Srgb или adobe rgb: Adobe RGB против SRGB – вся подноготная

Цветовое пространство Adobe RGB, sRGB, NTSC, REC 2020, цветовая модель SMYK сравнение объяснение

Компании, продукция которых связана с печатью или разработкой графики и обработкой изображений, сталкиваются с необходимостью стандартизации цветовых тонов. Это необходимо для корректного отображения изображения на мониторах или при печати.

Поэтому были придуманы различные стандарты. Производители мониторов, телевизоров и принтеров указывают, какой стандарт цветопередачи поддерживают их продукты. Что касается телевизоров и мониторов, то производители используют различные средства для измерения цветового диапазона экрана. Но для многих людей абсолютно ничего не говорит параметр sRGB120% поддержки цветовой гаммы. Но я популярно объясню, что это означает на практике.

Обратите внимание, что, как правило, стандарты используются с максимальными значениями. Например, если написано, что поддерживается NTSC72%, это примерно соответствует sRGB100%. В свою очередь, sRGB 120% примерно соответствует RGB.

Для большинства пользователей все эти параметры ничего не значат. Проще использовать понятие глубины цвета на бит. Например, 8 бит — это телевизоры среднего класса, а 10 — телевизоры премиум-класса.

В описаниях мониторов в характеристиках можно увидеть поддержку sRGB-125% или NTSC 72%, Adobe RGB 92% и CMYK 50%. Эти параметры указывают, на сколько оттенков цвета монитор может показать от стандарта. Это очень относительно. Визуально, в начале статьи, вы можете увидеть, какое цветовое пространство охватывает тот или иной стандарт. Чем больше охват, тем больше цветов вы можете создать. Вы, наверное, все это знаете условно, но я расскажу вам о каждом формате.

цветовой стандарт sRGB

sRGB — Разработанный в 1996 году компаниями HP и Microsoft, стандарт был призван унифицировать цвета мониторов принтеров и Интернета, чтобы изображения имели одинаковую цветовую гамму и выглядели одинаково при печати и просмотре. Это основной стандарт, используемый в мониторах. Если вы используете sRGB на мониторе, то при печати вы получите изображение, как на мониторе. Это удобно, поскольку не требует дополнительных коррекций. Но поскольку этот стандарт был разработан почти 30 лет назад, он имеет относительно ограниченный диапазон цветового охвата и, по сути, является наименее прогрессивным стандартом.

Цветовой профиль Adobe RGB

Adobe RGB — был разработан в 1998 году, как следует из названия, компанией Adobe для создания стандарта с расширенным цветовым охватом, превышающим sRGB.

В 1990-х годах были разработаны принтеры, использующие цветовую модель CMYK для цветной печати, что позволило делать отпечатки с более расширенным цветовым охватом, чем sRGB. Этот более продвинутый стандарт изначально позиционировался как цветовое отображение для профессиональных мониторов и телевизоров с улучшенными экранами. Недостатком является то, что не все устройства поддерживают этот стандарт. Например, вы можете использовать цветовой профиль RGB в Photoshop, но если ваш принтер не поддерживает этот профиль, то в итоге вы получите фотографию, отличающуюся от той, которую вы видите на экране. Этот профиль является наиболее сбалансированным и подходит для большинства пользователей и является самым распространенным.

Цветовая гамма NTSC

NTSC: Один из первых стандартов цвета был разработан в 1953 году, когда появилось цветное телевидение. Да, именно в 1953 году был стандартизирован цветной дисплей для кино и цветного телевидения. Этот стандарт определял, какие цветовые оттенки могут быть в цветном телевизионном изображении. Цветовой профиль NTSC сейчас не используется (это аналоговый стандарт), но используется для сравнения, потому что этот стандарт имел достаточно широкий цветовой спектр. Может возникнуть вопрос, почему в 1953 году был принят стандарт передачи цветовых оттенков, а спустя 65 лет большинство телевизоров и мониторов не могут достичь этого стандарта.

Ответ прост: стандарт был разработан для телевизоров с электронно-лучевыми трубками. И вы должны знать, что электронно-вакуумные трубки имеют лучшее качество, чем оборудование на базе транзисторов. На ЭЛТ-телевизорах и мониторах вы можете получить лучшую цветопередачу. Например, профессиональные студии звукозаписи и концертные звуковые системы до сих пор используют вакуумные лампы в усилителях. Это дает более чистый звук. Именно для ЭЛТ и был разработан стандарт.

NTSC 100% против NTSC 72%

Посмотрите, как примерно будет выглядеть изображение NTSC 72% против NTSC 100%, это очень условное изображение. В реальном мире это зависит от качества и технологии дисплея, зайдите, например, в магазин телевизоров или ноутбуков. Попросите их поместить одну и ту же картинку на экраны, вы увидите различия в цветовых оттенках на разных устройствах.

Цветовое пространство REC 2020, REC 2100

Стандарты REC 2020 (2012) для UHDTV (UHD 4K и UHD 8K). Цветовое пространство RGB, цветовая гамма которого более обширна, чем почти все другие цветовые пространства RGB. Не существует дисплеев, способных отображать полный цветовой охват REC 2020. Самые современные дисплеи отображают около 97% цветового пространства. REC 2020 разработан для SDR. С появлением HDR и возможности отображения большего количества цветовых оттенков, REC 2100 теперь доступен с возможностями HDR.

Сравнение цветовой гаммы RGB, sRGB, NTSC, REC 2020 против SMYK
цветовое пространствогамма % относительно NTSCгамма относительно sRGB
NTCS100~72
sRGB~72100
Adobe RGB~99~117
REC 2020~150~172

Немного о сравнении стандартов: NTCS примерно соответствует RGB. sRGB охватывает около 72% NTSC, как и RGB. REC 2020 охватывает больше цветового пространства, чем NTSC на 50% и почти в два раза больше, чем sRGB. Но будет полезно, если вы поймете, что все подобные сравнения относительны. Обратите внимание на глубину цвета вашего монитора или телевизора. Если в описании указано, что глубина цвета 8 бит, то это бюджетный монитор для работы, 8 бит плюс дизеринг — чуть лучше, но все равно бюджетный экран; 10 бит — отличный профессиональный монитор или телевизор премиум-класса.

Стандартный SMYK

SMYK — это цветовая модель, разработанная для принтеров; производители принтеров в процессе разработки цветных принтеров решили, что наиболее качественная фотография может быть напечатана с использованием следующих цветов чернил, голубого, пурпурного, желтого и черного в качестве ключевых. На рисунке показан видимый спектр человека, оттенки цветов и то, как различные стандарты накладываются на видимый спектр.

Adobe RGB vs sRGB vs NTSC vs REC 2020 vs цветовая модель SMYK сравнение

На рисунке видно, как различные цветовые пространства накладываются на цветовую схему. Как я уже говорил, видно, что sRGB имеет наименьший охват; RGB охватывает цветовое пространство, которое видит средний человек. ProPhoto RGB предназначено для профессиональных фотографов. CMYK — это цветовое пространство для принтеров.

sRGB-125%

sRGB-125% — монитор поддерживает цветовое пространство sRGB (все мониторы поддерживают sRGB) и может охватить на 25% больше цветового пространства при просмотре. Как вы понимаете этот маркетинг, если в описании монитора написано, что он поддерживает 100% RGB, то это стандарт, но если написать 125% sRGB, то подсознательно покупатель чувствует, что этот монитор лучше.

Adobe RGB 92%

Adobe RGB 92% — монитор имеет поддержку этого стандарта и может охватить 92% цветового пространства стандарта.

Монитор поддерживает этот стандарт и способен охватить 92% цветового пространства стандарта RGB. Сравнение со стандартом NTCS весьма условно и приводится только в качестве справочного материала.

NTSC против sRGB

Как я уже сказал, sRGB составляет около 72% от NTSC. Вот почему многие производители обманывают, не указывая поддержку sRGB в своих спецификациях, но NTSC поддерживает 72%, что большинству людей нужно понять. Хорошо это или плохо — решать вам. Но я дам вам подсказку: такие мониторы являются бюджетными. 72% NTSC = sRGB.

AdobeRGB или sRGB какое цветовое пространство использовать

Обработка фотографий

Не так давно обзавелся новыми книгами по обработке фотографии. Их обзор вы увидите в ближайшее время в рубрике Книги для фотографа. Так вот, разные авторы очень рекомендуют использовать при подготовке и обработке фотографий цветовое пространство AdobeRGB или даже ProPhotoRGB, как более широкие по сравнению с обычным sRGB, которое стоит по умолчанию у большинства. Возможно, на Западе это и входит в стандарт, у нас же такой подход я считаю не совсем правильным. Судя по тому, что написано в книгах, такой вариант дает более широкие возможности в обработке, на печати и т.п. Однако авторы умалчивают о некоторых потенциальных проблемах, которые усложняют работу в этих цветовых пространствах. Постараюсь на конкретных примерах рассказать, что к чему.

Для начала остановимся на вот каком вопросе — что же такое цветовое пространство вообще? Цифровая фотография потому и называется цифровой, что все цвета описаны цифрами. Цветовое пространство — это модель описания цветов. Естественно, что у различных устройств разные возможности по отображению картинки. Скажем, в связке экран фотоаппарата-монитор-принтер присутствуют по сути три разных устройства, каждое из которых показывает картинку по-своему. Наша задача — сделать так, чтобы результат на этих трех устройствах был примерно одинаковым, без сильных колебаний. Для этого и придуманы цветовые пространства. В идеальном случае применение одной модели для всех устройств в описанной выше связке должно дать одинаковую картинку, но в жизни все оказывается не совсем так.

Хотя выбор цветового пространства важен именно при обработке фотографии, часто этот вопрос возникает уже на стадии съемки, поскольку данный параметр можно выбрать внутри камеры.   Если вы снимаете в RAW, то вопрос выбора просто не стоит. Цветовое пространство присваивается только после конвертации, а в камере оно используется лишь для генерации превью, которую вы видите на экране. Иными словами, снимок RAW в любом выбранном пространстве будет одинаковым. А вот  при съемке в JPG этот параметр учитывается. Вообще говоря, я не считаю правильным снимать в джпеге, но если вдруг вы так делаете, то лучше выбрать формат sRGB. Далее я расскажу почему.

Черный контур AdobeRGB, белый sRGB

Как я уже писал выше, в большинстве книг упоминаются три цветовых модели, которые мы расположим в порядке увеличения количества описываемых цветов: sRGB, AdobeRGB, ProPhotoRGB. Казалось бы, чем больше цветов, тем лучше! Ан, нет. Дело тут вот в чем: профиль sRGB был создан, чтобы описать все цвета, которые можно вывести на относительно недорогих мониторах. Этот профиль выглядит более-менее одинаково на всех устройствах вывода. AdobeRGB обладает большим охватом в сине-зеленой и оранжевой области спектра, но увидеть все эти «дополнительные» цвета можно только на дорогих профессиональных мониторах со светодиодной подсветкой.   ProPhotoRGB вообще стандарт «навырост», визуально его «пощупать» нельзя.

Такое разнообразие может привести к неприятным последствиям, так как, выполняя цветокоррекцию, вы рискуете не увидеть результат для некоторых цветов на мониторе и получить полную чехарду при печати на принтерах, которые, наоборот, могут их увидеть. Кроме этого, попытка втиснуть более широкое цветовое пространство в узкие рамки, приводит к заметному искажению цветов на непрофилированных мониторах и при печати в минилабах. Да и не все браузеры поддерживают профили, поэтому в интернете ваши снимки также могут казаться неестественными. Справедливости ради стоит сказать, что в современных браузерах ситуация улучшается, за исключением, пожалуй, Internet Explorer, хотя разработчики и обещают поддержку профилей для изображений в 9 версии.

В качестве наглядного примера различия форматов предлагаю рассмотреть картинку сверху. Левая часть — это отображение картинки, сохраненной в цветовом пространстве AdobeRGB, в браузере без поддержки цветовых профелей. Заметно, что красные и желтые цвета ушли в синеву, а это значит, что люди на фотографии в аналогичной ситуации будут больше похожи на зомби. Правая часть — это картинка сохраненная в sRGB, она вполне нормально выглядит в любом браузере, программе для просмотра картинок и т.п.

Конечно можно этого избежать, добавив в финальную часть обработки сохранение с профилем sRGB для клиента или публикации в веб. Не будем говорить о возможной путанице при таком подходе, лучше посмотрим на пример.

Опять же левая часть в AdobeRGB, правая — в sRGB, и все изображение целиком переведено в пространство Adobe. По логике справа должно недоставать некоторых цветов. Могу сказать, что на моем полупрофессиональном мониторе с S-IPS матрицей разницу заметить практически нереально. Возникает вполне закономерный вопрос, если разницу не заметно, зачем делать лишний шаг в обработке?

Конечно, можно возразить, что на примере мало цветов, которые показывают превосходство AdobeRGB. Но давайте подумаем, часто ли мы видим сине-зеленые насыщенные тени и оранжево-розовые света? Первое — это листва в тени, второе — закаты, в остальных случаях это превосходство довольно условно.

Не хочу навязывать свое мнение, и тем более противопоставлять его таким мастерам, как Мартин Ивнинг или Кэтрин Айсман, но пока я не заметил какой-либо реальной выгоды от использования более широких цветовых пространств, скорее даже наоборот.

Ссылки по теме:
страница проверки поддержки браузером встроенных цветных профилей;
описание того, как работают цветовые профили (на английском).

sRGB против Adobe RGB: какой из них использовать?

Сравнение sRGB и Adobe RGB неизбежно, когда речь идет об управлении цветом. Будь то фотография, цифровое искусство, компьютерные мониторы или цифровые дисплеи, эти два цветовых пространства имеют разные применения в зависимости от варианта использования. Оба они имеют свои плюсы и минусы, и в этой статье мы разберем их для вас.

Продолжайте читать, чтобы узнать больше о цветовых пространствах sRGB и Adobe RGB, или вы можете сразу перейти к изучению наших продуктовых решений для творческая работа следующего уровня.

Дебаты между sRGB и Adobe RGB сосредоточены на двух цветовых пространствах или профилях цветового пространства, которые обычно используются в цифровой фотографии и визуальных медиа. Допустим, у вас есть цифровая камера и вы начинаете изучать ее настройки. Скорее всего, будет существовать опция цветового пространства, позволяющая переключаться между sRGB и Adobe RGB.

Для тех, у кого стандартные потребности, разница между этими настройками может быть не сразу очевидна. Однако стоит помнить о том, как представлены изображения или фотографии и какой рабочий процесс для них требуется. В этой статье мы рассмотрим два профиля цветового пространства, их плюсы и минусы, а также их роль в управлении цветом.

Цветовые пространства, цветовые модели и цветовая гамма

Чтобы полностью понять сравнение sRGB и Adobe RGB, вы должны сначала разобраться с профилями цветового пространства. Они играют важную роль в управлении цветом, а профили цветового пространства особенно важны, когда речь идет о мониторах, цифровых камерах и других технологиях или любом оборудовании, связанном с фотографией и цифровым искусством.

Цветовое пространство — это диапазон цветов, которые могут быть представлены на изображении или фотографии. Более конкретно, цветовое пространство можно рассматривать как подмножество более широкой цветовой модели. Например, RGB — это цифровая цветовая модель, в которой используются комбинации красного, зеленого и синего света для получения различных цветов или оттенков.

Цветовые пространства sRGB и Adobe RGB являются подмножествами этой модели, которые определяют диапазон цветов, фактически доступных в этом спектре. Непосредственно с этой концепцией связана цветовая гамма, описывающая диапазон цветов в цветовом пространстве, который фактически может быть воспроизведен устройством вывода, например компьютерным монитором.

Что такое sRGB

Прежде чем углубляться в то, как работает sRGB, стоит подчеркнуть, что sRGB — это аббревиатура от Standard RGB (красный, зеленый, синий). Это результат 1996 совместной работы Hewlett-Packard (HP) и Microsoft, и был разработан для использования с развивающейся World Wide Web, а также с компьютерными мониторами и цветными принтерами.

Как следует из названия, этот профиль цветового пространства должен был стать стандартным цветовым пространством, особенно в то время, когда все больше людей приобретали персональные компьютеры для своих домов и все больше людей использовали Интернет. Этот процесс не занял много времени, и вскоре после его введения sRGB стал профилем по умолчанию.

Даже сегодня sRGB ближе всего к стандартному цветовому пространству. Широкое использование sRGB помогло обеспечить более стандартизированный опыт с точки зрения способов представления и восприятия цветов на цифровых устройствах. Это остается наиболее распространенным цветовым пространством и идеально подходит для тех, кто не занимается цифровым искусством или имеет повышенные потребности. Кроме того, фотографии, сделанные с использованием настроек sRGB, будут отображаться в Интернете таким же образом.

Что такое Adobe RGB?

Adobe RGB — это цветовое пространство, разработанное Adobe Systems, Inc. и представленное в 1998. Он был создан после того, как sRGB стал его конкурентом. Кроме того, Adobe RGB был разработан для использования в сочетании с рядом сложных цветовых функций Adobe Photoshop.

В целом Adobe RGB можно считать более продвинутым цветовым пространством. Его часто предпочитают те, кто работает в области цифрового искусства и имеет более сложные потребности в управлении цветом. Однако, чтобы по-настоящему понять, почему был создан Adobe RGB, важно понимать цветовую модель CMYK, а также цветовую модель RGB.

CMYK и Adobe RGB

Хотя цветовая модель RGB больше всего ассоциируется с цифровыми произведениями, в цветной печати обычно используется другая цветовая модель, известная как CMYK (голубой, пурпурный, желтый и ключевой — черный). Эта система служит основой процессов для создания спектра цветов.

Отсутствие каких-либо значений красного, зеленого или синего в модели RGB приводит к черному цвету, а максимальные значения для всех этих цветов приводят к белому. С моделью CMYK все работает наоборот. Это связано с тем, что бумага обычно белая, поэтому белый цвет является состоянием по умолчанию, а полная комбинация цветных чернил создает черный цвет.

Одной из главных причин создания Adobe RGB было желание преодолеть разрыв между цветовыми моделями RGB и CMYK. Adobe RGB расширяет диапазон гаммы sRGB, что означает, что он может воспроизводить больше цветов, которые достижимы при цветной печати CMYK. Тем не менее, цветовое пространство Adobe RGB по-прежнему использует основные цвета RGB на мониторе.

sRGB и Adobe RGB: сравнение цветового пространства

Имея общее представление о том, что такое sRGB и Adobe RGB, вам необходимо понять, как они соотносятся друг с другом. Хорошей отправной точкой здесь является изучение возможностей, связанных с двумя цветовыми пространствами, а также их недостатков и возможных проблем.

Главным плюсом sRGB является тот факт, что это стандартный профиль цветового пространства для Интернета и наиболее распространенный профиль цветового пространства в целом. Это приводит к упрощению рабочих процессов и делает его лучшим вариантом для людей с базовыми творческими потребностями или для тех, кто просто хочет обеспечить согласованность цветов на всех устройствах. Те, кого дискуссии о цветовых пространствах утомляют, также будут рады использовать sRGB. Тем не менее, профиль обеспечивает меньший диапазон цветов и может быть не лучшим выбором для профессионалов.

Основным преимуществом Adobe RGB является более широкий диапазон доступных цветов. Это действительно полезно при обеспечении большей точности цветопередачи для печатных работ. Однако Adobe RGB не является стандартным профилем цветового пространства для Интернета. Поэтому, если вы делаете фотографию с настройкой Adobe RGB и хотите отредактировать ее и загрузить в Интернет, могут потребоваться дополнительные шаги. В противном случае ваши цвета могут не отображаться на разных устройствах одинаково. Это означает, что Adobe RGB является более точным, но и более сложным в работе.

Однако вам следует помнить о конверсии. Хотя Adobe RGB усложняет рабочие процессы, он обеспечивает большую гибкость при переключении профилей благодаря более широкому диапазону цветов. Фотография, сделанная в режиме Adobe RGB, может быть преобразована в sRGB. Напротив, поскольку они используют более простое цветовое пространство, фотографии sRGB не могут быть преобразованы в Adobe RGB. Итак, если вы полевой фотограф и не знаете, как вы хотите отображать свои фотографии позже, вы можете начать с Adobe RGB.

Заключительные мысли

Фотографы, графические дизайнеры и другие лица, работающие с визуальными медиа, могут иметь предпочтения, когда дело доходит до дебатов о sRGB и Adobe RGB, и бывают случаи, когда использование одного из них предпочтительнее другого. Однако в целом стандарт sRGB лучше всего подходит для более простых задач, а Adobe RGB идеален для продвинутой фотографии и печатных работ.

Если вам понравилось это чтение, обязательно ознакомьтесь с нашей статьей о цветокоррекции и цветокоррекции или найдите свой следующий творческий монитор здесь.

Была ли эта статья полезной?

Да Нет

TAGS

управление цветомцветовая гаммацветовое пространствоColorProsrgbcymkadobe rgbмонитор для креативщиков

Что лучше использовать

Блог уличной фотографии

Рано или поздно, на самом деле рано, всем фотографам приходится принимать решение о том, какое цветовое пространство они будут использовать — sRGB или Adobe RGB. Если вы думаете, что вам никогда не приходилось делать этот конкретный выбор, это потому, что вы использовали выбор камеры по умолчанию, который почти наверняка является sRGB. Если вы снимаете в RAW, а я вообще считаю, что снимать надо в RAW, то выбор камеры не имеет значения. Вы получаете полный спектр данных, включая данные о цвете. Вы должны выбрать цветовое пространство в постобработке. В Lightroom даже этот выбор откладывается. Вам не нужно делать это, пока вы не экспортируете изображение. Необработанные файлы содержат намного больше цветовых данных, чем могут быть отображены на всех мониторах, кроме самых дорогих. Пока вы редактируете, Lightroom интеллектуально преобразует эти данные в подходящий дисплей sRGB для монитора. Если вы экспортировали и не выбрали цветовое пространство, то, скорее всего, вы использовали цветовое пространство по умолчанию, то есть sRGB.

Автор: Mbearnstein37

sRGB

Использование цветового пространства sRGB дает множество преимуществ, поскольку оно почти всегда является цветовым пространством по умолчанию.

  • Вы можете ожидать, что ваши изображения sRGB будут одинаково отображать цвет на всех устройствах, всех платформах в Интернете и даже в печати. Если вы не печатаете свою работу, это абсолютно то цветовое пространство, которое вы можете использовать. (Имейте в виду, что калибровка отдельных мониторов может изменить цветопередачу. Равномерное отображение является несколько теоретическим.)

  • То, что вы видите, это то, что вы получаете при печати, потому что монитор компьютера может отображать почти весь цветовой диапазон sRGB.

  • Цвета будут правильно отображаться в Интернете, поскольку браузерам не нужно сжимать цветовое пространство.

  • Самый простой рабочий процесс. Это похоже на одну остановку покупок.

  • Отпечатки будут выглядеть нормально. Вы, вероятно, не заметите разницы.

  • Компьютерные мониторы отображают около 97% цветов sRGB. Вы можете ожидать, что ваши отпечатки будут выглядеть так же, как изображение на вашем мониторе, при условии, что у вас правильно откалиброван монитор.

  • Цветовое пространство sRGB принимается большинством печатных лабораторий.

В sRGB столько же цветов, сколько в Adobe RGB, но гамма менее широкая, особенно в диапазоне синего и зеленого. Скорее всего, это мало или совсем не повлияет на ваши изображения.

Adobe RGB

  • Если вы много печатаете и хотите яркие цвета, это может быть лучшим цветовым пространством для вас. Если вы снимаете в формате RAW, вам не нужно назначать цветовое пространство Adobe RGB в камере. Однако, если вы снимаете не в формате RAW или когда-либо снимали в любом другом формате файла, таком как .jpeg, цветовое пространство в камере должно быть обозначено как Adobe RGB. Для преобразования файла, назначенного Adobe, в sRGB требуется специальное программное обеспечение, но это можно сделать. Файл с обозначением sRGB нельзя преобразовать в формат Adobe, поскольку данные о цвете недоступны. Если бы я снимал только в .jpeg, а не в RAW, то наверное снимал бы в Adobe color RGB. Я сторонник того, что чем больше данных, тем лучше.

  • Это добавит пару шагов к вашему рабочему процессу, потому что вам придется сохранять файлы в sRGB, чтобы отображать их в Интернете.

  • Если вы планируете отправлять фотографии в стоковые фотокомпании, вам, вероятно, придется отправлять их в цветовом пространстве Adobe RGB. Это дает вашему покупателю максимальную гибкость в использовании изображения. Если он предназначен для отображения в Интернете, его можно преобразовать в файл sRGB. Если он будет напечатан, он будет иметь яркую цветовую гамму.

  • Обычные компьютерные мониторы могут отображать только около 75% цветового диапазона Adobe RGB. Высококачественные мониторы могут отображать до 98% цветового диапазона. Если у вас монитор высокого класса, имеет смысл использовать Adobe RGB, потому что файлы sRGB могут выглядеть иначе на мониторе с таким цветовым диапазоном.

  • Adobe RGB требует специального программного обеспечения. Когда это назначенное цветовое пространство, цвет сжимается в меньший диапазон при сохранении в файл. У вас должно быть специальное программное обеспечение для восстановления исходных цветов при открытии файла. Конечно, основные пакеты программного обеспечения для постобработки имеют возможность управлять Adobe RGB, но я использую Snapseed, и у него нет такой возможности.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *