Свет на лице: как их избежать — Российское фото

Содержание

как их избежать — Российское фото

Портретное освещение — тонкая наука, в которой много нюансов. Угол, под которым освещается модель, или ее поза могут кардинально повлиять на то, как она будет выглядеть. Советы британского фотографа Джейка Хикса (Jake Hicks) помогут вам освоить приемы и тонкости освещения при портретной съемке. Его статью для наших читателей перевел участник клуба «Российское фото» Сергей Никитин.

Джейк Хикс (Jake Hicks) — редактор и портретный фотограф Великобритании. Джейк стал известен благодаря интересной цветовой обработке и безупречной работе со светом. В этой статье он поделился советами, как избежать наиболее распространенных ошибок и получить портрет, как у настоящих профи.

Фотография является областью субъективного, и, как в любой другой форме искусства, всегда появятся люди, которые согласятся или не согласятся с тем, что я классифицирую как ошибки. Лекции по истории учат нас, что Берлинская стена пала в 1989 году, математики говорят нам, что 2 + 2 = 4. Я же собираюсь осветить пять ключевых явлений в портретной съемке, которые, как я вижу, многие фотографы считают правильными, а я рассматриваю как неправильные.

Расположение бликов

Первая ошибка определяется точно и просто: очень легко определить, совершили вы ее или нет. Это, конечно же, наличие бликов в глазах модели, создаваемых непосредственным отражением от источника рисующего света.

На фотографии слева в глазах модели блики света едва просматриваются; как результат — глаза выглядят более темными, чем есть на самом деле. Опустив источник рисующего света ниже, мы получим кадр, на котором ясно видно, что освещение не только стало более выгодным, но и добавило яркости глазам.

Получив на портрете подобные участки яркости, вы придаете глазам форму, а без них глаза часто выглядят мертвыми и безжизненными. Например, при создании фильмов путем цифрового редактирования подобные блики убираются, чтобы показать смерть персонажа. Свет в глазах определенно является показателем жизни; таким образом, корректное расположение источника света — выше и слегка впереди головы модели — даст правильное освещение и в глаза попадет свет, который даст им возможность рассказать свою историю вспышками бликов.

Блики должны располагаться, если проводить аналогию со стрелками часов, в позициях 10, 11, 12, 1 и 2 часа. Если блики будут находиться ниже — ниже 9 или 3 часов, — значит, мы совершили следующую ошибку — расположили свет слишком низко.


Нижнее освещение

Нижнее освещение — это когда свет падает на модель с нижней относительно камеры точки. Подумайте о фильмах ужасов 1960-х годов: чтобы показать монстров и плохих персонажей, их в то время просто освещали снизу.

Здесь вы можете заметить, что на левом кадре отсутствует заполняющий свет. Это не обязательно означает, что кадр плохой. Но добавив немного света, мы сможем проявить много подробностей, получив картинку, как на правом кадре. Слишком же яркий заполняющий свет снизу даст нам картинку, которую мы наблюдаем в центре.

Причина, по которой такой кадр выглядит плохо, в том, что мы привыкли видеть друг друга при верхнем освещении. На улице солнце светит на нас сверху, когда мы находимся в помещении, свет также падает сверху. Мы настолько к этому привыкли, что освещение с любой другой точки воспринимается нашим мозгом как что-то неправильное. Это очевидно и мало кто из нас делает подобную ошибку, освещая модель исключительно снизу, но я вижу подобный эффект, когда фотографы решают воспользоваться заполняющим светом: он отбрасывает на лицо модели больше света, чем рисующий. И такое часто происходит среди коммерческих фотографов. Недавно даже корпорация — мировой лидер среди производителей фотокамер — выпустила портрет с подобным нижним освещением! Так что эта ошибка свойственна не только энтузиастам фотодела. К счастью, ее легко исправить: просто убавьте яркость заполняющего света. Для дополнительной безопасности выполните несколько тестовых снимков при различной мощности заполняющего света, а затем рассмотрите результаты и выберите понравившийся, отметив соответствующие параметры мощности. Для удобства сравнения расположите изображения друг рядом с другом, как в примере выше.

Простой маленький софтбокс ниже модели — это все что нужно для небольшого количества заполняющего света.

Совет профи: если вы снимаете группу людей, обращайте внимание на каждого фотографируемого. После снимка мужчины двухметровой высоты для девочки ростом метр шестьдесят необходимо будет соответственно скорректировать яркость рисующего и заполняющего света. Если этого не сделать, то девочка меньшего роста окажется сильнее освещена более близким заполняющим светом и меньше — более дальним рисующим. И угадайте что? Ничего не меняя, вы тем не менее получите кадр с нижним освещением.


Потеря объекта, отделение от фона

Это условная ошибка, так как она в большей степени базируется на предпочтениях и вполне уместна для создания различных эффектов, но, как правило, если вы только начинаете работать со светом, старайтесь ее избегать. Эта световая техника заключается в демонстрации фигуры и формы с помощью тени или отсутствия света.

В этих вариантах схема освещения одинакова, единственное различие — как далеко вы, модель и источник света от фона. Вы видите, как на левом изображении модель почти полностью сливается с фоном, но простое попадание света, освещающего модель, на фон мгновенно проявляет фигуру и формы модели.

Если вы фотографируете модель с единственным источником света (как вариант) и она располагается достаточно далеко от фона, то фон стремится стать полной темнотой, такой же, как неосвещенные части модели. Все, что происходит в этом случае, — визуально фон и теневые участки на модели становятся неразличимы друг от друга и глаз зрителя не может понять, где заканчивается объект и начинается фон. Наиболее часто этот эффект приводит к тому, что модель становится визуально больше, чем есть на самом деле.
Это одна из тех техник, где вы не делаете что-то неправильно, но определенно можете сделать лучше. Если у вас только один источник света, то переместитесь вместе с ним и моделью ближе к фону, так, чтобы фон за моделью стал различим — эффект будет очевиден. Эта техника невероятно действенна и впечатляюще влияет на конечный результат.


Тени

И снова ошибка, которой временами трудно избежать, но о которой всегда полезно знать. Базовое правило для меня — всегда использовать чистый свет. Чистый свет — это такой свет, который не кричит: «Эй, посмотри на меня, я использую шесть осветительных приборов!», а заставляет восхищаться моделью и ничего более.

Общее правило — объединить участки теней на лице модели. Иногда это относится вовсе не к постановке освещения, а к позе модели. На изображении выше слева тень от носа отделена от тени на щеке. Визуально это увеличивает размер носа. Достаточно просто подвинуть голову модели, чтобы нивелировать этот эффект.

Если вы хотите понять, что же такое чистый свет, посмотрите на работы автофотографов. Съемка машин, возможно, одна из самых сложных дисциплин в нашей области. Если вы расположите свет в неправильном месте, вы мгновенно потеряете безупречное сияние корпуса, чистоту линий и форму. Мастера съемки машин никогда не используют больше источников света, чем это необходимо, но каждый из них выставляется со снайперской точностью. Я видел, как некоторые мастера скрупулезно и долго выставляли свет с единственной целью — схватить блики на колпаках колеса, но не осветить другие поверхности автомобиля. Они действительно очень упорный народ.

У тех из нас, кто занимается съемкой портретов, обычно нет возможности часами расставлять источники света. Но знать, как будет выглядеть хорошо и почему, — полезно. Один способ сделать хорошо — объединить тени. К счастью, это легче, чем кажется, просто наблюдайте. В примере выше для иллюстрации я использовал один источник света. Каждый добавленный в сцену источник должен анализироваться с подобной тщательностью. Одна вещь, в которой портретные фотографы могут противостоять автофотографам, — это то, что модели часто двигаются, но если мы достаточно умны, мы можем использовать это как преимущество.
На левом снимке вы можете видеть, что тень от носа заканчивается, а затем щеку пересекает освещенный участок, после которого снова начинается тень от щеки. Это то, что я называю неряшливым освещением: оно создает больше отвлекающих элементов, чем необходимо. На другом кадре разрыва между тенями носа и щеки нет — получается единая область тени на лице, это и есть чистый свет. Анализируйте каждую дополнительную тень там, где это возможно, двигайте свет и модель, меняйте ее позы.


Неудачная подсветка волос

Сперва вы должны понять, зачем нужна подсветка волос. Вы можете использовать ее, чтобы добавить немного сияния волосам, акцентировать их форму или создать явное разделение между фоном и объектом съемки. При должном внимании и тщательности подсветка поможет решить все эти задачи. В большинстве моих работ, если только это не специфический снимок со множеством источников подсветки, моя цель — создать четкое разделение между моделью и фоном. Представьте, что у вас темный фон и модель с темными волосами. Легко предугадать, что они будут сливаться. Дополнительная подсветка волос легко решит эту проблему.

Слева — рисующий и заполняющий свет, без подсветки волос. Технически ошибки нет, но немного подсветки для волос добавит дополнительного объема изображению. Когда добавляете подсветку, будьте внимательны, не выносите ее слишком близко вперед, чтобы не создавать нежелательные блики на лице — как на изображении в центре. Немного переместив источник света назад, мы избавимся от бликов, но все еще сохраним подсветку волос.

Ключевой момент для подсветки волос — расположение источника света. В общем случае он должен находиться позади объекта и направляться вперед, по направлению к границе головы. Его следует отдалять ровно настолько, чтобы свет не падал на лицо, кончик носа и губы. Это кажется банальностью, но посмотрите, сколько вокруг снимков, в которых подсветка волос попадает на лицо, создавая ненужную отвлекающую игру света и тени.

Следующий ключевой фактор — это мощность подсветки, и, как правило, я выставляю минимальные значения. Помните, что наша цель — не сказать «посмотри, сколько источников света я использую», а подчеркнуть красоту модели, и в большинстве случаев дополнительные источники света требуют меньшей мощности, чем вы думаете.

Итак, это были типичные ошибки в освещении портретов — они субъективны, и вы всегда можете нарушить правила. Моя позиция — насколько возможно сохранять чистоту и ясность. Добавит ли дополнительный свет какой-то интересный элемент или высветит что-то отвлекающее? Всегда держите это в уме, когда настраиваете каждый осветительный прибор, и все получится!

Оргинал статьи: https://iso.500px.com/5-tips-avoid-common-lighting-mistakes-portrait-photography/

Сайт фотографа: http://jakehicksphotography.com/

6 базовых схем освещения, которые должен знать каждый фотограф

Для создания классического портрета фотографу нужно учитывать сразу несколько важных факторов, а именно: схему освещения, соотношение источников освещения, точку съемки, разворот лица. В этой статье речь пойдет о схемах освещения: что это такое, почему они важны, и как ими пользоваться.

Под схемой освещения я понимаю распределение света и тени по лицу модели с целью создания конкретной формы. Если быть точнее, формы, которая создается благодаря тени на лице. В классической портретной фотографии существует четыре основных схемы освещения:

  • Раздельный свет
  • Свет типа «Петля»
  • Свет Рембрандта
  • Свет «Бабочка»

Существуют также приемы освещения «световой полуоборот» и «теневой полуоборот», которые можно использовать с указанными выше схемами.

1. Раздельный свет

Раздельный свет делит лицо модели на две части – одна часть лица хорошо освещена, другая находится в тени. Часто эту схему освещения используют для создания характерных портретов, например, портретов музыкантов или художников. Раздельный свет больше подходит мужчинам, поэтому его чаще используют для фотосъемки мужского портрета. Тем не менее, правила существуют для того, чтобы их нарушать, поэтому вы можете использовать мои рекомендации в качестве подсказки, пока не научитесь различать схемы света.

Чтобы получить раздельный свет, расположите источник света в 90 градусах от камеры, справа или слева от модели. Свет должен падать на модель сбоку (расположение источника зависит от лица модели). Обратите внимание, как свет обрисовывает лицо и скорректируйте положение лампы соответствующим образом. Помните, что свет на теневой стороне лица должен отражаться только в зрачке. Если модель слегка развернула лицо в сторону источника освещения, и свет попал на щеку, значит, схема уже нарушена.

Примечание: с любым лицом можно воспроизвести любую схему освещения. Нужно только помнить, что для соблюдения схемы источник света должен перемещаться вслед за моделью. Малейший разворот головы может нарушить схему… или исправить ее. Чтобы не двигать лампы, можно просто попросить модель слегка развернуть лицо.

Что такое блик?

На фотографии выше в глазах ребенка отражается источник света, которым он освещен – он выдает себя в виде белых бликов. Если взглянуть на крупный план снимка, можно заметить и форму света.

Видите восьмиугольник с черной точкой в центре? Это софтбокс и установленная в него вспышка.

Без бликов глаза станут темными и безжизненными. Поэтому белая точка должна быть хотя бы в одном из глаз модели. Обратите внимание, что блик освещает глаз в целом и подчеркивает зрачок.

2. Освещение типа «Петля»

При освещении типа «Петля» на щеке модели появляется небольшая тень от носа. Чтобы построить такую схему света, нужно установить источник света чуть выше уровня глаз модели и расположить его в 30-45 градусах от камеры (угол установки света зависит от типа лица).

Посмотрите на фотографию выше: на левой щеке есть небольшая тень от носа. Однако при «петле» тень от носа НЕ касается тени от самой щеки. Тень должна быть маленькой и смотреть вниз. При этом источник света не стоит устанавливать слишком высоко, иначе тени станут некрасивыми, а из глаз исчезнут блики. Схема освещения «петля» — один из самых популярных видов освещения портрета, поскольку свет легко расставить, и он подходит большинству моделей.

На этой схеме черный фон – это деревья на фоне моделей. Солнце светит из-за деревьев, но зелень находится в тени. Слева от камеры установлен белый лайт-диск, который отражает свет на лица молодоженов. Необязательно, чтобы на лайт-диск падали лучи солнца, даже без них можно хорошо осветить лица. Меняйте положение лайт-диска, чтобы получить нужное направление света. Для освещения типа «Петля» отражатель был установлен в 30-45 градусах от камеры, выше уровня глаз моделей, чтобы «петля» тени от носа была направлена в сторону губ.

Примечание: Очень часто начинающие фотографы устанавливают отражатель ниже уровня глаз моделей и направляют его вверх. Это приводит к тому, что лица освещаются в неестественном направлении света – снизу вверх. Не допускайте таких ошибок.

3. Свет Рембрандта

Свет Рембрандта назван в честь художника Рембрандта, который часто использовал такой вид освещения для портретов. Для его автопортрета, опубликованного выше, использован именно такой свет. Освещение Рембрандта узнают по световому треугольнику на щеке модели. В отличие от «петли», где тень от носа и тень щеки не касаются друг друга, в этой схеме освещения они сливаются, в результате чего на щеке появляется небольшой освещенный «треугольник». Чтобы портрет был правильно освещен, нужно, чтобы блик от источника света был виден в обоих глазах модели. Эта схема используется для выразительных и эмоциональных портретов.

Чтобы получить свет Рембрандта, нужно, чтобы модель слегка отвернулась от источника света. Источник освещения должен располагаться над головой модели, чтобы тень от носа падала на щеку. Эта схема подходит не для всякого лица. Такой свет идет человеку с высокими или выраженными скулами. Для портретов людей с маленьким носом или плоской переносицей такой свет поставить сложно. Кроме того, вам не следует строго придерживаться той или иной схемы освещения. Если вы сумели подчеркнуть все преимущества внешности тем или иным светом, значит, он подходит модели. Для постановки света Рембрандта можно использовать свет от окна — в плане освещения он предоставляет все для фотографа , при условии, что окно расположено достаточно высоко, и нижняя его часть закрыта материей.

4. Освещение «Бабочка»

Название «бабочка» эта схема получила из-за того, что при таком освещении под носом модели появляется тень в виде бабочки. Источник рисующего света устанавливается выше уровня глаз и сзади камеры. Фотограф оказывается прямо под источником освещения. Чаще всего такой свет используют для съемки в стиле гламур и для того, чтобы создать тени под щеками и подбородком. Такой свет хорошо подходит моделям среднего и преклонного возраста, поскольку морщины на лице не выделяются так сильно, как при боковом освещении.

Для «бабочки» рисующий источник света нужно поставить прямо за камерой и немного выше уровня глаз или головы модели (все зависит от типа лица). Иногда эту схему дополняют отражателем, который располагают под подбородком модели (часто лайт-диск дают в руки модели). Такой тип освещения лучше подходит моделям с выраженными скулами и худым лицом. Моделям с круглым и полным лицом лучше подходит освещение типа «петля» или раздельный свет. Имея в наличии только отражатель или свет из окна, такую схему трудно смоделировать. Чаще всего требуется источник более жесткого света, такой как солнце или вспышка, чтобы тень под носом получилась более выразительной.

5. Световой полуоборот

Говоря о световом полуобороте, имеют в виду не схему освещения, а, скорее, тип освещения. Любая из выше описанных схем освещения может быть смоделирована либо со световым, либо с теневым полуоборотом, будь то «петля», свет Рембрандта или раздельный свет.

При световом полуобороте лицо модели слегка развернуто от камеры, и более широкая часть лица (которая смотрит в камеру) освещена основным источником света. Таким образом, освещенной оказывается большая площадь лица, а в тени остается меньшая часть лица. Световой полуоборот иногда используется для портретов в «высоком ключе». При этом типе освещения лицо человека становится зрительно шире (отсюда и название), поэтому его используют для съемки моделей с худым лицом. Большинство людей, тем не менее, хотят выглядеть на фотографии худее, поэтому такая схема не подойдет для освещения моделей с полным или круглым лицом.

Для светового полуоборота нужно, чтобы модель отвернулась от источника света. Обратите внимание, как хорошо освещена широкая часть лица, которая смотрит в камеру. Зрительно меньшая часть лица находится в тени. Вывод: при световом полуобороте освещается та часть лица, которую лучше всего видно на фотографии.

6. Теневой полуоборот

Теневой полуоборот – тип освещения, противоположный световому полуобороту. Как видно из примера, при теневом полуобороте часть лица, обращенная на камеру (и соответственно, зрительно более крупная), уходит в тень. Такой тип освещения часто используют для портретов в «низком ключе». При теневом полуобороте лицо находится в тени, а сама фотография кажется более объемной. Теневой полуоборот можно использовать для съемки большинства людей.

Обратите внимание, что на этой фотографии лучше освещена часть лица, которая зрительно меньше и находится дальше от камеры. Вывод: при теневом полуобороте зрительно крупная часть лица обращена в тень.

Что с этим делать?

Как только вы поймете разницу между схемами и типами освещения, можно приступать к практике. Чтобы подобрать нужную схему света для модели, нужно изучить ее лицо. Таким же образом подбирается настроение портрета, заданное светом. Портрет модели с круглым лицом для студенческой виньетки и портрет музыкальной группы, члены которой хотят выглядеть гордо и профессионально, должны освещаться различными способами. Зная основные схемы освещения, понимая направление и качества света, а также соотношение разных источников света (о чем мы поговорим в следующей статье), вы будете хорошо подготовлены к любой съемке.

Конечно, гораздо проще изменить схему света, перемещая его искусственные источники в студии. С солнечным светом и светом от окна все сложнее – их невозможно передвинуть. Поэтому вместо смещения света, нужно попросить модель развернуться, либо самому выбрать другую точку съемки.

Практическое задание

Найдите модель (желательно человека, а не собаку или кошку) и попытайтесь воспроизвести каждую из схем освещения, о которых вы сегодня узнали:

  • «Бабочка»
  • «Петля»
  • Свет Рембрандта
  • Раздельный свет

Не забудьте снять портреты как со световым, так и с теневым полуоборотом для каждой схемы, если это возможно. Во время этой съемки не заостряйте внимание на других факторах (мощность света, заполняющий свет и т.д.), приложите все усилия к усвоению самих схем. Используйте свет из окна, солнечный свет или обычный свет в комнате и обязательно наблюдайте за тем, как он обрисовывает лицо (я советую не использовать вспышки первое время, поскольку на них сложнее учиться – направление и характер света неясны до тех пор, пока не снята фотография). Кроме того, попробуйте для начала снять портреты в фас (как на паспорт), без поворота головы, за исключением портретов, для которых вам потребуется получить световой или теневой полуоборот.

Источник: Digital Photography School

7 простых схем света для съемки портретов

“Бабочка”, “Петля”, свет Рембрандта, раздельный свет, контурное, широкое и короткое освещение.

Дэниел Инскип и Рейчел Гулотта, профессиональные фотографы и авторы популярного YouTube-канала о фотографии Mango Street, рассказывают о семи разных техниках постановки света при съемке портретов.

1. Свет “Бабочка”

Световая схема “Бабочка” — одна из самых выгодных постановок света для большинства лиц. Ваша цель — создать тень в форме бабочки под носом модели. Чтобы добиться этого, расположите источник света, направленный на модель, прямо над ней. Это создаст драматические тени под щеками, носом и подбородком.

7 простых схем света для съемки портретов

7 простых схем света для съемки портретов

2. Свет “Петля”

Название этой схемы происходит от круга света на лице модели. Чтобы добиться такого типа освещения, установите все как для “Бабочки”, затем сместите источник света чуть вправо или влево. Двигайте его до тех пор, пока на противоположной стороне лица не появится тень от носа.

7 простых схем света для съемки портретов

7 простых схем света для съемки портретов

3. Свет Рембрандта

Для этой схемы вам нужно создать световой треугольник на щеке модели. Свет Рембрандта — более драматичный вариант света “Петля”, в котором тень от носа соединяется с тенью на щеке. Чтобы добиться этого, сдвиньте свет еще правее или левее, чем для “Петли” и направьте его под более резким углом.

7 простых схем света для съемки портретов

7 простых схем света для съемки портретов

4. Раздельный свет

Раздельный свет — идеальный способ создать атмосферу таинственности. Постановка проста — нужно разместить свет сбоку от модели, чтобы другая сторона лица оказалась в тени.

7 простых схем света для съемки портретов

7 простых схем света для съемки портретов

5. Контурное освещение

Контурное освещение отлично отделяет модель от фона. Для такой схемы установите источник света за моделью и наклоните его так, чтобы он светил на затылок. Этот источник света должен быть более мощным, чем тот, что освещает лицо спереди — это придаст снимку больше драматичности.

7 простых схем света для съемки портретов

7 простых схем света для съемки портретов

6. Широкое освещение

При таком типе света освещена более широкая часть лица (смотрящая в камеру). При этом более узкая часть, которая находится дальше от камеры, оказывается в тени. Для создания этой схемы разместите источник света справа или слева от модели и наклоните так, чтобы свет падал на лицо. Попросите модель отвернуть корпус от камеры, а лицо наоборот, повернуть к ней.

7 простых схем света для съемки портретов

7 простых схем света для съемки портретов

7. Короткое освещение

Короткое освещение — это противоположность широкого освещения. Для этой схемы попросите модель повернуться корпусом к свету, чтобы широкая часть лица (обращенная к камере) оказалась в тени.

7 простых схем света для съемки портретов

7 простых схем света для съемки портретов

В этих примерах мы использовали постоянный свет для лучшей иллюстративности, но, конечно, вы можете пользоваться и стробами.

Как снимать портрет — световые схемы

В портретном жанре фотографии есть несколько моментов, которые влияют на то, что бы ваш портретный снимок вышел отличным не только в художественном, но и техническом плане. И вот эти моменты: это соотношение освещенности всей сцены, светотеневого рисунка, типа лица и ракурса. В этой статье мы рассмотрим световые схемы с помощью которых можно получать отличные классические портреты.

уроки фотографии

Светотеневой рисунок это игра тени и света на лице модели, благодаря которым можно получить портрет с изюминкой. Для классического портрета существует 4 световых модели (или световых схемы)

  1. Делящее освещение или боковое освещение
  2. Петлевое освещение
  3. «Рембрандтовское» освещение
  4. Освещение в стиле «Бабочка»

Помимо этого существуют так называемые «короткие» и «широкие» типы освещения, однако это не отдельные схемы, а скорее стили, но обо всем по порядку…

1. Делящее освещение или боковое освещение.

уроки фотографии

Если свет на лицо попадает сбоку, получается так называемое боковое освещение. Благодаря этому освещению удается разделить лицо на две равные части, одна из которых находится в тени, а другая освещена. Применяя подобную схему можно получить в конечном результате драматический портрет, например, музыкант или художник за работой. Также к подобному методу прибегают во время съемки мужчин, но это не значит, что только мужчины могут стать объектами подобной методики. Всегда в своей работе нужно использовать девиз, что в мире фотографии нет жестких ограничений и правил. На рисунки ниже изображена световая схема.

уроки фотографии

Чтобы применять подобную схему, источник света располагается по отношению к модели под углом в 90 градусов. У каждого человека свой тип лица и свои пропорции, поэтому источник света нужно пробовать ставить ниже или выше, левее или правее. Каждый раз фотограф должен смотреть на результат, подходит он ему или нужно искать другой вариант. Если боковое освещение выставлено правильно, то на теневой стороне лица свет должен попадать исключительно на глаз. Если же свет осветил еще и щеку, тогда источник света в обязательном порядке нужно отодвинуть назад. Бывает, что и это не помогает, все равно щека остается освещенной, значит, для данного типа лица такой свет вообще не подходит.

Что такое блик?

уроки фотографии

 

Обратите внимание на эту фотографию, на глазах ребенка, отражается источник света, это и есть блик. Если приглядеться то можно увидеть форму источника света, который использовался для съемки этого портрета.

 

уроки фотографии

 

Увидели, что это пятно на самом деле шестиугольник с темным центром? Это шестиугольный софтбокс который был надет на вспышку при съемке. Именно блики придают жизнь глазам, без бликов глаза смотрятся мертвыми и безжизненными, поэтому смотрите, чтобы хотя бы один глаз имел блик!

 

2. Петлевое освещение

уроки фотографии

 

Под петлевым освещением подразумевает освещение, которое отражается от определенного препятствия и попадает обратно на лицо модели. Благодаря такому виду освещения от носа модели освещение образует тень, а эта тень уже простирается до угла рта. Чтобы получить идеальное петлевое освещение, источник света ставиться несколько выше над уровнем глаз, при этом должен быть угол в 30-45 градусов от точки съемки. Более точное положение источника света будет зависеть от лица модели, поэтому нужно учится читать лица людей!

уроки фотографии

Если вы внимательно посмотрите на эту фотографию, то сразу заметите как падает тень, так же на нем видно небольшие тени от носов молодоженов с левой стороны лица. Ставить освещение необходимо таким образом, чтобы тень от носа лишь слегка ложилась. Не нужно источник света задирать слишком, в таком случае может появится странная длинная тень, а сами блики исчезнут. Данная схема весьма популярна и проста у большинства фотографов.

уроки фотографии

На этом рисунке показана петлевая схема освещения, черный фон это задний план состоящий из деревьев, солнечный свет падает из-за деревьев на модели, но сами деревья остаются в тени. Отражатель белого цвета, расположен слева от моделей и отражает падающий от солнца свет обратно на лица моделей. Напомню, что отражатель должен располагаться под углом 30-45 градусов к фотографу и чуть выше уровня глаз моделей. Очень частая ошибка это расположение отражателя ниже уровня глаз, это дает некрасивые тени на лице.

4. «Рембрандтовское» освещение

уроки фотографии

Следующую схему называют рембрандтовской, т.к. великий художник Рембрандт в своей работе очень часто ею пользовался. Такое освещение образует перевернутый световой треугольник на щеке теневой стороны лица объекта съемки. В отличие от петлевого освещения, где тень от носа и щеки не соприкасаются в Рембрандтовском освещении они смыкаются образуя треугольник. Это видно на его автопортрете выше. Для создания этой схемы поместите осветительный прибор под 45 градусов к оси «камера — портретируемый» и поднимите источник света достаточно высоко, так, чтобы свет падал на лицо под углом в 45 градусов. При постановке света убедитесь, что на глазу теневой стороны лица есть блик, в противном случае глаза буду казаться безжизненными. Рембрандтовское освещение более драматично по сравнению с петлевым.

уроки фотографии

 

уроки фотографии

Свет должен располагаться немного выше головы, чтобы тень от носа падала на щеку образуя треугольник. Данное освещение работает, не для каждого типа лица, если у человека маленький нос или плоская переносится, такого эффекта трудно будет достичь.

4. Освещение в стиле «Бабочка»

уроки фотографии

 

Если поместить основной источник света сверху прямо за камерой, то форма тени которая создается под носом будет в виде бабочки. Получается что фотограф находится под источником света. Данная съемка часто используется для fasion и гламурной съемки для создания тени под щеками и подбородком, так же подходит для съемки пожилых людей т.к. такая схема в отличии от других меньше всего подчеркивает морщины.

уроки фотографии

Как говорилось выше источник света устанавливается над камерой чуть выше уровня глаз модели, иногда дополнительно размещают отражатель прямо под подбородком, в основном модель держит его сама. Такое освещение лучше подходит для моделей с узким лицом и выделяющимися скулами, для людей с более округлым лицом лучше использовать петлевое освещение. Для данного освещения не подойдет свет из окна и отраженный свет, здесь лучше использовать мощный направленный источник света, как солнце или вспышка.

5. Широкое освещение

Широкое освещение это не столько световая схема, насколько стиль освещения. Любая из освещенных выше схем может быть выполнена с широким или коротким освещением.

уроки фотографии

 

Широкое освещение, это освещение, при котором лицо модели слегка повернуто от центра и освещена сторона лица которая ближе к камере. При этом освещенная часть лица имеет большую площадь по сравнению с теневой стороной. Иногда такое освещение используется для съемки портретов в «высоком ключе». Такое освещение делает лицо модели шире, отсюда и название, поэтому его используют для моделей с узкими лицами. Для людей имеющих широкое лицо применение такого ощущения нецелесообразно.

уроки фотографии

Для того, чтобы создать широкое освещение, необходимо лицо модели повернуть от источника света. Нужно помнить, что освещать нужно ближнюю к камере сторону лица.

Короткое освещение

уроки фотографии

Здесь все с точностью наоборот, освещать нужно дальнюю сторону лица. Данное освещение часто используется для съемки портретов в «низком ключе» и делает лицо визуально уже, что подходит для людей с широкими лицами.

уроки фотографии

Разворачиваем модель так, чтобы лицо было обращено к источнику света. Тень в свою очередь будет падать на обращенную к камере часть лица.

Подведем итог

Старайтесь видеть и создавать каждую схему освещения, если вы этому научитесь, тогда вы сможете свободно использовать их в своей работе. Очень важно сразу видеть Изучайте лица людей, чтобы понять какая световая схема лучше подойдет тому или другому человеку, тогда вы сможете создавать в портрете настроение и показывать модель с наилучшей стороны.

Конечно гораздо проще работать со световыми источниками, когда их можно передвигать, но все немного сложнее, когда источник света солнце или окно, поэтому важно уметь двигать модель по отношению к источнику света.

Источник: profotovideo.ru

Как работает светотерапия: все, что нужно знать о ее пользе для кожи :: Красота :: РБК Pink

История и место в современной культуре

Использование света для ухода за кожей — технология, разработанная еще в 90-е годы сотрудниками NASA. В США косметологи уже несколько лет активно применяют красный, синий и зеленый свет (есть еще несколько видов, но эти самые популярные) в многоступенчатых процедурах для здоровья кожи.

Хотя эта технология не новая, в конце 2018 года из-за нее случился настоящий бум по нескольким причинам. В первую очередь благодаря появлению на рынке гаджетов для домашнего использования — ранее аппараты не были в массовой доступности и использовались только косметологами в клиниках. Не менее важную роль сыграли социальные сети и глобальный тренд на странную и футуристическую «красоту». LED-маски для домашнего использования выглядят очень эффектно и необычно, поэтому многие знаменитости и инфлюэнсеры начали выкладывать фотографии в них, привлекая к этому бьюти-тренду больше внимания.

Одними из первых начали делать селфи в светящихся красным, синим или зеленым светом масках Джессика Альба, Кортни Кардашьян и Крисси Тайген. А несколько недель назад популярная певица Джорджа Смит выпустила клип на песню Be Honest, который посмотрели уже более 8 млн человек. По сюжету в нем одна из героинь использует LED-маску с красным светом.

© Jorja Smith — Be Honest

Как устроена светотерапия

Эта технология работает благодаря способности кожи поглощать энергию. Каждый из видов света влияет на клетки кожи по-своему, вызывая в ней различные реакции. LED-свет ускоряет восстановительные процессы и выработку коллагена, а еще выравнивает тон и борется с бактериями. При этом кожа не испытывает стрессового воздействия — лучи света не нагревают кожу и не вызывают фотостарения, как это делает ультрафиолет. В Сети можно найти множество научных исследований о высокой эффективности светотерапии и ее неагрессивном влиянии. Например, подробное исследование доктора Глинис Эблон с фотографиями до и после.

Благодаря всем достоинствам LED-света в США уже образовалась отдельная ниша на бьюти-рынке. Методы светотерапии используют не только в косметологических кабинетах и дома с помощью специальных масок, но и даже в специальных инфракрасных саунах. В них организм не подвергается агрессивному температурному воздействию извне. Тело прогревается мягко и изнутри благодаря специальным нагревательным технологиям и красному свету. При этом происходит воздействие света на кожу не только лица, но и всего тела.

О каждом виде света

В LED-терапии у каждого из видов света есть свое назначение, поэтому, прежде чем решиться на посещение косметолога или покупку гаджета, необходимо разобраться в отличиях и особенностях. Каждый из видов света отличается не только цветом, но и длиной волны. То есть каждый из видов способен достигать определенной глубины кожи, провоцируя в ней особые реакции.

Красный свет — самый мощный из всех. Обычно назначается для зрелой кожи и улучшения метаболизма и кровообращения. Он значительно повышает способность кожи удерживать влагу и оказывает успокаивающее действие. Он также уменьшает покраснения и воспаления. Красный свет прошел медицинскую аттестацию для лечения розацеа.

Синий свет — самый эффективный для борьбы с бактериями. Он эффективно устраняет воспаления, поэтому его часто используют при лечении кожи, склонной к акне и высыпаниям. Синий свет борется с пропионовой бактерией акне и является эффективным методом для лечения высыпаний, которые не реагируют на антибиотики. Лечение акне синим светом также помогает предотвратить вспышки высыпаний и бактериальной инфекции кожи в будущем.

Зеленый свет снижает чувствительность и восстанавливает кожу. Идеально подходит для раздраженной кожи, которой необходимо помочь в регенерации. Также зеленый свет повышает иммунитет кожи и ускоряет метаболизм. Эксперты часто используют его для лечения кожи с сосудистыми изменениями — куперозом.

Свет в фотографии. Часть 3 ⋆ Vendigo.ru

В первой части этого материала мы определили, что свет создает светотеневой рисунок, который порождает ощущение объема.

Самый плохой «плоский свет» будет давать источник света, расположенный рядом с наблюдателем. К примеру, полная луна, которая освещается прямым солнечным светом или пресловутая, вспышка в лоб.

Но как только мы отодвигаем источник света от камеры и свет начинает падать на объект под некоторым углом, на нем появляются светотеневые переходы и он становится более объемным.

Чем больше угол, под которым свет падает на объект, тем более явные светотеневые переходы он создает, и тем более объемным он выглядит.

Во второй части этого материалы мы разобрали, что отодвигать свет от камеры лучше всего вверх. Когда на человека свет падает сверху, его лицо выглядит гораздо лучше, нежели  чем когда он освещается снизу. Чем более верхний свет падает на лицо, тем лучше подчеркиваются скулы и меньше проявляются щёки. Но до бесконечности поднимать источник света вверх нельзя, в какой-то момент глаза попадут в тень от бровей, а портрет без глаз выглядит плохо.

Поэтому оптимальный угол падения света на лицо — примерно 45°сверху. При таком освещении модель может свободно двигаться и при этом ее глаза почти никогда не провалятся в тень, а свет на лицо будет падать всегда сверху.

Но ведь мы можем направлять свет еще и сбоку, тем самым усиливая светотеневой рисунок, и получая более объемное изображение! Рассмотрим этот вопрос, как говорится, со всех сторон 🙂

 

Свет сбоку


Говоря об угле, под которым свет падает на модель я буду рассматривать угол между направлением объектива на модель и направлением света на модель.


Если мы освещаем модель встроенной вспышкой, то направление объектива и направление вспышки совпадают. Угол падения света равен нулю. Теней такой свет почти не создает, а значит светотеневой рисунок отсутствует. Фотография получается плоской.

Но как только мы начинаем отодвигать свет в сторону, увеличивая угол падения света, у нас появляются тени, а вместе с ними появляется светотеневой рисунок, который создает объем.

И чем больше будет этот угол, тем больше будет теней, а значит светотеневой рисунок будет более выразительным. Не трудно догадаться, что максимальный контраст света и тени мы получим при боковом свете, когда его угол будет 90°. Но при таком освещении глаз на теневой стороне лица провалится в тень, а как уже упоминалось выше, портрет без глаз выглядит не очень.

Поэтому, если модель стоит перед нами фронтально, и мы полагаем что на съемке она будет достаточно свободно двигаться, то лучшим вариантом будет направить свет примерно под 45° сбоку. Тем самым, мы, во-первых, получим хорошие объемы, а во-вторых, на теневой стороне лица глаз не потеряется в тени. При этом, с какой стороны светить на модель, справа или слева нет никакой разницы. Человеческое тело, как известно, симметрично.

Но если во время съемки лицо человека обращено в какую-либо сторону, то и свет на него лучше направить с этой стороны. Другими словами, лицо модели должно быть повернуто к свету.

Просто потому, что при таком повороте головы мы можем увеличить угол падения света на модель, все еще освещая оба глаза модели. То есть мы получим больше объемов за счет большего угла падения света, не теряя глаза в тени.

И наоборот, если человек будет поворачиваться в противоположную от света сторону, то нам придется уменьшать угол освещения, если мы хотим осветить оба глаза.

На этой фотографии видно, что стоило парню немного отвернуть лицо от света как на теневой стороне лица глаз попал в тень.

Но есть, и вторая причина, по которой свет выгодно направлять с той стороны, в которую модель повернула голову.

На схеме изображен такой вариант освещения — голова модели обращена в сторону света.

На лице модели цветом выделены две зоны: зеленым – область, которая при таком направлении света будет освещаться почти перпендикулярно и синим области, которые будут освещаться по касательной.

И как рассказывалось в первой части, если поверхность освещается под прямым углом, ее неровности скрадываются, а если поверхность освещается под острым углом ее неровности подчеркиваются.

Так вот, при таком освещении детали, которые находятся на передней части лица, а именно: мешки под глазами и носогубные складки будут скрадываться светом, который будет падать на них почти перпендикулярно (эти детали на схеме отмечены зеленым).

В то же время скулы, которые я отметил на схеме синим цветом, будут подчеркиваться светом, который будет скользить по ним под острым углом.

И наоборот, если модель повернула голову влево, а свет на нее падает справа, то мы, во-первых, рискуем потерять один глаз в тени, а во-вторых, скулы у нас будут освещаться под прямым углом, а мешки под глазами и носогубные складки будут освещаться под острым углом.

Что сделает лицо более усталым и добавит человеку лет. Конечно, все это можно отретушировать, поэтому вы найдете в сети много отличных портретов в которых человек слегка отвернулся от света.

Рассмотрим эту ситуацию на примере фотографий.

Лицо модели повернуто влево, свет на нее падает справа. Вследствие этого глаз на теневой стороне лица попал в тень.

Уменьшаем угол падения света на лицо. Теперь свет освещает оба глаза, но тень от щеки слишком глубокая.

Направляем свет с той сторону куда повернуто лицо модели. Теперь нет такого акцента на щеке и в оба глаза попадает свет.

Эти две фотографии сняты со светом от окна и отличаются только поворотом головы модели. Обратите внимание, что когда модель поворачивается к окну, передняя часть лица начинает освещаться более  перпендикулярным светом,  вследствие чего мешки под глазами и носогубные складки уменьшаются.
 

Подобный подход к освещению лица известен давно. Иногда его называют «узкий свет» отмечая, что освещенная половина лица получается уже чем теневая половина.

В этом мастер-классе, (всем рекомендую к просмотру) Джерри Гионис называет такое освещение «съемка на теневой стороне» отмечая, что при этом лицо выглядит более худым.

Я называю такой свет «Выгодным» подразумевая, что такой свет выгодно подчеркивает скулы модели, скрывая при этом мешки под глазами и носогубные складки.

«Выгодный»  свет падает на лицо человека сверху и немного сбоку с той стороны, в которую обращено лицо модели.

Снимок  будет тем объемней, чем больше будет угол падения света (и по горизонтали, и по вертикали) но нужно следить, чтобы глаза не проваливались в тень.

Таким образом, если модель расположена к вам боком, вы можете поставить свет перед ней почти под 90 градусов к направлению объектива. Когда человек посмотрит на вас, он лишь слегка повернет голову и оба глаза по-прежнему будут освещены. А за счет большого угла свет будет очень объемным.

(направление света на этих фотографиях легче всего оценить по падающим теням)


Если, вы еще не можете, сходу, определить направление света на лице человека, то обратите внимание на его нос. Когда человек повернул голову в ту или иную сторону мы видим не только спинку носа, но и одну из его боковых сторон. И если человек повернулся к свету (выгодный свет) на боковой стороне носа будет тень. А если человек отвернулся от света, боковая сторона носа будет освещена.
 
Узкий свет (Выгодный свет)                                                          Широкий свет (Не выгодный свет)

Итоги

Чтобы фотография была объемной на ней должны быть и блики и тени. Начинающие фотографы зачастую боятся теней, предпочитая освещать все и получая при этом плоское изображение.

Чем больший угол, под которым свет падает на модель тем больше объемов. Но если светить под углом 90° сверху и сбоку, то свет не будет освещать глаза модели. Поэтому угол имеет смысл уменьшать до тех пор, пока глаза не начнут освещаться. Разумным компромиссом будет угол в 45°по вертикали и по горизонтали.

Если голова человека повернута в какую-либо сторону, то светить лучше именно с этой стороны. Так легче будет осветить оба глаза модели и у нее будут меньше проявлены мешки под глазами и носогубные складки.

6 основных видов освещения в портретной фотосъёмке — пишет Nat@Ly (фотограф) на BabyBlogНашла полезную на мой взгляд статью про освещение. Ссылка на источник. Автор урока Darlene Hildebrandt
6 основных видов освещения в портретной фотосъёмке

В классической фотосъёмке портретов существуют некоторые специфические моменты, которые следует учитывать и о которых нужно постоянно помнить, чтобы в выгодном свете представить уникальные черты вашей модели. Для каждого отдельного случая съёмки портрета, в зависимости от особенностей внешности, а также настроения модели, необходим особый режим освещения, правильное соотношение света и тени (светотеневой рисунок), поворот и наклон головы модели, а также угол съёмки (ракурс). Каждому фотографу-портретисту необходимо ознакомиться с этими основами фотосъёмки портрета для того, чтобы потом иметь возможность варьировать ими на профессиональном уровне, грамотно нарушая правила. В данной статье я предлагаю рассмотреть такой важный аспект  портретной фотосъёмки, как освещение или портретный свет: что это, как им пользоваться, и почему он так важен при съёмке.

 

6 основных видов освещения в портретной фотосъёмке

 

По моему определению, портретный свет или светотеневой рисунок – это игра света и тени на лице модели, а их разнообразное соотношение придает портрету необходимое настроение, помогает скрыть или подчеркнуть те или иные особенности лица человека. При съёмке классического портрета, как правило, используются 4 основные световые модели или схемы:

  • Делящее или боковое освещение
  • Петлевое освещение
  • «Рембрандтовское» освещение
  • Освещение в стиле «Бабочка»

Ещё существует «короткое» и «широкое» освещение, однако такое разграничение больше относится не к схемам, а к стилям съёмки  и его можно использовать в сочетании с вышеупомянутыми видами освещения. Давайте теперь более детально рассмотрим каждый вид световой схемы в отдельности.

Делящее освещение

6 основных видов освещения в портретной фотосъёмке

Определение делящего освещения полностью соответствует его названию, другими словами, оно делит лицо модели на две равные части, освещая одну часть, а другую наоборот погружая в тень. Такой вид освещения часто используется для придания изображению драматического эффекта. Особенно он популярен при фотосъёмке портретов музыкантов и художников. Принято считать, что делящее освещение больше подходит для съёмки мужских портретов. И хотя нет никаких строгих правил, все-таки новичку я бы порекомендовал пользоваться этой информацией в качестве руководства, пока он не научится играть светом самостоятельно. Световая схема показана на рисунке ниже.

 

6 основных видов освещения в портретной фотосъёмке

 

Для достижения эффекта делящего или бокового освещения необходимо расположить источник света слева или справа от объекта съёмки под углом 90°. Высоту источника света следует регулировать в зависимости от лица модели. Двигая источник вверх или вниз, внимательно проследите за тем, как меняется светотеневой рисунок на лице модели.

При правильном делящем освещении на теневой половине лица свет падает только на глаз, образуя блик. Но если же свет попадает и на щеку модели и любые изменения положения источника не дают желаемого эффекта, то возможно этот тип лица просто не подходит для бокового освещения.

ПРИМЕЧАНИЕ: все схемы освещения вполне применимы к любому положению лица,  будь то анфас, полу анфас или даже профиль. Просто имейте в виду, что ваш источник света должен быть расположен относительно лица в соответствии с выбранным видом освещения. Если изменить положение лица, то поменяется и вид света. Попробуйте использовать это преимущество в своих интересах: не передвигая источник света, вы можете легко поменять вид освещения простыми поворотами головы модели.

Что же такое «блик»?

 

6 основных видов освещения в портретной фотосъёмке

 

Обратите внимание, что в глазах ребёнка, изображенного на фото выше, видны две белые маленькие точки, которые являются отражением источника света. Вот это и есть блики. Если приблизить изображение, то можно разглядеть форму источника света, которым пользовались для съёмки данного портрета.

 

6 основных видов освещения в портретной фотосъёмке

Видите, эта яркая точка на самом деле является шестиугольником с тёмным пятном в центре. Именно шестиугольный софтбокс я и надевал на мою вспышку Canon при съёмке этого портрета.

Если на портрете глаза не имеют бликов, то они выглядят тёмными, безжизненными и даже мёртвыми. Поэтому прежде чем сделать кадр, удостоверьтесь, что, по крайней мере, хоть один глаз ловит блик. При портретной фотосъёмке никогда не забывайте о бликах, ведь именно они придают блеск глазам и усиливают ощущение жизни.

Петлевое освещение

6 основных видов освещения в портретной фотосъёмке

Петлевое освещение — это такая световая схема, при которой в области щеки модели образуется небольшая тень от носа. Для того, чтобы создать эффект петлевого освещения, установите вашу вспышку немного выше уровня глаз модели и разверните её от точки съёмки на 30-45°.  При этом следует учитывать, что более точное расположение источника света будет зависеть от индивидуальных особенностей каждого отдельного лица, а для этого вам придется научиться читать лица людей.

 

6 основных видов освещения в портретной фотосъёмке

 

Посмотрите на снимок выше и вы увидите как именно падает тень:  на левых щеках молодожёнов заметны едва различимые тени от их носов. При петлевом освещении нужно следить, чтобы тень от носа не соприкасалась с тенью от щеки. Выставляя освещение, попытайтесь создать лишь небольшую тень от носа, слегка направленную вниз. Избегайте наиболее частой ошибки при установке источника света ‒ слишком высокого расположения фотовспышки, в результате которого может появиться странная длинная тень и исчезнуть блики. Схема петлевого освещения пользуется огромной популярностью среди многих фотографов, так как её легко создать, а в итоге получаются снимки, которые нравятся многим людям.

 

6 основных видов освещения в портретной фотосъёмке

 

На рисунке выше показана схема петлевого освещения, где чёрный фон – это задний план, который состоит из деревьев. Солнечный свет идет из-за деревьев, но при этом сами деревья находятся в полной тени. Белый отражатель расположен с левой стороны от камеры, отражает и направляет падающий солнечный свет на лица моделей.  Отражатель можно установить как на солнце, так и в тени. В любом случае он поймает нужный вам свет. Главное, следите, чтобы отражатель  был развёрнут на 30-45° от вашей фотокамеры в сторону модели и находился немного выше уровня глаз модели, чтобы тень от носа падала вниз под небольшим наклоном, направленным к уголку рта. Самая распространенная ошибка неопытных фотографов – неправильное расположение отражателя;  если при петлевом освещении установить отражатель ниже уровня глаз, то тени будут направляться не вниз, а вверх, и от этого потеряется нужный эффект.

«Рембрандтовское» освещение

6 основных видов освещения в портретной фотосъёмке

Следующая схема освещения называется рембрандтовской в честь великого художника Рембрандта, который  очень часто применял ее при создании своих портретов. Если мы посмотрим на автопортрет художника выше, то мы заметим  присутствие перевёрнутого треугольника света на теневой щеке. В отличие от  петлевого освещения, при котором  тени от щеки и носа не должны соприкасаться, в этом виде освещения они соединяются, образуя небольшой треугольник на щеке модели.

 

6 основных видов освещения в портретной фотосъёмке

 

Для создания схемы Рембрандтовского освещения необходимо установить осветительный прибор под  углом 45° к оси «модель – камера» и поднять вспышку на такую высоту, чтобы свет падал на лицо модели тоже под углом 45 градусов. При постановке света следует убедиться, что глаз на теневой стороне лица модели имеет блик, в противном же случае, не только сам глаз будет выглядеть мёртвым, но и весь портрет может казаться пустым и безжизненным.

Подобно делящему освещению, Рембрандтовский свет способен привнести в портрет нотки драматизма, и с невероятной точностью передать настроение. В то же время отразить глубокие чувства человека, изображенного на фотопортрете.

 

6 основных видов освещения в портретной фотосъёмке

 

При построении схемы Рембрандтовского освещения объект съёмки должен быть немного отвернут от источника света, который в свою очередь располагается выше уровня головы модели. Следует заметить, что далеко не все типы лица подходят для этого вида освещения. Например, если человек имеет плоский и маленький нос, то этот вид света ему совершенно не подойдёт, но если ваш объект съёмки имеет высокие скулы и чёткий контур лица, то наверняка фотография получится.

В качестве основного источника освещения можно использовать и естественный свет из окна, но если ваше окно опускается до самого пола, то нижнюю его часть нужно закрыть, чтобы свет падал на лицо модели сверху под углом 45 градусов.

Освещение в стиле «Бабочка»

6 основных видов освещения в портретной фотосъёмке

Данный вид портретного освещения получил такое название благодаря  тому, что тень, которая образуется под носом, по своей форме напоминает бабочку. Такой эффект получается, если основной источник света поместить  сверху прямо за самой камерой. При этой схеме освещения фотограф ведет съёмку непосредственно под самим источником света.

Освещение в стиле «бабочка» часто используют в фотосессиях в стиле гламур и с целью создания теней под щеками и подбородком. Так как при таком освещении меньше всего заметны морщины, этот вид света считается идеальным при съёмке пожилых людей.

 

6 основных видов освещения в портретной фотосъёмке

 

Чтобы построить схему освещения «бабочка», нужно установить  источник света  над фотокамерой и немного выше уровня головы или глаз модели. Иногда дополнительно используют отражатель, который размещают прямо под подбородком модели и, как правило, модель  держит его сама! Такой вид света эффектно подчёркивает высокие, чётко выступающие скулы и худые лица.

Людям же с круглыми, широкими лицами больше подойдет петлевое и делящее освещение. При построении света «бабочка» в качестве основного источника освещения следует использовать  вспышку или другой мощный источник света; отражённый свет или естественный свет из окна здесь явно не подойдет.

 

Широкое освещение

Широкое освещение в большей степени имеет отношение  не к самим схемам освещения, а к стилям съёмки. Его можно использовать в сочетании с вышеупомянутыми видами света: так петлевое, делящее и рембрандтовское освещение могут быть как короткими, так и широкими.

 

6 основных видов освещения в портретной фотосъёмке

 

Широкое освещение – это когда лицо модели слегка развёрнуто от центра. Та часть лица, которая ближе к камере, освещается и при этом она выглядит визуально шире, чем теневая сторона.  Широкое освещение довольно часто используют при съёмке портретов в высоком ключе. При широком освещении лицо на снимке получается шире, чем есть на самом деле, отсюда и произошло название. Этот вид света идеально подходит для узких и худых лиц и совершенно не приемлем при съёмке людей с круглыми и широкими лицами.

 

6 основных видов освещения в портретной фотосъёмке

 

Чтобы создать широкое освещение необходимо отвернуть лицо модели от источника света.  Тогда та сторона лица, которая ближе к камере,  будет освещаться, а тень будет падать на другую, дальнюю от камеры строну.

 

 Короткое освещение

6 основных видов освещения в портретной фотосъёмке

 

Короткое освещение является полной противоположностью широкому освещению. На снимке выше можно увидеть, что та сторона лица, которая расположена ближе к камере, затемнена, а свет падает на дальнюю от камеры часть лица. Такое освещение часто используют при съёмке портретов в низком ключе. Из-за того, что основная часть лица находиться в тени, лицо выглядит визуально уже и подтянут ее, поэтому такой вид света подойдет при съёмке людей с круглыми лицами.

 

6 основных видов освещения в портретной фотосъёмке

 

Чтобы создать эффект короткого освещения поверните лицо модели к источнику света. Тогда, та сторона лица, которая отвёрнута от неё, то есть,  которая находится дальше от камеры, будет освещаться, а тень при этом  будет падать на сторону лица, расположенную ближе к фотографу.

Подведем итог!

Только после того, как вы научитесь распознавать и выстраивать различные схемы света, можно смело  приступать к изучению того, когда именно следует к ним прибегать. Если вы научитесь анализировать и читать лица людей, то в скором времени вы сможете быстро и правильно подбирать наиболее подходящий вид света для каждого конкретного человека, учитывая не только внешние черты лица, но также характер и настроение  вашей модели.

Переносные источники света намного облегчают сам процесс фотосъёмки, так как их легко можно перемещать, создавая необходимые схемы освещения.  Но как же быть, если основными источниками света являются солнце или окно? Здесь придётся немного повозиться, перемещая фотокамеру либо же  меняя положение модели по отношению к источнику  освещения, и тем самым добиваясь желаемых соотношений тени и света на лице. В общем, если основной источник света неподвижен, то нужно двигать все те предметы, которые можно переместить по отношению к свету.

Практические занятия

Сначала найдите объект для вашей фотосъёмки (нужен живой человек, ваша собака для этой цели точно не подойдет , а затем начинайте практиковаться, выстраивая различные схемы освещения при портретной фотосъемке.

  • «Бабочка»
  •  Петлевое освещение
  •  Рембрандтовское освещение
  •  Делящее освещение

Также не забывайте о коротком  и широком стиле света и потренируйтесь, применяя на практике, каждый вид освещения сначала с коротким стилем, а затем с широким. На данном этапе обучения сосредоточьтесь  только на видах света и не беспокойтесь  по поводу других настроек и параметров. Если у вас нет профессиональной фотовспышки, не беда, на начальном этапе в качестве источника света сгодится и окно, и солнце, и даже простая напольная лампа. Начните ваши практические занятия с изучения короткого и широкого света, расположив объект съёмки прямо перед объективом вашей камеры.


Депигментация на лице: симптомы, причины и методы лечения

Если вы заметили легкие пятна или пятна на лице, это может быть заболеванием, которое называется витилиго. Эта депигментация может появиться первой на лице. Он также может появляться на других частях тела, которые регулярно подвергаются воздействию солнца, таких как руки и ноги.

Вы можете заметить депигментацию, вызванную витилиго на одной или обеих сторонах вашего лица. Некоторые методы лечения могут помочь уменьшить или сдержать депигментацию.Другие могут помочь смешать осветленные области с вашим естественным цветом кожи.

Витилиго на лице может заставить вас чувствовать себя застенчивым, но важно помнить, что вы не одиноки. Не бойтесь общаться с друзьями и семьей или специалистом по психическому здоровью, чтобы рассказать о своих чувствах. Поиск поддержки поможет вам справиться с ситуацией.

Поделиться на PinterestДепигментация на лице проявляется в виде светлых пятен или пятен на коже. Это условие может также появиться на других частях вашего тела, которые регулярно подвергаются воздействию солнца, таких как руки и ноги.

Витилиго на лице может появиться на коже, губах, а также внутри рта. Это происходит, когда некоторые клетки кожи перестают вырабатывать меланин. Меланин придает вашей коже свой цвет. Недостаток меланина приводит к появлению белых или светлых пятен на поверхности кожи.

Люди всех рас и полов испытывают витилиго с одинаковой скоростью, но это может быть более заметно у людей с более темным цветом лица. Скорее всего, у вас витилиго в возрасте от 10 до 30 лет.

Депигментация кожи может распространяться со временем.Он может оставаться в изолированном месте или со временем может расти и покрывать большую часть вашего лица или других частей вашего тела.

Другие состояния могут вызвать изменение цвета вашей кожи, в том числе:

Однако эти условия не вызывают широко распространенную депигментацию, такую ​​как витилиго.

Витилиго в первую очередь влияет на вашу кожу. Симптомы лицевого витилиго включают:

  • светлая или белая кожа, которая развивается в виде пятен или пятен на лице
  • волосы, которые становятся преждевременно седыми или белыми, включая вашу бороду, ресницы и брови
  • осветление тканей внутри рта и нос
  • изменил цвет сетчатки в ваших глазах

Другие симптомы витилиго могут варьироваться от человека к человеку.У вас могут не быть других симптомов, связанных с состоянием, и вы чувствуете себя хорошо. Или вы можете испытывать некоторые из следующих причин:

  • боль
  • зуд
  • стресс
  • низкая самооценка
  • депрессия

Витилиго может встречаться в нескольких формах:

  • Генерализовано. Депигментация симметрична на вашем лице и теле. Это самый распространенный тип витилиго.
  • Focal. У вас есть всего несколько пятен в изолированной области вашего лица или тела.
  • Сегментарный. У вас депигментация только на одной стороне вашего лица или тела.

У вас может быть другое состояние помимо витилиго, вызывающее симптомы, не связанные с депигментацией кожи. Наличие витилиго может увеличить ваши шансы на аутоиммунное заболевание.

Вы испытываете витилиго, когда клетки вашей кожи (называемые меланоцитами) перестают вырабатывать пигмент. Никто точно не знает, что вызывает витилиго. Причины, по которым у вас может возникнуть депигментация кожи при витилиго, включают одно или несколько из следующих:

  • аутоиммунное заболевание, которое изменяет вашу иммунную систему
  • ваша генетика и семейный анамнез витилиго
  • стресс
  • физическая травма
  • болезнь
  • солнечный ожог

Ваш врач может диагностировать лицевое витилиго только после физического осмотра.Или ваш врач может использовать один или несколько дополнительных методов для диагностики состояния. Сюда могут входить:

  • , осматривающие пораженную область под лампой Вуда, которая использует ультрафиолетовые (УФ) лучи для осмотра кожи.
  • с помощью анализа крови на наличие состояний, связанных с витилиго, таких как заболевания щитовидной железы, диабет, или другое аутоиммунное состояние
  • , в котором обсуждаются недавние изменения в вашем здоровье, включая солнечные ожоги, болезни или стресс,
  • анализ истории вашей семьи
  • с биопсией кожи для исследования клеток, продуцирующих пигмент

Лечение витилиго может быть разным.У вас может быть больше шансов вылечить это состояние, если оно у вас на лице, по сравнению с другими частями вашего тела. Вы также можете быть одним из 10-20 процентов людей с витилиго, чья кожа восполняет пигментацию. Или ваше лечение может быть менее успешным, и вам придется использовать другие методы для управления депигментацией кожи.

Следующие процедуры могут восстановить кожу или справиться с состоянием.

Макияж или автозагар

Вы можете попробовать нанести тонированный крем, чтобы смешать пораженную кожу лица с остальной частью лица.Этот метод маскировки работает для ежедневного использования и должен быть применен снова, когда вы просыпаетесь утром.

Вы также можете заглянуть в автозагар, который меняет тон вашей пораженной кожи лица. Убедитесь, что продукт рекомендуется для лица перед его применением.

Татуировка

Не думайте, что это традиционная татуировка, покрывающая депигментированную кожу. На самом деле это процесс, который называется микропигментация, которая добавляет пигмент в вашу пораженную кожу. Этот метод лечения может быть особенно полезным на ваших губах.

Лекарства

Лекарства могут помочь устранить депигментацию на вашем лице. Ваш врач может порекомендовать:

Поговорите с врачом о том, какое лекарство вам подходит.

Светотерапия

Лазеры и другие светоизлучающие устройства могут помочь обратить депигментацию от витилиго. Один тип светотерапии включает эксимерный лазер, который может лечить состояние в более короткий период времени, чем другие виды светотерапии.

В одном исследовании изучалось воздействие этого лазера на трех человек со значительным витилиго на лицах.Лазерное и ежедневное применение местного кальципотриена снижало депигментацию более чем на 75 процентов в течение периода от 10 до 20 недель.

Кожные трансплантаты

Другой вариант — кожный трансплантат для лечения депигментированной кожи. Для этой процедуры ваш врач забирает пигментированную кожу с другого участка вашего тела и подносит ее к лицу.

Осветлители кожи

Вы можете быть кандидатом на осветление вашей кожи, чтобы смешать депигментацию, если витилиго находится на более чем половине вашего тела.

Травяные добавки

Ограниченные данные подтверждают лечение витилиго травяными добавками.

В одном обзоре были проанализированы различные исследования лечения травами при витилиго и сделан вывод, что необходимы дополнительные исследования, чтобы сделать какие-либо выводы об их эффективности. Было заявлено, что терапия гинко билоба может быть многообещающей, но необходимы дальнейшие исследования.

Самое важное действие, которое нужно предпринять дома, если у вас на лице витилиго, — это защитить его от солнца. Осветленная кожа от витилиго чрезвычайно чувствительна к ультрафиолетовым лучам. Всегда используйте солнцезащитный крем с SPF 30 или выше, и носите шляпу, если вы выходите на улицу.

Вы также можете принимать добавки с витамином D, если вы не находитесь на солнце, чтобы убедиться, что вы получаете достаточно этого важного витамина.

Макияж, как маскирующие средства и основы, соответствующие вашему цвету лица, могут уменьшить изменение цвета, вызванное витилиго.

Не делайте традиционную татуировку, если у вас витилиго. Это может привести к появлению нового пятна депигментации кожи через несколько недель.

Опыт депигментации лица может быть эмоционально сложным.Обратитесь к друзьям и семье за ​​поддержкой. Вы также можете найти группы поддержки в Интернете или в своем сообществе, чтобы помочь вам справиться с этим заболеванием. Или вы можете обратиться к консультанту, чтобы помочь вам справиться со своими чувствами.

Существует много способов лечения и лечения витилиго на лице. Поговорите со своим врачом о возможных вариантах лечения и найдите эмоциональную поддержку у друзей и семьи, или группы поддержки или консультанта.

Общение с другими людьми, страдающими витилиго, — это хороший способ почувствовать связь и помочь друг другу справиться с проблемами этого состояния.

Как быстро движется свет? | Скорость света

Скорость света в вакууме составляет 186 282 миль в секунду (299 792 километров в секунду), и теоретически ничто не может двигаться быстрее света. В милях в час скорость света очень велика: около 670 616 629 миль в час. Если бы вы могли путешествовать со скоростью света, вы могли бы обойти Землю 7,5 раза за одну секунду.

Ранние ученые, неспособные воспринимать движение света, думали, что он должен двигаться мгновенно. Однако со временем измерения движения этих волнообразных частиц становились все более и более точными.Благодаря работе Альберта Эйнштейна и других, мы теперь понимаем, что скорость света является теоретическим пределом: скорость света — константа, называемая «с», — считается, что она не достижима чем-то массовым по причинам, объясненным ниже. Это не мешает писателям-фантастам и даже некоторым очень серьезным ученым выдвигать альтернативные теории, которые позволили бы совершить ужасно быстрые путешествия по вселенной.

Скорость света: история теории

Первый известный дискурс о скорости света исходит от древнегреческого философа Аристотеля, который сочинил свое несогласие с другим греческим ученым, Эмпедоклом.Эмпедокл утверждал, что, поскольку свет движется, нужно время, чтобы путешествовать. Аристотель, полагая, что свет путешествует мгновенно, не согласился.

В 1667 году итальянский астроном Галилео Галилей поставил двух человек на холмах, расположенных менее чем в миле друг от друга, каждый из которых держал экранированный фонарь. Один открыл свой фонарь; когда второй увидел вспышку, он раскрыл и свою. Наблюдая, сколько времени понадобилось, чтобы свет увидел первый держатель фонаря (и с учетом времени реакции), он подумал, что может рассчитать скорость света.К сожалению, экспериментальное расстояние Галилея менее чем в миле было слишком маленьким, чтобы увидеть разницу, поэтому он мог только определить, что свет распространялся как минимум в 10 раз быстрее звука.

В 1670-х годах датский астроном Оле Рёмер использовал затмения луны Юпитера, Ио, в качестве хронометра для скорости света, когда он сделал первое реальное измерение скорости. В течение нескольких месяцев, когда Ио миновал гигантскую газовую планету, Рёмер обнаружил, что затмения наступили позже, чем предполагалось в расчетах, хотя в течение нескольких месяцев они приблизились к прогнозам.Он решил, что свету понадобилось время, чтобы переместиться из Ио на Землю. Затмения отстали больше всего, когда Юпитер и Земля были далеко друг от друга, и были по графику, поскольку они были ближе.

Согласно НАСА, «это дало Рёмеру убедительные доказательства того, что свет распространяется в пространстве с определенной скоростью».

Он пришел к выводу, что свету потребовалось от 10 до 11 минут, чтобы пройти путь от Солнца до Земли, что является завышенной оценкой, поскольку на самом деле это занимает восемь минут и 19 секунд. Но в конце концов ученым пришлось работать с целым рядом — его расчет представлял скорость 125 000 миль в секунду (200 000 км / с).

В 1728 году английский физик Джеймс Брэдли основал свои расчеты на изменении видимого положения звезд в результате путешествий Земли вокруг Солнца. Он установил скорость света 185 000 миль в секунду (301 000 км / с) с точностью до 1%.

Две попытки в середине 1800-х вернули проблему на Землю. Французский физик Ипполит Физо установил луч света на быстро вращающееся зубчатое колесо с зеркалом в 5 милях, чтобы отразить его обратно к источнику.Изменение скорости вращения колеса позволило Физо рассчитать, сколько времени понадобилось свету, чтобы выйти из отверстия, к соседнему зеркалу и обратно через зазор. Другой французский физик, Леон Фуко, использовал вращающееся зеркало, а не колесо. Каждый из двух независимых методов находился в пределах 1000 миль в секунду от скорости света, измеренной сегодня.

Перусский Альберт Майкельсон, выросший в Соединенных Штатах, попытался повторить метод Фуко в 1879 году, но использовал более длинное расстояние, а также чрезвычайно высококачественные зеркала и линзы.Его результат в 186 355 миль в секунду (299 910 км / с) был признан самым точным измерением скорости света за 40 лет, когда Майкельсон повторно измерил ее.

Интересная сноска к эксперименту Майкельсона состояла в том, что он пытался обнаружить среду, через которую проходил свет, называемый светоносным эфиром. Вместо этого его эксперимент показал, что эфир не существует.

«Эксперимент — и работа Майкельсона — был настолько революционным, что он стал единственным человеком в истории, который получил Нобелевскую премию за очень точное открытие чего-либо», — писал астрофизик Итан Сигал в научном блоге Forbes. Начинается с челки.«Сам эксперимент, возможно, был полным провалом, но то, что мы узнали из него, было большим благом для человечества и нашего понимания вселенной, чем любой успех!»

Эйнштейн и специальная теория относительности

В 1905 году Альберт Эйнштейн написал свою первую статью о специальной теории относительности. В нем он установил, что свет распространяется с одинаковой скоростью, независимо от скорости движения наблюдателя. Даже при использовании максимально точных измерений скорость света остается неизменной для наблюдателя, стоящего на поверхности Земли, и для наблюдателя, путешествующего в сверхзвуковой струе над ее поверхностью.Точно так же, даже несмотря на то, что Земля вращается вокруг Солнца, которое само движется вокруг Млечного Пути, представляющего собой галактику, путешествующую в пространстве, измеренная скорость света, исходящего от нашего Солнца, будет одинаковой независимо от того, стоял ли он внутри или снаружи галактики, посчитай это. Эйнштейн подсчитал, что скорость света не меняется со временем или местом.

Хотя скорость света часто называют пределом скорости вселенной, вселенная фактически расширяется еще быстрее. По словам астрофизика Пола Саттера, вселенная расширяется со скоростью примерно 68 километров в секунду на мегапарсек, где мегапарсек равен 3.26 миллионов световых лет (подробнее об этом позже). Таким образом, галактика на расстоянии 1 мегапарсек, похоже, удаляется от Млечного пути со скоростью 68 км / с, в то время как галактика на расстоянии в 2 мегапарсека отступает со скоростью 136 км / с и так далее.

«В какой-то момент, на каком-то непристойном расстоянии, скорость перевешивает весы и превышает скорость света, все из естественного, регулярного расширения пространства», — писал Саттер.

Он объяснил, что, хотя специальная теория относительности обеспечивает абсолютный предел скорости, общая теория относительности допускает более широкие расстояния.

«Галактика на противоположной стороне Вселенной? Это область общей теории относительности, и общая теория относительности говорит: кого это волнует! Эта галактика может иметь любую скорость, какую только пожелает, пока она находится далеко, а не дальше к вашему лицу «, написал он.

«Специальная теория относительности не заботится о скорости — сверхсветовой или какой-либо другой — далекой галактики. И вам не следует».

Что такое световой год?

Расстояние, которое свет проходит в течение года, называется световым годом.Световой год — это мера времени и расстояния. Это не так сложно понять, как кажется. Подумайте об этом так: свет проходит от Луны до наших глаз примерно за 1 секунду, что означает, что Луна находится на расстоянии около 1 светового секунды. Солнечному свету требуется около 8 минут, чтобы добраться до наших глаз, поэтому солнце находится на расстоянии около 8 световых минут. Свет от ближайшей звездной системы, Альфа Центавра, требует приблизительно 4,3 года, чтобы попасть сюда, поэтому говорят, что звездная система находится на расстоянии 4,3 световых года.

«Чтобы получить представление о размере светового года, возьмите окружность Земли (24 900 миль), расположите ее по прямой линии, умножьте длину линии на 7.5 (соответствующее расстояние составляет одну световую секунду), затем поместите 31,6 миллиона одинаковых линий вплотную, — пишет исследовательский центр НАСА Гленна на своем веб-сайте. — В результате расстояние составляет почти 6 триллионов (6 000 000 000 000) миль! »

Звезд и другие объекты за пределами нашей солнечной системы находятся на расстоянии от нескольких световых лет до нескольких миллиардов световых лет. Таким образом, когда астрономы изучают объекты, которые находятся на расстоянии светового года или более, они видят, что они существовали в то время, когда свет оставил его, не так, как казалось бы, если бы они стояли у его поверхности сегодня.В этом смысле все, что мы видим в далекой вселенной, это буквально история.

Этот принцип позволяет астрономам видеть, как выглядит Вселенная после Большого взрыва, который произошел около 13,8 миллиардов лет назад. Исследуя объекты, скажем, на расстоянии 10 миллиардов световых лет, мы видим их такими, какими они выглядели 10 миллиардов лет назад, относительно скоро после начала Вселенной, а не так, как они выглядят сегодня.

Действительно ли скорость света постоянна?

Свет распространяется волнами и, подобно звуку, может замедляться в зависимости от того, через что он проходит.Ничто не может опередить свет в вакууме. Однако, если область содержит какое-либо вещество, даже пыль, свет может погнуться, когда он вступает в контакт с частицами, что приводит к снижению скорости.

Свет, проходящий через атмосферу Земли, движется почти так же быстро, как свет в вакууме, в то время как свет, проходящий через алмаз, замедляется до половины скорости. Тем не менее, он движется через жемчужину со скоростью более 277 миллионов миль в час (почти 124 000 км / с) — не скорость, чтобы издеваться.

Можем ли мы путешествовать быстрее света?

Научная фантастика любит размышлять об этом, потому что «скорость деформации», как широко известно, как скорость, превышающая скорость света, позволила бы нам путешествовать между звездами во временных рамках, которые в противном случае были бы невероятно длинными.И хотя доказано, что это невозможно, практичность путешествия быстрее света делает идею довольно надуманной.

Согласно общей теории относительности Эйнштейна, когда объект движется быстрее, его масса увеличивается, а длина сокращается. Со скоростью света такой объект имеет бесконечную массу, а его длина равна 0 — невозможно. Таким образом, теория не может достичь скорости света.

Это не мешает теоретикам выдвигать креативные и конкурирующие теории.Некоторые говорят, что идея скорости деформации не является невозможной, и, возможно, в будущих поколениях люди будут прыгать между звездами, как мы путешествуем между городами в наши дни. Одно предложение будет включать космический корабль, который может сложить вокруг себя пространственно-временной пузырь, чтобы превысить скорость света. Звучит отлично, в теории.

«Если бы капитан Кирк был вынужден двигаться со скоростью наших самых быстрых ракет, ему потребовалось бы сто тысяч лет, чтобы добраться до следующей звездной системы», — сказал Сет Шостак, астроном в Поисках внеземного разума (SETI). ) Институт в Маунтин-Вью, Калифорния.В 2010 году в интервью с партнерским сайтом Space.com LiveScience. «Итак, научная фантастика уже давно постулировала способ преодоления скорости светового барьера, чтобы история могла двигаться немного быстрее».

Дополнительные ресурсы

Следуйте за Нолой Тейлор Редд на @NolaTRedd, Facebook или Google+. Следуйте за нами на @Spacedotcom, Facebook или Google+.

,

The Face

Лицо
  • Выразительный художник Шэй Греган вошел в искусство в день его рождения. Выразительный художник Шэй Греган вошел в искусство в день его рождения. Выразительный художник Шэй Греган вошел в искусство в день его рождения. Выразительный художник Шэй Греган вошел в искусство в день его рождения. Выразительный художник Шэй Греган вошел в искусство в день его рождения. Выразительный художник Шэй Греган вошел в искусство в день его рождения. Выразительный художник Шэй Греган вошел в искусство в день его рождения. Выразительный художник Шэй Греган вошел в искусство в день его рождения. Выразительный художник Шэй Греган вошел в искусство в день его рождения. Выразительный художник Шэй Греган вошел в искусство в день его рождения. Выразительный художник Шэй Греган вошел в искусство в день его рождения. Выразительный художник Шэй Греган вошел в искусство в день его рождения. Выразительный художник Шэй Греган вошел в искусство в день его рождения. Выразительный художник Шэй Греган вошел в искусство в день его рождения. Выразительный художник Шэй Греган вошел в искусство в день его рождения. Выразительный художник Шэй Греган вошел в искусство в день его рождения. Выразительный художник Шэй Греган вошел в искусство в день его рождения. Выразительный художник Шэй Греган вошел в искусство в день его рождения. Выразительный художник Шэй Греган вошел в искусство в день его рождения. Выразительный художник Шэй Греган вошел в искусство в день его рождения.
  • Кристофер Кейн: «Вы можете найти радость в самых неожиданных местах, даже получая еду на вынос!» Кристофер Кейн: «Вы можете найти радость в самых неожиданных местах, даже получая еду на вынос!» Кристофер Кейн: «Вы можете найти радость в самых неожиданных местах, даже получая еду на вынос!» Кристофер Кейн: «Вы можете найти радость в самых неожиданных местах, даже получая еду на вынос!» Кристофер Кейн: «Вы можете найти радость в самых неожиданных местах, даже получая еду на вынос!» Кристофер Кейн: «Вы можете найти радость в самых неожиданных местах, даже получая еду на вынос!» Кристофер Кейн: «Вы можете найти радость в самых неожиданных местах, даже получая еду на вынос!» Кристофер Кейн: «Вы можете найти радость в самых неожиданных местах, даже получая еду на вынос!» Кристофер Кейн: «Вы можете найти радость в самых неожиданных местах, даже получая еду на вынос!» Кристофер Кейн: «Вы можете найти радость в самых неожиданных местах, даже получая еду на вынос!» Кристофер Кейн: «Вы можете найти радость в самых неожиданных местах, даже получая еду на вынос!» Кристофер Кейн: «Вы можете найти радость в самых неожиданных местах, даже получая еду на вынос!» Кристофер Кейн: «Вы можете найти радость в самых неожиданных местах, даже получая еду на вынос!» Кристофер Кейн: «Вы можете найти радость в самых неожиданных местах, даже получая еду на вынос!» Кристофер Кейн: «Вы можете найти радость в самых неожиданных местах сейчас, даже получая еду на вынос
.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *