Steer shift matic: Автомобильные объявления — Доска объявлений
Когда переключатель передач автомобиля слишком умен наполовину
Колеса|Когда переключатель передач автомобиля слишком умен наполовину
https://www.nytimes.com/2016/06/24/automobiles/wheels/when-the -cars-gear-shifter-is-too-clever-by-half.htmlРеклама
Продолжить чтение основной историиКолеса
Рычаг переключения передач Hydra-Matic на рулевой колонке стал стандартом после его появления в 1939 году. .Кредит… General MotorsНорман Майерсон
ЕСЛИ вы среди множества водителей, недавно сбитых с толку столкновением с основными органами управления нового автомобиля, вы в хорошей компании. В эту иногда сбитую с толку когорту войдут такие люди, как я, чьи средства к существованию как автомобильных журналистов зависят от информации о последних моделях в автосалонах.
Путаница, вызванная причудливыми новыми, не всегда интуитивными, особенностями и функциями, попала в заголовки новостей в последние дни из-за новостей о том, что капризы выбора положения парковки трансмиссии могли быть фактором смерти молодого актера, который был раздавлен его Jeep Grand Cherokee 2015 года, когда он покатился назад по подъездной дорожке.
Как правило, импульс «как эта штука работает» не приводит к таким плачевным результатам. И, конечно же, нет ничего постыдного в том, чтобы быть сбитым с толку при попытке ввести адрес в навигационную систему на приборной панели или подключить смартфон Bluetooth для работы в режиме громкой связи.
Система Hydra-Matic была описана в брошюре. Кредит… OldsmobileНо переключение автоматической коробки передач на нужную передачу раньше не требовало обучения, как это часто бывает в наши дни. (Жалко служащего на парковке, который должен уверенно вести все разновидности современных экзотических автомобилей в целости и сохранности в порт.)
Когда в 1939 году General Motors представила миру полностью автоматические коробки передач Hydra-Matic, система использовала рычаг переключения передач на рулевой колонке, который четко обозначал каждую передачу. Это стало стандартным подходом на десятилетия.
Вообще говоря, то, как мы управляем нашими автомобилями, долгое время было в значительной степени решенным вопросом: руль определяет направление. Педаль включает тормоза. Скорость регулируется педалью акселератора. А рычаг переключения передач переводит автомобиль в режимы Park, Reverse, Neutral, Drive или Low — или PRNDL (произносится как per-NUN-dul), как это стало известно.
Кнопка зажигания в нижней части ряда кнопок переключения передач вызвала отзыв Ford. Кредит… Ford MotorОтличие сегодня в том, что электроника заменила механическую связь между рычагом переключения передач и коробкой передач. Это освободило дизайнеров для творчества.
Это не всегда хорошо, особенно для тех, кто ездит на самых разных новых автомобилях. Я поймал себя на том, что тянусь к фантомной рукоятке переключения передач Lincoln MKC, хотя на самом деле должен был нажимать на электронные кнопки, расположенные вертикальным массивом на приборной панели. Эта конструкция была отозвана из-за изменения положения кнопки стартера после того, как появились жалобы на то, что водитель может случайно заглушить двигатель во время регулировки радио.
Точно так же мне потребовалось больше времени, чтобы вспомнить, что модель Mercedes-Benz использует рычаг на рулевой колонке для выбора режима движения. Мне было трудно вспомнить, в какую сторону крутить поворотную ручку переключения передач, которая поднимается с консоли Jaguar. Использование электронного стояночного тормоза в новых моделях с их различной конструкцией может потребовать некоторого размышления, которое не требовалось, когда типичными были простые напольные педали или рычаги.
Страница из брошюры Packard по технике безопасности. 1956 Кнопочный блок Packard на отдельном блоке, прикрепленном к рулевой колонке. Фото… Иллюстрация предоставлена PackardInfo.com. в короткие сроки. Это, вероятно, разумно для второстепенных задач, таких как программирование аудиосистемы, точно так же, как водители в 1950-х годах с готовностью освоили кнопки приборной панели Chrysler, элементы управления Teletouch Edsel на ступице рулевого колеса или 1956 Кнопочный блок Packard на отдельном блоке, прикрепленном к рулевой колонке.В 1960-х годах было желание создать более спортивный образ, сочетающий ковшеобразные сиденья с напольным или консольным переключением передач для автоматических коробок передач. Современные электронные версии включают в себя джойстики игровых устройств — как в Jeep Grand Cherokee 2015 года — и все более распространенные подрулевые лепестки, которые позволяют переключать передачи вверх и вниз, не отрывая рук от рулевого колеса.
Стремление вывести на рынок новую функцию, а также потенциальная экономия на деталях и производственных затратах отражают предложение автопроизводителей о различных методах переключения передач. Однако это неизбежно может противоречить основам эргономики: принципы проектирования, основанные на здравом смысле, были отброшены в сторону, когда органы управления автомобилем перешли от механического приведения в действие к виртуальному взаимодействию.
Причуды выбора парковочного положения трансмиссии, возможно, стали причиной смерти молодого актера, который был раздавлен своим Jeep Grand Cherokee 2015 года, когда он покатился назад по подъездной дорожке. Кредит … Fiat Chrysler AutomobilesИсчез обнадеживающий щелчок, когда рычаг переключения передач переходит в положение парковки, или успокаивающее закрытие, когда рычаг стояночного тормоза дергается до упора.
Этот разрыв в так называемом человеко-машинном интерфейсе очень важен для промышленных дизайнеров, таких как Такер Вимейстер, чья работа включает в себя создание таких предметов, как кухонные инструменты OXO Good Grip и солнцезащитные очки Serengeti.
«Хорошо иметь физический, тактильный интерфейс, такой как ручка переключения передач, в качестве физического соединения», — сказал он в телефонном интервью. «Кнопка не так хороша, как ручка».
Журнал «Автомобиль и водитель» оттолкнул кнопочное управление коробкой передач на центральной консоли автомобиля Acura 2016 года. Кредит…HondaГ-н Вимейстер, чей отец работал над дизайном автомобиля Tucker, любит думать не только об эргономике — отношения между объектами и человеческими телами — к дисциплине, которую он называет психономикой, или связи между продуктами и разумом. Правильно спроектированный продукт становится интуитивно понятным, как управление ручным тормозом велосипеда. Естественные действия, основанные на мышечной памяти, являются результатом предсказуемой обратной связи и позволяют людям справляться с различными ситуациями.
«Скажем, вы съезжаете с подъездной дорожки задним ходом», — предложил он в качестве примера, чтобы показать, что знакомство жизненно важно для безопасной работы. «Ты оглядываешься назад, в другой ориентации. Как вы относитесь к этому сценарию?’’
Я не единственный, кто иногда находит трудности новых крутых элементов управления отвлекающими. В обзоре Acura MDX 2016 года журнал Car and Driver обнаружил, что кнопочное управление коробкой передач, установленное на центральной консоли, отталкивает.
Отметив, что водитель должен смотреть вниз, чтобы найти нужную кнопку, рецензент отметил, что могут быть случаи, «возможно, при попытке сделать быстрый разворот на три точки перед приближающимся полуприцепом, когда вы можете тосковать по неандертальское знакомство с рычагом переключения PRNDL».
Стивен Росси, автомобильный историк, отмечает, что вариации в управлении трансмиссией так же стары, как автомобильная промышленность. Генри Форд выбрал нетрадиционное решение для своей модели T, которое переключало передачи с помощью педали, в надежде сделать вождение более простым. А кнопки на рулевом колесе появились как минимум в 1914 году, когда появилась электромеханическая коробка передач Vulcan, говорит г-н Росси, старший обозреватель журнала Antique Automobile.
Но г-н Росси, чьи исторические познания не омрачают его понимания современных технологий, не является поклонником того, что он считает некоторыми из сегодняшних нелогичных электронных конструкций.
«Это нарушение здравого смысла, создающее неопределенность», — сказал он. «Дизайнеры делают это просто потому, что могут».
