Стабилизатор изображения оптический или цифровой что лучше: Стабилизация камеры смартфона: какая бывает и как работает
Стабилизация изображения с эффектом 8 ступеней экспозиции
Стабилизация изображения с эффектом 8 ступеней экспозиции — Canon KazakhstanТЕХНОЛОГИЯ
Можно забыть о штативе? Камеры Canon EOS R3, EOS R5, EOS R6 и EOS R7 обеспечивают стабилизацию изображения с эффектом 8 ступеней экспозиции, открывая целый мир новых возможностей фото- и видеосъемки.
Встроенная стабилизация изображения (IBIS) в камере Canon EOS R7 работает совместно с оптическим стабилизатором объектива — как моделей RF, так и моделей EF при использовании адаптера крепления EF-EOS R — и фотограф дикой природы Дани Коннор продемонстрировала его возможности во время поездки в Испанию, где она фотографировала редких животных. «Мне было комфортно снимать с рук даже на длиннофокусный объектив, — говорит она. — Стабилизация оказалась невероятно эффективной при съемке хищных птиц в полете, например беркута. Я держала в руках камеру с тяжелым объективом и все равно получала четкие фотографии». Снято на камеру Canon EOS R7 с объективом Canon EF 300mm f/2.8L IS II USM и следующими параметрами: 300 мм, 1/6400 сек., f/2.8 и ISO 800. © Дани Коннор
Иногда новая технология не только помогает фотографам и видеографам создавать изображения, которые ранее считались невозможными, но и повышает общее качество изображений. Canon EOS R5, EOS R6 и EOS R3 — это первые камеры Canon со встроенной стабилизацией изображения по 5 осям (IBIS), которая обеспечивает эффект, эквивалентный 8 ступеням экспозиции1 (ведущий показатель в индустрии), при установке на эти камеры определенных объективов.
Модель EOS R7 также оснащена системой IBIS, которая обеспечивает эффект стабилизации до 7 ступеней экспозиции при установке объективов RF-S со стабилизатором2. Некоторые полнокадровые объективы обеспечивают еще более эффективную совместную стабилизацию, и об этом рассказывает Майк Бернхилл, ведущий специалист по продукции Canon Europe: «К примеру, RF 28-70mm F2L USM или RF 24-70mm F2. 8L IS USM, в комбинации с EOS R7 обеспечат тот же эффект 8 ступеней экспозиции, что и при установке на прочие камеры с IBIS. Однако мы не рассчитываем, что многие пользователи EOS R7 будут использовать подобные дорогие объективы профессионального уровня».
Столь высокая эффективность позволит создателям изображений переосмыслить правила съемки с рук, чаще работать без штатива, снимать в самых разнообразных локациях и создавать превосходные фотографии и видео без сотрясения камеры.
Чего можно достичь со стабилизацией изображения, эквивалентной 8 ступеням экспозиции?
Инновационная стабилизация изображения позволяет забыть о невозможности съемки с длительной выдержкой и помогает, к примеру, создать творческий эффект размытия при съемке быстрых объектов с сохранением резкости в нужных участках кадра благодаря отсутствию сотрясения камеры. Фотографы, которые часто снимают в помещениях, привыкли к работе с длительной выдержкой и закрытой диафрагмой (для большой глубины резкости) — теперь они могут снимать с рук, используя выдержку до четырех секунд (в зависимости от фокусного расстояния), а также выбирать низкую чувствительность ISO для сохранения максимального уровня детализации.
Стабилизация при съемке видео обеспечивает плавность материалов при движении оператора одновременно с объектом, что зачастую происходит на динамичных съемках, где операторы все чаще перемещаются в рамках сцены.
Теперь выдержку при съемке с рук необязательно выбирать на основании правила дробной части — когда выдержка не может быть более длительной, чем 1, деленная на выбранное фокусное расстояние, то есть 1/50 сек. для 50 мм, 1/100 сек. для 100 мм и т. д.). Если активировать стабилизацию изображения на камере или объективе, вы сможете выбрать более длительную выдержку в зависимости от того, какому количеству ступеней экспозиции будет равен эффект стабилизации. К примеру, 2 ступени стабилизации позволят выбрать на две ступени более длительную выдержку.
Есть ли у вас оборудование Canon?
Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.
Присоединиться к CPS
Фотограф приключений Улла Лохманн запечатлела этот пейзаж с воздушного шара, однако ей удалось сделать максимально четкий снимок. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 15 мм, 1/320 сек., f/9 и ISO 400. © Улла Лохманн
Рекламный фотограф Роб Пейн использовал четырехсекундную выдержку, чтобы сделать этот поразительный снимок дрона в полете — точнее красного фонаря, установленного на нем; сам движущийся дрон невидим. Несмотря на то, что он снимал с рук в условиях слабого освещения с такой длительной выдержкой, задний план получился четким, вплоть до пучков растительности на склоне холма на фоне неба, что демонстрирует эффективность стабилизации изображения камеры. Снято на камеру Canon EOS R6 со следующими параметрами: 24 мм, 4 сек., f/5.6 и ISO 1600. © Роб Пейн
Эту технологию уже по достоинству оценили многие пользователи. Фотограф приключений и амбассадор Canon Улла Лохманн отправилась с камерой Canon EOS R5 в Баварские Альпы, чтобы запечатлеть, как альпинисты спускаются к водопаду на веревках. «Это очень рискованное мероприятие, на которое не получится взять с собой штатив, — говорит она. — Поставить камеру на камни тоже не получится, поскольку все вокруг мокрое. Я хотела выбрать более длительную выдержку, чтобы создать эффект размытия для водопада, но запечатлеть передний план с максимальной четкостью. Задумка сработала, во многом благодаря тому, что даже при съемке с рук с 1-секундной выдержкой мне удалось создать четкие изображения».
Фэшн-фотограф Ванда Мартин отправилась с Canon EOS R6 в роскошные дворцы Палермо (Сицилия), чтобы запечатлеть танцора балета при слабом освещении, и смогла сфотографировать его движения, работая даже с очень длительной выдержкой без штатива. «Мне удалось создать кадр с 4-секундной выдержкой, и задний план при этом остался четким. Я не могла поверить своим глазам», — говорит она.
Чтобы испытать в деле камеру EOS R7, фотограф дикой природы и создатель контента Дани Коннор отправилась в национальный парк Андухар, Испания, чтобы сделать фотографии и видео с пиренейской рысью. Она выбрала для работы с этой флагманской беззеркальной камеры APS-C несколько объективов со стабилизацией, включая Canon RF 100-500mm F4.5-7.1L IS USM и Canon RF-S 18-150mm F3.5-6.3 IS STM.
«Меня впечатлило, насколько эффективной оказалась стабилизация RF-S 18-150mm F3.5-6.3 IS STM при работе с этой камерой, — говорит она. — Я снимала видео прямо во время прогулки, и оно получилось максимально плавным. То же самое можно сказать и о видео, снятых из машины, хотя дорога была довольно ухабистой. Я никогда не думала, что смогу создавать видео такого качества с помощью цифровой зеркальной камеры».
Орангутаны — специальность фотографа дикой природы Максима Алиаги; по его словам, передовая стабилизация изображения в камере EOS R5 и ряд других доступных технологий открывают новые способы их фотосъемки в тропических джунглях Индонезии. Снято без штатива на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 600mm F4L IS USM и следующими параметрами: 1/320 сек., f/4 и ISO 800. © Максим Алиага
Снимая в отдаленных от городов джунглях, фотограф зачастую не может подготовить световую сцену, однако Максим говорит, что передовая система стабилизации и невероятная эффективность EOS R5 при слабом освещении помогли ему быстрее реагировать на смену обстановки и делать снимки, которые ранее без штатива считались невозможными, — такие как этот кадр с карликовой щуркой в национальном парке Масаи-Мара, Кения. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon EF 600mm f/4L IS III USM и следующими параметрами: 1/3200 сек., f/4 и ISO 1250. © Максим Алиага
Фотограф дикой природы Максим Алиага говорит, что комплексная система стабилизации и прочие технологии Canon EOS R5 кардинально изменили его подход к съемке. «Комбинированная стабилизация камеры и объектива действительно превосходна. Теперь я пользуюсь штативом, только когда после длительной съемки на объектив RF 600mm F4L IS USM устают руки.
Я много работаю с орангутанами в Индонезии. В лесу довольно мало света, и раньше для создания четких изображений мне приходилось снимать со штативом. Однако теперь, когда стабилизация и эффективность ISO на EOS R5 столь высоки, я могу снимать с рук. Это позволяет быстрее реагировать на смену обстановки и делать снимки, которые ранее казались невозможными».
Специалист по съемке экстремальных видов спорта Мартин Биссиг по достоинству оценил стабилизацию Canon EOS R5 при съемке в условиях нехватки света. «Большую часть времени я снимаю с короткой выдержкой, поскольку фотографирую движение, однако в экспедициях я также делаю много более спонтанных снимков, чтобы запечатлеть путешествие, — говорит он. — Я регулярно снимаю в ситуациях с нехваткой света, например в храмах или ночью в палаточном лагере.
В таких ситуациях система IBIS на EOS R5 очень помогает, в том числе позволяя в большинстве случаев, если не всегда, работать без штатива. Теперь я могу снимать с рук, используя выдержку до 2–3 секунд».
Преимущества этой инновационной системы стабилизации ясны, но каким образом работает эта передовая технология?
