Свет от фар: Request blocked | HELLA
Типы и назначение фар
Фары современных автомобилей можно условно разделить на несколько основных типов – фары дальнего и ближнего света, противотуманные и специализированные дополнительные фары.
Дополнительными фарами могут называться прожектора, обеспечивающие безопасное скоростное движение по ночной магистрали, фары заднего и бокового освещения для комфортного маневрирования на парковках или бездорожье в темное время суток. Особенности света того или иного типа фары обеспечивает расположение лампы относительно ее отражателя и рисунок на ее стекле, а также размещение фары на транспортном средстве.
Противотуманная фара (англ. – Fog light или Fog lamp)
В дождь, туман или густой снег обычная фара ближнего света снижает эффективность освещения дороги. Первая реакция на ухудшение видимости, это включение дальнего света, но в тот же момент водитель понимает, что ситуация только ухудшилась, это происходит из-за эффекта ослепления. Объясняется все просто, дальний свет не имеет ограничений и не обрезан в верхней части светового луча.
Луч дальнего света, отражаясь от капелек тумана или снежинок, ослепляет водителя отраженным светом.
При постоянном внешнем освещении количество света, попадающее в глаз за единицу времени, пропорционально площади зрачка. Глаз реагирует на внешнюю освещенность, рефлекторно расширяя или сужая зрачок, причем реагирует и зрачок неосвещенного глаза, это называется содружественная реакция на свет.
Реакция на свет является полезным регуляторным механизмом, так как в условиях яркого освещения уменьшается количество света, попадающего на сетчатку. Таким образом, свет от фар освещающих дорогу становится плохо различим или совсем невиден, это и есть эффект ослепления.
Противотуманная фара специально разработана для плохих погодных условий и изначально предусматривает ее узконаправленное применение.
Противотуманные фары имеют широкую диаграмму светораспределения по горизонтали и очень узкий луч по вертикали. Основной задачей противотуманных фар светить как бы под туман, дождь или снег тем самым не ослепляя водителя отраженным светом, как это происходит при включении дальнего света.
Требования к противотуманным фарам: верхняя светотеневая граница должна быть максимально резкой, угол рассеивания в вертикальной плоскости наименьшим, около 5 град, а в горизонтальной плоскости наибольшим, около 60 град, и максимум силы света должен быть приближен к верхней светотеневой границе.
Настоятельно рекомендуем не устанавливать ксеноновые лампы в фары противотуманного света. Нарушается фокусировка фары т.к. ксеноновая лампа имеет не фиксированный источник света, а вращающуюся высоковольтную дугу, образующую светящейся шар. Фара, посчитанная под конкретный тип ламп, не справляется с новым источником света и в отражателе возникают многократные взаимные отражения и преломления, что вызывает размытие светотеневых границ и в конечном счете ослепление встречных и попутных водителей. Помимо этого противотуманная фара теряет способность обеспечить видимость и освещение дороги в плохих погодных условиях.
Так же существуют задние противотуманные фонари. Они потому так и называются, что предназначены для условий недостаточной видимости для водителей едущих позади вас.
Подключать их совместно со стоп сигналами, а также включать ясной ночью запрещено. Например, в “пробке” противотуманные фонари с довольно мощными лампами 21W будут если не слепить, то раздражать едущих позади водителей. Да и стоп сигналы на их фоне видны гораздо хуже. Другими словами, включенные не к месту задние противотуманные фонари не помогут, а навредят!
Диаграмма светораспределения
Так водитель видит туман в свете фар ближнего света
Тот же туман, но без ближнего света при включенных ПТФ
ПТФ Модуль D100
Ближний свет (англ. – Dipped Beam или Low Beam)
Фара ближнего света — световой прибор, предназначенный для освещения дороги впереди транспортного средства. Светотехнические параметры фар ближнего света подбираются так, чтобы обеспечить видимость дороги вперёд на 50-60 метров и безопасный разъезд на сравнительно узкой дороге без ослепления встречных водителей.
Современные системы освещения можно разделить по типам светораспределения – на европейскую и американскую.
Европейская и американская системы освещения головного света автомобиля различны как по структуре создаваемого светового пучка, так и по принципам его формирования. Это обусловлено как особенностями организации движения, так и качеством дорожного покрытия. И та и другая системы имеют как двух, так и четырехфарное исполнение.
На американских автомобилях установлены фары, а чаще лампы-фары, в которых нить накала ближнего света смещена выше горизонтальной плоскости. Благодаря такому расположению световой поток ближнего света смещен в сторону правой обочины дороги и наклонен вниз. В формировании лучей и ближнего и дальнего света участвует вся светоотражающая поверхность рефлектора фары.
Европейская система освещения выполнена конструктивно иначе, нить накаливания ближнего света смещена вверх относительно фокуса отражателя, при этом нить заслонена от нижней полусферы специальным металлическим экраном.
В формировании ближнего света участвует только верхняя полусфера рефлектора фары.![]()
Диаграмма светораспределения
Ближний свет ксенон
Ближний свет галоген
Дальний свет (англ. – Driving light, Main Beam или Hi Beam)
Фара дальнего света — световой прибор, предназначенный для освещения дороги впереди транспортного средства при отсутствии встречного транспорта.
Дальний свет обеспечивает освещение дороги и обочины на расстоянии 100-150 метров, создавая яркий, плоский луч света относительно большой силы (мин. требования).
Фары дальнего света условно можно разделить на две категории. Это штатные фары дальнего света входящего в состав транспортного средства и дополнительные навесные фары, различных форм и размеров имеющие разнообразные характеристики светового луча и мощности ламп.
Как правило, штатные фары современных автомобилей в угоду дизайна имеют скромные размеры отражателя и обладают минимально необходимыми характеристиками. Для нечастых ночных поездок, света штатных фар вполне достаточно. Но, если ночные поездки на дальние расстояния являются для вас необходимостью, то установив дополнительные фары дальнего света, вы существенно обезопасите движение в темное время суток.
Модельный ряд фар дальнего света настолько разнообразен, что позволяет подобрать навесные фары, как на компактный легковой автомобиль, так и на подготовленный внедорожник.
Определившись с размером и дизайном фар, необходимо подобрать основные светотехнические характеристики, а именно форму луча и светосилу фары.
Скоростное движение по ночной магистрали требует от фар максимальной дальности луча, для своевременной реакции на возникшее препятствие. Для таких условий наилучшим образом подойдут фары с узким лучом, где вся светосила фары направлена на достижении максимальной дальности. Фары такого типа называются прожектором. Прожектор создает узкий слабо рассеивающийся концентрированный луч и служит для освещения предметов на значительном удалении до 1 километра.
Если вы чаще передвигаетесь по второстепенным дорогам, гораздо важней ширина луча, освещающая обочину и прилегающую к ней территорию, т.к. обочина дороги в ночное время таит много неожиданностей. Для таких условий, мы рекомендуем фары именно дальнего света и фары дальнего света с широким лучом. Эти фары не так “дальнобойны” как прожектора, но их дальность вполне достаточна для своевременной реакции на возникшее препятствие.
Напоминаем, что во избежание ослепления дальний свет должен быть переключен на ближний не менее чем за 150 метров до встречного автомобиля, а также на большем расстоянии, если встречный водитель периодически переключает свет своих фар. Ослепление может возникнуть также через зеркало заднего вида. Очень опасно неожиданное ослепление водителей встречных автомобилей, движущихся за переломом продольного профиля дороги или за поворотом. В этих случаях нужно заблаговременно переключить дальний свет на ближний.
Прожектор
Дальний свет
Дальний свет с широким лучом
Фары дневного света (англ. – Daytime Running Lights или DRL)
Первыми, кто осознал пользу постоянно включенных фар, были скандинавские страны. До недавнего времени их поддерживали частично: где-то включать фары обязывают лишь за городом или только в зимнее время. Но, похоже, это лишь полумеры…
Европейская статистика и многочисленные исследования убедительно подтверждали: «дневной» свет на автомобилях нужно узаконить.
И вот все страны Европейского союза решили присоединиться к своим северным соседям — с 2003 года включенные фары стали столь же обязательным условием движения, как пристегнутый ремень безопасности!
В двадцати округах Нижней Саксонии провели акцию под названием «Включи свет днем». На опасных участках дорог установили информационные щиты, призывающие водителей в светлое время суток включить фары. И хотя призывы носили рекомендательный характер, немецкий педантизм возвел их в ранг закона. Результаты впечатляли: количество жертв на обозначенных трассах сократилось на четверть!
Фары дневного света или дневной ходовой огонь, это фары на передней части автотранспортного средства, излучающие яркий белый свет, для увеличения видимости транспортного средства в условиях дневного освещения.
Преимущества фар дневного света:
• Малое потребление электроэнергии, что практически не увеличивает расход топлива.
• Не увеличивает износ обычных головных фар.
• Оптимальный контраст в яркий солнечный день.
С февраля 2011 года легковые автомобили и легкие грузовики, продающиеся во всех странах Евросоюза, должны быть в обязательном порядке оснащены так называемыми фарами дневного света.
Фары рабочего света (англ. – Worklight)
Для проведения в ночное время строительных, монтажных, погрузочных и подобных работ необходим специализированный свет. Так как стандартные фары ближнего и дальнего света, а тем более прожектора не могут создать необходимого светового пятна, для этих целей применяют специальные фары рабочего света, предназначенные для освещения больших площадей.
Немаловажным моментом является то, что все современные фары рабочего света Hella построены по современной технологии FF (FF — сокращение от английского Free-Form — свободная форма или свободная поверхность). Расчет поверхности отражателя выполнен на компьютере, результат оптимальная подгонка поверхности рефлектора к лампе с повышенной светоотдачей.
Определенные части рефлектора, рассчитанного точка за точкой, отвечают за освещение определенной части дороги. Формируемый FF рефлектором световой поток распределяется более ровно, чем от классического параболического отражателя и создает равномерно залитый светом участок дороги с мягкими переходами и без резких контрастов. Например, у большинства фар интенсивность светового луча имеет плавный переход от максимальной яркости вверху оптического элемента с плавным снижением к нижней части. Этот эффект создается FF отражателем для равномерного освещения. Луч, падая на плоскость дорожного полотна, создает равномерную заливку с одинаковой яркостью пятна на всем его протяжении.
Фары рабочего света Hella имеют несколько типов светораспределения:
Long Range – Большинство фар с таким индексом имеют прозрачное стекло, без рисунка, фары такого типа формируют световое пятно на некотором удалении от источника света, причем промежуток между фарой и световым пятном остается минимально освещенным с четкой светотеневой границей.
Close Range – Широкий, заливающий луч этой фары освещает не только большую площадь, но и вертикальные препятствия. Световое пятно формируется в непосредственной близости от источника света. Возникает ощущение, что свет “заглядывает” за угол. Для увеличения яркости пятна мы рекомендуем выпирать фары с двумя лампами 55W 12V или 70W 24V или с фары с газоразрядной лампой (ксенон).
Ground illumination — Специализированная фара для освещения земли с очень широким и ярким лучом, превосходящего фары Close Range. В верхней части светового луча фара имеет четкую светотеневую границу, что не приводит к ослеплению стороннего наблюдателя.![]()
Ground illumination идеально подходит для случаев, когда нужно акцентировано осветить грунт на большой площади. Фара поставляется как с галогеновыми лампами H9 65W так и с газоразрядными (ксенон).
Reversing Light — Есть еще один тип светораспределения Reversing Light имеющий косвенное отношения к фарам рабочего света, единственное, что их объединяет, это уровень защищенности фар и одинаковые корпуса. Reversing Light – Это специализированный свет для движения задним ходом, фара формирует широкий плоский луч “веер” и требует минимальной высоты монтажа. В таком случае свет от фары размазывается на плоскости, создавая максимальную площадь освещения и не ослепляя водителей двигающихся позади вас.
Бессмысленно использовать в качестве фар рабочего света:
— Фары ближнего света.
— Фары дальнего света.
— Фара противотуманного света.
Ближний свет
Дальний свет
Противотуманный свет
Рабочий свет
Автор: Андрей Артамонов
Фото и рисунки: www.
off-road-light.ru и Hella KGaA Hueck & Co.
Как улучшить свет фар по заводской технологии — Прилавок
- Прилавок
- Запчасти
Осень и грядущая зима — темное полугодие, когда и без того тусклые от времени фары еще и вечно заляпаны грязью. Холодно, грустно и темно. Езда «по приборам» устраивает далеко не каждого, так что многие водители обращаются за улучшение головного света. Тем более, что решения есть. Подробности на портале «АвтоВзгляд»
Максим Строкер
Вряд ли найдется в России водитель, который бы хоть раз в жизни не проклинал свой автомобиль за качество и количество освещения дороги. Воистину, стоит «кострам рябин» заняться, как световой пучок теряется на первых 10 метрах дистанции, а ездить приходится буквально «на ощупь». Кому такое понравится? Ясное дело, отступать мы не привыкли, да и некуда — новую машину не купить и с одобренным кредитом — так что по старой традиции будем искать пути решения.
Обычно, узкая тропинка вела автовладельца прямиком на китайский сайт, где за «горсть пятаков» обещали превратить фару в прожектор, а «габариты» в маяк.
Первая стадия — доверие — заканчивалась обычно на третьем почтовом конверте из далекой Азии, который так и не решал поставленной задачи. То светили тускло, то работали мало, то не работали вообще.
Дальше начиналась самодеятельность: полироли, мойки и разборки, чистки и смазки. Но и тут каждого испытателя «народных методов» ждало разочарование: из старого ботинка новый, увы, не сделаешь. Оставалось либо искать дальше, либо смириться. Мы не из последних, мы так просто не сдаемся.
На прилавке современного автомагазина непросто найти качественное решение, стоимость которого не кусается. Плату за бренд и за разработки никто не отменял, так что либо плати, либо изобретай сам. Однако такие решения все же есть. Например, старейший и уважаемый европейский бренд Tungsram, ведущий свою историю с конца 19 века и стоящий, можно сказать, у истоков мировой электрификации. Производитель уверенно конкурирует с именитыми Osram и Philips в Старом Свете, но подзабыт в России. Вышло это недоразумение по простой причине: американский гигант General Electric приобрел компанию ради расширения на рынке Европы, а вот сами европейцы при этом потерялись.
Проще говоря, большинство ламп, которые мы знаем под брендом GE, на самом деле производились на венгерских заводах бренда Tungsram общими «тиражами» аж по 250 млн. экземпляров в год. Но, как известно, время все расставляет на свои места, и третий по иерархии, объемам и прочим показателям, в том числе и поставкам на конвейеры, европейский производитель ламп вернулся в наши широты.
252819
115113
Пока американский гигант разбирался со своими профильными и не очень активами, венгры умудрились не только пропасть из памяти потребителей, как самостоятельный бренд, но и построить при поддержке GE сверхсовременное производство, а также создать продукты, которые собрали множество мировых наград. Так, крупнейший британский автомобильный журнал Auto Express назвал в 2018 году лампу Megalight Ultra +130 (тогда еще производимой под маркой GE) лучшей сменной лампой для передних фар. В ходе испытаний 9 образцов ламп измерялись освещенность на расстоянии 50 и 75 метров, а также определялась наиболее яркая зона освещенности световым потоком более 20 люмен.
Во всех трех дисциплинах лучшей была признана лампа Megalight Ultra +130.
Что же в лампах Tungsram такого особенного?
Во-первых, качество, которым так страдают китайские аналоги. На любом заводе бренда каждая лампочка проходит восемь этапов проверки, и если лишь однажды возникли вопросы, то изделие просто отправляется в утиль. Таким нехитрым образом удалось достичь впечатляющего результата: из миллиона ламп бракованными в среднем оказываются лишь две. Нет, это не опечатки: две лампы на миллион. Впрочем, для оценки качества сборки достаточно просто взять лампочку Tungsram в руки и разглядеть невооруженным глазом: это, конечно, далеко не китайская поделка, болезненно висящая на плохой спайке и трех тоненьких проводках.
Сделано добротно, крепко и качественно. Такой лампой не стыдно обогатить даже крепкую иномарку премиального класса — в грязь лицом не ударит.
Во-вторых, Tungsram обладает очень интересной с прикладной точки зрения линейкой автомобильных ламп.
Начать стоит с упоминавшейся уже выше серии Tungsram Megalight Ultra. Это лампы широкого диапазона с различными значениями прибавочного света: +50%, +90%, +120% и +150%. Конкретные уровни освещенности варьируются в зависимости от типа лампы и конструкции фар. Все категории ламп есть в цоколях h2, h5, H7, h21 и только самая мощная Tungsram Megalight Ultra +150% — лишь в h5 и H7. Эффект от интеграции нового «светильника» особенно заметен на машинах с новомодной узкой оптикой, которая просто вынуждает водителя либо щуриться, либо сразу ставить мощный «свет».
Отдельно стоит сказать про Megalight LED headlight — диодные мегалампы, которые и выглядят потрясающе, и светят соответственно.
Они небольшие, оснащены собственными радиаторами охлаждения и обеспечивают достойнейшее освещение дорожного полотна даже темной зимней ночью. Megalight LED headlight создают цветовую температуру в 6000 К — холодный белый, не утомляющий глаза свет. К ним же предлагается и блок-адаптер, который будет необходим для замены «галогена» на светодиоды.
У покупателя современного, если быть до конца откровенным, вариантов два: либо сразу, с завода покупать самый дорогой LED-вариант, либо сразу после покупки искать альтернативы. Уж слишком велика разница между классической «лампочкой Ильича» и диодной от Tungsram.
Есть в линейке также и светодиодные миниатюрные ретрофитные лампы для габаритных огней, стоп-сигналов и освещения салона. Это яркая и долговечная альтернатива традиционному освещению. Чтобы сделать их установку в автомобиль абсолютно беспроблемной Tungsram предлагает несколько видов адаптеров сопротивления, различающихся в зависимости от мощности подключаемой лампы. Третий важный пункт — конечно, цена. При высочайшем европейском качестве, она существенно приятней глазу, чем равноценные аналоги, но при этом не в ущерб качеству. В России автолампы Tungsram уже представлены на крупнейших интернет-площадках, а также на специализированных сайтах.
Покупая диодную лампу, стоит помнить, что она прослужит втрое дольше ксенона и в 10 раз дольше лампы накаливания.
Неужели не стоит один раз купить добротную автолампу и наслаждаться качественным и безопасным светом весь срок службы автомобиля?
- Лайфхак
- Вождение
722849
- Лайфхак
- Вождение
722849
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
ТО, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, дорога
Автомобильные фары и фары: что это такое и когда их использовать
Признайтесь, вы никогда не пользовались противотуманными фарами. Вы бы даже знали, где их найти на приборной панели?
Не волнуйтесь, многим из нас нужно напоминать о том, что делают наши различные источники света и когда их использовать.
Вот наше полезное руководство, объясняющее все, что вам нужно знать об автомобильных фарах.
Какие существуют типы огней?
В наших автомобилях есть несколько огней: указатели поворота, которые используются как аварийные огни, задние фонари, расположенные рядом со стоп-сигналами, и фары, которые мы можем устанавливать в разные режимы.
Читайте дальше, чтобы узнать, какие фары есть в вашем автомобиле и для чего они нужны.
Фары ближнего света
Фары ближнего света являются наиболее часто используемыми фарами; ярче, чем габаритные огни, но не так ярко, как дальний свет фар.
Они получили свое название из-за наклона вниз, к дороге. Выключатель для их включения обычно находится на циферблате приборной панели или изогнутом стержне индикатора, хотя многие новые автомобили имеют ходовые огни, которые работают без участия водителя.
Когда использовать фары ближнего света
Правила дорожного движения говорят: «Вы должны использовать фары, когда видимость серьезно ограничена», причем «серьезно ограниченная» определяется, когда вы можете видеть менее чем на 100 м перед собой.
Это означает, что их нужно включать ночью и в плохую погоду.
Фары дальнего света
Фары дальнего света — это самый яркий тип фар на обычных транспортных средствах.
Они расположены под углом выше, чем фары ближнего света, что позволяет лучше видеть дорогу. Иногда их называют дальним светом.
Выключатель для их включения обычно находится рядом с выключателем ближнего света фар, и они могут использовать другой набор ламп.
Когда использовать дальний свет
В ночное время на неосвещенных участках дороги следует использовать только дальний свет фар.
При встрече со встречным транспортом (включая велосипедистов или пешеходов), следовании за другим транспортным средством или движении на левых поворотах необходимо выключать дальний свет фар, так как они часто могут ослеплять и могут стать причиной аварии.
Противотуманные фары
Противотуманные фары предназначены для того, чтобы прорезать туман и дымку, в отличие от дальнего света, который отражается от тумана.
Обычно они поставляются в двух комплектах, спереди и сзади, с цветными кодами переключателей: желтым для задних противотуманных фар и зеленым для передних противотуманных фар.
В большинстве автомобилей вам необходимо включить ближний свет перед тем, как нажать или повернуть переключатель противотуманных фар.
Когда использовать противотуманные фары
Противотуманные фары следует использовать только при видимости менее 100 метров. Если использовать классическое британское измерение в перспективе: это примерно длина футбольного поля.
Важно не использовать противотуманные фары при лучшей видимости, так как вы рискуете ослепить других водителей.
Подробнее: Вождение в тумане – когда использовать противотуманные фары
Аварийная сигнализация
Аварийные огни можно увидеть во всех углах автомобиля – они обычно используются в качестве указателей поворота.
Мигающие желтые индикаторы используются для предупреждения других водителей об опасности или препятствиях на дороге, а кнопка на приборной панели обозначена треугольником, как показано выше.
Когда использовать аварийную световую сигнализацию
Вы должны использовать свои аварийные огни, только если ваш автомобиль стоит, чтобы предупредить других, что вы создаете временное препятствие.
Это может произойти, если вы попали в аварию, сломались или были вынуждены остановиться из-за препятствия.
Вы также можете включить аварийную сигнализацию, если вы находитесь на автомагистрали и впереди есть препятствие, о котором вам нужно предупредить других водителей.
Индикаторы
Индикаторы расположены там же, где и аварийная сигнализация, и видны со всех сторон автомобиля.
Мигающие желтые огни включаются и выключаются с одной стороны автомобиля с помощью переключателя указателей поворота. Они также автоматически отключаются, когда вы выпрямляете колеса после поворота.
Когда использовать индикаторы
Габаритные/стояночные огни
Автомобильные габаритные огни или габаритные огни, как их иногда называют, обычно находятся в блоках фар в передних углах автомобиля.
Габаритные огни не такие яркие, как фары, поэтому они используются водителями, чтобы сделать себя заметными для транспорта в то время, когда недостаточно темно для основного освещения.
Выключатель для их включения обычно находится на циферблате приборной панели или изогнутом стержне индикатора.
Когда использовать габаритные огни/стояночные огни
В Правилах дорожного движения говорится, что все транспортные средства должны иметь габаритные огни или габаритные огни, когда они припаркованы на дороге (или стоянке) с ограничением скорости более 30 миль в час. Они предназначены для того, чтобы оставаться включенными в течение длительного периода времени, когда вы покидаете свой автомобиль, и не должны разряжать аккумулятор.
Если на дороге есть ограничение скорости 30 миль в час или меньше, вам не нужно использовать габаритные огни, если:
- ваше место находится на признанной стоянке или стоянке, или
- вы стоите лицом по направлению движения транспорта, близко к бордюру и не менее чем в 10 метрах от ближайшего перекрестка
Подфарники также должны быть включены, если ваш автомобиль по неизбежным причинам припаркован на какой-либо дороге в тумане.
Подробнее: Габаритные огни – что это и когда их использовать? 9
Купить
Стоп-сигналы
Стоп-сигналы также красного цвета и расположены рядом с задними фонарями. Они подсвечиваются, показывая другим водителям, что вы затормозили и замедляетесь.
Вы должны следить за тем, чтобы они всегда были чистыми и работали. Помимо связанных с этим рисков безопасности, неисправный стоп-сигнал может привести к тому, что вас остановит полиция и вынесет:
- Устное предупреждение
- Уведомление о фиксированном штрафе, включая штраф в размере 60 фунтов стерлингов и три балла в ваших правах
- A Уведомление об устранении неисправности транспортного средства – 14-дневный заказ на устранение неисправности и предоставление доказательств устранения неисправности.
- Уведомления о штрафных санкциях – что это такое и можно ли обжаловать?
- Уведомления о фиксированных штрафах: все, что вам нужно знать
Типы автомобильных ламп накаливания
Поскольку автомобили меняются как никогда раньше, неудивительно, что их лампы также развиваются.

Поскольку производители учитывают воздействие своей работы на окружающую среду, энергоэффективные решения стали более популярными для наших автомобилей. Достижения в области технологий дали нам три распространенных типа ламп:
- галогенные
- светодиоды (LED)
- ксеноновые/разрядные лампы высокой интенсивности (HID)
галогенные фары
90 002 Галогенные фары являются наиболее популярными на Наши дороги сегодня. Они используют комбинацию газов — обычно азота и аргона — и вольфрамовую нить в стеклянной трубке.При нагревании нити возникает свет. Они дешевы и их легко заменить, но в последние годы они потеряли популярность.
Стандартная галогенная лампа дает 1300 люмен, хороший уровень света, но тусклее, чем другие варианты.
Ненужное и неиспользованное тепло, выделяемое галогенными лампами, делает их невероятно неэффективными, а поскольку свет не сфокусирован, освещение дороги не такое яркое, как могло бы быть.

Светодиодные фары
Светодиоды расшифровываются как «светоизлучающие диоды» и в настоящее время являются наиболее энергоэффективной широко доступной системой.
Благодаря короткому времени нарастания — времени, необходимому для включения — они работают в 250 раз быстрее, чем галогенные, что делает их идеальной системой для стоп-сигналов и сигнальных ламп.
Долговечный источник света имеет небольшие размеры и может быть выполнен в различных конструкциях, что дает производителям гораздо больше гибкости при проектировании. Эти направленные огни ярче, чем галогенные лампы той же мощности.
Светодиоды выделяют небольшое количество тепла на излучателе при прохождении электричества и требуют систем охлаждения, чтобы избежать повреждения близлежащих кабелей. Системы охлаждения обычно располагаются в моторном отсеке.
Благодаря ряду компонентов, изготовленных руками человека, светодиоды стоят дороже по сравнению с галогенными лампами.
Ксеноновые фары
Ксеноновые фары высокой интенсивности (HID) нагревают газы и редкие металлы для получения яркого белого или голубого свечения.

Они в три раза ярче галогенных ламп той же мощности. Ксеноновым лампам для запуска требуется больше энергии, чем галогенным, но они потребляют гораздо меньше энергии и имеют больший срок службы.
Ксеноновые фары очень своеобразны, когда вы видите их на дороге, но они не стали отраслевым стандартом по нескольким причинам. Среди них стоимость редких металлов, необходимых для их производства, их неконтролируемая яркость, которая часто вызывает блики для других водителей, и время, необходимое для достижения полной яркости. 9За 1 номинированное транспортное средство. Распространяется на новые, личные и отдельные транспортные средства Extra & Complete. Окончание 24/05/23, 7:00
Ослеплены более яркими фарами? Это не ваше воображение.
Бизнес|Ослеплены яркими фарами? Это не ваше воображение.
https://www.nytimes.com/2021/06/05/business/led-hid-headlights-blinding.htmlРеклама
Продолжить чтение основного материалаРост использования светодиодов и популярность пикапов и внедорожников вызвала жалобы на яркий свет и яркость фар.
Светодиоды в фарах стали более распространенными и рассматриваются как улучшение по сравнению с галогенными лампами. Но не все водители им довольны. Кредит … Джейсон Генри для The New York Times
Светодиоды в фарах встречного транспорта стали настолько интенсивными для Шона ДеВри рассказывает, что во время вождения он начал привычно закрывать левый глаз и держать правый открытым.
Это было в 2019 году. С тех пор, по его словам, его правый глаз «болит так сильно, что иногда мне просто хочется его выколоть». Он сказал, что у него развилась прерывистая боль и чувствительность к свету, что повлияло на его социальную жизнь и манеру вождения.
48-летний г-н ДеВриз из Дуна, штат Айова, сказал, что у него нет диабета или высокого кровяного давления, которые могли бы повлиять на его зрение, и он не занимается рискованным поведением, которое может повредить его глазам.

«Я без каски не сварил», — сказал он. «Я не смотрел на солнце в бинокль».
Достижения в области технологий освещения улучшили вождение в ночное время для многих, но введение более ярких фар, которые также располагаются выше на внедорожниках и пикапах, вызвало широко распространенную критику за то, что фары стали чрезмерно яркими.
«Если вы не пострадали от них, вы их заденете», — сказал г-н Де Врис, имея в виду светодиодные фары. «Подожди. Ты следующий. Это только вопрос времени».
Мистер ДеВриз не выдумывает вещи. Мэтт Коссофф, директор по продукту Retrofit Source, дистрибьютора фар для легковых и грузовых автомобилей из Атланты, сказал, что фары «абсолютно стали ярче».
Фары с закрытым светом использовались с 1950-х по 1980-е годы и, как правило, давали плохой световой поток. Галогенки с вольфрамовыми нитями и большей мощностью появились в конце 19 века.80-х и начала 1990-х годов.
Разрядные лампы высокой интенсивности, излучающие яркое свечение, близкое к спектру дневного света, появились в конце 1990-х и начале 2000-х годов.
В 2010-х годах светодиоды стали популярными, потому что они были долговечными, энергоэффективными и воспринимались автопроизводителями как привлекательные и современные.Но они также вызвали жалобы на то, что они слишком хороши. Есть даже группа в Facebook и онлайн-петиция, посвященная запрету ослепления фар.
«Баланс, который мы всегда пытаемся найти, заключается в том, что является смягчением и каковы непредвиденные последствия?» сказал Эрик Кеннеди, адъюнкт-профессор биомедицинской инженерии в Университете Бакнелла в Льюисбурге, штат Пенсильвания.
. Тенденция к улучшению освещения фар частично подпитывается производителями, стремящимися получить более высокие рейтинги безопасности от Страхового института безопасности дорожного движения, сказал профессор Кеннеди.
Когда в 2016 году институт, независимая некоммерческая исследовательская группа, опубликовал свои первые рейтинги фар, только одна система фар из более чем 80, получивших оценку, получила оценку «хорошо».
По данным института, по состоянию на март более четверти протестированных получили такую оценку.Жалобы на слепящий свет фар не новы, и им уже не менее 20 лет.
После того, как в 2001 году Национальная администрация безопасности дорожного движения запросила у общественности комментарии по поводу бликов, она выпустила отчет, в котором говорилось, что 4000 полученных ответов «были больше, чем ответы, полученные НАБДД по другим вопросам безопасности».
Около 30 процентов респондентов заявили, что в ночное время они сталкивались с «тревожным» бликом фар встречного транспорта или машин, фары которых появлялись в их зеркалах заднего вида. В отчете этот процент описывается как «значительное число», которое «нельзя игнорировать».
Жалуются не только старые драйверы.
В отчете говорится, что 11 процентов тех, кто оценил встречный свет как тревожный, были старше 65 лет, а 45 процентов были в возрасте от 35 до 54 лет. Водители в возрасте от 18 до 24 лет больше всего жаловались на блики от движущихся сзади автомобилей.
Люди, которые водят автомобили, «будут сильно поражены фарами, установленными высоко» на внедорожниках и грузовиках, сказал Дэниел Стерн, главный редактор Driving Vision News. Кредит… Вонг Мэй-Э/Associated Press
Огни со временем стали меньше, и «любая заданная интенсивность кажется ярче, если она излучается меньшей видимой поверхностью, а не большей», — сказал Дэниел Стерн, главный редактор журнала Driving Vision News, технического журнала, посвященного автомобильной светотехнике.
«Высокие пикапы, внедорожники и короткие маленькие автомобили одновременно популярны», — добавил он. «Глаза в низкой машине будут сильно слепить от фонарей, установленных высоко на внедорожнике. или грузовик каждый раз». (Почти половина из 280 миллионов зарегистрированных легковых автомобилей в США — внедорожники или пикапы.)
Светодиодные и газоразрядные фары высокой интенсивности могут казаться более синими в их выходном спектре, чем галогенные, и они часто вызывают «значительно более сильные реакции дискомфорта», чем теплый белый или желтоватый свет, сказал г-н Стерн.

«Зрительной системе человека сложно обрабатывать синий свет, потому что волны синего цвета, как правило, фокусируются непосредственно перед сетчаткой, а не на ней», — сказал он.
Марк Бейкер, основатель группы активистов под названием Softlights, сказал, что, хотя синие светодиоды могут быть одними из лучших для ночного вождения, это не значит, что они подходят для всех.
«Это правда, что синий цвет позволит вам светить дальше», — сказал он. «Если вы решите сказать: «Я собираюсь сделать самый большой и самый плохой свет, какой только смогу», вы не обращаете внимания на рецепторы другого водителя, приближающегося к вам».
«Яркость» не является термином, общепризнанным учеными и исследователями, которые вместо этого относятся к люменам или светоотдаче. Галогенные лампы излучают от 1000 до 1500 люмен, в то время как газоразрядные лампы высокой интенсивности и светодиоды могут измерять от 3000 до 4000 люмен.
«Нам нужно обратить внимание на концентрацию, — говорит М.
Ниса Хан, президент исследовательской и инженерной компании IEM LED Lighting Technologies, базирующейся в Ред-Банке, штат Нью-Джерси. » она сказала. «Плотность люмена, когда он действительно накапливается и проходит через крышу, вот когда наши глаза начнут жаловаться».Г-н Стерн сказал, что другие основные факторы, влияющие на проблему, включают направленность фар, которой уделяется мало внимания, но она «гораздо важнее, чем технология в фаре или то, сколько света она излучает», а также широкое распространение светодиодных ламп на вторичном рынке и разрядные комплекты высокой интенсивности.
Дэвид Эйлор, менеджер по тестированию активной безопасности в Страховом институте безопасности дорожного движения, сказал, что технология, известная как система помощи при дальнем свете, автоматически переключает дальний свет на ближний при обнаружении приближающегося автомобиля.
Эта функция, представленная около пяти лет назад, становится все более доступной. По словам г-на Эйлора, пока не ясно, уменьшились ли жалобы на блики фар.







В 2010-х годах светодиоды стали популярными, потому что они были долговечными, энергоэффективными и воспринимались автопроизводителями как привлекательные и современные.
По данным института, по состоянию на март более четверти протестированных получили такую оценку.

Ниса Хан, президент исследовательской и инженерной компании IEM LED Lighting Technologies, базирующейся в Ред-Банке, штат Нью-Джерси. » она сказала. «Плотность люмена, когда он действительно накапливается и проходит через крышу, вот когда наши глаза начнут жаловаться».