Версия этой статьи напечатана в , Раздел B, Страница 4 нью-йоркского издания под заголовком: Когда автомобильные дизайнеры становятся слишком умными с переключением передач. Заказать репринты | Сегодняшняя газета | Подписаться
Итак, что такое Stick Shift?
Джеймс Краус
Ford Galaxie 500/XL 1963 года выпуска с 4-ступенчатой механической коробкой передач.Палка (существительное). Любое из различных приспособлений, напоминающих палку по форме, происхождению или использованию: например, рычаг переключения передач автомобиля.
С незапамятных времен американские энтузиасты заявляли о своей любви или мастерстве над таинственным объектом, называемым « рычаг переключения передач ». Это странный термин. Дело в том, что после прекращения существования Ford Model T и его планетарной коробки передач с педальным приводом подавляющее большинство автомобилей (до недавнего времени) имели трансмиссии, передачи или диапазоны движения которых переключались с помощью «рычага», обычно установленного на коробке передач. пола или рулевой колонки.
Это потому, что когда появились преселекторы, полуавтоматические и автоматические коробки передач, они тоже управлялись с помощью «джойстика».
Например, новая полностью автоматическая четырехступенчатая коробка передач GM Hydra-Matic Drive управлялась длинным рычагом на рулевой колонке, который можно назвать «ручкой», и был почти идентичен по размеру и форме « рычаг», который управлял стандартной трехступенчатой коробкой передач с ручным переключением.
1954 Ford Crestline с ручным управлением Fordomatic.Эта тенденция продолжилась после войны с Ford Fordomatic и Chevrolet Powerglide . Обе трансмиссии управлялись «джойстиками» на рулевой колонке.
В 1956 году Chrysler Corporation после непродолжительных экспериментов с рулевой колонкой и рычагами на приборной панели перешла на кнопочное управление своей автоматической коробкой передач PowerFlite . Chrysler сохранит кнопки для своего нового TorqueFlite 9.0074 автомат до 1964 модельного года. Чтобы не отставать, Packard представила кнопочное управление для своего Ultramatic в карибской серии 56-го года.
1957 De Soto с TorqueFlite с кнопочным управлением.Mercury и Renault представили свои собственные кнопки в 1957 году, а Rambler и Edsel – в 1958 году. панель – была ли коробка передач механической или автоматической .
Plymouth Barracuda 1967 года с ручным приводом TorqueFlite.Тем не менее, многие незадачливые энтузиасты до сих пор называют механические коробки передач исключительно рычагами переключения передач .
Вполне вероятно, что корпорация Chrysler косвенно ответственна за создание термина рычаг переключения передач . Моя теория состоит в том, что стойкий покупатель Mopar забрел к своему местному дилеру, увидел в выставочном зале новую модель 56-го года, которая ему понравилась, и сказал продавцу:
Таким образом, термин рычаг переключения передач вполне мог быть рожден для описания механической или «традиционной» коробки передач…
Родственный и еще более необъяснимый автомобильный термин прямой рычаг . Я когда-то думал, что это может относиться к механической коробке передач с прямой высшей передачей 1:1 («прямой»). Однако все автомобили в США имели механическую коробку передач с прямой высшей передачей, поэтому не было никаких причин отличать их от стандартной заурядной палки .
Возможно ли, что термин «прямая палка» означает буквально прямую палку? Этого не могло быть, потому что у многих автомобилей с механической коробкой передач были непрямые «палки».
Ford Fairlane 1961 года выпуска с 3-ступенчатой механической коробкой передач. С егодвумя 30-градусными изгибами этот рычаг переключения передач
вряд ли можно назвать прямым рычагом ; не с каменным лицом. Volkswagen Deluxe Sedan 1961 года. Другой пример — Volkswagen
’56-’67; с его характерным S-образным непрямым рычагом переключения передач
, это не прямая рукоять либо.
Может ли прямая рукоятка относиться к механической коробке передач с прямозубыми прямозубыми шестернями? Это маловероятно, так как они почти исчезли до Второй мировой войны.