Фотограф экстремальных видов спорта Мартин Биссиг говорит, что камера EOS R5 позволяет ему делать четкие снимки даже при съемке с рук с выдержкой 2–3 секунды. «Да, приходится задерживать дыхание, и успешные кадры получаются не с первой попытки, однако результат стоит того». Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 15 мм, 2 сек. , f/2.8 и ISO 3200. © Мартин Биссиг
«Я часто путешествую на велосипеде и всегда нахожусь в пути, поэтому не могу позволить себе штатив, — рассказывает Мартин. — Однако сочетание IBIS и стабилизатора в объективе позволяет мне свободно снимать с рук и получать фотографии и видео с таким уровнем четкости, который раньше без штатива был невозможен». Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 15 мм, 3,2 сек., f/2.8 и ISO 12 800. © Мартин Биссиг
Стабилизатор объектива и встроенный стабилизатор IBIS
Совместная работа встроенной стабилизации по 5 осям (IBIS) в камерах EOS R5, EOS R6 и EOS R3 с объективом, оснащенным стабилизатором, обеспечивает комбинированную стабилизацию с эффектом до 8 ступеней экспозиции1. В этом случае нельзя выбрать из этих технологий стабилизации наиболее эффективную. Иначе говоря, существуют типы вибраций, с которыми лучше справляется стабилизатор объектива, а другие вибрации нивелирует стабилизатор камеры — в итоге их совместная работа обеспечивает наилучший результат.
EOS R3 впечатляет тем, что системы могут работать совместно, обеспечивая стабилизацию с эффектом до 8 ступеней экспозиции, даже если камера работает в режиме высокоскоростной серийной съемки 30 кадров/с.
«Электронный затвор EOS R3 обеспечивает чрезвычайно высокую скорость считывания данных, — поясняет Майк. — Это означает, что для съемки со скоростью 30 кадров/сек. можно использовать выдержку около 1/125 сек. Стабилизация изображения не только будет более полезна при более длительной выдержке, но и обеспечит более точный выбор положения автофокуса. Наличие стабилизации означает, что точка автофокусировки будет находиться в нужной области объекта, а не «прыгать» по кадру, что станет основой для точной автофокусировки даже при 30 кадрах/сек.».
Оптический стабилизатор изображения для объективов был разработан компанией Canon для моделей EF в 1990-е, в эпоху пленочных камер. Гироскоп распознает движение камеры, а определенные элементы внутри объектива двигаются, компенсируя это движение, что обеспечивает более плавное изображение. Оптическая стабилизация особенно эффективна в телеобъективах — она продолжает использоваться и по сей день.
Чтобы фотографы могли работать с еще более длительной выдержкой, разработчики создали цифровые методы стабилизации. Комбинированная стабилизация, которая впервые была применена в беззеркальных камерах Canon EOS M, а также реализована в моделях линейки Canon EOS R, использует данные о направлении движения с датчика изображения для повышения эффективности системы оптической стабилизации. Встроенные системы на базе датчика изображения наиболее эффективно устраняют вибрации в более широком диапазоне фокусных расстояний.
Теперь стабилизатор на базе датчика изображения и оптический стабилизатор работают совместно, предлагая высокую эффективность с любыми фокусными расстояниями.
Ответы на вопросы о системе EOS R
Вся информация о линейке полнокадровых беззеркальных камер Canon.
Узнать больше
Комбинированная стабилизация поможет не только фотографам, но и видеографам. Кинематографисты смогут создавать более плавные видео при съемке с рук, используя режим цифровой стабилизации при видеосъемке. «В этом режиме камера в значительной степени компенсирует эффект ходьбы, словно при работе с подвесом, — говорит Майк. — Конечно же, оригинальные системы стабилизации тоже будут эффективны, однако они не предназначены для съемки видео, как система подвесов».
Цифровая стабилизация видео немного обрезает изображение, что позволяет использовать полученные с датчика изображения данные для компенсации движения или вибраций. Доступно два параметра, которые отличаются значением кроп-фактора.
На камере Canon EOS R цифровая стабилизация видео использует данные с объектива и датчика изображения совместно, однако на камерах системы Canon EOS R с технологией IBIS используется сразу три аспекта — объектив, IBIS и цифровые данные — что обеспечивает более высокую эффективность стабилизации. «Вся система становится единым механизмом, — говорит Майк, — и в итоге стабилизация с помощью датчика обеспечивает более оптимальный результат, неподвластный сугубо оптическим системам».
С обновлением встроенного ПО для камер EOS R5, EOS R6 и EOS R3 цифровая стабилизация видео также была улучшена при съемке на широкоугольные объективы. «IBIS обеспечивает движение датчика изображения для компенсации вибраций, и углы изображения сдвигаются назад и вперед, — поясняет Майк. — В некоторых случаях по краям изображения дрожание могло быть более сильным, чем по центру, однако с новой версией встроенного ПО цифровая стабилизация будет компенсировать это движение для повышения четкости изображений».
И объектив, и камера оснащены датчиками, которые непрерывно отслеживают движение устройства, в то время как высокоскоростное взаимодействие камеры и объектива позволяет двум системам совместно обеспечивать высокое качество фотографий и видео.
Комбинация подвижного датчика изображения и оптической стабилизации объектива обеспечивает наилучшие результаты с любыми фокусными расстояниями и различными уровнями сотрясения камеры.
Обмен данными между объективом и камерой
Эта стабилизация изображения использует два раздельных сигнала — с датчика изображения камеры и с объектива, оснащенного стабилизатором.
Гироскопический датчик внутри объектива измеряет угол и скорость сотрясения объектива, а датчик ускорения отвечает за показатели ускорения для этого движения. Эту информацию отслеживает отдельный процессор объектива.
В камере также имеются датчик ускорения и гироскопический датчик, а также отдельный датчик направления движения на датчике изображения. Эти данные обрабатываются мощным процессором DIGIC X, установленным в камере.
Эта информация в режиме реального времени передается между объективом и датчиком изображения, что обеспечивает идеальную компенсацию движения для устранения любых вибраций. Плавающая группа элементов объектива перемещается для компенсации наклона и отклонения, а также движения по оси X-Y (из стороны в сторону, вверх-вниз) в случае, если для фотосъемки используются объективы с гибридным стабилизатором.
В камере высокоточная магнитная система перемещает датчик изображения, чтобы устранить сотрясение от поворота, движения X-Y, наклона и отклонения. Последнее корректируется быстрым взаимодействием через систему байонета RF, который дает системе Canon EOS R целый ряд преимуществ.
Встроенная стабилизация изображения по 5 осям (IBIS) в камерах EOS R5, EOS R6, EOS R3 и EOS R7 энергоэффективна и не оказывает заметного влияния на время работы от аккумулятора.
Благодаря большому диаметру байонета RF (1) датчик изображения (2) становится более подвижным, что позволяет достичь непревзойденной эффективности стабилизации. Красным помечено, как свет попадает на весь датчик изображения даже при его максимальном сдвиге (3) для обеспечения стабилизации изображения.
Роль байонета RF
Основа новой системы стабилизации — это не только электронные компоненты внутри камер, но и инновационный байонет RF, который обеспечивает быстрое взаимодействие камеры и объектива. Для точной работы стабилизатора объективу и камере необходимо обмениваться большим количеством данных, а байонет RF предназначен для быстрой отправки значительных объемов информации без задержки.
Еще один важный аспект — это механическая и оптическая конструкция байонета RF: диаметр 54 мм обеспечивает свободное движение датчика изображения, что позволяет эффективнее корректировать вибрации.
Для инженеров Canon основная трудность заключалась в разработке комбинированной (оптической + встроенной) стабилизации изображения с использованием высокоскоростного соединения между камерой и объективом. Эта система требует высокой точности данных, поэтому инженеры добавили датчик инерции и информацию о направлении движения.
Благодаря большому диаметру и короткому заднему отрезку байонет RF также позволяет Canon производить объективы с большим кругом изображения. Это обеспечивает свободу движения датчика изображения без риска обрезки изображения, которая иногда происходит с креплениями меньшего диаметра. Большой круг изображения позволяет встроенному стабилизатору камеры обеспечивать эффект, эквивалентный 8 ступеням экспозиции, при работе с объективами без оптической стабилизации, такими как RF 28-70mm F2L USM и RF 85mm F1. 2L USM.
Поскольку камеры системы Canon EOS R также совместимы с объективами EF (посредством различных адаптеров крепления EF-EOS R), еще одной задачей для инженеров стала разработка такого стабилизатора для камер с системой IBIS, которая будет эффективна с моделями EF и RF, оснащенными системой стабилизации или без нее. В таблице ниже приведены общие сведения о работе системы и обеспечении стабилизации по 5 осям при установке различных объективов.
Можно заметить, что фотографы и видеографы, использующие объективы EF и RF без стабилизации изображения, все еще могут оценить эффект IBIS в камерах EOS R3, EOS R5, EOS R6 и EOS R7, в то время как объективы RF с оптической или гибридной стабилизацией эффективно работают с обеими системами (хотя эффект может различаться в зависимости от выбранного объектива).
Конечно же, наилучший эффект достигается, когда объектив и камера работают совместно. В этом случае их преимущества объединяются, чтобы устранить разнообразные типы сотрясения камеры, которые могут быть заметны при разных фокусных расстояниях и условиях съемки, и тем самым помочь вам иначе взглянуть на съемку с рук и не только.
Автор Adam Duckworth and Marcus Hawkins
1 8 ступеней стабилизации на основании стандарта CIPA с объективом RF 24-105mm F4L IS USM при фокусном расстоянии 105 мм.
2 7 ступеней стабилизации на основании стандарта CIPA с объективом RF-S 18-150mm F3.5-6.3 IS STM при фокусном расстоянии 150 мм
ДИКАЯ ПРИРОДА
Фотосъемка одной из самых скрытных в мире кошек
Узнайте, как фотограф дикой природы Дани Коннор использовала камеру Canon EOS R7 для съемки пиренейской рыси, находящейся на грани исчезновения, в ее естественной среде обитания.
Узнайте больше
ОБЪЕКТИВЫ
Все о байонете RF
Байонет RF — это основа системы Canon EOS R. Узнайте о многочисленных инновациях и улучшениях в конструкции, которые стали возможными благодаря ему.
Узнайте больше
ВОЗМОЖНОСТИ КАМЕРЫ
Какими функциями располагают различные камеры Canon
Удобное руководство по функциональности различных камер Canon — защита от непогоды, IBIS, автофокусировка с распознаванием глаз животных, экран с регулируемым углом наклона и многое другое.
Узнайте больше
ОБЪЕКТИВЫ
Стабилизация изображения
Узнайте, как технология стабилизации изображения в объективах Canon обеспечивает четкость фотографий, несмотря на сотрясения камеры, какой режим стабилизации изображения использовать для получения наилучших результатов и многое другое.
Узнайте больше
Подпишитесь на рассылку
Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам наиболее полные возможности взаимодействия с Canon и наиболее удобную работу с нашим веб-сайтом. Узнайте больше об использовании файлов cookie и измените ваши настройки cookie здесь. Вы принимаете нашу политику использования файлов cookie на вашем устройстве, продолжая использовать наш веб-сайт или нажав Принимаю.
Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»
Сбросить весь выбор?
Способы стабилизации изображения
Автор(ы): Карпухин Илья Викторович
Рубрика: Технические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №2 2016» (февраль)
Количество просмотров статьи: 5993
Показать PDF версию Способы стабилизации изображения
Карпухин И. В.
В статье исследуются способы стабилизации изображения. Рассмотрены основные технические характеристики, а также достоинства и недостатки разных способов.
Ключевые слова: стабилизация изображения, оптический стабилизатор, цифровой стабилизатор.
Введение
Современные требования, предъявляемые к оптическим приборам, сводятся в основном к сочетанию двух противоречащих друг другу характеристик: высокого углового разрешения и минимальной массы и габаритных размеров прибора.
1 Способы стабилизации изображения
Существует два основных способа стабилизации изображения: оптический и цифровой (электронный). Электронная стабилизация изображения использует комплексный программный алгоритм улучшения качества изображения. Оптическая же является аппаратным решением.
1.1 Оптическая стабилизация изображения
Оптический стабилизатор состоит из двух элементов: детектора движения – системы гироскопов, которые фиксируют перемещение прибора в пространстве, и компенсирующей линзы.
Принцип действия таков: компенсирующая линза в объективе смещается в противоположном направлении от зарегистрированного датчиком смещения. В результате лучи света на всех кадрах попадают в одну и ту же область на светочувствительной матрице. Снятие показаний с детектора происходит чаще, чем считывание данных с матрицы, и линза успевает скорректировать свое положение еще до снятия изображения с матрицы. Благодаря этому не возникает ни сдвигов изображения между кадрами, ни размытости в рамках одного кадра.Одним из минусов оптического стабилизатора является использование при его производстве дорогостоящих и сложных механических элементов. Кроме того, наличие оптической группы из нескольких элементов может сказаться на светосиле объектива, то есть на способности обеспечивать тот или иной уровень освещенности изображения при данной яркости объекта.
В общем случае оптические стабилизаторы делятся на два вида: первые перемещают весь прибор на подвижном основании, вторые перемещают оптические элементы внутри прибора. В последних для стабилизации оптического изображения обычно применяются следующие элементы.
Зеркала. Для изменения направления визирного луча может быть использовано плоскопараллельное зеркало с внутренним или наружным отражающим покрытием. Чтобы повернуть линию визирования на заданный угол, зеркало поворачивают на половинный угол.
Клинья. Для малого отклонения визирного луча при значительном механическом перемещении применяются преломляющие оптические клинья. Два одинаковых клина, поворачивающихся в разные стороны на одинаковые угла, образуют клин с переменным углом отклонения луча.
Куб-призма. Состоит из двух прямоугольных призм, склеенных гипотенузными гранями, на которых имеются отражающие покрытия. Куб-призма дает возможность изменения направления визирного луча больше, чем на 180˚.
Призма Дове, или призма прямого зрения. Эта призма оборачивает оптическое изображение сверху вниз. Призмой Дове пользуются для того, чтобы вращать изображение вокруг оси визирования.
Призма Пехана. Поскольку призма Дове имеет значительную длину, то в компактных устройствах для вращения изображения используют призму Пехана, представляющую собой склейку призмы Шмидта и полупентапризмы. Призма Пехана может работать и в сходящихся пучках, но потери света здесь больше, поэтому применяется она реже.
Жидкостный клин. Кювета с эластичными стенками, прозрачными окнами, заполненная прозрачной легкотекучей жидкостью, используется в системах стабилизации оптического изображения как регулируемый оптический клин. В зависимости от наклона стеклянного окна визирный луч, проходящий через кювету, отклоняется в ту или иную сторону.
Количество оптических элементов, используемых для стабилизации оптического изображения, непрерывно увеличивается. Здесь приведены только основные, применение которых в оптическом приборостроении стало традиционным.
1.2 Цифровая стабилизация изображения
Действие цифрового стабилизатора основано на анализе смещения изображения на матрице. Изображение считывается только с части матрицы, таким образом по краям остается запас свободных пикселей. Эти пиксели и используются для компенсации смещения прибора. Т.е. при дрожании кадра картинка перемещается по матрице, а процессор фиксирует колебания и корректирует изображение, смещая его в противоположном направлении.
В цифровых стабилизаторах отсутствуют подвижные части (в частности, оптические группы из нескольких линз). Это положительно сказывается на надежности, так как меньше элементов подвержены поломке. Кроме того, использование цифровых стабилизаторов изображения позволяет увеличить чувствительность светопоглощающих элементов (матрицы). Также скорость реакции цифрового стабилизатора может быть выше, чем оптического.
У цифровых стабилизаторов есть ряд недостатков по сравнению с оптическими, в частности, при плохой освещенности получается изображение низкого качества. С увеличением фокусного расстояния объектива эффективность снижается: на длинных фокусах матрице приходится совершать слишком быстрые перемещения со слишком большой амплитудой, и она просто перестаёт успевать за «ускользающей» проекцией.
Таким образом, считается, что стабилизация сдвигом матрицы менее эффективна, нежели оптическая стабилизация.
2 Основные технические характеристики
Одним из основных параметров, характеризующих качество функционирования систем стабилизации оптического изображения, является динамическая точность, которая определяется ошибками стабилизации оптического изображения и ошибками слежения линии визирования за исследуемым объектом.
Задача определения точности стабилизации оптического изображения сводится к измерению угловых отклонений линии визирования при угловых и возвратно-поступательных переносных движениях основания, обусловленных качкой подвижного объекта.
При этом необходимо учитывать ряд специфических особенностей функционирования системы в системах рассматриваемого класса. Это, прежде всего, малые величины ошибок стабилизации и слежения; необходимость измерения точности стабилизации оптического изображения непосредственно на оптическом элементе, который соединен с системой неединичной кинематической связью и совершает колебания в инерциальном пространстве, необходимость измерения ошибок стабилизации и слежения при различных положениях системы и оптического элемента.Список используемых источников
-
Система стабилизации и наведения линии визирования с увеличенными углами обзора / В.А, Смирнов, В.С. Захариков, В.В. Савельев // Гироскопия и навигация, № 4. Санкт-Петербург , 2011. С.4-11.
-
Автоматическая стабилизация оптического изображения / Д. Н. Еськов, Ю. П., Ларионов, В. А. Новиков [и др.]. Л.: Машиностроение,1988. 240 с.
-
Стабилизация оптических приборов / А. А. Бабаев -Л.: Машиностроение, 1975. 190 с.
Стабилизация изображения — Canon Azerbaijan
Стабилизация изображения — Canon AzerbaijanОБЪЕКТИВЫ
Узнайте, как стабилизация изображения в объективах (и камерах) обеспечивает четкость фотографий, несмотря на сотрясения и другие непроизвольные движения камеры.
Сотрясение камеры — главный враг четкости изображения. Дрожание руки, держащей камеру, небольшое колебание, вызванное нажатием кнопки спуска затвора, — малейшее движение во время экспонирования может привести к размытию изображения.
В большинстве случаев вы не заметите эффекта от дрожания камеры. Если вы снимаете с короткой выдержкой или широкоугольным объективом, то эффект размытия может казаться незаметным — но все же он есть, и может стать заметнее при существенной обрезке или широкоформатной печати изображения.
Простой способ предотвратить движение камеры во время экспонирования — закрепить ее на чем-то неподвижном, например на штативе, и принять меры предосторожности против ее сотрясения, например использовать дистанционный спуск затвора. Однако использование штатива эффективно только в том случае, если он устойчивый, что обычно означает, что он еще и тяжелый, поэтому вы не сможете всегда носить его с собой. Существует целый ряд ситуаций, в которых использование штатива не удобно, а в некоторых случаях и вовсе недопустимо.
К счастью, компания Canon предлагает иной способ сокращения, если не полного устранения, сотрясений камеры: стабилизация изображения.
Существуют разные типы стабилизации изображения. Начнем с оптического стабилизатора в объективе. Первый объектив со стабилизатором изображения был представлен в 1995 году. Тогда к решению проблемы сотрясения камеры подошли буквально. Вместо того, чтобы предотвращать движение камеры, объектив со стабилизатором создает компенсирующее движение внутри камеры для сохранения статичности изображения на датчике изображения.
Фотограф активных видов спорта и амбассадор Canon Рихард Вальх ведет съемку, используя объектив Canon RF 100-500mm F4.5-7.1L IS USM, оснащенный встроенным оптическим стабилизатором. Обратите внимание на расположенный сбоку переключатель, предназначенный переключения между тремя доступными режимами стабилизации изображения.
Как работает оптическая стабилизация изображения
Стабилизация изображения была доступна в видеокамерах задолго до появления объективов EF. Однако даже разработанные электронные и оптические системы стабилизации не подходили для использования в камерах EOS из-за ограничений по размеру и весу. Поэтому в компании Canon решили вернуться к истокам и взглянуть на проблему с другой стороны.
Решением Canon стало использование целой группы элементов внутри объектива, перемещающихся перпендикулярно оси объектива для компенсации сотрясения камеры. Движением этой специальной группы стабилизации управляет встроенный процессор, и, что особенно важно, оптическое качество объектива от этого не снижается.
При использовании объектива со стабилизатором сотрясения камеры улавливаются двумя внутренними гироскопическими датчиками: один для отклонений (движений из стороны в сторону), другой для наклона (для движений вверх-вниз). Датчики распознают и угол, и скорость движения.
При частичном нажатии кнопки спуска затвора происходит следующее:
• Выпускается специальная группа элементов объектива для стабилизации, которая зафиксирована в центральном положении, когда не активна.
• Включаются два гироскопических датчика, которые определяют скорость и угол движений камеры/объектива.
• Полученные данные передаются на микропроцессор объектива, который их анализирует и вырабатывает инструкции для специальной группы элементов объектива для стабилизации.
• Эти инструкции передаются группе элементов объектива для стабилизации, которая затем движется с соответствующей скоростью и в нужном направлении для компенсации движений камеры.
• Вся последовательность действий непрерывно повторяется, поэтому камера реагирует на любые изменения в силе и направлении сотрясений.
Когда камера неподвижна, лучи света проходят сквозь линзу и формируют изображение на датчике. Когда камера находится в движении, лучи света от объекта съемки искривляются относительно оптической оси (отмечена синей пунктирной линией), и изображение на датчике немного смещается. Вы увидите это в видоискателе камеры, если осторожно встряхнете камеру, глядя на объект.
В объективе со стабилизацией изображения гироскопические датчики распознают движение камеры, а микропроцессор объектива перемещает элементы объектива для стабилизации изображения на определенную величину и в нужном направлении, необходимом для компенсации силы и направления сотрясения камеры. В результате изображение остается неподвижным на датчике камеры.
Оптическая стабилизация изображения эффективно справляется с широким диапазоном частот колебаний, поэтому она подходит не только для компенсации простых сотрясений камеры (от 0,5 Гц до 3 Гц), но и для компенсации вибрации от двигателя во время съемки из движущейся машины или летящего вертолета (от 10 Гц до 20 Гц).
Первый объектив EF со стабилизацией изображения стал первой моделью, оснащенной быстрым 16-битным микропроцессором. Процессор одновременно управляет стабилизатором изображения, ультразвуковым мотором (для фокусировки объектива) и электромагнитной диафрагмой (для настройки диафрагмы объектива).
Питание, необходимое для системы стабилизации изображения, поступает от аккумулятора камеры. Это приводит к тому, что время работы от аккумулятора немного сокращается при использовании объектива с включенным стабилизатором изображения.
Технология, лежащая в основе системы оптической стабилизации изображения Canon в объективах с маркировкой IS, включает в себя гироскопические датчики для определения скорости и направления движения, специальные «плавающие» элементы объектива, которые могут перемещаться для компенсации движения камеры, и микропроцессор для управления всем процессом.
Есть несколько вариантов движений камеры и объектива. Вращательные движения вверх-вниз называются наклон, а вращательные движения из стороны в сторону — отклонение. Вращение вокруг оси линзы — поворот. Также возможно горизонтальное и вертикальное перемещение (по осям X и Y соответственно). Современные продвинутые системы стабилизации изображения способны распознать и скорректировать каждый из этих пяти видов движения.
Режимы работы стабилизатора изображения
Одной из проблем, возникших при использовании первых объективов EF со стабилизацией изображения, стало то, что система принимала движение при съемке с проводкой за сотрясения камеры и пыталась компенсировать их. Из-за этого изображение в видоискателе дергалось, что мешало точно определить и разместить объект в кадре.
В более современных объективах со стабилизацией изображения пользователям доступны следующие два или три режима стабилизации изображения.
Режим 1 (стандартный). Когда выбран «Режим 1» для объектива со стабилизатором, система стабилизации изображения будет работать так же, как и оригинальная система, компенсируя движения наклона и отклонения. Этот режим лучше всего подходит для съемки неподвижных объектов.
Режим 2 (с проводкой). «Режим 2» идеален для использования во время съемки движущихся объектов с проводкой. Он позволяет объективу игнорировать движение камеры при съемке с проводкой и компенсировать только движение, перпендикулярное направлению проводки. Также он повышает плавность переходов изображения в видоискателе.
Система стабилизации изображения автоматически определяет направление проводки, поэтому вам не придется беспокоиться о том, создаете ли вы снимок с портретной или альбомной ориентацией и в каком направлении вы перемещаете камеру.
Режим 3 (только во время экспонирования). «Режим 3» работы стабилизатора изображения был представлен в 2010 году в объективах EF 300mm f/2.8L IS II USM и EF 400mm f/2.8L IS II USM (в продаже доступно новое поколение: EF 400mm f/2.8L IS III USM). Этот режим также доступен в ряде зум- и телеобъективов Canon EF и RF, включая RF 70-200mm F2.8L IS USM и RF 100-500mm F4.5-7.1L IS USM.
Этот режим обладает всеми преимуществами стандартной стабилизации изображения (эффективной при движении камеры как по вертикали, так и по горизонтали), но он включается только тогда, когда вы полностью нажимаете кнопку спуска затвора для создания снимка.
«Режим 3» особенно полезен для фотосъемки спорта, когда часто приходится менять объект съемки. В режиме стабилизации изображения «Режим 1» подобная съемка может привести к появлению неровности или подскакиванию изображения в видоискателе, поскольку стабилизация изображения постарается подстроиться под движения объектива. «Режим 3» не активируется, пока кнопка спуска затвора не будет полностью нажата, что избавляет систему от попыток компенсировать случайное быстрое движение объектива, обеспечивая компенсацию непосредственно в момент создания фотографии.
Кроме того, срабатывание только в момент съемки означает, что элементы группы для стабилизации будут расположены ровно в центре объектива, тем самым обеспечивая максимальную степень стабилизации.
Некоторые объективы EF, EF-S, RF и RF-S со стабилизатором вместо переключения режима используют функцию автоматического распознавания съемки с проводкой. На моделях RF 24-105mm F4-7.1 IS STM и RF 100-400mm F5.6-8 IS USM,, к примеру, с включенным стабилизатором эта технология предназначена для обнаружения преднамеренного поворота камеры — в таком случае автоматически выбирается режим стабилизации для съемки с проводкой.
Камеры EOS R7 и EOS R10 поддерживают новый сюжетный режим под названием Съемка с проводкой». В то время как «Режим 2» отключает стабилизацию по горизонтали при съемке с горизонтальной проводкой, сюжетный режим «Съемка с проводкой» распознает объект, за которым вы следите, и активирует коррекцию горизонтальных движений только при необходимости, сохраняя коррекцию по вертикали для оптимального кадрирования.
При съемке движущегося объекта с проводкой рекомендуется выбрать режим стабилизации изображения «Режим 2». В этом режиме система стабилизации изображения игнорирует движение камеры в направлении проводки и компенсирует перпендикулярное ему движение. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 100-500mm F4.5-7.1L IS USM и следующими параметрами: 324 мм, 1/200 сек., f/8 и ISO 100. © Рихард Вальх
При макросъемке камера может подвергаться не только наклонам и отклонениям (верхнее изображение), но и движениям из стороны в сторону по осям X и Y (нижнее изображение). Гибридный режим был разработан для решения этих проблем.
Hybrid IS
Представленная в 2009 году в объективе EF 100mm f/2.8L Macro IS USM гибридная стабилизация позволила применить концепцию стабилизации изображения к макрофотографии. При использовании длиннофокусных объективов или во время обычной съемки сотрясения камеры вращательны — то есть являются движениями вверх-вниз (наклон) или из стороны в сторону (отклонение) вокруг одной точки, которой и является камера. Эти движения легко компенсируются встроенной в объектив системой стабилизации изображения. Однако когда вы приближаетесь к объекту при макросъемке, сотрясения камеры становятся менее вращательным и приобретают характер сотрясений, вызванных сдвигом — будто весь кадр сдвигается вверх-вниз или из стороны в сторону параллельно объекту. Именно это и должна исправить стабилизация смещения изображения, реализованная в системе гибридной стабилизации.
Технология гибридной стабилизации Canon использует датчик угловой скорости, применяемый во всех объективах со стабилизатором подобного типа и распознающий степень угловых сотрясений камеры, а также дополнительный датчик ускорения, определяющий степень сотрясений камеры, вызванных сдвигом. Процессор использует показания обоих датчиков и сдвигает элементы объектива, чтобы компенсировать сразу обе разновидности движения. Гибридная стабилизация значительно повышает эффективность стабилизации, в частности при макросъемке, где стандартные технологии стабилизации могут не обеспечивать желаемый результат.
Насколько эффективна оптическая стабилизация изображения?
Эффективность стабилизации может варьироваться в зависимости от навыков съемки пользователя, однако для ранних версий объективов со стабилизацией считалось, что стабилизатор обеспечивает создание четких фотографий с выдержкой на две ступени более длительной, чем обычно. Это означает, например, что если вы можете сделать четкий снимок во время съемки с рук без стабилизации изображения при выдержке 1/60 сек., то примерно такой же четкости вы сможете добиться, снимая с выдержкой 1/15 сек. со стабилизацией изображения, если другие условия останутся прежними.
Одним из этих условий — фактически самым важным — является фокусное расстояние объектива. Увеличение фокусного расстояния не только приближает объект съемки, но и усиливает влияние сотрясений камеры на изображение. Полезное правило заключается в том, что при съемке с рук без стабилизации изображения следует использовать выдержку, как минимум равную обратной величине фокусного расстояния. Поэтому если вы снимаете с рук без стабилизации изображения, а фокусное расстояние объектива — 500 мм, то значение выдержки должно быть хотя бы 1/500 сек. Если объектив, который вы используете, имеет 2 ступени стабилизации изображения, то вы сможете использовать выдержку 1/125 сек. (то есть на 2 ступени более длительную, чем 1/500 сек.) и при этом получить четкое изображение. Более современные модели объективов со стабилизацией изображения являются более эффективными и имеют 4 или 5 ступеней стабилизации. 4 ступени позволят вместо выдержки 1/500 сек. использовать выдержку 1/30 сек., а на 5 ступеней — 1/15 сек. Иными словами, наличие 5 ступеней стабилизации приводит к тому, что съемка со значением выдержки 1/15 сек. со стабилизацией изображения дает такую же четкость изображения, как и съемка с выдержкой 1/500 сек. без стабилизации изображения.
Однако стоит учитывать, что стабилизация изображения снижает только эффект от сотрясений камеры — она никак не влияет на размытие, вызванное движением объекта съемки.
Блок стабилизации — это лишь один из сложных оптических и электронных компонентов в современном объективе Canon, таком как RF 70-200mm F2.8L IS USM.
Система Dual Sensing IS на камере Canon EOS R использует сведения с объектива и датчика изображения камеры для обнаружения разных типов сотрясения камеры и более эффективной коррекции размытия по сравнению с системами, использующими только данные о движении с объектива. Эта камера не оснащена встроенной стабилизацией IBIS со сдвигом датчика изображения, поэтому использует для коррекции элементы стабилизации в объективе.
Совместимость с широким рядом камер
Система оптической стабилизации изображения, о которой говорилось ранее, — гироскопы, микропроцессор и специальная группа элементов объектива для стабилизации — входит в конструкцию объектива, а не камеры. Это означает, что стабилизацию изображения можно настроить для каждого объектива, а также то, что она будет работать независимо от того, с какой камерой используется объектив. В определенных условиях вы можете заметить движение изображения в видоискателе сразу после его создания, но это никак не скажется на четкости фотографии.
В 2018 году мы, основываясь на комбинированном стабилизаторе беззеркальных камер Canon EOS M, представили для камеры Canon EOS R систему Dual Sensing IS, которая использует информацию с камеры и объектива для повышения эффективности стабилизации. Система получает информацию о сотрясении камеры с гироскопического датчика в объективе и сведения о векторе движения с датчика изображения CMOS камеры — это позволяет точно распознавать и нивелировать низкочастотное (медленное) размытие, которое бывает трудно распознать с помощью только гироскопического датчика.
Обратите внимание, что стабилизация изображения не поддерживается на большинстве камер серии EOS, если вы используете режим ручной выдержки для съемки с длительной выдержкой. В любом случае стабилизация изображения может оказаться неэффективной при съемке с длительной выдержкой, поэтому рекомендуется отключить стабилизацию и обеспечить неподвижность камеры для достижения наилучшего результата.
В камерах Canon со встроенной стабилизацией изображения IBIS, таких как EOS R5, EOS R6, EOS R3 и EOS R7, система IBIS работает совместно с оптическим стабилизатором объектива, обеспечивая невероятно эффективную стабилизацию изображения. Микропроцессор объектива получает данные от гироскопического датчика объектива, а процессор DIGIC X в камере получает данные от гироскопического датчика и датчика ускорения камеры. Оба процессора обмениваются информацией в режиме реального времени, чтобы настроить элементы объектива и датчик камеры для сверхэффективной стабилизации изображения.
Подобно тому, как в системе оптической стабилизации изображения в объективе Canon используются специальные подвижные элементы объектива, встроенная в ряд камер, включая Canon EOS R3, технология стабилизации изображения включает в себя «плавающий» магнитный датчик изображения, который перемещается для компенсации движения камеры.
Встроенный стабилизатор изображения (IBIS)
В этой статье говорилось исключительно о системе оптической стабилизации изображения в объективах, но камеры EOS R5 и EOS R6, выпущенные в 2020 году, стали первыми камерами Canon, оснащенными встроенной стабилизацией изображения по 5 осям (IBIS) — впоследствии эта система также стала доступна и на некоторых иных моделях в этой линейке. Система IBIS перемещает датчик изображения, нивелируя движение камеры и обеспечивая отсутствие дрожания кадра.
IBIS работает в паре с системой стабилизации изображения объективов и особенно хорошо справляется с низкочастотными колебаниями (например, вызванными дыханием и сердцебиением) и более широким диапазоном фокусных расстояний, а встроенная в объектив оптическая стабилизация изображения особенно эффективна для фокусных расстояний теледиапазона. Встроенная система стабилизации изображения и стабилизатор объектива совместно обеспечивают эффект стабилизации до 8 ступеней экспозиции в зависимости от объектива. 1 С некоторыми объективами с большим кругом изображения, такими как RF 28-70mm F2L USM и RF 85mm F1.2L USM, система IBIS обеспечивает стабилизацию с эффектом 8 ступеней экспозиции даже при отсутствии в этих объективах оптического стабилизатора изображения.
Камера EOS R7 обеспечивает стабилизацию с эффектом до 7 ступеней экспозиции при установке объективов RF-S, таких как стандартный RF-S 18-150mm F3.5-6.3 IS STM2, который имеет меньший круг изображения, соответствующий датчику изображения APS-C. Однако EOS R7 предлагает ту же систему IBIS, что и другие модели этой линейки, и обеспечит стабилизацию с эффектом 8 ступеней экспозиции при использовании полнокадровых объективов, таких как RF 28-70mm F2L USM или RF 24-70mm F2.8L IS USM. Все потому, что большой круг изображения этих объективов позволяет сильнее смещать датчик и компенсировать таким образом более сильное сотрясение камеры.
На практике, согласно приведенным выше примерам, наличие 8 ступеней стабилизации изображения означает, что вы можете снимать с рук с объективом 500 мм с выдержкой 1/2 сек. , а с широкоугольным объективом вы можете снимать с рук с выдержкой 4 сек. Этого достаточно для создания эффекта размытия текущей воды, но при этом остальной пейзаж останется четким даже без использования штатива.
При использовании объектива с переключателем стабилизатора на камере с IBIS этот переключатель будет управлять и оптической стабилизацией, и работой IBIS — включаются и выключаются сразу обе системы. Если вы снимаете с объективом без стабилизатора или без переключателя стабилизатора (например, модели RF-S), можно в настройках камеры выбрать для IBIS режим «Всегда включено» (аналогично «Режиму 1» выше) или чтобы система была включена только во время экспонирования (аналогично «Режиму 3»).
На камере EOS R7 система IBIS также поддерживает новую функцию автоматического уровня, которая использует возможность вращения датчика (коррекцию поворота) для создания снимков с ровной линией горизонта. Однако датчик изображения имеет малую амплитуду вращения, поэтому эта функция не исправит сильно «заваленный» горизонт; она работает в книжной и альбомной ориентации съемки, а результат отображается в видоискателе и на заднем экране.
Узнайте больше о встроенной стабилизации изображения в камерах серии EOS R.
Стабилизация изображения при видеосъемке
Все системы стабилизации изображения, упомянутые выше, работают в режимах фото- и видеосъемки в различных сочетаниях в зависимости от используемого объектива и доступных технологий стабилизации. Таблица ниже содержит сведения о комбинированной стабилизации изображения на камерах с IBIS. Дополнительные технологии стабилизации видеоматериалов также не перестают развиваться. Многие из профессиональных видеокамер Canon Cinema EOS, к примеру, используют передовую систему электронной стабилизации изображения по 5 осям. Фото- и видеокамеры серии EOS R располагают системой цифровой стабилизации видео, которая на моделях с IBIS задействует все три компонента — стабилизатор объектива, цифровую стабилизацию и IBIS — для повышения эффективности стабилизации.
Недавние обновления встроенного ПО повысили эффективность цифровой стабилизации видео на камерах EOS R3, EOS R5 и EOS R6, устранив небольшое дрожание в углах кадра, которое иногда было заметно на видеоматериалах, отснятых с помощью сверхширокоугольных объективов.
Ось коррекции | ||||
Объектив | Наклон/отклонение | X/Y | Поворот | |
EF | Без стабилизатора изображения | Встроенный стабилизатор | Встроенный стабилизатор | Встроенный стабилизатор |
Оптический стабилизатор | Оптический стабилизатор | Встроенный стабилизатор | Встроенный стабилизатор | |
Hybrid IS | Оптический стабилизатор | Фото: оптический стабилизатор Видео: встроенный стабилизатор | Встроенный стабилизатор | |
RF | Без стабилизатора изображения | Встроенный стабилизатор | Встроенный стабилизатор | Встроенный стабилизатор |
Оптический стабилизатор | Координированное управление3: Оптический + встроенный стабилизатор | Встроенный стабилизатор | Встроенный стабилизатор | |
Hybrid IS | Координированное управление: Оптический + встроенный стабилизатор | Фото: оптический стабилизатор Видео: встроенный стабилизатор | Встроенный стабилизатор |
Аксессуары для объективов со стабилизацией изображения
Объективы со стабилизацией изображения отлично работают с другими аксессуарами. Например, они прекрасно проявляют себя при использовании экстендера, увеличивающего эффективное фокусное расстояние объектива в 1,4 или 2 раза. Как уже упоминалось, увеличение фокусного расстояния приводит к тому, что сотрясения камеры сильнее отражаются на фотографии, поэтому в таких случаях стабилизация изображения крайне полезна.
Экстендеры Canon EF совместимы с объективами L-серии и DO с фокусным расстоянием 135 мм и больше, а также некоторыми зум-телеобъективами с большой диафрагмой. Экстендеры Canon RF совместимы с объективами RF более 300 мм. Оба типа экстендеров совместимы со многими объективами со стабилизацией изображения.
Стабилизация изображения также работает при использовании удлинительных тубусов или макрообъективов.
Не отказывайтесь от штатива
Хотя объектив со стабилизацией изображения открывает больше возможностей для съемки с рук, не исключены ситуации, когда штатив может пригодиться, например если время выдержки составляет несколько секунд, или когда вы работаете с тяжелыми объективами.
При использовании некоторых более ранних моделей объективов со штативом рекомендовалось отключать стабилизацию изображения, поскольку отсутствие движения могло запутать систему, из-за чего изображение в видоискателе начинало дергаться. Однако даже при использовании штатива камера может двигаться из-за сильного ветра или использования супертелеобъективов, а значит, система стабилизации изображения может быть очень полезной. Более современные модели объективов со стабилизацией изображения распознают использование штатива и при необходимости автоматически отключают стабилизатор.
Также рекомендуется оставить стабилизацию изображения включенной при использовании монопода, поскольку маловероятно, что вы сможете удерживать это устройство идеально ровно и без непроизвольных движений.
Автор Angela Nicholson and Alex Summersby
1 8 ступеней стабилизации на основании стандарта CIPA с объективом RF 24-105mm F4L IS USM при фокусном расстоянии 105 мм.
2 7 ступеней стабилизации на основании стандарта CIPA с объективом RF-S 18-150mm F3.5-6.3 IS STM при фокусном расстоянии 150 мм.
3 По состоянию на май 2022 г. За исключением RF 600mm F11 IS STM и RF 800mm F11 IS STM.
ОБЪЕКТИВЫ
Все о байонете RF
Байонет RF — это основа системы Canon EOS R. Узнайте о многочисленных инновациях и улучшениях в конструкции, которые стали возможными благодаря ему.
Узнайте больше
ВОЗМОЖНОСТИ КАМЕРЫ
Какими функциями располагают различные камеры Canon
Удобное руководство по функциональности различных камер Canon — защита от непогоды, IBIS, автофокусировка с распознаванием глаз животных, экран с регулируемым углом наклона и многое другое.
Узнайте больше
Подпишитесь на рассылку
Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам наиболее полные возможности взаимодействия с Canon и наиболее удобную работу с нашим веб-сайтом. Узнайте больше об использовании файлов cookie и измените ваши настройки cookie здесь. Вы принимаете нашу политику использования файлов cookie на вашем устройстве, продолжая использовать наш веб-сайт или нажав Принимаю.
Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»
Сбросить весь выбор?
В чем разница между оптической и цифровой стабилизацией изображения?
Если вы когда-нибудь пытались снимать видео на телефон во время ходьбы, вы знаете, что сохранить неподвижное изображение непросто. Есть некоторая изящная технология, предназначенная для уменьшения эффекта дрожания камеры, и есть два разных подхода к ее реализации.
Оптическая стабилизация изображения пришла из мира фотосъемки, используя сложные аппаратные механизмы внутри объектива, чтобы сохранить неподвижность изображения и сделать его четким. Он существует уже давно, но был адаптирован для видео и недавно миниатюризирован для смартфонов. Цифровая стабилизация изображения — это больше программный трюк, как «цифровой зум», но, наоборот, активный выбор правильной части изображения на сенсоре, чтобы объект и камера двигались меньше. Давайте посмотрим, как они оба работают и как они применяются в новейших гаджетах для фотографии.
Оптическая стабилизация изображения: стабилизатор для вашего объектива
В How-To Geek уже есть статья, объясняющая, как работает оптическая стабилизация изображения. Но для полноты картины подытожим: оптическая стабилизация изображения, сокращенно именуемая OIS, а также называемая «IS» или «подавление вибраций» (VR, никакого отношения к виртуальной реальности) в зависимости от марки камеры, все об оборудовании.
Объектив камеры с оптической стабилизацией изображения имеет внутренний двигатель, который физически перемещает один или несколько стеклянных элементов внутри объектива, когда камера фокусируется и записывает кадр. Это приводит к стабилизирующему эффекту, противодействующему движению объектива и камеры (например, из-за дрожания рук оператора) и позволяющему записывать более четкое и менее размытое изображение. Это, в свою очередь, позволяет делать фотографии при слабом освещении или с более низким значением диафрагмы, оставаясь при этом четкими.
Техника, которая используется в этом материале, потрясающая. Это супер-миниатюрная версия внешнего оборудования, такого как многоосевые подвесы, используемые в таких системах, как Steadicam, — те большие скобы для камеры, которые крепятся на плечи, которые вы, возможно, видели на спортивных мероприятиях или съемках фильмов. Результаты от системы стабилизации в объективе или в камере не такие впечатляющие, как от внешних гироскопических стабилизаторов, но они все равно впечатляют. Камера с объективом с оптической стабилизацией изображения может снимать более четкие неподвижные изображения при более низком уровне освещенности, чем камера без объектива, и та же технология может использоваться для небольшого улучшения эффекта размытости и дрожания при записи видео на портативную камеру. Большим недостатком является то, что для оптической стабилизации изображения требуется много дополнительных компонентов в объективе, а камеры и объективы с OIS намного дороже, чем менее сложные конструкции.
Оптическая стабилизация изображения используется только в фото- и видеокамерах высокого класса. Но технология уже достаточно отработана, и теперь вы можете использовать ее в цифровых зеркальных и беззеркальных камерах потребительского уровня. Он даже был уменьшен, чтобы объектив OIS мог поместиться в модуль камеры смартфона. Да, это означает, что в некоторых смартфонах есть крошечный подвижный стеклянный элемент толщиной менее полдюйма. Если в вашем телефоне есть линза OIS, вы можете поднести верхний конец к уху, немного встряхнуть его и даже услышать дребезжание стабилизирующего элемента в модуле задней камеры. (Хм, не делайте этого слишком сильно.)
Вот пример крошечного элемента OIS модуля камеры телефона. Обратите внимание, как верхняя часть объектива может двигаться независимо от расположенного под ним датчика изображения.
С гораздо меньшими объективами и датчиками функция OIS на телефонах не так эффективна, как на больших камерах. Но это по-прежнему помогает вам делать более четкие фотографии и менее дрожащее видео. Некоторые известные модели телефонов с оптической стабилизацией изображения включают iPhone 6+ и новее, Samsung Galaxy S7 и новее, LG серии G и Google Pixel 2.9.0003
Ручная стабилизация изображения: обрезка видео для стабилизации
Цифровая стабилизация изображения полностью выполняется программно. Если вы знакомы с разницей между оптическим зумом и цифровым зумом (т. е. увеличением пикселей на изображении без их улучшения), это похоже. Но цифровая стабилизация оказывает гораздо более непосредственное и измеримое влияние на видео.
Чтобы стабилизировать предварительно записанное видео с дрожанием, вы можете обрезать участки на границах, которые «двигаются» в каждом кадре, в результате чего видео выглядит более стабильным. Это оптическая иллюзия: пока видео трясется, обрезка каждого кадра изображения корректируется, чтобы компенсировать тряску, и вы «видите» плавную дорожку видео. Для этого требуется либо увеличить кадр изображения (и пожертвовать качеством изображения), либо уменьшить масштаб самого кадра (что приводит к уменьшению изображения с движущимися черными рамками).
Терпеливые видеоредакторы могут сделать это вручную с готовой записью, кадр за кадром. Вот яркий пример короткого кадра из седьмого эпизода «Звездных войн».
Это преувеличенный пример обрезки для эффекта стабилизации, но он показывает, как перемещение изображения по видеокадру относительно объекта (корабля) или фона может привести к более плавному видео. Вот коллекция более типичных примеров с реальными предметами.
Цифровая стабилизация изображения: программное обеспечение для обрезки видео
С добавлением передового программного обеспечения компьютеры могут автоматически применять эту технику кадрирования и перемещения к видео. Программное обеспечение для редактирования видео, такое как Adobe Premiere, Final Cut Pro и Sony Vegas, может сделать это, как правило, достигая эффекта путем небольшой обрезки или увеличения полноразмерного видео и динамической покадровой стабилизации. Вот пример эффекта автоматической стабилизации видео, выполненного в Final Cut Pro (перейдите к 3:34, если он еще не установлен).
Как и оптическая стабилизация изображения, это программное обеспечение для постобработки становится все дешевле и распространяется все шире. Можно даже использовать базовую стабилизацию масштабирования и кадрирования, встроенную в некоторые бесплатные видеосервисы, такие как YouTube и Instagram. Существует ограничение на то, насколько этот эффект может быть применен, поскольку он должен увеличивать масштаб, чтобы компенсировать дрожание камеры, не показывая черные области на краю видеокадра. Чем больше вы увеличиваете масштаб, тем ниже будет качество конечного видео. Обратите внимание, что в следующем видео кадр стабилизированного видео (вверху) меньше полного кадра исходного нестабилизированного видео (внизу) из-за кадрирования, необходимого для эффекта стабилизации.
Вот как можно применить стабилизацию изображения к существующему видео. Теперь объедините этот метод стабилизации с перемещением и кадрированием, небольшое дополнительное пространство в пиксельной сетке сенсора фотокамеры при съемке видео и сверхсовременное программное обеспечение, которое обнаруживает части изображения и их движение, и вы можете выполнять стабилизацию автоматически. прямо во время записи видео! Это программное обеспечение записывает все изображение на датчик камеры для каждого кадра, автоматически определяет, как камера трясется по отношению к основному объекту и фону, и обрезает видео до размера 4K или 1080p, перемещая изображение, чтобы компенсировать движение объекта. сама камера.
Вот что означает «цифровая стабилизация изображения»: применение инструментов кадрирования к видео, автоматически и сразу в камере, без необходимости в дополнительном программном обеспечении после записи видео.
Эта технология не требует дополнительных движущихся частей в механизме объектива, что делает ее производство дешевле. Он не так эффективен с технической точки зрения, как объектив с оптической стабилизацией, потому что для применения инструментов обрезки в реальном времени требуется более продвинутая компьютерная обработка. Но при правильном сочетании аппаратного и программного обеспечения результаты могут быть впечатляющими. Вот видео о новейших методах цифровой стабилизации изображения в новой серии GoPro 7.
Обратите внимание, что GoPro 7, как и ее предшественники, не имеет движущихся частей стабилизации в самой камере, а видео выше не стабилизировалось с помощью дополнительного программного обеспечения, такого как Premiere или Final Cut. Все это видео снимается непосредственно с камеры с автоматическим кадрированием для компенсации тряски и вибрации. Это не идеально — этого недостаточно, чтобы полностью убрать тряску, например, при спуске велосипеда по лестнице, и кадрирование видеокадра составляет около 10%. Но это впечатляющее улучшение по сравнению с нестабилизированной камерой, без затрат или времени, необходимых для оптической стабилизации изображения или программной стабилизации. GoPro имеет цифровую стабилизацию изображения в камере, начиная с серии Hero 5, и она доступна и на других экшн-камерах.
Цифровая стабилизация изображения также может применяться к видео на телефонах. Google использовал только программную систему на оригинальном Pixel (называемую «EIS» для «электронной стабилизации изображения»), и теперь в большинстве телефонов высокого класса применяется по крайней мере некоторый уровень цифровой стабилизации, явно или нет. Samsung отмечает, что в Galaxy Note 8, Galaxy S9 и Galaxy S9+ одновременно используется как оптическая , так и цифровая стабилизация изображения. Но у цифровой стабилизации есть один большой недостаток: в отличие от системы оптической стабилизации ее нельзя применить к неподвижным изображениям. Поскольку цифровая стабилизация изображения основана на обрезке серии неподвижных видеокадров, она просто не работает по одному кадру за раз.
Изображение предоставлено: Canon, GoPro
Оптическая и цифровая стабилизация изображения
Вы, вероятно, сделали несколько снимков и получили размытие деталей из-за дрожания камеры. Кроме того, это может произойти, когда вы снимаете видео во время движения, и в результате получается слишком много тумана, что снижает резкость видео. Следовательно, стабилизация изображения важна для вашей камеры, поскольку она помогает стабилизировать ваши изображения. Это уменьшает эффект рукопожатий или движений во время видеосъемки или фотосъемки.
Существует множество систем стабилизации изображения. Оптическая стабилизация изображения ( OIS) в объективах работает с использованием плавающего элемента линзы. Гироскоп камеры и датчики ускорения обнаруживают дрожание камеры. Затем элемент объектива смещается электроникой объектива в направлении, противоположном дрожанию камеры. Стабилизация в камере ( IBIS ) работает путем небольшого смещения сенсора, чтобы компенсировать дрожание камеры.
При использовании электронной стабилизации изображения ( EIS ) — это метод улучшения изображения с использованием электронной обработки. EIS сводит к минимуму размытие и компенсирует дрожание камеры. Наконец, гибридная стабилизация изображения (HIS) — это система стабилизации, которая сочетает в себе оптическую стабилизацию изображения ( OIS ) и электронную стабилизацию изображения ( EIS ) одновременно.
Преимущество стабилизации изображения заключается в том, что она позволяет получать более четкие изображения неподвижных объектов при более длинных выдержках, чем без нее. Производители объективов оценивают стабилизацию изображения тем, на сколько ступеней медленнее вы можете снимать с помощью стабилизации изображения.
Что такое стабилизация изображения ?Когда вы держите камеру в руках и делаете фото или снимаете видео, велика вероятность непреднамеренного движения камеры (дрожания). Дрожание руки, когда вы держите камеру, легкое дрожание при нажатии на спуск затвора — даже малейшее движение во время экспозиции может привести к размытию изображения.
Движение камеры может быть любым из следующих направлений движения.
Классический способ предотвращения сотрясения камеры — использование штатива. Конечно, штатив не всегда идеален, и его эффективность во многом зависит от того, насколько устойчива поверхность, на которой он стоит. Кроме того, спуск вручную может вызвать легкое дрожание камеры, поэтому рекомендуется использовать таймер автоспуска или пульт дистанционного управления камерой. Кроме того, штативы можно использовать не во всех ситуациях.
Производители фотоаппаратов изо всех сил старались найти способ, с помощью которого корпус камеры компенсировал бы это нежелательное движение, чтобы у вас было больше шансов получить четкий снимок.
Краткая история стабилизации изображения
В 1995 году Canon предлагает еще один метод уменьшения, если не устранения, эффектов дрожания камеры: стабилизация изображения (IS). В то время как первый VR-объектив Nikon вышел в 2000 году. Они подошли к проблеме сотрясения камеры сбоку. Вместо того, чтобы пытаться остановить движение камеры, стабилизированный объектив вводит в него компенсирующее движение с целью сохранения статичности изображения на датчике камеры.
После этого производители фотоаппаратов вводят одни и те же концепции в свои продукты под разными названиями:
- Canon ( IS ) Стабилизация изображения
- Nikon ( VR ) Подавление вибрации
- Sony ( OSS ) Оптическая стабилизация
- Fujifilm ( OIS ) Оптическая стабилизация изображения
- Panasonic ( Mega OIS ) Мега оптическая стабилизация изображения
- Оптическая стабилизация изображения — стабилизация объектива
Система стабилизации на основе объектива использует плавающий элемент объектива (или группу элементов), который управляется электронным способом (бортовым процессором), затем он смещается в противоположную сторону любому дрожанию камеры, регистрируемому камерой.
Два гироскопических датчика внутри корпуса объектива обнаруживают дрожание камеры: один для рыскания (движение из стороны в сторону) и один для тангажа (движение вверх-вниз). Датчики определяют как угол, так и скорость движения.
Как это работает
При частичном нажатии кнопки спуска затвора фотокамеры происходит следующая последовательность событий:
- Два гироскопа определяют скорость и угол движения камеры/объектива.
- Данные гироскопа передаются микропроцессору в объективе, который анализирует их и формулирует инструкцию
- Эта инструкция передается группе элементов стабилизирующей линзы, которая затем перемещается с соответствующей скоростью и направлением, чтобы противодействовать движению камеры.
- Полная последовательность непрерывно повторяется, как показано ниже
В недавно выпущенных объективах IS у вас есть три режима стабилизации изображения, а именно:
- Режим 1 : система IS работает в стандартном системном режиме и корректирует движения как по тангажу, так и по рысканию. Это лучший режим для фотографирования статичных объектов.
- Режим 2 : Режим 2 лучше всего использовать, когда вы панорамируете камеру, следуя за движущимся объектом. Объектив игнорирует движение панорамирования и компенсирует только движение, перпендикулярное направлению панорамирования.
- Режим 3: он был представлен в 2010 году с объективами EF 300mm f/2.8L IS II USM и EF 400mm f/2.8L IS II USM (теперь на смену им пришел EF 400mm f/2.8L IS III USM ) линзы.
Этот полезный режим использует преимущества стандартного стабилизатора изображения (эффективен как для горизонтального, так и для вертикального движения камеры), но вместо того, чтобы быть активным все время, он активируется только при полном нажатии кнопки спуска затвора для захвата изображения.
Режим 3 особенно полезен для спортивной фотосъемки , когда вы, вероятно, будете быстро перемещаться между объектами.
Когда использовать стабилизацию изображенияВ некоторых случаях использование объектива со стабилизацией изображения действительно полезно:
- Если вы снимаете неподвижные объекты при слабом освещении . В этой ситуации IS может помочь улучшить ваши изображения, потому что вы можете уменьшить скорость затвора на два, три или даже четыре шага. Уменьшая скорость затвора, вы можете использовать меньшую диафрагму для большей глубины резкости или уменьшить значение ISO, чтобы уменьшить шум на изображениях.
- Если Вы снимаете при ветре или с движущейся или вибрирующей платформы, такой как движущийся автомобиль, грохочущий мост или трясущаяся земля.
- Если Вы снимаете видео без штатива или подвеса . Вы определенно заметите улучшение качества видео при использовании объектива с IS.
- Если вы снимаете с телеобъективом и вам не нужна короткая выдержка для остановки движения. Вместо того, чтобы устанавливать выдержку на основе обратного правила* , вы можете уменьшить выдержку на несколько ступеней (в зависимости от ваших возможностей IS)
*Взаимное правило: при съемке с рук необходимо использовать выдержку не менее 1/фокусное расстояние объектива, чтобы избежать сотрясения камеры. Поэтому, если вы снимаете объективом 50 мм, вам понадобится выдержка 1/50.
Плюсы и минусы стабилизации объективаПлюсы
- Линзы с оптической стабилизацией более эффективны.
- Стабилизация объектива более эффективна для длиннофокусных телеобъективов/супертелеобъективов.
- Стабилизация объектива более эффективна в условиях низкой освещенности.
Минусы
- Доступно не для всех типов объективов (например, для объективов с фиксированным фокусным расстоянием и широкоугольных объективов)
- Более высокая стоимость: объективы с OIS стоят дороже, чем их аналоги без IS.
- Стабилизация изображения может ухудшить боке.
- При включении OIS издается громкий звук.
- Встроенный стабилизатор изображения (IBIS) — стабилизация камеры
Встроенная система стабилизации изображения (In-Body IS) сама по себе мощна. Однако, что делает его более мощным, так это то, как он координируется с системой оптической стабилизации изображения (Optical IS) на совместимых объективах. Это позволяет уменьшить дрожание камеры до восьми ступеней выдержки при использовании нестабилизированных объективов.
Первыми камерами Canon, оснащенными встроенным стабилизатором изображения (In-Body IS), являются модели EOS R5 и EOS R6.
Информация от различных датчиков системы стабилизации изображения в камере объединяется с информацией от различных датчиков на объективе (через высокоскоростную систему связи RF mount ). Затем он используется для перемещения блока стабилизации изображения объектива или датчика изображения, необходимых для достижения наилучших результатов. Как показано в видео ниже от Canon
Подробные данные от следующих трех ключевых компонентов отправляются в процессор изображений DIGIC X для обнаружения дрожания камеры:
- Гироскопический датчик (угловой скорости)
- Датчик ускорения (ускорения)
- Датчик изображения (информация об изображении)
Камера использует эту информацию для определения значения, направления и скорости дрожания камеры, что позволяет ей смещать датчик изображения для стабилизации изображения. При подключении объектива со встроенной в объектив (оптической) стабилизацией изображения (оптическая стабилизация изображения) информация о дрожании камеры от гироскопа и датчиков ускорения в объективе также включается в расчеты стабилизации изображения для выполнения координированного управления стабилизацией изображения.
Это скорректированные движения с помощью In-Body IS для объективов EF и RF
Тип объектива | Угол наклона/рыскания | Поворот | X/Y |
---|---|---|---|
EF без IS | IBIS | IBIS | IBIS |
EF с IS | OIS | IBIS | IBIS |
EF с гибридным ИС | OIS | IBIS | Фото: OIS Видео: IBIS |
Тип объектива | Угол наклона/рыскания | Угол поворота | X/Y |
---|---|---|---|
РФ без ИС | ИБИС | ИБИС | ИБИС |
РФ с ИС | ОИС + IBIS | IBIS | IBIS |
RF с Hybrid IS | OIS + IBIS | IBIS | Фото: OIS Видео: IBIS |
Гибридная стабилизация изображения ( HIS ), как следует из названия, означает, что камера сочетает оптическую стабилизацию изображения ( OIS ) и электронную стабилизацию изображения ( EIS ) одновременно.
Плюсы и минусы встроенного в корпус ISПлюсы
- Обеспечивает стабилизацию изображения даже при использовании старинных объективов и объективов без стабилизатора изображения.
- Единовременная оплата: вы покупаете одну камеру со встроенной стабилизацией изображения, и все объективы автоматически получают преимущества стабилизации изображения.
- Он может корректировать типы дрожания камеры, которые трудно или невозможны с помощью только оптической стабилизации изображения, такие как смещение и дрожание камеры при вращении.
- In-Body IS и Optical IS могут координироваться для более эффективной стабилизации изображения.
Минусы
- Не очень эффективен для длинных телеобъективов/супертелеобъективов
- Менее точный замер и эффективность автофокусировки в условиях недостаточной освещенности
Недостатки IBIS полностью Больше не существует при использовании комбинированного OIS и IBIS, как в новом обновлении камер Canon .
- Электронная стабилизация изображения (EIS)
Электронная стабилизация изображения (EIS) — высокоэффективный метод компенсации дрожания рук, который проявляется в отвлекающих дрожаниях видео во время воспроизведения. EIS полагается на точный датчик движения для отслеживания источника дрожания, которым может быть, например, рукопожатие или движение автомобиля. Затем информация о движении интегрируется в течение текущего видеокадра и используется для ее компенсации путем обрезки просматриваемого изображения из потока видеокадров.
EIS стабилизирует изображение с помощью датчика изображения. Процессор изображения отслеживает данные с датчика изображения в режиме реального времени. Данные анализируются с использованием различных алгоритмов, обнаруживающих и измеряющих любые изменения в записанном изображении. Чтобы система EIS могла эффективно компенсировать дрожание и сдвигать изображение в определенных пределах, необходимо создавать дополнительные области по его краям.
Поскольку EIS не использует механическую компенсацию, в отличие от оптических методов, она может отслеживать и компенсировать сильное входное движение в спортивных приложениях для телефонов или экшн-камер.
- Гибридная стабилизация изображения (HIS)
Как следует из названия, камера сочетает в себе оптическую стабилизацию изображения ( OIS ) и электронную стабилизацию изображения ( EIS ) одновременно.
ЗаключениеВзглянув на все плюсы и минусы каждой технологии стабилизации изображения, становится ясно, что пока нельзя полностью заменить одну другую. Кажется, что лучшим подходом было бы объединить две технологии стабилизации изображения в одной системе камер.
Стабилизация должна быть встроена в объективы с большим фокусным расстоянием для фотографов спорта и дикой природы, а также доступна в камерах для всех других ситуаций. Я вижу, что Canon, наконец, сделала это в своем новом IBIS .
Спасибо за прочтение. Надеюсь, вам понравилась статья. Если у вас есть какие-либо вопросы, просто задайте их ниже, и я буду рад вам ответить.
Избранное Фото ArtHouse Studio
Если вам понравился сайт, не забудьте подписаться, мы сообщим вам только о публикации новой статьи.
Определение стабилизации изображения. Что такое стабилизация изображения от SLR Lounge
Техническое объяснение стабилизации изображения
Технология стабилизации изображения — это обширная группа оптических, механических и электронных методов уменьшения размытия изображения, вызванного дрожанием камеры. Это также название собственной эксклюзивной технологии Canon (IS), которая представляет собой оптическую стабилизацию на основе объектива, используемую в некоторых, но не во всех объективах EOS EF, EF-S и EF-M.
Однако практически любой другой производитель камер и объективов предлагает ту или иную форму стабилизации. Вот список наиболее популярных технологий стабилизации:
IS — Стабилизация изображения (Canon)
VR — подавление вибраций (Nikon)
VC — компенсация вибрации (Tamron)
OS — Оптический стабилизатор (Sigma)
OSS — оптическая стабилизация (Sony)
SR — система стабилизации изображения (Pentax)
OIS — оптическая стабилизация изображения (Fuji, Olympus)
Sync-IS (Олимп)
Двойная/мега/мощная оптическая стабилизация изображения (Panasonic)
Что такое IBIS?
IBIS означает стабилизацию изображения внутри тела. Первоначально это был термин, названный Olympus, однако он получил более широкое распространение как стиль стабилизации, основанный на датчиках стабилизации, электронике и гироскопах, в отличие от оптической стабилизации в объективе.
Хотя IBIS наиболее широко используется в беззеркальных камерах различных марок, это не эксклюзивная технология для беззеркальных камер. Цифровые зеркальные фотокамеры Pentax использовали механический IBIS на основе датчиков для многих поколений камер.
Стабилизация изображения в теле может быть очень эффективной, компенсируя многие «остановки» потенциального дрожания камеры. В новейших технологиях стабилизация в теле может быть даже более эффективной, чем только оптическая стабилизация, а в некоторых случаях стабилизация на основе датчика может работать в сочетании со стабилизацией на основе объектива. (Беззеркальные камеры Sony FE и E, а также A99 mk2)
Что такое цифровая/электронная стабилизация изображения?
Некоторые методы стабилизации вообще не используют механическое движение, а вместо этого выполняют стабилизацию электронным способом, используя входной сигнал гироскопа, чтобы просто изменить способ «считывания» самого датчика изображения. Ограничение этой технологии заключается в том, что для того, чтобы быть эффективной, датчик должен быть физически больше, чем обычный круг изображения (чтобы у него было «место» для перемещения записи изображения) … или само изображение обрезается. , и имеет более низкое разрешение, чем статичная, нестабилизированная сцена.
Что такое 5-осевая стабилизация изображения?
5-осевая стабилизация изображения — это термин, часто используемый Sony в качестве названия своей новейшей, наиболее полной системы стабилизации, однако сама концепция не обязательно является эксклюзивной технологией Sony. 5 осей (осей?):
1, 2: X и Y (линейное движение вверх и вниз)
3: Вращение (угловое вращение вдоль тех же двухмерных осей X и Y)
4, 5: Pitch & Yaw (угловой наклон и поворот, не по осям X/Y/Roll)
3 лайфхака для фотосъемки с телефона (также для зеркальных и беззеркальных камер)
Pye Jirsa, 2 года назад 5 минут чтения
Вы наверняка слышали поговорку: лучшая камера та, что у тебя с собой. В наши дни довольно много…
Новости фотографии
Sony A5 (или A6) имеет IBIS, 4k60p, 5 кадров в секунду и всплывающий электронный видоискатель? (Слух)
Дэвид Дж. Крю, 2 года назад 2 мин читать
Согласно новому слуху от Sony Alpha Rumors, новый Sony A5 (или A6) будет иметь несколько довольно интересных…
Камеры Canon
Сборник обзоров Canon EOS R6
Дэвид Дж. Крю, 2 года назад 6 минут чтения
Всего несколько недель назад были официально анонсированы Canon EOS R5 и R6, и мы очень рады!…
Фотокамеры и объективы Nikon
В рамках программы Trade Up To Z 5 компании Nikon предоставляется дополнительный вступительный бонус в размере 100 долларов США
Дэвид Дж. Крю, 2 года назад 2 минуты чтения
В течение ограниченного времени обменяйте любую исправную камеру, чтобы получить бонус в размере 100 долларов США на новый Nikon Z 5 в дополнение к стоимости вашей камеры при обмене
Обзор Weebill-S Zhiyun-Tech | Лучший стабилизатор по цене?
Пье Жирса, 2 года назад 5 минут чтения
Одно из наиболее заметных различий между профессиональным и любительским видеоматериалом связано с движением и стабильностью. Дрожащие кадры кричат низко…
Fujifilm X100V Обзор камеры реального мира | Серия одиночных матчей
Пье Джирса, 2 года назад 11 минут чтения
Наша новая серия «Лицом к лицу» предлагает ЧЕСТНЫЕ и объективные обзоры снаряжения и рассказывает о том, каково это — жить с этими продуктами и использовать их в реальных ситуациях.
Камеры Canon
Canon RF 15-35mm f/2.8 L IS Обзор | Беззеркальная рабочая лошадка с широкоугольным зумом
Мэтью Сэвилл, 2 года назад 23 минуты чтения
Этот объектив стоимостью 2300 долларов поднимает планку флагманских широкоугольных зум-объективов.