое-что все еще нуждается в доработке: скорость съемки и время автономной работы оставляют желать лучшего, но сможете ли вы за эти деньги купить полнокадровую камеру получше? Вряд ли.
Более того, за эти деньги вы вообще не сможете приобрести камеру с такой матрицей, а значит Sony Alpha 7 — это самый настоящий пропуск в мир полнокадровой съемки, который поможет делать восхитительные снимки.Тимур Бублик
Специально для Фотосклад.ру
Sony NEX–7, ретроспективный обзор — фотография Томаса Фицджеральда
Sony NEX-7, ретроспективный обзор
Томас Фицджеральд
Gear, обзор, Sony
Некоторое время NEX-7 была флагманской беззеркальной камерой Sony, пока не вышла серия A7. Я пользуюсь NEX-7 уже больше года, и этот опыт был одновременно и безумно разочаровывающим, и невероятно замечательным. NEX-7 — это камера, которая создает удивительно детализированные, насыщенные и яркие изображения, но при этом имеет ужасно спроектированную операционную систему, которая временами вызывает недоумение и разочарование.
Когда я впервые получил эту камеру, я написал свои первоначальные мысли и первые впечатления от нее. Хотел написать полный отзыв, но руки не доходили. Теперь, когда он был снят с производства и вся линейка NEX была поглощена линейкой Sony Alpha, я подумал, что наконец-то сделаю этот полный обзор, но в качестве ретроспективного взгляда на свое время с крошечной, но мощной маленькой Sony.
Плохой
У меня были проблемы с NEX–7 с того момента, как я его включил. Я не мог отформатировать карту или даже сделать фото. Камера была включена, и большинство функций работали, но некоторые просто отказывались что-либо делать, в том числе такие важные, как фотосъемка. После нескольких часов поиска в Интернете и на грани того, чтобы вернуть его, я нашел виновника. Мне пришлось сбросить камеру к заводским настройкам, что было довольно странно делать с совершенно новой камерой. По-видимому, это как-то связано с разрядкой внутренней батареи или чем-то в этом роде. Как только я это понял, какое-то время все шло относительно гладко.
Первые несколько снимков с NEX–7 прошли великолепно. Это очень отзывчивая маленькая камера для своего размера. Только что заменив свой Fuji X-Pro1 (который был еще на оригинальной прошивке) на Sony, было приятно не ждать каждые несколько секунд, пока камера догоняет. Sony очень отзывчива, даже при съемке нескольких снимков подряд камера не тормозит. Меню, с другой стороны, представляют собой гигантский беспорядок. К счастью, любой, кто купит замену, A6000 никогда не столкнется с этим, поскольку они, наконец, покончили с ужасным беспорядком, который представляет собой система меню NEX. Единственный плюс в том, что после того, как вы настроите элементы управления, вам редко придется копаться в меню, и практически все элементы управления на NEX-7 можно настраивать.
В первые несколько недель с камерой я обнаружил, что, хотя я получаю отличные снимки, есть несколько вещей, которые сводили меня с ума. Во-первых, цветовой баланс был далеко. Изображения имели очень сильный фиолетовый оттенок. Хотя это можно было исправить с помощью необработанного файла, я не хотел исправлять баланс белого на каждом отдельном снимке. Кроме того, цветовая температура имеет странную шкалу при переносе в Lightroom. Ползунок может перейти в 7000 при прогреве изображения до точки, которая была бы в 5000 на других камерах. Наконец, после битвы с меню, мне удалось установить пользовательское смещение в предустановленных настройках баланса белого, чтобы исправить чрезмерную пурпурность. Я не знаю, была ли это проблема со всеми NEX-7 или только с моей, но я видел в Интернете некоторые изображения, сделанные другими людьми, с таким же фиолетовым оттенком, так что, возможно, это проблема настройки.
При использовании камеры в первые несколько месяцев выявилось еще несколько проблем. Во-первых, это разница между калибровкой ЖК-дисплея и электронного видоискателя. ЖК-дисплей имеет гораздо более сине-зеленый оттенок, в то время как электронный видоискатель имеет гораздо более теплый оттенок. Между ними есть существенная разница. Электронный видоискатель, на мой взгляд, является более точным из двух, в то время как ЖК-дисплей кажется далеким. Это своего рода боль, но, по моему опыту, это проблема, затрагивающая множество беззеркальных камер. Просто на NEX-7 это кажется особенно плохим. ЖК вообще немного странный. Я не знаю, что в нем такого, что делает его хуже, чем ЖК-дисплеи на других моих камерах. Экран, безусловно, имеет необходимые характеристики на бумаге, но все, что Sony делает для отображения изображения с сенсора, похоже, чрезмерно его обрабатывает или что-то в этом роде, потому что оно всегда выглядит зернистым и резким. По сравнению, например, с ЖК-экраном моего X-E1, который имеет аналогичные технические характеристики, он выглядит просто ужасно. Это не главная проблема, и через некоторое время вы научитесь игнорировать ее, но мне хотелось бы понять, что здесь происходит.
Еще одна вещь, с которой мне сначала было трудно разобраться, это хват (извините за каламбур). Небольшой размер камеры немного маловат для моих рук, а высота корпуса означает, что, удерживая ее, я обнаруживаю, что мой мизинец будет далеко от нижней части камеры и ищет, куда пойти. Для меня это довольно неудобно, но, к счастью, я довольно легко решил эту проблему, купив превосходный полукейс Gariz для NEX-7. С чехлом Gariz на камере баланс и сцепление намного лучше.
Еще одна небольшая вещь, которую я заметил в камере, это то, что батарея заряжается целую вечность. Зарядка аккумулятора моего X-E1 занимает примерно в два раза больше времени, чем у моего X-E1
The Good
Если мне кажется, что я слишком негативно отзывался о Sony, то только потому, что хотел решить проблемы прежде чем говорить о многих положительных моментах камеры. Самым большим и важным из этих положительных моментов является качество изображения. NEX-7 способен создавать абсолютно превосходные файлы изображений. Когда я взял первую карту изображений и загрузил их в свой компьютер, я был поражен. Я даже не снимал особенно интересные объекты, но результаты выглядели так, как если бы я снимал их на свой Canon 5DII. В тонах есть плавность, которую трудно описать. Это очень похоже на фильм. Динамический диапазон файлов также особенно впечатляет. Вы можете извлечь невероятное количество информации из светлых участков с помощью необработанных файлов, а также вы можете значительно увеличить количество теней. Хотя тени могут стать шумными, им не хватает полосы и фиксированного шума, которые вы можете получить при загрузке файлов с Canon 5D II.
Многие онлайн-обзоры и комментарии жалуются на уровень носа в файлах NEX-7, даже при низком значении ISO, и хотя это правда, что на изображениях есть определенный уровень шума, но есть несколько вещей, которые уменьшают этот. Начнем с того, что шум довольно зернистый и не слишком неприятный, особенно когда вы снимаете в необработанном виде и обрабатываете файлы в Lightroom. Во-вторых, файлы показывают примерно тот же уровень шума, что и мой Canon 5D Mark II, который также довольно шумит при более низких значениях ISO. В-третьих, небольшое снижение яркостного шума в Lightroom практически устранит любой шум. Дополнительное разрешение сенсора более чем компенсирует любую потерю деталей, возникающую при использовании шумоподавления (и в любом случае она незначительна). Шум меня никогда особо не беспокоил, потому что, как я уже сказал, уровни аналогичны моему 5D Mark II.
При средних значениях ISO все еще довольно хорошо. До 1600 ISO камера более чем способна, и опять же, небольшое снижение яркостного шума в Lightroom решает большинство проблем с шумом. Я могу снимать с ISO 1600 и получать довольно чистые изображения с помощью NEX-7 и некоторого базового шумоподавления в Lightroom. После этого качество изображения начинает сильно ухудшаться, но я все равно редко снимаю выше 1600. Я знаю, что это требование для некоторых фотографов, и в таких случаях NEX-7, вероятно, не лучший выбор.
(Изображения выше сделаны с ISO 1600 из движущегося поезда)
Единственная проблема, которую я обнаружил с качеством изображения, заключается в том, что если ваше изображение недоэкспонировано, телесные тона могут выглядеть грязными и ложными, даже если вы изображение резервное копирование в необработанном виде. Насыщенность явно страдает в недоэкспонированных областях. Теперь я знаю, что очевидной реакцией на это утверждение будет «просто сделайте все правильно в камере», и это абсолютно верно, но бывают случаи, когда при съемке в условиях высокой контрастности вам может понадобиться добавить тени, или вы просто что-то упустили. и в противном случае выстрел можно восстановить. Опять же, это не главное, но это наблюдение. Поскольку камера настолько хороша в сохранении деталей в светлых участках, вы все равно можете позволить себе немного подтолкнуть ее к яркой стороне.
Несмотря на то, что меню камеры ужасное, сами элементы управления на самом деле неплохие. NEX-7 использует то, что Sony называет своей навигационной системой Tri-Nav. В основном это означает, что есть три элемента управления, которые могут управлять большей частью операций камеры. В верхней части камеры есть два основных диска и один диск сзади. В режиме приоритета диафрагмы, который я использую чаще всего, один из двух верхних дисков управляет диафрагмой, а другой управляет компенсацией экспозиции, а задний диск управляет ISO. В верхней части камеры есть функциональная кнопка, и вы нажимаете ее, чтобы переключаться между различными наборами параметров. Каждый набор опций, в свою очередь, управляется этими тремя циферблатами. Сначала это немного сбивает с толку, но как только вы освоитесь, вы сможете управлять большинством параметров камеры, не заходя в меню. Самым большим недостатком этой системы «Tri-Nav» является то, что очень легко случайно повернуть один из циферблатов, поскольку они довольно ослаблены.
Объективы
Объективы. У меня есть три объектива для NEX–7. Комплектный объектив 18–55 мм, поставляемый с камерой, объектив Sigma 30 мм и объектив Sony 50 мм f/1,8.
Честно говоря, комплектный объектив 18–55 мм не очень хорош. Он мягкий по краям и медленный, но зато не дорогой, так что вы получаете то, за что платите. Вы можете получить хорошие изображения с него в правильных ситуациях и с некоторой осторожностью. При диафрагмировании до f8 изображение довольно резкое, но по краям кадра все еще остается много мягкости. Сказав это, я сделал несколько хороших фотографий с объективом, и в крайнем случае это приемлемо, если не идеально. Это, конечно, не что иное, как Fuji 18–55 XF, который поставляется с некоторыми комплектами Fuji.
У меня есть объектив Sigma 30mm первого поколения. С тех пор Sigma перевыпустила его с другим дизайном, но оптика, насколько мне известно, осталась прежней. 30 мм — отличный объектив, особенно за такую цену. Он очень резкий и имеет очень маленькую хроматическую аберрацию. Он фокусируется довольно быстро и имеет отличный контраст. Единственным его недостатком является тот факт, что он всего лишь f2.8, однако на f2.8 он резкий. Вы можете получить текущую версию этого объектива новой за 169 долларов, что является воровством, учитывая качество объектива.
Sony 50mm f/1.8 — еще один хороший объектив, но у него есть несколько серьезных недостатков. Что касается качества изображения, то оно в основном превосходное. У него красивое боке, и он передает прекрасные плавные тона. Это действительно красивое стекло. Он немного мягче на 1.8, но с точки зрения резкости его все еще можно использовать. При диафрагмировании до f/2 он очень резкий, а при 2,8 еще резче. Большая проблема с этим объективом заключается в том, что он страдает от сильных хроматических аберраций и окантовки. На широко открытой и даже на диафрагме присутствует сильная красная, пурпурная и синяя окантовка, особенно на высококонтрастных краях. Даже с помощью продвинутых инструментов Lightroom для цветной окантовки иногда бывает сложно полностью исправить. Это настоящий позор, потому что в остальном этот объектив дает прекрасные изображения. Снимки, сделанные с его помощью, имеют действительно приятное плавное качество, которое трудно описать, и если бы не окантовка, можно было бы подумать, что изображения, сделанные с помощью 50 мм f/1.8, сделаны с гораздо более дорогого объектива. Кстати, 50-мм также имеет встроенную оптическую стабилизацию изображения, которая работает очень хорошо. Он делает то, на что претендует, и я не могу больше сказать о нем, кроме того, что он очень полезен при съемке видео.
Камера NEX–7 также хорошо работает с объективами других производителей. Из-за небольшой глубины фланца e-mount легко добавить адаптеры для множества различных систем крепления. Камера также предлагает несколько полезных инструментов для ручной фокусировки. Это была одна из первых камер, в которой фокусировка на пике стала основной функцией, и с ней ручная фокусировка стала намного проще, хотя в системе все еще есть некоторые причуды. У меня есть переходник с байонета Nikon F на E и при ручной фокусировке с объективами nikon я обнаружил, что пиковая фокусировка иногда немного вводит в заблуждение. Вам часто нужно перемещать фокус назад и вперед в зоне фокусировки и за ее пределами, чтобы сделать это правильно. Лучше всего он работает со светосильными объективами с малой глубиной резкости, но я обнаружил, что чаще и реже вам нужно проверять это с помощью функции увеличения.
Уличная фотография
За те годы, что он у меня есть, я сделал много уличной фотографии на эту камеру. NEX-7 — отличный инструмент для уличной фотографии, и у него есть пара функций, которые действительно помогут вам при репортажной съемке на улице. Во-первых, это простое преимущество скорости камеры. Хотя фокусировка не самая быстрая, сама камера работает быстро. Изменение функций, съемка, использование меню — все это происходит практически без задержек. Когда вы нажимаете кнопку спуска затвора, задержки затвора практически нет. Это очень помогает при съемке в изменчивых ситуациях, когда вы двигаетесь, а на вас идут люди. Некоторые из моих других беззеркальных камер, с другой стороны, имеют смехотворно длинные задержки затвора, и часто это может привести к тому, что идеально обрамленный объект фактически выйдет из кадра к тому времени, когда камера решит догнать ваши действия. У меня никогда не было этой проблемы с Sony.
Еще одна важная функция, которая очень полезна для уличных шутеров, — это откидной экран. ЖК-дисплей на задней панели камеры полностью подвижен, и вы можете переворачивать его как вниз, так и вверх. Я часто использую его в горизонтальном положении, экраном вверх. Это выглядит почти как мини-хассельблад (возможно, именно поэтому Hasselblad выпустила свою собственную версию этой камеры с новым брендом, хотя и нелепо выглядящую, и по смешной цене). Это делает съемку на уровне талии легкой и менее угадываемой. Такая съемка от бедра — это отличный способ взглянуть на ваши изображения с другой точки зрения, и я считаю, что таким образом вы можете получить несколько отличных снимков.
Еще одна функция, которую я иногда использую при съемке уличных снимков, — это автофокусировка с определением лица. Для некоторых использование такой функции является ересью, но она действительно работает. Это не самый быстрый способ, но он предлагает некоторые уникальные возможности. Когда камера находится низко и в изменчивой среде, по-прежнему можно снимать с широко открытой диафрагмой с очень малой глубиной резкости и при этом иметь лицо объекта в фокусе. Это противоречит стандартному подходу к такого рода уличной фотографии, который заключается в использовании зонной фокусировки. Зонная фокусировка требует, чтобы ваши линзы были закрыты, а это означает, что у вас есть большая глубина резкости, которая удерживает все в фокусе и снижает воздействие, которое вы можете получить с узкой глубиной резкости. Хотя распознавание лиц не идеально, это еще один инструмент в вашем арсенале, который помогает делать разные и уникальные изображения.
Видео
Камера тоже снимает спуск, но не отличное видео. Он страдает от степени алиасинга и муара. Эти проблемы не так серьезны, как у некоторых цифровых зеркальных камер первого поколения для съемки видео, но они достаточно серьезны, особенно по сравнению с нынешним поколением. При тщательном планировании и оформлении вы можете в определенной степени смягчить эти проблемы. Во многих обзорах указывалось на неудобное положение кнопки записи фильма и на то, как легко ее случайно нажать. Это проблема, но для меня это не так уж важно. За все время, что я использую эту камеру, я думаю, что случайно нажал кнопку записи примерно 5 раз. Самая большая проблема с NEX-7 и видео — кодек AVC с относительно низкой скоростью передачи данных. Тем не менее, при правильном сочетании объектива и внимательном подходе с него можно снять неплохое видео. Вот небольшой снимок, который я сделал однажды в качестве эксперимента с макрообъективом Nikon и небольшим количеством лего!