Super 35 размер матрицы: DJI Zenmuse X7 камера 6K с матрицей Super-35

Содержание

35 | это… Что такое Супер-35?

Размеры кадра «Супер-35» в сравнении с обычным форматом. Серой рамкой обозначен полезный кадр «Супер-35», коричневой — обычного формата, синяя рамка обозначает используемый кадр при печати фильмокопий 1,85:1, а зеленая рамка ограничивает полезную часть кадра при телекинопроекции. Во всех вариантах верхняя граница кадра — общая

Су́пер три́дцать пя́ть, Super-35 — производственный кинематографический формат, предусматривающий использование стандартной 35-мм киноплёнки и сферической (аксиально-симметричной) киносъёмочной оптики. Так же, как и у классического формата, шаг кадра «Супер-35», в большинстве случаев составляет 4 перфорации, но его главное отличие — использование всей ширины[1] плёнки между перфорациями, включая пространство для оптической фонограммы. Поэтому, формат «Супер-35» считается производственным, то есть применяется только для изготовления исходного негатива фильма и непригоден для печати прокатных совмещённых фильмокопий.

Соотношение сторон кадра негатива[2] «Супер-35» — 1,33:1. На сегодняшний день это самый популярный формат, применяемый в плёночном кинематографе, на телевидении, и в цифровых кинокамерах[3].

Содержание

  • 1 История
  • 2 Варианты с разным шагом кадра
  • 3 Варианты с разной шириной кадра
  • 4 Технические параметры
  • 5 Цифровое кино
  • 6 «УФК»
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
    • 8.1 Источники
  • 9 Литература
  • 10 Ссылки

История

Формат также известен, как «Суперскоп-235» (англ. Superscope 235), так как ведёт свое происхождение от широкоэкранной киносистемы «Суперскоп» (англ. Superscope), разработанной в 1954 году киностудией «РКО Радио Пикчерс». Оригинальный «Суперскоп» представлял собой технологию съёмки сферической оптикой на «немой кадр» с последующим анаморфированием при оптической печати, для создания широкоэкранных фильмокопий формата «Синемаскоп». При этом использовалась только часть исходного изображения с соотношением сторон 2:1, по технологии, аналогичной скрытому кашетированию. На фильмокопии получался анаморфированный квадратный кадр размером 18,6×18,6 мм[4], а свободное место между кадром и перфорацией со стороны, противоположной оптической фонограмме, занимала чёрная полоса, не несущая никакой информации[5]. «Суперскоп-235» стал дальнейшим развитием этой технологии, предусматривая соотношение сторон конечного изображения, стандартное для «Синемаскоп» и аналогичных киносистем: 2,35:1, что отражено в названии. При этом с негатива при печати выкопировывалась ещё более узкая часть изображения, чем в первой версии, а фильмокопия полностью соответствовала формату «Синемаскоп»[6]. Технология была аналогична производственному формату «Технископ» (англ. Techniscope), незначительно превосходя его по площади кадра[П 1], но не позволяя экономить киноплёнку. Это и предопределило судьбу формата, забытого через несколько лет: качество изображения уступало анаморфированным форматам, использующим на негативе кадр большей площади. Снова об этой технологии вспомнили в 1982 году при постановке картины «Танцевальное сумасшествие» (англ. Dance Craze), а регулярное использование формата Голливудом началось в 1984 съёмками фильма «Грейстоук: Легенда о Тарзане, повелителе обезьян». Возросшее за последние десятилетия фотографическое качество негативных киноплёнок сделало сферический формат, получивший современное название «Супер-35», более предпочтительным, чем форматы с анаморфированием. Применение сферической оптики, обладающей большей светосилой, и лишённой анаморфотных артефактов, предпочтительно при съемке фильмов с небольшим бюджетом. Кроме того, форма кадра предполагает большую универсальность формата, так как позволяет с одного негатива печатать фильмы с любым соотношением сторон: широкоэкранные, широкоформатные, кашетированные и IMAX.

Варианты с разным шагом кадра

Кроме основного варианта формата с шагом кадра в 4 перфорации, существует современная разновидность с шагом в 3 перфорации[2]. Высота экспонируемого кадра при этом составляет 14 мм. Такой формат предполагает использование специальной киносъёмочной аппаратуры с измененным грейферным механизмом и лентопротяжным трактом. Однако, экономия киноплёнки при этом составляет 25% и многие типы современных киносъёмочных аппаратов часто выпускаются[7] в двух вариантах — на 4 или 3 перфорации. Получаемый в варианте с тремя перфорациями кадр обладает соотношением сторон 1,78:1 и вписывается в стандарт телевидения высокой четкости — 16:9, делая формат особенно удобным для съёмки телефильмов. Полученный после съёмки негатив сканируется и дальнейшая работа с изображением производится в цифровом виде. При необходимости получения широкоэкранных фильмокопий, анаморфирование производится цифровым способом с последующим выводом на киноплёнку со стандартным шагом кадра. Вариант с шагом в 2 перфорации также используется[8], но пригоден только для получения широкоэкранного изображения с кадром 2,35:1 и иногда называется «Технископ»[П 2]. Такой формат позволяет еще больше экономить киноплёнку: по сравнению со стандартным «Супер-35» её расход вдвое меньше[1]. Все три разновидности «Супер-35» наиболее удобны для распространенной в настоящее время технологии работы с цифровым негативом (Digital Intermediate), не предусматривающей контактной печати с оригинального негатива. Это позволяет использовать всю ширину плёнки между перфорациями, повышая информационную ёмкость исходного негатива.

Варианты с разной шириной кадра

С появлением формата «Суперскоп», стандартный размер его кадра соответствовал немому: 18×24 миллиметра. В 1990-х годах был стандартизирован новый размер с шириной кадра 24,9 мм для наиболее полного использования площади киноплёнки. В настоящее время в кинопроизводстве используются оба размера — старый DIN и современный ANSI[9]. Размеры кадра выбираются, исходя из дальнейшего использования отснятого материала и способа его сканирования или печати. Кроме того, современный стандарт не позволяет во время съёмки впечатывать на киноплёнку штриховой временной код, как это возможно в классическом «Супер-35», использующем для этого пространство между изображением и перфорацией.

Технические параметры

Размер кадра стандарта ANSI S35 с полным шагом составляет 24,9×18,7 мм. Его площадь больше, чем у классического кадра 21,95×16 мм, но в большинстве случаев используется скрытое кашетирование: при съёмке экспонируется вся высота кадра, а при оптической печати фильмокопий или цифровой обработке, часть изображения оригинального негатива сверху и снизу срезается. Соотношение сторон будущего кадра заранее определяется оператором-постановщиком, в соответствии с чем размечаются визиры киносъёмочных аппаратов, изначально отображающие весь кадр[9]. Формат кадра обычно выбирается из ряда: 1,43:1 для фильмов IMAX, 1,85:1 или 1,66:1 для кашетированных копий (Flat), 2,20:1 для широкоформатной копии, 2,35:1 для анаморфированной широкоэкранной копии (Scope}, 16:9 для широкоэкранного видео или 4:3 для классического видео. Киносъёмочные аппараты, рассчитанные на формат «Супер-35», имеют объективодержатель, расположенный по центру киноплёнки и модульную конструкцию, позволяя использовать сменные грейферные блоки с различным шагом кадра или оперативно перенастраивать шаг грейфера.

При скрытом кашетировании широкоэкранное и «полнокадровое» изображения часто имеют общую верхнюю границу, а не центрируются[10]. Таким образом, при использовании полученного кадра для печати широкоэкранного фильма обрезается нижняя часть изображения, в то время, как при печати в других форматах или телекинопроекции используется почти вся высота. Такой способ позволяет полноценно использовать снятую сцену во всех вариантах, при сохранении приемлемой композиции. Верхняя граница в большинстве сцен с актёрами ограничивает пространство над головами, обрезка которого недопустима, и в случае симметричного расположения обеих зон кашетирования оператору пришлось бы оставлять над головами слишком много «воздуха», чтобы они не обрезались при широкоэкранной печати.

Цифровое кино

Большинство современных цифровых кинокамер оснащается[11] светочувствительным сенсором формата «Супер-35», идентичным по своим физическим размерам кадру плёночного аналога с шагом в 4 или 3 перфорации. Такой размер сенсора позволяет использовать широчайший ассортимент киносъёмочных объективов, существующих на сегодняшний день для формата «Супер-35». Кроме того, высота сенсора позволяет снимать в любом из стандартных кинематографических анаморфированных форматов при помощи анаморфотных объективов с последующим цифровым дезанаморфированием полученного изображения. Цифровые камеры формата «Супер-35» обладают разрешающей способностью 2К, 4К и выше.

«УФК»

В 1967 году в СССР был предложен[П 3] производственный Универсальный Формат Кадра («УФК»), пригодный для использования при печати фильмов с любым соотношением сторон кадра, а также на телевидении[12]. По большинству параметров «УФК» совпадает с «Супер-35», поэтому часто эти две системы путают или считают одним форматом. Это неверно в силу ряда принципиальных отличий, одно из которых — размер кадра, который в советском формате составлял 16×25 мм, то есть по высоте соответствовал обычному, а по ширине превосходил современный ему «Суперскоп»[13]. Кроме того, «УФК» существовал только в варианте с шагом кадра в 4 перфорации и был рассчитан, в том числе, на контактную печать фильмокопий обычного формата[14]. «Супер-35» непригоден для контактной печати из-за неизбежных потерь частей изображения сверху, снизу и слева. Оба формата — «УФК» и «Супер-35» — появились в результате попыток оптимизации[15]кинопроизводства в эпоху бурного развития телевидения и широкоэкранного кино, но разрабатывались независимо друг от друга. Первый советский фильм, снятый в формате «УФК» — «Нейлон 100%» (1973 год). После 1990-х годов производство своей киноаппаратуры в России было свернуто, и формат «УФК» больше нигде не использовался. В настоящее время съемка отечественных фильмов производится зарубежной цифровой или плёночной киносъемочной аппаратурой форматов «Супер-35» или «Супер-16».

См. также

  • Супер-16

Примечания

  1. Поэтому в некоторых источниках «Суперскоп-235» называют «Супер Технископ»
  2. «Супер-35» с шагом в 2 перфорации отличается шириной кадра, занимающего всё пространство между перфорациями, тогда как ширина кадра настоящего «Технископа» составляла всего 22 мм, как у кадра анаморфированного позитива
  3. Авторское свидетельство № 240474, 5 октября 1967 года

Источники

  1. 1 2 Типы и форматы киноплёнки  (рус. ). Kodak. Архивировано из первоисточника 10 мая 2012. Проверено 9 мая 2012.
  2. 1 2 Леонид Коновалов Формат Супер-35  (рус.). Форматы кадра. www.leonidkonovalov.ru (18 ноября 2011). Архивировано из первоисточника 10 мая 2012. Проверено 9 мая 2012.
  3. Цифровая кинокамера Alexa  (рус.). www.sintex.ru. Архивировано из первоисточника 7 сентября 2012. Проверено 9 мая 2012.
  4. Гордийчук, 1979, с. 18
  5. The Rich Man’s Poor Man’s Version of CinemaScope  (англ.). The American WideScreen Museum. Архивировано из первоисточника 7 сентября 2012.
    Проверено 3 августа 2012.
  6. Martin Hart Specifications at a glance — Superscope & Superscope 235  (англ.). The American WideScreen Museum. Архивировано из первоисточника 7 сентября 2012. Проверено 3 августа 2012.
  7. Владимир Поддубицкий История создания 35-мм кинокамер (рус.) // Техника и технологии кино : журнал. — 2009. — № 2.
  8. Elizabeth What is widescreen?  (англ.). Reel Classics (2003). Архивировано из первоисточника 7 сентября 2012. Проверено 9 мая 2012.
  9. 1 2 The Arri guide for ground glasses and exposed negative areas  (англ.). Arri. Архивировано из первоисточника 4 октября 2012.
    Проверено 28 августа 2012.
  10. Гордийчук, 1979, с. 14
  11. Alexa Specifications  (англ.). Digital cameras. Arri. Архивировано из первоисточника 7 сентября 2012. Проверено 9 мая 2012.
  12. Иофис, 1980, с. 195
  13. Гордийчук, 1979, с. 20
  14. Гордийчук, 1979, с. 407
  15. О. Бессмельцева, Ю. Косарский Формат кадра и восприятие телевизионного изображения (рус. ) // Журнал «625». — 2004. — ISSN 0869-7914.

Литература

  • Б. Н. Коноплёв Глава II. Классификация кинофильмов // Основы фильмопроизводства. — 2-е изд. — М.: Искусство, 1975. — С. 31. — 448 с.
  • И. Б. Гордийчук, В. Г. Пелль Справочник кинооператора / Н. Н. Жердецкая. — М.,: «Искусство», 1979. — С. 20-22. — 440 с.
  • Е. А. Иофис § 42. Разноформатные фильмокопии // «Кинофотопроцессы и материалы». — 2-е изд. — М.: «Искусство», 1980. — С. 195. — 239 с.

Ссылки

  • Леонид Коновалов Форматы кадра  (рус.). leonidkonovalov.ru (18 ноября 2011). Архивировано из первоисточника 10 мая 2012. Проверено 9 мая 2012.
  • Superscope  (англ.). The American WideScreen Museum. Архивировано из первоисточника 7 сентября 2012. Проверено 3 августа 2012.

35 | это… Что такое Супер-35?

Размеры кадра «Супер-35» в сравнении с обычным форматом. Серой рамкой обозначен полезный кадр «Супер-35», коричневой — обычного формата, синяя рамка обозначает используемый кадр при печати фильмокопий 1,85:1, а зеленая рамка ограничивает полезную часть кадра при телекинопроекции. Во всех вариантах верхняя граница кадра — общая

Су́пер три́дцать пя́ть,

Super-35 — производственный кинематографический формат, предусматривающий использование стандартной 35-мм киноплёнки и сферической (аксиально-симметричной) киносъёмочной оптики. Так же, как и у классического формата, шаг кадра «Супер-35», в большинстве случаев составляет 4 перфорации, но его главное отличие — использование всей ширины[1] плёнки между перфорациями, включая пространство для оптической фонограммы. Поэтому, формат «Супер-35» считается производственным, то есть применяется только для изготовления исходного негатива фильма и непригоден для печати прокатных совмещённых фильмокопий. Соотношение сторон кадра негатива[2] «Супер-35» — 1,33:1. На сегодняшний день это самый популярный формат, применяемый в плёночном кинематографе, на телевидении, и в цифровых кинокамерах[3].

Содержание

  • 1 История
  • 2 Варианты с разным шагом кадра
  • 3 Варианты с разной шириной кадра
  • 4 Технические параметры
  • 5 Цифровое кино
  • 6 «УФК»
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
    • 8.1 Источники
  • 9 Литература
  • 10 Ссылки

История

Формат также известен, как «Суперскоп-235» (англ. Superscope 235), так как ведёт свое происхождение от широкоэкранной киносистемы «Суперскоп» (англ. Superscope), разработанной в 1954 году киностудией «РКО Радио Пикчерс». Оригинальный «Суперскоп» представлял собой технологию съёмки сферической оптикой на «немой кадр» с последующим анаморфированием при оптической печати, для создания широкоэкранных фильмокопий формата «Синемаскоп». При этом использовалась только часть исходного изображения с соотношением сторон 2:1, по технологии, аналогичной скрытому кашетированию. На фильмокопии получался анаморфированный квадратный кадр размером 18,6×18,6 мм[4], а свободное место между кадром и перфорацией со стороны, противоположной оптической фонограмме, занимала чёрная полоса, не несущая никакой информации[5]. «Суперскоп-235» стал дальнейшим развитием этой технологии, предусматривая соотношение сторон конечного изображения, стандартное для «Синемаскоп» и аналогичных киносистем: 2,35:1, что отражено в названии. При этом с негатива при печати выкопировывалась ещё более узкая часть изображения, чем в первой версии, а фильмокопия полностью соответствовала формату «Синемаскоп»[6]. Технология была аналогична производственному формату «Технископ» (англ. Techniscope), незначительно превосходя его по площади кадра[П 1], но не позволяя экономить киноплёнку. Это и предопределило судьбу формата, забытого через несколько лет: качество изображения уступало анаморфированным форматам, использующим на негативе кадр большей площади. Снова об этой технологии вспомнили в 1982 году при постановке картины «Танцевальное сумасшествие» (англ. Dance Craze), а регулярное использование формата Голливудом началось в 1984 съёмками фильма «Грейстоук: Легенда о Тарзане, повелителе обезьян». Возросшее за последние десятилетия фотографическое качество негативных киноплёнок сделало сферический формат, получивший современное название «Супер-35», более предпочтительным, чем форматы с анаморфированием. Применение сферической оптики, обладающей большей светосилой, и лишённой анаморфотных артефактов, предпочтительно при съемке фильмов с небольшим бюджетом. Кроме того, форма кадра предполагает большую универсальность формата, так как позволяет с одного негатива печатать фильмы с любым соотношением сторон: широкоэкранные, широкоформатные, кашетированные и IMAX.

Варианты с разным шагом кадра

Кроме основного варианта формата с шагом кадра в 4 перфорации, существует современная разновидность с шагом в 3 перфорации[2]. Высота экспонируемого кадра при этом составляет 14 мм. Такой формат предполагает использование специальной киносъёмочной аппаратуры с измененным грейферным механизмом и лентопротяжным трактом. Однако, экономия киноплёнки при этом составляет 25% и многие типы современных киносъёмочных аппаратов часто выпускаются[7] в двух вариантах — на 4 или 3 перфорации. Получаемый в варианте с тремя перфорациями кадр обладает соотношением сторон 1,78:1 и вписывается в стандарт телевидения высокой четкости — 16:9, делая формат особенно удобным для съёмки телефильмов. Полученный после съёмки негатив сканируется и дальнейшая работа с изображением производится в цифровом виде. При необходимости получения широкоэкранных фильмокопий, анаморфирование производится цифровым способом с последующим выводом на киноплёнку со стандартным шагом кадра. Вариант с шагом в 2 перфорации также используется[8], но пригоден только для получения широкоэкранного изображения с кадром 2,35:1 и иногда называется «Технископ»[П 2]. Такой формат позволяет еще больше экономить киноплёнку: по сравнению со стандартным «Супер-35» её расход вдвое меньше[1]. Все три разновидности «Супер-35» наиболее удобны для распространенной в настоящее время технологии работы с цифровым негативом (Digital Intermediate), не предусматривающей контактной печати с оригинального негатива. Это позволяет использовать всю ширину плёнки между перфорациями, повышая информационную ёмкость исходного негатива.

Варианты с разной шириной кадра

С появлением формата «Суперскоп», стандартный размер его кадра соответствовал немому: 18×24 миллиметра. В 1990-х годах был стандартизирован новый размер с шириной кадра 24,9 мм для наиболее полного использования площади киноплёнки. В настоящее время в кинопроизводстве используются оба размера — старый DIN и современный ANSI[9]. Размеры кадра выбираются, исходя из дальнейшего использования отснятого материала и способа его сканирования или печати. Кроме того, современный стандарт не позволяет во время съёмки впечатывать на киноплёнку штриховой временной код, как это возможно в классическом «Супер-35», использующем для этого пространство между изображением и перфорацией.

Технические параметры

Размер кадра стандарта ANSI S35 с полным шагом составляет 24,9×18,7 мм. Его площадь больше, чем у классического кадра 21,95×16 мм, но в большинстве случаев используется скрытое кашетирование: при съёмке экспонируется вся высота кадра, а при оптической печати фильмокопий или цифровой обработке, часть изображения оригинального негатива сверху и снизу срезается. Соотношение сторон будущего кадра заранее определяется оператором-постановщиком, в соответствии с чем размечаются визиры киносъёмочных аппаратов, изначально отображающие весь кадр[9]. Формат кадра обычно выбирается из ряда: 1,43:1 для фильмов IMAX, 1,85:1 или 1,66:1 для кашетированных копий (Flat), 2,20:1 для широкоформатной копии, 2,35:1 для анаморфированной широкоэкранной копии (Scope}, 16:9 для широкоэкранного видео или 4:3 для классического видео. Киносъёмочные аппараты, рассчитанные на формат «Супер-35», имеют объективодержатель, расположенный по центру киноплёнки и модульную конструкцию, позволяя использовать сменные грейферные блоки с различным шагом кадра или оперативно перенастраивать шаг грейфера.

При скрытом кашетировании широкоэкранное и «полнокадровое» изображения часто имеют общую верхнюю границу, а не центрируются[10]. Таким образом, при использовании полученного кадра для печати широкоэкранного фильма обрезается нижняя часть изображения, в то время, как при печати в других форматах или телекинопроекции используется почти вся высота. Такой способ позволяет полноценно использовать снятую сцену во всех вариантах, при сохранении приемлемой композиции. Верхняя граница в большинстве сцен с актёрами ограничивает пространство над головами, обрезка которого недопустима, и в случае симметричного расположения обеих зон кашетирования оператору пришлось бы оставлять над головами слишком много «воздуха», чтобы они не обрезались при широкоэкранной печати.

Цифровое кино

Большинство современных цифровых кинокамер оснащается[11] светочувствительным сенсором формата «Супер-35», идентичным по своим физическим размерам кадру плёночного аналога с шагом в 4 или 3 перфорации. Такой размер сенсора позволяет использовать широчайший ассортимент киносъёмочных объективов, существующих на сегодняшний день для формата «Супер-35». Кроме того, высота сенсора позволяет снимать в любом из стандартных кинематографических анаморфированных форматов при помощи анаморфотных объективов с последующим цифровым дезанаморфированием полученного изображения. Цифровые камеры формата «Супер-35» обладают разрешающей способностью 2К, 4К и выше.

«УФК»

В 1967 году в СССР был предложен[П 3] производственный Универсальный Формат Кадра («УФК»), пригодный для использования при печати фильмов с любым соотношением сторон кадра, а также на телевидении[12]. По большинству параметров «УФК» совпадает с «Супер-35», поэтому часто эти две системы путают или считают одним форматом. Это неверно в силу ряда принципиальных отличий, одно из которых — размер кадра, который в советском формате составлял 16×25 мм, то есть по высоте соответствовал обычному, а по ширине превосходил современный ему «Суперскоп»[13]. Кроме того, «УФК» существовал только в варианте с шагом кадра в 4 перфорации и был рассчитан, в том числе, на контактную печать фильмокопий обычного формата[14]. «Супер-35» непригоден для контактной печати из-за неизбежных потерь частей изображения сверху, снизу и слева. Оба формата — «УФК» и «Супер-35» — появились в результате попыток оптимизации[15]кинопроизводства в эпоху бурного развития телевидения и широкоэкранного кино, но разрабатывались независимо друг от друга. Первый советский фильм, снятый в формате «УФК» — «Нейлон 100%» (1973 год). После 1990-х годов производство своей киноаппаратуры в России было свернуто, и формат «УФК» больше нигде не использовался. В настоящее время съемка отечественных фильмов производится зарубежной цифровой или плёночной киносъемочной аппаратурой форматов «Супер-35» или «Супер-16».

См. также

  • Супер-16

Примечания

  1. Поэтому в некоторых источниках «Суперскоп-235» называют «Супер Технископ»
  2. «Супер-35» с шагом в 2 перфорации отличается шириной кадра, занимающего всё пространство между перфорациями, тогда как ширина кадра настоящего «Технископа» составляла всего 22 мм, как у кадра анаморфированного позитива
  3. Авторское свидетельство № 240474, 5 октября 1967 года

Источники

  1. 1 2 Типы и форматы киноплёнки  (рус.). Kodak. Архивировано из первоисточника 10 мая 2012.
    Проверено 9 мая 2012.
  2. 1 2 Леонид Коновалов Формат Супер-35  (рус.). Форматы кадра. www.leonidkonovalov.ru (18 ноября 2011). Архивировано из первоисточника 10 мая 2012. Проверено 9 мая 2012.
  3. Цифровая кинокамера Alexa  (рус.). www.sintex.ru. Архивировано из первоисточника 7 сентября 2012. Проверено 9 мая 2012.
  4. Гордийчук, 1979, с. 18
  5. The Rich Man’s Poor Man’s Version of CinemaScope  (англ.). The American WideScreen Museum. Архивировано из первоисточника 7 сентября 2012. Проверено 3 августа 2012.
  6. Martin Hart Specifications at a glance — Superscope & Superscope 235  (англ.). The American WideScreen Museum. Архивировано из первоисточника 7 сентября 2012.
    Проверено 3 августа 2012.
  7. Владимир Поддубицкий История создания 35-мм кинокамер (рус. ) // Техника и технологии кино : журнал. — 2009. — № 2.
  8. Elizabeth What is widescreen?  (англ.). Reel Classics (2003). Архивировано из первоисточника 7 сентября 2012. Проверено 9 мая 2012.
  9. 1 2 The Arri guide for ground glasses and exposed negative areas  (англ.). Arri. Архивировано из первоисточника 4 октября 2012. Проверено 28 августа 2012.
  10. Гордийчук, 1979, с. 14
  11. Alexa Specifications  (англ.). Digital cameras. Arri. Архивировано из первоисточника 7 сентября 2012. Проверено 9 мая 2012.
  12. Иофис, 1980, с. 195
  13. Гордийчук, 1979, с. 20
  14. Гордийчук, 1979, с. 407
  15. О. Бессмельцева, Ю. Косарский Формат кадра и восприятие телевизионного изображения (рус.) // Журнал «625». — 2004. — ISSN 0869-7914.

Литература

  • Б. Н. Коноплёв Глава II. Классификация кинофильмов // Основы фильмопроизводства. — 2-е изд. — М.: Искусство, 1975. — С. 31. — 448 с.
  • И. Б. Гордийчук, В. Г. Пелль Справочник кинооператора / Н. Н. Жердецкая. — М.,: «Искусство», 1979. — С. 20-22. — 440 с.
  • Е. А. Иофис § 42. Разноформатные фильмокопии // «Кинофотопроцессы и материалы». — 2-е изд. — М.: «Искусство», 1980. — С. 195. — 239 с.

Ссылки

  • Леонид Коновалов Форматы кадра  (рус.). leonidkonovalov.ru (18 ноября 2011).
    Архивировано из первоисточника 10 мая 2012.
    Проверено 9 мая 2012.
  • Superscope  (англ.). The American WideScreen Museum. Архивировано из первоисточника 7 сентября 2012. Проверено 3 августа 2012.

Super 35 против полного кадра | Познайте разницу

Когда дело доходит до выбора формата фильма, это может быть довольно непросто. Вам понадобится тот, который хорошо выглядит для вашего проекта, а также удобен в редактировании и распространении.

В этой статье мы поговорим о споре Super 35 и Full-frame, а также продемонстрируем плюсы и минусы каждого формата. Мы также порекомендуем лучшие камеры для съемки в этих форматах.

Независимо от того, в каком формате снимает ваша камера, снимать без подходящего оборудования почти всегда будет неэффективно. Вот почему мы сделали статью, объясняющую все, что вам нужно знать об оборудовании для фотосъемки.

Что такое формат Super 35?

Формат Super 35 был изобретен в 1950-х годах и известен как Superscope 235. Из-за отсутствия популярности он был забыт, пока кинематографист Джо Дантон не вернул его в 1981 году.

Широкоугольный производственный формат

Формат Super 35 по сути, это производственный формат, используемый для съемки широкоугольных снимков. Формат Super 35 был создан путем удаления зоны безопасности для звуковой дорожки на катушке с пленкой, чтобы освободить больше места.

Это означало, что кинематографисты могли запечатлеть больше, чем на обычную 35-мм пленку. Это использовалось в таких фильмах, как Top Gun для лучшего захвата кабины пилотов реактивных самолетов. Он до сих пор используется в фильмах с тяжелыми визуальными эффектами, чтобы оставить больше места для работы.

Только производственный формат

Super 35 является производственным форматом, потому что фильмы снимаются только в Super 35, а не показываются. После этого монтажеры обрезают фильм, чтобы он был готов к показу в кинотеатрах.

Многие известные фильмы сняты на Super 35 мм, например, трилогия «Властелин колец» , «Волк с Уолл-Стрит», «Однажды… в Голливуде», «Остров проклятых», «Старикам здесь не место» и так далее.

Не секрет, что многие высокобюджетные фильмы 80-х, 90-х и 2000-х годов использовали формат Super 35 мм. Однако некоторые считают, что в городе появился новый король — полнокадровый формат.

Что такое полнокадровый формат?

Полнокадровый формат — это любой формат, снятый камерой с датчиком изображения размером около 36 мм x 24 мм. В то время как Super 35 большой, полнокадровый формат еще больше.

Полнокадровый формат был изобретен в 1892 году Томасом Эдисоном и Уильямом Диксоном, так что это один из первых форматов. Полнокадровый формат использует всю пленку и позволяет лучше контролировать кадр.

Обеспечивает широкий динамический диапазон и превосходную производительность при слабом освещении.

Полнокадровый формат обеспечивает кинематографисту фантастический динамический диапазон и глубину резкости. Он также имеет отличные возможности при слабом освещении из-за больших пикселей, которые он захватывает.

Если вы посмотрите такие фильмы, как «Выживший», вы увидите, какую невероятную кинематографию можно снять с помощью полнокадровой камеры. Это обеспечивает превосходный динамический диапазон при съемке персонажей крупным планом.

Super 35 и полнокадровый: в чем разница?

В спорах о Super 35 и полнокадровых камерах следует отметить множество различий. Оба широкоугольных формата, которые придают фильму определенное ощущение. Но на этом сходство заканчивается.

Super 35, пожалуй, более знаком кинозрителям. Это формат, в котором снимаются многие из наших любимых фильмов, и формат, который придает фильмам определенное кинематографическое ощущение. Формат Super 35 немного проще для фокусировки, чем полнокадровый.

Полнокадровый формат более реалистичен.

Полнокадровый формат более приближен к тому, как мы выглядим естественным образом. Это потому, что этот формат ближе к тому, как работают наши глаза, чем формат Super 35.

Полнокадровый формат имеет меньшую глубину резкости, чем Super 35, что создает красивое боке. Это дает оператору больше контроля над тем, на чем и на ком он хочет сосредоточить внимание. Камера также позволяет оператору приближаться к объектам, не жертвуя фоном. Это можно использовать для создания интенсивных кадров.

Для полнокадровой съемки требуется более обширное оборудование

Что касается оборудования, то для полнокадровой съемки обычно требуется более крупное оборудование. Если ваш проект требует большого количества перемещений или съемки с рук, вам, вероятно, следует рассмотреть полнокадровый формат.

Что делает камера?

Когда дело доходит до видеосъемки, выбор камеры может определить ощущение пленки. Вот почему вы всегда должны проводить исследования, прежде чем остановиться на своих инструментах.

Мы собрали самые популярные современные камеры и объяснили, что они могут сделать для вашего фильма.

ARRI ALEXA LF ​​и ARRI ALEXA Mini LF

ARRI ALEXA LF ​​и ARRI ALEXA Mini LF снимают в полнокадровом формате и являются одними из новейших продуктов во франшизе Alexa.

Обе камеры снимают в формате 4K и считаются совместимыми с Netflix. Это стало новым эталоном для многих камер, поскольку Netflix и другие потоковые сервисы расширили свое производство.

Mini LF меньше, чем обычная Alexa LF. Это означает, что он более компактен и может приближаться к объектам в ограниченном пространстве. Это делает ее идеальной для полнокадрового формата, и это действительно та камера, которую стоит рассмотреть для следующей съемки.

Мы также рассмотрели версию Mini, если вы хотите узнать больше об ARRI ALEXA Mini LF.

Такие фильмы, как Дюна , Сила собаки, и Вечные были сняты на камеры ALEXA.

RED Monstro и Gemini

Камеры RED известны своими кинокамерами, и Monstro и Gemini ничем не отличаются. Оба они являются частью серии RED RANGER, которая направлена ​​на создание менее сложного опыта для кинематографистов.

Камера RED Gemini оснащена невероятно высокочувствительным сенсором, обеспечивающим отличные характеристики при слабом освещении. Если многие ваши сцены снимаются ночью, стоит подумать о RED Gemini. RED Gemini оснащен сенсором 5K.

КРАСНЫЙ Монстр, как следует из названия, монстр. Он оснащен сенсором 8K и отлично подходит для крупнобюджетных проектов, требующих большого, я имею в виду БОЛЬШОГО разрешения.

Такие проекты, как Очень странные дела , Аэронавты и Охотники были сняты на КРАСНЫЕ камеры.

Sony Venice

Камера Sony Venice представляет собой гибридную камеру, которая снимает как в полнокадровом формате, так и в формате Super 35. Sony Venice имеет простой и интуитивно понятный интерфейс, облегчающий использование большинством кинематографистов. При необходимости камера может снимать в анаморфотном режиме 4K и полном кадре 6K. Он записывает великолепный набор цветов, которые сделают ваши кадры живыми и яркими.

Если вы хотите в полной мере воспользоваться качеством Sony Venice, вы можете снимать даже в формате IMAX. Кроме того, есть множество дополнительных расширений, которые вы можете добавить к камере, чтобы она соответствовала вашим потребностям. Вы можете установить его на дроны, краны или даже приобрести корпус для съемки под водой. Sony Venice прочно сконструирована, чтобы при необходимости выжить в пыльной, песчаной или влажной среде.

Такие проекты, как «Аббатство Даунтон», «Гири/Хаджи» и «Официальная тайна», сняты на камеру Sony Venice.

Canon C500 MK II

Canon C500 MK II — еще одна камера с полнокадровым сенсором, которая может записывать с разрешением до 5,9K. Canon C500 MK II весит около 3,8 фунта, что делает ее компактной камерой. Вес делает его идеальным для установки на краны, подвесы, дроны и другое оборудование.

Компактность делает камеру отличной для проектов, требующих дополнительного оборудования, таких как запись рекламных роликов или сцен автомобильной погони. C500 MK II может развивать скорость до 120 кадров в секунду, еще больше демонстрируя свои возможности в динамичных сценах. Это также делает камеру исключительной для замедленной съемки.

Компания Canon разработала модель C500 MK II, чтобы она была модульной и простой в использовании для расширения. Это делает камеру гибкой, которую можно использовать в самых разных ситуациях.

Canon C500 MK II использовался в рекламных и документальных фильмах по всему миру.

Sony PXW FX9

И последнее, но не менее важное: у нас есть Sony PXW-FX9. Sony FX9 — профессиональная кинокамера, записывающая в разрешении до 6K. Он может снимать как в полнокадровом, так и в Super 35 до 4K.

Камера FX9 оснащена системой быстрой гибридной автофокусировки, которая представляет собой систему автофокусировки. Это позволяет оператору быстро сфокусироваться на объекте и объектах и ​​отлично подходит для сцен с быстрым движением. Это особенно хорошо для документального кино, когда вы не можете переснять сцену, потому что камера не в фокусе. Камера также отлично подходит для съемки при слабом освещении благодаря фантастической технологии Dual Base ISO.

FX9 использовался для различных рекламных роликов и короткометражных фильмов. Это предпочтительный инструмент для многих независимых кинематографистов из-за относительно недорогой розничной цены.

Далее: изучите 9 основных настроек камеры

Мы подошли к концу статьи, и я надеюсь, что спор между Super 35 и полным кадром вам ясен.

Если вы вдохновились и хотите сами приобрести камеру Super 35 или полнокадровую камеру, подумайте о том, чтобы взять ее напрокат или оформить подписку на Wedio. Таким образом, вам не придется платить большие деньги за ваш следующий проект.

Если у вас уже есть камера, которая вам нужна, но у вас возникли проблемы с ее настройкой, рекомендуем прочитать нашу статью о настройках камеры. Он расскажет вам о 9 основных настройках камеры, о которых вы должны знать.

Super 35 — это то же самое, что полнокадровый?

Нет, полнокадровый формат использует весь кадр, что делает его шире, чем Super 35.

Что больше: Super 35 или полнокадровый?

Полнокадровый формат больше формата Super 35.

Super 35 — это то же самое, что и APS-C?

Нет. Super 35 обычно используется в профессиональной киносъемке, а APS-C используется в цифровых зеркальных камерах.

Сравнительная таблица размеров датчиков CQ

Пленка

3 9x1x3
Сенсор или формат % по сравнению с 3 Perf % по сравнению с полнокадровым Сенсор или формат Размер (в мм) Окружность изображения (в мм)
0 0 100% 66% 24,9 х 14 28,57
Пленка Super 35 мм — полная диафрагма 107,8% 71,1% 24,9 х 18,1 30,78
Super 16 Fim — 16×9 47,8% 31,6% 11,9 х 6,7 13,66
35-мм пленка Vistavision — 8 перфораций по горизонтали 158,3% 104,5% 37,72 х 24,92 45,21
35-мм пленка Techniscope — 2 перфорации 83,8% 55,4 22 х 9,47 23,95
Пленка IMAX 70 мм 298,1% 196,8 70 х 48,5 85,16
65 мм Ultra Panavision 201% 132,7% 52,6 х 23 57,41


Электронный
Сенсор или формат % по сравнению с 3 Perf % по сравнению с полнокадровым Размер сенсора или формата (в мм) Окружность изображения (в мм)
Arri ALEXA / AMIRA — 16×9 95,6% 63,1% 23,8 х 13,4 27,31
Arri ALEXA / ALEXA Mini — 4×3 104% 68,7% 23,8 х 17,8 29,72
Arri ALEXA XT — открытые ворота 3. 2K 117,3% 77,4% 28,17 х 18,13 33,50
Арри АЛЕКСА LF 4.5K 156,5% 103,3% 36,7 х 25,54 44,71
Арри АЛЕКСА 65 6K 209,6% 138,4% 54,12 х 25,58 59,86
КРАСНОЕ ОРУЖИЕ Vista Vision MONSTRO 8K 162,1% 107,0% 40,96 х 21,6 46,31
RED WEAPON или EPIC-W 8K Helium S35 118,3% 78,1% 29,9 х 15,77 33,80
КРАСНОЕ ОРУЖИЕ или ЭПИЧЕСКИЙ ДРАКОН 6K 120,9% 79,8% 30,7 х 15,8 34,53
КРАСНЫЙ EPIC-W GEMINI 5K 124,6% 82,3% 30,72 х 18 35,61
КРАСНЫЙ АЛЫЙ-W Дракон 5K 101,3% 66,9% 25,6 х 13,5 28,94
КРАСНЫЙ ВОРОН Дракон 4. 5K 81,1% 53,5% 20,48 х 10,8 23,15
RED EPIC или SCARLET MX 5K 109,6% 72,4% 27,7 х 14,6 31.30
RED EPIC или SCARLET MX — 5K 16×9 103,9% 68,6% 25,9 х 14,5 29,68
КРАСНЫЙ One MX — 4K 16×9 88,7% 58,6% 22,1 х 12,4 25,34
Canon C700 FF 5.9K 150,8% 99,6% 38,1 х 20,1 43,08
Глобальный затвор Canon C700 4K — RAW 109,4% 72,2% 27,3 х 15,2 31,25
Canon C700 4.5K — RAW 114,3% 75,5% 28,9 х 15,2 32,65
Canon C700 — все модели S35 4K DCI или 2K 103,8% 68,5% 26,24 х 13,8 29,65
Canon C300 Mk II 4K DCI или 2K 103,8% 68,5% 26,24 х 13,8 29,65
Canon C500 — C300 Mk II / C300 / C100 — 16×9 98,7% 65,2% 24,6 х 13,8 28. 21
Canon 7D — режим HD-видео 89,5% 59,1% 22,3 х 12,5 25,56
Canon 5D — 1D X — Режим видео HD 144,7% 95,5% 36 х 20,3 41,33
Canon 5D/1D X 151,5% 100% 26 х 24 43,27
Canon 1D C — 4K 118,2% 78,0% 28,1 x 18,7 33,75
Panasonic AG-AF100 — кинофильм высокой четкости 75,6% 49,9% 18,8 х 10,6 21,58
Панасоник ГХ5 4К 75,8% 50,0% 17,3 х 13 21,64
Panasonic VariCam35 или LT 4K 105,3% 69,5% 26,69 х 13,85 30.07
Панасоник Ева1 5.7K 97,4% 64,3% 24,6 х 12,97 27,81
Sony a7S II 4K 150,7% 99,5% 35,8 х 23,9 43. 04
Сони Ф35/Ф3/ФС700/ФС100 94,8% 62,6% 23,6 х 13,3 27,15
Sony PXW-FS7 4K 104,6% 69,1% 25,5 х 15,6 29,89
Sony F5/F55 4K 95,1% 62,8% 23,6 х 13,3 27.09
Sony F65 4K 97,9% 64,6% 24,7 х 13,1 27,96
Сони Венеция 6K 152,2% 100,5% 36,2 х 24,1 43,49
GoPro Hero 3–6 Черный — 4K 24,7% 13,6% 6,248 x 3,308 7,07
GoPro Hero 3–6 Черный — 16×9 25,1% 16,6% 6,248 х 3,514 7,17
Nikon D810 — видео в формате FX 151,5% 100% 36 х 24 43,27
Nikon D810 — Видео в формате DX 94,8% 62,6% 23,6 х 13,3 27. 09
Карманная кинокамера Blackmagic 50,1% 33,1% 12,48 х 7,02 14,32
Камера Blackmagic 2.5K Cinema 63,5% 41,9% 15,8 x 8,9 18.14
Производственная камера Blackmagic 4K 84,8% 56% 21,12 х 11,88 24,23
Blackmagic Ursa Mini 4.6K 101,8% 67,2% 25,34 х 14,25 29.07
АЙА СИОН 89,1% 58,8% 22,5 х 11,9 25,45
Телевизионные HD-камеры 2/3 дюйма 38,5% 25,4% 8,8 х 6,6 11

Высокоскоростной электронный

Датчик или формат % по сравнению с 3 perf % по сравнению с полной кадром Датчик или размер формата (в мм) Изображение. 80,2% 52,9% Не опубликовано 22,9
Фантом Миро — 1920 x 1080 77,1% 50,9% 19,2 x 12,0 22,64
Фантом VEO 640S — 2560 x 1600 105,7% 69,8% 25,6 х 16,0 30,19
Phantom Flex 4K — 4096 x 2304 111,1% 73,4% 27,7 х 15,5 31,74
Фантом 65 Золотой 205,6% 135,8% 51,2 х 28,8 58,74

Обратите внимание: части этой таблицы субъективны. Это данные, собранные из различных источников в попытке предоставить простой справочный инструмент, а не исчерпывающий набор измерений и результатов испытаний. Пожалуйста, напишите нам с вашими предложениями по изменениям. Вот ссылка на pdf-версию диаграммы.

Кредит — большая часть этой информации была получена из сравнительной таблицы 35-мм цифровых сенсоров Abel Cine, сравнительной таблицы камер Тома Флетчера, базы данных Duclos Lenses Image Circle и сравнения размеров сенсоров фотоаппаратов Zeiss.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *