Стабилизатор изображения оптический или цифровой что лучше: Чем оптическая стабилизация камеры отличается от электронной и какая все-таки лучше

Содержание

Стабилизация изображения: что это, зачем нужна, типы | Статьи | Фото, видео, оптика, Аудио- и видеотехника

Что делать, если фото смазывается, а видео получается трясущимся? На этот вопрос есть сразу несколько ответов, и все они связаны со стабилизацией. О том, какие есть способы стабилизировать изображение и как это помогает при съёмке фото и видео, читайте в нашем материале.

Стабилизация изображения важна практически любому человеку, который занимается видеосъёмкой / Фот: pixabay.com

Встроенные возможности (способы) стабилизации
     Электронная внутрикамерная стабилизация
     Объективы с оптической стабилизацией
     Камеры со стабилизацией на основе сдвига матрицы
Использование внешних устройств для стабилизации
     Механический стабилизатор (стедикам)
     Электронный стабилизатор (электронный стедикам, гимбал)

Электронная внутрикамерная стабилизация

Самый простой способ стабилизации видео, не требующий никаких дополнительных устройств и никаких дополнительных деталей в камере. Применятся только при видеосъёмке, используется практически во всех смартфонах нижней и средней ценовой категории и недорогих экшен-камерах.

Основан этот метод на том, что камера вращает видео, выравнивая картинку, и обрезает возникающие поля.

Камера смартфона с выключенной (сверху) и включённой электронной стабилизацией. Видно, насколько уже стало поле зрения / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Так как стабилизация происходит в реальном времени, прямо во время съёмки, эффективность её зависит от мощности устройства. На современных смартфонах с мощным процессором и большим количеством памяти (например,  Xiaomi Redmi Note 11 Pro) она будет работать хорошо, а вот на какой-нибудь бюджетной экшн-камере видео со включённой стабилизацией может стать более «мыльным».

Подходит для: съёмки видео

Плюсы электронной стабилизации:

  • она есть;
  • это лучше, чем ничего.

Минусы электронной стабилизации:

  • обрезает картинку, из-за чего в тесных помещениях может не хватить ширины угла объектива;
  • видео может стать менее чётким, могут появиться артефакты.

Объективы с оптической стабилизацией

В стабилизированных объективах есть подвижная линза (или группа линз), которая может смещаться относительно оси объектива и компенсировать дрожание рук фотографа.

Эта система стабилизации создана в первую очередь для фотографов. Например, стабилизатор объективов Canon имеет 2 режима, рассчитанных на типичные фотографические задачи. В первом режиме стабилизатор считает, что камера должна быть неподвижна, и старается полностью убрать все движения камеры. Второй режим предназначен для фотосъёмки с проводкой, в нём стабилизатор борется только с вертикальными сдвигами камеры и игнорирует движения вправо-влево. 

Соответственно, если видеограф делает похожие вещи (снимает неподвижной камерой или панорамирует вправо и влево), стабилизатор объектива поможет ему справиться с тряской. А вот при съёмке динамичных видео с подвижной камерой оператору придётся опытным путём выяснять, какой из режимов ему лучше подходит. Может даже оказаться, что стабилизатор мешает видеосъёмке и его попытки улучшить картинку вызывают резкие подёргивания и рывки — это означает, что стабилизатор не справляется с сильным движением камеры. В таком случае его лучше отключить и использовать для стабилизации стедикам.

На дорогих объективах кнопки выключения стабилизатора и переключатель режимов находятся прямо на корпусе. А вот на дешёвых их может не быть, и настраивать стабилизатор придётся через меню камеры / Фото: imaging-resource.com

Чтобы при покупке объектива понять, есть ли в нём оптическая стабилизация, ищите в его названии аббревиатуры с буквой S (stabilization). Например, у Canon — стабилизированные объективы имеют маркировку IS (например, Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM, Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM) у Sony — OSS (например, Sony E 18-105mm f/4 G OSS PZ), у Panasonic — O.I.S. (например, Panasonic Vario-Elmarit 12-60mm f/2.8-4.0 ASPH. O.I.S.) и т. д. И только Nikon выбивается из общего правила, называя свою систему стабилизации VR (Vibration Reduction, уменьшение вибрации).

Подходит для: хорошо подходит для съёмки фото, хуже для съёмки видео.

Плюсы оптической стабилизации:

  • хорошо помогает при фотосъёмке, позволяя увеличить выдержку на 3-4 ступени.

Минусы оптической стабилизации:

  • стабилизированный объектив стоит дороже, чем аналогичный без стабилизатора;
  • при видеосъёмке подвижной камерой может мешать, а не помогать;
  • стабилизированные объективы могут быть менее надежными, так как подвижная конструкция стабилизирующего элемента достаточно нежная и может выйти из строя от ударов или тряски.

Камеры со стабилизацией на основе сдвига матрицы

Многие современные беззеркальные (и некоторые зеркальные камеры) используют подвижную матрицу для стабилизации изображения.

Пятиосевая стабилизация в трёхмерном пространстве: матрица может компенсировать сдвиг камеры по осям X и Y и поворот камеры вокруг осей X, Y и Z / Фото: amateurphotographer.co.uk

При съёмке фото такая камера с установленным на неё широкоугольным объективом позволит снимать с рук на выдержках в 1-2 секунды. А значит, с ней можно смело выходить на ночные прогулки без штатива и снимать на низких значениях ISO.

Прохожие в эффектном смазе, фон чёткий, штатив не понадобился, несмотря на двухсекундную выдержку / Фото: amateurphotographer.co.uk

Тем, кто интересуется видеосъёмкой, тоже стоит присмотреться именно к камерам с матричной стабилизацией. Немного попрактиковавшись, такой камерой можно снимать с рук и получать качественный материал без дополнительного оборудования. Начинающему оператору это позволит сэкономить на покупке стедикама, да и опытному видеографу понравится возможность не таскать с собой дополнительные тяжести. 

Стаблизированные камеры можно встретить в GH-серии Panasonic, предназначенной для видеосъёмки. Например, это камеры Panasonic Lumix DC-GH5 и Panasonic Lumix DC-GH6. А для любителей полного кадра есть Sony Alpha A7 Mark III.

У некоторых камер — например, Olympus E-M1 III, при съёмке видео можно дополнительно включить электронную стабилизацию и сделать видео ещё более плавным.

Подходит для: съёмка фото, съёмка видео.

Плюсы стабилизации со сдвигом матрицы:

  • очень хорошо стабилизирует;
  • можно использовать с любым объективом, даже старым мануальным Гелиосом;
  • в большинстве случаев позволит обойтись без покупки стедикама.

Минусы стабилизации со сдвигом матрицы:

  • подвижную матрицу сложней чистить от пыли.

Механический стабилизатор (стедикам)

Механический стедикам позволяет уменьшить тряску и удерживает камеру в горизонтальном положении. Главная его часть — штанга, на одной стороне которой крепится камера, а на другой — балансировочные грузы. К штанге при помощи шарниров прикреплена рукоятка, за которую и держит оператор.

Существуют как небольшие стабилизаторы для смартфона или экшн-камеры, так и большие стабилизаторы для тяжёлых кинокамер / Фото: haguecamerasupports.com, wikipedia.org

Подходит для: съёмки видео

Плюсы стедикама:

  • небольшие любительские стедикамы стоят недорого;
  • не требует батареек.

Минусы стедикама:

  • требует привыкания и навыка от оператора;
  • дешёвые китайские модели могут разболтаться в тех местах, где должно быть жёсткое крепление, и плохо двигаться в местах подвижных шарниров.

Электронный стабилизатор (электронный стедикам, гимбал)

Не стоит путать внешний электронный стабилизатор и встроенную в камеру электронную стабилизацию, о которой мы писали в первом разделе. В данном случае термин «электронный» говорит о том, что камеру удерживает в равновесии система электрических моторчиков под управлением процессора.

Хороший электронный стедикам поможет снять и себя, и других / Фото: adorama.com

«Умная» начинка электронного гимбала позволяет не просто стабилизировать камеру, но и выбирать, как именно это делать. В одном режиме стабилизатор может удерживать камеру строго в заданном положении, компенсируя все наклоны и повороты оператора. В другом камера будет наклоняться и поворачиваться, а стабилизатор постарается сгладить движения и сделать их максимально плавными. Есть и селфи-режим: по нажатию кнопки камера поворачивается на 180 градусов и снимает самого оператора.

Для лёгкой любительской камеры подойдёт Hohem iSteadyMulti, начинающему видеографу можно порекомендовать относительно недорогой Moza Air 2, ну а профессионалам пригодятся продвинутые DJI RS 3 Pro или Zhiyun Crane 3S.

В гимбалы для смартфонов часто встраивают дополнительные функции, помогающие создавать интересный контент и облегчающие жизнь блогеру. Например, режим слежения поможет снимать себя без помощи оператора. Достаточно поставить гимбал со смартфоном на штатив, включить этот режим, и смартфон будет сам следить за человеком и не выпускать его из кадра. Так что, если вы хотите создавать вдохновляющий контент с помощью смартфона, стоит присмотреться к современным стабилизаторам — например, DJI OM 5. А обо всех его возможностях можно почитать в нашей статье.

При выборе электронного стабилизатора обратите внимание на минимальный и максимальный вес оборудования. Лёгкий гимбал для экшн-камеры не справится с тяжёлой зеркалкой, а на тяжёлый стабилизатор с мощными моторами не получится поставить смартфон.

Большой камере — большой гимбал / Фото: luzalma.com

Ещё один важный момент — список совместимых камер. Большинство современных беззеркальных камер можно подключить к стабилизатору через USB-порт. После этого оператор сможет включать и выключать видеозапись кнопкой на ручке стабилизатора, ему не нужно будет тянуться к камере и искать кнопку записи на ней. А более продвинутые и дорогие версии стабилизаторов способны и на большее. Например, если к стабилизатору Zhiyun Weebil S подключить камеру Panasonic Lumix DC-GH5S, то можно управлять выдержкой, диафрагмой, ISO и фокусировкой прямо со стабилизатора.

Подходит для: съёмки видео

Плюсы гимбала:

  • хорошо стабилизирует и сглаживает движения;
  • с настроенным гимбалом может работать даже новичок;
  • наличие разных режимов стабилизации;
  • идеальный выбор для динамичных съёмок.

Минусы гимбала:

  • хороший стабилизатор стоит недёшево;
  • некоторые операторы жалуются на то, что съёмка с использованием электронных стабилизаторов получается слишком плавной и из-за этого «неживой»;
  • специфические дорогие аккумуляторы, которые нельзя купить в ближайшем супермаркете. Если не вовремя разрядились, придётся идти заряжаться.

Стабилизация изображения — Canon Kazakhstan

Стабилизация изображения — Canon Kazakhstan

ОБЪЕКТИВЫ

Узнайте, как стабилизация изображения в объективах (и камерах) обеспечивает четкость фотографий, несмотря на сотрясения и другие непроизвольные движения камеры.

Сотрясение камеры — главный враг четкости изображения. Дрожание руки, держащей камеру, небольшое колебание, вызванное нажатием кнопки спуска затвора, — малейшее движение во время экспонирования может привести к размытию изображения.

В большинстве случаев вы не заметите эффекта от дрожания камеры. Если вы снимаете с короткой выдержкой или широкоугольным объективом, то эффект размытия может казаться незаметным — но все же он есть, и может стать заметнее при существенной обрезке или широкоформатной печати изображения.

Простой способ предотвратить движение камеры во время экспонирования — закрепить ее на чем-то неподвижном, например на штативе, и принять меры предосторожности против ее сотрясения, например использовать дистанционный спуск затвора. Однако использование штатива эффективно только в том случае, если он устойчивый, что обычно означает, что он еще и тяжелый, поэтому вы не сможете всегда носить его с собой. Существует целый ряд ситуаций, в которых использование штатива не удобно, а в некоторых случаях и вовсе недопустимо.

К счастью, компания Canon предлагает иной способ сокращения, если не полного устранения, сотрясений камеры: стабилизация изображения.

Существуют разные типы стабилизации изображения. Начнем с оптического стабилизатора в объективе. Первый объектив со стабилизатором изображения был представлен в 1995 году. Тогда к решению проблемы сотрясения камеры подошли буквально. Вместо того, чтобы предотвращать движение камеры, объектив со стабилизатором создает компенсирующее движение внутри камеры для сохранения статичности изображения на датчике изображения.

Фотограф активных видов спорта и амбассадор Canon Рихард Вальх ведет съемку, используя объектив Canon RF 100-500mm F4.5-7.1L IS USM, оснащенный встроенным оптическим стабилизатором. Обратите внимание на расположенный сбоку переключатель, предназначенный переключения между тремя доступными режимами стабилизации изображения.

Как работает оптическая стабилизация изображения

Стабилизация изображения была доступна в видеокамерах задолго до появления объективов EF. Однако даже разработанные электронные и оптические системы стабилизации не подходили для использования в камерах EOS из-за ограничений по размеру и весу. Поэтому в компании Canon решили вернуться к истокам и взглянуть на проблему с другой стороны.

Решением Canon стало использование целой группы элементов внутри объектива, перемещающихся перпендикулярно оси объектива для компенсации сотрясения камеры. Движением этой специальной группы стабилизации управляет встроенный процессор, и, что особенно важно, оптическое качество объектива от этого не снижается.

При использовании объектива со стабилизатором сотрясения камеры улавливаются двумя внутренними гироскопическими датчиками: один для отклонений (движений из стороны в сторону), другой для наклона (для движений вверх-вниз). Датчики распознают и угол, и скорость движения.

При частичном нажатии кнопки спуска затвора происходит следующее:

• Выпускается специальная группа элементов объектива для стабилизации, которая зафиксирована в центральном положении, когда не активна.
• Включаются два гироскопических датчика, которые определяют скорость и угол движений камеры/объектива.
• Полученные данные передаются на микропроцессор объектива, который их анализирует и вырабатывает инструкции для специальной группы элементов объектива для стабилизации.
• Эти инструкции передаются группе элементов объектива для стабилизации, которая затем движется с соответствующей скоростью и в нужном направлении для компенсации движений камеры.
• Вся последовательность действий непрерывно повторяется, поэтому камера реагирует на любые изменения в силе и направлении сотрясений.

Когда камера неподвижна, лучи света проходят сквозь линзу и формируют изображение на датчике. Когда камера находится в движении, лучи света от объекта съемки искривляются относительно оптической оси (отмечена синей пунктирной линией), и изображение на датчике немного смещается. Вы увидите это в видоискателе камеры, если осторожно встряхнете камеру, глядя на объект.

В объективе со стабилизацией изображения гироскопические датчики распознают движение камеры, а микропроцессор объектива перемещает элементы объектива для стабилизации изображения на определенную величину и в нужном направлении, необходимом для компенсации силы и направления сотрясения камеры. В результате изображение остается неподвижным на датчике камеры.

Оптическая стабилизация изображения эффективно справляется с широким диапазоном частот колебаний, поэтому она подходит не только для компенсации простых сотрясений камеры (от 0,5 Гц до 3 Гц), но и для компенсации вибрации от двигателя во время съемки из движущейся машины или летящего вертолета (от 10 Гц до 20 Гц).

Первый объектив EF со стабилизацией изображения стал первой моделью, оснащенной быстрым 16-битным микропроцессором. Процессор одновременно управляет стабилизатором изображения, ультразвуковым мотором (для фокусировки объектива) и электромагнитной диафрагмой (для настройки диафрагмы объектива).

Питание, необходимое для системы стабилизации изображения, поступает от аккумулятора камеры. Это приводит к тому, что время работы от аккумулятора немного сокращается при использовании объектива с включенным стабилизатором изображения.

Технология, лежащая в основе системы оптической стабилизации изображения Canon в объективах с маркировкой IS, включает в себя гироскопические датчики для определения скорости и направления движения, специальные «плавающие» элементы объектива, которые могут перемещаться для компенсации движения камеры, и микропроцессор для управления всем процессом.

Есть несколько вариантов движений камеры и объектива. Вращательные движения вверх-вниз называются наклон, а вращательные движения из стороны в сторону — отклонение. Вращение вокруг оси линзы — поворот. Также возможно горизонтальное и вертикальное перемещение (по осям X и Y соответственно). Современные продвинутые системы стабилизации изображения способны распознать и скорректировать каждый из этих пяти видов движения.

Режимы работы стабилизатора изображения

Одной из проблем, возникших при использовании первых объективов EF со стабилизацией изображения, стало то, что система принимала движение при съемке с проводкой за сотрясения камеры и пыталась компенсировать их. Из-за этого изображение в видоискателе дергалось, что мешало точно определить и разместить объект в кадре.

В более современных объективах со стабилизацией изображения пользователям доступны следующие два или три режима стабилизации изображения.

Режим 1 (стандартный). Когда выбран «Режим 1» для объектива со стабилизатором, система стабилизации изображения будет работать так же, как и оригинальная система, компенсируя движения наклона и отклонения. Этот режим лучше всего подходит для съемки неподвижных объектов.

Режим 2 (с проводкой). «Режим 2» идеален для использования во время съемки движущихся объектов с проводкой. Он позволяет объективу игнорировать движение камеры при съемке с проводкой и компенсировать только движение, перпендикулярное направлению проводки. Также он повышает плавность переходов изображения в видоискателе.

Система стабилизации изображения автоматически определяет направление проводки, поэтому вам не придется беспокоиться о том, создаете ли вы снимок с портретной или альбомной ориентацией и в каком направлении вы перемещаете камеру.

Режим 3 (только во время экспонирования). «Режим 3» работы стабилизатора изображения был представлен в 2010 году в объективах EF 300mm f/2.8L IS II USM и EF 400mm f/2.8L IS II USM (в продаже доступно новое поколение: EF 400mm f/2.8L IS III USM). Этот режим также доступен в ряде зум- и телеобъективов Canon EF и RF, включая RF 70-200mm F2.8L IS USM и RF 100-500mm F4.5-7.1L IS USM.

Этот режим обладает всеми преимуществами стандартной стабилизации изображения (эффективной при движении камеры как по вертикали, так и по горизонтали), но он включается только тогда, когда вы полностью нажимаете кнопку спуска затвора для создания снимка.

«Режим 3» особенно полезен для фотосъемки спорта, когда часто приходится менять объект съемки. В режиме стабилизации изображения «Режим 1» подобная съемка может привести к появлению неровности или подскакиванию изображения в видоискателе, поскольку стабилизация изображения постарается подстроиться под движения объектива. «Режим 3» не активируется, пока кнопка спуска затвора не будет полностью нажата, что избавляет систему от попыток компенсировать случайное быстрое движение объектива, обеспечивая компенсацию непосредственно в момент создания фотографии.

Кроме того, срабатывание только в момент съемки означает, что элементы группы для стабилизации будут расположены ровно в центре объектива, тем самым обеспечивая максимальную степень стабилизации.

Некоторые объективы EF, EF-S, RF и RF-S со стабилизатором вместо переключения режима используют функцию автоматического распознавания съемки с проводкой. На моделях RF 24-105mm F4-7.1 IS STM и RF 100-400mm F5.6-8 IS USM,, к примеру, с включенным стабилизатором эта технология предназначена для обнаружения преднамеренного поворота камеры — в таком случае автоматически выбирается режим стабилизации для съемки с проводкой.

Камеры EOS R7 и EOS R10 поддерживают новый сюжетный режим под названием Съемка с проводкой». В то время как «Режим 2» отключает стабилизацию по горизонтали при съемке с горизонтальной проводкой, сюжетный режим «Съемка с проводкой» распознает объект, за которым вы следите, и активирует коррекцию горизонтальных движений только при необходимости, сохраняя коррекцию по вертикали для оптимального кадрирования.

При съемке движущегося объекта с проводкой рекомендуется выбрать режим стабилизации изображения «Режим 2». В этом режиме система стабилизации изображения игнорирует движение камеры в направлении проводки и компенсирует перпендикулярное ему движение. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 100-500mm F4.5-7.1L IS USM и следующими параметрами: 324 мм, 1/200 сек., f/8 и ISO 100. © Рихард Вальх

При макросъемке камера может подвергаться не только наклонам и отклонениям (верхнее изображение), но и движениям из стороны в сторону по осям X и Y (нижнее изображение). Гибридный режим был разработан для решения этих проблем.

Hybrid IS

Представленная в 2009 году в объективе EF 100mm f/2.8L Macro IS USM гибридная стабилизация позволила применить концепцию стабилизации изображения к макрофотографии. При использовании длиннофокусных объективов или во время обычной съемки сотрясения камеры вращательны — то есть являются движениями вверх-вниз (наклон) или из стороны в сторону (отклонение) вокруг одной точки, которой и является камера. Эти движения легко компенсируются встроенной в объектив системой стабилизации изображения. Однако когда вы приближаетесь к объекту при макросъемке, сотрясения камеры становятся менее вращательным и приобретают характер сотрясений, вызванных сдвигом — будто весь кадр сдвигается вверх-вниз или из стороны в сторону параллельно объекту. Именно это и должна исправить стабилизация смещения изображения, реализованная в системе гибридной стабилизации.

Технология гибридной стабилизации Canon использует датчик угловой скорости, применяемый во всех объективах со стабилизатором подобного типа и распознающий степень угловых сотрясений камеры, а также дополнительный датчик ускорения, определяющий степень сотрясений камеры, вызванных сдвигом. Процессор использует показания обоих датчиков и сдвигает элементы объектива, чтобы компенсировать сразу обе разновидности движения. Гибридная стабилизация значительно повышает эффективность стабилизации, в частности при макросъемке, где стандартные технологии стабилизации могут не обеспечивать желаемый результат.

Насколько эффективна оптическая стабилизация изображения?

Эффективность стабилизации может варьироваться в зависимости от навыков съемки пользователя, однако для ранних версий объективов со стабилизацией считалось, что стабилизатор обеспечивает создание четких фотографий с выдержкой на две ступени более длительной, чем обычно. Это означает, например, что если вы можете сделать четкий снимок во время съемки с рук без стабилизации изображения при выдержке 1/60 сек., то примерно такой же четкости вы сможете добиться, снимая с выдержкой 1/15 сек. со стабилизацией изображения, если другие условия останутся прежними.

Одним из этих условий — фактически самым важным — является фокусное расстояние объектива. Увеличение фокусного расстояния не только приближает объект съемки, но и усиливает влияние сотрясений камеры на изображение. Полезное правило заключается в том, что при съемке с рук без стабилизации изображения следует использовать выдержку, как минимум равную обратной величине фокусного расстояния. Поэтому если вы снимаете с рук без стабилизации изображения, а фокусное расстояние объектива — 500 мм, то значение выдержки должно быть хотя бы 1/500 сек. Если объектив, который вы используете, имеет 2 ступени стабилизации изображения, то вы сможете использовать выдержку 1/125 сек. (то есть на 2 ступени более длительную, чем 1/500 сек.) и при этом получить четкое изображение. Более современные модели объективов со стабилизацией изображения являются более эффективными и имеют 4 или 5 ступеней стабилизации. 4 ступени позволят вместо выдержки 1/500 сек. использовать выдержку 1/30 сек., а на 5 ступеней — 1/15 сек. Иными словами, наличие 5 ступеней стабилизации приводит к тому, что съемка со значением выдержки 1/15 сек. со стабилизацией изображения дает такую же четкость изображения, как и съемка с выдержкой 1/500 сек. без стабилизации изображения.

Однако стоит учитывать, что стабилизация изображения снижает только эффект от сотрясений камеры — она никак не влияет на размытие, вызванное движением объекта съемки.

Блок стабилизации — это лишь один из сложных оптических и электронных компонентов в современном объективе Canon, таком как RF 70-200mm F2.8L IS USM.

Система Dual Sensing IS на камере Canon EOS R использует сведения с объектива и датчика изображения камеры для обнаружения разных типов сотрясения камеры и более эффективной коррекции размытия по сравнению с системами, использующими только данные о движении с объектива. Эта камера не оснащена встроенной стабилизацией IBIS со сдвигом датчика изображения, поэтому использует для коррекции элементы стабилизации в объективе.

Совместимость с широким рядом камер

Система оптической стабилизации изображения, о которой говорилось ранее, — гироскопы, микропроцессор и специальная группа элементов объектива для стабилизации — входит в конструкцию объектива, а не камеры. Это означает, что стабилизацию изображения можно настроить для каждого объектива, а также то, что она будет работать независимо от того, с какой камерой используется объектив. В определенных условиях вы можете заметить движение изображения в видоискателе сразу после его создания, но это никак не скажется на четкости фотографии.

В 2018 году мы, основываясь на комбинированном стабилизаторе беззеркальных камер Canon EOS M, представили для камеры Canon EOS R систему Dual Sensing IS, которая использует информацию с камеры и объектива для повышения эффективности стабилизации. Система получает информацию о сотрясении камеры с гироскопического датчика в объективе и сведения о векторе движения с датчика изображения CMOS камеры — это позволяет точно распознавать и нивелировать низкочастотное (медленное) размытие, которое бывает трудно распознать с помощью только гироскопического датчика.

Обратите внимание, что стабилизация изображения не поддерживается на большинстве камер серии EOS, если вы используете режим ручной выдержки для съемки с длительной выдержкой. В любом случае стабилизация изображения может оказаться неэффективной при съемке с длительной выдержкой, поэтому рекомендуется отключить стабилизацию и обеспечить неподвижность камеры для достижения наилучшего результата.

В камерах Canon со встроенной стабилизацией изображения IBIS, таких как EOS R5, EOS R6, EOS R3 и EOS R7, система IBIS работает совместно с оптическим стабилизатором объектива, обеспечивая невероятно эффективную стабилизацию изображения. Микропроцессор объектива получает данные от гироскопического датчика объектива, а процессор DIGIC X в камере получает данные от гироскопического датчика и датчика ускорения камеры. Оба процессора обмениваются информацией в режиме реального времени, чтобы настроить элементы объектива и датчик камеры для сверхэффективной стабилизации изображения.

Подобно тому, как в системе оптической стабилизации изображения в объективе Canon используются специальные подвижные элементы объектива, встроенная в ряд камер, включая Canon EOS R3, технология стабилизации изображения включает в себя «плавающий» магнитный датчик изображения, который перемещается для компенсации движения камеры.

Встроенный стабилизатор изображения (IBIS)

В этой статье говорилось исключительно о системе оптической стабилизации изображения в объективах, но камеры EOS R5 и EOS R6, выпущенные в 2020 году, стали первыми камерами Canon, оснащенными встроенной стабилизацией изображения по 5 осям (IBIS) — впоследствии эта система также стала доступна и на некоторых иных моделях в этой линейке. Система IBIS перемещает датчик изображения, нивелируя движение камеры и обеспечивая отсутствие дрожания кадра.

IBIS работает в паре с системой стабилизации изображения объективов и особенно хорошо справляется с низкочастотными колебаниями (например, вызванными дыханием и сердцебиением) и более широким диапазоном фокусных расстояний, а встроенная в объектив оптическая стабилизация изображения особенно эффективна для фокусных расстояний теледиапазона. Встроенная система стабилизации изображения и стабилизатор объектива совместно обеспечивают эффект стабилизации до 8 ступеней экспозиции в зависимости от объектива. 1 С некоторыми объективами с большим кругом изображения, такими как RF 28-70mm F2L USM и RF 85mm F1.2L USM, система IBIS обеспечивает стабилизацию с эффектом 8 ступеней экспозиции даже при отсутствии в этих объективах оптического стабилизатора изображения.

Камера EOS R7 обеспечивает стабилизацию с эффектом до 7 ступеней экспозиции при установке объективов RF-S, таких как стандартный RF-S 18-150mm F3.5-6.3 IS STM2, который имеет меньший круг изображения, соответствующий датчику изображения APS-C. Однако EOS R7 предлагает ту же систему IBIS, что и другие модели этой линейки, и обеспечит стабилизацию с эффектом 8 ступеней экспозиции при использовании полнокадровых объективов, таких как RF 28-70mm F2L USM или RF 24-70mm F2.8L IS USM. Все потому, что большой круг изображения этих объективов позволяет сильнее смещать датчик и компенсировать таким образом более сильное сотрясение камеры.

На практике, согласно приведенным выше примерам, наличие 8 ступеней стабилизации изображения означает, что вы можете снимать с рук с объективом 500 мм с выдержкой 1/2 сек. , а с широкоугольным объективом вы можете снимать с рук с выдержкой 4 сек. Этого достаточно для создания эффекта размытия текущей воды, но при этом остальной пейзаж останется четким даже без использования штатива.

При использовании объектива с переключателем стабилизатора на камере с IBIS этот переключатель будет управлять и оптической стабилизацией, и работой IBIS — включаются и выключаются сразу обе системы. Если вы снимаете с объективом без стабилизатора или без переключателя стабилизатора (например, модели RF-S), можно в настройках камеры выбрать для IBIS режим «Всегда включено» (аналогично «Режиму 1» выше) или чтобы система была включена только во время экспонирования (аналогично «Режиму 3»).

На камере EOS R7 система IBIS также поддерживает новую функцию автоматического уровня, которая использует возможность вращения датчика (коррекцию поворота) для создания снимков с ровной линией горизонта. Однако датчик изображения имеет малую амплитуду вращения, поэтому эта функция не исправит сильно «заваленный» горизонт; она работает в книжной и альбомной ориентации съемки, а результат отображается в видоискателе и на заднем экране.

Узнайте больше о встроенной стабилизации изображения в камерах серии EOS R.

Стабилизация изображения при видеосъемке

Все системы стабилизации изображения, упомянутые выше, работают в режимах фото- и видеосъемки в различных сочетаниях в зависимости от используемого объектива и доступных технологий стабилизации. Таблица ниже содержит сведения о комбинированной стабилизации изображения на камерах с IBIS. Дополнительные технологии стабилизации видеоматериалов также не перестают развиваться. Многие из профессиональных видеокамер Canon Cinema EOS, к примеру, используют передовую систему электронной стабилизации изображения по 5 осям. Фото- и видеокамеры серии EOS R располагают системой цифровой стабилизации видео, которая на моделях с IBIS задействует все три компонента — стабилизатор объектива, цифровую стабилизацию и IBIS — для повышения эффективности стабилизации.

Недавние обновления встроенного ПО повысили эффективность цифровой стабилизации видео на камерах EOS R3, EOS R5 и EOS R6, устранив небольшое дрожание в углах кадра, которое иногда было заметно на видеоматериалах, отснятых с помощью сверхширокоугольных объективов.


Ось коррекции
ОбъективНаклон/отклонениеX/YПоворот

EF

Без стабилизатора изображенияВстроенный стабилизаторВстроенный стабилизаторВстроенный стабилизатор
Оптический стабилизаторОптический стабилизаторВстроенный стабилизаторВстроенный стабилизатор
Hybrid ISОптический стабилизаторФото: оптический стабилизатор
Видео: встроенный стабилизатор
Встроенный стабилизатор
RF
Без стабилизатора изображенияВстроенный стабилизаторВстроенный стабилизаторВстроенный стабилизатор
Оптический стабилизаторКоординированное управление3:
Оптический + встроенный стабилизатор
Встроенный стабилизаторВстроенный стабилизатор
Hybrid ISКоординированное управление:
Оптический + встроенный стабилизатор
Фото: оптический стабилизатор
Видео: встроенный стабилизатор
Встроенный стабилизатор

Аксессуары для объективов со стабилизацией изображения

Объективы со стабилизацией изображения отлично работают с другими аксессуарами. Например, они прекрасно проявляют себя при использовании экстендера, увеличивающего эффективное фокусное расстояние объектива в 1,4 или 2 раза. Как уже упоминалось, увеличение фокусного расстояния приводит к тому, что сотрясения камеры сильнее отражаются на фотографии, поэтому в таких случаях стабилизация изображения крайне полезна.

Экстендеры Canon EF совместимы с объективами L-серии и DO с фокусным расстоянием 135 мм и больше, а также некоторыми зум-телеобъективами с большой диафрагмой. Экстендеры Canon RF совместимы с объективами RF более 300 мм. Оба типа экстендеров совместимы со многими объективами со стабилизацией изображения.

Стабилизация изображения также работает при использовании удлинительных тубусов или макрообъективов.

Не отказывайтесь от штатива

Хотя объектив со стабилизацией изображения открывает больше возможностей для съемки с рук, не исключены ситуации, когда штатив может пригодиться, например если время выдержки составляет несколько секунд, или когда вы работаете с тяжелыми объективами.

При использовании некоторых более ранних моделей объективов со штативом рекомендовалось отключать стабилизацию изображения, поскольку отсутствие движения могло запутать систему, из-за чего изображение в видоискателе начинало дергаться. Однако даже при использовании штатива камера может двигаться из-за сильного ветра или использования супертелеобъективов, а значит, система стабилизации изображения может быть очень полезной. Более современные модели объективов со стабилизацией изображения распознают использование штатива и при необходимости автоматически отключают стабилизатор.

Также рекомендуется оставить стабилизацию изображения включенной при использовании монопода, поскольку маловероятно, что вы сможете удерживать это устройство идеально ровно и без непроизвольных движений.

Автор Angela Nicholson and Alex Summersby

1 8 ступеней стабилизации на основании стандарта CIPA с объективом RF 24-105mm F4L IS USM при фокусном расстоянии 105 мм.

2 7 ступеней стабилизации на основании стандарта CIPA с объективом RF-S 18-150mm F3.5-6.3 IS STM при фокусном расстоянии 150 мм.

3 По состоянию на май 2022 г. За исключением RF 600mm F11 IS STM и RF 800mm F11 IS STM.

  • ОБЪЕКТИВЫ

    Все о байонете RF

    Байонет RF — это основа системы Canon EOS R. Узнайте о многочисленных инновациях и улучшениях в конструкции, которые стали возможными благодаря ему.

    Узнайте больше

  • ВОЗМОЖНОСТИ КАМЕРЫ

    Какими функциями располагают различные камеры Canon

    Удобное руководство по функциональности различных камер Canon — защита от непогоды, IBIS, автофокусировка с распознаванием глаз животных, экран с регулируемым углом наклона и многое другое.

    Узнайте больше

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon с помощью поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. На вашем устройстве будут использоваться только обязательные (функциональные) файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и являются неотъемлемой частью наших систем. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим Уведомлением о файлах cookie.

Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»

Сбросить весь выбор?

В чем разница между оптической и цифровой стабилизацией изображения?

Если вы когда-нибудь пытались снимать видео на телефон во время ходьбы, вы знаете, что сохранить неподвижное изображение непросто. Есть некоторая изящная технология, предназначенная для уменьшения эффекта дрожания камеры, и есть два разных подхода к ее реализации.

Оптическая стабилизация изображения пришла из мира фотосъемки, используя сложные аппаратные механизмы внутри объектива, чтобы сохранить неподвижность изображения и сделать его четким. Он существует уже давно, но был адаптирован для видео и недавно миниатюризирован для смартфонов. Цифровая стабилизация изображения — это больше программный трюк, как «цифровой зум», но, наоборот, активный выбор правильной части изображения на сенсоре, чтобы объект и камера двигались меньше. Давайте посмотрим, как они оба работают и как они применяются в новейших гаджетах для фотографии.

Оптическая стабилизация изображения: стабилизатор для вашего объектива

В How-To Geek уже есть статья, объясняющая, как работает оптическая стабилизация изображения. Но для полноты картины подытожим: оптическая стабилизация изображения, сокращенно именуемая OIS, а также называемая «IS» или «подавление вибраций» (VR, никакого отношения к виртуальной реальности) в зависимости от марки камеры, все об оборудовании.

Объектив камеры с оптической стабилизацией изображения имеет внутренний двигатель, который физически перемещает один или несколько стеклянных элементов внутри объектива, когда камера фокусируется и записывает кадр. Это приводит к стабилизирующему эффекту, противодействующему движению объектива и камеры (например, из-за дрожания рук оператора) и позволяющему записывать более четкое и менее размытое изображение. Это, в свою очередь, позволяет делать фотографии при слабом освещении или с более низким значением диафрагмы, оставаясь при этом четкими.


Техника, которая используется в этом материале, потрясающая. Это супер-миниатюрная версия внешнего оборудования, такого как многоосевые подвесы, используемые в таких системах, как Steadicam, — те большие скобы для камеры, которые крепятся на плечи, которые вы, возможно, видели на спортивных мероприятиях или съемках фильмов. Результаты от системы стабилизации в объективе или в камере не такие впечатляющие, как от внешних гироскопических стабилизаторов, но они все равно впечатляют. Камера с объективом с оптической стабилизацией изображения может снимать более четкие неподвижные изображения при более низком уровне освещенности, чем камера без объектива, и та же технология может использоваться для небольшого улучшения эффекта размытости и дрожания при записи видео на портативную камеру. Большим недостатком является то, что для оптической стабилизации изображения требуется много дополнительных компонентов в объективе, а камеры и объективы с OIS намного дороже, чем менее сложные конструкции.

Оптическая стабилизация изображения используется только в фото- и видеокамерах высокого класса. Но технология уже достаточно отработана, и теперь вы можете использовать ее в цифровых зеркальных и беззеркальных камерах потребительского уровня. Он даже был уменьшен, чтобы объектив OIS мог поместиться в модуль камеры смартфона. Да, это означает, что в некоторых смартфонах есть крошечный подвижный стеклянный элемент толщиной менее полдюйма. Если в вашем телефоне есть линза OIS, вы можете поднести верхний конец к уху, немного встряхнуть его и даже услышать дребезжание стабилизирующего элемента в модуле задней камеры. (Хм, не делайте этого слишком сильно.)

Вот пример крошечного элемента OIS модуля камеры телефона. Обратите внимание, как верхняя часть объектива может двигаться независимо от расположенного под ним датчика изображения.

С гораздо меньшими объективами и датчиками функция OIS на телефонах не так эффективна, как на больших камерах. Но это по-прежнему помогает вам делать более четкие фотографии и менее дрожащее видео. Некоторые известные модели телефонов с оптической стабилизацией изображения включают iPhone 6+ и новее, Samsung Galaxy S7 и новее, LG серии G и Google Pixel 2.9.0003

Ручная стабилизация изображения: обрезка видео для стабилизации

Цифровая стабилизация изображения полностью выполняется программно. Если вы знакомы с разницей между оптическим зумом и цифровым зумом (т. е. увеличением пикселей на изображении без их улучшения), то это похоже. Но цифровая стабилизация оказывает гораздо более непосредственное и измеримое влияние на видео.

Чтобы стабилизировать предварительно записанное видео с дрожанием, вы можете обрезать участки на границах, которые «двигаются» в каждом кадре, в результате чего видео выглядит более стабильным. Это оптическая иллюзия: пока видео трясется, обрезка каждого кадра изображения корректируется, чтобы компенсировать тряску, и вы «видите» ровную дорожку видео. Для этого требуется либо увеличить кадр изображения (и пожертвовать качеством изображения), либо уменьшить масштаб самого кадра (что приводит к уменьшению изображения с черными рамками, которые перемещаются).

Терпеливые видеоредакторы могут сделать это вручную с готовой записью, кадр за кадром. Вот яркий пример короткого кадра из седьмого эпизода «Звездных войн».

Это преувеличенный пример обрезки для эффекта стабилизации, но он показывает, как перемещение изображения по видеокадру относительно объекта (корабля) или фона может привести к более плавному видео. Вот коллекция более типичных примеров с реальными предметами.

Цифровая стабилизация изображения: программное обеспечение для обрезки видео

С добавлением передового программного обеспечения компьютеры могут автоматически применять эту технику кадрирования и перемещения к видео. Программное обеспечение для редактирования видео, такое как Adobe Premiere, Final Cut Pro и Sony Vegas, может сделать это, как правило, достигая эффекта путем небольшой обрезки или увеличения полноразмерного видео и динамической покадровой стабилизации. Вот пример эффекта автоматической стабилизации видео, выполненного в Final Cut Pro (перейдите к 3:34, если он еще не установлен).

Как и оптическая стабилизация изображения, это программное обеспечение для постобработки становится все дешевле и распространяется все шире. Можно даже использовать базовую стабилизацию масштабирования и кадрирования, встроенную в некоторые бесплатные видеосервисы, такие как YouTube и Instagram. Существует ограничение на то, насколько этот эффект может быть применен, поскольку он должен увеличивать масштаб, чтобы компенсировать дрожание камеры, не показывая черные области на краю видеокадра. Чем больше вы увеличиваете масштаб, тем ниже будет качество конечного видео. Обратите внимание, что в следующем видео кадр стабилизированного видео (вверху) меньше полного кадра исходного нестабилизированного видео (внизу) из-за кадрирования, необходимого для эффекта стабилизации.

Вот как можно применить стабилизацию изображения к существующему видео. Теперь объедините этот метод стабилизации с перемещением и кадрированием, небольшое дополнительное пространство в пиксельной сетке сенсора фотокамеры при съемке видео и сверхсовременное программное обеспечение, которое обнаруживает части изображения и их движение, и вы можете выполнять стабилизацию автоматически. прямо во время записи видео! Это программное обеспечение записывает все изображение на датчик камеры для каждого кадра, автоматически определяет, как камера трясется по отношению к основному объекту и фону, и обрезает видео до размера 4K или 1080p, перемещая изображение, чтобы компенсировать движение объекта. сама камера.

Вот что означает «цифровая стабилизация изображения»: применение инструментов кадрирования к видео, автоматически и сразу в камере, без необходимости в дополнительном программном обеспечении после записи видео.

Эта технология не требует дополнительных движущихся частей в механизме объектива, что делает ее производство дешевле. Он не так эффективен с технической точки зрения, как объектив с оптической стабилизацией, потому что для применения инструментов обрезки в реальном времени требуется более продвинутая компьютерная обработка. Но при правильном сочетании аппаратного и программного обеспечения результаты могут быть впечатляющими. Вот видео о новейших методах цифровой стабилизации изображения в новой серии GoPro 7.

Обратите внимание, что GoPro 7, как и ее предшественники, не имеет движущихся частей стабилизации в самой камере, а видео выше не стабилизировалось с помощью дополнительного программного обеспечения, такого как Premiere или Final Cut. Все это видео снимается непосредственно с камеры с автоматическим кадрированием для компенсации тряски и вибрации. Это не идеально — этого недостаточно, чтобы полностью убрать тряску, например, при спуске велосипеда по лестнице, и кадрирование видеокадра составляет около 10%. Но это впечатляющее улучшение по сравнению с нестабилизированной камерой, без затрат или времени, необходимых для оптической стабилизации изображения или программной стабилизации. GoPro имеет цифровую стабилизацию изображения в камере, начиная с серии Hero 5, и она доступна и на других экшн-камерах.

Цифровая стабилизация изображения также может применяться к видео на телефонах. Google использовал только программную систему на оригинальном Pixel (называемую «EIS» для «электронной стабилизации изображения»), и теперь в большинстве телефонов высокого класса применяется по крайней мере некоторый уровень цифровой стабилизации, явно или нет. Samsung отмечает, что в Galaxy Note 8, Galaxy S9 и Galaxy S9+ одновременно используется как оптическая , так и цифровая стабилизация изображения. Но у цифровой стабилизации есть один большой недостаток: в отличие от системы оптической стабилизации ее нельзя применить к неподвижным изображениям. Поскольку цифровая стабилизация изображения основана на обрезке серии неподвижных видеокадров, она просто не работает по одному кадру за раз.

Изображение предоставлено Canon, GoPro

Что лучше? – Not The Gear

Объектив вашей камеры усиливает малейшую вибрацию в ваших руках, что приводит к размытию изображения. Помимо цифровой стабилизации, теперь есть два механических решения: оптическая стабилизация в объективе с подвижными элементами объектива или стабилизация на чипе сенсора.

Оба метода технически являются «оптическими» (в отличие от цифровых), и встроенная стабилизация сенсора является явным победителем во всех случаях, кроме пленочных зеркальных фотокамер. На цифровых зеркальных и беззеркальных камерах один новый корпус обеспечивает стабилизацию для всех ваших объективов. В телефонах есть датчик изображения для каждого встроенного объектива, но встроенная стабилизация означает, что в телефоне могут быть лучшие объективы.

Производители камер, похоже, тоже согласны с тем, что стабилизация сенсора, встроенная в корпус камеры, получила широкое распространение в беззеркальных камерах нового поколения, хотя традиционно Nikon и Canon добавляли ее в свои объективы. Однако даже телефоны высокого класса еще не сделали решающий шаг. Некоторые отраслевые сайты слухов (кашель Digitimes кашель) взволнованно предполагают, что будущие версии iPhone увидят эту технологию, и это легко представить.

Хорошим примером является iPhone 11 Pro, который имеет оптическую стабилизацию изображения в стандартном и телеобъективах (2x), но не в широкоугольной (0,5x) камере. Со встроенной стабилизацией на каждой камере стабилизированное изображение будет иметь каждый зум, и появится возможность улучшить оптику для компонентов объектива 1x и 2x, поскольку стабилизация будет выполняться без каких-либо движущихся элементов объектива. По общему признанию, это не гарантия того, что Apple будет использовать стабилизированный чип на каждой камере, но, конечно же, Apple и им подобные не будут возражать против оптовой скидки на компоненты?

(небольшое замечание: многое может зависеть от того, как Samsung будет активно продвигать количество мегапикселей в маркетинге, поскольку их флагман Galaxy S20 Ultra был выпущен с набором датчиков для различных камер).

Как сравниваются системы?

Сравнение этих систем предполагает, что стабилизация, которую они обеспечивают, соответствует одному стандарту. Это? И как это измеряется?

У отраслевой организации CIPA есть система, используемая крупными фирмами (метод измерения, одобренный CIPA), которая дается в виде «остановок» — термина, знакомого большинству фотографов после того, как они отважились выйти за пределы «автоматического» режима. Он измеряет количество остановок, на которое вы можете держать затвор открытым длиннее, чем , и вы ожидаете того же уровня резкости. Например, если вы получили четкое изображение при выдержке 1/125 с, то стабилизация с рейтингом 1 ступень означала бы, что вы получите такой же резкий снимок при выдержке 1/60 (затвор открыт примерно в два раза дольше).

Canon достигает 4 (а в некоторых случаях) 5 ступеней стабилизации изображения на своих объективах со встроенной стабилизацией изображения. Некоторые объективы Nikon имеют аналогичную технологию под названием VR (подавление вибраций). В обоих случаях некоторые объективы, предлагающие эту функцию, были выпущены до завершения перехода на цифру, и эта технология одинаково полезна как для пленочных зеркальных фотокамер, так и для цифровых.

Sony представила 5-осевую стабилизацию изображения на A7ii, которая также требует 4-5 ступеней стабилизации, поэтому предполагается тот же технический подход (датчик, который может не только двигаться по горизонтали и вертикали, но также наклонять, кренить и рыскать ) то же самое должно быть возможно на чипе меньшего размера телефона.

Новые возможности Стабилизация сенсора открывает новые возможности

Стабилизация на сенсоре — это не только захватывающая перспектива оптического облегчения жизни, даже в мире телефонов, но и мир камер также находит некоторые действительно интересные дополнительные преимущества. Учитывая, насколько больше вычислительной мощности телефона и креативности рынка приложений, это может быть только верхушкой айсберга.

Стабилизация сенсора может увеличить количество мегапикселей

Поначалу это может показаться немного безумным, ведь сенсорный чип — это физический компонент, и он всегда будет иметь одинаковое количество фотосайтов (отдельных пикселей). Однако на самом деле механизм стабилизации сенсора означает, что его можно немного сдвинуть во время съемки серии кадров. Полученные изображения затем можно скомпоновать в программном обеспечении, что, например, делает Olympus OM-D E-M5 MkII. Результатом являются 40-мегапиксельные изображения с 16-мегапиксельного датчика, и, хотите верьте, хотите нет, это действительно работает, пока вы работаете на штативе, а ваш объект не движется.

Стабилизация сенсора открывает интеллектуальные функции.

Фотографы ночных пейзажей, у которых есть Pentax K-1 или K-3ii, оценят великолепие функции AstroTracer. Традиционно при съемке ночного пейзажа вы оставляете камеру зафиксированной на штативе, и кажется, что звезды движутся и оставляют следы (или, если вы придерживаетесь более средневековых убеждений, звезды на самом деле движутся вокруг вас). Камера Pentax представила систему, с помощью которой камера могла использовать встроенный GPS и компас для автоматической ориентации сенсора по звездам во время длительной выдержки. До появления этих камер единственной альтернативой была установка камеры на устройство слежения.

Нет технической причины, по которой 5-осевую систему Sony нельзя было бы использовать для того же самого, если бы были доступны данные GPS и компаса. В телефонах все эти технологии уже доступны — вам просто нужно убедиться, что никто не звонит вам во время съемки, и вам понадобится хорошее сцепление телефона со штативом.

Цифровая стабилизация и встроенная стабилизация

Это не одно и то же, хотя мы считаем, что чипы и цифровые технологии явно связаны между собой. Когда мы называем процесс «цифровым», мы имеем в виду, что компьютер выполняет работу, обрабатывая данные. Весьма вероятно, что ваш телефон делает это при съемке видео, немного обрезая каждый кадр, затем сравнивая их все по мере поступления, а затем обрезая их немного по-другому, чтобы камера меньше дрожала. Некоторые цифровые методы также можно использовать для повышения резкости изображений, например, путем съемки нескольких кадров с более высокой скоростью затвора и их объединения.

Цифровые методы основаны на ограничениях рассматриваемого датчика (и любой вибрации, которой он подвергается). Оптические методы компенсируют это, гарантируя, что фотоны света, составляющие изображение, попадают в нужное место на чипе датчика изображения, поэтому, как правило, дают лучшие результаты (но они более механически сложны и дороже в реализации).

ISOCELL Bright HM1 от Samsung — чрезвычайно впечатляющий чип обработки изображений, но что означает фраза «Для получения более четких результатов HM1 поддерживает электронную стабилизацию изображения (EIS) на основе гироскопа»?

Продавцы камер хорошо осведомлены о преимуществах оптических технологий, поэтому они будут использовать запутанные термины, когда пытаются избежать объяснения того, что технология является цифровой, точно так же, как они делают это, когда не хотят говорить «цифровой зум». (тоже меньшая технология). Спросите себя, что это значит: «48-мегапиксельная телеобъектив с 10-кратным гибридным оптическим зумом и «зум сверхвысокого разрешения», который использует искусственный интеллект для 100-кратного увеличения»? По правде говоря единственный факт это 48-мегапикселей. Добавление слова «гибрид» подразумевает, что 10-кратное увеличение будет достигнуто, по крайней мере, частично в цифровом виде (с использованием данных с других объективов?), а искусственный интеллект — это более открытое признание цифрового участия.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *