Советские объективы для никон: Список советских объективов с байонетом Н для камер Nikon
Объективы с байонетом Н — Фототехника СССР
В этой статье байонет Н выступает в роли большой такой ложки меда для владельцев Nikon.
Советская оптика для зеркальных фотоаппаратов выпускалась с довольно большим количеством вариантов креплений. Если отбросить разного рода экзотику и не рассматривать пока средний формат, то останется 4 массовые системы:
— Резьба М39
— Резьба М42
— Байонет К
— и (звук фанфар) Байонет Н (Это русская буква. Произносится как «Эн»)
Буква «Н» означает ни что иное как — «Никон»! Этот тип крепления был скопирован советскими инженерами с байонета Nikon. А как мы помним, Nikon уже много лет не меняет геометрию своего байонета и сохраняет совместимость со старой оптикой.
А это значит простую и замечательную вещь: Советская оптика, выпущенная под байонет Н — 100% функционально совместима со старшими моделями современных камер Nikon.
Что я понимаю под 100% совместимостью?
То, что объектив будет передавать значение выставленной на нем диафрагмы в камеру. А камера будет это значение принимать и использовать в расчете экспозиции в режиме приоритета диафрагмы. Визирование и фокусировка, при этом, происходит на открытой диафрагме. Камера подтверждает фокусировку. И сама закроет диафрагму до указанного значения в момент нажатия на спуск.
Вот такие чудеса.
Владельцы Canon, к слову сказать, такой плюшки не имеют. В Союзе оптика под их байонет не производилась. Да и совместимость с тех пор вряд ли бы осталась.
Много ли объективов выпускалось с байонетом Н? У меня, например, есть такие:
— Зенитар-Н 2,8/16
— Мир-20Н 3,5/20
— Мир-24Н 2/35
— Гелиос-81Н 2/50
— Калейнар-5Н 2,8/100
— Телеар-Н 3,5/200
— Гранит-11Н 4,5/80-200
— Янтарь-20Н 3,5-4,5/35-200
Все модели, кроме Янтаря — вполне распространенные. Янтарь — существенно более редкая модель. В литературе можно встретить еще несколько объективов с байонетом Н, но их уже мало кто видел.
На снимке не все объективы, что у меня есть. А поместил именно эти на фото я вот почему.
Двое из этих красавцев — изначально мои с советских еще времен.
Купил совершенно случайно в начале девяностых, и это было большой удачей. В инструкции к каждому — в конце книжечки был перечень основных объективов, производимых под этот тип крепления. Помню как мечталось тогда заиметь весь набор.
Можно ли считать что объективов с байонетом Н — много? Нет, к сожалению, нельзя. Но «подарочек» из советских времен для никонистов все равно приятный.
— Калейнар-5Н — прочно стоит в самых первых строках рейтинга лучших советских портретников.
— Гелиос-81Н — отличный универсал. Многими считается лучшей версией Гелиоса.
— Телеар-Н — тоже неплохой портретик. В сети встречаются как положительные, так и отрицательные отзывы на него. Но в любом случае объектив неплох и самобытен. А диафрагма 3,5 на 200 мм это весьма светосильно!
— Гриант-11Н — самый распространенный (почти единственный относительно доступный) советский зум. Владельцы Nikon оценят моргающую диафрагму. Прочим придется немного сложнее. Вертеть все 3 кольца этого объектива с непривычки — очень необычно.
— Зенитар-Н — рыбий глаз. Объектив творческий. Скорее прикольный, чем полезный. Но мы разве не для удовольствия советскую оптику перебираем?
Миры являются хорошими широкоугольниками. В моей коллекции они занимают достойное место, но для желающих использовать советскую оптику на цифре — ценность таких широкоугольников сомнительна на мой взгляд.
Я считаю, что старые ширики не имеют очевидных преимуществ перед современными объективами.
Подведем небольшой итог.
Если вам нужно не количество оптики на полках, а хорошие снимки, удовольствие от причастности к советской эпохе и минимум мороки с вашим Nikon — найдите несколько объективов c байонетом Н.
Это не сложно и не дорого. Немало их в отличном состоянии дошло до наших дней. Запаситесь терпением и тщательно проверяйте объективы при покупке.
В итоге, получите все, чего хотели и будете снимать в свое удовольствие.
На этом у меня все, удачи!
Это ссылка на мой канал на YouTube. Видео-обзоры и мастер-классы по пленочной фотографии – все самое интересное там. Ознакомьтесь! И не забудьте подписаться.
Фотоаппараты Nikon, бюджетные и зеркальные
Японская компания Nikon является производителем оптики и устройств для обработки изображений. Была основана в 1917 году. Занималась производством оптики для флота Японии. После Второй Мировой войны переквалифицировались на производство продукции для населения. В 1946 году выпустили первый фотоаппарат Nikon. С тех пор компания стала совершенствовать свои технологии и производить новые фотоаппараты.
С 2006 года компания практически прекратила производство пленочных фотоаппаратов, и сконцентрировалась на производстве цифровых фотокамер. Кроме того Nikon производит фото-принадлежности, бинокли, сканеры и микроскопы. Под торговой маркой Nikkor выпускаются объективы для фотоаппаратов.
Компания Nikon одна из самых успешных компаний на рынке фотоаппаратуры. Их основными конкурентами являются Canon и Sony.
Модельная линейка фотоаппаратов компании Nikon довольно широка. Для любителей классики на данный момент выпускается пеленочная зеркальная усовершенствованная фотокамера F6.
Цифровые фотоаппараты делятся на три основные категории: зеркальные, серия COOLPIX и серия Nikon 1.
Зеркальные фотокамеры SLR разделяют на два вида: любительские и профессиональные. Зеркальные фотоаппараты отличаются уникальной системой позволяющей видеть предмет съемки, через объектив, используемый для выполнения снимка. Среди профессиональных очень популярна модель D700 а так же новинка D4.
Любительские зеркальные фотокамеры сейчас на гребне волны популярности. В топе продаж интернет магазинов такие модели как D7000, D3100, D5100 и конечно же D90. Любительские камеры отличаются от профессиональных тем, что они более компактные и несколько ограниченные в возможностях.
Серия COOLPIX это обычные компактные камеры с зуммированием. В свою очередь эта серия делится на три группы. Группа S (Style), отличаются компактностью, современным и красочным дизайном и невысокой стоимостью. Популярна модель S2600.
Группа L (Life) — это практичные фотокамеры с зуммированием. В модельной линейки представлены как суперзумы так и камеры с широкоугольным объективом. В группе L популярна модель L25.
Группа P (Performance) разработана специально для тех, кто хочет многофункциональную камеру, идущую в ногу со временем по доступной цене. Это гибридные камеры внешне похожие на зеркальные фотокамеры. Одной из самых популярных моделей является P510.
Компания Nikon производит и специализированную камеру для людей ведущих активный образ жизни COOLPIX AW100. Модель водонепроницаема, морозостойка и прочна, оснащена встроенным компасом и GPS с картой мира.
Серия Nikon 1 — это компактные камеры со съемным объективом. Пока что представлены всего три модели: J1, J2, V1. Отличаются интеллектуальным выбором снимка, режимом моментальной съемки. Делает до 60 кадров в секунду.
Nikon продолжает искать новые технологии для внедрения в фотокамеры. Основные тенденции в развитии компании это усовершенствование оптики и фотоаппаратов.
через байонет Nikon F — советский КИЕВ 19 плюс МИР-24Н 3/35 MC
11 января 2015 г.
Между ок. Камеры с байонетом F 1975 и 2001 годов выпускались на заводе «Арсенал» в Киеве (Украина). Фирменным знаком этих камер с байонетом F было «КИЕВ», позже они использовали это же название латинскими буквами («КИЕВ»).
Торговая марка КИЕВ или КИЕВ известна своими дальномерными камерами на базе CONTAX. После Второй мировой войны, в рамках репарационных выплат, производственные линии CONTAX были переведены с завода Zeiss Ikon в Дрездене (Германия) на завод Arsenal.
Арсенал также известен своими недорогими среднеформатными зеркальными камерами, такими как КИЕВ 60 и 88.
1 кг солидной советской техники конца 80-х. В то время как корпус камеры, сравнимый по размеру с Nikkormat FTx, весит всего 665 г, объектив на удивление тяжел — 335 г. |
Информация о камерах Arsenal с байонетом F немного противоречива. Я думаю, что есть четыре серийных модели, все четыре с механическим затвором:
- КИЕВ 17 : ок. 1975–84, 1–1/1000 с, без замера
- КИЕВ 17М или КИЕВ 20 : ок. 1983-86, 1-1/1000сек, связь AI, замер с открытой диафрагмой
- КИЕВ 19 : ок. 1985-94, 1/2-1/500сек, остановочный замер
- КИЕВ 19М : ок. 1988-2001, 1/2-1/500сек, связь AI, замер на открытой диафрагме, пластиковый корпус
Четыре камеры имеют одинаковую базовую конструкцию: у корпусов KIEV искатель расположен по центру (в отличие от большинства других 35-мм зеркальных фотокамер, у которых искатели расположены слева), а диск выдержки расположен на передней стороне слева.
Тело КИЕВ 19 по сравнению с Nikkormat FTn. |
И камера, и объектив имеют выгравированный логотип Арсенала. Первые две цифры серийного номера — год выпуска. На нижней стороне объектива есть небольшой логотип «CCCP», что означает «наилучшее качество». |
Модели 19 и 19M найти относительно легко. Я заплатил около 30 евро за образец, включая объектив 35 мм f/2.
Байонет с огромным стопорным рычагом слева. |
Объективы без искусственного интеллекта полностью пригодны для использования. |
Качество сборки корпуса камеры вроде бы очень хорошее! Зеркало, затвор, заводной рычаг, диск выдержки, настройка ISO: все работает нормально.
На мой взгляд, центрированный видоискатель эргономически невыгоден: правая часть корпуса могла бы быть немного длиннее для лучшего захвата, а левая могла бы быть немного короче для облегчения фокусировки.
KIEV 19 совместим со всеми типами объективов с байонетом F и кольцом диафрагмы, даже с объективами без AI.
Замер должен быть остановлен. Нажатие на огромный рычаг предварительного просмотра глубины резкости включает измеритель. Это умно! Энергию экономит, и перед замером можно не забыть остановиться (типичная проблема никоновских тел, когда блок связи AI сложен). В видоискателе два светодиода, экспозиция правильная, если горят оба. Жаль, один из двух мертв в моем образце. Тем не менее, его можно использовать, и замеры примерно совпадают с другими моими телами.
Диапазон ISO ограничен (20–640), как и диапазон выдержек (B + 1/2–1/500 с).
Искатель яркий. За исключением двух светодиодов, никакая дополнительная информация в видоискателе не отображается. Фокусировочный экран соответствует «K»-экрану Nikon.
На нижней стороне камеры вы найдете аккумуляторный отсек и крепление для штатива (не по центру). Камера питается от двух батареек LR44 (как, например, серия F2, серия F3, серия FM/FE/FA).
Чувствительность пленки должна быть установлена в «ГОСТ». Это не проблема, потому что в держателе памяти есть таблица преобразования между ГОСТ и ASA (ISO). Таблица доходит до ГОСТ 700, но максимальное устанавливаемое значение 500… |
Никаких сюрпризов внутри. Еще раз: очень хорошее качество сборки. |
Конечно, я пробовал МИР-24Н 2/35 МС на своих зеркалках. Качество объектива МИР, показанное в этих первых испытаниях, было на удивление хорошим! Поэтому я решил попробовать объектив более интенсивно.
Необычная деталь: лепестки диафрагмы сделаны из чистого металла, а не из металла, окрашенного в черный цвет! Возможно, это одна из причин экстремальных проблем с бликами, которые есть у этого объектива. |
Недостаток конструкции: в отличие от объективов Nikon, этот объектив нельзя класть вертикально на стол. Иначе он будет стоять на рычаге диафрагмы! |
Характеристики объектива МИР-24Н 35mm f/2 MC:
- 6 элементов в 5 группах.
- Ближайший фокус 0,24 м(!), макс. увеличение 1:4,2.
- Размер фильтра 58 мм.
- По интерфейсу он похож на Nikkor, модифицированный ИИ, потому что у него нет поста скорости. Взгляните на мою статью о разнице между объективом с искусственным интеллектом и модифицированным искусственным интеллектом.
Преимущества этого объектива:
- Очень хорошая резкость в центре кадра при любом значении диафрагмы.
- Достаточно острые углы при правильной остановке.
Красивое боке для широкоугольного объектива.- Даже на открытой диафрагме виньетирование очень низкое.
К сожалению, я также должен сообщить о двух недостатках:
- Объектив чрезвычайно подвержен бликам. Избегайте солнца! Если вы вампир, то это ваш объектив 😉
- Значительная кривизна поля и соответствующие искажения на коротких дистанциях.
В конце этой статьи я прикрепил несколько примеров изображений.
Если вы хотите узнать больше о камерах Arsenal с байонетом F в частности или о советском производстве камер в целом, я рекомендую посетить следующие веб-сайты:
- советские камеры.com
- Коммунистические камеры
- СССРфото. ру
- Информация о советских объективах (на русском языке)
Примеры изображений (Nikon D700 плюс MIR-24N 35mm f/2 MC):
Снято на F2. |
100% урожай. |
Снято на F4. |
Конец контактного провода. Снято на F8. |
100% кроп левого нижнего угла. |
Солнце на снимке… Снято на F16. |
Съемка веб-сериала «Молочный коктейль» на винтажные российские объективы
Недавно один из читателей VLFV, Фил Абатекола, связался с нами, чтобы поделиться своим опытом использования (в основном) российских винтажных объективов для съемки своего полнометражного веб-сериала.
Летом 2013 года я увлекся съемками серии веб-эпизодов. После того, как я снял сотни эпизодов реалити-шоу в качестве многокамерного режиссера или продюсера для таких сетей, как Fox, CBS или Travel Channel, я жаждал сделать для себя что-то, что было бы повествовательным и полностью моим. Прошло пару лет с тех пор, как я завершил личный проект, и мне не терпелось бросить себе вызов не только в повествовании, но и в комедии.
Так родился Милкшейк. В этом сериале два маловероятных друга рыскают по городу Лос-Анджелес, чтобы найти коктейли, которые они выпили, когда были полностью забиты. Они помнят, что это была лучшая смесь молока и мороженого, которую они когда-либо пробовали, но не могут вспомнить, где именно.
Проблема, как всегда, заключалась в том, что о качестве, к которому я обычно стремлюсь, не могло быть и речи с финансовой точки зрения, если я не принял некоторые неортодоксальные творческие и логистические решения. Большая часть моих работ часто сильно стилизована, ночная и субъективная. Чувства и душевное состояние персонажа часто определяют, как я буду строить сцены, и требуют, чтобы сама камера была активным участником истории. Фильмы, которые «смотрят» или «наблюдают», никогда не были моими любимыми, потому что для меня фильмы — это физические воплощения снов в реальности, чтобы можно было мечтать наяву.
Сказав все это, я понял, что мне нужно тщательно выбирать линзы. Мы снимали ночью с небольшим количеством источников света, в машине или рядом с ней (правило, которое я приводил во всех веб-эпизодах) и относились к свету характерными способами, противоположными современным объективам. Я понял, что современные линзы кажутся стерильными, даже если они более точно передают реальность. Выбрав старинное стекло, я мог придать изображению характеристики, которые было трудно определить, вызывая тонкие чувства у моей аудитории, когда они смотрели веб-эпизоды. Они будут казаться кинематографичными и преднамеренными.
Требовались следующие характеристики:
1: Мечтательность
Объективами, которые убедили меня в необходимости выбора интересных объективов, были Helios 44-2 58 мм F2 и 40-2 85 мм F1. 5. Они были четкими на всем протяжении и в то же время создавали завораживающее, завораживающее боке. Я знал, что должен стрелять по ним. С завихрением и быстро уменьшающейся резкостью от центра к краям линз они оба казались самыми мечтательными. Засветку на обоих, особенно на 40-2, трудно контролировать, но это то, что я хотел.
2: Быстрая диафрагма, но также и резкость при самых широких настройках.
Я снимал почти исключительно ночью, используя только 3 светодиодные площадки, а остальной свет исходил от самого города, поэтому мне нужны светосильные объективы. Я мог бы использовать Rokinon, которые намного быстрее, чем все мои объективы, но при самой широкой диафрагме они теряют резкость, что кажется уродливым и случайным, а не кинематографическим или преднамеренным. Поэтому я решил потерять немного света в обмен на более совершенную, хотя и более старую технологию. Единственным исключением стал 28-мм Мир-10А. Это f3.5, поэтому он использовался только в одной ночной сцене и днем, чего нет на видео. Я не хотел слишком сильно и слишком часто полагаться на усиление 5D III, поэтому обычно избегал этого объектива.
3: легкий и компактный
Старые объективы с полностью ручным управлением не имеют всех механизмов и приспособлений, которые делают современные объективы такими огромными. Я собирался снимать внутри автомобилей, и мне нужно было, чтобы камеры были максимально мощными. Я также собирался стрелять без разрешения на городских улицах, поэтому мне нужно было выглядеть немного менее заметным, несмотря на мои наплечники. В некотором смысле, это делает все это более привлекательным и дешевым. Не могу сказать, помогло это или нет, но много-много раз местная полиция смотрела на то, как мы стреляем, и решала двигаться дальше. Итак, кто знает? Что я знаю точно, так это то, что я спас свое плечо и спину от большого горя.
4: Интересные блики и боке
У меня нет фетиша на старые вещи, потому что они старые. Я люблю технологии, однако я скажу, что есть несколько старых вещей, которые я люблю, потому что некоторые из них были созданы с другой философией и заметными, отдельными личностями, стоящими за творениями. Тем не менее, вы всегда должны выбирать правильный инструмент для работы, и из-за их несовершенства винтажные объективы имеют интересные блики и боке, которые я нахожу более кинематографичными, чем современные объективы DSLR. Кроме того, мне хотелось какой-то спонтанности, чтобы наполнить проект, и это было лишь еще одной шестеренкой в этой идее. Если вы внимательно посмотрите в правый нижний угол кадра, когда Дрейк и Лэнс садятся в машину, вы увидите совершенно безумные блики на экране. Я люблю М. Люди спрашивали меня, добавил ли я эти вспышки в пост. НЕА!
5: Дешево
Поскольку я лично финансировал Milkshake, я не мог тратить много денег на его производство, но я также знал, что покупать линзы в долгосрочной перспективе будет более выгодно с точки зрения затрат. Они стоили от 60 долларов в случае с Helios 44-2 до 670 долларов в случае с 40-2. Я потратил немного больше рынка на 40-2 из-за его коллекционной ценности и потому, что я купил его до того, как были выпущены новые, что снизило цену примерно до 400 долларов. В целом, я думаю, что комплект стоил около 1400 долларов, не считая корпуса и шестеренок, которые я применил впоследствии. 9НГ раздражает! Мне также нужно было прикрепить кольца фокусировки к полупостоянным линзам. Не хотелось надевать и снимать шестеренки каждый раз, когда я хотел использовать линзы, а винтажные, советские кольца фокусировки были созданы таким образом, что ремешок на кольцах просто не работал. Ниже приведен видеоурок, который я использовал для создания своих шестеренок! Они работают очень хорошо, если вы будете осторожны и не торопитесь, чтобы сделать их.
Большое спасибо, Шон Стандер!
Большинство из того, что я должен был сказать, было весьма положительным об этих объективах, так что давайте рассмотрим, что в них отстойного.
- ЦВЕТ:
Невозможно получить набор линз, подобранных по цвету, и иногда изменение цвета может быть значительным. Гелиос 44-2 имеет заметный зеленый сдвиг, в то время как МИР-24м 35 мм F2 холоднее, но в целом цвета более четкие. Это что-то профессиональное, кинообъективы всегда будут иметь объективы DSLR. Это делает коррекцию цвета гораздо большей головной болью при постобработке, поэтому часто лучше выбрать пару линз и придерживаться их.
- РАССТОЯНИЕ:
Мне пришлось покупать эти линзы с другого конца света, поэтому, если одна из них сломается, я могу забыть о покупке, если она мне понадобится как можно скорее. Иногда линзы оказывались не в отличном состоянии, несмотря на обещания продавца, и было бы так хлопотно отправить линзу обратно, что я никогда не беспокоился.
- СОВЕТСКИЙ
Посмотрим правде в глаза, советские объективы прекрасны, потому что многие из них основаны на оптических конструкциях Zeiss, которые Советы получили в свои руки во время немецкой оккупации после Второй мировой войны. Однако контроль качества был просто ужасным. Если вы купите 10 объективов Helios одного года выпуска, одного завода и одного инспектора, все они будут выглядеть совершенно по-разному. Я не преувеличиваю. Механически они могут быть построены как танки, но это советские танки, поэтому они не всегда хорошо сделаны, и для них не так много деталей на случай, если вы решите отремонтировать один из них. Мало того, у меня были мастерские по ремонту объективов, которые категорически отказывались ремонтировать мои объективы! Они ненавидели то, как они были построены, и никогда не могли получить детали.
- КОЛЬЦО ОТВЕРСТИЯ:
Helios 44-2 и 40-2 следуют системе предустановленной диафрагмы, и очень сложно изменить диафрагму, когда у вас есть повышающие кольца или когда у вас есть все на ручной установке.
- ФОКУС:
Фокусировка была разной для каждого объектива. Бросок был другим, а в случае с байонетом Nikon МИР-47Н и МИР-24Н даже направление было обратным. Это запутывало смену объективов и заставляло меня делать дополнительный дубль или два, потому что я терял фокус. Иногда я решал эту проблему, оставляя фокус в покое и позволяя объектам перемещаться в фокусе или перемещая камеру в диапазон фокусировки. Хотите верьте, хотите нет, но это создает очень крутой вид, который соответствует той мечтательности, к которой я стремился, так что… ура, препятствия.
- ЛЮБИМАЯ ЛИНЗА:
Думаю почти все говорят Гелиос 44-2, а мне придется брать МИР-24м. Он невероятно резкий, хорошо работает как на полнокадровых, так и на супер 35-мм камерах, имеет отличное боке и плавный фокус. Хороший контроль вспышки, но не слишком. Любить это!
- НАИМЕНЕЕ ЛЮБИМЫЙ ОБЪЕКТИВ:
28-мм МИР-10А. Мне все еще очень нравится этот объектив, но он такой, такой медленный, что сделал его почти бесполезным в течение 30 дней, когда я снимал «Молочный коктейль».
- ЯПОНСКИЕ ОБЪЕКТИВЫ:
Вы не ошибетесь ни с одним из макрообъективов, и этот модифицированный Duclos Nikon 80-200mm F2. 8 — звездный объектив. Резкость на всей диафрагме, отличное боке и контроль бликов. Фокус был очень быстрым, но профессиональная работа передач была идеальной. Почти все кадры вождения были сделаны исключительно на этот объектив, что было необходимо со всеми этими фарами! Другими использовавшимися японскими объективами были Vivitar 55mm F2.8 1:1 Macro и Vivitar Series-1 105mm F2.5 1:25 Macro.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
Вы заметите несколько очень странных вспышек во время ночной сцены, где Лэнс прыгает вверх и вниз. Это объектив Гелиос 44-2, который я модифицировал, перевернув передний элемент. Самое замечательное в этих линзах то, что они настолько хороши и настолько дешевы, что я чувствовал себя комфортно, экспериментируя с самими элементами, не слишком опасаясь, что потеряю рубашку, если испорчу ее. Другие примеры линз с перевернутыми элементами ниже:
https://www. youtube.com/user/ADistantSignal
https://www.facebook.com/milkshakeseries
ЛИЧНЫЙ САЙТ: http://www.philabatecola.com/
САЙТ КОМПАНИИ: http:/ /thesignalisstrong.com/
TWITTER:
@phil_abatecola
@findtheshake
@distant_signal
Спасибо Филу за то, что он поделился своим опытом. Обязательно ознакомьтесь с его веб-сериалом (ссылки выше).
Я сам немного «фанбой» русских объективов, редко критикую их, поэтому приятно увидеть немного другой ракурс и добавить еще одну точку зрения на предмет. Я также никогда не слышал, чтобы кто-то переворачивал элементы на этих объективах, так что этому я тоже научился у Фила. В нашей группе на Фейсбуке было много дискуссий о добавлении механизмов следящей фокусировки к русским объективам (не забудьте присоединиться, если вы еще этого не сделали), так что очень приятно напомнить о методе Шона Стандера. Это то, что я мог бы сделать и со своими линзами!
Я изо всех сил стараюсь сделать этот веб-сайт отличным ресурсом для людей, интересующихся винтажными объективами для видеосъемки, поэтому я надеюсь, что вам понравились эта и другие публикации.