Советские объективы для nikon: Список советских объективов с байонетом Н для камер Nikon

Содержание

3 Лучших портретных объектива, сделанных в СССР / Fotorox.ru

В настоящее время все больше фотографов используют старую советскую оптику на современных цифровых камерах. Причин тому несколько и самая главная из них – это, конечно, доступная цена. Объектив под знаком «Сделано в СССР» стоит в разы дешевле аналогичного современного.

У советских объективов имеется свой уникальный, художественный рисунок, который как раз хорошо подходит для фотографирования портретов. Кроме того, современные объективы характеризуются сложностью оптической схемы и применением в конструкции порой нескольких десятков линз. Однако каждая новая линза приводит к неизбежным потерям на границах воздух – стекло или в самом стекле, причем порой не спасают даже специальные мульти просветляющие покрытия. Старые фикс-объективы в большинстве своем основаны на несложной оптической схеме и имеют всего три – семь линз, что для портретной съемки можно рассматривать как преимущество, нежели недостаток.

Еще нужно отметить такой факт, что старые советские объективы отличаются прочной и надежной металлической конструкцией, использованием только настоящих стекол в оптической схеме. Поэтому, даже несмотря на год выпуска, они и сейчас находятся в превосходном состоянии.

Все представленные в рейтинге объективы можно устанавливать на любые современные цифровые камеры, использую специальные переходники.

(переходники на Canon, Nikon, Sony Alpha/NEX, Micro 4/3, FujiFilm, Samsung NX, Pentax, Nikon 1 можно приобрести здесь http://www.fotorox.ru/adaptery.php)

1. Гелиос 44-2 58мм f=2.0

Гелиос 44-2 является ярким представителем мягкорисующей оптики. Этот объектив позволяет создавать мягкие, «воздушные» изображения и скрывать мелкие недостатки или неровности кожи.

Гелиос 44-2 позволяет получать не слишком контрастные, «воздушные» фотографии с красивым, слегка закрученным боке. Применение подобного объектива с открытой диафрагмой f/ 2.0 и контрастным освещением позволяет размыть задний план с созданием фона, не отвлекающего от основного сюжетного центра фотографии.

Гелиос 44-2 является самым недорогим объективом из данного рейтинга.

Приобрести этот объектив в отличном состоянии и с гарантией 12 месяцев можно здесь: Гелиос 44-2


2. Юпитер 37А 135мм f=3.5

Объектив «Юпитер-37А» – один из лучших примеров советской оптики. Данный объектив обладает множеством замечательных характеристик, включающих невысокую стоимость для такого фокусного расстояния, приличную светосилу, ирисовую 12-ти лепестковую диафрагму, резкость на открытой диафрагме f/3.

5, красивое боке которое даёт хорошее размытие дальнего плана, компактность. На кропе матрицы APS-C он выдает фокусное расстояние 200 мм. Изменение диафрагменного числа происходит плавно, значения не фиксируются.

На открытой диафрагме f/ 3.5 получаются достаточно мягкие, пластичные портретные снимки, а при закрытии диафрагмы возможностей объектива хватает на обеспечение необходимой резкости практически для любых задач.

Юпитер-37А имеет сразу двенадцать лепестков диафрагмы и отлично справляется с размытием заднего фона.

Чтобы не было размытости из-за дрожания рук, рекомендуется вести съемку на выдержках менее

1/200. При использовании объектива на цифрозеркальных фотоаппаратах для получения высокого качества снимков следует выставлять режим повышенной цветовой насыщенности и контраста . Если в камере отсутствует замер экспозиции, нужно сделать пробный снимок, и затем с помощью гистограммы или на глаз определить, какой она должна быть, сделать поправки.

Приобрести этот объектив в отличном состоянии и с гарантией 12 месяцев можно здесь: Юпитер 37а

3. Гелиос-44М-7 58мм f=2.0

Версия объектива 44М-7 отличается наиболее высокой разрешающей способностью. Разрешение центр/край: не менее 50 / 30 линий/мм.

Линзы объектива просветлены химическим способом. Предназначен для малоформатных фотоаппаратов с размером кадра 24х36 мм. Выпускался в оправе для зеркальных камер «Зенит-7У». При использовании объектива в камерах с другими рабочими расстояниями нужно сменить адаптерное кольцо. Высокая светосила, хорошее качество изображения позволяют применять объектив для разнообразных любительских и технических видов съемки. Оптические детали объектива смонтированы в специальной оправе. Оправа имеет резьбу, при помощи которой объектив крепится к фотокамере, кольцо фокусировки объектива и кольцо диафрагмы.

На оправе имеются шкалы расстояний, диафрагмы и глубины резкости. Объектив снабжен ирисовой диафрагмой с устройством для предварительной установки ее. На оправу объектива со стороны фронтальной линзы можно помещать как ввинчивающиеся, так и надевающиеся насадки: светофильтры, противосолнечные бленды, линзы и т.п. Объектив имеет две защитные крышки — переднюю и заднюю.

Приобрести этот объектив в отличном состоянии и с гарантией 12 месяцев можно здесь: Гелиос 44м-7

Советские объективы для никон в Владикавказе: 570-товаров: бесплатная доставка, скидка-71% [перейти]

Партнерская программаПомощь

Владикавказ

Каталог

Каталог Товаров

Одежда и обувь

Одежда и обувь

Стройматериалы

Стройматериалы

Текстиль и кожа

Текстиль и кожа

Здоровье и красота

Здоровье и красота

Детские товары

Детские товары

Продукты и напитки

Продукты и напитки

Электротехника

Электротехника

Дом и сад

Дом и сад

Мебель и интерьер

Мебель и интерьер

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство

Вода, газ и тепло

Вода, газ и тепло

Все категории

ВходИзбранное

Советские объективы для никон

133 174

221957

Объектив Телескопический 18-200 мм для Canon Nikon Тип: объектив, Производитель: Tamron

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

655

829

Объектив для AF-S Nikon, 52 мм, 18-55 мм, 55-200 мм Марка объектива: Nikon, Монтажный диаметр: 52мм

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

38 326

Объектив YONGNUO YN 14 мм F2. 8N ультра-широкий угол основной Автофокус металлический крепежный объектив для Nikon D5600 D5500 D850 D600 DSLR камера

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

7 207

11089

Объектив Lightdow 50 мм F1.4 для портретной камеры Canon 550D 760D 77D 80D 5D4 Nikon D5100 D7100 D810 D750

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

7 097

11089

Объектив для камеры Canon 550D 760D 77D 80D 5D4 Nikon D5100 D7100 D810 D750, 50 мм F1.4 Тип:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Объектив YONGNUO YN 50 мм F1.8 для камеры Nikon F Canon EOS, объектив с автофокусом и большой диафрагмой для цифровой зеркальной камеры D800 D300 D700

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

640

1104

Объектив для AF-S Nikon, 52 мм, 18-55 мм, 55-200 мм Марка объектива: Nikon, Монтажный диаметр: 52мм

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

65 900

Объектив Tamron 70-300mm F/4. 5-6.3 Di III RXD Тип: объектив, Производитель: Tamron, Автоматическая

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Объектив 50 мм F1.4 CC TV + C-образное крепление + макрокольцо для камеры Nikon 1 AW1 S2 J4 J3 J2 J1 V3 V2 V1

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

12 974

16217

Объектив для камеры Yongnuo 50 мм F1.4 объектив с креплением Nikon F Полнокадровый SLR портретный объектив с большой апертурой и автофокусом d5600

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Объектив 50 мм f/1,4 APS-C + переходное кольцо + 2 макросъемки + бленда объектива для беззеркальной камеры NIKON1 J1/J2/J3/J4/J5

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Объектив 50 мм F1.4 CC TV + C-образное крепление + макрокольцо для камеры Nikon 1 AW1 S2 J4 J3 J2 J1 V3 V2 V1

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

6 377

9110

Объектив 1,8 для телепортрета Nikon D4S D800 D600 D7000 D550 D3300 D3200 D50 D80 D90 и т. Д Тип:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

11 538

25641

Объектив для фотоаппарата Meike 8 мм F3.5 Ultra HD рыбий глаз для Nikon F Mount D7100 D5300 D750 D3100 D3200 D5100 D90 DSLR APS-C/Full-Fram

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

4 937

6171

Объектив YONGNUO для Nikon F и камеры DSLR Canon, объектив YN 35 мм и 50 мм, F2.0, F2N, D7100, D3200, D3300, D3100, D5100, D90

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Советский мануальный объектив Гелиос-44К-4 МС 2/58 Для pentax K Тип: объектив, Производитель: Pentax

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Советский мануальный объектив Гелиос 44-3 МС 2/58 БелОМО для Sony E Тип: объектив, Производитель:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Советский мануальный объектив Гелиос 44М f2/58mm для Canon EOS Тип: объектив, Производитель: Зенит,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Советский мануальный объектив Гелиос-44 2/58 М39 зебра для Fujifilm FX Тип: объектив,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

11 697

12997

Объектив камеры AstrHori 35 мм F1. 8 Полнокадровый беззеркальный портативный ручной объектив для цифровой камеры Sony E Nikon Z Canon M L-mount

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Советский мануальный объектив Гелиос 44-3 МС 2/58 БелОМО для Canon EOS R Тип: объектив,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

3 990

6690

Советский мануальный объектив Гелиос-44-2 f2/58mm с переходником для Canon EOS Тип: объектив,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Объектив рыбий глаз 52 мм 0,35x HD широкоугольный для Nikon D3200 D3100 D5200 D5100 D7000 D90 D60 18 55 мм

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Объектив для фотоаппарата Nikon P5000 Тип: объектив, Производитель: Nikon

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

44 350

Объектив Nikon 18-300mm f/3. 5-6.3G ED AF-S VR DX Тип: объектив, Производитель: Nikon, Линейка:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

99 990

Объектив Tokina opera 50mm AF F1.4 FF для Nikon F Тип: объектив, Производитель: Tokina, Байонет:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Объектив 50 мм F1.4 CC TV + C-образное крепление + макрокольцо для камеры Nikon 1 AW1 S2 J4 J3 J2 J1 V3 V2 V1

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

39 999

Объектив Nikon 85mm f/3.5G ED VR DX AF-S Micro-Nikkor Тип: объектив, Производитель: Nikon, Линейка:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

2 страница из 18

Какие советские объективы подходят на canon

Лучшие советские портретные объективы

Сегодня все больше фотографов обращают свое внимание на старые советские или зарубежные объективы. А многие уже давно используют старую оптику в цифровой фотографии. Причин тому несколько и самая главная из них – это, конечно, доступная цена. Объектив под знаком «Сделано в СССР» стоит в разы дешевле аналогичного современного, даже несмотря на необходимость покупки дополнительного переходника. На вторичном рынке в настоящий момент можно найти немало предложений советских объективов, многие из которых можно приобрести буквально за бесценок. В этом обзоре мы расскажем о нескольких лучших советских портретных объективах.

Помимо привлекательной цены у старой советской оптики есть и другие несомненные достоинства. В частности, изображение, создаваемое такими объективами, обычно отличается пластичностью, объемом и хорошей проработкой тональных переходов. Производители современных же объективов постоянно гонятся за повышением резкости и устранением всех видов аберраций, в результате чего картинка зачастую выглядит слишком резкой и контрастной. Это не самая полезная особенность объектива, например, для портретной съемки.

У советских объективов имеется свой уникальный, художественный рисунок, который как раз хорошо подходит для фотографирования портретов. Кроме того, современные объективы характеризуются сложностью оптической схемы и применением в конструкции порой нескольких десятков линз. Однако каждая новая линза приводит к неизбежным потерям на границах воздух – стекло или в самом стекле, причем порой не спасают даже специальные мульти просветляющие покрытия. Старые фикс-объективы в большинстве своем основаны на несложной оптической схеме и имеют всего три – семь линз, что для портретной съемки можно рассматривать как преимущество, нежели недостаток.

Еще нужно отметить такой факт, что старые советские или немецкие объективы отличаются прочной и надежной металлической конструкцией, использованием только настоящих стекол в оптической схеме. Поэтому, даже несмотря на год выпуска, относящийся, например, к 50 – 60 годам прошлого столетия, и активное использование объективов в самых разнообразных условиях, они и сейчас находятся в превосходном состоянии.

Впрочем, у старых объективов есть и свои недостатки, о которых необходимо знать. В первую очередь, это отсутствие автофокуса, что обеспечивает меньшее удобство при съемке и затрудняет ее оперативность. Во-вторых, при использовании старой оптики на современных цифровых камерах отсутствует возможность автоматического управления диафрагмой. Как бы то ни было, настоящих любителей фотографии, увлеченных самим процессом съемки, эти недостатки сильно не напрягают, тем более, что они с лихвой окупаются вышеупомянутыми достоинствами советской оптики.

Прежде чем, остановиться более подробно на самых лучших портретных объективах из нашего советского прошлого, стоит сказать пару слов о самой портретной оптике. К ней, как правило, относят фикс-объективы, то есть оптику с постоянным фокусным расстоянием, которые, соответственно, имеют фокусное расстояние от 50 до 200 мм. Фикс-объективы широко применяются именно в портретной съемке, поскольку они обычно имеют небольшое количество линз в своей оптической схеме.

В хороших объективах количество линз вообще сводится к минимуму, а новые линзы добавляются в конструкцию только в случае крайней необходимости, когда без них просто нельзя получить заданные характеристики объектива. Ведь каждая лишняя отдельная линза, как мы уже отмечали, это лишние потери. Кроме того, объективы с фиксированным фокусным расстоянием характеризуются большой светосилой, что позволяет работать с большими диафрагмами и малой глубиной резкости. Соответственно, портретный фикс-объектив с высокой светосилой дает фотографу возможность сделать картинку более пластичной и объемной, выделить отдельные детали лица, например, глаза или ресницы. Нужно ли упоминать о том, что высокая светосила позволяет также комфортно снимать портреты в условиях слабого освещения.

Хотя для портретной съемки можно использовать и зум-объективы с фокусным расстоянием 70 – 200 мм, но в большинстве случаев они, все же, проигрывают фикс-объективам по светосиле и характеру рисунка боке. Продолжая разговор о фикс-объективах, стоит отметить, что фокусное расстояние оптики серьезно влияет на портрет. Чем больше фокусное расстояние оптики, тем сильнее сжимается пространственная перспектива и тем больше размывается задний план при минимальной диафрагме.

В этой связи, например, фикс-объектив с фокусным расстоянием 50 мм подойдет для съемки ростового портрета, а оптика с фокусным расстоянием 85 мм позволяет без искажений снять «поясной» портрет. Для того, чтобы качественно и без искажений деталей снять крупным планом лицо человека, уже потребуется объектив с фокусным расстоянием 135 мм и выше. В принципе, хороший портретный объектив должен обеспечивать достаточную резкость для выделения важных для фотографа областей (глаз, ресниц, волос), и в то же время он должен формировать изображение, отличающееся мягкостью, пластичностью и плавными тональными переходами. Этим требованиям во многом соответствуют представленные ниже лучшие советские портретные объективы.

«Гелиос 40-2» 85 мм f/ 1.5

Объектив Гелиос 40-2 с однослойным просветлением, фокусным расстоянием 85 мм и светосилой f/ 1.5, безусловно, является одним из лучших советских портретных объективов. Он предназначен для портретной и уличной фотосъемки. Его оптическая схема была позаимствована у немецкого объектива CarlZeissJenaBiotar 75 мм f/1. 5 (1938 года выпуска). Объектив Гелиос 40-2 без проблем ставится на современные цифровые зеркальные и беззеркальные камеры с помощью переходника с присоединительной резьбой M42.

Он имеет ирисовую диафрагму и кольцо предварительной установки. Данная оптика достаточно массивная и громоздкая. Впрочем, это касается почти всех советских объективов. Гелиос 40-2 выпускался Красногорским механическим заводом с 1970 года. Примечательно, что с августа прошлого года Красногорский завод снова начал производить этот объектив малыми партиями, но уже с применением многослойного ахроматического просветления.

С точки зрения особенностей формируемого им изображения, можно отметить несколько деталей. Во-первых, объектив Гелиос 40-2 создает объемную и очень пластичную картинку, он легко переводит двухмерное изображение в трехмерное. Во-вторых, этот советский объектив обеспечивает мягкую прорисовку деталей, фотографии получаются мягкими, не контрастными, без просветов и провалах в тенях. Именно это качество делает его отличным портретным объективом.

В-третьих, на открытой диафрагме объектив Гелиос 40-2 обеспечивает резкость только в центре кадра. Это означает, что при съемке на диафрагме f/ 1.5 фотографу придется помещать главный объект съемки строго в центре кадра. В то же время эта особенность объектива позволяет отделить резкий объект от заднего фона, сделав фотографию более художественной и интересной. Поскольку объектив Гелиос 40-2 не самым лучшим образом держит боковой и контровый свет, то во время съемки рекомендуется использовать вместе с ним бленду.

«Гелиос 44-2» 58 мм f/ 2.0

Для портретной съемки во многих случаях очень выгодно использовать мягкорисующую оптику. Она позволяет создавать мягкие, «воздушные» изображения и скрывать мелкие недостатки или неровности кожи. К мягкорисующим портретным объективам советского времени можно отнести Гелиос 44-2. Этот объектив выпускался в огромных количествах с 50-х – вплоть до начала 90-х годов. Он являлся штатным объективом для камер «Зенит-ЕТ» и «Зенит-10», причем для штатной оптики объектив Гелиос 44-2 обладает действительно весьма неплохими оптическими свойствами.

Гелиос 44-2 — это объектив с оптической схемой, состоящей из шести элементов в четырех группах, и однослойным просветлением. Здесь предусмотрено ручное управление диафрагмой, с кольцом предварительной установки. Он, также как и Гелиос 40-2, имеет соединительную резьбу М42. Объектив Гелиос 44-2 с фокусным расстоянием 58 мм позволяет получать не слишком контрастные, «воздушные» фотографии с красивым, слегка закрученным боке. Применение подобного объектива с открытой диафрагмой f/ 2.0 и контрастным освещением позволяет размыть задний план с созданием фона, не отвлекающего от осиного сюжетного центра фотографии.

«Юпитер-37А» 135 мм f/ 3.5

Советский портретный объектив Юпитер-37А имеет фокусное расстояние 135 мм, но при использовании на цифровых фотоаппаратах с кропнутой матрицей он превращается в настоящий телевик с фокусным расстоянием чуть больше 200 мм. Как и подобает «рабочей лошадке» советского времени, он отличается прочным, надежным металлическим корпусом и поддерживает работу в различных условиях съемки (от минус 15 до плюс 45 градусов по Цельсию).

Буква «А» в маркировке объектива означает, что на него можно установить адаптер или так называемый сменный хвостовик, позволяющий менять «заднюю» часть объектива, которой он непосредственно крепится к байонету фотокамеры. Соответственно, благодаря этому сменному хвостику данный объектив можно установить на фотоаппараты под резьбу М42 или байонет «Н». Например, для использования с зеркалкой Canon достаточно к хвостику М42 добавить переходник «М42 -Canon EOS EF» и можно спокойно снимать.

Оптическая система советского объектива Юпитер-37А основывается на модели CarlZeissSonnar 135 мм f/3.5. Хотя копия, очевидно, несколько хуже оригинала, тем не менее, данный объектив прекрасно подходит для портретной съемки. На открытой диафрагме f/ 3.5 получаются достаточно мягкие, пластичные портретные снимки, а при закрытии диафрагмы возможностей объектива хватает на обеспечение необходимой резкости практически для любых задач.

Нужно отметить, что данный объектив имеет функцию предварительной установки диафрагмы – для того, чтобы воспользоваться ей, нужно просто удавить кольцо диафрагмы в сторону фотоаппарата и отпустить на нужном значении диафрагмы. Юпитер-37А имеет сразу двенадцать лепестков диафрагмы и отлично справляется с размытием заднего фона. Здесь используется обычное просветление, которое довольно эффективно справляется с лишними бликами. Существует также версия этого же объектива под названием «МС Юпитер-37А» с многослойным ахроматическим просветлением. Она намного устойчивее к контровому и боковому свету. Преимуществом Юпитера-37А является его низкая цена в силу широкого распространения и массового производства этого объектива в советские времена.

«Юпитер-9» 85 мм f/ 2.0

Юпитер-9 – это один из самых известных советских портретных объективов, имеющий фокусное расстояние 85 мм и светосилу f/ 2.0. Длиннофокусный светосильный объектив производился с начала 50-х годов сразу на трех предприятиях — заводе оптического стекла в Лыткарино, Красногорском механическом заводе и на киевском заводе «Арсенал». Причем выпускались варианты с многослойным ахроматическим просветлением (МС) и без него.

Оптическая схема советского объектива взята с оптики CarlZeissJenaSonnar 85 мм f/ 2. 0. Юпитер-9 имеет сравнительно высокую светосилу для объектива с фокусным расстоянием 85 мм, что дает возможность наилучшим образом управлять глубиной резко изображаемого пространства. Тут предусмотрена диафрагма с 15 лепестками, которая отлично подходит для съемки портретов и создания красивого, ровного эффекта боке.

Нужно отметить, что советский объектив Юпитер-9 можно найти на вторичном рынке в двух вариантах – белом и черном. Старые белые Юпитеры отличаются лучшими оптическими характеристиками и меньшим количеством брака. При портретной съемке таким объективом лучше всего снимать исключительно с открытой диафрагмой, он позволяет получать достаточно резкую, но объемную и пластичную картинку. Благодаря невысокому разрешению Юпитер-9 может скрывать некоторые дефекты кожи.

Черные объективы дают менее контрастное и более мягкое изображение, поэтому здесь рекомендуется использовать диафрагму f/ 4.0. У черных Юпитеров-9 достаточно большой процент брака, они страдают потерей контрастности и сильным софт-эффектом между диафрагмами 2. 0-2.8. Поэтому отдавать предпочтение следует белым Юпитерам-9, которые выпускались до 1965 года, либо модификациям объектива, которые шли на экспорт (название Юпитер там написано на латинице).

МС Калейнар-5Н 100 мм f/ 2.0

МС Калейнар-5Н – это отличный короткий телевик с диафрагмой f/2.8 и фокусным расстоянием 100 мм. Несмотря на свои сравнительно небольшие габариты, он отличается достаточно серьезным весом, что обусловлено использованием металлических деталей и линз из стекла. Обращает на себя внимание качественное изготовление линз и оправы.

Объектив имеет встроенную выдвижную бленду, которая будет очень полезной при съемке в условиях яркого дневного освещения. При использовании с цифровыми зеркальными фотоаппаратами с кропнутой матрицей (например, на камерах NikonDX) фокусное расстояние объектива будет составлять уже 150 мм. Отличное соотношение фокусного расстояния и светосилы, хорошая разрешающая способность – все это позволяет получать с объективом МС Калейнар-5Н качественные портретные снимки. Помимо всего прочего, объектив отличается и весьма привлекательной ценой.

Впрочем, главное достоинство МС Калейнар-5Н не в этом. Данный объектив начал выпускаться в 1991 году для советских фотоаппаратов марки «Киев» с байонетом «Н», то есть с никоновским байонетным соединением. Это означает, что сегодня его можно установить на любую зеркалку Nikon, выпущенную после 1960 года, без каких-либо дополнительных переходников. Причем после установки на аппара тNikon объектив может работать в полном автоматическом режиме управления диафрагмы с камеры и с подтверждением фокусировки.

Недаром этот советский объектив сегодня так популярен у обладателей фотоаппаратов Nikon. Правда, МС Калейнар-5Н обладает только ручной фокусировкой, поэтому с отсутствием автофокуса и оперативностью съемки все же придется мириться. Из недостатков объектива также можно отметить наличие только шести лепестков в диафрагме. Тем не менее, советский портретный объектив МС Калейнар-5Н обеспечивает получение хорошего качества фотоизображений с насыщенностью цветом и приятным размытием фона.

Таир-11А 135 мм f/ 2.8

И напоследок еще одна модель старой оптики, заслуживающая самого пристального внимания. Это светосильный объектив Таир-11А с просветленной оптикой, предназначенный для портретной съемки, фотографирования групповых сцен и удаленных объектов. Он выполнен из металла и стекла, что обеспечивает ему серьезный вес (600 грамм). Однако такая громоздкость является и своеобразным плюсом, поскольку она помогает стабилизировать дрожания камеры во время съемки, немного уменьшая «шевеленку».

В 1958 году на всемирной выставке в Брюсселе объектив Таир-11А, входивший в состав набора советской оптики, удостоился высшей награды – «Гран-при». До сих пор он ценится западными любителями фотографиями и профессионалами. Тем более, что объектив снабжен сменным хвостиком и предусматривает возможность установки на цифровые зеркальные камеры с байонетом F. Нужно отметить, что популярность этого объектива у российских фотолюбителей не так высока в сравнении с другой советской портретной оптикой просто в силу его высокой стоимости и, как следствие, недоступности для широкой аудитории.

Благодаря фокусному расстоянию 135 мм и светосиле f/ 2.8 посредством объектива Таир-11А можно хорошо контролировать глубину резкости и получать фотографии с красиво размытым фоном. Большая светосила позволяет выделять только небольшую зону резко изображаемого пространства, что имеет особое значение именно в портретной фотографии. В то же время большое фокусное расстояние дает возможность использовать этот объектив как телевик, расширяя его сферу применения.

На камерах с кропнутой матрицей фокусное расстояние объектива Таир-11А получается уже более 200 мм. Достоинством объектива является наличие двадцати лепестков диафрагмы, благодаря чему можно получать ровное, круглое боке с правильными кружочками в виде нерезкости. Также Таир-11А имеет встроенную бленду. Он отлично подходит для использования с полнокадровыми цифровыми фотоаппаратами, а наличие сменного хвостика позволяет устанавливать Таир-11А на разные системы (камеры).

Источник: Фотокомок.ру – тесты и обзоры фотоаппаратов (при цитировании или копировании активная ссылка обязательна)

Как вступить в сообщество?

Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество».
Вступление в сообщество происходит автоматически без одобрения кандидатуры вступающего другими членами сообщества.

Nikon: оптика М42 ставится через преходник с потерей «прыгающей диафрагмы» и фокусировки на бесконечности (либо переходник «с линзой», работающий как телеконвертер 1.4х и делающий из картинки непонятно что — видимо, бессмысленнен). Оптика с байонетом «Н» ставится как родная, с сохранением «прыгающей диафрагмы». Оптика со сменным хвостовиком (индекс А в названии, например Юпитер-37А) позволяет замену хвостовика на КП-АН (если где-то такой найдется) с потерей «прыгающей» диафрагмы.
Конкретно F65 (а также F55,75,80) с любыми неавтофокусными объективами, что через переходник, что с «Н», что с родными никоновскими — теряют замер экспозиции. Вообще. Более приличные Никоны (F801, F90, F100) — с родными не-АФ и с отечественными «Н» работают полностью, с М42 через переходник или сменный хвостовик — без «прыгалки» и замер только на рабочей диафрагме.

Кэнон 300D — позволяет ставить оптику М42 и даже оптику от Никона (либо отечественную с байонетом Н) через соотвествующие переходники, замер работает только ан рабочей диафрагме, прыглаки, понятно, нет.

механизм прыгающий диафрагмы — диафрагма закрывается до заранее установленного значения при нажатии спусковой кнопки.
если «прыгалка» не работает, то надо до съемки закрыть диафрагму, потом уже снимать. Иначе все будет снято на максимально открытой диафрагме. Кстати, не все объективы (в т.ч. отечественные на М42) позволяют закрыть диафрагму вручную. Скажем, Гелиос-44-4. Гелиос-44-7 — не позволяют. Чтобы позволяли надо принудительно утопить и заклинить привод «прыгалки» на объективе.

замер на рабочей диафрагме — у всех современных камер замер идет на открытой диафрагме, т.е. до момнет нажатия на спуск диафрагма вообще не закрывается, меряется же количество света, прошедшего через максимально открытую диафрагму, после чего экпозиция пересчитывается на устанолвенную дял съемки диафрагму.

короче говоря все это означает, что перед съемкой надо руками закрыть диафрагму на рабочее значение.
но наводиться на резкость при закрытых диафрагмах крайне затруднительно

Как использовать советскую оптику на цифровых фотоаппаратах Canon, Nikon, др.

Можно много спорить о наследии, которое осталось нам от СССР. Но среди неоспоримых богатств — фототехника и оптика. Промышленность Союза производила множество устройств и приборов, и фотоаппараты того времени успешно конкурировали с мировыми брендами. Для кого-то это может стать новостью, но советские объективы успешно используются и сейчас(чего не скажешь о фотоаппаратах, потому как на пленку снимать ими сейчас просто извращение). Надежность, долговечность, некоторые специфические особенности (невероятное боке некторых советских объективов) – все это влюбляет в советскую фототехнику все новых и новых современных фотографов.

Может быть, вам тоже стоит поискать на антресоли старенький «Зенит»? Сейчас нас интересуют, прежде всего, объективы. Советские фотоаппараты также отличаются надежностью, но работают они исключительно с пленкой. А современность требует мобильности и удобств цифровой матрицы, поэтому в данной статье будут рассмотрены вопросы объединения современных фотоаппаратов и советских объективов. Не так важно, когда был выпущен объектив. Более интересно, как же это устройство соединить с новым фотоаппаратом? Если это резьба М42, то проблем не будет при установке на любую камеру — под все есть свои переходники. Однако, использование старой оптики имеет некоторые свои особенности, которые и рассмотрим ниже.

Отсутствие автоматических настроек

Первый важный момент – все в новом «гибриде» придется делать самостоятельно. Удобства полностью автоматических режимов, настройки диафрагмы и выдержки — ими вы воспользоваться не сможете. Разве что — вы сможете снимать с использованием переходника в режиме приоритета диафрагмы. Подробнее о работе системы экспозамера написано тут. Но только не на фотоаппаратах системы Nikon. Соединив советский объектив с современным фотоаппаратом, придется перейти на полностью ручное управление. Фокусировку и установку диафрагмы придется делать вручную, без помощи автоматики. Если же переходник будет с чипом, то у вас будет подтверждение фокусировки. Если такая ситуация вас не смущает, то смело читайте дальше. Если смущает – все-равно читайте, полезные сведения лишними не бывают никогда.

Наличие переходного кольца

Главный вопрос состоит в том, как же прикрепить старый объектив к новой «тушке»? Например, компания Nikon уже полвека не меняет систему крепления, так что и объектив 1960-х годов можно подсоединить к современной камере. У Canon байонеты (системы крепления) меняются довольно часто (есть байонеты Canon FD, EF, EF-M). Но нас интересует система присоединения у советских объективов. Плохая новость – байонеты отличаются от всех современных систем. Хорошая новость – в свободной продаже есть большое количество специальных переходных колец, с помощью которых можно прикрепить советский объектив к фотоаппарату любой компании. Важно правильно определить необходимую модель переходника, после чего приобрести ее (цены обыно составляют от 4 до 30 долларов).

Сложности в фокусировке

Одной из неприятных проблем в «гибридном» фотоаппарате с советским объективом является потеря возможности сфокусироваться на бесконечно-далеком объекте. На практике бесконечность обнаруживается уже на 5 метрах, что всерьез урезает возможность для фотосъемки. Правда, проблема эта появляется не всегда и не во всех системах. В большей степени, потеря фокусировки зависит от переходного кольца, а не от объектива. Проблемы начинаются только когда рабочие отрезки у систем объективов отличаются очень существенно. В таких случаях не обойтись без переходника с линзой.

Стоимость использования мануальной оптики

А вот и плюс советской техники! В больших городах можно найти одну или несколько так называемых «фотобарахолок». Эти стихийные рынки предлагают всем желающим приобрести старую или подержанную технику, аксессуары, переходники. На таких барахолках можно найти качественные советские объективы, а цена их почти никогда не превышает сорока долларов (вряд ли сейчас получится найти даже самые дешевые современные объективы по такой цене). Тем же, кому повезло найти технику у себя дома, можно только позавидовать, ведь в таком случае цена равна нулю.

Качество советской оптики

В общем и целом, качество советской техники находится на высочайшем уровне, даже спустя несколько десятилетий. Впрочем, особенностью объективов того времени можно назвать их индивидуальность. Для каждого объектива можно найти несколько моментов, свойственных только ему. Причем даже одинаковые модели у разных пользователей могут вести себя по-разному. Некоторые объективы плохо воспринимают контровый свет, некоторые отказываются работать при плохом освещении, в одних люфтит кольцо фокусировки, в других плохо крепится переходное кольцо. Эти все нюансы зависят от того, как до вас использовался конкретный экземпляр объектива, как он хранился. Но такие проблемы бывают редко. В общем и целом, конечно, технологии не стоят на месте и старой советской оптике свойственен недостаток контраста на снимках — качество мультипросветления тогда было не таким хорошим. Однако, все же, оптика Pentax и Carl Zeiss отличается предосходным качеством даже в сравнении с настоящими объективами.

Места продажи

Кроме уже упомянутых фотографических барахолок советскую технику можно найти в интернете. Есть целые специализированные сайты и форумы любителей советских объективов. На многих из них есть разделы, посвященные продаже и обмену техники. Кроме того, можно поискать старые объективы и на популярных интернет-площадках частных объявлений, где обычные люди выставляют на продажу свое имущество. Если вам интересны технические характеристики объективов, вам поможет пара сайтов: этот и эта статья.

Советская оптика для Nikon

Советские объективы, которые сразу можно крепить на фотокамеру Nikon (без переходного кольца):
МС Мир-20Н 20 3,5
МС Мир-24Н 35 2
МС Волна-8Н 50 1,2
МС Гелиос-81Н 50 2
МС Калейнар-5Н 100 2,8
Телеар-Н 200 3,5
МС Янтарь-14Н 28 — 85 2,8 — 3,5
МС Гранит-11Н 80 — 200 4,5
МС Яшма-4Н 300 2. 8

Также можете ознакомиться с данной статьей.

21.10.17
15.10.16

Про то, что упаковочную стрейч пленку используют для ручного и машинного палетирования грузов — знают все, а мы раскажем о нестандартных способах применения этого упаковочного материала.

Олимпийское посольство Nikon построено в самом сердце Советской России

KF article top

Фотокорреспонденты, использующие оборудование Nikon на Олимпийских играх в Москве (Фото: Советское фото)

Связь Nikon с Олимпийскими играми началась в Хельсинки в 1952 году.

Nikon К тому времени дальномеру 1 исполнилось всего несколько лет, и он стал новым соперником известных немецких компаний Leica и Contax. Фотожурналисты вскоре обратятся к таким камерам, как дальномер Nikon SP. Они были прочными и надежными, а объективы Nikkor были превосходны.

В 1960-х эстафетная палочка была передана; появилась зеркальная фотокамера Nikon F. Было намного проще использовать телеобъективы с зеркальными фотокамерами — это слишком хорошо знали спортивные фотожурналисты.

Как говорится в собственном музее Nikon, камера F «неоднократно подвергалась различным испытаниям, включая испытания на выносливость, теплостойкость, низкотемпературную стойкость и вибрацию, аналогичные испытаниям серии S, чтобы убедиться, что она может выдерживать тяжелые условия эксплуатации в любых условиях и обеспечивать надежную работу. высоконадежная камера».

Видоискатель Nikon со 100-процентным охватом был революционным. Nikon F, оборудованные моторным приводом, щелкали и грохотали на трибунах для прессы и в кулуарах на 19-й64 Олимпийских игр в Токио, помогая закрепить свое место в качестве одного из самых важных инструментов фотожурналистики. Восемь лет спустя, когда игры разыгрались в Мюнхене, Nikon выпустила продолжение своей революционной зеркальной фотокамеры F2.

Реклама Nikon F в японской прессе 1964 года.

Две олимпиады спустя, в 1980 году, Nikon подготовила к выпуску еще одну зеркальную фотокамеру. Этой камере суждено было стать одной из самых любимых камер компании, которая все еще производилась два десятилетия спустя и по-прежнему популярна среди поклонников кино еще два десятилетия спустя.

Nikon F3 станет первой зеркальной фотокамерой Nikon с затвором с электрическим управлением, позволяющим выбирать более точную выдержку.

Многие фотожурналисты мира, конечно же, уже снимали на Никон. В такой бешеной обстановке, когда драма и действие происходят за доли секунды час за часом, камеры прошли тщательную тренировку. Им нужна была команда технических специалистов, чтобы убедиться, что камеры и объективы не отстают. Перед зимними играми в Лейк-Плэсиде в США в начале 1980 года Nikon потратила на подготовку около двух лет. Был арендован магазин на главной улице, а технические специалисты Nikon со всего мира жили в большом доме в квартале от него: запись, сделанная позднее в 19 году.80 в Nikon Professional Services звучит как немного более цивилизованная версия общежития.

Летние игры, однако, доставили некоторые проблемы. Во-первых, они проходили в Москве, тогда сердце СССР и обычно закрытом для иностранцев городе. А благодаря советскому вторжению в Афганистан в декабре прошлого года многие западные страны решили бойкотировать игры, во главе с решением США оставить своих спортсменов дома. Запуск новой камеры Nikon наткнулся на нерушимую кирпичную стену дипломатии времен холодной войны.

Сервисный центр Nikon был создан в самом сердце стадиона в Лужниках

Но Nikon F3 действительно приехал на Олимпийские игры, как и техническая команда Nikon, чтобы справиться со 101 различными проблемами, которые возникают у фототехники на таких стрессовых мероприятиях, как Олимпиада.

Российский историк фотографии Владимир Зверев нашел несколько статей из «Советского фото», единственного специализированного фотожурнала в СССР, написанных через несколько месяцев после окончания Московских Игр (в этом месяце исполнилось 40 лет церемонии закрытия Игр).

«В 1980 году в Москве проходили летние Олимпийские игры. Официальным поставщиком профессиональной фототехники на Олимпиаде-80 была японская компания Nikon», — говорится в статье «Советского фото». «Пункт фотообслуживания, организованный сотрудниками компании под руководством господина Накоямы, располагался в пресс-центре стадиона имени В. И. Ленина. По соглашению с японскими мастерами работали операторы ТАСС и АПН.

«Компактно сформированный центр обеспечил бесперебойную работу нескольких сотен советских и зарубежных фотожурналистов, аккредитованных на конкурсы. Услуга включала возможность бесплатно арендовать определенное количество 35-мм камер и сменных объективов производства Nikon. Спортивные журналисты имели возможность на практике познакомиться с новыми разработками компании: сверхсветосильными объективами 2/135, 2/200, 2,8/300, 3,5/400, крайне необходимыми для спортивной фотосъемки.

«Ремонт любой категории сложности, в том числе капитальный, с заменой узлов и механизмов, выполнялся в течение одного дня, а профилактика – в присутствии фотокорреспондента. Спартакиада народов СССР, прошедшая годом ранее, стала своеобразной репетицией работы фотопункта».

Однако не всем было предложено использовать оборудование Nikon. Зверев рассказал Kosmo Foto, что советских журналистов не пустили, возможно, в рамках международной реакции на вторжение в Афганистан. Nikon и гигант спортивной одежды Adidas были одними из немногих коммерческих спонсоров, принявших участие в Олимпиаде. Многие другие западные компании были вынуждены остаться дома, и четыре десятилетия спустя это решение до сих пор оставляет горький осадок у россиян. По словам одного советского журналиста, которого цитирует Зверев, в коммерческое участие входили компании, обеспечивающие освещение, необходимое на московских стадионах; замены должны были быть сделаны в 11 -й час в Венгрии и СССР.

Этот значок Nikon был изготовлен специально для Олимпийских игр 1980 года (Фото: Мешок). Компания Nikon выпустила фотоброшюру «Путь Nikon к фотографии», на обратной стороне которой красовался логотип Московской олимпиады. Новая флагманская зеркальная фотокамера Nikon также была увековечена — как и все, от авиалайнеров Туполева до ледоколов и тракторных заводов — на металлической булавке на лацкан (см. выше).

Теперь у коллекционеров Nikon есть новое сокровище, которое можно найти на eBay…

  • Большое спасибо Владимиру Звереву за помощь с этой статьей
Поддержите Kosmo Foto

Оставьте Kosmo Foto бесплатным для чтения, подписавшись на Patreon всего за 1 доллар в месяц, или сделайте единовременный платеж через Ko-Fi . Все ваши пожертвования действительно помогают.

Подпишитесь на канал Kosmo Foto на YouTube.

  • О
  • Последние сообщения

Стивен Даулинг

Основатель и редактор Kosmo Foto

Я основатель и редактор Kosmo Foto.

Я новозеландец, живу в Лондоне с середины 1990-х, серьезно снимаюсь в кино с 2000 года. Kosmo Foto был запущен в 2012 году и с тех пор стал кинобрендом с выпуском моих первых фильмов Kosmo Фото Моно 35 мм (2017 г.) и Космо Фото Моно 120 (2019 г.).

Я делаю все возможное, чтобы продвигать пленочную фотографию в 21 веке и помогать ей выживать и процветать. Если вы хотите написать что-нибудь для Kosmo Foto, напишите мне по адресу foto.dowling@gmail.com.

Последние сообщения Стивена Доулинга (посмотреть все)

4.3
6
голосов

Статья Рейтинг

Советский объектив Гелиос 81М СССР для Nikon | Цена объективов Nikon в Шагаму Нигерия

Отклонено Причина:


Ваше объявление не было опубликовано на Олисте из-за заниженной цены

Гелиос 81М Советский объектив СССР для Nikon

Шагаму

10 мая

Характеристики и характеристики 2 СССР

Подробнее объектив Гелиос 81М – шестиячеечный анастигмат с однослойным или многослойным (МС) просветлением на основе объектива Биотар 2/53 (Carl Zeiss Jena). Формат: зеркало 35 мм. Тип: Постоянное фокусное расстояние (фиксированное) Фокус: ручной фокус Система: М42 Оптическая схема: 6 элементов в 4 группах Фокусное расстояние: 58 мм Диафрагма: f/2.0 – f/16 Лепестковая апертура: 8 Диаметр резьбы фильтра: 49мм Вес: 270 г Длина: 42 мм Обязательно сообщите продавцу, что получите контакт на Olist

Похожие объявления

Premium

Sony alpha a7r mark iv body only

₦1,400,000

sony alpha7r mark iv для вас контент 2 0 · 16 сентября

Premium

godox TT600

₦55 000

вспышка для всех камер Nikon, Canon, Fujifilm и других

Ojo · 27 сентября

sony nx100 video camera

₦1,100,000

nx 100 is a professional Full HD video camera for your video production

Ojo · Oct 5

Nikon z6 mirrorless video camera 4k body only

₦1,300,000

z6 — беззеркальная камера 4K, она также может использовать все объективы Nikon

Ojo · 5 окт. 0003

OJO · 5 октября

Canon EOS Video Camera 800D

₦ 570 000

Профессиональная камера DSLR для вашей видеопроизводства

OJO · Октябрь 5

.

профессиональная сумка для видеокамер Nikon

Ojo · 5 окт.0003

OJO · 5.0.00003

HDMI TO USB -карта захвата видео 4K

₦ 35 000

КАРТА ПОЛУЧЕНИЯ ВИДЕОСКУЮЩИЙ КАРТЫ Используется для видео Livestreaming для социальных сетей

OJO · Oct 5

CANOON CANOON

OJO · Октябрь 5

CANOON 50D BODIT зарядное устройство

₦60,000

Canon Eos 50D в хорошем состоянии. Я просто хочу обновиться. Имеет 12 вариантов на выбор, когда вы хотите сфотографировать. У него есть способ показать вам, насколько переэкспонированы ваши фотографии. Это не видео, но вы можете скачать волшебный фонарь, который позволит вам снимать видео с камеры. Я могу дать вам приложение.

+4 еще

Obio-Akpor · 3 окт

Blackmagic Design ATEM Mini Extreme ISO

1 250 000 ₦

Blackmagic Design ATEM Mini Extreme ISO — видеомикшер с 8 входами для прямых трансляций. Он оснащен встроенной панелью управления и имеет расширенные функции вещания. Помимо прямой трансляции с использованием протоколов RTMP, вы также можете выводить свою программу, как если бы это была веб-камера через USB. Метка ISO переключателя означает, что вы можете индивидуально записывать каждое из восьми входных видео в формате MP4, а также программный выход через один из портов USB Type-C. Коммутатор автоматически создает файл проекта DaVinci Resolve, чтобы вы могли очистить его и внести изменения позже. Этот универсальный коммутатор&#39Восемь независимых входов HDMI принимают все популярные HD-сигналы с разрешением до 1080p60. Каждый вход имеет дискретные преобразователи частоты кадров и формата и поддерживает повторную синхронизацию для плавного переключения между различными профессиональными и потребительскими камерами, игровыми консолями и компьютерными каналами. ОСОБЕННОСТЬ: * 8-канальный HDMI потоковый коммутатор * Потоковая передача RTMP через Ethernet или USB-C * 2-канальный аудиомикшер с 11 входами

Ikeja · 3 октября

Blackmagic Design ATEM Mini Extreme

₦999 750

Blackmagic Design ATEM Mini Extreme упрощает создание профессиональных многокамерных материалов для прямой трансляции на YouTube и инновационных бизнес-презентаций с использованием Skype или Zoom. Просто подключите Blackmagic Design ATEM Mini Extreme, и клиенты смогут в режиме реального времени подключать до 8 высококачественных входов для видеокамер, чтобы получать значительно более качественные изображения. Или подключите компьютер для слайдов PowerPoint или игровых консолей. Встроенный DVE позволяет использовать захватывающие эффекты «картинка в картинке», идеально подходящие для комментариев. ОСОБЕННОСТЬ: * Особенности миниатюрной панели управления. * Поддерживает подключение до 8 камер или компьютеров. * Поддерживает потоковую передачу через Ethernet или привязанные телефоны через USB * Привязка к телефонам 5G или 4G для мобильной удаленной потоковой передачи. * Запись на USB-накопители в формате H.264. * Два стереофонических аудиовхода для подключения настольных или петличных микрофонов. * Автоматически преобразует стандарты и повторно синхронизирует все входы HDMI. * Включает бесплатное ПО ATEM Software Control для Mac и Windows. * Внутренний носитель для 20 графических элементов RGBA

Ikeja · 3 октября

Canon 750D Black

₦ 230 000

Используется, 18-15 мм, 50 мм, 2Bateries и Charger

MAGODO · SEP 25

DICTARIN

в очень хорошем состоянии

Эгбеда · 2 окт

Canon ZR500

₦35,000

Это портативная видеокамера. Вы можете использовать его для коротких видеороликов или хотите сделать несколько снимков в стиле лайфстайл. Это' S в хорошем состоянии

Enugu North · Oct 1

Профессиональный штатив для видеокамеров

₦ 78 000

Профессиональная камера для видеопроизводства

OJO · Авг 30

Camera Caru

Автомобильное крепление для камеры для съемки в автомобиле

Ojo · 30 августа

светодиодный видеосвет pro 800 с подставкой

49 000 ₦ 49 000 ₦

профессиональный светодиодный видеосвет для сцены и студийной работы

OJO · 31 августа

Nikon Camera D750 Body только

₦ 750 000

Камера Nikon D750 Body только

OJO · Sep 27

Godox V1 Flash

₦ 160003

Godox V1 Flasd.

Камера только

Ojo · Sep 27

₦ 40 000

Agba nicholas

Участник с

2020-05-02

Последний раз видно

2020-07-06

Пожалуйста, не забывайте сообщать о продавке

07-06

. Пожалуйста, не забывайте, что продавец. продукт был просмотрен на OList.

Советы по безопасности

1. Не вносите предоплату даже за доставку

2. Постарайтесь встретиться в безопасном общественном месте

3. Проверьте товар ПЕРЕД его покупкой

4. Платите только после получения item

Поделиться

Моя коллекция винтажных объективов — Tom Anirae Photography

Моя страсть к винтажному стеклу…

Я питаю страсть к винтажным объективам для фотоаппаратов 1950-80-х годов, будь то Leica, Nikkor, Carl Zeiss или старое русское стекло. Мне особенно нравится их уникальная текстура и то, как они что-то добавляют к фотографиям. Гораздо мягче, чем современное стекло, они, как правило, теплее и тоньше, чем современный «холодный как лед» вид!

Мне даже нравятся некоторые их оптические настройки по умолчанию, или то, что специалисты по объективам называют «аберрациями»! Это часто добавляет шарма и сложности финальному кадру. В каком-то смысле вы можете сравнить старинные линзы со старыми механическими штуковинами с современным «холодным как лед» кварцем, виниловые пластинки с цифровыми и т. д…. (да, я знаю, что я добрый товарищ по старой школе)

эти объективы являются частью Истории XX века, некоторые из них были созданы во время войны, другие использовались НАСА для программы исследования космоса Джемини, а огромная часть из них служила во время войны во Вьетнаме для фотожурналистов. Все эти объективы выдержали полвека и выдержали самые тяжелые условия, в которых могла столкнуться фотокамера!

Должен отметить, что почти все эти линзы имеют уникальную историю, связанную с их производителем или инженером-оптиком, который разработал оптическую формулу! Либо они были придуманы Вальтером Мандлером, гением, стоящим за большинством конструкций Leica, который изобрел асферический элемент линзы, в то время как некоторые другие были разработаны Carl Zeiss, чьи оптические формулы , такие как Planar, Tessar, Sonnar и Distagon, существуют уже более 100 лет и копируется многими производителями объективов.

LEICA

Один из самых красивых объективов из когда-либо созданных. В них действительно есть что-то волшебное, особенно на тонах кожи!

Наряду с моей Leica M9  , что совершенно удивительно, у меня также есть несколько объективов Leica. Это, безусловно, одни из лучших объективов, когда-либо созданных, и они производят совершенно уникальное впечатление.

Мой любимый объектив — 50mm summicron IV 1971 года, также я очень часто использую 90mm summicron 9.0105 .

У меня также есть полный набор объективов Leica-R .

Объективы LEICA-R  представляли собой набор линз, полностью изготовленных вручную компанией LEITZ в Германии или компанией ELCAN в Канаде. Они были установлены, чтобы соответствовать нательной камере Leicaflex середины 60-х годов. Технически в них больше стеклянных элементов, чем в знаменитой серии M для дальномерных камер, что дает им более сложные возможности для дизайна и, следовательно, способность обрабатывать свет лучше, чем любой другой объектив LEICA!

Но настоящее волшебство LEICA-R заключается в том, что они использовали те же самые стеклянные элементы, которые PANAVISION использовали в своих кинообъективах!

 Вот что сказал об этих объективах Уолтер Мандлер, гений изобретения асферических конструкций:

 «Объективы Leica-R, безусловно, лучшие объективы, которые Leica когда-либо производила!»

— В. Мэндлер

Мандлер сделал это заявление еще в 90, и это правда, что с тех пор объективы LEICA значительно улучшились, особенно их покрытия, асферический и апохроматический дизайн. Тем не менее, LEICA-R — один из лучших объективов всех времен!

Мой набор с середины 70-х до конца 80-х годов с соответствующими покрытиями, и все они были модифицированы, чтобы соответствовать кинокамерам, таким как камеры ARRI Alexa и RED, с полным механизмом следящей фокусировки и стандартной 77-мм резьбой для фильтра.

Вот мой набор:

— 19mm f/2.8 Elmarit
— 24mm f/2.8 Elmarit
— 28mm f/2.8 Elmarit
— 35mm f/2 Summicron
— 50mm f/2 Summicron
— 50mm f/2 M установленный
— 90mm f/2 Summicron
— 90mm f/2 M установленный
— 135mm f/2.8 Elmarit
— 180mm f/2.8 Elmarit

Нажмите, чтобы посетить мою страницу LEICA

NIKKOR

Nikkor является подразделением известного японского производителя объективов NIKON (официально известного как Nippon-Kogaku до конца 1960-х годов из-за судебного разбирательства между Zeiss Ikon и Nikon, которые, как правило, используют префикс «ikon»). .) В любом случае…

еще в 50-х годах стандартом фотоиндустрии был формат Kodak 24×36 мм, и в этой области Rolls Royce был Leica M3 (помните, что у каждого профессионального фотографа был M3! Nikon, как и почти все другие компании, такие как Voigtlander, Canon, Zeiss Ikon или Rollei сильно отставали не только в плане качества, но и в плане надежности, что более критично для фотожурналистов! : Nikon SP. Но больше всего изменила судьбу Nikon камера 1959 Nikon «Система F».

Nikon F был революционным по многим пунктам, потому что он объединил все лучшие возможности в одном корпусе зеркальной фотокамеры.

В течение следующего десятилетия, в 1960-х годах, система Nikon F была системой выбора для любого фоторепортера, особенно для тех, кто освещал войну во Вьетнаме. Даже НАСА использовало F-систему для записи запуска ракет Джемини и Аполлон (просто остановитесь и подумайте об этом НАСА американское правительственное агентство, использующее некоторое оборудование, сделанное в Японии, которое потерпело поражение 15 лет назад, и против которого США прислали две ядерные бомбы!!Вот как хороша была F-система!

«Nikon F полностью затмил все остальное в свое время! Профессионалы легионами перешли с Leica M (и всего остального) на Nikon F, и до сих пор Leica так и не оправилась».

— CameraQuest.com

 Компания Nippon-Kogaku быстро ощутила необходимость в разработке высококачественных объективов для этой камеры! Твердая позиция японцев была ясна: надо делать объективы не хуже немцев! (понять тут так же хорошо, как Leica и Zeiss).

Затем компания Nikon потратила много средств на исследования и разработки для создания собственных оптических конструкций и представила несколько очень инновационных технологий и компонентов (таких как использование радиоактивного тория для покрытия некоторых высококачественных объективов или конструкции CRC с задней фокусировкой, которые в настоящее время очень популярны). распространены среди высококачественных объективов. Ну, все это происходит из той эпохи! Через несколько лет компания Nikon выпустила несколько удивительных объективов, подходящих для этого корпуса, построенных как скала и готовых к работе в самых сложных условиях (вспомните войну во Вьетнаме!)

Некоторые из них настолько хороши, что позже Стэнли Кубрик адаптировал их для Сияния  для установки на камеру Arriflex и использования в качестве кинотелеобъективов.

У меня есть два набора винтажных объективов Nikkor: Pre-AI (все с 1969 по 1973 год) и AI-S (с 1977 по конец 80-х годов) до AI
— 28 мм f/2,8 AI-S
— 35 мм f/1,4 Thorium
— 50 мм f/1,4 до AI
— 55 мм f/1,2 до AI
— 55mm f/2.8 AI-S Macro
— 85mm f/1.8 pre-AI
— 105mm f/2.5 AI-S
— 200mm f/4 pre-AI

У меня также есть несколько более современных Nikkor, таких как

— 20-35 мм f/2,8 AF-D с асферическим стеклом

— 60 мм f/2,8 AF-S Macro с асферическим стеклом

— 70-210 мм 3,5/5,6 AF-D


Нажмите, чтобы посетить мою страницу NIKKOR.

CARL ZEISS

Carl Zeiss является одним из самых важных производителей оптических инструментов в истории (наряду с LEICA, когда речь идет о фотографии).

Будь то для киноиндустрии, фотосъемки, медицинских или научных инструментов, ZEISS всегда производила самое лучшее стекло из возможных и является пионером в области оптического дизайна, внедряя инновации с оптическими формулами, такими как Planar, Tessar и Sonnar, которые использовались для более 100 лет, и многие до сих пор копируют их.

После Второй мировой войны компания Carl Zeiss была разделена на две разные организации: CARL ZEISS JENA  (она же Jenoptik) для восточной части Германии и стран за железным занавесом, а CARL ZEISS OBERKOCHEN (он же Opton) перенесли свой завод на западную сторону стены для европейского и американского рынков.

Разделение компании – очень важное событие в истории ZEISS, поскольку с 1947 года до воссоединения двух компаний в 90-х были две компании, продающие объективы под одинаковыми названиями с похожими оптическими формулами, но тем не менее с большим количеством различий! (и это делает эти объективы особенными и очень, очень интересными!)

Объективы Carl Zeiss были одними из лучших когда-либо созданных. Они устанавливались на каждую камеру, когда-либо произведенную, включая HASSEBLAD и ROLLEI среднего формата, и были фаворитом многих операторов киносъемки при съемке фильмов на кинокамеру (в отличие от специальных кинообъективов, таких как Cookes, Bauch & Lomb Super Baltars, Angenieux, которые зачастую в десять раз дороже!0352 Программы Близнецы и Аполлон . И когда НАСА захотело иметь очень светосильный объектив, чтобы сфотографировать обратную сторону Луны, кого они пришли посмотреть? Да, вы правильно поняли: Carl Zeiss Oberkochen разработал знаменитый 50mm Planar f/0,75 , который позже использовался Стэнли Кубриком!

С эстетической точки зрения существует огромная разница между объективами LEICA и CARL ZEISS, которую можно резюмировать следующим образом:

«Объективы Leica созданы для того, чтобы сделать мир красивее, а объективы Zeiss созданы для того, чтобы он выглядел таким, какой он есть».

Лично у меня есть два совершенно разных объектива Zeiss:

— Zeiss-Opton Tessar 80mm f/2.8 

производства 1953 года в Западной Германии в количестве 2200 экземпляров, предназначенных для установки на среднеформатную камеру Hasseblad 160.

— Carl Zeiss Jena «Biotar» 58mm f/2

Мой экземпляр был изготовлен в 1958 году для установки на камеры Exakta. Есть «предустановки» диафрагмы. Это, пожалуй, лучший объектив, когда-либо произведенный восточным подразделением Carl Zeiss (Jena) 9.0003

Нажмите, чтобы посетить мою страницу CARL ZEISS

РОССИЙСКИЕ ОБЪЕКТИВЫ

Юпитер-3 50mm f/1.5

Объектив изготовлен в 1957 году в СССР на заводе ЗОМЗ (Загорский оптико-механический) под номером ПТ1650.

Его оптическая формула основана на объективе Carl Zeiss Sonnar 50mm f/1.5 и имеет 15 закругленных лепестков диафрагмы, которые создают потрясающее «боке» .

Специалисты считают этот объектив одним из 3 «монстров боке» наряду с Carl Zeiss Jena Biotar 58mm с 12 лепестками диафрагмы и Leica 50mm Noctilux (который стоит 10 000$)

См. мою страницу ЮПИТЕР-3.

Орион-15 28мм f/6

Байонет Leica M 28мм российский объектив с большим количеством характеристик и версией спецдисторсия. Мне нравится этот 28-миллиметровый объектив даже с диафрагмой f/6, благодаря которой объектив имеет удивительную глубину резкости и очень странное виньетирование.

Helios 40 85mm f/1.5

Какой монстр!! Это адский объектив, спроектированный в 50-х годах в цельнометаллической оболочке, почти 1кг. Но такое божественное плавное боке с лепестком диафрагмы 10!! Идеальный портретный объектив! Имейте в виду, что это крепление L39.но он не сочетается с Leica! (на самом деле он имеет большее расстояние между фланцами!). Лучше всего использовать на беззеркальных камерах с адаптером L42.

Индустар-61 55 мм f/2,8

Индустар — это стандартный объектив с байонетом Leica M, который на самом деле идеально подходит для путешествий. очень хорошо спроектированный

Russar 20mm f/5.6

Хороший очень маленький объектив 20 мм, совместимый с Leica M, стекло mid 50 с мягким прикосновением и приятным виньетированием. Такой маленький, что может пройти везде.

Jupiter 12 35mm f/2.8

Хороший маленький и легкий 35мм объектив для Leica. Старое стекло начала 60-х.

Rolleinar MC 28 мм f/2,8

Объективы Rolleinar были произведены компанией Mamiya для установки на зеркальную камеру Rollei 35.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *